Блоги министров
05.08.2019
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 5 августа 2019 года на вопрос от 9 июля 2019 года № 557900 «Льготы по уплате регистрационного сбора при первичной регистрации ТС, ввезенного из РФ в РК, возрастом старше 3 лет»
Цуканова Ольга, вторник, 9 июля 2019 года № 557900
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Транспорт
Каким категориям граждан предоставляется льгота по уплате регистрационного сбора при первичной регистрации ТС, ввезенного из РФ в РК, возрастом старше 3 лет? Оплачивают ли оралманы такой сбор?
Оплачивает ли такой сбор гражданин РФ по ТС, находящемуся в собственности на российском учете, после принятия таким гражданином гражданства РК?
Цуканова Ольга, вторник, 9 июля 2019 года № 557900
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Транспорт
Каким категориям граждан предоставляется льгота по уплате регистрационного сбора при первичной регистрации ТС, ввезенного из РФ в РК, возрастом старше 3 лет? Оплачивают ли оралманы такой сбор?
Оплачивает ли такой сбор гражданин РФ по ТС, находящемуся в собственности на российском учете, после принятия таким гражданином гражданства РК?
05.08.2019
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 5 августа 2019 года на вопрос от 24 июля 2019 года № 559934 «Право сотрудником ДГД забирать оригинал доверенности выписанную руководителем ТОО на имя бухгалтера»
Швыркова Виктория, среда, 24 июля 2019 года № 559934
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Малый и средний бизнес
Я работаю в ТОО бухгалтером, руководитель выписал на меня генеральную доверенности сроком на один календарный год, в том числе по этой доверенности я могу сдавать и получать сертификат резидентства на апостилирование.
Подскажите, пожалуйста, имеют ли право сотрудники ДГД по Алматинской области забирать оригинал доверенности?
Швыркова Виктория, среда, 24 июля 2019 года № 559934
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Малый и средний бизнес
Я работаю в ТОО бухгалтером, руководитель выписал на меня генеральную доверенности сроком на один календарный год, в том числе по этой доверенности я могу сдавать и получать сертификат резидентства на апостилирование.
Подскажите, пожалуйста, имеют ли право сотрудники ДГД по Алматинской области забирать оригинал доверенности?
05.08.2019
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 5 августа 2019 года на вопрос от 24 июля 2019 года № 559935 «Вопросы касающиеся приобретения доля участия в уставном капитале иностранного юридического лица, зарегистрированного в Болгарии»
Жингель Александр, среда, 24 июля 2019 года № 559935
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Финансы
Физическое лицо-резидент Республики Казахстан планирует приобрести долю участия в уставном капитале иностранного юридического лица, зарегистрированного в Республике Болгария. В связи с возникающими вопросами в части применения налогового законодательства Республики Казахстан прошу предоставить ответы на следующие вопросы:
1. В случае принятия решения по итогам года о не распределении чистого дохода юридического лица и выплате дивидендов необходимо ли физическому лицу-резиденту РК предоставлять в налоговые органы РК информацию об этом, так как в ФНО 240.00 будет указано о наличии доли участия в уставном капитале юридического лица, зарегистрированного за пределами РК?
2. При предоставлении справки о суммах полученных доходов из источников в Республике Болгария и уплаченных налогов с целью зачета иностранного налога необходимо ли апостилировать данный документ? 3. Так как доход от дивидендов, выплачиваемых болгарскими компаниями в пользу нерезидентов Болгарии, облагается по ставке 5% у источника выплаты, когда ставка ИНП по доходам, подлежащим налогообложению физическим лицом-резидентом самостоятельно установлена на уровне 10%, то по какому принципу будет происходить зачет иностранного налога в РК?
4. На текущий момент болгарская компания не является КИК в связи с наличием между Республикой Казахстан и Республикой Болгария международного договора в форме Конвенции об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доход и капитал (г.Алматы, 13 ноября 1997 года). С 01.01.2020 г. вступает в действие новая редакция пп.12) п.1 статьи 294 Налогового кодекса РК по признанию КИК, в связи с этим какие налоговые обязательства в части предоставления документов и их сроки возникают у физического лица-резидента с в случае признания иностранной компании КИК?
Жингель Александр, среда, 24 июля 2019 года № 559935
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Финансы
Физическое лицо-резидент Республики Казахстан планирует приобрести долю участия в уставном капитале иностранного юридического лица, зарегистрированного в Республике Болгария. В связи с возникающими вопросами в части применения налогового законодательства Республики Казахстан прошу предоставить ответы на следующие вопросы:
1. В случае принятия решения по итогам года о не распределении чистого дохода юридического лица и выплате дивидендов необходимо ли физическому лицу-резиденту РК предоставлять в налоговые органы РК информацию об этом, так как в ФНО 240.00 будет указано о наличии доли участия в уставном капитале юридического лица, зарегистрированного за пределами РК?
2. При предоставлении справки о суммах полученных доходов из источников в Республике Болгария и уплаченных налогов с целью зачета иностранного налога необходимо ли апостилировать данный документ? 3. Так как доход от дивидендов, выплачиваемых болгарскими компаниями в пользу нерезидентов Болгарии, облагается по ставке 5% у источника выплаты, когда ставка ИНП по доходам, подлежащим налогообложению физическим лицом-резидентом самостоятельно установлена на уровне 10%, то по какому принципу будет происходить зачет иностранного налога в РК?
