Блоги министров

07.02.2019
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 7 февраля 2019 года на вопрос от 4 февраля 2019 года № 533593 «Снятие с Учета ККМ в случае если ТОО более не планирует принимать наличные денежные средства с клиентов»

Прометей, понедельник, 4 февраля 2019 года № 533593

Автору блога: Султангазиев М.Е.

Категории: О работе государственных органов (госуслуги)


Обращаюсь к Вам с просьбой разъяснить и подтвердить: может ли Наше ТОО снять с Учета ККМ , так как не планируем принимать наличные денежные средства, а также 99% наших клиентов перешли на безналичный расчет. Данный вопрос мы задали налоговому инспектору в НУ Медеуского района г.Алматы и не смогли получить точный ответ. Мы являемся образцовыми налогоплательщиками и всегда поступаем согласно правил НК МФ РК. .Просьба указать статью Налогового Кодекса, которая дает положительный либо отрицательный ответ на наше обращение. Будем благодарны получить точный ответ от Вас, так как хотим поступить в рамках НК МФ РК

07.02.2019
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 7 февраля 2019 года на вопрос от 1 февраля 2019 года № 533224/1 «Выписка ЭСФ ТОО при продаже произведенного на территории РК товара входящего в Перечень (мясо) покупателям»

Нам Юлия, пятница, 1 февраля 2019 года № 533224/1

Автору блога: Султангазиев М.Е.

Категории: Малый и средний бизнес


ТОО зарегистрированное в Республике Казахстан, являющееся плательщиком НДС, производит продукцию (мясо, колбасные изделия и т.п.). ТОО производит товар: мясо различных видов, колбасные изделия, мясные деликатесы. Предполагается, что некоторый из указанных товаров производимых ТОО, входит в Перечень утвержденный Решением Совета ЕЭК от 14.10.2015 г. №59 и Протоколом «О некоторых вопросах ввоза и обращения товаров на таможенной территории Евразийского экономического союза», вступившим в силу 11 января 2016 года. При этом Товар реализуется покупателям, исключительно зарегистрированным в Республике Казахстан (физические лица, торговые сети в РК) и не импортируется и не экспортируется из Казахстана ни на территорию стран участников Евразийского экономического союза или в третьи государства. На сайте uchet.kz указано, что согласно Налогового кодекса 2018 года, ЭСФ обязаны выписывать «Налогоплательщики при реализации, отгрузке товаров из Перечня товаров, именно ввозимых на территорию Республики Казахстан из третьих стран, не являющихся государствами-членами ЕАЭС, к которым применяются пониженные ставки пошлин». В ответе Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 31 июля 2018 года на вопрос от 12 июля 2018 года № 507426 (dialog.egov.kz) г-на Тенгебаева А.М. указано «Таким образом, у налогоплательщика, не относящегося к категории лиц, предусмотренных подпунктами 2), 3) и 4) пункта 3 статьи 412 Налогового кодекса, обязательство по выписке электронных счетов-фактур (ЭСФ) возникает при реализации товаров, включенных в Перечень. В иных случаях выписка ЭСФ добровольная». Вопрос: 1. Обязано ли ТОО при продаже произведенного на территории РК товара входящего в Перечень (мясо) покупателям, зарегистрированным на территории РК и приобретающим товар для последующей реализации в своих магазинах на территории РК выписывать электронные счета фактуры и если обязано, то с какой даты? 2. Обязано ли ТОО при продаже произведенного на территории РК товара входящего в Перечень (баранина) покупателям, зарегистрированным на территории РК и приобретающим товар для последующего экспорта за пределы территории ЕАЭС выписывать электронные счета фактуры и если обязано, то с какой даты? 3. Входят ли колбасные изделия в Перечень (ТН ВЭД 1601).

07.02.2019
Ответ Министра финансов РК от 7 февраля 2019 года на вопрос от 30 января 2019 года № 532826/1 «Правомерность осуществления поиска госзакупок услуг по благоустройству территорий среди общественных объединений инвалидов»

