Блоги министров
Министерство осуществляет руководство, а также в пределах, предусмотренных законодательством, межотраслевую координацию в финансовой сфере.
19.02.2019
Ответ Министра финансов РК от 19 февраля 2019 года на вопрос от 23 января 2019 года № 531601 «Требование, о наличии опыта работы исходя из общей суммы, выделенной на осуществление госзакупок способом конкурса и предусмотренной в годовом плане госзакупок»
Бисаутова Турсынгул, среда, 23 января 2019 года № 531601
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Финансы
Первый вопрос: Согласно правилам ГЗ п.442, п.п. 1 «Опыт работы необходимо до 2-х лет, если выделенная сумма на осуществление ГЗ превышает пятидесятитысячный МРП, что составляет в сумме 126 250,0 тыс тенге. Можем ли мы требовать стаж работы до 2-х лет, если сумма выделенная на ГЗ 250 000,0 тыс. тенге, в том числе по годам 2019 год – 100 000,0 тыс.тенге, на 2020 год – 150 000,0 тыс.тенге, где сумма выделенная на 2020 год превышает пятидесятитысячный МРП? Второй вопрос: Согласно закона ГЗ ст.43, п.11. п.п.3 «При заключение договора со сроком действия более одного финансового года, помимо обеспечения исполнения договора необходимо, договор страхование гражданско-правовой ответственности поставщика, заключаемый в соответствии с типовым договором страхования для целей исполнения договора о ГЗ, утверждаемым уполномоченным органом по согласованию с Национальным Банком РК. Можно ли узнать пошаговое согласование, также куда вносится страховая сумма и в какие сроки?
Бисаутова Турсынгул, среда, 23 января 2019 года № 531601
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Финансы
Первый вопрос: Согласно правилам ГЗ п.442, п.п. 1 «Опыт работы необходимо до 2-х лет, если выделенная сумма на осуществление ГЗ превышает пятидесятитысячный МРП, что составляет в сумме 126 250,0 тыс тенге. Можем ли мы требовать стаж работы до 2-х лет, если сумма выделенная на ГЗ 250 000,0 тыс. тенге, в том числе по годам 2019 год – 100 000,0 тыс.тенге, на 2020 год – 150 000,0 тыс.тенге, где сумма выделенная на 2020 год превышает пятидесятитысячный МРП? Второй вопрос: Согласно закона ГЗ ст.43, п.11. п.п.3 «При заключение договора со сроком действия более одного финансового года, помимо обеспечения исполнения договора необходимо, договор страхование гражданско-правовой ответственности поставщика, заключаемый в соответствии с типовым договором страхования для целей исполнения договора о ГЗ, утверждаемым уполномоченным органом по согласованию с Национальным Банком РК. Можно ли узнать пошаговое согласование, также куда вносится страховая сумма и в какие сроки?
19.02.2019
Ответ Министра финансов РК от 19 февраля 2019 года на вопрос от 2 февраль 2019 года № 533402 «Признание Поставщика недобросовестным участником государственных закупок в случае не внесения обеспечения исполнения договора о государственных закупках»
Бейсенбаев Максат, суббота, 2 февраль 2019 года № 533402
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Финансы
В соответствии ст. 50 Закона РК «О государственных закупках» (далее-Закон) и Правил осуществления государственных закупок с применением особого порядка, утвержденных постановлением Правительства РК от 31.12.2015г. №1200, воинской частью был заключен договор по государственным закупкам услуг по организации питания на период с 2017 по 2019 годы, то есть трехгодичный договор. 1 января 2019 года в соответствии пп.3 п. 2 ст. 45 Закона, в связи увеличением суммы договора, связанной с увеличением потребности в объеме закупаемых услуг воинской частью заключено дополнительное соглашение к вышеуказанному договору и согласно условиям договора, Поставщик в течение 10 рабочих дней (по 17.01.2019г.) с момента заключения дополнительного соглашения должен внести обеспечение исполнения договора в размере 3-х процентов от общей суммы договора. Однако Поставщик внес обеспечение исполнения договора в виде банковской гарантии датой выдачи 18 января 2019 года, тем самым нарушив условий договора (ненадлежащим образом исполнение обязательства по заключенному договору) просрочив срок представления обеспечение исполнения договора сроком на 1 день. Так согласно пп.3) п.4 Закона РК «О государственных закупках» от 4 декабря 2015 года, Реестр недобросовестных участников государственных закупок представляет собой перечень:3) поставщиков, не исполнивших либо ненадлежащим образом исполнивших свои обязательства по заключенным с ними договорам о государственных закупках. В случае, указанном в подпункте 3) части первой настоящего пункта, заказчик обязан не позднее тридцати календарных дней со дня, когда ему стало известно о факте нарушения поставщиком законодательства Республики Казахстан о государственных закупках, обратиться с иском в суд о признании такого поставщика недобросовестным участником государственных закупок, за исключением случаев, которые в совокупности удовлетворяют следующим условиям: 3) отсутствия ущерба, причиненного заказчику. На основании выше изложенного прошу Вас дать разъяснения необходимо ли Заказчику обратится по данному факту в суд о признании Поставщика недобросовестным участником государственных закупок?
Бейсенбаев Максат, суббота, 2 февраль 2019 года № 533402
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Финансы
В соответствии ст. 50 Закона РК «О государственных закупках» (далее-Закон) и Правил осуществления государственных закупок с применением особого порядка, утвержденных постановлением Правительства РК от 31.12.2015г. №1200, воинской частью был заключен договор по государственным закупкам услуг по организации питания на период с 2017 по 2019 годы, то есть трехгодичный договор. 1 января 2019 года в соответствии пп.3 п. 2 ст. 45 Закона, в связи увеличением суммы договора, связанной с увеличением потребности в объеме закупаемых услуг воинской частью заключено дополнительное соглашение к вышеуказанному договору и согласно условиям договора, Поставщик в течение 10 рабочих дней (по 17.01.2019г.) с момента заключения дополнительного соглашения должен внести обеспечение исполнения договора в размере 3-х процентов от общей суммы договора. Однако Поставщик внес обеспечение исполнения договора в виде банковской гарантии датой выдачи 18 января 2019 года, тем самым нарушив условий договора (ненадлежащим образом исполнение обязательства по заключенному договору) просрочив срок представления обеспечение исполнения договора сроком на 1 день. Так согласно пп.3) п.4 Закона РК «О государственных закупках» от 4 декабря 2015 года, Реестр недобросовестных участников государственных закупок представляет собой перечень:3) поставщиков, не исполнивших либо ненадлежащим образом исполнивших свои обязательства по заключенным с ними договорам о государственных закупках. В случае, указанном в подпункте 3) части первой настоящего пункта, заказчик обязан не позднее тридцати календарных дней со дня, когда ему стало известно о факте нарушения поставщиком законодательства Республики Казахстан о государственных закупках, обратиться с иском в суд о признании такого поставщика недобросовестным участником государственных закупок, за исключением случаев, которые в совокупности удовлетворяют следующим условиям: 3) отсутствия ущерба, причиненного заказчику. На основании выше изложенного прошу Вас дать разъяснения необходимо ли Заказчику обратится по данному факту в суд о признании Поставщика недобросовестным участником государственных закупок?
