Блоги министров

08.02.2019
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 8 февраля 2019 года на вопрос от 7 февраля 2019 года № 534234 «Уплата НДС по ранее импортированному товару (для освобожденного оборота) из третьих стран»

Капаева Алия, четверг, 7 февраля 2019 года № 534234

Автору блога: Султангазиев М.Е.

Категории: Малый и средний бизнес


Компания А импортирует из третьих стран на территорию Республики Казахстан медицинское оборудование (КОД ТН ВЭД 9027801700) освобожденное от НДС (Приказ МЗ РК №124 от 20.03.2018 г.) и реализует его на территории Республики Казахстан компании В по ставке без НДС. Далее Компания В имеет желание отгрузить данный товар компании С в Республику Киркизия. Все компании имеют лицензии на оптово-розничную торговлю изделиями медицинского оборудования и медицинской техники. В соответствии с положениями ст. 439 Налогового кодекса РК, если иное не установлено ст. 440 Налогового кодекса РК, объекты обложения НДС в ЕАЭС, а также облагаемый оборот определяются в соответствии со ст. 368, 369 и 373 Налогового кодекса РК. В свою очередь, положениями п. 1 ст. 440 Налогового кодекса РК определено, что оборотом по реализации товаров является экспорт товаров с территории РК на территорию другого государства-члена ЕАЭС. Вместе с тем, согласно пп. 1) п. 1 ст. 369 Налогового кодекса РК в целях НДС облагаемым оборотом является оборот, совершаемый плательщиком НДС по реализации товаров, работ, услуг, за исключением необлагаемого оборота, указанного в ст. 370 Налогового кодекса РК. При этом, в соответствии с пп. 1) ст. 370 Налогового кодекса РК в целях НДС необлагаемым оборотом является оборот по реализации товаров, работ, услуг, освобожденный от НДС в соответствии с Налоговым кодексом РК. Освобожденные от НДС обороты регламентируются ст. 394 – 399 Налогового кодекса РК. В соответствии с пп. 34) ст. 394 Налогового кодекса РК освобождаются от НДС обороты по реализации товаров, работ, услуг, местом реализации которых является РК – изделий медицинского (ветеринарного) назначения, включая протезно-ортопедические изделия, сурдотифлотехники и медицинской (ветеринарной) техники; материалов и комплектующих для производства лекарственных средств любых форм, в том числе лекарственных субстанций, изделий медицинского (ветеринарного) назначения, включая протезно-ортопедические изделия, и медицинской (ветеринарной) техники. Об утверждении Правил освобождения от налога на добавленную стоимость импорта товаров Приказ Министра финансов Республики Казахстан от 23 февраля 2018 года № 267. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 30 марта 2018 года № 16688. Глава 4. Порядок освобождения от налога на добавленную стоимость импорта товаров, указанных в подпунктах 10) и 11) пункта 1 статьи 399 Налогового кодекса гласит: В случае использования импортером указанных товаров (за исключением средств передвижения, предоставляемых инвалидам) в целях, не соответствующих медицинской, фармацевтической или ветеринарной деятельности в Республике Казахстан, а также дальнейшего вывоза товаров с территории Республики Казахстан (за исключением вывоза в таможенной процедуре реэкспорта), налог на добавленную стоимость, не уплаченный при таможенной очистке таких товаров, подлежит уплате в бюджет в соответствии с налоговым законодательством или таможенным законодательством Евразийского экономического союза или Республики Казахстан. Из вышеизложенного просим разъяснить по какой ставке будет облагать экспорт в рамках Таможенного союза согласно налогового и таможенного кодекса? Возникнет ли уплата НДС по ранее импортированному товару (для освобожденного оборота) из третьих стран, если да то кем?

08.02.2019
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 8 февраля 2019 года на вопрос от 6 февраля 2019 года № 533943 «Отказ в регистрации налоговыми органами ККМ без с функции передачи данных»

Назиров Эльнур, среда, 6 февраля 2019 года № 533943

Автору блога: Султангазиев М.Е.

