Блоги министров
04.08.2018
Ответ Министра труда и социальной защиты населения РК от 4 августа 2018 года на вопрос от 25 июля 2018 года № 509007 «Удержание и уплата ОПВ по договорам ГПХ»
Тәшкенбаева Акмарал, среда, 25 июля 2018 года № 509007
Автору блога: Абылкасымова М.Е.
Категории: Социальное обеспечение
С 14 июля 2018 года внесены изменения по уплате ОПВ за себя физическими лицами, получающими доходы по договорам гражданско-правового характера. В связи с этим возникает вопрос: у кого обязанность по удержанию и уплате ОПВ: у налогового агента, выплачивающего доход физлицу по договорам гражданско-правового характера или же у самого физического лица?
Тәшкенбаева Акмарал, среда, 25 июля 2018 года № 509007
Автору блога: Абылкасымова М.Е.
Категории: Социальное обеспечение
С 14 июля 2018 года внесены изменения по уплате ОПВ за себя физическими лицами, получающими доходы по договорам гражданско-правового характера. В связи с этим возникает вопрос: у кого обязанность по удержанию и уплате ОПВ: у налогового агента, выплачивающего доход физлицу по договорам гражданско-правового характера или же у самого физического лица?
04.08.2018
Ответ Министра труда и социальной защиты населения РК от 4 августа 2018 года на вопрос от 23 июля 2018 года № 508717 «Уплата обязательных пенсионных взносов физическими лицами, выполняющими работы по гражданско-правовым договорам»
Бейсебаев Берик, понедельник, 23 июля 2018 года № 508717
Автору блога: Абылкасымова М.Е.
Категории: Социальное обеспечение
В связи с вступлением в силу Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам социального обеспечения» от 02.07.2018 г. № 165-VI, внесены изменения Закон Республики Казахстан «О пенсионном обеспечении» в Республики Казахстан (далее – Закон) в части уплаты обязательных пенсионных взносов (далее – ОПВ) физическими лицами, выполняющими работы по гражданско-правовым договорам, а именно: 1) исключен пп. 1) п. 2 ст. 39 Закона, который давал право (но не обязывал) гражданам, выполняющим работы по гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ (оказание услуг), участвовать в правоотношениях по уплате обязательных пенсионных взносов; 2) п. 4 ст. 25 Закона изменен и теперь для физических лиц, получающих доходы по договорам гражданско-правового характера, обязательные пенсионные взносы в свою пользу, подлежащие уплате в Единый накопительный пенсионный фонд, исчисляемые за каждый месяц, устанавливаются в размере 10 процентов от получаемого дохода, но не менее 10 процентов от минимального размера заработной платы и не выше 10 процентов 75-кратного минимального размера заработной платы, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете. Понятие получаемого дохода физическим лицом по договорам гражданско-правового характера Законом не определено, также не определено понятие договора гражданско-правового характера. В соответствии со статьей 3 Закона Республики Казахстан «О страховой деятельности» страховой агент - физическое или юридическое лицо, осуществляющее посредническую деятельность по заключению договоров страхования от имени и по поручению страховой организации в соответствии с предоставленными полномочиями. Согласно п.1 ст.18 Закона Республики Казахстан «О страховой деятельности» полномочия страхового агента на осуществление посреднической деятельности на страховом рынке определяются договором поручения с учетом требований настоящего Закона и нормативных правовых актов уполномоченного органа. Из п.п.4) ст.18-2 Закона Республики Казахстан «О страховой деятельности» агент вправе получить вознаграждение от страховой организации за осуществление посреднической деятельности в рамках заключенного с ней договора поручения. На основании вышеизложенного просим, Вас предоставить разъяснения по следующим вопросам: 1) Относится ли вознаграждение, получаемое страховым агентом по договору поручения, заключенному со страховой организацией, к доходам по договорам гражданско-правового характера, предусмотренным п.4 ст.25 Закона? 2) Если вознаграждение, получаемое страховым агентом по договору поручения относится к доходам по договорам гражданско-правового характера, предусмотренным п.4 ст.25 Закона, то на кого из субъектов (страховая организация, страховой агент) возлагается обязанность по исчислению и уплате ОПВ? 3) Принимая во внимание, что изменения в Закон вступили в силу с 14 июля 2018 года, правильно ли будет исчислять и уплачивать ОПВ с доходов, полученных страховым агентом с 14 июля 2017 года?
Бейсебаев Берик, понедельник, 23 июля 2018 года № 508717
Автору блога: Абылкасымова М.Е.
Категории: Социальное обеспечение
В связи с вступлением в силу Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам социального обеспечения» от 02.07.2018 г. № 165-VI, внесены изменения Закон Республики Казахстан «О пенсионном обеспечении» в Республики Казахстан (далее – Закон) в части уплаты обязательных пенсионных взносов (далее – ОПВ) физическими лицами, выполняющими работы по гражданско-правовым договорам, а именно: 1) исключен пп. 1) п. 2 ст. 39 Закона, который давал право (но не обязывал) гражданам, выполняющим работы по гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ (оказание услуг), участвовать в правоотношениях по уплате обязательных пенсионных взносов; 2) п. 4 ст. 25 Закона изменен и теперь для физических лиц, получающих доходы по договорам гражданско-правового характера, обязательные пенсионные взносы в свою пользу, подлежащие уплате в Единый накопительный пенсионный фонд, исчисляемые за каждый месяц, устанавливаются в размере 10 процентов от получаемого дохода, но не менее 10 процентов от минимального размера заработной платы и не выше 10 процентов 75-кратного минимального размера заработной платы, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете. Понятие получаемого дохода физическим лицом по договорам гражданско-правового характера Законом не определено, также не определено понятие договора гражданско-правового характера. В соответствии со статьей 3 Закона Республики Казахстан «О страховой деятельности» страховой агент - физическое или юридическое лицо, осуществляющее посредническую деятельность по заключению договоров страхования от имени и по поручению страховой организации в соответствии с предоставленными полномочиями. Согласно п.1 ст.18 Закона Республики Казахстан «О страховой деятельности» полномочия страхового агента на осуществление посреднической деятельности на страховом рынке определяются договором поручения с учетом требований настоящего Закона и нормативных правовых актов уполномоченного органа. Из п.п.4) ст.18-2 Закона Республики Казахстан «О страховой деятельности» агент вправе получить вознаграждение от страховой организации за осуществление посреднической деятельности в рамках заключенного с ней договора поручения. На основании вышеизложенного просим, Вас предоставить разъяснения по следующим вопросам: 1) Относится ли вознаграждение, получаемое страховым агентом по договору поручения, заключенному со страховой организацией, к доходам по договорам гражданско-правового характера, предусмотренным п.4 ст.25 Закона? 2) Если вознаграждение, получаемое страховым агентом по договору поручения относится к доходам по договорам гражданско-правового характера, предусмотренным п.4 ст.25 Закона, то на кого из субъектов (страховая организация, страховой агент) возлагается обязанность по исчислению и уплате ОПВ? 3) Принимая во внимание, что изменения в Закон вступили в силу с 14 июля 2018 года, правильно ли будет исчислять и уплачивать ОПВ с доходов, полученных страховым агентом с 14 июля 2017 года?
