Блоги министров
Сагимбекова Ляйля, среда, 20 июля 2016 года № 442519
Автору блога: Дуйсенова Т.К.
Категории: СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Прошу Вас дать разъяснение, обоснованное по нормам действующего законодательства в сфере социального страхования, по описанной ниже ситуации и поставленным вопросам. В соответствии с п.1. ст. 23-2 Закона Республики Казахстан от 25 апреля 2003 года № 405-II «Об обязательном социальном страховании» (далее - Закон) социальная выплата на случай потери дохода в связи с уходом за ребенком по достижении им возраста одного года назначается участнику системы обязательного социального страхования, за которого производились социальные отчисления и имеющему право на получение социальных выплат из Фонда, начиная с 1 января 2008 года, т.е. как матери, так и отцу ребенка, в случае наступления рисков предусмотренных Законом. При этом, согласно п.3 ст.23-2 Закона, установлен исчерпывающий перечень документов для назначения социальной выплаты на случай потери дохода в связи с уходом за ребенком по достижении им возраста одного года: Заявление. Документ, удостоверяющий личность Сведения о месте жительства (адресная справка либо справка акима сельского округа). Копия, а также оригинал свидетельства о рождении ребенка/детей. Сведения о составе семьи. Сведения о номере банковского счета, открытого в банках или других организациях, осуществляющих банковские операции. В случаях усыновления ребенка или детей в возрасте до одного года - выписка из решения суда об усыновлении/удочерении ребенка или детей, выданная органом, осуществляющим функции по опеке или попечительству; В случаях установления опеки над ребенком или детьми в возрасте до одного года - решение органа, осуществляющего функции по опеке или попечительству; Нотариально заверенная доверенность, если документы подает третье лицо. В указанном перечне документов, с 01.01.2014 года исключена норма обязывающая предоставление подтверждающего документа с места работы о выходе в отпуск по уходу за ребенком. Однако, в уполномоченных органах по выплатам пенсий и пособий (ГЦВП) г. Астаны и г. Алматы, от мужчин (отцов) необоснованно просят предоставления указанного выше документа с места работы ссылаясь на некий внутренний документ Департамента комитета труда, социальной защиты и миграции, в котором указано, что мужчинам нужен приказ с места работы. Согласно иерархии нормативных документов, вступивший в силу Закон Республики Казахстан имеет превалирующую силу перед какими-бы то ни было локальными актами государственных органов и иных организаций не зависимо от форм собственности. В этой связи, считаю необоснованным требование документа с места работы подтверждающего факт выхода в отпуск по уходу за ребенком. Более того, если матерям детей до года разрешено выходить на работу не лишаясь выплат, то на практике отцам это запрещено. Привожу ответы с сайта ГФСС и Департамента Комитета труда. С официального сайта ГФСС: Айнагуль Дата подачи вопроса: 11.02.2015 12:22:34 Вопрос: Добрый день! Прекращаются ли выплаты по уходу за ребенком (40% от зарплаты) по достижения им 1 года если мама выходит на работу до исполнения ребенку 1 года? Работаю в школе. Заранее спасибо. Ответ: Здравствуйте, Айнагуль! Ежемесячная социальная выплата по уходу за ребенком по достижении им возраста одного года (далее - СВур) не прекращается в случае выхода получателя на работу. Согласно пункту 7 статьи 23-2 Закона РК «Об обязательном социальном страховании» СВур из Государственного фонда социального страхования прекращается: 1) по истечении месяца, в котором наступила смерть ребенка (детей); 2) по истечении месяца, в котором ребенок (дети) определен (определены) на полное государственное обеспечение; 3) по истечении месяца, в котором родители были лишены или ограничены в родительских правах, решения об усыновлении (удочерении) признаны недействительными или отменены, опекуны освобождены или отстранены от исполнения своих обязанностей, в случаях, установленных брачно-семейным законодательством Республики Казахстан. С сайта Департамента труда: Дата: 4 февраль, 2015 - 07:53 Изменён 4 февраль, 2015 - 17:23 Вопрос: дочь после первых родов не вышла на работу т.