Блоги министров

Министерство осуществляет руководство, а также в пределах, предусмотренных законодательством, межотраслевую координацию в финансовой сфере.

04.03.2019
Ответ Министра финансов РК от 4 марта 2019 года на вопрос от 25 февраля 2019 года № 537346 «Смена способа закупки и проведение закупки способом запроса ценовых предложений, в случае если конкурс не состоялся»

Симбаев Жанат, понедельник, 25 февраля 2019 года № 537346

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Финансы


Согласно п. 2 ст. 29 закона РК "О государственных закупках" если государственные закупки способом конкурса признаны несостоявшимися, заказчик принимает одно из следующих решений:1) о повторном проведении государственных закупок способом конкурса; 2) об изменении конкурсной документации и повторном проведении государственных закупок способом конкурса. Вопрос №1 Имеет ли право Заказчик когда конкурс не состоялся, поменять способ закупки и провести закупки способом запроса ценовых предложений (сумма закупки позволяет)? Вопрос №2 Если повторные закупки не состоялись имеет право поменять способ закупки?

01.03.2019
Ответ Министра финансов РК от 1 марта 2019 года на вопрос от 7 февраля 2019 года № 534244 «Предельные объемы работ и услуг для передачи субподрядчикам (соисполнителям)»

Абилов Толеген, четверг, 7 февраля 2019 года № 534244

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Свободная тема


Законом Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам государственных закупок и закупок субъектов квазигосударственного сектора» от 26 декабря 2018 года № 202-VI ЗРК внесены поправки в Закон Республики Казахстан «О государственных закупках» (далее - Закон). Так, статья 43 Закона дополнена пунктом 23-1, согласно которому предельные объемы работ и услуг, которые могут быть переданы субподрядчикам для выполнения работ либо оказания услуг, не должны превышать в совокупности одной второй объема выполняемых работ или оказываемых услуг. Положение настоящего пункта не распространяется на случаи заключения договоров о государственных закупках, предусмотренных подпунктом 36) пункта 3 статьи 39 настоящего Закона, с юридическими лицами, определенными операторами в соответствии с законами Республики Казахстан. При этом субподрядчикам (соисполнителям) запрещается передавать иным субподрядчикам (соисполнителям) объемы выполнения работ либо оказания услуг, являющихся предметом проводимых государственных закупок. Вопрос: Запрещает ли данный пункт 23-1 статьи 43 Закона юридическим лицам, определенным операторами в соответствии с законами Республики Казахстан передавать субподрядчикам объемы работ и услуг для их выполнения либо разрешает передачу субподрядчикам объемов работ и услуг для их выполнения сверх установленных предельных объемов?

01.03.2019
Ответ Министра финансов РК от 1 марта 2019 года на вопрос от 18 февраля 2019 года № 535887 «Дата оказания услуг, выполнения работ»

Цуканова Ольга, понедельник, 18 февраля 2019 года № 535887

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Финансы


Согласно п. 426-4 Правил осуществления государственных закупок "Заказчик не позднее трех рабочих дней со дня получения на веб-портале уведомления об оформлении поставщиком акта приема-передачи товара, выполнения работ, оказания услуг, заполняет в акте информацию по договору и подписывает его электронно-цифровой подписью либо отказывает в принятии товаров, работ, услуг с указанием аргументированных обоснований". Нашей компанией были выполнены работы в срок, имеется подписанный Заказчиком "бумажный" Акт выполненных работ, в тот же день оформлен электронный акт на веб-портале с приложением бумажного акта. Оформлена счет-фактура посредством информационной системы ЭСФ. Заказчик подписал акт на портале лишь спустя двадцать пять календарных дней, вечером 29 декабря, нарушив тем самым действующее законодательство. Какая дата считается датой оказания услуг, выполнения работ в нашем случае, учитывая нарушения в сроках утверждении акта со стороны Заказчика?

