Блоги министров
26.11.2019
Ответ Министра национальной экономики РК от 26 ноября 2019 года на вопрос от 19 ноября 2019 года № 581232 «Участие субъектов естественной монополии в реализации инвестиционных проектов»
Рысбекова Сәбина, вторник, 19 ноября 2019 года № 581232
Автору блога: Даленов Р.Е.
Категории: Социальное обеспечение
Прошу предоставить разъяснение относительно участия субъектов естественной монополии в реализации инвестиционных проектов.
Описание: Предполагается реализовать инвестиционный проект по которому инвестор обязуется перед государством эксплуатировать инфраструктурный объект, при этом инвестор намеревается привлечь исполнителя по договору оказания услуг для реализации эксплуатации.
Эксплуатация данного инфраструктурного объекта подразумевает оказание регулируемых услуг. Анализ:
• В соответствии со статьей 270 ГК РК, участниками обязательств являются должник (т.е. инвестор), кредитор (т.е. государство) и третьи лица (т.е. исполнитель).
• В соответствии со статьей 276 ГК РК, обязательство может исполняться третьим лицом если это предусмотрено законодательством или договором, а равно если третье лицо связано с одной из сторон соответствующим договором.
Соответственно, инвестор может передать обязанность по эксплуатации инфраструктурного объекта исполнителю, если это предусмотрено законодательством или договором.
• В соответствии с пунктом 21) статьи 4 Закона о естественных монополиях, субъектом естественной монополии является лицо, предоставляющее регулируемые услуги (далее – «СЕМ»).
• Фактически регулируемую услуг будет предоставлять непосредственно исполнитель и соответственно он же и будет СЕМ, включенным в реестр субъектов естественной монополии.
• В соответствии с подпунктом 8 пункта 2 статьи 26 Закона о естественных монополиях, СЕМ обязан заключать с потребителями типовые индивидуальные договора на каждый вид регулируемой услуги для того, чтобы получать платежи от потребителей на счет СЕМ.
Таким образом деньги, получаемые от потребителей, являются собственностью исполнителя.
• Согласно пункту 3 статьи 188, собственник (т.е. исполнитель) вправе по своему усмотрению распоряжаться принадлежащим ему имуществом (т.е. деньги, полученные от потребителей).
Соответственно по планируемому инвестиционному проекту, СЕМ может распоряжаться своим имуществом самостоятельно.
Планируется, что СЕМ откроет счет в пользу инвестора (например, эскроу-счет), для того, чтобы плата от потребителей по типовому индивидуальному договору осуществлялась на счет в пользу инвестора.
Инвестор в свою очередь будет платить вознаграждение исполнителю за оказание регулируемых услуг.
Прошу Вас подтвердить мое понимание, основанное на анализе выше, что:
1. По инвестиционному проекту, предусматривающему эксплуатацию инфраструктурного объекта инвестором в виде оказания регулируемых услуг, такой инвестор вправе привлечь исполнителя по договору на оказание услуг для оказания регулируемых услуг.
2. Инвестор вправе получать денежные средства от СЕМ, полученные им в результате оказания регулируемых услуг. Пожалуйста, предоставьте ответ в форме ответов «понимание верное и инвестор вправе привлечь исполнителя для оказания регулируемых услуг в указанном случае, а также на получение денежных средств от СЕМ, полученным СЕМ в результате оказания регулируемых услуг» или «понимание неверное потому, что [прописать обоснование]»
Рысбекова Сәбина, вторник, 19 ноября 2019 года № 581232
Автору блога: Даленов Р.Е.
Категории: Социальное обеспечение
Прошу предоставить разъяснение относительно участия субъектов естественной монополии в реализации инвестиционных проектов.
Описание: Предполагается реализовать инвестиционный проект по которому инвестор обязуется перед государством эксплуатировать инфраструктурный объект, при этом инвестор намеревается привлечь исполнителя по договору оказания услуг для реализации эксплуатации.
Эксплуатация данного инфраструктурного объекта подразумевает оказание регулируемых услуг. Анализ:
• В соответствии со статьей 270 ГК РК, участниками обязательств являются должник (т.е. инвестор), кредитор (т.е. государство) и третьи лица (т.е. исполнитель).
• В соответствии со статьей 276 ГК РК, обязательство может исполняться третьим лицом если это предусмотрено законодательством или договором, а равно если третье лицо связано с одной из сторон соответствующим договором.
Соответственно, инвестор может передать обязанность по эксплуатации инфраструктурного объекта исполнителю, если это предусмотрено законодательством или договором.
• В соответствии с пунктом 21) статьи 4 Закона о естественных монополиях, субъектом естественной монополии является лицо, предоставляющее регулируемые услуги (далее – «СЕМ»).
• Фактически регулируемую услуг будет предоставлять непосредственно исполнитель и соответственно он же и будет СЕМ, включенным в реестр субъектов естественной монополии.
• В соответствии с подпунктом 8 пункта 2 статьи 26 Закона о естественных монополиях, СЕМ обязан заключать с потребителями типовые индивидуальные договора на каждый вид регулируемой услуги для того, чтобы получать платежи от потребителей на счет СЕМ.
Таким образом деньги, получаемые от потребителей, являются собственностью исполнителя.
• Согласно пункту 3 статьи 188, собственник (т.е. исполнитель) вправе по своему усмотрению распоряжаться принадлежащим ему имуществом (т.е. деньги, полученные от потребителей).
Соответственно по планируемому инвестиционному проекту, СЕМ может распоряжаться своим имуществом самостоятельно.
Планируется, что СЕМ откроет счет в пользу инвестора (например, эскроу-счет), для того, чтобы плата от потребителей по типовому индивидуальному договору осуществлялась на счет в пользу инвестора.
Инвестор в свою очередь будет платить вознаграждение исполнителю за оказание регулируемых услуг.
Прошу Вас подтвердить мое понимание, основанное на анализе выше, что:
1. По инвестиционному проекту, предусматривающему эксплуатацию инфраструктурного объекта инвестором в виде оказания регулируемых услуг, такой инвестор вправе привлечь исполнителя по договору на оказание услуг для оказания регулируемых услуг.
2. Инвестор вправе получать денежные средства от СЕМ, полученные им в результате оказания регулируемых услуг. Пожалуйста, предоставьте ответ в форме ответов «понимание верное и инвестор вправе привлечь исполнителя для оказания регулируемых услуг в указанном случае, а также на получение денежных средств от СЕМ, полученным СЕМ в результате оказания регулируемых услуг» или «понимание неверное потому, что [прописать обоснование]»
26.11.2019
Ответ Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 26 ноября 2019 года на вопрос от 19 ноября 2019 года № 581204 «НПА при проектировании здания повышенного уровня ответственности»
Букунёва Дина, вторник, 19 ноября 2019 года № 581204
Автору блога: Атамкулов Б.Б.
Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы
Положениями какого документа необходимо руководствоваться при проектировании здания повышенного уровня ответственности ГОСТ 27751-2014 и СНиП 2.01.07-85*?
В Казахстане действует ГОСТ 27751-2014 и СНиП 2.01.07-85* . Однако в данных документах применяется разные коэффициенты надежности, которые следует применять.
