Блоги министров

Министерство осуществляет руководство, а также в пределах, предусмотренных законодательством, межотраслевую координацию в финансовой сфере.

23.11.2017
Ответ Министра финансов РК от 23 ноября 2017 года на вопрос от 7 ноября 2017 года № 476372 «Предоставление поставщиком образцов закупаемого товара в случае заключения договора государственных закупок»

Мухамеджанулы Дархан, вторник, 7 ноября 2017 года № 476372

Автору блога:  Султанов Б.Т

Категории:  Свободная тема


В соответствии с пп. 2 п.3 ст.21 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках» в конкурсной документации запрещается устанавливать условия государственных закупок, которые влекут за собой ограничение количества потенциальных поставщиков, в случаях, не предусмотренных настоящим Законом, в том числе касающиеся: -содержания указаний на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара и наименование производителя, а также иных характеристик, определяющих принадлежность приобретаемого товара, работы, услуги отдельному потенциальному поставщику, за исключением следующих случаев осуществления государственных закупок. Вопрос. В целях поставки качественного товара имеет ли право Заказчик предусмотреть в типовом договоре конкурсной (аукционной) документации требование о предоставлении поставщиком образцов закупаемого товара в определенные сроки с момента вступления в силу договора.

23.11.2017
Ответ Министра финансов РК от 23 ноября 2017 года на вопрос от 19 октября 2017 года № 475203 «Расторжение договора с технадзором при заключении договора государственных закупок»

Әбдікәдір Үсен, четверг, 19 октября 2017 года № 475203

Автору блога:  Султанов Б.Т

Категории:  О работе государственных органов (госуслуги)


Работник организации разработчика проектно- сметной документации объекта одновременно, является директором ТОО по технадзору этого же объекта. Вопрос, можно ли на основании этого расторгнут договор с технадзором ссылаясь на пп2, п1, ст.6 Закона РК "О государственных закупках"?

23.11.2017
Ответ Министра финансов РК от 23 ноября 2017 года на вопрос от 20 октября 2017 года № 475238 «Графа технической спецификации, оценивающая соответствие поставленного товара - требуемым характеристикам технической спецификации по договору госзакупок»

Елшина Людмила, пятница, 20 октября 2017 года № 475238

Автору блога:  Султанов Б.Т

Категории:  Малый и средний бизнес


Согласно содержания, какой графы технической спецификации заказчик оценивает соответствие поставленного товара - требуемым характеристикам технической спецификации по договору государственных закупок? 1. ГРАФА: Дополнительное описание лота (которая заполняется автоматически при выборе заказчиком КТРУ) или 2. ГРАФА: Описание функциональных, технических, качественных и эксплуатационных характеристик (которая заполняется вручную для каждого лота отдельно)

23.11.2017
Ответ Министра финансов РК от 23 ноября 2017 года на вопрос от 27 октября 2017 года № 475696 «Приобретение услуги аренды автотранспорта с водителем»

ШИГАНОВ ТАМЕРЛАН ТИМУРОВИЧ, пятница, 27 октября 2017 года № 475696

Автору блога:  Султанов Б.Т

Категории:  О работе государственных органов (госуслуги)


Прошу разъяснить будет ли относиться приобретение услуг по аренде автотранспорта с водителем у физического лица предметом государственных закупок, требующее проведение соответствующих процедур на портале государственных закупок, или данную процедуру можно заключить как договор возмездного оказания услуг без применения норм законодательства о государственных закупках

21.11.2017
Ответ Министра финансов РК от 21 ноября 2017 года на вопрос от 13 ноября 2017 года № 476774 «Действие Закона госзакупках на государственные предприятия на праве хозяйственного ведения, переданные в доверительное управление негосударственным субъектам»

