Блоги министров
01.10.2019
Ответ Министра национальной экономики РК от 1 октября 2019 года на вопрос от 26 сентября 2019 года № 571418/1 «Передача в Доверительное управление в 2019-2020 годах объектов здравоохранения в Жамбылской области»
Мурат Жамбыл, четверг, 26 сентября 2019 года № 571418/1
Автору блога: Даленов Р.Е.
Категории: Свободная тема
Указом Президента Республики Казахстан принята «Программа по развитию государственно-частного партнерства в Республике Казахстан.
В целях реализации настоящей программы Главой государства подписан Закон Республики Казахстан от 31 октября 2015 года № 379-V "О государственно-частном партнерстве".
В этой связи, прошу сообщить, какие объекты здравоохранения в Жамбылской области планируются передать в Доверительное управление в 2019-2020 годах.
Мурат Жамбыл, четверг, 26 сентября 2019 года № 571418/1
Автору блога: Даленов Р.Е.
Категории: Свободная тема
Указом Президента Республики Казахстан принята «Программа по развитию государственно-частного партнерства в Республике Казахстан.
В целях реализации настоящей программы Главой государства подписан Закон Республики Казахстан от 31 октября 2015 года № 379-V "О государственно-частном партнерстве".
В этой связи, прошу сообщить, какие объекты здравоохранения в Жамбылской области планируются передать в Доверительное управление в 2019-2020 годах.
30.09.2019
Ответ Министра труда и социальной защиты населения РК от 30 сентября 2019 года на вопрос от 16 сентября 2019 года № 569123 «Продолжительность рабочего времени при работе по совместительству»
Омаров Ербол, понедельник, 16 сентября 2019 года № 569123
Автору блога: Нурымбетов Б.Б.
Категории: Занятость населения
При работе по полной ставке (повременная форма оплаты) в первой организации, будет ли признаваться работа по совместительству (сдельная форма оплаты труда) во второй организации в качестве полной ставки?
Допустим, если моя супруга работает по основному месту работы (по повременной форме оплаты) на полной ставке 40 часов в неделю (8 часов в день), можно ли работу в другой организации по совместительству (по сдельной форме оплате труда) считать работой на полной ставке?
Или работа по совместительству, в любом случае, является работой на неполной ставке?
Омаров Ербол, понедельник, 16 сентября 2019 года № 569123
Автору блога: Нурымбетов Б.Б.
Категории: Занятость населения
При работе по полной ставке (повременная форма оплаты) в первой организации, будет ли признаваться работа по совместительству (сдельная форма оплаты труда) во второй организации в качестве полной ставки?
Допустим, если моя супруга работает по основному месту работы (по повременной форме оплаты) на полной ставке 40 часов в неделю (8 часов в день), можно ли работу в другой организации по совместительству (по сдельной форме оплате труда) считать работой на полной ставке?
Или работа по совместительству, в любом случае, является работой на неполной ставке?
30.09.2019
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 30 сентября 2019 года на вопрос от 27 сентября 2019 года № 572081 «Расчет таможенных платежей и суммы НДС за пассажирские лифты из КНР»
Bin171140015562, пятница, 27 сентября 2019 года № 572081
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Малый и средний бизнес
ТОО, осуществило импорт 3 пассажирских лифтов напрямую от завода-изготовителя из КНР.
Общая стоимость оборудования с учетом доставки до г. Кокшетау составила 45 800 долларов США.
В соответствии с условиями Контракта указанная сумма была переведена банковским переводом в 2 этапа: предоплата в размере 30% от общей стоимости - 13 740 долларов США, и окончательный расчет в размере 70% от общей стоимости - 32 060 долларов США.
Оба платежа осуществлены с расчетного счета Товарищества на расчетный счет Продавца банковскими валютными переводами. Т.е. вся финансовая составляющая данной сделки является абсолютно прозрачной.
После прибытия товара в г. Кокшетау таможенным представителем в соответствии с требованиями законодательства РК был осуществлен расчет таможенных платежей и сумма НДС, подлежащего уплате в бюджет исходя из общей суммы сделки 45 800 долларов США и курса тенге к доллару США на 26.09.2019 г.
Сумма НДС составила 2 125 000 тенге, которая и была уплачена Товариществом в бюджет.
Однако, таможенным органом наши товары поставлены в некий "ЖЕЛТЫЙ КОРИДОР" и произведено доначисление НДС на сумму 1 111 000 тенге !!!!
Якобы заявленная таможенная стоимость товаров им показалась заниженной?
Интересно, на каком основании они делают такие умозаключения?
Лифт это индивидуальный товар и его цена зависит от каждого конкретного случая и пожеланий клиента - высота дома, количество остановок (этажей), размер кабины, вариант отделки кабины (крашенная, шлифованная нержавеющая сталь, зеркальная нержавеющая сталь, отделка деревом, зеркала, поручни, мультимедийные или монохромные посты вызовов).
Так откуда у таможенных органов такие выводы о стоимости товаров?
Они изучали спецификацию поставляемых лифтов? Осматривали их?
Изучали и осматривали товары такого же завода изготовителя с аналогичными характеристиками завезенные другими поставщиками?
И еще раз хотим повторить, все платежи произведены безналичным платежом, и кроме наших таможенных органов данные товары прошли таможенные процедуры и страны экспортера - КНР, где была зафиксирована и подтверждена таможенная стоимость товаров.
Мы связаны жесткими сроками по нашим договорам с покупателями в Республики Казахстан, в связи, с чем вынуждены были оплатить указанные необоснованно завышенные суммы НДС, чтобы своевременно забрать товары с СВХ и передать нашим покупателям.
Однако, считаем, указанные действия таможенных органов Акмолинской области не законными, и просим Вас разобраться в данной ситуации и оказать содействие в возврате незаконно начисленных сумм НДС.
Bin171140015562, пятница, 27 сентября 2019 года № 572081
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Малый и средний бизнес
ТОО, осуществило импорт 3 пассажирских лифтов напрямую от завода-изготовителя из КНР.
Общая стоимость оборудования с учетом доставки до г. Кокшетау составила 45 800 долларов США.
В соответствии с условиями Контракта указанная сумма была переведена банковским переводом в 2 этапа: предоплата в размере 30% от общей стоимости - 13 740 долларов США, и окончательный расчет в размере 70% от общей стоимости - 32 060 долларов США.
Оба платежа осуществлены с расчетного счета Товарищества на расчетный счет Продавца банковскими валютными переводами. Т.е. вся финансовая составляющая данной сделки является абсолютно прозрачной.