к. повторно забеременела. Вопрос: она может декретные получать по зарплате мужа? Здравствуйте! Дочь моя родила в мае 2013 года, на работу не вышла,так как в июне опять забеременела. Говорили, что если она не работает, то декретные можно оформить по работе мужа. Но муж работает, ведь кто-то должен содержать семью. А как же быть с декретными, ведь пособие, которые будут давать 12000 ни на что не хватит. На шее как и у всех висят кредиты. Посоветуйте: как можно оформить декретные через мужа? Ответ: Здравствуйте. Согласно п. 1 статьи 23-2 Закона Республики Казахстан от 25 апреля 2003 года №405 «Об обязательном социальном страховании», социальная выплата на случай потери дохода в связи с уходом за ребенком по достижении им возраста одного года назначается участнику системы обязательного социального страхования, за которого производились социальные отчисления и имеющему право на получение социальных выплат из Фонда, начиная с 1 января 2008 года. Право на получение социальных выплат возникает при наступлении случаев социального риска. При этом, под социальным риском понимается наступление события, влекущего потерю дохода в связи с уходом за ребенком по достижении им возраста одного года. Исходя из вышеизложенного, назначение мужу Вашей дочери, социальной выплаты на случай потери дохода в связи с уходом за ребенком по достижении им возраста одного года без потери дохода, не правомерно. В случае, если отец ребенка будет занят уходом за ребенком, что будет подтверждено сведениями с места работы (справка или копия приказа с места работы), он будет иметь право на назначение социальной выплаты, но в случае выхода на работу до достижения ребенком возраста одного года, выплата социальной выплаты будет прекращена. спец. ОСПиП Абдиева З. Таким образом, налицо применение двойных стандартов при назначении социальной выплаты, более того, данную ситуацию можно трактовать как дискриминацию по половому признаку, от отцов требуют дополнительные документы, которые не предусмотрены перечнем документов, и мужчины лишаются выплат на ребенка, как только выходят на работу. На основании выше изложенного, прошу дать ответы на следующие вопросы: Каким документом руководствуются сотрудники Департамента комитета труда и ГФСС, требуя от мужчин приказ с места работы о выходе в декретный отпуск? Означает ли требование работников вышеуказанных органов, что внутренние документы выше и значимее по статусу, нежели законы? Почему происходит ущемление прав мужчин и отцов, в частности на каком основании им прекращается осуществление выплаты при выходе на работу до года, тогда как согласно п. 7 ст. 23-2 Закона, предусмотрены только три случая прекращения социальной выплаты: 1) по истечении месяца, в котором наступила смерть ребенка (детей); 2) по истечении месяца, в котором ребенок (дети) определен (определены) на полное государственное обеспечение; 3) по истечении месяца, в котором родители были лишены или ограничены в родительских правах, решения об усыновлении (удочерении) признаны недействительными или отменены, опекуны освобождены или отстранены от исполнения своих обязанностей, в случаях, установленных брачно-семейным законодательством Республики Казахстан, Хочу обратить внимание, что ни один из указанных пунктов регламентирующих случаи прекращения социальной выплаты, не связан с выходом участника системы обязательного страхования на работу. Прошу Вас дать внятный ответ, согласно, вашего ответа, чтобы мой муж мог выйти на декретный отпуск и через месяц-два мог выйти на работу без потери социального пособия по уходу за ребенком до одного года. Также прошу Вас дать разъяснение, чтобы предъявить для ГФСС и указать, что нет причины по прекращению социального пособия по уходу за ребенком до одного года при выходе на работу отца ребенка. Прошу предоставить ответ нарочно посредством заказной почты по адресу указанному в настоящем запросе, надеюсь на обоснованный с точки зрения норм действующего законодательства ответ, в случае необходимости, я готова встретиться для обсуждения данного вопроса.
Шакиртова Эльнура, четверг, 21 июля 2016 года № 442561
Автору блога: Дуйсенова Т.К.