03.08.2018
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 3 августа 2018 года на вопрос от 2 августа 2018 года № 510163 «НПА по проведению противофонтанных, противовыбросовых работ по ликвидации аварий в нефтегазовой отрасли»
УРЫНБАСАРОВ МУРАТ ГАБДУШЕВИЧ, четверг, 2 августа 2018 года № 510163
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Какими нормативно правовыми документами должна руководствоваться служба организации и каким квалификационным требованиям должна соответствовать для проведения противофонтанных, противовыбросовых работ, по ликвидации аварий в нефтегазовой отрасли, предоставлению услуг по техническому контролю и глушению устьев скважины. Какие разрешения для этого требуются?
УРЫНБАСАРОВ МУРАТ ГАБДУШЕВИЧ, четверг, 2 августа 2018 года № 510163
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Какими нормативно правовыми документами должна руководствоваться служба организации и каким квалификационным требованиям должна соответствовать для проведения противофонтанных, противовыбросовых работ, по ликвидации аварий в нефтегазовой отрасли, предоставлению услуг по техническому контролю и глушению устьев скважины. Какие разрешения для этого требуются?
03.08.2018
Ответ Министра финансов РК от 3 августа 2018 года на вопрос от 30 июля 2018 года № 509732 «Заключение Договора о государственных закупках в случае, если Победитель открытого конкурса включен в РНУ»
ДЖУМАБАЕВА АЙГУЛ ДЖАЛГАСОВНА, понедельник, 30 июля 2018 года № 509732
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: Свободная тема
Прошу Вас дать разъяснения касательно правильности заключения договора с потенциальным поставщиком определенным победителем в открытом конкурсе. Ситуация: в открытом конкурсе участвовало двое потенциальных поставщиков. На момент подачи конкурсной заявки оба не состояли в реестре недобросовестных участников государственных закупок (далее - РНУ), В процессе проведения конкурсных процедур (предварительный допуск, допуск, итоги) один ИП по решению уполномоченного органа включен в РНУ. При проведении допуска на веб портале государственных закупок отсутствует функционал отклонения конкурсной заявки этого ИП по основаниям предусмотренным - «(п.п. 6) п.1 ст.6 Закона - потенциальный поставщик состоит в реестре недобросовестных участников государственных закупок)», связи, с чем конкурсная заявка этого ИП допущена к участию в конкурсе. Согласно протоколу итогов этот потенциальный поставщик признан Победителем в данном конкурсе. Правомерны ли действия Заказчика (Организатора) который согласно п. 4 ст.6 Закона - «Нарушения требований пунктов 1 и 2 настоящей статьи могут быть установлены заказчиком, организатором государственных закупок, единым организатором государственных закупок, уполномоченным органом либо органами государственного аудита и финансового контроля на любой стадии осуществления государственных закупок» установил вышеуказанное нарушение (п.п. 6) п.1 ст.6 Закона). Также в последствии Заказчик (Организатор) руководствуясь п. 392 Правил «Если потенциальный поставщик, определенный победителем имеет ограничения, связанные с участием в государственных закупках, предусмотренные в статье 6 Закона, заказчик в сроки, установленные в пункте 391 настоящих Правил направляет проект договора потенциальному поставщику, занявшему второе место» направил проект Договора потенциальному поставщику, занявшему второе место. Вопрос: 1. Является ли законным заключение Договора о государственных закупках, если Победитель открытого конкурса включен в РНУ? 2.Правомерно ли направление проекта договора потенциальному поставщику, занявшему второе место?
ДЖУМАБАЕВА АЙГУЛ ДЖАЛГАСОВНА, понедельник, 30 июля 2018 года № 509732
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: Свободная тема
Прошу Вас дать разъяснения касательно правильности заключения договора с потенциальным поставщиком определенным победителем в открытом конкурсе. Ситуация: в открытом конкурсе участвовало двое потенциальных поставщиков. На момент подачи конкурсной заявки оба не состояли в реестре недобросовестных участников государственных закупок (далее - РНУ), В процессе проведения конкурсных процедур (предварительный допуск, допуск, итоги) один ИП по решению уполномоченного органа включен в РНУ. При проведении допуска на веб портале государственных закупок отсутствует функционал отклонения конкурсной заявки этого ИП по основаниям предусмотренным - «(п.п. 6) п.1 ст.6 Закона - потенциальный поставщик состоит в реестре недобросовестных участников государственных закупок)», связи, с чем конкурсная заявка этого ИП допущена к участию в конкурсе. Согласно протоколу итогов этот потенциальный поставщик признан Победителем в данном конкурсе. Правомерны ли действия Заказчика (Организатора) который согласно п. 4 ст.6 Закона - «Нарушения требований пунктов 1 и 2 настоящей статьи могут быть установлены заказчиком, организатором государственных закупок, единым организатором государственных закупок, уполномоченным органом либо органами государственного аудита и финансового контроля на любой стадии осуществления государственных закупок» установил вышеуказанное нарушение (п.п. 6) п.1 ст.6 Закона). Также в последствии Заказчик (Организатор) руководствуясь п. 392 Правил «Если потенциальный поставщик, определенный победителем имеет ограничения, связанные с участием в государственных закупках, предусмотренные в статье 6 Закона, заказчик в сроки, установленные в пункте 391 настоящих Правил направляет проект договора потенциальному поставщику, занявшему второе место» направил проект Договора потенциальному поставщику, занявшему второе место. Вопрос: 1. Является ли законным заключение Договора о государственных закупках, если Победитель открытого конкурса включен в РНУ? 2.Правомерно ли направление проекта договора потенциальному поставщику, занявшему второе место?