После прибытия товара в г. Кокшетау таможенным представителем в соответствии с требованиями законодательства РК был осуществлен расчет таможенных платежей и сумма НДС, подлежащего уплате в бюджет исходя из общей суммы сделки 45 800 долларов США и курса тенге к доллару США на 26.09.2019 г.
Сумма НДС составила 2 125 000 тенге, которая и была уплачена Товариществом в бюджет.
Однако, таможенным органом наши товары поставлены в некий "ЖЕЛТЫЙ КОРИДОР" и произведено доначисление НДС на сумму 1 111 000 тенге !!!!
Якобы заявленная таможенная стоимость товаров им показалась заниженной?
Интересно, на каком основании они делают такие умозаключения?
Лифт это индивидуальный товар и его цена зависит от каждого конкретного случая и пожеланий клиента - высота дома, количество остановок (этажей), размер кабины, вариант отделки кабины (крашенная, шлифованная нержавеющая сталь, зеркальная нержавеющая сталь, отделка деревом, зеркала, поручни, мультимедийные или монохромные посты вызовов).
Так откуда у таможенных органов такие выводы о стоимости товаров?
Они изучали спецификацию поставляемых лифтов? Осматривали их?
Изучали и осматривали товары такого же завода изготовителя с аналогичными характеристиками завезенные другими поставщиками?
И еще раз хотим повторить, все платежи произведены безналичным платежом, и кроме наших таможенных органов данные товары прошли таможенные процедуры и страны экспортера - КНР, где была зафиксирована и подтверждена таможенная стоимость товаров.
Мы связаны жесткими сроками по нашим договорам с покупателями в Республики Казахстан, в связи, с чем вынуждены были оплатить указанные необоснованно завышенные суммы НДС, чтобы своевременно забрать товары с СВХ и передать нашим покупателям.
Однако, считаем, указанные действия таможенных органов Акмолинской области не законными, и просим Вас разобраться в данной ситуации и оказать содействие в возврате незаконно начисленных сумм НДС.
30.09.2019
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 30 сентября 2019 года на вопрос от 26 сентября 2019 года № 571913 «Применение юридическим лицом статьи 62 КоАП (срок исковой давности)»
Утемисова Айгуль, четверг, 26 сентября 2019 года № 571913
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Малый и средний бизнес
П. 1 статья 460-1. КоАП РК. Не уведомленные в сроки и случаях, предусмотренных налоговым законодательством Республики Казахстан, органов государственных доходов о получении денег и (или) иного имущества от иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранцев, лиц без гражданства, а также непредставление или несвоевременное представление сведений об их получении и расходовании - влекут штраф на субъектов малого предпринимательства или некоммерческие организации - в размере ста, на субъектов среднего предпринимательства - в размере двухсот, на субъектов крупного предпринимательства - в размере трехсот пятидесяти месячных расчетных показателей.
Вопрос: Какой пункт статьи 62 КоАП РК применяется к выше указанной статье по сроку исковой давности к юридическим лицам.
Утемисова Айгуль, четверг, 26 сентября 2019 года № 571913
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Малый и средний бизнес
П. 1 статья 460-1. КоАП РК. Не уведомленные в сроки и случаях, предусмотренных налоговым законодательством Республики Казахстан, органов государственных доходов о получении денег и (или) иного имущества от иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранцев, лиц без гражданства, а также непредставление или несвоевременное представление сведений об их получении и расходовании - влекут штраф на субъектов малого предпринимательства или некоммерческие организации - в размере ста, на субъектов среднего предпринимательства - в размере двухсот, на субъектов крупного предпринимательства - в размере трехсот пятидесяти месячных расчетных показателей.
Вопрос: Какой пункт статьи 62 КоАП РК применяется к выше указанной статье по сроку исковой давности к юридическим лицам.
30.09.2019
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 30 сентября 2019 года на вопрос от 25 сентября 2019 года № 570907/1 «Возврат уплаченной суммы, в случае отказа уполномоченного органа в выдаче лицензии на продажу алкогольных напитков»
Мусабаев Кенен, среда, 25 сентября 2019 года № 570907/1
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Финансы
Прошу Вас разъяснит ситуацию, связанную с оплатой лицензионного сбора на продажу слабо алкогольного напитка.
Правила получение лицензии предусматривает сначала оплатит гос. пошлину на лицензии (100 МРП) и после подать заявление на получение, но при этом не гарантирует получение.
В этом году жена подала заявление три раза, и каждый раз, ссылая то на неправильное оформление, то на одно, то на другое постоянно приходил отказ. В конечном счете, не смогли открыть бизнес, и пришлось закрыть.
Не смогли получить лицензию и соответственно написали заявление о возврате уплаченной суммы. Но получили отказ.
Правомерно ли нам отказали?
Мусабаев Кенен, среда, 25 сентября 2019 года № 570907/1
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Финансы
Прошу Вас разъяснит ситуацию, связанную с оплатой лицензионного сбора на продажу слабо алкогольного напитка.
Правила получение лицензии предусматривает сначала оплатит гос. пошлину на лицензии (100 МРП) и после подать заявление на получение, но при этом не гарантирует получение.
В этом году жена подала заявление три раза, и каждый раз, ссылая то на неправильное оформление, то на одно, то на другое постоянно приходил отказ. В конечном счете, не смогли открыть бизнес, и пришлось закрыть.
Не смогли получить лицензию и соответственно написали заявление о возврате уплаченной суммы. Но получили отказ.
Правомерно ли нам отказали?
30.09.2019
Ответ Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 30 сентября 2019 года на вопрос от 27 сентября 2019 года № 572151 «Обучение в сфере промышленного альпинизма»
Сапиева Адема, пятница, 27 сентября 2019 года № 572151
Автору блога: Атамкулов Б.Б.
Категории: Свободная тема
У меня вопросы касательно Промышленного альпинизма.
Каким документом регламентируется данное направление? На какой документ нам ссылаться, если мы хотим проводить обучение по промышленному альпинизму.
Сапиева Адема, пятница, 27 сентября 2019 года № 572151
Автору блога: Атамкулов Б.Б.
Категории: Свободная тема
У меня вопросы касательно Промышленного альпинизма.
Каким документом регламентируется данное направление? На какой документ нам ссылаться, если мы хотим проводить обучение по промышленному альпинизму.
