Блоги министров
Министерство осуществляет руководство, а также в пределах, предусмотренных законодательством, межотраслевую координацию в финансовой сфере.
03.04.2019
Ответ Министра финансов РК от 3 апреля 2019 года на вопрос от 20 марта 2019 года № 541545 «Вопросы касающиеся правил возмещения расходов на служебные командировки за счет бюджетных»
Шаймардан Ерхат, среда, 20 марта 2019 года № 541545
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Свободная тема
Прошу у Вас помощи в прояснении некоторых моментов касательно содержания Постановления Правительства Республики Казахстан от 11 мая 2018 года № 256 «Об утверждении правил возмещения расходов на служебные командировки за счет бюджетных средств, в том числе в иностранные государства»(далее – ППРК № 256): 1) В соответствии со статьей 127 Трудового кодекса РК, работникам, направляемым в командировки, оплачиваются суточные за календарные дни нахождения в командировке, в том числе за время в пути. Так вот, если работник выезжает в командировку 24.02.19 г. в 20.00 часов вечера и приезжает с командировки 27.02.19 г. в 05.00 часов утра, то за сколько календарных дней подлежит оплата суточных в данной ситуации? 2) Второй вопрос, если работник прибыл в назначенную местность 25.02.19 г. в 01.00 часов ночи, убыл 26.02.19 г. в 19.00 часов вечера (промежуток времени нахождения в местности примерно 42 часа), за сколько дней предусматривается возмещение расходов за наем жилья, если учитывать что в распоряжении (приказе) ответственного лица учреждения изначально количество допускаемых дней для найма жилья не оговаривалось, либо не было ознакомлено с направляемым работником? 3) И третий вопрос, при установлении внутреннего порядка возмещения расходов на служебные командировки могут ли устанавливаться нормы возмещения расходов по найму жилого помещения в сутки меньше установленных подпунктом 2 пункта 3 ППРК № 256?
Шаймардан Ерхат, среда, 20 марта 2019 года № 541545
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Свободная тема
Прошу у Вас помощи в прояснении некоторых моментов касательно содержания Постановления Правительства Республики Казахстан от 11 мая 2018 года № 256 «Об утверждении правил возмещения расходов на служебные командировки за счет бюджетных средств, в том числе в иностранные государства»(далее – ППРК № 256): 1) В соответствии со статьей 127 Трудового кодекса РК, работникам, направляемым в командировки, оплачиваются суточные за календарные дни нахождения в командировке, в том числе за время в пути. Так вот, если работник выезжает в командировку 24.02.19 г. в 20.00 часов вечера и приезжает с командировки 27.02.19 г. в 05.00 часов утра, то за сколько календарных дней подлежит оплата суточных в данной ситуации? 2) Второй вопрос, если работник прибыл в назначенную местность 25.02.19 г. в 01.00 часов ночи, убыл 26.02.19 г. в 19.00 часов вечера (промежуток времени нахождения в местности примерно 42 часа), за сколько дней предусматривается возмещение расходов за наем жилья, если учитывать что в распоряжении (приказе) ответственного лица учреждения изначально количество допускаемых дней для найма жилья не оговаривалось, либо не было ознакомлено с направляемым работником? 3) И третий вопрос, при установлении внутреннего порядка возмещения расходов на служебные командировки могут ли устанавливаться нормы возмещения расходов по найму жилого помещения в сутки меньше установленных подпунктом 2 пункта 3 ППРК № 256?
03.04.2019
Ответ Министра финансов РК от 3 апреля 2019 года на вопрос от 18 марта 2019 года № 541239 «Расчет условной скидки при проведении государственных закупок по строительству бюджетных объектов»
Баетов Сералы, понедельник, 18 марта 2019 года № 541239
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Финансы
Мой вопрос касается процедур государственных закупок. В соответствии с п.3 приложения 5 к конкурсной документации "сведения о квалификации" в случае, если предметом конкурса является строительство новых, а также расширение, техническое перевооружение, модернизация, реконструкция, реставрация и капитальный ремонт существующих объектов, документом, подтверждающим опыт работы, являются электронные копии актов приемки объектов в эксплуатацию. В соответствии с Гражданским кодексом РК и Законом РК "Об архитектурной, строительной и градостроительной деятельности в РК" объекты введенные в эксплуатацию подлежат регистрации в органах архитектуры (должна быть отметка-печать архитектуры на акте госприемки), после чего регистрации право собственности в органах юстиции. Это нужно для учета объектов, а также для уточнения соответствия объектов строительства требованиям законодательства Республики Казахстан об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности. Т.е. если, например, частный объект (магазин, дом и т.д.) принят в эксплуатацию самостоятельно, однако он не зарегистрирован в архитектуре, значит возникает вопрос соответствия построенного объекта строительным нормам, отсюда соответственно безопасности использования данного объекта. А если объект запрещено эксплуатировать, соответственно он не считается принятым в эксплуатацию. Вопрос: при проведении государственных закупок по строительству бюджетных объектов нужно ли брать в учет при расчете условной скидки объекты, по которым на актах приемки в эксплуатацию отсутствует печать органов архитектуры или нет?
Баетов Сералы, понедельник, 18 марта 2019 года № 541239
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Финансы
Мой вопрос касается процедур государственных закупок. В соответствии с п.3 приложения 5 к конкурсной документации "сведения о квалификации" в случае, если предметом конкурса является строительство новых, а также расширение, техническое перевооружение, модернизация, реконструкция, реставрация и капитальный ремонт существующих объектов, документом, подтверждающим опыт работы, являются электронные копии актов приемки объектов в эксплуатацию. В соответствии с Гражданским кодексом РК и Законом РК "Об архитектурной, строительной и градостроительной деятельности в РК" объекты введенные в эксплуатацию подлежат регистрации в органах архитектуры (должна быть отметка-печать архитектуры на акте госприемки), после чего регистрации право собственности в органах юстиции. Это нужно для учета объектов, а также для уточнения соответствия объектов строительства требованиям законодательства Республики Казахстан об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности. Т.е. если, например, частный объект (магазин, дом и т.д.) принят в эксплуатацию самостоятельно, однако он не зарегистрирован в архитектуре, значит возникает вопрос соответствия построенного объекта строительным нормам, отсюда соответственно безопасности использования данного объекта. А если объект запрещено эксплуатировать, соответственно он не считается принятым в эксплуатацию. Вопрос: при проведении государственных закупок по строительству бюджетных объектов нужно ли брать в учет при расчете условной скидки объекты, по которым на актах приемки в эксплуатацию отсутствует печать органов архитектуры или нет?
