Блоги министров

24.09.2019
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 24 сентября 2019 года на вопрос от 14 августа 2019 года № 563045 «Наличие контрольно-кассовой машины при оплате Kaspi Red и по QR коду»

Осмоловский Иван, среда, 14 августа 2019 года № 563045

Автору блога: Султангазиев М.Е.

Категории: Свободная тема


Надо пробивать фискальный чек через ККМ, если оплата от клиентов производится по приложению Каспий Ред через QR код?

23.09.2019
Ответ Министра труда и социальной защиты населения РК от 23 сентября 2019 года на вопрос от 11 сентября 2019 года № 568075 «Разделение программы вводного инструктажа для офисных работников и отдельно программу работникам на производственном объекте»

Кубигулов Талгат, среда, 11 сентября 2019 года № 568075

Автору блога: Нурымбетов Б.Б.

Категории:  Социальное обеспечение


Приказ Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 25 декабря 2015 года № 1019 Об утверждении Правил и сроков проведения обучения, инструктирования и проверок знаний по вопросам безопасности и охраны труда работников Порядок проведения инструктирования и по вопросам безопасности и охраны труда 36. По характеру и времени проведения инструктажи подразделяют: 
1) вводный; 
2) первичный на рабочем месте; 
3) повторный; 
4) внеплановый; 
5) целевой. 
37. Вводный инструктаж по безопасности и охране труда проводят с работниками независимо от их образования, стажа работы по данной профессии или должности. 
В целях безопасности труда вводный и первичный инструктаж по безопасности и охране труда проводят с временными работниками, командированными, учащимися и студентами, прибывшими на производственное обучение или практику. 
Также вводный инструктаж проводится посетителям, при посещении ими производственных площадок и работникам подрядных организаций, производящих работы на территории опасного производственного объекта организации. 
Вопрос: Можно ли разделить программу вводного инструктажа для офисных работников и отдельно программу работникам на производственном объекте? или должна быть единая для всех?

23.09.2019
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 23 сентября 2019 года на вопрос от 18 сентября 2019 года № 569802 «Замена свидетельства о постановке на регистрационный учет по НДС в случае изменения юридического адреса налогоплательщика»

Арынов Дастан, среда, 18 сентября 2019 года № 569802

Автору блога: Султангазиев М.Е.

Категории: Малый и средний бизнес


Если у ТОО изменился юридический адрес, то нужно ли менять свидетельство о постановке на регистрационный учет по налогу на добавленную стоимость?

23.09.2019
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 23 сентября 2019 года на вопрос от 12 сентября 2019 года № 568412 «Порядок регистрации иностранных граждан в качестве налогоплательщиков»

Казенова Сабина, четверг, 12 сентября 2019 года № 568412

Автору блога: Султангазиев М.Е.

Категории: О работе государственных органов (госуслуги)


В настоящее время необходимо зарегистрировать иностранного гражданина в качестве налогоплательщика, но он является гражданином двух государств (Великобритания и Таджикистан) и в связи с этим возник вопрос:
На какой паспорт заполнять заявление о постановке на регистрационный учет или мы должны будем приложить к заявлению два паспорта, а в разделе "информация о физическом лице" указать один паспорт?

23.09.2019
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 23 сентября 2019 года на вопрос от 2 августа 2019 года № 561417 «Уплата эмиссии в окружающую среду за «диоксид марганца», «фреон 134А», «фтористый водород» и «перекись водорода»»

Raimbek-agro, пятница, 2 августа 2019 года № 561417

Автору блога: Султангазиев М.Е.

Категории: О работе государственных органов (госуслуги)


У компании есть Разрешение на эмиссии в окружающую среду, где в перечень загрязняющих веществ, выбрасываемых в атмосферу есть такие позиции – пыль абразивная, пыль неорганическая SIO02 20-70%, взвешенные вещества, сажа, бен(а)-пирен, марганца диоксид, железа оксид, углево-дороды предельные С12-С19, сероводород, азота диоксид, азота оксид, кислота азотная, натр едкий, серы диоксид, углерода оксид, фреон 134А, фтористый водород, кислота серная, перекись водорода, винилацетат, спирт этиловый подскажите какие применять ставки по пп с-но ст.576 п.2? Ст. 576 п.2 Ставки платы за выбросы загрязняющих веществ от стационарных источников составляют: № п/п Виды загрязняющих веществ Ставки платы за 1 тонну (МРП) Ставки платы за 1 килограмм (МРП) 1 2 3 4 1. 
Окислы серы 10 2. Окислы азота 10 3. Пыль и зола 5 4. Свинец и его соединения 1 993 5. Сероводород 62 6. Фенолы 166 7. Углеводороды 0,16 8. Формальдегид 166 9. Окислы углерода 0,16 10. Метан 0,01 11. Сажа 12 12. Окислы железа 15 13. Аммиак 12 14. Хром шестивалентный 399 15. Окислы меди 299 16. Бенз(а)пирен 498,3