Категории: СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Я родилась в ВКО, в 1980 году. Экологическое удостоверение отсутствует. На данный момент я осуществляю трудовую деятельность и проживаю в зоне повышенного радиационного риска (г. Усть-Каменогорск, ВКО). Обязан ли работодатель производить мне дополнительную оплату труда в размере 1,5 МРП и предоставлять ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью 10 календарных дней? Если да, то на какой нормативный документ я могу сослаться для обоснования в бухгалтерии и руководству фирмы.
АЙМЫШЕВ БАТЫРУЛАН, понедельник, 25 июля 2016 года № 442776
Автору блога: Дуйсенова Т.К.
Категории: Малый и средний бизнес
Я являюсь ИП применяющим СНР на основе упрощенной декларации. Возник вопрос по поводу правильности перечисления социальных отчислений за своих работников. А именно, в соответствии со статьей 438 Налогового кодекса, я могу перечислять ИПН, СО и ОПВ за работников раз в полугодие ("до 25 числа второго месяца, следующего за отчетным налоговым периодом"). У меня есть работница, которая собирается в декретный отпуск и она мне говорит, что я не правильно перечислял ей Социальные отчисления, что теперь неправильно будет рассчитана единовременная выплата и социальное пособие. В реестре к платежке я обязательно указываю периоды (ММГГГГ). В данное время оплатил СО за неё, указав 6 периодов (012016, 022016, 032016, 042016, 052016, 062016) с суммами по 4500. Общая сумма - 27000. 1. Будут ли учтены эти оплаты по 4 500 тг за период январь-июнь? Либо это всё будет принято одной суммой в 27 000??? Оплачиваю через онлайнбанк (там формат МТ102). 2. Есть ли онлайн-сервис получения выписки по Социальным отчислениям, как например это сделано с пенсионными отчислениями?
Егизбаев Бахыт, вторник, 26 июля 2016 года № 442865
Автору блога: Дуйсенова Т.К.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
В текущем году, согласно Правил и условий выдачи разрешений иностранному работнику на трудоустройство и работодателям на привлечение иностранной рабочей силы, утвержденных постановлением Правительства РК от 13 января 2012 года №45 (далее – Правила), были получены рабочие разрешения на привлечения иностранной рабочей силы. Статья 15Правил гласит: особыми условиями при выдаче или продлении разрешений на привлечение иностранной рабочей силы предусматриваются следующие требования: 1) профессиональная подготовка граждан Республики Казахстан по специальностям технического и профессионального образования, востребованным на региональном рынке труда, согласно списку, утвержденному уполномоченным органом; 2) переподготовка граждан Республики Казахстан по специальностям технического и профессионального образования, востребованным на региональном рынке труда, согласно списку, утвержденному уполномоченным органом; 3) повышение квалификации граждан Республики Казахстан; 4) создание дополнительных рабочих мест для граждан Республики Казахстан. Согласно статьи 16 Правил, работодатель, при привлечении иностранного работника, выбирает одно или несколько особых условий в зависимости от категории. Согласно статьи 17 Правил, выполнение особых условий должно быть произведено в течение срока действия разрешения. Однако, не смотря на вышеуказанные статьи Правил, вместе с рабочими разрешениями были выданы без альтернативные особые условия, с требованием о создании 13 рабочих мест до января 2017 года. Так же нас попросили переделать форму согласования особых условий и указать открытие дополнительных рабочих мест до января 2017 года. На основании вышеизложенного, просим Вас разъяснить правомочность выдвинутых без альтернативных особых условий со сроками исполнения, идущими вразрез Правил.
БАЗЫЛБЕКОВ РУСТЕМ ВИЛОРОВИЧ, пятница, 29 июля 2016 года № 443102
Автору блога: Ергожин Д.Е.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
Мы – казахстанская компания, намерены приобрести оборудование у российской компании, которое находится на складе в Евросоюзе. Договор поставки между российской компанией и нами предусматривает условия поставки CIP (Инкотермс 2010) из Евросоюза напрямую в Казахстан и переход права собственности на оборудование к нам от российской компании за пределами Евразийского экономического союза. Подтвердите, пожалуйста, можем ли мы, как казахстанская компания, в вышеуказанном случае ввезти оборудование напрямую в Казахстан и поместить его под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления в казахстанском таможенном органе.
