Блоги министров

26.09.2019
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 26 сентября 2019 года на вопрос от 19 сентября 2019 года № 570176 «Налоговые обязательства при оказании агентских услуг (посреднических услуг) с нерезидентом»

Койлыбаева Фарида, четверг, 19 сентября 2019 года № 570176

Автору блога: Султангазиев М.Е.

Категории: Свободная тема


ТОО заключил договор на оказание агентских услуг (посреднических услуг) с нерезидентом. Оказываемые услуги нерезиденту согласно договору непосредственно связаны с деятельностью ТОО находящихся в РК. Оплату за оказываемые нами услуги производит нерезидент. 
Вопрос:
1) Просим подтвердить что, несмотря на то, что услуги оказаны в отношении деятельности ТОО находящихся в РК покупателем и получателем услуги является нерезидент РК? 
2) просим подтвердить что местом реализации услуг не признается РК согласно ст. 378 и 441 НК РК и оборот по реализации вышеуказанных агентских услуг не является облагаемым оборотом? 
3) В связи со всем вышеперечисленным просим пояснить, какими налогами будут облагаться данные сделки, т.е. НДС. КПН и т.д.

26.09.2019
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 26 сентября 2019 года на вопрос от 12 августа 2019 года № 562640 «Увеличение порогового уровня ИП применяющих СНР на основе УД (в пределах 70 048-кратного МРП)»

Мукашева Тойган, понедельник, 12 августа 2019 года № 562640

Автору блога: Султангазиев М.Е.

Категории: Малый и средний бизнес


Хотела задать вопрос относительно увеличения порогового уровня ИП по упрощенке (Законом Республики Казахстан 2 апреля 2019 года № 241-VI ЗРК был также пересмотрен максимальный предел оборота по реализации для индивидуальных предпринимателей применяющих специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации. 
Теперь максимальный порог при безналичном расчете, может составлять 70 048 МРП то есть 176 871 200 тенге в полугодие). 
Согласно этого закона я обратилась в Налоговый комитет за консультацией (т.е. когда вступит в силу данный закон). 
На что Налоговый комитет мне ответил, что закон не вступил в силу и вряд ли до конца года вступит в действие. 
Теперь хотела бы уточнить в связи, с чем приняли закон, если он не имеет силы. 
И когда можно будет воспользоваться таким нововведением.

26.09.2019
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 26 сентября 2019 года на вопрос от 14 августа 2019 года № 563114 «Обложение НДС услуг, оказываемых по договору резидентом РК компании зарегистрированной на территории РФ»

Комарова Оксана, среда, 14 августа 2019 года № 563114

Автору блога: Султангазиев М.Е.

Категории: Финансы


Прошу Вас рассмотреть данное обращение относительно обложения Налогом на добавленную стоимость услуг, оказываемых по договору резидентом РК компании зарегистрированной на территории РФ. 
Исполнитель - ТОО, резидент Республики Казахстан, порядок налогообложения – общеустановленный, плательщик НДС. Заказчик - резидент Российской Федерации. 
Исполнитель оказывает услуги на территории Казахстана Заказчику по договору, предметом которого является: 
1. Услуги по Единообразному размещению товара определенного ассортимента в определенной последовательности, по рекомендациям Заказчика, на полках в торговых сетях и магазинах, расположенных в Республике Казахстан. 
2. Услуги по предоставлению дополнительных мест выкладки внутри магазинов, расположенных в Республике Казахстан (прикассовая зона и т.д). 
Просим Вас дать однозначный и емкий ответ на вопрос: 
1. На территории какого государства, и в каком размере облагается Налогом на Добавленную стоимость услуга по Единообразному размещению товара на полках в торговых сетях и магазинах расположенных в Республике Казахстан 
2. На территории какого государства, и в каком размере облагается Налогом на Добавленную стоимость услуга по Предоставлению дополнительных мест выкладки внутри магазинов, расположенных в Республике Казахстан.

26.09.2019
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 26 сентября 2019 года на вопрос от 20 августа 2019 года № 563913 «Представление налоговой отчетности физическим лицом при наличии нежилого помещение на территории РК»

Ахметбекова Татьяна, вторник, 20 августа 2019 года № 563913

Автору блога: Султангазиев М.Е.

