Блоги министров
Ибраев Галым, четверг, 04 августа 2016 года № 443387
Автору блога: Ергожин Д.Е.
Категории: ТРАНСПОРТ
Обратился в СпецЦОН (в городе Алматы) для восстановление СРТС (техпаспорт) на свой автомобиль. Мне необходимо восстановить только техпаспорт (стоимость его составляет около 3000 тенге), однако в базе заявок такого пункта нет. Есть общий пункт “регистрация автомобиля” который включает изготовление гос. номера за 9000 тенге. СпецЦон при оказание данной услуги мне гос. номера не выдает, но при этом требует чтобы я произвел оплату за номера 6000 тенге. Прошу разобраться с данным вопросом. Гражданин Казахстана должен платить ровно ту сумму, которая была оказана СпецЦОН.
АКИМЖАНОВА ЛЯЗАТ ТАВУЕНОВНА, среда, 27 июля 2016 года № 442900
Автору блога: Дуйсенова Т.К.
Категории: ФИНАНСЫ
Прошу разъяснить следующий пункт Трудового кодекса РК. На основании ст.111 ТК РК п.3 доплата работникам за исполнение (замещение) обязанностей временно отсутствующего работника не производится в случае, если замещение временно отсутствующего работника входит в должностные обязанности замещающего работника. Остальным работникам, на основании ст.111 ТК РК п.1,2 работникам за совмещение должностей и расширения зоны обслуживания –выполнение работникам наряду со своей основной работой, предусмотренной трудовым договором (должностной инструкцией) дополнительной работы по такой же, либо другой вакантной должности –предусмотрена доплата.
Вопрос:
1) Если работник занимает должность медицинской сестры (участковая, процедурная и т.д.) заменяет фельдшера и при этом в должностной инструкции прописано, что медицинская сестра может заменять фельдшера в случае отсутствия последнего (болезнь, отпуск), будет ли выплачиваться доплата согласно п.3 ст.111 ТК РК?
2) Если работник, выполняющий работу санитарки на время временного отсутствия санитарки может ли получать доплату, если в должностной инструкции это не оговорено?
Ералиев Дархан, четверг, 21 июля 2016 года №442564
Автору блога: Бишимбаев К.В.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
Первый вопрос об аттестации.. недавно приняли на работу главного архитектора проекта. Работник прошел аттестацию ИТР в штате проектной организации, в которой он работал до нас по специализации пункт 2 "Главный архитектор проекта" В соответствии с подпунктом 23-19) статьи 20 Закона Республики Казахстан от 16 июля 2001 года «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан». В данный момент он работает в нашей компании. Должен ли он повторно пройти аттестацию ИТР, то есть заново сдать тест для аттестации? В связи с тем что работник поменял место работы. Если он должен или не должен заново проходить аттестацию, то на основании какого Закона РК (статьи или положения). Второй вопрос есть ли срок действия аттестата ИТР?
МҰХАМЕДЬЯ АРМАН СМАҒҰЛҰЛЫ, вторник, 2 августа 2016 года № 443237
Автору блога: Имашев Б.М.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
В соответствии с п.6 ст.42 ГК РК, юридическое лицо подлежит перерегистрации в связи с изменением состава участников. Судебным исполнителем наложен арест на долю одного из участников ТОО, в связи с чем, органы юстиции отказывают в проведении перерегистрации ТОО в связи с изменением состава участников. Правомерен ли отказ органов юстиции? Каким образом может быть произведена перерегистрация ТОО при наличии ареста судебного исполнителя на долю участника ТОО?
Ответ Министра по делам государственной службы РК от 5 августа 2016 года на вопрос от 2 августа 2016 года № 443233
Вопрос:
Я недавно поступил на государственную службу корпуса "Б" при исчисления трудового стажа не был засчитан 1 год военной службы по призыву. Подскажите, входит ли срочная военная служба по призыву в стаж государственной службы?
Елькенов Кадылбек, среда, 03 августа 2016 года № 443324
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
Согласно п.1 Правила обеспечения промышленной безопасности для опасных производственных объектов, ведущих работы по переработке твердых полезных ископаемых от 30 декабря 2014 года № 348. " определяет порядок организации и обеспечения промышленной безопасности при проектировании, строительстве, эксплуатации, расширение, реконструкции, модернизации, консервации и ликвидации опасных производственных объектов по окускованию (агломерации, брикетированию, окомкованию), обогащению, дроблению и эксплуатацию дробильно-сортировочных передвижных и сборно-разборных дробильно-сортировочных и обогатительных установок (далее - фабрики). Мы занимаемся добычей и дроблением известняка (общераспространенного полезного ископаемого) имеется дробильно-сортировочная фабрика. В связи с этим у меня вопрос распространяются ли пункты вышеуказанных правил, на указанный вид деятельности.
