Блоги министров

Комитет государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан является ведомством Министерства финансов Республики Казахстан, осуществляющим в пределах компетенции центрального исполнительного органа регулятивные, реализационные и контрольные функции в сфере таможенного дела, по обеспечению полноты и своевременности поступлений налогов, таможенных и других обязательных платежей в бюджет.

Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 07.09.2018 года на вопрос от 27.08.2018 года № 513101 «Льготы для ТОО (производителей сельскохозяйственной продукции) применяющего пропорциональный метод отнесения в зачет по НДС (Дополнение)»

Бутакова Лилия, понедельник, 27 августа 2018 года № 513101

Автору блога: Тенгебаев А.М.

Категории: Малый и средний бизнес


Спасибо за Ваш ответ на мой вопрос № 511246 от 11.08.2018 г, но он не вносит ясность на поставленный мною вопрос. В Вашем ответе приводятся статьи Налогового Кодекса, а конкретного разъяснения по моему обращению нет . Эти статьи Налогового кодекса мы читали, а также их знают и работники налоговых комитетов, но понимают эти статьи все по -разному, что и явилось причиной моего первичного обращения к Вам. Поэтому очень прошу Вас ,дать четкий ответ (ДА или НЕТ) на поставленный мною вопрос, а именно : если ТОО работает на специальном налоговом режиме для производителей сельскохозяйственной продукции (ст.698 НК РК), занимается выращиванием зерновых и масленичных культур, не имеет иного вида деятельности , является плательщиком НДС, применяет пропорциональный метод отнесения в зачет НДС - имеет ли оно право на дополнительную сумму зачета по НДС или не имеет?

Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 25.8.2018 года на вопрос от 25.7.2018года № 509076 «Применение международного договора в отношении применения сниженной ставки налога к доходам нерезидента в виде вознаграждений,полученных в РК»

СЕЙФУЛЛИН ОЛЖАС ТЕМИРЛАНОВИЧ, среда, 25 июля 2018 года № 509076

Автору блога: Тенгебаев А.М.

Категории: финансы


В целях применения международного договора в отношении применения сниженной ставки налога к доходам нерезидента в виде вознаграждений, полученных из источников в Республике Казахстан, Компания нерезидент (Российская Федерация) предоставляет Компании резиденту РК нотариально засвидетельствованный иностранным нотариусом экземпляр документа, подтверждающий резидентство (сертификат) выданный уполномоченным государственным органом Российской Федерации. В соответствии с пунктом 1 статьи 675 Налогового Кодекса в целях применения положений настоящего раздела документом, подтверждающим резидентство нерезидента, является официальный документ, подтверждающий, что нерезидент - получатель дохода является резидентом государства, с которым Республикой Казахстан заключен международный договор, представленный в одном из следующих видов: 1) оригинала, заверенного компетентным органом иностранного государства, резидентом которого является нерезидент. Подпись должностного лица и печать компетентного органа, подтверждающего резидентство нерезидента, должны быть легализованы в порядке, определенном законодательством Республики Казахстан; 2) нотариально засвидетельствованной копии оригинала документа, соответствующего требованиям подпункта 1) настоящего пункта. Подпись и печать иностранного нотариуса должны быть легализованы в порядке, определенном законодательством Республики Казахстан; 3) бумажной копии электронного документа, подтверждающего резидентство нерезидента, размещенного на интернет-ресурсе компетентного органа иностранного государства. Вместе с тем пунктом 2 статьи 675 легализация в порядке, определенном законодательством Республики Казахстан, не требуется в случае, если: документ, подтверждающий резидентство нерезидента, размещен на интернет-ресурсе компетентного органа иностранного государства; установлен иной порядок удостоверения подлинности подписи и печати лица (лиц), указанного (указанных) в пункте 1 настоящей статьи: международным договором Республики Казахстан. В соответствии с Соглашением о порядке признания официальных документов, подтверждающих резидентство, выданных органами РК и РФ в рамках налоговой конвенции ратифицированное Законом РК от 14 ноября 2016 года № 21-VI, сертификат резидентства, выданный уполномоченным органом государства одной Стороны и скрепленный ее гербовой печатью, принимается на территории государства другой Стороны без какого-либо специального удостоверения, т.е. без апостиля и без консульской легализации. Данный порядок признания применяется к сертификатам резидентства РФ в Казахстане и к сертификатам резидентства РК в России с 1 января 2011 года, т.е. ретроспективно. Таким образом легализация и проставление апостиля не требуются, так как вышеуказанным международным договором предусмотрена отмена этих процедур. Принимая во внимание нормы вышеуказанных правовых актов в целях применения международного договора в отношении применения сниженной ставки налога к доходам нерезидента в виде вознаграждений, полученных из источников в Республике Казахстан необходимо ли проводить процедуру легализации нотариально засвидетельствованного иностранным нотариусом экземпляра документа (сертификат резидента Российской федерации), подтверждающего его резидентство?

Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 09.08.2018 года на вопрос от 23.07.2018 года № 508846 «Проведение комплексной налоговой проверки на основании требования органов уголовного преследования о необходимости проведения проверки»

Исабаев Абдыманап, понедельник, 23 июля 2018 года № 508846

Автору блога: Тенгебаев А.М.

Категории: Малый и средний бизнес


Согласно п.1 ст.145 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс)» (далее – НК РК) налоговые проверки подразделяются на следующие виды: налоговые проверки, проводимые по особому порядку на основе оценки степени риска и внеплановые налоговые проверки. Согласно пп.3 п.3 ст.145 НК РК внеплановыми налоговыми проверками являются проверки, не указанные в пункте 2 настоящей статьи, в том числе осуществляемые по основаниям, предусмотренным Уголовно-процессуальным кодексом Республики Казахстан. Согласно ч.2 ст.122 Уголовно-процессуального кодекса Республики Казахстан (далее – УПК РК) орган, ведущий уголовный процесс, по ходатайствам участников процесса или собственной инициативе вправе по находящемуся в его производстве уголовному делу требовать производства ревизий и проверок от уполномоченных органов и должностных лиц. На основании вышеизложенного, прошу Вас дать разъяснения имеет ли право специалисты Департамента государственных доходов проводить комплексную налоговую проверку на основании требования органов уголовного преследования о необходимости проведения налоговой проверки? На мой взгляд специалисты Департамента государственных доходов в целях исключения нарушения прав и законных интересов субъектов предпринимательства на основании требования органов уголовного преследования должны проводить тематические внеплановые проверки, а не комплексные налоговые проверки.

Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 24.07.2018 года на вопрос от 11.07.2018 года № 507214 «Налоговые обязательства от реализации физ. лицом резидентом доли участия в уставном капитале юридического лица, зарегистрированного в РК»

КУТТУКОВ ТИМУР КАЙРАТОВИЧ, среда, 11 июля 2018 года № 507214

Автору блога: Тенгебаев А.М.

Категории: Малый и средний бизнес


Мной приобретена доля участия в уставном капитале юридического лица (ТОО) резидента, у физического лица гражданина Республики Узбекистан имеющего вид на жительство в Республике Казахстан, в связи, с чем прошу ответить является ли резидентом физическое лицо имеющее вид на жительство в Республике Казахстан и облагается ли налогом сумма полученная им от продажи доли в уставном капитале юридического лица резидента?

Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 9.7.2018 года на вопрос от 4.7.2018 года № 506305 «Начисление соц. налога, отчислений на соц. страхование, если работодатель исчислил и уплатил ИПН, ОПВ с доходов работника за собственный счет»

Исаева Людмила, среда, 4 июля 2018 года № 506305

Автору блога: Тенгебаев А.М.

Категории: финансы


В соответствии с подпунктом 47) пункта 2 статьи 319 Налогового кодекса РК не рассматриваются в качестве дохода физического лица суммы ИПН в соответствии с положениями Налогового кодекса РК, ОПВ в соответствии с Законом РК «О пенсионном обеспечении в РК», исчисленные с доходов физического лица-резидента и уплаченные налоговым агентом за счет собственных средств, без его удержания. Вопрос: Если Работодатель (налоговый агент) исчислил и уплатил ИПН и ОПВ с доходов работника за собственный счет без их удержания, как производится начисление социального налога, отчислений на социальное страхование, отчислений в ФОМС? Покажите, пожалуйста, на примере начисления и получения дохода в размере 100000 тенге как будут исчислены вышеуказанные налоги и отчисления? Применяется ли при этом вычет в размере 1 МЗП? Как отражаются начисления налогов и отчислений в ф.200?

Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 9.7.2018 года на вопрос от 22.6.2018 года № 504514 «Заполнение ф.300.013 и 300.08 по сч.ф. если она выставлена в другом налоговом периоде дата оборота которых приходится в конце пред-го периода»

Стегура Людмила, пятница, 22 июня 2018 года № 504514

Автору блога: Тенгебаев А.М.

Категории: финансы


Налоговые органы выставили уведомление за 4 квартал 2017 года, касательно не соответствия строчки 300.013 А «Сумма оборотов по приобретению без НДС», с реестром сф 300.08. граф Н «Всего стоимость по счет фактуре без учета НДС». Разница сложилась из за того, что нам поставщик Батыр выставил сф 05.01.18 дата совершения оборота 31.12.17года ОбОб 4500 НДС 540. Мы в 300.08. за 4 квартал 2017 года в графе Д указываем БИН этого поставщика, в графе F номер сф, в графе G дату 05.01.18, в графе Н 4500, в графе I «Сумма НДС указанного в счет фактуре» 540 , в графе J «Сумма НС подлежащего отнесению в зачет» -0, так сумму НДС в зачет возьмем в 1 квартале 2018 года. В 300.013 соответственно в графе А указываем 4500( что бы 100.00 шла с 300.00), в графе 300.013В-0. Наши налоговые органы утверждают, что это не верно, что графе Д указываем БИН этого поставщика, в графе F №1, в графе G дату 05.01.18, в графе Н 4500, в графе I-540, в графе J -540 мы должны указать полностью в 300.08 в 1 квартале 2018 года. И в 300.013 А 4500 и В 540 должны указать в 1 квартале 2018 года. В статье п.3 статьи 256 НК РК конкретно говорится про налог на добавленную стоимость, что он относится в зачет в том налоговом периоде, на который приходится наиболее поздняя из следующих дат: дата получения товаров, работ, услуг; дата выписки счета-фактуры. Согласно Правилам составления налоговой отчетности (декларации) по налогу на добавленную стоимость (форма 300.00), утвержденным приказом Министра финансов Республики Казахстан от «25» декабря 2014 года № 587 с учетом изменений и дополнений, внесенных приказом Министра финансов Республики Казахстан от 21 июня 2016 года № 324 (далее по тексту Правила):«Пункт 17: В разделе «Сумма НДС, относимого в зачет»:1) в строке 300.00.013 А указывается общая сумма оборотов по товарам, работам, услугам, приобретенным с НДС в РК;2) в строке 300.00.013 В указывается общая сумма налога на добавленную стоимость по товарам, работам, услугам, приобретенным с НДС в Р К;15) в строке 300.00.021 указывается общая сумма оборота по приобретению товаров, работ, услуг. Составление формы 300.08 - Реестр счетов-фактур (документов на выпуск товаров из госматрезерва) по приобретенным товарам, работам, услугам в течение отчетного налогового периода:Пункт 43: Форма 300.08 предназначена для отражения сведений о счетах - фактурах (документов на выпуск товаров из государственного материального резерва) по товарам, работам, услугам, приобретенным на территории Республики Казахстан. При осуществлении за отчетный налоговый период приобретений товаров, работ, услуг, данное приложение подлежит обязательному представлению и заполнению. Я во втором квартале делала как говорят наши Налоговые органы показывала данные по всей и оборот и НДС сф за 30.06 с датой сф 05.06.17 года в 3 квартале, а сф за 31.03.17 с датой сф 04.04.17 во втором квартале и 300.013 и в 300.08. И мне все равно пришло уведомление о несоответствии данных с контрагентами на 8 листах. Я потратила много времени на разъяснения и сдала более 180 листов с ответом на уведомление с копиями сф. Как все таки правильно заполнить 300.013 и 300.08 по сф если она выставлена в другом налоговом периоде дата оборота которых приходится в конце предыдущего периода? Просим вас конкретно сказать про сумму ОБОРОТ, так как нет единого мнения и нет никаких писем с вашей стороны с примером конкретного заполнения и весь Казахстан, как считает правильным, так и делает.

Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 25.6.2018 года на вопрос от 14.6.2018 года №503126/2 «Применение отчета об оценке имущества для определения разницы,если она была сделана за 10 дней до момента возникновения права собственности»

Аргутина Надежда, четверг, 14 июня 2018 года № 503126/2

Автору блога: Тенгебаев А.М.

