Блоги министров

16.08.2016
Ответ Председатель Комитета по государственным закупкам МФ РК от 16 августа 2016 года на вопрос от 4 августа 2016 года № 443343/1 «Отклонение конкурсной заявки поставщика из - за отсутствия в составе конкурсной заявки техосмотра спецтехники»

Джусупов Маулен, четверг, 4 августа 2016 года № 443343/1

Автору блога: Абдуллаев К.Н.

Категории: ФИНАНСЫ

Прошу Вас дать разъяснение по пп.4 п.1 ст.9 ЗРК "О государственных закупках" согласно которому потенциальный поставщик должен обладать соответствующими материальными и трудовыми ресурсами, достаточными для исполнения обязательств по договору о государственных закупках товаров, работ, услуг. Вопрос в следующем: имеет ли право организатор конкурса на закуп работ по СМР, отклонить конкурсную заявку потенциального поставщика из - за отсутствия в составе конкурсной заявки технического осмотра транспортных средств (спецтехники)?
16.08.2016
Ответ Председатель Комитета по государственным закупкам МФ РК от 16 августа 2016 года на вопрос от 4 августа 2016 года № 443409/1 «Закуп услуг по обязательному страхованию работника от несчастных случаев способом из одного источника»

ИМАНБЕРДИЕВА ЛАЗЗАТ ШАИХИСЛАМОВНА, четверг, 4 августа 2016 года № 443413/1

Автору блога: Абдуллаев К.Н.

Категории: ФИНАНСЫ


Имеет ли право субъект госзакупок закупить услуги по обязательному страхованию работника от несчастных случаев способом из одного источника? в какой статье Закона РК о государственных закупках это указано? 2. При закупке услуг добровольного страхования имеет ли право заказчик в качестве квалификационных требований к потенциальному поставщику указывать требование по рейтингу страховой компании? к примеру не ниже В+ и т.д. 3. при закупке спортивного оборудования, инвентаря для проведения какого-либо спортивного мероприятия, соревнования, имеет ли право заказчик закупить эти товары на основании п. 51 ст. 39 Закона РК о государственных закупках
16.08.2016
Ответ Председатель Комитета по государственным закупкам МФ РК от 16 августа 2016 года на вопрос от 4 августа 2016 года № 443413/1 «Закуп услуг по добровольному страхованию способом из одного источника»

ИМАНБЕРДИЕВА ЛАЗЗАТ ШАИХИСЛАМОВНА, четверг, 4 августа 2016 года № 443413/1

Автору блога: Абдуллаев К.Н.

Категории: ФИНАНСЫ


Имеет ли право субъект госзакупок - заказчик закупить услуги по добровольному страхованию способом из одного источника в соответствии с пп 11 п. 2 ст. 39 ЗРК О государственных закупках?
16.08.2016
Ответ Председатель Комитета по государственным закупкам МФ РК от 16 августа 2016 года на вопрос от 4 августа 2016 года № 443424 «Подтверждение наличия у потенциального поставщика механизмов (станков, инструментов, и тд) участвующем в конкурсе закуп работ»

Джусупов Маулен, четверг, 4 августа 2016 года № 443424

Автору блога: Абдуллаев К.Н.

Категории: О работе государственных органов (госуслуги)


Прошу Вас дать разъяснение касательно некоторых норм ЗРК "О государственных закупках". Является ли "ИНВЕНТАРИЗАЦИОННАЯ ОПИСЬ ЗАПАСОВ" (согласно приложению №41 к приказу Министра финансов РК от 20 декабря 2012 г. № 562) подтверждением наличия у потенциального поставщика механизмов (станков, инструментов, итд) участвующем в конкурсе на закуп работ?
16.08.2016
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 16 августа 2016 года на вопрос от 28 июля 2016 года № 442987/1 «Исправление ИИН В ЭСФ»

ОРАЗБАЕВ САЛИК КАНАТОВИЧ, четверг, 28 июля 2016 года № 442987/1

Автору блога: Ергожин Д.Е.