30.09.2019
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 30 сентября 2019 года на вопрос от 5 августа 2019 года № 561587 «Корректировка НДС и возврат суммы НДС»
Заман, понедельник, 5 августа 2019 года № 561587
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Наша компания в 2017 году реализовала продукцию с НДС, в 2019 году по гарантии осуществила возврат товара при этом на момент возврата компания была снята с учета по НДС, в связи с этим возвратные документы были выписаны без НДС.
Покупатель в свою очередь корректировал сумму зачета НДС за 2017 год, но нами был уплачен НДС.
Подскажите должен был ли покупатель корректировать НДС, и Как нам теперь вернуть сумму НДС если мы не стоим на учете.
Заман, понедельник, 5 августа 2019 года № 561587
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Наша компания в 2017 году реализовала продукцию с НДС, в 2019 году по гарантии осуществила возврат товара при этом на момент возврата компания была снята с учета по НДС, в связи с этим возвратные документы были выписаны без НДС.
Покупатель в свою очередь корректировал сумму зачета НДС за 2017 год, но нами был уплачен НДС.
Подскажите должен был ли покупатель корректировать НДС, и Как нам теперь вернуть сумму НДС если мы не стоим на учете.
30.09.2019
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 30 сентября 2019 года на вопрос от 3 сентября 2019 года № 565829/1 «Статья ГК РК к которой приравнивается агентский договор в сфере туризма и возможность ссылаться на главу 43 Комиссия ГК РК»
Bin190440018698, вторник, 3 сентября 2019 года № 565829/1
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Малый и средний бизнес
В соответствии со статьей 15 Закона «О туристской деятельности» взаимоотношения между Туроператором выездного туризма и Турагентом осуществляется только на основе Агентского договора. Заключая договора между тур операторами и тур агентами, обе стороны в основе своей руководствуются статьями Гражданского Кодекса Республики Казахстан:
• Статьями 616 - 639 Гражданского кодекса РК (Общие положения о подряде)
• Главой 41 Гражданского кодекса РК (Поручение) – действует Договор Поручения
• Главой 43 Гражданского кодекса РК (Комиссия) – действует Договор комиссии
В туризме рекомендовано руководствоваться Главой 43 Гражданского кодекса РК (Комиссия), а также, статьями № 865-882, где участники туристского рынка Туроператор выездного туризма выступает как КОМИТЕНТ, а Турагент выступает как КОМИССИОНЕР.
… «Согласно ст. 865 ГК РК «По договору комиссии одна сторона (комиссионер) обязуется по поручению другой стороны (комитента) за вознаграждение совершить одну или несколько сделок от своего имени за счет комитента», а согласно ст. 866 «Комитент обязан уплатить вознаграждение комиссионеру» …
Исходя из вышеуказанных статей Гражданского Кодекса РК и Закона о туристской деятельности, туроператор должен уплатить турагенту сумму вознаграждения за оказанную услугу.
В настоящее время отсутствует алгоритм работы, предусмотренный главой 43 Гражданского кодекса РК, по инициативе туроператоров, которые составляют и предлагают подписать договора не соответствующие понятию «агентсткие». Туроператор выдает документы на сумму НЕТТО (без комиссии).
В связи с этим возник вопрос по правильности отражения комиссионного вознаграждения турагента, полученного от туроператора, а также механизм выписки электронных счетов-фактур туроператорам и турагентам.
Просим Вас оказать нам содействие в подготовке разъяснений для всех участников туристского рынка.
1. К какой статье Гражданского кодекса РК приравнивается агентский договор в сфере туризма и должны ли мы ссылаться на главу 43 Комиссия ГК РК?
2. Обязаны ли турагенты настраивать свои ККМ и пробивать чек на комиссию отдельной графой в целях оборота по НДС?
Bin190440018698, вторник, 3 сентября 2019 года № 565829/1
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Малый и средний бизнес
В соответствии со статьей 15 Закона «О туристской деятельности» взаимоотношения между Туроператором выездного туризма и Турагентом осуществляется только на основе Агентского договора. Заключая договора между тур операторами и тур агентами, обе стороны в основе своей руководствуются статьями Гражданского Кодекса Республики Казахстан:
• Статьями 616 - 639 Гражданского кодекса РК (Общие положения о подряде)
• Главой 41 Гражданского кодекса РК (Поручение) – действует Договор Поручения
• Главой 43 Гражданского кодекса РК (Комиссия) – действует Договор комиссии
В туризме рекомендовано руководствоваться Главой 43 Гражданского кодекса РК (Комиссия), а также, статьями № 865-882, где участники туристского рынка Туроператор выездного туризма выступает как КОМИТЕНТ, а Турагент выступает как КОМИССИОНЕР.
… «Согласно ст. 865 ГК РК «По договору комиссии одна сторона (комиссионер) обязуется по поручению другой стороны (комитента) за вознаграждение совершить одну или несколько сделок от своего имени за счет комитента», а согласно ст. 866 «Комитент обязан уплатить вознаграждение комиссионеру» …
Исходя из вышеуказанных статей Гражданского Кодекса РК и Закона о туристской деятельности, туроператор должен уплатить турагенту сумму вознаграждения за оказанную услугу.
В настоящее время отсутствует алгоритм работы, предусмотренный главой 43 Гражданского кодекса РК, по инициативе туроператоров, которые составляют и предлагают подписать договора не соответствующие понятию «агентсткие». Туроператор выдает документы на сумму НЕТТО (без комиссии).
В связи с этим возник вопрос по правильности отражения комиссионного вознаграждения турагента, полученного от туроператора, а также механизм выписки электронных счетов-фактур туроператорам и турагентам.
Просим Вас оказать нам содействие в подготовке разъяснений для всех участников туристского рынка.
1. К какой статье Гражданского кодекса РК приравнивается агентский договор в сфере туризма и должны ли мы ссылаться на главу 43 Комиссия ГК РК?
2. Обязаны ли турагенты настраивать свои ККМ и пробивать чек на комиссию отдельной графой в целях оборота по НДС?
30.09.2019
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 30 сентября 2019 года на вопрос от 11 сентября 2019 года № 567717/1 «Применение стандартных налоговых вычетов физическое лицо»
Ао "Хоум Кредит Банк", среда, 11 сентября 2019 года № 567717/1
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Финансы
Согласно пп. 3) п. 1 ст. 342 НК РК физическое лицо имеет право на применение стандартных налоговых вычетов. Как следует из пп. 1) п. 1 ст. 346 НК РК, к стандартным вычетам, помимо прочих, относится один МЗП, который применяется за каждый календарный месяц.
При этом общая сумма стандартного вычета за календарный год не должна превышать 12-кратный МЗП, установленный законом о республиканском бюджете и действующий на 1 января соответствующего финансового года.
