Блоги министров
Министерство осуществляет руководство, а также в пределах, предусмотренных законодательством, межотраслевую координацию в финансовой сфере.
01.11.2017
Ответ Министра финансов РК от 1 ноября 2017 года на вопрос от 28 сентября 2017 года № 473763 «Заключение дополнительного соглашения к договору госзакупок и увеличение сроков поставки товара в связи с увеличением объема товара»
Какимбеков Аян, четверг, 28 сентября 2017 года № 473763
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: финансы
Заказчик увеличивает количество товара соответственно сумму договора (на сумму экономии от проведенных процедур государственных закупок именно этого товара), связанной с увеличением потребности в объеме приобретаемых товаров при условии неизменности цены за единицу товара, указанного в заключенном договоре о государственных закупках. В план государственных закупок внесены изменения. Имеет ли право Заказчик согласно Закона Республики Казахстан от 4 декабря 2015 года № 434V «О государственных закупках» путем заключения дополнительного соглашения и увеличить срок поставки товара в связи с увеличением объема товара
Какимбеков Аян, четверг, 28 сентября 2017 года № 473763
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: финансы
Заказчик увеличивает количество товара соответственно сумму договора (на сумму экономии от проведенных процедур государственных закупок именно этого товара), связанной с увеличением потребности в объеме приобретаемых товаров при условии неизменности цены за единицу товара, указанного в заключенном договоре о государственных закупках. В план государственных закупок внесены изменения. Имеет ли право Заказчик согласно Закона Республики Казахстан от 4 декабря 2015 года № 434V «О государственных закупках» путем заключения дополнительного соглашения и увеличить срок поставки товара в связи с увеличением объема товара
01.11.2017
Ответ Министра финансов РК от 1 ноября 2017 года на вопрос от 26 октября 2017 года № 475686 «Выписывание электронных документов и требований законодательства РК о бухгалтерском и налоговом учете»
Манько Ольга, четверг, 26 октября 2017 года № 475686
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: финансы
Просим Вас дать разъяснение по вопросу выписки электронных документов и требований законодательства РК о бухгалтерском и налоговом учете. Согласно п. 26 ст .43 Закона «О государственных и закупках» акт приема передачи товаров, акт выполненных работ, оказанных услуг должны оформляются в электронной форме. Форма акта выполненных работ, оказанных услуг на портале государственных закупок не соответствует форме первичных документов, утвержденной приказом № 562 Министерства Финансов РК и не содержит графы дата оказания услуг выполнения работ, что приводит к противоречию с Законом «О бухгалтерском учете», согласно которому учет основывается на принципе начисления и все операции отражаются в том периоде, в котором фактически произошли. Также согласно п. 3 ст. 100 Налогового Кодекса РК расходы подлежат вычету при подтверждении их документами и производятся налогоплательщиком в том периоде, в котором фактически были произведены. В акте, размещенном на портале государственных закупок, датой оказания услуг будет дата подписания акта на портале электронных государственных закупок, но не всегда дата подписания акта и дата оказания услуг, выполнения работ совпадают. Например, ТОО АЭСК реализует электрическую энергию юридическим и физическим лицам. Фактической датой поставки электроэнергии является календарный месяц, по итогам, которого выставляется счет-фактура и подписывается накладная. Себестоимость нашего товара (электроэнергии) складывается, в том числе из услуг по передаче и распределению электроэнергии по городским сетям электропередачи. Данные услуги оказывает АО. Фактической датой оказания данной услуги является календарный месяц, например 1-31 августа, но в силу объективных причин акт выполненных работ, оказанных услуг может быть выставлен и подписан только после 10 сентября. Так как с 1 по 10 число месяца следующего за расчетным, закрывается окончательный факт-баланс, подписываются акты сверки объемов между организациями. На основании вышеизложенного просим дать разъяснение, в каком месяце в бухгалтерском учете законно будет отражать данную операцию: последним днем месяца, в котором фактически была оказана услуга по передаче и распределению электрической энергии, например 31 августа, или датой подписания акт, например 11 сентября.
Манько Ольга, четверг, 26 октября 2017 года № 475686
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: финансы
Просим Вас дать разъяснение по вопросу выписки электронных документов и требований законодательства РК о бухгалтерском и налоговом учете. Согласно п. 26 ст .43 Закона «О государственных и закупках» акт приема передачи товаров, акт выполненных работ, оказанных услуг должны оформляются в электронной форме. Форма акта выполненных работ, оказанных услуг на портале государственных закупок не соответствует форме первичных документов, утвержденной приказом № 562 Министерства Финансов РК и не содержит графы дата оказания услуг выполнения работ, что приводит к противоречию с Законом «О бухгалтерском учете», согласно которому учет основывается на принципе начисления и все операции отражаются в том периоде, в котором фактически произошли. Также согласно п. 3 ст. 100 Налогового Кодекса РК расходы подлежат вычету при подтверждении их документами и производятся налогоплательщиком в том периоде, в котором фактически были произведены. В акте, размещенном на портале государственных закупок, датой оказания услуг будет дата подписания акта на портале электронных государственных закупок, но не всегда дата подписания акта и дата оказания услуг, выполнения работ совпадают. Например, ТОО АЭСК реализует электрическую энергию юридическим и физическим лицам. Фактической датой поставки электроэнергии является календарный месяц, по итогам, которого выставляется счет-фактура и подписывается накладная. Себестоимость нашего товара (электроэнергии) складывается, в том числе из услуг по передаче и распределению электроэнергии по городским сетям электропередачи. Данные услуги оказывает АО. Фактической датой оказания данной услуги является календарный месяц, например 1-31 августа, но в силу объективных причин акт выполненных работ, оказанных услуг может быть выставлен и подписан только после 10 сентября. Так как с 1 по 10 число месяца следующего за расчетным, закрывается окончательный факт-баланс, подписываются акты сверки объемов между организациями. На основании вышеизложенного просим дать разъяснение, в каком месяце в бухгалтерском учете законно будет отражать данную операцию: последним днем месяца, в котором фактически была оказана услуга по передаче и распределению электрической энергии, например 31 августа, или датой подписания акт, например 11 сентября.
01.11.2017
Ответ Министра финансов РК от 1 ноября 2017 года на вопрос от 26 сентября 2017 года № 473641 «Перечень поставщиков указанных в подпунктах 7), 9) статьи 6 Закона «О государственных закупках»»
Мункебаева Айнагуль, вторник, 26 сентября 2017 года № 473641
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: Свободная тема
Согласно статьи 6 Закона о государственных закупках от 04.12.2015 г. № 434-V ЗРК Статья 6. Ограничения, связанные с участием в государственных закупках 1. Потенциальный поставщик не вправе участвовать в проводимых государственных закупках, если: 7) на имущество потенциального поставщика и (или) привлекаемого им субподрядчика (соисполнителя), балансовая стоимость которого превышает десять процентов от стоимости соответствующих основных средств, наложен арест; 9) деятельность потенциального поставщика и (или) привлекаемого им субподрядчика (соисполнителя) приостановлена в соответствии с законодательством Республики Казахстан либо законодательством государства потенциального поставщика-нерезидента Республики Казахстан; Согласно подпункта 3) пункта 150 Правил осуществления государственных закупок, утвержденных приказом Министра финансов РК от 11.12.2015 № 648 150. Потенциальный поставщик не допускается к участию в конкурсе (признан участником конкурса), если: 3) имеет ограничения, связанные с участием в государственных закупках, предусмотренные в статье 6 Закона. По ограничениям, связанным с участием в государственных закупках, предусмотренных подпунктами 3), 4), 5), 6) и 8) пункта 1 статьи 6 Закона, заявка на участие в конкурсе потенциального поставщика подлежит автоматическому отклонению веб-порталом. По ограничениям, связанным с участием в государственных закупках, предусмотренных подпунктами 7), 9), и 10) пункта 1 статьи 6 Закона, конкурсная комиссия рассматривает информацию на интернет-ресурсах соответствующих уполномоченных органов. Вопрос: где найти перечень поставщиков указанных в подпунктах 7), 9) статьи 6 ?
