Блоги министров

Министерство осуществляет руководство, а также в пределах, предусмотренных законодательством, межотраслевую координацию в финансовой сфере.

29.11.2019
Ответ Министра финансов РК от 29 ноября 2019 года на вопрос от 18 октября 2019 года № 576102 «Зачет опыта работы для расчета условной скидки у потенциального поставщика»

Bin020440004931, пятница, 18 октября 2019 года № 576102

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Финансы


Согласно пункту 3 статьи 60 Закона Республики Казахстан от 6 апреля 2016 года «О правовых актах», официальное разъяснение нормативных правовых актов дают уполномоченные органы или должностные лица, их принявшие (издавшие). 
Уважаемый Министр финансов РК, просим Вас разъяснить положение законодательства «О госзакупках». 
Согласно абзаца 2 п.11. Примечания к Приложения 5 (сведения о квалификации при закупках работ) к конкурсной документации: 
Опыт работы при комплексном строительстве (новое строительство, расширение, техническое перевооружение, модернизация, реконструкция, реставрация и капитальный ремонт существующих объектов) автомобильных дорог и инженерных сетей, и систем (несколько видов инженерных сетей и систем), опыт работы рассчитывать исходя из наличия опыта работ автомобильных дорог и наличия хотя бы одного из видов инженерных сетей и систем. 
В нашем случае «Реконструкция улицы внутри населенного пункта (города) от перекрестка до перекрестка», при которой под реконструкцию попадают сети уличного освещения, переходы теплотрассы через перекресток, сети связи и ливневая канализация. 
У Потенциального поставщика имеется опыт работы по реконструкции на автомобильных дорогах общего пользования (областного значения, соединяющие между собой населенные пункты), что по нашему мнению на порядок выше по классификации чем работы по реконструкции на нашей улице. 
Однако объекты по реконструкции дороги общего пользования ограничивались только реконструкцией дорожного полотна, обустройством дороги и разметкой. 
То есть переукладки (прокладки) никаких инженерных сетей не производилось. 
В актах выполненных работ указано на выполнение работ по устройству берм для водоотведения и трубопроводы для водопонижения. Относятся ли эти работы к устройству инженерных систем? 
Просим Вас разъяснить, должна ли конкурсная комиссия засчитывать опыт работы для расчета условной скидки у данного потенциального поставщика или нет?

29.11.2019
Ответ Министра финансов РК от 29 ноября 2019 года на вопрос от 19 ноября 2019 года № 581239 «Выплаты премии работникам государственного учреждения»

Ибраева Нургуль, вторник, 19 ноября 2019 года № 581239

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Финансы


Прошу Вас дать разъяснение по поводу выплаты премии работникам государственного учреждения. 
Согласно подпункта 2 пункта 6 постановления Правительства РК № 1193 «О системе оплаты труда гражданских служащих, работников организаций, содержащихся за счет средств государственного бюджета, работников казенных предприятий» от 31 декабря 2015 года руководитель организации имеет право: устанавливать стимулирующие надбавки к должностным окладам работников организаций, премировать и оказывать материальную помощь за счет экономии средств, предусмотренных на содержание соответствующего государственного учреждения по плану финансирования при отсутствии кредиторской задолженности, или по плану развития, утвержденному для казенного предприятия органом государственного управления, при отсутствии кредиторской задолженности, в порядке, определенном отраслевым соглашением, коллективным договором и (или) актом работодателя. 
В данном пункте прошу разъяснить за какой период или по состоянию на какое число месяца должна отсутствовать кредиторская задолженность и по каким видам расходов для правомерной выплаты премии работникам учреждения на следующем примере. Например, приказ (распоряжение) о премировании был издан 16 июня 2019 года, а 18 июня руководителем учреждения был подписан акт о приеме товара от поставщика, по которому образовалась кредиторская задолженность по состоянию на 30 июня и 25 июня был подписан приказ (распоряжение) о выходе в отпуск работника, в связи, с чем образовалась кредиторская задолженность по оплате налога.

