Блоги министров

23.08.2019
Ответ Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 23 августа 2019 года на вопрос от 19 августа 2019 года № 563716 «Требование к учредительным документам юридического лица»

ГРОМЫКО АННА СЕРГЕЕВНА, понедельник, 19 августа 2019 года № 563716

Автору блога:  Скляр Р.В.

Категории:  Малый и средний бизнес


пп.13 п. 40 Правил приобретения недропользователями и их подрядчиками товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по добыче твердых полезных ископаемых" предусмотрено, что если участником (потенциальным поставщиком) является юридическое лицо, то необходимо представить "электронную копию учредительного договора или решения об учреждении юридического лица (решения единственного учредителя), содержащие сведения об учредителе или составе учредителей, выписку из реестра держателей акций, выданную не ранее одного месяца, предшествующего дате вскрытия конкурсных заявок (для акционерных обществ), а также иные документы, содержащие сведения об учредителях, участниках, и других лицах, опосредованно участвующих в уставном капитале потенциального поставщика, выданные в установленном законодательством Республики Казахстан порядке" - является ли подтверждающим документов в этом случае Устав ТОО, если он содержит сведения об учредителе и его доле в уставном капитале, а также размер уставного капитала с приложением письма о том, что данные сведения отражены в Уставе ТОО, а также справки о госрегистрации или о всех регистрационных действиях ЮЛ с egov.kz? 
Или в обязательном порядке необходимо прикладывать решение учредителя об образовании ТОО (если учредительного договора в ТОО нет).

23.08.2019
Ответ Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 23 августа 2019 года на вопрос от 16 августа 2019 года № 563438 «Наличие лицензии при разработке месторождений»

Рыльская Олеся, пятница, 16 августа 2019 года № 563438

Автору блога:  Скляр Р.В.

Категории:  Свободная тема


Компания (недропользователь) имеет лицензию на проектирование (технологическое) и (или) эксплуатация горных (разведка, добыча полезных ископаемых), нефтехимических, химических производств, проектирование (технологическое) нефтегазоперерабатывающих производств, эксплуатация магистральных газопроводов, нефтепродуктопровоодов. С подвидами: добыча твердых полезных ископаемых (за исключением общераспространенных полезных ископаемых), нефти,газа,нефтегазоконденсата, Вскрытие и разработка месторождений твердых полезных ископаемых открытым и подземным способами, Ведение технологических работ на месторождениях, Проектирование (технологическое) и (или) эксплуатация горных производств, Проектирование добычи твердых полезных ископаемых (за исключением общераспространенных полезных ископаемых), нефти, газа, нефтегазоконденсата, Составление проектов и технологических регламентов на разработку месторождений твердых полезных ископаемых, нефтегазовых месторождений. 
Вопрос: Может ли Компания по указанной лицензии привлекать по договору для оказания услуг или брать в аренду горную технику для разработки месторождения, если у подрядной компании такая же лицензия отсутствует?

23.08.2019
Ответ Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 23 августа 2019 года на вопрос от 16 августа 2019 года № 563387 «Действие НПА СНиП 2.01.51-90 "ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ"»

Демеуберген Рәтбек, пятница, 16 августа 2019 года № 563387

Автору блога:  Скляр Р.В.

Категории:  Строительство, дольщики, жилищные проблемы


Прошу Вас подтвердить актуальность СНиП 2.01.51-90 "ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ", а именно имеет ли этот СНиП законную силу либо он его утратил. Если утратил, то когда и что издано взамен.

23.08.2019
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 23 августа 2019 года на вопрос от 12 августа 2019 года № 562596 «Налоговые обязательства у Юридического лица заключившего договор о совместной деятельности с физическим лицом»

Жингель Александр, понедельник, 12 августа 2019 года № 562596

Автору блога: Султангазиев М.Е.

Категории: Финансы


Юридическое лицо в форме товарищества на общеустановленном порядке налогообложения заключает договор о совместной деятельности с физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем. Согласно заключенному договору юридическое лицо является уполномоченным представителем и одновременно налоговым агентом с доходов, получаемых физическим лицом. 
С позиции налогового законодательства РК в целях исполнения налоговых обязательств физического лица-участника договора о совместной деятельности разрешается ли юридическому лицу выступать в качестве налогового агента или ОБЯЗАТЕЛЬНО физическое лицо должно осуществить постановку в качестве индивидуального предпринимателя для исполнения налоговых обязательств?