Мункебаева Айнагуль, вторник, 26 сентября 2017 года № 473641
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: Свободная тема
Согласно статьи 6 Закона о государственных закупках от 04.12.2015 г. № 434-V ЗРК Статья 6. Ограничения, связанные с участием в государственных закупках 1. Потенциальный поставщик не вправе участвовать в проводимых государственных закупках, если: 7) на имущество потенциального поставщика и (или) привлекаемого им субподрядчика (соисполнителя), балансовая стоимость которого превышает десять процентов от стоимости соответствующих основных средств, наложен арест; 9) деятельность потенциального поставщика и (или) привлекаемого им субподрядчика (соисполнителя) приостановлена в соответствии с законодательством Республики Казахстан либо законодательством государства потенциального поставщика-нерезидента Республики Казахстан; Согласно подпункта 3) пункта 150 Правил осуществления государственных закупок, утвержденных приказом Министра финансов РК от 11.12.2015 № 648 150. Потенциальный поставщик не допускается к участию в конкурсе (признан участником конкурса), если: 3) имеет ограничения, связанные с участием в государственных закупках, предусмотренные в статье 6 Закона. По ограничениям, связанным с участием в государственных закупках, предусмотренных подпунктами 3), 4), 5), 6) и 8) пункта 1 статьи 6 Закона, заявка на участие в конкурсе потенциального поставщика подлежит автоматическому отклонению веб-порталом. По ограничениям, связанным с участием в государственных закупках, предусмотренных подпунктами 7), 9), и 10) пункта 1 статьи 6 Закона, конкурсная комиссия рассматривает информацию на интернет-ресурсах соответствующих уполномоченных органов. Вопрос: где найти перечень поставщиков указанных в подпунктах 7), 9) статьи 6 ?
30.10.2017
Ответ Министра финансов РК от 30 октября 2017 года на вопрос от 25 октября 2017 года № 475579 «Обоснование для ежемесячного списания страховой премии по договору обязательного страхования ответственности владельцев транспортных средств»
Әзімбаева Гаухар, среда, 25 октября 2017 года № 475579
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Согласно плана счетов бухгалтерского учета государственных учреждений, утвержденного Приказом Министра финансов Республики Казахстан от 15 июня 2010 года № 281, счет 1420 - "Расходы будущих периодов" предназначен для учета расходов, произведенных в настоящем периоде, но относящихся к будущим периодам в отчетном году (страховые премии, выплаченные страховым организациям, арендная плата и другие расходы будущих периодов). 1) Разъясните, пожалуйста, какие именно страховые премии относятся к данным расходам. 2) Относится ли сумма, уплаченная по договору обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств (страховка автотранспорта) , к расходам будущих периодов? Если да, то каким образом эту сумму в дальнейшем списывать? К примеру, обоснованием для ежемесячного списания суммы расходов по приобретенным периодическим изданиям является выданная счет-фактура за поставленный выпуск журнала, и так до конца года. Какие документы будут являться обоснованием для ежемесячного пропорционального списания суммы страховых полисов до истечения их сроков действия, если они действительны в течении 1 года с момента их выдачи?
Әзімбаева Гаухар, среда, 25 октября 2017 года № 475579
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Согласно плана счетов бухгалтерского учета государственных учреждений, утвержденного Приказом Министра финансов Республики Казахстан от 15 июня 2010 года № 281, счет 1420 - "Расходы будущих периодов" предназначен для учета расходов, произведенных в настоящем периоде, но относящихся к будущим периодам в отчетном году (страховые премии, выплаченные страховым организациям, арендная плата и другие расходы будущих периодов). 1) Разъясните, пожалуйста, какие именно страховые премии относятся к данным расходам. 2) Относится ли сумма, уплаченная по договору обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств (страховка автотранспорта) , к расходам будущих периодов? Если да, то каким образом эту сумму в дальнейшем списывать? К примеру, обоснованием для ежемесячного списания суммы расходов по приобретенным периодическим изданиям является выданная счет-фактура за поставленный выпуск журнала, и так до конца года. Какие документы будут являться обоснованием для ежемесячного пропорционального списания суммы страховых полисов до истечения их сроков действия, если они действительны в течении 1 года с момента их выдачи?
27.10.2017
Ответ Министра финансов РК от 27 октября 2017 года на вопрос от 24 октября 2017 года № 475438 «Добровольная ликвидация АО»
Горбуля Татьяна, вторник, 24 октября 2017 года № 475438
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: Малый и средний бизнес
АО в октябре-ноябре месяце 2017 года добровольно ликвидироваться будет (один акционер). Движений у АО в 2017 году не было, кроме продажи имущества. Вопрос: "Надо ли сдавать годовую финансовую отчетность за 2017 год, форм финансовой отчетности установленных приказом Министра финансов РК от 27 февраля 2015 года №143 (кроме финансовых организаций)?"
Горбуля Татьяна, вторник, 24 октября 2017 года № 475438
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: Малый и средний бизнес
АО в октябре-ноябре месяце 2017 года добровольно ликвидироваться будет (один акционер). Движений у АО в 2017 году не было, кроме продажи имущества. Вопрос: "Надо ли сдавать годовую финансовую отчетность за 2017 год, форм финансовой отчетности установленных приказом Министра финансов РК от 27 февраля 2015 года №143 (кроме финансовых организаций)?"
27.10.2017
Ответ Министра финансов РК от 27 октября 2017 года на вопрос от 13 октября 2017 года № 474801 «Регистрация заказчиком договоров государственных закупок способом «Запрос ценовых предложений»»
КАЛИАСКАРОВ ЕРЛАН ТОЛЕГЕНОВИЧ, пятница, 13 октября 2017 года № 474801
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Прошу дать разъяснение касательно регистрации заказчиком договоров государственных закупок способом «Запрос ценовых предложений» в органах казначейства МФ РК. Между РГУ- «Заказчик» и ТОО- «Поставщик» был заключен договор о государственных закупках товара способом «Запрос ценовых предложений» на поставку товаров посредством веб-портала. Поставщик согласно приложению 1 договора осуществил поставку товара, с предоставлением счет-фактуры, накладной на отпуск товара на сторону, который был подписанным заказчиком и поставщиком. В силу п пункта 2 ст.46 Закона Республики Казахстан от 4 декабря 2015 года № 434-V ЗРК «О государственных закупках» (далее – Закон), договор о государственных закупках, подлежащий регистрации в соответствии с законодательством Республики Казахстан, представляется заказчиком в соответствующее территориальное подразделение центрального уполномоченного органа по исполнению бюджета не позднее пяти рабочих дней после его заключения. После поставки товара поставщику стало известно, что заказчик не исполнило обязательство по направлению договора в орган казначейства для регистрации и нарушило требование пункта 2 ст.46 Закона. Соответственно договор не имеет юридической силы. В связи с чем, поставщик не может обратится в суд о взыскании задолженности с заказчика. Исходя из вышеизложенным, просим дать разъяснение какую ответственность несет заказчик, пути решения вопроса регистрации договора и как поступить поставщику в таких случаях.