19.02.2019
Ответ Министра финансов РК от 19 февраля 2019 года на вопрос от 4 февраль 2019 года № 533547 «Предоставление условной скидки потенциальному поставщику, при наличии у него документа, подтверждающего соответствие СМК и СЭМ»
Булкаиров Асхат, понедельник, 4 февраль 2019 года № 533547
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Малый и средний бизнес
В соответствии с п. 4 ст. 21 Закона РК «О государственных закупках» (в редакции, действовавшей до 01.01.2019г.), для определения участника конкурса, предлагающего наиболее качественные товар, работу, услугу, организатор государственных закупок обязан предусмотреть в конкурсной документации критерии, влияющие на конкурсное ценовое предложение, в том числе наличие у потенциального поставщика сертифицированной системы (сертифицированных систем) менеджмента качества и экологического менеджмента в соответствии с требованиями национальных стандартов. Расчет относительного значения критериев, влияющих на конкурсное ценовое предложение, определяется Правилами. В соответствии с п. 153 Правил конкурсная комиссия при формировании протокола об итогах государственных закупок способом конкурса определяет условные скидки в соответствии с критериями, предусмотренными в конкурсной документации, применительно к каждому потенциальному поставщику, представившему заявку на участие в конкурсе. Так, в соответствии с п. 157 Правил при наличии у потенциального поставщика документа, подтверждающего соответствие системы менеджмента качества национальному или международному стандарту, выданному производителю предлагаемых товаров, исполнителю работ, услуг в соответствии с законодательством РК, конкурсная комиссия присваивает условную скидку в размере двух процентов (2%). Согласно п. 158 Правил при наличии у потенциального поставщика документа, подтверждающего соответствие системы экологического менеджмента национальному стандарту, выданного производителю предлагаемых товаров, исполнителю работ, услуг в соответствии с законодательством РК, конкурсная комиссия присваивает условную скидку в размере одного процента (1%). ВОПРОС: Конкурсная комиссия обязана учитывать наличие в конкурсной заявке документов, подтверждающих внедрение потенциальным поставщиком систем менеджмента качества и экологического менеджмента, по всем закупкам вне зависимости от их предмета (товары, услуги, работы)? К примеру: потенциальный поставщик предоставил сертификат СМК и СЭМ на оптовую поставку товара при этом он не является производителем поставляемого товара. Для того что бы конкурсная комиссия применила условную скидку необходимо что бы в указанных сертификатах значился потенциальный поставщик или производитель товара?
Булкаиров Асхат, понедельник, 4 февраль 2019 года № 533547
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Малый и средний бизнес
В соответствии с п. 4 ст. 21 Закона РК «О государственных закупках» (в редакции, действовавшей до 01.01.2019г.), для определения участника конкурса, предлагающего наиболее качественные товар, работу, услугу, организатор государственных закупок обязан предусмотреть в конкурсной документации критерии, влияющие на конкурсное ценовое предложение, в том числе наличие у потенциального поставщика сертифицированной системы (сертифицированных систем) менеджмента качества и экологического менеджмента в соответствии с требованиями национальных стандартов. Расчет относительного значения критериев, влияющих на конкурсное ценовое предложение, определяется Правилами. В соответствии с п. 153 Правил конкурсная комиссия при формировании протокола об итогах государственных закупок способом конкурса определяет условные скидки в соответствии с критериями, предусмотренными в конкурсной документации, применительно к каждому потенциальному поставщику, представившему заявку на участие в конкурсе. Так, в соответствии с п. 157 Правил при наличии у потенциального поставщика документа, подтверждающего соответствие системы менеджмента качества национальному или международному стандарту, выданному производителю предлагаемых товаров, исполнителю работ, услуг в соответствии с законодательством РК, конкурсная комиссия присваивает условную скидку в размере двух процентов (2%). Согласно п. 158 Правил при наличии у потенциального поставщика документа, подтверждающего соответствие системы экологического менеджмента национальному стандарту, выданного производителю предлагаемых товаров, исполнителю работ, услуг в соответствии с законодательством РК, конкурсная комиссия присваивает условную скидку в размере одного процента (1%). ВОПРОС: Конкурсная комиссия обязана учитывать наличие в конкурсной заявке документов, подтверждающих внедрение потенциальным поставщиком систем менеджмента качества и экологического менеджмента, по всем закупкам вне зависимости от их предмета (товары, услуги, работы)? К примеру: потенциальный поставщик предоставил сертификат СМК и СЭМ на оптовую поставку товара при этом он не является производителем поставляемого товара. Для того что бы конкурсная комиссия применила условную скидку необходимо что бы в указанных сертификатах значился потенциальный поставщик или производитель товара?
15.02.2019
Ответ Министра финансов РК от 15 февраля 2019 года на вопрос от 8 февраля 2019 года № 534498 «Заключениеь договора из одного источника по несостоявшимся закупкам»
Тауипбаева Гулфариза, пятница, 8 февраля 2019 года № 534498
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Свободная тема
22 декабря 2018 года через ВЕБ портал государственных закупок, Заказчиком было объявлено государственные закупки услуг способом открытого конкурса. Итог данного конкурса состоялся 2019 года. По итогам конкурса, то есть, согласно протокола об итогах, ни один потенциальный поставщик (участники данного конкурса) не был допущены. По итогам конкурса закупка был не состоявшимся. Согласно Закона "О государственных закупках" Республики Казахстан от 04.12.2015 года статьи 29 "Если государственные закупки способом конкурса признаны несостоявшимися, заказчик принимает одно из следующих решений: 1) о повторном проведении государственных закупок способом конкурса; 2) об изменении конкурсной документации и повторном проведении государственных закупок способом конкурса; 3) об осуществлении государственных закупок способом из одного источника. (согласно старому редакцию, до изменении и дополнении к закону). Заказчик имеет ли право заключить договор из одного источника по не состоявшимся закупкам способом открытый конкурс. То есть, заказчик утвердил конкурсную документацию в 2018 году, создал членов конкурсной комиссии 2018 году и опубликовал (объявил) закупку в 2018 году. ВОПРОС: Какие действия со стороны заказчика будет правомерным: Заключить договор из одного источника по несостоявшимся закупкам или повторно объявить конкурс или же заново утвердить конкурсную документацию и объявит как первичный закуп? согласно старой редакции закона??
Тауипбаева Гулфариза, пятница, 8 февраля 2019 года № 534498
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Свободная тема
22 декабря 2018 года через ВЕБ портал государственных закупок, Заказчиком было объявлено государственные закупки услуг способом открытого конкурса. Итог данного конкурса состоялся 2019 года. По итогам конкурса, то есть, согласно протокола об итогах, ни один потенциальный поставщик (участники данного конкурса) не был допущены. По итогам конкурса закупка был не состоявшимся. Согласно Закона "О государственных закупках" Республики Казахстан от 04.12.2015 года статьи 29 "Если государственные закупки способом конкурса признаны несостоявшимися, заказчик принимает одно из следующих решений: 1) о повторном проведении государственных закупок способом конкурса; 2) об изменении конкурсной документации и повторном проведении государственных закупок способом конкурса; 3) об осуществлении государственных закупок способом из одного источника. (согласно старому редакцию, до изменении и дополнении к закону). Заказчик имеет ли право заключить договор из одного источника по не состоявшимся закупкам способом открытый конкурс. То есть, заказчик утвердил конкурсную документацию в 2018 году, создал членов конкурсной комиссии 2018 году и опубликовал (объявил) закупку в 2018 году. ВОПРОС: Какие действия со стороны заказчика будет правомерным: Заключить договор из одного источника по несостоявшимся закупкам или повторно объявить конкурс или же заново утвердить конкурсную документацию и объявит как первичный закуп? согласно старой редакции закона??