Энергоремсервис, среда, 30 января 2019 года № 532826/1

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Малый и средний бизнес


В соответствии с Постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2015 года №1181 Перечень отдельных видов товаров, работ, услуг, закупаемых у общественных объединений инвалидов Республики Казахстан и организаций, созданных общественными объединениями инвалидов Республики Казахстан, производящих и (или) поставляющих товары, выполняющих работы, оказывающих услуги Постановление Правительства Республики Казахстан от 31.12.2015 № 1181 Об утверждении перечня отдельных видов товаров, работ, услуг, закупаемых у общественных объединений инвалидов Республики Казахстан и организаций, созданных общественными объединениями инвалидов Республики Казахстан, производящих и (или) поставляющих товары, выполняющих работы, оказывающих услуги в пункте 4 подпункт 5 "благоустройство, озеленение" а согласно Приказа Министерства Национальной Экономики РК от 20.03.2015 № 235 "Об утверждении Типовых правил содержания и защиты зеленых насаждений, правил благоустройства территорий городов и населенных пунктов" в Приложение 1 к приказу Министра национальной экономики Республики Казахстан от 20 марта 2015 года № 235 в пункте 3 подпункт 1 разъясняется понятия " БЛАГОУСТРОЙСТВО " а именно (благоустройство – совокупность работ (по инженерной подготовке и обеспечению безопасности территории, устройству дорог, развитию коммуникационных сетей и сооружений водоснабжения, канализаций, энергоснабжения, устройству покрытий, освещению, размещению малых архитектурных форм и объектов монументального искусства, проектированию озеленения, снижению уровня шума, улучшению микроклимата, охране от загрязнения воздушного бассейна, открытых водоемов и почвы) и услуг (по расчистке, уборке, санитарной очистке осушению и озеленению территории), осуществляемые в целях приведения той или иной территории в состояние, пригодное для строительства и нормального пользования по назначению, создания здоровых, удобных и культурных условий жизни населения") закупщики выставляют ограничение по закупке " Закупка среди организаций инвалидов" законно ли их требования ??? хочу привести пример НОМЕР ОБЪЯВЛЕНИЯ 3015697-1 Содержание и обслуживание фонтанов бин заказчика 000340003074 указали что закупка среди организаций инвалидов на наши на наши жалобы реагируют отписками (фаил преложен) благодаря этим двум законом нужные закупки проводят в угоду нужной компании .Не кажется вам что это способствует коррупции и увлечению организаций инвалидов за последних три года их количество увеличилось с 27 до 125

07.02.2019
Ответ Министра финансов РК от 7 февраля 2019 года на вопрос от 1 февраля 2019 года № 533166 «Закуп услуги по содержанию здания Образовательного учреждения согласно пп.19 п.3 ст.39 Закона РК "О государственных закупках»

АХМЕТОВА АЙГУЛЬ ТУРСЫНБЕКОВНА, пятница, 1 февраля 2019 года № 533166

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Образование


В соответствии с действующим законодательством о государственных закупках услуги, связанные с государственным образовательным заказом закупается с одного источника путем прямого заключения договора (п.п.19 п.3 ст.39 Закона РК "О государственных закупках"). ВОПРОС: Какие именно услуги допустимо закупать по данному пункту? Допустимо ли закупать услуги по содержанию здания самого Образовательного учреждения, так как Образовательное учреждение обязано обеспечить все соответствующие условия для достижения цели государственного образовательного заказа?

07.02.2019
Ответ Министра финансов РК от 7 февраля 2019 года на вопрос от 8 января 2019 года № 529472 «Присваивание условной скидки при участии в конкурсе государственных закупок»