28.11.2019
Ответ Министра финансов РК от 28 ноября 2019 года на вопрос от 8 октября 2019 года № 574026 «Невозможность сдачи проектно-сметной документации на комплексную вневедомственную экспертизу, в силу обстоятельств, не зависящих от Проектировщика»

Құрылысэкспертпроект, вторник, 8 октября 2019 года № 574026

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Свободная тема


В соответствии с внесенными изменениями в Правила осуществления государственных закупок приказом и.о. Министра финансов РК от 20.08.19г. № 899, который введен в действие с 1 сентября 2019 года Правила дополнили Приложением 20-1 «Типовой договор о государственных закупках работ по разработке проектно-сметной документации (технико-экономического обоснования)». 
В п.5.5 раздела 5 Договора «Порядок сдачи и приемки работ» указано, что Заказчик подписывает акт приема-передачи проектно-сметной документации и акт выполненных работ после получения положительного заключения комплексной вневедомственной экспертизы. 
Просим Вас разъяснить каким образом разрешать ситуации, когда в силу обстоятельств, не зависящих от Проектировщика невозможно сдать проектно-сметную документацию на комплексную вневедомственную экспертизу. 
Например, - Согласно правил проведения комплексной вневедомственной экспертизы ТЭО и ПСД (Приказ Министра национальной экономики РК № 299 от 01.04.2015г.) к заявке Заказчика на проведение комплексной вневедомственной экспертизы необходимо предоставить перечень исходной документации. 
Зачастую у Заказчика отсутствуют какие-либо исходные документы, как один из примеров — это правоустанавливающие документы на земельный участок, а также актуальные данные о мощности и показателях, реконструируемых либо вновь строящихся объектов проектирования. 
В этом случае процесс сдачи ПСД на комплексную вневедомственную экспертизу затягивается либо откладывается на неопределенный срок. 
В связи с тем, что Заказчик вправе подписать акт выполненных работ после получения положительного заключения комплексной вневедомственной экспертизы, что регламентировано нововведениями в Правила осуществления государственных закупок, Проектировщик становится заложником ситуации. 
В этих случаях нарушаются права и законные интересы Проектировщика.

28.11.2019
Ответ Министра финансов РК от 28 ноября 2019 года на вопрос от 12 ноября 2019 года № 580235 «Подсчет неустойки заказчиком в случае ненадлежащего исполнения обязательств по договору госзакупок»

Тастанов Алиби, вторник, 12 ноября 2019 года № 580235

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Финансы


Согласно действующего законодательства РК о государственных закупках, а именно согласно Типового договора о госзакупках, в случае просрочки сроков поставки, оказания услуг, Заказчик удерживает (взыскивает) с Поставщика неустойку (штраф, пеню) в размере 0,1 % от общей суммы договора за каждый день просрочки в случае полного неисполнения поставщиком обязательств либо удерживает (взыскивает) неустойку (штраф, пеню) в размере 0,1 % от суммы неисполненных обязательств за каждый день просрочки в случае ненадлежащего исполнения (частичного неисполнения) обязательств. 
Примерная ситуация: Срок поставки по договору в течение 20 рабочих дней, до 01.11.2019 г. Поставщик поставил товар 11.11.2019 г., то есть поставил товар (или оказал услугу) с опозданием. При этом 9 и 10 ноября являются выходными. 
ВОПРОС: с какого дня правильно считать неустойку и за какие дни (по указанной ситуации)? 
Каков период начала и окончания (дни и даты) начисления пени с учетом того, что сроки поставки по договору определены в рабочих днях?

