Блоги министров
21.02.2020
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 21 февраля 2020 года на вопрос от 11 февраля 2020 года № 594618 «Зачет переплаты по налогу»
КАРИНА PAPER, вторник, 11 февраля 2020 года № 594618
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Финансы
На 31.12.2019г. у ТОО была переплата по корпоративному подоходному налогу КБК 101110, которую перебросили на КБК 101111.
В настоящее время необходимо подать дополнительную декларацию по КПН за 2016г., на какой КБК разнесется КПН к доначислению и можно ли воспользоваться имеющейся переплатой по налогу?
КАРИНА PAPER, вторник, 11 февраля 2020 года № 594618
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Финансы
На 31.12.2019г. у ТОО была переплата по корпоративному подоходному налогу КБК 101110, которую перебросили на КБК 101111.
В настоящее время необходимо подать дополнительную декларацию по КПН за 2016г., на какой КБК разнесется КПН к доначислению и можно ли воспользоваться имеющейся переплатой по налогу?
21.02.2020
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 21 февраля 2020 года на вопрос от 6 февраля 2020 года № 593616/1 «Признание плательщиком ЕСП, физическое лицо, безработное, осуществляющее ведение домашнего хозяйства (домохозяйка)»
Пан Дмитрий, четверг, 6 февраля 2020 года № 593616/1
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Финансы
Обращаюсь к Вам за разъяснением вопроса касательно уплаты единого совокупного платежа.
В соответствии со ст. 774 Налогового Кодекса РК (далее – «Кодекс») плательщиками единого совокупного платежа признаются физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, которые одновременно соответствуют следующим условиям: 1) уплатили единый совокупный платеж; 2) не используют труд наемных работников; 3) оказывают услуги исключительно физическим лицам, не являющимся налоговыми агентами, и (или) реализуют исключительно физическим лицам, не являющимся налоговыми агентами, сельскохозяйственную продукцию личного подсобного хозяйства собственного производства, за исключением подакцизной продукции.
Согласно пункту 3 этой же статьи, не признаются в качестве плательщиков единого совокупного платежа: 1) лица, осуществляющие виды деятельности, указанные в подпункте 3) пункта 1 настоящей статьи, на территории объектов коммерческой недвижимости, а также торговых объектов, в том числе находящихся на праве собственности, аренды, пользования, доверительного управления; 2) лица, предоставляющие в имущественный наем (аренду) имущество, за исключением жилища; 3) лица, занимающиеся частной практикой; 4) иностранцы и лица без гражданства, за исключением оралманов; 5) лица, имеющие государственную регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя.
С учетом вышеизложенного, просим разъяснить, будет ли являться плательщиком единого совокупного платежа физическое лицо, безработное, осуществляющее ведение домашнего хозяйства и воспитание детей (домохозяйка)?
Данное физическое лицо не получает какой-либо доход и не желает осуществлять трудовую деятельность в силу конституционного права на свободу на труд (ст. 24 Конституции РК).
Если да, то на основании какой нормы Кодекса?
Пан Дмитрий, четверг, 6 февраля 2020 года № 593616/1
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Финансы
Обращаюсь к Вам за разъяснением вопроса касательно уплаты единого совокупного платежа.
В соответствии со ст. 774 Налогового Кодекса РК (далее – «Кодекс») плательщиками единого совокупного платежа признаются физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, которые одновременно соответствуют следующим условиям: 1) уплатили единый совокупный платеж; 2) не используют труд наемных работников; 3) оказывают услуги исключительно физическим лицам, не являющимся налоговыми агентами, и (или) реализуют исключительно физическим лицам, не являющимся налоговыми агентами, сельскохозяйственную продукцию личного подсобного хозяйства собственного производства, за исключением подакцизной продукции.
Согласно пункту 3 этой же статьи, не признаются в качестве плательщиков единого совокупного платежа: 1) лица, осуществляющие виды деятельности, указанные в подпункте 3) пункта 1 настоящей статьи, на территории объектов коммерческой недвижимости, а также торговых объектов, в том числе находящихся на праве собственности, аренды, пользования, доверительного управления; 2) лица, предоставляющие в имущественный наем (аренду) имущество, за исключением жилища; 3) лица, занимающиеся частной практикой; 4) иностранцы и лица без гражданства, за исключением оралманов; 5) лица, имеющие государственную регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя.
С учетом вышеизложенного, просим разъяснить, будет ли являться плательщиком единого совокупного платежа физическое лицо, безработное, осуществляющее ведение домашнего хозяйства и воспитание детей (домохозяйка)?
Данное физическое лицо не получает какой-либо доход и не желает осуществлять трудовую деятельность в силу конституционного права на свободу на труд (ст. 24 Конституции РК).
Если да, то на основании какой нормы Кодекса?
21.02.2020
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 21 февраля 2020 года на вопрос от 6 февраля 2020 года № 593117/2 «Перерасчет доходов по расходам на оплату вознаграждения по ипотечным жилищным займам, полученным в Жилстройсбербанк»
Кабулдинов Бектас, четверг, 6 февраля 2020 года № 593117/2
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Финансы
Я в 2017 году получил квартиру по программе молодая семья в жилстройсбербанке, в ноябре 2019 года узнал о налоговых льготах по исчислению Индивидуального подоходного налога, и согласно информации полученной от жилсройсбербанка, (ст.349 НК РК) написал заявлению в бухгалтерию по месту работы (Директор утвердил его подписью), где указал что необходимо сделать перерасчет ИПН с учетом вычета ставки вознаграждения по кредиту с 2017 года, а также все необходимые документы приложил.
Однако гл.бухгалтер отказывается начислять мне сумму перерасчета с 2017 года, так-же утверждает, что произведет перерасчет с момента подачи моего заявления к ним.
На требование указать в письменном виде причину отказа, категорически отказывается мотивируя это тем, что она никогда никакие отказы не пишет.
При неоднократном обращении в жилстройсбербанк, получал подтверждение, что перерасчет обязаны производить за последние 5 лет, также данная информация присутствует на их официальном сайте.
Действует ли бухгалтер в рамках законодательства РК? И если мои требования корректны к кому можно обратиться в данной ситуации.