Жакенов Асылжан, вторник, 8 января 2019 года № 529472

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Свободная тема


Согласно Приказа Министра финансов от 29 декабря 2018 года № 1130 внесены изменения в Правила осуществления государственных закупок (зарегистрирован в Министерстве юстиции 29 декабря 2018 года № 18134). пункт 155 гласит: В случае, если потенциальный поставщик имеет опыт работы в качестве генерального подрядчика конкурсная комиссия присваивает условную скидку в размере одного процента (1 %) за каждый год наличия у потенциального поставщика опыта работы на рынке закупаемых работ, в том числе по схожим (аналогичным) видам работ, являющихся предметом конкурса. В случае, если потенциальный поставщик имеет опыт работы в качестве субподрядчика конкурсная комиссия присваивает условную скидку в размере ноль целых пять десятых процента (0,5%) за каждый год наличия у него опыта работы на рынке закупаемых работ, в том числе по схожим (аналогичным) видам работ, являющихся предметом конкурса. В случае если в течение одного года потенциальным поставщиком выполнены работы, закупаемые на конкурсе, в том числе по схожим (аналогичным) видам работ, более чем на одном объекте строительства, конкурсная комиссия присваивает условную скидку в размере ноль целых два десятых процента (0,2 %) за каждый последующий объект строительства. Если данные работы выполнены потенциальным поставщиком в качестве субподрядчика, конкурсная комиссия присваивает условную скидку в размере ноль целых одна десятая процента (0,1 %) за каждый последующий объект строительства. В случае если предметом конкурса являются работы, не связанные со строительством, конкурсная комиссия присваивает условную скидку в размере ноль целых два десятых процента (0,2 %) за каждую последующую выполненную работу, схожую (аналогичную) видам закупаемых работ. Процентное влияние на условную цену за наличие опыта работы определяется в соответствии с приложением 5 к конкурсной документации. Вопрос 1:Таким образом прошу Вас пояснит следующее, вид работы СМР если в течение последних десяти лет у нас имеется опыт работы на рынке закупаемых работ более 22 -х законченных объектов(к примеру) то у нас получается где то 12,4 % условных скидок за опыт работы (так как согласно правилам исключено пункт Суммарное процентное влияние на условную цену заявки на участие в конкурсе данного критерия не превышает десять процентов.) Еще хотим отметит что, согласно Приложение 4 к Правилам осуществления государственных закупок (Конкурсной документации) пункта 44. Конкурсная комиссия присваивает условную скидку в размере ноль целых пять десятых процента (0,5 %) за каждый год наличия у потенциального поставщика опыта работы на рынке закупаемых товаров, услуг, но не более пяти процентов. Конкурсная комиссия присваивает условную скидку в размере одного процента (1 %) за каждый год наличия у потенциального поставщика опыта работы на рынке закупаемых работ, в том числе по схожим (аналогичным) видам работ, являющихся предметом конкурса, но не более десяти процентов. В случае, если потенциальный поставщик имеет опыт работы в качестве субподрядчика конкурсная комиссия присваивает условную скидку в размере ноль целых пять десятых процента (0,5%) за каждый год наличия у него опыта работы на рынке закупаемых работ, в том числе по схожим (аналогичным) видам работ, являющихся предметом конкурса. В случае если в течение одного года потенциальным поставщиком выполнены работы, закупаемые на конкурсе, в том числе по схожим (аналогичным) видам работ, более чем на одном объекте строительства, конкурсная комиссия присваивает условную скидку в размере ноль целых два десятых процента (0,2 %) за каждый последующий объект строительства. В случае, если предметом конкурса является работы, не связанные со строительством, конкурсная комиссия присваивает условную скидку в размере ноль целых два десятых процента (0,2 %) за каждую последующую выполненную работу, схожую (аналогичную) видам закупаемым работам. Если данные работы выполнены потенциальным поставщиком в качестве субподрядчика, конкурсная комиссия присваивает условную скидку в размере ноль целых одна десятая процента (0,1 %) за каждый последующий объект строительства. Вопрос 2: Теперь возникает вопрос согласно Приложение 4 к Правилам осуществления государственных закупок (Конкурсной документации) Конкурсная комиссия присваивает условную скидку не более десяти процентов?? хотя имеется более 22-х законченных объектов Вопрос 3: На что будет упираться или же ссылаться Конкурсная комиссия при присвоения условных скидок за опыта работы на рынке закупаемых работ????

07.02.2019
Ответ Министра финансов РК от 7 февраля 2019 года на вопрос от 11 января 2019 года № 529968 «Закуп услуг по сканированию документов»

Vk Project, пятница, 11 января 2019 года № 529968

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Малый и средний бизнес


Наша компания столкнулась с вопросом касательно государственных закупок, Заказчик объявляет конкурс по закупу услуг по сканированию документов, в технической спецификации Заказчик прописывает требования к сканирующей технике описывая конкретные характеристики (полезные модели). Что в свою очередь противоречит ст.21 п.3 пп2. Закона Республики Казахстан о государственных закупках, также Заказчик не указывает количество документов по каждому формату. На сегодняшний день конкурс на стадии обсуждения, мы направили все замечания Заказчику. Просим Вас дать пояснения по правомерности данных требований Заказчика?

07.02.2019
Ответ Министра обороны РК от 7 февраля 2019 года на вопрос от 30 января 2019 года № 532873 «Отчетность ТОО (субъект малого предпринимательства) по военнообязанным»

Ибраимова Асель, среда, 30 января 2019 года № 532873

Автору блога:  Ермекбаев Н.Б.