15.02.2019
Ответ Министра финансов РК от 15 февраля 2019 года на вопрос от 8 февраля 2019 года № 534415 «Оформление Накладной при получении товара покупателем по доверенности»
Мегаполис-қазақстан, пятница, 8 февраля 2019 года № 534415
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Финансы
Согласно правил ведения бухгалтерского учёта Республики Казахстан при получении активов по накладной на отпуск запасов на сторону (форма 3-2) применяется доверенность (форма Д-1) по форме, утвержденной приказом Министра финансов Республики Казахстан от 20 декабря 2012 года № 562 «Об утверждении форм первичных учетных документов». Прошу Вас дать разъяснение по поводу использования штапов-доверенностей. Вопрос: является ли нарушением: если покупатель при получении товара по накладной на отпуск запасов на сторону (форма 3-2) проставляет в накладной поставщика штамп-доверенность, на основании предоставленного 1 раз в год письма, с образцом штампа-доверенности ссылаясь на сложившиеся коммерческие отношения и заключенный договор на поставку товара?
Мегаполис-қазақстан, пятница, 8 февраля 2019 года № 534415
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Финансы
Согласно правил ведения бухгалтерского учёта Республики Казахстан при получении активов по накладной на отпуск запасов на сторону (форма 3-2) применяется доверенность (форма Д-1) по форме, утвержденной приказом Министра финансов Республики Казахстан от 20 декабря 2012 года № 562 «Об утверждении форм первичных учетных документов». Прошу Вас дать разъяснение по поводу использования штапов-доверенностей. Вопрос: является ли нарушением: если покупатель при получении товара по накладной на отпуск запасов на сторону (форма 3-2) проставляет в накладной поставщика штамп-доверенность, на основании предоставленного 1 раз в год письма, с образцом штампа-доверенности ссылаясь на сложившиеся коммерческие отношения и заключенный договор на поставку товара?
15.02.2019
Ответ Министра финансов РК от 15 февраля 2019 года на вопрос от 8 февраля 2019 года № 534390 «Внесение изменений в заключенный договор государственных закупок, в части изменения срока договора»
Қарабалық Ауданы Әкімдігінің Жұмыспен Қамту Орталығы, пятница, 8 февраля 2019 года № 534390
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Финансы
Просим дать разъяснения по вопросу проведения гос.закупок. Нами осуществлены гос.закупки: услуги по аренде легкового автомобиля с водителем для транспортного обслуживания учреждения. Договор подписан и действует по 31.12.2019г., при этом в технической спецификации указан неверный срок: с июля 2019 года по 30.06.2019 года включительно. В опубликованном объявлении и в договоре сумма гос.закупок указана меньше запланированной, т.е. по данной специфике выделено 1100 тыс.тенге, госзакупки объявлены на 695 тыс.тенге. 1. Возможно ли со ссылкой на п.п.4) п.2 ст.45 Закона РК «О государственных закупках» и при наличии письменного предложения Поставщика внести изменения в заключенный договор, в части изменения срока договора с января по июнь включительно? 2. В случае же невозможности изменения срока, имеем ли мы право использовать данную сумму ранее срока договора и после этого объявить новые госзакупки? Данная ситуация возникла по вине специалиста, который в настоящее время уволен по отрицательным мотивам.
Қарабалық Ауданы Әкімдігінің Жұмыспен Қамту Орталығы, пятница, 8 февраля 2019 года № 534390
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Финансы
Просим дать разъяснения по вопросу проведения гос.закупок. Нами осуществлены гос.закупки: услуги по аренде легкового автомобиля с водителем для транспортного обслуживания учреждения. Договор подписан и действует по 31.12.2019г., при этом в технической спецификации указан неверный срок: с июля 2019 года по 30.06.2019 года включительно. В опубликованном объявлении и в договоре сумма гос.закупок указана меньше запланированной, т.е. по данной специфике выделено 1100 тыс.тенге, госзакупки объявлены на 695 тыс.тенге. 1. Возможно ли со ссылкой на п.п.4) п.2 ст.45 Закона РК «О государственных закупках» и при наличии письменного предложения Поставщика внести изменения в заключенный договор, в части изменения срока договора с января по июнь включительно? 2. В случае же невозможности изменения срока, имеем ли мы право использовать данную сумму ранее срока договора и после этого объявить новые госзакупки? Данная ситуация возникла по вине специалиста, который в настоящее время уволен по отрицательным мотивам.
13.02.2019
Ответ Министра финансов РК от 13 февраля 2019 года на вопрос от 4 февраля 2019 года № 533580 «Отсутствие сведений о субподрядчике в акте приемки объекта в эксплуатацию»
Абдрешова Айгуль, понедельник, 4 февраля 2019 года № 533580
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Ерыкалов Вадим
Согласно Приложение 5 к конкурсной документации: «В случае, если потенциальный поставщик имеет опыт работы в качестве субподрядчика представляется электронные копии актов приемки выполненных работ и приемки объекта в эксплуатацию, в которых указываются сведения об этом субподрядчике. В случае отсутствия сведений о субподрядчике в акте приемки объекта в эксплуатацию, дополнительно представляется электронная копия декларации о соответствии, в которой указываются сведения об этом субподрядчике.» Имеем опыт работы в качестве субподрядчика в 2014 и 2012 году, в акте гос. акте нашу фирму не прописали, но факту нами были произведены работы подтверждается договором субподряда и актами выполненных работ, прошу дать разъяснение как, фирма может подтвердить опыт работы в качестве субподрядчика в 2012 и в 2014 году в случае отсутствия сведений о субподрядчике в акте приемки объекта в эксплуатацию, дополнительно представляется электронная копия декларации о соответствии, в которой указываются сведения об этом субподрядчике.
Абдрешова Айгуль, понедельник, 4 февраля 2019 года № 533580
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Ерыкалов Вадим
Согласно Приложение 5 к конкурсной документации: «В случае, если потенциальный поставщик имеет опыт работы в качестве субподрядчика представляется электронные копии актов приемки выполненных работ и приемки объекта в эксплуатацию, в которых указываются сведения об этом субподрядчике. В случае отсутствия сведений о субподрядчике в акте приемки объекта в эксплуатацию, дополнительно представляется электронная копия декларации о соответствии, в которой указываются сведения об этом субподрядчике.» Имеем опыт работы в качестве субподрядчика в 2014 и 2012 году, в акте гос. акте нашу фирму не прописали, но факту нами были произведены работы подтверждается договором субподряда и актами выполненных работ, прошу дать разъяснение как, фирма может подтвердить опыт работы в качестве субподрядчика в 2012 и в 2014 году в случае отсутствия сведений о субподрядчике в акте приемки объекта в эксплуатацию, дополнительно представляется электронная копия декларации о соответствии, в которой указываются сведения об этом субподрядчике.
13.02.2019
Ответ Министра финансов РК от 13 февраля 2019 года на вопрос от 5 февраля 2019 года № 533693 «Требования в части обладания трудовыми и материальными ресурсами, к Потенциальным поставщикам участвующих в строительно-монтажных работах»
Досымбеков Даурен, вторник, 5 февраля 2019 года № 533693
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Прошу помочь в разъяснении "Правил осуществления государственных закупок" (далее - Правила):
В пункте 85-1 написано:
"85-1. Материальные и трудовые ресурсы, необходимые заказчику для исполнения обязательств по договору, указываются в технической спецификации, являющейся неотъемлемой частью конкурсной документации.
При осуществлении государственных закупок работ по строительству (новое строительство, расширение, техническое перевооружение, модернизация, реконструкция, реставрация и капитальный ремонт существующих объектов), разработке технико-экономического обоснования, проектно-сметной документации и градостроительных проектов, документом, подтверждающим обладание потенциальным поставщиком материальными и трудовыми ресурсами, является соответствующее разрешение (лицензия), выданное в соответствии с законодательством Республики Казахстан о разрешениях и уведомлениях."