03.08.2018
Ответ Министра финансов РК от 3 августа 2018 года на вопрос от 30 июля 2018 года № 509669 «Определение цены заявки на участие и суммы договора при заключении договора государственных закупок»
АРЕСТОВ ОЛЕГ ВАЛЕРЬЕВИЧ, понедельник, 30 июля 2018 года № 509669
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Существенным условием договоров государственных закупок является цена. В практике встречаемся с тем, что в рамках государственных закупок потенциальный поставщик услуг указывает цену – 0,01 тенге. Согласно п.1 ст. 7 гражданские права и обязанности возникают, изменяются и прекращаются: из договоров и иных сделок, предусмотренных законодательством Республики Казахстан, а также из сделок, хотя и не предусмотренных им, но не противоречащих законодательству Республики Казахстан. Договор услуг является возмездной сделкой, согласно которой исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги (ст. 683 ГК РК). Таким образом, у Заказчика появляется денежное обязательство В соответствии со ст. 282 ГК РК денежное обязательство должно быть выражено в тенге. Согласно ст. 38 Закона РК «О национальном банке Республики Казахстан» денежной единицей (национальной валютой) Республики Казахстан является казахстанский тенге. Казахстанский тенге состоит из 100 тиынов. В соответствии со ст. 127 ГК РК денежной единицей в Республике Казахстан является тенге. Тенге является законным платежным средством, обязательным к приему по нарица-тельной стоимости на всей территории Республики Казахстан. Платежи на территории Республики Казахстан осуществляются в виде наличных и безналичных расчетов. Согласно п. 1 Указа Президента Республики Казахстан от 07.02.2001 года №549 «О некоторых вопросах функционирования национальной валюты Республики Казахстан» тиыны были изъяты из денежного обращения наличных денежных знаков. Согласно п. 3 этого же Указа остаются без изменения отражение тиынов в платежных документах при безналичных расчетах. В соответствии с пп.54, 55 ст. 1 Закона РК «О платежах и платежных системах» - платежный документ - документ, составленный на бумажном носителе либо сформированный в электронной форме, на основании или с помощью которого осуществляются платеж и (или) перевод денег; - платежный инструмент - платежный документ или средство электронного платежа, на основании или с использованием которого осуществляются платеж и (или) перевод денег; Согласно ст. 30 Закона РК «О платежах и платежных системах» на территории Республики Казахстан при осуществлении платежей и (или) переводов денег используются следующие виды платежных инструментов: 1) платежное поручение; 2) платежное требование; 3) чек; 4) вексель; 5) инкассовое распоряжение; 6) платежный ордер; 7) платежное извещение; 8) средство электронного платежа. Таким образом, договор не относится к платежным документам. Следовательно, стоимость услуги должна быть отражена в тенге, а не в тиынах. Наименьший номинал тенге – 1 тенге. В связи с вышесказанным просим пояснить может ли быть в рамках государственных закупок цена возмездной сделки меньше 1 (одного) тенге?
АРЕСТОВ ОЛЕГ ВАЛЕРЬЕВИЧ, понедельник, 30 июля 2018 года № 509669
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Существенным условием договоров государственных закупок является цена. В практике встречаемся с тем, что в рамках государственных закупок потенциальный поставщик услуг указывает цену – 0,01 тенге. Согласно п.1 ст. 7 гражданские права и обязанности возникают, изменяются и прекращаются: из договоров и иных сделок, предусмотренных законодательством Республики Казахстан, а также из сделок, хотя и не предусмотренных им, но не противоречащих законодательству Республики Казахстан. Договор услуг является возмездной сделкой, согласно которой исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги (ст. 683 ГК РК). Таким образом, у Заказчика появляется денежное обязательство В соответствии со ст. 282 ГК РК денежное обязательство должно быть выражено в тенге. Согласно ст. 38 Закона РК «О национальном банке Республики Казахстан» денежной единицей (национальной валютой) Республики Казахстан является казахстанский тенге. Казахстанский тенге состоит из 100 тиынов. В соответствии со ст. 127 ГК РК денежной единицей в Республике Казахстан является тенге. Тенге является законным платежным средством, обязательным к приему по нарица-тельной стоимости на всей территории Республики Казахстан. Платежи на территории Республики Казахстан осуществляются в виде наличных и безналичных расчетов. Согласно п. 1 Указа Президента Республики Казахстан от 07.02.2001 года №549 «О некоторых вопросах функционирования национальной валюты Республики Казахстан» тиыны были изъяты из денежного обращения наличных денежных знаков. Согласно п. 3 этого же Указа остаются без изменения отражение тиынов в платежных документах при безналичных расчетах. В соответствии с пп.54, 55 ст. 1 Закона РК «О платежах и платежных системах» - платежный документ - документ, составленный на бумажном носителе либо сформированный в электронной форме, на основании или с помощью которого осуществляются платеж и (или) перевод денег; - платежный инструмент - платежный документ или средство электронного платежа, на основании или с использованием которого осуществляются платеж и (или) перевод денег; Согласно ст. 30 Закона РК «О платежах и платежных системах» на территории Республики Казахстан при осуществлении платежей и (или) переводов денег используются следующие виды платежных инструментов: 1) платежное поручение; 2) платежное требование; 3) чек; 4) вексель; 5) инкассовое распоряжение; 6) платежный ордер; 7) платежное извещение; 8) средство электронного платежа. Таким образом, договор не относится к платежным документам. Следовательно, стоимость услуги должна быть отражена в тенге, а не в тиынах. Наименьший номинал тенге – 1 тенге. В связи с вышесказанным просим пояснить может ли быть в рамках государственных закупок цена возмездной сделки меньше 1 (одного) тенге?