25.11.2019
Ответ Министра финансов РК от 25 ноября 2019 года на вопрос от 8 октября 2019 года № 574176 «Подтверждение финансовой устойчивости потенциальным поставщиком, приглашенного на участие в государственных закупках способом из одного источника»

S_grand Company, вторник, 8 октября 2019 года № 574176 

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Свободная тема


Согласно пп. 2 п. 447 Приказа Министра финансов Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года № 648 «Об утверждении Правил осуществления государственных закупок»: 
Потенциальный поставщик, участвующий в государственных закупках способом конкурс с предварительным квалификационным отбором по строительно-монтажным работам признается финансово устойчивым, если он соответствует в совокупности следующим условиям:… 2) показатель уплаченных налогов в течение трех лет, предшествующих предыдущему году согласно данным информационных систем органов государственных доходов составляет не менее трех процентов от доходов потенциального поставщика, указанного в подпункте 1) настоящего пункта. 
Просим дать пояснения, что включает в себя сумма уплаченных налогов (какие виды налогов), при расчете показателя уплаченных налогов.

25.11.2019
Ответ Министра финансов РК от 25 ноября 2019 года на вопрос от 5 ноября 2019 года № 579064 «Требования Организатора при закупках товаров, которые вызывают сомнения в их законности и обоснованности»

Qazaq Contract, вторник, 5 ноября 2019 года № 579064

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  О работе государственных органов (госуслуги)


В ходе участия в государственных закупках наше ТОО неоднократно сталкивалось с требованиями Организатора/Заказчика при закупках товаров, которые вызывают сомнения в их законности и обоснованности, в связи с чем просим разъяснить следующее: 
1. Является ли законным требование организатора/заказчика указывать в предоставленных документах потенциального поставщика ссылку на официальный сайт производителя товара (программного обеспечения) либо «datasheet» и как следствие, может ли конкурсная комиссия отклонить участника конкурса, если он не указал ссылку на официальный сайт производителя? 
2. Является ли законным требование организатора/заказчика, что бы в поставках товара были только устройства (товары) заводского происхождения, при этом сборочные решения и модифицированные модели товаров не будут рассматриваться конкурсной комиссией? 
3. Является ли законным требование организатора/заказчика, что бы товары (допустим, компьютер, монитор и ноутбук) принадлежали только одному производителю товара, а не разным? 
4. Является ли законным отклонения конкурсной заявки участника, если в его технической спецификации указаны такие слова как: «не менее», «не более», тогда как сам товар полностью соответствует требованиям организатора/заказчика? 
5. Является ли законным требования организатора/заказчика, что бы в составе поданной заявки участника конкурса были авторизированные письма от производителя оборудования/программного обеспечения, при чем даты этих писем должны быть не ранее объявления конкурса? 
Так же в тексте письма должно быть указано, что оно выдано в адрес конкурсной комиссии? 
6. Является ли законным требования организатора/заказчика при закупках ТОВАРА указать, что участнику необходимо иметь в наличии сотрудников определенной профессии (указать и приложить подтверждающие документы), иметь определенное оборудование (указать и приложить подтверждающие документы)?
 В закупках ТОВАРА, главным является полное соответствие товара требованиям технической спецификации, тогда как требования по материальным ресурсам и сотрудникам относятся к закупам УСЛУГ и РАБОТ. 
Законны ли эти требования организатора/заказчика?

25.11.2019
Ответ Министра финансов РК от 25 ноября 2019 года на вопрос от 15 ноября 2019 года № 580650 «Получение заказчиками товаров, работ, услуг на безвозмездной основе»

