Блоги министров

Комитет государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан является ведомством Министерства финансов Республики Казахстан, осуществляющим в пределах компетенции центрального исполнительного органа регулятивные, реализационные и контрольные функции в сфере таможенного дела, по обеспечению полноты и своевременности поступлений налогов, таможенных и других обязательных платежей в бюджет.

Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 05.11.2019 года на вопрос от 09.10.2019 года № 574473 «Налоговые обязательства, если ТОО является доверительным управляющим по Договору доверительного управления, заключенного между ГУ и ТОО»

СЕЙФУЛЛИН ОЛЖАС ТЕМИРЛАНОВИЧ, среда, 9 октября 2019 года № 574473

Автору блога: Султангазиев М.Е.

Категории: Финансы


Заключен договор доверительного управления имуществом между Государственным учреждением и ТОО. 
В соответствии с пунктом 1 статьи 40 Кодекса Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года № 120-VI «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) под налоговым обязательством по деятельности по доверительному управлению понимается налоговое обязательство, возникающее в результате учреждения доверительного управления имуществом, в процессе его осуществления и (или) прекращения. При этом, исполнение налогового обязательства по корпоративному и индивидуальному подоходным налогам по деятельности по доверительному управлению осуществляется: 
1) учредителем доверительного управления по договору доверительного управления имуществом, акту об учреждении доверительного управления имуществом или выгодоприобретателем в иных случаях возникновения доверительного управления имуществом (далее по тексту настоящего Кодекса - учредитель доверительного управления) по: переданным в доверительное управление доле участия и (или) акциям; имуществу, переданному в доверительное управление по акту об учреждении доверительного управления имуществом; доходу, полученному юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем от банка второго уровня по доверительным операциям; составлению и представлению декларации в соответствии с Конституционным законом Республики Казахстан «О выборах в Республике Казахстан», Уголовно-исполнительным кодексом Республики Казахстан и Законом Республики Казахстан «О противодействии коррупции», если учредитель доверительного управления является физическим лицом, на которого возложена такая обязанность. 
Для целей Налогового кодекса под актом об учреждении доверительного управления имуществом понимается документ, который служит основанием возникновения доверительного управления имуществом, по которому доверительным управляющим является физическое лицо- нерезидент или юридическое лицо-нерезидент, не осуществляющее деятельность в Республике Казахстан; 
2) доверительным управляющим - в иных случаях. 
В рассматриваемом случае, договором не установлено ВОЗЛОЖЕНИЕ на ТОО налогового обязательства по Корпоративному подоходному налогу, т.е. в рассматриваемом случае обязательство по КПН осуществляется учредителем доверительного управления - ГУ. 
Пунктом 2 статьи 42 Налогового кодекса установлено, что доверительный управляющий в целях исполнения налогового обязательства по корпоративному и индивидуальному подоходным налогам по деятельности по договору доверительного управления обязан вести раздельный учет в соответствии со статьями 194 и 195 настоящего Кодекса. 
Так как обязательства по КПН согласно пп 1) пункта 42 НК в рассматриваемом случае подлежит исполнению учредителем доверительного управления, следует ли ТОО вести раздельный учет в соответствии со статьями 194 и 195 НК, учитывая, что обязанности по исполнению обязательства по КПН в соответствии с пп.1) пункта 1 статьи 40 у ТОО не возникает, т.к. ИНОГО случая (возложение обязательства на ТОО) НЕТ?

Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 25.10.2019 года на вопрос от 23.10.2019 года № 576968/1 «Создание в органах государственных доходов консультационных кабинетов по заполнению декларации об активах и обязательствах (ФНО 250.00)»

Негмеджанов Жанат, среда, 23 октября 2019 года № 576968/1

Автору блога: Султангазиев М.Е.

Категории: Финансы


В преддверии внедрения всеобщего декларирования для граждан Республики Казахстан-Прошу Вас создать в органах государственных доходов консультативные кабинеты по заполнению декларации и правильному исчислению налогов.

Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 31.10.2019 года на вопрос от 28.10.2019 года № 577730 «Применение таможенной процедуры свободной таможенной зоны при ввозе технологического оборудования для использования на территории СЭЗ»

Бушина Татьяна, понедельник, 28 октября 2019 года № 577730

Автору блога: Султангазиев М.Е.

Категории: Финансы


Наша компания является участником СЭЗ «Павлодар». 
Для осуществления деятельности компании отвечающей целям создания специальной экономической зоны нам необходимо ввезти на территорию СЭЗ комплект технологического оборудования, как из Италии, так и из России. 
На основании статьи 281 Кодекса Республики Казахстан «О таможенном регулировании в Республике Казахстан» при ввозе иностранных товаров и товаров Евразийского экономического союза мы можем применить процедуру свободной таможенной зоны, в соответствии с которой, товары размещаются и используются в пределах территории СЭЗ без уплаты таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин. 
Данное технологическое оборудование указано в договоре с управляющей компанией СЭЗ «Павлодар», является ли это достаточным условием для применения нами процедуры свободной таможенной зоны к указанным выше иностранным товарам и товарам Евразийского экономического союза?

Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 31.10.2019 года на вопрос от 25.10.2019 года № 577356 «Снятие НУ суммы задолженности перед подрядчиком, если в общей сумме сидит отложенная кредиторская задолжен-ть по гарантии на строительство»

Людвиг Пфайффер Хох-унд Тиефбау Гмбх Унд Ко. Кг, пятница, 25 октября 2019 года № 577356

Автору блога: Султангазиев М.Е.

Категории: Малый и средний бизнес


Наш подрядчик включил наше предприятие в список дебиторов для налогового управления, в связи с его задолженностью перед налоговыми органами. 
Согласно акта сверки у нас возникает эта задолженность, но в этой сумме сидит сумма гарантии по строительству на 2 года в размере 5%,которая определена подписанным договором на строительство. 
Имеет ли право Налоговое управление снимать сумму задолженности перед подрядчиком, если в общей сумме сидит отложенная кредиторская задолженность по гарантии на строительство в размере 5% от суммы АВР?

Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 29.10.2019 года на вопрос от 21.10.2019 года № 575723/1 «Льготы освобождающие инвалидов первой группы осуществляющих предпринимательскую деятельность на основании патента от приобретения ККМ»

ВОРОБЬЕВ ВИТАЛИЙ НИКОЛАЕВИЧ, понедельник, 21 октября 2019 года № 575723/1

Автору блога: Султангазиев М.Е.

Категории: Малый и средний бизнес


Я инвалид по зрению 1-й группы с детства. Осуществляю свою скромную предпринимательскую деятельность на основании патента - "прочие услуги 96090".
С 1 января 2020 года всем индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность на основании патента, следует в обязательном порядке приобрести кассовые аппараты с передачей данных по сети интернет. Есть ли какие то льготы, освобождающие инвалидов первой группы от приобретения ККМ?
В сентябре 2019 г. Президент РК Токаев К.К., поручил правительству РК разработать меры по высвобождению малого бизнеса от налога на три года, так какой смысл приобретать эти дорогостоящие кассовые аппараты?
Прошу если это возможно, прокомментировать данную ситуацию с ККМ или сообщить о приостановке этого постановления об установке кассовых аппаратов?

Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 29.10.2019 года на вопрос от 05.09.2019 года № 566328 «Исчисление налога на имущество организацией, осуществляющей деятельность в соц.сфере, по объектам переданным в пользование или аренду»

Койшанбаева Айгуль, четверг, 5 сентября 2019 года № 566328

Автору блога: Султангазиев М.Е.