Ансариева Райхан, понедельник, 1 августа 2016 года № 443224
Автору блога: Бишимбаев К.В.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
Подлежит ли легализации недвижимое имущество, если зем. участок находится в частной собственности, строительные нормы застройки соблюдены, на время обращения в комиссию по легализации в судах недвижимое имущество не оспаривалось ,Используются согласно функционального назначения, но есть вступивших в законную силу постановление Верховного суда "о сносе". Объект не признан судом как самовольное строительство , так как первоначально имелись все разрешительные документы на строительство , ( разрешения на строительно-монтажные работы, приемка в эксплуатацию, регистрация в юстиции) , которые были отменены из-за отсутствия в решении местного исполнительного органа словосочетания "для строительства пристройки" Прав на землю я не лишена . В разъяснениях по легализации от 13.02.16г прямого эфира Мин Юстиции и МВД узнала. что если недвижимость находится в районе сноса и есть решение о сносе оно все равно легализуется. Как быть в моем случае ?
Жусупбеков Ерлан, четверг, 4 августа 2016 года № 443374
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: Малый и средний бизнес
Прошу Вас дать разъяснение по применению приказа Министра финансов от 13 декабря 2007 года № 455. А именно, в квалификационных требованиях, предъявляемых к профессиональным бухгалтерам в пункте 2 есть требование о стаже работы не менее последних 5 лет в соответствующей области. В данном требовании не понятно считать эти 5 лет на день подачи документов на обучение "Профессиональному бухгалтеру", и может ли иметь место какой то разумный перерыв в предыдущих годах чтобы в сумме было 5 лет или последние 5 лет считать непрерывно? Понятие "непрерывный трудовой стаж" не используется в трудовом законодательстве РК.
Тобағабыл Камилла, вторник, 26 июля 2016 года № 442861
Автору блога: Дуйсенова Т.К.
Категории: Занятость населения
Вопрос 1: Пункт 2 статьи 8 Трудового кодекса Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года № 414-V (далее «Кодекс») предусматривает, что: «Действие настоящего Кодекса распространяется на работников и работодателей, расположенных на территории Республики Казахстан, в том числе филиалы и (или) представительства иностранных юридических лиц, прошедшие учетную регистрацию, если иное не предусмотрено законами и международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан». В связи с данной нормой возникают следующие вопросы: 1. Устанавливает ли вышеуказанная статья требование заключить трудовой договор, регулируемый Кодексом (далее «местный трудовой договор») с руководителем филиала/представительства иностранной компании? 2. Достаточно ли руководителю филиала/представительства иностранной компании иметь трудовой договор, заключенный по иностранному праву (далее «иностранный трудовой договор»), например, по праву страны, где зарегистрировано иностранное юридическое лицо, зарегистрировавшее свой филиал/представительство в Республике Казахстан (далее «Головной офис»)? Вопрос 2: Правила и условия выдачи разрешений иностранному работнику на трудоустройство, а также работодателям на привлечение иностранной рабочей силы и иностранных работников, переводимых в рамках внутрикорпоративного перевода утвержденные Постановлением Правительства Республики Казахстан от 13 января 2012 года № 45 (далее «Правила») следующим образом устанавливают понятие внутрикорпоративный перевод и привлечение персонала по п. 14 правил. Внутрикорпоративный перевод - временный на срок, определенный трудовым договором, но не более трех лет, с правом продления на один год перевод иностранца или лица без гражданства, осуществляющего трудовую деятельность на должности руководителя, менеджера или специалиста в юридическом лице, учрежденном на территории страны - члена Всемирной торговой организации, находящемся и действующем за пределами территории Республики Казахстан, в филиалы, дочерние организации, представительства данного юридического лица, учрежденные на территории Республики Казахстан в соответствии с законодательством Республики Казахстан. Предоставление персонала по п. 14 правил - в случае, если иностранное юридическое лицо-работодатель, осуществляющее свою деятельность в Республике Казахстан без образования филиала, представительства, направляет своих работников в Республику