В данной статье не оговорено про "СРЕДНИЙ и ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ существующих объектов".
ОДНАКО, данные указания (средний и текущий ремонт) изложены во-втором абзаце пункта 1 Примечания «Приложении 5 к КД» и изложены в следующей редакции:
«…
Потенциальные поставщики, имеющие соответствующее разрешение (лицензию) на строительно-монтажные работы и участвующие в государственных закупках работ по текущему и среднему ремонтам существующих объектов признаются соответствующими квалификационным требованиям в части обладания материальными и трудовыми ресурсами, предусмотренными в конкурсной документации.»
Исходя из этого: разве Приложение 5 к Конкурсной документации не разрабатывается на основании данных указанных в «Правиле осуществления государственных закупок» или Приложение 5 к КД составлен не корректно?
Вопрос:
При утверждении Конкурсной документации возможно ли устанавливать требования в части обладания трудовыми и материальными ресурсами, к Потенциальным поставщикам, участвующие в строительно-монтажных работах по «СРЕДНЕМУ И ТЕКУЩЕМУ РЕМОНТАМ»?
Досымбеков Даурен, вторник, 5 февраля 2019 года № 533693
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Прошу помочь в разъяснении "Правил осуществления государственных закупок" (далее - Правила):
В пункте 85-1 написано:
"85-1. Материальные и трудовые ресурсы, необходимые заказчику для исполнения обязательств по договору, указываются в технической спецификации, являющейся неотъемлемой частью конкурсной документации.
При осуществлении государственных закупок работ по строительству (новое строительство, расширение, техническое перевооружение, модернизация, реконструкция, реставрация и капитальный ремонт существующих объектов), разработке технико-экономического обоснования, проектно-сметной документации и градостроительных проектов, документом, подтверждающим обладание потенциальным поставщиком материальными и трудовыми ресурсами, является соответствующее разрешение (лицензия), выданное в соответствии с законодательством Республики Казахстан о разрешениях и уведомлениях."
В данной статье не оговорено про "СРЕДНИЙ и ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ существующих объектов".
ОДНАКО, данные указания (средний и текущий ремонт) изложены во-втором абзаце пункта 1 Примечания «Приложении 5 к КД» и изложены в следующей редакции:
«…
Потенциальные поставщики, имеющие соответствующее разрешение (лицензию) на строительно-монтажные работы и участвующие в государственных закупках работ по текущему и среднему ремонтам существующих объектов признаются соответствующими квалификационным требованиям в части обладания материальными и трудовыми ресурсами, предусмотренными в конкурсной документации.»
Исходя из этого: разве Приложение 5 к Конкурсной документации не разрабатывается на основании данных указанных в «Правиле осуществления государственных закупок» или Приложение 5 к КД составлен не корректно?
Вопрос:
При утверждении Конкурсной документации возможно ли устанавливать требования в части обладания трудовыми и материальными ресурсами, к Потенциальным поставщикам, участвующие в строительно-монтажных работах по «СРЕДНЕМУ И ТЕКУЩЕМУ РЕМОНТАМ»?
13.02.2019
Ответ Министра финансов РК от 13 февраля 2019 года на вопрос от 6 февраля 2019 года № 533965 «Расчет опыта потенциального поставщика»
Оспанова Камал, среда, 6 февраля 2019 года № 533965
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы
Согласно п. п. 1 п. 13 Примечания к Приложению 5 к конкурсной документации: 13. В случае, если наличие опыта работы является квалификационным требованием, опыт работы субподрядчика учитывается при соблюдении в совокупности следующих условий: 1) один год опыта работы присваивается при наличии не менее двух объектов выполненных работ в качестве субподрядчика. При наличии опыта работы более двух объектов выполненных работ в год, присвоение более одного года опыта работы не допускается. Потенциальный поставщик имеет опыт работы в сфере строительства новых объектов: - в качестве генерального подрядчика в 2018 году 2 работы; - в качестве субподрядчика в 2017 году 1 работу; - в качестве субподрядчика в 2016 году 2 работы - в качестве субподрядчика в 2015 году 1 работу; - в качестве субподрядчика в 2014 году 1 работу; Каким образом, будет рассчитан опыт потенциального поставщика: - Будет ли засчитан потенциальному поставщику опыт работы за 2017 год с учетом 1 работы в качестве генерального подрядчика в 2018 году? - Будет ли засчитан потенциальному поставщику опыт работы за 2015 год с учетом работы в качестве субподрядчика в 2014 году? - Сколько лет будет засчитано потенциальному поставщику исходя из приведенного примера. Согласно п.1 ст. 10 Закона РК «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц»: Ответы на обращения должны быть по содержанию обоснованными и мотивированными на государственном языке или языке обращения со ссылкой на законодательство Республики Казахстан, содержать конкретные факты, опровергающие или подтверждающие доводы заявителя, с разъяснением их права на обжалование принятого решения.
Оспанова Камал, среда, 6 февраля 2019 года № 533965
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы
Согласно п. п. 1 п. 13 Примечания к Приложению 5 к конкурсной документации: 13. В случае, если наличие опыта работы является квалификационным требованием, опыт работы субподрядчика учитывается при соблюдении в совокупности следующих условий: 1) один год опыта работы присваивается при наличии не менее двух объектов выполненных работ в качестве субподрядчика. При наличии опыта работы более двух объектов выполненных работ в год, присвоение более одного года опыта работы не допускается. Потенциальный поставщик имеет опыт работы в сфере строительства новых объектов: - в качестве генерального подрядчика в 2018 году 2 работы; - в качестве субподрядчика в 2017 году 1 работу; - в качестве субподрядчика в 2016 году 2 работы - в качестве субподрядчика в 2015 году 1 работу; - в качестве субподрядчика в 2014 году 1 работу; Каким образом, будет рассчитан опыт потенциального поставщика: - Будет ли засчитан потенциальному поставщику опыт работы за 2017 год с учетом 1 работы в качестве генерального подрядчика в 2018 году? - Будет ли засчитан потенциальному поставщику опыт работы за 2015 год с учетом работы в качестве субподрядчика в 2014 году? - Сколько лет будет засчитано потенциальному поставщику исходя из приведенного примера. Согласно п.1 ст. 10 Закона РК «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц»: Ответы на обращения должны быть по содержанию обоснованными и мотивированными на государственном языке или языке обращения со ссылкой на законодательство Республики Казахстан, содержать конкретные факты, опровергающие или подтверждающие доводы заявителя, с разъяснением их права на обжалование принятого решения.
12.02.2019
Ответ Министра финансов РК от 12 февраля 2019 года на вопрос от 7 февраль 2019 года № 534250 «Получение лицензии физическому лицу, при наличии высшего образования по специальности оценка (при отсутствие стажа)»
Искаков Турсунбек, четверг, 7 февраль 2019 года № 534250
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Занятость населения
Какими НПА необходимо руководствоваться для получение лицензии физическому лицу, при наличии высшего образования по специальности оценка(при отсутствие стажа). Необходимо ли наличие документа о прохождение стажировки, у оценщика имеющего лицензию и стаж свыше трех лет.
Искаков Турсунбек, четверг, 7 февраль 2019 года № 534250
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Занятость населения
Какими НПА необходимо руководствоваться для получение лицензии физическому лицу, при наличии высшего образования по специальности оценка(при отсутствие стажа). Необходимо ли наличие документа о прохождение стажировки, у оценщика имеющего лицензию и стаж свыше трех лет.