Категории: Образование


Я работаю бухгалтером по налогам в образовательной компании, осуществляющей деятельность в социальной сфере.
 На балансе организации имеется несколько зданий и сооружений. 
Некоторые помещения одного из зданий сдаются в аренду. 
Согласно статье 290 НК РК и согласно статье 521 п. 3 может исчислять налог на имущество по ставке 0,1 процента к налоговой базе, при условии, что объекты налогообложения, не переданы в пользование, доверительное управление или аренду (статья 521 п.4). 
В связи с этим возникает 2 вопроса. 
1. В Налоговом кодексе нет уточнения насчет площади налоговой базы.
Так например, если сдаются в аренду не все объекты налогообложения, а только часть, то при расчете налога на имущество применять ставку 1,5 процентов к непосредственно площади сдаваемой в арену помещения, а к остальной площади ( которая в аренду не сдается) применять льготную ставку 0,1 процент ? 
Или же льготная ставка 0,1 процент не может применяться к объектам налогообложения, если в аренду сдается хоть одно из помещений здания? 
2. Прошу уточнить включает ли термин " переданы в пользование" в себя безвозмездное пользование?

Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 29.10.2019 года на вопрос от 07.10.2019 года № 573924 «Обложение ИПН стоимости доли участия в уставном капитале юридического лица, полученного физическим лицом в дар от другого физического лица»

Куслеев Алексей, понедельник, 7 октября 2019 года № 573924

Автору блога: Султангазиев М.Е.

Категории: Свободная тема


Гражданин "А" имея 50 % доли в ТОО "Б" решает подарить эту долю Гражданину "Д", нужно ли будет гражданину "Д" оплатить индивидуальный подоходный налог в размере 10 %?

Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 29.10.2019 года на вопрос от 10.10.2019 года № 574502/1 «Применение налоговых вычет работником по расходам на оплату вознаграждения по ипотечным жилищным займам, полученным в ЖССБ»

Миршанов Наиль, четверг, 10 октября 2019 года № 574502/1

Автору блога: Султангазиев М.Е.

Категории: Ипотека


Налоговый Кодекс РК Статья 349. Налоговый вычет по вознаграждениям 
1. Налоговый вычет по вознаграждениям применяется физическим лицом-резидентом Республики Казахстан по расходам на оплату вознаграждения по ипотечным жилищным займам, полученным в жилищных строительных сберегательных банках на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий на территории Республики Казахстан в соответствии с законодательством Республики Казахстан о жилищных строительных сбережениях, произведенным в свою пользу. 
Согласно этой статье работодатель не должен удерживать с меня подоходный налог в сумме уплаты вознаграждения банку? 
Или он все таки должен удержать с меня подоходный налог частично, не полностью (за минусом выплаты банку)?

Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 25.10.2019 года на вопрос от 21.10.2019 года № 576422 «Разъяснение о прекращении с 1.07.2019 года выписки сч.ф на бумажном носителе, а также электронном виде на основании акта выполненных работ»

Кабдешова Назим, понедельник, 21 октября 2019 года № 576422

Автору блога: Султангазиев М.Е.

Категории: Свободная тема


Компания не является плательщиком НДС просим дать разъяснение по внесенным изменениям налоговому законодательству касательно прекращения с 01.07.2019 года выписки счетов-фактур на бумажном носителе, а также электронном виде, на основании акта выполненных работ без представления счета-фактур.

Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 25.10.2019 года на вопрос от 15.10.2019 года № 575365/1 «Порядок возмещения кредитором по налогам и другим обязательным платежам в бюджет основного вознаграждения временного управляющего»

Мухтарова Альмира, вторник, 15 октября 2019 года № 575365/1

Автору блога: Султангазиев М.Е.

