Блоги министров
23.08.2016
Ответ Министра здравоохранения и социального развития РК от 23 августа 2016 года на вопрос от 15 августа 2016 года № 444143 «Оспаривание дисциплинарного взыскания»
МЫШКИНА ЕЛЕНА АЛЕКСАНДРОВНА, понедельник, 15 августа 2016 года № 444143
Автору блога: Дуйсенова Т.К.
Категории: Здравоохранение
В течении какого времени можно оспорить дисциплинарное взыскание работнику и можно ли обратиться по этому поводу в суд? ( на предприятии нет согласительной комиссии, поскольку это субъект малого предпринимательства).
МЫШКИНА ЕЛЕНА АЛЕКСАНДРОВНА, понедельник, 15 августа 2016 года № 444143
Автору блога: Дуйсенова Т.К.
Категории: Здравоохранение
В течении какого времени можно оспорить дисциплинарное взыскание работнику и можно ли обратиться по этому поводу в суд? ( на предприятии нет согласительной комиссии, поскольку это субъект малого предпринимательства).
23.08.2016
Ответ Председателя Комитета финансового контроля МФ РК от 23 августа 2016 года на вопрос от 28 июля 2016 года № 442986/1 «Признание поставщика недобросовестным участником государственных закупок»
ТІЛЕУ НҮРИЯ ИБРАГИМҚЫЗЫ, четверг, 28 июля 2016 года № 442986/1
Автору блога: Джумадильдаев А.С.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Между акционерным обществом со 100% участием государства и товариществом с ограниченной ответственностью (Поставщик) на основании итогов государственных закупок способом запроса ценовых предложений был заключен договор на поставку бензина. Согласно Договору, Оплата за поставленный Товар производится Заказчиком путем перечисления денежных средств на расчетный счет Поставщика по факту не позднее 30 (тридцати) календарных дней с даты подписания Сторонами акт приема-передачи Товара. Так, согласно счет-фактуре Заказчик оплатил за Товар в полном объеме. Таким образом, Заказчик со своей стороны выполнил все свои обязательства по Договору. Согласно акту приема-передачи, Заказчиком были приняты талоны на Товар. Однако, у Заказчика была возможность получить Товар на меньшую сумму Договора. Однако, для полного обеспечения деятельности Заказчика, Заказчику необходима постоянная заправка бензина, то есть каждый день. Также согласно договору, Поставщик обязан предоставить Товар в операционный день, согласно Технической спецификации государственных закупок, а именно круглосуточно, без выходных и праздничных дней. В соответствии с Технической спецификации передача Товара Заказчику осуществляется на АЗС в г.Астана, путем заправки автотранспортных средств посредством передачи Заказчиком или представителем Заказчика соответствующих Талонов на АЗС. Однако, при предоставлении Заказчиком соответствующих Талонов на АЗС, представители Поставщика отказываются заправлять, ссылаясь на то что у них нет бензина. И в соответствии с п.4 ст.12 Закона РК «О государственных закупках», мы обязаны подать на них в суд. Но, мы не можем, так как поставщик вовсе может отказаться от заправки, сейчас он заправляет нас в неделю один-два раза по 40 литров. На остальные дни мы сами заправляем, на свои личные деньги. Но, если не подать на них в суд, мы пропустим 30 к.д. срок подачи в суд, т.к. нашу организацию могут привлечь к административной ответственности. Конкурс или гос закупки не можем объявить, т.к. объем мы уже закупили. Деньги они не хотят возвращать, что нам делать, как поступить? Также не можем объявиться, пока будут идти судебные разбирательства это еще время, если будем подавать. Мы часто сталкиваемся с такой проблемой, что выигрывает недобросовестный участник гос закупок. Такая же ситуация по Интернету, по договору они должны нам предоставить не менее 15 гб в месяц, предоставили нам 15 гб ровно и отключили. Через день подключили, после получения наших писем претензий. Опять же вопрос, мы написали письмо им, значит уже узнали, что они ненадлежащим образом нам предоставляют услугу, также мы обязаны по нормам закона о госзакупках в течение 30 к.д. подать на них в суд. Что делать в этой ситуации? Интернет нам необходим каждый день, каждую секунду, вся работа зависит от интернета. Также если подать в суд, они отключат доступ к интернету. С нашей стороны это будет нарушением, если мы уже написали письмо, что они не исполняют свои обязательства по договору, но не подаем в суд? И что нам делать? С бензином, с интернетом вот такая ситуация, что поставщики когда хотят предоставляют услуги, когда хотят не предоставляют. Как мы можем объявить гос закупки на эти же услуги? Подав в суд, если поставщики откажутся вовсе предоставлять услуги, мы не имеем право с другим заключить договор.