Согласно пп. 1) п. 2 ст. 342 НК РК налоговые вычеты подлежат применению налоговым агентом по доходам, подлежащим налогообложению у источника выплаты, в порядке и случаях, предусмотренных ст. 343 НК РК.
В соответствии с п. 1 ст. 353 НК РК сумма облагаемого дохода работника определяется в следующем порядке: сумма доходов работника, подлежащих налогообложению у источника выплаты, начисленных за налоговый период, минус сумма корректировки дохода за налоговый период, предусмотренной п. 1 ст. 341 НК РК, минус сумма налоговых вычетов в порядке, указанном в ст. 342 НК РК.
При этом в п. 7 ст. 353 НК РК указано, что если сумма, определенная в порядке, предусмотренном пунктами 1-5 ст. 342 НК РК, является отрицательной, то такая сумма признается превышением налоговых вычетов, которая переносится на последующие налоговые периоды в пределах календарного года для погашения за счет облагаемого дохода в данных налоговых периодах.
В ст. 354 НК РК указано, что налоговым периодом для исчисления налоговыми агентами индивидуального подоходного налога с доходов, подлежащих налогообложению у источника выплаты, является календарный месяц, а отчетным периодом для составления декларации по индивидуальному подоходному налогу и социальному налогу является календарный квартал.
Таким образом, из указанного следует вывод, что налоговый агент при выплате дохода работнику ежемесячно определяет его доход, подлежащий налогообложению у источника выплаты с применением вычетов. Соответственно, если в отчетном периоде работник не имеет налогооблагаемого дохода, то налоговый агент не может применять вычеты, т.к. они применяются по доходам, подлежащим налогообложению у источника выплаты (пп. 1) п. 2 ст. 342 НК РК).
Правильно ли мы понимаем, что если работник находится, например, в отпуске по уходу за ребенком и не имеет в отчетном периоде налогооблагаемого дохода, то работодатель не должен применять налоговые вычеты в период отсутствия дохода.
Соответственно, у работника не может образоваться сумма превышения налоговых вычетов, которая переносится на последующие налоговые периоды в пределах календарного года.
Ао "Хоум Кредит Банк", среда, 11 сентября 2019 года № 567717/1
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Финансы
Согласно пп. 3) п. 1 ст. 342 НК РК физическое лицо имеет право на применение стандартных налоговых вычетов. Как следует из пп. 1) п. 1 ст. 346 НК РК, к стандартным вычетам, помимо прочих, относится один МЗП, который применяется за каждый календарный месяц.
При этом общая сумма стандартного вычета за календарный год не должна превышать 12-кратный МЗП, установленный законом о республиканском бюджете и действующий на 1 января соответствующего финансового года.
Согласно пп. 1) п. 2 ст. 342 НК РК налоговые вычеты подлежат применению налоговым агентом по доходам, подлежащим налогообложению у источника выплаты, в порядке и случаях, предусмотренных ст. 343 НК РК.
В соответствии с п. 1 ст. 353 НК РК сумма облагаемого дохода работника определяется в следующем порядке: сумма доходов работника, подлежащих налогообложению у источника выплаты, начисленных за налоговый период, минус сумма корректировки дохода за налоговый период, предусмотренной п. 1 ст. 341 НК РК, минус сумма налоговых вычетов в порядке, указанном в ст. 342 НК РК.
При этом в п. 7 ст. 353 НК РК указано, что если сумма, определенная в порядке, предусмотренном пунктами 1-5 ст. 342 НК РК, является отрицательной, то такая сумма признается превышением налоговых вычетов, которая переносится на последующие налоговые периоды в пределах календарного года для погашения за счет облагаемого дохода в данных налоговых периодах.
В ст. 354 НК РК указано, что налоговым периодом для исчисления налоговыми агентами индивидуального подоходного налога с доходов, подлежащих налогообложению у источника выплаты, является календарный месяц, а отчетным периодом для составления декларации по индивидуальному подоходному налогу и социальному налогу является календарный квартал.
Таким образом, из указанного следует вывод, что налоговый агент при выплате дохода работнику ежемесячно определяет его доход, подлежащий налогообложению у источника выплаты с применением вычетов. Соответственно, если в отчетном периоде работник не имеет налогооблагаемого дохода, то налоговый агент не может применять вычеты, т.к. они применяются по доходам, подлежащим налогообложению у источника выплаты (пп. 1) п. 2 ст. 342 НК РК).
Правильно ли мы понимаем, что если работник находится, например, в отпуске по уходу за ребенком и не имеет в отчетном периоде налогооблагаемого дохода, то работодатель не должен применять налоговые вычеты в период отсутствия дохода.
Соответственно, у работника не может образоваться сумма превышения налоговых вычетов, которая переносится на последующие налоговые периоды в пределах календарного года.
30.09.2019
Ответ Министра финансов РК от 30 сентября 2019 года на вопрос от 23 сентября 2019 года № 570949 «Заключение договора о государственных закупках консалтинговых (консультационных) услуг в сфере государственных закупок»
Юр Аудит Консалтинг, понедельник, 23 сентября 2019 года № 570949
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Финансы
В соответствии с пп. 42) п. 3 ст. 39 Закона, государственные закупки способом из одного источника путем прямого заключения договора о государственных закупках осуществляются в случае приобретения однородных товаров, если годовой объем таких однородных товаров в стоимостном выражении не превышает стократного размера месячного расчетного показателя, работ и услуг, если годовой объем таких однородных работ и услуг в стоимостном выражении не превышает пятисоткратного размера месячного расчетного показателя, а для аппаратов акимов городов районного значения, сел, поселков, сельских округов не превышает трехтысячекратного размера месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете.
Вопрос: Имеют ли право Заказчики и организаторы государственных закупок, являющиеся государственными органами, государственными учреждениями, а также государственные предприятия, юридические лица, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат государству, и аффилированные с ними юридические лица, имеющие в штате специалистов по государственным закупкам и юристов, заключать договора о государственных закупках консалтинговых (консультационных) услуг в сфере государственных закупок на основании вышеуказанной нормы Закона?
Вместе с тем, считаем, что ограничений по заключению договора о государственных закупках консалтинговых (консультационных) услуг, сумма которого не превышает пятисоткратный размер месячного расчетного показателя, ни законодательством о государственных закупках, ни бюджетным законодательством Республики Казахстан не предусмотрено.