Категории: Финансы


Я имею в собственности нежилое помещение в городе Балхаш. Прошу Вас разъяснить, обязана ли представлять ежегодно декларацию по имуществу и землю, если я не являюсь частным предпринимателем?

26.09.2019
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 26 сентября 2019 года на вопрос от 10 сентября 2019 года № 567355/1 «Отнесение в зачет НДС при импорте товаров из стран Таможенного союза»

Кучаева Оксана, вторник, 10 сентября 2019 года № 567355/1

Автору блога: Султангазиев М.Е.

Категории: Финансы


Компания является импортером товаров с третьих стран (Украина) и стран Таможенного союза. 
Просим Вас дать письменное разъяснение по следующим ситуациям: 
Ситуация 1. В июле 2019 года были поданы декларации по косвенным налогам по импортированным товарам (ф.320.00) на сумму 5 000 000 тенге. 
Уплата НДС на импорт из стран Таможенного союза (КБК 105115) в июль 2019 года составила 4 800 000 тенге. 
Какую сумму НДС на импорт из стран Таможенного союза можно отнести в зачет в 3 квартале 2019г. в декларации ф.300.00 за июль 2019 года: - начисленную, согласно деклараций ф.320.00 – 5 000 000 тенге;
 - по уплате - 4 800 000 тенге. 
Ситуация 2. Во 2 квартале 2019 года был произведен ввоз товаров с третьих стран на территорию РК, с оформлением деклараций в соответствии с таможенным законодательством РК на сумму 15 000 000 тенге (согласно дат подачи ГТД в таможенные органы). 
Уплата НДС на импорт с третьих стран в бюджет за 2 квартал 2019 года было произведено на сумму в размере 15 200 000 тенге.
 Какую сумму НДС на импорт с третьих стран можно отнести в зачет во 2 квартале 2019г. в декларации ф.300.00: - начисленную, согласно ГТД – 15 000 000 тенге;
- по уплате – 15 200 000 тенге.

26.09.2019
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 26 сентября 2019 года на вопрос от 12 сентября 2019 года № 568255 «Освобождение от НДС услуг по управлению общим имуществом объекта кондоминиума, оказываемых кооперативами собственников квартир»

Жанбыршиева Камшат, четверг, 12 сентября 2019 года № 568255

Автору блога: Султангазиев М.Е.

Категории: Финансы


В соответствии с подпунктом 11) статьи 248 Налогового кодекса (действовавшего до 2018 года) освобождаются от налога на добавленную стоимость обороты по реализации услуг по управлению, содержанию и эксплуатации жилищного фонда. 
В соответствии с подпунктом 9) статьи 394 Налогового кодекса (действующего с 2018 года) освобождаются от налога на добавленную стоимость обороты по реализации услуг в рамках деятельности кооператива собственников помещений (квартир) по управлению общим имуществом объекта кондоминиума, осуществляемых в соответствии с законодательством Республики Казахстан о жилищных отношениях. Следовательно, до 2018 года услуг по управлению, содержанию и эксплуатации жилищного фонда освобождались независимо от лица, осуществляющего такие услуги, а с 2018 года не совсем понятно на кого распространяется льгота по НДС. 
Товарищество с ограниченной ответственностью осуществляет деятельность по содержанию общего имущества кондоминиума, при этом договора по обслуживанию заключены индивидуально с каждым жильцом обслуживаемого дома. 
На общее имущество дома зарегистрирован кондоминиум, однако, жильцы дома не создавали кооператив собственников квартир. 
Просим дать разъяснение по применению подпункта 9) статьи 394 Налогового кодекса (действующего с 2018 года) и ответить на следующие вопросы: 
1) Освобождаются ли обороты по реализации услуг Товарищества по содержанию общего имущества кондоминиума, осуществляемых в рамках договоров с владельцами квартир? 
2) Распространяется ли положение подпункта 9) статьи 394 Налогового кодекса только на деятельность кооперативов собственников помещений (квартир)? 
3) Для применения подпункта 9) статьи 394 Налогового кодекса обязательно ли заключение договора Товариществом с органом управления объекта кондоминиума в виде кооператива собственников помещений (квартир)? 
4) Будет ли распространяться положение подпункта 9) статьи 394 Налогового кодекса на Товарищество по услугам на содержание общего имущества кондоминиума, осуществляемых в рамках договора с органом управления кондоминиума, для управления которым участниками выбрана иная форма управления в соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона «О жилищных отношениях», т.е. иная форма отличная от кооператива собственников помещений (квартир)? 
5) Будет ли распространяться положение подпункта 9) статьи 394 Налогового кодекса на Товарищество по услугам на содержание общего имущества кондоминиума, в случае выбора Товарищества общим собранием жильцов в качестве органа управления в соответствии с подпунктами 3) и 4) пункта 2 статьи 42 Закона «О жилищных отношениях». 
Если положения подпункта 9) статьи 394 Налогового кодекса распространяются только на деятельность кооперативов собственников помещений (квартир), то получается при выборе жильцами иных форм управления, определенных подпунктами 1), 3) и 4) пункта 2 статьи 42 Закона «О жилищных отношениях», расходы на содержание общедомового имущества будут дороже на 12 процентов, что создает неравные условия для жильцов, выбравших разные формы управления кондоминиумом.