ТІЛЕУ НҮРИЯ ИБРАГИМҚЫЗЫ, четверг, 28 июля 2016 года № 442986/1
Автору блога: Джумадильдаев А.С.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Между акционерным обществом со 100% участием государства и товариществом с ограниченной ответственностью (Поставщик) на основании итогов государственных закупок способом запроса ценовых предложений был заключен договор на поставку бензина. Согласно Договору, Оплата за поставленный Товар производится Заказчиком путем перечисления денежных средств на расчетный счет Поставщика по факту не позднее 30 (тридцати) календарных дней с даты подписания Сторонами акт приема-передачи Товара. Так, согласно счет-фактуре Заказчик оплатил за Товар в полном объеме. Таким образом, Заказчик со своей стороны выполнил все свои обязательства по Договору. Согласно акту приема-передачи, Заказчиком были приняты талоны на Товар. Однако, у Заказчика была возможность получить Товар на меньшую сумму Договора. Однако, для полного обеспечения деятельности Заказчика, Заказчику необходима постоянная заправка бензина, то есть каждый день. Также согласно договору, Поставщик обязан предоставить Товар в операционный день, согласно Технической спецификации государственных закупок, а именно круглосуточно, без выходных и праздничных дней. В соответствии с Технической спецификации передача Товара Заказчику осуществляется на АЗС в г.Астана, путем заправки автотранспортных средств посредством передачи Заказчиком или представителем Заказчика соответствующих Талонов на АЗС. Однако, при предоставлении Заказчиком соответствующих Талонов на АЗС, представители Поставщика отказываются заправлять, ссылаясь на то что у них нет бензина. И в соответствии с п.4 ст.12 Закона РК «О государственных закупках», мы обязаны подать на них в суд. Но, мы не можем, так как поставщик вовсе может отказаться от заправки, сейчас он заправляет нас в неделю один-два раза по 40 литров. На остальные дни мы сами заправляем, на свои личные деньги. Но, если не подать на них в суд, мы пропустим 30 к.д. срок подачи в суд, т.к. нашу организацию могут привлечь к административной ответственности. Конкурс или гос закупки не можем объявить, т.к. объем мы уже закупили. Деньги они не хотят возвращать, что нам делать, как поступить? Также не можем объявиться, пока будут идти судебные разбирательства это еще время, если будем подавать. Мы часто сталкиваемся с такой проблемой, что выигрывает недобросовестный участник гос закупок. Такая же ситуация по Интернету, по договору они должны нам предоставить не менее 15 гб в месяц, предоставили нам 15 гб ровно и отключили. Через день подключили, после получения наших писем претензий. Опять же вопрос, мы написали письмо им, значит уже узнали, что они ненадлежащим образом нам предоставляют услугу, также мы обязаны по нормам закона о госзакупках в течение 30 к.д. подать на них в суд. Что делать в этой ситуации? Интернет нам необходим каждый день, каждую секунду, вся работа зависит от интернета. Также если подать в суд, они отключат доступ к интернету. С нашей стороны это будет нарушением, если мы уже написали письмо, что они не исполняют свои обязательства по договору, но не подаем в суд? И что нам делать? С бензином, с интернетом вот такая ситуация, что поставщики когда хотят предоставляют услуги, когда хотят не предоставляют. Как мы можем объявить гос закупки на эти же услуги? Подав в суд, если поставщики откажутся вовсе предоставлять услуги, мы не имеем право с другим заключить договор.
22.08.2016
Ответ Председатель Комитета по государственным закупкам МФ РК от 22 августа 2016 года на вопрос от 12 августа 2016 года № 443957/1 «Праве государственного предприятия в ходе выполнения работ заключить договор аренды с другим арендодателем»
Садуова Айжан, пятница, 12 августа 2016 года № 443957/1
Автору блога: Абдуллаев К.Н.
Категории: ФИНАНСЫ
Государственное предприятие на праве оперативного управления (далее – Предприятие) выступило поставщиком на конкурсе по государственным закупкам по определенным работам и заключило договор о госзакупках с заказчиком. В конкурсной документации Предприятием был представлен договор намерения с определенным арендодателем по аренде оборудования, наличие которого было предусмотрено технической спецификацией. Имеет ли право Предприятие в ходе выполнения работ заключить договор аренды с другим арендодателем? Не будет ли являться данный факт основанием для признания Предприятия недобросовестным поставщиком в соответствии с пп.1 п.4 ст.12 Закона о государственных закупках? Или Предприятие должно заключить договор аренды с арендодателем, с которым заключил договор намерения и чьи документы представил в конкурсной документации?
Садуова Айжан, пятница, 12 августа 2016 года № 443957/1
Автору блога: Абдуллаев К.Н.
Категории: ФИНАНСЫ
Государственное предприятие на праве оперативного управления (далее – Предприятие) выступило поставщиком на конкурсе по государственным закупкам по определенным работам и заключило договор о госзакупках с заказчиком. В конкурсной документации Предприятием был представлен договор намерения с определенным арендодателем по аренде оборудования, наличие которого было предусмотрено технической спецификацией. Имеет ли право Предприятие в ходе выполнения работ заключить договор аренды с другим арендодателем? Не будет ли являться данный факт основанием для признания Предприятия недобросовестным поставщиком в соответствии с пп.1 п.4 ст.12 Закона о государственных закупках? Или Предприятие должно заключить договор аренды с арендодателем, с которым заключил договор намерения и чьи документы представил в конкурсной документации?
19.08.2016
Ответ Министра здравоохранения и социального развития РК от 19 августа 2016 года на вопрос от 05 августа 2016 года № 443481 «Социальная выплата на случай потери работы»
Калмуханбетов Самат, пятница, 05 августа 2016 года № 443481
Автору блога: Дуйсенова Т.К.
