Блоги министров

28.03.2018
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 28 марта 2018 года на вопрос от 15 марта 2018 года № 488655 «Выписка ЭСФ на товар входящий в Перечень изъятий при транзитной реализации»

Орашаева Гульнар, четверг, 15 марта 2018 года № 488655 

Автору блога: Тенгебаев А.М.

Категории: Малый и средний бизнес


Суть вопроса: наша компания занимается торгово-закупочной деятельностью. Мы купили товар у поставщика в РФ, реализуем покупателю в Узбекистан. Данная поставка является транзитной реализацией, при которой товар фактически не завозится на территорию РК, а сразу отгружается в адрес конечного покупателя, т.е. на территорию Узбекистана, минуя склады и базы предприятия-посредника нашего ТОО в целях экономии транспортных расходов. С точки зрения налогового законодательства, мы не являемся импортерами товара (т.к. товар на территорию РК не завозится) и не являемся экспортерами товара (т.к. товар не вывозится с территории РК). Справочно: ТРАНЗИТ — (лат. transitus переправа). Право перевозить товар из одного государства в другое чрез третье, без сбыта в этом последнем. (Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н.) Вопрос: 1) Т.к. товар при транзитной реализации входит в Перечень изъятий, возникает ли у нас обязанность по выписке ЭСФ? 2) Если обязанность по выписке ЭСФ у нас все таки возникает, при транзитной реализации товара, входящего в Перечень изъятий (хотя товар не ввозится на территорию РК и не вывозится с территории РК при данной реализации), то, что мы должны указывать в ЭСФ при реализации в Узбекистан: А) в разделе В строки 10 «Категория поставщика», если не указывать «Экспортер», то тогда в стр 33.1 Код валюты ставит KZT, но у нас валюта по контракту с Узбекистаном USD. В) в разделе D строки 26.4 «Код страны», если не указать «Экспортер», то не подлежит корректировке строка 26.4 и страну грузополучателя автоматически проставляется KZ, хотя страной грузополучателя является Узбекистан. С) в разделе G строка 33 графа 2 «Признак происхождения товаров, работ, услуг» какой признак происхождения ставить? При проставлении признака «5», ИС ЭСФ при отправке электронной счет-фактуры выдает ошибку и не отправляет, т.к. товар входит в Перечень изъятий. Но в данном случае признаки «1» и «3» тоже не подходят, т.к. товар не завозится на территорию и не вывозится с территории РК.

28.03.2018
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 28 марта 2018 года на вопрос от 15 марта 2018 года № 488622 «Распечатывание электронных счетов-фактур для хранения в архиве на бумажных носителях»

Воронина Галина, четверг, 15 марта 2018 года № 488622

Автору блога: Тенгебаев А.М.

Категории: финансы


Обязан ли налогоплательщик распечатывать электронные счета-фактуры для хранения в архиве на бумажных носителях?

28.03.2018
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 28 марта 2018 года на вопрос от 15 марта 2018 года № 488564/1 «Отражение сведений (данные по акиматам) при заполнении в формы 701.01»

МУРЗИНЦЕВА ОЛЬГА ВАСИЛЬЕВНА, четверг, 15 марта 2018 года № 488564/1

Автору блога: Тенгебаев А.М.

Категории: Малый и средний бизнес


Приказом МФ РК № 166 от 12.02.2018 «Об утверждении форм налоговой отчетности и правил их составления» приняты новые формы налоговых отчетов для 2018 года (размещены на сайте Министерства финансов РК). В правилах по Расчету суммы в 701.01 сказано - в графах С, D, E, F, G указывается общая сумма текущих платежей по земельным участкам и налогу на имущество. В правилах по заполнению Приложения к расчету указанно, что исчисленная сумма текущих платежей по земельному налогу, указанному в данном приложении, в расчет текущих платежей по земельному налогу и налогу на имущество НЕ переносится. Должно ли в Расчете (форма 701.01) отражаться сведения из Приложения к расчету (данные по акиматам)?