27.02.2019
Ответ Министра финансов РК от 27 февраля 2019 года на вопрос от 20 февраля 2019 года № 536420 «Разъяснение п.4 статьи 6 Закона «О государственных закупках» «Нарушения требований настоящей статьи могут быть установлены заказчиком…»»

Танирбердиев Даурен, среда, 20 февраля 2019 года № 536420

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  О работе государственных органов (госуслуги)


Как понимать п.4 ст.6 Нарушения требований настоящей статьи могут быть установлены заказчиком, организатором государственных закупок, единым организатором государственных закупок, уполномоченным органом либо органами государственного аудита и финансового контроля на любой стадии осуществления государственных закупок. п.5 ст.6 Уполномоченный орган либо орган государственного аудита и финансового контроля не позднее пяти рабочих дней со дня установления факта нарушения требований настоящей статьи письменно уведомляет об этом: 1) заказчика, если такой факт установлен после заключения договора о государственных закупках; 2) организатора государственных закупок, единого организатора государственных закупок, если такой факт установлен до заключения договора о государственных закупках. При этом к уведомлению должны быть приложены копии документов, подтверждающие данный факт.

26.02.2019
Ответ Министра финансов РК от 26 февраля 2019 года на вопрос от 21 января 2019 года № 536239/2 «Регистрация в казначействе Договора с грифом "ДСП"»

Кадырова Динара, вторник, 21 января 2019 года № 536239/2

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Финансы


Договор с грифом "ДСП" подлежит ли регистрации в казначействе, если специфика, на которую заключен договор, подлежит обязательной регистрации?

22.02.2019
Ответ Министра финансов РК от 22 февраля 2019 года на вопрос от 31 января 2019 года № 532955 «Возвращение потенциальному поставщику внесенного им обеспечения заявки в случае отказа от заключения договора государственных закупок»

Балгабаева Зауреш, четверг, 31 января 2019 года № 532955

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Финансы


Согласно п. 383 Правил осуществления государственных закупок Заказчик направляет победителю проект договора, удостоверенный электронной цифровой подписью посредством веб-портала, в соответствии с типовыми договорами о государственных закупках товаров, работ, услуг, за исключением лица, имеющего ограничения, связанные с участием в государственных закупках, предусмотренные в статье 6 Закона. Договор был не заключен, т.к. поставщик состоит в реестре недобросовестных поставщиков, нужно ли возвращать обеспечение заявки поставщику, с которым договор не был заключен.

22.02.2019
Ответ Министра финансов РК от 22 февраля 2019 года на вопрос от 6 февраля 2019 года № 533953 «Составление заказчиком технической спецификации по приобретению товаров согласно требованиям Закона «О государственных закупках»»

Байназарова Дуйсенкул, среда, 6 февраля 2019 года № 533953

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Занятость населения


1 ) При составлении технической спецификации по приобретению товаров может ли Заказчик указать квалификационные требования так как в Закона о государственных закупках в статьи 9 Квалификационные требования, предъявляемые к потенциальному поставщику указан пункт 4) обладать соответствующими материальными и трудовыми ресурсами, достаточными для исполнения обязательств по договору о государственных закупках товаров, работ, услуг;?, 2) Распространяется ли административная ответственность на каждый лот в договоре, так как согласно предусмотренного ч.12. ст.207 КоАП, т.е. осуществление государственных закупок способом из одного источника путем прямого заключения договора о государственных закупках в случаях, не предусмотренных Законом указано о договоре, но не лотах в договорах?

22.02.2019
Ответ Министра финансов РК от 22 февраля 2019 года на вопрос от 7 февраля 2019 года № 534246 «Правомерность требования Заказчика указать в технической спецификации определенный перечень средств измерения и контроля»