Категории: Занятость населения
Я ликвидировал свое ИП 31 мая 2016 года, и зарегистрировался безработным 1 июня 2016 года, с соответствующими документами обратился в ГЦВП по месту жительства, мне зачислили 50730 тенге (включая 10% пенсионных отчислений) на 4 месяца. Я не согласен с суммой и сроками социальной выплаты, так как потерял работу на основании подпункта 1 пункта 1 статьи 52 Трудового кодекса Республики Казахстан, при этом социальные отчисления на мой счет производились в максимальном объеме более 36 месяцев.
Калмуханбетов Самат, пятница, 05 августа 2016 года № 443481
Автору блога: Дуйсенова Т.К.
Категории: Занятость населения
Я ликвидировал свое ИП 31 мая 2016 года, и зарегистрировался безработным 1 июня 2016 года, с соответствующими документами обратился в ГЦВП по месту жительства, мне зачислили 50730 тенге (включая 10% пенсионных отчислений) на 4 месяца. Я не согласен с суммой и сроками социальной выплаты, так как потерял работу на основании подпункта 1 пункта 1 статьи 52 Трудового кодекса Республики Казахстан, при этом социальные отчисления на мой счет производились в максимальном объеме более 36 месяцев.
19.08.2016
Ответ Министра здравоохранения и социального развития РК от 19 августа 2016 года на вопрос от 08 августа 2016 года № 443657 «Распространение общего срока исковой давности (3 года) на невыплаченную заработную плату работника»
Жартыбасова Нагимаш, понедельник, 08 августа 2016 года № 443657
Автору блога: Дуйсенова Т.К.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
Распространяется ли общий срок исковой давности (3 года) на заработную плату работника? И есть ли срок исковой давности в отношении ЗП вообще?
Жартыбасова Нагимаш, понедельник, 08 августа 2016 года № 443657
Автору блога: Дуйсенова Т.К.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
Распространяется ли общий срок исковой давности (3 года) на заработную плату работника? И есть ли срок исковой давности в отношении ЗП вообще?
18.08.2016
Ответ Министра национальной экономики РК от 18 августа 2016 года на вопрос от 12 августа 2016 года № 443975 «Работа в нескольких юридических организациях эксперта технического надзора»
Нурмагамбетов Нурбек, пятница, 12 августа 2016 года №443975
Автору блога: Бишимбаев К.В.
Категории: СТРОИТЕЛЬСТВО, ДОЛЬЩИКИ ЖИЛИЩНЫЕ ПРОБЛЕМЫ
Прошу предоставить информацию, может ли эксперт технического надзора одновременно работать в нескольких юридических организациях? если нет, то в каком нормативном документе это указано.
Нурмагамбетов Нурбек, пятница, 12 августа 2016 года №443975
Автору блога: Бишимбаев К.В.
Категории: СТРОИТЕЛЬСТВО, ДОЛЬЩИКИ ЖИЛИЩНЫЕ ПРОБЛЕМЫ
Прошу предоставить информацию, может ли эксперт технического надзора одновременно работать в нескольких юридических организациях? если нет, то в каком нормативном документе это указано.
18.08.2016
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 18 августа 2016 года на вопрос от 10 августа 2016 года № 443868 «Оплата налогов и сдача отчетности за граждан РФ с видом на жительства в РК»
Барботько Анастасия, среда, 10 августа 2016 года № 443868
Автору блога: Ергожин Д.Е.
Категории: Малый и средний бизнес
За сотрудников - граждан России с видом на жительство какие налоги уплачивать, на какие КБК и какую отчетность необходимо сдавать?
Барботько Анастасия, среда, 10 августа 2016 года № 443868
Автору блога: Ергожин Д.Е.
Категории: Малый и средний бизнес
За сотрудников - граждан России с видом на жительство какие налоги уплачивать, на какие КБК и какую отчетность необходимо сдавать?
18.08.2016
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 18 августа 2016 года на вопрос от 28 июля 2016 года № 443016/1 «Пособие на оздоровление лицу, не являющемуся государственным служащим, выплачиваемое работодателем подлежащее налогообложению»
МҰТӘЛАПОВ МҰРАДЫМ НҰРБОЛАТҰЛЫ, четверг, 28 июля 2016 года № 443016/1
Автору блога: Ергожин Д.Е.
Категории: ФИНАНСЫ
Организационно-правовая форма нашего предприятия - государственное предприятие на праве хозяйственного ведения. Вид деятельности - медицинская. Согласно условиям коллективного договора сотрудникам предприятия выплачивается пособие на оздоровление при выходе в очередной отпуск. Облагается ли данная выплата индивидуальным подоходным налогом, обязательными пенсионными взносами, социальным налогом и социальными отчислениям?
МҰТӘЛАПОВ МҰРАДЫМ НҰРБОЛАТҰЛЫ, четверг, 28 июля 2016 года № 443016/1
Автору блога: Ергожин Д.Е.
Категории: ФИНАНСЫ
Организационно-правовая форма нашего предприятия - государственное предприятие на праве хозяйственного ведения. Вид деятельности - медицинская. Согласно условиям коллективного договора сотрудникам предприятия выплачивается пособие на оздоровление при выходе в очередной отпуск. Облагается ли данная выплата индивидуальным подоходным налогом, обязательными пенсионными взносами, социальным налогом и социальными отчислениям?