03.08.2018
Ответ Министра финансов РК от 3 августа 2018 года на вопрос от 27 июля 2018 года № 509305 «Требование в технической спецификации указания о наличии работников при заключении договора государственных закупок»
Егембердиев Дидар, пятница, 27 июля 2018 года № 509305
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: Свободная тема
Я являюсь работником государственной организации. В мои функциональные обязанности входит проведение государственных закупок. Согласно пп. 4 п.1 статьи 9 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках» к потенциальным поставщикам предъявляются квалификационные требования по обладанию соответствующими материальными и трудовыми ресурсами, достаточными для исполнения обязательств по договору о государственных закупках товаров, работ, услуг. Нашей организацией планируется государственные закупки способ открытого конкурса услуги по проведению мероприятий и круглых столов. При этом в технической спецификации предусмотрены квалификационные требования об обладании следующих трудовых ресурсов: не менее 2 (двух) работников, имеющих высшее образование в области экономики или бизнеса или права или сервиса, со стажем работы не менее 1 года в в области сервиса. В связи с этим и в целях соблюдения законодательства Республики Казахстан о государственных закупках просим дать разъяснение о том, что правомерно ли в технической спецификации, кроме требований удостоверения личности, подтверждающих документов по квалификации (образованию) и по стажу работы работников, указывать требования о наличии работников, т.е. трудовой договор, выписка из приказа или иного документа, предусмотренной статьей 35 Трудового кодекса РК.
Егембердиев Дидар, пятница, 27 июля 2018 года № 509305
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: Свободная тема
Я являюсь работником государственной организации. В мои функциональные обязанности входит проведение государственных закупок. Согласно пп. 4 п.1 статьи 9 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках» к потенциальным поставщикам предъявляются квалификационные требования по обладанию соответствующими материальными и трудовыми ресурсами, достаточными для исполнения обязательств по договору о государственных закупках товаров, работ, услуг. Нашей организацией планируется государственные закупки способ открытого конкурса услуги по проведению мероприятий и круглых столов. При этом в технической спецификации предусмотрены квалификационные требования об обладании следующих трудовых ресурсов: не менее 2 (двух) работников, имеющих высшее образование в области экономики или бизнеса или права или сервиса, со стажем работы не менее 1 года в в области сервиса. В связи с этим и в целях соблюдения законодательства Республики Казахстан о государственных закупках просим дать разъяснение о том, что правомерно ли в технической спецификации, кроме требований удостоверения личности, подтверждающих документов по квалификации (образованию) и по стажу работы работников, указывать требования о наличии работников, т.е. трудовой договор, выписка из приказа или иного документа, предусмотренной статьей 35 Трудового кодекса РК.
03.08.2018
Ответ Министра юстиции РК от 3 августа 2018 года на вопрос от 16 июля 2018 года № 507795 «Обязанности юридических консультантов»
МЫШКИНА ЕЛЕНА АЛЕКСАНДРОВНА, понедельник, 16 июля 2018 года № 507795
Автору блога: Бекетаев М.Б.
Категории: Малый и средний бизнес
В связи с принятием закона "Об адвокатской деятельности и юридической помощи" хотелось бы задать вопрос по поводу обязанностей юридических консультантов. Если физическое лицо, зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, оказывает юридические услуги, не связанные с представлением интересов в суде, а занимается иной юридической деятельностью (консультации, правовая оценка документов, договоров, составление исков, претензий) обязано ли оно вступать в палату юридических консультантов, или подобные услуги можно оказывать, не вступая в палату?
МЫШКИНА ЕЛЕНА АЛЕКСАНДРОВНА, понедельник, 16 июля 2018 года № 507795
Автору блога: Бекетаев М.Б.
Категории: Малый и средний бизнес
В связи с принятием закона "Об адвокатской деятельности и юридической помощи" хотелось бы задать вопрос по поводу обязанностей юридических консультантов. Если физическое лицо, зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, оказывает юридические услуги, не связанные с представлением интересов в суде, а занимается иной юридической деятельностью (консультации, правовая оценка документов, договоров, составление исков, претензий) обязано ли оно вступать в палату юридических консультантов, или подобные услуги можно оказывать, не вступая в палату?
03.08.2018
Ответ Министра юстиции РК от 3 августа 2018 года на вопрос от 25 июля 2018 года № 509067 «Юридический консультант»
Жуманов Данияр, среда, 25 июля 2018 года № 509067
Автору блога: Бекетаев М.Б.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Прошу Вас разъяснить порядок практического применения некоторых норм Закона Республики Казахстан «Об адвокатской деятельности и юридической помощи» от 5 июля 2018 года (далее – Закон). В соответствии со статьей 1 Закона деятельностью юридических консультантов является профессиональная деятельность юридических консультантов по оказанию юридической помощи в целях защиты прав, свобод и законных интересов физических и юридических лиц. Пунктом 2 статьи 75 Закона установлено, что юридический консультант может оказывать юридическую помощь самостоятельно, занимаясь частной практикой в виде индивидуального предпринимательства либо без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, а также на основании трудового договора с юридическим лицом. При этом вторым абзацем пункта 2 статьи 75 Закона предусмотрено, что в случае оказания юридической помощи юридическим консультантом, действующим на основании трудового договора с юридическим лицом, письменный договор об оказании юридической помощи клиенту заключается юридическим лицом. Вероятно, в данном случае речь идет о юридическом лице, занимающемся оказанием юридической помощи в качестве предпринимательского вида деятельности (например, юридические консалтинговые фирмы). Штатные юристы юридических лиц, осуществляющие трудовую деятельность по оказанию юридической помощи своим работодателям в соответствии с трудовыми и должностными обязанностями и в соответствии с трудовым договором (даже если юридическое лицо – работодатель не занимается оказанием юридической помощи как видом предпринимательской деятельности) формально соответствуют критериям, определенным законом для «юридического консультанта». На основании вышеизложенного, прошу Вас разъяснить: распространяются ли на штатного юриста, являющегося работником юридического лица (при условии, что юридическое лицо – работодатель не занимается оказанием юридической помощи как видом предпринимательской деятельности, а осуществляет предпринимательскую деятельность в иных сферах экономики, например, торговля или строительство) права и обязанности, предусмотренные Законом в отношении юридического консультанта (включая обязательное членство в палате юридических консультантов) при условии, что штатный юрист оказывает юридическую помощь (в том числе составление и экспертиза договоров, представительство интересов работодателя в судах) исключительно в отношении своего работодателя.