Зайнуллин Самат, понедельник, 13 ноября 2017 года № 476774

Автору блога:  Султанов Б.Т

Категории:  Малый и средний бизнес


Согласно пп.27) ст.2 Закона РК «О государственных закупках» (далее – Закон) заказчиками признаются государственные органы, государственные учреждения, а также государственные предприятия, юридические лица, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат государству, и аффилиированные с ними юридические лица, за исключением национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных управляющих компаний, национальных компаний и аффилиированных с ними юридических лиц, Национального Банка Республики Казахстан, его ведомств, организаций, входящих в структуру Национального Банка Республики Казахстан, и юридических лиц, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат Национальному Банку Республики Казахстан или находятся в его доверительном управлении, и аффилиированных с ними юридических лиц. Согласно ст.1 Закона настоящий Закон применяется к отношениям, связанным с приобретением товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения функционирования, а также выполнения государственных функций либо уставной деятельности заказчика. В этой связи прошу Вас разъяснить распространяется ли действие Закона на государственные предприятия на праве хозяйственного ведения, переданные в доверительное управление негосударственным (частным) субъектам.

20.11.2017
Ответ Министра финансов РК от 20 ноября 2017 года на вопрос от 27 октября 2017 года № 475775 «Взаимозаменяемость строительных машин, механизмов и автотранспортных средств, предусмотренных конкурсной документацией»

Балсарин Маргулан, пятница, 27 октября 2017 года № 475775

Автору блога:  Султанов Б.Т

Категории:  О работе государственных органов (госуслуги)


Согласно п. 85 Правил осуществления государственных закупок утвержденных Приказом Министра финансов Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года № 648 (далее - Правила) при отсутствии в проектно-сметной документации соответствующего раздела (проект организации строительства), содержащего потребность в основных видах строительных машин, механизмов, автотранспортных средств и трудовых ресурсах на основании проектно-сметной документации разрабатывается и согласовывается с проектировщиком перечень основных видов строительных машин, механизмов, автотранспортных средств и трудовых ресурсов, отражающий такую потребность. Согласно п.15 приложение 5 к конкурсной документации указанного в Правилах взаимозаменяемость строительных машин, механизмов и автотранспортных средств, предусмотренных конкурсной документацией, и строительных машин, механизмов и автотранспортных средств, представляемых в конкурсной заявке потенциального поставщика согласовывается с проектировщиком. При этом сам перечень основных видов строительных машин, механизмов, автотранспортных средств и трудовых ресурсов разрабатывается Заказчиком, в этой связи согласование с проектировщиком взаимозаменяемости строительных машин, механизмов и автотранспортных средств, предусмотренных конкурсной документацией, и строительных машин, механизмов и автотранспортных средств, представляемых в конкурсной заявке потенциального поставщика проводится Заказчиком при рассмотрении конкурсных заявок потенциальных поставщиков. Так как Заказчик должен первую очередь сам посмотреть технику потенциального поставщика и направить на согласование проектировщику при рассмотрении заявок потенциальных поставщиков. На основании вышеизложенного, просим Вас разъяснить, правомерны ли действия Заказчика при согласовании с проектировщиком строительных машин, механизмов и автотранспортных средств, предусмотренных конкурсной документацией, и строительных машин, механизмов и автотранспортных средств, представляемых в конкурсной заявке потенциального поставщика?

17.11.2017
Ответ Министра финансов РК от 17 ноября 2017 года на вопрос от 9 ноября 2017 года № 476617 «Заключение дополнительного соглашения договора государственных закупок об увеличении либо уменьшении суммы НДС»

Талдыбаев Асхат, четверг, 9 ноября 2017 года № 476617

Автору блога:  Султанов Б.Т

Категории:  финансы


На момент заключения договора о государственных закупках поставщик (т.е.МЫ) был неплательщик НДС. Договоры были заключены с начало года до ноября. С 6 ноября стали плательщиком НДС. Имеем ли права заключить с заказчиками дополнительное соглашение на увеличение суммы договора, т.е. на сумму НДС? либо как выйти с данной ситуации не нарушая существующие законы РК?