11.02.2019
Ответ Министра финансов РК от 11 февраля 2019 года на вопрос от 30 января 2019 года № 532786 «Внесение обеспечения исполнения договора о государственных закупках»
ПИРОЖКОВА ОКСАНА, среда, 30 января 2019 года № 532786
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Финансы
Согласно Типового договора о государственных закупках товаров (Приложения 19 к Правилам осуществления государственных закупок) поставщик обязуется в течение десяти рабочих дней со дня заключения Договора внести сумму обеспечения исполнения Договора. При этом сумма обеспечения исполнения Договора может не вноситься поставщиком в случае полного и надлежащего им исполнения обязательств по Договору до истечения срока внесения обеспечения исполнения Договора. В настоящее время на веб-портале государственных закупок при формировании договора способом запроса ценовых предложений вышеуказанный пункт не отображается. В этой связи, просим Вас разъяснить: 1) может ли Поставщик, определенный по итогам государственных закупок способом запроса ценовых предложений не вносить обеспечение исполнения договора в случае полного и надлежащего им исполнения обязательств по Договору до истечения срока внесения обеспечения исполнения; 2) в каком случае договор по приобретению бензина признается исполненным в полном и надлежащем объеме: в момент передачи талонов (форма выражения товара) либо после отоваривания Заказчиком талонов на АЗС.
ПИРОЖКОВА ОКСАНА, среда, 30 января 2019 года № 532786
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Финансы
Согласно Типового договора о государственных закупках товаров (Приложения 19 к Правилам осуществления государственных закупок) поставщик обязуется в течение десяти рабочих дней со дня заключения Договора внести сумму обеспечения исполнения Договора. При этом сумма обеспечения исполнения Договора может не вноситься поставщиком в случае полного и надлежащего им исполнения обязательств по Договору до истечения срока внесения обеспечения исполнения Договора. В настоящее время на веб-портале государственных закупок при формировании договора способом запроса ценовых предложений вышеуказанный пункт не отображается. В этой связи, просим Вас разъяснить: 1) может ли Поставщик, определенный по итогам государственных закупок способом запроса ценовых предложений не вносить обеспечение исполнения договора в случае полного и надлежащего им исполнения обязательств по Договору до истечения срока внесения обеспечения исполнения; 2) в каком случае договор по приобретению бензина признается исполненным в полном и надлежащем объеме: в момент передачи талонов (форма выражения товара) либо после отоваривания Заказчиком талонов на АЗС.
11.02.2019
Ответ Министра финансов РК от 11 февраля 2019 года на вопрос от 31 января 2019 года № 532949 «Разъяснение пп. 27 п.3 статьи 39 Закона «О государственных закупках»»
Шахар Құрылысы International, четверг, 31 января 2019 года № 532949
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы
Просим Вас разъяснить пп. 27 п.3 ст. 39 закона о государственных закупках. Приобретения государственным органом товаров, работ, услуг у: акционерных обществ и хозяйственных товариществ, сто процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат государству, соответствующие полномочия которых установлены законами Республики Казахстан, указами Президента Республики Казахстан; государственных предприятий, в отношении которых он осуществляет управление в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственном имуществе, соответствующие полномочия которых установлены законами Республики Казахстан, указами Президента Республики Казахстан; Получается, заказчик вправе подписывать договор о государственных закупках из одного источника путем прямого заключения договора (на строительно-монтажные работы) с любым государственным предприятием, если у определенного гос. предприятия имеется соответствующая лицензия на строительно-монтажные работы, без объявления конкурса способом открытого конкурса?
Шахар Құрылысы International, четверг, 31 января 2019 года № 532949
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы
Просим Вас разъяснить пп. 27 п.3 ст. 39 закона о государственных закупках. Приобретения государственным органом товаров, работ, услуг у: акционерных обществ и хозяйственных товариществ, сто процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат государству, соответствующие полномочия которых установлены законами Республики Казахстан, указами Президента Республики Казахстан; государственных предприятий, в отношении которых он осуществляет управление в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственном имуществе, соответствующие полномочия которых установлены законами Республики Казахстан, указами Президента Республики Казахстан; Получается, заказчик вправе подписывать договор о государственных закупках из одного источника путем прямого заключения договора (на строительно-монтажные работы) с любым государственным предприятием, если у определенного гос. предприятия имеется соответствующая лицензия на строительно-монтажные работы, без объявления конкурса способом открытого конкурса?
11.02.2019
Ответ Министра финансов РК от 11 февраля 2019 года на вопрос от 31 января 2019 года № 533066 «Заключение дополнительного соглашения к договору государственных закупок по удержанию неустойки»
Жекен Нұрбибі, четверг, 31 января 2019 года № 533066
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Финансы
Согласно пункту 7.3 типового договора о государственных закупках «7.3 В случае просрочки сроков оказания Услуг, Заказчик удерживает (взыскивает) с Поставщика неустойку (штраф, пеню) в размере 0,1 % от общей суммы договора за каждый день просрочки в случае полного неисполнения поставщиком обязательств либо удерживает (взыскивает) неустойку (штраф, пеню) в размере 0,1 % от суммы неисполненных обязательств за каждый день просрочки в случае ненадлежащего исполнения (частичного неисполнения) обязательств. При этом общая сумма неустойки (штрафа, пени) не должна превышать 10 % от общей суммы Договора.» Кроме того, согласно пункту 185 Правил исполнения бюджета и его кассового обслуживания, утвержденные Приказом Министра финансов Республики Казахстан от 4 декабря 2014 года № 540 дополнительные соглашения к договорам, зарегистрированным в территориальном подразделении казначейства, заключаются в случаях: применения неустойки (штрафа, пени) при неисполнении или ненадлежащем исполнении условий обязательств по договору, при этом удержание неустойки (штрафа, пени) осуществляется путем заключения государственным учреждением с получателем денег дополнительного соглашения о перечислении государственным учреждением суммы удержанной неустойки (штрафа, пени) в доход соответствующего бюджета. Удержание неустойки (штрафа, пени) производится по той же специфике, по которой заключен договор. В этой связи, возникает вопрос, поставщик может оплатить самостоятельно неустойку в доход бюджета или должен обязательно заключать дополнительное соглашение по удержанию неустойки?
Жекен Нұрбибі, четверг, 31 января 2019 года № 533066
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Финансы
Согласно пункту 7.3 типового договора о государственных закупках «7.3 В случае просрочки сроков оказания Услуг, Заказчик удерживает (взыскивает) с Поставщика неустойку (штраф, пеню) в размере 0,1 % от общей суммы договора за каждый день просрочки в случае полного неисполнения поставщиком обязательств либо удерживает (взыскивает) неустойку (штраф, пеню) в размере 0,1 % от суммы неисполненных обязательств за каждый день просрочки в случае ненадлежащего исполнения (частичного неисполнения) обязательств. При этом общая сумма неустойки (штрафа, пени) не должна превышать 10 % от общей суммы Договора.» Кроме того, согласно пункту 185 Правил исполнения бюджета и его кассового обслуживания, утвержденные Приказом Министра финансов Республики Казахстан от 4 декабря 2014 года № 540 дополнительные соглашения к договорам, зарегистрированным в территориальном подразделении казначейства, заключаются в случаях: применения неустойки (штрафа, пени) при неисполнении или ненадлежащем исполнении условий обязательств по договору, при этом удержание неустойки (штрафа, пени) осуществляется путем заключения государственным учреждением с получателем денег дополнительного соглашения о перечислении государственным учреждением суммы удержанной неустойки (штрафа, пени) в доход соответствующего бюджета. Удержание неустойки (штрафа, пени) производится по той же специфике, по которой заключен договор. В этой связи, возникает вопрос, поставщик может оплатить самостоятельно неустойку в доход бюджета или должен обязательно заключать дополнительное соглашение по удержанию неустойки?