28.03.2018
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 28 марта 2018 года на вопрос от 15 марта 2018 года № 488560 «Налогообложение дохода от реализации унаследованного имущества нерезидентом РК»

Байкатова Зухра, четверг, 15 марта 2018 года № 488560

Автору блога: Тенгебаев А.М.

Категории: Свободная тема


Физическое резидент Германии получил в наследство дом от родителей-резидентов РК. В права наследства нерезидент вступил более года, оценку дома на момент вступления в права не делал. На текущий момент решил продать унаследованное имущество. При реализации унаследованного имущества нерезидентом РК: что будет считаться доходом - разница межу оценочной стоимостью и ценой реализации или вся сумма унаследованного имущества? По какой ставке нужно платить налог с унаследованного имущества? Какую налоговую отчетность нужно сдавать?

28.03.2018
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 28 марта 2018 года на вопрос от 15 марта 2018 года № 488532 «Отнесение на вычеты стоимость имущества, переданного налогоплательщиком на безвозмездной основе»

Снежковская Наталия, четверг, 15 марта 2018 года № 488532

Автору блога: Тенгебаев А.М.

Категории: Свободная тема


Помогите, пожалуйста, разобраться в ситуации. Согласно пункта 10 статьи 264 НК РК не относится на вычеты стоимость имущества, переданного налогоплательщиком на безвозмездной основе, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. Согласно статье 242 НК РК расходы налогоплательщика в связи с осуществлением деятельности, направленной на получение дохода, подлежат вычету. Согласно статье 380 НК РК, если иное не предусмотрено статьей 381 настоящего Кодекса, размер оборота по реализации определяется как стоимость реализуемых товаров, работ, услуг исходя из применяемых сторонами сделки цен и тарифов без включения в них налога на добавленную стоимость, если иное не предусмотрено законодательством Республики Казахстан о трансфертном ценообразовании. Согласно п. 5 статьи 381 НК РК размер оборота по реализации при безвозмездной передаче товаров определяется в размере балансовой стоимости передаваемых товаров, подлежащей отражению (отраженной) в бухгалтерском учете налогоплательщика на дату их передачи, если иное не предусмотрено законодательством Республики Казахстан о трансфертном ценообразовании. Тогда не совсем понятно: получается, что если мы отдадим товар безвозмездно, мы не сможем отнести на вычеты его стоимость, но если мы этот товар продадим за 1 тенге ( при себестоимости, к примеру, 2000 тг) , то мы в полном объеме сможем отнести эту с/с на вычеты, поскольку мы ПРОДАЛИ товар, то есть получили доход, то есть, товар использовали в деятельности, направленной на получение дохода, размер которого кодексом не регламентируется. Кроме того, продать товар по любой цене нам разрешает Предпринимательский кодекс ( цены и тарифы на товары, работы, услуги определяются субъектами предпринимательства самостоятельно, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом). Уценка товара в НАЛОГОВЫХ целях не учитывается согласно статье 192 НК РК ( это к тому, что если товар не кондиция и в бух учете была бы его уценка до стоимости реализации). Получается , если компания решила передать кому-то товар безвозмездно, то ей "выгодно" оформить реализацию этого товара за 1 тенге, отнести на вычет с/с этого товара, заплатить НДС с 1 тенге, нежели заплатить НДС с балансовой стоимости товара при безвозмездной передаче( 2000* 12 % ) , да ещё и на вычеты его не отнести (строка 100.00.009 VIII = 2000)? Правильны ли мои рассуждения? Или я не права, но тогда в чём именно? Просто хотелось бы понять логику данных положений

28.03.2018
Ответ Министра здравоохранения РК от 28 марта 2018 года на вопрос от 11 марта 2018 года № 487965 «Получение медицинской помощи в рамках ГОБМП и в системе ОСМС гражданам России, работающим официально по трудовому договору и проживающим в Казахстане»

Головко Игорь, воскресенье, 11 марта 2018 года № 487965

Автору блога: Биртанов Е. А.