26.09.2019
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 26 сентября 2019 года на вопрос от 17 сентября 2019 года № 569396 «Налоговые обязательства по уплате КПН по доходам не резидента в виде роялти при импорте программного обеспечения»

Тлеубаев Рустам, вторник, 17 сентября 2019 года № 569396

Автору блога: Султангазиев М.Е.

Категории: Финансы


Компания импортирует программное обеспечение (далее - ПО) для дальнейшей реализации. 
По условиям договора поставки с не резидентом, право использования ПО получит лицо, установившее и записавшее ПО в память ЭВМ. 
Вопрос: в связи с тем, что наша компания является лишь посредником, и право пользования возникнет у конечного пользователя, в данном случае у наших покупателей (резидента РК), возникает ли у нашей компании налоговое обязательство по уплате КПН по доходам не резидента в виде роялти?

26.09.2019
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 26 сентября 2019 года на вопрос от 18 сентября 2019 года № 569635 «Изменение сроков исполнения налогового обязательства по уплате налогов»

Себекова Салтанат, среда, 18 сентября 2019 года № 569635

Автору блога: Султангазиев М.Е.

Категории: Финансы


В связи с тяжелым финансовым положением, Предприятие намеревается изменить сроки исполнения налогового обязательства по уплате налогов и (или) плат в форме рассрочки. 
В связи с чем, прошу разъяснить, какие виды налогов подлежат рассрочке, а также входит ли Индивидуальный подоходный налог в этот перечень?

25.09.2019
Ответ Министра труда и социальной защиты населения РК от 25 сентября 2019 года на вопрос от 24 сентября 2019 года № 571155 «Проведение медицинского освидетельствования для работников перед тем, как они начнут использовать служебный легковой автотранспорт»

Интеркомп Аутсорсинг-казахстан, вторник, 24 сентября 2019 года № 571155

Автору блога: Нурымбетов Б.Б.

Категории:  Занятость населения


В соответствии с п. 2 статьи 185 Трудового кодекса РК работники, занятые на работах, связанных с повышенной опасностью, машинами и механизмами, должны проходить предсменное и послесменное медицинское освидетельствование.
Согласно пп. 2) п.1 статьи 29 Закона РК «О дорожном движении» медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается в проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств. 
Ранее в соответствии с постановлением Правительства РК от 25 января 2012 года № 166 «Об утверждении перечня вредных производственных факторов, профессий, при которых проводятся обязательные медицинские осмотры, Правил проведения обязательных медицинских осмотров» регулировался список профессий, требующих предсменного медицинского освидетельствования, предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителей (водители транспортных средств, работающие на маршрутах регулярных и нерегулярных перевозок пассажиров, багажа, грузов, в том числе опасных грузов). 
В соответствии с Законом Республики Казахстан от 29 сентября 2014 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам разграничения полномочий между уровнями государственного управления» Министерством национальной экономики РК вышеуказанное постановление поставлено на утрату, и при этом приложения 2, 3 указанного постановления не были включены в приказ и.о.Министра национальной экономики Республики Казахстан от 24 февраля 2015 года № 128 «Об утверждении Правил проведения обязательных медицинских осмотров». 
В этой связи, прошу ответить на следующие вопросы: 
1) Есть ли в обязанность по проведению медицинского освидетельствования для работников перед тем, как они начнут использовать служебный легковой автотранспорт? 
2) Есть ли обязанность по проведению медицинского освидетельствования для работников перед тем, как они начнут использовать служебный легковой автотранспорт, не связанный с регулярными и нерегулярными перевозками пассажиров, багажа, грузов, опасных грузов? 
3) Если подобная обязанность существует, прошу привести ссылки на соответствующие нормативные правовые акты, регулирующую данный вопрос.