Казахстан по контракту на выполнение работ, оказание услуг, то оформление документов, связанных с получением им разрешения, осуществляет юридическое лицо (в том числе иностранное юридическое лицо, осуществляющее деятельность в Республике Казахстан через филиал, представительство), в пользу которого выполняются работы, оказываются услуги. В рамках внутрикорпоративного перевода и предоставления персонала, согласно Приложению 7 и 14 правил предусмотрено, что для получения рабочего разрешения, помимо прочих документов, необходимо предоставить копию трудового договора: - в случае внутрикорпоративного перевода - нотариально заверенный перевод (на государственном и русском языках) трудового договора, заключенного с работодателем (заключенный с юридическим лицом, учрежденным на территории страны - члена Всемирной торговой организации, находящимся и действующим за пределами территории Республики Казахстан). В связи с этим, в дополнение к вопросам, указанным выше, просим прояснить на примере ситуации, когда иностранного работника переводят на должность руководителя филиала в рамках внутрикорпоративного перевода (при этом мы понимаем, что для руководителя филиала рабочее разрешение получать не нужно) будет ли необходимо помимо иностранного трудового договора, заключать местный трудовой договор? - в случае, если иностранный работник привлекается согласно п. 14 правил - нотариально засвидетельствованная копия (с переводом на государственный или русский языки) трудового договора, заключенного между иностранным работодателем и привлекаемым иностранным работником в сканированном виде. Для таких иностранных работников, имеющих иностранный трудовой договор, необходимо ли дополнительно заключать еще и местный трудовой договор?
Ералиев Дархан, среда, 27 июля 2016 года № 442925
Автору блога: Дуйсенова Т.К.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
Если Работник заключил с работодателем трудовой договор на время выполнения определенной работы (работник вне штата) и заработная плата Работнику оплачивается путем перечисления на его банковский счет по факту выполненных работ с удержанием 10% налога и без пенсионного отчисления, должен ли работодатель издать приказ о принятии на работу и заполнить трудовую книжку? Если нужно или не нужно издать приказ и заполнить трудовую, то на каком основании статьи или положения закона РК? В чем разница штатного и вне штатного работника? Предусмотрена ли в законе РК работа вне штата? Например предположим что Работника приняли для работы вне штата перечисляли заработную плату на банковский счет с удержанием 10% налога без пенсионного отчисления. После 6(шести) месяцев предложили работу в штате. Работник согласился. Трудовую книжку заполнили только после принятия Работника в штат. Насколько это Законно? Что делать в такой ситуации?
БЕРДӘЛІ ЕРБОЛ КАМАЛҰЛЫ, четверг, 28 июля 2016 года № 442988
Автору блога: Дуйсенова Т.К.
Категории: Занятость населения
Просим Вас разъяснить правовой статус иностранных работников, переводимых в казахстанские юридические лица или филиалы/представительства иностранных юридических лиц в рамках внутрикорпоративного перевода («Переводимый работник») по следующим вопросам: 1) Разрешается ли переводить иностранных работников на должности первого руководителя казахстанского юридического лица или главы филиала/представительства иностранного юридического лица по внутрикорпоративному переводу? 2) Правильно ли наше понимание, что трудовой договор с Переводимым работником заключается иностранной компанией, осуществляющей внутрикорпоративный перевод («Компания-донор») по законодательству страны регистрации Компании-донора? 3) Правильно ли наше понимание, что заработную плату Переводимому работнику разрешается выплачивать в иностранной валюте, так как он остается работником Компании-донора? 4) Может ли Переводимый работник занимать определенную должность в казахстанском юридическом лице или филиале/представительстве иностранного юридического лица в Казахстане («Компания-реципиент»), в которую он переводится в рамках внутрикорпоративного перевода? 5) Применяется ли к отношениям между Компанией-реципиентом и Переводимым работникам ст. 40 Трудового Кодекса РК «Прикомандирование работника к другому юридическому лицу» (в части оформления правоотношений)?
АБЫЛДАЕВ МЕДЕТ АБДИСАМАТОВИЧ, четверг, 28 июля 2016 года № 443052
Автору блога: Дуйсенова Т.К.