10.11.2017
Ответ Министра финансов РК от 10 ноября 2017 года на вопрос от 6 ноября 2017 года № 476289 «Внесение изменений в заключенный договор о государственных закупках «приобретение дополнительного объема…»»

Джаксыбаева Анара, понедельник, 6 ноября 2017 года № 476289

Автору блога:  Султанов Б.Т

Категории:  финансы


В 2017 году между Заказчиком и Поставщиком был заключен договор о государственных закупках на основании протокола итогов способом запрос ценовых предложений (открытый конкурс, аукцион) (далее-Итоги) по результатам, которых образовалась экономия от суммы, предусмотренной в годовом плане государственных закупок. В настоящее время возникла производственная необходимость приобретения дополнительного объема по договору о государственных закупках превышающий экономию по результатам итогов. В соответствии с пп.3) п.2 статьи 43 Закона РК «О государственных закупках» от 4 декабря 2015 года (далее - Закон) – «Внесение изменения в заключенный договор о государственных закупках при условии неизменности качества и других условий, явившихся основой для выбора поставщика, допускается: 3) в части уменьшения либо увеличения суммы договора о государственных закупках, связанной с уменьшением либо увеличением потребности в объеме приобретаемых товаров, работ, за исключением работ, указанных в подпункте 2) настоящего пункта, услуг, при условии неизменности цены за единицу товара, работы, услуги, указанных в заключенном договоре о государственных закупках данных товаров, работ, услуг. Такое изменение заключенного договора о государственных закупках товаров, работ, услуг допускается в пределах сумм, предусмотренных в годовом плане государственных закупок для приобретения данных товаров, работ, услуг». Учитывая вышеизложенное, правомерным ли будет приобретения дополнительного объема по договору о государственных закупках, следующим путем: на образовавшуюся экономию по результатам итогов закупок добавить средства с других статей затрат (экономия) путем внесения изменений в бюджет (план развития) с последующем внесением изменений в годовой план государственных закупок.

09.11.2017
Ответ Министра финансов РК от 9 ноября 2017 года на вопрос от 19 октября 2017 года № 475182 «Закупки услуг способом из одного источника на проведение комплексной вневедомственной экспертизы проектов»

Балсарин Маргулан, четверг, 19 октября 2017 года № 475182

Автору блога:  Султанов Б.Т

Категории:  О работе государственных органов (госуслуги)


Согласно статье 64-2 Закона РК "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан" Стоимость экспертных работ, выполняемых государственной экспертной организацией с участием отраслевых экспертиз, независимо от источника финансирования устанавливается в соответствии с правилами определения стоимости работ по проведению комплексной вневедомственной экспертизы проектов строительства объектов, утвержденными уполномоченным органом по делам архитектуры, градостроительства и строительства. Стоимость экспертных работ, выполняемых аккредитованными экспертными организациями с участием отраслевых экспертиз, устанавливается в соответствии с договором между заказчиком и экспертной организацией. По договорам, выполняемым в рамках государственных закупок, стоимость экспертных работ не может быть ниже стоимости, устанавливаемой в соответствии с правилами определения стоимости работ по проведению комплексной вневедомственной экспертизы проектов строительства объектов, утвержденными уполномоченным органом по делам архитектуры, градостроительства и строительства. Цена за экспертные работы устанавливается согласно приказу и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 21 декабря 2015 года № 780 "Об утверждении правил определения стоимости работ по проведению комплексной вневедомственной экспертизы проектов строительства объектов, а также комплексной градостроительной экспертизы проектов градостроительного планирования территорий различного уровня" и не может быть ниже стоимости, устанавливаемой в соответствии с настоящими Правилами. Согласно п.п.2) п.3 ст.39 Закона РК "О государственных закупках" государственные закупки способом из одного источника путем прямого заключения договора о государственных закупках осуществляются в случаях приобретения товаров, работ, услуг по ценам, тарифам, установленным законодательством Республики Казахстан. Согласно Закону РК"О правовых актах" законодательство Республики Казахстан – совокупность нормативных правовых актов, принятых в установленном порядке. Нормативный правовой акт – письменный официальный документ на бумажном носителе и идентичный ему электронный документ установленной формы, принятый на республиканском референдуме либо уполномоченным органом, устанавливающий нормы права, изменяющий, дополняющий, прекращающий или приостанавливающий их действие. Согласно п.п.7) п. 2 ст.7 Закону РК "О правовых актах" нормативные правовые приказы министров Республики Казахстан и иных руководителей центральных государственных органов относятся к основным видам нормативных правовых актов. На основании изложенного, просим вас разъяснить, возможно, ли применить п.п.2) п.3 ст.39 Закона РК "О государственных закупках" и провести закупки услуг на проведение комплексной вневедомственной экспертизы проектов указанные в п.п.1) п.1 статьи 64-3 Закона РК "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан" способом из одного источника.