Кабулдинов Бектас, четверг, 6 февраля 2020 года № 593117/2
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Финансы
Я в 2017 году получил квартиру по программе молодая семья в жилстройсбербанке, в ноябре 2019 года узнал о налоговых льготах по исчислению Индивидуального подоходного налога, и согласно информации полученной от жилсройсбербанка, (ст.349 НК РК) написал заявлению в бухгалтерию по месту работы (Директор утвердил его подписью), где указал что необходимо сделать перерасчет ИПН с учетом вычета ставки вознаграждения по кредиту с 2017 года, а также все необходимые документы приложил.
Однако гл.бухгалтер отказывается начислять мне сумму перерасчета с 2017 года, так-же утверждает, что произведет перерасчет с момента подачи моего заявления к ним.
На требование указать в письменном виде причину отказа, категорически отказывается мотивируя это тем, что она никогда никакие отказы не пишет.
При неоднократном обращении в жилстройсбербанк, получал подтверждение, что перерасчет обязаны производить за последние 5 лет, также данная информация присутствует на их официальном сайте.
Действует ли бухгалтер в рамках законодательства РК? И если мои требования корректны к кому можно обратиться в данной ситуации.
21.02.2020
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 21 февраля 2020 года на вопрос от 5 февраля 2020 года № 593457 «Возможность субъектам малого бизнеса импортировать товар из РФ и при этом применять освобождение от КПН и СН с 01.01.2020 года»
РВД-СЕРВИС, среда, 5 февраля 2020 года № 593457
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Малый и средний бизнес
с 01.01. 2020 года субъекты малого бизнеса освобождены от уплаты КПН и СН, при условии соблюдении условий применения определенных видов деятельности и отсутствия операций импорта-экспорта.
В связи с этим возникает вопрос, должна ли вообще отсутствовать внешнеэкономическая деятельность, или возможно осуществлять импорт из стран ЕАЭС?
Возможно, ли нам импортировать товар из России и при этом применять данное освобождение от КПН и СН?
РВД-СЕРВИС, среда, 5 февраля 2020 года № 593457
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Малый и средний бизнес
с 01.01. 2020 года субъекты малого бизнеса освобождены от уплаты КПН и СН, при условии соблюдении условий применения определенных видов деятельности и отсутствия операций импорта-экспорта.
В связи с этим возникает вопрос, должна ли вообще отсутствовать внешнеэкономическая деятельность, или возможно осуществлять импорт из стран ЕАЭС?
Возможно, ли нам импортировать товар из России и при этом применять данное освобождение от КПН и СН?
21.02.2020
Ответ Министра здравоохранения РК от 21 февраля 2020 года на вопрос от 6 февраля 2020 года № 593741 «Распространение нормы по учету предела по доходу для исчисления взносов на обязательное социальное медицинское страхование (ОСМС)»
Айткалиева Анар, четверг, 6 февраля 2020 года № 593741
Автору блога: Биртанов Е. А.
Категории: Малый и средний бизнес
Просим дать разъяснения по расхождению в законодательных актах Согласно П.3. Ст. 29 Закона: Ежемесячный доход, принимаемый для исчисления взносов, должен исчисляться по сумме всех видов доходов физического лица и не должен превышать 10-МЗП.
При уплате взносов с суммы дохода, равной 10-МЗП, уплата взносов с других доходов физического лица при наличии документа, подтверждающего уплату таких взносов, не требуется. Согласно Закона, таким документом является справка о суммах полученных доходов, исчисленных и уплаченных взносов, выданная работодателем и (или) налоговым агентом.
Согласно вышеизложенного, необходимо обратить внимание на сотрудников, работающих по совместительству либо получающих дополнительно доход по договорам ГПХ и если такие в компании имеются, запросить справку, т.к. в дальнейшем начисление ВСМС тем, кому не нужно, может привести к незаконному уменьшению налогов (СН с 2020 года, а с 2021 года СН+ИПН).
Однако, данный вопрос имеет разногласия в трактовке между самим Законом и Правилами.
Согласно Приказу Министра здравоохранения Республики Казахстан от 30 июня 2017 года № 478 Об утверждении Правил и сроков исчисления (удержания) и перечисления отчислений и (или) взносов на обязательное социальное медицинское страхование и Правил осуществления возврата плательщикам излишне (ошибочно) зачисленных сумм отчислений, взносов и (или) пени за несвоевременную и (или) неполную уплату отчислений и (или) взносов – «Ежемесячный объект, принимаемый для исчисления отчислений и (или) взносов от каждого работодателя, не превышает десятикратный минимальный размер заработной платы, установленный на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете».
Правильно ли мы понимаем, что норма по учету предела по ВСМС учитывается только по физическим лицам, которые совмещают работу и, например, работу по договору ГПХ?
Либо эта норма касается всех физических лиц, т.е. если сотрудник работает по совместительству, то необходимо запросить справку, иначе будет возврат и незаконное уменьшение налоговой базы при исчислении налогов?
Айткалиева Анар, четверг, 6 февраля 2020 года № 593741
Автору блога: Биртанов Е. А.
Категории: Малый и средний бизнес
Просим дать разъяснения по расхождению в законодательных актах Согласно П.3. Ст. 29 Закона: Ежемесячный доход, принимаемый для исчисления взносов, должен исчисляться по сумме всех видов доходов физического лица и не должен превышать 10-МЗП.
При уплате взносов с суммы дохода, равной 10-МЗП, уплата взносов с других доходов физического лица при наличии документа, подтверждающего уплату таких взносов, не требуется. Согласно Закона, таким документом является справка о суммах полученных доходов, исчисленных и уплаченных взносов, выданная работодателем и (или) налоговым агентом.
Согласно вышеизложенного, необходимо обратить внимание на сотрудников, работающих по совместительству либо получающих дополнительно доход по договорам ГПХ и если такие в компании имеются, запросить справку, т.к. в дальнейшем начисление ВСМС тем, кому не нужно, может привести к незаконному уменьшению налогов (СН с 2020 года, а с 2021 года СН+ИПН).
Однако, данный вопрос имеет разногласия в трактовке между самим Законом и Правилами.
