Блоги министров

02.08.2018
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 2 августа 2018 года на вопрос от 2 июля 2018 года № 505898 «Оплата налога на транспорт юридическим лицом»

СНЕЖКОВСКИЙ АНДРЕЙ МИХАЙЛОВИЧ, понедельник, 2 июля 2018 года № 505898

Автору блога: Тенгебаев А.М.

Категории: Свободная тема


Согласно статье 490 НК РК плательщиками налога на транспортные средства являются физические лица, имеющие объекты налогообложения на праве собственности, и юридические лица, имеющие объекты налогообложения на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления, если иное не установлено настоящей статьей. А согласно статье 491 НК РК объектами налогообложения являются транспортные средства, за исключением прицепов, зарегистрированнЫЕ (или) состоящие на учете в Республике Казахстан ( прим. автора - НЕ подлежащие регистрации, а именно УЖЕ ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫЕ) Иными словами, если транспортное средство снято с учета, значит оно НЕ зарегистрировано в РК, а поэтому компания на праве собственности НЕ имеет объекта обложения. То есть, по логике вышесказанного получается , что если автомобиль снят с учета в январе, а с баланса был списан в июне, то налога за этот год вообще не возникает и текущие платежи по состоянию на 01 июля НЕ возникают, поскольку уже в январе авто был снят с регистрации, а значит у компании НЕТ объекта налогообложения. ОДНАКО!!! если обратимся к статье 493 НК РК , то увидим другую картину: согласно пункта 4 статьи 493 НК РК ПРИ ПЕРЕДАЧЕ ПРАВА СОБСТВЕННОСТИ , хозяйственного ведения или оперативного управления на объекты налогообложения в течение налогового периода сумма налога исчисляется для передающей стороны: по транспортным средствам, имеющимся на начало налогового периода, сумма налога исчисляется за период с начала налогового периода (с 01 января) до 1 числа месяца, в котором передано право собственности ( до 01 ИЮНЯ ) , право хозяйственного ведения или право оперативного управления на транспортное средство. То есть, получается поскольку ПРАВО СОБСТВЕННОСТИ мы передали в июне , то вроде как мы должны платить налог на транспорт за 5 мес и сдавать отчет текущих платежей по налогу на транспорт, ХОТЯ С ДРУГОЙ СТОРОНЫ явное противоречие основе исчисления налога : статье 490 НК РК , поскольку компания на праве собственности НЕ имеет объекта обложения , ПОСКОЛЬКУ транспорт снят с регистрации ещё в январе. В связи с вышесказанным ПРОСИМ ПОЯСНИТЬ : 1. должен ли налогоплательщик в данном случае ( сняли с регистрации в январе, в балансе списали в июне) платить налог на транспорт за 5 мес владения УЖЕ НЕ зарегистрированным автомобилем. Если да, то как тогда понимать статью 490 ( нет регистрации) , а если нет - то как понимать статью 493 ( имелось 5 мес право собственности). 2. и обратный момент : ЗА СКОЛЬКО МЕСЯЦЕВ БУДЕТ ИСЧИСЛЕН налог на транспорт, если купили автомобиль в январе (возникло право собственности ) , НО на учет поставили в МАЕ ( возникла регистрация ). По логике статьи 490 НК РК вроде как с мая появился ОБЪЕКТ налогообложения ( регистрация) и до мая НЕ было объекта налогообложения, хотя по логике статьи 493 НК РК право собственности возникло в январе и в статье чётко говорится именно о ПРАВЕ собственности .

02.08.2018
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 2 августа 2018 года на вопрос от 2 июля 2018 года № 505957 «Изменение налоговыми органами начисленной суммы налога на транспортное средство»

Ибрагимов Канат, понедельник, 2 июля 2018 года № 505957

Автору блога: Тенгебаев А.М.

Категории: Транспорт


Скажите, пожалуйста, налог на транспортное средство фиксированный (легковой частный автомобиль) или налоговый орган может в течение года пересматривать и изменять начисленную сумму налога?