11.02.2019
Ответ Министра финансов РК от 11 февраля 2019 года на вопрос от 1 февраля 2019 года № 533239 «Оплата по найму жилья в размере 7 МРП без подтверждения при возмещении расходов на служебные командировки за счет бюджетных средств»
Алматы Облысының Экономика, пятница, 1 февраля 2019 года № 533239
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Финансы
Просим Вас дать разъяснение по командировочным расходам. В Новом издании Правил написано, что расходы по найму жилья НЕ ДОЛЖНЫ ПРЕВЫШАТЬ 10, 7, 6, 5, 4 МРП, в Методологическом разъяснении написано что отменены подтверждающие документы по найму жилья, а также авансовый отчет. Вопрос: 1) Не будет ли нарушением оплата по найму жилья в размере 7 МРП без подтверждения? и 2) какой Отчет (ст.6) о командировке и с какими подтверждающими документами должен представить работник по приезду, если авансовый отменен?
Алматы Облысының Экономика, пятница, 1 февраля 2019 года № 533239
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Финансы
Просим Вас дать разъяснение по командировочным расходам. В Новом издании Правил написано, что расходы по найму жилья НЕ ДОЛЖНЫ ПРЕВЫШАТЬ 10, 7, 6, 5, 4 МРП, в Методологическом разъяснении написано что отменены подтверждающие документы по найму жилья, а также авансовый отчет. Вопрос: 1) Не будет ли нарушением оплата по найму жилья в размере 7 МРП без подтверждения? и 2) какой Отчет (ст.6) о командировке и с какими подтверждающими документами должен представить работник по приезду, если авансовый отменен?
11.02.2019
Ответ Министра финансов РК от 11 февраля 2019 года на вопрос от 4 февраля 2019 года № 533626 «Участие в госзакупках потенциальным поставщиком являющимся юридическим лицом, местом регистрации которого является Офшорная зона»
Бекенов Дархан, понедельник, 4 февраля 2019 года № 533626
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Свободная тема
Согласно п.п 11 пункта 1 статьи 6 Закона Республики Казахстан от 4 декабря 2015 года № 434-V ЗРК «О государственных закупках» потенциальный поставщик является юридическим лицом, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый уполномоченным органом, осуществляющим руководство в сфере обеспечения поступлений налогов и платежей в бюджет, перечень государств с льготным налогообложением (офшорных зон). Между тем, в соответствии с п.п. 3 п. 150 Министра финансов Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года № 648 «Об утверждении Правил осуществления государственных закупок» По ограничениям, связанным с участием в государственных закупках, предусмотренных подпунктами 7), 9), 10) и 11) пункта 1 статьи 6 Закона, конкурсная комиссия рассматривает информацию на интернет-ресурсах соответствующих уполномоченных органов. Вопрос такого характера: На каком сайте уполномоченного органа конкурсная комиссия должна смотреть список юридических лиц, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый уполномоченным органом.
Бекенов Дархан, понедельник, 4 февраля 2019 года № 533626
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Свободная тема
Согласно п.п 11 пункта 1 статьи 6 Закона Республики Казахстан от 4 декабря 2015 года № 434-V ЗРК «О государственных закупках» потенциальный поставщик является юридическим лицом, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый уполномоченным органом, осуществляющим руководство в сфере обеспечения поступлений налогов и платежей в бюджет, перечень государств с льготным налогообложением (офшорных зон). Между тем, в соответствии с п.п. 3 п. 150 Министра финансов Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года № 648 «Об утверждении Правил осуществления государственных закупок» По ограничениям, связанным с участием в государственных закупках, предусмотренных подпунктами 7), 9), 10) и 11) пункта 1 статьи 6 Закона, конкурсная комиссия рассматривает информацию на интернет-ресурсах соответствующих уполномоченных органов. Вопрос такого характера: На каком сайте уполномоченного органа конкурсная комиссия должна смотреть список юридических лиц, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый уполномоченным органом.
07.02.2019
Ответ Министра финансов РК от 7 февраля 2019 года на вопрос от 30 января 2019 года № 532826/1 «Правомерность осуществления поиска госзакупок услуг по благоустройству территорий среди общественных объединений инвалидов»
Энергоремсервис, среда, 30 января 2019 года № 532826/1
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Малый и средний бизнес
В соответствии с Постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2015 года №1181 Перечень отдельных видов товаров, работ, услуг, закупаемых у общественных объединений инвалидов Республики Казахстан и организаций, созданных общественными объединениями инвалидов Республики Казахстан, производящих и (или) поставляющих товары, выполняющих работы, оказывающих услуги Постановление Правительства Республики Казахстан от 31.12.2015 № 1181 Об утверждении перечня отдельных видов товаров, работ, услуг, закупаемых у общественных объединений инвалидов Республики Казахстан и организаций, созданных общественными объединениями инвалидов Республики Казахстан, производящих и (или) поставляющих товары, выполняющих работы, оказывающих услуги в пункте 4 подпункт 5 "благоустройство, озеленение" а согласно Приказа Министерства Национальной Экономики РК от 20.03.2015 № 235 "Об утверждении Типовых правил содержания и защиты зеленых насаждений, правил благоустройства территорий городов и населенных пунктов" в Приложение 1 к приказу Министра национальной экономики Республики Казахстан от 20 марта 2015 года № 235 в пункте 3 подпункт 1 разъясняется понятия " БЛАГОУСТРОЙСТВО " а именно (благоустройство – совокупность работ (по инженерной подготовке и обеспечению безопасности территории, устройству дорог, развитию коммуникационных сетей и сооружений водоснабжения, канализаций, энергоснабжения, устройству покрытий, освещению, размещению малых архитектурных форм и объектов монументального искусства, проектированию озеленения, снижению уровня шума, улучшению микроклимата, охране от загрязнения воздушного бассейна, открытых водоемов и почвы) и услуг (по расчистке, уборке, санитарной очистке осушению и озеленению территории), осуществляемые в целях приведения той или иной территории в состояние, пригодное для строительства и нормального пользования по назначению, создания здоровых, удобных и культурных условий жизни населения") закупщики выставляют ограничение по закупке " Закупка среди организаций инвалидов" законно ли их требования ??? хочу привести пример НОМЕР ОБЪЯВЛЕНИЯ 3015697-1 Содержание и обслуживание фонтанов бин заказчика 000340003074 указали что закупка среди организаций инвалидов на наши на наши жалобы реагируют отписками (фаил преложен) благодаря этим двум законом нужные закупки проводят в угоду нужной компании .Не кажется вам что это способствует коррупции и увлечению организаций инвалидов за последних три года их количество увеличилось с 27 до 125
Энергоремсервис, среда, 30 января 2019 года № 532826/1
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Малый и средний бизнес
