Учёт

Ответ Министра финансов РК от 24 октября 2017 года на вопрос от 18 октября 2017 года № 475097 «Доверительное управление государственным имуществом»

1642


КАСПАКОВ АСКАР НАУРУЗБЕКОВИЧ, среда, 18 октября 2017 года № 475097

Автору блога:  Султанов Б.Т

Категории:  финансы


1. В соответствии с пунктом 2 статьи 883 Гражданского Кодекса Республики Казахстан (особенная часть) доверительное управление имуществом возникает (учреждается) на основании: 1) сделки (в частности, по договору, по завещанию, в котором назначен исполнитель завещания (доверительный управляющий); 2) судебного акта (при назначении банкротного или реабилитационного управляющего в процедурах банкротства или реабилитации, установлении опеки над имуществом недееспособного, безвестно отсутствующего или объявленного умершим гражданина и в других случаях, предусмотренных законодательными актами Республики Казахстан); 3) административного акта (при установлении опеки над имуществом несовершеннолетнего, умершего; поступлении предпринимателя на государственную службу и в других случаях, предусмотренных законодательными актами). Особенности доверительного управления имуществом при осуществлении банковской деятельности устанавливаются законодательными актами Республики Казахстан, регулирующими банковскую деятельность. Особенности доверительного управления государственным имуществом устанавливаются законодательными актами Республики Казахстан о государственном имуществе, государственно-частном партнерстве, концессиях и иными законодательными актами Республики Казахстан. В соответствии с пп.17) статьи 1 Закона Республики Казахстан «О государственном имуществе» государственным имуществом является республиканское (имущество Республики Казахстан, за исключением коммунального имущества) и коммунальное имущество административно-территориальных единиц). Таким образом имущество, находящееся на праве владения у юридических лиц пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат государству, и аффилированных с ними юридических лиц не относится к государственному имуществу, соответственно порядок передачи имущества в доверительное управление регулируется гражданским законодательством без каких-либо особенностей. Вместе с тем, в соответствии с пп.14) статьи 2 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках» (далее – Закон о ГЗ) определено, что государственные закупки — это приобретение заказчиками на платной основе товаров, работ, услуг в порядке, установленном Законом Республики Казахстан «О государственных закупках» и гражданским законодательством Республики Казахстан. В соответствии со статьей 886 Гражданского Кодекса Республики Казахстан, по договору доверительного управления имуществом одна сторона (учредитель доверительного управления) передает другой стороне (доверительному управляющему) имущество в доверительное управление, а другая сторона обязуется осуществлять управление этим имуществом в интересах указанного учредителем лица (выгодоприобретателя). Таким образом, в случае принятия юридическими лицами пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат государству, и аффилированными с ними юридическими лицами имущества в доверительное управление предмет закупок не возникает, в связи с тем, что доверительное управление имуществом не является приобретением товаров, работ и услуг. Вместе с тем, в соответствии с пп.37) пункта 3 статьи 39 Закона о ГЗ приобретения услуг по доверительному управлению имуществом осуществляется у лица, определенного законодательством Республики Казахстан. Исходя из вышеизложенного просим разъяснить вправе ли юридические лица пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат государству, и аффилированные с ними юридические лица получать и передавать в доверительное управление имущество? Также просим разъяснить является ли получение и передача в доверительное управление имущества предметом государственных закупок, учитывая положения пп.37) пункта 3 статьи 39 Закона о ГЗ? В случае если получение и передача в доверительное управление имущества является предметом государственных закупок в соответствии с пп.37) пункта 3 статьи 39 Закона о ГЗ, просим указать каким нормативно-правовым актом определено лицо в качестве поставщика? 2. В соответствии с пп.2) статьи 1 Закона о ГЗ определено, что его действие не применяется к услугам, приобретаемым у физических лиц, не являющихся субъектами предпринимательской деятельности, по договорам возмездного оказания услуг. Вместе с тем, в соответствии с пунктом 2 статьи 35 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан (далее – ПК) Обязательной государственной регистрации подлежат индивидуальные предприниматели, которые отвечают одному из следующих условий: 1) используют труд наемных работников на постоянной основе; 2) имеют от частного предпринимательства совокупный годовой доход, исчисленный в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан, в размере, превышающем не облагаемый налогом размер совокупного годового дохода, установленный для физических лиц законами Республики Казахстан. Деятельность перечисленных индивидуальных предпринимателей без государственной регистрации запрещается, за исключением лиц, указанных в пункте 3 настоящей статьи, а также случаев, предусмотренных налоговым законодательством Республики Казахстан. Физическое лицо, не использующее труд работников на постоянной основе, вправе не регистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя при получении следующих доходов, установленных налоговым законодательством Республики Казахстан: 1) облагаемых у источника выплаты; 2) имущественного дохода; 3) прочих доходов. Пунктом 2 статьи 160 Налогового кодекса Республики Казахстан (далее – НК) определено, что к доходам, облагаемым у источника выплаты, относятся, в том числе, доход физического лица от налогового агента. Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 168 НК, доходом физического лица от налогового агента, подлежащим налогообложению, является доход физического лица по заключенным с налоговым агентом в соответствии с законодательством РК договорам гражданско-правового характера. На основании выше изложенного, у физического лица нет обязательств по регистрации в качестве индивидуального предпринимателя при получении доходов от налогового агента по договору гражданско-правового характера. При этом, законодательство Республики Казахстан не содержит положений ограничивающих или устанавливающих предельную сумму получаемых физическим лицом доходов, облагаемых у источника выплаты при реализации им (физическим лицом) своего права не регистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя. Исходя из вышеизложенного, просим разъяснить, вправе ли организация пользоваться услугами, приобретаемыми у физических лиц, не являющихся субъектами предпринимательской деятельности, по договорам возмездного оказания услуг? И верно ли то, что предельные суммы таких договоров не установлены законодательством Республики Казахстан?


Султанов Б.Т. вторник, 24 октября 2017


В соответствии с пунктом 4 статьи 883 Гражданского кодекса Республики Казахстан (далее – Кодекс) особенности доверительного управления государственным имуществом устанавливаются законодательными актами Республики Казахстан о государственном имуществе, государственно-частном партнерстве, концессиях и иными законодательными актами Республики Казахстан....
Авторизация
Пожалуйста, авторизуйтесь:

Документ показан не полностью!

Для продолжения просмотра Вы должны быть авторизованы с действующей подпиской по тарифам: ЭКСПЕРТ, МАСТЕР, ПРОФ, ДЕМО ДОСТУП.
Информация о тарифах