Категории: Финансы


Как известно, в силу п. 5 ст. 166 Налогового кодекса РК, обязанность по применению контрольно-кассовых машин с функцией фиксации и (или) передачи данных при денежных расчетах распространяется на налогоплательщиков, осуществляющих оптовую и (или) розничную реализацию бензина (кроме авиационного), дизельного топлива, алкогольной продукции, виды деятельности, установленные уполномоченным органом. Вместе с тем, согласно Приказу Министра финансов Республики Казахстан от 16 февраля 2018 года № 206 "Об утверждении видов деятельности, при осуществлении которых на территории Республики Казахстан налогоплательщики применяют контрольно-кассовые машины с функцией фиксации и (или) передачи данных при денежных расчетах", а именно Приложению № 4, № п/п 167 - "Виды деятельности, при осуществлении которых на территории Республики Казахстан налогоплательщики применяют контрольно-кассовые машины с функцией фиксации и (или) передачи данных при денежных расчетах с 1 октября 2019 года", законодатель установил отсрочку применения ККМ с функцией фиксации и (или) передачи данных при денежных расчетах для деятельности в области права (юридическая деятельность, иная деятельность в области права.) Исходя из этого следует, что субъект, который намерен заняться деятельностью в области права, вправе, зарегистрировавшись, к примеру, в качестве ИП, приобрести ККМ без функции фиксации и (или) передачи данных, и зарегистрировать его в установленном порядке в территориальном налоговом управлении. Однако, на практике, специалисты налоговых управлений, в том числе в г. Алматы (Медеуский район, Алмалинский район), в устном порядке заявляют, что в текущий период времени на регистрацию принимаются только ККМ с функцией фиксации и (или) передачи данных, а ККМ без функции фиксации и (или) передачи данных не будут приниматься и ставиться на регистрационный учет. На мой взгляд, мнение специалистов налоговых органов не состоятельно. В этой связи, убедительно прошу Вас разъяснить - допускается ли регистрация ККМ без функции фиксации и (или) передачи данных в налоговых органах для лиц, намеренных осуществлять деятельность в области права (приложение № 4, строка 167 вышеуказанного приказа), если ИП будет регистрироваться до 1 октября 2019 г.?!

08.02.2019
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 8 февраля 2019 года на вопрос от 4 февраля 2019 года № 533523 «Перечень документов для экспорта товара, при условии, что код ТН ВЭД 4911990000 определен налогоплательщиком самостоятельно»

Ежова Полина, понедельник, 4 февраля 2019 года № 533523

Автору блога: Султангазиев М.Е.

Категории: Финансы


Компания производит печатное полотно для рекламных конструкций. Материалы: бэклит – светорассеивающий материал, и ультрафиолетовые чернила приобретены у резидентов Казахстана, при этом страна производства материалов – Китайская Народная Республика. В процессе обработки на материал наносится печатный рисунок, результат – печатное полотно для рекламных конструкций. Предполагаемый код ТН ВЭД 4911990000. Будет ли определен данный произведенный товар как товар, произведенный на территории РК. Возможен ли экспорт такого товара на территорию стран ТС и какие документы требуются для экспорта товара, при условии, что код ТН ВЭД определен налогоплательщиком самостоятельно.

08.02.2019
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 8 февраля 2019 года на вопрос от 1 февраля 2019 года № 533164 «Документы для подтверждения нерезидентом в том, что он является, окончательным получателем дохода, согласно статьи 666 п.3 НК»

"Тенс" Жауапкершілігі Шектеулі Серіктестігі, пятница, 1 февраля 2019 года № 533164

Автору блога: Султангазиев М.Е.

Категории: Малый и средний бизнес


Какими документами должен подтвердить нерезидент, что он является, окончательным получателем дохода, согласно статьи 666 п.3?