Категории: финансы


Согласно пункту 6 статьи 180-1 Налогового кодекса в случаях реализации индивидуального жилого дома, построенного лицом, его реализующим, а также имущества, указанного в подпунктах 1) - 7) пункта 1 данной статьи, полученного в виде наследования, благотворительной помощи (за исключением случая, предусмотренного пунктом 5 данной статьи), доходом от прироста стоимости является положительная разница между ценой (стоимостью) реализации имущества и рыночной стоимостью на реализуемое имущество на дату возникновения права собственности. При этом такая рыночная стоимость должна быть определена налогоплательщиком не позднее срока, установленного для представления декларации по индивидуальному подоходному налогу за налоговый период, в котором реализовано такое имущество. В целях данного пункта рыночной стоимостью является стоимость, определенная в отчете об оценке, проведенной по договору между оценщиком и налогоплательщиком в соответствии с законодательством Республики Казахстан об оценочной деятельности. Пример. Дата отчета об оценке 28.03 2014г., а право собственности возникло 08.04.2014г. Вопрос: Принимается ли отчет об оценке имущества для определения разницы, если она была сделана за 10 дней до момента возникновения права собственности ?

Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 21.6.2018 года на вопрос от 14.6.2018 года № 503172 «Сдача "Отчет по использованию иностранных товаров, в том числе товаров, в отношении которых применяются ставки ввозных таможенных пошлин…»

Капаева Алия, четверг, 14 июня 2018 года № 503172

Автору блога: Тенгебаев А.М.

Категории: Малый и средний бизнес


Компания сдает "Отчет по использованию иностранных товаров, в том числе товаров, в отношении которых применяются ставки ввозных таможенных пошлин, размер которых меньше, чем размер ставок ввозных таможенных пошлин, установленных Единым таможенным тарифом за период". Как нам сообщили в ДГД по г.Алматы, в данную отчетность попадают только те товары, которые растаможены по пониженным ставкам. А именно, если товар растаможен по декларации, в номере которой указана цифра 1, после второго знака /. Например 55301/110518/1110036. Вопрос: действительно ли, что данный отчет сдают только импортеры по товарам, растаможенным по пониженным ставкам? А по другим иностранным товарам и товарам ЕАЭС данный отчет не сдается?

Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 18.06.2018 года на вопрос от 4.06.2018 года № 501113 «Исчисление земельного налога при предоставлении гос-вом права собственности, постоянного, временного землепользования на земельный участок»

Девяткина Марина, понедельник, 4 июня 2018 года № 501113

Автору блога: Тенгебаев А.М.

Категории: Малый и средний бизнес


Ранее, до 2018 года, в Налоговом кодексе и Правилах заполнения фно 701.01 был четко установлен период (по состоянию, на какое число) отражения данных в дополнительных расчетах. А именно, при изменении налоговых обязательств в течение отчетного периода, расчет текущих платежей представляется не позднее 15 февраля, 15 мая, 15 августа и 15 ноября текущего года по состоянию на 1 февраля, 1 мая, 1 августа и 1 ноября соответственно. С 2018 года налогоплательщик представляет в срок не позднее десяти календарных дней до наступления очередного (в течение налогового периода) срока уплаты текущих платежей дополнительный расчет текущих платежей с соответствующей корректировкой размеров таких платежей и распределением их равными долями на предстоящие сроки уплаты – при изменении налоговых обязательств в течение налогового периода. В статье 515 НК четко установлено, что при изменении налоговых обязательств, а не объектов налогообложения. Учитывая, что налоговые обязательства у приобретателя возникаю с 1 числа месяца, следующего за месяцем приобретения, то можно все-таки считать, требования по отражению данных в дополнительных расчетах остались прежними? Вопрос 1: В дополнительных расчетах 701.01, представленных до 15 февраля, 15 мая, 15 августа и 15 ноября текущего года необходимо отражать налоговые обязательства по состоянию на 1 февраля, 1 мая, 1 августа и 1 ноября соответственно. Вопрос 2: Приобретенный земельный участок 4 февраля, обязательство по уплате земельного налога, на который возникает с 01 марта, должны отразить в дополнительном расчете представленном в срок до 15 мая? Или обязаны отразить в расчете, который представляем до 15 февраля? Вопрос 3: Приобрели имущество 3 мая и следовательно налог на имущество исчисляем только с июня. Должны отразить увеличение налога на имущество в дополнительном расчете до 15 мая? Или в расчете, который будем представлять до 15 августа?

Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 28.05.2018 года на вопрос от 23.05.2018 года № 499347 «Регистрация в налоговом органе банками, банковской компьютерной системы или терминалов оплаты услуг, оснащенных компьютерной системой»

Ли Ирина, среда, 23 мая 2018 года № 499347

Автору блога: Тенгебаев А.М.

Категории: финансы


С 1 января 2018 года изменилось требование, предъявляемое при регистрации контрольно-кассовых машин (далее-ККМ) в налоговых органах. В соответствии с пунктом 1 статьи 167 Кодекса Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года «О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс)» постановке на учет в налоговых органах по месту использования подлежат технически исправные ККМ с функцией фиксации и (или) передачи данных, модели которых включены в государственный реестр. В местах отсутствия сети телекоммуникаций общего пользования подлежат постановке на учет в налоговых органах ККМ без функции передачи данных. Исходя из чего, следует, что налогоплательщики обязаны зарегистрировать в налоговых органах ККМ исключительно с функцией фиксации и (или) передачи данных, за исключением случаев осуществления деятельности в местах отсутствия сети телекоммуникаций общего пользования. В соответствии с пунктом 5 приказа Министра финансов РК от 16 февраля 2018 года № 208 «О некоторых вопросах применения контрольно-кассовых машин»: «5. Контрольно-кассовые машины подлежат постановке на учет в налоговых органах по месту использования, за исключением случаев установленных настоящим пунктом. В органах государственных доходов по месту нахождения налогоплательщиков подлежат постановке на учет контрольно-кассовые машины: 1) используемые при осуществлении деятельности через нестационарные или иные передвижные (мобильные) объекты; 2) являющиеся банковскими компьютерными системами, в том числе банковскими компьютерными системами, которыми оснащены терминалы оплаты услуг». С учетом вышеизложенного, Банк просит разъяснить: 1. Обязан Банк в 2018 году регистрировать в налоговом органе банковскую компьютерную систему или терминалы оплаты услуг, оснащенные банковской компьютерной системой? 2. В каком случае в органах государственных доходов по месту нахождения налогоплательщиков подлежат постановке на учет контрольно-кассовые машины, являющиеся банковскими компьютерными системами, в том числе банковскими компьютерными системами, которыми оснащены терминалы оплаты услуг?

Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 5.5.2018 года на вопрос от 2.5.2018 года № 495707 «Изъятие нефтепродуктов или доходов полученных в ходе его реализации при не правильном оформлении сопроводительных накладных на нефтепродукты»

Тукпатов Марат, среда, 2 мая 2018 года № 495707

Автору блога: Тенгебаев А.М.

Категории: Малый и средний бизнес


В ноябре 2017 года ТОО импортировал дизельное топливо с территории Российской Федерации. По которому в декабре 2017 года была произведена оплата НДС и акциз по импорту, и так же сдано заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов формы 328.00 и декларации формы 320.00. С июля 2016 года были изменены форма и Правила оформления сопроводительных накладных на нефтепродукты. Согласно, пункта 1 Правил оформления и получения, выдачи, учета, хранения и представления сопроводительных накладных: лица получающие нефтепродукты, импортируемые до первого пункта назначения на территории Республики Казахстан должны выписывать сопроводительную накладную на нефтепродукты (далее – СНН). На что имеющийся в штате единственный бухгалтер не обратил внимания на данное нововведение и при импорте не оформил СНН до первого пункта назначения. В свою очередь со стороны УГД не было проведено ни каких разъяснительных работ или уведомлений о том, что были изменения в правилах оформления СНН, в связи, с чем каждый импортер нефтепродуктов должен оформлять СНН до первого пункта назначения. Спустя полгода УГД обнаружило допущенную ошибку, а именно не оформленную СНН при импорте дизельного топлива до первого пункта назначения. По которой хочет составить протокол об административном правонарушении, согласно подпункта 2 пункта 5 статьи 281 КОАП РК. Согласно данной статьи влечет штраф на физических лиц в размере двадцати, на субъектов малого предпринимательства или некоммерческие организации – в размере пятидесяти, на субъектов среднего предпринимательства – в размере ста, на субъектов крупного предпринимательства – в размере трехсот месячных расчетных показателей с конфискацией нефтепродуктов, табачных изделий, являющихся непосредственными предметами совершения административного правонарушения, и (или) доходов, полученных вследствие совершения правонарушения, или без таковой. Так как ввезенное дизельное топливо продано покупателям в полном объеме, УГД хочет изъять доход, полученный по данному импорту. С чем мы не согласны. Так как на весь реализованный объем импортированного дизельного топлива в полном объеме оформлялись СНН, Счета фактуры и накладные на отпуск запасов. С чего было начислено и уплачено НДС, Акциз и КПН в полном объеме. Так же при импорте дизельного топлива в полном объеме начислено и уплачено НДС и акциз по импорту. В связи, с чем данное импортированное дизельное топливо не является «теневым» оборотом нефтепродуктов. Все налоги были начислены и уплачены своевременно. Государству не был причинен ущерб в виде сокрытия облагаемых налогом оборотов по нефтепродуктам. Считаем, что по данному случаю можно обойтись административным штрафом, без изъятия нефтепродуктов или доходов полученных в ходе его реализации, так как нарушение не является тяжким и ущерба Государству не нанесено. Вопрос: Возможно, ли при данном случае ограничиться мерами предусмотренными пунктами 1 статьи 281 КОАП РК?

Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 11.05.2018 года на вопрос от 28.04.2018 года № 495216 «Отнесение предоставления права доступа к интернет-ресурсу к обороту по размещению продукции средства массовой информации на инт.-ресурсе»

Капаева Алия, суббота, 28 апреля 2018 года № 495216

Автору блога: Тенгебаев А.М.

Категории: Малый и средний бизнес


По ст. 414 НК Особенности выписки счетов-фактур при реализации печатных изданий и иной продукции средств массовой информации В случае реализации периодических печатных изданий или иной продукции средств массовой информации, включая размещенные на интернет-ресурсе в общедоступных телекоммуникационных сетях, счет-фактура выписывается не позднее пятнадцати календарных дней после даты совершения оборота по реализации. Налогоплательщик вправе выписать счет-фактуру ранее даты совершения оборота на весь оборот по реализации, дата совершения которого приходится на календарный год. При этом в счете-фактуре отдельно указываются размер оборота по реализации и соответствующая сумма налога на добавленную стоимость, приходящиеся на каждый налоговый период, входящий в такой календарный год. «О средствах массовой информации» Закон Республики Казахстан от 23 июля 1999 года № 451-I Согласно пп5), 7) ст. 1 закона продукция средства массовой информации - тираж или часть тиража отдельного номера периодического печатного издания или аудиовизуальной программы, отдельный выпуск радио-, теле-, кинохроникальной программы, информация, размещенная на интернет-ресурсе. Распространение продукции средства массовой информации - продажа (подписка, доставка, раздача) периодических печатных изданий, выход в эфир ради, телепрограмм, демонстрация кинохроникальных программ и размещение информации на интернет-ресурсах. Такой вопрос: Получен счет-фактура за право доступа к информации, размещенной на интернет-ресурсе на весь год. Будет ли относиться предоставление права доступа к интернет-ресурсу с информацией на календарный год к обороту по размещению продукции средства массовой информации на интернет-ресурсе? Если да, то такой счет-фактура. выписанный ранее даты оборота на весь оборота за год, должен ли содержать в себе разбивку по оборотам, приходящимся на каждый налоговый период по НДС календарного года или нет?

Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 11.5.2018 года на вопрос от 27.4.2018 года № 494926 «Отражение активов,полученных от юр.лица-нерезидента представительством деятельность,которых не приводит к образованию постоянного учреждения»

Омаргазин Даурен, пятница, 27 апреля 2018 года № 494926

Автору блога: Тенгебаев А.М.

Категории: Малый и средний бизнес


Для Представительства иностранной компании, открытое без права осуществления предпринимательской деятельности, полученное финансирование от Головной компании будет ли являться доходом Представительства и как отражать его в форме 100.00.

Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 14.05.2018 года на вопрос от 19.04.2018 года № 493337 «Предоставление ф.200.00 ТОО применяемому специальный налоговый режим для юридических лиц – производителей сельскохозяйственной продукции»

Заиров Адылжан, четверг, 19 апреля 2018 года № 493337

Автору блога: Тенгебаев А.М.