23.09.2019
Ответ Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 23 сентября 2019 года на вопрос от 19 сентября 2019 года № 570216 «Касательно стандарта государственной услуги «Постановка на учет и снятие с учета опасных технических устройств»»

Каражигитов Адиль, четверг, 19 сентября 2019 года № 570216

Автору блога:  Скляр Р.В.

Категории:  О работе государственных органов (госуслуги)


Вопрос касательно стандарта государственной услуги «Постановка на учет и снятие с учета опасных технических устройств».
 Не могли бы вы разъяснить следующую ситуацию. Нашим руководителем юр.лица выданы Доверенности на право подписи от его имени нижестоящим руководителям, в том числе мне и Доверенности нижестоящим сотрудникам на право сдачи и получения документов от имени компании, без права передоверия. 
Соответственно мной было подписано Заявление, о постановке на учет техустройства и направлено через нашего сотрудника имеющего право получать и сдавать документы в местный Департамент ПБ. 
Между тем, ДПБ не приняло документы от сотрудника сославшись на указания Комитета ПБ, что "кто подписал - тот и сдает документы, либо я должен передоверить нижестоящему сотруднику". 
Институт Доверенности и его положения закреплены в ГК РК он имеет по иерархии высокую силу нежели госуслуга утвержденная Приказом. 
В связи с этим, прошу Вас сообщить действительно ли имеются такие "указания" либо опровергнуть во избежания неправильного толкования территориальными Департаментами и задержек по работе бизнес компаний.

23.09.2019
Ответ Министра финансов РК от 23 сентября 2019 года на вопрос от 19 августа 2019 года № 563761 «Заключение дополнительных соглашений по основаниям предусмотренных Типовыми договорами о государственных закупках»

Курмангалиев Бауыржан, понедельник, 19 августа 2019 года № 563761

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Финансы


В типовом договоре о государственных закупках работ, согласно приложению 20 (приложение 20-1) к Правилам осуществления государственных закупок, утвержденного Приказом Министра финансов РК от 11 декабря 2015 года № 648, в разделе 9 (раздел 8) (Срок действия и условия расторжения Договора) предусматривается: 9.2. (8.2.) Следующие события влекут за собой изменение сроков продолжительности Работ в части их увеличения: 3) Заказчик задерживает предоставление Задания на проектирование с исходными данными на работы по разработке технико-экономического обоснования и разработке проектно-сметной (типовой проектно-сметной) документации. 
Однако, в ст. 45 Закона РК «О государственных закупках» от 4 декабря 2015 года № 434-V (Основания внесения изменений в проект договора о государственных закупках либо заключенный договор о государственных закупках), соответственно на Веб-портале государственных закупок goszakup.gov.kz отсутствуют вышеуказанное основание для внесения изменения в заключенный договор о государственных закупках, а именно изменение сроков продолжительности Работ в части их увеличения, из-за задержки Заказчиком предоставление Задания на проектирование с исходными данными на работы по разработке технико-экономического обоснования и разработке проектно-сметной (типовой проектно-сметной) документации. 
Также, в п3. ст.45 Закона РК «О государственных закупках» указано, что не допускается внесение в проект договора о государственных закупках либо заключенный договор о государственных закупках изменений, которые могут изменить содержание условий проводимых (проведенных) государственных закупок, и (или) предложения, явившегося основой для выбора поставщика, по иным основаниям, не предусмотренным пунктами 1 и 2 настоящей статьи. 
Таким образом мы видим противоречие Закона РК «О государственных закупках» и Правил осуществления государственных закупок, утвержденного Приказом Министра финансов РК от 11 декабря 2015 года № 648. Кроме того, в соответствии с п. 13.2. Типового договора Любые изменения и дополнения к Договору совершаются в той же форме, что и заключение Договора. 
Однако, на Веб-портале государственных закупок goszakup.gov.kz отсутствуют вышеуказанное основание для внесения изменения в заключенный договор о государственных закупках, а именно изменение сроков продолжительности Работ в части их увеличения, из-за задержки Заказчиком предоставление Задания на проектирование с исходными данными на работы по разработке ТЭО и разработке проектно-сметной (типовой проектно-сметной) документации. 
Вопрос: 1. Можно ли заключить дополнительное соглашение к основному договору (статус договора – Действует) по изменению сроков продолжительности Работ в части их увеличения согласно п.п.3) п.9.2. (8.2.) Типового договора о государственных закупках работ? 
Если можно то на основании какой статьи (пункта, подпункта) Закона РК «О государственных закупках»? 
2. Как можно заключить дополнительное соглашение к основному договору (статус договора – Действует) по изменению сроков продолжительности Работ в части их увеличения согласно п.п.3) п.9.2. (8.2.) Типового договора о государственных закупках работ на Веб-портале государственных закупок goszakup.gov.kz?

