Министр индустрии и инфраструктурного развития

Документ распечатан с веб-портала:
https://uchet.kz

Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 10 октября 2016 года на вопрос от 23 сентября 2016 года № 446111 «Организация перевозок пассажиров и багажа»


КУРОЧКИНА ВИКТОРИЯ ВИКТОРОВНА, пятница, 23 сентября 2016 года № 446111

Автору блога: Касымбек Ж.М.

Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА


Приказом исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 26 марта 2015 года № 349 утверждены Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом (далее Правила). В ходе работы с Правилами возникает множество вопросов, которые в свою очередь приводят к судебным разбирательствам. Согласно п. 3 статьи 60 Закона «О правовых актах» от 6 апреля 2016 года. Официальное разъяснение нормативных правовых актов, указанных в подпунктах 6), 7), 8) и 9) пункта 2 статьи 7 настоящего Закона, дают уполномоченные органы или должностные лица, их принявшие (издавшие). Прошу Вас дать разъяснения по следующим вопросам: 1) согласно пунктам 187,188 Правил, свидетельство изготавливается местными исполнительными органами области (города, района) типографским способом, имеет не менее трех степеней защиты и является бланком строгой отчетности. Свидетельства выдаются перевозчику в количестве, соответствующему количе-ству автотранспортных средств, используемых на маршруте, и находятся у во-дителей автобусов, микроавтобусов при осуществлении перевозок. Вопрос: Какой государственный орган вправе и (или) обязан проводить про-верку наличия данного Свидетельства у водителей автобусов, перевозчика. 2) Согласно пункту 184 Правил, на основании протокола местные исполнительные органы в срок не более 10 календарных дней заключают с победителем Конкурса Договор. Договор заключается на срок не менее трех лет Вопрос: Какими должны быть действия организатора конкурса при отказе или намеренном затягивании победителем конкурса сроков заключения договоров. 3) Согласно пункту 146 Правил, в Конкурсе принимают участие физические и юридические лица, владеющее автобусами, микроавтобусами на праве собствен-ности или иных законных основаниях, способные организовывать данный вид пе-ревозок в соответствии с требованиями настоящих Правил и обеспечить техни-ческое обслуживание и ремонт автобусов, микроавтобусов в соответствии с Правилами технической эксплуатации автотранспортных средств, утверждае-мых уполномоченным органом, осуществляющим руководство в области автомо-бильного транспорта, согласно подпункта 23-10) статьи 13 Закона Республики Казахстан от 4 июля 2003 года «Об автомобильном транспорте». Вопрос: Какой государственный орган, вправе проводить проверку наличия и действительной работы диагностического и ремонтных цехов, возможность проведения ежедневного и периодического ТО автотранспортных средств предприятия. 4) согласно пункт 5 Правил регулярные автомобильные перевозки пассажиров и багажа - перевозки, осуществляемые перевозчиками с использованием автобусов, микроавтобусов, троллейбусов по заранее согласованным маршрутам следования, расписаниям движения с установленными начальными и конечными пунктами, пунктами посадки и высадки пассажиров. При организации регулярных автомобильных перевозок пассажиров и багажа заранее определяются транспортные средства (автобусы, микроавтобусы или троллейбусы), которые будут использоваться для осуществления перевозок. Отклонение по маршруту при осуществлении регулярных автомобильных пе-ревозок пассажиров и багажа не допускается. Статья 23 Закона Республики Казахстан «Об автомобильном транспорте», пункт 4.2 Местные исполнительные органы при организации регулярных внутриреспуб-ликанских автомобильных перевозок пассажиров и багажа обязаны: осуществлять контроль за соблюдением установленного расписания движе-ния автобусов, микроавтобусов и троллейбусов. Вопрос: Кто и какие меры может принять к перевозчику, не выполняюще-му условия договора в пунктах неисполнения графиков движения и само-вольного изменения схем. Вопрос: Ответственность перевозчика за невыполнение условий договора? 5) Согласно пункту 18 Правил местные исполнительные органы при открытии новых межрайонных (междугородных внутриобластных) маршрутов для изучения объема перевозок определяют перевозчика, который обслуживает данный маршрут два месяца. По итогам изучения принимается решение о проведении соответствующего кон-курса на право обслуживания данного маршрута в сроки установленные настоя-щими Правилами. Вопрос: Какими должны быть действия организатора перевозок при разработке нового городского маршрута? Имеет ли он право для изучения объема перевозок определить перевозчика и, если да, то на какое время? 