08.02.2019
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 8 февраля 2019 года на вопрос от 30 января 2019 года № 532928 «Обязательство ТОО импортировавшем грузовые автомобилей из Германии по уплате дополнительно начисленной суммы НДС и пени в бюджет»

Молдагулов Ануар, среда, 30 января 2019 года № 532928

Автору блога: Султангазиев М.Е.

Категории: Свободная тема


ТОО (плательщик НДС) в 4-ом квартале 2017 года импортировала 10 грузовых автомобилей из Германии. В соответствии со ст. 250 Налогового кодекса РК в редакции ст. 49 Закона РК от 10 декабря 2008 года № 100-IV «О введении в действие Кодекса РК «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс)» наше ТОО применило льготу в виде НДС, уплачиваемого методом зачета, и в ФНО за 4-ый квартал 2017 года отразило НДС методом зачета в приложении 300.04, в начислении/зачете по строкам 300.00.011/300.00.026 соответственно. В 1-ом квартале 2019 года ТОО реализовало 5 автомобилей, т.е. ТОО реализовало в течение 5 лет, в связи с чем ТОО обязано исчислить НДС по импорту в пределах стоимости реализованных импортированных автомобилей, по которым была применена вышеуказанная льгота. Вопрос: Требуется ли ТОО сдавать дополнительную ФНО 300.00 за 4-ый квартал 2017 года, в котором была применена вышеуказанная льгота, в части уменьшения ранее отраженных показателей в приложении 300.04, в начислении/зачете по строкам 300.00.011/300.00.026 соответственно?

08.02.2019
Ответ Министра здравоохранения РК от 8 февраля 2019 года на вопрос от 9 января 2019 года № 529693 «Предъявление медицинской справки подтверждающей отсутствие заболеваний иностранными гражданами при устройстве на работу в РК»

Оспанбекова Асем, среда, 9 января 2019 года № 529693

Автору блога: Биртанов Е. А.

Категории: Занятость населения


Согласно пункту 5 статьи 35 Закона «О миграции населения» № 477-IV от 22.07.2011, «Иностранные работники, прибывающие для самостоятельного трудоустройства или привлекаемые работодателями, в том числе в рамках внутрикорпоративного перевода, обязаны, среди прочего, предъявить медицинскую справку, подтверждающую отсутствие заболеваний, препятствующих трудовой деятельности по избранной специальности.» Просим Вас разъяснить: 1. Должна ли такая справка в обязательном порядке быть выдана в Республике Казахстан? 2. Возможно ли, получение справки стране гражданства и/или временного пребывания иностранного гражданина и предъявление такой справки при въезде в РК. 3. Также, распространяются ли данные правила о предъявлении медицинской справки к прямому найму работника либо же только в рамках внутрикорпоративного перевода?

08.02.2019
Ответ Министра энергетики РК от 8 февраля 2019 года на вопрос от 5 февраля 2019 года № 533831 «Трансграничная перевозка отходов»

Kuandyk Trade, вторник, 5 февраля 2019 года № 533831

Автору блога: Бозумбаев К.А.