Категории: Малый и средний бизнес


ТОО применяет специальный налоговый режим для юридических лиц – производителей сельскохозяйственной продукции, продукции аквакультуры и сельскохозяйственных кооперативов, с осуществлением прочих видов деятельности, на которые не распространяется данный специальный налоговый режим. Начисление заработной платы есть как по работникам, относящимся к СНР, так и по ОУР. Вопрос: как правильно предоставлять очередную ф.200.00 – одну форму или две? Первый вариант Одну форму 200.00, где вид декларации – очередная и категория НП – НП, применяющий СНР для производителей с/х продукции, с отражением общей з/п по всем работникам и разбивкой социального налога, подлежащего уплате в бюджет по строкам 200.00.005 и 200.00.006 с применением разных ставок? Второй вариант Первую форму 200.00, где вид декларации – очередная и категория НП – НП, применяющий СНР для производителей с/х продукции, с отражением з/п по работникам СНР. И вторую форму 200.00, где вид декларации – также очередная, без указания категории НП, с отражением з/п работников по ОУР?

Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 10.05.2018 года на вопрос от 24.04.2018 года № 494428 «Является ли предпринимателем учредитель ТОО. Расценивается ли получение прибыли от деятельности ТОО предпринимательской деятельностью»

БАЙБАЗАРОВ ЖАСЛАН НИЯЗБЕКОВИЧ, вторник, 24 апреля 2018 года № 494428

Автору блога: Тенгебаев А.М.

Категории: О работе государственных органов (госуслуги)


Является ли предпринимателем участник (учредитель) ТОО и расценивается ли получение прибыли от деятельности ТОО предпринимательской деятельностью участника (учредителя)?

Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 14.5.2018 года на вопрос от 2.5.2018 года № 495814 «Отнесение работ, услуг нерезидента по разработке программного обеспечения к услугам по тех.обслуживанию и обновлению программного обеспечения»

Цой Татьяна, среда, 2 мая 2018 года № 495814

Автору блога: Тенгебаев А.М.

Категории: финансы


с 1 января 2018 г. согласно Налогового кодекса Республики Казахстан (далее – НК РК) №120-VI от 25.12.2017 г. внесены изменения в части налогообложения НДС за нерезидента. Так, в статью 378 НК РК добавлены работы, услуги по техническому обслуживанию и обновлению программного обеспечения, а также услуги по предоставлению доступа к интернет ресурсам которые подлежат обложению НДС за нерезидента (12%) в Республике Казахстан, если местом реализации признается Республика Казахстан. Исходя их изложенного, просим разъяснить следующее. 1) что подразумевается под: • предоставлением доступа к интернет ресурсам; • предоставлением доступа к массовой информации, размещенной на интернет-ресурсе. 2) относятся ли работы, услуги нерезидента по разработке программного обеспечения к услугам по техническому обслуживанию и обновлению программного обеспечения.

Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 23.04.2018 года на вопрос от 09.04.2018 года № 491660/1 «Рассмотрение дел об административных правонарушениях и наложение административных взысканий от имени органов государственных доходов»

БАЙБАЗАРОВ ЖАСЛАН НИЯЗБЕКОВИЧ, понедельник, 9 апреля 2018 года № 491660/1

Автору блога: Тенгебаев А.М.

Категории: О работе государственных органов (госуслуги)


Вправе или нет в соответствии со ст. 720 п. 3, а так же ст. 818 КРК об АП рассматривать дела об административных правонарушениях (истребовать объяснение, составлять и подписывать протокол об адм. правонарушении) от имени органов государственных доходов главные специалисты налоговых органов? Если да то на основании какой конкретно нормы закона?

Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 26.04.2018 года на вопрос от 12.04.2018 года № 492157 «Ограничение в размере 10 МЗП в 2018 году на налоговые вычеты по вознаграждениям договора ипотечного жилищного займа с Жилстройсбербанком»

Канибетов Муса, четверг, 12 апреля 2018 года № 492157

Автору блога: Тенгебаев А.М.

Категории: Ипотека


Имеется ли в 2018 году ограничение в размере 10 МЗП налогового вычета по вознаграждениям договора ипотечного жилищного займа с жилищным строительным сберегательным банком

Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 28.4.2018 года на вопрос от 20.4.2018 года № 493459 «Предоставление в КГД заявления о внесении в реестр производителей юридическое лицу, осуществляющее деятельность по реализации нефтепродуктов»

Исабаев Абдыманап, пятница, 20 апреля 2018 года № 493459 

Автору блога: Тенгебаев А.М.