Аргумбаев Булат, пятница, 15 ноября 2019 года № 580650

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Регионы


В соответствии со статьей 1 Закона о государственных закупках РК от 4 декабря 2015 года № 434-V ЗР, настоящий Закон применяется к отношениям, связанным с приобретением товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения функционирования, а также выполнения государственных функций либо уставной деятельности заказчика, за исключением 9 пунктов указанных в настоящем законе. 
Далее, статьей 9-2 Закона Об Административных процедурах от 27 ноября 2000 года N 107 определены госсударственные функции госсударственного органа а именно, Реализационные которыми являются функции, направленные на исполнение плановых документов, нормативных правовых актов, достижение целей и задач, предусмотренных плановыми документами государственного органа, оказание государственных услуг, в том числе выдачу, продление, переоформление, возобновление и осуществление других предусмотренных законодательством Республики Казахстан действий в отношении разрешений, а также приложений к ним; 
В целях реализации вышеуказанных государственных функций, где госсударственный орган выступает заказчиком, допускается ли применения норм действующего Закона О Госзакупхах, для подготовки и проведении открытого конкурса в котором бюджетные и иные средства не привлекаются. 
Требуется только определить поставщика услуги с дальнейшим заключением с ним договора.

21.11.2019
Ответ Министра финансов РК от 21 ноября 2019 года на вопрос от 18 ноября 2019 года № 580727/2 «Требование лицензии по налоговому аудиту для аудируемого субъекта (инициативный аудит)»

КМГ КАРАЧАГАНАК, понедельник, 18 ноября 2019 года № 580727/2

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  О работе государственных органов (госуслуги)


Касательно требования лицензии по налоговому аудиту для аудируемого субъекта (инициативный аудит). Как предусмотрено п. 2 ст. 3 Закона РК «Об аудиторской деятельности» от 20 ноября 1998 года № 304, Аудиторские организации, помимо аудита финансовой отчетности, могут оказывать согласно подпункта 4 данной статьи - консультирование по вопросам применения законодательства по налогам и другим обязательным платежам в бюджет и ведения налогового учета.
Данный пункт также дополнен следующим положением: 
«Если в соответствии с Законом РК «О разрешениях и уведомлениях» оказание отдельных видов услуг по профилю своей деятельности, предусмотренных настоящим пунктом, требует получения разрешений или направления уведомлений, аудиторские организации не вправе оказывать эти услуги без наличия разрешений или направления уведомлений.» 
В связи с чем, просим Вас на основании действующего Законом РК «О разрешениях и уведомлениях» актуализировать письмо Министерства финансов РК от 20 июля 2007 года № 8397 в адрес Палаты налоговых консультантов РК. 
На основании вышеизложенного, также просим Вас предоставить ответ на вопрос: «При закупе инициативного аудита по налогам необходимо ли наличие лицензии у аудиторской организации?»

21.11.2019
Ответ Министра финансов РК от 21 ноября 2019 года на вопрос от 12 ноября 2019 года № 580127 «Заключение договора госзакупок АО способом из одного источника по строительству школ, домов»

Жақсылықов Еркін, вторник, 12 ноября 2019 года № 580127

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Свободная тема


АО СПК имеет доступ к заключению договора способом из одного источника путем прямого заключения в соответствии с подпунктом 27) пункта 3 статьи 39 Закона "О государственных закупках". 
В связи с этим, просим дать разъяснение по данному подпункту. А именно, какие виды работ, услуг и товаров входят в этот перечень. 
Например, государстенным органом правомерно ли заключение договора способом из одного источника по нижеперечисленным категориям: 
- по работам, по строительству школ, домов и другим;
 - по товарам, приобретению квартир, жилищ, хоз., канцелярских и др. товаров.
 - по услугам, по сопровождению программных обеспечений, транспортным услугам и другим.

21.11.2019
Ответ Министра финансов РК от 21 ноября 2019 года на вопрос от 15 ноября 2019 года № 580408/2 «Наличие лицензии у аудиторской организации при закупе инициативного аудита по налогам»

КМГ КАРАЧАГАНАК, пятница, 15 ноября 2019 года № 580408/2

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  О работе государственных органов (госуслуги)