4. На текущий момент болгарская компания не является КИК в связи с наличием между Республикой Казахстан и Республикой Болгария международного договора в форме Конвенции об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доход и капитал (г.Алматы, 13 ноября 1997 года). С 01.01.2020 г. вступает в действие новая редакция пп.12) п.1 статьи 294 Налогового кодекса РК по признанию КИК, в связи с этим какие налоговые обязательства в части предоставления документов и их сроки возникают у физического лица-резидента с в случае признания иностранной компании КИК?
05.08.2019
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 5 августа 2019 года на вопрос от 24 июля 2019 года № 559937 «Налоговые обязательства у физического лица резидента РК при приобретении доли участия в иностранной компании»
Жингель Александр, среда, 24 июля 2019 года № 559937
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Финансы
Юридическое лицо-резидент РК, учредителем которого является физическое лицо-резидент РК намерено приобрети долю участия в юридическом лице, являющимся нерезидентом Республики Казахстан, зарегистрированном и осуществляющим свою деятельность на территории Болгарии. По отношению к юридическому лицу-резиденту РК иностранная компания в соответствии с условиями, причисленными в п. 1 ст. 294 НК РК будет, является контролируемой иностранной компанией и юридическим лицом-резидентом РК предполагается прямое владение долями участия.
Является ли в этом случае учредитель юридического лица-резидента РК, косвенным владельцем долей участия в контролируемой иностранной компании?
Возникает ли у учредителя - физического лица-резидента РК обязанность по предоставлению налоговому органу заявления об участии (контроле) в контролируемой иностранной компании, а также декларацию по индивидуальному подоходному налогу (форма 240.00) с включением в финансовой прибыли контролируемой иностранной компании в налогооблагаемый доход ?
Жингель Александр, среда, 24 июля 2019 года № 559937
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Финансы
Юридическое лицо-резидент РК, учредителем которого является физическое лицо-резидент РК намерено приобрети долю участия в юридическом лице, являющимся нерезидентом Республики Казахстан, зарегистрированном и осуществляющим свою деятельность на территории Болгарии. По отношению к юридическому лицу-резиденту РК иностранная компания в соответствии с условиями, причисленными в п. 1 ст. 294 НК РК будет, является контролируемой иностранной компанией и юридическим лицом-резидентом РК предполагается прямое владение долями участия.
Является ли в этом случае учредитель юридического лица-резидента РК, косвенным владельцем долей участия в контролируемой иностранной компании?
Возникает ли у учредителя - физического лица-резидента РК обязанность по предоставлению налоговому органу заявления об участии (контроле) в контролируемой иностранной компании, а также декларацию по индивидуальному подоходному налогу (форма 240.00) с включением в финансовой прибыли контролируемой иностранной компании в налогооблагаемый доход ?
05.08.2019
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 5 августа 2019 года на вопрос от 24 июля 2019 года № 560035 «Отражение акциза, начисленного на продукт переработки давальческого сырья, при сдаче форм 421.00 и 400.00»
Капаева Алия, среда, 24 июля 2019 года № 560035
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Малый и средний бизнес
Компания перерабатывает сырье по давальческой схеме. В ст. 464 НК прописано, что передача подакцизных товаров, являющихся продуктом переработки давальческого сырья, является объектом налогообложения и датой совершения операции, является день передачи подакцизных товаров заказчику. Акциз подлежит оплате также подрядчиком.
Вопрос: Каким образом отражается акциз, начисленный на продукт переработки давальческого сырья, при сдаче форм 421.00 и 400.00? Или в вышеуказанных формах он не отражается?
Капаева Алия, среда, 24 июля 2019 года № 560035
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Малый и средний бизнес
Компания перерабатывает сырье по давальческой схеме. В ст. 464 НК прописано, что передача подакцизных товаров, являющихся продуктом переработки давальческого сырья, является объектом налогообложения и датой совершения операции, является день передачи подакцизных товаров заказчику. Акциз подлежит оплате также подрядчиком.
Вопрос: Каким образом отражается акциз, начисленный на продукт переработки давальческого сырья, при сдаче форм 421.00 и 400.00? Или в вышеуказанных формах он не отражается?
05.08.2019
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 5 августа 2019 года на вопрос от 25 июля 2019 года № 560212 «Срок исковой давности по налогу на транспорт»
Манапов Азамат, четверг, 25 июля 2019 года № 560212
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Финансы
Обращаюсь к Вам с вопросом о сроке исковой давности по налогу на транспорт. В настоящее время ДГД по г. Алматы с моего родственника взыскивает задолженность по транспортному налогу и пени за последние пять лет. Согласно п.2 ст. 48 НК РК срок исковой давности 5 лет. ТС было продано в 1993 году.
На основании изложенного прошу пояснить, правомерны ли такие действия со стороны налогового органа?
Манапов Азамат, четверг, 25 июля 2019 года № 560212
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Финансы
Обращаюсь к Вам с вопросом о сроке исковой давности по налогу на транспорт. В настоящее время ДГД по г. Алматы с моего родственника взыскивает задолженность по транспортному налогу и пени за последние пять лет. Согласно п.2 ст. 48 НК РК срок исковой давности 5 лет. ТС было продано в 1993 году.
На основании изложенного прошу пояснить, правомерны ли такие действия со стороны налогового органа?
05.08.2019
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 5 августа 2019 года на вопрос от 25 июля 2019 года № 560215 «Определение размера облагаемого оборота при реализации парковочного места»
Жанбыршиева Камшат, четверг, 25 июля 2019 года № 560215
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Финансы
Юридическое лицо (плательщик НДС) реализовало физическому лицу парковочное место в жилом доме за 1 000 000 тенге, данная операция является облагаемым оборотом. Однако в договоре передачи не указали, что стоимость включает НДС. При этом покупатель оплатил 1 000 000 тенге. Данный договор заверен нотариусом и зарегистрирован в уполномоченном органе.