Категории: Финансы


Прошу разъяснить порядок возмещения кредитором по налогам и другим обязательным платежам в бюджет основного вознаграждения временного управляющего в случаях прекращения производства по делу о банкротстве, а также отказа в признании должника банкротом в связи с отсутствием оснований. 
Решением специализированного межрайонного экономического суда Восточно-Казахстанской области от 15.10.2018г. в удовлетворении заявления республиканского государственного учреждения «Управление государственных доходов по городу Усть-Каменогорск Департамента государственных доходов по Восточно-Казахстанской области» о признании товарищества с ограниченной ответственностью ТОО «С» банкротом было отказано. 
Факт выполнения мною обязанностей, возложенных Законом РК «О реабилитации и банкротстве», никем не оспаривался и подтверждается определением суда о назначении временного управляющего, выполненным мною заключением временного управляющего о финансовом положении должника с приложенными к нему запросами временного управляющего в уполномоченные регистрирующие органы, а также ответами этих органов об отсутствии имущества у должника. 
Порядок выплаты вознаграждения в случаях вынесения судом определения о прекращении производства по делу о банкротстве либо решения об отказе в признании должника банкротом регламентирован в пункте 2 статьи 61 Закона, который относит их за счет заявителя, обратившегося в суд. 
Однако данный пункт Закона вступает в противоречие с порядком выплаты основного вознаграждения временного управляющего согласно нижеуказанных Правил. В связи с чем требуется разъяснение. Согласно п. 14 Правил выплаты вознаграждения, утвержденных Приказом Министра финансов Республики Казахстан №265 от 21.04.2017 года «Об утверждении минимального и максимального пределов основного вознаграждения временного администратора, реабилитационного, временного и банкротного управляющих», в случаях прекращения производства по делу о банкротстве, а также отказа в признании должника банкротом в связи с отсутствием оснований, основное вознаграждение временному управляющему выплачивается кредиторами, обратившимся в суд, в размере минимального предела, установленного уполномоченным органом ( см. Приложение 1 к приказу Министра финансов Республики Казахстан от 21 апреля 2017 года № 265 =15 МРП). 
То есть, имеются в виду любые кредиторы, обратившиеся в суд с таким иском, за счет которых возмещаются административные расходы временному управляющему, назначенному в порядке ст.49 Закона, за исключением кредитора по налогам и другим обязательным платежам в бюджет (территориальные органы), так как в п.19 этих же Правил прямо предусмотрено, что Правила не распространяются на кредитора по налогам и другим обязательным платежам в бюджет. 
Порядок возмещения административных расходов кредитором по налогам и другим обязательным платежам в бюджет регламентирован ч.2 ст.45 и ч.3 ст.61 Закона только в случае признания банкротом должника, у которого в совокупности имеются следующие обстоятельства: отсутствуют активы; отсутствуют сделки, подлежащие признанию недействительными; отсутствуют активы у должностных лиц, в обязанности которых входит выполнение требований, предусмотренных подпунктами 1), 2), 3) и 4) пункта 2 ст.11 Закона РК «О реабилитации и банкротстве». 
Кроме того, разработаны Правила возмещения кредитором по налогам и другим обязательным платежам в бюджет административных расходов, связанных с возбуждением дела о банкротстве и проведением процедуры банкротства, утвержденных приказом Министра финансов РК №92 от 16.02.2015 года, и опять-таки в случае признания должника банкротом. 
Исходя из смысловой нагрузки данных Правил и сути ч.3 ст.61 Закона, данные нормы применяются в отношении должника, признанного судом банкротом, но являющегося компанией с отсутствующим активом, в связи, с чем не возможно отнести административные расходы за счет его имущества. 
Расходы по проведению процедуры банкротства и ликвидации неблагонадежной компании в данном случае отнесены на государство. 
Вместе с тем, с учетом требований пункта 19 Правил, утвержденных приказом Министра финансов РК №265 от 21.04.2017 года, в случаях прекращения производства по делу о банкротстве, а также отказа в признании должника банкротом в связи с отсутствием оснований, в Правилах возмещения кредитором по налогам и другим обязательным платежам в бюджет административных расходов, связанных с возбуждением дела о банкротстве и проведением процедуры банкротства утвержденных приказом Министра финансов РК №92 от 16.02.2015 года, отсутствует порядок возмещения основного вознаграждения временного управляющего. 
Своим обращением я не затрагиваю то обстоятельство, что минимальный размер вознаграждения временного управляющего в 15 МРП (15х2 525 = 37 875 тенге в 2019году) противоречит пункту 1 статьи 28 Конституции РК, так как минимальный размер заработной платы в 2019 году, установлен Законом РК «О республиканском бюджете на 2019 - 2021 годы» от 30 ноября 2018 года № 197-VI в размере 42 500 тенге. 15.10.2019г.

Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 23.10.2019 года на вопрос от 14.10.2019 года № 574820/1 «Применение в отношении Участника СЭЗ налоговых преференций предусмотренных п.2 ст.151 НК от 10.12.2008г. и п.1 ст.709 НК от 25.12.2017г.»