Категории:   Малый и средний бизнес


Я хотел ввезти (импорт) в Казахстан лом цветного металла, когда консультировались сказали, что запрет только на вывоз (экспорт) черного и цветного металла. У меня уже был инвойс и договор на ввоз в Казахстан лома меди, но таможенный брокер ответил мне этим письмом и просил уточнить этот вопрос импорта лома цветных металлов. Меры не тарифного регулирования Входные данные: Направление перемещения: Ввоз в Республику Казахстан (Импорт) Код товара: 7404001000 Наименование по ТНВЭД: ОТХОДЫ И ЛОМ РАФИНИРОВАННОЙ МЕДИ Выходные данные: Меры не тарифного регулирования Решение Коллегии ЕЭК №30 (2015) от 21.04.2015 2.3. Опасные отходы, в отношении которых установлен разрешительный порядок ввоза на таможенную территорию ЕАЭС. Требуется лицензия Министерства энергетики РК согласно ПП РК от 02.11.2017 г. № 708 Только отходы металлов и сплавов, в состав которых входят любые вещества, указанные ниже (исключая лом и сплавы в форме готовых изделий: листы, пластины, балки, пруты, трубы и т.д.): сурьма, кадмий, селен, теллур, таллий 1.2. Опасные отходы, в отношении которых установлен запрет ввоза на таможенную территорию ЕАЭС Только отходы, в состав которых в качестве компонента или загрязнителя входят любые из следующих веществ: мышьяк, соединения мышьяка, ртуть, соединения ртути (исключая ртутные лампы и люминесцентные трубки). Этот лом меди (Copper Scrap Millberry) — механический очищенный кабель, не окисленный, без примесей, не обожженный. Согласно спецификации поставщика состав медных жил: Медь 99,9% Теллур 0,05 ррм Селен 0,03 ррм Сурьма 0,1 ррм Мышьяк 0,1 ррм получается этих примесей 0,1% из 100%. Теперь вопросы: 1) Нужна ли лицензия мне для ввоза (импорт) на территорию РК лома меди? 2) (исключая лом и сплавы в форме готовых изделий: листы, пластины, балки, пруты, трубы и т.д.) — как это понять? Если я буду ввозить медные шины, медные пластины, медные пруты и медные трубы — это уже будут готовые изделия и код ТНВЭД будет другим. Тогда зачем делать исключение именно для лома и сплавов по по коду товара 7404001000?

08.02.2019
Ответ Министра юстиции РК от 8 февраля 2019 года на вопрос от 6 февраля 2019 года № 533939 «Регистрация филиала ТОО в другом городе РК»

МОМИНОВА НАРГИЗА АБДУЖАЛИЛОВНА, среда, 6 февраля 2019 года № 533939

Автору блога:  Бекетаев М.Б.

Категории: Малый и средний бизнес


У меня вопрос по поводу регистрации филиала ТОО в другом городе РК. Мы бы хотели открыть филиал Товарищества в городе Актобе, само Товарищество находится в Туркестанской области. Теперь при регистрации филиала мы должны предоставить договор аренды помещения для филиала или нотариально заверенное согласие собственника помещения.

08.02.2019
Ответ Министра труда и социальной защиты населения РК от 8 февраля 2019 года на вопрос от 24 января 2019 года № 531920 «Освобождение от налогов и социальных платежей компенсационных выплат за неиспользованные дни оплачиваемого трудового отпуска»

Калмыкова Виктория, четверг, 24 января 2019 года № 531920

Автору блога: Абылкасымова М.Е.

Категории:  Занятость населения


Подлежит ли пересчету в отношение обложения ОПВ, социальные отчисления и отчисления по ОСМС, компенсация за неиспользуемый трудовой отпуск при увольнении по уволенным сотрудникам за период 01.01.2018г-30.04.2018 в связи с ведением изменений согласно Постановления правительства РК от 4 мая 2018 года № 239. Если подлежит пересчету, то, как быть с сотрудником, который уволился в феврале 2018г, и по истечению времени в апреле 2018г скоропостижно скончался. Распространяется ли данное постановление на обложение ОПВ, социальные отчисления и отчисления по ОСМС компенсации за неиспользуемый отпуск, когда сотрудник отзывается из отпуска и продолжает быть в трудовых отношениях.

08.02.2019
Ответ Министра труда и социальной защиты населения РК от 8 февраля 2019 года на вопрос от 29 января 2019 года № 532614 «Перечисление обязательных пенсионных взносов в пользу физических лиц по договорам ГПХ в 2019 году»

Сүндетов Өркен, вторник, 29 января 2019 года № 532614

Автору блога: Абылкасымова М.Е.