23.08.2019
Ответ Министра труда и социальной защиты населения РК от 23 августа 2019 года на вопрос от 9 августа 2019 года № 562329 «Оплата социальных отчислений от полученных бонусов, премий по итогам года полученных бывшими сотрудниками»

АЙТКАЛИЕВА АНАР СЕЙТОВНА, пятница, 9 августа 2019 года № 562329

Автору блога: Сапарбаев Б.М.

Категории:  Малый и средний бизнес


Просим проконсультировать по вопросу выплаты премии бывшим сотрудникам. Какими отчислениями и взносами облагаются бонусы, премии по итогам года бывшим сотрудникам? Например, в текущем месяце, компания выплачивает премии по итогам года за прошлый год. При этом премия выплачивается исключительно всем, кто работал в том периоде, в независимости работает сейчас в компании или нет. Должна ли компания начислить все налоги и взносы, т.к. премия как часть зарплаты является выплатой, осуществленной в рамках трудовых отношений? 
Либо, необходимо исчислить и удержать только налоги, т.к. эти физ лица более не работают в компании и не являются уже сотрудниками и нет необходимости удерживать ОПВ, исчислять СО и ОСМС?

23.08.2019
Ответ Министра труда и социальной защиты населения РК от 23 августа 2019 года на вопрос от 19 августа 2019 года № 563718 «Оплата при замещении временно отсутствующего работника»

Нам Елена, понедельник, 19 августа 2019 года № 563718

Автору блога: Сапарбаев Б.М.

Категории:  Занятость населения


Вопрос об оплате за замещение временно отсутствующего работника. В нашем отделе штатным расписанием предусмотрено несколько специалистов, выполняющих работу по одинаковым должностным инструкциям. То есть обыкновенно объем работы разделен между этими несколькими работниками. 
В случае отсутствия одного из работников приказом устанавливается лицо, замещающее его, таким образом, замещающий работник выполняет больший объем работы. Однако работодатель отказывается осуществлять доплату за совмещение, объясняя свой отказ тем, что все специалисты осуществляют работу по одной должностной инструкции. В должностные обязанности по инструкции замещение временно отсутствующего работника не входит. 
Поясните, пожалуйста, корректны ли действия работодателя.

23.08.2019
Ответ Министра труда и социальной защиты населения РК от 23 августа 2019 года на вопрос от 15 августа 2019 года № 563222 «Профессиональные стандарты должностей служащих общих для всех отраслей экономической деятельности»

Мещерякова Ирина, четверг, 15 августа 2019 года № 563222

Автору блога: Сапарбаев Б.М.

Категории:  Свободная тема


Приказ Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 31 декабря 2013 года № 691 Об утверждении профессиональных стандартов должностей служащих общих для всех отраслей экономической деятельности утратил силу Приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 15 декабря 2015 года № 971. 
Существует ли сегодня утвержденные государством профессиональные стандарты должностей служащих общих для всех отраслей экономической деятельности.

23.08.2019
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 23 августа 2019 года на вопрос от 12 августа 2019 года № 562342/1 «Административная ответственность за непредставление юридическим лицом заявления о ликвидации»

Кененбаев Мади, понедельник, 12 августа 2019 года № 562342/1

Автору блога: Султангазиев М.Е.

Категории: Финансы


Согласно пункту 1 статьи 58 Налогового Кодекса юридическое лицо-резидент В ТЕЧЕНИЕ ТРЕХ РАБОЧИХ ДНЕЙ со дня принятия решения о ликвидации письменно сообщает, об этом налоговому органу по месту своего нахождения. При этом, В ТЕЧЕНИЕ ТРЕХ РАБОЧИХ ДНЕЙ со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса ликвидируемое юридическое лицо представляет в налоговый орган по месту своего нахождения одновременно: налоговое заявление о проведении налоговой проверки и ликвидационную налоговую отчетность. 
Подскажите, пожалуйста: 1) какая предусмотрена ответственность за нарушения вышеуказанных ТРЕХдневных сроков; 
2) может ли отказать сотрудник органов государственных доходов в принятии документов по ликвидации юридического лица (заявление о проведении налоговой проверки), обосновывая свой отказ только тем, что ТРЕХдневные сроки просрочены;
 3) имеет ли решение учредителей о ликвидации юридического лица сроки исковой давности согласно налоговому законодательству.