02.08.2018
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 2 августа 2018 года на вопрос от 12 июля 2018 года № 507272/1 «Проблема оплаты с круглосуточного электронного сервиса, по оплате социальных отчислений и медицинского страхования»

Белов Николай, четверг, 12 июля 2018 года № 507272/1

Автору блога: Тенгебаев А.М.

Категории: финансы


Столкнулись с тем, что на данный момент есть проблема, оплаты, так как не существуют полностью рабочей электронной платформы, по оплате в течении 24 часов круглосуточного электронного сервиса, по оплате социальных отчислений и медицинского страхования, по определенным кодам например 901101 902101 904101, этих кодов в платежных системах интернет банкинга не существует, в электронных терминалах 95% случая не существует способы оплаты. да и комиссия в банках РКО за оплату налогов и социальных отчислений не маленькая. не говоря уже о пени с которой тоже не все так просто. есть деньги что б оплатить, есть очередь, и есть большая комиссия в банках. и не существует круглосуточного электронного сервиса по оплате налоговых пошлин, налогов, социальных отчислений, и медицинского страхования. намного упростило бы оплата с помощью банковской карты например MasterCard это позволит платить, налоги и прочие налоговые сборы удаленно, с любой точки мира.

02.08.2018
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 2 августа 2018 года на вопрос от 12 июля 2018 года № 507296 «Выписка Банком общей ЭСФ по итогам месяца»

Воронина Галина, четверг, 12 июля 2018 года № 507296

Автору блога: Тенгебаев А.М.

Категории: финансы


Банки второго уровня в соответствии с пп.1п.1 ст.413 Налогового кодекса РК выписывают счета-фактуры при реализации услуг по предоставлению кредита (займа, микрокредита), облагаемых НДС банковских операций - по итогам месяца, в котором оказаны услуги, не позднее 20 числа месяца, следующего за месяцем, на который по таким услугам приходится дата совершения оборота по реализации. Согласно п. 4 ст. 379 Налогового кодекса при осуществлении банковских операций, оказании услуг по предоставлению кредита(займа, микрокредита) датой совершения оборота по реализации услуг является наиболее ранняя из следующих дат: 1) дата получения каждого платежа (независимо от формы расчета); 2) дата признания в бухгалтерском учете оказания услуг. В течение месяца Банком оказаны следующие услуги по банковским операциям, например: 02.04.18г.- комиссия за услуги инкассации (платежное поручение от 02.04.18г.); 15.04.18г.- комиссия за услуги инкассации (платежное поручение от 15.04.18г); 30.04.18г.- комиссия за услуги инкассации (платежное поручение от 30.04.18г.). Согласно пп.1 п.1 ст.413 Налогового кодекса Банк должен выписать счет-фактуру по итогам месяца, не позднее 20 числа месяца, следующего за месяцем, по итогам которого выписывается счет-фактура. При выписке электронной счет-фактуры, в соответствии с п. 21 "Правил выписки счет-фактуры в электронной форме в информационной системе электронных счетов-фактур", утвержденных Приказом МФ РК от 23 февраля 2018 года, требуется заполнить дату совершения оборота. Может ли Банк исходя из положений пп.1п.1 ст.413 Налогового кодекса выписать общую ЭСФ по итогам месяца (апрель)? Какую дату совершения оборота должен указывать в таком случае?

02.08.2018
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 2 августа 2018 года на вопрос от 13 июля 2018 года № 507440/1 «Удержание ТОО ОПВ с доходов физ. лиц, осуществляющих реализацию лома и отходов цветных металлов, не являющихся работниками ТОО»

Усатова Олеся, пятница, 13 июля 2018 года № 507440/1

Автору блога: Тенгебаев А.М.

Категории: Свободная тема


1. Обязано ли ТОО исчислять и удерживать ОПВ с доходов физических лиц, осуществляющих реализацию лома и отходов цветных металлов и при этом не являющихся работниками данного ТОО; 2. Если у ТОО есть такая обязанность, то можно ли скорректировать доходы физ. лица на 85%, как это предусмотрено в части исчисления ИПН (согласно пп.48 п.1 ст.341 Налогового Кодекса РК), т.е. (доход-85%)*10 % либо ОПВ нужно удерживать с общей суммы дохода? Предвкушая переадресацию по данному вопросу, хочу обратить внимание на то, что Министр труда и соц. защиты граждан перенаправили данное обращение к Вам.