Согласно Приказу Министра здравоохранения Республики Казахстан от 30 июня 2017 года № 478 Об утверждении Правил и сроков исчисления (удержания) и перечисления отчислений и (или) взносов на обязательное социальное медицинское страхование и Правил осуществления возврата плательщикам излишне (ошибочно) зачисленных сумм отчислений, взносов и (или) пени за несвоевременную и (или) неполную уплату отчислений и (или) взносов – «Ежемесячный объект, принимаемый для исчисления отчислений и (или) взносов от каждого работодателя, не превышает десятикратный минимальный размер заработной платы, установленный на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете».
Правильно ли мы понимаем, что норма по учету предела по ВСМС учитывается только по физическим лицам, которые совмещают работу и, например, работу по договору ГПХ?
Либо эта норма касается всех физических лиц, т.е. если сотрудник работает по совместительству, то необходимо запросить справку, иначе будет возврат и незаконное уменьшение налоговой базы при исчислении налогов?
21.02.2020
Ответ Министра труда и социальной защиты населения РК от 21 февраля 2020 года на вопрос от 5 февраля 2020 года № 593559 «Отнесение категории должность старшего мастера в системе ТиПО при начислении заработной платы»
Бедарева Елена, среда, 5 февраля 2020 года № 593559
Автору блога: Нурымбетов Б.Б.
Категории: Финансы
К какой категории (сетке) при начислении заработной платы относится должность старшего мастера в системе ТиПО?
Бедарева Елена, среда, 5 февраля 2020 года № 593559
Автору блога: Нурымбетов Б.Б.
Категории: Финансы
К какой категории (сетке) при начислении заработной платы относится должность старшего мастера в системе ТиПО?
21.02.2020
Ответ Министра труда и социальной защиты населения РК от 21 февраля 2020 года на вопрос от 5 февраля 2020 года № 593343 «Дополнительный оплачиваемый трудовой отпуск и повышенный размера оплаты труда работникам, работа которых связана с работой на ПК»
Жуманов Данияр, среда, 5 февраля 2020 года № 593343
Автору блога: Нурымбетов Б.Б.
Категории: Социальное обеспечение
Приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 28 февраля 2015 года № 175 утвержден перечень вредных производственных факторов, профессий, при которых проводятся обязательные медицинские осмотры.
В указанный перечень, в том числе, включены следующие профессии и вредные производственные факторы: Работы, связанные с работой на ПК не менее 50 % времени смены; Повышенное нервно-эмоциональное напряжение; Зрительнонапряженные работы, связанные с непрерывным слежением за экраном видеотерминалов (дисплеев) в течение более 50 % рабочего времени; Работы, связанные с движением автотранспортных средств всех категорий.
Прошу Вас разъяснить следующее: 1. Вправе ли работники, которых можно отнести к указанному перечню, в том числе: - работа которых связана с работой на ПК (персональном компьютере), или - испытывающий на работе повышенное нервно-эмоциональное напряжение, или - работа которых связана с движением автотранспортных средств всех категорий, претендовать на сокращенную продолжительность рабочего времени, дополнительный оплачиваемый ежегодный трудовой отпуск и повышенный размер оплаты труда;
2. Подпадают ли работники, которых можно отнести к указанному перечню, в категорию лиц, которых запрещено отзывать из оплачиваемого ежегодного трудового отпуска в соответствии с пунктом 4 статьи 95 Трудового кодекса РК.
Жуманов Данияр, среда, 5 февраля 2020 года № 593343
Автору блога: Нурымбетов Б.Б.
Категории: Социальное обеспечение
Приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 28 февраля 2015 года № 175 утвержден перечень вредных производственных факторов, профессий, при которых проводятся обязательные медицинские осмотры.
В указанный перечень, в том числе, включены следующие профессии и вредные производственные факторы: Работы, связанные с работой на ПК не менее 50 % времени смены; Повышенное нервно-эмоциональное напряжение; Зрительнонапряженные работы, связанные с непрерывным слежением за экраном видеотерминалов (дисплеев) в течение более 50 % рабочего времени; Работы, связанные с движением автотранспортных средств всех категорий.
Прошу Вас разъяснить следующее: 1. Вправе ли работники, которых можно отнести к указанному перечню, в том числе: - работа которых связана с работой на ПК (персональном компьютере), или - испытывающий на работе повышенное нервно-эмоциональное напряжение, или - работа которых связана с движением автотранспортных средств всех категорий, претендовать на сокращенную продолжительность рабочего времени, дополнительный оплачиваемый ежегодный трудовой отпуск и повышенный размер оплаты труда;
2. Подпадают ли работники, которых можно отнести к указанному перечню, в категорию лиц, которых запрещено отзывать из оплачиваемого ежегодного трудового отпуска в соответствии с пунктом 4 статьи 95 Трудового кодекса РК.
21.02.2020
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 21 февраля 2020 года на вопрос от 16 января 2020 года № 589998 «Признание платежей наличными с выдачей фискального чека (оплата услуг через банкомат, карт-счет, расчетный счет)»
Мищенко Наталья, четверг, 16 января 2020 года № 589998
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Финансы
Клиент - физическое лицо, оплачивает наши услуги через банкомат иногда на карт-счет, иногда на расчетный счет.
Какие из этих платежей мы должны признать наличными и вбить фискальный чек
Мищенко Наталья, четверг, 16 января 2020 года № 589998
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Финансы
Клиент - физическое лицо, оплачивает наши услуги через банкомат иногда на карт-счет, иногда на расчетный счет.
Какие из этих платежей мы должны признать наличными и вбить фискальный чек
20.02.2020
Ответ Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 20 февраля 2020 года на вопрос от 18 февраля 2020 года № 595842 «Наличие у работников сертификата Международного форума по контролю скважин (InternationalWellControlForum– IWCF)»
КАЗГЕОЭКОПРОЕКТ, вторник, 18 февраля 2020 года № 595842
Автору блога: Атамкулов Б.Б.
Категории: Свободная тема
Является ли законным требование казахстанских предприятии об обязательном наличие у работника сертификата Международного форума по контролю скважин (International Well Control Forum - IWCF) при производственных работ на территории РК, если работник прошел обучение по вопросом управление скважиной при ГНВП ("Противовыбросовое оборудование и противофонтанная безопасность")
КАЗГЕОЭКОПРОЕКТ, вторник, 18 февраля 2020 года № 595842
Автору блога: Атамкулов Б.Б.
