Блоги министров

Ответ Министра труда и социальной защиты населения РК от 3.5.2018 года на вопрос от 24.4.2018 года № 494467 «Расторжение трудового договора по инициативе работодателя, работником достигшего пенсионного возраста, в период продления (на год) срока договора»

АМАНГАЛИЕВ СЕРИК ДУЙСЕКЕШОВИЧ, вторник, 24 апреля 2018 года № 494467

Автору блога: Абылкасымова М.Е.

Категории:  Занятость населения


Допускается ли увольнение по инициативе работодателя работника достигшего пенсионного возраста, в период продления (на год) срока трудового договора в порядке подпункта 24) пункта 1 статьи 52 Трудового кодекса и почему?

Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 28.4.2018 года на вопрос от 25.4.2018 года № 494657 «Выдача аттестата на право проведения работ в области промышленной безопасности на проведение обследований, испытаний, режимно-наладочных и других работ...»

Непомнящих Ксения, среда, 25 апреля 2018 года № 494657

Автору блога:  Касымбек Ж.М.

Категории:  Малый и средний бизнес


Для участия в тендере по комплексному обследованию магистральных нефтепроводов заказчик требует наличие аттестата на право проведения работ в области промышленной безопасности на проведение обследований, испытаний, режимно-наладочных и других работ по основному и вспомогательному оборудованию электрохимической защиты, обследование изоляционного покрытия объектов магистрального нефтепровода. Однако, согласно п.1 ст.72 ЗРК «О гражданской защите» существуют следующие виды (подвиды) деятельности: 1) проведение экспертизы промышленной безопасности; 2) подготовка, переподготовка специалистов, работников в области промышленной безопасности; 3) проведение экспертизы в области взрывных работ; 4) разработка декларации промышленной безопасности опасного производственного объекта; 5) проведение технического обслуживания газопотребляющих систем. Также, согласно Правил идентификации опасных производственных объектов, утвержденных Приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 декабря 2014 года № 353 существуют следующие опасные производственные объекты: 1. Опасные производственные объекты горной отрасли промышленности 2. Опасные производственные объекты нефтяной и газовой отраслей промышленности 3. Опасные производственные объекты, осуществляющие проведение нефтяных операций на море 4. Опасные производственные объекты по подготовке и переработке газов 5. Опасные производственные объекты нефтехимической, нефтеперерабатывающей отраслей, нефтебаз и автозаправочных станций 6. Опасные производственные объекты химической отрасли промышленности 7. Опасные производственные объекты по хранению и переработке растительного сырья 8. Опасные производственные объекты металлургической отрасли промышленности 9. Опасные производственные объекты, ведущие взрывные работы В связи с чем, прошу Вас дать разъяснение существует ли такой аттестат и правомерно ли требование о наличии аттестата на право проведения работ в области промышленной безопасности на проведение обследований, испытаний, режимно-наладочных и других работ по основному и вспомогательному оборудованию электрохимической защиты, обследование изоляционного покрытия объектов магистрального нефтепровода.

Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 23.04.2018 года на вопрос от 09.04.2018 года № 491660/1 «Рассмотрение дел об административных правонарушениях и наложение административных взысканий от имени органов государственных доходов»

БАЙБАЗАРОВ ЖАСЛАН НИЯЗБЕКОВИЧ, понедельник, 9 апреля 2018 года № 491660/1

Автору блога: Тенгебаев А.М.

Категории: О работе государственных органов (госуслуги)


Вправе или нет в соответствии со ст. 720 п. 3, а так же ст. 818 КРК об АП рассматривать дела об административных правонарушениях (истребовать объяснение, составлять и подписывать протокол об адм. правонарушении) от имени органов государственных доходов главные специалисты налоговых органов? Если да то на основании какой конкретно нормы закона?

Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 26.04.2018 года на вопрос от 12.04.2018 года № 492157 «Ограничение в размере 10 МЗП в 2018 году на налоговые вычеты по вознаграждениям договора ипотечного жилищного займа с Жилстройсбербанком»

Канибетов Муса, четверг, 12 апреля 2018 года № 492157

Автору блога: Тенгебаев А.М.