Категории: О работе государственных органов (госуслуги)


При создании счета-фактуры в электронной форме, зарегистрированной в Информационной системе электронных счетов-фактур (далее – ИС ЭСФ) со статусом «Доставлен», поставщик неверно указал в электронном счете-фактуре индивидуальный идентификационный номер (далее – ИИН) получателя, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя. В процессе обработки выписанного поставщиком электронного счета-фактуры несоответствие наименования получателя (индивидуального предпринимателя) с его индивидуальным идентификационным номером (далее – ИИН) в ИС «ЭСФ» установлено не было. Приказ Министра финансов РК от 09 февраля 2015 г. № 77 «Об утверждении Правил документооборота счетов-фактур, выписываемых в электронной форме» регламентирует право поставщика выписывать исправленные электронные счета-фактуры по установленной в приложении № 2 к правилам форме. Однако реализовать данное право поставщику в настоящее время не представляется возможным, поскольку ИС ЭСФ не предусматривает функцию по исправлению ранее зарегистрированного электронного счета-фактуры. На основании вышеизложенного, прошу дать разъяснение по следующим вопросам: 1. Каким способом возможно исправить поставщику ИИН получателя в зарегистрированном в ИС ЭСФ электронном счете-фактуре, если ИС ЭСФ не предусматривает функцию по исправлению зарегистрированного счета-фактуры? 2. Подлежит ли поставщик, ошибочно указавший неверный ИИН получателя в электронном счете-фактуре, зарегистрированном в ИС ЭСФ, и не имеющий возможность исправления зарегистрированного счета-фактуры в ИС ЭСФ, административной ответственности? Если да, по какой статье Кодекса РК «Об административных правонарушениях»? 3. Относится ли счет-фактура к учетной документации в соответствии с п. 6 ст. 56 Налогового кодекса РК?
16.08.2016
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 16 августа 2016 года на вопрос от 02 августа 2016 года № 443249 «Изменение сведений о руководителе юридического лица-резидента»

Барботько Анастасия, вторник, 02 августа 2016 года № 443249

Автору блога: Ергожин Д.Е.

Категории: Малый и средний бизнес


Компания в связи с финансовыми сложностями приостановила представления налоговой отчетности сроком на 5 лет (уведомление о приостановлении получено), в связи с отсутствием деятельности. Директор был освобожден от занимаемой должности. Сообщите, пожалуйста, каким образом, произвести внесение соответствующих изменений, а именно удалить из базы Министерства юстиции бывшего директора. Так как компания приостановила деятельность (представления налоговой отчетности), нет возможности нанять нового директора, так как в случае приема нового директора, возникнут обязательства по начислению заработной платы и уплате налогов, компания бездействует в связи с финансовыми сложностями. Как быть в данной ситуации?
16.08.2016
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 16 августа 2016 года на вопрос от 03 августа 2016 года № 443310 «Снятие плательщиков НДС с регистрационного учета по НДС»

Жумалиева Гаухар, среда, 03 августа 2016 года № 443310

Автору блога: Ергожин Д.Е.

Категории: Малый и средний бизнес


Налоговый орган снял ТОО с учета по НДС, причина снятия указана – «прекращение осуществления деятельности (отсутствие оборотов в декларации)». Но в Налоговом кодексе в статье 571 нет пункта по которому прекращение осуществления деятельности (отсутствие оборотов) является причиной снятия с учета по НДС. Налоговый инспектор устно пояснил, что ТОО два квартала подряд сдало отчет по НДС с нулевыми показателями и ТОО сняли с учета по НДС. Но снятие с учета по НДС, на основании решения налогового органа, в случае «не отражения плательщиком налога на добавленную стоимость в декларации по налогу на добавленную стоимость сведений об оборотах по реализации и приобретению товаров, работ, услуг в течение двух непрерывно следующих налоговых периодов» (пп. 6 п. 4 ст. 571 Налогового кодекса) предполагает, что предприятие имело обороты по реализации и приобретению товаров, работ, услуг с НДС, но не отразило их в декларации по НДС. (Как мы понимаем если бы у предприятия было начисление НДС, была сумма НДС, подлежащая уплате в бюджет, но плательщик налога не отразил ее в декларации, а следовательно и не уплатил в бюджет в течение двух непрерывно следующих налоговых периодов, то в этом случае оно подпадает под действие пп. 6 п. 4 ст. 571 Налогового кодекса.) Ведь, не отражение сведений об оборотах и отсутствие оборотов, это разные понятия. У ТОО оборотов по НДС не было. У ТОО есть необходимость являться плательщиком НДС и если оно не нарушало Налоговый кодекс, может ли ТОО оставаться плательщиком НДС?
16.08.2016
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 16 августа 2016 года на вопрос от 03 августа 2016 года № 443333 «Увеличение срока предоставления формы 328»