18.08.2016
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 18 августа 2016 года на вопрос от 04 августа 2016 года № 443411 «Налоговые вычеты при определении налогооблагаемого дохода работника расходы на оплату санаторно-курортного лечения»
УТАРАЛИЕВ ДАНИЯР АЙСАЕВИЧ, четверг, 04 августа 2016 года № 443411
Автору блога: Ергожин Д.Е.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
Разъясните, пожалуйста, следующий вопрос. Согласно пп. 18) п.1 ст. 156 НК РК, из доходов физического лица, подлежащих налогообложению, исключаются выплаты для оплаты медицинских услуг (кроме косметологических) в пределах 8-кратного минимального размера заработной платы, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января соответствующего финансового года. Также в соответствии с пп. 6) п. 1ст. 166 НК РК, при определении дохода работника, облагаемого у источника выплаты, за каждый месяц в течение календарного года независимо от периодичности выплат применяется вычет расходов на оплату медицинских услуг (кроме косметологических). Вопрос: Применительно к указанным статьям НК РК относятся ли расходы на оплату санаторно-курортного лечения к расходам на оплату медицинских услуг? Т.е. подлежат ли вычету при определении налогооблагаемого дохода работника расходы на оплату санаторно-курортного лечения согласно вышеуказанным статьям НК РК? При этом, считаем необходимым отметить, что из статьи 44 Кодекса РК «О здоровье народа и системе здравоохранения» исключен пункт 7, который устанавливал, что медицинская помощь может предоставляться в том числе в форме восстановительного лечения и медицинской реабилитации (Закон РК от 16.11.15 г. № 406-V (введен в действие с 1 января 2016 года). Также в соответствии с Законом РК от 03.12.15 г. № 433-V п.1 ст. 1 Кодекса РК «О здоровье народа и системе здравоохранения» дополнен подпунктом 91-1, который дает определение "санаторно-курортного лечения" - вид восстановительного лечения и (или) медицинской реабилитации, проводимых в условиях временного пребывания лиц в санаторно-курортной организации. И в то же время, "медицинские услуги" имеют отдельное определение в соответствии с пп. 74 вышеназванной статьи - действия субъектов здравоохранения, имеющие профилактическую, диагностическую, лечебную или реабилитационную направленность по отношению к конкретному человеку. Учитывая вышеизложенное, просим Вас дать конкретный ответ на данный вопрос: Подлежат ли вычету при определении налогооблагаемого дохода работника расходы на оплату санаторно-курортного лечения согласно вышеуказанным статьям НК РК?
УТАРАЛИЕВ ДАНИЯР АЙСАЕВИЧ, четверг, 04 августа 2016 года № 443411
Автору блога: Ергожин Д.Е.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
Разъясните, пожалуйста, следующий вопрос. Согласно пп. 18) п.1 ст. 156 НК РК, из доходов физического лица, подлежащих налогообложению, исключаются выплаты для оплаты медицинских услуг (кроме косметологических) в пределах 8-кратного минимального размера заработной платы, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января соответствующего финансового года. Также в соответствии с пп. 6) п. 1ст. 166 НК РК, при определении дохода работника, облагаемого у источника выплаты, за каждый месяц в течение календарного года независимо от периодичности выплат применяется вычет расходов на оплату медицинских услуг (кроме косметологических). Вопрос: Применительно к указанным статьям НК РК относятся ли расходы на оплату санаторно-курортного лечения к расходам на оплату медицинских услуг? Т.е. подлежат ли вычету при определении налогооблагаемого дохода работника расходы на оплату санаторно-курортного лечения согласно вышеуказанным статьям НК РК? При этом, считаем необходимым отметить, что из статьи 44 Кодекса РК «О здоровье народа и системе здравоохранения» исключен пункт 7, который устанавливал, что медицинская помощь может предоставляться в том числе в форме восстановительного лечения и медицинской реабилитации (Закон РК от 16.11.15 г. № 406-V (введен в действие с 1 января 2016 года). Также в соответствии с Законом РК от 03.12.15 г. № 433-V п.1 ст. 1 Кодекса РК «О здоровье народа и системе здравоохранения» дополнен подпунктом 91-1, который дает определение "санаторно-курортного лечения" - вид восстановительного лечения и (или) медицинской реабилитации, проводимых в условиях временного пребывания лиц в санаторно-курортной организации. И в то же время, "медицинские услуги" имеют отдельное определение в соответствии с пп. 74 вышеназванной статьи - действия субъектов здравоохранения, имеющие профилактическую, диагностическую, лечебную или реабилитационную направленность по отношению к конкретному человеку. Учитывая вышеизложенное, просим Вас дать конкретный ответ на данный вопрос: Подлежат ли вычету при определении налогооблагаемого дохода работника расходы на оплату санаторно-курортного лечения согласно вышеуказанным статьям НК РК?
18.08.2016
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 18 августа 2016 года на вопрос от 08 августа 2016 года № 443716 «Включение в реестр требований кредиторов задолженности банкрота ТОО по налогу на имущество и земельному налогу»
Файзуллаев Дархан, понедельник, 08 августа 2016 года № 443716
Автору блога: Ергожин Д.Е.