02.08.2018
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 2 августа 2018 года на вопрос от 15 июля 2018 года № 507656 «Оплата налога от прироста стоимости с имущества, полученного по наследству, и переданного по договору дарения третьему лицу»

Гринберг Эдуард, воскресенье, 15 июля 2018 года № 507656

Автору блога: Тенгебаев А.М.

Категории: Свободная тема


Необходимо ли физическому лицу, резиденту РК, оплачивать налог на прирост стоимости с имущества, полученного по наследству, и переданного им по договору дарения (безвозмездно) третьему лицу?

02.08.2018
Ответ Министра национальной экономики РК от 2 августа 2018 года на вопрос от 25 июля 2018 года № 509132 «Экономическая концентрация совершения сделок»

РУСТЕМОВА ИНАРА СУНГАТОВНА, среда, 25 июля 2018 года № 509132

Автору блога:  Сулейменов Т.М.

Категории:  О работе государственных органов (госуслуги)


В пункте 1 статьи 201 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан, установлен перечень сделок субъектов рынка, признаваемых экономической концентрацией. Согласно подпункту 3) пункта 2 вышеуказанной статьи, экономической концентрацией не признается осуществление сделок, указанных в пункте 1 статьи 201 Предпринимательского кодекса, если такая сделка происходит внутри одной группы лиц. Подпунктами 1) и 8) пункта 1 статьи 165 Предпринимательского кодекса определено, что группой лиц признается совокупность физических лиц и (или) юридических лиц, соответствующих одному или нескольким из следующих признаков: 1) субъект рынка и физическое лицо или юридическое лицо, если такое физическое лицо или такое юридическое лицо имеет в силу своего участия в данном субъекте рынка либо в соответствии с полномочиями, полученными, в том числе на основании письменного соглашения, от других лиц, право распоряжаться более чем пятьюдесятью процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли участия в уставном капитале, паи) данного субъекта рынка; 8) лица, каждое из которых по какому-либо из указанных в подпунктах 1), 2), 3), 4), 5), 6) и 7) настоящего пункта признаку входит в группу с одним и тем же лицом, а также другие лица, входящие с любым из таких лиц в группу по какому-либо из указанных в подпунктах 1), 2), 3), 4), 5), 6) и 7) настоящего пункта признаку. На основании изложенного, просим разъяснить признается ли экономической концентрацией осуществление сделок, указанных в пункте 1 статьи 201 Предпринимательского кодекса, в случае если сделки совершаются между юридическими лицами, 50% и более акций (долей участия) которых принадлежат одному лицу.

02.08.2018
Ответ Министра энергетики РК от 2 августа 2018 года на вопрос от 26 июля 2018 года № 509157 «Осуществление добычи полезных ископаемых по лицензии на добычу ОПИ в водоохранной полосе»

Садыков Мурат, четверг, 26 июля 2018 года № 509157

Автору блога: Бозумбаев К.А.

Категории:   О работе государственных органов (госуслуги)


Многие контракты в ЮКО (17 контрактов) по добыче ОПИ, были заключены до установления водоохранных зон и полос на реках и других землях водного фонда. На сегодняшний день эти водоохранные полосы установлены. Однако согласно статьи 125 Водного кодекса РК, добыча полезных ископаемых в водоохранных полосах не допускается. В случае перехода права недропользования по контрактам на лицензиенный режим в соответствии с пунктом 25 статьи 278 Кодекса РК «О недрах и недропользования» положение подпункта 4) пункта 1 статьи 25 Кодекса не применяется, то есть, проведение операций по недропользованию на территории земель водного фонда не запрещается. Прошу дать разъяснение имеют ли право недропользователи осуществлять добычу полезных ископаемых по лицензии на добычу ОПИ в водоохранной полосе?