09.11.2017
Ответ Министра финансов РК от 9 ноября 2017 года на вопрос от 19 октября 2017 года № 475201 «Повторное рассмотрение заявок на участие в конкурсе государственных закупок»

Әбдікәдір Үсен, четверг, 19 октября 2017 года № 475201

Автору блога:  Султанов Б.Т

Категории:  О работе государственных органов (госуслуги)


В абзаце 3 п.п. 2) п. 5 ст.27 Закона РК «О государственных закупках» (далее – Закон) сказано что, конкурсной комиссией при повторном рассмотрении заявок на участие в конкурсе не допускается отклонение потенциальных поставщиков по основаниям, не предусмотренным в протоколе предварительного допуска к участию в конкурсе. Но в п. 2 ст. 11 Закона, четко прописано что, достоверность информации, предоставляемой потенциальным поставщиком, может быть установлена заказчиком, организатором государственных закупок, единым организатором государственных закупок, уполномоченным органом либо органами государственного аудита и финансового контроля на любой стадии осуществления государственных закупок. Таким образом, в случае выявления Заказчиком недостоверной информации предоставленной потенциальными поставщиками путем запроса либо через интернет ресурсы можно ли Заказчику при повторном рассмотрении заявок ссылаясь на эти данные отклонять заявки потенциальных поставщиков?

09.11.2017
Ответ Министра финансов РК от 9 ноября 2017 года на вопрос от 23 октября 2017 года № 475365 «Устранение дефектов в течение срока действия гарантийного обязательства (заключение договора государственных закупок)»

ПИРЖАНОВ КАЙЫРХАН СОВЕТБЕКОВИЧ, понедельник, 23 октября 2017 года № 475365

Автору блога:  Султанов Б.Т

Категории:  финансы


1. 2015 году осенью был заключен договор о государственных закупках работ (на выполнение текущего ремонта), согласно пункту 14 вышеназванного договора подрядчик предоставляет гарантию Заказчику на эксплуатацию сроком на 2 года. 2016 году на выполненном подрядчиком работах обнаружены дефекты, которые при приемке работ по договору не выявлялось. Вопрос, обязан ли заказчик подавать исковое заявление в суд о признании недобросовестным участником ГЗ подрядчика? 2. 2016 году поставщиком был поставлен товар (принтер), с наличием гарантии на товар - 3 года (указано в договоре). 2017 году поставленный данным поставщиком товар перестала печатать (распечатывать), не по вине заказчика. Какие меры обязан и/или вправе принять заказчик, в отношении поставщика? 3. 2017 году была разработана ПСД (на капитальный ремонт здания), которая прошла соответствующую вневедомственную экспертизу проектов, в первом пункте указана сметный расчет стоимости строительства, во втором технический надзор и т.д. в шестом пункте указана "резерв средств заказчика на не предвиденные работы и затраты (2%)" какова роль данного пункта? При объявлении государственных закупок СМР способом конкурса прибавляется ли "резерв средств заказчика на не предвиденные работы и затраты (2%)"? 4. В соответствии с подпунктом г) пункта 5.2.9 СТ РК 615 – 1 - 2011 «Составы и вещества огнезащитные». Часть 1. Средства огнезащитные для древесины и материалов на ее основе» вправе ли заказчик (организатор ГЗ) установить квалификационное требование к потенциальным поставщикам при закупке услуг огнезащитной обработки для древесины и материалов на ее основе (кровли здании), наличие испытательной лаборатории, аккредитованную в государственной системе технического регулирования РК? Не противоречит ли данное требование закону "О государственных закупках"?