Категории: Малый и средний бизнес


В целях правильного и единообразного толкования действующего законодательства РК настоящим обращаемся к Вам за разъяснением действующего налогового законодательства РК. Согласно п.15 ст.1 Закона РК «О государственном регулировании производства и оборота отдельных видов нефтепродуктов» (далее – Закон) оптовая реализация нефтепродуктов – это предпринимательская деятельность по реализации нефтепродуктов производителями нефтепродуктов, поставщиками нефти, оптовыми поставщиками нефтепродуктов, импортерами для целей дальнейшей реализации. Согласно п.2 ст.21 Закона оптовые поставщики нефтепродуктов имеют право осуществлять оптовую реализацию нефтепродуктов только при условии их внесения в реестр оптовых поставщиков нефтепродуктов в порядке, предусмотренном настоящим Законом. Согласно п.12 ст.1 Закона розничная реализация нефтепродуктов - предпринимательская деятельность по реализации нефтепродуктов физическим и юридическим лицам для собственных нужд без целей дальнейшей реализации Согласно ст.22 Закона розничный реализатор имеет право осуществлять реализацию нрефтепродуктов без условия о внесении розничного реализатора в реестр розничных реализаторов. Закон не устанавливает для розничного реализатора нефтепродуктов требование о необходимости внесения его в реестр розничных реализаторов нефтепродуктов. При этом согласно п.16 Приказа Министра финансов Республики Казахстан от 24 февраля 2015 года № 119 «Об утверждении форм, Правил представления и составления деклараций по обороту нефтепродуктов» (далее - Правила) индивидуальные предприниматели и юридические лица, структурные подразделения юридического лица (филиалы и представительства), осуществляющие деятельность по производству, оптовой и (или) розничной реализации только авиационного топлива и (или) мазута, представляют в орган государственных доходов по месту осуществления указанной деятельности заявление о внесении в реестр производителей, оптовых поставщиков и (или) розничных реализаторов только авиационного топлива и (или) мазута по форме согласно приложению 1 к Правилам. В Правилах не указано в какие сроки розничный реализатор нефтепродуктов, в том числе мазута, обязан предоставить в органы государственных доходов заявление о внесении в реестр производителей, оптовых поставщиков и (или) розничных реализаторов только авиационного топлива и (или) мазута по форме согласно приложению 1 к Правилам. Согласно п.10 Закона мазут является нефтепродуктом. Таким образом, согласно Закону для розничного реализатора нефтепродуктов, в том числе мазута, не предусмотрено требование о необходимости внесения его в реестр производителей, оптовых поставщиков и (или) розничных реализаторов только авиационного топлива и (или) мазута по форме согласно приложению 1 к Правилам. Также Налоговым кодексом РК не предусмотрено требование о постановке на регистрационный учет в качестве налогоплательщика, осуществляющего отдельные виды деятельности, юридических лиц, осуществляющих деятельность по розничной реализации мазута. При этом согласно Правилам юридические лица, осуществляющие деятельность по розничной мазута обязаны представлять в орган государственных доходов по месту осуществления указанной деятельности заявление о внесении в реестр производителей, оптовых поставщиков и (или) розничных реализаторов только авиационного топлива и (или) мазута по форме согласно приложению 1 к Правилам. На основании вышеизложенного, просим Вас дать разъяснения на следующие вопросы: 1. Обязано ли юридическое лицо, осуществляющее деятельность по розничной реализации нефтепродуктов, в том числе мазута, предоставлять в орган государственных доходов заявление о внесении его в реестр производителей, оптовых поставщиков и (или) розничных реализаторов только авиационного топлива и (или) мазута по форме согласно приложению 1 к Правилам? Если да, то в какие сроки? 2. Принимая во внимание, что Законом не предусмотрено требование к розничному реализатору нефтепродуктов о необходимости включения его в реестр производителей, оптовых поставщиков и (или) розничных реализаторов только авиационного топлива и (или) мазута, имеет ли право юридическое лицо осуществлять деятельность по розничной реализации нефтепродуктов, в том числе мазута, без внесения его в реестр производителей, оптовых поставщиков и (или) розничных реализаторов только авиационного топлива и (или) мазута?