02.08.2018
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 2 августа 2018 года на вопрос от 31 июля 2018 года № 509818 «Получение лицензии на разработку проектных документов по разведке/добыче полезных ископаемых»

БАЙМУЛДИН БАХЫТ МАРАТОВИЧ, вторник, 31 июля 2018 года № 509818

Автору блога:  Касымбек Ж.М.

Категории:  Свободная тема


Согласно закону Республики Казахстан «О разрешениях и уведомлениях» (далее – Закон) требуется «лицензия на проектирование (технологическое) … горных производств (углеводороды)…». В соответствии со статьей 12 Кодекса Республики Казахстан «О недрах и недропользовании» (далее – Кодекс) твердые полезные ископаемые не относятся к углеводородам. Статьей 30 Кодекса предусмотрены виды лицензий на недропользование. В некоторых случая предусмотренных Кодексом для получения лицензии, к примеру, на добычу твердых полезных ископаемых требуется предоставление проектных документов. Согласно положениям Кодекса проектные документы на разведку, добычу твердых и общераспространенных полезных ископаемых, а также план старательства разрабатываются и утверждаются недропользователем. ВОПРОСЫ: 1. Необходимо ли получение лицензии на разработку проектных документов по разведке, добыче твердых и общераспространенных полезных ископаемых, геологическое изучение недр, на использование пространства недр, а также плана старательства? 2. Может ли недропользователь заказать (к примеру: заключив договор) разработку проектных документов по разведке, добыче твердых и общераспространенных полезных ископаемых, геологическое изучение недр, на использование пространства недр, а также плана старательства другому физическому или юридическому лицу, не имеющему лицензий предусмотренных статьей 30 Кодекса и Законом?

01.08.2018
Ответ Министра финансов РК от 1 августа 2018 года на вопрос от 30 июля 2018 года № 509750 «Документы, подтверждающие право собственности и документы, подтверждающие право аренды материальных ресурсов при заключении договора государственных закупок»

Егембердиев Дидар, понедельник, 30 июля 2018 года № 509750

Автору блога:  Султанов Б.Т

Категории:  Свободная тема


Согласно пп. 4 п.1 статьи 9 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках» к потенциальным поставщикам предъявляются квалификационные требования по обладанию соответствующими материальными и трудовыми ресурсами, достаточными для исполнения обязательств по договору о государственных закупках товаров, работ, услуг. В соответствии с пунктом 3 сведений о квалификации (приложение 6 к конкурсной документации к Правилам осуществления государственных закупок, утвержденных приказом Министра финансов Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года № 648), потенциальный поставщик указывает сведения о наличии материальных ресурсов, предусмотренных конкурсной документацией, необходимых для оказания услуг с приложением электронных копий подтверждающих документов, также в пятом столбце третьего пункта приложения 6 к конкурсной документации, указано что потенциальный поставщик должен приложить документы, подтверждающие право собственности обладания материальными ресурсами. Если конкурсной документацией предусмотрены требования в части обладания оборудованием, будут ли потенциальным поставщиком подтверждено наличия оборудования приложив копию электронных документы в виде счет-фактуры или необходимо счет-фактура+акт приема-передачи?

01.08.2018
Ответ Министра финансов РК от 1 августа 2018 года на вопрос от 30 июля 2018 года № 509610 «Отчеты о кредиторской и дебиторской задолженности в ГУ»

Есмуханова Балжан, понедельник, 30 июля 2018 года № 509610

Автору блога:  Султанов Б.Т

Категории:  финансы


В финансовой отчетности государственных учреждений области в пассиве Баланса по строке 221 «Краткосрочная кредиторская задолженность» согласно Правил составления и предоставления финансовой отчетности №468 от 01.08.2017г. отражена сумма остатков денежных средств на КСН временного размещения денег (счет 3271), на котором размещены деньги по гарантийным взносам поставщиков в качестве гарантии того, что они надлежащим образом исполнят свои обязательства по заключенным с ними договорам о государственных закупках и после будут возвращены поставщику, либо перечислены в доход бюджета. Вопрос: В связи с тем, что согласно Правил составления и предоставления бюджетной отчетности №630 от 02.12.2016г. отчеты о кредиторской и дебиторской задолженности основываются на данных бухгалтерского учета на отчетную дату, должна ли вышеуказанная сумма денежных средств на КСН временного размещения денег отражаться в бюджетной отчетности на 1.07.2018 г. в отчете о кредиторской задолженности за счет прочих средств в форме КЗ-П по коду 903 «Прочие»?