03.04.2019
Ответ Министра финансов РК от 3 апреля 2019 года на вопрос от 18 марта 2019 года № 541210 «Отнесение на вычеты налогу суммы Плат за предоставление в пользование информации о недрах по невыигранным в Конкурсе участкам»
Ким Елена, понедельник, 18 марта 2019 года № 541210
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Финансы
ТОО на общеустановленном режиме в ноябре 2017 г.: 1. участвовало в Конкурсе по пяти участкам; 2. было признано победителем конкурса на предоставление права недропользования на разведку УВС по трем участкам; 3. произвело Платы за предоставление в пользование информации о недрах по пяти участкам отдельно по каждому участку. Контракта на недропользование ТОО пока не имеет. Может ли компания взять на вычеты по корпоративному подоходному налогу оплаченные суммы Плат за предоставление в пользование информации о недрах по невыигранным в Конкурсе участкам и отразить в ф.100.00 за 2017 г. в строке 100.00.016?
Ким Елена, понедельник, 18 марта 2019 года № 541210
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Финансы
ТОО на общеустановленном режиме в ноябре 2017 г.: 1. участвовало в Конкурсе по пяти участкам; 2. было признано победителем конкурса на предоставление права недропользования на разведку УВС по трем участкам; 3. произвело Платы за предоставление в пользование информации о недрах по пяти участкам отдельно по каждому участку. Контракта на недропользование ТОО пока не имеет. Может ли компания взять на вычеты по корпоративному подоходному налогу оплаченные суммы Плат за предоставление в пользование информации о недрах по невыигранным в Конкурсе участкам и отразить в ф.100.00 за 2017 г. в строке 100.00.016?
02.04.2019
Ответ Министра финансов РК от 2 апреля 2019 года на вопрос от 7 марта 2019 года № 539435 «Право СПК устанавливать собственные правила осуществления закупок для дочерних организаций, которые не имеют источников финансирования из государственного бюджета»
Триумф C, четверг, 7 марта 2019 года № 539435
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Финансы
В соответствии со статьей 1, Постановления Правительства РК № 787 от 28 мая 2009 года ((с изменениями и дополнениями по состоянию на 10.12.2018 г.) социально-предпринимательские корпорации (далее СПК) разрабатывают и утверждают правила организации закупок для собственных нужд. В рамках осуществления своей деятельности СПК имеют пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) в своих дочерних организациях. Прошу Вас разъяснить, в праве ли СПК устанавливать собственные правила осуществления закупок для дочерних организаций, которые не имеют источников финансирования из государственного бюджета.
Триумф C, четверг, 7 марта 2019 года № 539435
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Финансы
В соответствии со статьей 1, Постановления Правительства РК № 787 от 28 мая 2009 года ((с изменениями и дополнениями по состоянию на 10.12.2018 г.) социально-предпринимательские корпорации (далее СПК) разрабатывают и утверждают правила организации закупок для собственных нужд. В рамках осуществления своей деятельности СПК имеют пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) в своих дочерних организациях. Прошу Вас разъяснить, в праве ли СПК устанавливать собственные правила осуществления закупок для дочерних организаций, которые не имеют источников финансирования из государственного бюджета.
29.03.2019
Ответ Министра финансов РК от 29 марта 2019 года на вопрос от 12 марта 2019 года № 539945 «Наличие опыт работы в качестве генерального подрядчика при участии в конкурсе государственных закупок»
Абдиказиева Куралай, вторник, 12 марта 2019 года № 539945
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Малый и средний бизнес
Обращаюсь к Вам в связи с Вашим приказом от «28» февраля 2019 года № 142 «О внесении изменений в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года № 648 «Об утверждении Правил осуществления государственных закупок»» по вопросам п.172 Правил, а именно: Первое: П.172. При равенстве условных цен конкурсных ценовых предложений победителем признается участник конкурса, имеющий больший опыт работы в качестве генерального подрядчика на рынке закупаемых товаров, работ, услуг, в том числе по схожим видам товаров, работ, услуг, являющихся предметом конкурса. Вопрос: Больший опыт работы выражается в чем? В годах, в количестве объектов, или их сумм? Разъясните пожалуйста. Второе: П.172 При равенстве опыта работы в качестве генерального подрядчика, победителем признается участник конкурса, имеющий больший показатель по сумме уплаченных налогов за четыре года, предшествующие предыдущему году согласно данным информационных систем органов государственных доходов. Считаю правильным данный подход, . Однако, как же основной принцип -равенство всех потенциальных поставщиков в процессе государственных закупок. Информационные системы органов государственных доходов показывают показатель по сумме уплаченных налогов за четыре года, предшествующие предыдущему году, но не показывают уровень налоговой нагрузки в зависимости от общего годового дохода. Таким образом, крупные компании с большим годовым доходом имеют преимущества перед более мелкими, тогда как налоговая нагрузка у них зачастую меньше. И как развиваться малому и среднему бизнесу?
Абдиказиева Куралай, вторник, 12 марта 2019 года № 539945
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Малый и средний бизнес
Обращаюсь к Вам в связи с Вашим приказом от «28» февраля 2019 года № 142 «О внесении изменений в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года № 648 «Об утверждении Правил осуществления государственных закупок»» по вопросам п.172 Правил, а именно: Первое: П.172. При равенстве условных цен конкурсных ценовых предложений победителем признается участник конкурса, имеющий больший опыт работы в качестве генерального подрядчика на рынке закупаемых товаров, работ, услуг, в том числе по схожим видам товаров, работ, услуг, являющихся предметом конкурса. Вопрос: Больший опыт работы выражается в чем? В годах, в количестве объектов, или их сумм? Разъясните пожалуйста. Второе: П.172 При равенстве опыта работы в качестве генерального подрядчика, победителем признается участник конкурса, имеющий больший показатель по сумме уплаченных налогов за четыре года, предшествующие предыдущему году согласно данным информационных систем органов государственных доходов. Считаю правильным данный подход, . Однако, как же основной принцип -равенство всех потенциальных поставщиков в процессе государственных закупок. Информационные системы органов государственных доходов показывают показатель по сумме уплаченных налогов за четыре года, предшествующие предыдущему году, но не показывают уровень налоговой нагрузки в зависимости от общего годового дохода. Таким образом, крупные компании с большим годовым доходом имеют преимущества перед более мелкими, тогда как налоговая нагрузка у них зачастую меньше. И как развиваться малому и среднему бизнесу?