09.11.2017
Ответ Министра финансов РК от 9 ноября 2017 года на вопрос от 25 октября 2017 года № 475536 «Заключение договора по оказанию услуг авторского надзора способом из одного источника путем прямого заключения договора»

Косымбаев Самат, среда, 25 октября 2017 года № 475536

Автору блога:  Султанов Б.Т

Категории:  финансы


Согласно подпункта 48 пункта 3 статьи 39 Закона Республики Казахстан от 4 декабря 2015 года № 434-V ЗРК «О государственных закупках», приобретения услуг по авторскому надзору осуществляется способом из одного источника путем прямого заключения договора о государственных закупках - приобретения услуг по авторскому надзору за разработкой проектной документации объектов капитального строительства, авторскому надзору за строительством, реконструкцией и капитальным ремонтом объектов капитального строительства соответствующими авторами. Так, при направлении договора разработчику проекта на оказание авторского надзора за капитальным ремонтом по средствам веб-портала выяснилось, что разработчик проекта находится в реестре недобросовестных поставщиков. Справочно: согласно подпункта 6 пункта 1 статьи 6 Закона Республики Казахстан от 4 декабря 2015 года № 434-V ЗРК «О государственных закупках» Потенциальный поставщик не вправе участвовать в проводимых государственных закупках, если потенциальный поставщик состоит в реестре недобросовестных участников государственных закупок; Для решения данного вопроса были приняты следующие действия: В соответствии со статьей 1 Закона РК от 16 июля 2001 года № 242 «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности», авторский надзор - это правомочия автора по осуществлению контроля за: - разработкой проекта строительства (строительной документации), осуществляемого автором (авторами) архитектурного и градостроительного произведения; - реализацией проекта строительства, осуществляемого его разработчиками, включая автора (авторов) архитектурного или градостроительного произведения Вместе с тем, согласно пункта 1 статьи 16 закона РК от 10 июня 1996 года № 6 «Об авторском праве и смежных правах» (Закон), автору или иному правообладателю принадлежат имущественные (исключительные) права на использование этого произведения в любой форме и любым способом. В соответствии со статьей 31 Закона, имущественные права автора, могут быть уступлены полностью или частично, а также могут быть переданы для использования по авторскому договору о передаче исключительных прав или по авторскому договору о передаче неисключительных прав. Любая уступка имущественных прав должна оформляться письменным договором, подписываемым автором и лицом, которому уступлены имущественные права. Также, в соответствии с подпунктом 2-1 статьи 34 закона РК «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности», разработчик проекта вправе делегировать проведение (осуществление) авторского надзора за строительством объекта: 1) эксперту, имеющему аттестат на право осуществления инжиниринговых услуг в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности; 2) заказчику для самостоятельного выбора поставщика инжиниринговых услуг по ведению авторского надзора, имеющего соответствующий аттестат. Так в соответствии с подпунктом 1) пункта 2-1 статьей 34 Закона РК от 16 июля 2001 года № 242 «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности» автор проекта вправе делегировать проведение (осуществление) авторского надзора за строительством объекта эксперту, имеющему аттестат на право осуществления инжиниринговых услуг в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности. Разработчик проекта на имя Заказчика направил письмо о том, что им делегированы права по авторскому надзору эксперту, имеющему аттестат на право осуществления инжиниринговых услуг в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности. На основании вышеизложенного, просим Вас пояснить является ли правомерным заключение договора по оказанию услуг авторского надзора способом из одного источника путем прямого заключения договора с экспертом, имеющему аттестат на право осуществления инжиниринговых услуг в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, которому делегированы права разработчиком проекта.