Категории: СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Моя тетя является работником государственного органа, который осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Республики Казахстан. В соответствии с подпунктом 3) пункта 1 статьи 61 Закона РК от 23 ноября 2015 года «О государственной службе Республики Казахстан» основанием для прекращения государственной службы административными государственными служащими является достижение ими пенсионного возраста, установленного законом Республики Казахстан, с правом продления срока их пребывания на государственной службе на один год по взаимному согласию сторон. Согласно пункту 1 статьи 11 Закона Республики Казахстан от 21 июня 2013 года «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан» в настоящее время женщинам назначение пенсионных выплат по возрасту производится по достижении ими 58 лет. В соответствии с подпунктом 6) пункта 8 Правил премирования, оказания материальной помощи и установления надбавок к должностным окладам работников органов Республики Казахстан за счет средств государственного бюджета, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 29 августа 2001 года № 1127 (далее – Правила №1127), оказание материальной помощи работнику может осуществляться в связи с его тяжелым материальным положением в случае выхода работника на пенсию. В августе 2016 года моей тете исполняется 58 лет и она планирует оформить пенсию и продлить свой срок пребывания на государственной службе на один год по взаимному согласию сторон. Таким образом, прошу разъяснить – может ли моя тетя по заявлению при достижении пенсионного возраста – 58 лет получить материальную помощь в государственном органе где она работает, в связи с тяжелым материальным положением и продолжить срок пребывания на государственной службе на один год, не увольняясь, то есть фактически не уходя с государственной службы или же она может получить материальную помощь только в случае выхода на пенсию, то есть при увольнении с государственной службы? При этом хочу отметить, что в законодательстве РК как мне известно отсутствует понятие «выход на пенсию», в связи с чем, имеются разные толкования подпункта 6) пункта 8 Правил № 1127, так как «выход на пенсию» и «достижение пенсионного возраста» на мой взгляд это два разных понятия. «Выход на пенсию» - это обязательное увольнение. «Достижение пенсионного возраста» - это не обязательное увольнение.
Дурунбаева Назым, суббота, 30 июля 2016 года № 443161
Автору блога: Дуйсенова Т.К.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
Мой отец, по состоянию здоровья вышел на пенсию в 2014 году, как сотрудник правоохранительных органов. 50% пенсионного накопления с его счета переведены в пользу государства и был переведен на полное пенсионное обеспечение. У него грыжа диска позвоночника в двух местах, хронический гастрит, язва желудка и остеохондроз, артроз, а так же болеет моя мама. Отец хотел получить на лечение кредит в банке, но ему отказали, так как он в банке в 2009 по 2027 год под ипотечное кредитование оформил квартиру. Оставшиеся сумма долга за квартиру 1900000 тенге, а так же оставшиеся на счету пенсионное накопление в ЕНПФ составляет 1900000 тенге. Прощу Вас разъяснить, можно ли этой суммой которая находиться в ЕНПФ погасить ипотечное кредитование.
Аубакиров Руслан, четверг, 21 июля 2016 года № 442531
Автору блога: Джумадильдаев А.С.
Категории: ФИНАНСЫ
Прошу Вас дать разъяснение касательно вопроса по выставлению счета фактуры тур операторами. Я являюсь сотрудником туристической фирмы ТОО. В апреле между нашей фирмой и РГП ПХВ был заключен договор государственных закупок услуг. Согласно данному договору Поставщик в лице ТОО обязан выставить счет-фактуру на оказываемые услуги. За Заказчиком с апреля месяца образовалась задолженность в сумме 6 490 881 (шесть миллионов четыреста девяносто тысяч восемьсот восемьдесят одна) тенге. Заказчик ЕНУ требует выставления счета фактуры на полную сумму оказываемых услуг, нами же были направлены акты выполненных работ, инвойс счет и счет фактура на комиссионный сбор так как туристический оператор ТОО не является самостоятельным авиаперевозчиком, а работает по агентскому соглашению с различными авиаперевозчиками, где в сумму билета входит: стоимость билета от авиакомпании осуществляющие перевозки и комиссионный сбор агента производящий реализацию авиабилетов на территории РК. Согласно п.п.3 п.15 Ст.263 Кодекса РК «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (далее – Кодекса) оформление и выписка счет-фактуры не требуется. Согласно п.16, Ст.263 Кодекса, счет-фактуру может предоставить непосредственно авиаперевозчик, поставщик услуги «В случае, предусмотренном подпунктом 3) пункта 15 настоящей статьи, получатель товаров, работ, услуг вправе обратиться к поставщику для подтверждения факта проезда на воздушном транспорте в целях отнесения в зачет суммы налога на добавленную стоимость по услугам перевозки, оказанным таким поставщиком» То есть туристический оператор ТОО счет фактуру на полную стоимость билета не выставляет, выставляется только на комиссионный сбор, который взимается туроператором и подпадает под объект налогообложение. На основании выше изложенного прошу Вас дать официальное разъяснительное письмо по не правомерным действиям главного бухгалтера ЕНУ по отказу подписания актов за оказанные услуги и незаконное требование счета фактуры на полную сумму за услугу.