25.09.2019
Ответ Министра труда и социальной защиты населения РК от 25 сентября 2019 года на вопрос от 23 сентября 2019 года № 570889 «Порядок оформления расчетов при заключении Компанией трудовых договоров на выполнение работ вахтовым методом»

Койшибекова Жанат, понедельник, 23 сентября 2019 года № 570889

Автору блога: Нурымбетов Б.Б.

Категории:  Свободная тема


Компания заключает трудовые договора на выполнение работ вахтовым методом. Просим разъяснить порядок оформления следующих расчетов: 
1. В соответствии с п.2 ст.135 ТК РК работодатель обязан организовать при вахтовом методе работы доставку работников до места работы и обратно, при этом пп.9 п.2 ст.319 НК РК установлено, что не рассматриваются в качестве дохода физического лица и, соответственно, не подлежат обложению как косвенный доход работника расходы работодателя, связанные с доставкой работников от места их жительства/пребывания в РК до места работы и обратно, при условии заключения работодателем с контрагентом договора на оказание услуг по доставке работников. 
Перевозчики, оказывающие услуги жд и авиа перевозок, не заключают договоры на оказание услуг по доставке работников, поэтому Компания заключает договор с туристской компанией на оказание услуг по организации перевозок работников при вахтовом методе работы. Какие услуги должна оказывать туристская компания по заключенному договору, чтобы Компания имела возможность применить нормы пп.9 п.2 ст.319 Налогового Кодекса РК? 
2. По согласию с работником, работающему по графику вахт, допускается в соответствии со ст.85 ТК РК его привлечение в межвахтовый отдых. 
Правильно понимает ли Компания, что работа в межвахтовый отдых оплачивается после окончания месяца как работа в выходные дни -не менее чем в 1,5 размера, и это время не включается в сверхурочное время работы при расчетах по суммированному учету рабочего времени и не входит в ограничения продолжительности сверхурочных работ – не более 12 часов в месяц и 120 часов в год? 
3. При вахтовом методе работы Компания устанавливает суммированный учет рабочего времени. 
При этом Учетным периодом признается период, в пределах которого должна быть соблюдена в среднем установленная норма еженедельной продолжительности рабочего времени. 
Какую норму еженедельной продолжительности рабочего времени следует применять Компании при вахтовом методе – баланс рабочего времени при пятидневной рабочей неделе или при шестидневной рабочей неделе? 
4. Правильно ли мы понимаем формулу перевода календарных дней в рабочие часы для расчета отпускных при 40 часовой рабочей неделе - при пятидневке 24 календарных дня * 164 / 29,25 = 134,56 часов , - при шестидневке 24 календарных дня * 165,5 / 29,25 = 135,79 часов.

24.09.2019
Ответ Министра труда и социальной защиты населения РК от 24 сентября 2019 года на вопрос от 18 сентября 2019 года № 569818 «Оплата оздоровительного пособия водителям, сантехникам, электрикам в гражданской службе при предоставлении трудового отпуска»

Омарова Айгерим, среда, 18 сентября 2019 года № 569818

Автору блога: Нурымбетов Б.Б.

Категории:  Финансы


При предоставлении оплачиваемого ежегодного трудового отпуска, оплачиваются ли оздоровительные пособия водителям, сантехникам, электрикам в гражданской службе?