09.11.2017
Ответ Министра финансов РК от 9 ноября 2017 года на вопрос от 26 октября 2017 года № 475619 «Наличие собственных строительных машин, механизмов и автотранспортных средств при заключении договора государственных закупок»

ЕРЕЖЕПОВ НУРЛАН БАКЫТОВИЧ, четверг, 26 октября 2017 года № 475619

Автору блога:  Султанов Б.Т

Категории:  финансы


В данный момент согласно «Об утверждении Правил осуществления государственных закупок» предусмотрено требование «Потенциальному поставщику может быть установлено требование о наличии собственных строительных машин, механизмов и автотранспортных средств, подлежащих регистрации и учету в соответствии с законодательством Республики Казахстан, указанных в соответствующем разделе проектно-сметной документации (проект организации строительства) либо в перечне трудовых ресурсов и основных видов строительных машин, механизмов и автотранспортных средств, но не более трех единиц. При этом указывается только требование к количеству собственных строительных машин, механизмов и автотранспортных средств, без привязки к конкретным видам» которое указано в примечаниях приложения 5. Потенциальный поставщик (сторона 1) участвующих в государственных закупках не имеет сам собственные строительные машины, механизмы и автотранспортные средства, подлежащих регистрации и учету в соответствии с законодательством Республики Казахстан, указанных в соответствующем разделе проектно-сметной документации (проект организации строительства) либо в перечне трудовых ресурсов и основных видов строительных машин, механизмов и автотранспортных средств не более трех единиц, но создает соглашение о консорциуме где привлекает вторую сторону 2 имеющие в наличии собственные строительные машины, механизмы и автотранспортные средства, подлежащих регистрации и учету в соответствии с законодательством Республики Казахстан, указанных в соответствующем разделе проектно-сметной документации (проект организации строительства) либо в перечне трудовых ресурсов и основных видов строительных машин, механизмов и автотранспортных средств более трех единиц. Вопрос: 1. Будет ли считаться выполненным условие требования о наличии собственных строительных машин, механизмов и автотранспортных средств, подлежащих регистрации и учету в соответствии с законодательством Республики Казахстан, указанных в соответствующем разделе проектно-сметной документации (проект организации строительства) либо в перечне трудовых ресурсов и основных видов строительных машин, механизмов и автотранспортных средств, но не более трех единиц потенциальным поставщиком (стороны 1) участвующим в государственных закупках? 2. Если при созданий консорциума участвует три стороны участников, но у каждого в наличии по одной собственной строительных машин, механизмов и автотранспортных средств, подлежащих регистрации и учету в соответствии с законодательством Республики Казахстан, указанных в соответствующем разделе проектно-сметной документации (проект организации строительства) либо в перечне трудовых ресурсов и основных видов строительных машин, механизмов и автотранспортных средств в итоге получается три единицы, также будет ли считаться выполненным данное требования.

09.11.2017
Ответ Министра финансов РК от 9 ноября 2017 года на вопрос от 30 октября 2017 года № 475829 «Требования к потенциальным поставщикам при разработки проектно-сметной документации объектов строительства»

Мадиев Бекжан, понедельник, 30 октября 2017 года № 475829

Автору блога:  Султанов Б.Т

Категории:  Свободная тема


Прошу Вас дать разъяснения касательно законодательства о государственных закупках по следующим вопросам: 1. (Первое) Касательно конкурсов по разработке ПСД. Согласно содержания требовании к потенциальным поставщикам в технической спецификации конкурсной документации заказчики требуют для разработки проектно сметной документации объектов строительства лицензионные программные комплексы «АВС» «AutoCad» «Credо» «ЛИРА», «GIS» и.т.д. с подтверждающими документами, а также оборудования не подлежащие регистрации и учету: гидравлические калькуляторы, нивелиры, тахеометры, теодолиты, трассоискатели и.т.д. а также кроме аттестованных квалификационных инженерно-технических специалистов, дополнительно геодезистов, геологов, экологов с подтверждающими документами. 2. (Второе) Касательно конкурсов на строительно-монтажные работы. Согласно содержания требовании к потенциальным поставщикам в технической спецификации конкурсной документации заказчики требуют для строительства, капитального ремонта, текущего ремонта специалистов: крановщиков, трактористов-машинистов, бетонщиков, плотников... которые не являются аттестованными инженерно-технических работниками, а также оборудования, не подлежащие регистрации и учету: домкраты гидравлические, трамбовки вибрационные, которые не подлежат регистрации и учету в соответствии с законодательством Республики Казахстан. Вопрос. Прошу Вас дать разъяснение, законно ли требования организаторов конкурса.