Согласно ГОСТУ минимальный коэффициент надежности по ответственности для зданий повешенного уровня ответственности установлен - 1,1.
В соответствии со СНИПом - более 0,95, но не более 1,2.
Обязательны ли требования ГОСТа 27751-2014?
Букунёва Дина, вторник, 19 ноября 2019 года № 581204
Автору блога: Атамкулов Б.Б.
Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы
Положениями какого документа необходимо руководствоваться при проектировании здания повышенного уровня ответственности ГОСТ 27751-2014 и СНиП 2.01.07-85*?
В Казахстане действует ГОСТ 27751-2014 и СНиП 2.01.07-85* . Однако в данных документах применяется разные коэффициенты надежности, которые следует применять.
Согласно ГОСТУ минимальный коэффициент надежности по ответственности для зданий повешенного уровня ответственности установлен - 1,1.
В соответствии со СНИПом - более 0,95, но не более 1,2.
Обязательны ли требования ГОСТа 27751-2014?
25.11.2019
Ответ Министра труда и социальной защиты населения РК от 25 ноября 2019 года на вопрос от 14 ноября 2019 года № 579938 «Премирование и предоставление отпуска работникам, не состоящим в штате организации, но с которыми заключены договора ГПХ»
Қазсушар, четверг, 14 ноября 2019 года № 579938
Автору блога: Нурымбетов Б.Б.
Категории: Занятость населения
Может ли работодатель премировать и предоставлять отпуск работникам, которые не состоят в штате организации, но с которыми заключены гражданско-правовые договора?
Қазсушар, четверг, 14 ноября 2019 года № 579938
Автору блога: Нурымбетов Б.Б.
Категории: Занятость населения
Может ли работодатель премировать и предоставлять отпуск работникам, которые не состоят в штате организации, но с которыми заключены гражданско-правовые договора?
25.11.2019
Ответ Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 25 ноября 2019 года на вопрос от 20 ноября 2019 года № 581363 «Обязательность участия региональной энергопередающей организации (РЭК) в приемке объекта и подписания акта приемки»
ЖУМАНОВ ДАМИР СЕРИКЖАНОВИЧ, среда, 20 ноября 2019 года № 581363
Автору блога: Атамкулов Б.Б.
Категории: Свободная тема
Приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 24 апреля 2017 года № 234, утверждена форма акта приемки объекта в эксплуатацию и в п.6 данного акта прописано следующее: наружные инженерные коммуникации (холодное и горячее водоснабжение, канализация, теплоснабжение, газоснабжение, электроснабжение и связь) обеспечивают нормальную эксплуатацию объекта (здания, сооружения, помещения) и приняты городскими эксплуатационными организациями.
Вопрос: 1) Насколько правомерно обязательность участия региональной энергопередающей организации (РЭК) в приемке объекта и подписания данного акта приемки, если учесть, что РЭК является частной компанией, такое обязательство нигде в других нормативных актах в сфере электроэнергетики не установлены, и такое участие требует времени и отвлечение определенных ресурсов, в том числе человеческих, транспортных и т.д.
2) Если РЭК все же обязано участвовать и подписывать, какова степень её ответственности за проставленную подпись, каким правовым актом она предусмотрена?
3) Кто и как возмещает расходы РЭК на участие в таких приемках объектов?
ЖУМАНОВ ДАМИР СЕРИКЖАНОВИЧ, среда, 20 ноября 2019 года № 581363
Автору блога: Атамкулов Б.Б.
Категории: Свободная тема
Приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 24 апреля 2017 года № 234, утверждена форма акта приемки объекта в эксплуатацию и в п.6 данного акта прописано следующее: наружные инженерные коммуникации (холодное и горячее водоснабжение, канализация, теплоснабжение, газоснабжение, электроснабжение и связь) обеспечивают нормальную эксплуатацию объекта (здания, сооружения, помещения) и приняты городскими эксплуатационными организациями.
Вопрос: 1) Насколько правомерно обязательность участия региональной энергопередающей организации (РЭК) в приемке объекта и подписания данного акта приемки, если учесть, что РЭК является частной компанией, такое обязательство нигде в других нормативных актах в сфере электроэнергетики не установлены, и такое участие требует времени и отвлечение определенных ресурсов, в том числе человеческих, транспортных и т.д.
2) Если РЭК все же обязано участвовать и подписывать, какова степень её ответственности за проставленную подпись, каким правовым актом она предусмотрена?
3) Кто и как возмещает расходы РЭК на участие в таких приемках объектов?
25.11.2019
Ответ Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 25 ноября 2019 года на вопрос от 18 ноября 2019 года № 581104 «Разработка ПОС (проект организации строительства) для строительства объектов 3-го уровня ответственности»
Optimum, понедельник, 18 ноября 2019 года № 581104
Автору блога: Атамкулов Б.Б.
Категории: Наука
В СН РК 1.02-03-2011 в п.4.3 прописано, что при проектировании объемных и плоскостных объектов с нормативной продолжительностью строительства более 6 месяцев, а так же линейных объектов независимо от нормативной продолжительности строительства в обязательном порядке в составе проектной документации разрабатывается проект организации строительства.
В п.9.1 и 10.2 касающихся состава проектной документации одно и двустадийных проектов соответственно, сказано, о необходимости ПОС за исключением объектов 3-го уровня ответственности.
Правильно ли мы понимаем, что для строительства объектов 3-го уровня ответственности ПОС не требуется, для остальных уровней надо руководствоваться п.4.3.
Optimum, понедельник, 18 ноября 2019 года № 581104
Автору блога: Атамкулов Б.Б.
Категории: Наука
В СН РК 1.02-03-2011 в п.4.3 прописано, что при проектировании объемных и плоскостных объектов с нормативной продолжительностью строительства более 6 месяцев, а так же линейных объектов независимо от нормативной продолжительности строительства в обязательном порядке в составе проектной документации разрабатывается проект организации строительства.
В п.9.1 и 10.2 касающихся состава проектной документации одно и двустадийных проектов соответственно, сказано, о необходимости ПОС за исключением объектов 3-го уровня ответственности.
Правильно ли мы понимаем, что для строительства объектов 3-го уровня ответственности ПОС не требуется, для остальных уровней надо руководствоваться п.4.3.
25.11.2019
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 25 ноября 2019 года на вопрос от 16 сентября 2019 года № 569064 «Уплата корпоративного подоходного налога кооперативом собственников гаражей»
Спортивный, понедельник, 16 сентября 2019 года № 569064
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Финансы
В соответствии с пунктом 1 статьи 134 Налогового кодекса для целей Налогового кодекса некоммерческой организацией признается организация, зарегистрированная в форме установленной гражданским законодательством Республики Казахстан для некоммерческой организации, за исключением акционерных обществ, учреждений и потребительских кооперативов, кроме кооперативов собственников квартир (помещений), которая осуществляет деятельность в общественных интересах и соответствует следующим условиям:
1) не имеет цели извлечения дохода в качестве такового;
2) не распределяет полученный чистый доход или имущество между участниками. На основании изложенного, прошу Вас предоставить развернутый комментарий и конкретные ответы по следующим вопросам:
1) Относится ли потребительский кооператив собственников гаражей к потребительскому кооперативу собственником помещений по смыслу Налогового Кодекса РК и признается ли некоммерческой организацией по смыслу Налогового Кодекса РК 2) Если потребительский кооператив собственников квартир и собственников гаражей имеют единую цель - обслуживание общего имущества кооператива, не связанное с извлечением прибыли, то почему исключение сделано только для кооператива собственников квартир?