Юр Аудит Консалтинг, понедельник, 23 сентября 2019 года № 570949
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Финансы
В соответствии с пп. 42) п. 3 ст. 39 Закона, государственные закупки способом из одного источника путем прямого заключения договора о государственных закупках осуществляются в случае приобретения однородных товаров, если годовой объем таких однородных товаров в стоимостном выражении не превышает стократного размера месячного расчетного показателя, работ и услуг, если годовой объем таких однородных работ и услуг в стоимостном выражении не превышает пятисоткратного размера месячного расчетного показателя, а для аппаратов акимов городов районного значения, сел, поселков, сельских округов не превышает трехтысячекратного размера месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете.
Вопрос: Имеют ли право Заказчики и организаторы государственных закупок, являющиеся государственными органами, государственными учреждениями, а также государственные предприятия, юридические лица, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат государству, и аффилированные с ними юридические лица, имеющие в штате специалистов по государственным закупкам и юристов, заключать договора о государственных закупках консалтинговых (консультационных) услуг в сфере государственных закупок на основании вышеуказанной нормы Закона?
Вместе с тем, считаем, что ограничений по заключению договора о государственных закупках консалтинговых (консультационных) услуг, сумма которого не превышает пятисоткратный размер месячного расчетного показателя, ни законодательством о государственных закупках, ни бюджетным законодательством Республики Казахстан не предусмотрено.
30.09.2019
Ответ Министра финансов РК от 30 сентября 2019 года на вопрос от 16 сентября 2019 года № 569117 «Разъяснение внесения изменений в пункт 379 Правил осуществления государственных закупок»
ШАЛГЫМБЕКОВА ЛЮБОВЬ ПАВЛОВНА, понедельник, 16 сентября 2019 года № 569117
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Поясните, пожалуйста, для чего в Правила госзакупок кто-то внес абзац 2 в статью 379 "Проект договора подписывается (удостоверяется электронной цифровой подписью) потенциальным поставщиком не ранее пяти рабочих дней со дня получения его посредством веб-портала."
Ведь у нас и без этого госпредприятия размещают договора чуть ли не на 500 тенге, что просто засоряет сервер. А теперь, если госпредприятию срочно нужна какая-то мелкая услуга ( техосмотр закончился за 2000 тг, или запчасть в канцтехники сломалась на 15000 тенге) , договор будет "висеть" на сайте 5 рабочих дней без подписания.., а автомашина без техосмотра будет штрафы собирать, а канцтехника будет простаивать.
Зачем?
Может все-таки упростить копеечные закупки, а не "забюрокрачивать" их?
ШАЛГЫМБЕКОВА ЛЮБОВЬ ПАВЛОВНА, понедельник, 16 сентября 2019 года № 569117
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Поясните, пожалуйста, для чего в Правила госзакупок кто-то внес абзац 2 в статью 379 "Проект договора подписывается (удостоверяется электронной цифровой подписью) потенциальным поставщиком не ранее пяти рабочих дней со дня получения его посредством веб-портала."
Ведь у нас и без этого госпредприятия размещают договора чуть ли не на 500 тенге, что просто засоряет сервер. А теперь, если госпредприятию срочно нужна какая-то мелкая услуга ( техосмотр закончился за 2000 тг, или запчасть в канцтехники сломалась на 15000 тенге) , договор будет "висеть" на сайте 5 рабочих дней без подписания.., а автомашина без техосмотра будет штрафы собирать, а канцтехника будет простаивать.
Зачем?
Может все-таки упростить копеечные закупки, а не "забюрокрачивать" их?
27.09.2019
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 27 сентября 2019 года на вопрос от 12 сентября 2019 года № 568278 «Внесение изменений и дополнения в налоговую отчетность (Форма 101,04) в связи с расторжением договора»
Капаева Алия, четверг, 12 сентября 2019 года № 568278
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Малый и средний бизнес
В 2018г. был заключен договор с Российской федерацией на сумму 1 000 000,00 тг.
Был удержан налог КПН с дохода нерезидента (5% перестрахование рисков) 50 000 тг.
Сдана 101.04 форма.
В 2019г. расторгают договор и идет возврат части договора в размере 200 000 тг. т.е налог должен уменьшится на 10 000,00.
Вопрос: Можно ли отсторнировать налог в размере 10 000,00?
Если да, то как правильно его показать в дополнительной декларации 101,04 за 2018 или текущей за 2019г.
Капаева Алия, четверг, 12 сентября 2019 года № 568278
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Малый и средний бизнес
В 2018г. был заключен договор с Российской федерацией на сумму 1 000 000,00 тг.
Был удержан налог КПН с дохода нерезидента (5% перестрахование рисков) 50 000 тг.
Сдана 101.04 форма.
В 2019г. расторгают договор и идет возврат части договора в размере 200 000 тг. т.е налог должен уменьшится на 10 000,00.
Вопрос: Можно ли отсторнировать налог в размере 10 000,00?
Если да, то как правильно его показать в дополнительной декларации 101,04 за 2018 или текущей за 2019г.
27.09.2019
Ответ Министра финансов РК от 27 сентября 2019 года на вопрос от 20 сентября 2019 года № 570344 «Разъяснение слов «сотрудникам субъекта» в Правил ведения бухгалтерского учета РК»
СНЕЖКОВСКИЙ АНДРЕЙ МИХАЙЛОВИЧ, пятница, 20 сентября 2019 года № 570344
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Свободная тема
Согласно Правил ведения бухгалтерского учета РК подотчетные суммы выдаются только сотрудникам субъекта.
Однако, НИ самими Правилами, НИ трудовым, НИ налоговым, НИ гражданским кодексами НЕ раскрывается понятие "сотрудник".
В связи с этим, прошу Вас прокомментировать, кто является СОТРУДНИКОМ субъекта и являются ли ими физические лица по договорам ГПХ.
СНЕЖКОВСКИЙ АНДРЕЙ МИХАЙЛОВИЧ, пятница, 20 сентября 2019 года № 570344
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Свободная тема
Согласно Правил ведения бухгалтерского учета РК подотчетные суммы выдаются только сотрудникам субъекта.
Однако, НИ самими Правилами, НИ трудовым, НИ налоговым, НИ гражданским кодексами НЕ раскрывается понятие "сотрудник".
В связи с этим, прошу Вас прокомментировать, кто является СОТРУДНИКОМ субъекта и являются ли ими физические лица по договорам ГПХ.
27.09.2019
Ответ Министра образования и науки РК от 27 сентября 2019 года на вопрос от 23 сентября 2019 года № 570902 «Доплата учителям реализующим учебные программы по предметам химии, биологии, информатики, физики на английском языке»
Алимханов Дастан, понедельник, 23 сентября 2019 года № 570902
Автору блога: Аймагамбетов А.К.