Категории: Свободная тема
Является ли законным требование казахстанских предприятии об обязательном наличие у работника сертификата Международного форума по контролю скважин (International Well Control Forum - IWCF) при производственных работ на территории РК, если работник прошел обучение по вопросом управление скважиной при ГНВП ("Противовыбросовое оборудование и противофонтанная безопасность")
20.02.2020
Ответ Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 20 февраля 2020 года на вопрос от 17 февраля 2020 года № 595683 «Необходимость проведения обучения персонала по безопасному ведению работ на объектах с наличием сероводорода»
АЛЕМПРОМ, понедельник, 17 февраля 2020 года № 595683
Автору блога: Атамкулов Б.Б.
Категории: Малый и средний бизнес
Приказом Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 22.11.2019 № 872 в правилах обеспечения промышленной безопасности для опасных производственных объектов нефтяной и газовой отраслей промышленности в параграфе 2 «Порядок действий персонала и применение средств индивидуальной защиты при наличии сероводорода» исключены пункты 901 и 924 об обязательном обучении персонала, находящегося на опасном производственном объекте с наличием сероводорода и программа обучения персонала газоопасных объектов, содержащих сероводород.
Вместе с тем, не исключен пункт 917 об обучении и проверки знаний привлекаемого к работам на газоопасных объектах персонала подрядных организаций в объеме, установленном для персонала организации, с учетом места и вида работ, и использующих индивидуальные газосигнализаторы, СИЗ, СИЗ ОД, СКЗ. Возникает вопрос: почему именно персонал подрядных организаций, привлекаемый к газоопасным работам проходят обучение и проверку знаний, содержащие сероводород?
Требуется ли обучение по сероводородной безопасности для других категорий работников, занятых на опасном производственном объекте?
Если требуется, на какой закон или правила можно ссылаться?
АЛЕМПРОМ, понедельник, 17 февраля 2020 года № 595683
Автору блога: Атамкулов Б.Б.
Категории: Малый и средний бизнес
Приказом Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 22.11.2019 № 872 в правилах обеспечения промышленной безопасности для опасных производственных объектов нефтяной и газовой отраслей промышленности в параграфе 2 «Порядок действий персонала и применение средств индивидуальной защиты при наличии сероводорода» исключены пункты 901 и 924 об обязательном обучении персонала, находящегося на опасном производственном объекте с наличием сероводорода и программа обучения персонала газоопасных объектов, содержащих сероводород.
Вместе с тем, не исключен пункт 917 об обучении и проверки знаний привлекаемого к работам на газоопасных объектах персонала подрядных организаций в объеме, установленном для персонала организации, с учетом места и вида работ, и использующих индивидуальные газосигнализаторы, СИЗ, СИЗ ОД, СКЗ. Возникает вопрос: почему именно персонал подрядных организаций, привлекаемый к газоопасным работам проходят обучение и проверку знаний, содержащие сероводород?
Требуется ли обучение по сероводородной безопасности для других категорий работников, занятых на опасном производственном объекте?
Если требуется, на какой закон или правила можно ссылаться?
20.02.2020
Ответ Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 20 февраля 2020 года на вопрос от 17 февраля 2020 года № 595605 «Отнесение зданий и сооружений к технически и технологически сложным объектам»
Махатова Жанат, понедельник, 17 февраля 2020 года № 595605
Автору блога: Атамкулов Б.Б.
Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы
При проектировании объекта «Строительство (сооружение) технологических блоков», предназначенных для добычи урана методом подземного-скважинного выщелачивания, к какому уровню ответственности следует отнести следующие сооружения в соответствии с Правилами определения общего порядка отнесения зданий и сооружений к технически и (или) технологически сложным объектам, утв. Приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 28 февраля 2015 года № 165 , так как идентификация этих объектов согласно Правилам не представляется возможным: -строительство (сооружение) трубопроводов из полиэтилена низкого давления диаметром от 225 до 500 мм протяженностью от 100 до 5000 погонных метров, предназначенных для транспортировки выщелачивающих и продуктивных растворов; -строительство (сооружение) кислотопровода из стали диаметром от 89 до 108 мм разной протяженности.
Махатова Жанат, понедельник, 17 февраля 2020 года № 595605
Автору блога: Атамкулов Б.Б.
Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы
При проектировании объекта «Строительство (сооружение) технологических блоков», предназначенных для добычи урана методом подземного-скважинного выщелачивания, к какому уровню ответственности следует отнести следующие сооружения в соответствии с Правилами определения общего порядка отнесения зданий и сооружений к технически и (или) технологически сложным объектам, утв. Приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 28 февраля 2015 года № 165 , так как идентификация этих объектов согласно Правилам не представляется возможным: -строительство (сооружение) трубопроводов из полиэтилена низкого давления диаметром от 225 до 500 мм протяженностью от 100 до 5000 погонных метров, предназначенных для транспортировки выщелачивающих и продуктивных растворов; -строительство (сооружение) кислотопровода из стали диаметром от 89 до 108 мм разной протяженности.
20.02.2020
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 20 февраля 2020 года на вопрос от 8 февраля 2020 года № 594107 «Продление срока исковой давности»
АГРОПАРТНЕР АМК, суббота, 8 февраля 2020 года № 594107
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Финансы
Согласно ст.427 п. 9. Срок исковой давности продлевается:
1) на один календарный год – в случае представления налогоплательщиком (налоговым агентом) дополнительной налоговой отчетности за период, по которому срок исковой давности, установленный пунктами 2 и 3 настоящей статьи, истекает менее чем через один календарный год, в части начисления и (или) пересмотра исчисленной суммы налогов и платежей в бюджет;
2) на три календарных года – в случае представления налогоплательщиком (налоговым агентом) дополнительной налоговой отчетности с изменениями и дополнениями в части переноса убытков за период, по которому срок исковой давности, установленный пунктами 2 и 3 настоящей статьи, истекает менее чем через один календарный год, в части начисления и (или) пересмотра исчисленной суммы корпоративного подоходного налога в бюджет; Хотели уточнить, срок исковой давности продлеваются только при сдаче доп. отчетов по Уведомлению, или когда самостоятельно сдаем, тоже продлевается?