09.11.2017
Ответ Министра финансов РК от 9 ноября 2017 года на вопрос от 1 ноября 2017 года № 476091 «Отклонение заявки поставщика по причине, предоставления сведения о квалификации на основании старых правил осуществления госзакупок»

ЖУМАГАЗИН АЛМАТ БАГДАТОВИЧ, среда, 1 ноября 2017 года № 476091

Автору блога:  Султанов Б.Т

Категории:  финансы


Имеет ли право организатор при рассмотрении заявок потенциальных поставщиков (государственные закупки способом конкурса) отклонить заявку поставщика по причине, того, что поставщик предоставил сведения о квалификации - приложение 5 к конкурсной документации от правил осуществления государственных закупок с изменениями от 10.03.2017 года, то есть, которое уже утратило силу?

08.11.2017
Ответ Министра финансов РК от 8 ноября 2017 года на вопрос от 30 октября 2017 года № 475870 «Документ, подтверждающий оказания услуг исполнения договора о государственных закупках»

Канафина Гульнар, понедельник, 30 октября 2017 года № 475870

Автору блога:  Султанов Б.Т

Категории:  финансы


29.09.2017года на Веб-портале государственных закупок Республики Казахстан опубликовано, что исключена функциональность актов для финансовых, телекоммуникационных услуг и услуг электроснабжения, который в перечень услуг телекоммуникационные услуги, услуги по доступу к интернету. Учитывая вышеизложенное изменение, просим Вас разъяснить, какой документ будет являться подтверждением оказания услуг, если Компания не будет оформлять акт выполненных работ (оказанных услуг) посредством веб-портала? Нужно ли оформлять акт выполненных работ на бумажном носителе?

08.11.2017
Ответ Министра финансов РК от 8 ноября 2017 года на вопрос от 13 октября 2017 года № 474799 «Возмещение командировочных расходов»

Мадраимов Галим, пятница, 13 октября 2017 года № 474799

Автору блога:  Султанов Б.Т

Категории:  финансы


Позвольте выразить Вам свое почтение и задать следующие вопросы касательно возмещения командировочных расходов. Товарищество со 100% участием государства руководствуется правилами о служебных командировках в пределах РК, утвержденных постановлением Правительства РК от 22.09.2000 года №1428 (далее-Постановление №1428) и Постановлением Правительства Республики Казахстан от 6 февраля 2008 года № 108 "О возмещении государственным служащим расходов на служебные заграничные командировки за счет средств республиканского и местных бюджетов". Вопрос 1: Работник Товарищества предоставил проездные билеты, где в том числе указан сервисный сбор. Работник ссылается на статью 127 Трудового Кодекса, где прописано: работникам, направляемым в командировки, оплачиваются расходы по проезду. По мнению большинства, расходы по проезду предполагают все расходы, связанные с приобретением проездных билетов, включая оплату за бронь, за пастельные принадлежности если это ж/д транспорт, налоги и сервисные сборы. Возмещаются ли работнику сервисные сборы за приобретение проездных билетов? Вопрос 2: Работник был командирован заграницу. По приезду предоставил инвойс по проживанию в гостинице без фискального чека, мотивируя это тем, что законодательство данной страны не требует использование ККМ. В инвойсе уже прописано какого числа и какая сумма была оплачена. Если это был наличный расчет- прописывают дату внесения, сумму и метод оплаты наличный расчет. Если безналичный расчет - то прописывают дату внесения, сумму и последние 4 цифры банковской карточки (виза или мастер кард). Как быть в данной ситуации? Работник по факту проживал, по факту оплатил, но гостиница той страны не пробивает фискальный чек. Вопрос 3: Далее, тот же работник предоставил подтверждающий документ по провозу багажа. Дело в том, что при покупке авиабилета на международный рейс в целях экономии расходов, работник приобрел авиабилет по дешевому тарифу. Далее выяснилось, что по данному авиабилету разрешена только ручная кладь, а провоз багажа (свой чемодан с вещами) не разрешен. Может ли компания возместить стоимость за провоз багажа не учтенного в стоимости авиабилета? Учитывая тот факт, что это не перевес багажа, а неучтенный провоз багажа до 20 кг в стоимости авиабилета. Вопрос 4: Имеются случаи, когда работники заграницей пользовались трансфером (с аэропорта до гостиницы и с гостиницы до аэропорта), имеется чек. Возмещаются ли данные расходы? Вопрос 5: По командировочным расходам в пределах РК. Согласно пункту 9 Правил (Постановление №1428) работник предоставил подтверждающие документы по найму жилого помещения от индивидуального предпринимателя: счет-фактура, фискальный чек, акт оказанных услуг, договор аренды с ИП, свидетельство о государственной регистрации ИП. Нужно ли к данному свидетельству требовать письмо от территориального подразделения уполномоченного органа по налогам? По переговорам с налоговым комитетом, данное требование излишнее. Как быть в данной ситуации? Если данного письма нет, возмещает ли Товарищество работнику найм жилья по тем документам, перечисленные выше?

