Блоги министров
19.02.2020
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 19 февраля 2020 года на вопрос от 28 января 2020 года № 591941 «Новые обязательства по подтверждению расходов, относимых на вычеты по КПН»
KDV КАЗАХСТАН, вторник, 28 января 2020 года № 591941
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Информационно-коммуникационные технологии
На официальном интернет ресурсе Министерства национальной экономике выложен ПРОЕКТ Закона о внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам налогообложения и совершенствования инвестиционного климата и к нему прилагается сравнительная таблица с указанием статей и что планируется изменить: Статья 242. Общие положения вводится в действие с 1 января 2018 года 3. Вычеты производятся налогоплательщиком по фактически произведенным расходам при наличии документов, подтверждающих такие расходы, связанные с его деятельностью, направленной на получение дохода. товаров (работ, услуг), дополнительно подтверждается наличием счета фактуры в электронной форме, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 13 статьи 412 настоящего Кодекса.
Цель данного изменения- привлечение к выписке электронных счетов-фактур большим количеством налогоплательщиков, облегчения администрирования и осуществления налогового контроля в связи с ограничением налоговых проверок.
В соответствии с выше изложенным у нас возникает ряд вопросов: 1. Почему изменения планируется ввести ретроспективно с 1 января 2018 года? Принят Закон от 27 декабря 2019 года № 291-VI, который вносит изменения в Кодекс Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) и Закон Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года «О введении в действие Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет».
Имеется Новая редакция пункта 2 статьи 3 , которая гласит, что Законы Республики Казахстан, вносящие изменения и дополнения в настоящий Кодекс в части установления нового налога и (или) платежа в бюджет, повышения ставки, изменения объекта налогообложения и (или) налоговой базы, увеличения категорий налогоплательщиков (налоговых агентов), отмены или уменьшения вычета или льготы по уплате налогов и платежей в бюджет, могут быть приняты не более одного раза в год не позднее 1 июля текущего года и введены в действие не ранее 1 января года, следующего за годом их принятия. При введении изменений задним числом повлечет к негативным последствиям всех лиц, сдающих 100 форму по КПН, т.к. как минимум за несколько лет придется пересдавать отчетность, а максимум доплатить миллионные суммы по КПН и штрафы за превышение суммы КПН над авансовыми платежами. 2. Что касается наличие ЭСФ от контрагентов, которые на законодательном уровне не обязаны выписывать ЭСФ.
Согласно ст. 412 НК в редакции с 2019 года, при совершении оборота по реализации товаров, работ, услуг обязаны выписать счет-фактуру: 1) плательщики налога на добавленную стоимость, предусмотренные подпунктом 1) пункта 1 статьи 367 настоящего Кодекса; 2) налогоплательщики в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Республики Казахстан, принятыми в целях реализации международных договоров, ратифицированных Республикой Казахстан; 3) комиссионер, не являющийся плательщиком налога на добавленную стоимость, в случаях, установленных статьей 416 настоящего Кодекса; 4) экспедитор, не являющийся плательщиком налога на добавленную стоимость, в случаях, установленных статьей 415 настоящего Кодекса; 5) налогоплательщики в случае реализации импортированных товаров. 6) структурное подразделение уполномоченного органа в области государственного материального резерва при выпуске им товаров из государственного материального резерва.
Согласно проекту закона, с 2020 года, при совершении оборота по реализации товаров, работ, услуг обязаны выписать счет-фактуру также 7) налогоплательщики, не являющиеся плательщиками налога на добавленную стоимость, в случае реализации товаров, по которым электронные счета-фактуры выписываются посредством модуля «Виртуальный склад» информационной системы электронных счетов-фактур.
Положения настоящего пункта не применяются при реализации личного имущества физическим лицом, в том числе физическим лицом, являющимся индивидуальным предпринимателем или лицом, занимающимся частной практикой. Если государство преследует цель - привлечь к выписке ЭСФ большего количества предпринимателей, то нужно обязать всех выписывать ЭСФ.
А в данном случае получается, что вы ущемляете права и увеличиваете налоговую нагрузку на средний и крупный бизнес. Запрещая на законодательном уровне брать на вычеты обороты без ЭСФ по предпринимателям в принципе не обязанных выписывать их. Данная налоговая нагрузка в итоге может повлиять на цену продаваемого продукта, продавцы своих товаров и услуг будут просто вынуждены поднять цены и возложить это на конечного потребителя.
Так же если у нас все поставщики имеют право не выписывать ЭСФ, то никто их это не может заставить делать, и мы у себя вообще ничего на вычет не возьмем. Все это приведет к убыткам предприятий.
KDV КАЗАХСТАН, вторник, 28 января 2020 года № 591941
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Информационно-коммуникационные технологии
На официальном интернет ресурсе Министерства национальной экономике выложен ПРОЕКТ Закона о внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам налогообложения и совершенствования инвестиционного климата и к нему прилагается сравнительная таблица с указанием статей и что планируется изменить: Статья 242. Общие положения вводится в действие с 1 января 2018 года 3. Вычеты производятся налогоплательщиком по фактически произведенным расходам при наличии документов, подтверждающих такие расходы, связанные с его деятельностью, направленной на получение дохода. товаров (работ, услуг), дополнительно подтверждается наличием счета фактуры в электронной форме, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 13 статьи 412 настоящего Кодекса.
Цель данного изменения- привлечение к выписке электронных счетов-фактур большим количеством налогоплательщиков, облегчения администрирования и осуществления налогового контроля в связи с ограничением налоговых проверок.
В соответствии с выше изложенным у нас возникает ряд вопросов: 1. Почему изменения планируется ввести ретроспективно с 1 января 2018 года? Принят Закон от 27 декабря 2019 года № 291-VI, который вносит изменения в Кодекс Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) и Закон Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года «О введении в действие Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет».
Имеется Новая редакция пункта 2 статьи 3 , которая гласит, что Законы Республики Казахстан, вносящие изменения и дополнения в настоящий Кодекс в части установления нового налога и (или) платежа в бюджет, повышения ставки, изменения объекта налогообложения и (или) налоговой базы, увеличения категорий налогоплательщиков (налоговых агентов), отмены или уменьшения вычета или льготы по уплате налогов и платежей в бюджет, могут быть приняты не более одного раза в год не позднее 1 июля текущего года и введены в действие не ранее 1 января года, следующего за годом их принятия. При введении изменений задним числом повлечет к негативным последствиям всех лиц, сдающих 100 форму по КПН, т.к. как минимум за несколько лет придется пересдавать отчетность, а максимум доплатить миллионные суммы по КПН и штрафы за превышение суммы КПН над авансовыми платежами. 2. Что касается наличие ЭСФ от контрагентов, которые на законодательном уровне не обязаны выписывать ЭСФ.
Согласно ст. 412 НК в редакции с 2019 года, при совершении оборота по реализации товаров, работ, услуг обязаны выписать счет-фактуру: 1) плательщики налога на добавленную стоимость, предусмотренные подпунктом 1) пункта 1 статьи 367 настоящего Кодекса; 2) налогоплательщики в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Республики Казахстан, принятыми в целях реализации международных договоров, ратифицированных Республикой Казахстан; 3) комиссионер, не являющийся плательщиком налога на добавленную стоимость, в случаях, установленных статьей 416 настоящего Кодекса; 4) экспедитор, не являющийся плательщиком налога на добавленную стоимость, в случаях, установленных статьей 415 настоящего Кодекса; 5) налогоплательщики в случае реализации импортированных товаров. 6) структурное подразделение уполномоченного органа в области государственного материального резерва при выпуске им товаров из государственного материального резерва.
Согласно проекту закона, с 2020 года, при совершении оборота по реализации товаров, работ, услуг обязаны выписать счет-фактуру также 7) налогоплательщики, не являющиеся плательщиками налога на добавленную стоимость, в случае реализации товаров, по которым электронные счета-фактуры выписываются посредством модуля «Виртуальный склад» информационной системы электронных счетов-фактур.
Положения настоящего пункта не применяются при реализации личного имущества физическим лицом, в том числе физическим лицом, являющимся индивидуальным предпринимателем или лицом, занимающимся частной практикой. Если государство преследует цель - привлечь к выписке ЭСФ большего количества предпринимателей, то нужно обязать всех выписывать ЭСФ.