Bin000540003705, четверг, 7 февраля 2019 года № 534246

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Финансы


Многие Заказчики, после обсуждения конкурсной документации по электронным конкурсам о проведении технического надзора, на основании предложений потенциальных поставщиков, указывают в технической спецификации определенный перечень средств измерения и контроля, тем самым усложняют участие потенциальных поставщиков в государственных закупках. При этом в технической документации требуют предоставлении аккредитации юридического лица. По условиям конкурсной документации и ст 21 Закона о государственных закупках, техническая документация должна содержать только нормативную документацию. При получении свидетельства об аккредитации юридического лица, на основании пп 2 п 11 Правил и разрешительных требований по аккредитации организаций, осуществляющих инжиниринговые услуги по техническому надзору и экспертные работы по техническому обследованию надежности и устойчивости зданий и сооружений на технически и технологически сложных объектах первого и второго уровней ответственности для осуществления технического надзора на технически и технологически сложных объектах второго уровня ответственности: иметь в своем составе на постоянной основе не менее трех аттестованных экспертов, осуществляющих технический надзор на объектах второго и третьего уровней ответственности, в том числе по специализациям: по объектам второго и третьего уровней ответственности – в части несущих и ограждающих конструкций (не менее одного эксперта); по объектам второго и третьего уровней ответственности – в части инженерных сетей (не менее одного эксперта); по объектам второго и третьего уровней ответственности – в части технологического оборудования (не менее одного эксперта); иметь на праве собственности или привлеченную (на основании договора) аккредитованную лабораторию; иметь административно-бытовые помещения на праве собственности или аренды на срок более одного года, удовлетворяющие требованиям Санитарных правил "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию и эксплуатации жилых и других помещений, общественных зданий", утвержденных приказом и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 24 февраля 2015 года № 125 (зарегистрированный в Реестре нормативных правовых актов за № 10637); иметь материально-техническую оснащенность, в том числе средства измерений и контроля, необходимых для выполнения возложенных обязанностей и функций; иметь нормативно-техническую и методологическую литературу, необходимую для выполнения возложенных обязанностей и функций. По результатам получения услуги, Аккредитованные организации включаются в единый список учета аккредитованных организаций, осуществляющих инжиниринговые услуги по техническому надзору на технически и технологически сложных объектах первого и второго уровней ответственности, по форме согласно приложению 4 к настоящим Правилам и разрешительным требованиям, который содержит совокупность информации о реквизитах юридического лица, дату выдачи и номер свидетельства об аккредитации, уровень ответственности, о наличии в штате специалистов, а также сведения о принятых в отношении данного юридического лица мерах ответственности, установленной законами Республики Казахстан. Таким образом, инжиниринговая компания подтверждает наличие необходимой, для осуществления услуг по техническому надзору, материально-технической оснащенности, в том числе средства измерения и контроля. ВОПРОС: Имеют ли право Заказчик требовать средства измерения и контроля, и придумывать свой перечень таких средств, усложняя проведение государственных закупок.

22.02.2019
Ответ Министра финансов РК от 22 февраля 2019 года на вопрос от 18 февраля 2019 года № 535939 «Использование факсимиле в первичных бухгалтерских документах (счет-фактурах)»

Мукажанова Анар, понедельник, 18 февраля 2019 года № 535939

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Малый и средний бизнес


Согласно ГК РК, допускается при совершении сделки использование средств факсимильного копирования подписи, если это не противоречит законодательству или требованию одного из участников. Согласно ст. 412 НК РК, счет-фактура, заверяется подписями руководителя и главного бухгалтера. Согласно, ответа Председателя НК МФ РК от 3 апреля 2010 года, в соответствии со ст. 263 НК РК (по состоянию на 2009г.), счет-фактура заверяется подписями руководителя и гл. бухгалтера. Правилами ведения бухгалтерского учета, утвержденного Приказом МФ РК от 22 июня 2007 г., не предусмотрено заверение первичных документов факсимиле, в связи с чем Налоговый комитет, пришел к выводу о том, что Налоговым кодексом, не предусмотрено заверение счета фактуры факсимиле вместо подписей руководителя и главного бухгалтера либо иных уполномоченных на то должностных лиц. Согласно ответа, МЮ РК от 3 февраля 2014 года, факсимиле не может быть поставлено: на доверенности, векселе, приказах, банковских и налоговых платежных документах. Факсимиле не рекомендуется ставить: на документах под материальную или иную ответственность, счетах-фактурах. Учитывая изложенные обстоятельства, а также отсутствие отчетливого понимания использования факсимиле в Законе, просим Вас разъяснить: возможно ли использование факсимиле в первичных бухгалтерских документах (счет-фактурах) либо подпись должна быть исключительно живая?