Категории:  Малый и средний бизнес


Заранее благодарю за полный и развернутый ответ относительно отчетности ТОО (субъект малого предпринимательства) по военнообязанным. Согласно пп. 2), 8), 9) п.70 Правил воинского учета военнообязанных и призывников, утв. Приказом Министра обороны Республики Казахстан от 24.01.2017г. № 28 (далее - "Правила"), для осуществления воинского учета юридическими лицами, приказом первого руководителя назначаются лица, ответственные за ведение воинского учета, на которых в том числе возлагаются: - определение состояния на воинском учете граждан, принимаемых на работу (учебу). Военнообязанные и призывники, не состоящие на воинском учете, принимаются на работу (учебу) после постановки их на воинский учет в МОВУ района (города областного значения) по месту жительства; - ежемесячное представление к 25 числу в МОВУ района (города областного значения) списка военнообязанных и призывников, принятых на работу (учебу) или уволенных с работы (отчисленных из организации образования) юридическими лицами по форме, согласно приложению 29 к Правилам; - ежегодное к 15 февраля (по состоянию на 1 января) направление в МОВУ района (города областного значения) сведений о численности на работающих (учащихся) военнообязанных и призывников по форме, согласно приложению 30 к Правилам. Вместе с тем, согласно п.7 Правил, юридические лица, ПРИ НАЛИЧИИ у них работающих (обучающихся) военнообязанных и призывников, ведут воинский учет в соответствии с Правилами. Общее руководство за ведением воинского учета юридическими лицами осуществляют МОВУ областей, городов республиканского значения и столицы, районов, городов областного значения. Исходя из изложенного, возникают следующие вопросы: 1. Правильно ли понимание того, что ТОО, согласно п.70 Правил, обязано вести воинский учет с момента принятия на работу военнообязанных? 2. Правильно ли понимание того, что ТОО, согласно п.70 Правил, НЕ обязано вести воинский учет с момента его регистрации, в случае отсутствия в ТОО работников, являющихся военнообязанными? 3. Обязано ли ТОО вести воинский учет по военнообязанным работникам, работающим по совместительству? 4. В какой именно МОВУ района (города областного значения) должны сдаваться отчеты, указанные пп.8) и 9) Правил, если ТОО зарегистрировано в районе Алматы города Астаны, а местом жительства работника является Медеуский район города Алматы (работник осуществляет работу на дистанционной основе)? 5. Правильно ли понимание того, что административная ответственность, предусмотренная частью 3-й ст. 646 Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях от 05.07.2014г. № 235-V, может быть применена к руководителю или должностному лицу ТОО, осуществляющему воинский учет, только в случае нарушения ТОО пп.8) и 9) п.70 Правил? Если же нет, то в каких еще конкретных случаях и применительно к каким нормам Правил может быть применена данная административная ответственность?

07.02.2019
Ответ Министра труда и социальной защиты населения РК от 7 февраля 2019 года на вопрос от 1 февраля 2019 года № 533151 «Срок оплаты за ежегодный трудовой отпуск»

БОЛАТҚАНОВ ТАЛҒАТ НҮРБОЛАТҰЛЫ, пятница, 1 февраля 2019 года № 533151

Автору блога: Абылкасымова М.Е.

Категории:  Занятость населения


В соответствии с п.4 статьи 92 ТК РК оплата ежегодного трудового отпуска производится не позднее чем за три рабочих дня до его начала, а в случае предоставления трудового отпуска вне графика отпусков - не позднее трех рабочих дней со дня его предоставления. Наш сотрудник просит в заявлении на отпуск оплатить его отпускные вместе с заработной платой в конце месяца. Будет ли нарушением если мы выплатим отпускные в конце месяца ссылаясь на его письменное заявление.

07.02.2019
Ответ Министра труда и социальной защиты населения РК от 7 февраля 2019 года на вопрос от 31 января 2019 года № 533031 «Указание, в трудовом договоре сдельной оплаты труда исходя из норм выработки без гарантированного размера МЗП»

Ерденбекова Асель, четверг, 31 января 2019 года № 533031

Автору блога: Абылкасымова М.Е.

Категории:  Занятость населения


Можно ли в трудовом договоре указать сдельную оплату труда исходя из норм выработки без указания гарантированного размера месячной заработной платы (МЗП)?