Болясников Анатолий, пятница, 29 июля 2016 года № 443110
Автору блога: Ергожин Д.Е.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
Просим Вашего разъяснения касательно применения контрольно-кассовых машин с функцией фискализации и (или) передачи данных телекоммуникаций общего пользования: - согласно Постановления Правительства Республики Казахстан от 30 декабря 2015 года № 1129 «Об утверждении перечня отдельных видов деятельности, при осуществлении которых на территории Республики Казахстан индивидуальные предприниматели и (или) юридические лица, за исключением налогоплательщиков, деятельность которых находится в местах отсутствия сети телекоммуникаций общего пользования, обязаны обеспечить применение контрольно-кассовых машин с функцией фиксации и (или) передачи данных» в перечень отдельных видов деятельности входит вид деятельности «Рестораны и услуги по доставке продуктов питания», которому согласно общему классификатору видов экономической деятельности соответствует ОКЭД 56100. Наше предприятие зарегистрировано в органах статистики с ОКЭД 56299 - Прочие виды организации питания, не включенные в другие группировки – фактическая деятельность- организация питания в столовых и буфетах. Должно ли наше предприятие применять контрольно-кассовые машины с функцией фискализации и (или) передачи данных телекоммуникаций общего пользования?
Мергалиев Абильхаир, пятница, 29 июля 2016 года № 443119
Автору блога: Ергожин Д.Е.
Категории: ФИНАНСЫ
Казахстанский филиал российского юридического лица будет покупать товары в странах Европейского союза и ввозить их в Казахстан для последующей продажи казахстанским компаниям. Подтвердите, пожалуйста, может ли казахстанский филиал российского юридического лица по сделке с европейской компанией ввозить товары со стран Европейского союза напрямую в Казахстан и помещать их под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления в казахстанском таможенном органе.
Нурпеисов Асет, суббота, 30 июля 2016 года № 443157
Автору блога: Ергожин Д.Е.
Категории: Малый и средний бизнес
28 июля 2016 года на сайте Комитета государственных доходов была опубликована новость, о том, что будут изменены формы налоговой отчетности для предприятий, в том числе 910 форма отчетности. Также там указано, цитирую: В связи с чем, при исполнении налоговых обязательств после вступления в силу указанного нормативно-правового акта, то есть (ориентировочно после 5 августа) налоговые отчетности в новом шаблоне представляются только теми налогоплательщиками, которыми еще не представлены налоговые отчетности за 2 квартал 2016 года, следовательно, данное обязательство не распространяется на налогоплательщиков, которыми уже представлены налоговые отчетности. Прошу уточнить - данное разъяснение касается всей отчетности сданной до 5 августа или сданной до 28 июля? Также прошу уточнить - необходимо ли отзывать отчетность сданную ранее по форме старого образца и сдавать ее по форме нового образца? Будет ли успешно принята отчетность сданная в период с 28 июля по 5 августа по старым формам?
Тауенов Малик, понедельник, 1 августа 2016 года № 443188/1
Автору блога: Ергожин Д.Е.
Категории: Малый и средний бизнес
Сегодня в интернете видел новости, где написано что будут изменения в налоговых отчетностях (формы ,,,,, 910). 910 отчетность должен сдан до 15 августа, в новостях написано что новая форма будет доступна с 5 августа. По какой форме я должен сдать налоговую отчетность??? В местном управлении гос доходом говорят, надо сдать по старому образцу, то есть нынешнюю на сайте налогоплательщика.
Чурсин Пётр, понедельник, 25 июля 2016 года № 442779
Автору блога: Донаков Т.С.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Главный специалист находится в отпуске без сохранения заработной платы по уходу за ребёнком до достижения им возраста 3-х лет, до мая 2018 года. В это время образовалась вакансия заместителя акима на которую, претендует, в числе прочих лиц, родной брат (полнородный) главного специалиста. При прохождении конкурса и занятии должности заместителя акима братом главного специалиста, будут ли нарушены требования п. 7 ст.13 Закона «О государственной службе Республики Казахстан» или такое нарушение возникнет только при выходе главного специалиста (сестры) из декретного отпуска?