Касательно требования лицензии по налоговому аудиту для аудируемого субъекта (инициативный аудит) Как предусмотрено п. 2 ст. 3 Закона РК «Об аудиторской деятельности» от 20 ноября 1998 года № 304, Аудиторские организации, помимо аудита финансовой отчетности, могут оказывать согласно подпункта 4 данной статьи - консультирование по вопросам применения законодательства по налогам и другим обязательным платежам в бюджет и ведения налогового учета. 
Данный пункт также дополнен следующим положением: «Если в соответствии с Законом РК «О разрешениях и уведомлениях» оказание отдельных видов услуг по профилю своей деятельности, предусмотренных настоящим пунктом, требует получения разрешений или направления уведомлений, аудиторские организации не вправе оказывать эти услуги без наличия разрешений или направления уведомлений.» 
В связи с чем, просим Вас на основании действующего Законом РК «О разрешениях и уведомлениях» актуализировать письмо Министерства финансов РК от 20 июля 2007 года № 8397 в адрес Палаты налоговых консультантов РК. 
На основании вышеизложенного, также просим Вас предоставить ответ на вопрос: «При закупе инициативного аудита по налогам необходимо ли наличие лицензии у аудиторской организации?»

20.11.2019
Ответ Министра финансов РК от 20 ноября 2019 года на вопрос от 17 сентября 2019 года № 569409 «Рассмотрение заявки потенциального поставщика в которой сведения о квалификации приложение 5 представлено в формате word (docх файл), а не заполнено на портале»

Ақтөбе Қаласының Мемлекеттік Сатып Алулар Бөлімі, вторник, 17 сентября 2019 года № 569409

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Финансы


Согласно пункту 104 Правил осуществления государственных закупок, утвержденных приказом Министра финансов от 11 декабря 2015 года № 648 (далее – Правила) заявка на участие в конкурсе подается в форме электронного документа посредством веб-портала до истечения окончательного срока ее представления, указанного в конкурсной документации и является формой выражения согласия потенциального поставщика с требованиями и условиями, установленными конкурсной документацией, а также согласия потенциального поставщика на получение сведений о нем, подтверждающих соответствие квалификационным требованиям и ограничениям, установленным статьей 6 Закона.
При этом, в Правилах используется следующее понятие: электронный документ – документ, в котором информация представлена в электронно-цифровой форме и удостоверена посредством электронной цифровой подписи; 
В связи с этим вопрос, подлежит ли рассмотрению заявка потенциального поставщика в которой сведения о квалификации приложение 5 представлено в формате word (docх файл), а не заполнено на портале?

20.11.2019
Ответ Министра финансов РК от 20 ноября 2019 года на вопрос от 25 сентября 2019 года № 571594 «Подтверждение наличия опыта работы при участии в конкурсе государственных закупок (область IT)»

Казыбаев Махамбет, среда, 25 сентября 2019 года № 571594

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Финансы


У меня вопрос по государственным закупкам. Компания А зарегистрирована как юр. лицо 20 июля 2017 года. Вскрытие заявок состоялось 7 августа 2019 года. 
По квалификационным требованиям поставщик должен иметь не менее 3 года опыта в области IT. Компания А в подтверждение своего опыта представила завершенные договора и акты оказанных услуг по IT за 2017, 2018 и 2019 годы. 
Вопрос можем ли мы засчитать как опыт за 3 года? Хотя на момент вскрытия компания существовало два года.

20.11.2019
Ответ Министра финансов РК от 20 ноября 2019 года на вопрос от 9 октября 2019 года № 574374 «Осуществление государственных закупок периодических печатных изданий на бумажном и (или) электронном носителях»

Альшева Надежда, среда, 9 октября 2019 года № 574374

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Финансы


Разъясните пожалуйста приказ Министра финансов РК от 10 июня 2019 года № 559.
 В этом приказе "Услуги периодических печатных изданий" внесли в список перечня ТРУ которых закуп осуществляется с применением конкурсных документаций. 
В законе РК о государственных закупках пп.25) п.3 ст.39 приобретение периодических печатных изданий осуществляется из одного источника. 
Допустимо ли КГУ закупать приобретение газет и журналов, подписку на периодические печатные издания из одного источника? Если сумма не превышает 100 МРП.