22.02.2019
Ответ Министра финансов РК от 22 февраля 2019 года на вопрос от 11 февраля 2019 года № 534808 «Присвоение условных скидок за каждый год наличия у потенциального поставщика опыта работы на рынке закупаемых работ»

Ремонтно-строительное Управление-1, понедельник, 11 февраля 2019 года № 534808

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Малый и средний бизнес


ТОО просит разъяснить о присвоении условных скидок за каждый год наличия у потенциального поставщика опыта работы на рынке закупаемых работ, в том числе по схожим (аналогичным) видам работ, являющихся предметом конкурса. В связи с внесением изменений в закон о государственных закупках в 2019 году из пункта 155 была исключена выдержка «Суммарное процентное влияние на условную цену заявки на участие в конкурсе данного критерия не превышает десять процентов». Из этого следует, что условная скидка за опыт не лимитирована. Такие же разъяснения были нами получены на прошедших обучающих семинарах. Но при подведении итогов по конкурсам мы видим, что процент условной скидки снова составляет 10% как и прежде. По объяснениям организаторов конкурса используемые средства веб-портала государственных закупок не позволяют установить больший процент условной скидки.

22.02.2019
Ответ Министра финансов РК от 22 февраля 2019 года на вопрос от 22 января 2019 года № 531405 «Разъяснение пункта 395 Правил осуществления государственных закупок»

Кажкенов Ринат, вторник, 22 января 2019 года № 531405

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Финансы


Прошу разъяснить пункт правил "395. Поставщик в течение десяти рабочих дней со дня заключения договора вносит обеспечение исполнения договора, а также сумму обеспечения в случае принятия антидемпинговых мер, предусмотренных Законом. Требование о внесении обеспечения исполнения договора не распространяется на поставщиков, определенных по итогам государственных закупок способом (запроса ценовых предложений - "зачеркнуто"), через товарные биржи, из одного источника, осуществленных на основании подпункта 2) пункта 2 и пункта 3 статьи 39 Закона, а также поставщиков, не являющихся субъектами предпринимательской деятельности, в случае, предусмотренном пунктом 6 статьи 51 Закона". 1) В договоре способом запроса ценовых предложений запрашиваем обеспечение исполнение договора в размере 3%? 2)Если запрашиваем, то почему в типовом договоре в правилах ни на веб-портале государственных закупок в проекте типового договора ничего не предусмотрено?

21.02.2019
Ответ Министра финансов РК от 21 февраля 2019 года на вопрос от 21 января 2019 года № 532567 «Имеет ли измененная техническая спецификация юридическую силу и является неотъемлемой частью дополнительного соглашения»

Симбаев Жанат, вторник, 21 января 2019 года № 532567

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Финансы


В целях улучшения качественных и технических характеристик закупаемых услуг в соответствии пп.4 п.2 ст.45 Закона РК «О государственных закупках» от 4 декабря 2015 года № 434-V между Заказчиком и Поставщиком было заключено дополнительное соглашение к договору о государственных закупках. В преамбуле доп. соглашения произведена ссылка на вышеуказанную норму Закона. Однако в самом тексте доп. соглашения изменения коснулись только вопросов установление неустойки за ненадлежащее оказание услуги. При этом, на веб портале госзакупок обновленная техническая спецификация прикреплена к доп. соглашению и подписана сторонами. С учетом изложенного, прошу дать разъяснение имеет ли измененная техническая спецификация юридическую силу и является неотъемлемой частью дополнительного соглашения

21.02.2019
Ответ Министра финансов РК от 21 февраля 2019 года на вопрос от 6 февраля 2019 года № 533895 «Разъяснение вопросов касательно служебных командировок государственных служащих»