6) Согласно пункту 151 Правил местные исполнительные органы могут устанавливать более низкие, чем предложили участники Конкурса, тарифы на проезд по маршрутам регулярных межрайонных (междугородных внутриобластных), городских (сельских), пригородных и внутрирайонных автомобильных перевозок пассажиров и багажа, и определенные в соответствии с методикой расчета тарифов на соответствующие перевозки пассажиров и багажа. Вопрос: 1) Какими должны быть действия местного исполнительного органа (организатора конкурса), в случае, когда перевозчик прикладывает к конкурсной документации расчет согласно методике и требует повышения стоимости проезда, либо возмещать разницу, но расчет, проведенный местным исполнительным органом (МИО), не подтверждает расчет перевозчика? 2) Проведение расчетов МИО не предусмотрено Правилами. Должен ли орга-низатор конкурса принимать расчет перевозчика и рассматривать заявку на участие в конкурсе? 3) В случае проведения конкурса и принятия заявки с заявленной стоимостью проезда и признания победителем данного участника, как регулируется стоимость проезда? 7) Согласно пункт 162 Правил конкурсные предложения включают в себя следую-щий набор критериев, по которым Комиссия производит оценку участников по итогам Конкурса: 1) предлагаемый подвижной состав, в том числе отечественного производства (марка и количество автобусов, микроавтобусов, вид собственности, срок эксплуатации, паспортная вместимость); Вопрос: В случае выявления несоответствия одного из заявленных авто-транспортных средств в основном составе – является ли основанием для отказа в рассмотрении заявки в конкурсе, если резервного состава заявлено больше, чем необходимо для обслуживания маршрутов. Такой же вопрос возникает при выявлении несоответствия в резервном составе. 8) Согласно пункту 183 Правил в случае признания судом результатов Конкурса по отдельным лотам недействительными, а также в случаях, когда Конкурс признан не состоявшимся, повторный Конкурс проводится не позднее 30 рабочих дней после вступления в силу решения суда об аннулировании результатов предыдущего Конкурса или признания его не состоявшимся. Согласно пункту 179 Правил конкурс на право обслуживания маршрута перевозок пассажиров и багажа признается несостоявшимся, если представлена заявка только одного участника. В случае, если при повторном проведении конкурса на этот маршрут представлена заявка одного участника, то с ним заключается договор при условии соответствия требованиям конкурса. Вопрос: 1) В случае признания судом результатов Конкурса по отдельным лотам недействительными Проведение конкурса считается повторным или конкурс проводится снова. Имеется ввиду, что если при отмене результатов конкурса судом, а при проведении Конкурса будет выставлена заявка только одного участника, имеет ли право организатор сразу заключить договор с победителем или должен объявить его повторно. В связи с этим возникает опрос относительно внесения изменений в конкурс-ную документацию и формирование лотов, если результаты проведенного конкурса были отменены решением суда. 2) Имеет ли право организатор Конкурса при выявлении нарушений со сто-роны конкурсной комиссии, предконкурсной комиссии, самостоятельно объ-явить об отмене решения Комиссии и расторжении договоров с перевозчика-ми и провести новый конкурс. 9) Согласно пункту 8 Типового договора организации регулярных автомобильных перевозок пассажиров и багажа, утвержденного приказом исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 26 марта 2015 года № 348 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 11002) нарушениями существенных условий настоящего Договора, являются: 1) низкая регулярность маршрута (менее семидесяти процентов в месяц); 2) наличие дорожно-транспортных происшествий (ДТП) с человеческими жертвами по вине перевозчика в связи с неисполнением обязанности, предусмотренной подпунктом 2) пункта 2 статьи 22 Закона Республики Казахстан от 4 июля 2003 года «Об автомобильном транспорте; 3) использование на маршруте в течение одного года три и более раз автобусов, микроавтобусов, троллейбусов, не соответствующих требованиям подпункта 1) пункта 2 настоящего договора; 4) передача прав работы маршрута (маршрутов) третьей стороне; 5) наличие в течение одного года трех и более дорожно-транспортных происшествий (ДТП) с человеческими жертвами по вине водителя (водителей) на одном маршруте; 6) неисполнение требований пункта 4 настоящего договора. Вопрос: 1) Как определяется низкая регулярность (менее 70% в месяц) на городском регулярном маршруте? 2) Каким образом требование о замене ав-тотранспорта согласно п.4 типового договора можно применить к перевозчи-ку, у которого весь автотранспорт арендованный.