Жуманов Данияр, среда, 25 июля 2018 года № 509067
Автору блога: Бекетаев М.Б.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Прошу Вас разъяснить порядок практического применения некоторых норм Закона Республики Казахстан «Об адвокатской деятельности и юридической помощи» от 5 июля 2018 года (далее – Закон). В соответствии со статьей 1 Закона деятельностью юридических консультантов является профессиональная деятельность юридических консультантов по оказанию юридической помощи в целях защиты прав, свобод и законных интересов физических и юридических лиц. Пунктом 2 статьи 75 Закона установлено, что юридический консультант может оказывать юридическую помощь самостоятельно, занимаясь частной практикой в виде индивидуального предпринимательства либо без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, а также на основании трудового договора с юридическим лицом. При этом вторым абзацем пункта 2 статьи 75 Закона предусмотрено, что в случае оказания юридической помощи юридическим консультантом, действующим на основании трудового договора с юридическим лицом, письменный договор об оказании юридической помощи клиенту заключается юридическим лицом. Вероятно, в данном случае речь идет о юридическом лице, занимающемся оказанием юридической помощи в качестве предпринимательского вида деятельности (например, юридические консалтинговые фирмы). Штатные юристы юридических лиц, осуществляющие трудовую деятельность по оказанию юридической помощи своим работодателям в соответствии с трудовыми и должностными обязанностями и в соответствии с трудовым договором (даже если юридическое лицо – работодатель не занимается оказанием юридической помощи как видом предпринимательской деятельности) формально соответствуют критериям, определенным законом для «юридического консультанта». На основании вышеизложенного, прошу Вас разъяснить: распространяются ли на штатного юриста, являющегося работником юридического лица (при условии, что юридическое лицо – работодатель не занимается оказанием юридической помощи как видом предпринимательской деятельности, а осуществляет предпринимательскую деятельность в иных сферах экономики, например, торговля или строительство) права и обязанности, предусмотренные Законом в отношении юридического консультанта (включая обязательное членство в палате юридических консультантов) при условии, что штатный юрист оказывает юридическую помощь (в том числе составление и экспертиза договоров, представительство интересов работодателя в судах) исключительно в отношении своего работодателя.
03.08.2018
Ответ Министра внутренних дел РК от 3 августа 2018 года на вопрос от 25 июля 2018 года № 508995 «Выдача справки по количеству зарегистрированных граждан по определенному юридическому адресу»
Телеспаева Парида, среда, 25 июля 2018 года № 508995
Автору блога: Касымов К.Н.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Как узнать, кто прописан в квартире, где я являюсь собственником без посещения ЦОНов?
Телеспаева Парида, среда, 25 июля 2018 года № 508995
Автору блога: Касымов К.Н.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Как узнать, кто прописан в квартире, где я являюсь собственником без посещения ЦОНов?
03.08.2018
Ответ Заместителя Премьер-Министра РК - Министра сельского хозяйства от 3 августа 2018 года на вопрос от 27 июля 2018 года № 509338 «Выкуп права временного землепользования»
Туйебаев Нуржан, пятница, 27 июля 2018 года № 509338
Автору блога: Шукеев У.Е.
Категории: Свободная тема
В соответствии с пунктом 1 статьи 10 Земельного Кодекса РК плата за продажу права аренды устанавливается дифференцированно от кадастровой (оценочной) стоимости конкретного земельного участка. Подпунктом 3) пункта 1 Базовых ставок платы за земельные участки утвержденных постановлением Правительства РК от 2 сентября 2003 года № 890 предусмотрены размеры платы за продажу права аренды земельных участков в процентах от кадастровой (оценочной) стоимости земельного участка: до 10 лет включительно- 2% за каждый год; от 11 до 30 лет- 20% плюс 1,5% за каждый год свыше 10 лет; от 31 до 49 – 50% плюс 1% за каждый год свыше 30лет. При предоставлении права выкупа временного возмездного землепользования какой из расчетов верный: Например: Стоимость земельного участка составляет 15960 тенге; Срок аренды 39 лет. Расчет: до 10 лет включительно 3192тенге= 15960*2*10; от 11 до 30 лет 7980тенге=(15960*20%)+((15960*1,5%)*20); от 31 до 49 лет 9416тенге =(15960*50%)+((15960*1%)*9); Итого стоимость права землепользования составляет сроком на 39 лет составляет 20588 тенге-(3192+7980+9416) Или же расчет должен быть: за 39 лет 9416тенге=(15960*50%)+((15960*1%)*9);
Туйебаев Нуржан, пятница, 27 июля 2018 года № 509338
Автору блога: Шукеев У.Е.
Категории: Свободная тема
В соответствии с пунктом 1 статьи 10 Земельного Кодекса РК плата за продажу права аренды устанавливается дифференцированно от кадастровой (оценочной) стоимости конкретного земельного участка. Подпунктом 3) пункта 1 Базовых ставок платы за земельные участки утвержденных постановлением Правительства РК от 2 сентября 2003 года № 890 предусмотрены размеры платы за продажу права аренды земельных участков в процентах от кадастровой (оценочной) стоимости земельного участка: до 10 лет включительно- 2% за каждый год; от 11 до 30 лет- 20% плюс 1,5% за каждый год свыше 10 лет; от 31 до 49 – 50% плюс 1% за каждый год свыше 30лет. При предоставлении права выкупа временного возмездного землепользования какой из расчетов верный: Например: Стоимость земельного участка составляет 15960 тенге; Срок аренды 39 лет. Расчет: до 10 лет включительно 3192тенге= 15960*2*10; от 11 до 30 лет 7980тенге=(15960*20%)+((15960*1,5%)*20); от 31 до 49 лет 9416тенге =(15960*50%)+((15960*1%)*9); Итого стоимость права землепользования составляет сроком на 39 лет составляет 20588 тенге-(3192+7980+9416) Или же расчет должен быть: за 39 лет 9416тенге=(15960*50%)+((15960*1%)*9);
03.08.2018
Ответ Заместителя Премьер-Министра РК - Министра сельского хозяйства от 3 августа 2018 года на вопрос от 26 июля 2018 года № 509261 «Предоставление субсидий по закрытому грунту на 2018 год»
Зубович Светлана, четверг, 26 июля 2018 года № 509261
Автору блога: Шукеев У.Е.