Категории: Образование
Просим дать разъяснения по Постановлению Правительства Республики Казахстана от 06.09.17г № 542 «О внесении дополнения в постановление Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2015 года № 1193 «О системе оплаты труда гражданских служащих, работников организаций, содержащихся за счет средств государственного бюджета, работников казенных предприятий».
Данное постановление было введено в действие с 01.09.17 года, где речь идет о доплате учителям, реализующим учебные программы по предметам химии, биологии, информатики, физики на английском языке.
Размер доплаты составляет 200% от БДО.
В этом учебном году я веду физику на английском языке в 8 «Б» классе (2 часа в неделю).
Как должна производиться доплата: - за каждый отработанный час на английском языке по предмету, т.е. 35394 (200% от БДО)/18 час (нормативная нагрузка) * на количество проведенных часов? - или независимо от количества проведенных часов - фиксированная доплата 200% БДО-35394?
Возникает очень много разногласий 80% школах Актюбинской области, доплата составляет 35394 тг.
Наша школа ОСШ считает, что доплата идет на количество проведенных часов, примерно 4000 тг.
Алимханов Дастан, понедельник, 23 сентября 2019 года № 570902
Автору блога: Аймагамбетов А.К.
Категории: Образование
Просим дать разъяснения по Постановлению Правительства Республики Казахстана от 06.09.17г № 542 «О внесении дополнения в постановление Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2015 года № 1193 «О системе оплаты труда гражданских служащих, работников организаций, содержащихся за счет средств государственного бюджета, работников казенных предприятий».
Данное постановление было введено в действие с 01.09.17 года, где речь идет о доплате учителям, реализующим учебные программы по предметам химии, биологии, информатики, физики на английском языке.
Размер доплаты составляет 200% от БДО.
В этом учебном году я веду физику на английском языке в 8 «Б» классе (2 часа в неделю).
Как должна производиться доплата: - за каждый отработанный час на английском языке по предмету, т.е. 35394 (200% от БДО)/18 час (нормативная нагрузка) * на количество проведенных часов? - или независимо от количества проведенных часов - фиксированная доплата 200% БДО-35394?
Возникает очень много разногласий 80% школах Актюбинской области, доплата составляет 35394 тг.
Наша школа ОСШ считает, что доплата идет на количество проведенных часов, примерно 4000 тг.
26.09.2019
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 26 сентября 2019 года на вопрос от 25 сентября 2019 года № 571470 «Применение раздельного учета добытой подземной воды в целях применения ставок НДПИ на подземные воды»
Тогайбаев Мадибек, среда, 25 сентября 2019 года № 571470
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Малый и средний бизнес
Деятельность нашей компании не связана с разведкой и добычей твердых полезных ископаемых, а также с коммерческой реализацией добытой подземной воды третьим лицам.
Наша компания передает в имущественный наем третьему лицу собственные объекты коммерческой недвижимости и добывает из собственной скважины воду, которая безвозмездно подается на сданные в наем объекты коммерческой недвижимости.
Согласно регулярным заключениям аккредитованной лаборатории за последние несколько лет, добываемая из скважины вода является производственно-технической. Арендатор по своему усмотрению пользуется водой для нужд арендуемых им объектов недвижимости.
Согласно строке 5 пункта 2 статьи 748 Налогового кодекса таблицы ставок НДПИ, подземная вода (шахтная, карьерная, рудничная), попутно добытая (попутно забранная, откачанная) при разведке и (или) добыче твердых полезных ископаемых, реализованная или использованная недропользователем для технического водоснабжения и других производственных нужд, производственно-техническая подземная вода облагается по ставке 0,003 МРП за 1 куб. метр добытой подземной воды.
Из строки 5 пункта 2 статьи 748 Налогового кодекса не ясно, правомерно ли нашей компанией, осуществляющей деятельность на рынке аренды коммерческой недвижимости, оплачивается НДПИ по ставке в 0,003 МРП за 1 куб. метр добытой воды.
В этой связи, прошу Вас дать разъяснение на следующие вопросы:
1) Если деятельность нашей компании осуществляется на рынке коммерческой недвижимости и не связана с разведкой и добычей твердых полезных ископаемых, а также с коммерческой реализацией добытой подземной воды третьим лицам, тогда по какой ставке наша компания должна оплачивать НДПИ и применима ли к данному случаю ставка в 0,003 МРП за 1 куб. метр установленная строкой 5 пункта 2 статьи 748 Налогового кодекса?
2) Требуется ли ведение раздельного учета добытой подземной воды в целях применения ставок НДПИ на подземные воды, если вода добываемая из скважины является производственно-технической и в последующем безвозмездно подается на объект недвижимости, принадлежащий нашей компании, но сдаваемый ею в аренду другому юридическому лицу?
Плательщик НДПИ (наша компания) добываемой водой не пользуется, а арендатор использует безвозмездно полученную воду по своему усмотрению для нужд арендуемых объектов, включая производство ее отчистки на хозяйственно-питьевые нужды.
3) Будет ли влиять на применимую к нашей компании ставку НДПИ в 0,003 МРП, характер целевого использования воды арендатором?
Если будет, тогда просим разъяснить соответствующие последствия.
Тогайбаев Мадибек, среда, 25 сентября 2019 года № 571470
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Малый и средний бизнес
Деятельность нашей компании не связана с разведкой и добычей твердых полезных ископаемых, а также с коммерческой реализацией добытой подземной воды третьим лицам.
Наша компания передает в имущественный наем третьему лицу собственные объекты коммерческой недвижимости и добывает из собственной скважины воду, которая безвозмездно подается на сданные в наем объекты коммерческой недвижимости.
Согласно регулярным заключениям аккредитованной лаборатории за последние несколько лет, добываемая из скважины вода является производственно-технической. Арендатор по своему усмотрению пользуется водой для нужд арендуемых им объектов недвижимости.
Согласно строке 5 пункта 2 статьи 748 Налогового кодекса таблицы ставок НДПИ, подземная вода (шахтная, карьерная, рудничная), попутно добытая (попутно забранная, откачанная) при разведке и (или) добыче твердых полезных ископаемых, реализованная или использованная недропользователем для технического водоснабжения и других производственных нужд, производственно-техническая подземная вода облагается по ставке 0,003 МРП за 1 куб. метр добытой подземной воды.