Согласно ст.134 Налогового Кодекса РК, для целей настоящего Кодекса некоммерческой организацией признается организация, зарегистрированная в форме установленной гражданским законодательством Республики Казахстан для некоммерческой организации, за исключением акционерных обществ, учреждений и потребительских кооперативов, кроме кооперативов собственников квартир (помещений), которая осуществляет деятельность в общественных интересах и соответствует следующим условиям.
Согласно пункту 3.3 СНИП РК гараж: здание и сооружение, помещение для стоянки, хранения, ремонта и технического обслуживания автомобилей, мотоциклов и других транспортных средств.
Может быть как частью жилого дома (встроенно-пристроенные гаражи), так и отдельным строением.
Таким образом, потребительский кооператив собственников гаражей (помещений), подходит под определение некоммерческой организации по смыслу Налогового Кодекса РК.
Согласно ст.1 Закона РК «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество» 8) вторичный объект недвижимости - жилые и нежилые помещения, которым в целях регистрации прав на них присваиваются кадастровые номера как объектам индивидуального (раздельного) права собственности (иного вещного права).
Частные гаражи, расположенные на территории ПКСГ
Также имеется общепринятое определение, к примеру во всемирно признанном интернет-справочнике «Википедия» https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%B6 Гара́ж (фр. garage, укрытие, навес, гараж) — помещение для стоянки, а иногда и ремонта автомобилей, мотоциклов и других транспортных средств. Может быть как частью жилого дома (встроенно-пристроенные гаражи), так и отдельным строением.
Согласно ст.62 Земельного Кодекса РК, у гаражных, дачных и других потребительских кооперативах к правам участников на земельные участки, находящиеся в общей собственности, применяются нормы о кондоминиуме.
В соответствии со статьей 134 Налогового Кодекса РК, доход некоммерческой организации по договору на осуществление государственного социального заказа, в виде вознаграждения по депозитам, гранта, вступительных и членских взносов, взносов участников кондоминиума, благотворительной помощи, безвозмездно полученного имущества, отчислений и пожертвований на безвозмездной основе не подлежит налогообложению при соблюдении условий, указанных в пункте 1 настоящей статьи.
Для целей настоящего пункта взносами участников кондоминиума признаются: Обязательные платежи собственников помещений (квартир), направленные на покрытие общих расходов по содержанию и использованию общего имущества.
Кроме того, по смыслу статья 405 Налогового Кодекса РК: Объектом обложения налогом на имущество физических лиц являются находящиеся на территории Республики Казахстан жилища, здания, дачные постройки, гаражи и иные строения, сооружения, помещения, принадлежащие им на праве собственности.
То есть по смыслу Налогового Кодекса РК следует, что гаражи - относятся к строениям, сооружениям, помещениям.
То есть соотносится с определением потребительский кооператив собственников помещений (гаражей).
Спортивный, понедельник, 16 сентября 2019 года № 569064
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Финансы
В соответствии с пунктом 1 статьи 134 Налогового кодекса для целей Налогового кодекса некоммерческой организацией признается организация, зарегистрированная в форме установленной гражданским законодательством Республики Казахстан для некоммерческой организации, за исключением акционерных обществ, учреждений и потребительских кооперативов, кроме кооперативов собственников квартир (помещений), которая осуществляет деятельность в общественных интересах и соответствует следующим условиям:
1) не имеет цели извлечения дохода в качестве такового;
2) не распределяет полученный чистый доход или имущество между участниками. На основании изложенного, прошу Вас предоставить развернутый комментарий и конкретные ответы по следующим вопросам:
1) Относится ли потребительский кооператив собственников гаражей к потребительскому кооперативу собственником помещений по смыслу Налогового Кодекса РК и признается ли некоммерческой организацией по смыслу Налогового Кодекса РК 2) Если потребительский кооператив собственников квартир и собственников гаражей имеют единую цель - обслуживание общего имущества кооператива, не связанное с извлечением прибыли, то почему исключение сделано только для кооператива собственников квартир?
Согласно ст.134 Налогового Кодекса РК, для целей настоящего Кодекса некоммерческой организацией признается организация, зарегистрированная в форме установленной гражданским законодательством Республики Казахстан для некоммерческой организации, за исключением акционерных обществ, учреждений и потребительских кооперативов, кроме кооперативов собственников квартир (помещений), которая осуществляет деятельность в общественных интересах и соответствует следующим условиям.
Согласно пункту 3.3 СНИП РК гараж: здание и сооружение, помещение для стоянки, хранения, ремонта и технического обслуживания автомобилей, мотоциклов и других транспортных средств.
Может быть как частью жилого дома (встроенно-пристроенные гаражи), так и отдельным строением.
Таким образом, потребительский кооператив собственников гаражей (помещений), подходит под определение некоммерческой организации по смыслу Налогового Кодекса РК.
Согласно ст.1 Закона РК «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество» 8) вторичный объект недвижимости - жилые и нежилые помещения, которым в целях регистрации прав на них присваиваются кадастровые номера как объектам индивидуального (раздельного) права собственности (иного вещного права).
Частные гаражи, расположенные на территории ПКСГ
Также имеется общепринятое определение, к примеру во всемирно признанном интернет-справочнике «Википедия» https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%B6 Гара́ж (фр. garage, укрытие, навес, гараж) — помещение для стоянки, а иногда и ремонта автомобилей, мотоциклов и других транспортных средств. Может быть как частью жилого дома (встроенно-пристроенные гаражи), так и отдельным строением.
Согласно ст.62 Земельного Кодекса РК, у гаражных, дачных и других потребительских кооперативах к правам участников на земельные участки, находящиеся в общей собственности, применяются нормы о кондоминиуме.
В соответствии со статьей 134 Налогового Кодекса РК, доход некоммерческой организации по договору на осуществление государственного социального заказа, в виде вознаграждения по депозитам, гранта, вступительных и членских взносов, взносов участников кондоминиума, благотворительной помощи, безвозмездно полученного имущества, отчислений и пожертвований на безвозмездной основе не подлежит налогообложению при соблюдении условий, указанных в пункте 1 настоящей статьи.
Для целей настоящего пункта взносами участников кондоминиума признаются: Обязательные платежи собственников помещений (квартир), направленные на покрытие общих расходов по содержанию и использованию общего имущества.
Кроме того, по смыслу статья 405 Налогового Кодекса РК: Объектом обложения налогом на имущество физических лиц являются находящиеся на территории Республики Казахстан жилища, здания, дачные постройки, гаражи и иные строения, сооружения, помещения, принадлежащие им на праве собственности.
То есть по смыслу Налогового Кодекса РК следует, что гаражи - относятся к строениям, сооружениям, помещениям.
То есть соотносится с определением потребительский кооператив собственников помещений (гаражей).