Категории: Ипотека


Имеется ли в 2018 году ограничение в размере 10 МЗП налогового вычета по вознаграждениям договора ипотечного жилищного займа с жилищным строительным сберегательным банком

Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 28.4.2018 года на вопрос от 20.4.2018 года № 493459 «Предоставление в КГД заявления о внесении в реестр производителей юридическое лицу, осуществляющее деятельность по реализации нефтепродуктов»

Исабаев Абдыманап, пятница, 20 апреля 2018 года № 493459 

Автору блога: Тенгебаев А.М.

Категории: Малый и средний бизнес


В целях правильного и единообразного толкования действующего законодательства РК настоящим обращаемся к Вам за разъяснением действующего налогового законодательства РК. Согласно п.15 ст.1 Закона РК «О государственном регулировании производства и оборота отдельных видов нефтепродуктов» (далее – Закон) оптовая реализация нефтепродуктов – это предпринимательская деятельность по реализации нефтепродуктов производителями нефтепродуктов, поставщиками нефти, оптовыми поставщиками нефтепродуктов, импортерами для целей дальнейшей реализации. Согласно п.2 ст.21 Закона оптовые поставщики нефтепродуктов имеют право осуществлять оптовую реализацию нефтепродуктов только при условии их внесения в реестр оптовых поставщиков нефтепродуктов в порядке, предусмотренном настоящим Законом. Согласно п.12 ст.1 Закона розничная реализация нефтепродуктов - предпринимательская деятельность по реализации нефтепродуктов физическим и юридическим лицам для собственных нужд без целей дальнейшей реализации Согласно ст.22 Закона розничный реализатор имеет право осуществлять реализацию нрефтепродуктов без условия о внесении розничного реализатора в реестр розничных реализаторов. Закон не устанавливает для розничного реализатора нефтепродуктов требование о необходимости внесения его в реестр розничных реализаторов нефтепродуктов. При этом согласно п.16 Приказа Министра финансов Республики Казахстан от 24 февраля 2015 года № 119 «Об утверждении форм, Правил представления и составления деклараций по обороту нефтепродуктов» (далее - Правила) индивидуальные предприниматели и юридические лица, структурные подразделения юридического лица (филиалы и представительства), осуществляющие деятельность по производству, оптовой и (или) розничной реализации только авиационного топлива и (или) мазута, представляют в орган государственных доходов по месту осуществления указанной деятельности заявление о внесении в реестр производителей, оптовых поставщиков и (или) розничных реализаторов только авиационного топлива и (или) мазута по форме согласно приложению 1 к Правилам. В Правилах не указано в какие сроки розничный реализатор нефтепродуктов, в том числе мазута, обязан предоставить в органы государственных доходов заявление о внесении в реестр производителей, оптовых поставщиков и (или) розничных реализаторов только авиационного топлива и (или) мазута по форме согласно приложению 1 к Правилам. Согласно п.10 Закона мазут является нефтепродуктом. Таким образом, согласно Закону для розничного реализатора нефтепродуктов, в том числе мазута, не предусмотрено требование о необходимости внесения его в реестр производителей, оптовых поставщиков и (или) розничных реализаторов только авиационного топлива и (или) мазута по форме согласно приложению 1 к Правилам. Также Налоговым кодексом РК не предусмотрено требование о постановке на регистрационный учет в качестве налогоплательщика, осуществляющего отдельные виды деятельности, юридических лиц, осуществляющих деятельность по розничной реализации мазута. При этом согласно Правилам юридические лица, осуществляющие деятельность по розничной мазута обязаны представлять в орган государственных доходов по месту осуществления указанной деятельности заявление о внесении в реестр производителей, оптовых поставщиков и (или) розничных реализаторов только авиационного топлива и (или) мазута по форме согласно приложению 1 к Правилам. На основании вышеизложенного, просим Вас дать разъяснения на следующие вопросы: 1. Обязано ли юридическое лицо, осуществляющее деятельность по розничной реализации нефтепродуктов, в том числе мазута, предоставлять в орган государственных доходов заявление о внесении его в реестр производителей, оптовых поставщиков и (или) розничных реализаторов только авиационного топлива и (или) мазута по форме согласно приложению 1 к Правилам? Если да, то в какие сроки? 2. Принимая во внимание, что Законом не предусмотрено требование к розничному реализатору нефтепродуктов о необходимости включения его в реестр производителей, оптовых поставщиков и (или) розничных реализаторов только авиационного топлива и (или) мазута, имеет ли право юридическое лицо осуществлять деятельность по розничной реализации нефтепродуктов, в том числе мазута, без внесения его в реестр производителей, оптовых поставщиков и (или) розничных реализаторов только авиационного топлива и (или) мазута?

Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 25.4.2018года на вопрос от 17.4.2018года № 492862 «Признание территория местом реализации услуг по аренде,представлению в пользование на иных основаниях движимого имущества,транспортных средств»

Шалатаева Асель, вторник, 17 апреля 2018 года № 492862

Автору блога: Тенгебаев А.М.

Категории: Свободная тема


Согласно пп.2 ст.441 НК местом реализации работ услуг признается территория государства члена ЕЭС если работы услуги связаны непосредственно с движимым имуществом, транспортными средствами находящимся на территории этого государства (кроме услуг по аренде, лизингу и представлению в пользование на иных основаниях движимого имущества и транспортных средств). Просим разъяснить какая территория признается местом реализации услуг по аренде, лизингу и представлению в пользование на иных основаниях движимого имущества и транспортных средств? счет фактуры за услуги по аренде движимого имущества (транспортных средств) не резидентам в рамках таможенного союза оформляется с НДС или без него?

Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 26.04.2018 года на вопрос от 17.04.2018 года № 492844 «Отнесение на вычеты расходов, затраченных на производство электроэнергии и в последующем утраченной в качестве технологических потерь»

СЕЙФУЛЛИН ОЛЖАС ТЕМИРЛАНОВИЧ, вторник, 17 апреля 2018 года № 492844

Автору блога: Тенгебаев А.М.

Категории: финансы


Предприятие (не субъект естественных монополий) при производственном процессе выработки электроэнергии несет неизбежные технологические потери произведенной электроэнергии на трансформаторах. Затраты связанные с производством по объему потерь не включаются в себестоимость готовой продукции, т.е. не участвуют в формировании себестоимости готовой продукции в бухгалтерском учете, однако относятся на вычет при формировании всех затрат по строке декларации КПН 100.00.009 "Расходы по реализованным товарам" (через приобретение и списание ТМЗ), в соответствии с п.1 статьи 100 Налогового Кодекса (в редакции 2008 года) как расходы налогоплательщика в связи с осуществлением деятельности, направленной на получение дохода. Вопрос 1. Правомерны ли действия налогоплательщика в рассматриваемой ситуации в части отнесения на вычет расходов, затраченных на производство электроэнергии и в последующем утраченной в качестве технологических потерь? Вопрос 2. Должен ли налогоплательщик скорректировать ранее отнесенную в зачет сумму НДС на сумму себестоимости понесенных технологических потерь (нормы естественной убыли, не установлены законодательством РК)? Ответ прошу дать в соответствии с нормами налогового законодательства действовавшего до 1 января 2018 года.

Ответ Министра труда и социальной защиты населения РК от 17.04.2018 года на вопрос от 02.04.2018 года № 490703 «Разъяснение «согласованный трудовой договор между иностранным работником и юр. лицом, из которого осуществляется внутрикорпоративный перевод»»

Ермаханбет Қайрат, понедельник, 2 апреля 2018 года № 490703

Автору блога: Абылкасымова М.Е.

Категории:  Занятость населения


В соответствии с п. 34 Правил и условии выдачи и (или) продления разрешений работодателям на привлечение иностранной рабочей силы, а также осуществления внутрикорпоративного перевода (далее – «Правила»), утвержденных Приказом и.о. Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 27 июня 2016 года № 559 на период внутрикорпоративного перевода на иностранного работника распространяются режим рабочего времени и времени отдыха, а также требования по соблюдению безопасности и охране труда принимающей стороны, при этом трудовые отношения регулируются трудовым договором (или иным документом, подтверждающим трудовые отношения), согласованным между иностранным работником и юридическим лицом, из которого осуществляется внутрикорпоративный перевод. Просим Вас разъяснить данный пункт Правил и предоставить ответы на следующие возникшие вопросы: 1) Что понимается под словом «…согласованный трудовой договор между иностранным работником и юридическим лицом, из которого осуществляется внутрикорпоративный перевод» в данном пункте Правил? Означает ли это «заключенный трудовой договор между иностранным работником и юридическим лицом, из которого осуществляется внутрикорпоративный перевод»? 2) Можно ли заключить трудовой договор между местной компанией и работником? 3) Может ли местная компания выплачивать работнику заработную плату?

Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 17.04.2018 года на вопрос от 11.04.2018 года № 492015 «Отнесение в зачет дополнительной суммы НДС юридическим лицом, осуществляющим реализацию переработанной сельскохозяйственной продукции»

Исказиева Аяулым, среда, 11 апреля 2018 года № 492015

Автору блога: Тенгебаев А.М.

Категории: финансы


Налогоплательщик реализует готовые товары (продукты питания), являющиеся результатом осуществления переработки сельскохозяйственной продукции. Комитет техрегулирования подтверждает, что вид деятельности, то есть ОКЭД, соответствует факту переработки с/х продукции. Но для переработки основное сырье закупается у третьих стран или стран Таможенного союза, вспомогательное сырье на территории РК. Может ли налогоплательщик применять положении пп.2 п.1 ст.411 Налогового кодекса, при условии ведение раздельного учета?

Ответ Министра труда и социальной защиты населения РК от 03.04.2018 года на вопрос от 16.3.2018 года № 488810 «Подача компанией документов в уполномоченный орган для получения нового разрешения на иностранцев, которые имеют действующие рабочие разрешения»

Жакупова Айсулу, пятница, 16 марта 2018 года № 488810

Автору блога: Абылкасымова М.Е.

Категории:  Занятость населения


Компания имеет действующие рабочие разрешения по 4 категории на иностранных работников, срок окончания разрешений 5 апреля 2018 года. Вопрос: 1. Имеет ли право компания подать документы в уполномоченный орган и получить новые рабочие разрешения на иностранцев, которые имеют действующие рабочие разрешения? 2. Имеет ли право, уполномоченный орган выдавать рабочие разрешения работодателю на иностранных сотрудников, имеющих действующие рабочие разрешения по 4 категории?

Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 02.04.2018 года на вопрос от 25.02.2018 года № 486252 «Оплата вознаграждения администраторам, в случае инициирования процедуры банкротства самим должником, не имеющим имущества и активов»

Мухтарова Альмира, воскресенье, 25 февраля 2018 года № 486252

Автору блога: Тенгебаев А.М.

Категории: Малый и средний бизнес


Согласно п.1 статьи 13 Закона Республики Казахстан "О реабилитации и банкротстве", основное вознаграждение временного и банкротного управляющих выплачивается из имущества должника. Должник - ТОО. Если по заявлению самого должника -ТОО (учредитель и руководитель в одном лице), по решению суда товарищество было признано банкротом, не имея никаких основных и денежных средств, имущества и др. материальных ценностей. Кредиторами являются: управление гос.доходов и кредитор по требованиям, вытекающим из договора поставки услуг. Основания для привлечения к субсидиарной ответственности руководителя и/или учредителя отсутствуют. С каких средств и кем должны оплачиваться административные расходы, в том числе вознаграждение банкротному управляющему в течении процедуры банкротства, если у должника-ТОО отсутствует какое-либо имущество?

Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 26.3.2018 года на вопрос от 7.3.2018 года № 487631 «Представление Декларации ф.240 за 2017г. физическим лицам, у которых на счетах в иностранных банках 31 декабря была сумма денег менее 12 МЗП»

Девяткина Марина, среда, 7 марта 2018 года № 487631

Автору блога: Тенгебаев А.М.

Категории: финансы


С введением нового Налогового Кодекса в 2018 году изменены требования по представлению Декларации по индивидуальному подоходному налогу. Согласно статьи 363 НК от 25.12.2017 года № 120-VI ЗРК Декларацию должны представлять граждане, у которых на счетах в иностранных банках 31 декабря будет остаток денег больше чем 12 МЗП. В настоящее время нет официального ответа уполномоченных органов, применимо ли ограничение статьи 363 Налогового Кодекса РК, действующего с 2018 года, к обязательству по представлению Декларации за 2017 год. Пожалуйста, дайте короткий и утвердительный ответ: Должны ли представлять Декларацию по форме 240.00 за 2017 год физические лица, у которых на счетах в иностранных банках 31 декабря была сумма денег менее 12 МЗП?

Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 26.03.2018 года на вопрос от 06.03.2018 года № 486157 «Налогообложение гражданина РК проживающего на территории Швейцарии более 183 календарных дней и признанного налоговым резидентом Швейцарии»

Джумабеков Ержан, вторник, 6 марта 2018 года № 486157

Автору блога: Тенгебаев А.М.