1. Как в данном случае определить размер облагаемого оборота?
2. Можно ли в указанном случае определить размер облагаемого оборота в сумме 892 587,1 тенге и начислить НДС в сумме 107 142,9 тенге, т.е. в пределах суммы, оплаченной покупателем? 3. Если размер облагаемого оборота определяется исходя из стоимости, указанной в договоре передачи в размере 1 000 000 тенге, то продавец обязан будет начислить НДС 120 000 тенге и дополнительно предъявить покупателю сумму НДС 12 857,1 тенге (120 000 – 107 142,9)?
Жанбыршиева Камшат, четверг, 25 июля 2019 года № 560215
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Финансы
Юридическое лицо (плательщик НДС) реализовало физическому лицу парковочное место в жилом доме за 1 000 000 тенге, данная операция является облагаемым оборотом. Однако в договоре передачи не указали, что стоимость включает НДС. При этом покупатель оплатил 1 000 000 тенге. Данный договор заверен нотариусом и зарегистрирован в уполномоченном органе.
1. Как в данном случае определить размер облагаемого оборота?
2. Можно ли в указанном случае определить размер облагаемого оборота в сумме 892 587,1 тенге и начислить НДС в сумме 107 142,9 тенге, т.е. в пределах суммы, оплаченной покупателем? 3. Если размер облагаемого оборота определяется исходя из стоимости, указанной в договоре передачи в размере 1 000 000 тенге, то продавец обязан будет начислить НДС 120 000 тенге и дополнительно предъявить покупателю сумму НДС 12 857,1 тенге (120 000 – 107 142,9)?
05.08.2019
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 5 августа 2019 года на вопрос от 25 июля 2019 года № 560216 «Определение размера облагаемого оборота при реализации нежилого помещения»
Жанбыршиева Камшат, четверг, 25 июля 2019 года № 560216
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Финансы
Компания 1 имело кредиторскую задолженность перед Компанией 2 в сумме 50 000 000 тенге, возникшую по реализованным товарам. В счет погашения данного долга Компания 1 передает Компании 2 нежилое помещение на указанную сумму (50 000 000 тенге). При этом в соглашении о зачете встречных требований не указали, что стоимость нежилого помещения в размере 50 000 000 тенге включает НДС. Для Компании 1 передача нежилого помещения является облагаемым оборотом.
1. Как в данном случае определить размер облагаемого оборота?
2. Можно ли в указанном случае определить размер облагаемого оборота в сумме 44 642 857 тенге и начислить НДС в сумме 5 357 143 тенге, т.е. в пределах суммы, зачитываемой сторонами?
3. Если размер облагаемого оборота определяется исходя из стоимости, указанной в соглашении в размере 50 000 000 тенге, то Компания 1 обязана будет начислить НДС 6 000 000 тенге и дополнительно предъявить Компании 2 сумму НДС 642 857 тенге (6 000 000 – 5 357 143)?
Жанбыршиева Камшат, четверг, 25 июля 2019 года № 560216
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Финансы
Компания 1 имело кредиторскую задолженность перед Компанией 2 в сумме 50 000 000 тенге, возникшую по реализованным товарам. В счет погашения данного долга Компания 1 передает Компании 2 нежилое помещение на указанную сумму (50 000 000 тенге). При этом в соглашении о зачете встречных требований не указали, что стоимость нежилого помещения в размере 50 000 000 тенге включает НДС. Для Компании 1 передача нежилого помещения является облагаемым оборотом.
1. Как в данном случае определить размер облагаемого оборота?
2. Можно ли в указанном случае определить размер облагаемого оборота в сумме 44 642 857 тенге и начислить НДС в сумме 5 357 143 тенге, т.е. в пределах суммы, зачитываемой сторонами?
3. Если размер облагаемого оборота определяется исходя из стоимости, указанной в соглашении в размере 50 000 000 тенге, то Компания 1 обязана будет начислить НДС 6 000 000 тенге и дополнительно предъявить Компании 2 сумму НДС 642 857 тенге (6 000 000 – 5 357 143)?
05.08.2019
Ответ Министра энергетики РК от 5 августа 2019 года на вопрос от 30 июля 2019 года № 560768 «Заключение договора генеральным подрядчиком с негосударственной противопожарной службой»
Рассоха Илона, вторник, 30 июля 2019 года № 560768
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Малый и средний бизнес
Предприятие является генеральным подрядчиком ГРЭС. Вопрос: обязан ли генеральный подрядчик заключать договор с негосударственной противопожарной службой? (На станции есть прямой договор с негосударственной противопожарной службой), но они настаивают, чтобы у нас он также имелся.
Рассоха Илона, вторник, 30 июля 2019 года № 560768
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Малый и средний бизнес
Предприятие является генеральным подрядчиком ГРЭС. Вопрос: обязан ли генеральный подрядчик заключать договор с негосударственной противопожарной службой? (На станции есть прямой договор с негосударственной противопожарной службой), но они настаивают, чтобы у нас он также имелся.
05.08.2019
Ответ Министра энергетики РК от 5 августа 2019 года на вопрос от 29 июля 2019 года № 560576 «Действие НПА РД 34 РК.20.327-05 «Методические указания по гидропневматической промывке водяных тепловых сетей»»
АРЕСТОВ ОЛЕГ ВАЛЕРЬЕВИЧ, понедельник, 29 июля 2019 года № 560576
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Действует ли РД 34 РК.20.327-05 «Методические указания по гидропневматической промывке водяных тепловых сетей».