22.08.2019
Ответ Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 22 августа 2019 года на вопрос от 19 августа 2019 года № 563668 «Действие НПА РД34 РК.0-21.601-04 "Типовая инструкция по эксплуатации производственных зданий и сооружений энергопредприятий» в РК»

АРЕСТОВ ОЛЕГ ВАЛЕРЬЕВИЧ, понедельник, 19 августа 2019 года № 563668

Автору блога:  Скляр Р.В.

Категории:  О работе государственных органов (госуслуги)


Действует ли РД 34 РК.0-21.601-04 "Типовая инструкция по эксплуатации производственных зданий и сооружений энергопредприятий Часть II. Раздел 1. Техническое обслуживание зданий и сооружений", в РК.

22.08.2019
Ответ Министра финансов РК от 22 августа 2019 года на вопрос от 22 июля 2019 года № 559688 «Возможность в заключенном договоре государственных закупок, предусмотреть обязательства заказчика по оплате аванса»

ИВАШЕВСКИЙ АНДРЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ, понедельник, 22 июля 2019 года № 559688

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Финансы


В соответствии с пп.1 п. 5 ст. 5 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках», при осуществлении государственных закупок работ, по которым имеется проектно-сметная документация, заказчики обязаны в годовом плане государственных закупок (предварительном годовом плане государственных закупок) указать предварительную оплату (аванс) в размере тридцати процентов от суммы, выделенной для осуществления государственных закупок, без учета налога на добавленную стоимость. Данная норма введена в действие с 01.01.2019 года. При этом при объявлении открытых конкурсов по которым имеется проектно-сметная документация, в конце 2018 года сведения о предоплате плане государственных закупок отсутствовали. Итоги указанного конкурса подведены в 2019 году и при формировании договора государственных закупок, заказчиком в форме ввода внесено условие о 30% предоплате. Однако при формировании договора в формате PDF данное условие не отражается. В связи со сжатостью сроков, отведенных на подписание договора, поставщик был вынужден подписать договор без 30% предоплаты. При этом в соответствии с п. 3 ст. 45 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках» заказчик не имеет права внести изменения в заключенный договор в части внесения включения предоплаты, что в значительной степени затягивает сроки начала строительства и ставит под угрозу своевременное завершение строительства объекта жизнеобеспечения многотысячного поселка. 
В связи с вышеизложенным просим Вас дать разъяснение, каким образом возможно в заключенном договоре государственных закупок, предусмотреть обязательства заказчика по оплате аванса, предусмотренного пп. 1.п. 5. ст. 45 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках».

22.08.2019
Ответ Министра финансов РК от 22 августа 2019 года на вопрос от 14 августа 2019 года № 563081 «Разъяснение касательно электронных первичных документов»

Казенова Сабина, среда, 14 августа 2019 года № 563081

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Финансы


Просим предоставить разъяснение касательно электронных первичных документов. Согласно статье 1 Закона РК «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» первичные учетные документы - документальное свидетельство как на бумажном, так и на электронном носителе факта совершения операции или события и права на ее совершение, на основании которого ведется бухгалтерский учет. Также пунктом 3 статьи 6 Закона РК «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» установлено, что операции и события отражаются в системе бухгалтерского учета, при этом должны обеспечиваться: 1) адекватное подкрепление бухгалтерских записей оригиналами первичных документов и отражение в бухгалтерских записях всех операций и событий; 2) хронологическая и своевременная регистрация операций и событий; 3) приведение в соответствие синтетического (итогового) учета с аналитическим (детальным). В соответствии с пунктом 5 статьи 163 Налогового кодекса РК, при определении объектов налогообложения и (или) объектов, связанных с налогообложением, в соответствии с настоящей статьей расходы налогоплательщика (налогового агента), не подтвержденные первичными документами, не относятся на вычеты для исчисления корпоративного подоходного налога и в зачет для исчисления налога на добавленную стоимость. 
В связи с вышеизложенным просим ответить на следующие вопросы: 1) В случае оформления электронных актов выполненных работ с поставщиками и покупателями услуг, необходимо ли оформлять Акты выполненных работ на бумажном носителе, соответствующие требованиям законодательства РК о «бухгалтерском учете и финансовой отчетности» (утвержденные Приказом № 562 от 20.12.2012 г.)? 
2) Правильно ли понимание того, что основанием для отнесения расходов на вычеты являются только первичные документы, оформленные на бумажном носителе в соответствии с требованиями законодательства РК о «бухгалтерском учете и финансовой отчетности»?