01.08.2018
Ответ Министра иностранных дел РК от 1 августа 2018 года на вопрос от 19 июля 2018 года № 508301 «Получение гражданами Грузии образование за счет государственных образовательных грандов Казахстана»

ТАВИЕВА ПАРПИЯМ ТОХТАРОВНА, четверг, 19 июля 2018 года № 508301

Автору блога:  Абдрахманов К. К.

Категории:  Свободная тема


Согласно части 4 пункта 2 статьи 8 Закона РК «Об образовании» право на получение иностранцами на конкурсной основе в соответствии с государственным образовательным заказом бесплатного технического и профессионального, послесреднего, высшего и послевузовского образования определяется международными договорами Республики Казахстан. Вопрос: есть ли международный договор между Грузией и Казахстаном, позволяющий получение гражданами Грузии (в частности, имеющими вид на жительство в Казахстане) образование за счет государственных образовательных грандов Казахстана?

01.08.2018
Ответ Министра труда и социальной защиты населения РК от 1 августа 2018 года на вопрос от 13 июля 2018 года № 507523 «Предоставление работнику ежегодного оплачиваемого трудового отпуска»

Шустов Дмитрий, пятница, 13 июля 2018 года № 507523

Автору блога: Абылкасымова М.Е.

Категории:  Занятость населения


Обращаюсь к Вам с просьбой разъяснить правомерность действий работодателя в следующих случаях: 1. Принимая во внимание п.2. ст.10 Трудового кодекса РК, установление ограничений по продолжительности отпусков, не предусмотренных ТК, ухудшает положение работников, в связи с чем возник вопрос - вправе ли работодатель установить во внутренних документах следующие положения: 1) При формировании графиков отпусков, отпуск может быть разделен на две части (за исключением иных случаев по соглашению сторон) при этом минимальная часть отпуска может быть не менее 7 календарных дней. ( примечание - это условие включено в дополнение к предусмотренному п.3 ст.92 ТК). 2) На конец года у каждого работника должно оставаться не более 30 календарных дней неиспользованного отпуска. 2. Вправе ли работодатель установить во внутренних документах следующее обязательство, которое в трудовом кодексе не предусмотрено: Отпуск без сохранения заработной платы предоставляется по заявлению работника, содержащему описание оснований и разъяснений необходимости данного отпуска.

01.08.2018
Ответ Министра труда и социальной защиты населения РК от 1 августа 2018 года на вопрос от 18 июля 2018 года № 508162 «Социальное обеспечение многодетных семей»

Калекенова Акзер, среда, 18 июля 2018 года № 508162

Автору блога: Абылкасымова М.Е.

Категории:  Социальное обеспечение


Интересует социальное обеспечение многодетных семей. Согласно найденной в интернете информации многодетные семьи имеют право на: 1. Госпособия. 2. Госжилье. 3. Налоговые вычеты по ИПН. 1. По госпособию не понятен пункт об условных контактах, то есть если родители вообще не имеют работы, то каким образом выплачивается госпособие. 2. Госжилье предоставляется бесплатно или в виде арендного жилья. Условии по бесплатному предоставлению жилья также не нашла. 3. Налоговые вычеты: такая же непонятная ситуация. Имеют право многодетные родители на вычеты или нет. Так как в разных документах пишется по разному. 4.Имеются ли другие социальное обеспечение направленное именно на многодетных семей, о которых, к сожалению информации, я не нашла.

01.08.2018
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 1 августа 2018 года на вопрос от 20 июля 2018 года № 508168/1 «Налоговые вычеты по ИПН в 2018 году»

Калекенова Акзер, пятница, 20 июля 2018 года № 508168/1

Автору блога: Тенгебаев А.М.