Из строки 5 пункта 2 статьи 748 Налогового кодекса не ясно, правомерно ли нашей компанией, осуществляющей деятельность на рынке аренды коммерческой недвижимости, оплачивается НДПИ по ставке в 0,003 МРП за 1 куб. метр добытой воды.
В этой связи, прошу Вас дать разъяснение на следующие вопросы:
1) Если деятельность нашей компании осуществляется на рынке коммерческой недвижимости и не связана с разведкой и добычей твердых полезных ископаемых, а также с коммерческой реализацией добытой подземной воды третьим лицам, тогда по какой ставке наша компания должна оплачивать НДПИ и применима ли к данному случаю ставка в 0,003 МРП за 1 куб. метр установленная строкой 5 пункта 2 статьи 748 Налогового кодекса?
2) Требуется ли ведение раздельного учета добытой подземной воды в целях применения ставок НДПИ на подземные воды, если вода добываемая из скважины является производственно-технической и в последующем безвозмездно подается на объект недвижимости, принадлежащий нашей компании, но сдаваемый ею в аренду другому юридическому лицу?
Плательщик НДПИ (наша компания) добываемой водой не пользуется, а арендатор использует безвозмездно полученную воду по своему усмотрению для нужд арендуемых объектов, включая производство ее отчистки на хозяйственно-питьевые нужды.
3) Будет ли влиять на применимую к нашей компании ставку НДПИ в 0,003 МРП, характер целевого использования воды арендатором?
Если будет, тогда просим разъяснить соответствующие последствия.
26.09.2019
Ответ Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 26 сентября 2019 года на вопрос от 23 сентября 2019 года № 570942 «Проведение курсов с присвоением квалификации и выдачей Сертификатов по квалификациям (машинист автогрейдера)»
Гео-консульт, понедельник, 23 сентября 2019 года № 570942
Автору блога: Атамкулов Б.Б.
Категории: Образование
У нас имеется аттестат на право проведения работ в области промышленной безопасности.
На основании этого аттестата мы можем проводить курсы с присвоением квалификации (машинист автогрейдера CAT16H) и выдавать Сертификаты по квалификациям (например машинист бульдозера Cat 10D, машинист автосамосвала Сat777)?
Гео-консульт, понедельник, 23 сентября 2019 года № 570942
Автору блога: Атамкулов Б.Б.
Категории: Образование
У нас имеется аттестат на право проведения работ в области промышленной безопасности.
На основании этого аттестата мы можем проводить курсы с присвоением квалификации (машинист автогрейдера CAT16H) и выдавать Сертификаты по квалификациям (например машинист бульдозера Cat 10D, машинист автосамосвала Сat777)?
26.09.2019
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 26 сентября 2019 года на вопрос от 18 сентября 2019 года № 568942/1 «Освобождение от уплаты налога на имущество лиц имеющих звание "Мать-героиня"»
Кульжанов Ардак, среда, 18 сентября 2019 года № 568942/1
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Социальное обеспечение
Прошу дать разъяснение по пп.1) п.2 статьи 526 Кодекс Республики Казахстан О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс), плательщиками налога на имущество физических лиц не являются:
1) герои Советского Союза, герои Социалистического Труда, лица, удостоенные званий «Халық қаһарманы», «Қазақстанның Еңбек Epi», награжденные орденом Славы трех степеней и орденом «Отан», *многодетные матери*, удостоенные звания «Мать-героиня», награжденные подвеской «Алтын алқа», отдельно проживающие пенсионеры – в пределах 1000-кратного размера месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января соответствующего финансового года, от общей стоимости всех объектов налогообложения, находящихся на праве собственности. Согласно Кодексу Республики Казахстан О браке (супружестве) и семье, понятие многодетная семья – это семья, имеющая в своем составе *четырех и более* совместно проживающих несовершеннолетних детей, в том числе детей, обучающихся по очной форме обучения в организациях среднего, технического и профессионального, послесреднего, высшего и (или) послевузовского образования, после достижения ими совершеннолетия до времени окончания организаций образования (но не более чем до достижения двадцатитрехлетнего возраста).
У меня четверо детей, 13.09.2019 года, супруга получила удостоверение многодетной матери.
Учитывая изложенное, прошу дать разъяснение, применяется ли данная норма к нам?
Кульжанов Ардак, среда, 18 сентября 2019 года № 568942/1
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Социальное обеспечение
Прошу дать разъяснение по пп.1) п.2 статьи 526 Кодекс Республики Казахстан О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс), плательщиками налога на имущество физических лиц не являются:
1) герои Советского Союза, герои Социалистического Труда, лица, удостоенные званий «Халық қаһарманы», «Қазақстанның Еңбек Epi», награжденные орденом Славы трех степеней и орденом «Отан», *многодетные матери*, удостоенные звания «Мать-героиня», награжденные подвеской «Алтын алқа», отдельно проживающие пенсионеры – в пределах 1000-кратного размера месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января соответствующего финансового года, от общей стоимости всех объектов налогообложения, находящихся на праве собственности. Согласно Кодексу Республики Казахстан О браке (супружестве) и семье, понятие многодетная семья – это семья, имеющая в своем составе *четырех и более* совместно проживающих несовершеннолетних детей, в том числе детей, обучающихся по очной форме обучения в организациях среднего, технического и профессионального, послесреднего, высшего и (или) послевузовского образования, после достижения ими совершеннолетия до времени окончания организаций образования (но не более чем до достижения двадцатитрехлетнего возраста).
У меня четверо детей, 13.09.2019 года, супруга получила удостоверение многодетной матери.
Учитывая изложенное, прошу дать разъяснение, применяется ли данная норма к нам?
26.09.2019
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 26 сентября 2019 года на вопрос от 24 сентября 2019 года № 571282 «Срок комплексной налоговой проверки с учетом приостановлений и продлений»
Bin050340011232, вторник, 24 сентября 2019 года № 571282
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Малый и средний бизнес
КАКОВ СРОК КОМПЛЕКСНОЙ НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКИ С УЧЕТОМ ПРИОСТАНОВЛЕНИЙ И ПРОДЛЕНИЙ?
Bin050340011232, вторник, 24 сентября 2019 года № 571282
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Малый и средний бизнес
КАКОВ СРОК КОМПЛЕКСНОЙ НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКИ С УЧЕТОМ ПРИОСТАНОВЛЕНИЙ И ПРОДЛЕНИЙ?