АРЕСТОВ ОЛЕГ ВАЛЕРЬЕВИЧ, понедельник, 29 июля 2019 года № 560576
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Действует ли РД 34 РК.20.327-05 «Методические указания по гидропневматической промывке водяных тепловых сетей».
05.08.2019
Ответ Министра энергетики РК от 5 августа 2019 года на вопрос от 23 июля 2019 года № 559829 «Осуществление реализации свободных объемов сжиженного нефтяного газа в другие регионы РК иным лицам через ЭТП»
Амиржанова Жанат, вторник, 23 июля 2019 года № 559829
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
В соответствии с пунктом 40 Правил формирования плана поставки сжиженного нефтяного газа на внутренний рынок Республики Казахстан, утвержденного Приказом Министра энергетики Республики Казахстан от 22 октября 2014 года № 68 в случае возникновения у поставщика не отгруженных объемов сжиженного нефтяного газа, обязательного для реализации на внутреннем рынке Республики Казахстан вне электронных торговых площадок, предусмотренных в рамках плана поставки, в связи с отказом газосетевой организации или промышленного потребителя, использующего сжиженный нефтяной газ в качестве сырья для производства нефтегазохимической продукции, от приобретения сжиженного нефтяного газа (СНГ), такой поставщик осуществляет реализацию неотгруженных объемов иным лицам через электронные торговые площадки с предварительным уведомлением уполномоченного органа в течение 2 (двух) календарных дней.
В связи с чем, согласно действующего законодательства РК не регламентирован порядок, где именно должен быть реализован данный свободный объем СНГ, а оговорено лишь, то что реализация производиться через ЭТП с соблюдением Правил организации ЭТП.
Вопрос следующий: Может ли поставщик осуществлять реализацию свободных объемов в ДРУГИЕ РЕГИОНЫ РК иным лицам через ЭТП?
Амиржанова Жанат, вторник, 23 июля 2019 года № 559829
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
В соответствии с пунктом 40 Правил формирования плана поставки сжиженного нефтяного газа на внутренний рынок Республики Казахстан, утвержденного Приказом Министра энергетики Республики Казахстан от 22 октября 2014 года № 68 в случае возникновения у поставщика не отгруженных объемов сжиженного нефтяного газа, обязательного для реализации на внутреннем рынке Республики Казахстан вне электронных торговых площадок, предусмотренных в рамках плана поставки, в связи с отказом газосетевой организации или промышленного потребителя, использующего сжиженный нефтяной газ в качестве сырья для производства нефтегазохимической продукции, от приобретения сжиженного нефтяного газа (СНГ), такой поставщик осуществляет реализацию неотгруженных объемов иным лицам через электронные торговые площадки с предварительным уведомлением уполномоченного органа в течение 2 (двух) календарных дней.
В связи с чем, согласно действующего законодательства РК не регламентирован порядок, где именно должен быть реализован данный свободный объем СНГ, а оговорено лишь, то что реализация производиться через ЭТП с соблюдением Правил организации ЭТП.
Вопрос следующий: Может ли поставщик осуществлять реализацию свободных объемов в ДРУГИЕ РЕГИОНЫ РК иным лицам через ЭТП?
05.08.2019
Ответ Министра культуры и спорта РК от 5 августа 2019 года на вопрос от 30 июля 2019 года № 560737 «Количество календарных дней трудового отпуска положено спортивным врачам, медицинской сестре работающих в спортивных школах»
Момбеков Ербол, вторник, 30 июля 2019 года № 560737
Автору блога: Раимкулова А.Р.
Категория обращения: Спорт
1. КАКОЕ КОЛИЧЕСТВО КАЛЕНДАРНЫХ ДНЕЙ ОТПУСКА ПОЛОЖЕНО СПОРТИВНЫМ ВРАЧАМ, МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЕ РАБОТАЮЩИХ В СПОРТИВНЫХ ШКОЛАХ, В ОБЛАСТНОМ ВРАЧЕБНО-ФИЗКУЛЬТУРНОМ ДИСПАНСЕРЕ? 2.ПОЛОЖЕНО ЛИ ИМ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ТРУДОВОЙ ОТПУСК В КОЛИЧЕСТВЕ 12 КАЛЕНДАРНЫХ ДНЕЙ СОГЛАСНО ПРИКАЗА МИН.СОЦ.ЗАЩИТЫ И НАСЕЛЕНИЯ РК №182-П ОТ 31.07.2007 ГОДА ПО ПУНКТАМ 158, 162 РАЗДЕЛА "Общие профессии медицинских работников организаций здравоохранения, социального обеспечения и образования", так как данные работники работают и относятся к спортивным организациям.
Момбеков Ербол, вторник, 30 июля 2019 года № 560737
Автору блога: Раимкулова А.Р.
Категория обращения: Спорт
1. КАКОЕ КОЛИЧЕСТВО КАЛЕНДАРНЫХ ДНЕЙ ОТПУСКА ПОЛОЖЕНО СПОРТИВНЫМ ВРАЧАМ, МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЕ РАБОТАЮЩИХ В СПОРТИВНЫХ ШКОЛАХ, В ОБЛАСТНОМ ВРАЧЕБНО-ФИЗКУЛЬТУРНОМ ДИСПАНСЕРЕ? 2.ПОЛОЖЕНО ЛИ ИМ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ТРУДОВОЙ ОТПУСК В КОЛИЧЕСТВЕ 12 КАЛЕНДАРНЫХ ДНЕЙ СОГЛАСНО ПРИКАЗА МИН.СОЦ.ЗАЩИТЫ И НАСЕЛЕНИЯ РК №182-П ОТ 31.07.2007 ГОДА ПО ПУНКТАМ 158, 162 РАЗДЕЛА "Общие профессии медицинских работников организаций здравоохранения, социального обеспечения и образования", так как данные работники работают и относятся к спортивным организациям.