КАЛИАСКАРОВ ЕРЛАН ТОЛЕГЕНОВИЧ, пятница, 13 октября 2017 года № 474801
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Прошу дать разъяснение касательно регистрации заказчиком договоров государственных закупок способом «Запрос ценовых предложений» в органах казначейства МФ РК. Между РГУ- «Заказчик» и ТОО- «Поставщик» был заключен договор о государственных закупках товара способом «Запрос ценовых предложений» на поставку товаров посредством веб-портала. Поставщик согласно приложению 1 договора осуществил поставку товара, с предоставлением счет-фактуры, накладной на отпуск товара на сторону, который был подписанным заказчиком и поставщиком. В силу п пункта 2 ст.46 Закона Республики Казахстан от 4 декабря 2015 года № 434-V ЗРК «О государственных закупках» (далее – Закон), договор о государственных закупках, подлежащий регистрации в соответствии с законодательством Республики Казахстан, представляется заказчиком в соответствующее территориальное подразделение центрального уполномоченного органа по исполнению бюджета не позднее пяти рабочих дней после его заключения. После поставки товара поставщику стало известно, что заказчик не исполнило обязательство по направлению договора в орган казначейства для регистрации и нарушило требование пункта 2 ст.46 Закона. Соответственно договор не имеет юридической силы. В связи с чем, поставщик не может обратится в суд о взыскании задолженности с заказчика. Исходя из вышеизложенным, просим дать разъяснение какую ответственность несет заказчик, пути решения вопроса регистрации договора и как поступить поставщику в таких случаях.
26.10.2017
Ответ Министра финансов РК от 26 октября 2017 года на вопрос от 9 октября 2017 года № 474407 «Заключение договора государственных закупок связанного с государственным образовательным заказом для физических лиц»
Степанюга Сергей, понедельник, 9 октября 2017 года № 474407
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: Образование
Сотрудник сам выбрал организацию образования и поэтому можно ли заключить договор государственных закупок по переподготовке способом из одного источника путем прямого заключения договора. Организацию обучения он выбрал без выезда в другую местность. Есть основания заключить договор согласно статьи 39 «Основания осуществления государственных закупок способом из одного источника» пункта 19) «приобретения услуг, связанных с государственным образовательным заказом для физических лиц (в случае, если физическое лицо самостоятельно выбрало организацию образования)» ( государственный образовательный заказ - финансируемый государством объем услуг по дошкольному воспитанию и обучению, среднему образованию, подготовке, повышению квалификации и переподготовке квалифицированных работников и специалистов для обеспечения потребностей экономики, воспроизводства квалифицированной рабочей силы и интеллектуального потенциала общества, а также по учебно-методическому обеспечению системы образования).
Степанюга Сергей, понедельник, 9 октября 2017 года № 474407
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: Образование
Сотрудник сам выбрал организацию образования и поэтому можно ли заключить договор государственных закупок по переподготовке способом из одного источника путем прямого заключения договора. Организацию обучения он выбрал без выезда в другую местность. Есть основания заключить договор согласно статьи 39 «Основания осуществления государственных закупок способом из одного источника» пункта 19) «приобретения услуг, связанных с государственным образовательным заказом для физических лиц (в случае, если физическое лицо самостоятельно выбрало организацию образования)» ( государственный образовательный заказ - финансируемый государством объем услуг по дошкольному воспитанию и обучению, среднему образованию, подготовке, повышению квалификации и переподготовке квалифицированных работников и специалистов для обеспечения потребностей экономики, воспроизводства квалифицированной рабочей силы и интеллектуального потенциала общества, а также по учебно-методическому обеспечению системы образования).
26.10.2017
Ответ Министра финансов РК от 26 октября 2017 года на вопрос от 12 октября 2017 года № 474725 «Осуществление госзакупок способом из одного источника путем прямого заключения договора на услуги добровольного страхования, страхования зданий и сооружений»
КАСПАКОВ АСКАР НАУРУЗБЕКОВИЧ, четверг, 12 октября 2017 года № 474725
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: финансы
В соответствии с пп.11) пункта 3 Статьи 39 Закона Республики Казахстан "О государственных закупках" приобретение услуг рейтинговых агентств, финансовых услуг осуществляется из одного источника путем прямого заключения Договора о государственных закупках. Вместе с тем, в соответствии с пп.6) статьи 1 Закона Республики Казахстан "О государственном регулировании, контроле и надзоре финансового рынка и финансовых организаций" дано определение финансовых услуг. Финансовые услуги – деятельность участников страхового рынка, рынка ценных бумаг, добровольного накопительного пенсионного фонда, банковская деятельность, деятельность организаций по проведению отдельных видов банковских операций, осуществляемые на основании лицензий, полученных в соответствии с законодательством Республики Казахстан, а также деятельность единого накопительного пенсионного фонда, центрального депозитария, единого регистратора и обществ взаимного страхования, не подлежащая лицензированию. Таким образом деятельность участников страхового рынка подпадает под определение финансовых услуг. Возникает вопрос: Имеет ли право заказчик осуществить государственные закупки способом из одного источника путем прямого заключения договора по основанию, указанному в пп.11) пункта 3 Статьи 39 Закона Республики Казахстан "О государственных закупках" услуг добровольного страхования, страхования зданий и сооружений?
КАСПАКОВ АСКАР НАУРУЗБЕКОВИЧ, четверг, 12 октября 2017 года № 474725
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: финансы
В соответствии с пп.11) пункта 3 Статьи 39 Закона Республики Казахстан "О государственных закупках" приобретение услуг рейтинговых агентств, финансовых услуг осуществляется из одного источника путем прямого заключения Договора о государственных закупках. Вместе с тем, в соответствии с пп.6) статьи 1 Закона Республики Казахстан "О государственном регулировании, контроле и надзоре финансового рынка и финансовых организаций" дано определение финансовых услуг. Финансовые услуги – деятельность участников страхового рынка, рынка ценных бумаг, добровольного накопительного пенсионного фонда, банковская деятельность, деятельность организаций по проведению отдельных видов банковских операций, осуществляемые на основании лицензий, полученных в соответствии с законодательством Республики Казахстан, а также деятельность единого накопительного пенсионного фонда, центрального депозитария, единого регистратора и обществ взаимного страхования, не подлежащая лицензированию. Таким образом деятельность участников страхового рынка подпадает под определение финансовых услуг. Возникает вопрос: Имеет ли право заказчик осуществить государственные закупки способом из одного источника путем прямого заключения договора по основанию, указанному в пп.11) пункта 3 Статьи 39 Закона Республики Казахстан "О государственных закупках" услуг добровольного страхования, страхования зданий и сооружений?
26.10.2017
Ответ Министра финансов РК от 26 октября 2017 года на вопрос от 19 октября 2017 года № 475220 «Ответственность за не представление финансовой отчетности в депозитарий»
Парманкулов Сабит, четверг, 19 октября 2017 года № 475220
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Может ли возлагаться ответственность за не предоставление аудиторского отчета в депозитарий финансовой отчетности Акционерного общества на председателя совета директоров АО? Является ли председатель совета директоров АО должностным лицом, ответственным за это, или ответственность за проведение аудита финотчетности и размещение его в депозитарий финансовой отчетности возлагается на руководство АО (исполнительные органы) в лице президента и главного бухгалтера?
Парманкулов Сабит, четверг, 19 октября 2017 года № 475220
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Может ли возлагаться ответственность за не предоставление аудиторского отчета в депозитарий финансовой отчетности Акционерного общества на председателя совета директоров АО? Является ли председатель совета директоров АО должностным лицом, ответственным за это, или ответственность за проведение аудита финотчетности и размещение его в депозитарий финансовой отчетности возлагается на руководство АО (исполнительные органы) в лице президента и главного бухгалтера?