25.11.2019
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 25 ноября 2019 года на вопрос от 18 октября 2019 года № 576177 «Уплата налога на имущество ИП при сдаче жилого дома в долгосрочную аренду под офис»
Таниева Альбина, пятница, 18 октября 2019 года № 576177
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Финансы
Индивидуальный предприниматель владеет недвижимостью, зарегистрированного в качестве жилого дома. С 2013 года недвижимость сдается в долгосрочную аренду под офис.
Договор об аренде недвижимости зарегистрирован в ЦОНе, и в справке об обременении договор об аренде отражен. Индивидуальный предприниматель сдает в аренду и получает доход.
С 2013 года ИП сдает ФНО 700.00 и оплачивает налог на имущество по КБК 104101 по ставке налога на имущество 0,5%. В 2019 году выясняется, что все эти года налог на имущество за этот же объект начислялся и как на физическое лицо тоже по КБК 104102.
Отсюда следует, что на один и тот же объект, налог на имущество начислялся дважды как на ИП (через ФНО 700.00) и как на физическое лицо (автоматически).
Сотрудники УГД отказываются отменять двойное начисление, ссылаясь на то, что целевое назначение недвижимости жилое помещение и советуют отозвать все ФНО 700.00 за все года, и подать заявление на возврат уплаченных сумм по КБК 104101.
Но разве это верно, ведь ИП получал доход от сдачи в аренду недвижимости. ОКЭД ИП Аренда и управление собственной недвижимостью.
Прошу дать разъяснение, какими нормами нам руководствоваться, и как оплачивать налоги как физическое лицо или как индивидуальный предприниматель?
Таниева Альбина, пятница, 18 октября 2019 года № 576177
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Финансы
Индивидуальный предприниматель владеет недвижимостью, зарегистрированного в качестве жилого дома. С 2013 года недвижимость сдается в долгосрочную аренду под офис.
Договор об аренде недвижимости зарегистрирован в ЦОНе, и в справке об обременении договор об аренде отражен. Индивидуальный предприниматель сдает в аренду и получает доход.
С 2013 года ИП сдает ФНО 700.00 и оплачивает налог на имущество по КБК 104101 по ставке налога на имущество 0,5%. В 2019 году выясняется, что все эти года налог на имущество за этот же объект начислялся и как на физическое лицо тоже по КБК 104102.
Отсюда следует, что на один и тот же объект, налог на имущество начислялся дважды как на ИП (через ФНО 700.00) и как на физическое лицо (автоматически).
Сотрудники УГД отказываются отменять двойное начисление, ссылаясь на то, что целевое назначение недвижимости жилое помещение и советуют отозвать все ФНО 700.00 за все года, и подать заявление на возврат уплаченных сумм по КБК 104101.
Но разве это верно, ведь ИП получал доход от сдачи в аренду недвижимости. ОКЭД ИП Аренда и управление собственной недвижимостью.
Прошу дать разъяснение, какими нормами нам руководствоваться, и как оплачивать налоги как физическое лицо или как индивидуальный предприниматель?
25.11.2019
Ответ Министра финансов РК от 25 ноября 2019 года на вопрос от 8 октября 2019 года № 574176 «Подтверждение финансовой устойчивости потенциальным поставщиком, приглашенного на участие в государственных закупках способом из одного источника»
S_grand Company, вторник, 8 октября 2019 года № 574176
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Свободная тема
Согласно пп. 2 п. 447 Приказа Министра финансов Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года № 648 «Об утверждении Правил осуществления государственных закупок»:
Потенциальный поставщик, участвующий в государственных закупках способом конкурс с предварительным квалификационным отбором по строительно-монтажным работам признается финансово устойчивым, если он соответствует в совокупности следующим условиям:… 2) показатель уплаченных налогов в течение трех лет, предшествующих предыдущему году согласно данным информационных систем органов государственных доходов составляет не менее трех процентов от доходов потенциального поставщика, указанного в подпункте 1) настоящего пункта.
Просим дать пояснения, что включает в себя сумма уплаченных налогов (какие виды налогов), при расчете показателя уплаченных налогов.
S_grand Company, вторник, 8 октября 2019 года № 574176
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Свободная тема
Согласно пп. 2 п. 447 Приказа Министра финансов Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года № 648 «Об утверждении Правил осуществления государственных закупок»:
Потенциальный поставщик, участвующий в государственных закупках способом конкурс с предварительным квалификационным отбором по строительно-монтажным работам признается финансово устойчивым, если он соответствует в совокупности следующим условиям:… 2) показатель уплаченных налогов в течение трех лет, предшествующих предыдущему году согласно данным информационных систем органов государственных доходов составляет не менее трех процентов от доходов потенциального поставщика, указанного в подпункте 1) настоящего пункта.
Просим дать пояснения, что включает в себя сумма уплаченных налогов (какие виды налогов), при расчете показателя уплаченных налогов.
25.11.2019
Ответ Министра финансов РК от 25 ноября 2019 года на вопрос от 5 ноября 2019 года № 579064 «Требования Организатора при закупках товаров, которые вызывают сомнения в их законности и обоснованности»
Qazaq Contract, вторник, 5 ноября 2019 года № 579064
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
В ходе участия в государственных закупках наше ТОО неоднократно сталкивалось с требованиями Организатора/Заказчика при закупках товаров, которые вызывают сомнения в их законности и обоснованности, в связи с чем просим разъяснить следующее:
1. Является ли законным требование организатора/заказчика указывать в предоставленных документах потенциального поставщика ссылку на официальный сайт производителя товара (программного обеспечения) либо «datasheet» и как следствие, может ли конкурсная комиссия отклонить участника конкурса, если он не указал ссылку на официальный сайт производителя?
2. Является ли законным требование организатора/заказчика, что бы в поставках товара были только устройства (товары) заводского происхождения, при этом сборочные решения и модифицированные модели товаров не будут рассматриваться конкурсной комиссией?
3. Является ли законным требование организатора/заказчика, что бы товары (допустим, компьютер, монитор и ноутбук) принадлежали только одному производителю товара, а не разным?
4. Является ли законным отклонения конкурсной заявки участника, если в его технической спецификации указаны такие слова как: «не менее», «не более», тогда как сам товар полностью соответствует требованиям организатора/заказчика?
5. Является ли законным требования организатора/заказчика, что бы в составе поданной заявки участника конкурса были авторизированные письма от производителя оборудования/программного обеспечения, при чем даты этих писем должны быть не ранее объявления конкурса?
Так же в тексте письма должно быть указано, что оно выдано в адрес конкурсной комиссии?
6. Является ли законным требования организатора/заказчика при закупках ТОВАРА указать, что участнику необходимо иметь в наличии сотрудников определенной профессии (указать и приложить подтверждающие документы), иметь определенное оборудование (указать и приложить подтверждающие документы)?
В закупках ТОВАРА, главным является полное соответствие товара требованиям технической спецификации, тогда как требования по материальным ресурсам и сотрудникам относятся к закупам УСЛУГ и РАБОТ.
Законны ли эти требования организатора/заказчика?