А в данном случае получается, что вы ущемляете права и увеличиваете налоговую нагрузку на средний и крупный бизнес. Запрещая на законодательном уровне брать на вычеты обороты без ЭСФ по предпринимателям в принципе не обязанных выписывать их. Данная налоговая нагрузка в итоге может повлиять на цену продаваемого продукта, продавцы своих товаров и услуг будут просто вынуждены поднять цены и возложить это на конечного потребителя.
Так же если у нас все поставщики имеют право не выписывать ЭСФ, то никто их это не может заставить делать, и мы у себя вообще ничего на вычет не возьмем. Все это приведет к убыткам предприятий.
19.02.2020
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 19 февраля 2020 года на вопрос от 29 января 2020 года № 592232 «Отнесение доходов к отчетным периодам и порядок исполнения договора о госзакупках при выполнении работ (оказании услуг)»
АСП-ЭКС, среда, 29 января 2020 года № 592232
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Финансы
Прошу Вас дать разъяснение о правильности отнесения доходов к отчетным периодам.
Между ТОО «А» (Исполнитель- является плательщиком налога на добавленную стоимость, применяет общеустановленный режим налогообложения) и ГКПнаПХВ «Б» (Заказчик) был подписан договор в 2019 , предметом которого является выполнение работ. По окончанию выполнения работ, 26.12.2019г. были оформлены и заверены подписями представителей «Акты приема-передачи отчетов» . Посредством веб-портала заказчику был направлен акт выполненных работ от 26.12.2019.
Согласно п.426-4 «Правил осуществления государственных закупок», Заказчик в срок не позднее трех рабочих дней подписывает его электронно-цифровой подписью либо отказывает в принятии работ с указанием аргументированных обоснований. По состоянию на 29.01.2020г. уведомления о принятии или мотивированном отказе в принятии работ от Заказчика в адрес Исполнителя направлено не было.
Согласно п.3 ст.379 Налогового Кодекса РК датой совершения оборота является дата выполнения работ, при этом днем выполнения работ признается дата подписания указанная в акте выполненных работ.
Соответственно после принятия работ Заказчиком дата акта будет не позднее текущей и в новом отчетном периоде за 2020 год, в свою очередь Исполнитель выполнил работы в срок установленный договором и в отчетном периоде за 2019 год.
Во избежание допущения ошибок при начислении налогов, просим Вас рассмотреть сложившуюся ситуацию и ответить на вопросы: 1) При согласовании акта выполненных работ Заказчиком в 2020 году, имеет ли право Исполнитель включать в СГД за 2019 год в ф.100.00 данный доход на основании приложенных документов, если Заказчиком нарушены все сроки для принятия или аргументированного отказа в принятии работ?
2) К какому налоговому периоду по НДС ф.300.00 относится данный доход, и какая дата оборота будет указана в электронном счете-фактуре, который будет выписан только после принятия акта заказчиком?
АСП-ЭКС, среда, 29 января 2020 года № 592232
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Финансы
Прошу Вас дать разъяснение о правильности отнесения доходов к отчетным периодам.
Между ТОО «А» (Исполнитель- является плательщиком налога на добавленную стоимость, применяет общеустановленный режим налогообложения) и ГКПнаПХВ «Б» (Заказчик) был подписан договор в 2019 , предметом которого является выполнение работ. По окончанию выполнения работ, 26.12.2019г. были оформлены и заверены подписями представителей «Акты приема-передачи отчетов» . Посредством веб-портала заказчику был направлен акт выполненных работ от 26.12.2019.
Согласно п.426-4 «Правил осуществления государственных закупок», Заказчик в срок не позднее трех рабочих дней подписывает его электронно-цифровой подписью либо отказывает в принятии работ с указанием аргументированных обоснований. По состоянию на 29.01.2020г. уведомления о принятии или мотивированном отказе в принятии работ от Заказчика в адрес Исполнителя направлено не было.
Согласно п.3 ст.379 Налогового Кодекса РК датой совершения оборота является дата выполнения работ, при этом днем выполнения работ признается дата подписания указанная в акте выполненных работ.
Соответственно после принятия работ Заказчиком дата акта будет не позднее текущей и в новом отчетном периоде за 2020 год, в свою очередь Исполнитель выполнил работы в срок установленный договором и в отчетном периоде за 2019 год.
Во избежание допущения ошибок при начислении налогов, просим Вас рассмотреть сложившуюся ситуацию и ответить на вопросы: 1) При согласовании акта выполненных работ Заказчиком в 2020 году, имеет ли право Исполнитель включать в СГД за 2019 год в ф.100.00 данный доход на основании приложенных документов, если Заказчиком нарушены все сроки для принятия или аргументированного отказа в принятии работ?
2) К какому налоговому периоду по НДС ф.300.00 относится данный доход, и какая дата оборота будет указана в электронном счете-фактуре, который будет выписан только после принятия акта заказчиком?
19.02.2020
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 19 февраля 2020 года на вопрос от 3 февраля 2020 года № 592957/1 «Вопросы связанные с подписанием от имени консорциума договора с третьим лицом (заказчиком) на выполнение работ»
Кулубекова Галия, понедельник, 3 февраля 2020 года № 592957/1
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Малый и средний бизнес
Между ТОО-1 и ТОО-2 заключен договор о совместной деятельности (консорциум). Итогом совместной деятельности указанных лиц станет подписание от имени консорциума договора с третьим лицом (заказчиком) на выполнение работ (договор №1).
При этом такой договор № 1 от имени консорциума будет подписан ТОО-1 и оплата заказчиком будет перечислена по данному договору №1 в адрес ТОО-1.
Вместе с тем, оплата по такому договору №1 будет являться доходом от совместной деятельности ТОО-1 и ТОО-2, так как будет являться результатом объединенных совместных действий, ресурсов и усилий указанных лиц.
В этой связи после поступления на баланс ТОО-1 оплаты от заказчика по договору №1, ТОО-1 перечислит из этой оплаты в адрес ТОО-2 долю от полученного дохода от совместной деятельности, пропорциональную доле участия ТОО-2 в консорциуме.
При этом согласно п. 6 статьи 199 НК РК – 6. Распределение активов, обязательств, доходов и расходов по совместной деятельности для определения объектов налогообложения и (или) объектов, связанных с налогообложением, между участниками договора о совместной деятельности осуществляется участниками договора о совместной деятельности и (или) их уполномоченным представителем при его наличии по итогам каждого налогового периода в порядке, определенном договором о совместной деятельности. Если условиями договора о совместной деятельности и (или) налоговой учетной политикой по совместной деятельности порядок распределения активов, обязательств, доходов и расходов для определения объектов налогообложения и (или) объектов, связанных с налогообложением, не установлен, участники договора о совместной деятельности и (или) уполномоченный представитель таких участников при его наличии осуществляют указанное распределение пропорционально долям участия согласно договору о совместной деятельности.
Вместе с тем, согласно ответу Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 19 июля 2019 года на вопрос от 4 июля 2019 года № 557399 (цитата): «Подпунктами 12), 25) пункта 1 статьи 226 Налогового кодекса определено, что в совокупный годовой доход включаются все виды доходов налогоплательщика без включения в них суммы налога на добавленную стоимость и акциза, в том числе доход от осуществления совместной деятельности и другие доходы, не указанные в подпунктах 1) - 24) данного пункта. Поскольку из письма следует, что Договор государственных закупок подписан только Ведущим участником (ТОО-1) и по условию Договора все выплаты Заказчиком произведены в адрес ТОО-1, соответственно такие суммы, подлежит включению в совокупный годовой доход ТОО-1». С учетом всего вышеизложенного просим дать однозначную позицию по следующим вопросам:
1. Учитывая, что ТОО-1 исчислит КПН со всего дохода от совместной деятельности, поступившего от заказчика по договору № 1, необходимо ли ТОО-2 также исчислить КПН с полученной от ТОО-2 своей части такого дохода от совместной деятельности (части дохода, пропорциональной доле участия ТОО-2 в консорциуме)?
Прим. Просим обратить внимание на то, что в случае положительного ответа на этот вопрос часть дохода от совместной деятельности, причитающаяся ТОО-2, фактически будет полежать обложению КПН дважды.
2. Если ответ на первый вопрос положительный, то может ли ТОО-1 поставить на вычеты сумму, перечисленную ТОО-2 в качестве причитающейся ТОО-2 доли (части) дохода от совместной деятельности. Если да, то какие документы будут основанием для постановки на вычеты этой суммы?