05.08.2019
Ответ Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 5 августа 2019 года на вопрос от 1 августа 2019 года № 561257 «Привлечения подрядных организаций, перечень разрешительных документов для разработки плана разведки»
АСУБАЕВ АЛИБЕК МАРАТОВИЧ, четверг, 1 августа 2019 года № 561257
Автору блога: Скляр Р.В.
Категории: Свободная тема
В соответствии со ст.196 Кодекса РК "О недрах и недропользовании", Проектным документом для проведения операций по разведке твердых полезных ископаемых является план разведки. План разведки разрабатывается и утверждается недропользователем. Прошу сообщить, вправе ли недропользователь для разработки Плана привлекать подрядные организации, а также какими разрешительными документами должны обладать подрядные организации для разработки Плана (если недропользователь вправе привлекать подрядные организации)?
АСУБАЕВ АЛИБЕК МАРАТОВИЧ, четверг, 1 августа 2019 года № 561257
Автору блога: Скляр Р.В.
Категории: Свободная тема
В соответствии со ст.196 Кодекса РК "О недрах и недропользовании", Проектным документом для проведения операций по разведке твердых полезных ископаемых является план разведки. План разведки разрабатывается и утверждается недропользователем. Прошу сообщить, вправе ли недропользователь для разработки Плана привлекать подрядные организации, а также какими разрешительными документами должны обладать подрядные организации для разработки Плана (если недропользователь вправе привлекать подрядные организации)?
05.08.2019
Ответ Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 5 августа 2019 года на вопрос от 31 июля 2019 года № 561054 «НПА регламентирующие Строительство жилого дома»
Замбаева Айбарча, среда, 31 июля 2019 года № 561054
Автору блога: Скляр Р.В.
Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы
Что необходимо делать для строительство жилого дома, на какие нормы закона нужно ссылаться , какие нормы нужно соблюдать, сколько нужно отступать метров от границ земельного участка для строительство жилого дома в районе густо населенного пункта в городах Республиканского значения в г.Нур-Султан, в г.Алматы, и в г.Шымкент, какая должны быть высота 1-го этажа и 2-го этажа при строительстве двух этажного строения?
Также прошу дать сведения можно ли строить жилой дом во всю ширину или длину земельного участка, оставляя 0,5-1,5 метров от границы участка напротив стоящего соседнего дома, который стоит почти на середине своего участка и является двух этажным строением, а если можно, то прошу дать сведения сколько должно быть в таком случае отступ в метрах от границы земельного участка при строительстве?
Замбаева Айбарча, среда, 31 июля 2019 года № 561054
Автору блога: Скляр Р.В.
Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы
Что необходимо делать для строительство жилого дома, на какие нормы закона нужно ссылаться , какие нормы нужно соблюдать, сколько нужно отступать метров от границ земельного участка для строительство жилого дома в районе густо населенного пункта в городах Республиканского значения в г.Нур-Султан, в г.Алматы, и в г.Шымкент, какая должны быть высота 1-го этажа и 2-го этажа при строительстве двух этажного строения?
Также прошу дать сведения можно ли строить жилой дом во всю ширину или длину земельного участка, оставляя 0,5-1,5 метров от границы участка напротив стоящего соседнего дома, который стоит почти на середине своего участка и является двух этажным строением, а если можно, то прошу дать сведения сколько должно быть в таком случае отступ в метрах от границы земельного участка при строительстве?
05.08.2019
Ответ Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 5 августа 2019 года на вопрос от 30 июля 2019 года № 560796 «Составление расчета стоимости испытания моста при строительстве нового автомобильного моста»
Садыров Нурлан, вторник, 30 июля 2019 года № 560796
Автору блога: Скляр Р.В.
Категории: Свободная тема
Проектная организация выполняет проектные работы по строительству автомобильного моста. В ходе работ по составлению сметной документации выясняются некоторые вопросы, а именно, необходимо ли при строительстве нового автомобильного моста составлять расчет стоимости испытания моста, с включением данных затрат в сметный расчет стоимости строительства в главу 9 как прочие расходы.
В связи с чем, просим Вас указать норматив и привести примеры детального расчета.
Также сообщаем, что объект будет проходить комплексную государственную экспертизу проекта, где эксперты будут просить подетальный расчет стоимости и ссылку на норматив расчета.
Садыров Нурлан, вторник, 30 июля 2019 года № 560796
Автору блога: Скляр Р.В.
Категории: Свободная тема
Проектная организация выполняет проектные работы по строительству автомобильного моста. В ходе работ по составлению сметной документации выясняются некоторые вопросы, а именно, необходимо ли при строительстве нового автомобильного моста составлять расчет стоимости испытания моста, с включением данных затрат в сметный расчет стоимости строительства в главу 9 как прочие расходы.
В связи с чем, просим Вас указать норматив и привести примеры детального расчета.
Также сообщаем, что объект будет проходить комплексную государственную экспертизу проекта, где эксперты будут просить подетальный расчет стоимости и ссылку на норматив расчета.
03.08.2019
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 3 сентября 2019 года на вопрос от 26 августа 2019 года № 564835 «Налогообложение доходов иностранных работников,направленных нерезидентом для осуществления монтажа оборудования на территории РК»
Тимкина Елена, понедельник, 26 августа 2019 года № 564835
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Финансы
Просим дать разъяснения по статье 656 Налогового Кодекса: Между юридическим лицом-резидентом и юридическим лицом-нерезидентом, деятельность которого не приводит к образованию постоянного учреждения заключен договор на поставку оборудования и монтажные работы. Стоимость монтажных работ, осуществляемых на территории Республики Казахстан по договору включена в стоимость оборудования, отдельно акт на оказанные услуги по монтажу не выставляется. Но при этом нерезидент направляет своих работников для осуществления монтажа в Республику Казахстан.