Фазылжанова Айгерим, среда, 6 февраля 2019 года № 533895

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Финансы


Прошу Вас дать разъяснение на ряд возникших вопросов касательно служебных командировок государственных служащих: 1) Имеет ли право государственный орган руководствуясь п.2-1 Правил возмещения расходов на служебные командировки за счет бюджетных средств, в том числе в иностранные государства (далее - Правила) устанавливать внутренним распорядком нормы возмещения расходов по найму жилого помещения в сутки самостоятельно, меньше норм указанных в пп. 2) п.3 Правил, например сотрудник командирован в город Алматы на 9 дней, государственным органом внутренним приказом утверждена норма в размере 6 МРП, хотя согласно Правилам данная норма утверждена в размере 7 МРП. Сотруднику расходы по найму жилого помещения были возмещены из расчетов 6*2525*8=121200. Прошу дать разъяснение о правомерности действий государственного органа в данном случае? 2) согласно п.2-1 Правил Государственные органы с учетом специфики их деятельности могут самостоятельно разрабатывать и утверждать внутренний порядок возмещения расходов на служебные командировки, в том числе в иностранные государства в соответствии с нормами, предусмотренными Правилами. Имеет ли право государственный орган на основании вышеуказанного пункта Правил внутренним приказом утвердить только нормы возмещения по найму жилого помещения или должны быть разработаны внутренние правила, где и будут указываться распорядок и сроки оплаты и возмещения расходов? 3) Обязательно ли выдача командировочного удостоверения командированному сотруднику для установления фактического прибытия в место командирования?

21.02.2019
Ответ Министра финансов РК от 21 февраля 2019 года на вопрос от 8 февраля 2019 года № 534425 «Подтверждение поставщиком факта обладания тем или иным инструментом во время участия в конкурсе государственный закупок»

Novat Stroy, пятница, 8 февраля 2019 года № 534425

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  О работе государственных органов (госуслуги)


При проведении конкурсов по гос закупкам заказчик устанавливает квалификационные требования к поставщикам услуг. При требовании к инструментам очень часто требуют по мимо накладной и счёта фактуры ещё и платёжное поручение из Банка. Прошу Вас разъяснить; законно ли требование заказчиком платёжного поручения. Достаточно ли наличие накладной и счёта фактуры для подтверждения факта обладания тем или иным инструментом.

21.02.2019
Ответ Министра финансов РК от 21 февраля 2019 года на вопрос от 9 февраля 2019 года № 534579 «Заключение договора госзакупок на основании пп.42 п.3 статьи 39 ЗРК в случаи приобретения нескольких разнородных товаров под разными СТРУ»

Турсынбаева Эльмира, суббота, 9 февраля 2019 года № 534579

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Финансы


Допускается ли Законом РК о госзакупках заключения договора на основании пп.42 п.3 ст. 39 ЗРК о госзакупках, если общая сумма Договора составляет 1 млн тг. на несколько разнородных товаров под разными СТРУ и сумма каждого разнородного (СТРУ) товара не превышает 100-кратный МРП (253 тыс тг.) в годовом объеме по плану госзакупок.

21.02.2019
Ответ Министра финансов РК от 21 февраля 2019 года на вопрос от 11 февраля 2019 года № 534763 «Возмещение командировочных расходов»