Qazaq Contract, вторник, 5 ноября 2019 года № 579064
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
В ходе участия в государственных закупках наше ТОО неоднократно сталкивалось с требованиями Организатора/Заказчика при закупках товаров, которые вызывают сомнения в их законности и обоснованности, в связи с чем просим разъяснить следующее:
1. Является ли законным требование организатора/заказчика указывать в предоставленных документах потенциального поставщика ссылку на официальный сайт производителя товара (программного обеспечения) либо «datasheet» и как следствие, может ли конкурсная комиссия отклонить участника конкурса, если он не указал ссылку на официальный сайт производителя?
2. Является ли законным требование организатора/заказчика, что бы в поставках товара были только устройства (товары) заводского происхождения, при этом сборочные решения и модифицированные модели товаров не будут рассматриваться конкурсной комиссией?
3. Является ли законным требование организатора/заказчика, что бы товары (допустим, компьютер, монитор и ноутбук) принадлежали только одному производителю товара, а не разным?
4. Является ли законным отклонения конкурсной заявки участника, если в его технической спецификации указаны такие слова как: «не менее», «не более», тогда как сам товар полностью соответствует требованиям организатора/заказчика?
5. Является ли законным требования организатора/заказчика, что бы в составе поданной заявки участника конкурса были авторизированные письма от производителя оборудования/программного обеспечения, при чем даты этих писем должны быть не ранее объявления конкурса?
Так же в тексте письма должно быть указано, что оно выдано в адрес конкурсной комиссии?
6. Является ли законным требования организатора/заказчика при закупках ТОВАРА указать, что участнику необходимо иметь в наличии сотрудников определенной профессии (указать и приложить подтверждающие документы), иметь определенное оборудование (указать и приложить подтверждающие документы)?
В закупках ТОВАРА, главным является полное соответствие товара требованиям технической спецификации, тогда как требования по материальным ресурсам и сотрудникам относятся к закупам УСЛУГ и РАБОТ.
Законны ли эти требования организатора/заказчика?
25.11.2019
Ответ Министра финансов РК от 25 ноября 2019 года на вопрос от 15 ноября 2019 года № 580650 «Получение заказчиками товаров, работ, услуг на безвозмездной основе»
Аргумбаев Булат, пятница, 15 ноября 2019 года № 580650
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Регионы
В соответствии со статьей 1 Закона о государственных закупках РК от 4 декабря 2015 года № 434-V ЗР, настоящий Закон применяется к отношениям, связанным с приобретением товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения функционирования, а также выполнения государственных функций либо уставной деятельности заказчика, за исключением 9 пунктов указанных в настоящем законе.
Далее, статьей 9-2 Закона Об Административных процедурах от 27 ноября 2000 года N 107 определены госсударственные функции госсударственного органа а именно, Реализационные которыми являются функции, направленные на исполнение плановых документов, нормативных правовых актов, достижение целей и задач, предусмотренных плановыми документами государственного органа, оказание государственных услуг, в том числе выдачу, продление, переоформление, возобновление и осуществление других предусмотренных законодательством Республики Казахстан действий в отношении разрешений, а также приложений к ним;
В целях реализации вышеуказанных государственных функций, где госсударственный орган выступает заказчиком, допускается ли применения норм действующего Закона О Госзакупхах, для подготовки и проведении открытого конкурса в котором бюджетные и иные средства не привлекаются.
Требуется только определить поставщика услуги с дальнейшим заключением с ним договора.
Аргумбаев Булат, пятница, 15 ноября 2019 года № 580650
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Регионы
В соответствии со статьей 1 Закона о государственных закупках РК от 4 декабря 2015 года № 434-V ЗР, настоящий Закон применяется к отношениям, связанным с приобретением товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения функционирования, а также выполнения государственных функций либо уставной деятельности заказчика, за исключением 9 пунктов указанных в настоящем законе.
Далее, статьей 9-2 Закона Об Административных процедурах от 27 ноября 2000 года N 107 определены госсударственные функции госсударственного органа а именно, Реализационные которыми являются функции, направленные на исполнение плановых документов, нормативных правовых актов, достижение целей и задач, предусмотренных плановыми документами государственного органа, оказание государственных услуг, в том числе выдачу, продление, переоформление, возобновление и осуществление других предусмотренных законодательством Республики Казахстан действий в отношении разрешений, а также приложений к ним;
В целях реализации вышеуказанных государственных функций, где госсударственный орган выступает заказчиком, допускается ли применения норм действующего Закона О Госзакупхах, для подготовки и проведении открытого конкурса в котором бюджетные и иные средства не привлекаются.
Требуется только определить поставщика услуги с дальнейшим заключением с ним договора.
22.11.2019
Ответ Министра национальной экономики РК от 22 ноября 2019 года на вопрос от 15 ноября 2019 года № 580754 «Перенос введения в действие обязательных пенсионных взносов за счет работодателя в размере 5 % на 2023 год»
Ерохин Юрий, пятница, 15 ноября 2019 года № 580754
Автору блога: Даленов Р.Е.
Категории: Социальное обеспечение
Президент Республики Казахстан обращаясь к своему народу с Посланием, в своем выступлении поручил правительству проработать вопрос о переносе введения в действие обязательных пенсионных взносов (далее - ОПВ) за счет работодателя в размере 5 % на 2023 год.
В настоящее время официального документа, подтверждающего данный перенос опубликовано не было.
Будут ли поправки в законодательстве о переносе ОПВ приняты до введение в действие изменений по оплате ОПВ работодателем?
Если нет, то может ли налогоплательщик/работодатель не оплачивать ОПВ в размере 5% с января 2020 года, ссылаясь на Послание Президента?
Ерохин Юрий, пятница, 15 ноября 2019 года № 580754
Автору блога: Даленов Р.Е.
Категории: Социальное обеспечение
Президент Республики Казахстан обращаясь к своему народу с Посланием, в своем выступлении поручил правительству проработать вопрос о переносе введения в действие обязательных пенсионных взносов (далее - ОПВ) за счет работодателя в размере 5 % на 2023 год.
В настоящее время официального документа, подтверждающего данный перенос опубликовано не было.
Будут ли поправки в законодательстве о переносе ОПВ приняты до введение в действие изменений по оплате ОПВ работодателем?
Если нет, то может ли налогоплательщик/работодатель не оплачивать ОПВ в размере 5% с января 2020 года, ссылаясь на Послание Президента?
22.11.2019
Ответ Министра национальной экономики РК от 22 ноября 2019 года на вопрос от 15 ноября 2019 года № 580738 «Отнесение объекта к наружной визуальной рекламе и порядка определения платы за его размещение»
Baumarkt, пятница, 15 ноября 2019 года № 580738
Автору блога: Даленов Р.Е.
Категории: Малый и средний бизнес
Просим дать разъяснение в вопросе отнесения объекта к наружной визуальной рекламе и порядка определения платы за его размещение.
В редакции Закона "О рекламе", действующей до 11 апреля 2019 года, к наружной (визуальной) рекламе не относились образцы товарной продукции.
После внесённых 08 января 2019 года изменений, вступивших в силу с 11 апреля 2019 года данное определение было исключено.
Является ли смонтированный на фасаде магазина лист металлочерепицы размером 1,5 х 2 метра, с указанием на нём наименования производителя на табличке размером 0,4х0,2 метра, объектом наружной визуальной рекламы?