29.03.2019
Ответ Министра финансов РК от 29 марта 2019 года на вопрос от 13 марта 2019 года № 540259 «Содержание указаний на товарные знаки, знаки обслуживания и тд. закупаемых товаров, представленных и доступных на рынке стоимость которых не 1000 МРП»
Косарева Оксана, среда, 13 марта 2019 года № 540259
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Финансы
Обращаюсь к Вам с просьбой о разъяснении законодательства о государственных закупках. Согласно пп.4) п. 2 статьи 38 Закона РК "О государственных закупках", Организатор госзакупок в размещаемой информации может указывать товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, и другие характеристики, определяющие принадлежность приобретаемого товара, в случае если это товары, представленные и доступные на рынке, стоимость которых не превышает тысячекратного размера месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете. В связи с вышеизложенным возникает вопрос, данная норма относится только к каждому размещаемому объявлению, сумма которого в совокупности всех товаров не должна превышать 1000 МРП независимо какие это товары и что их закуп будет повторяться еще в течение года, либо ко всем товарам запланированным и предусмотренным планом государственных закупок Заказчика или же только к однородным товарам. Вопрос возник по причине разной трактовки данной нормы даже лекторами на семинарах государственных закупок.
Косарева Оксана, среда, 13 марта 2019 года № 540259
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Финансы
Обращаюсь к Вам с просьбой о разъяснении законодательства о государственных закупках. Согласно пп.4) п. 2 статьи 38 Закона РК "О государственных закупках", Организатор госзакупок в размещаемой информации может указывать товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, и другие характеристики, определяющие принадлежность приобретаемого товара, в случае если это товары, представленные и доступные на рынке, стоимость которых не превышает тысячекратного размера месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете. В связи с вышеизложенным возникает вопрос, данная норма относится только к каждому размещаемому объявлению, сумма которого в совокупности всех товаров не должна превышать 1000 МРП независимо какие это товары и что их закуп будет повторяться еще в течение года, либо ко всем товарам запланированным и предусмотренным планом государственных закупок Заказчика или же только к однородным товарам. Вопрос возник по причине разной трактовки данной нормы даже лекторами на семинарах государственных закупок.
27.03.2019
Ответ Министра финансов РК от 27 марта 2019 года на вопрос от 13 марта 2019 года № 540185 «Разделение товаров, работ, услуг на лоты по их однородным видам и по месту их поставки при составлении годового плана государственных закупок»
АХМЕТОВА АЙГУЛЬ ТУРСЫНБЕКОВНА, среда, 13 марта 2019 года № 540185
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
В связи с вступлением поправок в действующее законодательство о государственных закупок, а именно Приказа №159 от 01.03.2019 года "Об утверждении перечня товаров, работ, услуг, по которым разделение на лоты по их однородным видам и по месту их поставки (выполнения, оказания) не требуется" (далее - Приказ) возникают вопросы: ВОПРОС 1: НЕ разделение на лоты по Перечню - это Обязанность или Право Заказчика? ВОПРОС 2: В случае разделения однородных товаров на лоты до введения Приказа №159 от 01.03.2019 года - необходимо ли объединять данные товары в один лот согласно Перечня или можно осуществить процесс закупок по старому, то есть по каждому лоту отдельно, как было до введения Приказа?
АХМЕТОВА АЙГУЛЬ ТУРСЫНБЕКОВНА, среда, 13 марта 2019 года № 540185
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
В связи с вступлением поправок в действующее законодательство о государственных закупок, а именно Приказа №159 от 01.03.2019 года "Об утверждении перечня товаров, работ, услуг, по которым разделение на лоты по их однородным видам и по месту их поставки (выполнения, оказания) не требуется" (далее - Приказ) возникают вопросы: ВОПРОС 1: НЕ разделение на лоты по Перечню - это Обязанность или Право Заказчика? ВОПРОС 2: В случае разделения однородных товаров на лоты до введения Приказа №159 от 01.03.2019 года - необходимо ли объединять данные товары в один лот согласно Перечня или можно осуществить процесс закупок по старому, то есть по каждому лоту отдельно, как было до введения Приказа?
27.03.2019
Ответ Министра финансов РК от 27 марта 2019 года на вопрос от 14 марта 2019 года № 540666 «Изменение расчета налоговых показателей для малого бизнеса с учетом полугодовой правоприменительной практики»
Мамбеталинова Орынтай, четверг, 14 марта 2019 года № 540666
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Малый и средний бизнес
Обращаюсь к Вам в связи с приказом от «28» февраля 2019 года № 142 «О внесении изменений в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года № 648 «Об утверждении Правил осуществления государственных закупок»» по вопросам п.172 Правил, а именно: "При равенстве опыта работы в качестве генерального подрядчика, победителем признается участник конкурса, имеющий больший показатель по сумме уплаченных налогов за четыре года, предшествующие предыдущему году согласно данным информационных систем органов государственных доходов". При этом, основной принцип Закона-равенство всех потенциальных поставщиков в процессе государственных закупок, в данном случае неактуально, когда показатель по сумме уплаченных налогов за четыре года не показывают уровень налоговой нагрузки в зависимости от общего годового дохода. Таким образом, крупные компании с большим годовым доходом имеют преимущества перед более мелкими, тогда как налоговая нагрузка у них зачастую меньше. Вместе с тем, на ранее депутатский запрос № ДЗ-12 от 17.01.2019 г., касательно ущемления прав малого бизнеса, Правительство ответило письмом №20-9/105 дз от: 14.02.2019 , что возможно рассмотреть вопрос по налоговым показателям на субъектов малого и среднего предпринимательства с учетом полугодовой правоприменительной практики. В связи с этим, прошу уточнить будет ли рассмотрен вопрос, касательно изменений расчета налоговых показателей для малого бизнеса с учетом полугодовой правоприменительной практики.
Мамбеталинова Орынтай, четверг, 14 марта 2019 года № 540666
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Малый и средний бизнес
Обращаюсь к Вам в связи с приказом от «28» февраля 2019 года № 142 «О внесении изменений в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года № 648 «Об утверждении Правил осуществления государственных закупок»» по вопросам п.172 Правил, а именно: "При равенстве опыта работы в качестве генерального подрядчика, победителем признается участник конкурса, имеющий больший показатель по сумме уплаченных налогов за четыре года, предшествующие предыдущему году согласно данным информационных систем органов государственных доходов". При этом, основной принцип Закона-равенство всех потенциальных поставщиков в процессе государственных закупок, в данном случае неактуально, когда показатель по сумме уплаченных налогов за четыре года не показывают уровень налоговой нагрузки в зависимости от общего годового дохода. Таким образом, крупные компании с большим годовым доходом имеют преимущества перед более мелкими, тогда как налоговая нагрузка у них зачастую меньше. Вместе с тем, на ранее депутатский запрос № ДЗ-12 от 17.01.2019 г., касательно ущемления прав малого бизнеса, Правительство ответило письмом №20-9/105 дз от: 14.02.2019 , что возможно рассмотреть вопрос по налоговым показателям на субъектов малого и среднего предпринимательства с учетом полугодовой правоприменительной практики. В связи с этим, прошу уточнить будет ли рассмотрен вопрос, касательно изменений расчета налоговых показателей для малого бизнеса с учетом полугодовой правоприменительной практики.