25.10.2017
Ответ Министра финансов РК от 25 октября 2017 года на вопрос от 17 октября 2017 года № 474976 «Заключение договора госзакупок способом из одного источника, если общий объем государственных закупок без НДС не превышает стократного размера МРП»
Кабдраисов Марат, вторник, 17 октября 2017 года № 474976
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: финансы
Обращаюсь к Вам за разъяснением положений закона РК "О Государственных закупках", в том числе Статья 39. Основания осуществления государственных закупок способом из одного источника, п.3. Государственные закупки способом из одного источника путем прямого заключения договора о государственных закупках осуществляются в случаях: п.42) приобретения однородных товаров, работ, услуг, если годовой объем таких однородных товаров, работ, услуг в стоимостном выражении не превышает стократного размера месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете; Заказчик планирует осуществить закупки способом "из одного источника" на основании ст.39, п.3, п.п.42. Потенциальный поставщик является плательщиком НДС. Соответственно у заказчика возникают сомнения - учитывать ли в сумме (100 МРП) налог на добавленную стоимость? Или же сумма (100 МРП) не предполагает включение в себя налога на добавленную стоимость?
Кабдраисов Марат, вторник, 17 октября 2017 года № 474976
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: финансы
Обращаюсь к Вам за разъяснением положений закона РК "О Государственных закупках", в том числе Статья 39. Основания осуществления государственных закупок способом из одного источника, п.3. Государственные закупки способом из одного источника путем прямого заключения договора о государственных закупках осуществляются в случаях: п.42) приобретения однородных товаров, работ, услуг, если годовой объем таких однородных товаров, работ, услуг в стоимостном выражении не превышает стократного размера месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете; Заказчик планирует осуществить закупки способом "из одного источника" на основании ст.39, п.3, п.п.42. Потенциальный поставщик является плательщиком НДС. Соответственно у заказчика возникают сомнения - учитывать ли в сумме (100 МРП) налог на добавленную стоимость? Или же сумма (100 МРП) не предполагает включение в себя налога на добавленную стоимость?
24.10.2017
Ответ Министра финансов РК от 24 октября 2017 года на вопрос от 18 октября 2017 года № 475097 «Доверительное управление государственным имуществом»
КАСПАКОВ АСКАР НАУРУЗБЕКОВИЧ, среда, 18 октября 2017 года № 475097
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: финансы
1. В соответствии с пунктом 2 статьи 883 Гражданского Кодекса Республики Казахстан (особенная часть) доверительное управление имуществом возникает (учреждается) на основании: 1) сделки (в частности, по договору, по завещанию, в котором назначен исполнитель завещания (доверительный управляющий); 2) судебного акта (при назначении банкротного или реабилитационного управляющего в процедурах банкротства или реабилитации, установлении опеки над имуществом недееспособного, безвестно отсутствующего или объявленного умершим гражданина и в других случаях, предусмотренных законодательными актами Республики Казахстан); 3) административного акта (при установлении опеки над имуществом несовершеннолетнего, умершего; поступлении предпринимателя на государственную службу и в других случаях, предусмотренных законодательными актами). Особенности доверительного управления имуществом при осуществлении банковской деятельности устанавливаются законодательными актами Республики Казахстан, регулирующими банковскую деятельность. Особенности доверительного управления государственным имуществом устанавливаются законодательными актами Республики Казахстан о государственном имуществе, государственно-частном партнерстве, концессиях и иными законодательными актами Республики Казахстан. В соответствии с пп.17) статьи 1 Закона Республики Казахстан «О государственном имуществе» государственным имуществом является республиканское (имущество Республики Казахстан, за исключением коммунального имущества) и коммунальное имущество административно-территориальных единиц). Таким образом имущество, находящееся на праве владения у юридических лиц пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат государству, и аффилированных с ними юридических лиц не относится к государственному имуществу, соответственно порядок передачи имущества в доверительное управление регулируется гражданским законодательством без каких-либо особенностей. Вместе с тем, в соответствии с пп.14) статьи 2 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках» (далее – Закон о ГЗ) определено, что государственные закупки — это приобретение заказчиками на платной основе товаров, работ, услуг в порядке, установленном Законом Республики Казахстан «О государственных закупках» и гражданским законодательством Республики Казахстан. В соответствии со статьей 886 Гражданского Кодекса Республики Казахстан, по договору доверительного управления имуществом одна сторона (учредитель доверительного управления) передает другой стороне (доверительному управляющему) имущество в доверительное управление, а другая сторона обязуется осуществлять управление этим имуществом в интересах указанного учредителем лица (выгодоприобретателя). Таким образом, в случае принятия юридическими лицами пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат государству, и аффилированными с ними юридическими лицами имущества в доверительное управление предмет закупок не возникает, в связи с тем, что доверительное управление имуществом не является приобретением товаров, работ и услуг. Вместе с тем, в соответствии с пп.37) пункта 3 статьи 39 Закона о ГЗ приобретения услуг по доверительному управлению имуществом осуществляется у лица, определенного законодательством Республики Казахстан. Исходя из вышеизложенного просим разъяснить вправе ли юридические лица пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат государству, и аффилированные с ними юридические лица получать и передавать в доверительное управление имущество? Также просим разъяснить является ли получение и передача в доверительное управление имущества предметом государственных закупок, учитывая положения пп.37) пункта 3 статьи 39 Закона о ГЗ? В случае если получение и передача в доверительное управление имущества является предметом государственных закупок в соответствии с пп.37) пункта 3 статьи 39 Закона о ГЗ, просим указать каким нормативно-правовым актом определено лицо в качестве поставщика? 2. В соответствии с пп.2) статьи 1 Закона о ГЗ определено, что его действие не применяется к услугам, приобретаемым у физических лиц, не являющихся субъектами предпринимательской деятельности, по договорам возмездного оказания услуг. Вместе с тем, в соответствии с пунктом 2 статьи 35 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан (далее – ПК) Обязательной государственной регистрации подлежат индивидуальные предприниматели, которые отвечают одному из следующих условий: 1) используют труд наемных работников на постоянной основе; 2) имеют от частного предпринимательства совокупный годовой доход, исчисленный в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан, в размере, превышающем не облагаемый налогом размер совокупного годового дохода, установленный для физических лиц законами Республики Казахстан. Деятельность перечисленных индивидуальных предпринимателей без государственной регистрации запрещается, за исключением лиц, указанных в пункте 3 настоящей статьи, а также случаев, предусмотренных налоговым законодательством Республики Казахстан. Физическое лицо, не использующее труд работников на постоянной основе, вправе не регистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя при получении следующих доходов, установленных налоговым законодательством Республики Казахстан: 1) облагаемых у источника выплаты; 2) имущественного дохода; 3) прочих доходов. Пунктом 2 статьи 160 Налогового кодекса Республики Казахстан (далее – НК) определено, что к доходам, облагаемым у источника выплаты, относятся, в том числе, доход физического лица от налогового агента. Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 168 НК, доходом физического лица от налогового агента, подлежащим налогообложению, является доход физического лица по заключенным с налоговым агентом в соответствии с законодательством РК договорам гражданско-правового характера. На основании выше изложенного, у физического лица нет обязательств по регистрации в качестве индивидуального предпринимателя при получении доходов от налогового агента по договору гражданско-правового характера. При этом, законодательство Республики Казахстан не содержит положений ограничивающих или устанавливающих предельную сумму получаемых физическим лицом доходов, облагаемых у источника выплаты при реализации им (физическим лицом) своего права не регистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя. Исходя из вышеизложенного, просим разъяснить, вправе ли организация пользоваться услугами, приобретаемыми у физических лиц, не являющихся субъектами предпринимательской деятельности, по договорам возмездного оказания услуг? И верно ли то, что предельные суммы таких договоров не установлены законодательством Республики Казахстан?