19.11.2019
Ответ Министра финансов РК от 19 ноября 2019 года на вопрос от 20 сентября 2019 года № 570422 «Максимальный срок заключения договоров о государственных закупках с победителями госзакупок»

Bin180140026468, пятница, 20 сентября 2019 года № 570422

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Финансы


Согласно ст.43 Закона РК «О государственных закупках» и главой 9 параграфа 1 «Заключение договора» Правил осуществления государственных закупок, утвержденных Министром финансов РК - установлены четкие сроки для Заказчиков, для направления победителю проект договора, удостоверенный электронной цифровой подписью посредством веб-портала. 
Учитывая требования законодательства в сфере государственных закупок прошу Вас разъяснить следующее: 
1. В случае если Заказчик не направил победителю государственных закупок проект договора, удостоверенный электронной цифровой подписью посредством веб-портала и прошло уже порядком 30 календарных дней как Заказчик не направляет Договор, вправе ли Потенциальный поставщик (победитель конкурса) не подписывать (не утверждать) договор который направлен Заказчик с нарушением срока направления договора более чем на 30 календарных дней? 
2. Не попадет ли потенциальный поставщик в реестр недобросовестных участников государственных закупок как - потенциальный поставщик, определенный победителем, уклонившийся от заключения договора о государственных закупках ? 
3. Учитывая, что потенциальные поставщики, определенные победителями, уклонившихся от заключения договора о государственных закупках согласна пп.2 п.4 ст.12 Закона РК «О государственных закупках» включаются в реестр недобросовестных участников государственных закупок автоматически на веб-портале государственных закупок. 
Не попадет ли потенциальный поставщик за не подписания договора который направлен с нарушением вышеуказанных сроков более чем 30 календарных дней в реестр недобросовестных автоматически на веб-портале государственных закупок? 
Прошу Вас предоставить четкие ответы на вышеуказанные вопросы, так как почему потенциальные поставщики должны попадать в реестр недобросовестных участников государственных закупок, по причине того что Заказчики направляют договор в просроченные сроки. 
К примеру потенциальный поставщик рассчитывал на срок действия договора получить определенную прибыль, а на момент направления договора когда прошло более чем месяц , у потенциального поставщика появились риски, более того потенциальный поставщик не рассчитывал уже что ему направят договор на подписание.

19.11.2019
Ответ Министра финансов РК от 19 ноября 2019 года на вопрос от 24 сентября 2019 года № 571329 «Формирование на веб-портале электронного депозитария по товарам, работам, услугам»

Авеон-север, вторник, 24 сентября 2019 года № 571329

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Свободная тема


с 1 июля 2019 года введены в действие внесённые 5 мая 2019 года изменения в Правила осуществления государственных закупок, а именно введен функционал «Электронного депозитария», который должен содержать сведения и документы, подтверждающие опыт работы. 
При этом приложением № 25 к Правилам предусмотрен перечень товаров, работ, услуг, по которым формируется электронный депозитарий в сфере государственных закупок, согласно данного перечня электронный депозитарий для подтверждения опыта работы формируется только для строительно-монтажных работ (СМР) и работ по проектированию. 
В связи с этим просим Вас дать разъяснения по следующим вопросам: 
1) Формируется ли электронный депозитарий по работам «Средний и текущий ремонт автомобильных дорог» т.к. средний и текущий ремонт по своему виду деятельности относиться согласно сведений содержащихся в проектно-сметных документациях к СМР? 
2) Или же электронный депозитарий формируется только по следующим видам строительства (согласно приложению № 26 к Правилам): новое строительство, расширение, техническое перевооружение, модернизация, реконструкция, реставрация и капитальный ремонт существующих объектов? И является ли данный перечень видов строительства исчерпывающим и расширенному толкованию не подлежит? 
3) Если на работы связанные со средним и текущим ремонтом электронный депозитарий не требуется то, каким образом подтверждать опыт по данным видам работ?