27.03.2019
Ответ Министра финансов РК от 27 марта 2019 года на вопрос от 13 марта 2019 года № 540333 «Правомерность заказчиком в технической спецификации устанавливать гарантийный период на товар более 12 месяцев при проведении государственных закупок»
Казангапова Каламкас, среда, 13 марта 2019 года № 540333
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Финансы
При проведении государственных закупок на товары, заказчик в технической спецификации вправе указать требования касательно гарантийного периода на приобретаемый товар. Учитывая, что товар (оборудование) дорогостоящее, появилась необходимость установить гарантийный период на приобретаемое оборудование более 12 месяцев. Вместе с тем в Приложение 19 Правил осуществления государственных закупок от 11 декабря 2015 года № 648, в пункте 6.3 установлено что, гарантийный период для поставляемого Товара определяется в 12 (двенадцать) календарных месяцев со дня поступления Товара на склад Заказчика. При этом при объявлении конкурса формируется проект договора, где также предусмотрен этот пункт, но возможности откорректировать данный гарантийный период в 12 месяцев на веб-портале невозможно. Вопрос: Правомерно ли заказчику в технической спецификации устанавливать гарантийный период на товар более 12 месяцев, учитывая, что в конкурсной документации проект договора с гарантийным периодом на товар 12 месяцев?
Казангапова Каламкас, среда, 13 марта 2019 года № 540333
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Финансы
При проведении государственных закупок на товары, заказчик в технической спецификации вправе указать требования касательно гарантийного периода на приобретаемый товар. Учитывая, что товар (оборудование) дорогостоящее, появилась необходимость установить гарантийный период на приобретаемое оборудование более 12 месяцев. Вместе с тем в Приложение 19 Правил осуществления государственных закупок от 11 декабря 2015 года № 648, в пункте 6.3 установлено что, гарантийный период для поставляемого Товара определяется в 12 (двенадцать) календарных месяцев со дня поступления Товара на склад Заказчика. При этом при объявлении конкурса формируется проект договора, где также предусмотрен этот пункт, но возможности откорректировать данный гарантийный период в 12 месяцев на веб-портале невозможно. Вопрос: Правомерно ли заказчику в технической спецификации устанавливать гарантийный период на товар более 12 месяцев, учитывая, что в конкурсной документации проект договора с гарантийным периодом на товар 12 месяцев?
26.03.2019
Ответ Министра финансов РК от 26 марта 2019 года на вопрос от 4 марта 2019 года № 538826 «Применение условных скидок к потенциальному поставщику товара, который представил в составе конкурсной заявке сертификаты СМК и СЭМ на оптовую поставку товара»
Горводоканал, понедельник, 4 марта 2019 года № 538826
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Малый и средний бизнес
При осуществлении государственных закупок способом открытого конкурса на поставку товара возникают вопросы касательно применения условных скидок при наличии у потенциального поставщика сертифицированной системы менеджмента качества и экологического менеджмента предусмотренные подпунктами 157, 158 Правил осуществления государственных закупок, утвержденных приказом Министра финансов Республики Казахстан от 11.12.2015г. №648 (далее – Правила). Согласно пункту 3 статьи 60 Закона Республики Казахстан «О правовых актах» официальное разъяснение нормативных правовых актов производят уполномоченные органы или должностные лица, их принявшие (издавшие). Так, в соответствии с пунктом 4 статьи 21 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках» (далее - Закон), для определения участника конкурса, предлагающего наиболее качественные товар, работу, услугу, организатор государственных закупок обязан предусмотреть в конкурсной документации критерии, влияющие на конкурсное ценовое предложение, в том числе наличие у потенциального поставщика сертифицированной системы (сертифицированных систем) менеджмента качества и экологического менеджмента в соответствии с требованиями национальных стандартов. Расчет относительного значения критериев, влияющих на конкурсное ценовое предложение, определяется Правилами. В соответствии с пунктом 153 Правил, конкурсная комиссия при формировании протокола об итогах государственных закупок способом конкурса определяет условные скидки в соответствии с критериями, предусмотренными в конкурсной документации, применительно к каждому потенциальному поставщику, представившему заявку на участие в конкурсе. Так, в соответствии с пунктом 157 Правил, при наличии у потенциального поставщика документа, подтверждающего соответствие системы менеджмента качества (далее - СМК) национальному или международному стандарту, выданному производителю предлагаемых товаров, исполнителю работ, услуг в соответствии с законодательством РК, конкурсная комиссия присваивает условную скидку в размере двух процентов (2%). Согласна пункта 158 Правил, при наличии у потенциального поставщика документа, подтверждающего соответствие системы экологического менеджмента (далее - СЭМ) национальному стандарту, выданного производителю предлагаемых товаров, исполнителю работ, услуг в соответствии с законодательством РК, конкурсная комиссия присваивает условную скидку в размере одного процента (1%). Просим дать разъяснение о применении условных скидок за наличие у потенциального поставщика сертифицированной системы (сертифицированных систем) менеджмента качества и экологического менеджмента в соответствии с требованиями национальных стандартов. Правомерно ли применение условных скидок конкурсной комиссией к конкурсному ценовому предложению потенциального поставщика товара, который представил в составе конкурсной заявке сертификаты СМК и СЭМ на оптовую поставку товара, при этом не являясь производителем предлагаемого товара. Обязательно ли для получения условных скидок за наличие сертификатов СМК и СЭМ быть производителем предлагаемого товара?