3. Если ответ на первый вопрос отрицательный, то должно ли ТОО-2 и если должно, то как (в каких графах) отразить в налоговой отчетности по КПН сумму, полученную им в качестве доли (части) дохода от совместной деятельности (части дохода, пропорциональной доле участия ТОО-2 в консорциуме), при условии, что весь доход от совместной деятельности, включая часть (долю) ТОО-2, включен ТОО-1 в свой совокупный годовой доход?
4. Если ответ на первый вопрос положительный, а на 2 вопрос отрицательный, то есть если ТОО-1 должно исчислить КПН со всего дохода от совместной деятельности, поступившего на баланс к ТОО-1, а ТОО-2 также должно исчислить КПН с причитающейся ТОО-2 части (доли) такого дохода от совместной деятельности, и при этом ТОО-1 не может поставить часть дохода, перечисленную ТОО-2, на вычеты, то не противоречит ли такая ситуация статье 199 НК РК, согласно которой участники договора о совместной деятельности осуществляют распределение доходов для определения объектов налогообложения и (или) объектов, связанных с налогообложением пропорционально долям участия, если условиями договора о совместной деятельности и (или) налоговой учетной политикой по совместной деятельности не предусмотрен иной порядок распределения.
Кулубекова Галия, понедельник, 3 февраля 2020 года № 592957/1
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Малый и средний бизнес
Между ТОО-1 и ТОО-2 заключен договор о совместной деятельности (консорциум). Итогом совместной деятельности указанных лиц станет подписание от имени консорциума договора с третьим лицом (заказчиком) на выполнение работ (договор №1).
При этом такой договор № 1 от имени консорциума будет подписан ТОО-1 и оплата заказчиком будет перечислена по данному договору №1 в адрес ТОО-1.
Вместе с тем, оплата по такому договору №1 будет являться доходом от совместной деятельности ТОО-1 и ТОО-2, так как будет являться результатом объединенных совместных действий, ресурсов и усилий указанных лиц.
В этой связи после поступления на баланс ТОО-1 оплаты от заказчика по договору №1, ТОО-1 перечислит из этой оплаты в адрес ТОО-2 долю от полученного дохода от совместной деятельности, пропорциональную доле участия ТОО-2 в консорциуме.
При этом согласно п. 6 статьи 199 НК РК – 6. Распределение активов, обязательств, доходов и расходов по совместной деятельности для определения объектов налогообложения и (или) объектов, связанных с налогообложением, между участниками договора о совместной деятельности осуществляется участниками договора о совместной деятельности и (или) их уполномоченным представителем при его наличии по итогам каждого налогового периода в порядке, определенном договором о совместной деятельности. Если условиями договора о совместной деятельности и (или) налоговой учетной политикой по совместной деятельности порядок распределения активов, обязательств, доходов и расходов для определения объектов налогообложения и (или) объектов, связанных с налогообложением, не установлен, участники договора о совместной деятельности и (или) уполномоченный представитель таких участников при его наличии осуществляют указанное распределение пропорционально долям участия согласно договору о совместной деятельности.
Вместе с тем, согласно ответу Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 19 июля 2019 года на вопрос от 4 июля 2019 года № 557399 (цитата): «Подпунктами 12), 25) пункта 1 статьи 226 Налогового кодекса определено, что в совокупный годовой доход включаются все виды доходов налогоплательщика без включения в них суммы налога на добавленную стоимость и акциза, в том числе доход от осуществления совместной деятельности и другие доходы, не указанные в подпунктах 1) - 24) данного пункта. Поскольку из письма следует, что Договор государственных закупок подписан только Ведущим участником (ТОО-1) и по условию Договора все выплаты Заказчиком произведены в адрес ТОО-1, соответственно такие суммы, подлежит включению в совокупный годовой доход ТОО-1». С учетом всего вышеизложенного просим дать однозначную позицию по следующим вопросам:
1. Учитывая, что ТОО-1 исчислит КПН со всего дохода от совместной деятельности, поступившего от заказчика по договору № 1, необходимо ли ТОО-2 также исчислить КПН с полученной от ТОО-2 своей части такого дохода от совместной деятельности (части дохода, пропорциональной доле участия ТОО-2 в консорциуме)?
Прим. Просим обратить внимание на то, что в случае положительного ответа на этот вопрос часть дохода от совместной деятельности, причитающаяся ТОО-2, фактически будет полежать обложению КПН дважды.
2. Если ответ на первый вопрос положительный, то может ли ТОО-1 поставить на вычеты сумму, перечисленную ТОО-2 в качестве причитающейся ТОО-2 доли (части) дохода от совместной деятельности. Если да, то какие документы будут основанием для постановки на вычеты этой суммы?
3. Если ответ на первый вопрос отрицательный, то должно ли ТОО-2 и если должно, то как (в каких графах) отразить в налоговой отчетности по КПН сумму, полученную им в качестве доли (части) дохода от совместной деятельности (части дохода, пропорциональной доле участия ТОО-2 в консорциуме), при условии, что весь доход от совместной деятельности, включая часть (долю) ТОО-2, включен ТОО-1 в свой совокупный годовой доход?
4. Если ответ на первый вопрос положительный, а на 2 вопрос отрицательный, то есть если ТОО-1 должно исчислить КПН со всего дохода от совместной деятельности, поступившего на баланс к ТОО-1, а ТОО-2 также должно исчислить КПН с причитающейся ТОО-2 части (доли) такого дохода от совместной деятельности, и при этом ТОО-1 не может поставить часть дохода, перечисленную ТОО-2, на вычеты, то не противоречит ли такая ситуация статье 199 НК РК, согласно которой участники договора о совместной деятельности осуществляют распределение доходов для определения объектов налогообложения и (или) объектов, связанных с налогообложением пропорционально долям участия, если условиями договора о совместной деятельности и (или) налоговой учетной политикой по совместной деятельности не предусмотрен иной порядок распределения.
19.02.2020
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 19 февраля 2020 года на вопрос от 3 февраля 2020 года № 593088 «Право физического лица осуществлять деятельность одновременно как профессиональный медиатор, так и адвокат»
Рахимов Бакытжан, понедельник, 3 февраля 2020 года № 593088
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
В соответствии со статьями 31 п. 3, ст. 33 п. 10, ст. 45 п.9, ст. 33 п. 11 Закона Республики Казахстан от 5 июля 2018 года № 176-VI «Об адвокатской деятельности и юридической помощи» "Юридическая помощь, оказываемая адвокатами в рамках осуществляемой ими адвокатской деятельности, не является предпринимательской деятельностью." Адвокат правомочен "проводить примирительные процедуры;" Адвокаты "проводят примирительные процедуры." "Адвокату запрещается состоять на государственной службе и заниматься предпринимательской деятельностью, занимать иную оплачиваемую должность, кроме случаев вхождения в состав Высшего Судебного Совета Республики Казахстан и наблюдательного совета коммерческой организации, избрания или назначения арбитром соответствующего арбитража для разрешения спора, а также занятия преподавательской, научной или творческой деятельностью." В соответствии со статьей 9 п. 5 Закона Республики Казахстан от 28 января 2011 года № 401-IV «О медиации» "Деятельность медиатора не является предпринимательской деятельностью."
В соответствии со статьей 1 п 19 Налогового Кодекса РК "лицо, занимающееся частной практикой, - частный нотариус, частный судебный исполнитель, адвокат, профессиональный медиатор;" В соответствии со статьей 79 п. 3 Налогового Кодекса РК "Постановка физического лица на регистрационный учет в качестве лица, занимающегося частной практикой, производится на основании налогового заявления физического лица о регистрационном учете лица, занимающегося частной практикой, представленного в электронной форме посредством веб-портала «электронного правительства» до начала осуществления нотариальной деятельности, деятельности по исполнению исполнительных документов, адвокатской деятельности, деятельности по урегулированию споров в порядке медиации."
Вопрос: Может ли физическое лицо осуществлять деятельность одновременно как профессиональный медиатор и адвокат и соответственно одновременно стоять на учете в налоговых органах как профессиональный медиатор и адвокат?