КИБИРЕВА БЭЛА АНАТОЛЬЕВНА, среда, 20 июля 2016 года № 442483
Автору блога: Бишимбаев К.В.
Категории: СТРОИТЕЛЬСТВО, ДОЛЬЩИКИ ЖИЛИЩНЫЕ ПРОБЛЕМЫ
Согласно приложения 4 Постановления Правительства Республики Казахстан от 28 июня 2014 года № 728 «Об утверждении Программы развития регионов до 2020 года» - орган управления объектом кондоминиума имеет открытый на каждый объект кондоминиума сберегательный счет в банках второго уровня (далее – БВУ). В течение срока, установленного договором, собственники помещений (квартир) производят ежемесячные взносы на сберегательный счет в БВУ. Накопленные средства со счета в БВУ перечисляются в специализированную уполномоченную организацию в качестве оплаты выполненных работ в рассрочку. Предлагаем Вам рассмотреть следующую ситуацию: - при обслуживании данного расчетного сберегательного счета в БВУ требуется оплата с органа управления объекта кондоминиума; - орган управления объекта кондоминиума включает данные расходы в тариф по обслуживанию многоквартирных жилых домов (далее МЖД), что ложится на плечи собственников объекта кондоминиума, а данные расходы, как известно, не нравятся собственникам; - в некоторых МЖД отсутствует орган управления объекта кондоминиума. Мы предлагаем Вам следующее решение вышеуказанной ситуации: - специализированная уполномоченная организация (далее СУО) открывает единый расчетный счет в АО «Казпочта», на который собственники объекта кондоминиума, участвующие в программе развития регионов до 2020 года, оплачивают напрямую. Следовательно: 1) СУО напрямую контролирует поступление денежных средств; 2) меньше и быстрее производятся финансовые операции в БВУ, так как все финансовые операции в БВУ проводятся в течение 2-3х дней; 3) уменьшаются расходы по содержанию расчетного счета. В приложении 4 Постановления Правительства Республики Казахстан от 28 июня 2014 года № 728 «Об утверждении Программы развития регионов до 2020 года» указано - Орган управления объектом кондоминиума: 6) осуществляет подачу исковых заявлений о взыскании задолженности с собственников помещений (квартир), отказавшихся от выполнения решения общего собрания и не участвующих в договоре. Специализированная уполномоченная организация осуществляет: 5) организацию судебного взыскания задолженности с собственников помещений (квартир) – участников договора. СУО напрямую и быстрее будет работать по взысканию задолженности по возврату денежных средств, затраченные на произведенные ремонты МЖД, если СУО будет открывать расчетный счет в БВУ за счет собственных средств. Просим Вас рассмотреть данное предложение по внесению изменения в данной части (именно для участников в данной программе – собственников и органа управления объекта кондоминиума) в приложение 4 Постановления Правительства Республики Казахстан от 28 июня 2014 года № 728 «Об утверждении Программы развития регионов до 2020 года».
АХМЕТОВА АЙГУЛЬ ТУРСЫНБЕКОВНА, среда, 27 июля 2016 года № 442905
Автору блога: Джумадильдаев А.С.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
При осуществлении государственных закупок способом ОТКРЫТЫЙ КОНКУРС либо АУКЦИОН к потенциальным поставщикам предъявляются следующие квалификационные требования, в том числе являться платежеспособным, не иметь налоговой задолженности. В соответствии с Правилами об осуществлении государственных закупок в подтверждении своей платежеспособности потенциальный поставщик в составе своей заявки на участие предоставляет, в том числе: Справку с Банка ли филиала Банка с подписью и печатью, в котором обслуживается потенциальный поставщик, об отсутствии просроченной задолженности по всем видам обязательств потенциального поставщика, длящейся более трех месяцев, предшествующих дате выдачи справки, перед банком или филиалом банка в соответствии с постановлением Правления Национального Банка Республики Казахстан от 31 января 2011 года № 3 «Об утверждении Типового плана счетов бухгалтерского учета в банках второго уровня, ипотечных организациях и акционерном обществе «Банк Развития Казахстана», зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 6793, согласно приложению 9 к настоящей КД (в случае, если потенциальный поставщик является клиентом нескольких банков второго уровня или филиалов, а так же иностранного банка, данная справка представляется от каждого из таких банков), выданной не ранее даты объявления конкурса (далее – Справка с Банка). Согласно Гражданского кодекса РК нормы гражданского законодательства должны толковаться в соответствии с буквальным значением их словесного выражения. На основании вышеизложенного, однозначно ясно, что потенциальный поставщик обязан предоставить только Справку с Банка и ничего более. Однако, в ходе проведенного камерального контроля Департаментом внутреннего государственного аудита по Алматинской области было установлено, что в представленной Справке с банка представленной потенциальным поставщиком отсутствует доверенность на подписывающих лиц. Отсюда вытекает соответствующий ВОПРОС: Необходимо ли все таки в составе заявки на участие потенциальным поставщикам предоставлять доверенности на право подписания Справок с Банка? Ранее, данные доверенности никогда законодательством о государственных закупках не предусматривались.