КАСПАКОВ АСКАР НАУРУЗБЕКОВИЧ, среда, 18 октября 2017 года № 475097
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: финансы
1. В соответствии с пунктом 2 статьи 883 Гражданского Кодекса Республики Казахстан (особенная часть) доверительное управление имуществом возникает (учреждается) на основании: 1) сделки (в частности, по договору, по завещанию, в котором назначен исполнитель завещания (доверительный управляющий); 2) судебного акта (при назначении банкротного или реабилитационного управляющего в процедурах банкротства или реабилитации, установлении опеки над имуществом недееспособного, безвестно отсутствующего или объявленного умершим гражданина и в других случаях, предусмотренных законодательными актами Республики Казахстан); 3) административного акта (при установлении опеки над имуществом несовершеннолетнего, умершего; поступлении предпринимателя на государственную службу и в других случаях, предусмотренных законодательными актами). Особенности доверительного управления имуществом при осуществлении банковской деятельности устанавливаются законодательными актами Республики Казахстан, регулирующими банковскую деятельность. Особенности доверительного управления государственным имуществом устанавливаются законодательными актами Республики Казахстан о государственном имуществе, государственно-частном партнерстве, концессиях и иными законодательными актами Республики Казахстан. В соответствии с пп.17) статьи 1 Закона Республики Казахстан «О государственном имуществе» государственным имуществом является республиканское (имущество Республики Казахстан, за исключением коммунального имущества) и коммунальное имущество административно-территориальных единиц). Таким образом имущество, находящееся на праве владения у юридических лиц пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат государству, и аффилированных с ними юридических лиц не относится к государственному имуществу, соответственно порядок передачи имущества в доверительное управление регулируется гражданским законодательством без каких-либо особенностей. Вместе с тем, в соответствии с пп.14) статьи 2 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках» (далее – Закон о ГЗ) определено, что государственные закупки — это приобретение заказчиками на платной основе товаров, работ, услуг в порядке, установленном Законом Республики Казахстан «О государственных закупках» и гражданским законодательством Республики Казахстан. В соответствии со статьей 886 Гражданского Кодекса Республики Казахстан, по договору доверительного управления имуществом одна сторона (учредитель доверительного управления) передает другой стороне (доверительному управляющему) имущество в доверительное управление, а другая сторона обязуется осуществлять управление этим имуществом в интересах указанного учредителем лица (выгодоприобретателя). Таким образом, в случае принятия юридическими лицами пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат государству, и аффилированными с ними юридическими лицами имущества в доверительное управление предмет закупок не возникает, в связи с тем, что доверительное управление имуществом не является приобретением товаров, работ и услуг. Вместе с тем, в соответствии с пп.37) пункта 3 статьи 39 Закона о ГЗ приобретения услуг по доверительному управлению имуществом осуществляется у лица, определенного законодательством Республики Казахстан. Исходя из вышеизложенного просим разъяснить вправе ли юридические лица пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат государству, и аффилированные с ними юридические лица получать и передавать в доверительное управление имущество? Также просим разъяснить является ли получение и передача в доверительное управление имущества предметом государственных закупок, учитывая положения пп.37) пункта 3 статьи 39 Закона о ГЗ? В случае если получение и передача в доверительное управление имущества является предметом государственных закупок в соответствии с пп.37) пункта 3 статьи 39 Закона о ГЗ, просим указать каким нормативно-правовым актом определено лицо в качестве поставщика? 2. В соответствии с пп.2) статьи 1 Закона о ГЗ определено, что его действие не применяется к услугам, приобретаемым у физических лиц, не являющихся субъектами предпринимательской деятельности, по договорам возмездного оказания услуг. Вместе с тем, в соответствии с пунктом 2 статьи 35 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан (далее – ПК) Обязательной государственной регистрации подлежат индивидуальные предприниматели, которые отвечают одному из следующих условий: 1) используют труд наемных работников на постоянной основе; 2) имеют от частного предпринимательства совокупный годовой доход, исчисленный в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан, в размере, превышающем не облагаемый налогом размер совокупного годового дохода, установленный для физических лиц законами Республики Казахстан. Деятельность перечисленных индивидуальных предпринимателей без государственной регистрации запрещается, за исключением лиц, указанных в пункте 3 настоящей статьи, а также случаев, предусмотренных налоговым законодательством Республики Казахстан. Физическое лицо, не использующее труд работников на постоянной основе, вправе не регистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя при получении следующих доходов, установленных налоговым законодательством Республики Казахстан: 1) облагаемых у источника выплаты; 2) имущественного дохода; 3) прочих доходов. Пунктом 2 статьи 160 Налогового кодекса Республики Казахстан (далее – НК) определено, что к доходам, облагаемым у источника выплаты, относятся, в том числе, доход физического лица от налогового агента. Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 168 НК, доходом физического лица от налогового агента, подлежащим налогообложению, является доход физического лица по заключенным с налоговым агентом в соответствии с законодательством РК договорам гражданско-правового характера. На основании выше изложенного, у физического лица нет обязательств по регистрации в качестве индивидуального предпринимателя при получении доходов от налогового агента по договору гражданско-правового характера. При этом, законодательство Республики Казахстан не содержит положений ограничивающих или устанавливающих предельную сумму получаемых физическим лицом доходов, облагаемых у источника выплаты при реализации им (физическим лицом) своего права не регистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя. Исходя из вышеизложенного, просим разъяснить, вправе ли организация пользоваться услугами, приобретаемыми у физических лиц, не являющихся субъектами предпринимательской деятельности, по договорам возмездного оказания услуг? И верно ли то, что предельные суммы таких договоров не установлены законодательством Республики Казахстан?
23.10.2017
Ответ Министра финансов РК от 23 октября 2017 года на вопрос от 27 сентября 2017 года № 473691 «Направление запросов о предоставлении коммерческих предложений потенциальным поставщикам»
Сарсеев Руслан, среда, 27 сентября 2017 года № 473691
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: финансы
Согласно пунктов 378-1,378-2,378-3,378-4 Правил осуществления государственных закупок для заключения договора хотели направить запросы о предоставлении коммерческих предложений не менее трем потенциальным поставщикам, однако имеются случаи, когда потенциальные поставщики, не дожидаясь запросов от Нас о предоставлении коммерческих предложений, по собственной инициативе направляют коммерческие предложения на закупаемые товары. К Нам на закупаемые товары поступили 15 (пятнадцать) коммерческих предложении. Вопрос: Обязаны ли мы направлять запросы о предоставлении коммерческих предложений Всем 15 (пятнадцать) потенциальным поставщикам или же выбрать 3 (три) коммерческих предложений где ценовые предложения ниже остальных.
Сарсеев Руслан, среда, 27 сентября 2017 года № 473691
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: финансы
Согласно пунктов 378-1,378-2,378-3,378-4 Правил осуществления государственных закупок для заключения договора хотели направить запросы о предоставлении коммерческих предложений не менее трем потенциальным поставщикам, однако имеются случаи, когда потенциальные поставщики, не дожидаясь запросов от Нас о предоставлении коммерческих предложений, по собственной инициативе направляют коммерческие предложения на закупаемые товары. К Нам на закупаемые товары поступили 15 (пятнадцать) коммерческих предложении. Вопрос: Обязаны ли мы направлять запросы о предоставлении коммерческих предложений Всем 15 (пятнадцать) потенциальным поставщикам или же выбрать 3 (три) коммерческих предложений где ценовые предложения ниже остальных.