Рахимов Бакытжан, понедельник, 3 февраля 2020 года № 593088
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
В соответствии со статьями 31 п. 3, ст. 33 п. 10, ст. 45 п.9, ст. 33 п. 11 Закона Республики Казахстан от 5 июля 2018 года № 176-VI «Об адвокатской деятельности и юридической помощи» "Юридическая помощь, оказываемая адвокатами в рамках осуществляемой ими адвокатской деятельности, не является предпринимательской деятельностью." Адвокат правомочен "проводить примирительные процедуры;" Адвокаты "проводят примирительные процедуры." "Адвокату запрещается состоять на государственной службе и заниматься предпринимательской деятельностью, занимать иную оплачиваемую должность, кроме случаев вхождения в состав Высшего Судебного Совета Республики Казахстан и наблюдательного совета коммерческой организации, избрания или назначения арбитром соответствующего арбитража для разрешения спора, а также занятия преподавательской, научной или творческой деятельностью." В соответствии со статьей 9 п. 5 Закона Республики Казахстан от 28 января 2011 года № 401-IV «О медиации» "Деятельность медиатора не является предпринимательской деятельностью."
В соответствии со статьей 1 п 19 Налогового Кодекса РК "лицо, занимающееся частной практикой, - частный нотариус, частный судебный исполнитель, адвокат, профессиональный медиатор;" В соответствии со статьей 79 п. 3 Налогового Кодекса РК "Постановка физического лица на регистрационный учет в качестве лица, занимающегося частной практикой, производится на основании налогового заявления физического лица о регистрационном учете лица, занимающегося частной практикой, представленного в электронной форме посредством веб-портала «электронного правительства» до начала осуществления нотариальной деятельности, деятельности по исполнению исполнительных документов, адвокатской деятельности, деятельности по урегулированию споров в порядке медиации."
Вопрос: Может ли физическое лицо осуществлять деятельность одновременно как профессиональный медиатор и адвокат и соответственно одновременно стоять на учете в налоговых органах как профессиональный медиатор и адвокат?
19.02.2020
Ответ Министра труда и социальной защиты населения РК от 19 февраля 2020 года на вопрос от 5 февраля 2020 года № 593393 «Оплата труда педагога надомного обучения в период нахождения ребенка в реабилитационном центре»
Андрусенко Регина, среда, 5 февраля 2020 года № 593393
Автору блога: Нурымбетов Б.Б.
Категории: Образование
Как оплачивается заработная плата педагогу надомного обучения в период нахождения ребенка в реабилитационном центре? Т.е. ребенок на 21 день уезжает в реабилитационный центр, нам снимают оплату за занятия в эти дни.
Мотивируя это тем, что в этот период отсутствия ребенка мы с ним не занимаемся, после приезда ребенка темы пропущенных занятий будут пройдены, эти занятия должны быть оплачены?
Педагоги в дни отсутствия ребенка занимаются методической работой в школе.
Андрусенко Регина, среда, 5 февраля 2020 года № 593393
Автору блога: Нурымбетов Б.Б.
Категории: Образование
Как оплачивается заработная плата педагогу надомного обучения в период нахождения ребенка в реабилитационном центре? Т.е. ребенок на 21 день уезжает в реабилитационный центр, нам снимают оплату за занятия в эти дни.
Мотивируя это тем, что в этот период отсутствия ребенка мы с ним не занимаемся, после приезда ребенка темы пропущенных занятий будут пройдены, эти занятия должны быть оплачены?
Педагоги в дни отсутствия ребенка занимаются методической работой в школе.
19.02.2020
Ответ Министра труда и социальной защиты населения РК от 19 февраля 2020 года на вопрос от 5 февраля 2020 года № 593564 «Увеличение заработной платы помощников воспитателей с 01.01.2020 года»
Омарова Нурбике, среда, 5 февраля 2020 года № 593564
Автору блога: Нурымбетов Б.Б.
Категории: Занятость населения
В соответствии с блоком "D" (вспомогательный персонал) приказа Министра образования и науки Республики Казахстан от 29 января 2016 года № 123 «Реестр должностей гражданских служащих в сфере образования и науки», должность «помощника воспитателя» относится к техническим исполнителям.
При этом, согласно пункта 9 статьи 139 Трудового кодекса Республики Казахстан, «специалистам» в области здравоохранения, социального обеспечения, образования, культуры, спорта, ветеринарии, лесного хозяйства и особо охраняемых природных территорий, являющимся гражданскими служащими и работающим в сельской местности, по решению местных представительных органов за счет бюджетных средств устанавливаются повышенные не менее чем на двадцать пять процентов должностные оклады и тарифные ставки по сравнению с окладами и ставками гражданских служащих, занимающихся этими видами деятельности в городских условиях, если иное не установлено законами Республики Казахстан.
Так же, перечень должностей специалистов по вышеуказанным сферам определяется местным исполнительным органом по согласованию с местным представительным органом. Вопрос первый, считается ли помощник воспитателя специалистом и тем самым, имеют ли они право на повышение окладов не менее на 25% за сельскую местность?
Вместе с тем, в соответствии с поручением Президента Республики Казахстан по увеличению заработной платы педагогов с 01.01.2020 года должностные оклады увеличатся на 25%.
Однако, помощник воспитателя не относится к приравненным педагогическим работникам.
В связи, с чем второй вопрос, коснется ли помощников воспитателей 25% увеличение заработной платы с 01.01.2020 года?
В связи со срочностью вопросов, прошу Вас по мере возможности ответить в кратчайшие сроки.
Омарова Нурбике, среда, 5 февраля 2020 года № 593564
Автору блога: Нурымбетов Б.Б.
Категории: Занятость населения
В соответствии с блоком "D" (вспомогательный персонал) приказа Министра образования и науки Республики Казахстан от 29 января 2016 года № 123 «Реестр должностей гражданских служащих в сфере образования и науки», должность «помощника воспитателя» относится к техническим исполнителям.
При этом, согласно пункта 9 статьи 139 Трудового кодекса Республики Казахстан, «специалистам» в области здравоохранения, социального обеспечения, образования, культуры, спорта, ветеринарии, лесного хозяйства и особо охраняемых природных территорий, являющимся гражданскими служащими и работающим в сельской местности, по решению местных представительных органов за счет бюджетных средств устанавливаются повышенные не менее чем на двадцать пять процентов должностные оклады и тарифные ставки по сравнению с окладами и ставками гражданских служащих, занимающихся этими видами деятельности в городских условиях, если иное не установлено законами Республики Казахстан.
Так же, перечень должностей специалистов по вышеуказанным сферам определяется местным исполнительным органом по согласованию с местным представительным органом. Вопрос первый, считается ли помощник воспитателя специалистом и тем самым, имеют ли они право на повышение окладов не менее на 25% за сельскую местность?
Вместе с тем, в соответствии с поручением Президента Республики Казахстан по увеличению заработной платы педагогов с 01.01.2020 года должностные оклады увеличатся на 25%.
Однако, помощник воспитателя не относится к приравненным педагогическим работникам.
В связи, с чем второй вопрос, коснется ли помощников воспитателей 25% увеличение заработной платы с 01.01.2020 года?
В связи со срочностью вопросов, прошу Вас по мере возможности ответить в кратчайшие сроки.
19.02.2020
Ответ Министра национальной экономики РК от 19 февраля 2020 года на вопрос от 12 февраля 2020 года № 594701 «Возможность ГУ на праве хозяйственного ведения, являющегося субъектом естественной монополии размещать в банках второго уровня депозиты»
Ибраева Арника, среда, 12 февраля 2020 года № 594701
Автору блога: Даленов Р.Е.
Категории: Финансы
Может ли государственное предприятие на праве хозяйственного ведения, являющееся субъектом естественной монополии размещать в банках второго уровня депозиты?
Требуется ли в таком случае согласование с уполномоченным органом сделки с имуществом (финансовые средства) или возможно просто уведомить уполномоченный орган об осуществлении деятельности не относящейся к регулируемой услуге.
Ибраева Арника, среда, 12 февраля 2020 года № 594701
Автору блога: Даленов Р.Е.
Категории: Финансы
Может ли государственное предприятие на праве хозяйственного ведения, являющееся субъектом естественной монополии размещать в банках второго уровня депозиты?
Требуется ли в таком случае согласование с уполномоченным органом сделки с имуществом (финансовые средства) или возможно просто уведомить уполномоченный орган об осуществлении деятельности не относящейся к регулируемой услуге.
18.02.2020
Обязательно ли проставление печати в приказах по основной деятельности, личному составу для подтверждения трудового стажа физических лиц
Ответ Министра культуры и спорта РК от 18 февраля 2020 года на вопрос от 13 января 2020 года № 589459
Ответ Министра культуры и спорта РК от 18 февраля 2020 года на вопрос от 13 января 2020 года № 589459
18.02.2020
Ответ Министра труда и социальной защиты населения РК от 18 февраля 2020 года на вопрос от 5 февраля 2020 года № 593411 «Разработка работодателем (организацией) внутренних НПА на Производство работ»
Кучербаев Аслан, среда, 5 февраля 2020 года № 593411
Автору блога: Нурымбетов Б.Б.