Горводоканал, понедельник, 4 марта 2019 года № 538826
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Малый и средний бизнес
При осуществлении государственных закупок способом открытого конкурса на поставку товара возникают вопросы касательно применения условных скидок при наличии у потенциального поставщика сертифицированной системы менеджмента качества и экологического менеджмента предусмотренные подпунктами 157, 158 Правил осуществления государственных закупок, утвержденных приказом Министра финансов Республики Казахстан от 11.12.2015г. №648 (далее – Правила). Согласно пункту 3 статьи 60 Закона Республики Казахстан «О правовых актах» официальное разъяснение нормативных правовых актов производят уполномоченные органы или должностные лица, их принявшие (издавшие). Так, в соответствии с пунктом 4 статьи 21 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках» (далее - Закон), для определения участника конкурса, предлагающего наиболее качественные товар, работу, услугу, организатор государственных закупок обязан предусмотреть в конкурсной документации критерии, влияющие на конкурсное ценовое предложение, в том числе наличие у потенциального поставщика сертифицированной системы (сертифицированных систем) менеджмента качества и экологического менеджмента в соответствии с требованиями национальных стандартов. Расчет относительного значения критериев, влияющих на конкурсное ценовое предложение, определяется Правилами. В соответствии с пунктом 153 Правил, конкурсная комиссия при формировании протокола об итогах государственных закупок способом конкурса определяет условные скидки в соответствии с критериями, предусмотренными в конкурсной документации, применительно к каждому потенциальному поставщику, представившему заявку на участие в конкурсе. Так, в соответствии с пунктом 157 Правил, при наличии у потенциального поставщика документа, подтверждающего соответствие системы менеджмента качества (далее - СМК) национальному или международному стандарту, выданному производителю предлагаемых товаров, исполнителю работ, услуг в соответствии с законодательством РК, конкурсная комиссия присваивает условную скидку в размере двух процентов (2%). Согласна пункта 158 Правил, при наличии у потенциального поставщика документа, подтверждающего соответствие системы экологического менеджмента (далее - СЭМ) национальному стандарту, выданного производителю предлагаемых товаров, исполнителю работ, услуг в соответствии с законодательством РК, конкурсная комиссия присваивает условную скидку в размере одного процента (1%). Просим дать разъяснение о применении условных скидок за наличие у потенциального поставщика сертифицированной системы (сертифицированных систем) менеджмента качества и экологического менеджмента в соответствии с требованиями национальных стандартов. Правомерно ли применение условных скидок конкурсной комиссией к конкурсному ценовому предложению потенциального поставщика товара, который представил в составе конкурсной заявке сертификаты СМК и СЭМ на оптовую поставку товара, при этом не являясь производителем предлагаемого товара. Обязательно ли для получения условных скидок за наличие сертификатов СМК и СЭМ быть производителем предлагаемого товара?
26.03.2019
Ответ Министра финансов РК от 26 марта 2019 года на вопрос от 5 марта 2019 года № 537959/2 «Предоставление недостоверной информации по квалификационным требованиям и требованиям конкурсной документации»
ЧУМАНОВА МАХАББАТ ЖУМАБЕКОВНА, вторник, 5 марта 2019 года № 537959/2
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Согласно пункта 126 Правил осуществления государственных закупок установлено, что Конкурсная комиссия в случае выявления потенциальных поставщиков, не соответствующих квалификационным требованиям и требованиям конкурсной документации, предоставляет таким потенциальным поставщикам право для приведения заявок на участие в конкурсе в соответствие с квалификационными требованиями и требованиями конкурсной документации в течение трех рабочих дней со дня размещения протокола предварительного допуска к участию в конкурсе на веб-портале. Не предоставляется право для приведения заявок на участие в конкурсе в соответствие с квалификационными требованиями и требованиями конкурсной документации потенциальным поставщикам, предоставившим недостоверную информацию по квалификационным требованиям и требованиям конкурсной документации. Вопрос: У потенциального поставщика на момент подачи конкурсной заявки (20.11.2018г.) отсутствовала лицензия на выполнение работ явившимся предметом государственных закупок, при этом для участия в конкурсе привлекается субподрядчик у которого имеется соответствующая лицензия, при этом требование конкурсной документации – наличие лицензии у потенциального поставщика, в связи с чем протоколом о предварительном допуске (27.12.2018г.), конкурсная заявка поставщика была отклонена по причине несоответствия квалификационным требованиям и был дан срок для приведения конкурсной заявки до 30.12.2018г., 28.12.2018г. потенциальным поставщиком была получена (впервые) лицензия на выполнение работ. Учитывая вышеизложенное относится ли вышеназванный поставщик как предоставивший недостоверную информацию по квалификационным требованиям и требованиям конкурсной документации?
ЧУМАНОВА МАХАББАТ ЖУМАБЕКОВНА, вторник, 5 марта 2019 года № 537959/2
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Согласно пункта 126 Правил осуществления государственных закупок установлено, что Конкурсная комиссия в случае выявления потенциальных поставщиков, не соответствующих квалификационным требованиям и требованиям конкурсной документации, предоставляет таким потенциальным поставщикам право для приведения заявок на участие в конкурсе в соответствие с квалификационными требованиями и требованиями конкурсной документации в течение трех рабочих дней со дня размещения протокола предварительного допуска к участию в конкурсе на веб-портале. Не предоставляется право для приведения заявок на участие в конкурсе в соответствие с квалификационными требованиями и требованиями конкурсной документации потенциальным поставщикам, предоставившим недостоверную информацию по квалификационным требованиям и требованиям конкурсной документации. Вопрос: У потенциального поставщика на момент подачи конкурсной заявки (20.11.2018г.) отсутствовала лицензия на выполнение работ явившимся предметом государственных закупок, при этом для участия в конкурсе привлекается субподрядчик у которого имеется соответствующая лицензия, при этом требование конкурсной документации – наличие лицензии у потенциального поставщика, в связи с чем протоколом о предварительном допуске (27.12.2018г.), конкурсная заявка поставщика была отклонена по причине несоответствия квалификационным требованиям и был дан срок для приведения конкурсной заявки до 30.12.2018г., 28.12.2018г. потенциальным поставщиком была получена (впервые) лицензия на выполнение работ. Учитывая вышеизложенное относится ли вышеназванный поставщик как предоставивший недостоверную информацию по квалификационным требованиям и требованиям конкурсной документации?