23.09.2019
Ответ Министра образования и науки РК от 23 сентября 2019 года на вопрос от 11 сентября 2019 года № 567943 «Совмещение работы с обучением в магистратуре»

Хамитов Марат, среда, 11 сентября 2019 года № 567943

Автору блога:  Аймагамбетов А.К.

Категории: Образование


Может ли магистрант, который учиться на очном отделении, на государственном гранте, устроиться на работу в государственное учреждение. 
В моем случае в школу. 
Хотя бы на полставки (0,5).

23.09.2019
Ответ Министра сельского хозяйства от 23 сентября 2019 года на вопрос от 13 сентября 2019 года № 568512 «Внесение изменений в пп.8) п.8 Правил субсидирования приоритетных культур и включение в пп.8) слов «сданного хлопкозаготовительной организации»»

Алаулы, пятница, 13 сентября 2019 года № 568512

Автору блога:  Омаров С. К.

Категории:  Сельское хозяйство


В Приказе Заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан - Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 12 июля 2018 года № 297 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан» говорится:           
8. Выплата субсидий осуществляется при соблюдении следующих условий:
8) по хлопчатнику – 100 % на 1 тонну хлопка-сырца, сданного на переработку на хлопкоперерабатывающий завод.
При этом факт реализации должен быть подтвержден в результате информационного взаимодействия информационной системы субсидирования с информационной системой электронных счетов-фактур. При этом не допускается отзыв, аннулирование и корректировка электронных счетов-фактур для получения субсидий.
По всей видимости законодатель ставил целью обеспечить загруженность отечественных хлопкоперерабатывающих предприятий сырьем, что, конечно же, очень правильно. 
Однако, большую часть казахстанского хлопка-сырца покупают хлопкозаготовительные предприятия, которые производят материально-финансовое обеспечение всей цепочки возделывания хлопчатника, начиная с весенне-полевых работ и вплоть до полного окончания сбора урожая хлопка-сырца. 
К примеру в сезон 2018 года нашим хлопкозаготовительным предприятием в Туркестанскую область Казахстана из-за рубежа, на возделывание хлопчатника, были привлечены значительные инвестиции и крестьянские хозяйства возделывающие хлопчатник были профинансированы нами на сумму 800 миллионов теңге. Все вложенные нами финансовые средства были возвращены крестъянскими хозяйствами нашему предприятию в виде хлопка-сырца урожая 2018 года, который в свою очередь был поставлен нами на хлопкоперерабатывающие предприятия области. Так, нашим хлопкозаготовительным предприятием, на хлопкоперерабатывающие заводы ТОО «О», ТОО «Ба» и ТОО «R» было поставлено 20 000, 12 000 и 4 000 тонн хлопка-сырца, соответственно. Кроме того, побочная продукция, переработки хлопка-сырца в хлопок-волокно, в виде технических хлопковых семян, в количестве 17 000 тонн, была поставлена нами на масложиркомбинат АО «Ш», который также реализует свою продукцию в Казахстане. Все наши, и, хлопкозаготовительные, и хлопкоперерабатывающие предприятия являются налоговыми резидентами и добросовествными налогоплательщиками Республики Казахстан.     
Практика 2018 года показала, что из выращенных 225 тыс. тонн хлопка-сырца наши заводы купили у крестьян напрямую около 25 тыс. тонн.  Поэтому из заложенных в бюджете 2,7 млрд. тенге на субсидирование производства хлопка-сырца, было освоено лишь 300 млн. тенге, т.е. были просубсидированы те самые 25 тыс. тонн.  Вместе с тем, надо отметить, что все вышеуказанные хлопкозаготовительные организации, покупая хлопок-сырец, полностью перерабатывают его на казахстанских хлопкоперерабатывающих предприятиях. Все они расположены рядом с местом производства хлопка-сырца.  Как мы видим, вся логистическая цепь «производство-транспортировка-переработка» хлопка-сырца находится в Казахстане и потому рисков, что хлопок-сырец вывезут на переработку за пределы нашей страны, не существует совсем.  
Таким образом, хотим мы того или нет весь казахстанский хлопок-сырец будет переработан на казахстанских хлопкоперерабатывающих предприятиях.
Учитывая вышеизложенное, предлагаем изложить подпункт 8) пункта 8 в следующей редакции: «по хлопчатнику – 100 % на 1 тонну хлопка-сырца, сданного хлопкозаготовительному предприятию или на хлопкоперерабатывающий завод»;
Пункт 9 Правил в следующей редакции: 
Для получения субсидий на 1 тонну продукции сельхозтоваропроизводители и (или) сельхозкооперативы указывают дополнительно в заявке сведения касательно наличия:
      договоров с перерабатывающим или хлопкозаготовительным предприятием   о сдаче сельскохозяйственной продукции;
      документов, подтверждающих передачу сельскохозяйственной продукции между сельхозтоваропроизводителем или сельхозкооперативом и перерабатывающим либо хлопкозаготовительным предприятием и (или) платежных документов, подтверждающих понесенные затраты (на момент подачи заявки) перерабатывающими, хлопкозаготовительными предприятиями.
Следует отметить, что без внесения вышеуказанных изменений,   действующие Правила субсидирования заведомо лишают сельхозтоваропроизводителя права выбора субъекта реализации своей продукции по наиболее выгодной, для него, цене товара.