Категории: Здравоохранение


У меня вопрос касательно получения услуг в рамках ОСМС. Разъясните, пожалуйста, следующий момент: моя родственница - гражданка России, работает официально по трудовому договору и живет в Казахстане. Работодатель платит за нее взносы в фонд ОСМС. Может ли моя родственница прикрепиться в поликлинику и обслуживаться в ней? насколько мы читали на тенгриньюс: "Право на получение медицинской помощи в рамках пакета ОСМС получают иностранцы, постоянно проживающие в Казахстане, и иностранцы, находящиеся временно, если это предусмотрено международным договором. Об этом сообщили в Министерстве здравоохранения РК, отвечая на официальный запрос Tengrinews.kz. Как отмечают в ведомстве, такое право им было дано поправками, принятыми в закон от 30 июня 2017 года "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам здравоохранения". В рамках поправок в законодательство Казахстана постоянно проживающие в стране иностранцы были приравнены к гражданам страны в получении услуг по пакету ОСМС. Это прописано в пункте 2 статьи 2 закона "Об обязательном социальном медицинском страховании": "Иностранцы и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Республики Казахстан, а также оралманы пользуются правами и несут обязанности в системе обязательного социального медицинского страхования наравне с гражданами Республики Казахстан, если иное не предусмотрено настоящим Законом" Подробнее: https://tengrinews.kz/kazakhstan_news/usloviya-lecheniya-inostrantsev-ramkah-osms-kazahstane-321970/ Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на Tengrinews.kz"

27.03.2018
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 27 марта 2018 года на вопрос от 19 марта 2018 года № 489105 «Снятие суточного Z-отчета и заполнение кассовой книги в случае отсутствия наличных продаж в течении дня»

Мовчан Наталья, понедельник, 19 марта 2018 года № 489105

Автору блога: Тенгебаев А.М.

Категории: Малый и средний бизнес


Следует ли снимать суточный Z-отчет и заполнять кассовую книгу в случае отсутствия наличных продаж в течении дня ?

27.03.2018
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 27 марта 2018 года на вопрос от 15 марта 2018 года № 488663 «Отклонение электронной счет-фактуры как несвоевременно выписанной»

ТЛЕУЛИЕВА ГУЛЬДЖАМИЛЯ САТБАЛДЫЕВНА, четверг, 15 марта 2018 года № 488663

Автору блога: Тенгебаев А.М.

Категории: Малый и средний бизнес


ТОО приобрело в декабре 2017 г. у поставщика товар с комплектующими материалами, два из комплектующих входят в Перечень изъятий, и по которым у поставщика возникает обязанность в выписке ЭСФ. Однако поставщик выписывает счет-фактуру в бумажном виде. ТОО берет в зачет НДС по полученной счет-фактуре на бумажном носителе в 4 квартале 2017 г. Затем, в марте месяце 2018 года поставщик выписывает эту же счет-фактуру, но в электронном виде, ссылаясь на то, что обязан был выписать электронную счет-фактуру. Вопрос: Имеем ли право отклонить электронную счет-фактуру как несвоевременно выписанную? Если нет, то в каком периоде брать НДС в зачет, по счет-фактуре выписанной на бумажном носителе или в электронном виде?

27.03.2018
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 27 марта 2018 года на вопрос от 13 марта 2018 года № 488279 «Представление ИП осуществляющего деятельность на основе патента ежегодной декларации налога на имущество (форма 700)»

Синицкая Светлана, вторник, 13 марта 2018 года № 488279

Автору блога: Тенгебаев А.М.

Категории: Малый и средний бизнес


Индивидуальный предприниматель осуществляет свою деятельность на основе патента вид деятельности сдача жилого помещения в аренду Вопрос Необходимо ли в данном случае представлять ежегодную декларацию налога на имущество форма 700.0?