УТАРАЛИЕВ ДАНИЯР АЙСАЕВИЧ, понедельник, 1 августа 2016 года № 443195
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: ТРАНСПОРТ
Компания заключила договор на оказание транспортных услуг, предметом которого является перевозка работников Заказчика микроавтобусом с места их жительства до места работы и обратно, а также на другие объекты куда направляет Заказчик. Помимо этого иногда перевозка работников Заказчика осуществляется в другой район (город) той или иной области. Подлежит ли описываемый вид деятельности лицензированию согласно ЗРК "О разрешениях и уведомлениях"?
ШАКЕНОВА САУЛЕ ЖУМАГАЛИЕВНА, понедельник, 25 июля 2016 года № 442738
Автору блога: Сагадиев Е.К.
Категории: Образование
В средней общеобразовательной школе предусмотрена единица музыкального руководителя. Работает музыкальным руководителем ( 1 ставка) учитель, имеющий высшее педагогическое образование по специальности – учитель истории и средне- специальное образование по музыке. Кроме того, он ведет уроки музыки в начальных классах. Разъясните, пожалуйста как оплачивать работу музыкального руководителя и преподавателя музыки, т.е. как специалиста высшего уровня квалификации или специалиста среднего уровня квалификации?
ПОЛОВНИКОВА АННА НИКОЛАЕВНА, среда, 27 июля 2016 года № 442918
Автору блога: Бишимбаев К.В.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
В соответствии с абзацем пятым статьи 187 Бюджетного кодекса Республики Казахстан определение местными уполномоченными органами по государственному планированию целесообразности бюджетного кредитования бюджетных инвестиционных проектов, требующих разработки технико-экономического обоснования, и реализации государственной инвестиционной политики финансовыми агентствами за счет средств местного бюджета осуществляется с учетом заключения экономической экспертизы. При этом, согласно абзацу второму пункта 19 Правил определения целесообразности бюджетного кредитования, утвержденных приказом Министра экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан от 16 июля 2009 года № 151 (далее – Правила), определение местными уполномоченными органами по государственному планированию целесообразности бюджетного кредитования бюджетных инвестиционных проектов, в том числе требующих разработки технико-экономического обоснования за счет средств местного бюджета осуществляется с учетом заключения экономической экспертизы юридических лиц, определяемых местными исполнительными органами. Таким образом, указанная норма Бюджетного кодекса РК устанавливает требование о наличии заключения экономической экспертизы только для бюджетных инвестиционных проектов, требующих разработки технико-экономического обоснования. В то время как указанная норма Правил по своему смыслу устанавливает требование о наличии заключения экономической экспертизы для всех бюджетных инвестиционных проектов, в том числе требующих разработки технико-экономического обоснования. На основании изложенного прошу дать разъяснение, необходимо ли наличие заключения экономической экспертизы для бюджетных инвестиционных проектов, не требующих разработки технико-экономического обоснования.
Панченко Елена, понедельник 1 августа 2016 года № 443193
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: Малый и средний бизнес
ТОО является резидентом РК субъектом малого предпринимательства хотела бы уточнить следующий момент: Для участия в тендерах необходимо предоставить ряд документов подтверждающих платежеспособность, среди которых сканированная копия бухгалтерского баланса за последний финансовый год, подписанного потенциальным поставщиком и скрепленного печатью юридического лица. Т.к. Товарищество является субъектом малого предпринимательства мы предоставляем бухгалтерский баланс согласно формы НСФО по приказу министра финансов рк от 20 августа 2010 г. №422. Однако нас отклоняют с тендеров, мотивируя тем, что данный приказ утратил силу. Дайте пож-та разъяснение, по какой форме субъекты малого предпринимательства должны предоставлять бух баланс и на какой нормативно-правовой акт ссылаться