Категории: Свободная тема
Обращаюсь одновременно в блог МТСЗН РК и МИИР РК по поводу требований нормативно-правовых актов (НПА) ваших министерств, в части обязательной разработки работодателем (организацией) внутренних НПА на ПРОИЗВОДСТВО работ (с инструкциями по безопасности и охране труда по ПРОФЕССИИ понятно, они должны быть в любом случае).
Для примера, проведение строительно-монтажных работ (СМР), которые выполняются на высоте с применением грузоподъемных механизмов (ГПМ) (г/п краны и подъемники).
Работы производят монтажники, они же стропальщики и рабочие люльки, управляют ГПМ машинисты кранов, подъемников. В соответствии с требованиями Трудового Кодекса РК (ТК РК) и его производным актом "Правила разработки, утверждения и пересмотра инструкции по безопасности и охране труда работодателем" на ВИД работ, т.е. в данном случае СМР должна быть разработана Инструкция по безопасности и охране труда, а в соответствии с законом РК "О гражданской защите" (ЗГЗ РК) и его производного акта "Правила обеспечения промышленной безопасности при эксплуатации грузоподъемных механизмов" должен быть разработан Технологический регламент на производство СМР.
Выходит, что для проведения СМР, необходимо разработать два вида документа?! здесь как бы двойные стандарты?! и какой документ по статусу выше Инструкция или ТР?! Требования безопасности в этих документах в принципе идентичны, и в большей части получается, что дублируют друг друга. Такая же ситуация с проведением и других многочисленных работ на производстве. «Дублирование» документов не дает «пользы» для обеспечения безопасности при выполнении работ, и в некоторой степени вводят в заблуждение работников, которые задаются вопросом, каким документом руководствоваться Инструкцией или ТР? какой важнее? Будет правильно, если работники при производстве работ будут руководствоваться одним видом документа.
Вопросы: 1. Допускается ли разработать для конкретной работы один вид документа (либо Инструкция, либо ТР), и будет ли это соответствовать требованиям и ТК РК и ЗГЗ РК? 2. Какой документ по статусу выше Инструкция по безопасности и охране труда или Технологический регламент по промышленной безопасности?
Кучербаев Аслан, среда, 5 февраля 2020 года № 593411
Автору блога: Нурымбетов Б.Б.
Категории: Свободная тема
Обращаюсь одновременно в блог МТСЗН РК и МИИР РК по поводу требований нормативно-правовых актов (НПА) ваших министерств, в части обязательной разработки работодателем (организацией) внутренних НПА на ПРОИЗВОДСТВО работ (с инструкциями по безопасности и охране труда по ПРОФЕССИИ понятно, они должны быть в любом случае).
Для примера, проведение строительно-монтажных работ (СМР), которые выполняются на высоте с применением грузоподъемных механизмов (ГПМ) (г/п краны и подъемники).
Работы производят монтажники, они же стропальщики и рабочие люльки, управляют ГПМ машинисты кранов, подъемников. В соответствии с требованиями Трудового Кодекса РК (ТК РК) и его производным актом "Правила разработки, утверждения и пересмотра инструкции по безопасности и охране труда работодателем" на ВИД работ, т.е. в данном случае СМР должна быть разработана Инструкция по безопасности и охране труда, а в соответствии с законом РК "О гражданской защите" (ЗГЗ РК) и его производного акта "Правила обеспечения промышленной безопасности при эксплуатации грузоподъемных механизмов" должен быть разработан Технологический регламент на производство СМР.
Выходит, что для проведения СМР, необходимо разработать два вида документа?! здесь как бы двойные стандарты?! и какой документ по статусу выше Инструкция или ТР?! Требования безопасности в этих документах в принципе идентичны, и в большей части получается, что дублируют друг друга. Такая же ситуация с проведением и других многочисленных работ на производстве. «Дублирование» документов не дает «пользы» для обеспечения безопасности при выполнении работ, и в некоторой степени вводят в заблуждение работников, которые задаются вопросом, каким документом руководствоваться Инструкцией или ТР? какой важнее? Будет правильно, если работники при производстве работ будут руководствоваться одним видом документа.
Вопросы: 1. Допускается ли разработать для конкретной работы один вид документа (либо Инструкция, либо ТР), и будет ли это соответствовать требованиям и ТК РК и ЗГЗ РК? 2. Какой документ по статусу выше Инструкция по безопасности и охране труда или Технологический регламент по промышленной безопасности?
18.02.2020
Ответ Министра здравоохранения РК от 18 февраля 2020 года на вопрос от 6 февраля 2020 года № 593615 «Уплата ОСМС физическим лицом, безработным, осуществляющим ведение домашнего хозяйства и воспитывающим детей (домохозяйка), не плательщик ЕСП»
Пан Дмитрий, четверг, 6 февраля 2020 года № 593615
Автору блога: Биртанов Е. А.
Категории: Здравоохранение
Обращаюсь к Вам за разъяснением вопроса, касающегося обязательного социального медицинского страхования.
В соответствии с пунктом 2 статьи 14 Закона РК «Об обязательном социальном медицинском страховании» (далее – «Закон»), плательщиками взносов являются: 1) государство; 2) работники, в том числе государственные и гражданские служащие, за исключением военнослужащих, сотрудников правоохранительных, специальных государственных органов; 3) индивидуальные предприниматели; 4) лица, занимающиеся частной практикой; 8) физические лица, получающие доходы по заключенным с налоговым агентом договорам гражданско-правового характера в соответствии с законодательством Республики Казахстан (далее - физические лица, получающие доходы по договорам гражданско-правового характера); 9) лица, самостоятельно уплачивающие взносы, в том числе граждане Республики Казахстан, выехавшие за пределы Республики Казахстан (далее - самостоятельные плательщики), за исключением лиц, указанных: в подпунктах 2), 8) и 10) части первой настоящего пункта; в подпункте 3) части первой настоящего пункта, кроме приостановивших представление налоговой отчетности или признанных бездействующими в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан; в подпункте 4) части первой настоящего пункта, кроме приостановивших представление налоговой отчетности в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан, а также граждан Республики Казахстан, выехавших на постоянное место жительства за пределы Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке, и граждан, за которых в Республике Казахстан осуществляется уплата отчислений и (или) взносов; 10) физические лица, являющиеся плательщиками единого совокупного платежа в соответствии со статьей 774 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс).
С учетом вышеизложенного просим разъяснить: 1. Признается ли согласно Закону плательщиком взносов физическое лицо, безработное, осуществляющее ведение домашнего хозяйства и воспитание детей (домохозяйка), и не являющееся плательщиков единого совокупного платежа?
Данное физическое лицо не получает какой-либо доход и не желает осуществлять трудовую деятельность в силу конституционного права на свободу на труд (ст. 24 Конституции РК). Если да, то на основании какой нормы Закона?
2. Кем являются лица, указанные в подпункте 9) пункта 2 ст. 14 Закона, добровольными плательщиками взносов или обязательными и на основании чего?
Пан Дмитрий, четверг, 6 февраля 2020 года № 593615
Автору блога: Биртанов Е. А.
Категории: Здравоохранение
Обращаюсь к Вам за разъяснением вопроса, касающегося обязательного социального медицинского страхования.
В соответствии с пунктом 2 статьи 14 Закона РК «Об обязательном социальном медицинском страховании» (далее – «Закон»), плательщиками взносов являются: 1) государство; 2) работники, в том числе государственные и гражданские служащие, за исключением военнослужащих, сотрудников правоохранительных, специальных государственных органов; 3) индивидуальные предприниматели; 4) лица, занимающиеся частной практикой; 8) физические лица, получающие доходы по заключенным с налоговым агентом договорам гражданско-правового характера в соответствии с законодательством Республики Казахстан (далее - физические лица, получающие доходы по договорам гражданско-правового характера); 9) лица, самостоятельно уплачивающие взносы, в том числе граждане Республики Казахстан, выехавшие за пределы Республики Казахстан (далее - самостоятельные плательщики), за исключением лиц, указанных: в подпунктах 2), 8) и 10) части первой настоящего пункта; в подпункте 3) части первой настоящего пункта, кроме приостановивших представление налоговой отчетности или признанных бездействующими в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан; в подпункте 4) части первой настоящего пункта, кроме приостановивших представление налоговой отчетности в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан, а также граждан Республики Казахстан, выехавших на постоянное место жительства за пределы Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке, и граждан, за которых в Республике Казахстан осуществляется уплата отчислений и (или) взносов; 10) физические лица, являющиеся плательщиками единого совокупного платежа в соответствии со статьей 774 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс).