Касымбек Ж.М. понедельник, 10 октября 2016


Министерство по инвестициям и развитию Республики Казахстан, рассмотрев Ваше обращение по вопросам организации перевозок пассажиров и багажа, сообщает следующее. В соответствии с пунктом 4 статьи 60 Закона Республики Казахстан «О правовых актах» государственные органы могут давать в пределах своей компетенции разъяснения нормативных правовых актов...
Пожалуйста, авторизуйтесь:
логин
пароль

Извините, но продолжение документа доступно только подписчикам

Документ доступен только подписчикам портала Учёт с тарифом: ЭКСПЕРТ, МАСТЕР, ПРОФ, ДЕМО ДОСТУП
Авторизуйтесь под своим электронным ключом (логин, пароль)

Документ показан не полностью. Оформите подписку


Рассказать друзьям:
Приказом исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 26 марта 2015 года № 349 утверждены Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом (далее Правила). В ходе работы с Правилами возникает множество вопросов, которые в свою очередь приводят к судебным разбирательствам. Согласно п. 3 статьи 60 Закона «О правовых актах» от 6 апреля 2016 года. Официальное разъяснение нормативных правовых актов, указанных в подпунктах 6), 7), 8) и 9) пункта 2 статьи 7 настоящего Закона, дают уполномоченные органы или должностные лица, их принявшие (издавшие). Прошу Вас дать разъяснения по следующим вопросам: 1) согласно пунктам 187,188 Правил, свидетельство изготавливается местными исполнительными органами области (города, района) типографским способом, имеет не менее трех степеней защиты и является бланком строгой отчетности. Свидетельства выдаются перевозчику в количестве, соответствующему количе-ству автотранспортных средств, используемых на маршруте, и находятся у во-дителей автобусов, микроавтобусов при осуществлении перевозок. Вопрос: Какой государственный орган вправе и (или) обязан проводить про-верку наличия данного Свидетельства у водителей автобусов, перевозчика. 2) Согласно пункту 184 Правил, на основании протокола местные исполнительные органы в срок не более 10 календарных дней заключают с победителем Конкурса Договор. Договор заключается на срок не менее трех лет Вопрос: Какими должны быть действия организатора конкурса при отказе или намеренном затягивании победителем конкурса сроков заключения договоров. 3) Согласно пункту 146 Правил, в Конкурсе принимают участие физические и юридические лица, владеющее автобусами, микроавтобусами на праве собствен-ности или иных законных основаниях, способные организовывать данный вид пе-ревозок в соответствии с требованиями настоящих Правил и обеспечить техни-ческое обслуживание и ремонт автобусов, микроавтобусов в соответствии с Правилами технической эксплуатации автотранспортных средств, утверждае-мых уполномоченным органом, осуществляющим руководство в области автомо-бильного транспорта, согласно подпункта 23-10) статьи 13 Закона Республики Казахстан от 4 июля 2003 года «Об автомобильном транспорте». Вопрос: Какой государственный орган, вправе проводить проверку наличия и действительной работы диагностического и ремонтных цехов, возможность проведения ежедневного и периодического ТО автотранспортных средств предприятия. 4) согласно пункт 5 Правил регулярные автомобильные перевозки пассажиров и багажа - перевозки, осуществляемые перевозчиками с использованием автобусов, микроавтобусов, троллейбусов по заранее согласованным маршрутам следования, расписаниям движения с установленными начальными и конечными пунктами, пунктами посадки и высадки пассажиров. При организации регулярных автомобильных перевозок пассажиров и багажа заранее определяются транспортные средства (автобусы, микроавтобусы или троллейбусы), которые будут использоваться для осуществления перевозок. Отклонение по маршруту при осуществлении регулярных автомобильных пе-ревозок пассажиров и багажа не допускается. Статья 23 Закона Республики Казахстан «Об автомобильном транспорте», пункт 4.2 Местные исполнительные органы при организации регулярных внутриреспуб-ликанских автомобильных перевозок пассажиров и багажа обязаны: осуществлять контроль за соблюдением установленного расписания движе-ния автобусов, микроавтобусов и троллейбусов. Вопрос: Кто и какие меры может принять к перевозчику, не выполняюще-му условия договора в пунктах неисполнения графиков движения и само-вольного изменения схем. Вопрос: Ответственность перевозчика за невыполнение условий договора? 5) Согласно пункту 18 Правил местные исполнительные органы при открытии новых межрайонных (междугородных внутриобластных) маршрутов для изучения объема перевозок определяют перевозчика, который обслуживает данный маршрут два месяца. По итогам изучения принимается решение о проведении соответствующего кон-курса на право обслуживания данного маршрута в сроки установленные настоя-щими Правилами. Вопрос: Какими должны быть действия организатора перевозок при разработке нового городского маршрута? Имеет ли он право для изучения объема перевозок определить перевозчика и, если да, то на какое время? 