07.02.2019
Ответ Министра труда и социальной защиты населения РК от 7 февраля 2019 года на вопрос от 28 января 2019 года № 532431 «Дата вступления в силу нормы по уплате ОПВ за физических лиц, получающих доходы по договорам ГПХ»

АРЕСТОВ ОЛЕГ ВАЛЕРЬЕВИЧ, понедельник, 28 января 2019 года № 532431

Автору блога: Абылкасымова М.Е.

Категории:  О работе государственных органов (госуслуги)


Касательно действующей редакции подпункта 28 статьи 1 Закона РК от 21 июня 2013 года № 105-V «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан» (далее Закон о ПО). В соответствии с подпунктом 3 статьи 2 Закона РК от 2 августа 2015 года № 342-V действие подпункта 28 статьи 1 Закона о ПО приостановлено до 1 января 2020 года, в этот период данный подпункт действует в редакции статьи 2 Закона № 342-V: 3) со дня введения в действие настоящего Закона до 1 января 2020 года: абзацы десятый, пятнадцатый, шестнадцатый и семнадцатый подпункта 1) пункта 19 статьи 1 настоящего Закона действуют в следующей редакции: ... «28) агент по уплате обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов (далее - агент) - физическое или юридическое лицо, включая иностранное юридическое лицо, осуществляющее деятельность в Республике Казахстан через постоянное учреждение, филиалы, представительства иностранных юридических лиц, исчисляющие, удерживающие (начисляющие) и перечисляющие обязательные пенсионные взносы, обязательные профессиональные пенсионные взносы в единый накопительный пенсионный фонд в порядке, определяемом законодательством Республики Казахстан. Страховая организация рассматривается в качестве агента;». В соответствии с Законом РК от 26 декабря 2018 года № 203-VI с 8 января 2019 г. подпункт 28) дополнен частью третьей следующего содержания: «В качестве агента по уплате обязательных пенсионных взносов за физических лиц, получающих доходы по договорам гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ (оказание услуг), рассматриваются налоговые агенты, определенные налоговым законодательством Республики Казахстан (далее - налоговые агенты);». Однако в действующую редакцию (подпункт 3 статьи 2 Закона РК от 2 августа 2015 года № 342-V) изменения не вносились. В какой редакции в настоящее время действует подпункт 28 статьи 1 Закона о ПО? В редакции подпункта 3 статьи 2 Закона РК от 2 августа 2015 года № 342-V или в редакции Закона от 26 декабря 2018 года № 203-VI? P/S - Председатель Комитета государственных доходов Министерства финансов РК ссылается на Вас - https://dialog.egov.kz/blogs/all-questions/530978.

07.02.2019
Ответ Министра труда и социальной защиты населения РК от 7 февраля 2019 года на вопрос от 24 января 2019 года № 531956 «Дисциплинарные взыскания за совершение работником дисциплинарного проступка»

Кузьменко Константин, четверг, 24 января 2019 года № 531956

Автору блога: Абылкасымова М.Е.

Категории:  Занятость населения


Дело в том, что Работник, работая Инженером Производства, находясь в свое нерабочее время (около 23:00 чч) на территории Работодателя, вырвал 7 (семь) саженцев кустарниковых цветов. Данные кустарниковые цветы высаживаются Работодателем в большом количестве ежегодно на летний период, для благоустройства (озеленения) территории и удаляются (выкапываются) осенью. В тот же день, по случившемуся, Служба Безопасности Работодателя зафиксировала данный случай по вырыванию саженцев с составлением протокола с названием «акт изъятия товарно-материальных ценностей» (цветов), а также взяла письменную объяснительную от Работника. По истечению некоторого времени (меньше одного месяца), Работодатель провел собрание с Работником, и затем издал Приказ о применении Дисциплинарного Взыскания в виде Выговора, в связи с совершением Работником дисциплинарного проступка, выразившегося в нарушении подпункта 4 пункта 2 статьи 22 Трудового Кодекса Республики Казахстан, а также пункта Трудового Договора с Работником, дублирующего пп. 4 п. 2 статьи 22 ТК РК, кодекса деловой этики Работодателя, а именно, в причинении порчи имуществу Работодателя. Прошу Вас разъяснить следующие вопросы: 1. Имел ли право Работодатель применять Дисциплинарное Взыскание по данному случаю, принимая во внимание, что должностные обязанности Работника не связаны с облагораживанием (озеленением) территории Работодателя, а также Работник совершил действия в свое нерабочее время. 2. Могут ли являться данные кустарниковые цветы товарно-материальной ценностью для Работника, чьи должностные обязанности не имеют отношения к благоустройству территории Работодателя? 3. Каким образом должен проходить процесс по требованию Работодателем и по возмещению Работником ущерба за вырванные саженцы цветов? А также в какие государственные инстанции должен или может обратиться Работодатель, касательно возмещения ущерба Работником, и каковы сроки для обращения?