С учетом вышеизложенного просим разъяснить: 1. Признается ли согласно Закону плательщиком взносов физическое лицо, безработное, осуществляющее ведение домашнего хозяйства и воспитание детей (домохозяйка), и не являющееся плательщиков единого совокупного платежа?
Данное физическое лицо не получает какой-либо доход и не желает осуществлять трудовую деятельность в силу конституционного права на свободу на труд (ст. 24 Конституции РК). Если да, то на основании какой нормы Закона?
2. Кем являются лица, указанные в подпункте 9) пункта 2 ст. 14 Закона, добровольными плательщиками взносов или обязательными и на основании чего?
18.02.2020
Ответ Министра национальной экономики РК от 18 февраля 2020 года на вопрос от 13 февраля 2020 года № 594998 «Заполнение статистического отчета 2-ТП (воздух)»
Бекентаев Бекнар, четверг, 13 февраля 2020 года № 594998
Автору блога: Даленов Р.Е.
Категории: Свободная тема
У меня вопрос касательно заполнения статистического отчета 2-ТП (воздух). Итак, по коду строки 1.2 раздела 3 указываются Окислы азота (в пересчете на NO2). Многие экологи рассчитывают Окислы азота (в пересчете на NO2) следующим образом: суммарное количество NO2 + суммарное количество NO. А в Российской Федерации Окислы азота (в пересчете на NO2) рассчитываются по следующей формуле: MNOX = (MNO2 + 1,53 * MNO).
В утвержденной инструкции по заполнению формы 2-ТП не отражено решение данного вопроса. (Прикрепил фото). Вопрос: Как (по какой формуле) рассчитать Окислы азота (в пересчете на NO2)?
Бекентаев Бекнар, четверг, 13 февраля 2020 года № 594998
Автору блога: Даленов Р.Е.
Категории: Свободная тема
У меня вопрос касательно заполнения статистического отчета 2-ТП (воздух). Итак, по коду строки 1.2 раздела 3 указываются Окислы азота (в пересчете на NO2). Многие экологи рассчитывают Окислы азота (в пересчете на NO2) следующим образом: суммарное количество NO2 + суммарное количество NO. А в Российской Федерации Окислы азота (в пересчете на NO2) рассчитываются по следующей формуле: MNOX = (MNO2 + 1,53 * MNO).
В утвержденной инструкции по заполнению формы 2-ТП не отражено решение данного вопроса. (Прикрепил фото). Вопрос: Как (по какой формуле) рассчитать Окислы азота (в пересчете на NO2)?
17.02.2020
Ответ Министра юстиции РК от 17 февраля 2020 года на вопрос от 6 февраля 2020 года № 593691 «Взыскание суммы оплаты деятельности услуги частного судебного исполнителя, по взысканию алиментов»
Кипшакбаев Бауыржан, четверг, 6 февраля 2020 года № 593691
Автору блога: Бекетаев М.Б.
Категории: Свободная тема
На данный момент возник вопрос о взыскании суммы оплаты деятельности услуги частного судебного исполнителя, по взысканию алиментов.
Постановлением Правительства Республики Казахстан от 4 мая 2014 года № 437 «Об утверждении размеров оплаты деятельности частного судебного исполнителя» (далее - Постановление), установлен оплата услуг частных судебных исполнителей, где в подпункте 3) указан о взыскании алиментов и возмещении вреда, причиненного увечьем или иным повреждением здоровья, в размере 1 МРП от суммы взыскания ежеквартально. При взыскании образовавшейся задолженности оплата деятельности частного судебного исполнителя осуществляется в соответствии с подпунктом 1) Постановления настоящих размеров оплаты деятельности частного судебного исполнителя.
Однако возник вопрос, например: по исполнительному производству о взыскании алиментов с Иванова в пользу Ивановой в размере ½ части для содержания детей.
У должника установлено место работы.
На основании вышеизложенного судебным исполнителем направлено постановление об удержании с заработка должника по 50% по месту работы должника.
Как в таких случаях взыскивается услуги частного судебного исполнителя в размере 1 МРП ежеквартально?
Если согласно пункта 1 статья 95 Закона Республики Казахстан от 2 апреля 2010 года № 261-IV «Об исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей» размер удержаний из заработной платы и иных видов доходов должника при обращении взыскания на заработную плату или иные виды дохода должника по одному или нескольким исполнительным документам за должником должно быть сохранено не менее пятидесяти процентов заработной платы или иного дохода то есть за должником должно оставаться не менее 50 процентов заработка?.
Это значит, что частный судебный исполнитель не имеет права взыскивать с должника свыше 50 процентов.
Как в этом случае должен взыскать частный судебный исполнитель 1 МРП ежеквартально, если с должника уже удерживается 50 процентов заработной платы по алиментам.
По Республике в каждых областях имеется специализированные конторы, которые специализируется только по взысканию алиментов, где каждая малая сумма услуги частного судебного исполнителя важна для содержания данной конторы.
Кипшакбаев Бауыржан, четверг, 6 февраля 2020 года № 593691
Автору блога: Бекетаев М.Б.
Категории: Свободная тема
На данный момент возник вопрос о взыскании суммы оплаты деятельности услуги частного судебного исполнителя, по взысканию алиментов.
Постановлением Правительства Республики Казахстан от 4 мая 2014 года № 437 «Об утверждении размеров оплаты деятельности частного судебного исполнителя» (далее - Постановление), установлен оплата услуг частных судебных исполнителей, где в подпункте 3) указан о взыскании алиментов и возмещении вреда, причиненного увечьем или иным повреждением здоровья, в размере 1 МРП от суммы взыскания ежеквартально. При взыскании образовавшейся задолженности оплата деятельности частного судебного исполнителя осуществляется в соответствии с подпунктом 1) Постановления настоящих размеров оплаты деятельности частного судебного исполнителя.
Однако возник вопрос, например: по исполнительному производству о взыскании алиментов с Иванова в пользу Ивановой в размере ½ части для содержания детей.
У должника установлено место работы.
На основании вышеизложенного судебным исполнителем направлено постановление об удержании с заработка должника по 50% по месту работы должника.
Как в таких случаях взыскивается услуги частного судебного исполнителя в размере 1 МРП ежеквартально?
Если согласно пункта 1 статья 95 Закона Республики Казахстан от 2 апреля 2010 года № 261-IV «Об исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей» размер удержаний из заработной платы и иных видов доходов должника при обращении взыскания на заработную плату или иные виды дохода должника по одному или нескольким исполнительным документам за должником должно быть сохранено не менее пятидесяти процентов заработной платы или иного дохода то есть за должником должно оставаться не менее 50 процентов заработка?.
Это значит, что частный судебный исполнитель не имеет права взыскивать с должника свыше 50 процентов.
Как в этом случае должен взыскать частный судебный исполнитель 1 МРП ежеквартально, если с должника уже удерживается 50 процентов заработной платы по алиментам.
По Республике в каждых областях имеется специализированные конторы, которые специализируется только по взысканию алиментов, где каждая малая сумма услуги частного судебного исполнителя важна для содержания данной конторы.
17.02.2020
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 17 февраля 2020 года на вопрос от 13 февраля 2020 года № 594996 «Оформление сопроводительных накладных на нефтепродукты при передаче взыскателю ТОО, являющегося должником»
Исабаев Абдыманап, четверг, 13 февраля 2020 года № 594996
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Малый и средний бизнес
В соответствии с законом Республики Казахстан от 2 апреля 2010 года № 261-IV «Об исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей» (далее – Закон) в отношении ТОО (далее – должник) возбуждено исполнительное производство.
В соответствии с п.4 ст.55 Закона при отсутствии у должника денежных сумм, достаточных для погашения задолженности, взыскание обращается на другое принадлежащее должнику имущество.
Судебный исполнитель с письменного согласия взыскателя или взыскателей одной очереди и должника, предварительно оценив имущество, в соответствии со статьей 68 настоящего Закона вправе передать его в натуре без реализации.
На сегодняшний день на балансе ТОО (должника) имеется мазут М-100 (далее – нефтепродукты), который был ранее приобретен со следующими кодами операции: - «Реализация розничному реализатору»; - «Конечному потребителю».