24.09.2019
Ответ Министра труда и социальной защиты населения РК от 24 сентября 2019 года на вопрос от 22 сентября 2019 года № 570659 «Значение фразы "оплачиваемый отпуск с сохранением средней заработной платы"»

ТРАВИНА ЕЛЕНА АНАТОЛЬЕВНА, воскресенье, 22 сентября 2019 года № 570659

Автору блога: Нурымбетов Б.Б.

Категории:  Социальное обеспечение


Благодарю Вас за ответ на обращение №568158! Ответом не удовлетворена, я не просила разъяснять, как высчитывается средняя заработная плата и давать понятие заработной платы. 
Я просила дать ответ, что значит "оплачиваемый отпуск с сохранением средней заработной платы". 
Понятное дело, что на период отпуска средняя заработная плата сохраняется, меня интересует характер выплат, указанных в п. 4 ст. 92 ТК РК. 
Именно Оплата ежегодного оплачиваемого отпуска. 
Значат ли указанные в моем предыдущем обращении нормы то, что работодатель, грубо говоря, должен заплатить дважды за нахождение работника в отпуске, сначала оплатить отпуск, а потом по выходу из отпуска в следующем месяце выплатить заработную плату как обычно (исходя из средней)? 
Ответьте просто да или нет. 
Не надо высчитывать размер, указывать на то, что заработная плата может быть меньше, поскольку исчисляется среднее арифметическое. 
Просто да или нет: должен ли работодатель произвести оплату отпуска, а в следующем месяце выплатить как обычно согласно трудовому договору заработную плату (пусть и среднюю), даже с учетом, что работник фактически не работал, а находился в отпуске?

24.09.2019
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 24 сентября 2019 года на вопрос от 18 сентября 2019 года № 569098/1 «Реорганизация ТОО в форме выделения при наличии налоговой задолженности»

УТКЕЛБАЕВ НУРСУЛТАН АРМАНОВИЧ, среда, 18 сентября 2019 года № 569098/1

Автору блога: Султангазиев М.Е.

Категории: Малый и средний бизнес


Просим вас дать разъяснение по поводу реорганизации ТОО в форме выделения при наличии налоговой задолженности. 
Планируется проведение выделения ТОО (выделяющееся ТОО) из другого ТОО (выделяющее ТОО). 
У выделяющего ТОО имеется акт предварительной налоговой проверки с уведомлением о доначислении налогов. 
Окончательного акта налоговой проверки не имеется. 
Прошу пояснить следующее:
1) Правомерно ли будет осуществить выделение при такой ситуации?
Необходимо ли сперва получить акт окончательной проверки, рассчитаться по налоговой задолженности, и потом осуществить выделение? 
Как должен поступить в таком случае налоговый орган? 
Будет ли налоговый орган выдавать согласие на выделение или сначала истребует исполнения налоговых обязательств перед выделением?

24.09.2019
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 24 сентября 2019 года на вопрос от 20 сентября 2019 года № 570469 «Налоговые обязательства при предоставлении компанией РФ доступа в Интернет резиденту РК через стационарный компьютер»

НЕСТЕРЕНКО ИРИНА ИВАНОВНА, пятница, 20 сентября 2019 года № 570469

Автору блога: Султангазиев М.Е.

Категории: Свободная тема


Российская компания предоставила выделенный скоростной доступ в глобальную сеть Интернет резиденту Казахстана через стационарный компьютер. 
Компьютер находится на территории Российской федерации, фактически услуга оказана на территории Российской федерации. 
К какому виду услуг следует отнести предоставление доступа в глобальную сеть интернет в соответствии с Налоговым кодексом республики Казахстан и подлежит ли полученный нерезидентом РК доход от данного вида услуги обложению КПН у источника выплаты и НДС?

24.09.2019
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 24 сентября 2019 года на вопрос от 18 сентября 2019 года № 569929 «Наличие ККМ при реализации товара с интернет-сайта»

Локтионова Ирина, среда, 18 сентября 2019 года № 569929

Автору блога: Султангазиев М.Е.