07.02.2019
Ответ Министра труда и социальной защиты населения РК от 7 февраля 2019 года на вопрос от 22 января 2019 года № 531414 «Допускается ли недельная нагрузка педагога 40 часов для исчисления заработной платы»

Өскемен Қаласы Әкімдігінің, вторник, 22 января 2019 года № 531414

Автору блога: Абылкасымова М.Е.

Категории:  Финансы


Допускается ли недельная нагрузка педагога 40 часов для исчисления заработной платы?

07.02.2019
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 7 февраля 2019 года на вопрос от 28 января 2019 года № 532488/1 «Правомерность отказа заказчика от добавления НДС к стоимости товара в договоре на поставку товаров»

Гелиос, понедельник, 28 января 2019 года № 532488/1

Автору блога: Султангазиев М.Е.

Категории: Финансы


У нас Кызылординский филиал ТОО. Само ТОО является плательщиком НДС. Наш филиал победил в тендере на поставку товаров. При этом в конкурсной заявке мы указали цену товара без НДС. Теперь от заказчика (покупателя) поступил проект договора, в котором он не добавил НДС к цене товара. Заказчик утверждает, что по данным портала kgd.gov.kz наш филиал не является плательщиком НДС. Однако, на основании ст.82 НК РК филиалы как структурные подразделения юридического лица-резидента не должны вставать на учет по НДС, но, являясь структурным подразделением ТОО - плательщика НДС, мы должны отпускать товар с добавлением НДС к стоимости товара. И теперь мы вынуждены подписать договор на поставку по ценам без включения НДС, иначе попадем в Реестр недобросовестных участников. Очень прошу Вас дать разъяснения по данной ситуации. Правомерен ли отказ заказчика от добавления НДС к стоимости товара в договоре?

07.02.2019
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 7 февраля 2019 года на вопрос от 24 января 2019 года № 531966 «Налогообложение доходов физических лиц нерезидентов»

Атырау Қ-ғы Бмт Аргосс, четверг, 24 января 2019 года № 531966

Автору блога: Султангазиев М.Е.

Категории: Финансы


Компания-нерезидент (Нидерланды) предоставляет персонал своему Филиалу в Казахстане в рамках внутрикорпоративного перевода. У данных специалистов имеется рабочее разрешение с указанием о внутрикорпоративном переводе. Согласно Закона при внутрикорпоративном переводе трудовой договор заключен между Компания-нерезидентом (Нидерланды) и специалистом .Заработную плату данным специалистом также оплачивает Компания-нерезидент (Нидерланды). Каким образом происходит процесс налогообложения заработной платы данных специалистов в Казахстане ? Должен ли Филиал оплачивать ИПН и социальный налог с начисленной заработной платы в Нидерландах или уплаченной заработной платы в Нидерландах?

07.02.2019
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 7 февраля 2019 года на вопрос от 23 января 2019 года № 531599 «Подтверждающие документы для целей отнесения на вычеты вознаграждений по кредиту выплаченных налогоплательщиком в банк»

Нурманова Жанара, среда, 23 января 2019 года № 531599

Автору блога: Султангазиев М.Е.