20.09.2019
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 20 сентября 2019 года на вопрос от 6 сентября 2019 года № 566861 «Отнесение расходов относящихся на «Стоимость работ, услуг и себестоимость запасов, включаемых в Первоначальную стоимость ФА»

Джумабаев Каиржан, пятница, 6 сентября 2019 года № 566861

Автору блога: Султангазиев М.Е.

Категории: Малый и средний бизнес


При составлении Декларации по КПН форма 100.00 по строке 100.00.009 VII отражаются «Стоимость работ , услуг и себестоимость запасов», включаемые в Первоначальную стоимость ФА. 
Так в ходе строительства объекта в 2018 году, Подрядчик оказал нам услуги по Новому строительству для собственных нужд « Производственного Здания», на сумму 5,0 млн.тенге, мы отнесли расходы на счет 2931 «Незавершенное строительство», так как объект еще не сдан. 
В отчете по форме 100.00 за 2018 год, мы отнесли 5,0млн. тенге по строке 100.00.009 VII, которые при определении Расходов по реализованным товарам, работам и услугам, должны минусоваться из вычетов.
 Однако, как мы считаем, эти расходы 5,0 млн.тенге , должны сперва включаться в строку 100.00.009Н, и соответственно в строку 100.00.009 VII. 
Потому что если их включить только в строку 100.00.009 VII, то получается искусственное уменьшение Вычетов. 
Вопрос: Как отнести расходы относящиеся на «Стоимость работ , услуг и себестоимость запасов, включаемые в Первоначальную стоимость ФА»?

20.09.2019
Ответ Министра энергетики РК от 20 сентября 2019 года на вопрос от 16 сентября 2019 года № 569176 «Проведение авторского надзора за реализацией проектных решений при разведке углеводородов в за 2019 год»

Айжанов Ескендир, понедельник, 16 сентября 2019 года № 569176

Автору блога: Бозумбаев К.А.

Категории:   Свободная тема


У меня вопрос касательно проведения авторского надзора: С ноября 2018г. наше ТОО является недропользователем по Контракту на проведение разведки углеводородного сырья на участке, расположенном в Мангистауской области. 

Согласно п.1 ст.142. Кодекса Республики Казахстан «О недрах и недропользовании» мониторинг исполнения недропользователем проекта разведочных работ и проекта пробной эксплуатации осуществляется посредством проведения ежегодного авторского надзора проектной организацией. 

При этом по проекту разведочных работ, не предусматривающему бурение и (или) испытание скважин, авторский надзор не проводится. 

Также, согласно Приказа №329 от 24 августа 2018г. Министра энергетики Республики Казахстан в «Методических рекомендациях по проведению авторских надзоров за реализацией проектных решений при разведке углеводородов» в п.2 указано, что авторский надзор, и контроль за этапами разведочных работ рекомендуется проводить ежегодно в течение всего срока реализации проектных документов, при этом по проекту разведочных работ, не предусматривающему бурение и (или) испытание скважин, авторский надзор, как правило, не проводится. 

