Жамукова Сания, среда, 30 октября 2019 года № 578048
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Финансы
Организация «А» занимается выполнением работ по ремонту и строительству на протяжении многих лет, имеются все соответствующие лицензии и материально финансовые ресурсы.
В текущем году Заказчиком «Б» объявлен открытый конкурс по содержанию объектов на территории Костанайской области, района «Г». Организация «А» изъявило желание принять участие в данном конкурсе. Согласно конкурсной документации необходимо было предоставить подтверждение наличия спецтехники для выполнения работ.
В связи с этим, организация «А» заключает договор с организацией «В» на аренду спецтехники, и в договоре было указано, что техника предоставляется для содержания объектов Актюбинской области. Организация «А» участвовала в данном открытом конкурсе и представила все необходимые документы для участия в конкурсе, а так же подтвердила соответствие квалификационным требованием.
При этом, заказчик «Б» отклонил заявку подрядной организации «А», как несоответствующая квалификационным требованиям, основываясь на то что, в договоре аренды спецтехники между организациями «А» и «В» указан другой РЕГИОН!, якобы отсутствует материальные ресурсы.
Согласно ст. 9 Закона о государственных закупках к потенциальным поставщикам выдвигаются квалификационные требования:
1) обладать правоспособностью (для юридических лиц), гражданской дееспособностью (для физических лиц);
2) являться финансово устойчивым и не иметь налоговой задолженности, превышающей шестикратный размер месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете. Финансовая устойчивость потенциальных поставщиков определяется путем их категорирования в порядке, определенном правилами осуществления государственных закупок;
3) не подлежать процедуре банкротства либо ликвидации;
4) обладать материальными, трудовыми и финансовыми ресурсами, достаточными для исполнения обязательств по договору о государственных закупках;
5) и.т.д.
Законом прямо предусмотрено, что необходимо подтвердить наличие материальных, трудовых и финансовых ресурсов, достаточных для исполнения обязательств по договору о государственных закупках, то есть Законом не оговаривается что, материальные и трудовые ресурсы должны находиться в определенном или предназначаться для определенного региона.
Более того, договор аренды между организациями «А» и «В», это только их Гражданско-правовые отношения, которые регулируются только ими и не затрагивают и не ущемляют интересы третьих лиц. Иными словами в случае если бы организация «А» выиграла конкурс, она без препятствий могла заключить дополнительное соглашение, и дописать другой регион или вовсе не писать регион в исходный договор аренды.
По этому, считаю что действия заказчика «Б» незаконны и ущемляют права организации «А» и не соответствуют основным принципам закона РК «О государственных закупках»: - предоставления потенциальным поставщикам равных возможностей для участия в процедуре проведения государственных закупок; - добросовестной конкуренции среди потенциальных поставщиков; - открытости и прозрачности процесса государственных закупок; - недопущения коррупционных проявлений. Алихан Асханович прошу Вас, дать правовую оценку действиям заказчика «Б», надеюсь на Вашу поддержку в развитии малого и среднего бизнеса.
Смаилов А.А. вторник, 19 ноября 2019
В соответствии с пунктом 1 статьи 9 Закона «О государственных закупках» (далее – Закон), к потенциальным поставщикам предъявляются следующие квалификационные требования:
1) обладать правоспособностью (для юридических лиц), гражданской дееспособностью (для физических лиц);
2) являться финансово устойчивым и не иметь налоговой задолженности,...