Министр индустрии и инфраструктурного развития

Документ распечатан с веб-портала:
https://uchet.kz

Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 18 мая 2017 года на вопрос от 16 мая 2017 года № 464010 «Предоставление права на разведку полезных ископаемых»


КОШЕРОВ ДАМИР ОРАЛБЕКОВИЧ, вторник, 16 мая 2017 года № 464010

Автору блога:  Касымбек Ж.М.

Категории:  О работе государственных органов (госуслуги)


Настоящим обращаюсь к Вам с просьбой о предоставлении разъяснений по следующим вопросам: 1. Пункт 2 Статьи 101 - 1 Закона РК “О недрах и недропользовании” (далее “Закон”) гласит, что “Переработка техногенных минеральных образований, … осуществляется путем заключения контракта на добычу полезных ископаемых из техногенных минеральных образований с компетентным органом.” Пункт 4 Статьи 101 – 1 Закона содержит норму, закрепляющую положение о том, что “Контракт на добычу полезных ископаемых из техногенных минеральных образований … заключается путем прямых переговоров …”. При этом, пункт 12 Правил предоставления права недропользования, утвержденных Постановлением Правительства РК № 1456 от 30.12.10г. (далее “Правила”) предусматривает, что “Компетентный орган … проводит конкурс и заключает контракты на добычу только после государственной экспертизы недр в отношении запасов месторождений и подтверждения наличия утвержденных запасов.” Вопрос: Применима ли указанная в Правила норма, предусматривающая наличие утвержденных запасов, в случае проведения конкурса для заключения контракта на добычу полезных ископаемых из техногенных минеральных образований, осуществляемого на основе прямых переговоров? Согласно Закона контракт на добычу полезных ископаемых из ТМО заключается на основе прямых переговоров (п. 4, Ст. 101 – 1). 2. Пункт 2 Статьи 121 Закона гласит, что Недропользователь, обладающий правом недропользования на добычу, вправе начать добычу только после проведения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых. Вопрос: Означает ли данная норма, что право на добычу обособленно от работ по добыче? И, соответственно (с учетом указанных норм Статей 101 – 1 и 121 Закона и Пункта 12 Правил), может ли лицо, претендующее на получение права на добычу полезных ископаемых из техногенных минеральных образований, быть ограничено в получении данного права по причине отсутствия утвержденных запасов? 3. Пункт 4 Статьи 33 Закона содержит норму, что “Обладатель права недропользования на добычу вправе проводить операции по разведке :::”. Вопрос: Означает ли данная норма, что проведение государственной экспертизы недр по запасам (работы по разведке), а именно работы по уточнению, имеющихся кадастровых запасов могут проводиться в рамках контракта на добычу?


Касымбек Ж.М. четверг, 18 мая 2017


Законом Республики Казахстан от 29.12.2014 года № 271-V добавлена новая глава 9-1 «Переработка или иное использование техногенных минеральных образований» в Закон РК «О недрах и недропользовании», согласно нормам которых, контракт на добычу полезных ископаемых из техногенных минеральных образований (далее – ТМО) заключаются путем прямых переговоров. Таким...
Пожалуйста, авторизуйтесь:
логин
пароль

Извините, но продолжение документа доступно только подписчикам

Документ доступен только подписчикам портала Учёт с тарифом: ЭКСПЕРТ, МАСТЕР, ПРОФ, ДЕМО ДОСТУП
Авторизуйтесь под своим электронным ключом (логин, пароль)

Документ показан не полностью. Оформите подписку


Рассказать друзьям:
Статьи 101 - 1 Закона РК “О недрах и недропользовании” (далее “Закон”) гласит, что “Переработка техногенных минеральных образований, … осуществляется путем заключения контракта на добычу полезных ископаемых из техногенных минеральных образований с компетентным органом.” Пункт 4 Статьи 101 – 1 Закона содержит норму, закрепляющую положение о том, что “Контракт на добычу полезных ископаемых из техногенных минеральных образований … заключается путем прямых переговоров …”. При этом, пункт 12 Правил предоставления права недропользования, утвержденных Постановлением Правительства РК № 1456 от 30.12.10г. (далее “Правила”) предусматривает, что “Компетентный орган … проводит конкурс и заключает контракты на добычу только после государственной экспертизы недр в отношении запасов месторождений и подтверждения наличия утвержденных запасов.” Вопрос: Применима ли указанная в Правила норма, предусматривающая наличие утвержденных запасов, в случае проведения конкурса для заключения контракта на добычу полезных ископаемых из техногенных минеральных образований, осуществляемого на основе прямых переговоров? Согласно Закона контракт на добычу полезных ископаемых из ТМО заключается на основе прямых переговоров (п. 4, Ст. 101 – 1). 2. Пункт 2 Статьи 121 Закона гласит, что Недропользователь, обладающий правом недропользования на добычу, вправе начать добычу только после проведения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых. Вопрос: Означает ли данная норма, что право на добычу обособленно от работ по добыче? И, соответственно (с учетом указанных норм Статей 101 – 1 и 121 Закона и Пункта 12 Правил), может ли лицо, претендующее на получение права на добычу полезных ископаемых из техногенных минеральных образований, быть ограничено в получении данного права по причине отсутствия утвержденных запасов? 3. Пункт 4 Статьи 33 Закона содержит норму, что “Обладатель права недропользования на добычу вправе проводить операции по разведке :::”. Вопрос: Означает ли данная норма, что проведение государственной экспертизы недр по запасам (работы по разведке), а именно работы по уточнению, имеющихся кадастровых запасов могут проводиться в рамках контракта на добычу?

" data-url="https://uchet.kz/gov/index.php?ELEMENT_ID=266083">

Возврат к списку