Если да, то при определении платы за размещение наружной визуальной рекламы принимается во внимание размер листа металлочерепицы или же размер таблички, на которой указано наименование производителя?
Baumarkt, пятница, 15 ноября 2019 года № 580738
Автору блога: Даленов Р.Е.
Категории: Малый и средний бизнес
Просим дать разъяснение в вопросе отнесения объекта к наружной визуальной рекламе и порядка определения платы за его размещение.
В редакции Закона "О рекламе", действующей до 11 апреля 2019 года, к наружной (визуальной) рекламе не относились образцы товарной продукции.
После внесённых 08 января 2019 года изменений, вступивших в силу с 11 апреля 2019 года данное определение было исключено.
Является ли смонтированный на фасаде магазина лист металлочерепицы размером 1,5 х 2 метра, с указанием на нём наименования производителя на табличке размером 0,4х0,2 метра, объектом наружной визуальной рекламы?
Если да, то при определении платы за размещение наружной визуальной рекламы принимается во внимание размер листа металлочерепицы или же размер таблички, на которой указано наименование производителя?
22.11.2019
Ответ Министра энергетики РК от 22 ноября 2019 года на вопрос от 13 ноября 2019 года № 580368 «Дата ввода в действия скорректированных предельных тарифов»
ШАРДАРИНСКАЯ ГИДРОЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ, среда, 13 ноября 2019 года № 580368
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Малый и средний бизнес
Согласно приказа исполняющего обязанности Министра энергетики Республики Казахстан от 23 сентября 2019 года № 313 введенного в действие 1 октября 2019 года внесены изменения в приказ Министра энергетики Республики Казахстан от 14 декабря 2018 года № 514 «Об утверждении предельных тарифов на электрическую энергию».
Далее приказом Министра энергетики Республики Казахстан от 2 октября 2019 года № 323 приостановлено действие приказа № 313 до 1 ноября 2019 года.
Однако приказом Министра энергетики Республики Казахстан от 25 октября 2019 года № 349 приказ № 323 был признан утратившим силу.
ШАРДАРИНСКАЯ ГИДРОЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ, среда, 13 ноября 2019 года № 580368
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Малый и средний бизнес
Согласно приказа исполняющего обязанности Министра энергетики Республики Казахстан от 23 сентября 2019 года № 313 введенного в действие 1 октября 2019 года внесены изменения в приказ Министра энергетики Республики Казахстан от 14 декабря 2018 года № 514 «Об утверждении предельных тарифов на электрическую энергию».
Далее приказом Министра энергетики Республики Казахстан от 2 октября 2019 года № 323 приостановлено действие приказа № 313 до 1 ноября 2019 года.
Однако приказом Министра энергетики Республики Казахстан от 25 октября 2019 года № 349 приказ № 323 был признан утратившим силу.
22.11.2019
Ответ Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 22 ноября 2019 года на вопрос от 21 ноября 2019 года № 581698 «Получение разрешения на применение технических устройств (лифтов, подъемников), поставляемых в РК с территорий Таможенного Союза»
ИРТЫШ-ЛИФТ, четверг, 21 ноября 2019 года № 581698
Автору блога: Атамкулов Б.Б.
Категории: Малый и средний бизнес
Требуется ли получать разрешение на применение технических устройств (лифтов, подъемников), поставляемых в Казахстан с территорий Таможенного Союза и имеющих Сертификат соответствия Таможенного Союза на данное оборудование
ИРТЫШ-ЛИФТ, четверг, 21 ноября 2019 года № 581698
Автору блога: Атамкулов Б.Б.
Категории: Малый и средний бизнес
Требуется ли получать разрешение на применение технических устройств (лифтов, подъемников), поставляемых в Казахстан с территорий Таможенного Союза и имеющих Сертификат соответствия Таможенного Союза на данное оборудование
22.11.2019
Ответ Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 22 ноября 2019 года на вопрос от 20 ноября 2019 года № 581567 «Постановка на учет или снятие с учета опасных технических устройств»
Талалаев Дмитрий, среда, 20 ноября 2019 года № 581567
Автору блога: Атамкулов Б.Б.
Категории: Свободная тема
Вопросы по п. 9, Главы 2 стандарта государственной услуги «Постановка на учет и снятие с учета опасных технических устройств», утвержденного Приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 27 ноября 2018 года № 822:
1) Допускается ли в одном заявлении на постановку на учет или снятия с учета опасных технических устройств указывать несколько опасных технических устройств одного владельца?
2) При подаче заявления о постановке на учет или снятия с учета опасного технического устройства, подписанного руководителем организации с приложением документа, удостоверяющего личность руководителя организации (для идентификации личности), требуется ли доверенность на сотрудника компании, который доставляет заявление и паспорт в территориальный Департамент комитета индустриального развития и промышленной безопасности?
Талалаев Дмитрий, среда, 20 ноября 2019 года № 581567
Автору блога: Атамкулов Б.Б.
Категории: Свободная тема
Вопросы по п. 9, Главы 2 стандарта государственной услуги «Постановка на учет и снятие с учета опасных технических устройств», утвержденного Приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 27 ноября 2018 года № 822:
1) Допускается ли в одном заявлении на постановку на учет или снятия с учета опасных технических устройств указывать несколько опасных технических устройств одного владельца?
2) При подаче заявления о постановке на учет или снятия с учета опасного технического устройства, подписанного руководителем организации с приложением документа, удостоверяющего личность руководителя организации (для идентификации личности), требуется ли доверенность на сотрудника компании, который доставляет заявление и паспорт в территориальный Департамент комитета индустриального развития и промышленной безопасности?
22.11.2019
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 22 ноября 2019 года на вопрос от 25 октября 2019 года № 577323 «Доработка Правил составления налоговой отчетности «Декларация по ИПН и социальному налогу (форма 200.00)»»
АРЕСТОВ ОЛЕГ ВАЛЕРЬЕВИЧ, пятница, 25 октября 2019 года № 577323
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Прошу ответить на вопрос - Об учете показателей из приложения по ф. 200.05 в приложении 200.01 и в декларации по ф. 200.00.
Приказом Министра финансов Республики Казахстан от 20 декабря 2018 года № 1095 внесены изменения и дополнения в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 12 февраля 2018 года № 166 « Об утверждении форм налоговой отчетности и правил их составления», в т.ч. в налоговую отчетность по форме 200.00 « Декларация по индивидуальному подоходному налогу и социальному налогу». Декларация по индивидуальному подоходному налогу и социальному налогу дополнена новым приложением ф. 200.05 « Исчисление налога и социальных платежей с доходов физических лиц по договорам гражданско-правового характера». При этом в правилах по составлению приложения по ф. 200.05 не указано, как показатели из этого приложения должны учитываться в показателях приложения по ф. 200.01 и в декларации по ф. 200.00.
Также в пояснениях по составлению приложения по ф. 200.01 и декларации по ф. 200.00 отсутствуют положения об учете показателей из приложения по ф. 200.05 ( начисленные доходы, ИПН, ОПВ) в общих показателях по налоговому агенту в ф. 200.01 и в декларации по ф. 200.00 за отчетные кварталы.
Аналогичный вопрос возникает по ситуациям , когда работодатель имеет трудовой договор со своим работником , а также заключил с ним договор ГПХ .