Рахимова Татьяна, среда, 03 августа 2016 года № 443333

Автору блога: Ергожин Д.Е.

Категории: Малый и средний бизнес


В связи с обязательным использованием Информационной системы "Электронные счета-фактуры" просим рассмотреть возможность увеличения срока предоставления формы 328. Так как существенно изменится процесс сдачи Заявления 328 форма и уплаты НДС на импорт из ЕЭС. Так, если сейчас мы подаем консолидированные заявления и осуществляем уплату НДС по результатам месяца до 20 числа следующего месяца, то с внедрением ЭСФ мы должны будем подавать заявление на каждую поставку. В этом случае НДС должен быть уплачен в течение 10 рабочих дней с даты подачи заявления. Такой процесс является очень неэффективным как с точки зрения документооборота, так и влияет на наши денежные потоки, а также потребует дополнительного контроля за уплатой НДС или осуществления предоплаты НДС. Мы знаем, что другие компании уже также поднимали этот вопрос с налоговиками и просили пересмотреть процедуру подтверждения или уплаты НДС в связи с ранней подачей формы 328, но получили комментарий, что налоговики не хотят увеличивать или менять срок для подтверждения формы 328. В связи с этим, мы предлагаем исключить положение законодательства, согласно которого форма 328 подлежит подтверждению только при наличии уплаты НДС. Предлагаем сроки уплаты оставить также до 20 числа следующего месяца и оплачивать НДС на основе данных декларации 320.
16.08.2016
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 16 августа 2016 года на вопрос от 11 августа 2016 года № 443911 «Денежный расчеты в такси, с применением ККМ»

Нурпеисов Асет, четверг, 11 августа 2016 года № 443911

Автору блога: Ергожин Д.Е.

Категории: Малый и средний бизнес


Я партнер системы Uber в Казахстане, она не так давно вышла на наши рынок и предлагает организацию услуг по предоставлению автомобилей с водителем. Работаю как ИП по упрощенной декларации. Недавно вышла новость о том, что они теперь вводят оплату наличными. Хочу узнать - нужно ли при этом не приобретать кассовый аппарат или нет, ведь клиенту все равно приходит чек на почту от Uber. Зная ситуацию по приему оплаты наличными в других системах такси я знаю, что чеков, даже электронных там не выдается, кассового аппарата также не имеется. Нужно ли будет мне приобретать кассовый аппарат или для такси предусмотрена другие правила?
16.08.2016
Ответ Министра здравоохранения и социального развития РК от 16 августа 2016 года на вопрос от 3 августа 2016 года № 443341 «Расторжение трудового договора по инициативе работника»

ТЮЛЕНЕВ АЛЕКСАНДР АНАТОЛЬЕВИЧ, среда, 3 августа 2016 года №443341

Автору блога: Дуйсенова Т.К.

Категории: Занятость населения


У меня вопрос, касаемо трудового законодательства Республики Казахстан, а именно по расторжению трудового договора с Работником. По новому Трудовому Кодексу РК (далее ТК РК), основания прекращения трудового договора предусмотрены статьями 49, 52, 57,58,60.