Категории:  Занятость населения


Как известно, 26 декабря 2018 года были внесены поправки в Закон О пенсионном обеспечении в РК. Так, в пункт 28 ст. 1 Закона была внесена следующая формулировка: "В качестве агента по уплате обязательных пенсионных взносов за физических лиц, получающих доходы по договорам гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ (оказание услуг), рассматриваются налоговые агенты, определенные налоговым законодательством Республики Казахстан (далее - налоговые агенты). Исходя из этого понимается, что перечисление обязательных пенсионных взносов в пользу физических лиц теперь является обязанностью налоговых агентов. Однако п.4 ст. 25 вышеуказанного Закона остался неизменным и в этом пункте написано: "...обязательные пенсионные взносы в свою пользу, подлежащие уплате в единый накопительный пенсионный фонд, устанавливаются в размере 10 процентов от получаемого дохода,...". Фразу "в свою пользу" не убрали из Закона и это противоречит с пунктом 28 ст. 1. В связи с этим, не совсем понятно чья теперь обязанность перечислять обязательные пенсионные взносы в пользу физических лиц, налогового агента или самого физического лица?

08.02.2019
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 8 февраля 2019 года на вопрос от 30 января 2019 года № 532796 «Реализация в ИС ЭСФ в пилотном проекте электронного акта выполненных работ (оказанных услуг) и электронных договоров»

Катенова Айгуль, среда, 30 января 2019 года № 532796

Автору блога: Султангазиев М.Е.

Категории: Финансы


В ИС ЭСФ реализован новый функционал по работе с Актами выполненных работ (далее – АВР) в электронном виде с применением на добровольной основе. При этом на сегодняшний момент отсутствуют Правила заполнения АВР, а есть только инструкция по работе с АВР. Я изучила инструкцию, и соответственно возникли вопросы по применению данного функционала: 1. Компания исполнитель создает АВР в ИС ЭСФ и отправляет заказчику на подтверждение. При отправке мы подписываем АВР или в электронном виде предполагает подписание только заказчиком (получателем)? 2. При заполнении реквизитов поставщика и получателя по БИНу будут ли подтягиваться данные из базы по аналогии с ЭСФ? 3. Можем ли работать физическое лицо (поставщик) выставлять в ИС ЭСФ АВР юридическому лицу? 4. Компания работает по ГЗ. Соответственно возникает вопрос АВР будем подписывать через портал по ГЗ или ИС ЭСФ с заказчиками?

08.02.2019
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 8 февраля 2019 года на вопрос от 29 января 2019 года № 532630 «Применение корректировки в размере 90% от суммы облагаемого дохода работника, каждым работодателем при выплате дохода работнику»

ШАЛГЫМБЕКОВА ЛЮБОВЬ ПАВЛОВНА, вторник, 29 января 2019 года № 532630

Автору блога: Султангазиев М.Е.

Категории: Финансы


Работник работает по совместительству на основании Трудового договора на неполном рабочем дне в трех предприятиях и у каждого Работодателя начисляемый ему доход менее 25 МРП, в одном предприятии 60000 тг, в другом зарплата 58000 тг. и в третьем предприятии зарплата 53000 тг. Вопрос: корректировка налогооблагаемого дохода в размере 90 % при исчислении ИПН применяется у всех Работодателей или только на одном предприятии по основному месту работы. Или требуется ежемесячная справка об исчисленном налоге у других Работодателей, т.к. по совокупности у трех Работодателей он получает суммарный доход за месяц больше 25 МРП? Поскольку в Налоговом кодексе мы не нашли ни какой оговорки, просим разъяснить этот вопрос. Ведь скоро всеобщее декларирование и камеральный контроль обнаружит, что у этого физлица начисленные доходы в месяц больше, чем удержан ИПН.

08.02.2019
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 8 февраля 2019 года на вопрос от 29 января 2019 года № 532598 «Уплата Генеральным консульством РК социальных отчислений, обязательных пенсионных взносов и ОСМС»

Капаева Алия, вторник, 29 января 2019 года № 532598

Автору блога: Султангазиев М.Е.