Руководствуясь п.4 ст.55 Закона, судебный исполнитель в целях исполнения исполнительного документа с письменного согласия взыскателя и должника планирует передать взыскателю нефтепродукты, принадлежащие должнику.
На основании вышеизложенного, прошу Вас разъяснить и ответить на следующие вопросы: 1) Каким образом ТОО, являясь должником, должен оформить сопроводительные накладные на нефтепродукты при передаче взыскателю?
2) Какой код операции при этом необходимо прописывать? 3) Каким образом эта передача должна отражаться в декларации по обороту нефтепродуктов «Баланс оборота нефтепродуктов оптовых поставщиков нефтепродуктов»?
Исабаев Абдыманап, четверг, 13 февраля 2020 года № 594996
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Малый и средний бизнес
В соответствии с законом Республики Казахстан от 2 апреля 2010 года № 261-IV «Об исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей» (далее – Закон) в отношении ТОО (далее – должник) возбуждено исполнительное производство.
В соответствии с п.4 ст.55 Закона при отсутствии у должника денежных сумм, достаточных для погашения задолженности, взыскание обращается на другое принадлежащее должнику имущество.
Судебный исполнитель с письменного согласия взыскателя или взыскателей одной очереди и должника, предварительно оценив имущество, в соответствии со статьей 68 настоящего Закона вправе передать его в натуре без реализации.
На сегодняшний день на балансе ТОО (должника) имеется мазут М-100 (далее – нефтепродукты), который был ранее приобретен со следующими кодами операции: - «Реализация розничному реализатору»; - «Конечному потребителю».
Руководствуясь п.4 ст.55 Закона, судебный исполнитель в целях исполнения исполнительного документа с письменного согласия взыскателя и должника планирует передать взыскателю нефтепродукты, принадлежащие должнику.
На основании вышеизложенного, прошу Вас разъяснить и ответить на следующие вопросы: 1) Каким образом ТОО, являясь должником, должен оформить сопроводительные накладные на нефтепродукты при передаче взыскателю?
2) Какой код операции при этом необходимо прописывать? 3) Каким образом эта передача должна отражаться в декларации по обороту нефтепродуктов «Баланс оборота нефтепродуктов оптовых поставщиков нефтепродуктов»?
17.02.2020
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 17 февраля 2020 года на вопрос от 12 февраля 2020 года № 594736 «Распространение на сельхозтоваропроизводителей действия статьи 57-4 Налогового кодекса»
Зверева Ксения, среда, 12 февраля 2020 года № 594736
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Малый и средний бизнес
Разъяснение норм и действий моратория на проверки и профилактический контроль, и надзор с посещением субъектов малого предпринимательства; закона об освобождении от уплаты налогов на доходы.
На котором было сообщено, что с 2020 года микро и малый бизнес, в том числе плательщики единого земельного налога, освобождены от уплаты налогов и налоговых проверок на три года.
Несмотря на это, имеется 16 категорий субъектов бизнеса, на которые не распространяются действия ст. 57-4 Налогового кодекса, в том числе осуществляющих внешнеэкономическую деятельность.
Как выяснилось в ходе проводимого семинара, что крестьянское хозяйство относится к категории участников ВЭД в случае если, например: В 2019 году была приобретена на территории РФ сельскохозяйственная техника (Борона), стоимостью 174900 тенге (30000 руб.). Заказали в Российской Федерации по причине того, что данного оборудования не было в продаже.
В этой связи нами были выполнены все требования по части исполнения налогового законодательства (сдано ФНО 328.00, уплачен НДС за ввоз товаров с территории РФ).
Данная сделка была осуществлена не для дальнейшей перепродажи, а для качественной обработки с/х земель. СХТП регулярно сталкиваются с проблемой того, что многих видов с/х техники, оборудования, запасных частей нет на рынке Казахстана (не производят), либо их цена намного выше, чем в соседнем регионе, возникает необходимость приобретать сельскохозяйственную технику импортного производства.
На основании того, что нам было доведено на семинаре многое предприятие, из-за совершения сделки в рамках ВЭД, получаются освобождаются от «налоговых каникул».
Получается, что предприниматели занятые земледелием, соблюдая законодательство РК, добросовестно оплачиваем все налоги, ежегодно, осуществляющие посевные и уборочные кампании работы лишились льгот.
В связи с вышеизложенным, просим Вас ответить на вопрос: действительно ли, в случае совершения подобного рода сделки за пределами Казахстана (ВЭД) на сельхозтоваропроизводителей не распространяются действия ст. 57-4 Налогового кодекса (приобретение для использования для собственных нужд, а не с целью дальнейшей продажи).
Зверева Ксения, среда, 12 февраля 2020 года № 594736
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Малый и средний бизнес
Разъяснение норм и действий моратория на проверки и профилактический контроль, и надзор с посещением субъектов малого предпринимательства; закона об освобождении от уплаты налогов на доходы.
На котором было сообщено, что с 2020 года микро и малый бизнес, в том числе плательщики единого земельного налога, освобождены от уплаты налогов и налоговых проверок на три года.
Несмотря на это, имеется 16 категорий субъектов бизнеса, на которые не распространяются действия ст. 57-4 Налогового кодекса, в том числе осуществляющих внешнеэкономическую деятельность.
Как выяснилось в ходе проводимого семинара, что крестьянское хозяйство относится к категории участников ВЭД в случае если, например: В 2019 году была приобретена на территории РФ сельскохозяйственная техника (Борона), стоимостью 174900 тенге (30000 руб.). Заказали в Российской Федерации по причине того, что данного оборудования не было в продаже.
В этой связи нами были выполнены все требования по части исполнения налогового законодательства (сдано ФНО 328.00, уплачен НДС за ввоз товаров с территории РФ).
Данная сделка была осуществлена не для дальнейшей перепродажи, а для качественной обработки с/х земель. СХТП регулярно сталкиваются с проблемой того, что многих видов с/х техники, оборудования, запасных частей нет на рынке Казахстана (не производят), либо их цена намного выше, чем в соседнем регионе, возникает необходимость приобретать сельскохозяйственную технику импортного производства.
На основании того, что нам было доведено на семинаре многое предприятие, из-за совершения сделки в рамках ВЭД, получаются освобождаются от «налоговых каникул».
Получается, что предприниматели занятые земледелием, соблюдая законодательство РК, добросовестно оплачиваем все налоги, ежегодно, осуществляющие посевные и уборочные кампании работы лишились льгот.
В связи с вышеизложенным, просим Вас ответить на вопрос: действительно ли, в случае совершения подобного рода сделки за пределами Казахстана (ВЭД) на сельхозтоваропроизводителей не распространяются действия ст. 57-4 Налогового кодекса (приобретение для использования для собственных нужд, а не с целью дальнейшей продажи).
17.02.2020
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 17 февраля 2020 года на вопрос от 7 февраля 2020 года № 593981 «Документ на основании, которого должна оформляться СНН от поставщика нефти (оптовая реализацию нефтепродуктов)»
Капаева Алия, пятница, 7 февраля 2020 года № 593981
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Малый и средний бизнес
Компания «Х» производит оптовую реализацию нефтепродуктов с ТОО «АНПЗ» на экспорт и на внутренний рынок.
Согласно Приказа Министерства Финансов Республики Казахстан №138 от 27.02.2015 года Производитель и Поставщик нефти обязаны оформить сопроводительные накладные (далее-СНН):
Вопрос: Вопрос №1- на основании, какого документа должна оформляться СНН от поставщика нефти: на основании железнодорожных накладных, или на основании СНН, оформленной от производителя?
Вопрос №2- должна ли дата по СНН поставщика нефти совпадать с датой производителя? (Примечание: налив в вагон-цистерны производится на ТОО «АНПЗ», а оформление перевозочных документов и формирование подвижного состава происходит на станции. Расстояние между заводом и станцией примерно 5 км.).
Например, Завод отписал СНН 05/01/2020 в 22-45, а поставщик нефти 06/01/2020 в 00:30
Вопрос №-3-согласно статье 379 НК, дата совершения оборота в счет-фактурах должна совпадать с датой СНН производителя, или с датой в перевозочных накладных (примечание: в этом случае дата СНН поставщика нефти совпадает с датой в перевозочных накладных).
Капаева Алия, пятница, 7 февраля 2020 года № 593981
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Малый и средний бизнес
Компания «Х» производит оптовую реализацию нефтепродуктов с ТОО «АНПЗ» на экспорт и на внутренний рынок.