23.10.2017
Ответ Министра финансов РК от 23 октября 2017 года на вопрос от 3 октября 2017 года № 474010 «Сроки оформления акта выполненных работ, порядком приемки и оформления электронной счет-фактуры»
Кузнецова Людмила, вторник, 3 октября 2017 года № 474010
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: финансы
В соответствии с пунктами 426-1, 426-4 Правил осуществления государственных закупок исполнение договора на выполнение работ предусматривает следующие этапы: 1.оформление акта 2. сдача-приемка выполненных работ 3. оформление электронной счет фактуры Порядок приемки указан в п. 426-4. Правил осуществления государственных закупок: Заказчик не позднее 3 рабочих дней со дня получения на веб-портале уведомления об оформлении поставщиком акта приема-передачи выполнения работ, заполняет в акте информацию по договору и подписывает его электронно-цифровой подписью либо отказывает в принятии товаров, работ, услуг с указанием аргументированных обоснований. Заказчик в случае необходимости дополнительного изучения выполненных работ, выполняет предусмотренные частью первой настоящего пункта действия не позднее 10 рабочих дней со дня получения уведомления, о чем сообщает поставщику посредством веб-портала не позднее 3 рабочих дней со дня получения уведомления. Пунктом 5.3. типового договора на выполнение работ Правил определено, что заказчик имеет право при проверке результатов работ определить срок для устранения замечаний. Как правило, заказчики в договорах о государственных закупках устанавливают срок в 15 календарных дней. Таким образом, срок от оформления акта выполненных до принятия работ заказчиком ( дата в акте принятия работ) может составить более 15 календарных дней (возможно до 20 – 35 календарных дней). В результате чего у поставщика образуется просрочка с оформлением электронной счет фактуры в соответствии с Правилами документооборота счетов-фактур выписываемых в электронной форме. В соответствии с изложенным, прошу Вас разъяснить данную ситуацию по поводу сроков оформления акта выполненных работ, порядком приемки и оформления электронной счет-фактуры.
Кузнецова Людмила, вторник, 3 октября 2017 года № 474010
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: финансы
В соответствии с пунктами 426-1, 426-4 Правил осуществления государственных закупок исполнение договора на выполнение работ предусматривает следующие этапы: 1.оформление акта 2. сдача-приемка выполненных работ 3. оформление электронной счет фактуры Порядок приемки указан в п. 426-4. Правил осуществления государственных закупок: Заказчик не позднее 3 рабочих дней со дня получения на веб-портале уведомления об оформлении поставщиком акта приема-передачи выполнения работ, заполняет в акте информацию по договору и подписывает его электронно-цифровой подписью либо отказывает в принятии товаров, работ, услуг с указанием аргументированных обоснований. Заказчик в случае необходимости дополнительного изучения выполненных работ, выполняет предусмотренные частью первой настоящего пункта действия не позднее 10 рабочих дней со дня получения уведомления, о чем сообщает поставщику посредством веб-портала не позднее 3 рабочих дней со дня получения уведомления. Пунктом 5.3. типового договора на выполнение работ Правил определено, что заказчик имеет право при проверке результатов работ определить срок для устранения замечаний. Как правило, заказчики в договорах о государственных закупках устанавливают срок в 15 календарных дней. Таким образом, срок от оформления акта выполненных до принятия работ заказчиком ( дата в акте принятия работ) может составить более 15 календарных дней (возможно до 20 – 35 календарных дней). В результате чего у поставщика образуется просрочка с оформлением электронной счет фактуры в соответствии с Правилами документооборота счетов-фактур выписываемых в электронной форме. В соответствии с изложенным, прошу Вас разъяснить данную ситуацию по поводу сроков оформления акта выполненных работ, порядком приемки и оформления электронной счет-фактуры.
23.10.2017
Ответ Министра финансов РК от 23 октября 2017 года на вопрос от 3 октября 2017 года № 474031 «Приобретение товаров из одного источника напрямую у заграничного завода изготовителя или у его авторизованного партнера»
Абилов Толеген, вторник, 3 октября 2017 года № 474031
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: Свободная тема
Мы государственная организация, возможно ли приобретение товаров из одного источника напрямую у заграничного завода изготовителя или у его авторизованного партнера, который также находится за пределами РК. (например: завод изготовитель находится в США, авторизованный партнер находится в Украине) ссылаясь на пп.3 приобретения товаров, услуг, являющихся объектами интеллектуальной собственности, у лица, обладающего исключительными правами в отношении приобретаемых товаров, услуг; п.3 государственные закупки способом из одного источника путем прямого заключения договора о государственных закупках осуществляются в случаях, статьи 39 Основания осуществления государственных закупок способом из одного источника. действующего Закона РК "О государственных закупках"? Либо на основании, какого еще законодательства разрешено осуществлять на вышеуказанных условиях приобретение необходимых товаров?
Абилов Толеген, вторник, 3 октября 2017 года № 474031
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: Свободная тема
Мы государственная организация, возможно ли приобретение товаров из одного источника напрямую у заграничного завода изготовителя или у его авторизованного партнера, который также находится за пределами РК. (например: завод изготовитель находится в США, авторизованный партнер находится в Украине) ссылаясь на пп.3 приобретения товаров, услуг, являющихся объектами интеллектуальной собственности, у лица, обладающего исключительными правами в отношении приобретаемых товаров, услуг; п.3 государственные закупки способом из одного источника путем прямого заключения договора о государственных закупках осуществляются в случаях, статьи 39 Основания осуществления государственных закупок способом из одного источника. действующего Закона РК "О государственных закупках"? Либо на основании, какого еще законодательства разрешено осуществлять на вышеуказанных условиях приобретение необходимых товаров?
20.10.2017
Ответ Министра финансов РК от 20 октября 2017 года на вопрос от 29 сентября 2017 года № 473860 «Внесение изменений в заключенный договор о государственных закупках»
Майданов Алмас, пятница, 29 сентября 2017 года № 473860
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: финансы
В соответствии с пунктом 2 статьи 45 Закона «О государственных закупках» (далее – Закон), предусмотрен исчерпывающий перечень случаев внесения изменений в заключенный договор о государственных закупках. Вместе с тем, согласно подпункту 3) пункта 2 статьи 45 Закона, внесение изменения в заключенный договор о государственных закупках при условии неизменности качества и других условий, явившихся основой для выбора поставщика, допускается в части уменьшения либо увеличения суммы договора о государственных закупках, связанной с уменьшением либо увеличением потребности в объеме приобретаемых товаров, работ, за исключением работ, указанных в подпункте 2) настоящего пункта, услуг, при условии неизменности цены за единицу товара, работы, услуги, указанных в заключенном договоре о государственных закупках данных товаров, работ, услуг. Такое изменение заключенного договора о государственных закупках товаров, работ, услуг допускается в пределах сумм, предусмотренных в годовом плане государственных закупок для приобретения данных товаров, работ, услуг. Ситуация: приобретены услуги способом открытого конкурса на сумму 13 млн тенге, экономия от закупки оставила 100 тысяч тенге. Позже маслихат дает еще 8 миллионов на эти же услуги. Заказчик вносит изменения в план государственных закупок путем создания пункта плана на 8 млн тенге, привязывая его к основному пункту плана с суммой 13 млн тенге. Таким образом, средства становятся предусмотренными планом государственных закупок и общая сумма договора с учетом допика составит 21 млн тенге. Вопрос: Разрешено ли Заказчику заключить дополнительное соглашение на дополнительно выделяемые средства к договору в порядке, указанным в вопросе?