Категории: Малый и средний бизнес


На основании пункта 1 статьи 166 Налогового кодекса, на территории Республики Казахстан денежные расчеты производятся с обязательным применением контрольно-кассовых машин, если иное не установлено настоящим пунктом. 
При этом согласно подпункту 1 статьи 165 Налогового кодекса, денежные расчеты - это расчеты, осуществляемые за приобретение товара, выполнение работ, оказание услуг посредством наличных денег и (или) расчетов с использованием платежных карточек. 
Оплата на интернет-сайте может быть реализована только через сервис приема платежей в интернете. 
В данном случае оплата картой уходит на сервис приема платежей в интернете, а от них поступает к организации, получающей платеж, при этом для организации - окончательного получателя денежных средств - это уже будет не расчеты с применением платежной карты, а платеж, полученный через интернет сервис оплаты на расчетный счет. 
Кто в данном случае должен пробивать чеки ККМ: сервис по приему платежей через интернет, непосредственно получающий переводы с платежных карточек физических лиц, или интернет-магазин, конечный получатель денег от платежного сервиса?

24.09.2019
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 24 сентября 2019 года на вопрос от 13 сентября 2019 года № 568549 «Возмещение в бюджет НДС, ранее уплаченный методом зачета, при добровольном прекращении деятельности ИП»

Макарушкина Валентина, пятница, 13 сентября 2019 года № 568549

Автору блога: Султангазиев М.Е.

Категории: Малый и средний бизнес


ИП на упрощенном режиме, плательщик НДС. За период своей деятельности ИП импортировал основные средства из Таможенного союза и других стран . НДС был уплачен методом зачета. ИП принято решение о прекращении деятельности. 
В связи с этим подлежит ли возмещению в бюджет НДС, ранее уплаченный методом зачета, при добровольном прекращении деятельности ИП (при этом имущество не реализуется, и не будет использоваться в целях предпринимательской деятельности)?
 Как эту операцию необходимо отразить в декларации по НДС?

24.09.2019
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 24 сентября 2019 года на вопрос от 16 сентября 2019 года № 568999 «Продление срока действия налоговой амнистии по списанию малому и среднему бизнесу пени и штрафов»

КАЛИЕВА МАДИНА ТИМУРОВНА, понедельник, 16 сентября 2019 года № 568999

Автору блога: Султангазиев М.Е.

Категории: Малый и средний бизнес


1. Продлен ли срок действия налоговой амнистии по списанию малому и среднему бизнесу пени и штрафов при условии погашения до 31 декабря 2019 года основного долга, имеющегося на 1 октября 2018 года? 
2. В случае если учредителя и директора юридического лица привлекли по решению суда к субсидиарной ответственности по долгам юридического лица, в таком случае будет ли применена налоговая амнистия в отношении учредителя и директора? 
3. Если у юридического лица имеется пеня по ИПН 101201, основной долг был погашен в феврале 2018 года, а пеню до сих пор не списали, как быть? 
4. В настоящее время идет налоговая проверка за период с 2013 года по 2018 год, акт будет закрыт 15 сентября 2019 года, где будут начисления по налогам, в связи с новыми дополнениями по амнистии будут ли наше начисление по налогам попадать под амнистию и какой механизм списания пени и штрафов?

24.09.2019
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 24 сентября 2019 года на вопрос от 18 сентября 2019 года № 569709 «Возврат суммы превышения НДС, относимого в зачет, над суммой начисленного налога»

Bin190340025032, среда, 18 сентября 2019 года № 569709

Автору блога: Султангазиев М.Е.