Категории: ФИНАНСЫ
Согласно п.1 ст.100 Закона РК «О реабилитации и банкротстве» (далее - Закон) административные и судебные расходы покрываются вне очереди за счет имущества банкрота. Административные расходы, связанные с проведением процедуры банкротства, включают затраты по оплате услуг привлекаемых специалистов, суммы текущих выплат временному и банкротному управляющим, оплате труда лицам, работающим по трудовому договору, обязанность по уплате которых возникла с момента и в течение периода после возбуждения дела о банкротстве. К административным расходам также относятся налоги и другие обязательные платежи в бюджет, исчисленные налогоплательщиком согласно налоговой отчетности, начисленные органом государственных доходов по результатам налоговых проверок, за налоговые периоды, следующие за налоговым периодом, в котором применена процедура банкротства. В соответствии со статьей 401 Налогового Кодекса РК Налоговый период для исчисления налога на имущество определяется согласно статье 148 Налогового Кодекса. Согласно статье 392 налоговый период для исчисления земельного налога определяется согласно статье 148 настоящего Кодекса. При этом согласно статье 148 Налогового Кодекса РК налоговым периодом является календарный год с 1 января по 31 декабря. Решением суда ТОО признано банкротом. Данное решение суда вступило в законную силу 26 марта 2013 года. При этом у ТОО образовалась задолженность по налогу на имущество и земельному налогу за 2013 год. Полагаем, что образовавшаяся за ТОО задолженность по налогу на имущество и земельному налогу за 2013 год подлежит включению в реестр требований кредиторов банкрота ТОО и не относится к административным расходам банкротного производства, так как к административным расходам относятся налог на имущество и земельный налог за налоговые периоды, следующие за налоговым периодом (2013 год), в котором применена процедура банкротства На основании изложенного просим разъяснить, подлежит ли включению в реестр требований кредиторов задолженность банкрота ТОО по налогу на имущество и земельному налогу за 2013 год или данная задолженность относится к административным расходам банкрота?
Файзуллаев Дархан, понедельник, 08 августа 2016 года № 443716
Автору блога: Ергожин Д.Е.
Категории: ФИНАНСЫ
Согласно п.1 ст.100 Закона РК «О реабилитации и банкротстве» (далее - Закон) административные и судебные расходы покрываются вне очереди за счет имущества банкрота. Административные расходы, связанные с проведением процедуры банкротства, включают затраты по оплате услуг привлекаемых специалистов, суммы текущих выплат временному и банкротному управляющим, оплате труда лицам, работающим по трудовому договору, обязанность по уплате которых возникла с момента и в течение периода после возбуждения дела о банкротстве. К административным расходам также относятся налоги и другие обязательные платежи в бюджет, исчисленные налогоплательщиком согласно налоговой отчетности, начисленные органом государственных доходов по результатам налоговых проверок, за налоговые периоды, следующие за налоговым периодом, в котором применена процедура банкротства. В соответствии со статьей 401 Налогового Кодекса РК Налоговый период для исчисления налога на имущество определяется согласно статье 148 Налогового Кодекса. Согласно статье 392 налоговый период для исчисления земельного налога определяется согласно статье 148 настоящего Кодекса. При этом согласно статье 148 Налогового Кодекса РК налоговым периодом является календарный год с 1 января по 31 декабря. Решением суда ТОО признано банкротом. Данное решение суда вступило в законную силу 26 марта 2013 года. При этом у ТОО образовалась задолженность по налогу на имущество и земельному налогу за 2013 год. Полагаем, что образовавшаяся за ТОО задолженность по налогу на имущество и земельному налогу за 2013 год подлежит включению в реестр требований кредиторов банкрота ТОО и не относится к административным расходам банкротного производства, так как к административным расходам относятся налог на имущество и земельный налог за налоговые периоды, следующие за налоговым периодом (2013 год), в котором применена процедура банкротства На основании изложенного просим разъяснить, подлежит ли включению в реестр требований кредиторов задолженность банкрота ТОО по налогу на имущество и земельному налогу за 2013 год или данная задолженность относится к административным расходам банкрота?
18.08.2016
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 18 августа 2016 года на вопрос от 15 августа 2016 года № 444012/1 «Взимание государственной пошлины при заверении договоров мены»
Аринова Зауре, понедельник, 15 августа 2016 года № 444012/1
Автору блога: Ергожин Д.Е.
Категории: ФИНАНСЫ
За совершение нотариального действия при обмене квартир, согласно п.2 ст. 30-1 Закона Республики Казахстан «О нотариате» пенсионеры по возрасту освобождаются от оплаты услуг правового и технического характера при совершении нотариальных действий частным нотариусом. В соответствии с Налоговым кодексом уплачивается государственная пошлина за совершение нотариальных действий. Прошу разъяснить, в случае если оба собственника квартир являются пенсионерами по возрасту и делают мену своих квартир между собой по Одному договору, заверяемому нотариусом, то пошлина составляет 700% МРП или 14 847 тенге или каждый пенсионер должен внести пошлину, т.е. 2*14 847=29694 тенге? А именно, согласно статьи 536 Налогового кодекса, государственная пошлина берется за совершение нотариального действия. Будет ли в данной ситуации заверение Одного договора мены подразумевать Одно нотариальное действие или это будет два нотариальных действия. Если два, то прошу конкретно указать основания по Законодательству Республики Казахстан, подтверждающие данный вывод.
Аринова Зауре, понедельник, 15 августа 2016 года № 444012/1
Автору блога: Ергожин Д.Е.