Вопрос 1. При расторжении трудового договора по инициативе работника по п.5 ст. 49 ТК РК, какую статью необходимо указывать в трудовой книжке - п.5.ст.49 ТК РК и (или) ст. 56 (Порядок расторжения трудового договора по инициативе работника)?

Вопрос 2. Дайте пожалуйста комментарий по увольнению Работника по п.1 ст. 49 ТК РК - расторжение трудового договора по соглашению сторон и комментарий поп.5 ст. 49 ТК РК - расторжению трудового договора по инициативе Работника. Какие отличительные черты по вышеуказанным основаниям можете привести? Какие юридические последствия возникают как при расторжении трудового договора по соглашению сторон, так и при расторжении трудового договора по инициативе Работника? Каков основной порядок и процедура при расторжении трудового договора как при соглашении сторон, так и при инициативе Работника?

Вопрос 3. Если я, как Работодатель расторгаю трудовой договор по соглашению сторон, необходимо ли в данном случае заключать с Работником данное соглашение с указанием условий и т.д.??? Достаточно издание приказа в данном случае?

Если работник прислал Работодателю уведомление о расторжении по соглашению сторон, необходимо ли ставить визу на данном уведомлении. Прошу Вас разъяснить коллизионные моменты в трудовом законодательство с более подробным комментарием статей указывающие на основание расторжения трудового договора.
16.08.2016
Ответ Заместителя Премьер-Министра РК - Министра сельского хозяйства от 16 августа 2016 года на вопрос от 7 августа 2016 года № 443628 «Субсидирования техники, приобретенной у завода-изготовителя или у дилера завода»

ИГИЗОВ ТАЛГАТ КАЛАМГАЛИЕВИЧ, воскресенье, 7 августа 2016 года № 443628

Автору блога: Мырзахметов А.И.

Категории: СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО


Правительство поддерживает тружеников села, дает возможность развиваться. Министерством утверждены Правила субсидирования по возмещению части расходов, понесенных субъектом агропромышленного комплекса, при инвестиционных вложениях. Многие крестьяне удешевили тем самым свои затраты по развитию. Но у меня имеется один вопрос: при подаче документов консультанты оператора АО заявляют, что субсидированию подлежит техника, приобретенная у завода-изготовителя или у дилера завода, а купленная б/у техника у других лиц не субсидируется. Но у кх. не всегда имеется возможность купить новую технику, и тем более бывает, когда б/у технику можно купить по хорошей, недорогой цене в пределах цен, установленных Правилами?
15.08.2016
Ответ Министра здравоохранения и социального развития РК от 15 августа 2016 года на вопрос от 1 августа 2016 года № 443212 «Трудоустройство гражданина Российской Федерации на должность руководителя ТОО»

Шыныбекова Назым, понедельник, 1 августа 2016 года № 443212

Автору блога: Дуйсенова Т.К.

Категории: Занятость населения


Обращаюсь по вопросу трудоустройства гражданина Российской Федерации в Республике Казахстан. Юр лицо-резидент РК, ТОО желает назначить директором ТОО гражданина Российской Федерации. Насколько нам известно, в соответствии с соглашением заключенного в рамках Таможенного Союза лицам-не резидентам не требуется разрешение на трудоустройство в РК. Вопрос: действует ли данное соглашение на данный момент? или подписан ли еще какой ни будь нормативный акт, регулирующий данный вопрос? требуется ли разрешение?
15.08.2016
Ответ Министра здравоохранения и социального развития РК от 15 августа 2016 года на вопрос от 4 августа 2016 года № 443412 «Налоговые вычетов из дохода работника, облагаемого у источника выплаты, по расходам на оплату санаторного-курортного лечения»

УТАРАЛИЕВ ДАНИЯР АЙСАЕВИЧ, четверг, 4 августа 2016 года № 443412

Автору блога: Дуйсенова Т.К.

Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА


Согласно пп. 18) п.1 ст. 156 НК РК, из доходов физического лица, подлежащих налогообложению, исключаются выплаты для оплаты медицинских услуг (кроме косметологических) в пределах 8-кратного минимального размера заработной платы, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января соответствующего финансового года. Также в соответствии с пп. 6) п. 1 ст. 166 НК РК, при определении дохода работника, облагаемого у источника выплаты, за каждый месяц в течение календарного года независимо от периодичности выплат применяется вычет расходов на оплату медицинских услуг (кроме косметологических). Вопрос: Применительно к указанным статьям НК РК относятся ли расходы на оплату санаторно-курортного лечения к расходам на оплату медицинских услуг? Т.е. подлежат ли вычету при определении налогооблагаемого дохода работника расходы на оплату санаторно-курортного лечения согласно вышеуказанным статьям НК РК? При этом, считаем необходимым отметить, что из статьи 44 Кодекса РК «О здоровье народа и системе здравоохранения» исключен пункт 7, который устанавливал, что медицинская помощь может предоставляться в том числе в форме восстановительного лечения и медицинской реабилитации (Закон РК от 16.11.15 г. № 406-V (введен в действие с 1 января 2016 года). Также в соответствии с Законом РК от 03.12.15 г. № 433-V п.1 ст. 1 Кодекса РК «О здоровье народа и системе здравоохранения» дополнен подпунктом 91-1, который дает определение "санаторно-курортного лечения" - вид восстановительного лечения и (или) медицинской реабилитации, проводимых в условиях временного пребывания лиц в санаторно-курортной организации. И в то же время, "медицинские услуги" имеют отдельное определение в соответствии с пп. 74 вышеназванной статьи - действия субъектов здравоохранения, имеющие профилактическую, диагностическую, лечебную или реабилитационную направленность по отношению к конкретному человеку. Учитывая вышеизложенное, просим Вас дать конкретный ответ на данный вопрос: Подлежат ли вычету при определении налогооблагаемого дохода работника расходы на оплату санаторно-курортного лечения согласно вышеуказанным статьям НК РК?
12.08.2016
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 12 августа 2016 года на вопрос от 25 августа 2016 года № 444013 «Выплата дивидендов акционерам-нерезидентам»

Таребаев Асет, четверг, 25 августа 2016 года № 444013

Автору блога: Ергожин Д.Е.

Категории: ФИНАНСЫ


Компания выплатила дивиденды своим акционерам-нерезидентам и произвела удержание подоходного налога по ставке 15% в соответствии со статьей 194 Налогового кодекса. После выплаты дивидендов, удержания налога и сдачи налоговой отчетности акционеры-нерезиденты, предоставили справки, подтверждающие резидентство в РФ. Выполнены все условия для освобождения дивидендов от налогообложения на основании подпункта 4 пункта 1 статьи 200-1 Налогового кодекса (срок владения акциями свыше трех лет, компания не является недропользователем). Можно ли скорректировать ранее сданную налоговую отчетность в сторону уменьшения налога и вернуть акционерам ошибочно удержанную сумму?
12.08.2016
Ответ Председатель Комитета по государственным закупкам МФ РК от 12 августа 2016 года на вопрос от 19 июля 2016 года № 442398/1 «Не исполнение либо ненадлежащего исполнения договорных обязательств по госзакупкам потенциальным поставщиком»

Наурызбаева Айнел, вторник, 19 июля 2016 года № 442398/1

Автору блога: Абдуллаев К.Н.

Категории: ФИНАНСЫ


В случае, если потенциальный поставщик не исполнил либо ненадлежащим образом исполнил договорные обязательства может ли Заказчик направить потенциальному поставщику, занявшему второе место, проект договора о государственных закупках, удостоверенный электронный цифровой подписью, посредством веб-портала, если технически на портале имеется такая возможность, но при этом Закон и Правила не содержат нормы, запрещающие либо разрешающие Заказчику осуществлять такие действия?
12.08.2016
Ответ Председатель Комитета по государственным закупкам МФ РК от 12 августа 2016 года на вопрос от 20 июля 2016 года № 442491/1 «Приобретение услуг телефонной и /или междугородней связи у оператора АО "Казахтелеком" способом из одного источника»

АХМЕТОВА АЙГУЛЬ ТУРСЫНБЕКОВНА, среда, 20 июля 2016 года № 442491/1

Автору блога: Абдуллаев К.Н.