22.08.2019
Ответ Министра труда и социальной защиты населения РК от 22 августа 2019 года на вопрос от 16 августа 2019 года № 563462 «Предоставление отпуска (количества дней) в случае, если один из отпускных дней выпадает на праздник»

Актасов Алмас, пятница, 16 августа 2019 года № 563462

Автору блога: Сапарбаев Б.М.

Категории:  Занятость населения


Если на время отпуска выпадает один праздничный день, то отпуск продлевается на еще один календарный день или рабочий?

22.08.2019
Ответ Министра труда и социальной защиты населения РК от 22 августа 2019 года на вопрос от 16 августа 2019 года № 563327 «Минимальное ограничение на доход физических лиц по уплате ОПВ по договорам ГПХ»

Косарева Юлия, пятница, 16 августа 2019 года № 563327

Автору блога: Сапарбаев Б.М.

Категории:  Свободная тема


На Ваше пояснение от 22.05.2019 к вопросу № 549917 от 14.05.2019г., конкретно про исчисление ОПВ с договора ГПХ, не менее чем 10% от МЗП, хотелось бы получить консультацию по следующей ситуации. Заключаем договора ГПХ на разовые услуги, часто стоимость такого договора может быть не выше 4 000 тенге (например, при обслуживании банкетов, нанимаем на 1 час официантов по договору ГПХ). Если действовать по Вашей рекомендации, получится так, что работник останется нам должен, т.е. 4 000 (договор)- 4 250 (ОПВ) = -250 тенге

22.08.2019
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 22 августа 2019 года на вопрос от 20 августа 2019 года № 563949 «Приобретение и оплата новой лицензии в связи с изменением целевого назначения коммерческого объекта»

Нурмухамбетов Руслан, вторник, 20 августа 2019 года № 563949

Автору блога: Султангазиев М.Е.

Категории: Малый и средний бизнес


При получении предпринимателем лицензии на деятельность по розничной реализации и хранению алкогольной продукции, сотрудникам ДГД с нашей стороны были предъявлены правоустанавливающие документы на объект недвижимости: технический паспорт и земельный акт, в которых отображено целевое назначение – магазин (2018 год). В настоящее время магазин реконструирован под бар, а в базе данных у сотрудников ДГД (с момента регистрации лицензии) числится как магазин. Следовательно в соответствии с квалификационными требованиями, утвержденными приказом Министра финансов Республики Казахстан от 30 января 2015 года № 60, у предпринимателя изменился пункт: Правоустанавливающий документ, с отметкой регистрирующего органа о произведенной регистрации (Примечание: который получается услугодателем из информационной системы ГБД РН). В данном документе изменено целевое назначение. Вместе с тем изменен вид предпринимательской деятельности - с магазина (ОКЭД 47.11) на бар (ОКЭД 56.300). Остальные квалификационные требования: в т.ч. договор аренды, остались неизменными. Лицензируемая деятельность у предпринимателя осталась такая же: розничная реализация алкогольной продукции. 
Теперь нам необходимы четкие инструкции, что необходимо делать предпринимателю в виду изменившегося целевого назначения коммерческого объекта (а также вида предпринимательской деятельности), на который лицензия была получена ранее: 1) приобретать и оплачивать новую лицензию в размере 100 МРП (для городов)
 2) Внести корректировку в лицензию на портале e-licence 3) переоформить лицензию, уплатив плату в размере 10% от ставки, но не более 4 МРП (согласно Законодательства).

22.08.2019
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 22 августа 2019 года на вопрос от 3 июля 2019 года № 557330 «Право использовать виртуальный склад в ИС ЭСФ для собственного удобства и упрощения работы»

Шабаль Полина, среда, 3 июля 2019 года № 557330

Автору блога: Султангазиев М.Е.