26.03.2019
Ответ Министра финансов РК от 26 марта 2019 года на вопрос от 5 марта 2019 года № 538997 «Методы расчета наличия опыта работ потенциального поставщика при проведении конкурса по благоустройству территорий и капитальному ремонту дворовых территорий»
Актау Сервис Курылыс, вторник, 5 марта 2019 года № 538997
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Малый и средний бизнес
Просим Вас, разъяснит методы расчета наличия опыта работ потенциального поставщика при проведении конкурса по благоустройству территорий и капитальному ремонту дворовых территорий. А именно согласно Приказу Министра финансов РК от 29.12.2018 года № 1130 о внесений изменении и дополнении правилам осуществления государственных закупок в приложение 5 п.12 указано, что: в случае, если предметом конкурса являются работы по благоустройству территорий или капитальному ремонту дворовых территорий и в которых предусмотрены выполнение лицензируемых видов, опыт работы потенциального поставщика учитывается при наличии опыта по всем лицензируемым видам работ, предусмотренным в предмете конкурса. В данном случае в работе по благоустройству территорий предусмотрены работы по ремонту асфальтовых покрытий, укладка брусчатки, монтаж опор освещения и монтаж подпорных стен и лестниц. Таким образом, просим разъяснит опыт работы потенциального поставщика учитывается при наличие одного из видов вышеназванных работ (в нашем случае у нашей компании имеется наличие опыта работ в устройстве асфальтовых дорог более 5 лет) или при наличии всех вышеназванных работ.
Актау Сервис Курылыс, вторник, 5 марта 2019 года № 538997
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Малый и средний бизнес
Просим Вас, разъяснит методы расчета наличия опыта работ потенциального поставщика при проведении конкурса по благоустройству территорий и капитальному ремонту дворовых территорий. А именно согласно Приказу Министра финансов РК от 29.12.2018 года № 1130 о внесений изменении и дополнении правилам осуществления государственных закупок в приложение 5 п.12 указано, что: в случае, если предметом конкурса являются работы по благоустройству территорий или капитальному ремонту дворовых территорий и в которых предусмотрены выполнение лицензируемых видов, опыт работы потенциального поставщика учитывается при наличии опыта по всем лицензируемым видам работ, предусмотренным в предмете конкурса. В данном случае в работе по благоустройству территорий предусмотрены работы по ремонту асфальтовых покрытий, укладка брусчатки, монтаж опор освещения и монтаж подпорных стен и лестниц. Таким образом, просим разъяснит опыт работы потенциального поставщика учитывается при наличие одного из видов вышеназванных работ (в нашем случае у нашей компании имеется наличие опыта работ в устройстве асфальтовых дорог более 5 лет) или при наличии всех вышеназванных работ.
26.03.2019
Ответ Министра финансов РК от 26 марта 2019 года на вопрос от 22 февраля 2019 года № 536802 «Указание в техспецификации сведений о трудовых ресурсах (наличие в основном штате сотрудников, определенной квалификации) для исполнения договора госзакупок»
Камзенов Адильбек, пятница, 22 февраля 2019 года № 536802
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Финансы
Вопрос - можно ли в техспецификации запрашивать наличие в основном штате сотрудников, определенной квалификации. И какими документами можно подтвердить наличие сотрудников в основном штате.
Камзенов Адильбек, пятница, 22 февраля 2019 года № 536802
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Финансы
Вопрос - можно ли в техспецификации запрашивать наличие в основном штате сотрудников, определенной квалификации. И какими документами можно подтвердить наличие сотрудников в основном штате.
20.03.2019
Ответ Министра финансов РК от 20 марта 2019 года на вопрос от 11 марта 2019 года № 539812 «Подтверждение стажа работника при осуществлении государственных закупок услуг»
pep_user, понедельник, 11 марта 2019 года № 539812
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Свободная тема
Сведения о квалификации примечанием указано " 4. В случае наличия требования по стажу, документом, подтверждающим стаж работника является электронная копия выписки из единого накопительного пенсионного фонда о перечисленных обязательных пенсионных взносов или сведений из Государственного фонда социального страхования о произведенных социальных отчислениях и один из документов, предусмотренных подпунктами 1), 2), 3), 4), 5) и 8) статьи 35 Трудового кодекса Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года." Как может потенциальный поставщик подтвердить выписку из ЕНПФ или ГФСС о произведенных начислениях, так как данные сведения является коммерческой тайной каждого сотрудника и эту справку выдают только сотрудникам. У потенциального поставщика нет доступа к данным сведениям.
pep_user, понедельник, 11 марта 2019 года № 539812
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Свободная тема
Сведения о квалификации примечанием указано " 4. В случае наличия требования по стажу, документом, подтверждающим стаж работника является электронная копия выписки из единого накопительного пенсионного фонда о перечисленных обязательных пенсионных взносов или сведений из Государственного фонда социального страхования о произведенных социальных отчислениях и один из документов, предусмотренных подпунктами 1), 2), 3), 4), 5) и 8) статьи 35 Трудового кодекса Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года." Как может потенциальный поставщик подтвердить выписку из ЕНПФ или ГФСС о произведенных начислениях, так как данные сведения является коммерческой тайной каждого сотрудника и эту справку выдают только сотрудникам. У потенциального поставщика нет доступа к данным сведениям.
20.03.2019
Ответ Министра финансов РК от 20 марта 2019 года на вопрос от 1 марта 2019 года № 538286 «Ответственность государственной организации (РГКП) в случае нарушения статьи Закона РК О государственных закупках»
Алимов Дастан, пятница, 1 марта 2019 года № 538286
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Какую ответственность может понести государственная организация (РГКП) в случае нарушения ст.1 Закона РК О государственных закупках? Организация обязана приобретать услуги в рамках Законодательства РК О государственных закупках, а по факту определяет поставщика услуг незаконно т.е. без проведения процедур государственных закупок и более того договора заключаются вне портала государственных закупок, т.е. в бумажной форме.
Алимов Дастан, пятница, 1 марта 2019 года № 538286
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Какую ответственность может понести государственная организация (РГКП) в случае нарушения ст.1 Закона РК О государственных закупках? Организация обязана приобретать услуги в рамках Законодательства РК О государственных закупках, а по факту определяет поставщика услуг незаконно т.е. без проведения процедур государственных закупок и более того договора заключаются вне портала государственных закупок, т.е. в бумажной форме.