Категории: Сельское хозяйство
Хотелось бы уточнить насчет предоставления субсидий для сельхозпроизводителей, работающих на закрытом грунте (теплицы). В июне-июле месяце мы обычно подавали заявки на субсидии по первому севообороту. В этом году отдел сельского хозяйства не принимает документы и заявления на предоставление субсидий, ссылаясь на телефонограмму с областного управления сельского хозяйства. Но в чем дело (приостановлены субсидии или отменены) толком объяснить не могут. В постановлениях и других законодательных актах мы такой информации не нашли. Просим разъяснить ситуацию относительно предоставления субсидий по закрытому грунту на 2018 год
Зубович Светлана, четверг, 26 июля 2018 года № 509261
Автору блога: Шукеев У.Е.
Категории: Сельское хозяйство
Хотелось бы уточнить насчет предоставления субсидий для сельхозпроизводителей, работающих на закрытом грунте (теплицы). В июне-июле месяце мы обычно подавали заявки на субсидии по первому севообороту. В этом году отдел сельского хозяйства не принимает документы и заявления на предоставление субсидий, ссылаясь на телефонограмму с областного управления сельского хозяйства. Но в чем дело (приостановлены субсидии или отменены) толком объяснить не могут. В постановлениях и других законодательных актах мы такой информации не нашли. Просим разъяснить ситуацию относительно предоставления субсидий по закрытому грунту на 2018 год
03.08.2018
Ответ Министра труда и социальной защиты населения РК от 3 августа 2018 года на вопрос от 20 июля 2018 года № 508354 «Расторжение трудового договора с директором филиала государственного предприятия»
САДЫКОВ ЕРЛАН БЕРИКОВИЧ, пятница, 20 июля 2018 года № 508354
Автору блога: Абылкасымова М.Е.
Категории: Занятость населения
С директором филиала государственного предприятия расторгнут трудовой договор на основании подпункта 18 пункта 1 статьи 52 ТК РК, нарушения трудовых обязанностей руководителем исполнительного органа работодателя, его заместителем либо руководителем подразделения работодателя (филиалов, представительств и иных подразделений работодателя, определенных актом работодателя), повлекшие причинение материального ущерба работодателю; Пункт 1 статьи 159 ТК РК предусмотрено что, индивидуальные трудовые споры рассматриваются согласительными комиссиями, а по неурегулированным вопросам либо неисполнению решения согласительной комиссии - судами, за исключением субъектов малого предпринимательства и руководителей исполнительного органа юридического лица. На основании вышеизложенного прошу Вас пояснить относиться ли директор филиала государственного предприятия принятый на должность по согласованию с уполномоченным органом к руководителям исполнительного органа юридического лица и вправе ли он обратиться в суд по спору о восстановлении на работе без обращения в согласительную комиссию юридического лица.
САДЫКОВ ЕРЛАН БЕРИКОВИЧ, пятница, 20 июля 2018 года № 508354
Автору блога: Абылкасымова М.Е.
Категории: Занятость населения
С директором филиала государственного предприятия расторгнут трудовой договор на основании подпункта 18 пункта 1 статьи 52 ТК РК, нарушения трудовых обязанностей руководителем исполнительного органа работодателя, его заместителем либо руководителем подразделения работодателя (филиалов, представительств и иных подразделений работодателя, определенных актом работодателя), повлекшие причинение материального ущерба работодателю; Пункт 1 статьи 159 ТК РК предусмотрено что, индивидуальные трудовые споры рассматриваются согласительными комиссиями, а по неурегулированным вопросам либо неисполнению решения согласительной комиссии - судами, за исключением субъектов малого предпринимательства и руководителей исполнительного органа юридического лица. На основании вышеизложенного прошу Вас пояснить относиться ли директор филиала государственного предприятия принятый на должность по согласованию с уполномоченным органом к руководителям исполнительного органа юридического лица и вправе ли он обратиться в суд по спору о восстановлении на работе без обращения в согласительную комиссию юридического лица.
03.08.2018
Ответ Министра труда и социальной защиты населения РК от 3 августа 2018 года на вопрос от 23 июля 2018 года № 508698 «Предоставление отпуска отцу по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет»
Карабеков Максат, понедельник, 23 июля 2018 года № 508698
Автору блога: Абылкасымова М.Е.
Категории: Занятость населения
У нас на работе планируется сокращение численности. Согласно ст. 54 ТК РК п. 2 «Расторжение трудового договора по инициативе работодателя по основаниям, предусмотренным пп. 2) и 3) п. 1 ст. 52 настоящего Кодекса, не допускается с беременными женщинами, предоставившими работодателю справку о беременности, женщинами, имеющими детей в возрасте до трех лет, одинокими матерями, воспитывающими ребенка в возрасте до четырнадцати лет (ребенка-инвалида до восемнадцати лет), иными лицами, воспитывающими указанную категорию детей без матери». Вопросы: 1) имеет ли право отец ребенка написать заявление о предоставлении отпуска по уходу за ребенком имеющий ребенка в возрасте до трех лет в случае если, мать ребенка уже находится в отпуске по уходу за ребенком? 2) Или же отпуск по уходу за ребенком предоставляется одному из родителей? 3) Можно ли после получение уведомление, написать заявление о предоставлении отпуска по уходу за ребенком? Напишите, пожалуйста, ответ на все вопросы, доступными словами не вставляя вырезки с Трудового Кодекса.