19.11.2019
Ответ Министра финансов РК от 19 ноября 2019 года на вопрос от 30 октября 2019 года № 578048 «Наличие спецтехники при участии в конкурсе госзакупок на выполнение работ «содержание объектов»»

Жамукова Сания, среда, 30 октября 2019 года № 578048

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Финансы


Организация «А» занимается выполнением работ по ремонту и строительству на протяжении многих лет, имеются все соответствующие лицензии и материально финансовые ресурсы.
 В текущем году Заказчиком «Б» объявлен открытый конкурс по содержанию объектов на территории Костанайской области, района «Г». Организация «А» изъявило желание принять участие в данном конкурсе. Согласно конкурсной документации необходимо было предоставить подтверждение наличия спецтехники для выполнения работ. 
В связи с этим, организация «А» заключает договор с организацией «В» на аренду спецтехники, и в договоре было указано, что техника предоставляется для содержания объектов Актюбинской области. Организация «А» участвовала в данном открытом конкурсе и представила все необходимые документы для участия в конкурсе, а так же подтвердила соответствие квалификационным требованием. 
При этом, заказчик «Б» отклонил заявку подрядной организации «А», как несоответствующая квалификационным требованиям, основываясь на то что, в договоре аренды спецтехники между организациями «А» и «В» указан другой РЕГИОН!, якобы отсутствует материальные ресурсы. 
Согласно ст. 9 Закона о государственных закупках к потенциальным поставщикам выдвигаются квалификационные требования: 
1) обладать правоспособностью (для юридических лиц), гражданской дееспособностью (для физических лиц);
 2) являться финансово устойчивым и не иметь налоговой задолженности, превышающей шестикратный размер месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете. Финансовая устойчивость потенциальных поставщиков определяется путем их категорирования в порядке, определенном правилами осуществления государственных закупок; 
3) не подлежать процедуре банкротства либо ликвидации; 
4) обладать материальными, трудовыми и финансовыми ресурсами, достаточными для исполнения обязательств по договору о государственных закупках; 
5) и.т.д. 
Законом прямо предусмотрено, что необходимо подтвердить наличие материальных, трудовых и финансовых ресурсов, достаточных для исполнения обязательств по договору о государственных закупках, то есть Законом не оговаривается что, материальные и трудовые ресурсы должны находиться в определенном или предназначаться для определенного региона. 
Более того, договор аренды между организациями «А» и «В», это только их Гражданско-правовые отношения, которые регулируются только ими и не затрагивают и не ущемляют интересы третьих лиц. Иными словами в случае если бы организация «А» выиграла конкурс, она без препятствий могла заключить дополнительное соглашение, и дописать другой регион или вовсе не писать регион в исходный договор аренды. 
По этому, считаю что действия заказчика «Б» незаконны и ущемляют права организации «А» и не соответствуют основным принципам закона РК «О государственных закупках»: - предоставления потенциальным поставщикам равных возможностей для участия в процедуре проведения государственных закупок; - добросовестной конкуренции среди потенциальных поставщиков; - открытости и прозрачности процесса государственных закупок; - недопущения коррупционных проявлений. Алихан Асханович прошу Вас, дать правовую оценку действиям заказчика «Б», надеюсь на Вашу поддержку в развитии малого и среднего бизнеса.

19.11.2019
Ответ Министра финансов РК от 19 ноября 2019 года на вопрос от 6 ноября 2019 года № 579257 «Подтверждение стажа работника потенциальным поставщиком при участии в конкурсе госзакупок»

ЦЕНТРАУДИТ- КАЗАХСТАН, среда, 6 ноября 2019 года № 579257

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  О работе государственных органов (госуслуги)


«Правила осуществления государственных закупок», утвержденные Вашим приказом от 11 декабря 2015 года № 64, устанавливают, что при наличии требований по стажу работников потенциальный поставщик услуг должен предоставить Вам в составе конкурсной документации: 
1) электронные копии выписок из Единого накопительного пенсионного фонда о перечисленных работникам обязательных пенсионных взносах или 
2) сведения из Государственного фонда социального страхования о произведенных работникам социальных отчислениях (приложение 6 к конкурсной документации). 
Поскольку вышеназванные выписки и сведения содержат негласную информацию и личные данные конкретных сотрудников, прошу разъяснить: не противоречат ли требования Вашего приказа нормам казахстанского законодательства о защите персональных данных и конфиденциальной информации?