26.09.2019
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 26 сентября 2019 года на вопрос от 24 сентября 2019 года № 571151/1 «Определение кода товара (кондиционеры) в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС при таможенном оформлении (очистке) груза»
Bin070340001259, вторник, 24 сентября 2019 года № 571151/1
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Финансы
Организация занимается деятельностью ОКЭД 43220 «Монтаж системы водоснабжения, отопления и кондиционирования воздуха» (в сфере монтажа и кондиционирования воздуха).
Мы являемся участниками ВЭД. Иностранные поставщики, направляют нам кондиционеры в разукомплектованном виде, который состоит из внешнего и внутреннего блока.
При таможенном оформлении (очистке) груза брокер выбирает код ТН ВЭД 8415900009, по данному коду производиться расчет таможенных пошлин, сборов и НДС.
В связи с этим просим подтвердить правильность выбора кода ТН ВЭД брокером и в случае не правильности выбора кода ТН ВЭД не приведет это к неприятностям для компании?
Также при импорте идентичных товаров, где можно проконсультироваться по вопросу правильности выбора кода ТН ВЭД?
Bin070340001259, вторник, 24 сентября 2019 года № 571151/1
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Финансы
Организация занимается деятельностью ОКЭД 43220 «Монтаж системы водоснабжения, отопления и кондиционирования воздуха» (в сфере монтажа и кондиционирования воздуха).
Мы являемся участниками ВЭД. Иностранные поставщики, направляют нам кондиционеры в разукомплектованном виде, который состоит из внешнего и внутреннего блока.
При таможенном оформлении (очистке) груза брокер выбирает код ТН ВЭД 8415900009, по данному коду производиться расчет таможенных пошлин, сборов и НДС.
В связи с этим просим подтвердить правильность выбора кода ТН ВЭД брокером и в случае не правильности выбора кода ТН ВЭД не приведет это к неприятностям для компании?
Также при импорте идентичных товаров, где можно проконсультироваться по вопросу правильности выбора кода ТН ВЭД?
26.09.2019
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 26 сентября 2019 года на вопрос от 20 сентября 2019 года № 570477 «Приобретение программных продуктов за рубежом Налогоплательщик Республики Казахстан»
Еуразиялық Банк, пятница, 20 сентября 2019 года № 570477
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Финансы
Прошу дать разъяснение, приобретение программных продуктов за рубежом Налогоплательщик Республики Казахстан (банковская организация) имеет многолетнюю практику приобретения программных продуктов за рубежом.
Приобретение программного обеспечения (далее ПО) у нерезидента, как правило, сопровождается заключением договоров на передачу лицензионных прав ПО и его последующую техническую поддержку (сопровождение).
Налогообложение у источника выплат нерезидента по указанным доходам регламентируется статьями 644 и 646 Налогового Кодекса РК (согласно которым доходы в форме роялти, включая платеж за использование или право использования авторских прав, ПО, облагаются по ставке 15%, а услуги сопровождения в случае оказания их на территории Республики Казахстан по ставке 20%), а также статьями 666 Налогового Кодекса РК в целях применения международного договора в отношении освобождения доходов от налогообложения или применения сниженной ставки налога.
Учитывая различные факторы, в том числе, изменения законодательств, появление новых банковских продуктов и т.д., к действующим в Банке ПО предъявляются новые функциональные требования.
Банком вновь заключаются договора с компаниями, предоставившими ранее права на использование ПО, предметом которых, к примеру, являются следующие работы, услуги: - заказная разработка/доработка (действующего) ПО - внедрение новых разработок (действующего) ПО - кастомизация ПО (адаптирование имеющегося продукта под конкретного потребителя) - передача неисключительных прав на ПО (с учетом доработок) - модификация (действующего) ПО - настройка модифицированного ПО и т.п., далее называемые как «функциональные доработки ПО».
Согласно разъяснениям специалистов IT такие доработки существенно меняют качественный состав ПО и имеют отношения к техническому сопровождению ПО.
При определении указанных услуг в налоговых целях (роялти или услуги) возникла спорная ситуация, с которой Банк считает необходимым обратиться к Вам для получения ответа в целях единого понимания признания объекта обложения и степени налоговых рисков.
Следует отметить, вышеуказанные работы, услуги, как правило, оказываются удаленно, т.е. вне территории РК. Будет ли это считаться роялти?
Прошу дать точное разъяснение _разработки, доработки, обновление, модификация и тд- это относится к пониманию роялти или услуга?
Еуразиялық Банк, пятница, 20 сентября 2019 года № 570477
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Финансы
Прошу дать разъяснение, приобретение программных продуктов за рубежом Налогоплательщик Республики Казахстан (банковская организация) имеет многолетнюю практику приобретения программных продуктов за рубежом.
Приобретение программного обеспечения (далее ПО) у нерезидента, как правило, сопровождается заключением договоров на передачу лицензионных прав ПО и его последующую техническую поддержку (сопровождение).
Налогообложение у источника выплат нерезидента по указанным доходам регламентируется статьями 644 и 646 Налогового Кодекса РК (согласно которым доходы в форме роялти, включая платеж за использование или право использования авторских прав, ПО, облагаются по ставке 15%, а услуги сопровождения в случае оказания их на территории Республики Казахстан по ставке 20%), а также статьями 666 Налогового Кодекса РК в целях применения международного договора в отношении освобождения доходов от налогообложения или применения сниженной ставки налога.
Учитывая различные факторы, в том числе, изменения законодательств, появление новых банковских продуктов и т.д., к действующим в Банке ПО предъявляются новые функциональные требования.
Банком вновь заключаются договора с компаниями, предоставившими ранее права на использование ПО, предметом которых, к примеру, являются следующие работы, услуги: - заказная разработка/доработка (действующего) ПО - внедрение новых разработок (действующего) ПО - кастомизация ПО (адаптирование имеющегося продукта под конкретного потребителя) - передача неисключительных прав на ПО (с учетом доработок) - модификация (действующего) ПО - настройка модифицированного ПО и т.п., далее называемые как «функциональные доработки ПО».
Согласно разъяснениям специалистов IT такие доработки существенно меняют качественный состав ПО и имеют отношения к техническому сопровождению ПО.
При определении указанных услуг в налоговых целях (роялти или услуги) возникла спорная ситуация, с которой Банк считает необходимым обратиться к Вам для получения ответа в целях единого понимания признания объекта обложения и степени налоговых рисков.
Следует отметить, вышеуказанные работы, услуги, как правило, оказываются удаленно, т.е. вне территории РК. Будет ли это считаться роялти?
Прошу дать точное разъяснение _разработки, доработки, обновление, модификация и тд- это относится к пониманию роялти или услуга?