Баймухамбетов Руслан, понедельник, 14 октября 2019 года № 574820/1

Автору блога: Султангазиев М.Е.

Категории: Финансы


Организация является участником СЭЗ «Астана – новый город» с 2013г. 24.03.2016г. ввело в эксплуатацию производственный комплекс (объект недвижимости). 
Принимая во внимание законодательство, регулирующее отношения в сфере архитектурной деятельности, строительстве и земельных отношений, недвижимое имущество должно соответствовать целевому назначению выделенного под него земельного участка. 
В соответствии с выпиской из постановления акимата города Астана Земельный участок для эксплуатации объекта недвижимости был предоставлен Участнику СЭЗ 16.11.2016г., а Акт на право временного возмездного (долгосрочного, краткосрочного) землепользования (аренды) выдан 12.12.2016г. 
После чего 24.12.2016г. произведена государственная регистрация прав на объект недвижимости. 
В соответствии с п.2 ст. 118 ГК РК Права (обременения прав) на недвижимое имущество возникают, изменяются и прекращаются с момента государственной регистрации, если иное не установлено настоящим Кодексом и Законом Республики Казахстан "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество". 
Участник СЭЗ, не имел предусмотренных законодательством РК прав на использование объекта недвижимости с момента ввода в эксплуатацию без земельного участка, который для участников СЭЗ предоставляется в долгосрочную аренду после ввода в эксплуатацию. 
Вопрос 1: При исчислении налога на имущество с момента ввода в эксплуатацию с 24.03.2016г. и не осуществлении деятельности по Приоритетному виду деятельности в 2016 году, ввиду отсутствия регистрации прав на недвижимое имущество, возможно ли применение к налогу на имущество ставки 0 процента в соответствии с ч.4 п.2 ст. 151 НК РК от 10.12.2008г.? 
В соответствии с п.5 ст. 150 НК РК от 10.12.2008г. требованием для признания юридического лица Организацией, осуществляющей деятельность на территории специальной экономической зоны является не менее 90 процентов совокупного годового дохода юридического лица составляют доходы, подлежащие получению (полученные) от реализации товаров собственного производства, по Приоритетному виду деятельности. Приоритетный вид деятельности подразумевает Производство оборудования и машин. 
При этом произведенные машины не предназначены для реализации, а предназначены для монтажа и использования Участником СЭЗ там, где и произвел их на территории СЭЗ, для выпуска другого товара и дальнейшей реализации, при этом производство конечного товара не является Приоритетным видом деятельности. 
Вопрос 2: Применяются ли в отношении Участника СЭЗ налоговые преференции предусмотренные п.2 ст. 151 НК РК от 10.12.2008г. и п.1 ст. 709 НК РК от 25.12.2017г. если Приоритетные вид деятельности изначально согласно ТЭО не предполагал извлечение дохода? 
В соответствии с п. 6 ст. 708 НК РК от 25.12.2017г. В случае внесения изменений и дополнений в налоговое законодательство Республики Казахстан после даты заключения договора об осуществлении деятельности в качестве участника специальной экономической зоны такая организация или индивидуальный предприниматель применяют положения настоящей главы, действовавшие на дату заключения такого договора, если такие изменения и дополнения предусматривают исключение и (или) изменение размеров уменьшения, применяемых при исчислении корпоративного подоходного налога, индивидуального подоходного налога, земельного налога, налога на имущество и платы за пользование земельными участками. Договор об осуществлении деятельности в качестве участника специальной экономической зоны заключен в 2013г. Приоритетный вид деятельности осуществляется с 2016 года. 
Вопрос 3: Распространяется ли требование п.2 ст. 709 НК РК от 25.12.2017г. «В случае использования объектов налогообложения (объекта обложения), расположенных на территории специальной экономической зоны, как при осуществлении приоритетных видов деятельности, так и при осуществлении иных видов деятельности сумма налога или платы, к которым применяются положения части первой пункта 1 настоящей статьи, определяется пропорционально удельному весу доходов от приоритетных видов деятельности к совокупному годовому доходу», на 2016-2017 годы, при условии что налог на имущество за указанный период оплачен, а при применении пропорционального удельного веса подлежит уменьшению, разницу учесть в счет оплаты других налоговых обязательств?

Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 18.10.2019 года на вопрос от 18.9.2019 года № 569868 «Выделение отдельной строкой суммы вознаграждения по договору транспортной экспедиции и стоимости работ, услуг, осуществляемых перевозчиками»

Bin150540006373, среда, 18 сентября 2019 года № 569868

Автору блога: Султангазиев М.Е.

Категории: Транспорт


1) Компания осуществляет транспортно-экспедиторскую деятельность согласна ст. 415 НК от 2018года, налогоплательщик имеет ли право в целях сохранения коммерческой тайны своего вознаграждения не указывать его отдельной строкой в счете-фактуре? 
При этом вести налоговый регистр согласно ст.215 п. 7. с раскрытием сумм перевозчика, заказчика и экспедиторских вознаграждении. 
2) согласна ст. 376 Выполнение работ, оказание услуг, определенных договором транспортной экспедиции, перевозчиком и (или) другими поставщиками для стороны, являющейся клиентом по договору транспортной экспедиции, не являются оборотом по реализации экспедитора. 
В налоговом отчете по КПН в 100.00 форме какие суммы должны отражаться в строке доход от реализации? 
Например, сумма перевозки составила 800000тнг перевозчик перевез данный груз за 750000тнг, сумма вознаграждения экспедитора 50000тнг. Форме 100.00 по КПН в строке доход от реализации указываю сумму 50000тнг, верно ли?

Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 23.10.2019 года на вопрос от 10.10.2019 года № 574532 «Документы для применения корректировки доходов физ.лица, пострадавшего вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»

Өскемен Құс Фабрикасы, четверг, 10 октября 2019 года № 574532

Автору блога: Султангазиев М.Е.

Категории: Финансы


Согласно ст. 341 п 1 пп 13 из доходов физического лица подлежащих налогообложению исключаются следующие виды доходов: выплаты в соответствии с законом РК "О социальной защите граждан, пострадавших вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском испытательном ядерном полигоне".
Данный подпункт применяется при предоставлении заявления и копий подтверждающих документов. 
Подтверждающим документом являлась адресная справка, но с 01.11.2019 данный документ отменен. 
Что теперь будет являться подтверждающим документом для корректировки дохода?

Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 17.10.2019 года на вопрос от 27.08.2019 года № 564959 «Удержание ТОО ИПН, если перечисление денежных средств не произведено, а произведена передача имущества (выплата дивидендов)»

Серикбаев Нуржан, вторник, 27 августа 2019 года № 564959

Автору блога: Султангазиев М.Е.

Категории: Финансы


После принятия решения о выплате дивидендов на сумму 100 000 000 тенге, единственный участник получил дивиденды имуществом (квартирами) на сумму 100 000 000 тенге. 
В соответствии с налоговым кодексом дивиденды являются доходом, облагаемым у источника выплаты, так как не прошло три года с момента приобретения участником доли в ТОО. 
Вопрос: 
1) Каким образом ТОО удержит ИПН у источника выплаты в данной ситуации так как перечисление денежных средств не произведено, а произведена передача имущества ? 
2) Вправе ли участник как физическое лицо сдать ФНО 220 и произвести оплату ИПН самостоятельно? 
Примечание: 
В соответствии пп.16) п.1 ст.1 Налогового кодекса РК «дивиденды – доход получаемый акционером, участником, учредителем от юридического лица в виде любого имущества и материальной выгоды, предоставляемых юридическим лицом своему акционеру, участнику, учредителю». 
Данный пункт подтверждает возможность выплаты дивидендом имуществом.

Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 15.10.2019 года на вопрос от 27.9.2019 года № 572042 «Отнесение к международным перевозкам услуги по перегону транспортных средств с территории КНР на территорию РФ через территорию РК»

Қырғызжан Айжан, пятница, 27 сентября 2019 года № 572042

Автору блога: Султангазиев М.Е.