Облагаются ли в данном случае доходы иностранных работников, направленных нерезидентом для осуществления монтажа оборудования на территории Республики Казахстан?
Если нерезидент не предоставил документы, указанные в п.3 ст.656 для определения доходов работников нерезидента, подлежащих налогообложению и стоимость услуг не оговорена договором на поставку отдельно, а включена в стоимость оборудования как определить объект налогообложения ИПН в соответствии со ст.656?
Тимкина Елена, понедельник, 26 августа 2019 года № 564835
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Финансы
Просим дать разъяснения по статье 656 Налогового Кодекса: Между юридическим лицом-резидентом и юридическим лицом-нерезидентом, деятельность которого не приводит к образованию постоянного учреждения заключен договор на поставку оборудования и монтажные работы. Стоимость монтажных работ, осуществляемых на территории Республики Казахстан по договору включена в стоимость оборудования, отдельно акт на оказанные услуги по монтажу не выставляется. Но при этом нерезидент направляет своих работников для осуществления монтажа в Республику Казахстан.
Облагаются ли в данном случае доходы иностранных работников, направленных нерезидентом для осуществления монтажа оборудования на территории Республики Казахстан?
Если нерезидент не предоставил документы, указанные в п.3 ст.656 для определения доходов работников нерезидента, подлежащих налогообложению и стоимость услуг не оговорена договором на поставку отдельно, а включена в стоимость оборудования как определить объект налогообложения ИПН в соответствии со ст.656?
02.08.2019
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 2 августа 2019 года на вопрос от 15 июля 2019 года № 558784 «Включение в совокупный годовой доход ТОО денежных средств на оказание услуг по проведению Форума»
Жумалиева Айгуль, понедельник, 15 июля 2019 года № 558784
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Финансы
ТОО 1 (ОУР, НДС) выиграло тендер на оказание услуг по проведению Форума. Заказчиком выступила АО (ОУР, НДС). К договору об оказании в проведении Форума прилагается смета расходов, в которой предусмотрено оказание услуг питания всех участников форума (2500 человек -резидентов РК, 800 человек - нерезидентов РК). Услуги по кейтерингу оказало ТОО 2 (ОУР, НДС), деятельностью которого является предоставление услуг питания. ТОО 1 вправе отнести на вычеты расходы за услуги кейтеринга от ТОО 2 , так как они понесены в связи с осуществлением деятельности, направленной на получение дохода (так как они указаны в смете). При этом данные расходы будут отнесены на вычеты на основании: - Акта выполненных работ (оказанных услуг) - Отчета о проведенном форуме. -Счет-фактуры -Договор Почему АО требует, ссылаясь на НК РК ст.325,353,644 п.25,134 чтобы ТОО 1 обложило налогами (ИПН, ОПВ) суммы питания каждого участника Форума (2500 и 800 ) чел. аргументируя, что данные участники получили безвозмездный доход в виде питания??
Эти участники не имеют никаких взаимоотношений с ТОО 1, и являются просто участниками Форума, которые прибыли на Форум, которых пригласил АО.
Как возможно определить, сколько съел каждый участник Форума, и как их всех отразить в форме 200, если участники Форума даже не предоставили своих данных ТОО 1?
Жумалиева Айгуль, понедельник, 15 июля 2019 года № 558784
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Финансы
ТОО 1 (ОУР, НДС) выиграло тендер на оказание услуг по проведению Форума. Заказчиком выступила АО (ОУР, НДС). К договору об оказании в проведении Форума прилагается смета расходов, в которой предусмотрено оказание услуг питания всех участников форума (2500 человек -резидентов РК, 800 человек - нерезидентов РК). Услуги по кейтерингу оказало ТОО 2 (ОУР, НДС), деятельностью которого является предоставление услуг питания. ТОО 1 вправе отнести на вычеты расходы за услуги кейтеринга от ТОО 2 , так как они понесены в связи с осуществлением деятельности, направленной на получение дохода (так как они указаны в смете). При этом данные расходы будут отнесены на вычеты на основании: - Акта выполненных работ (оказанных услуг) - Отчета о проведенном форуме. -Счет-фактуры -Договор Почему АО требует, ссылаясь на НК РК ст.325,353,644 п.25,134 чтобы ТОО 1 обложило налогами (ИПН, ОПВ) суммы питания каждого участника Форума (2500 и 800 ) чел. аргументируя, что данные участники получили безвозмездный доход в виде питания??
Эти участники не имеют никаких взаимоотношений с ТОО 1, и являются просто участниками Форума, которые прибыли на Форум, которых пригласил АО.
Как возможно определить, сколько съел каждый участник Форума, и как их всех отразить в форме 200, если участники Форума даже не предоставили своих данных ТОО 1?