БЕКБУЛАТОВА ВАЛЕНТИНА АХМЕТОВНА, среда, 20 июля 2016 года № 442506
Автору блога: Донаков Т.С.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
Госслужащий, работая в одном госоргане, использовал очередной трудовой отпуск в 2016 году. Затем перешел на государственную службу в другой госорган. Можно ли ему предоставить трудовой отпуск в этом же 2016 году с выплатой компенсации к трудовому отпуску?
Шатова Радмила, вторник, 19 июля 2016 года № 442431
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Малый и средний бизнес
По исключению п. 5 статьи 19 Закона Республики Казахстан «О государственном регулировании производства и оборота отдельных нефтепродуктов» хотели получить объяснения. 1. Разрешается ли использование резервуара для реализации, а также хранения в целях последующей реализации нефтепродуктов двумя и более физическими и (или) юридическими лицами. 2. Соответственно должен быть исключен п. 9 статья 281 " передачи в аренду собственниками нефтебаз, резервуара для реализации и (или) хранения в целях последующей реализации нефтепродуктов одновременно двум и более физическим и (или) юридическим лицам",«Нарушение законодательства Республики Казахстан в области государственного регулирования производства и оборота отдельных видов нефтепродуктов и подакцизных товаров, за исключением биотоплива, этилового спирта и алкогольной продукции». Согласно Кодекса Республики Казахстан «об административных правонарушениях».
Умирзакова Айман, пятница, 29 июля 2016 года № 443117
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
Хотела получить разъяснение касательно поверочных лаборатории. Можно ли получить аттестат аккредитации и область аккредитации на поверку на средств измерении не имея собственной лаборатории? Дело в том что, в технических спецификациях проводимых государственных закупок и закупок по группе АО Самрук-Казына заказчики требует о том, что у потенциальных поставщиков желающих участвовать в закупках должно быть собственная лаборатория, имеющий действующий Аттестат аккредитации. Разъясните пожалуйста можно ли получить Аттестат аккредитацию не имея собственной лаборатории. Арендованное лаборатория имеет возможность аттестат аккредитацию и поверять средства измерении. Также какие требования предъявляются юридическим лицам, желающим получить область аккредитации и Аттестат аккредитации и заниматься поверочной деятельностью
Мацегора Андрей, среда, 27 июля 2016 года № 442951
Автору блога: Сагадиев Е.К.
Категории: Образование
Прошу Вас дать мне ответ на следующий вопрос: Я работаю в средней школе лаборантом кабинета биологии и физики, имею высшее сельскохозяйственное образование по специальности –зооинженер ( биологический профиль) . Согласно приказу Министра образовании и науки РК 29 января 2016 года № 123 «Об утверждении Реестра должностей гражданских служащих в сфере образования и науки»(в настоящее время находится на гос регистрации в Министерстве юстиции РК), должность лаборанта высшего уровня квалификации в зависимости от категории относится к звену В3-1, В3-2, В3-3, В3-4., но оплату мне производят по 4 разряду работ, мотивируя тем что у меня не педагогическое образование. Правильно ли оплачивается мой труд
ТӨЛЕШ ЗАЙРА ҚЫРЫҚБАЙҚЫЗЫ, пятница, 22 июля 2016 года № 442621
Автору блога: Бишимбаев К.В.
Категории: СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Прошу Вас дать разъяснение по реализации проекта «С дипломом в село» по следующей ситуации: В городской отдел экономики и бюджетного планирования обратилась, специалист сельской местности, которая переехала в село Умирзак с 16.04.2009 года, работала в разных учреждениях и только с 04.04.2016 года принята на работу в сельскую школу. Считается ли данный специалист прибывшим для работы и проживания в сельский населенный пункт? Кроме того, согласно пункта 8 Правил предоставления мер социальной поддержки специалистам, прибывшим для работы и проживания в сельские населенные пункты, для получения подъемных пособий специалист предоставляет администратору сведения о предыдущем месте прописки из миграционной службы. Однако, миграционная служба предоставила сведения о настоящей прописке специалиста, по причине того, что в базе отсутствуют данные о ее предыдущей регистрации места жительства. В связи с этим, в подтверждение предыдущей прописке специалист школы предлагает представить нам копию книги регистрации граждан (домовая книга), в котором указан, что она ранее проживала в другом населенном пункте. Возможно ли принять к рассмотрению данный документ?