Категории: Финансы


Считаю, что ответ на мой запрос № 529561 от 08.01.2019 года дан неполный (неисчерпывающий) и второй вопрос вообще оставлен без рассмотрения, на основании следующего: 1. В запросе по отнесению на вычеты вознаграждений мною четко указаны периоды 2017 и 2018 годы, а в ответе приведены нормы Налогового кодекса действовавшего до 2018 года, т.е. за период только 2017 год. Тогда как, в соответствии с нормой Налогового кодекса с 2018 года, на основании пункта 3 статьи 246 Налогового кодекса (2018 год) вознаграждения по обязательствам лицу, которое вправе создать провизии (резервы), подлежащие отнесению на вычет в соответствии с пунктами 1 и 6 статьи 250 Налогового кодекса, и (или) лицу, указанному в пункте 2 статьи 233 Налогового кодекса, подлежат вычету в размере фактически уплаченных налогоплательщиком или третьим лицом в счет обязательств такого налогоплательщика. Т.е. вышеприведенная норма Налогового кодекса с 2018 года прямо позволяет заемщику относить на вычеты вознаграждения, уплаченные третьим лицом за него. Однако, в вашем ответе я так и не увидела ссылки на нормы Налогового кодекса 2018 года. 2. В запросе четко сформулировано «И какие подтверждающие документы должно иметь Предприятие?». Однако, Вами вообще, проигнорирован данный вопрос. И лишь приведены нормы отнесения на вычеты вознаграждений пунктов 1 и 3 статьи 100 Налогового кодекса (до 2018 года) о необходимости наличия подтверждающих документов. При этом суть вышеприведенных норм Налогового кодекса, действовавшего до 2018 года, в Налоговом кодексе (с 2018 года), а именно нормы пунктов 1 и 3 статьи 242 Налогового кодекса (с 2018 года) остались те же самые. Вышеуказанный вопрос, на который, так и не был получен ответ ставился для того, чтобы понять какие документы (накладная, акты выполненных работ, платежный документ, график погашения вознаграждения и ли ещё какие?) необходимы для отнесения вознаграждений на вычеты, т.е. есть ли различия по документам являющимися основанием для отнесения на вычеты вознаграждения за период - 2017 год; - 2018 год. Уважаемый, Марат Елеусизович, на основании вышеизложенного, прошу вас, на мой запрос № 529561 от 08.01.2019 года дать исчерпывающий и мотивированный ответ с ссылками на законодательные акты.

07.02.2019
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 7 февраля 2019 года на вопрос от 22 января 2019 года № 531523 «Сдача ФНО 240, если государственные и негосударственные ценные бумаги размещены на торговой площадке KASE и АIX (Биржа МФЦА)»

МУСТАФИН АНУАР МАМАЙОВИЧ, вторник, 22 января 2019 года № 531523

Автору блога: Султангазиев М.Е.

Категории: Финансы


В АО «Казахстанская фондовая биржа» (KASE) написано, что: • Доходы, полученные при осуществлении операций с ценными бумагами, включенными в официальный список KASE и на торговой площадке KASE, полностью освобождены от налогообложения. • В случаях, если негосударственные ценные бумаги не включены в официальный список KASE, все доходы по таким ценным бумагам подлежат налогообложению в установленном порядке. • В случаях, если негосударственные ценные бумаги включены в официальный список KASE, но сделки с такими ценными бумагами были осуществлены не на торговой площадке KASE, доход от прироста стоимости по таким ценным бумагам подлежит налогообложению в установленном порядке. Но процентные доходы по таким ценным бумагам освобождены от налогообложения. • Операции с государственными ценными бумагами полностью освобождены от налогообложения. В связи с вышеизложенным прошу Вас дать разъяснения: 1. Необходимо ли сдавать налоговую декларацию (форма 240) если государственные и негосударственные ценные бумаги размещены на торговой площадке KASE и АIX (Биржа МФЦА)? 2. Подлежать ли налогообложению государственные и негосударственные ценные бумаги размещенные на торговой площадке KASE и АIX (Биржа МФЦА)? 3. Актуальны ли написанные АО «Казахстанская фондовая биржа» (KASE) касательно налогообложения (выше 4 пункта)?

07.02.2019
Ответ Министра здравоохранения РК от 7 февраля 2019 года на вопрос от 15 января 2019 года № 530481 «Уплата ОСМС в размере 1,5% с доходов лиц, работающих в дипломатических и приравненных к ним представительствах, аккредитованных в РК»

АЙТКАЛИЕВА АНАР СЕЙТОВНА, вторник, 15 января 2019 года № 530481

Автору блога: Биртанов Е. А.