20.03.2019
Ответ Министра финансов РК от 20 марта 2019 года на вопрос от 28 февраля 2019 года № 538069 «Отмена пунктов Плана необъявленных закупок и переутверждение Плана на бумажный носитель»
Пернебаева Балнур, четверг, 28 февраля 2019 года № 538069
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Занятость населения
ТОО финансируется за счет бюджетных средств. С февраля 2019 года государственная 100% доля участия в ТОО передана частной организации в доверительное управление сроком на 3 года с правом последующего выкупа. Означает ли это, что теперь законодательство о государственных закупках на ТОО не распространяется и приобретение товаров, работ и услуг возможно осуществлять без применения норм Закона Республики Казахстан «О государственных закупках»? Если считать, что в настоящее время ТОО не является субъектом государственных закупок, просим Вас разъяснить следующие вопросы касательно процедур организации и проведения закупок товаров, работ и услуг, а именно: 1. На веб-портале государственных закупок Утвержден годовой План государственных закупок на 2019 год (далее – План) ТОО, будет ли правомерными действия: 1) по отмене пунктов Плана необъявленных закупок? 2) переутверждения Плана на бумажный носитель? 2. С начала текущего года до передачи Товарищества в доверительное управление с правом последующего выкупа в соответствии с Законом были опубликованы на веб-портале закупки способом конкурса и запроса ценовых предложений, правомерно ли будут действия по отмене данных закупок до заключения договора? 3. По результатам проведенных электронных закупок заключены договора на веб-портале. Каковы наши дальнейшие действия по данным договорам в части процедур приемки товаров, работ и услуг, оплаты (исполнения договоров), возможно ли расторгнуть их в одностороннем порядке и перезаключить на бумажном носителе? 4. На веб-портале созданы договора со статусом «Проект договора», «На подписании у Поставщика» и «Завершение согласования». Имеем ли мы право не заключать данные договора?
Пернебаева Балнур, четверг, 28 февраля 2019 года № 538069
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Занятость населения
ТОО финансируется за счет бюджетных средств. С февраля 2019 года государственная 100% доля участия в ТОО передана частной организации в доверительное управление сроком на 3 года с правом последующего выкупа. Означает ли это, что теперь законодательство о государственных закупках на ТОО не распространяется и приобретение товаров, работ и услуг возможно осуществлять без применения норм Закона Республики Казахстан «О государственных закупках»? Если считать, что в настоящее время ТОО не является субъектом государственных закупок, просим Вас разъяснить следующие вопросы касательно процедур организации и проведения закупок товаров, работ и услуг, а именно: 1. На веб-портале государственных закупок Утвержден годовой План государственных закупок на 2019 год (далее – План) ТОО, будет ли правомерными действия: 1) по отмене пунктов Плана необъявленных закупок? 2) переутверждения Плана на бумажный носитель? 2. С начала текущего года до передачи Товарищества в доверительное управление с правом последующего выкупа в соответствии с Законом были опубликованы на веб-портале закупки способом конкурса и запроса ценовых предложений, правомерно ли будут действия по отмене данных закупок до заключения договора? 3. По результатам проведенных электронных закупок заключены договора на веб-портале. Каковы наши дальнейшие действия по данным договорам в части процедур приемки товаров, работ и услуг, оплаты (исполнения договоров), возможно ли расторгнуть их в одностороннем порядке и перезаключить на бумажном носителе? 4. На веб-портале созданы договора со статусом «Проект договора», «На подписании у Поставщика» и «Завершение согласования». Имеем ли мы право не заключать данные договора?
20.03.2019
Ответ Министра финансов РК от 20 марта 2019 года на вопрос от 27 февраля 2019 года № 537851 «Осуществление госзакупок способом из одного источника в случае признания повторных госзакупок способом конкурса несостоявшимися»
КАЛИГОЖА АЙГЕРИМ КАЛИГОЖАКЫЗЫ, среда, 27 февраля 2019 года № 537851
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Финансы
1. Согласно пункту 3 статьи 29 Закона Республики Казахстан от 4 декабря 2015 года «О государственных закупках» (далее – Закона), в случае признания повторных государственных закупок способом конкурса несостоявшимися заказчик вправе осуществить государственные закупки способом из одного источника в случаях: 1) отсутствия представленных заявок на участие в конкурсе; 2) представления менее двух заявок на участие в конкурсе. Следует ли из этого, что при других случаях, не указанных в пункте 3 статьи 29 Закона (к участию в конкурсе не допущен ни один потенциальный поставщик, к участию в конкурсе допущен один потенциальный поставщик), государственная закупка способом открытого конкурса будет переобъявляться до тех пор, пока она состоится либо основания признания ее не состоявшейся будут соответствовать случаям, указанным в пункте 3 статьи 29 Закона? 2. Как быть в ситуациях, когда государственная закупка способом открытого конкурса неоднократно признается не состоявшейся по основаниям, не дающим право осуществить государственные закупки способом из одного источника, учитывая, что продление действия договора о государственных закупках, осуществленное в соответствии с пунктом 18 статьи 43 Закона, уже истекает (так как оно осуществляется на срок не более чем на ДВА МЕСЯЦА)? Вместе с тем, здесь необходимо учесть, что на проведение одного конкурса необходимо в среднем ПОЛТОРА МЕСЯЦА. Повторно переобъявить возможно только после периода обжалования (пяти рабочих дней), также есть сроки для приема заявок – пять рабочих дней, рассмотрение (преддопуск, допуск). 3. Будет ли ПРАВОМЕРНО в случаях, когда государственная закупка способом открытого конкурса НЕОДНОКРАТНО признана не состоявшейся, по основаниям, НЕ СООТВЕТСТВУЮЩИМ случаям, указанным в пункте 3 статьи 29 Закона, ПОСЛЕ ИСТЕЧЕНИЯ срока продления действия договора изменить способ закупа на ЗАПРОС ЦЕНОВЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ?
КАЛИГОЖА АЙГЕРИМ КАЛИГОЖАКЫЗЫ, среда, 27 февраля 2019 года № 537851
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Финансы
1. Согласно пункту 3 статьи 29 Закона Республики Казахстан от 4 декабря 2015 года «О государственных закупках» (далее – Закона), в случае признания повторных государственных закупок способом конкурса несостоявшимися заказчик вправе осуществить государственные закупки способом из одного источника в случаях: 1) отсутствия представленных заявок на участие в конкурсе; 2) представления менее двух заявок на участие в конкурсе. Следует ли из этого, что при других случаях, не указанных в пункте 3 статьи 29 Закона (к участию в конкурсе не допущен ни один потенциальный поставщик, к участию в конкурсе допущен один потенциальный поставщик), государственная закупка способом открытого конкурса будет переобъявляться до тех пор, пока она состоится либо основания признания ее не состоявшейся будут соответствовать случаям, указанным в пункте 3 статьи 29 Закона? 2. Как быть в ситуациях, когда государственная закупка способом открытого конкурса неоднократно признается не состоявшейся по основаниям, не дающим право осуществить государственные закупки способом из одного источника, учитывая, что продление действия договора о государственных закупках, осуществленное в соответствии с пунктом 18 статьи 43 Закона, уже истекает (так как оно осуществляется на срок не более чем на ДВА МЕСЯЦА)? Вместе с тем, здесь необходимо учесть, что на проведение одного конкурса необходимо в среднем ПОЛТОРА МЕСЯЦА. Повторно переобъявить возможно только после периода обжалования (пяти рабочих дней), также есть сроки для приема заявок – пять рабочих дней, рассмотрение (преддопуск, допуск). 3. Будет ли ПРАВОМЕРНО в случаях, когда государственная закупка способом открытого конкурса НЕОДНОКРАТНО признана не состоявшейся, по основаниям, НЕ СООТВЕТСТВУЮЩИМ случаям, указанным в пункте 3 статьи 29 Закона, ПОСЛЕ ИСТЕЧЕНИЯ срока продления действия договора изменить способ закупа на ЗАПРОС ЦЕНОВЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ?