27.03.2018
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 27 марта 2018 года на вопрос от 13 марта 2018 года № 488270 «Отнесение в зачет НДС при приобретении электрической и (или) тепловой энергии, системных услуг»

Воронина Галина, вторник, 13 марта 2018 года № 488270

Автору блога: Тенгебаев А.М.

Категории: финансы


В соответствии с пунктом 6 статьи 401 «Налог на добавленную стоимость, относимый в зачет, при приобретении электрической и (или) тепловой энергии, системных услуг в соответствии с Законом Республики Казахстан «Об электроэнергетике» учитывается в том налоговом периоде, на который приходится дата совершения оборота по реализации таких товаров, работ, услуг.» Просим уточнить при приобретении электрической и (или) тепловой энергии, системных услуг, от каких поставщиков мы можем брать в зачет по дате совершения оборота на основании данного пункта?

27.03.2018
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 27 марта 2018 года на вопрос от 13 марта 2018 года № 488262 «Выписывание ЭСФ при осуществлении оборота по реализации, освобожденного от налога на добавленную стоимость»

Воронина Галина, вторник, 13 марта 2018 года № 488262

Автору блога: Тенгебаев А.М.

Категории: финансы


Банкам дано право в соответствии с подпунктом 6 пункта 13 статьи 412 в случае оказания услуг, предусмотренных статьей 397 Налогового Кодекса не выписывать счета-фактуры. Так же в соответствии со статьей 424 Налогового Кодекса в случае если плательщик НДС выписывает в течение налогового периода счета-фактуры исключительно в электронной форме, то реестр счетов-фактур по реализованным в течение налогового периода товарам, работам, услугам в налоговые органы не представляется. Просим уточнить: 1.Необходимо ли выписывать ЭСФ при осуществлении оборота по реализации, освобожденного от налога на добавленную стоимость? 2.Должны ли мы предоставлять реестр 300.07 в случае если мы не выписываем ЭСФ по услугам, освобожденным от НДС?

27.03.2018
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 27 марта 2018 года на вопрос от 13 марта 2018 года № 488192 «Получения документа, подтверждающего резидентство РК»

Скугаревская Ольга, вторник, 13 марта 2018 года № 488192

Автору блога: Тенгебаев А.М.

Категории: О работе государственных органов (госуслуги)


Прощу разъяснить следующую ситуацию, согласно статья 217. Резиденты 1. Резидентом Республики Казахстан в целях настоящего Кодекса признается: 1) физическое лицо: постоянно пребывающее в Республики Казахстан; непостоянно пребывающее в Республике Казахстан, но центр жизненных интересов которого находится в Республике Казахстан;3. Центр жизненных интересов физического лица признается находящимся в Республике Казахстан при одновременном выполнении следующих условий: 1) физическое лицо имеет гражданство Республики Казахстан или разрешение на проживание в Республике Казахстан (вид на жительство); Я являюсь гражданкой Российской Федерации и имею вид на жительство в Республики Казахстан, согласно статьи налогового кодекса я резидент, ТАК НА КАКОМ ОСНОВАНИИ С МЕНЯ УДЕРЖИВАЮТ ПОДОХОДНЫЙ НАЛОГ КАК С НЕ РЕЗИДЕНТА, в банке за мой депозитный вклад постоянно удерживают с 2018 года налог. А чтобы его перестали удерживать я должна принести справку которая доказывает мое резиденство. Почему я должна подтверждать своё резиденство если в кодексе черным по белому все написано, или документ вид на жительство это уже не документ? Зачем тогда его выдают? Зачем вы так издеваетесь над людьми, почему я должна подтверждать все это, бегать собирать кучу документов, терять время ожидая готовность всех справок, тратить деньги на поездки и заверения копий, я считаю все эти требования не правомерны и нарушают мои права! И это еще не все, собрав все документы в налоговой вдруг заявили что у меня не правильный ИИН!!! я получила вид на жительство в 2015 году, была принята по этому документу на работу на его основании делали все перечисления в налоговую с моей заработной платы и тут вдруг такая новость! Теперь в областной налоговой г.Костанай у меня не принимают документы чтобы выдать мне сертификат подтверждающий мое резидентство, говорят разбирайтесь, а с кем разбираться если никто ничего не может объяснить, сказали только что документа вид на жительство нет в их базе по этому иин, хотя и ездила сама лично в налоговую и писала заявление чтобы мне внесли изменения по иин на основании вида на жительство прикладывала копию документа! А теперь я осталась виновата, кого слушать что делать и кому верить не понятно!!! Ведь делаешь все как тебе говорят сотрудники гос органов!! Прощу разобраться в моем вопросе!!!