Майданов Алмас, пятница, 29 сентября 2017 года № 473860
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: финансы
В соответствии с пунктом 2 статьи 45 Закона «О государственных закупках» (далее – Закон), предусмотрен исчерпывающий перечень случаев внесения изменений в заключенный договор о государственных закупках. Вместе с тем, согласно подпункту 3) пункта 2 статьи 45 Закона, внесение изменения в заключенный договор о государственных закупках при условии неизменности качества и других условий, явившихся основой для выбора поставщика, допускается в части уменьшения либо увеличения суммы договора о государственных закупках, связанной с уменьшением либо увеличением потребности в объеме приобретаемых товаров, работ, за исключением работ, указанных в подпункте 2) настоящего пункта, услуг, при условии неизменности цены за единицу товара, работы, услуги, указанных в заключенном договоре о государственных закупках данных товаров, работ, услуг. Такое изменение заключенного договора о государственных закупках товаров, работ, услуг допускается в пределах сумм, предусмотренных в годовом плане государственных закупок для приобретения данных товаров, работ, услуг. Ситуация: приобретены услуги способом открытого конкурса на сумму 13 млн тенге, экономия от закупки оставила 100 тысяч тенге. Позже маслихат дает еще 8 миллионов на эти же услуги. Заказчик вносит изменения в план государственных закупок путем создания пункта плана на 8 млн тенге, привязывая его к основному пункту плана с суммой 13 млн тенге. Таким образом, средства становятся предусмотренными планом государственных закупок и общая сумма договора с учетом допика составит 21 млн тенге. Вопрос: Разрешено ли Заказчику заключить дополнительное соглашение на дополнительно выделяемые средства к договору в порядке, указанным в вопросе?
20.10.2017
Ответ Министра финансов РК от 20 октября 2017 года на вопрос от 17 октября 2017 года № 475021 «Наличие сертификата МСФООС для главного и для рядового бухгалтера для работы в государственных учреждениях»
Борзов Вячеслав, вторник, 17 октября 2017 года № 475021
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: Свободная тема
1. Нужен ли сертификат МСФООС для главного и для рядового бухгалтера для работы в государственных учреждениях ? 2. Так как мы являемся учебным центром, можем ли мы проводить курс по «Ведению бухгалтерского учета в государственных учреждениях по методу начисления» и выдавать сертификат о прохождение данного курса? Какая статья в законе это регламентирует? 3. Какие учебные центры в РК могут проводить курсы и выдавать сертификаты по МСФООС? 4. Обязателен ли сертификат «Профессиональный бухгалтер» для бухгалтера в государственных учреждениях работающих на МСФООС?
Борзов Вячеслав, вторник, 17 октября 2017 года № 475021
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: Свободная тема
1. Нужен ли сертификат МСФООС для главного и для рядового бухгалтера для работы в государственных учреждениях ? 2. Так как мы являемся учебным центром, можем ли мы проводить курс по «Ведению бухгалтерского учета в государственных учреждениях по методу начисления» и выдавать сертификат о прохождение данного курса? Какая статья в законе это регламентирует? 3. Какие учебные центры в РК могут проводить курсы и выдавать сертификаты по МСФООС? 4. Обязателен ли сертификат «Профессиональный бухгалтер» для бухгалтера в государственных учреждениях работающих на МСФООС?
20.10.2017
Ответ Министра финансов РК от 20 октября 2017 года на вопрос от 17 октября 2017 года № 474980 «Списание основных средств в государственном учреждении»
Әзімбаева Гаухар, вторник, 17 октября 2017 года № 474980
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Вопрос касательно списания ОС в ГУ. В 2008 году была поставлена на баланс ГУ по счету 2383 проектно-сметная документация (приказ МФ РК от 15 июня 2010 года № 281, счет 2383 "Прочие основные средства " - документация по типовому проектированию независимо от стоимости), и была установлена годовая норма износа по шифру нормы износа 0193 в размере 10% (ПП РК от 3 сентября 1999 года № 1308, который на тот момент был актуален). На сегодняшний день согласно плана счетов бух.учета в ГУ, утвержденного приказом МФ РК от 15 июня 2010 года с учетом всех изменений, а также Приложения 1 к Приказу МФ РК от 10 февраля 2016 года № 59 "Годовые нормы износа по долгосрочным активам ГУ" в подразделе 2300 отсутствует ПСД. Каким образом мы можем сейчас списать проектно-сметную документацию, оприходованную на баланс ГУ в 2008 году, и имеющую на сегодняшний день 100% износ? Какое приложение необходимо использовать в Альбоме форм бух.документации для ГУ? Какие еще дополнительно необходимы документы для списания ПСД кроме формы ОС?
Әзімбаева Гаухар, вторник, 17 октября 2017 года № 474980
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Вопрос касательно списания ОС в ГУ. В 2008 году была поставлена на баланс ГУ по счету 2383 проектно-сметная документация (приказ МФ РК от 15 июня 2010 года № 281, счет 2383 "Прочие основные средства " - документация по типовому проектированию независимо от стоимости), и была установлена годовая норма износа по шифру нормы износа 0193 в размере 10% (ПП РК от 3 сентября 1999 года № 1308, который на тот момент был актуален). На сегодняшний день согласно плана счетов бух.учета в ГУ, утвержденного приказом МФ РК от 15 июня 2010 года с учетом всех изменений, а также Приложения 1 к Приказу МФ РК от 10 февраля 2016 года № 59 "Годовые нормы износа по долгосрочным активам ГУ" в подразделе 2300 отсутствует ПСД. Каким образом мы можем сейчас списать проектно-сметную документацию, оприходованную на баланс ГУ в 2008 году, и имеющую на сегодняшний день 100% износ? Какое приложение необходимо использовать в Альбоме форм бух.документации для ГУ? Какие еще дополнительно необходимы документы для списания ПСД кроме формы ОС?
20.10.2017
Ответ Министра финансов РК от 20 октября 2017 года на вопрос от 16 октября 2017 года № 474930 «Разовое или эпизодическое взятие денег или вещей»
Пак Александр, понедельник, 16 октября 2017 года № 474930
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: финансы
В целях оперативности сотрудники используют личные наличные денежные средства, составляют авансовый отчет и сдают документы в бухгалтерию, в связи с чем образуется кредитовое сальдо по сч.1250. Правомерны ли данные действия, есть ли сроки погашения задолженности компании перед сотрудником?". 14.04.2017г. Вами был представлен ответ, из которого следовало, что "... согласно п.59 Правил ведения бух. учета, утвержденных приказом МФ РК от 31.03.2015г. № 241 подотчетные суммы выдаются только сотрудникам субъекта. Учет подотчетных сумм ведется в разрезе каждого сотрудника. Учет наличных денежных средств, выданных в подотчет, регламентируется учетной политикой субъекта, при этом в зависимости от назначения устанавливаются сроки предоставления авансового отчета подотчетного лица, возврата наличных денежных средств. Таким образом, авансовый отчет оформляется при выдаче организацией денежных средств сотрудникам. При этом, согласно п.1 ст.13 ЗРК от 28.02.2007г. «О бух. учете и фин. отчетности» обязательство - существующая обязанность ИП или организации, возникающая из прошлых событий, урегулирование которой приведет к выбытию ресурсов, содержащих экономические выгоды. Следует отметить, что в соответствии с п.3 ст.715 ГК гражданам и юр. лицам запрещается привлечение денег в виде займа от граждан в качестве предпринимательской деятельности и такие договоры являются ничтожными ...". Т.е. Вами было особо подчеркнуты требования п.3 ст.715 ГК, вокруг которой за 20 лет существования "сломано множество копий" различными субъектами права, в том числе различными уполномоченными гос. органами даны десятки разъяснений. Мне представляется наиболее точным и полным ответ Налогового комитета Министерства финансов РК от 11.02.2011г. № НК-21-28/1511, в котором указанная норма проанализирована не в усеченном порядке: "... запрещается привлечение денег в виде займа от граждан ...", но в полном и буквальном толковании, как то предписывает п.1 ст.6 ГК РК - "... запрещается привлечение денег в виде займа от граждан в качестве предпринимательской деятельности ...", т.е. с учетом того, что имеет место запрет НЕ на любое привлечение денег в виде займа, а исключительно на привлечение займа от граждан именно в качестве предпринимательской деятельности. Причем как буквально указано не "для осуществления предпринимательской деятельности", а именно "в качестве предпринимательской деятельности", т.е. сам оборот денег должен являться целью предпринимательской деятельности, т.е. действие аналогичное банковскому кругообороту: привлекли деньги (на депозит), дали в займы деньги (заемщику), извлекли доход (проценты по займу). В ответе Налогового комитета Министерства финансов РК от 11.02.2011г. № НК-21-28/1511 указанное дословно изложено в следующей форме: "... Таким образом, вышеприведенная норма о запрете привлечения денег в виде займа от граждан в качестве предпринимательской деятельности распространяется на случаи, когда физ. лицо предоставляет денежный займ физическому или юр. лицу, которое впоследствии передает полученные деньги третьим лицам в качестве займа в целях получения дохода ...". В связи с изложенным прошу разъяснить: разделяет ли Министерство финансов РК и признает ли состоятельной правовую позицию Налогового комитета Министерства финансов РК, изложенную в ответе последнего от 11.02.2011г. № НК-21-28/1511 по первому вопросу: вправе ли юр. лица принимать временную финансовую помощь (возвратный заем) от физ. лиц, если это не носит для юр. лица постоянный характер? Если Вы не разделяете правовой позиции НК МФ РК, изложенной в ответе от 11.02.2011г. № НК-21-28/1511, то в силу чего и по какой причине?