Категории: О работе государственных органов (госуслуги)


Прошу Вас как уполномоченный орган в области государственных закупках подтвердить либо опровергнуть нижеописанную ситуацию: В соответствии с разъяснением (ответ в МФ РК от 13.04.2016 года) Комитета по регулированию естественных монополий и защите конкуренции Министерства национальной экономики Республики Казахстан следует, что услуги телефонной и/или междугородней связи у оператора АО "Казактелеком" приобретаются путем осуществления государственных закупок из одного источника путем прямого заключения договора о государственных закупках. Действительно ли, приобретение услуги телефонной и /или междугородней связи у оператора АО "Казахтелеком" способом из одного источника путем прямого заключения договора не будет противоречить действующему законодательству о государственных закупках?
12.08.2016
Ответ Председатель Комитета по государственным закупкам МФ РК от 12 августа 2016 года на вопрос от 21 июля 2016 года № 442523/1 «Участие филиала АО в закупках в качестве привлекаемого субподрядчика на основании доверенности АО»

ЖУБАНАЛИЕВА АЙГЕРИМ ШАРИПОВНА, четверг, 21 июля 2016 года № 442523/1

Автору блога: Абдуллаев К.Н.

Категории: ФИНАНСЫ


В целях правильного толкования норм законодательства в сфере государственных закупок прошу Вас дать разъяснения в следующей ситуации: При проведении конкурса по техническому надзору потенциальный поставщик привлекает субподрядчика на выполнении услуг по испытательной лаборатории в лице филиала Акционерного общества. Привлекаемый субподрядчик предоставляет подтверждающие документы на соответствии квалификационным требованиям от лица филиала Акционерного общества (справки с банков об отсутствии задолженности согласно приложения 9 КД, сведения об отсутствии налоговой задолженности и сведения о квалификации согласно приложения 6 КД). Согласно пункта 6 статьи 9 Закона квалификационные требования установленные пунктом 1 статьи 9 Закона распространяются также на физических лиц и юридических лиц, которых потенциальный поставщик предусматривает привлечь в качестве субподрядчиков по выполнению работ либо соисполнителей по оказанию услуг, являющихся предметом проводимых государственных закупок. Также согласно пункта 3 статьи 43 Гражданского кодекса РК филиалы и представительства не являются юридическими лицами. Вопрос: Имеет ли право филиал акционерного общество участвовать в закупках в качестве привлекаемого субподрядчика на основании доверенности акционерного общества, прикладывая при этом подтверждающие документы на соответствие квалификационным требованиям на филиал? В связи со сжатыми сроками рассмотрения конкурсных заявок потенциальных поставщиков прошу Вас дать ответ в возможно кратчайшие сроки.
12.08.2016
Ответ Председатель Комитета по государственным закупкам МФ РК от 12 августа 2016 года на вопрос от 27 июля 2016 года № 442893/1 «Внесение изменения в заключенный договор госзакупок в части увеличения суммы договора на капитальный ремонт»

Суртыбаева Айнагуль, среда, 27 июля 2016 года № 442893/1

Автору блога: Абдуллаев К.Н.