27.03.2018
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 27 марта 2018 года на вопрос от 12 марта 2018 года № 488058 «Представление в налоговый орган реестра договоров аренды (Задаваемое кафе и столовая в бизнес-центре)»

Кенесбаев Руслан, понедельник, 12 марта 2018 года № 488058

Автору блога: Тенгебаев А.М.

Категории: Малый и средний бизнес


У ТОО имеется здание бизнес-центра в котором расположены кафе и столовая, сдаваемые нами в аренду. Прошу разъяснить, относятся ли рестораны, кафе, столовые к торговым объектам или это всё объекты общественного питания и должно ли ТОО, по сдаваемым в аренду кафе и столовой, представлять в налоговый орган реестр договоров аренды (пользования) согласно ст.207 Налогового кодекса РК?

27.03.2018
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 27 марта 2018 года на вопрос от 12 марта 2018 года № 488047 «Применение специального налогового режима ИП при оказании услуг организациям по подбору персонала»

СОЛОВЬЁВ ОЛЕГ АНАТОЛЬЕВИЧ, понедельник, 12 марта 2018 года № 488047

Автору блога: Тенгебаев А.М.

Категории: Малый и средний бизнес


Я планирую зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель и оказывать услуги организациям по подбору персонала, могу ли я применять специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации?

27.03.2018
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 27 марта 2018 года на вопрос от 12 марта 2018 года № 488036 «Применение специального налогового режим ИП при оказании консультативно-диагностической медицинской помощи населению»

СОЛОВЬЁВ ОЛЕГ АНАТОЛЬЕВИЧ, понедельник, 12 марта 2018 года № 488036

Автору блога: Тенгебаев А.М.

Категории: Малый и средний бизнес


Я, физическое лицо, планирую зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель, получить лицензию и оказывать консультативно-диагностическую медицинскую помощь населению. Прошу Вас дать разъяснение, могу ли я применять специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации?

27.03.2018
Ответ Министра финансов РК от 27 марта 2018 года на вопрос от 2 марта 2018 года № 487036 «Подтверждение потенциальным поставщиком наличие материальных и трудовых ресурсов при осуществлении государственных закупок по среднему ремонту»

БЕЛИК ДМИТРИЙ ВЯЧЕСЛАВОВИЧ, пятница, 2 марта 2018 года № 487036

Автору блога:  Султанов Б.Т

Категории:  финансы


Согласно п.85-1 Правил осуществления государственных закупок, утвержденных Приказом Министра финансов РК от 11.12.2015 № 648 (в редакции приказа Министра финансов РК от 22.12.2017 № 739) при осуществлении государственных закупок работ по строительству (новое строительство, расширение, техническое перевооружение, модернизация, реконструкция, реставрация и капитальный ремонт существующих объектов), разработке технико-экономического обоснования, проектно-сметной документации и градостроительных проектов, документом, подтверждающим обладание потенциальным поставщиком материальными и трудовыми ресурсами, является соответствующее разрешение (лицензия), выданное в соответствии с законодательством Республики Казахстан о разрешениях и уведомлениях. В примечании к приложению 5 к конкурсной документации, утвержденных данным приказом указано "Требования пунктов 3 и 4 настоящего приложения не распространяются на государственные закупки работ по строительству (новое строительство, расширение, техническое перевооружение, модернизация, реконструкция, реставрация и капитальный ремонт существующих объектов), разработке технико-экономического обоснования, проектно-сметной документации и градостроительных проектов. Потенциальные поставщики, имеющие соответствующее разрешение (лицензию) на строительно-монтажные работы и участвующие в государственных закупках работ по текущему ремонту существующих объектов признаются соответствующими квалификационным требованиям в части обладания материальными и трудовыми ресурсами, предусмотренными в конкурсной документации." Таким образом, при участии в государственных закупках работ по строительству, реконструкции, капитальному и текущему ремонту объектов не требуется предоставление документов, подтверждающих соответствие квалификационным требованиям в части обладания материальными и трудовыми ресурсами. При этом сложилась двоякая ситуация при проведении средних ремонтов автомобильных дорог, и не понятно - распространяется ли действие данных пунктов Правил на закупки работ по среднему ремонту дорог, необходимо ли поставщику, имеющему лицензию на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт дорог, заполнять п. 3 и 4 сведений о квалификации и прикладывать подтверждающие документы.