В соответствии с Постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2015 года №1181 Перечень отдельных видов товаров, работ, услуг, закупаемых у общественных объединений инвалидов Республики Казахстан и организаций, созданных общественными объединениями инвалидов Республики Казахстан, производящих и (или) поставляющих товары, выполняющих работы, оказывающих услуги Постановление Правительства Республики Казахстан от 31.12.2015 № 1181 Об утверждении перечня отдельных видов товаров, работ, услуг, закупаемых у общественных объединений инвалидов Республики Казахстан и организаций, созданных общественными объединениями инвалидов Республики Казахстан, производящих и (или) поставляющих товары, выполняющих работы, оказывающих услуги в пункте 4 подпункт 5 "благоустройство, озеленение" а согласно Приказа Министерства Национальной Экономики РК от 20.03.2015 № 235 "Об утверждении Типовых правил содержания и защиты зеленых насаждений, правил благоустройства территорий городов и населенных пунктов" в Приложение 1 к приказу Министра национальной экономики Республики Казахстан от 20 марта 2015 года № 235 в пункте 3 подпункт 1 разъясняется понятия " БЛАГОУСТРОЙСТВО " а именно (благоустройство – совокупность работ (по инженерной подготовке и обеспечению безопасности территории, устройству дорог, развитию коммуникационных сетей и сооружений водоснабжения, канализаций, энергоснабжения, устройству покрытий, освещению, размещению малых архитектурных форм и объектов монументального искусства, проектированию озеленения, снижению уровня шума, улучшению микроклимата, охране от загрязнения воздушного бассейна, открытых водоемов и почвы) и услуг (по расчистке, уборке, санитарной очистке осушению и озеленению территории), осуществляемые в целях приведения той или иной территории в состояние, пригодное для строительства и нормального пользования по назначению, создания здоровых, удобных и культурных условий жизни населения") закупщики выставляют ограничение по закупке " Закупка среди организаций инвалидов" законно ли их требования ??? хочу привести пример НОМЕР ОБЪЯВЛЕНИЯ 3015697-1 Содержание и обслуживание фонтанов бин заказчика 000340003074 указали что закупка среди организаций инвалидов на наши на наши жалобы реагируют отписками (фаил преложен) благодаря этим двум законом нужные закупки проводят в угоду нужной компании .Не кажется вам что это способствует коррупции и увлечению организаций инвалидов за последних три года их количество увеличилось с 27 до 125
07.02.2019
Ответ Министра финансов РК от 7 февраля 2019 года на вопрос от 1 февраля 2019 года № 533166 «Закуп услуги по содержанию здания Образовательного учреждения согласно пп.19 п.3 ст.39 Закона РК "О государственных закупках»
АХМЕТОВА АЙГУЛЬ ТУРСЫНБЕКОВНА, пятница, 1 февраля 2019 года № 533166
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Образование
В соответствии с действующим законодательством о государственных закупках услуги, связанные с государственным образовательным заказом закупается с одного источника путем прямого заключения договора (п.п.19 п.3 ст.39 Закона РК "О государственных закупках"). ВОПРОС: Какие именно услуги допустимо закупать по данному пункту? Допустимо ли закупать услуги по содержанию здания самого Образовательного учреждения, так как Образовательное учреждение обязано обеспечить все соответствующие условия для достижения цели государственного образовательного заказа?
АХМЕТОВА АЙГУЛЬ ТУРСЫНБЕКОВНА, пятница, 1 февраля 2019 года № 533166
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Образование
В соответствии с действующим законодательством о государственных закупках услуги, связанные с государственным образовательным заказом закупается с одного источника путем прямого заключения договора (п.п.19 п.3 ст.39 Закона РК "О государственных закупках"). ВОПРОС: Какие именно услуги допустимо закупать по данному пункту? Допустимо ли закупать услуги по содержанию здания самого Образовательного учреждения, так как Образовательное учреждение обязано обеспечить все соответствующие условия для достижения цели государственного образовательного заказа?
07.02.2019
Ответ Министра финансов РК от 7 февраля 2019 года на вопрос от 8 января 2019 года № 529472 «Присваивание условной скидки при участии в конкурсе государственных закупок»
Жакенов Асылжан, вторник, 8 января 2019 года № 529472
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Свободная тема
Согласно Приказа Министра финансов от 29 декабря 2018 года № 1130 внесены изменения в Правила осуществления государственных закупок (зарегистрирован в Министерстве юстиции 29 декабря 2018 года № 18134). пункт 155 гласит: В случае, если потенциальный поставщик имеет опыт работы в качестве генерального подрядчика конкурсная комиссия присваивает условную скидку в размере одного процента (1 %) за каждый год наличия у потенциального поставщика опыта работы на рынке закупаемых работ, в том числе по схожим (аналогичным) видам работ, являющихся предметом конкурса. В случае, если потенциальный поставщик имеет опыт работы в качестве субподрядчика конкурсная комиссия присваивает условную скидку в размере ноль целых пять десятых процента (0,5%) за каждый год наличия у него опыта работы на рынке закупаемых работ, в том числе по схожим (аналогичным) видам работ, являющихся предметом конкурса. В случае если в течение одного года потенциальным поставщиком выполнены работы, закупаемые на конкурсе, в том числе по схожим (аналогичным) видам работ, более чем на одном объекте строительства, конкурсная комиссия присваивает условную скидку в размере ноль целых два десятых процента (0,2 %) за каждый последующий объект строительства. Если данные работы выполнены потенциальным поставщиком в качестве субподрядчика, конкурсная комиссия присваивает условную скидку в размере ноль целых одна десятая процента (0,1 %) за каждый последующий объект строительства. В случае если предметом конкурса являются работы, не связанные со строительством, конкурсная комиссия присваивает условную скидку в размере ноль целых два десятых процента (0,2 %) за каждую последующую выполненную работу, схожую (аналогичную) видам закупаемых работ. Процентное влияние на условную цену за наличие опыта работы определяется в соответствии с приложением 5 к конкурсной документации. Вопрос 1:Таким образом прошу Вас пояснит следующее, вид работы СМР если в течение последних десяти лет у нас имеется опыт работы на рынке закупаемых работ более 22 -х законченных объектов(к примеру) то у нас получается где то 12,4 % условных скидок за опыт работы (так как согласно правилам исключено пункт Суммарное процентное влияние на условную цену заявки на участие в конкурсе данного критерия не превышает десять процентов.) Еще хотим отметит что, согласно Приложение 4 к Правилам осуществления государственных закупок (Конкурсной документации) пункта 44. Конкурсная комиссия присваивает условную скидку в размере ноль целых пять десятых процента (0,5 %) за каждый год наличия у потенциального поставщика опыта работы на рынке закупаемых товаров, услуг, но не более пяти процентов. Конкурсная комиссия присваивает условную скидку в размере одного процента (1 %) за каждый год наличия у потенциального поставщика опыта работы на рынке закупаемых работ, в том числе по схожим (аналогичным) видам работ, являющихся предметом конкурса, но не более десяти процентов. В случае, если потенциальный поставщик имеет опыт работы в качестве субподрядчика конкурсная комиссия присваивает условную скидку в размере ноль целых пять десятых процента (0,5%) за каждый год наличия у него опыта работы на рынке закупаемых работ, в том числе по схожим (аналогичным) видам работ, являющихся предметом конкурса. В случае если в течение одного года потенциальным поставщиком выполнены работы, закупаемые на конкурсе, в том числе по схожим (аналогичным) видам работ, более чем на одном объекте строительства, конкурсная комиссия присваивает условную скидку в размере ноль целых два десятых процента (0,2 %) за каждый последующий объект строительства. В случае, если предметом конкурса является работы, не связанные со строительством, конкурсная комиссия присваивает условную скидку в размере ноль целых два десятых процента (0,2 %) за каждую последующую выполненную работу, схожую (аналогичную) видам закупаемым работам. Если данные работы выполнены потенциальным поставщиком в качестве субподрядчика, конкурсная комиссия присваивает условную скидку в размере ноль целых одна десятая процента (0,1 %) за каждый последующий объект строительства. Вопрос 2: Теперь возникает вопрос согласно Приложение 4 к Правилам осуществления государственных закупок (Конкурсной документации) Конкурсная комиссия присваивает условную скидку не более десяти процентов?? хотя имеется более 22-х законченных объектов Вопрос 3: На что будет упираться или же ссылаться Конкурсная комиссия при присвоения условных скидок за опыта работы на рынке закупаемых работ????