Байжанова Ардак, понедельник, 11 февраля 2019 года № 534763

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Финансы


Прошу Вас дать разъяснения касательно возмещения командировочных расходов. Подпунктом 3) и 4) пункта 3 постановления Правительства Республики Казахстан от 11 мая 2018 года № 256 «Об утверждении Правил возмещения расходов на служебные командировки за счет бюджетных средств, в том числе в иностранные государства»(далее – Правила) определено, что: -командированному работнику возмещаются расходы по проезду к месту командирования и обратно к месту постоянной работы (кроме случаев, когда администрацией предоставляются командированному соответствующие средства передвижения) на основании предъявленных проездных документов (проездной билет и посадочный талон, по проезду автобусом только проездной билет); -командированному работнику возмещаются расходы стоимости бронирования проездных билетов и места в гостинице и пользования постельными принадлежностями в поездах при проезде к месту командирования и обратно к месту постоянной работы, а также комиссионных сборов и штрафы за возврат или обмен проездных билетов при наличии документов, подтверждающих эти расходы. Вместе с тем, при возмещении расходов сотрудникам, направленным в командировки, возникают вопросы, требующие Вашего разъяснения. Вопрос № 1 Бухгалтером организации при проверке предъявленных проездных документов(авиа и ж/д транспорт)установлено, что в итоговую стоимость, указанную в проездном документе, кроме установленного тарифа и НДС включается также различные сборы, в том числе агентский и сервисный сбор. На основания изложенного прошу Вас дать разъяснение в следующем: Какая сумма подлежит к возмещению: а) итоговая сумма, указанная в проездном документе с учетом сервисных сборов и иных платежей, указанных в проездном документе(фактически понесенные расходы работника при приобретении проездного билета); в)сумма тарифа с НДС (при наличии), при этом бухгалтер исключает из сумм к возмещению расходы понесенные работником на оплату сервисных сборов и иных платежей, указанных в проездном документе. Вопрос № 2 Имеет ли право бухгалтер организации на основании подпункта 4) пункта 3 Правил возместить сумму комиссионных сборов, оплаченных работником при покупке им проездного документа. Единый подход к решению данных вопросов позволит разрешить имеющие проблемы связанные с различным толкованием норм утвержденных Правил, в том числе со стороны органов государственного аудита.

21.02.2019
Ответ Министра финансов РК от 21 февраля 2019 года на вопрос от 14 февраля 2019 года № 535426 «Расчет условной скидки при заключении договора госзакупок»

Жолсерік, четверг, 14 февраля 2019 года № 535426

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Финансы


Согласно Правил осуществления государственных закупок п. 155 В случае, если потенциальный поставщик имеет опыт работы в качестве генерального подрядчика конкурсная комиссия присваивает условную скидку в размере одного процента (1 %) за каждый год наличия у потенциального поставщика опыта работы на рынке закупаемых работ, в том числе по схожим (аналогичным) видам работ, являющихся предметом конкурса. В случае, если потенциальный поставщик имеет опыт работы в качестве субподрядчика конкурсная комиссия присваивает условную скидку в размере ноль целых пять десятых процента (0,5%) за каждый год наличия у него опыта работы на рынке закупаемых работ, в том числе по схожим (аналогичным) видам работ, являющихся предметом конкурса. В случае если в течение одного года потенциальным поставщиком выполнены работы, закупаемые на конкурсе, в том числе по схожим (аналогичным) видам работ, более чем на одном объекте строительства, конкурсная комиссия присваивает условную скидку в размере ноль целых два десятых процента (0,2 %) за каждый последующий объект строительства. Если данные работы выполнены потенциальным поставщиком в качестве субподрядчика, конкурсная комиссия присваивает условную скидку в размере ноль целых одна десятая процента (0,1 %) за каждый последующий объект строительства. В случае если предметом конкурса являются работы, не связанные со строительством, конкурсная комиссия присваивает условную скидку в размере ноль целых два десятых процента (0,2 %) за каждую последующую выполненную работу, схожую (аналогичную) видам закупаемых работ. Процентное влияние на условную цену за наличие опыта работы определяется в соответствии с приложением 5 к конкурсной документации. Т.е. условная скидка по опыту работы может присваиваться без ограничений (более 10 процентов). Но также в этих правилах в п. 44 главы 7. Рассмотрение заявок на участие в конкурсе 44. Конкурсная комиссия присваивает условную скидку в размере ноль целых пять десятых процента (0,5 %) за каждый год наличия у потенциального поставщика опыта работы на рынке закупаемых товаров, услуг, но не более пяти процентов. Процентное влияние на условную цену за наличие опыта работы товаров и услуг определяется в соответствии с приложениями 6 и 7 к конкурсной документации. Конкурсная комиссия присваивает условную скидку в размере одного процента (1 %) за каждый год наличия у потенциального поставщика опыта работы на рынке закупаемых работ, в том числе по схожим (аналогичным) видам работ, являющихся предметом конкурса, но не более десяти процентов. В связи, с чем есть расхождения в правилах. Теперь как будут рассчитываться условная скидка более 10 % или менее 10 %.