Категории: Малый и средний бизнес


Согласно пункту 1 статьи 14 Закона Республики Казахстан от 16 ноября 2015 года «Об обязательном социальном медицинском страховании» - лицами, осуществляющие исчисление, удержание, перечисление, уплату отчислений и (или) взносов в фонд социального медицинского страхования в порядке, являются работодатели, включая иностранные юридические лица, осуществляющие деятельность в Республике Казахстан через постоянное учреждение, а также филиалы, представительства иностранных юридических лиц, исчисляющие (удерживающие) и перечисляющие отчисления и взносы в фонд в порядке, установленном главой 6 настоящего Закона. В соответствии с пунктом 3 Правил исчисления, удержания (начисления) и перечисления отчислений и (или) взносов в фонд социального медицинского страхования, утвержденных приказом Министерства здравоохранения от 30 июня 2017 года № 478, агенты, на которые в соответствии с Законом возложена обязанность по исчислению и перечислению отчислений и (или) взносов на ОСМС, ежемесячно исчисляют и уплачивают отчисления ОСМС из доходов, в фонд в порядке, установленном статьей 30 Закона и настоящими Правилами. Объектом исчисления отчислений являются расходы работодателя, выплачиваемые работнику в виде доходов, исчисленных в соответствии со статьей 29 настоящего Закона. Согласно ст. 1 Закона «Отчисления – это деньги, уплачиваемые работодателями за счет собственных средств в фонд социального медицинского страхования, дающие право потребителям медицинских услуг, за которых осуществлялась уплата отчислений, получать медицинскую помощь в системе обязательного социального медицинского страхования». В соответствии с пунктом 3 статьи 33 Конвенции, дипломатический агент, нанимающий лиц, на которых не распространяется изъятие, предусмотренное в пункте 2 настоящей статьи, должен выполнять обязательства, налагаемые на работодателей постановлениями о социальном обеспечении, действующими в государстве пребывания. При этом, согласно подпункту е) статьи 1 Конвенции, дипломатический агент есть глава представительства или член дипломатического персонала представительства. Однако, согласно пп1 п. 3, Ст. 350 НК РК. дипломатические и приравненные к ним представительства иностранного государства, консульские учреждения иностранного государства, аккредитованные в Республике Казахстан - Не признаются налоговыми агентами. Исходя из вышеизложенного, просим проконсультировать, должны ли исчисляться/начисляться и перечисляться ОСМС в порядке, определяемом вышеуказанными Правилами в размере 1,5% с доходов лиц, работающих в дипломатических и приравненным к ним представительствах, аккредитованных в Республике Казахстан?

07.02.2019
Ответ Министра национальной экономики РК от 7 февраля 2019 года на вопрос от 6 февраля 2019 года № 533902 «Заключение договора ГЧП»

Құдайбергенов Жандәулет, среда, 6 февраля 2019 года № 533902

Автору блога:  Сулейменов Т.М.

Категории:  Финансы


Ссылаясь на статью 44 Закона "О государственно-частном партнерстве", пункт 128 Правил "О некоторых вопросах планирования и реализации проектов государственно-частного партнерства" может ли товарищество с ограниченной ответственностью, 49% процентов долей участия в уставном капитале или голосующих акций которых принадлежат государству, имеющий технику и рабочий состав для работы по очистке, благоустройству и санитарии, участвовать в реализации проекта ГЧП посредством частной финансовой инициативы?

07.02.2019
Ответ Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 7 февраля 2019 года на вопрос от 4 февраля 2019 года № 533526 «Дата оценки и сопоставления цен, при подведении итогов открытого конкурса по приобретению ТРУ»

Жунусова Айжан, понедельник, 4 февраля 2019 года № 533520

Автору блога:  Касымбек Ж.М.

Категории:  Нацкомпании


Правилами приобретения недропользователями и их подрядчиками товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по добыче твердых полезных ископаемых №355 от 21.05.2018 года (далее - Правила), предусмотрено, что валютой, применяемой для облегчения процедуры оценки и сопоставления цен, предложенных потенциальными поставщиками, участвующими в приобретении ТРУ, выраженных в различных валютах, является валюта Республики Казахстан - тенге по официальному курсу, установленному Национальным Банком Республики Казахстан на дату оценки и сопоставления цен (пункт 5 Правил). Просим разъяснить, будет ли являться дата выхода протокола проведенных торгов, вышеуказанным основанием (датой оценки и сопоставления цен)? Или же, период рассмотрения коммерческих предложений потенциальных поставщиков также будет рассматриваться как вышеуказанное основание?

07.02.2019
Ответ Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 7 февраля 2019 года на вопрос от 4 февраля 2019 года № 533520 «Осуществление трудовой деятельности, совмещая должности по имеющимся аттестатам в рамках одной организации»

Хардиков Павел, понедельник, 4 февраля 2019 года № 533520

Автору блога:  Касымбек Ж.М.

Категории:  Строительство, дольщики, жилищные проблемы


Возможно ли одному человеку, имеющему несколько различных аттестатов на право выполнения экспертных и инжиниринговых работ в строительстве (тех. обследование и экспертиза проектной документации), при осуществления трудовой деятельности в рамках одной компании имеющей аккредитацию, совмещать должности согласно имеющимся у него аттестатам.