АГРОПАРТНЕР АМК, суббота, 8 февраля 2020 года № 594107
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Финансы
Согласно ст.427 п. 9. Срок исковой давности продлевается:
1) на один календарный год – в случае представления налогоплательщиком (налоговым агентом) дополнительной налоговой отчетности за период, по которому срок исковой давности, установленный пунктами 2 и 3 настоящей статьи, истекает менее чем через один календарный год, в части начисления и (или) пересмотра исчисленной суммы налогов и платежей в бюджет;
2) на три календарных года – в случае представления налогоплательщиком (налоговым агентом) дополнительной налоговой отчетности с изменениями и дополнениями в части переноса убытков за период, по которому срок исковой давности, установленный пунктами 2 и 3 настоящей статьи, истекает менее чем через один календарный год, в части начисления и (или) пересмотра исчисленной суммы корпоративного подоходного налога в бюджет; Хотели уточнить, срок исковой давности продлеваются только при сдаче доп. отчетов по Уведомлению, или когда самостоятельно сдаем, тоже продлевается?
20.02.2020
Ответ Министра финансов РК от 20 февраля 2020 года на вопрос от 13 февраля 2020 года № 595035 «Внесение обеспечения аванса поставщиком, с которыми заключены договора в рамках казначейского сопровождения с 1 июля 2019г.»
STROYGAZCOMPANY, четверг, 13 февраля 2020 года № 595035
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Финансы
В соответствии со ст. 43 Закона Республики Казахстан "О государственных закупках" следует, что «В случае, если договором о государственных закупках предусмотрена выплата аванса, поставщик дополнительно к обеспечению исполнения договора о государственных закупках вносит обеспечение аванса в размере, равном авансу».
При этом, пункт 398 Правил организации и проведения государственных закупок регламентирует, что «Требование по внесению обеспечения аванса не распространяется на поставщиков, с которыми заключены договора в рамках казначейского сопровождения».
Указанный пункт 398 был введен в действие с 01.07.2019 года в редакции приказа Первого заместителя Премьер-Министра РК – Министра финансов РК от 05.06.2019 № 545.
Вопрос: Распространяется ли действие указанного пункта Правил на Договора в рамках казначейского сопровождения, заключенные после 01.07.2019 года?
Верно, ли понимать, что по таким Договорам при получении суммы аванса, Поставщик освобожден от обязательства по внесению обеспечения аванса?
STROYGAZCOMPANY, четверг, 13 февраля 2020 года № 595035
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Финансы
В соответствии со ст. 43 Закона Республики Казахстан "О государственных закупках" следует, что «В случае, если договором о государственных закупках предусмотрена выплата аванса, поставщик дополнительно к обеспечению исполнения договора о государственных закупках вносит обеспечение аванса в размере, равном авансу».
При этом, пункт 398 Правил организации и проведения государственных закупок регламентирует, что «Требование по внесению обеспечения аванса не распространяется на поставщиков, с которыми заключены договора в рамках казначейского сопровождения».
Указанный пункт 398 был введен в действие с 01.07.2019 года в редакции приказа Первого заместителя Премьер-Министра РК – Министра финансов РК от 05.06.2019 № 545.
Вопрос: Распространяется ли действие указанного пункта Правил на Договора в рамках казначейского сопровождения, заключенные после 01.07.2019 года?
Верно, ли понимать, что по таким Договорам при получении суммы аванса, Поставщик освобожден от обязательства по внесению обеспечения аванса?
20.02.2020
Ответ Министра труда и социальной защиты населения РК от 20 февраля 2020 года на вопрос от 7 февраля 2020 года № 593906 «Вопросы касательно обучения по «Безопасности и охране труда»»
AMG BUSINESS GROUP, пятница, 7 февраля 2020 года № 593906
Автору блога: Нурымбетов Б.Б.
Категории: Образование
Просим Вас, разъяснить следующие вопросы касательно обучения по «Безопасности и охране труда»:
1. Нужно ли Учебному центру согласовывать Учебную Программу в каждом городе, где будет проводиться экзамен, независимо от юридического адреса учебного центра? (т.к в соответствии с п.п 22 п. 3 Правил и сроков проведения обучения, инструктирования и проверок знаний по вопросам безопасности и охраны труда работников: Учебные программы по безопасности и охране труда для руководящих и ответственных работников за обеспечение безопасности и охраны труда утверждаются учебным центром, предусматривают теоретическое обучение с учетом специфики организации отраслей экономики, и согласовываются местным органом по инспекции труда)
2. Может ли Учебный центр, будучи зарегистрированным как юридическое лицо в городе A, проводить экзамен по Безопасности и охране Труда в городе Б, приглашая в качестве председателя экзаменационной комиссий государственного инспектора по месту проведения экзамена (город Б), без согласования учебной программы в городе Б? (согласно п.п 25 пункта 3 настоящих правил: Экзаменационная комиссия состоит из председателя - государственного инспектора труда и членов комиссии. В состав экзаменационной комиссии включаются руководитель учебного центра, специалисты государственных органов надзора и контроля (по согласованию), а также лица из числа специалистов, перечисленных в п. 22)
3. Имеется ли утвержденный перечень необходимых документов, требуемых для согласования Учебной программы в местном территориальном органе, помимо самой программы?
4. Имеет ли право Местный орган по инспекции труда отказать в согласовании Учебной программы, а также отказать в участии инспектора в экзаменационной комиссии, ссылаясь на территориальную принадлежность Учебного центра?
5. Возможно ли участие государственного инспектора по онлайн связи в комиссии для приема экзамена по Безопасности и Охране труда по причине большой отдаленности от населенного пункта.
AMG BUSINESS GROUP, пятница, 7 февраля 2020 года № 593906
Автору блога: Нурымбетов Б.Б.