21.02.2019
Ответ Министра финансов РК от 21 февраля 2019 года на вопрос от 13 февраля 2019 года № 535293 «Курс пересчета активов и обязательств финансовых компаний на отчетную дату»

КАДЫРБЕКОВА ГАУХАР КАЗЫБАЕВНА, среда, 13 февраля 2019 года № 535293

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Финансы


Постановлением Правления Национального Банка Республики Казахстан от 25 января 2013 года № 15 и приказом Министра финансов Республики Казахстан от 22 февраля 2013 года № 99 "Об установлении порядка определения и применения рыночного курса обмена валют", определено, что "3. Финансовым организациям (за исключением юридических лиц, исключительным видом деятельности которых является организация обменных операций с иностранной валютой), акционерному обществу «Банк Развития Казахстана», акционерным инвестиционным фондам, специальным финансовым компаниям, исламским специальным финансовым компаниям, а также Национальному Банку Республики Казахстан и юридическим лицам, пятьдесят и более процентов акций (долей участия в уставном капитале) или контрольный пакет акций которых принадлежат Национальному Банку Республики Казахстан, в целях формирования финансовой отчетности осуществлять пересчет активов и обязательств, подлежащих пересчету в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности, в конце дня, в котором проводились торги на бирже, с использованием рыночного курса обмена валют, определенного в порядке, установленном пунктом 1 настоящих приказа и постановления. Остальным организациям в целях формирования финансовой отчетности осуществлять пересчет активов и обязательств, подлежащих пересчету в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности и требованиями законодательства Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности, на отчетную дату с использованием в качестве курса закрытия рыночного курса обмена валют, определенного на дату последнего дня отчетного периода, в котором проводились торги в порядке, установленном пунктом 1 настоящих приказа и постановления." Этот пункт одни трактуют так, что финансовые компании должны использовать курс КАСЕ, а остальные - официальный рыночный курс Нацбанка. При этом, в пункте 3 Постановления и Приказа ссылка идет на один и тот же пункт - " в порядке, установленном пунктом 1 настоящих приказа и постановления". Разница только в периодичности пересчета: финансовые компании - ежедневно, остальные - на отчетную дату. Прошу Вас дать однозначный ответ: по какому курсу должны производить пересчет активов и обязательств финансовые компании на отчетную дату: по рыночному курсу на конец дня, в котором проводились торги, или по курсу Нацбанка, который "2. Рыночный курс обмена валют, определенный в соответствии с пунктом 1 настоящих приказа и постановления, применять в рабочий день, следующий за днем проведения торгов на сессии." Большая просьба привести пример. И, если и финансовые, и остальные компании должны использовать один и тот же курс, и это курс на дату проведения торгов, в соответствии с п.1, то для кого публикуются официальные рыночные курсы Нацбанка, которые на день, следующий за днем проведения торгов"?

20.02.2019
Ответ Министра финансов РК от 20 февраля 2019 года на вопрос от 5 февраля 2019 года № 533690 «Предоставление работником ГУ при возвращении из командировки подтверждающие документы на найм жилья»