Категории: ФИНАНСЫ
За совершение нотариального действия при обмене квартир, согласно п.2 ст. 30-1 Закона Республики Казахстан «О нотариате» пенсионеры по возрасту освобождаются от оплаты услуг правового и технического характера при совершении нотариальных действий частным нотариусом. В соответствии с Налоговым кодексом уплачивается государственная пошлина за совершение нотариальных действий. Прошу разъяснить, в случае если оба собственника квартир являются пенсионерами по возрасту и делают мену своих квартир между собой по Одному договору, заверяемому нотариусом, то пошлина составляет 700% МРП или 14 847 тенге или каждый пенсионер должен внести пошлину, т.е. 2*14 847=29694 тенге? А именно, согласно статьи 536 Налогового кодекса, государственная пошлина берется за совершение нотариального действия. Будет ли в данной ситуации заверение Одного договора мены подразумевать Одно нотариальное действие или это будет два нотариальных действия. Если два, то прошу конкретно указать основания по Законодательству Республики Казахстан, подтверждающие данный вывод.
17.08.2016
Ответ Министра энергетики РК от 17 августа 2016 года на вопрос от 8 августа 2016 года № 443674 «Производства мазута из замазученного грунта»
Тазабеков Асет, понедельник, 8 августа 2016 года № 443674
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Наука
Наша компания планирует заняться очисткой замазученного грунта, в процессе отчистки грунта мы хотим получить чистый мазут. В связи с этим и возникает вопрос, имеем ли мы право продавать этот мазут? И если имеем, какие разрешительные документы мы должны иметь на руках учитывая тот факт что мы не занимаемся производством мазута? И какой должен быть предельно допустимый уровень для нефтепродуктов в почве в Казахстане?
Тазабеков Асет, понедельник, 8 августа 2016 года № 443674
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Наука
Наша компания планирует заняться очисткой замазученного грунта, в процессе отчистки грунта мы хотим получить чистый мазут. В связи с этим и возникает вопрос, имеем ли мы право продавать этот мазут? И если имеем, какие разрешительные документы мы должны иметь на руках учитывая тот факт что мы не занимаемся производством мазута? И какой должен быть предельно допустимый уровень для нефтепродуктов в почве в Казахстане?
17.08.2016
Ответ Министра здравоохранения и социального развития РК от 17 августа 2016 года на вопрос от 09 августа 2016 года № 443790 «Оплата работнику, имеющему право на дополнительный отпуск «по экологии», компенсационную выплату за расторгнутый с ним договор»
Мусин Бауржан, понедельник, 09 августа 2016 года № 443790
Автору блога: Дуйсенова Т.К.
Категории: СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Согласно статьи 110 Трудового кодекса РК при прекращении трудового договора работнику, который не использовал или использовал неполностью оплачиваемый ежегодный трудовой отпуск (ежегодные трудовые отпуска), производится компенсационная выплата за неиспользованные им дни оплачиваемого ежегодного трудового отпуска (ежегодных трудовых отпусков) Статьей 13 Закона РК «О социальной защите граждан, пострадавших вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском испытательном ядерном полигоне» предусмотрено предоставление населению, проживающему на соответствующих территориях, дополнительного оплачиваемого отпуска, иначе называемого отпуском «по экологии».
Вопрос: производится ли работнику, имеющему право на дополнительный отпуск «по экологии», при прекращении с ним трудового договора компенсационная выплата за неиспользованный дополнительный оплачиваемый отпуск?
Мусин Бауржан, понедельник, 09 августа 2016 года № 443790
Автору блога: Дуйсенова Т.К.
Категории: СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Согласно статьи 110 Трудового кодекса РК при прекращении трудового договора работнику, который не использовал или использовал неполностью оплачиваемый ежегодный трудовой отпуск (ежегодные трудовые отпуска), производится компенсационная выплата за неиспользованные им дни оплачиваемого ежегодного трудового отпуска (ежегодных трудовых отпусков) Статьей 13 Закона РК «О социальной защите граждан, пострадавших вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском испытательном ядерном полигоне» предусмотрено предоставление населению, проживающему на соответствующих территориях, дополнительного оплачиваемого отпуска, иначе называемого отпуском «по экологии».
Вопрос: производится ли работнику, имеющему право на дополнительный отпуск «по экологии», при прекращении с ним трудового договора компенсационная выплата за неиспользованный дополнительный оплачиваемый отпуск?
16.08.2016
Ответ Председатель Комитета по государственным закупкам МФ РК от 16 августа 2016 года на вопрос от 1 августа 2016 года № 442049/1 «Временное объединение юридических лиц (консорциум), претендующие на заключение договора о государственных закупках»
КАСЫМОВА ДИАНА КАНАТОВНА, понедельник, 1 августа 2016 года № 442049/1
Автору блога: Абдуллаев К.Н.
Категории: ФИНАНСЫ
Впервые столкнулись с ситуацией создания консорциума! Два предприятия, сторона-1 имеющая лицензию, материальные и трудовые ресурсы и сторона-2 имеющая опыт работы в данной сфере, также имеющая лицензию. могут ли предприятия участвовать в одном тендере, путем временного соединения (консорциума), для использования опыта стороны-2?! т.е. использование опыта стороны-2 в пользу стороны-1 дл подсчета условной скидки
КАСЫМОВА ДИАНА КАНАТОВНА, понедельник, 1 августа 2016 года № 442049/1
Автору блога: Абдуллаев К.Н.