19.03.2019
Ответ Министра финансов РК от 19 марта 2019 года на вопрос от 5 марта 2019 года № 538874 «Обеспечение исполнение договора госзакупок в случае заключения договора со сроком действия более одного финансового года»
Кожахметов Ербол, вторник, 5 марта 2019 года № 538874
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Финансы
У меня следующий вопрос, в соответствии с пунктом 401 Правил осуществления гос.закупок, обеспечение исполнения договора на объекты со сроком 2 года вносится на соответствующий финансовый год в зависимости от выделенной суммы. При этом столкнулись с такой ситуацией, Подрядчик внес обеспечение договора 3% от суммы выделенной на первый год в виде банковской гарантий со сроком действия до 31 декабря 2018 года, в 2019 году также внес обеспечение договора от суммы выделенной на 2019 год. Вопрос: Обязан ли Подрядчик повторно внести обеспечение договора в размере 3% от суммы 2018 года, так как у ранее представленного в 2018 году банковской гарантий истек срок действия 31 декабря 2018 года.
Кожахметов Ербол, вторник, 5 марта 2019 года № 538874
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Финансы
У меня следующий вопрос, в соответствии с пунктом 401 Правил осуществления гос.закупок, обеспечение исполнения договора на объекты со сроком 2 года вносится на соответствующий финансовый год в зависимости от выделенной суммы. При этом столкнулись с такой ситуацией, Подрядчик внес обеспечение договора 3% от суммы выделенной на первый год в виде банковской гарантий со сроком действия до 31 декабря 2018 года, в 2019 году также внес обеспечение договора от суммы выделенной на 2019 год. Вопрос: Обязан ли Подрядчик повторно внести обеспечение договора в размере 3% от суммы 2018 года, так как у ранее представленного в 2018 году банковской гарантий истек срок действия 31 декабря 2018 года.
19.03.2019
Ответ Министра финансов РК от 19 марта 2019 года на вопрос от 13 февраля 2019 года № 535273 «Право заказчика в государственных закупках запрашивать опыт работы у потенциального поставщика»
Каз Надзор Груп, среда, 13 февраля 2019 года № 535273
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Имеет ли право заказчик в государственных закупках запрашивать опыт работы у потенциального поставщика?
Каз Надзор Груп, среда, 13 февраля 2019 года № 535273
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Имеет ли право заказчик в государственных закупках запрашивать опыт работы у потенциального поставщика?
19.03.2019
Ответ Министра финансов РК от 19 марта 2019 года на вопрос от 28 февраля 2019 года № 538093 «Расчет условных скидок влияющих на процентное влияние условных цен»
Қызылорда Қаласы Әкімдігінің, четверг, 28 февраля 2019 года № 538093
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Финансы
Согласно пункту 155 в новой редакции приказа Министра финансов Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года № 648 "Об утверждении Правил осуществления государственных закупок" было убрано требования "Суммарное процентное влияние на условную цену заявки на участие в конкурсе данного критерия не превышает десять процентов". При заполнении функционала «заполнение условных скидок» для потенциальных поставщиков учавствовавших в открытом конкурсе выяснилось, что веб-порталом государственных закупок суммарное процентное влияние на условные цены до 10% осталось неизменным, что противоречит законодательству о государственных закупках. В некоторых окрытых конкурсах при подсчете опыта работ для применения условных скидок влияющих на итоги конкурса у потенциальных поставщиков суммарное процентное влияние на условные цены свыше 10%, что может повлечь со стороны участников конкурса жалобами на конкурсную комиссию. Тем самым согласно Кодексу РК «Об административных правонарушениях» нарушение требований законодательства Республики Казахстан о государственных закупках в части неприменения критериев, влияющих на конкурсное ценовое предложение, а равно их неправильный расчет – влекут штраф на должностных лиц. Обратившись в службу технической поддержки веб-портала государственных закупок в ходе телефонного разговора со специалистами выяснено, что суммарное процентное влияние на условные цены до 10% осталось неизменным, и данный функционал останется по старому. В связи с вышеизложенным просим Вас дать разъяснения как поступить при расчете условных скидок влияющих на процентное влияние условных цен, так как портал государственных закупок в функционале "Заполнение условных скидок" не дает больше 10%.
Қызылорда Қаласы Әкімдігінің, четверг, 28 февраля 2019 года № 538093
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Финансы
Согласно пункту 155 в новой редакции приказа Министра финансов Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года № 648 "Об утверждении Правил осуществления государственных закупок" было убрано требования "Суммарное процентное влияние на условную цену заявки на участие в конкурсе данного критерия не превышает десять процентов". При заполнении функционала «заполнение условных скидок» для потенциальных поставщиков учавствовавших в открытом конкурсе выяснилось, что веб-порталом государственных закупок суммарное процентное влияние на условные цены до 10% осталось неизменным, что противоречит законодательству о государственных закупках. В некоторых окрытых конкурсах при подсчете опыта работ для применения условных скидок влияющих на итоги конкурса у потенциальных поставщиков суммарное процентное влияние на условные цены свыше 10%, что может повлечь со стороны участников конкурса жалобами на конкурсную комиссию. Тем самым согласно Кодексу РК «Об административных правонарушениях» нарушение требований законодательства Республики Казахстан о государственных закупках в части неприменения критериев, влияющих на конкурсное ценовое предложение, а равно их неправильный расчет – влекут штраф на должностных лиц. Обратившись в службу технической поддержки веб-портала государственных закупок в ходе телефонного разговора со специалистами выяснено, что суммарное процентное влияние на условные цены до 10% осталось неизменным, и данный функционал останется по старому. В связи с вышеизложенным просим Вас дать разъяснения как поступить при расчете условных скидок влияющих на процентное влияние условных цен, так как портал государственных закупок в функционале "Заполнение условных скидок" не дает больше 10%.