Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 5.5.2018 года на вопрос от 2.5.2018 года № 495707 «Изъятие нефтепродуктов или доходов полученных в ходе его реализации при не правильном оформлении сопроводительных накладных на нефтепродукты»

379


Тукпатов Марат, среда, 2 мая 2018 года № 495707

Автору блога: Тенгебаев А.М.

Категории: Малый и средний бизнес


В ноябре 2017 года ТОО импортировал дизельное топливо с территории Российской Федерации. По которому в декабре 2017 года была произведена оплата НДС и акциз по импорту, и так же сдано заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов формы 328.00 и декларации формы 320.00. С июля 2016 года были изменены форма и Правила оформления сопроводительных накладных на нефтепродукты. Согласно, пункта 1 Правил оформления и получения, выдачи, учета, хранения и представления сопроводительных накладных: лица получающие нефтепродукты, импортируемые до первого пункта назначения на территории Республики Казахстан должны выписывать сопроводительную накладную на нефтепродукты (далее – СНН). На что имеющийся в штате единственный бухгалтер не обратил внимания на данное нововведение и при импорте не оформил СНН до первого пункта назначения. В свою очередь со стороны УГД не было проведено ни каких разъяснительных работ или уведомлений о том, что были изменения в правилах оформления СНН, в связи, с чем каждый импортер нефтепродуктов должен оформлять СНН до первого пункта назначения. Спустя полгода УГД обнаружило допущенную ошибку, а именно не оформленную СНН при импорте дизельного топлива до первого пункта назначения. По которой хочет составить протокол об административном правонарушении, согласно подпункта 2 пункта 5 статьи 281 КОАП РК. Согласно данной статьи влечет штраф на физических лиц в размере двадцати, на субъектов малого предпринимательства или некоммерческие организации – в размере пятидесяти, на субъектов среднего предпринимательства – в размере ста, на субъектов крупного предпринимательства – в размере трехсот месячных расчетных показателей с конфискацией нефтепродуктов, табачных изделий, являющихся непосредственными предметами совершения административного правонарушения, и (или) доходов, полученных вследствие совершения правонарушения, или без таковой. Так как ввезенное дизельное топливо продано покупателям в полном объеме, УГД хочет изъять доход, полученный по данному импорту. С чем мы не согласны. Так как на весь реализованный объем импортированного дизельного топлива в полном объеме оформлялись СНН, Счета фактуры и накладные на отпуск запасов. С чего было начислено и уплачено НДС, Акциз и КПН в полном объеме. Так же при импорте дизельного топлива в полном объеме начислено и уплачено НДС и акциз по импорту. В связи, с чем данное импортированное дизельное топливо не является «теневым» оборотом нефтепродуктов. Все налоги были начислены и уплачены своевременно. Государству не был причинен ущерб в виде сокрытия облагаемых налогом оборотов по нефтепродуктам. Считаем, что по данному случаю можно обойтись административным штрафом, без изъятия нефтепродуктов или доходов полученных в ходе его реализации, так как нарушение не является тяжким и ущерба Государству не нанесено. Вопрос: Возможно, ли при данном случае ограничиться мерами предусмотренными пунктами 1 статьи 281 КОАП РК?


Тенгебаев А.М. суббота, 5 мая 2018


Органы государственных доходов имеют право составлять протоколы об административных правонарушениях по делам об административных правонарушениях, предусмотренных частью пятой статьи 281 КоАП. При этом, дела об административных правонарушениях рассматриваются судами (подпункт 31) части первой статьи 804 КоАП). Оборот отдельных видов нефтепродуктов без сопроводительных...
Пожалуйста, авторизуйтесь:

Документ показан не полностью!

Для продолжения просмотра Вы должны быть авторизованы с действующей подпиской по тарифам: ЭКСПЕРТ, МАСТЕР, ПРОФ, ДЕМО ДОСТУП. Информация о тарифах
А так же Вы можете оформить подписку (или перейти на тариф выше) сейчас или запросить Демо-доступ.

Тема месяца

Что делать бухгалтеру в…МАЕ
Главные новости