Согласно утвержденного проекта, разработанного ТОО «Научно-исследовательский институт технологий добычи нефти и бурения «КазМунайГаз» бурение первой разведочной скважины на участке планируется в 2020 году. 

На основании изложенного просим Вас разъяснить, необходимо ли нашему Товариществу проводить авторский надзор за реализацией проектных решений при разведке углеводородов в за 2019 год, если бурение разведочной скважины в 2019 году не предусмотрено.

20.09.2019
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 20 сентября 2019 года на вопрос от 5 сентября 2019 года № 566468 «Налоговые обязательства при приобретении акций акционером ликвидируемого АО по договору дарения пакета акций»

Омурзакова Даниса, четверг, 5 сентября 2019 года № 566468

Автору блога: Султангазиев М.Е.

Категории: Малый и средний бизнес


Акционерное общество ликвидируется. 
В связи с чем, крупный акционер ликвидируемого общества имеет намерение приобрести акции его дочерних предприятий по договору дарения пакета акций. 
Прошу разъяснить, какие налоговые обязательства возникнут у сторон при проведении данной сделки.

20.09.2019
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 20 сентября 2019 года на вопрос от 6 сентября 2019 года № 566632 «ИС ЭСФ модуль "Электронные договора"»

Катенова Айгуль, пятница, 6 сентября 2019 года № 566632

Автору блога: Султангазиев М.Е.

Категории: Финансы


В ИС ЭСФ ознакомились с модулем "Электронные договора" и создали тестовый Договор. 
Просим уточнить в форме Договора отсутствуют разделы для следующей информации: 
предмет договора, права и обязанности заказчика и исполнителя, ответственность и другие дополнительные условия. 
Форма будет дополняться? 
Есть ли правила заполнения Электронного Договора?

20.09.2019
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 20 сентября 2019 года на вопрос от 6 сентября 2019 года № 566645 «Выписка ЭСФ при реализации спортивной одежды, произведенной в Республике Казахстан»

Балгабаева Жайна, пятница, 6 сентября 2019 года № 566645

Автору блога: Султангазиев М.Е.

Категории: Малый и средний бизнес


Вопрос касательно выписки электронной счет-фактуры. 
Я занимаюсь производством спортивной одежды в Казахстане. 
Для этого импортируется специализированная ткань из других стран, потому как в Казахстане подобная ткань не производится и не продается. 
Затем из этой ткани производится казахстанская спортивная одежда в местных цехах и ателье. 
Одними из критериев выписки электронных счет-фактур является 
1) постановка на НДС, 
2) реализация товаров включенных в Перечень товаров изъятия, 
3) а также реализация импортированных товаров. Мое ИП не состоит на учете НДС. 
Спортивная одежда не входит в Перечень товаров изъятия. 
Мы не продаем импортированный товар - из импортированного сырья мы производим другой товар, казахстанского происхождения. 
Вопрос: нужно ли нам выписывать электронные счет-фактуры при реализации спортивной одежды, произведенной в Республике Казахстан? 
Еще раз хочу отметить, что мы не перепродаем импортированную ткань, а из этой импортированной ткани производим уже совсем другой товар.

20.09.2019
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 20 сентября 2019 года на вопрос от 29 августа 2019 года № 565413 «Налоговые обязательства у ТОО при заключении договора на оказание агентских услуг (посреднических услуг) с нерезидентом»

Кабдешова Назим, четверг, 29 августа 2019 года № 565413

Автору блога: Султангазиев М.Е.

Категории: Свободная тема


ТОО заключил договор на оказание агентских услуг (посреднических услуг) с нерезидентом.
Оказываемые услуги нерезиденту согласно договору непосредственно связаны с деятельностью ТОО находящихся в РК.
Оплату за оказываемые нами услуги производит нерезидент. 
Вопрос: 
1) Просим подтвердить что несмотря на то что услуги оказаны в отношении деятельности ТОО находящихся в РК покупателем и получателем услуги является нерезидент РК? 
2) просим подтвердить, что местом реализации услуг не признается РК согласно ст. 378 и 441 НК РК и оборот по реализации вышеуказанных агентских услуг не является облагаемым оборотом? 
3) В связи со всем, вышеперечисленным просим пояснить, какими налогами будут облагаться данные сделки, т.е. НДС. КПН и т.д.