ЖАППОСПАЕВ МУРАТ АСЫЛКАНОВИЧ, вторник, 26 июля 2016 года № 442815
Автору блога: Ергожин Д.Е.
Категории: ФИНАНСЫ
Мне на работе были выданы в подотчет наличные средства для приобретения товаров. Товары (электронная техника) были куплены, выбит кассовый чек, выдана счет-фактура. По факту один из товаров оказался с браком и был заменен по гарантии продавцом. При этом был возвращен первоначальный кассовый чек. На новый товар был выбит новый кассовый чек, произведен возврат по старой счет фактуре и выписана новая счет фактура (только на новый товар). Теперь на руках у меня счет фактура на первоначально купленные товары, счет фактура и кассовый чек на замененный товар. Проведена сверка взаиморасчетов, имеется подписанный акт. Бухгалтерия говорит, что не может списать с подотчета у меня всю ранее выданную сумму, только часть на которую имеется кассовый чек (замененный товар). Вопрос обязательно ли наличие кассового чека для списания суммы с подотчета, если имеется счет фактура и есть акт сверки взаиморасчетов?
Королёва Оксана, среда, 13 июля 2016 года № 442090/1
Автору блога: Абдуллаев К.Н.
Категории: Малый и средний бизнес
Прошу Вас дать разъяснения к " Правилам выбора поставщика услуги по организации питания обучающихся в организациях среднего образования". По п.№11.критериев выбора поставщика услуги (приложение № 7 Типовой конкурсной документации) о наличии собственного производства продуктов питания (фермерское хоз-во, крестьянское, теплица , садоводческое хоз-во и другие.) Если я произвожу булочку"Домашнюю"и имею на это производство сертификат СТ-КZ, который ПОДТВЕРЖДАЕТ , что я являюсь отечественным товаропроизводителем . Относится ли ко мне в этом случае этот критерий и присуждаются ли мне за это баллы? Прошу также разъяснить п.№14 этих же критериев: что значит использование собственного энергосберегающего оборудования?, что относится к такому оборудованию(электроплита, холодильник, электроскворода, энергосберегающие лампочки и прочее оборудование?).Кто и как определяет требования к наличию этого оборудования( в полном объёме или частично?).Если в конкурсной документации не установлены требования к наличию данного оборудования, то как выставляются баллы за этот критерий? Если заказчик установил и прописал это оборудование в конкурсной документации, то тогда всё понятно, а если школьная столовая сдаётся в аренду уже с оборудованием( и в паспортах нет данных , что оно сберегающее), а я по собственной инициативе приобрела дополнительно холодильник или мороз. камеру , - в паспортах которых имеется информация , что оборудование энергосберегающее, выставляются ли баллы или нет? Если выставляются , то каким образом?(частично или в полном объеме?) По поводу п.№ 10 - к примеру я заключила договор на поставку продуктов питания с ТОО "З", у которого приобретаю к примеру соль иодированную. А сертификат СТ-КZ на товар выдан на производителя ТОО "А", как в этом случае учитывается этот критерий?. Я же не могу заключить договор поставки с ТОО "А", НАПРЯМУЮ из-за 5 кг. соли в неделю?