Категории: Малый и средний бизнес


Является ли Генеральное консульство, не являясь налоговым агентом, плательщиком: 1) Социального налога 2) Социальных отчислений, обязательных пенсионных взносов и ОСМС за работника, либо у работника возникает обязательства по уплате данных отчислений самостоятельно и сдаче самостоятельно налоговой отчетности по форме 200.00.

08.02.2019
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 8 февраля 2019 года на вопрос от 28 января 2019 года № 532547 «Постановка оценщика на регистрационный учет в качестве индивидуального предпринимателя»

Джумабаева Акнур, понедельник, 28 января 2019 года № 532547

Автору блога: Султангазиев М.Е.

Категории: Малый и средний бизнес


Прошу дать разъяснение относительно, очень важного для оценочного сообщества, вопроса – дело в том, что в новой редакции Закона РК «Об оценочной деятельности» от 10.01.2018г. №133 VI ЗРК (далее ЗОД), вступившего в силу 13.07.2018г. (п. 2 ст. 4) – «Оценщик вправе осуществлять оценочную деятельность (далее ОД) самостоятельно, занимаясь частной практикой, а также на основании трудового договора между оценщиком и юридическим лицом». Однако, согласно п. 19) ст. 1 Налогового кодекса РК (далее НК РК) - лицами, занимающимися частной практикой являются – частный нотариус, частный судебный исполнитель, адвокат, профессиональный медиатор. Как видно, среди указанных лиц – отсутствует субъект оценочной деятельности, т.е. оценщик. Что в свою очередь несправедливо ограничивает права многих оценщиков, которые ранее (до введения нового ЗОД, т.е. до 13.07.2018г.) – вели свою деятельность через ИП. Потому, как ранее п. 2. ст. 4 ЗОД в старой редакции позволяло оценщикам вести ОД самостоятельно в качестве индивидуального предпринимателя (далее ИП) на основании лицензии, предусмотренной Законом РК «О разрешениях и уведомлениях». Оценщики обратились в новый уполномоченный орган – Министерство финансов РК (так как ранее уполномоченным органом по государственному регулированию ОД являлось Министерство юстиции РК), с вопросом – о возможности продолжать работу оценщиков в качестве ИП (после 13.07.2018г.) Однако, ответ МинФин РК (прилагается) не содержит конкретного ответа на поставленный вопрос – а в заключительной части разъяснения указано, что "предпринимательская деятельность может быть ограничена исключительно законами РК, при этом ЗОД ограничения по предпринимательству не установлены...". Тогда как в новой редакции ЗОД недвусмысленно указано, что оценщик помимо заключения ТД с ЮЛ, может вести частную практику (которая отличается от ИП) и является отдельным видом предпринимательской деятельности. Мною 17.07.2018г. был направлен запрос в Комитет гос. доходов (на сайте в разделе обращений) относительно данного вопроса – однако, я не только не получила вразумительного ответа, мое письменное обращение №4896 - не было размещено на сайте вообще. В связи с чем, возникает вопрос – правомочны ли оценщики вести оценочную деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей, до внесения поправок (дополнений) в п. 19. Ст. 1 НК РК?

08.02.2019
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 8 февраля 2019 года на вопрос от 28 января 2019 года № 532406 «Заполнение ФНО 200.00 юридическими лицами в части уплаты ОПВ по договорам ГПХ за физических лиц в 2019 году»

Мурзинцева Ольга Васильевна, понедельник, 28 января 2019 года № 532406

Автору блога: Султангазиев М.Е.