Карабеков Максат, понедельник, 23 июля 2018 года № 508698
Автору блога: Абылкасымова М.Е.
Категории: Занятость населения
У нас на работе планируется сокращение численности. Согласно ст. 54 ТК РК п. 2 «Расторжение трудового договора по инициативе работодателя по основаниям, предусмотренным пп. 2) и 3) п. 1 ст. 52 настоящего Кодекса, не допускается с беременными женщинами, предоставившими работодателю справку о беременности, женщинами, имеющими детей в возрасте до трех лет, одинокими матерями, воспитывающими ребенка в возрасте до четырнадцати лет (ребенка-инвалида до восемнадцати лет), иными лицами, воспитывающими указанную категорию детей без матери». Вопросы: 1) имеет ли право отец ребенка написать заявление о предоставлении отпуска по уходу за ребенком имеющий ребенка в возрасте до трех лет в случае если, мать ребенка уже находится в отпуске по уходу за ребенком? 2) Или же отпуск по уходу за ребенком предоставляется одному из родителей? 3) Можно ли после получение уведомление, написать заявление о предоставлении отпуска по уходу за ребенком? Напишите, пожалуйста, ответ на все вопросы, доступными словами не вставляя вырезки с Трудового Кодекса.
03.08.2018
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 3 августа 2018 года на вопрос от 20 июля 2018 года № 508107/1 «Уплата таможенной пошлины за автобус 50 местный, объем двигателя 12 000 сантиметр кубический»
Абиев Марат, пятница, 20 июля 2018 года № 508107/1
Автору блога: Тенгебаев А.М.
Категории: Малый и средний бизнес
Планирую купить туристический автобус из Европы, Белоруссии или России для дальнейшего использования как междугородний автобус внутри РК. Подскажите, во сколько обойдется мне таможенные сборы этого туристического автобуса в Казахстане. Например: автобус 50 местный, объем двигателя 12 000 сантиметр кубический, и какого евростандарта?
Абиев Марат, пятница, 20 июля 2018 года № 508107/1
Автору блога: Тенгебаев А.М.
Категории: Малый и средний бизнес
Планирую купить туристический автобус из Европы, Белоруссии или России для дальнейшего использования как междугородний автобус внутри РК. Подскажите, во сколько обойдется мне таможенные сборы этого туристического автобуса в Казахстане. Например: автобус 50 местный, объем двигателя 12 000 сантиметр кубический, и какого евростандарта?
02.08.2018
Ответ Министра финансов РК от 2 августа 2018 года на вопрос от 31 июля 2018 года № 509762 «Может ли конкурсная комиссия засчитать 2 балла за сертификат менеджмента качества»
Шағанбекұлы Олжас, вторник, 31 июля 2018 года № 509762
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: Свободная тема
Прошу дать разъяснение по поводу применения норм законодательства о государственных закупках в следующих ситуациях. 1.Может ли конкурсная комиссия засчитать 2 балла за сертификат менеджмента качества, если срок данного сертификата истек в момент вынесения протокола об итогах государственных закупок способом конкурса, но действовал при вскрытии? 2.Может ли конкурсная комиссия рассматривать конкурсные заявки сверх установленного срока, т.е. имеется в виду, после предвательного допуска, какой максимальный срок рассмотрения? Можно ли данный срок продлить? Согласно пп.3 п. 9.2 Типового договора о государственных закупках работ: Следующие события влекут за собой изменение сроков продолжительности работ в части их увеличения: 3) Заказчик задерживает предоставление Задания на проектирование с исходными данными на работы по разработке технико-экономического обоснования и разработке проектно-сметной (типовой проектно-сметной) документации;. Можно ли на этом основании продлить договор? Есть ли в законодательстве нормы, где предусматривается возможность продления в случае, если заказчик задерживает предоставление задания.
Шағанбекұлы Олжас, вторник, 31 июля 2018 года № 509762
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: Свободная тема
Прошу дать разъяснение по поводу применения норм законодательства о государственных закупках в следующих ситуациях. 1.Может ли конкурсная комиссия засчитать 2 балла за сертификат менеджмента качества, если срок данного сертификата истек в момент вынесения протокола об итогах государственных закупок способом конкурса, но действовал при вскрытии? 2.Может ли конкурсная комиссия рассматривать конкурсные заявки сверх установленного срока, т.е. имеется в виду, после предвательного допуска, какой максимальный срок рассмотрения? Можно ли данный срок продлить? Согласно пп.3 п. 9.2 Типового договора о государственных закупках работ: Следующие события влекут за собой изменение сроков продолжительности работ в части их увеличения: 3) Заказчик задерживает предоставление Задания на проектирование с исходными данными на работы по разработке технико-экономического обоснования и разработке проектно-сметной (типовой проектно-сметной) документации;. Можно ли на этом основании продлить договор? Есть ли в законодательстве нормы, где предусматривается возможность продления в случае, если заказчик задерживает предоставление задания.
02.08.2018
Ответ Министра юстиции РК от 2 августа 2018 года на вопрос от 31 июля 2018 года № 509821 «Сроки предоставления ответов частными судебными исполнителями участникам исполнительного производства»
Дибелов Юрий, вторник, 31 июля 2018 года № 509821
Автору блога: Бекетаев М.Б.
Категории: Свободная тема
В течении какого срока в соответствии с законодательством Республики Казахстан частный судебный исполнитель обязан предоставлять участникам исполнительного производства ответы на их письменные запросы?
Дибелов Юрий, вторник, 31 июля 2018 года № 509821
Автору блога: Бекетаев М.Б.
Категории: Свободная тема
В течении какого срока в соответствии с законодательством Республики Казахстан частный судебный исполнитель обязан предоставлять участникам исполнительного производства ответы на их письменные запросы?
02.08.2018
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 2 августа 2018 года на вопрос от 19 июля 2018 года № 508317 «Налоговые вычеты по ИПН для многодетных семей»
Бердибеков Берик, четверг, 19 июля 2018 года № 508317
Автору блога: Тенгебаев А.М.