Категории: Образование
Просим Вас, разъяснить следующие вопросы касательно обучения по «Безопасности и охране труда»:
1. Нужно ли Учебному центру согласовывать Учебную Программу в каждом городе, где будет проводиться экзамен, независимо от юридического адреса учебного центра? (т.к в соответствии с п.п 22 п. 3 Правил и сроков проведения обучения, инструктирования и проверок знаний по вопросам безопасности и охраны труда работников: Учебные программы по безопасности и охране труда для руководящих и ответственных работников за обеспечение безопасности и охраны труда утверждаются учебным центром, предусматривают теоретическое обучение с учетом специфики организации отраслей экономики, и согласовываются местным органом по инспекции труда)
2. Может ли Учебный центр, будучи зарегистрированным как юридическое лицо в городе A, проводить экзамен по Безопасности и охране Труда в городе Б, приглашая в качестве председателя экзаменационной комиссий государственного инспектора по месту проведения экзамена (город Б), без согласования учебной программы в городе Б? (согласно п.п 25 пункта 3 настоящих правил: Экзаменационная комиссия состоит из председателя - государственного инспектора труда и членов комиссии. В состав экзаменационной комиссии включаются руководитель учебного центра, специалисты государственных органов надзора и контроля (по согласованию), а также лица из числа специалистов, перечисленных в п. 22)
3. Имеется ли утвержденный перечень необходимых документов, требуемых для согласования Учебной программы в местном территориальном органе, помимо самой программы?
4. Имеет ли право Местный орган по инспекции труда отказать в согласовании Учебной программы, а также отказать в участии инспектора в экзаменационной комиссии, ссылаясь на территориальную принадлежность Учебного центра?
5. Возможно ли участие государственного инспектора по онлайн связи в комиссии для приема экзамена по Безопасности и Охране труда по причине большой отдаленности от населенного пункта.
20.02.2020
Ответ Министра труда и социальной защиты населения РК от 20 февраля 2020 года на вопрос от 7 февраля 2020 года № 593865 «Подтверждение медицинским заключением расторжение трудового договора по основанию, предусмотренному пп. 6) п.1 ст. 52 ТКРК»
Бекешова Алтын, пятница, 7 февраля 2020 года № 593865
Автору блога: Нурымбетов Б.Б.
Категории: Занятость населения
Согласно пп.6) п.1 ст.52 ТКРК Трудовой договор с работником по инициативе работодателя может быть расторгнут в случаях несоответствия работника занимаемой должности или выполняемой работе вследствие состояния здоровья, препятствующего продолжению данной работы и исключающего возможность ее продолжения.
В соответствии с п.5 ст.53 ТКРК, для расторжения трудового договора по основанию, предусмотренному пп. 6) п.1 ст. 52 ТКРК, несоответствие работника занимаемой должности или выполняемой работе вследствие состояния здоровья, препятствующего продолжению данной работы, должно быть подтверждено медицинским заключением в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.
Вопрос: 1. Какое именно медицинское заключение является подтверждающим документом?
2. Укажите, пожалуйста, форму (номер формы), орган выдачи такого медицинского заключения.
Бекешова Алтын, пятница, 7 февраля 2020 года № 593865
Автору блога: Нурымбетов Б.Б.
Категории: Занятость населения
Согласно пп.6) п.1 ст.52 ТКРК Трудовой договор с работником по инициативе работодателя может быть расторгнут в случаях несоответствия работника занимаемой должности или выполняемой работе вследствие состояния здоровья, препятствующего продолжению данной работы и исключающего возможность ее продолжения.
В соответствии с п.5 ст.53 ТКРК, для расторжения трудового договора по основанию, предусмотренному пп. 6) п.1 ст. 52 ТКРК, несоответствие работника занимаемой должности или выполняемой работе вследствие состояния здоровья, препятствующего продолжению данной работы, должно быть подтверждено медицинским заключением в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.
Вопрос: 1. Какое именно медицинское заключение является подтверждающим документом?
2. Укажите, пожалуйста, форму (номер формы), орган выдачи такого медицинского заключения.
19.02.2020
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 19 февраля 2020 года на вопрос от 12 февраля 2020 года № 594334/1 «Возврат уплаченной суммы, в случае отказа уполномоченного органа в выдаче лицензии»
Шомбина Алия, среда, 12 февраля 2020 года № 594334/1
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Малый и средний бизнес
Согласно пункту 1 статьи 552 Налогового кодекса сумма сбора исчисляется по установленным ставкам и уплачивается в бюджет по месту нахождения плательщика сбора до подачи соответствующих документов лицензиару мной было произведено оплата лицензионного сбора в размере 100 МРП до подачи соответствующих документов на получение лицензии.
После неоднократного отказа без объяснения причин принятие документа и выдача лицензий, которая повлияла на простой деятельности и дальнейшем финансовым убыткам и принято решение отказа от данной деятельности (не проводился действий или не осуществлялся деятельность без лицензий).
Неоднократно предоставлялся заявление о возврате внесённого сбора так как не предоставлялся лицензия, а также по просьбе налоговых органов предоставлено необходимое письмо от Министерства энергетики о неполучение от них лицензия.
Правила получение предусматривает сначала оплатит сборы и после квитанциями подать заявку на лицензию, но при этом без объяснение может отказать выдачу лицензию и возврат денег считая любое действия основанием, даже рассмотрение заявку при этом пока не оплатишь не рассматривает обращение (я считаю это легализованное афера ).
В настоящие время в связи со здоровьем (беременность), временно приостановлена деятельность и налоговый орган возвращать сумму отказывается.
В связи выше изложенным прошу Вас оказать содействие по возврату сумму за не оказанному услугу.
Шомбина Алия, среда, 12 февраля 2020 года № 594334/1
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Малый и средний бизнес
Согласно пункту 1 статьи 552 Налогового кодекса сумма сбора исчисляется по установленным ставкам и уплачивается в бюджет по месту нахождения плательщика сбора до подачи соответствующих документов лицензиару мной было произведено оплата лицензионного сбора в размере 100 МРП до подачи соответствующих документов на получение лицензии.
После неоднократного отказа без объяснения причин принятие документа и выдача лицензий, которая повлияла на простой деятельности и дальнейшем финансовым убыткам и принято решение отказа от данной деятельности (не проводился действий или не осуществлялся деятельность без лицензий).
Неоднократно предоставлялся заявление о возврате внесённого сбора так как не предоставлялся лицензия, а также по просьбе налоговых органов предоставлено необходимое письмо от Министерства энергетики о неполучение от них лицензия.
Правила получение предусматривает сначала оплатит сборы и после квитанциями подать заявку на лицензию, но при этом без объяснение может отказать выдачу лицензию и возврат денег считая любое действия основанием, даже рассмотрение заявку при этом пока не оплатишь не рассматривает обращение (я считаю это легализованное афера ).