Категории: финансы


Прошу предоставить информацию по налоговым вычетам по ИПН введенным в 2018 году: выплатам % по ипотеке, медицинским расходам, пенсионным выплатам. Юридическую информацию с ссылками по вычетам я нашла, но процедурно ничего не понятно: какие вычеты, какие суммы, какие документы.

01.08.2018
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 1 августа 2018 года на вопрос от 17 июля 2018 года № 507884 «Cумма НДС подлежащая отнесению в зачет (импорт товаров из России)»

Пархатова Мукарам, вторник, 17 июля 2018 года № 507884

Автору блога: Тенгебаев А.М.

Категории: финансы


ТОО является импортером товаров из России. Товар с РФ принят на учет 30 июня 2018 г. НДС на импорт в зоне ТС оплачен 30 июня 2018 г. Заявление о ввозе по форме 328.00 на данную поставку сдано 8 июля 2018 г. Декларация по косвенным налогам по импортированным товарам ф. 320 сдана 8 июля 2018 г. (с указанием налогового периода «Июнь 2018г.»). Подтверждение факта уплаты НДС получено 16 июля 2018 г. Согласно п.2 статьи 401 НДС, относимый в зачет, учитывается в том налоговом периоде, на который приходится наиболее поздняя из следующих дат: 1) Дата осуществления платежа в бюджет, в том числе путем проведения зачетов в порядке, определенном статьями 102 и 103 настоящего Кодекса, в счет уплаты налога; 2) Дата таможенного оформления, произведенного в соответствии с таможенным законодательством Евразийского экономического союза и (или) таможенным законодательством Республики Казахстан, или последний день налогового периода, в декларации по косвенным налогам по импортированным товарам, за который исчислен такой налог. Вопрос, что является налоговым периодом, согласно пп.2 п.2 статьи 401, дата сдачи ф. 328 и ф. 320 (т.е. 08.07.2018г), или налоговый период это июнь (т.е. 30.06.2018г.) и тогда в каком квартале мы должны взять НДС в зачет и отразить в ф. 300 во 2 кв. или 3 кв. квартале 2018 г.?

01.08.2018
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 1 августа 2018 года на вопрос от 12 июля 2018 года № 507292/1 «Заполнение кода ТН ВЭД по товарам подлежащим освобождению от НДС»

Петросов Владимир, четверг, 12 июля 2018 года № 507292/1

Автору блога: Тенгебаев А.М.

Категории: Свободная тема


При ввозе товара на территорию РК поставщик заполняет форму налоговой отчетности «Заявление о ввозе товара и уплате косвенных налогов» (форма 328.00), где указывает 10-значный код товара по единой товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, и согласно данному коду в графе 18 заявления – налоговая ставка по НДС - проставляет слово «льгота», в графе 19 «0» в случае, если налоговым законодательством Республики Казахстан предусмотрено освобождение от уплаты НДС по ввезенным товарам на территорию Республики Казахстан. В связи с чем, руководствуясь п.п.4) п. 2 ст. 19 Налогового Кодекса Республики Казахстан, просим разъяснить: При дальнейшей купли-продажи данного товара в рамках предпринимательской деятельности на внутреннем рынке Республики Казахстан, обязан ли Покупатель данного товара при дальнейшей его реализации на внутреннем рынке РК проверять правильность присвоения кода ТН ВЭД.

01.08.2018
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 1 августа 2018 года на вопрос от 24 июля 2018 года № 508909 «Разъяснение по применению вычета ОПВ по договорам ГПХ»

АЙТКАЛИЕВА АНАР СЕЙТОВНА, вторник, 24 июля 2018 года № 508909

Автору блога: Тенгебаев А.М.