Категории: ФИНАНСЫ
Впервые столкнулись с ситуацией создания консорциума! Два предприятия, сторона-1 имеющая лицензию, материальные и трудовые ресурсы и сторона-2 имеющая опыт работы в данной сфере, также имеющая лицензию. могут ли предприятия участвовать в одном тендере, путем временного соединения (консорциума), для использования опыта стороны-2?! т.е. использование опыта стороны-2 в пользу стороны-1 дл подсчета условной скидки
16.08.2016
Ответ Председатель Комитета по государственным закупкам МФ РК от 16 августа 2016 года на вопрос от 1 августа 2016 года № 442049/1 «Расчет условной скидки за опыт работы согласно приложению»
МУКАНОВ НУРЛАН ШОКАНОВИЧ, понедельник, 1 августа 2016 года № 442049/1
Автору блога: Абдуллаев К.Н.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
Согласно приказа Министра финансов Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года № 648 пункта 150 Потенциальный поставщик не допускается к участию в конкурсе: непредставление сведений о квалификации согласно приложениям 5, 6 и 7 к конкурсной документации. Зачастую потенциальные поставщики предоставляют два разных приложения на товары (сканированный вариант и вариант предусмотренный порталом государственных закупок). В одном приложении опыт работы не указывает, в другом указывает Вопрос такого характера: Согласно какого приложения организатору государственных закупок рассчитывать условную скидку за опыт работы.
МУКАНОВ НУРЛАН ШОКАНОВИЧ, понедельник, 1 августа 2016 года № 442049/1
Автору блога: Абдуллаев К.Н.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
Согласно приказа Министра финансов Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года № 648 пункта 150 Потенциальный поставщик не допускается к участию в конкурсе: непредставление сведений о квалификации согласно приложениям 5, 6 и 7 к конкурсной документации. Зачастую потенциальные поставщики предоставляют два разных приложения на товары (сканированный вариант и вариант предусмотренный порталом государственных закупок). В одном приложении опыт работы не указывает, в другом указывает Вопрос такого характера: Согласно какого приложения организатору государственных закупок рассчитывать условную скидку за опыт работы.
16.08.2016
Ответ Председатель Комитета по государственным закупкам МФ РК от 16 августа 2016 года на вопрос от 1 августа 2016 года № 443204/1 «Правомерность указания в договоре госзакупок в тех. спецификации слово «образец согласовать с Заказчиком»»
Рахимжанов Ернар, понедельник, 1 августа 2016 года № 443204/1
Автору блога: Абдуллаев К.Н.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
1) Правомерно в государственных закупках указывать в технической спецификации следующие слово «образец согласовать с Заказчиком». ? 2 ) Заказчик дает фото рисунок товара и ставит условие Поставщику что товар должен быть точно такого образца хотя Поставщик готов ставить товар по технической спецификации другого дизайна законно ли действие Заказчика требовать по фото рисунку товар?
Рахимжанов Ернар, понедельник, 1 августа 2016 года № 443204/1
Автору блога: Абдуллаев К.Н.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
1) Правомерно в государственных закупках указывать в технической спецификации следующие слово «образец согласовать с Заказчиком». ? 2 ) Заказчик дает фото рисунок товара и ставит условие Поставщику что товар должен быть точно такого образца хотя Поставщик готов ставить товар по технической спецификации другого дизайна законно ли действие Заказчика требовать по фото рисунку товар?
16.08.2016
Ответ Председатель Комитета по государственным закупкам МФ РК от 16 августа 2016 года на вопрос от 1 августа 2016 года № 443205/1 «Техническая спецификация конкурсной (аукционной) документации указание систем "IntelCore i7" при приобретении компьютеров»
АХМЕТОВА АЙГУЛЬ ТУРСЫНБЕКОВНА, понедельник, 1 августа 2016 года № 443205/1
Автору блога: Абдуллаев К.Н.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Прошу Вас как уполномоченный орган в области государственных закупок разъяснить следующую ситуацию и дать точный и однозначный ответ: Допускается ли в технической спецификации конкурсной (аукционной) документации указание систем "IntelCore i7" при приобретении компьютеров в комплекте?
Ведь данные указания наименований комплектующих частей компьютеров ни в коем случае не определяет принадлежность определенному поставщику, и с данными характеристиками осуществить поставку товаров может неограниченный круг поставщиков
АХМЕТОВА АЙГУЛЬ ТУРСЫНБЕКОВНА, понедельник, 1 августа 2016 года № 443205/1
Автору блога: Абдуллаев К.Н.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Прошу Вас как уполномоченный орган в области государственных закупок разъяснить следующую ситуацию и дать точный и однозначный ответ: Допускается ли в технической спецификации конкурсной (аукционной) документации указание систем "IntelCore i7" при приобретении компьютеров в комплекте?
Ведь данные указания наименований комплектующих частей компьютеров ни в коем случае не определяет принадлежность определенному поставщику, и с данными характеристиками осуществить поставку товаров может неограниченный круг поставщиков
16.08.2016
Ответ Председатель Комитета по государственным закупкам МФ РК от 16 августа 2016 года на вопрос от 2 августа 2016 года № 443269 «Госзакупки аренды помещений для сотрудников ОВД»
АЛИМОВА ГУЛНАЗ САТЫЛГАНОВНА, вторник, 2 августа 2016 года № 443269
Автору блога: Абдуллаев К.Н.