Категории: Финансы


В соответствии с новыми правилами выписки счет-фактур в электронной форме в информационной системе электронных счетов-фактур (Приказ Первого заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан - Министра финансов Республики Казахстан от «22» апреля 2019 года № 370), пункт 70 правил гласит: "В графе 15 «No Декларации на товары, заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, СТ-1 или СТ-KZ» указывается: Нормативтік құқықтық актілерді мемлекеттік тіркеудің тізіліміне No 18583 болып енгізілдіИС «ИПГО». Копия электронного документа. Дата 25.04.2019.2320-значный регистрационный номер декларации на товары в случае реализации товара,ввезенного на территориюРеспублики Казахстан из государств, не являющихся государствами-членами ЕАЭС, и относящегося к Признаку «1» или «2» в графе 2 «Признак происхождения товара, работ, услуг».При этом однородные импортированные товары по различным регистрационным номерам декларации на товары указываются в отдельных строках раздела G «Данные по товарам, работам, услугам»;18-значный регистрационный номер заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов в случае реализации товара, ввезенного на территорию Республики Казахстан из государств-членов ЕАЭС, и относящегося к Признаку «1» или «2» в графе 2 «Признак происхождения товара, работ, услуг». При этом однородные импортированные товары по различным регистрационным номерам заявлений о ввозе товаров и уплате косвенных налогов указываются в отдельных строках раздела G «Данные по товарам, работам, услугам»;13-значный регистрационный номер сертификата происхождения товара (СТ-1) в случае экспорта с территории Республики Казахстан товара, относящегося к Признаку «3» в графе 2 «Признак происхождения товара, работ, услуг».При этом однородные товары по различным номерам сертификата происхождения товара указываются в отдельных строках раздела G «Данные по товарам, работам, услугам»;11-значный регистрационный номер сертификата происхождения товара (СТ-KZ) в случае экспорта с территории Республики Казахстан товара, произведенного на территории свободной экономической зоны или свободных складов, относящегося к Признаку «3» в графе 2 «Признак происхождения товара, работ, услуг». При этом однородные товары по различным номерам сертификата происхождения товара указываются в отдельных строках раздела G «Данные по товарам, работам, услугам».Данная графа заполняется по товарам, относящимся к Признакам «1» и «2» в графе 2 «Признак происхождения товара, работ, услуг», а также «3» –при экспорте товаров в государства-члены ЕАЭС. При этом по товарам, относящимся к Признаку «2», данная графа подлежит обязательному заполнению с 1 июля 2019 года. По товарам, реализуемым посредством Модуля, данная графа заполняется автоматически." Я импортирую товар из России и продаю его исключительно в розницу. Мой вид деятельности не подпадает под обязательство ведения виртуального склада в ИС ЭСФ. При выписке ЭСФ, если вносить на каждую позицию номера деклараций и номера товарных позиций из деклараций, будет затрачиваться большое количество времени. Мной было принято решение внести в виртуальный склад остатки товара на 01.07.2019. 
ВОПРОС №1: Имею ли я право использовать виртуальный склад в ИС ЭСФ для собственного удобства и упрощения работы? 
ВОПРОС №2: Если я имею право использовать виртуальный склад, почему до сих пор в ИС ЭСФ не отображаются заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов (форма 328.00) и не реализована возможность импорта табличных документов для упрощения заполнения ЭСФ и остатков в виртуальном складе?

22.08.2019
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 22 августа 2019 года на вопрос от 12 июля 2019 года № 558517/1 «Отнесение на вычеты работ по модернизации телекоммуникационного оборудования»

АСУБАЕВ АЛИБЕК МАРАТОВИЧ, пятница, 12 июля 2019 года № 558517/1

Автору блога: Султангазиев М.Е.

Категории: Свободная тема


В соответствии с требованиями законодательства о недрах недропользователь обязан ежегодно осуществлять финансирование научно-исследовательских, научно-технических и (или) опытно-конструкторских работ (далее- НИОКР), оказываемых казахстанскими производителями товаров, работ и услуг, и (или) проектов участников инновационного кластера «Парк инновационных технологий» . Согласно ст. 255 Налогового Кодекса РК недропользователь имеет право на вычет по контрактной деятельности расходов на финансирование (перечисление денег) научных исследований в соответствии с законодательством Республики Казахстан о недрах и недропользовании автономного кластерного фонда для финансирования проектов участников инновационного кластера «Парк инновационных технологий»(далее- ПИТ). 
В связи с намерением недропользователя осуществить финансирование работ по Модернизации телекоммуникационного оборудования через ПИТ, принимая во внимание, что вычет по статье 255 НК производится по факту перечисления средств, однако взамен перечисленных средств недропользователь получит результаты работ/услуг и активы от подрядчиков, что не соответствует смыслу статьи, а также тот факт, что работы, входящие в проекты IT исходя из их результата признаются фиксированными активами, подлежащими амортизации, прошу разъяснить следующее: Будут ли данные работы отнесены к научным исследованиям, и соответственно, отнесены на вычет по контрактной деятельности.