Астана Innovations, вторник, 5 февраля 2019 года № 533690

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Финансы


Постановлением Правительства Республики Казахстан от 29 декабря 2018 года № 934 «О внесении изменений и дополнений в постановления Правительства Республики Казахстан от 22 сентября 2000 года № 1428 "Об утверждении Правил о служебных командировках в пределах Республики Казахстан работников государственных учреждений, содержащихся за счет средств государственного бюджета, а также депутатов Парламента Республики Казахстан" и от 11 мая 2018 года № 256 «Об утверждении Правил возмещения расходов на служебные командировки за счет бюджетных средств, в том числе в иностранные государства» внесены изменения в части того, что госорганам предоставлено право разрабатывать и утверждать свой внутренний порядок направления в служебные командировки с учетом специфики их деятельности. Отменена обязанность госслужащих предоставлять в бухгалтерию документы, подтверждающие их командировочные расходы на проживание. Так из Правил возмещения расходов на служебные командировки за счет бюджетных средств, в том числе в иностранные государства от 11 мая 2018 года № 256 изменены слова «по найму жилого помещения по предъявленным подтверждающим документам (фискальный чек, приходный кассовый ордер, счет-фактура, счет, накладная, извещение, а в случае представления документов за проживание от индивидуального предпринимателя, дополнительно представляются документы, подтверждающие право лица сдавать в аренду имущество (договор аренды, патент, свидетельство) и другие подтверждающие документы, представляемые поставщиками гостиничных услуг):» на «по найму жилого помещения;». Таким образом, исходя из Постановления Правительства РК №934 следует полагать, что работники направленные в командировки не обязаны предоставлять при возвращении подтверждающие документы на найм жилья. Между тем, в силу подпункта 2) пункта 1 статьи 244 Налогового кодекса РК вычету подлежат следующие расходы по компенсациям при служебных командировках: расходы на наем жилища вне места постоянной работы работника в течение времени нахождения в командировке, включая оплату расходов за бронь, на основании документов, подтверждающих расходы на наем жилого помещения и за бронь. Такие расходы включают, в том числе, расходы на наем жилого помещения за дни временной нетрудоспособности командированного работника (кроме случаев, когда командированный работник находится на стационарном лечении). На основании изложенного прошу Вас разъяснить требуется ли работнику предоставлять при возвращении подтверждающие документы на найм жилья?

20.02.2019
Ответ Министра финансов РК от 20 февраля 2019 года на вопрос от 8 февраля 2019 года № 534386 «Отклонение заявки потенциальных поставщиков на стадии подведения итогов, при наличии противоречий в нормах нормативных правовых актов»

Танирбердиев Даурен, пятница, 8 февраля 2019 года № 534386

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  О работе государственных органов (госуслуги)


Просим дать разъяснение по нормам Закона государственных закупок пп.8 п.1 ст.6 потенциальный поставщик и (или) привлекаемый им субподрядчик (соисполнитель) имеют неисполненные обязательства по исполнительным документам и включены уполномоченным органом, осуществляющим реализацию государственной политики и государственное регулирование деятельности в сфере обеспечения исполнения исполнительных документов, в Единый реестр должников. п.4 ст.6 Нарушения требований настоящей статьи могут быть установлены заказчиком, организатором государственных закупок, единым организатором государственных закупок, уполномоченным органом либо органами государственного аудита и финансового контроля на любой стадии осуществления государственных закупок. п.5 ст.6 Уполномоченный орган либо орган государственного аудита и финансового контроля не позднее пяти рабочих дней со дня установления факта нарушения требований настоящей статьи письменно уведомляет об этом: 1) заказчика, если такой факт установлен после заключения договора о государственных закупках; 2) организатора государственных закупок, единого организатора государственных закупок, если такой факт установлен до заключения договора о государственных закупках. При этом к уведомлению должны быть приложены копии документов, подтверждающие данный факт.. Так же дать разъяснение п.п.3 п.150 правила осуществления государственных закупок, утвержденный приказом Министра финансов Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года №648 осуществления государственных закупок, по ограничениям, связанным с участием в государственных закупках, предусмотренных подпунктами 1), 3), 4), 5), 6) и 8) пункта 1 статьи 6 Закона, заявка на участие в конкурсе потенциального поставщика подлежит автоматическому отклонению веб-порталом. Но есть факт, когда веб-порталом заявки потенциальных поставщиков не отклоняется автоматический. При таких случаях может ли конкурсная комиссия принять решение об отклонении заявки потенциальных поставщиков на стадии подведения итогов руководствуясь п.4 ст.6 Закона РК о государственных закупках и п.1 ст. 12 Закона о правовых актах, при наличии противоречий в нормах нормативных правовых актов разного уровня действуют нормы акта более высокого уровня.