6) Согласно пункту 151 Правил местные исполнительные органы могут устанавливать более низкие, чем предложили участники Конкурса, тарифы на проезд по маршрутам регулярных межрайонных (междугородных внутриобластных), городских (сельских), пригородных и внутрирайонных автомобильных перевозок пассажиров и багажа, и определенные в соответствии с методикой расчета тарифов на соответствующие перевозки пассажиров и багажа. Вопрос: 1) Какими должны быть действия местного исполнительного органа (организатора конкурса), в случае, когда перевозчик прикладывает к конкурсной документации расчет согласно методике и требует повышения стоимости проезда, либо возмещать разницу, но расчет, проведенный местным исполнительным органом (МИО), не подтверждает расчет перевозчика? 2) Проведение расчетов МИО не предусмотрено Правилами. Должен ли орга-низатор конкурса принимать расчет перевозчика и рассматривать заявку на участие в конкурсе? 3) В случае проведения конкурса и принятия заявки с заявленной стоимостью проезда и признания победителем данного участника, как регулируется стоимость проезда? 7) Согласно пункт 162 Правил конкурсные предложения включают в себя следую-щий набор критериев, по которым Комиссия производит оценку участников по итогам Конкурса: 1) предлагаемый подвижной состав, в том числе отечественного производства (марка и количество автобусов, микроавтобусов, вид собственности, срок эксплуатации, паспортная вместимость); Вопрос: В случае выявления несоответствия одного из заявленных авто-транспортных средств в основном составе – является ли основанием для отказа в рассмотрении заявки в конкурсе, если резервного состава заявлено больше, чем необходимо для обслуживания маршрутов. Такой же вопрос возникает при выявлении несоответствия в резервном составе. 8) Согласно пункту 183 Правил в случае признания судом результатов Конкурса по отдельным лотам недействительными, а также в случаях, когда Конкурс признан не состоявшимся, повторный Конкурс проводится не позднее 30 рабочих дней после вступления в силу решения суда об аннулировании результатов предыдущего Конкурса или признания его не состоявшимся. Согласно пункту 179 Правил конкурс на право обслуживания маршрута перевозок пассажиров и багажа признается несостоявшимся, если представлена заявка только одного участника. В случае, если при повторном проведении конкурса на этот маршрут представлена заявка одного участника, то с ним заключается договор при условии соответствия требованиям конкурса. Вопрос: 1) В случае признания судом результатов Конкурса по отдельным лотам недействительными Проведение конкурса считается повторным или конкурс проводится снова. Имеется ввиду, что если при отмене результатов конкурса судом, а при проведении Конкурса будет выставлена заявка только одного участника, имеет ли право организатор сразу заключить договор с победителем или должен объявить его повторно. В связи с этим возникает опрос относительно внесения изменений в конкурс-ную документацию и формирование лотов, если результаты проведенного конкурса были отменены решением суда. 2) Имеет ли право организатор Конкурса при выявлении нарушений со сто-роны конкурсной комиссии, предконкурсной комиссии, самостоятельно объ-явить об отмене решения Комиссии и расторжении договоров с перевозчика-ми и провести новый конкурс. 9) Согласно пункту 8 Типового договора организации регулярных автомобильных перевозок пассажиров и багажа, утвержденного приказом исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 26 марта 2015 года № 348 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 11002) нарушениями существенных условий настоящего Договора, являются: 1) низкая регулярность маршрута (менее семидесяти процентов в месяц); 2) наличие дорожно-транспортных происшествий (ДТП) с человеческими жертвами по вине перевозчика в связи с неисполнением обязанности, предусмотренной подпунктом 2) пункта 2 статьи 22 Закона Республики Казахстан от 4 июля 2003 года «Об автомобильном транспорте; 3) использование на маршруте в течение одного года три и более раз автобусов, микроавтобусов, троллейбусов, не соответствующих требованиям подпункта 1) пункта 2 настоящего договора; 4) передача прав работы маршрута (маршрутов) третьей стороне; 5) наличие в течение одного года трех и более дорожно-транспортных происшествий (ДТП) с человеческими жертвами по вине водителя (водителей) на одном маршруте; 6) неисполнение требований пункта 4 настоящего договора. Вопрос: 1) Как определяется низкая регулярность (менее 70% в месяц) на городском регулярном маршруте? 2) Каким образом требование о замене ав-тотранспорта согласно п.4 типового договора можно применить к перевозчи-ку, у которого весь автотранспорт арендованный." data-url="https://uchet.kz/gov/index.php?ELEMENT_ID=246116">

Возврат к списку