Категории: финансы
Я воспитываю 4-х малолетних детей. В моей семье с рождением 21 сентября 2015 года младшей дочери предоставлен государством статус - многодетная семья. В этой связи, могу ли подать заявление в адрес главного бухгалтера Организации по месту моей работы, для налоговых вычетов по индивидуального подоходному налогу, как имеющий статус многодетная семья. И за какой предыдущий период можно произвести вычеты?
Бердибеков Берик, четверг, 19 июля 2018 года № 508317
Автору блога: Тенгебаев А.М.
Категории: финансы
Я воспитываю 4-х малолетних детей. В моей семье с рождением 21 сентября 2015 года младшей дочери предоставлен государством статус - многодетная семья. В этой связи, могу ли подать заявление в адрес главного бухгалтера Организации по месту моей работы, для налоговых вычетов по индивидуального подоходному налогу, как имеющий статус многодетная семья. И за какой предыдущий период можно произвести вычеты?
02.08.2018
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 2 августа 2018 года на вопрос от 19 июля 2018 года № 508202 «Доход от прироста стоимости при реализации земельных участков»
Данабеков Акан, четверг, 19 июля 2018 года № 508202
Автору блога: Тенгебаев А.М.
Категории: Малый и средний бизнес
В 2016 году приобретен по договору купли продажи земельный участок крестьянское хозяйство К/Х за Н сумму. В июне 2018 г. в связи с нерентабельностью к/х изменил целевое назначение з/у и поделил на несколько участков на садоводство и дачи с перерегистрацией в ЦОНе. Планирую продать участки. Вопрос. Имущество/земли находятся в моей собственности менее года, соответственно подлежат налогообложению с прироста стоимости (ст.331 НК РК). В данном случае как будет рассчитываться ДГД первоначальная цена каждого земельного участка (учитывая, что при к/х была одна цена, а при садоводстве и дачах несколько з/у, которые на момент возникновения права собственности не имели цены) и с какой стоимости каждого з/у будет определяться цена, с чего выводить прирост стоимости.
Данабеков Акан, четверг, 19 июля 2018 года № 508202
Автору блога: Тенгебаев А.М.
Категории: Малый и средний бизнес
В 2016 году приобретен по договору купли продажи земельный участок крестьянское хозяйство К/Х за Н сумму. В июне 2018 г. в связи с нерентабельностью к/х изменил целевое назначение з/у и поделил на несколько участков на садоводство и дачи с перерегистрацией в ЦОНе. Планирую продать участки. Вопрос. Имущество/земли находятся в моей собственности менее года, соответственно подлежат налогообложению с прироста стоимости (ст.331 НК РК). В данном случае как будет рассчитываться ДГД первоначальная цена каждого земельного участка (учитывая, что при к/х была одна цена, а при садоводстве и дачах несколько з/у, которые на момент возникновения права собственности не имели цены) и с какой стоимости каждого з/у будет определяться цена, с чего выводить прирост стоимости.
02.08.2018
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 2 августа 2018 года на вопрос от 18 июля 2018 года № 508072 «Возникновение дохода у ТОО при приобретении неоплаченного уставного капитала»
Жолтабарова Ирина, суббота, 18 июля 2018 года № 508072
Автору блога: Тенгебаев А.М.
Категории: финансы
Физическое лицо владеет 100% долей в уставном капитале ТОО, при этом оплаченная доля составляет 0,25% в сумме 100 000 тенге, доля в размере 99,75% остается не оплаченной. Товарищество приобретает у Физического лица долю в уставном капитале ТОО в размере 99% в следующем порядке: • Долю 0,25% Товарищество покупает за 100 000 тенге (фактически оплаченный УК) • Долю 98,75% Физическое лицо отдает Товариществу безвозмездно (не оплаченный УК); Долю 1,00% Физическое лицо оставляет за собой (не оплаченного УК); Вопрос: 1. Возникает ли ДОХОД у Товарищества при приобретении неоплаченного уставного капитала в размере 98,75%, при этом Товарищество производит формирование уставного капитала ТОО в размере приобретенной доли. 2. Возникает ли ДОХОД у Физического лица при передаче неоплаченного уставного капитала в размере 98,75%?
Жолтабарова Ирина, суббота, 18 июля 2018 года № 508072
Автору блога: Тенгебаев А.М.
Категории: финансы
Физическое лицо владеет 100% долей в уставном капитале ТОО, при этом оплаченная доля составляет 0,25% в сумме 100 000 тенге, доля в размере 99,75% остается не оплаченной. Товарищество приобретает у Физического лица долю в уставном капитале ТОО в размере 99% в следующем порядке: • Долю 0,25% Товарищество покупает за 100 000 тенге (фактически оплаченный УК) • Долю 98,75% Физическое лицо отдает Товариществу безвозмездно (не оплаченный УК); Долю 1,00% Физическое лицо оставляет за собой (не оплаченного УК); Вопрос: 1. Возникает ли ДОХОД у Товарищества при приобретении неоплаченного уставного капитала в размере 98,75%, при этом Товарищество производит формирование уставного капитала ТОО в размере приобретенной доли. 2. Возникает ли ДОХОД у Физического лица при передаче неоплаченного уставного капитала в размере 98,75%?
02.08.2018
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 2 августа 2018 года на вопрос от 29 июня 2018 года № 505629 «Пиво разливное в Кегах как проводить в WIPON»
Капаева Алия, пятница, 29 июня 2018 года № 505629
Автору блога: Тенгебаев А.М.
Категории: Малый и средний бизнес
Ресторан всю алкогольную продукцию проводим через программу WIPON, кроме пива. Пиво получаем в кегах (с сопроводительными документами). Вопрос: Пиво разливное в кегах как проводить в WIPON?
Капаева Алия, пятница, 29 июня 2018 года № 505629
Автору блога: Тенгебаев А.М.
Категории: Малый и средний бизнес
Ресторан всю алкогольную продукцию проводим через программу WIPON, кроме пива. Пиво получаем в кегах (с сопроводительными документами). Вопрос: Пиво разливное в кегах как проводить в WIPON?