Категории: Финансы


Российская компания (далее – Покупатель) покупает транспортные средства в Китайской народной Республике. При этом казахстанская компания оказывает услуги Покупателю по перегону транспортных средств с территории Китайской народной Республики через территорию Республики Казахстан на территорию Российской Федерации, т.е. фактически оказывает услуги водителя на приобретенных транспортных средствах Покупателя. 
Вопрос. Относятся ли данные услуги по перегону транспортного средства к международной перевозке и подлежат ли обложению НДС по нулевой ставке в соответствии со статьей 387 Налогового кодекса?

Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 15.10.2019 года на вопрос от 03.10.2019 года № 573173 «Применение пп.2) п.1 ст.400 НК и взятие в зачет суммы НДС по временному ввозу оборудования, указанную в декларации и уплаченную в бюджет»

Биджипи Геофизические Услуги (Казахстан), четверг, 3 октября 2019 года № 573173

Автору блога: Султангазиев М.Е.

Категории: Финансы


ТОО занимается сейсморазведкой , плательщик НДС, арендует оборудование из Китая, и ввозит его в режиме импорт 53 (Временный ввоз) на срок 12 месяцев. 
Оформлена таможенная декларация, в которой указан налог на добавленную стоимость в размере 3%. 
Указанный НДС по временному ввозу компания оплачивает при выпуске товаров и каждые три месяца в течении срока пока оборудование находится на территории Республики Казахстан. 
Данное арендованное оборудование учтено в бухгалтерском учете на за- балансовом счете и используется в деятельности направленной на получение дохода компании. 
Вопрос: Можно ли применить подпункт 2) пункта 1 статьи 400 Налогового Кодекса РК и взять в зачет сумму НДС по временному ввозу, указанную в декларации и уплаченную в бюджет, в какой строчке ФНО 300.00 следует отразить данную сумму НДС?

Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 15.10.2019 года на вопрос от 07.10.2019 года № 573764 «Обмен сведениями в рамках Многостороннего Соглашения компетентных органов об автоматическом обмене информацией о финансовых счетах»

Масатбаев Айдар, понедельник, 7 октября 2019 года № 573764

Автору блога: Султангазиев М.Е.

Категории: Финансы


Мною уже подавалось обращение в Ваше ведомство по вопросу когда начнет действовать автоматизированный обмен сведениями в рамках Многостороннего Соглашения компетентных органов об автоматическом обмене информацией о финансовых счетах (Многостороннее Соглашение) http://kgd.gov.kz/ru/news/kazahstan-prisoedinyaetsya-k-mnogostoronnemu-soglasheniyu-oesr-1-29188 подписанное 26 июня 2018г. в г. Астана Председателем Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан Тенгебаевым А.М. 
Согласно сообщения Вашего ведомства на базе информационной системы КГД МФ РК (система обработки налоговой отчетности – СОНО) разработана форма представления сведений финансовыми институтами которая будет реализовано до конца текущего года. 
Тем не менее, остается вопрос, когда будет фактически осуществлён данный обмен и получит ли Ваше ведомство сведения по иностранным счетам граждан Казахстана по итогам 2019 года. 
Кроме того, прошу сообщить направлялись ли Вашим ведомством запросы в адрес стран – участниц Конвенции о взаимной административной помощи по налоговым делам ( заключена в г.Страсбург 25 января 1988 года) о предоставлении сведений по недвижимости, принадлежащей гражданам Казахстана или юридическим лицам с участием налогоплательщиков Казахстана

Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 03.10.2019 года на вопрос от 30.09.2019 года № 572473 «Выписка ЭСФ при реализации товара, перемещаемого по территории РК транзитом с территории ЕАЭС на территорию другого государства-члена ЕАЭС»

Nurly Zhol Trade, понедельник, 30 сентября 2019 года № 572473

Автору блога: Султангазиев М.Е.