Имеются отдельные разъяснения КГД Минфина, что показатели из граф ф. 200.05 должны учитываться в ф. 200.01 по строкам 200.01.001 IV и 200.01.002 IV, т.е. по итогам квартала, а также, что в строке декларации 200.00.002 IV отражаться данные по ОПВ из графы ф. 200.05.
При этом возникает следующий вопрос. В Правилах по составлению налоговой отчетности по ф. 200.00 предусматривается, что строки за квартал «IV» складываются из показателей по месяцам «I+II+III», при этом в показателях по месяцам нет данных из ф. 200.05, поэтому сумма показателей по месяцам (I+II+III) не будет равна итогу за квартал –IV , т.к. в итогах за квартал в 200.01 и 200.00, по разъяснениям КГД , должны учитываться показатели из ф. 200.05.
У налогоплательщиков постоянно возникает вопрос, как им составлять налоговую отчетность по ф. 200.00 после введения в ее состав нового приложения по ф. 200.05.
В связи с этим , до внесения пояснений в Правила по составлению налоговой отчетности по ф. 200.00 «Декларация по индивидуальному подоходному налогу и социальному налогу», требуется официальное общее разъяснение для всех налогоплательщиков о порядке учета в приложении 200.01 и в декларации 200.00 показателей из ф. 200.05
АРЕСТОВ ОЛЕГ ВАЛЕРЬЕВИЧ, пятница, 25 октября 2019 года № 577323
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Прошу ответить на вопрос - Об учете показателей из приложения по ф. 200.05 в приложении 200.01 и в декларации по ф. 200.00.
Приказом Министра финансов Республики Казахстан от 20 декабря 2018 года № 1095 внесены изменения и дополнения в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 12 февраля 2018 года № 166 « Об утверждении форм налоговой отчетности и правил их составления», в т.ч. в налоговую отчетность по форме 200.00 « Декларация по индивидуальному подоходному налогу и социальному налогу». Декларация по индивидуальному подоходному налогу и социальному налогу дополнена новым приложением ф. 200.05 « Исчисление налога и социальных платежей с доходов физических лиц по договорам гражданско-правового характера». При этом в правилах по составлению приложения по ф. 200.05 не указано, как показатели из этого приложения должны учитываться в показателях приложения по ф. 200.01 и в декларации по ф. 200.00.
Также в пояснениях по составлению приложения по ф. 200.01 и декларации по ф. 200.00 отсутствуют положения об учете показателей из приложения по ф. 200.05 ( начисленные доходы, ИПН, ОПВ) в общих показателях по налоговому агенту в ф. 200.01 и в декларации по ф. 200.00 за отчетные кварталы.
Аналогичный вопрос возникает по ситуациям , когда работодатель имеет трудовой договор со своим работником , а также заключил с ним договор ГПХ .
Имеются отдельные разъяснения КГД Минфина, что показатели из граф ф. 200.05 должны учитываться в ф. 200.01 по строкам 200.01.001 IV и 200.01.002 IV, т.е. по итогам квартала, а также, что в строке декларации 200.00.002 IV отражаться данные по ОПВ из графы ф. 200.05.
При этом возникает следующий вопрос. В Правилах по составлению налоговой отчетности по ф. 200.00 предусматривается, что строки за квартал «IV» складываются из показателей по месяцам «I+II+III», при этом в показателях по месяцам нет данных из ф. 200.05, поэтому сумма показателей по месяцам (I+II+III) не будет равна итогу за квартал –IV , т.к. в итогах за квартал в 200.01 и 200.00, по разъяснениям КГД , должны учитываться показатели из ф. 200.05.
У налогоплательщиков постоянно возникает вопрос, как им составлять налоговую отчетность по ф. 200.00 после введения в ее состав нового приложения по ф. 200.05.
В связи с этим , до внесения пояснений в Правила по составлению налоговой отчетности по ф. 200.00 «Декларация по индивидуальному подоходному налогу и социальному налогу», требуется официальное общее разъяснение для всех налогоплательщиков о порядке учета в приложении 200.01 и в декларации 200.00 показателей из ф. 200.05
22.11.2019
Ответ Министра труда и социальной защиты населения РК от 22 ноября 2019 года на вопрос от 13 ноября 2019 года № 580399 «Уплата ОПВ за медицинских работников, работающих в отделениях (кабинетах) ультразвуковой диагностики»
Исмагулова Мариям, среда, 13 ноября 2019 года № 580399
Автору блога: Нурымбетов Б.Б.
Категории: Занятость населения
В соответствии со ст.26 Закона РК от 21 июня 2013 года № 105-V О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан Обязательные профессиональные пенсионные взносы, подлежащие уплате в единый накопительный пенсионный фонд, устанавливаются в размере 5 процентов от ежемесячного дохода работника, принимаемого для исчисления обязательных профессиональных пенсионных взносов.
Обязательные профессиональные пенсионные взносы осуществляются агентами за счет собственных средств в пользу работников, занятых на работах с вредными условиями труда, профессии которых предусмотрены перечнем производств, работ, профессий работников.
Согласно пункта 161 раздела 13 Перечня производств, работ, профессий работников, занятых на работах с вредными условиями труда, в пользу которых агентами по уплате обязательных профессиональных пенсионных взносов за счет собственных средств осуществляются обязательные профессиональные пенсионные взносы, Утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2013 года № 1562, Работники, занятые не менее 80 % рабочего времени в учреждениях здравоохранения, социального обеспечения и культуры: медицинские работники, работающие в отделениях (кабинетах) лучевой диагностики и терапии входят в перечень производств, работ, профессий работников, занятых на работах с вредными условиями труда, в пользу которых агентами по уплате обязательных профессиональных пенсионных взносов за счет собственных средств осуществляются обязательные профессиональные пенсионные взносы.
В соответствии с пунктом 28 приказа Министра здравоохранения Республики Казахстан от 24 ноября 2009 года № 774 «Об утверждении Номенклатуры медицинских и фармацевтических специальностей ультразвуковая диагностика является субспециальностью специальности «Лучевая диагностика».
Лучевая диагностика (рентгенология, компьютерная и магнитно-резонансная томография, ультразвуковая диагностика, радиоизотопная диагностика).
В связи с вышеизложенным, прошу уточнить необходимо ли осуществлять обязательные профессиональные пенсионные взносы в пользу врача ультрозвуковой диагностики, медицинской сестры кабинета ультрозвуковой диагностики?
Входит ли врач ультрозвуковой диагностики, медицинская сестра кабинета ультрозвуковой диагностики в перечень производств, работ, профессий работников, занятых на работах с вредными условиями труда, в пользу которых агентами по уплате обязательных профессиональных пенсионных взносов за счет собственных средств осуществляются обязательные профессиональные пенсионные взносы?
Исмагулова Мариям, среда, 13 ноября 2019 года № 580399
Автору блога: Нурымбетов Б.Б.
Категории: Занятость населения
В соответствии со ст.26 Закона РК от 21 июня 2013 года № 105-V О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан Обязательные профессиональные пенсионные взносы, подлежащие уплате в единый накопительный пенсионный фонд, устанавливаются в размере 5 процентов от ежемесячного дохода работника, принимаемого для исчисления обязательных профессиональных пенсионных взносов.