Пак Александр, понедельник, 16 октября 2017 года № 474930
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: финансы
В целях оперативности сотрудники используют личные наличные денежные средства, составляют авансовый отчет и сдают документы в бухгалтерию, в связи с чем образуется кредитовое сальдо по сч.1250. Правомерны ли данные действия, есть ли сроки погашения задолженности компании перед сотрудником?". 14.04.2017г. Вами был представлен ответ, из которого следовало, что "... согласно п.59 Правил ведения бух. учета, утвержденных приказом МФ РК от 31.03.2015г. № 241 подотчетные суммы выдаются только сотрудникам субъекта. Учет подотчетных сумм ведется в разрезе каждого сотрудника. Учет наличных денежных средств, выданных в подотчет, регламентируется учетной политикой субъекта, при этом в зависимости от назначения устанавливаются сроки предоставления авансового отчета подотчетного лица, возврата наличных денежных средств. Таким образом, авансовый отчет оформляется при выдаче организацией денежных средств сотрудникам. При этом, согласно п.1 ст.13 ЗРК от 28.02.2007г. «О бух. учете и фин. отчетности» обязательство - существующая обязанность ИП или организации, возникающая из прошлых событий, урегулирование которой приведет к выбытию ресурсов, содержащих экономические выгоды. Следует отметить, что в соответствии с п.3 ст.715 ГК гражданам и юр. лицам запрещается привлечение денег в виде займа от граждан в качестве предпринимательской деятельности и такие договоры являются ничтожными ...". Т.е. Вами было особо подчеркнуты требования п.3 ст.715 ГК, вокруг которой за 20 лет существования "сломано множество копий" различными субъектами права, в том числе различными уполномоченными гос. органами даны десятки разъяснений. Мне представляется наиболее точным и полным ответ Налогового комитета Министерства финансов РК от 11.02.2011г. № НК-21-28/1511, в котором указанная норма проанализирована не в усеченном порядке: "... запрещается привлечение денег в виде займа от граждан ...", но в полном и буквальном толковании, как то предписывает п.1 ст.6 ГК РК - "... запрещается привлечение денег в виде займа от граждан в качестве предпринимательской деятельности ...", т.е. с учетом того, что имеет место запрет НЕ на любое привлечение денег в виде займа, а исключительно на привлечение займа от граждан именно в качестве предпринимательской деятельности. Причем как буквально указано не "для осуществления предпринимательской деятельности", а именно "в качестве предпринимательской деятельности", т.е. сам оборот денег должен являться целью предпринимательской деятельности, т.е. действие аналогичное банковскому кругообороту: привлекли деньги (на депозит), дали в займы деньги (заемщику), извлекли доход (проценты по займу). В ответе Налогового комитета Министерства финансов РК от 11.02.2011г. № НК-21-28/1511 указанное дословно изложено в следующей форме: "... Таким образом, вышеприведенная норма о запрете привлечения денег в виде займа от граждан в качестве предпринимательской деятельности распространяется на случаи, когда физ. лицо предоставляет денежный займ физическому или юр. лицу, которое впоследствии передает полученные деньги третьим лицам в качестве займа в целях получения дохода ...". В связи с изложенным прошу разъяснить: разделяет ли Министерство финансов РК и признает ли состоятельной правовую позицию Налогового комитета Министерства финансов РК, изложенную в ответе последнего от 11.02.2011г. № НК-21-28/1511 по первому вопросу: вправе ли юр. лица принимать временную финансовую помощь (возвратный заем) от физ. лиц, если это не носит для юр. лица постоянный характер? Если Вы не разделяете правовой позиции НК МФ РК, изложенной в ответе от 11.02.2011г. № НК-21-28/1511, то в силу чего и по какой причине?
20.10.2017
Ответ Министра финансов РК от 20 октября 2017 года на вопрос от 9 октября 2017 года № 474445 «Заключение дополнительного соглашения к действующему договору о государственных закупках»
Садыров Нурлан, понедельник, 9 октября 2017 года № 474445
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Заказчик (бюджетная организация) разместил на портале гос.закупок способом ценового предложения лот на строительно-монтажные работы (9,0 млн.тенге без НДС). Подрядчик (Поставщик) выиграл лот сделав скидку 70% (около 3 млн.тенге). Работы были выполнены Поставщиком вовремя и в срок. В связи со значительной экономией денежных средств в размере порядком 6 млн.тенге Заказчик заключил с данным Поставщиком дополнительное соглашение на данную сумму дополнительные работы на этом объекте. Вопрос. Законно ли данные действия, Заказчика и, каковы последствия для обоих участников?
Садыров Нурлан, понедельник, 9 октября 2017 года № 474445
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Заказчик (бюджетная организация) разместил на портале гос.закупок способом ценового предложения лот на строительно-монтажные работы (9,0 млн.тенге без НДС). Подрядчик (Поставщик) выиграл лот сделав скидку 70% (около 3 млн.тенге). Работы были выполнены Поставщиком вовремя и в срок. В связи со значительной экономией денежных средств в размере порядком 6 млн.тенге Заказчик заключил с данным Поставщиком дополнительное соглашение на данную сумму дополнительные работы на этом объекте. Вопрос. Законно ли данные действия, Заказчика и, каковы последствия для обоих участников?
20.10.2017
Ответ Министра финансов РК от 20 октября 2017 года на вопрос от 9 октября 2017 года № 474465 «Указание перечня основных видов строительных машин, механизмов, автотранспортных средств при заключении договора госзакупок»
Омарханова Зухра, понедельник, 9 октября 2017 года № 474465
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: финансы
с 01.08.17 года вступили в силу изменения в Правила осуществления государственных закупок. просим ответить, обязан ли Заказчик в соответствии с п.85-1 Правил, при отсутствии в проектно-сметной документации соответствующего раздела (проект организации строительства), разработать и согласовывать с проектировщиком Перечень, в котором требуются аттестованные инженерно-технические работники? В случае не указания данного требования, будет ли это являться нарушением Правил или это является правом Заказчика?
Омарханова Зухра, понедельник, 9 октября 2017 года № 474465
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: финансы
с 01.08.17 года вступили в силу изменения в Правила осуществления государственных закупок. просим ответить, обязан ли Заказчик в соответствии с п.85-1 Правил, при отсутствии в проектно-сметной документации соответствующего раздела (проект организации строительства), разработать и согласовывать с проектировщиком Перечень, в котором требуются аттестованные инженерно-технические работники? В случае не указания данного требования, будет ли это являться нарушением Правил или это является правом Заказчика?