Категории: Малый и средний бизнес


Просим дать разъяснения по применению вычета ОПВ по договорам ГПХ. С 14 июля 2018 года вступил в силу Закон «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам социального обеспечения» № 165-VI от 2 июля 2018 года. Согласно новой редакции части 1 пункта 4 статьи 25, начиная с июля 2018 года по договорам гражданско-правового характера (далее ГПХ) возникает обязательство по уплате обязательных пенсионных взносов (далее ОПВ) Однако, Законом предусмотрено, что плательщиком является физическое лицо, следовательно, ОПВ должен платить физ. Лицо. В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 342 Кодекса Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года № 120-VI «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (далее Налоговый кодекс) физическое лицо имеет право на применение следующих видов налоговых вычетов: налоговый вычет в виде обязательных пенсионных взносов – в размере, установленном законодательством Республики Казахстан о пенсионном обеспечении; Следовательно, при исчислении индивидуального подоходного налога у источника выплаты по договорам ГПХ Налоговый кодекс разрешает применять вычет по ОПВ. Вопрос: как должен исчислять ИПН налоговый агент? Может ли агент применять вычет ОПВ? Какие необходимо делать действия чтобы применять вычет? Может ли агент применить вычет ОПВ, если физ лицо предоставит квитанцию об оплате ОПВ? В некоторых ваших разъяснениях вы указываете, что вычет по ОПВ агент не применяет, однако, если агент не будет применять вычет, у физ. лица возникает двойное налогообложение: 1) У источника выплаты, при получении им дохода от агента, 2) в момент получения пенсии, т.к. сумма пенсионных выплат также подлежит обложению ИПН. Просим дать рекомендации во избежание подобной ситуации и правильной трактовки Законов и не допускать нарушений, т.к. разъяснения разных налоговых департаментов разнятся.

01.08.2018
Ответ Министра национальной экономики РК от 1 августа 2018 года на вопрос от 31 июля 2018 года № 509841 «Определение возможности реализации проекта через механизм ГЧП»

Молдиев Омархан, вторник, 31 июля 2018 года № 509841

Автору блога:  Сулейменов Т.М.

Категории:  финансы


Согласно Статьи 6. Закона «О Государственно-частном партнерстве» Государственно-частное партнерство осуществляется во всех отраслях (сферах) экономики. При этом не могут быть переданы для реализации государственно-частного партнерства объекты, перечень которых определяется Правительством Республики Казахстан. ВОПРОС: Возможно ли реализация любых и всех проектов государственного инвестиционного проекта, если проект: 1. Не входит в перечень, который определен Постановлением Правительства Республики Казахстан от 6 ноября 2017 года № 710. 2. Соответствует методике отбора государственного инвестиционного проекта Приложение 3-1 к Правилам разработки или корректировки, проведения необходимых экспертиз инвестиционного предложения государственного инвестиционного проекта, а также планирования, рассмотрения, отбора, мониторинга и оценки реализации бюджетных инвестиций и определения целесообразности бюджетного кредитования. 3. Соответствует статье 151, пункту 9. «Критерии определения источника и способа реализации» Бюджетного кодекса РК, 4. Соответствует всем основным задачам и принципам и признакам ГЧП?

01.08.2018
Ответ Министра энергетики РК от 1 августа 2018 года на вопрос от 24 июля 2018 года № 508947 «Проведение комплексной вневедомственной экспертизы с целью получения заключения на проект»

КЕТЕБАЙ ДИАС СЕРІКҰЛЫ, вторник, 24 июля 2018 года № 508947

Автору блога: Бозумбаев К.А.

Категории:   Свободная тема


Пункт 1 статьи 69 Экологического Кодекса Республики Казахстан гласит, что «Разрешение на эмиссии в окружающую среду выдается природопользователю в порядке, определенном пунктом 2-1 настоящей статьи, либо одновременно с положительным заключением государственной экологической экспертизы.» Пункт 2-1 статьи 69 ЭК РК гласит «При наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы или заключения комплексной вневедомственной экспертизы разрешение на эмиссии в окружающую среду выдается в порядке и сроки, установленные статьями 72, 74, 75 и пунктом 1 статьи 77 настоящего Кодекса.» Просим подтвердить, что исходя из статьи 69 ЭК РК допускается подать проект на проведение комплексной вневедомственной экспертизы с целью получения только заключения на проект (без приложения заявления на разрешение на эмиссии), и после этого получить разрешение на эмиссии в окружающую среду в порядке, определенном пунктом 2-1 статьи 69 ЭК РК.