Категории: Малый и средний бизнес


ТОО реализует товар в Киргизию, приобретенный в РФ, Товар идет транзитом, в этом случаи ФНО 328 сдает Киргизия, соответственно признак 2 поставить не можем, т,к с 1 июля ЭСФ с признаком 2 не отправляется, выписываем счет-фактуру в 1С с признаком 5, дает ошибку: 
Товар с признаком "5" не подлежит реализации в страны ЕАЭС. 
Номер строки: 
1. Выписываем на самом портале esf, дает ошибку : Раздел G. Данные по товарам, работам, услугам Код товара (ТН ВЭД ЕАЭС) не соответствует признаку происхождения товаров, работ, услуг. 
Вопрос: Как выписать счет-факруту? 
С каким признаком? 
Указывать ли ТН ВЭД КОД? 
Возможно ли, что это не доработка портала esf (ошибка) СРОКИ ВЫПИСКИ ЭСФ УЖЕ НА ИСХОДЕ!!!

Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 11.10.2019 года на вопрос от 30.9.2019 года № 572436 «Признание физ.лица плательщиком единого совокупного платежа осуществляющего деятельность в арендованном помещении коммерческой недвижимости»

КЕСИКОВ МУРАТ АМАНБАЕВИЧ, понедельник, 30 сентября 2019 года № 572436

Автору блога: Султангазиев М.Е.

Категории: Свободная тема


Могу ли я быть плательщиком ЕСП, если буду арендовать танцевальный зал в детском центре?

Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 08.10.2019 года на вопрос от 25.09.2019 года № 571240/2 «Идентификация товаров, вывозимых с территории СЭЗ в соответствии с Решением Совета Евразийской экономической комиссии №88 от 20.12.17г.»

Кысыкова Гульнара, среда, 25 сентября 2019 года № 571240/2

Автору блога: Султангазиев М.Е.

Категории: Регионы


Вопрос касательно разъяснения положений Решения Евразийской экономической комиссии № 88 от 20 декабря 2017 года «О некоторых вопросах применения таможенной процедуры свободной таможенной зоны». 
Так, пункт 2 Раздела II «Условия вывоза товаров на остальную часть таможенной территории ЕЭС для совершения операций по переработке (обработке) товаров, изготовлению товаров, включая сборнику, монтаж, подгонку» Приложении № 2 «Перечня вывоза товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и (или) товаров, изготовленных (полученных) из товаров, помещенных под таможенному процедуру свободной таможенной зоны, с территории свободной (специальной, особой) экономической зоны без завершения таможенной процедуры свободной таможенной зоны» указывает: 
«2. Резидентом (участником, субъектом) СЭЗ обеспечивается возможность идентификации: 
а) в товарах, вывозимых с территории СЭЗ, иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны; 
б) товаров, вывозимых с территории СЭЗ, при их обратном ввозе на эту территорию либо при ввозе на такую территорию товаров, изготовленных (полученных) из этих товаров в результате совершения операций по переработке (обработке) товаров, изготовлению товаров, включая сбоку, монтаж, подгонку.». 
При этом, согласно статье 247 Кодекса Республики Казахстан «О таможенном регулировании в Республике Казахстан» в целях идентификации иностранных товаров в продуктах их переработки могут использоваться следующие способы: проставление декларантом, лицом, совершающим операции по переработке, или должностными лицами таможенных органов печатей, штампов, нанесение цифровой и другой маркировки на иностранные товары; подробное описание, фотографирование, изображение в масштабе иностранных товаров; сопоставление предварительно отобранных проб и (или) образцов иностранных товаров и продуктов их переработки; использование имеющейся маркировки товаров, в том числе в виде серийных номеров; иные способы, которые могут быть применены исходя из характера товаров и совершаемых операций по переработке на таможенной территории Евразийского экономического союза, в том числе путем исследования представленных документов, содержащих подробные сведения об использовании иностранных товаров в технологическом процессе совершения операций по переработке на таможенной территории Евразийского экономического союза, а также о технологии производства продуктов переработки, или путем проведения таможенного контроля во время совершения операций по переработке на таможенной территории Евразийского экономического союза. 
Просим Вас разъяснить является ли достаточным по Решению ЕЭК № 88 идентификация (определение тождественности) товаров по нанесенной на него буквенного или цифрового обозначения, брендирования в виде рисунков, в том числе товарных знаков завода-изготовителя товара.