19.11.2019
Ответ Министра финансов РК от 19 ноября 2019 года на вопрос от 7 ноября 2019 года № 579354 «Приобретение услуг (Услуги прачечные и Работы по изготовлению жалюзи/занавесок) способом запроса ценовых предложений»

ФАЙЗУЛИН ТИМУР ФААТОВИЧ, четверг, 7 ноября 2019 года № 579354

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Финансы


В соответствии с приказом Министра финансов Республики Казахстан от 31 мая 2019 года № 521, утвержден перечень товаров, работ, услуг, по которым государственные закупки осуществляются способом конкурса с предварительным квалификационным отбором, в который НЕ ВХОДИТ: 
- Услуги прачечные, код КТРУ - 960119.000.000001;
 - Работы по изготовлению жалюзи/занавесок, код КТРУ - 139299.000.000000. 
На основании вышеизложенного у нашей организации есть необходимость, в приобретении вышеуказанных услуг и работ «способом запроса ценовых предложений», но на веб-портале государственных закупок, нет доступа в приобретении данных видов услуг и работ, так как, при создании пункта плана по выбранным КТРУ выходит ошибка «Для выбранного КТРУ допустим способ закупки "Конкурс с предварительным квалификационным отбором». 

18.11.2019
Ответ Министра финансов РК от 18 ноября 2019 года на вопрос от 17 сентября 2019 года № 569573 «Предельные объемы работ и услуг, которые могут быть переданы субподрядчикам (соисполнителям) для выполнения работ либо оказания услуг»

Нургалиев Дюсембай, вторник, 17 сентября 2019 года № 569573

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Финансы


Согласно Закона Республики Казахстан «О государственных закупках» (далее – Закон). 
Так, статья 43 Закона дополнена пунктом 23-1, согласно которому предельные объемы работ и услуг, которые могут быть переданы субподрядчикам для выполнения работ либо оказания услуг, не должны превышать в совокупности одной второй объема выполняемых работ или оказываемых услуг. 
Такой вопрос предмет закупки организация проведения форума на сумму 2 000 000 тенге. 
Заключен договор с субподрядчиком (Поставщик - субподрядчик) на организацию проведения форума на 1000 000 которые включают в себя аренду техники, аренду оборудования, аренду мебели. 
Оставшуюся сумму 1 000 000 тенге которые также включает в себя аренду баннеров, приглашение спикеров, аренда подиума заключили договором аренды то есть Поставщик - исполнитель, теперь будут ли эти договора считаться субподрядными согласно статьи 43 пп.23-1 или нет?

18.11.2019
Ответ Министра финансов РК от 18 ноября 2019 года на вопрос от 24 октября 2019 года № 577121 «Отказ от заключения договора вторым победителем по государственным закупкам способом запроса ценовых предложений»

Избасова Гульнур, четверг, 24 октября 2019 года № 577121

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Финансы


По действующему законодательству второй победитель по государственным закупкам способом запроса ценовых предложении вправе отказаться от заключения договора. 
Однако на практике у потенциальных поставщиков нет функциональной возможности осуществить немедленный отказ от заключения договора. 
Процедура отказа от заключения договора осуществляется через "не согласование" и "не подписание" проекта договора, то есть данный отказ занимает по времени больше одной рабочей недели. 
В целях упрощения и экономии времени, затрачиваемых на закупку ТРУ, прошу поручить АО ЦЭФ внедрить функционал немедленного отказа от заключения договора.