Категории: ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ
Прошу Вас дать разъяснения касательно "Закона о государственных закупок" статья 39 п.3 п.п.53, (аренда помещений для сотрудников ОВД) о возможности заключения договора с поставщиками не имеющих признак, общественные объединения организаций инвалидов. Так как аренда помещений подлежит к перечню закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупаемых у общественных объединений инвалидов Республики Казахстан согласно постановления Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2015 года № 1181.
АЛИМОВА ГУЛНАЗ САТЫЛГАНОВНА, вторник, 2 августа 2016 года № 443269
Автору блога: Абдуллаев К.Н.
Категории: ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ
Прошу Вас дать разъяснения касательно "Закона о государственных закупок" статья 39 п.3 п.п.53, (аренда помещений для сотрудников ОВД) о возможности заключения договора с поставщиками не имеющих признак, общественные объединения организаций инвалидов. Так как аренда помещений подлежит к перечню закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупаемых у общественных объединений инвалидов Республики Казахстан согласно постановления Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2015 года № 1181.
16.08.2016
Ответ Председатель Комитета по государственным закупкам МФ РК от 16 августа 2016 года на вопрос от 3 августа 2016 года № 443307/1 «Участие в государственных закупках филиалов и представительств»
Ахметжан Сәуле, среда, 3 августа 2016 года № 443307/1
Автору блога: Абдуллаев К.Н.
Категории: ФИНАНСЫ
Согласно подпункту 2) статьи 2 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках», Потенциальный поставщик - физическое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность, юридическое лицо (за исключением государственных учреждений, если иное не установлено для них законами Республики Казахстан), временное объединение юридических лиц (консорциум), претендующие на заключение договора о государственных закупках. Физическое лицо, не являющееся субъектом предпринимательской деятельности, может являться потенциальным поставщиком в случае приобретения заказчиками жилища, принадлежащего на праве частной собственности такому физическому лицу. Вместе с тем, согласно с пунктом 3 статьи 43 Гражданского Кодекса Республики Казахстан, филиалы и представительства не являются юридическими лицами. На основании вышеизложенного, полагаем считать, что филиалы и представительства не являются Потенциальными Поставщиками. Учитывая вышеизложенное, имеют ли право принимать участие в государственных закупках филиалы и представительства? Если не имеют право, как проходят регистрацию на портале, а так же, если по итогам государственных закупок способом запроса ценовых предложений филиал и/или представительство стал (и) победителем (ями), какие должны предприниматься меры? По каким основаниям должны быть отклонены, в случае участия филиала и/или представительства в государственных закупках способом открытого конкурса/аукциона?
Ахметжан Сәуле, среда, 3 августа 2016 года № 443307/1
Автору блога: Абдуллаев К.Н.
Категории: ФИНАНСЫ
Согласно подпункту 2) статьи 2 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках», Потенциальный поставщик - физическое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность, юридическое лицо (за исключением государственных учреждений, если иное не установлено для них законами Республики Казахстан), временное объединение юридических лиц (консорциум), претендующие на заключение договора о государственных закупках. Физическое лицо, не являющееся субъектом предпринимательской деятельности, может являться потенциальным поставщиком в случае приобретения заказчиками жилища, принадлежащего на праве частной собственности такому физическому лицу. Вместе с тем, согласно с пунктом 3 статьи 43 Гражданского Кодекса Республики Казахстан, филиалы и представительства не являются юридическими лицами. На основании вышеизложенного, полагаем считать, что филиалы и представительства не являются Потенциальными Поставщиками. Учитывая вышеизложенное, имеют ли право принимать участие в государственных закупках филиалы и представительства? Если не имеют право, как проходят регистрацию на портале, а так же, если по итогам государственных закупок способом запроса ценовых предложений филиал и/или представительство стал (и) победителем (ями), какие должны предприниматься меры? По каким основаниям должны быть отклонены, в случае участия филиала и/или представительства в государственных закупках способом открытого конкурса/аукциона?
16.08.2016
Ответ Председатель Комитета по государственным закупкам МФ РК от 16 августа 2016 года на вопрос от 3 августа 2016 года № 443315/1 «Госзакуп административных помещений»
АЛИМОВА ГУЛНАЗ САТЫЛГАНОВНА, среда, 3 августа 2016 года № 443315/1
Автору блога: Абдуллаев К.Н.
Категории: ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ
Просим Вас разъяснить, мы РГУ у нас есть административные помещения в регионах, которые мы арендуем и платим ежемесячную арендную плату (заключаем договор с не государственными юридическими лицами) можем ли мы использовать в таких случаях ст.39 п.3 п.п.53 или мы должны проводить в общем порядке согласно ГЗ по конкурсу через Казахстанское общество инвалидов.
АЛИМОВА ГУЛНАЗ САТЫЛГАНОВНА, среда, 3 августа 2016 года № 443315/1
Автору блога: Абдуллаев К.Н.
Категории: ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ
Просим Вас разъяснить, мы РГУ у нас есть административные помещения в регионах, которые мы арендуем и платим ежемесячную арендную плату (заключаем договор с не государственными юридическими лицами) можем ли мы использовать в таких случаях ст.39 п.3 п.п.53 или мы должны проводить в общем порядке согласно ГЗ по конкурсу через Казахстанское общество инвалидов.