В настоящие время в связи со здоровьем (беременность), временно приостановлена деятельность и налоговый орган возвращать сумму отказывается.
В связи выше изложенным прошу Вас оказать содействие по возврату сумму за не оказанному услугу.
19.02.2020
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 19 февраля 2020 года на вопрос от 11 февраля 2020 года № 594560 «Оплата арендных платежей за пользование земельными участками, по лицензии на добычу»
Дюсупов Ержан, вторник, 11 февраля 2020 года № 594560
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Свободная тема
Прошу разъяснить вопрос по оплате арендных платежей за пользование земельными участками, по лицензии на добычу.
В соответствии со ст. 191 Кодекса РК «О недрах и недропользовании», недропользователь обязан оплачивать арендный платеж за пользование земельными участками в размере и порядке, которые установлены налоговым законодательством РК.
Так же, в соответствии со ст.9 и ст.37 Земельного кодекса РК, землепользователь, являющийся недропользователем, обязан оплачивать арендные платежи за пользование земельными участками, предоставленными во временное возмездное землепользование (аренду). П.1 ст.559 Налогового кодекса РК предусмотрена плата за пользование земельными участками, предоставленными во временное возмездное землепользование (аренду) и за участки недр в соответствии с кодексом РК «О недрах и недропользовании» на основании лицензии на разведку или добычу твердых полезных ископаемых.
На основании выше изложенного прошу разъяснить, будут ли это два разных платежа или же один платеж, ставка платы, по которому будет определяться в соответствии с лицензией на добычу.
Дюсупов Ержан, вторник, 11 февраля 2020 года № 594560
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Свободная тема
Прошу разъяснить вопрос по оплате арендных платежей за пользование земельными участками, по лицензии на добычу.
В соответствии со ст. 191 Кодекса РК «О недрах и недропользовании», недропользователь обязан оплачивать арендный платеж за пользование земельными участками в размере и порядке, которые установлены налоговым законодательством РК.
Так же, в соответствии со ст.9 и ст.37 Земельного кодекса РК, землепользователь, являющийся недропользователем, обязан оплачивать арендные платежи за пользование земельными участками, предоставленными во временное возмездное землепользование (аренду). П.1 ст.559 Налогового кодекса РК предусмотрена плата за пользование земельными участками, предоставленными во временное возмездное землепользование (аренду) и за участки недр в соответствии с кодексом РК «О недрах и недропользовании» на основании лицензии на разведку или добычу твердых полезных ископаемых.
На основании выше изложенного прошу разъяснить, будут ли это два разных платежа или же один платеж, ставка платы, по которому будет определяться в соответствии с лицензией на добычу.
19.02.2020
Ответ Министра здравоохранения РК от 19 февраля 2020 года на вопрос от 5 февраля 2020 года № 593569 «Оплата УЗИ в поликлинике физическим лицом при регулярной уплате отчислений и взносов в ФСМС»
Даутова Елена, среда, 5 февраля 2020 года № 593569
Автору блога: Биртанов Е. А.
Категории: Здравоохранение
Согласно ст. 15 Закона РК "Об обязательном социальном медицинском страховании" Потребители медицинских услуг имеют право на получение своевременной и качественной медицинской помощи.
Так получилось, что я прикреплена к указанной поликлинике и как плательщик обязательных медицинского страховых взносов обратилась в указанное учреждение, где мне не то что не оказали медицинскую помощь, а отправили на УЗИ, очередь которой заканчивалась аж 26.02.2020г., но после того, как я сказала, что не могу так долго ждать из за того что боли мучают меня сейчас, мне сказали оплатить 2 300 тенге в кассу (имеется чек) и тогда меня обслужат без очереди, что мне и пришлось сделать в итоге, для прохождения УЗИ.
На основании изложенного, прошу разъяснить мне законны ли действия медицинского учреждения в данном случае и для чего мы платим, взносы в ФСМС, если все равно приходится платить дополнительно?
Даутова Елена, среда, 5 февраля 2020 года № 593569
Автору блога: Биртанов Е. А.
Категории: Здравоохранение
Согласно ст. 15 Закона РК "Об обязательном социальном медицинском страховании" Потребители медицинских услуг имеют право на получение своевременной и качественной медицинской помощи.
Так получилось, что я прикреплена к указанной поликлинике и как плательщик обязательных медицинского страховых взносов обратилась в указанное учреждение, где мне не то что не оказали медицинскую помощь, а отправили на УЗИ, очередь которой заканчивалась аж 26.02.2020г., но после того, как я сказала, что не могу так долго ждать из за того что боли мучают меня сейчас, мне сказали оплатить 2 300 тенге в кассу (имеется чек) и тогда меня обслужат без очереди, что мне и пришлось сделать в итоге, для прохождения УЗИ.
На основании изложенного, прошу разъяснить мне законны ли действия медицинского учреждения в данном случае и для чего мы платим, взносы в ФСМС, если все равно приходится платить дополнительно?
19.02.2020
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 19 февраля 2020 года на вопрос от 26 января 2020 года № 591627 «Касательно права банкротного управляющего обратиться с иском к участникам консорциума о взыскании сумм налоговой задолженности»
Загребельный Леонид, воскресенье, 26 января 2020 года № 591627
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Финансы
Ситуация к 1 Вопросу: ТОО «А» в связи с налоговой задолженностью признано банкротом в мае 2019г., идет процедура банкротства. Ранее ТОО «А» было участником Консорциума, участниками которого были также ТОО «Б» и ТОО «В».
Ответственность по обязательствам, связанным с деятельностью Консорциума, консорциальным соглашением оговорено не было. Консорциум прекратил свою деятельность по выполнении поставленной задачи в ноябре 2016г.
Задолженность по налогам ТОО «А» образовалась в результате участия в Консорциуме.
В настоящий момент ТОО «Б» и ТОО «В» являются действующими предприятиями.
1. Вопрос: Вправе ли в данный момент банкротный управляющий со ссылкой на п.4 ст.233 Гражданского кодекса, предъявить иск к ТОО «Б» и ТОО «В» о привлечении их к солидарной ответственности по обязательствам ТОО «А» и взыскания с них сумм для включения в имущественную массу?