02.08.2019
Ответ Министра национальной экономики РК от 2 августа 2019 года на вопрос от 30 июля 2019 года № 560747 «Самостоятельная передача государственного имущество в имущественный наем (аренду)»
Бесимбаев Бауыржан, вторник, 30 июля 2019 года № 560747
Автору блога: Даленов Р.Е.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
В подпунктах 36) и 37) статьи 2 Закона Республики Казахстан от 1 марта 2011 года № 413-IV «О государственном имуществе» (далее по тексту Закон) право хозяйственного ведения определено как вещное право государственного предприятия на праве хозяйственного ведения, получившего имущество от государства как собственника и осуществляющего в пределах, установленных Гражданским кодексом Республики Казахстан, настоящим Законом и иными законами Республики Казахстан, права владения, пользования и распоряжения этим имуществом. Государственное предприятие на праве хозяйственного ведения - коммерческая организация, наделенная государством имуществом на праве хозяйственного ведения и отвечающая по своим обязательствам всем принадлежащим ей имуществом. В соответствии со статьей 128 Закона право хозяйственного ведения или право оперативного управления на имущество, в отношении которого собственником принято решение о закреплении его за уже созданным государственным юридическим лицом, возникает у этого государственного юридического лица в момент закрепления имущества на его балансе, если иное не установлено законодательством Республики Казахстан или решением собственника. Согласно статье 103 Гражданского кодекса Республики Казахстан Закона предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения, не несет ответственности по обязательствам государства. Государство не отвечает по обязательствам предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законодательными актами. В то же время, в соответствии с пунктом 3 статьи 36 вышеуказанного кодекса к юридическим лицам, на имущество которых их учредители сохраняют право собственности или иное вещное право, относятся организации, обладающие имуществом на праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления. Из буквального смысла данного положения норм кодекса наблюдается противоречие нормам Закона в части правомочий предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения на право владения, пользования и распоряжения этим имуществом.
Вместе с тем, в соответствии положениями, закрепленными в Правилах передачи государственного имущества в имущественный наем (аренду), утвержденных Приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 17 марта 2015 года № 212 (далее по тексту Правила), коммунальное имущество в имущественный наем (аренду) передает местный исполнительный орган или аппарат акима города районного значения, села, поселка, сельского округа по согласованию с местным сообществом. Согласно пункту 57 данных Правил, арендная плата от сдачи в имущественный наем (аренду) от коммунального имущества перечисляется в местный бюджет. Ввиду вышеизложенного возникает вопрос касательно правильного применения норм вышеуказанных нормативных правовых актов. За государственным предприятием на праве хозяйственного ведения закреплено имущество, которое является основным источником дохода предприятия от сдачи его в имущественный наем (аренду). Предприятие должно отчислять часть чистого дохода в местный бюджет в соответствии со статьей 140 Закона. Если руководствоваться положениями Правил передачи государственного имущества в имущественный наем (аренду) коммунальное имущество в имущественный наем (аренду) передает местный исполнительный орган и арендная плата от сдачи в имущественный наем (аренду) коммунального имущества перечисляется в местный бюджет. При таком положении дел предприятие не имеет возможности получать доход, финансировать и содержать себя самостоятельно.
В связи с этим, просим Вас дать разъяснение вправе ли предприятие передавать имущество, закрепленное на балансе, в имущественный наем (аренду) самостоятельно, без соблюдения тендерных процедур, определенных в Правилах и получать доход?
Бесимбаев Бауыржан, вторник, 30 июля 2019 года № 560747
Автору блога: Даленов Р.Е.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
В подпунктах 36) и 37) статьи 2 Закона Республики Казахстан от 1 марта 2011 года № 413-IV «О государственном имуществе» (далее по тексту Закон) право хозяйственного ведения определено как вещное право государственного предприятия на праве хозяйственного ведения, получившего имущество от государства как собственника и осуществляющего в пределах, установленных Гражданским кодексом Республики Казахстан, настоящим Законом и иными законами Республики Казахстан, права владения, пользования и распоряжения этим имуществом. Государственное предприятие на праве хозяйственного ведения - коммерческая организация, наделенная государством имуществом на праве хозяйственного ведения и отвечающая по своим обязательствам всем принадлежащим ей имуществом. В соответствии со статьей 128 Закона право хозяйственного ведения или право оперативного управления на имущество, в отношении которого собственником принято решение о закреплении его за уже созданным государственным юридическим лицом, возникает у этого государственного юридического лица в момент закрепления имущества на его балансе, если иное не установлено законодательством Республики Казахстан или решением собственника. Согласно статье 103 Гражданского кодекса Республики Казахстан Закона предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения, не несет ответственности по обязательствам государства. Государство не отвечает по обязательствам предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законодательными актами. В то же время, в соответствии с пунктом 3 статьи 36 вышеуказанного кодекса к юридическим лицам, на имущество которых их учредители сохраняют право собственности или иное вещное право, относятся организации, обладающие имуществом на праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления. Из буквального смысла данного положения норм кодекса наблюдается противоречие нормам Закона в части правомочий предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения на право владения, пользования и распоряжения этим имуществом.
Вместе с тем, в соответствии положениями, закрепленными в Правилах передачи государственного имущества в имущественный наем (аренду), утвержденных Приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 17 марта 2015 года № 212 (далее по тексту Правила), коммунальное имущество в имущественный наем (аренду) передает местный исполнительный орган или аппарат акима города районного значения, села, поселка, сельского округа по согласованию с местным сообществом. Согласно пункту 57 данных Правил, арендная плата от сдачи в имущественный наем (аренду) от коммунального имущества перечисляется в местный бюджет. Ввиду вышеизложенного возникает вопрос касательно правильного применения норм вышеуказанных нормативных правовых актов. За государственным предприятием на праве хозяйственного ведения закреплено имущество, которое является основным источником дохода предприятия от сдачи его в имущественный наем (аренду). Предприятие должно отчислять часть чистого дохода в местный бюджет в соответствии со статьей 140 Закона. Если руководствоваться положениями Правил передачи государственного имущества в имущественный наем (аренду) коммунальное имущество в имущественный наем (аренду) передает местный исполнительный орган и арендная плата от сдачи в имущественный наем (аренду) коммунального имущества перечисляется в местный бюджет. При таком положении дел предприятие не имеет возможности получать доход, финансировать и содержать себя самостоятельно.
