Комитет государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан

Документ распечатан с веб-портала:
https://uchet.kz

Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 19 февраля 2020 года на вопрос от 28 января 2020 года № 591941 «Новые обязательства по подтверждению расходов, относимых на вычеты по КПН»


KDV КАЗАХСТАН, вторник, 28 января 2020 года № 591941

Автору блога: Султангазиев М.Е.

Категории: Информационно-коммуникационные технологии


На официальном интернет ресурсе Министерства национальной экономике выложен ПРОЕКТ Закона о внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам налогообложения и совершенствования инвестиционного климата и к нему прилагается сравнительная таблица с указанием статей и что планируется изменить: Статья 242. Общие положения вводится в действие с 1 января 2018 года 3. Вычеты производятся налогоплательщиком по фактически произведенным расходам при наличии документов, подтверждающих такие расходы, связанные с его деятельностью, направленной на получение дохода. товаров (работ, услуг), дополнительно подтверждается наличием счета фактуры в электронной форме, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 13 статьи 412 настоящего Кодекса. 
Цель данного изменения- привлечение к выписке электронных счетов-фактур большим количеством налогоплательщиков, облегчения администрирования и осуществления налогового контроля в связи с ограничением налоговых проверок. 
В соответствии с выше изложенным у нас возникает ряд вопросов: 1. Почему изменения планируется ввести ретроспективно с 1 января 2018 года? Принят Закон от 27 декабря 2019 года № 291-VI, который вносит изменения в Кодекс Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) и Закон Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года «О введении в действие Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет». 
Имеется Новая редакция пункта 2 статьи 3 , которая гласит, что Законы Республики Казахстан, вносящие изменения и дополнения в настоящий Кодекс в части установления нового налога и (или) платежа в бюджет, повышения ставки, изменения объекта налогообложения и (или) налоговой базы, увеличения категорий налогоплательщиков (налоговых агентов), отмены или уменьшения вычета или льготы по уплате налогов и платежей в бюджет, могут быть приняты не более одного раза в год не позднее 1 июля текущего года и введены в действие не ранее 1 января года, следующего за годом их принятия. При введении изменений задним числом повлечет к негативным последствиям всех лиц, сдающих 100 форму по КПН, т.к. как минимум за несколько лет придется пересдавать отчетность, а максимум доплатить миллионные суммы по КПН и штрафы за превышение суммы КПН над авансовыми платежами. 2. Что касается наличие ЭСФ от контрагентов, которые на законодательном уровне не обязаны выписывать ЭСФ. 
Согласно ст. 412 НК в редакции с 2019 года, при совершении оборота по реализации товаров, работ, услуг обязаны выписать счет-фактуру: 1) плательщики налога на добавленную стоимость, предусмотренные подпунктом 1) пункта 1 статьи 367 настоящего Кодекса; 2) налогоплательщики в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Республики Казахстан, принятыми в целях реализации международных договоров, ратифицированных Республикой Казахстан; 3) комиссионер, не являющийся плательщиком налога на добавленную стоимость, в случаях, установленных статьей 416 настоящего Кодекса; 4) экспедитор, не являющийся плательщиком налога на добавленную стоимость, в случаях, установленных статьей 415 настоящего Кодекса; 5) налогоплательщики в случае реализации импортированных товаров. 6) структурное подразделение уполномоченного органа в области государственного материального резерва при выпуске им товаров из государственного материального резерва. 
Согласно проекту закона, с 2020 года, при совершении оборота по реализации товаров, работ, услуг обязаны выписать счет-фактуру также 7) налогоплательщики, не являющиеся плательщиками налога на добавленную стоимость, в случае реализации товаров, по которым электронные счета-фактуры выписываются посредством модуля «Виртуальный склад» информационной системы электронных счетов-фактур. 
Положения настоящего пункта не применяются при реализации личного имущества физическим лицом, в том числе физическим лицом, являющимся индивидуальным предпринимателем или лицом, занимающимся частной практикой. Если государство преследует цель - привлечь к выписке ЭСФ большего количества предпринимателей, то нужно обязать всех выписывать ЭСФ. 
А в данном случае получается, что вы ущемляете права и увеличиваете налоговую нагрузку на средний и крупный бизнес. Запрещая на законодательном уровне брать на вычеты обороты без ЭСФ по предпринимателям в принципе не обязанных выписывать их. Данная налоговая нагрузка в итоге может повлиять на цену продаваемого продукта, продавцы своих товаров и услуг будут просто вынуждены поднять цены и возложить это на конечного потребителя. 
Так же если у нас все поставщики имеют право не выписывать ЭСФ, то никто их это не может заставить делать, и мы у себя вообще ничего на вычет не возьмем. Все это приведет к убыткам предприятий.