Обязательные профессиональные пенсионные взносы осуществляются агентами за счет собственных средств в пользу работников, занятых на работах с вредными условиями труда, профессии которых предусмотрены перечнем производств, работ, профессий работников.
Согласно пункта 161 раздела 13 Перечня производств, работ, профессий работников, занятых на работах с вредными условиями труда, в пользу которых агентами по уплате обязательных профессиональных пенсионных взносов за счет собственных средств осуществляются обязательные профессиональные пенсионные взносы, Утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2013 года № 1562, Работники, занятые не менее 80 % рабочего времени в учреждениях здравоохранения, социального обеспечения и культуры: медицинские работники, работающие в отделениях (кабинетах) лучевой диагностики и терапии входят в перечень производств, работ, профессий работников, занятых на работах с вредными условиями труда, в пользу которых агентами по уплате обязательных профессиональных пенсионных взносов за счет собственных средств осуществляются обязательные профессиональные пенсионные взносы.
В соответствии с пунктом 28 приказа Министра здравоохранения Республики Казахстан от 24 ноября 2009 года № 774 «Об утверждении Номенклатуры медицинских и фармацевтических специальностей ультразвуковая диагностика является субспециальностью специальности «Лучевая диагностика».
Лучевая диагностика (рентгенология, компьютерная и магнитно-резонансная томография, ультразвуковая диагностика, радиоизотопная диагностика).
В связи с вышеизложенным, прошу уточнить необходимо ли осуществлять обязательные профессиональные пенсионные взносы в пользу врача ультрозвуковой диагностики, медицинской сестры кабинета ультрозвуковой диагностики?
Входит ли врач ультрозвуковой диагностики, медицинская сестра кабинета ультрозвуковой диагностики в перечень производств, работ, профессий работников, занятых на работах с вредными условиями труда, в пользу которых агентами по уплате обязательных профессиональных пенсионных взносов за счет собственных средств осуществляются обязательные профессиональные пенсионные взносы?
22.11.2019
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 22 ноября 2019 года на вопрос от 15 ноября 2019 года № 580651 «Порядок начисления пени за неуплаченную в срок сумму налогов и других обязательных платежей в бюджет (продолжение)»
Жингель Александр, пятница, 15 ноября 2019 года № 580651
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Финансы
16.10.2019 г. был размещен вопрос № 575636 с указанием конкретного вопроса в обращении: " С какого дня должна начисляться пеня на неуплаченную в срок сумму налогов и платежей в бюджет - с 26 августа или с 25 августа 2019 г.?"
Однако, в полученном ответе простое цитирование статей Налогового кодекса РК, что законодательством Республики Казахстан на неуплаченную в срок сумму налогов и других обязательных платежей в бюджет начисляется пени. Порядок начисления пени установлен Налоговым кодексом РК.
Прошу конкретизировать ответ на ранее заданный вопрос с указанием конкретной даты начала начисления пени за 2 квартал 2019 г. на неуплаченную в срок сумму налогов или других обязательных платежей в бюджет.
Жингель Александр, пятница, 15 ноября 2019 года № 580651
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Финансы
16.10.2019 г. был размещен вопрос № 575636 с указанием конкретного вопроса в обращении: " С какого дня должна начисляться пеня на неуплаченную в срок сумму налогов и платежей в бюджет - с 26 августа или с 25 августа 2019 г.?"
Однако, в полученном ответе простое цитирование статей Налогового кодекса РК, что законодательством Республики Казахстан на неуплаченную в срок сумму налогов и других обязательных платежей в бюджет начисляется пени. Порядок начисления пени установлен Налоговым кодексом РК.
Прошу конкретизировать ответ на ранее заданный вопрос с указанием конкретной даты начала начисления пени за 2 квартал 2019 г. на неуплаченную в срок сумму налогов или других обязательных платежей в бюджет.
22.11.2019
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 22 ноября 2019 года на вопрос от 10 октября 2019 года № 574608 «Отнесение на вычеты расходов работодателя на обучение работников английскому языку, признанные доходом работника»
КУЛАНБАЕВ БАХТИЯР, четверг, 10 октября 2019 года № 574608
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Финансы
Компания оплачивает курсы по изучению английского языка своим сотрудникам.
Будут ли расходы по обучению английскому языку рассматриваться как доход работников в целях налогообложения?
Берутся ли на вычеты по налоговому учету в целях корпоративного подоходного налога расходы на обучение языку?
КУЛАНБАЕВ БАХТИЯР, четверг, 10 октября 2019 года № 574608
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Финансы
Компания оплачивает курсы по изучению английского языка своим сотрудникам.
Будут ли расходы по обучению английскому языку рассматриваться как доход работников в целях налогообложения?
Берутся ли на вычеты по налоговому учету в целях корпоративного подоходного налога расходы на обучение языку?
21.11.2019
Ответ Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 21 ноября 2019 года на вопрос от 18 ноября 2019 года № 581096 «Оформление и распечатка актов освидетельствования скрытых работ и промежуточной приемки с двух сторон одной страницы»
Муканов Ербол, понедельник, 18 ноября 2019 года № 581096
Автору блога: Атамкулов Б.Б.
Категории: Свободная тема
1. При составлении исполнительно-технической документации, а именно актов освидетельствования скрытых работ и актов промежуточной приемки ответственных конструкций, представители технического надзора требуют их оформлять и распечатывать с двух сторон одной страницы?
2. При составлении исполнительно-технической документации, а именно актов освидетельствования скрытых работ и актов промежуточной приемки ответственных конструкций, представители технического надзора требуют во вложенных к ним документов например: сертификаты качества, протокола испытаний, аттестационные удостоверения сварщиков и другие документы, так как прилагаем копии, прописывать на данных документах Ф.И.О. должность и организацию составителя собственноручно?
Прошу Вас ответить корректно и понятно, так как данные требования, считаю, не приемлемы, и не законны.
Данные требования не указаны не в одном нормативном документе, что при составлении исполнительно-технической документации нужно распечатывать любой акт с двух сторон одной страницы и вложенных документов к акту писать собственноручно Ф.И.О и так далее.
Муканов Ербол, понедельник, 18 ноября 2019 года № 581096
Автору блога: Атамкулов Б.Б.
Категории: Свободная тема
1. При составлении исполнительно-технической документации, а именно актов освидетельствования скрытых работ и актов промежуточной приемки ответственных конструкций, представители технического надзора требуют их оформлять и распечатывать с двух сторон одной страницы?
2. При составлении исполнительно-технической документации, а именно актов освидетельствования скрытых работ и актов промежуточной приемки ответственных конструкций, представители технического надзора требуют во вложенных к ним документов например: сертификаты качества, протокола испытаний, аттестационные удостоверения сварщиков и другие документы, так как прилагаем копии, прописывать на данных документах Ф.И.О. должность и организацию составителя собственноручно?
Прошу Вас ответить корректно и понятно, так как данные требования, считаю, не приемлемы, и не законны.
Данные требования не указаны не в одном нормативном документе, что при составлении исполнительно-технической документации нужно распечатывать любой акт с двух сторон одной страницы и вложенных документов к акту писать собственноручно Ф.И.О и так далее.