Категории: финансы


Вопрос: Гражданин Республики Казахстан - физическое лицо, имеющее гражданство Республики Казахстан (далее - РК) проживает на территории Швейцарии более 183 календарных дней и признан налоговым резидентом Швейцарии. Тогда как на территории РК, гражданин РК находился менее 183 календарных дней, и тем самым не подпадает под определение резидента согласно пункту 2 статьи 217 налогового кодекса РК (далее - НК РК). Гражданин Республики Казахстан, находится на территории Швейцарии не на основаниях, изложенных в подпунктах 1-6 пункта 4 статьи 217. Недвижимого имущества в РК, принадлежащих на праве собственности или иных основаниях у гражданина не имеется. Из близких родственников, проживающих на территории РК имеются дети гражданина, имеющие недвижимое имущество на праве собственности, с которыми он совместно не проживает. Тем самым физическое лицо подпадает под определение резидента пункта 3 статьи 217 НК РК. Вместе с тем между Республикой Казахстан и Швейцарией имеется международный договор об избежание двойного налогообложения, где статьей 4 определено понятие резидентства под которое полностью подпадает данное физическое лицо, норма статьи 4 договора и норма статьи 217 НК РК в определении резидентства различные. В связи с вышеизложенным, прошу Вас разъяснить мне следующий вопрос, является ли физическое лицо в данном случае в целях налогообложения резидентом РК или же нерезидентом согласно статье 219 НК РК? Возложена ли на него обязательства по представлению декларации по индивидуальному подоходному налогу, предусмотренные статьей 363 НК РК или же он как резидент Швейцарии декларации по доходам представляет в Швейцарии? Какой порядок и обязательства для данного физического лица предусмотрен для начисления, исчисления и уплаты налогов с доходов полученных на территории РК и за пределами РК?

Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 05.03.2018 года на вопрос от 27.02.2018 года № 486570 «Применение курса валют на дату регистрации декларации на товары с отметками таможенного органа, производившего таможенное декларирование»

Жумагалиев Серик, вторник, 27 февраля 2018 года № 486570

Автору блога: Тенгебаев А.М.

Категории: финансы


До 2018 года при отражении оборота по реализации товаров, помещенных под таможенную процедуру экспорта в декларации по НДС к таможенной стоимости экспортируемого товара нами применялся единый курс указанный в строчках 23 "Временной таможенной декларации" (ВТД) и 23 "Полной таможенной декларации"(ПТД). С 01.01.2018 года при оформлении ЭСФ в строке 33.2 раздела G указывается курс на дату закрытия ПТД по Нац.банку РК, данная сумма оборота будет декларирована нами в ФНО 300.00, что приведет к возникновению разницы в сумме оборота с таможенной стоимостью, указанной в полной таможенной декларации по курсу ВТД. При применениях разных курсов валют возникнет разница в сумме оборота. Просим написать правильное применение курса валют на дату регистрации полной декларации на товары с отметками таможенного органа, производившего таможенное декларирование по Нацбанку РК, которая отличается от курса указанного ПТД и ВТД.

Ответ И.О. Председатель Комитета по государственным закупкам МФ РК от 03.03.2018 года на вопрос от 26.02.2018 года № 486404 «Разъяснение приказа "Об утверждении перечня товаров, работ, услуг, по которым организация и проведение государственных закупок…»

Донбаев Сабит, понедельник, 26 февраля 2018 года № 486404

Автору блога: САПАРОВА Ж.Б.