20.09.2019
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 20 сентября 2019 года на вопрос от 16 сентября 2019 года № 568813/1 «Когда планируется легализация имущества»

ЖАНБЕКОВ АМАНГЕЛЬДЫ КАГАЗБЕКОВИЧ, понедельник, 16 сентября 2019 года № 568813/1

Автору блога: Султангазиев М.Е.

Категории: О работе государственных органов (госуслуги)


Когда планируется легализация имущества?

20.09.2019
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 20 сентября 2019 года на вопрос от 13 сентября 2019 года № 568673 «Возврат НДС по экспорту товаров, зачет которых был получен по ЭСФ»

Баратова Шолпан, пятница, 13 сентября 2019 года № 568673

Автору блога: Султангазиев М.Е.

Категории: Финансы


Компания занимается экспортом товаров в страны дальнего зарубежья. Ежеквартально мы подаем на возврат превышения НДС. При проведении тематической проверке по возврату превышения НДС за 1 квартал 2019 года сотрудниками департамента гос.доходов не проверялись поставщики выставлявшие ЭСФ по причине того что невозможно было сформировать аналитический отчет "Пирамида" т.к. с 2019 года не заполняются приложение 7 и 8 (счет-фактуры выставленные и полученные).
 Соответственно весь НДС взятый в зачет по ЭСФ за квартал 2019 года не был возвращен. Наша компания не работает с недобросовестными компаниями, в связи с чем хотелось бы возвращать полную сумму превышения НДС. 
Наименовании компании и ФИО сотрудников ДГД не указываю т.к. это не их вина, что отсутствуют инструменты проверки полученных ЭСФ. 
В связи, с чем прошу Вас прокомментировать как нам поступить в данной ситуации для полного возврата НДС по экспорту товаров зачет которых был получен по ЭСФ.

20.09.2019
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 20 сентября 2019 года на вопрос от 10 сентября 2019 года № 567654 «Отражение доходов физических лиц, подлежащих налогообложению у источника выплаты, в форме 200.05»

Шиллинг Марина, вторник, 10 сентября 2019 года № 567654

Автору блога: Султангазиев М.Е.

Категории: Финансы


Просим Вас дать разъяснения по поводу отражения доходов физических лиц, подлежащих налогообложению у источника выплаты, в форме 200.05. 
Подлежат ли отражению в данном приложении доходы физического лица в виде дивидендов (п.10 ст.321) и доходы физического лица в виде компенсации за утрату трудоспособности (п.17 ст.321)? 
Либо данное приложение предназначено исключительно для отражения взаимоотношений с физическими лицами по договорам ГПХ (закуп ТМЗ и услуг), заключенными в соответствии с ГК РК?

19.09.2019
Ответ Министра финансов РК от 19 сентября 2019 года на вопрос от 13 сентября 2019 года № 568570 «Применение статьи 386, п.2. Гражданского Кодекса Республики Казахстан к договору заключенному согласно Закону о государственных закупках»

Bin110640020949, пятница, 13 сентября 2019 года № 568570

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Финансы


Применима ли статья 386, п.2. Гражданского Кодекса Республики Казахстан, которая гласит: «Стороны вправе установить, что условия заключенного ими договора применяются к их отношениям, возникшим до заключения договора» к договору заключенному согласно Закону о государственных закупках?

19.09.2019
Ответ Министра труда и социальной защиты населения РК от 19 сентября 2019 года на вопрос от 16 сентября 2019 года № 569187 «Может ли продолжительность межвахтового отдыха быть больше, чем продолжительность самой вахты»

УТАРАЛИЕВ ДАНИЯР АЙСАЕВИЧ, понедельник, 16 сентября 2019 года № 569187

Автору блога: Нурымбетов Б.Б.

Категории:  Свободная тема


В соответствии с п.4 ст.135 ТК РК, продолжительность вахты не может превышать пятнадцать календарных дней, а с письменного согласия работника продолжительность вахты может быть увеличена до тридцати календарных дней в соответствии с коллективным, трудовым договорами. 
При этом в ТК РК не регулируется продолжительность межвахтового отдыха. 
Вопрос: может ли продолжительность межвахтового отдыха быть больше, чем продолжительность самой вахты? 
Например, правомерным ли будет установление вахты 15/30, т.е. 15 дней рабочей вахты и 30 дней межвахтового отдыха? 
Либо описанная ситуация относится к режиму неполного рабочего времени в соответствии со ст.70 ТК РК?