Султангазиев М.Е. среда, 19 февраля 2020

Проект Закона Республики Казахстан «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам налогообложения и совершенствования инвестиционного климата» размещен на интернет-ресурсе Министерства национальной экономики Республики Казахстан для публичного обсуждения в соответствии с Законом Республики Казахстан «О правовых...
Пожалуйста, авторизуйтесь:
логин
пароль

Извините, но продолжение документа доступно только подписчикам

Документ доступен только подписчикам портала Учёт с тарифом: ЭКСПЕРТ, МАСТЕР, ПРОФ, ДЕМО ДОСТУП
Авторизуйтесь под своим электронным ключом (логин, пароль)

Документ показан не полностью. Оформите подписку


Рассказать друзьям:
ПРОЕКТ Закона о внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам налогообложения и совершенствования инвестиционного климата и к нему прилагается сравнительная таблица с указанием статей и что планируется изменить: Статья 242. Общие положения вводится в действие с 1 января 2018 года 3. Вычеты производятся налогоплательщиком по фактически произведенным расходам при наличии документов, подтверждающих такие расходы, связанные с его деятельностью, направленной на получение дохода. товаров (работ, услуг), дополнительно подтверждается наличием счета фактуры в электронной форме, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 13 статьи 412 настоящего Кодекса. 
Цель данного изменения- привлечение к выписке электронных счетов-фактур большим количеством налогоплательщиков, облегчения администрирования и осуществления налогового контроля в связи с ограничением налоговых проверок. 
В соответствии с выше изложенным у нас возникает ряд вопросов: 1. Почему изменения планируется ввести ретроспективно с 1 января 2018 года? Принят Закон от 27 декабря 2019 года № 291-VI, который вносит изменения в Кодекс Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) и Закон Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года «О введении в действие Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет». 
Имеется Новая редакция пункта 2 статьи 3 , которая гласит, что Законы Республики Казахстан, вносящие изменения и дополнения в настоящий Кодекс в части установления нового налога и (или) платежа в бюджет, повышения ставки, изменения объекта налогообложения и (или) налоговой базы, увеличения категорий налогоплательщиков (налоговых агентов), отмены или уменьшения вычета или льготы по уплате налогов и платежей в бюджет, могут быть приняты не более одного раза в год не позднее 1 июля текущего года и введены в действие не ранее 1 января года, следующего за годом их принятия. При введении изменений задним числом повлечет к негативным последствиям всех лиц, сдающих 100 форму по КПН, т.к. как минимум за несколько лет придется пересдавать отчетность, а максимум доплатить миллионные суммы по КПН и штрафы за превышение суммы КПН над авансовыми платежами. 2. Что касается наличие ЭСФ от контрагентов, которые на законодательном уровне не обязаны выписывать ЭСФ. 
Согласно ст. 412 НК в редакции с 2019 года, при совершении оборота по реализации товаров, работ, услуг обязаны выписать счет-фактуру: 1) плательщики налога на добавленную стоимость, предусмотренные подпунктом 1) пункта 1 статьи 367 настоящего Кодекса; 2) налогоплательщики в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Республики Казахстан, принятыми в целях реализации международных договоров, ратифицированных Республикой Казахстан; 3) комиссионер, не являющийся плательщиком налога на добавленную стоимость, в случаях, установленных статьей 416 настоящего Кодекса; 4) экспедитор, не являющийся плательщиком налога на добавленную стоимость, в случаях, установленных статьей 415 настоящего Кодекса; 5) налогоплательщики в случае реализации импортированных товаров. 6) структурное подразделение уполномоченного органа в области государственного материального резерва при выпуске им товаров из государственного материального резерва. 
Согласно проекту закона, с 2020 года, при совершении оборота по реализации товаров, работ, услуг обязаны выписать счет-фактуру также 7) налогоплательщики, не являющиеся плательщиками налога на добавленную стоимость, в случае реализации товаров, по которым электронные счета-фактуры выписываются посредством модуля «Виртуальный склад» информационной системы электронных счетов-фактур. 
Положения настоящего пункта не применяются при реализации личного имущества физическим лицом, в том числе физическим лицом, являющимся индивидуальным предпринимателем или лицом, занимающимся частной практикой. Если государство преследует цель - привлечь к выписке ЭСФ большего количества предпринимателей, то нужно обязать всех выписывать ЭСФ. 
А в данном случае получается, что вы ущемляете права и увеличиваете налоговую нагрузку на средний и крупный бизнес. Запрещая на законодательном уровне брать на вычеты обороты без ЭСФ по предпринимателям в принципе не обязанных выписывать их. Данная налоговая нагрузка в итоге может повлиять на цену продаваемого продукта, продавцы своих товаров и услуг будут просто вынуждены поднять цены и возложить это на конечного потребителя. 
Так же если у нас все поставщики имеют право не выписывать ЭСФ, то никто их это не может заставить делать, и мы у себя вообще ничего на вычет не возьмем. Все это приведет к убыткам предприятий.

" data-url="https://uchet.kz/gov/index.php?ELEMENT_ID=502782">

Возврат к списку

Блоги министров