07.11.2017
Ответ Министра финансов РК от 7 ноября 2017 года на вопрос от 31 октября 2017 года № 475948 «Амортизация основных средств»

Ларькова Татьяна, вторник, 31 октября 2017 года № 475948

Автору блога:  Султанов Б.Т

Категории:  Свободная тема


2013 году при переводе бухгалтерского учета на МСФО организацией были переведены числящиеся на МБП стулья и кресла (приобретенные в 2007 году) в основные средства, в связи с этим износ начал начисляться с 2013 года, просим Вас разъяснить требуется ли в данном случае начислить износ с 2007 по 2012 года?

03.11.2017
Ответ Министра финансов РК от 3 ноября 2017 года на вопрос от 26 октября 2017 года № 475638 «Размещение Плана государственных закупок на веб-портал государственных закупок»

Мамашева Асель, четверг, 26 октября 2017 года № 475638

Автору блога:  Султанов Б.Т

Категории:  финансы


Обращаюсь к Вам по вопросам утверждения и размещения Плана государственных закупок на веб-портал государственных закупок. Веб-порталом предусмотрено возможность размещения предварительного плана закупок. В то же время, нигде не предусмотрены сроки возможного размещения и пользования размещенным планом. Согласно консультациям, предоставленным сотрудниками технической поддержки пользователей портала, возможно, осуществить государственные закупки способом конкурса и запроса ценовых предложений и определить победителя в любое время до начала 2018 года. Однако, согласно п.2 ст.43 Закона «О государственных закупках» Заказчик направляет победителю проект договора о государственных закупках в течение пяти рабочих дней. На основании вышеизложенного прошу Вас дать разъяснения на нижеуказанные вопросы: 1. Когда можно начинать загружать основной План государственных закупок при наличии утвержденного Плана? 2. Когда можно начинать объявлять об осуществлении государственных закупок способами запроса ценовых предложении и открытого конкурса? 3. В случае подведения итогов до середины декабря 2017 года возможно ли заключить договор до наступления 2018 года?

03.11.2017
Ответ Министра финансов РК от 3 ноября 2017 года на вопрос от 23 октября 2017 года № 475421 «Добавление 12% НДС к сумме закупок, если сумма не превышает 100 МРП»

Маямеров Даулет, понедельник, 23 октября 2017 года № 475421

Автору блога:  Султанов Б.Т

Категории:  финансы


Можем ли добавить 12% НДС к сумме закупок, если сумма не превышает 100 МРП? если по точнее 226900+НДС 12%