Категории: Финансы


Согласно части 1 статьи 142 НК РК Тематической проверкой является проверка, проводимая налоговым органом в отношении налогоплательщика (налогового агента), по вопросам: 2) исполнения налогового обязательства по налогу на добавленную стоимость и (или) акцизу по товарам, импортированным на территорию Республики Казахстан с территории государств-членов Евразийского экономического союза. 
Согласно части 2 статьи 152 НК РК В проверяемый период включается налоговый период: который указан налогоплательщиком в налоговом заявлении, в связи с применением им пунктов 1 и 2 статьи 432 настоящего Кодекса; начиная с налогового периода, за который предъявлено налогоплательщиком требование о возврате суммы превышения налога на добавленную стоимость, включая налоговый период, в котором представлена декларация по налогу на добавленную стоимость с указанием требования о возврате суммы превышения налога на добавленную стоимость. 
Если иное не установлено пунктами 3 и 4 настоящей статьи, в проверяемый период, указанный в настоящем пункте, включая также налоговые периоды, за которые не проводились проверки по данному виду налога и которые не превышают срока исковой давности, установленного статьей 48 НК РК. 
Отработав второй квартал 2019 года, налогоплательщик подал очередную декларацию по НДС до 02 сентября 2019 года с заявлением о проведении тематической проверки. 
Просим предоставить ответ, разъяснение с ссылками на действующее законодательство.
Имеются ли какие либо требования действующего законодательства РК о том, что налогоплательщик не имеет права подать заявление, на проведение тематической налоговой проверки, отработав и поставив в зачет НДС только за второй квартал 2019 года?

24.09.2019
Ответ Министра национальной экономики РК от 24 сентября 2019 года на вопрос от 19 сентября 2019 года № 570149 «Кто может выступать в качестве единого организатора закупок для субъекта естественной монополии»

АТИНОВ АСХАТ МУХАМЕДЖАНОВИЧ, четверг, 19 сентября 2019 года № 570149

Автору блога:  Даленов Р.Е.

Категории:  Свободная тема


31.08.2019 г. вступили в силу Правила осуществления деятельности субъектами естественных монополий, утвержденные приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан 13 августа 2019 года № 73. 
В соответствии с подпунктом 4) пункта 3 Правил под конкурсной (тендерной) комиссией следует понимать комиссию, которая формируется из числа сотрудников субъекта естественной монополии, а также сотрудников его аффилированных лиц, в случае выступления в качестве единого организатора закупок, для осуществления закупок товаров, работ, услуг в случаях и способами, установленными настоящими Правилами. 
Во избежание неправильного применения данной нормы Правил, а также руководствуясь пунктом 3 статьи 60 Закона Республики Казахстан «О правовых актах», прошу Вас дать ответы на следующие вопросы: 
1) Кто может выступать в качестве единого организатора закупок для субъекта естественной монополии? Обязательно ли единый организатор закупок должен быть субъектом естественной монополии, или достаточно его аффилированности с субъектом? 
2) Как необходимо зафиксировать факт выступления в качестве единого организатора закупок для своих аффилированных лиц – каким-то договором (соглашением) между аффилированными лицами или же письмом в адрес потенциального организатора с просьбой принять на себя функции организатора? 
3) Учитывая, что в Правилах отсутствует указание на необходимость уведомления уполномоченного органа либо ведомства уполномоченного органа о передачи/принятии функций организатора закупок товаров, работ и услуг, значит ли это, что уведомлять уполномоченный орган либо его ведомство о вышеизложенном не требуется? 
4) Возможно ли формирование комиссии только из числа сотрудников аффилированного лица (единого организатора закупок), без включения в состав комиссии сотрудников субъекта естественных монополий (заказчика закупок)? 
5) Означает ли передача функции закупок товаров, работ и услуг единому организатору право единого организатора осуществлять все права и обязанности субъекта естественной монополии при проведении закупок, предусмотренные Правилами?

24.09.2019
Ответ Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 24 сентября 2019 года на вопрос от 20 сентября 2019 года № 570456 «Лицензирование никотиносодержащих веществ, такие как табак, никотиносодержащих жидкостей и пластырей»

Жұман Ануар, пятница, 20 сентября 2019 года № 570456

Автору блога:  Скляр Р.В.

Категории:  О работе государственных органов (госуслуги)


Постановлением Правительства Республики Казахстан от 16 сентября 2019 года № 689 никотин был внесен в перечень ядов, производство, переработка, приобретение, хранение, реализация, использование и уничтожение которых подлежит лицензированию в Комитете индустриального развития и промышленной безопасности Республики Казахстан. 
Настоящим прошу Вас подтвердить, что вышеуказанное требование по лицензированию действует только на никотин в чистом виде и не распространяется на никотиносодержащие вещества (в т.ч. табак, никотиносодержащую жидкость, пластыри и т.д.).