2. Вопрос, не относящийся к выше указанной ситуации.
В соответствии с пп.6 п.2 ст.7 Закона Республики Казахстан «О реабилитации и банкротстве» основаниями недействительности сделок, кроме предусмотренных Гражданским кодексом Республики Казахстан, являются: сделка, совершенная без намерения создать соответствующие правовые последствия по такой сделке. Что понимается под данным основанием – сделка мнимая, или притворная, или включает оба понятия? С мнимой сделкой все понятно, а вот с притворной нет.
В этой связи прошу также ответить на вопрос, в случае признания судом по иску банкротного управляющего сделки недействительной в связи с её притворностью, ответчик автоматически обязан возвратить все полученное по сделке в соответствии с п.4 ст.7 Закона Республики Казахстан «О реабилитации и банкротстве?
Тогда достаточно будет признать ее недействительной только на том основании, что она притворна, или же банкротный управляющий должен учитывать правила, относящиеся к той сделке, которую стороны действительно имели в виду, с учетом характера сделки?
Загребельный Леонид, воскресенье, 26 января 2020 года № 591627
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Финансы
Ситуация к 1 Вопросу: ТОО «А» в связи с налоговой задолженностью признано банкротом в мае 2019г., идет процедура банкротства. Ранее ТОО «А» было участником Консорциума, участниками которого были также ТОО «Б» и ТОО «В».
Ответственность по обязательствам, связанным с деятельностью Консорциума, консорциальным соглашением оговорено не было. Консорциум прекратил свою деятельность по выполнении поставленной задачи в ноябре 2016г.
Задолженность по налогам ТОО «А» образовалась в результате участия в Консорциуме.
В настоящий момент ТОО «Б» и ТОО «В» являются действующими предприятиями.
1. Вопрос: Вправе ли в данный момент банкротный управляющий со ссылкой на п.4 ст.233 Гражданского кодекса, предъявить иск к ТОО «Б» и ТОО «В» о привлечении их к солидарной ответственности по обязательствам ТОО «А» и взыскания с них сумм для включения в имущественную массу?
2. Вопрос, не относящийся к выше указанной ситуации.
В соответствии с пп.6 п.2 ст.7 Закона Республики Казахстан «О реабилитации и банкротстве» основаниями недействительности сделок, кроме предусмотренных Гражданским кодексом Республики Казахстан, являются: сделка, совершенная без намерения создать соответствующие правовые последствия по такой сделке. Что понимается под данным основанием – сделка мнимая, или притворная, или включает оба понятия? С мнимой сделкой все понятно, а вот с притворной нет.
В этой связи прошу также ответить на вопрос, в случае признания судом по иску банкротного управляющего сделки недействительной в связи с её притворностью, ответчик автоматически обязан возвратить все полученное по сделке в соответствии с п.4 ст.7 Закона Республики Казахстан «О реабилитации и банкротстве?
Тогда достаточно будет признать ее недействительной только на том основании, что она притворна, или же банкротный управляющий должен учитывать правила, относящиеся к той сделке, которую стороны действительно имели в виду, с учетом характера сделки?
19.02.2020
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 19 февраля 2020 года на вопрос от 28 января 2020 года № 591882 «Ретроспективное введение изменений и дополнений в пункт 3 статьи 242 НК РК»
Поздняков Сергей, вторник, 28 января 2020 года № 591882
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Малый и средний бизнес
ПРОЕКТОМ Закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам налогообложения и совершенствования инвестиционного климата» вносятся изменения в третий пункт статьи 242 Налогового кодекса, определяющей порядок отнесения расходов на вычеты по подоходному налогу.
ПРЕДЛАГАЕТСЯ с 1 января 2018 года и в последующем полностью исключить из вычетов по КПН все расходы по приобретению товаров, работ и услуг, ПО КОТОРЫМ НЕ ВЫПИСАНЫ ЭЛЕКТРОННЫЕ СЧЕТА-ФАКТУРЫ, и которые не относятся к случаям, указанным в пункте 13 статьи 412.
Многие юридические лица и индивидуальные предприниматели, НЕ СОСТОЯЩИЕ на учете по НДС, например, оказывающие услуги, согласно статьи 412 вообще не обязаны выписывать счета-фактуры, но выписывают ЭЛЕКТРОННЫЕ АКТЫ в системе ИС ЭСФ.
Вопрос 1: Означает ли это, что юридические лица, для которых вышеперечисленные налогоплательщики НЕ ОБЯЗАННЫЕ выписывать ЭСФ, не смогут отнести затраты произведенные согласно электронных АВР на вычеты согласно предлагаемой поправке?
Вопрос 2: Почему эта норма предлагается к введению "задним" числом, что нарушает принцип того, что Закон не должен иметь обратной силы?
Поздняков Сергей, вторник, 28 января 2020 года № 591882
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Малый и средний бизнес
ПРОЕКТОМ Закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам налогообложения и совершенствования инвестиционного климата» вносятся изменения в третий пункт статьи 242 Налогового кодекса, определяющей порядок отнесения расходов на вычеты по подоходному налогу.
ПРЕДЛАГАЕТСЯ с 1 января 2018 года и в последующем полностью исключить из вычетов по КПН все расходы по приобретению товаров, работ и услуг, ПО КОТОРЫМ НЕ ВЫПИСАНЫ ЭЛЕКТРОННЫЕ СЧЕТА-ФАКТУРЫ, и которые не относятся к случаям, указанным в пункте 13 статьи 412.
Многие юридические лица и индивидуальные предприниматели, НЕ СОСТОЯЩИЕ на учете по НДС, например, оказывающие услуги, согласно статьи 412 вообще не обязаны выписывать счета-фактуры, но выписывают ЭЛЕКТРОННЫЕ АКТЫ в системе ИС ЭСФ.
Вопрос 1: Означает ли это, что юридические лица, для которых вышеперечисленные налогоплательщики НЕ ОБЯЗАННЫЕ выписывать ЭСФ, не смогут отнести затраты произведенные согласно электронных АВР на вычеты согласно предлагаемой поправке?
Вопрос 2: Почему эта норма предлагается к введению "задним" числом, что нарушает принцип того, что Закон не должен иметь обратной силы?