27.03.2018
Ответ Министра финансов РК от 27 марта 2018 года на вопрос от 4 марта 2018 года № 487231 «Отнесение услуги по уничтожению медицинских отходов к лицензируемому виду деятельности»

Ермишева Айгуль, воскресенье, 4 марта 2018 года № 487231

Автору блога:  Султанов Б.Т

Категории:  Малый и средний бизнес


На сегодняшний день в государственные медицинские учреждения осуществляют государственный закуп способом конкурса, но с нарушением требования пункта 1 статья 37 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках» от 4 декабря 2015 года № 434-V ЗРК государственные закупки способом запроса ценовых предложений проводятся на однородные товары, работы, услуги, если годовые объемы таких однородных товаров, работ, услуг в стоимостном выражении не превышают четырехтысячекратного размера месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете, при этом решающим условием является цена. В нашем случае государственное медицинское учреждение затребовало разрешение на эмиссию в окружающую среду, ссылаясь на пункт 47 приложение 2 к Закону Республики Казахстан «О разрешениях и уведомлениях» от 16 мая 2014 года № 202-V ЗРК, который указан в пункте 4 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках» от 4 декабря 2015 года № 434-V ЗРК не допускается осуществление государственных закупок способом запроса ценовых предложений товаров, работ, услуг, поставка (выполнение, оказание) которых требует получения разрешения или направления уведомления в соответствии с законодательством Республики Казахстан о разрешениях и уведомлениях. Разрешение на эмиссию в окружающую среду требуется для всех хозяйствующих субъектов, где выбрасывается вредное вещество в окружающую среду. Данное разрешение на эмиссию можно заключить в виде договора с любым предприятием у кого имеется данное разрешение. В соответствии с требованием Закона Республики Казахстан «О разрешениях и уведомлениях» от 16 мая 2014 года № 202-V ЗРК лицензия или разрешение для уничтожения медицинских отходов не предусмотрено. В этой связи нет основания для осуществления государственных закупок способом конкурса. Таким образом, государственное медицинские учреждение нарушает требования вышеназванных Законов Республики Казахстан и тем самым создают препятствие для развития субъектов частного предпринимательства. В связи с вышеизложенным прошу дать разъяснение о правильности толкования вышеуказанных Законов Республики Казахстан.

27.03.2018
Ответ Министра финансов РК от 27 марта 2018 года на вопрос от 5 марта 2018 года № 487383 «Отклонение заявки консорциума в связи с отсутствием соответствующей лицензии у лидера консорциального соглашения, подающего заявку на конкурс»

Пернебекова Альбина, понедельник, 5 марта 2018 года № 487383

Автору блога:  Султанов Б.Т

Категории:  О работе государственных органов (госуслуги)