Жакенов Асылжан, вторник, 8 января 2019 года № 529472
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Свободная тема
Согласно Приказа Министра финансов от 29 декабря 2018 года № 1130 внесены изменения в Правила осуществления государственных закупок (зарегистрирован в Министерстве юстиции 29 декабря 2018 года № 18134). пункт 155 гласит: В случае, если потенциальный поставщик имеет опыт работы в качестве генерального подрядчика конкурсная комиссия присваивает условную скидку в размере одного процента (1 %) за каждый год наличия у потенциального поставщика опыта работы на рынке закупаемых работ, в том числе по схожим (аналогичным) видам работ, являющихся предметом конкурса. В случае, если потенциальный поставщик имеет опыт работы в качестве субподрядчика конкурсная комиссия присваивает условную скидку в размере ноль целых пять десятых процента (0,5%) за каждый год наличия у него опыта работы на рынке закупаемых работ, в том числе по схожим (аналогичным) видам работ, являющихся предметом конкурса. В случае если в течение одного года потенциальным поставщиком выполнены работы, закупаемые на конкурсе, в том числе по схожим (аналогичным) видам работ, более чем на одном объекте строительства, конкурсная комиссия присваивает условную скидку в размере ноль целых два десятых процента (0,2 %) за каждый последующий объект строительства. Если данные работы выполнены потенциальным поставщиком в качестве субподрядчика, конкурсная комиссия присваивает условную скидку в размере ноль целых одна десятая процента (0,1 %) за каждый последующий объект строительства. В случае если предметом конкурса являются работы, не связанные со строительством, конкурсная комиссия присваивает условную скидку в размере ноль целых два десятых процента (0,2 %) за каждую последующую выполненную работу, схожую (аналогичную) видам закупаемых работ. Процентное влияние на условную цену за наличие опыта работы определяется в соответствии с приложением 5 к конкурсной документации. Вопрос 1:Таким образом прошу Вас пояснит следующее, вид работы СМР если в течение последних десяти лет у нас имеется опыт работы на рынке закупаемых работ более 22 -х законченных объектов(к примеру) то у нас получается где то 12,4 % условных скидок за опыт работы (так как согласно правилам исключено пункт Суммарное процентное влияние на условную цену заявки на участие в конкурсе данного критерия не превышает десять процентов.) Еще хотим отметит что, согласно Приложение 4 к Правилам осуществления государственных закупок (Конкурсной документации) пункта 44. Конкурсная комиссия присваивает условную скидку в размере ноль целых пять десятых процента (0,5 %) за каждый год наличия у потенциального поставщика опыта работы на рынке закупаемых товаров, услуг, но не более пяти процентов. Конкурсная комиссия присваивает условную скидку в размере одного процента (1 %) за каждый год наличия у потенциального поставщика опыта работы на рынке закупаемых работ, в том числе по схожим (аналогичным) видам работ, являющихся предметом конкурса, но не более десяти процентов. В случае, если потенциальный поставщик имеет опыт работы в качестве субподрядчика конкурсная комиссия присваивает условную скидку в размере ноль целых пять десятых процента (0,5%) за каждый год наличия у него опыта работы на рынке закупаемых работ, в том числе по схожим (аналогичным) видам работ, являющихся предметом конкурса. В случае если в течение одного года потенциальным поставщиком выполнены работы, закупаемые на конкурсе, в том числе по схожим (аналогичным) видам работ, более чем на одном объекте строительства, конкурсная комиссия присваивает условную скидку в размере ноль целых два десятых процента (0,2 %) за каждый последующий объект строительства. В случае, если предметом конкурса является работы, не связанные со строительством, конкурсная комиссия присваивает условную скидку в размере ноль целых два десятых процента (0,2 %) за каждую последующую выполненную работу, схожую (аналогичную) видам закупаемым работам. Если данные работы выполнены потенциальным поставщиком в качестве субподрядчика, конкурсная комиссия присваивает условную скидку в размере ноль целых одна десятая процента (0,1 %) за каждый последующий объект строительства. Вопрос 2: Теперь возникает вопрос согласно Приложение 4 к Правилам осуществления государственных закупок (Конкурсной документации) Конкурсная комиссия присваивает условную скидку не более десяти процентов?? хотя имеется более 22-х законченных объектов Вопрос 3: На что будет упираться или же ссылаться Конкурсная комиссия при присвоения условных скидок за опыта работы на рынке закупаемых работ????
07.02.2019
Ответ Министра финансов РК от 7 февраля 2019 года на вопрос от 11 января 2019 года № 529968 «Закуп услуг по сканированию документов»
Vk Project, пятница, 11 января 2019 года № 529968
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Малый и средний бизнес
Наша компания столкнулась с вопросом касательно государственных закупок, Заказчик объявляет конкурс по закупу услуг по сканированию документов, в технической спецификации Заказчик прописывает требования к сканирующей технике описывая конкретные характеристики (полезные модели). Что в свою очередь противоречит ст.21 п.3 пп2. Закона Республики Казахстан о государственных закупках, также Заказчик не указывает количество документов по каждому формату. На сегодняшний день конкурс на стадии обсуждения, мы направили все замечания Заказчику. Просим Вас дать пояснения по правомерности данных требований Заказчика?
Vk Project, пятница, 11 января 2019 года № 529968
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Малый и средний бизнес
Наша компания столкнулась с вопросом касательно государственных закупок, Заказчик объявляет конкурс по закупу услуг по сканированию документов, в технической спецификации Заказчик прописывает требования к сканирующей технике описывая конкретные характеристики (полезные модели). Что в свою очередь противоречит ст.21 п.3 пп2. Закона Республики Казахстан о государственных закупках, также Заказчик не указывает количество документов по каждому формату. На сегодняшний день конкурс на стадии обсуждения, мы направили все замечания Заказчику. Просим Вас дать пояснения по правомерности данных требований Заказчика?
06.02.2019
Ответ Министра финансов РК от 6 февраля 2019 года на вопрос от 23 января 2019 года № 531623 «Проведение закупок способом из одного источника по изготовлению сценических костюмов для сценических представлений (LED-экран, сценические прожекторы и др.)»
Жиеналин Ерұлан, среда, 23 января 2019 года № 531623
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Свободная тема
Можно ли мы проводить закупки по изготовлению сценических костюмов и основным средствам, используемым для сценических представлений (LED-экран, сценические прожекторы, одежда сцены, музыкальная аппаратура и др.), способом прямого заключения договора по ст.39 п.3 пп.46 несколько раз в течение года, если в последующем эти товары остаются на нашем балансе? Просим Вас ответить по возможности срочно.
Жиеналин Ерұлан, среда, 23 января 2019 года № 531623
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Свободная тема
Можно ли мы проводить закупки по изготовлению сценических костюмов и основным средствам, используемым для сценических представлений (LED-экран, сценические прожекторы, одежда сцены, музыкальная аппаратура и др.), способом прямого заключения договора по ст.39 п.3 пп.46 несколько раз в течение года, если в последующем эти товары остаются на нашем балансе? Просим Вас ответить по возможности срочно.