Категории: Малый и средний бизнес


С 2019 года уплату ОПВ за ГПХ производят налоговые агенты. На 2019 год принята новая форма 200.00, утвержденная Приказом МФ РК «О внесении изменений и дополнений в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 12 февраля 2018 года № 166 «Об утверждении форм налоговой отчетности и правил их составления» от 20.12.2018 № 1095. В форме 200.00, применяемой с 2019 года, добавлено новое приложение 200.05 «Исчисление налога и социальных платежей по договорам гражданско-правового характера». Данное приложение заполняется сведениями о доходах физических лиц по договорам ГПХ. Вопрос связан с заполнением данных в других строках формы и приложений: с 2019 года должны ли в основной форме 200.00 и в иных приложениях также отображаться данные по доходам, ИПН, ОПВ физических лиц, с которыми заключены договора ГПХ? В строках формы 200.00 (200.00.001, 200.00.002), приложениях 200.01 (200.01.001 – 200.01.007), 200.02 (200.02), 200.03 (200.03.001, 200.03.002), в соответствии с правилами их заполнения, указываются данные по физическим лицам. При этом отсутствует уточнение, что речь идет только о работниках. В соответствии с положениями правил, правильно ли понимаем, что в данных строках также необходимо указывать сведения по физическим лицам, с которыми заключены договора ГПХ? Просьба привести пример (описание) заполнения формы 200.00 и приложений данными по физическим лицам по договорам ГПХ.

08.02.2019
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 8 февраля 2019 года на вопрос от 25 января 2019 года № 532078/1 «Применять налоговый вычет, согласно п.п. 4 п. 1 статьи 342 НК по договорам ГПХ»

Беркенов Жүсіп, пятница, 25 января 2019 года № 532078/1

Автору блога: Султангазиев М.Е.

Категории: Социальное обеспечение


Прошу Вас дать разъяснения, кто вправе применять налоговый вычет, согласно п.п. 4 п. 1 статьи 342 Общие положения по налоговым вычетам Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) (с изменениями и дополнениями по состоянию на 19.01.2019г.). 1 – вопрос: Бухгалтер компании, с которым заключен договор гражданско-правого характера (далее – ГПХ) отказывается применять вышеуказанный вычет по причине того, что по договору ГПХ не применятся данный вычет, а лишь по Трудовому договору. Правомерно ли действия бухгалтера компании? Я не согласен с ее мнением, так как в п.п. 4 п. 1 статьи 342 Налогового кодекса не разделяют физического лица применения вычета по характерам договора. Если я не состою в трудовом договоре с другой организацией и не применяю данный вычет. В заявлении на применении данного вычета я указываю, что я не применял данный вычет, то вправе использовать вычет в этой организации; 2 – вопрос: Если я ранее не применял данный вычет, могу ли я его применять за 2017-2018г.г. Бухгалтерия при этом должна при этом произвести перерасчет и вернуть мне удержанный ИПН?

08.02.2019
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 8 февраля 2019 года на вопрос от 25 января 2019 года № 532034 «Взыскание государственной пошлины»

Даму" Кәсіпкерлікті Дамыту Қоры, пятница, 25 января 2019 года № 532034

Автору блога: Султангазиев М.Е.

Категории: О работе государственных органов (госуслуги)


АО «Фонд развития предпринимательства «Даму», (Далее-Фонд) создан на основании Постановления Правительства РК от 26.04.1997 г. №665. В соответствии с Уставом, Фонд создан со 100 % участием государства в его уставном капитале. Одной из основных функций Фонда является целевое кредитование субъектов предпринимательства за счет средств республиканского бюджета. Следовательно, Фонд как Финансовый агент государства занимается возвратом средств выделенных из республиканского бюджета, данные средства направляются на поддержку предпринимательства в рамках государственных программ. Региональным Фондом «Даму» по Карагандинской области (Далее-Фонд) инициирован иск в суд о признании должника в лице ТОО банкротом, в связи с отсутствием за должником имущественной массы, а так же денежных средств необходимых для погашения суммы задолженности перед Фондом, по неисполнению договора банковского займа. Согласно п.1 статьи 56 Закона «о реабилитации и банкротстве» - Решение о признании должника банкротом по заявлению кредитора или прокурора и его ликвидации с возбуждением процедуры банкротства выносится судом с учетом заключения временного управляющего о неплатежеспособности должника и наличия оснований для признания его банкротом, а также в случае непредоставления доступа временному управляющему к учетной документации, что препятствовало составлению заключения. Неплатежеспособность должника подтверждается сведениями судебного исполнителя и постановлением о возврате исполнительного документа без исполнения, в связи с отсутствием за должником движимого, недвижимого имущества и денежных средств на расчетных счетах в банках второго уровня. Согласно решения Специализированного межрайонного экономического суда Карагандинской области в удовлетворении исковых требований Фонда отказано, со ссылкой на статью 58 Закона РК «о реабилитации и банкротстве» - при отсутствии у должника кредиторов кроме заявителя, с учетом заключения временного управляющего судом выносится решение об отказе в признании должника банкротом. Однако, имеется решение суда, о взыскании с указанного ТОО суммы задолженности в виде оплаты государственной пошлины в размере 368 573 тенге, которая так же не погашена, из чего следует, что дебитором в данном случае выступает государство в лице уполномоченного органа (Департамента государственных доходов) который имеет право обратиться к временному управляющему о включении его в реестр кредиторов. На основании вышеизложенного Просим дать разъяснение, является ли задолженность перед государством кредиторской задолженностью и должен ли уполномоченный орган, ответственный за взыскание суммы в пользу государства заявлять свои требования по включению в реестр кредиторов, в случае возбуждения процедуры банкротства.