Категории: финансы


Прошу Вас разъяснить содержание некоторых пунктов приказа Министра финансов Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года № 743. "Об утверждении перечня товаров, работ, услуг, по которым организация и проведение государственных закупок осуществляется единым организатором" а именно в перечне товаров, работ, услуг, по которым организация и проведение государственных закупок осуществляемый единым организатором пункт 2 пп. 2.3 .** разработка проектно-сметной документации, реализуемые за счет бюджетных средств, где администраторами бюджетных программ выступают центральные исполнительные и иные центральные государственные органы- так как в настоящее время департаментами внутреннего государственного аудита по области Комитета внутреннего государственного аудита Министерства финансов Республики Казахстан" проводятся масштабные отмены закупок, где в уведомлением об устранении нарушений, выявленных по результатам камерального контроля ссылаются на "В нарушении ст.8 Закона и пп.2.3 п.2 Перечня товаров, работ, услуг, по которым организация и проведение государственных закупок осуществляется единым организатором, утвержденных приказом Министра финансов Республики Казахстан от 25.12.2017г. № 743, закуп по разработке проектно-сметной документации, реализуемые за счет бюджетных средств проведен самостоятельно. В этой связи, Вам необходимо принять меры по устранению выявленных нарушений законодательства Республики Казахстан о государственных закупках и привести процедуры государственных закупок в соответствии с Законом в срок. А теперь здесь возникает большой и непонятный вопрос: 1) здесь имеется ли разница коридор суммы до какого превышении МРП проводят конкурс сами районные отделы, акиматы с/о и т.д. ? 2) и имеет ли разница видов выделенных (республиканских, областных и районных) бюджетных средств? Потому что представьте себе сколько в нашей Республике районных отделов, аппаратов сельских округов и примерно почти все они ежегодно планируют несколько раз осуществить закупки по Разработки ПСД, и выделяемые на эти работы суммы от 10 000 тг-до 10 000 000 тг. Раньше организатором таких закупок были сами администраторы бюджетных программ. Но теперь получается что согласно по вышеуказанной перечне все закупки пп. 2.3. должны проводиться через единым организатором??? и такой же вопрос касательно п.3,6.

Ответ Министра труда и социальной защиты населения РК от 23.02.2018 года на вопрос от 08.02.2018 года № 484244 «Порядок обучения и проверки знаний работников (специалисты отдела , которые не связанны с основной производственной деятельностью организации)»

Гоцкий Иван, четверг, 8 февраля 2018 года № 484244

Автору блога: Абылкасымова М.Е.

Категории:  Свободная тема


Согласно требованиям п.4 «Правил и сроки проведения обучения, инструктирования и проверок знаний по вопросам безопасности и охраны труда работников» лица, принятые на работу, в обязательном порядке проходят организуемое работодателем обучение с последующим обязательным проведением проверки знаний по вопросам безопасности и охраны труда. А также в п.7 и п.21 указан порядок обучения и проверки знаний работников по рабочим профессиям, руководящих и работников, ответственных за обеспечение безопасности и охраны труда. Вопрос №1. Каков порядок обучения и проверки знаний работников (категории – специалисты отдела и служб, которые не связанны с основной производственной деятельностью организации)? Вопрос №2. Необходимо ли проводить инструктаж (первичный, повторный) работникам (категории – специалисты отдела и служб, которые не связанны с основной производственной деятельностью организации)? При необходимости проведения, кто должен проводить инструктаж? Вопрос №3. Проводится ли инструктаж (первичный, повторный) руководителям и работникам, ответственным за обеспечение безопасности и охраны труда? Кто должен проводить инструктаж?

Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 21.02.2018 года на вопрос от 14.02.2018 года № 484912 «Если дохода по деятельности доверительного управления нет, то может ли этот ИП работать только по упрощенному режиму налогообложения»

Ротенберг Кристина, среда, 14 февраля 2018 года № 484912

Автору блога: Тенгебаев А.М.

Категории: Свободная тема


Вопрос по доверительному управлению. Учредитель доверительного управления - физлицо с видом на жительство в РК, владелец нежилого помещения (офис-магазин на первом этаже жилого дома). Доверительный управляющий - Индивидуальный предприниматель, безвозмездно осуществляет управлением имуществом, с целью его сохранности. ИП вправе использовать это помещение лично(торговля) или сдавать его в аренду, являясь при этом единоличным получателем таких доходов согласно договора доверительного управления. Оплата налога на имущество и земельного налога, коммунальных расходов возложена на Управляющего ИП. У ИП с 2006г. имеется отдельный вид деятельности и применяется упрощенный режим налогообложения. Если дохода по деятельности управления нет, то может ли этот ИП и далее работать только по упрощенному режиму налогообложения? Или учитывая изменения в Налоговом кодексе в 2018 г. он должен отказаться от специального налогового режима по всем видам своей деятельности, так имеется договор доверительного управления? Вправе ли ИП вести раздельный учет и применять два режима, т.е. свободно применять специальный налоговый режим для видов деятельности не связанных с доверительным управлением?

Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 14.02.2018 года на вопрос от 13.02.2018 года № 484789 «НПА для выполнения «Отчет о геологической информации на участке недр, пригодного для строительства и эксплуатации подземного сооружения»»

КАРМАНОВ ДАУЛЕТ ЕРБОЛОВИЧ, вторник, 13 февраля 2018 года № 484789 

Автору блога:  Касымбек Ж.М.

Категории:  Свободная тема


Настоящим прошу дать разъяснения на следующие вопросы: 1. На основании, какого нормативно правового документа должен выполнятся «Отчет о геологической информации на участке недр, пригодного для строительства и эксплуатации подземного сооружения, не связанного с разведкой и добычей полезного ископаемого…», если в настоящее время утратили силу нормативно правовые акты (НПА), как: - Инструкция о требованиях к геологической информации об участках недр, пригодных для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с разведкой и (или) добычей полезных ископаемых, предоставляемых на государственную экспертизу», утвержденная Приказом председателя Комитета геологии и охраны недр Министерства энергетики и минеральных ресурсов РК от 13.08.2004г. № 127-п; - Инструкция по оформлению отчетов о геологическом изучении недр РК, утвержденная приказом Председателя Комитета геологии и охраны недр МЭ и минеральных ресурсов РК от 21.04.2004г. № 69-п. 2. Учитывая, что иных НПА в данной области не имеется вправе ли субъект при выполнении вышеуказанного отчета руководствоваться данными НПА утратившими юридическую силу?

Ответ Министра финансов РК от 14.02.2018 года на вопрос от 9.02.2018 года № 484338 «Приобретение услуг, связанных с государственным образовательным заказом для физических лиц (в случае, если физическое лицо самостоятельно выбрало организацию образования)»

Турсынбаева Эльмира, пятница, 9 февраля 2018 года № 484338

Автору блога:  Султанов Б.Т

Категории:  финансы


Подлежит оформления договора на услуг, связанных с государственным образовательным заказом для физических лиц (в случае, если физическое лицо самостоятельно выбрало организацию образования через систему портал госзакупок между ГУ отделом образованием и ГККП Дошкольная организация....

Ответ Министра труда и социальной защиты населения РК от 15.02.2018 года на вопрос от 09.02.2018 года № 484350 «Определение размера оплаты труда работников, работающих по графику сменности (графику вахт), за работу в Религиозные даты применять ст.109 ТРК»

Маханалин Болат, пятница, 9 февраля 2018 года № 484350

Автору блога: Дуйсенова Т.К.

Категории:  Занятость населения


В нашей компании числятся работники, работающие по графику сменности (графику вахт), при определении размера оплаты труда которых за выходные дни возникают вопросы применения нижеизложенных норм Трудового кодекса Республики Казахстан (далее - ТКРК). В соответствии с пунктом 5 статьи 84 «Выходные дни» ТКРК первый день Курбан-айта, отмечаемого по мусульманскому календарю, 7 января – православное Рождество (далее – Религиозные даты) являются выходными днями независимо от применяемых режимов работы и графиков сменности (графикам вахт). При этом в редакции данной нормы отсутствует текст «праздничные». Кроме того, согласно действующего законодательства Республики Казахстан Религиозные даты также не являются праздничными. Согласно пункта 2 статьи 85 «Работа в выходные и праздничные дни» ТКРК за работу в выходные и праздничные дни работнику по его желанию предоставляется другой день отдыха или производится оплата в размере, указанном в статье 109 настоящего Кодекса, согласно которому оплата работы в праздничные и выходные дни производится в повышенном размере согласно условиям трудового или коллективного договоров и (или) акта работодателя, но не ниже чем в полуторном размере исходя из дневной (часовой) ставки работника. При этом в редакции данных норм отсутствует текст «независимо от применяемых режимов работы и графиков сменности (графикам вахт)». Учитывая вышеизложенное, поскольку в редакции статьи 84 ТКРК отсутствуют ссылки на статью 85 и статью 109 ТКРК, а также в тексте которых между словами «выходные» и «праздничные» отсутствует слово «или», просим Вас разъяснить следующее: 1. Следует ли при определении размера оплаты труда работников, работающих по графику сменности (графику вахт), за работу в Религиозные даты применять статью 109 ТРК. 2. Следует ли при определении размера оплаты труда работников, работающих по графику сменности (графику вахт), за работу в другие выходные дни, кроме Религиозных дат, также применять статью 109 ТРК.