АЛМЫКОВА НАТАЛИЯ ГЕННАДЬЕВНА, четверг, 14 июля 2016 года № 442218
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
1. Подпункт 1 п. 1 ст.291 ЭК РК дополнен частью второй следующего содержания: «Проекты нормативов размещения отходов разрабатываются физическими и юридическими лицами, имеющими собственные объекты размещения отходов» Вопрос: Есть ли необходимость разрабатывать проекты нормативов размещения отходов предприятиям, которые после временного размещения отходов (не более шести месяцев) сдают отходы специализированным предприятиям на утилизацию и переработку? Также есть ли необходимость в разработке ПНРО предприятиям, которые имеют на балансе накопители отходов, но не используют их по назначению? Получают ли разрешение на эмиссии по отходам, когда их размещение на объектах предприятии временное (не более 6 месяцев)? 2. Согласно п.1 ст. 94-11 ЭК РК - Оператор установки разрабатывает обязательный для исполнения план мониторинга выбросов парниковых газов квотируемой установки на период действия Национального плана распределения квот на выбросы парниковых газов, утвержденного на соответствующий период. Вопрос: если данный пункт статьи Экологического Кодекса вступает в силу с 2016 года выходит так, что операторам установок необходимо иметь планы мониторинга выбросов ПГ с 2016 года? Руководствуясь требованиями п.1 и п.2. ст. 94-11 ЭК РК, можно ли оператору установки воспользоваться планом мониторинга выбросов ПГ, разработанным в рамках паспорта установки, который был составлен с целью получения квоты на выбросы ПГ, на основании ранних требований Экологического Кодекса по п. 9 ст. 94-2? 3. Что грозит природопользователю при выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды, если в отчетный период по их реализации сумма затрат (средства собственные) была выше или ниже суммы, заложенной в план финансирования утвержденного плана?
МАЖИЕВА ЖАНИЯ СУЛТАНОВНА, пятница, 15 июля 2016 года № 442269
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Наша компания является недропользователем. В настоящее время мы проводим разведку. Я хотела бы задать Вам несколько вопросов относительно испытания поисковых скважин и продажи сырой нефти при обнаружении месторождения в период разведки: • что является датой обнаружения месторождения? Считается ли обнаружением месторождения получение любого количества углеводородов (промышленный/непромышленный приток углеводородов) во время испытания поисковых скважин? • Имеем ли мы право осуществлять реализацию (продажу) третьим лицам на территории Республики Казахстан (по своему усмотрению) сырой нефти, полученной во время испытания поисковых скважин в период контракта на Разведку? • Имеем ли мы право осуществлять реализацию (продажу) третьим лицам на территории Республики Казахстан (по своему усмотрению) сырой нефти, полученной во время испытания оценочных скважин в период контракта на Разведку? • При наличии права на продажу сырой нефти существуют ли какие-либо условия, ограничения, порядок такой продажи в период испытания поисковых и разведочных скважин?
Хамзаұлы Ғарифолла, четверг, 21 июля 2016 года № 442541
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Малый и средний бизнес
Просим Вас сообщить нам каким законом, правилом, требованием промышленной безопасности и нормативно-правовым актом мы должны руководствоваться для выполнения работ по консервации и ликвидации разведочных, добывающих нефтяных и газовых скважин на суше. Министерство по инвестициям и развитию Республики Казахстан (письмом А. Рау -Вице-министра за №04-2-27/9168-И от 12.04.2016г.) ответила/сообщила нам что разъяснение на данный вопрос по нормам «Правил ликвидации и консервации объектов недропользования» входят в компетенцию Министра энергетики Республики Казахстан в соответствии пунктом 2 статьи 45 Закона РК «О нормативных правовых актах», официальное толкование подзаконных актов дают органы или должностные лица, их принявшие (издавшие). Как вы знаете работы по ликвидация и консервация нефтяных и газовых скважин на суше не выполняются и не регулируются Правилами ликвидации и консервации объектов недропользования, утвержденный совместным приказом МИР РК за №208 от 27.02.2015г. и приказом МЭ РК за №155 от 27.02.2015 года (п.1. Правил). Ранее существовал приказ Министра ЧС РК за №380 от 12.09.2011 года, на отдельное требование промышленной безопасности по ликвидации, консервации нефтяных, газовых скважин и оборудовании устьев и стволов на суше, однако данное требование Министра ЧС РК утратила силу приказом Министра МВД РК за № 993 от 04.12.2015г.