В связи с этим, просим Вас дать разъяснение вправе ли предприятие передавать имущество, закрепленное на балансе, в имущественный наем (аренду) самостоятельно, без соблюдения тендерных процедур, определенных в Правилах и получать доход?
02.08.2019
Ответ Министра энергетики РК от 2 августа 2019 года на вопрос от 24 июля 2019 года № 559985 «Получение разрешения компетентного органа в случае продажи единственным участником ТОО 50% доли в ТОО третьему лицу – физическому лицу-резиденту РК»
Исабаев Абдыманап, среда, 24 июля 2019 года № 559985
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Малый и средний бизнес
В целях правильного и единообразного толкования норм действующего законодательства РК о недрах и недропользовании настоящим обращаюсь к Вам за разъяснением следующего вопроса. ТОО «А» - резидент РК является недропользователем РК и имеет лицензию на право пользования недрами (УВС). ТОО «А» состоит из единственного участника – юридического лица – нерезидента РК. Единственный участник ТОО «А» намеревается продать 50% доли в ТОО «А» третьему лицу – физическому лицу-резиденту РК, которое не является аффилированным лицом с единственным участником.
Прошу Вас ответить на вопрос: необходимо ли для ТОО «А» получение разрешения компетентного органа в случае продажи единственным участником ТОО «А» 50% доли в ТОО «А» третьему лицу – физическому лицу-резиденту РК?
Исабаев Абдыманап, среда, 24 июля 2019 года № 559985
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Малый и средний бизнес
В целях правильного и единообразного толкования норм действующего законодательства РК о недрах и недропользовании настоящим обращаюсь к Вам за разъяснением следующего вопроса. ТОО «А» - резидент РК является недропользователем РК и имеет лицензию на право пользования недрами (УВС). ТОО «А» состоит из единственного участника – юридического лица – нерезидента РК. Единственный участник ТОО «А» намеревается продать 50% доли в ТОО «А» третьему лицу – физическому лицу-резиденту РК, которое не является аффилированным лицом с единственным участником.
Прошу Вас ответить на вопрос: необходимо ли для ТОО «А» получение разрешения компетентного органа в случае продажи единственным участником ТОО «А» 50% доли в ТОО «А» третьему лицу – физическому лицу-резиденту РК?
02.08.2019
Ответ Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 2 августа 2019 года на вопрос от 30 июля 2019 года № 560743 «Получение разрешения на применение в РК средства инициирования, если оно допущено к применению на территории РФ»
Bin031140003015, вторник, 30 июля 2019 года № 560743
Автору блога: Скляр Р.В.
Категории: Свободная тема
В соответствие с п. 3 ст. 16 Закона Республики Казахстан от 11 апреля 2014 года № 188-V 3PK О гражданской защите «Организации, имеющие опасные производственные объекты и (или) привлекаемые к работам на них, в дополнение к пункту 2 настоящей статьи обязаны: 1) применять технологии, технические устройства, материалы, допущенные к применению на территории Республики Казахстан». Так же ст. 3 Технического регламента таможенного союза ТР ТС 028/2012 «О безопасности взрывчатых веществ и изделий на их основе» гласит «Взрывчатые вещества, и изделия на их основе выпускаются в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза при условии, что они прошли необходимые процедуры подтверждения соответствия настоящему техническому регламенту и иным техническим регламентам Таможенного союза, которые на них распространяются. Взрывчатые вещества, указанные в подпункте а) пункта 1 статьи 1 настоящего технического регламента должны иметь Разрешение на постоянное применение, выданное одним из уполномоченных органов в области промышленной безопасности государства - члена Таможенного союза».
Вопрос: Необходимо ли получение разрешения на применение в Республике Казахстан средства инициирования, если оно допущено к применению на территории Российской Федерации и занесение его в «Перечень допущенных к применению в Республике Казахстан промышленных взрывчатых материалов, приборов взрывания и контроля»?
Bin031140003015, вторник, 30 июля 2019 года № 560743
Автору блога: Скляр Р.В.
Категории: Свободная тема
В соответствие с п. 3 ст. 16 Закона Республики Казахстан от 11 апреля 2014 года № 188-V 3PK О гражданской защите «Организации, имеющие опасные производственные объекты и (или) привлекаемые к работам на них, в дополнение к пункту 2 настоящей статьи обязаны: 1) применять технологии, технические устройства, материалы, допущенные к применению на территории Республики Казахстан». Так же ст. 3 Технического регламента таможенного союза ТР ТС 028/2012 «О безопасности взрывчатых веществ и изделий на их основе» гласит «Взрывчатые вещества, и изделия на их основе выпускаются в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза при условии, что они прошли необходимые процедуры подтверждения соответствия настоящему техническому регламенту и иным техническим регламентам Таможенного союза, которые на них распространяются. Взрывчатые вещества, указанные в подпункте а) пункта 1 статьи 1 настоящего технического регламента должны иметь Разрешение на постоянное применение, выданное одним из уполномоченных органов в области промышленной безопасности государства - члена Таможенного союза».
Вопрос: Необходимо ли получение разрешения на применение в Республике Казахстан средства инициирования, если оно допущено к применению на территории Российской Федерации и занесение его в «Перечень допущенных к применению в Республике Казахстан промышленных взрывчатых материалов, приборов взрывания и контроля»?