22.08.2019
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 22 августа 2019 года на вопрос от 19 июля 2019 года № 559393 «Выписка дополнительного ЭСФ, в случае если информацию по источникам происхождения товара получить нет возможности»

Technodom Operator, пятница, 19 июля 2019 года № 559393

Автору блога: Султангазиев М.Е.

Категории: Финансы


Компания, в марте 2019 года закупила товар у поставщика-резидента РК (не прямого импортера) с признаком "2" без источников происхождения, согласно законодательству на момент закупа товара. Компания реализовала товар в мае 2019 года третьему лицу с признаком "2" без источников происхождения. В связи с изменением законодательства в части заполнения ЭСФ, с 01 июля 2019 года требует для товаров с признаком "2" отражения источников происхождения. Третье лицо осуществило возврат ранее приобретенного товара, в связи, с чем Компании необходимо выписать дополнительный ЭСФ по товару с признаком "2" и указать источник происхождения товара. Компания связалась с поставщиком товара, однако, в связи с тем, что поставщик не является прямым импортером и закупает товары у третьих лиц, от которых отсутствует обратная связь, получить информацию по источникам происхождения нет возможности. 
На основании изложенного, просим Вас разъяснить, как Компании выписать дополнительный ЭСФ в такой ситуации, если информацию по источникам происхождения получить нет возможности.

21.08.2019
Ответ Министра финансов РК от 21 августа 2019 года на вопрос от 26 июля 2019 года № 560298 «Осуществление закупок из одного источника по несостоявшимся закупкам способом «Конкурс с предварительным квалификационным отбором»»

Галиева Мадина, пятница, 26 июля 2019 года № 560298

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Свободная тема


В соответствии с изменениями в законодательстве, регулирующем процесс государственных закупок, вступившими в силу с 01 июля 2019 года, у заказчиков возникло обязательство осуществлять закупки способом «Конкурс с предварительным квалификационном отбором» по ряду товаров, работ и услуг, определяемых уполномоченным органом.
 В связи с изложенным, прошу разъяснить: 1. Является ли правомерным осуществление закупок из одного источника по несостоявшимся закупкам способом «Конкурс с предварительным квалификационном отбором» в случае, если данная закупка была повторно признана несостоявшейся в связи с отсутствием поданных заявок или в связи с поступлением одной заявки, которая была допущена к участию. 
2. В случае наличия у заказчика права на осуществление закупок из одного источника по несостоявшимся закупкам способом «Конкурс с предварительным квалификационном отбором» когда данная закупка была повторно признана несостоявшейся в связи с отсутствием поданных заявок, имеет ли заказчик право направить приглашение потенциальному поставщику, не включенному в реестр квалифицированных поставщиков.

21.08.2019
Ответ Министра финансов РК от 21 августа 2019 года на вопрос от 26 июля 2019 года № 560353 «Действие МСФО (IAS) 39 «Финансовые инструменты: признание и оценка» и (IAS) 32 «Финансовые инструменты: представление»»

АРЕСТОВ ОЛЕГ ВАЛЕРЬЕВИЧ, пятница, 26 июля 2019 года № 560353

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  О работе государственных органов (госуслуги)


Действуют ли в настоящее время Международные стандарты финансовой отчетности (IAS) 39 «Финансовые инструменты: признание и оценка» и (IAS) 32 «Финансовые инструменты: представление». Если нет, то с какого числа, и что взамен.

21.08.2019
Ответ Министра финансов РК от 21 августа 2019 года на вопрос от 12 августа 2019 года № 562731 «Госзакупки товаров продуктов питания, не разделённых на лоты»

Рыстай Алина, понедельник, 12 августа 2019 года № 562731

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Занятость населения


Прощу разъяснить при рассмотрении конкурса по приобретению товаров продуктов питания, не разделённые на лоты (например: один лот – продукты питания, но в технической спецификации лота указаны несколько продуктов питания (капуста, лук, соль, печенья, мясо птицы, гречка) согласно приказа МФ №159 от 1.03.2019 г. Должен ли потенциялбный поставщик предоставлять на каждый продукт отдельную техническую спецификация (хотя один лот) или должен ли предоставлять обязательные информации - страна происхождения, завод-изготовитель, год выпуска, гарантийный срок, описание на каждый продукт отдельно, но в одной технической спецификации. Ведь выше указанные информации являются необходимыми при закупках товара, особенно продуктов питания.