Категории: ФИНАНСЫ


У меня вопрос по государственным закупкам, а конкретно по внесению изменений в заключенный договор государственных закупок в части увеличения суммы договора на капитальный ремонт объектов здравоохранения. В соответствии с пп.3 п.2 ст.45 Закона РК «О государственных закупках» указано, что внесение изменений в заключенный договор о государственных закупках при условии неизменности качества и других условий, явившихся основой для выбора поставщика, допускается: в части увеличения суммы договора о государственных закупках, связанной с увеличением потребности в объеме приобретаемых работ, при условии неизменности цены за единицу работы, указанных в заключенном договоре о государственных закупках данных работ. Такое изменение заключенного договора о государственных закупках работ допускается в пределах сумм, предусмотренных в годовом плане государственных закупок для приобретения данных работ. В текущем году на капитальный ремонт выделено только часть средств от общей сметной документации, которая прошла государственную экспертизу. Проектировщиками была разделена сметная документация на выделенный лимит, на который произведены конкурсные процедуры и заключен договор с победителем. Теперь при уточнении бюджета планируется выделение дополнительных, не хватающих средств на завершение капитального ремонта. В связи с чем, возникает вопрос: 1) Допускается ли в случае увеличения годового плана государственных закупок для приобретения данных работ, в рамках утвержденной сметной документации, прошедшей государственную экспертизу, увеличить сумму договора, за счет дополнительного объема приобретаемых работ? 2) В случае возможности увеличения суммы договора, должна ли учитываться ценовая скидка сделанная поставщиком (победителем) на дополнительный объем приобретаемых работ?
12.08.2016
Ответ Председатель Комитета по государственным закупкам МФ РК от 12 августа 2016 года на вопрос от 28 июля 2016 года № 442946/1 «Государственные закупки, аффилиированным лицом потенциальным поставщиком»

КАРИМСАКОВ ДИДАР НУРЛЫБЕКОВИЧ, четверг, 28 июля 2016 года № 442946/1

Автору блога: Абдуллаев К.Н.

Категории: Малый и средний бизнес


Согласно статье 2 Закона о государственных закупок, аффилиированное лицо потенциального поставщика – это в т.ч. юридическое лицо, которое имеет право определять решения и (или) оказывать влияние на принимаемые данным потенциальным поставщиком решения, в том числе в силу сделки, совершенной в письменной форме, а также любое физическое или юридическое лицо, в отношении которого данный потенциальный поставщик имеет такое право. Исходя из данной нормы, можно сделать вывод, что в случае участия в конкурсе 2 потенциальных поставщиков: компании А владельца товара и компании Б продавца товара согласно договору о сотрудничестве между ними, по которому компания А дает право компании Б на реализацию и продвижение товара на территории РК, компания Б является аффилиированным лицом компании А. Поскольку компания А имеет возможности влиять на решения компании Б, в том числе к участию в конкурсе, в т.ч. с определенной ценой, которая выше той, которую предлагает компания А. Неисполнение данных требований может повлечь со стороны компании А в отношении компании Б разрыва сотрудничества, и, соответственно, потери источника дохода со стороны компании Б. Прошу подтвердить или опровергнуть мои доводы в отношении того, что 2 компании, связанные между собой договором о сотрудничестве о продаже 1 товара и участвующие в тендере на поставку этого товара являются аффилиированными лицами потенциального поставщика путем выбора 1 из 2 вариантов: 1) да, они являются аффилиированными лицами потенциального поставщика в силу подписанного договора о сотрудничестве. 2) нет, они не являются аффилиированными лицами потенциального поставщика несмотря на наличие подписанного договора о сотрудничестве.
12.08.2016
Ответ Председатель Комитета по государственным закупкам МФ РК от 12 августа 2016 года на вопрос от 28 июля 2016 года № 443018 «Изменение основания закупа и продолжения закупать по другому подпункту статьи 39 Закона «О государственных закупках»»

Жандарбеков Ерик, четверг, 28 июля 2016 года № 443018

Автору блога: Абдуллаев К.Н.

Категории: ФИНАНСЫ


Если ранее был произведен закуп услуги способом из одного источника путем прямого заключения договора на основании одного подпункта статьи 39 Закона «О государственных закупках» (далее – Закон), но он оказался не верен возможно ли изменить основание закупа и продолжить закупать по другому подпункту статьи 39 Закона. К примеру: закупались услуги, являющиеся объектом интеллектуальной собственности, и закупались в соответствии с пп. 3) п. 3 статьи 39 Закона. Потом выяснилось, что данные услуги не являются предметом интеллектуальной собственности, но поскольку общая годовая стоимость услуг не превышает 100 мрп можно ли продолжить их закупать по пп. 42) п. ст. 39 Закона.