Согласно пункту 382 «Правил осуществления государственных закупок» утвержденных Приказом Министра финансов Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года № 648 В случае участия в государственных закупках временных объединений юридических лиц (консорциум), юридические лица, являющиеся участниками данного консорциума, помимо документов, установленных настоящими Правилами для подтверждения своих квалификационных требований, должны представить следующие электронные копии документов либо электронные документы: 1) договор о совместной хозяйственной деятельности, заключенный между членами юридических лиц (консорциальное соглашение); 2) лицензии на право предоставления товара, выполнения работ, оказания услуг в части деятельности, предусмотренной договором о совместной хозяйственной деятельности. В случае участия консорциума в конкурсе расчет критериев, влияющих на конкурсное ценовое предложение, применяется в отношении одного из участников консорциума, определенного консорциальным соглашением. При этом договор заключается с участником консорциума, в отношении которого применены критерии, влияющие на конкурсное ценовое предложение. 1) В государственных закупках участвует консорциум, ОДНАКО, лидер консорциума, подающий заявку на конкурс не имеет соответствующей лицензии. Участник № 2 консорциального соглашения имеет соответствующую лицензию требуемой КД. Вопрос: При участии в конкурсе, будет ли отклонена заявка консорциума в связи с отсутствием соответствующей лицензии у лидера консорциального соглашения, подающего заявку на конкурс? 2) В государственных закупках участвует консорциум. В КД имеется квалификационное требование о наличии опыта работы не менее 5 лет по предмету закупа. У лидера, подающего заявку на конкурс отсутствует опыт работы по предмету закупа и представляет в качестве соответствия квалификационным требованиям опыт работы Участника № 2 консорциального соглашения. Вопрос: В таком случае будет ли засчитан опыт работы консорциума соответствующей квалификационным требованиям в совокупности?

27.03.2018
Ответ Министра финансов РК от 27 марта 2018 года на вопрос от 16 марта 2018 года № 488714 «Исполнение договора о государственных закупках при поставке товаров»

Оспанова Зарина, пятница, 16 марта 2018 года № 488714

Автору блога:  Султанов Б.Т

Категории:  О работе государственных органов (госуслуги)


В продолжение обращения № 488186, вы ответили: В соответствии с пунктом 426 Правил осуществления государственных закупок, утвержденных приказом Министра финансов Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года № 648 (далее – Правила), исполнение договора о государственных закупках при поставке товаров осуществляется в следующей последовательности: 1) доставка товара в пункт назначения товара с предоставлением оригинала накладной; 2) оформление поставщиком акта приема-передачи товара посредством веб-портала с прикреплением электронной копии накладной, подтверждающий факт доставки товара; 3) приемка товара заказчиком; 4) оформление электронной счет-фактуры, выписанной посредством информационной системы электронных счетов-фактур, в соответствии с Правилами документооборота счетов-фактур, выписываемых в электронной форме, утвержденными приказом Министра финансов Республики Казахстан от 9 февраля 2015 года № 77, зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 10423; 5) оплата заказчиком за поставленный товар. Таким образом, исполнение договорных обязательств при поставке товара, осуществляется согласно вышеуказанной последовательности. В свою очередь, полагаем необходимым отметить, что вопросы по доверенности, в том числе предоставлению заказчиком доверенности регулируются в рамках гражданского законодательства. Таким образом, получается, если Заказчик не предоставил доверенность на получение Товара, то, Поставщик не может выписать накладные документы на поставляемый Товар и в свою очередь поставить этот Товар. Так ведь? А в следствии чего, Заказчик загоняет Поставщика в недобросовестные участники государственных закупок... и где же здесь справедливость и прозрачность осуществления государственных закупок в соответствии с законодательством РК?

27.03.2018
Ответ Министра труда и социальной защиты населения РК от 27 марта 2018 года на вопрос от 7 марта 2018 года № 487623 «Привлечение иностранного работника в две разные организации для занятия нескольких должностей»

Ефремов Ефрем, среда, 7 марта 2018 года № 487623

Автору блога: Абылкасымова М.Е.

Категории:  Занятость населения


Может ли иностранец, у которого есть разрешение на работу в компании "А" на должности первого руководителя, быть принятым на работу в компанию "Б" на другую должность по совместительству?