08.02.2019
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 8 февраля 2019 года на вопрос от 24 января 2019 года № 531830 «Наличие документов, подтверждающих приобретение топлива, работником ТОО ездившим в командировку на личном транспорте»

Цырульницкая Светлана, четверг, 24 января 2019 года № 531830

Автору блога: Султангазиев М.Е.

Категории: Финансы


Работник ТОО ездил в командировку на личном транспорте. К авансовому отчету по расходам на проезд он предоставил чек терминала об оплате через карточку расходов на бензин. АЗС кассовый чек не выдала, но выдала ЭСФ на сумму заправки. Можем ли мы брать на вычеты данные расходы работника?

08.02.2019
Ответ Министра здравоохранения РК от 8 февраля 2019 года на вопрос от 9 января 2019 года № 529693 «Получение иностранным работником медицинской справки, подтверждающей отсутствие заболеваний для устройства на работу в РК»

Оспанбекова Асем, среда, 9 января 2019 года № 529693

Автору блога: Биртанов Е. А.

Категории: Занятость населения


Настоящим обращаемся к Вам со следующим запросом: Согласно пункту 5 статьи 35 Закона «О миграции населения» № 477-IV от 22.07.2011, «Иностранные работники, прибывающие для самостоятельного трудоустройства или привлекаемые работодателями, в том числе в рамках внутрикорпоративного перевода, обязаны, среди прочего, предъявить медицинскую справку, подтверждающую отсутствие заболеваний, препятствующих трудовой деятельности по избранной специальности.» Просим Вас разъяснить: 1. Должна ли такая справка в обязательном порядке быть выдана в Республике Казахстан? 2. Возможно ли, получение справки стране гражданства и/или временного пребывания иностранного гражданина и предъявление такой справки при въезде в РК. 3. Также, распространяются ли данные правила о предъявлении медицинской справки к прямому найму работника либо же только в рамках внутрикорпоративного перевода?

07.02.2019
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 7 февраля 2019 года на вопрос от 24 января 2019 года № 531800 «Удержание ИПН у физического лица-нерезидента с вознаграждения по депозиту за декабрь 2018 года»

Ибрагимова Айжан, четверг, 24 января 2019 года № 531800

Автору блога: Султангазиев М.Е.

Категории: Финансы


Вознаграждения за декабрь 2018 года, выплачиваемый физическому лицу-нерезиденту по вкладу (депозиту) в банках - был выплачен 01.01.2019 года. Согласно п.4 ст.655 НК РК был удержан ИПН. 
Правомерно ли что был удержан ИПН с вознаграждения по депозиту за декабрь 2018 года? Так как выплата вознаграждения была 01.01.2019 года. Физическим лицом-нерезидентом был предоставлен сертификат за 2018 год.