Согласно Приказа Министерства Финансов Республики Казахстан №138 от 27.02.2015 года Производитель и Поставщик нефти обязаны оформить сопроводительные накладные (далее-СНН):
Вопрос: Вопрос №1- на основании, какого документа должна оформляться СНН от поставщика нефти: на основании железнодорожных накладных, или на основании СНН, оформленной от производителя?
Вопрос №2- должна ли дата по СНН поставщика нефти совпадать с датой производителя? (Примечание: налив в вагон-цистерны производится на ТОО «АНПЗ», а оформление перевозочных документов и формирование подвижного состава происходит на станции. Расстояние между заводом и станцией примерно 5 км.).
Например, Завод отписал СНН 05/01/2020 в 22-45, а поставщик нефти 06/01/2020 в 00:30
Вопрос №-3-согласно статье 379 НК, дата совершения оборота в счет-фактурах должна совпадать с датой СНН производителя, или с датой в перевозочных накладных (примечание: в этом случае дата СНН поставщика нефти совпадает с датой в перевозочных накладных).
17.02.2020
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 17 февраля 2020 года на вопрос от 5 февраля 2020 года № 593431 «Вопросы перевода сведений, содержащихся в необходимых для совершения таможенных операций документах»
Туменов Сейфулла, среда, 5 февраля 2020 года № 593431
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Малый и средний бизнес
В соответствии с таможенным законодательством таможенный орган вправе потребовать перевод сведений, содержащихся в необходимых для совершения таможенных операций документах, составленных на языке, не являющимся казахским или русским языком.
Ведь согласно таможенного законодательства за достоверность представляемых сведении несет ответственность декларант. Нигде законодательно не регламентировано порядок подачи документов перевода.
Вопрос: 1. при переводе документов обязательно ли указывать номер диплома переводчика?
2. Перевод документа должен быть заверен нотариусом?
3. Принимается ли к таможенному оформления перевод, заверенный печатью компании-импортера?
Туменов Сейфулла, среда, 5 февраля 2020 года № 593431
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Малый и средний бизнес
В соответствии с таможенным законодательством таможенный орган вправе потребовать перевод сведений, содержащихся в необходимых для совершения таможенных операций документах, составленных на языке, не являющимся казахским или русским языком.
Ведь согласно таможенного законодательства за достоверность представляемых сведении несет ответственность декларант. Нигде законодательно не регламентировано порядок подачи документов перевода.
Вопрос: 1. при переводе документов обязательно ли указывать номер диплома переводчика?
2. Перевод документа должен быть заверен нотариусом?
3. Принимается ли к таможенному оформления перевод, заверенный печатью компании-импортера?
17.02.2020
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 17 февраля 2020 года на вопрос от 5 февраля 2020 года № 593353 «Предоставление налоговых льгот по ипотечному кредиту»
Сагиева Гульназар, среда, 5 февраля 2020 года № 593353
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Финансы
Прошу дать разъяснения по поводу предоставления налоговых льгот по ипотечному кредиту. Мною оформлена ипотека через Сбербанк. Ранее писалось, что с 1 января 2020 года налоговые вычеты по ипотечному кредиту будут предоставляться по ипотечным кредитам всех банков, а не только оформленных через Жилстрой.
Так ли это, могу ли я сдать необходимые документы в бухгалтерию и рассчитывать на налоговые вычеты с января 2020 года по моему ипотечному кредиту?
Сагиева Гульназар, среда, 5 февраля 2020 года № 593353
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Финансы
Прошу дать разъяснения по поводу предоставления налоговых льгот по ипотечному кредиту. Мною оформлена ипотека через Сбербанк. Ранее писалось, что с 1 января 2020 года налоговые вычеты по ипотечному кредиту будут предоставляться по ипотечным кредитам всех банков, а не только оформленных через Жилстрой.
Так ли это, могу ли я сдать необходимые документы в бухгалтерию и рассчитывать на налоговые вычеты с января 2020 года по моему ипотечному кредиту?
17.02.2020
Ответ Министра здравоохранения РК от 17 февраля 2020 года на вопрос от 15 января 2020 года № 589877 «Уплата взносов на ОСМС в качестве ИП в случае приостановления деятельности ИП»
Омельченко Александр, среда, 15 января 2020 года № 589877
Автору блога: Биртанов Е. А.
Категории: Финансы
У меня возникла проблема при оплате взносов на обязательное медицинское страхование как ИП.
Мой ИИН не зарегистрирован в Фонде и платежи либо не принимаются (указывается ошибка не верный ИИН), либо возвращаются.
При перечислении других платежей (пенсионные, социальные, налоги) такой проблемы нет. Прошу оказать содействие в решении данного вопроса.
Второй вопрос: если человек работает по найму и работодатель оплачивает взносы и отчисления в ФОМС, при этом у данного работника имеется ИП, деятельность которого приостановлена, необходимо ли этому человеку оплачивать взносы в ФОМС как ИП?
Омельченко Александр, среда, 15 января 2020 года № 589877
Автору блога: Биртанов Е. А.
Категории: Финансы
У меня возникла проблема при оплате взносов на обязательное медицинское страхование как ИП.
Мой ИИН не зарегистрирован в Фонде и платежи либо не принимаются (указывается ошибка не верный ИИН), либо возвращаются.
При перечислении других платежей (пенсионные, социальные, налоги) такой проблемы нет. Прошу оказать содействие в решении данного вопроса.
Второй вопрос: если человек работает по найму и работодатель оплачивает взносы и отчисления в ФОМС, при этом у данного работника имеется ИП, деятельность которого приостановлена, необходимо ли этому человеку оплачивать взносы в ФОМС как ИП?
17.02.2020
Ответ Министра труда и социальной защиты населения РК от 17 февраля 2020 года на вопрос от 3 февраля 2020 года № 593079 «Возможность беременной женщины (учитель в школе) взять трудовой отпуск с последующим выходом в декрет»
Ермуханбетова Гүлмира, понедельник, 3 февраля 2020 года № 593079
Автору блога: Нурымбетов Б.Б.
Категории: Социальное обеспечение
Может ли беременная женщина (учитель в школе) взять трудовой отпуск с последующим выходом в декрет. В школе пока нет установленного графика выхода в отпуск, так как отпуск обычно предоставляется после окончания учебного года, соответственно у меня отпуск как минимум с июня, в декрет в апреле.
1) могу ли я раньше взять трудовой отпуск?
2) как рассчитывать размер отпуска? с начала года или с момента выхода на работу после прошлого отпуска?
3) какие требуются документы? либо просто заявление на отпуск? если просто заявление, то за сколько дней до отпуска его писать?
Ермуханбетова Гүлмира, понедельник, 3 февраля 2020 года № 593079
Автору блога: Нурымбетов Б.Б.
Категории: Социальное обеспечение
Может ли беременная женщина (учитель в школе) взять трудовой отпуск с последующим выходом в декрет. В школе пока нет установленного графика выхода в отпуск, так как отпуск обычно предоставляется после окончания учебного года, соответственно у меня отпуск как минимум с июня, в декрет в апреле.
1) могу ли я раньше взять трудовой отпуск?
2) как рассчитывать размер отпуска? с начала года или с момента выхода на работу после прошлого отпуска?
3) какие требуются документы? либо просто заявление на отпуск? если просто заявление, то за сколько дней до отпуска его писать?
17.02.2020
Ответ Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 17 февраля 2020 года на вопрос от 13 февраля 2020 года № 595082 «Наличие аттестации аварийно-спасательных служб для проведения работ в сфере противофонтанной безопасности»
НОРТ КАСПИАН ОПЕРЕЙТИНГ КОМПАНИ Н.В., четверг, 13 февраля 2020 года № 595082
Автору блога: Атамкулов Б.Б.
Категории: Свободная тема
Требуется ли аттестация аварийно-спасательных служб для проведения работ в сфере противофонтанной безопасности (с выдачей аттестатов, свидетельств, разрешений и т.д.)?
НОРТ КАСПИАН ОПЕРЕЙТИНГ КОМПАНИ Н.В., четверг, 13 февраля 2020 года № 595082
Автору блога: Атамкулов Б.Б.
Категории: Свободная тема
Требуется ли аттестация аварийно-спасательных служб для проведения работ в сфере противофонтанной безопасности (с выдачей аттестатов, свидетельств, разрешений и т.д.)?