Блоги министров
Министерство осуществляет руководство в сферах индустрии и индустриально-инновационного развития, транспорта и транспортной логистики, научно-технического развития страны, горно-металлургического комплекса, развития местного содержания, машиностроения, угольной, химической, фармацевтической и медицинской промышленности, легкой, деревообрабатывающей и мебельной промышленности, строительной индустрии и производства строительных материалов.
24.10.2018
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 24 октября 2018 года на вопрос от 22 октября 2018 года № 519967 «Проведение работ по техническому освидетельствованию сосудов, работающих под давлением»
Таипов Ибрагим, понедельник, 22 октября 2018 года № 519967
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Свободная тема
Согласно п.265 Правил обеспечения промышленной безопасности при эксплуатации оборудования, работающего под давлением. "Техническое освидетельствование не подлежащих учету в территориальном подразделении уполномоченного органа в области промышленной безопасности сосудов, цистерн, бочек и баллонов организовывает лицо ответственное по надзору за техническим состоянием и эксплуатацией сосуда и проводится специализированной экспертной организацией". Вопрос: может ли организация, аттестованная в Министерстве по инвестициям и развитию Республики Казахстан на право проведения работ в области промышленной безопасности в нефтегазовой отрасли с подвидом деятельности "Проведение технического обслуживания газопотреблящих систем", проводить техническое освидетельствование сосудов, работающих под давлением? Если нет, то какой подвид деятельности нужен для проведения вышеуказанных работ?
Таипов Ибрагим, понедельник, 22 октября 2018 года № 519967
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Свободная тема
Согласно п.265 Правил обеспечения промышленной безопасности при эксплуатации оборудования, работающего под давлением. "Техническое освидетельствование не подлежащих учету в территориальном подразделении уполномоченного органа в области промышленной безопасности сосудов, цистерн, бочек и баллонов организовывает лицо ответственное по надзору за техническим состоянием и эксплуатацией сосуда и проводится специализированной экспертной организацией". Вопрос: может ли организация, аттестованная в Министерстве по инвестициям и развитию Республики Казахстан на право проведения работ в области промышленной безопасности в нефтегазовой отрасли с подвидом деятельности "Проведение технического обслуживания газопотреблящих систем", проводить техническое освидетельствование сосудов, работающих под давлением? Если нет, то какой подвид деятельности нужен для проведения вышеуказанных работ?
24.10.2018
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 24 октября 2018 года на вопрос от 22 октября 2018 года № 519909 «Получение лицензии ИП на выполнение работ (штукатурка, побелка, покраска)»
Джумабаев Каиржан, понедельник, 22 октября 2018 года № 519909
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Малый и средний бизнес
Хотел открыть ИП по выполнению простых работ на строительных несложных объектах, с привлечением на работу специалистов этого профиля. А именно штукатурка, побелка , покраска и т.д. Нужно ли мне получать лицензию на этот вид деятельности? Если да , то в каком порядке?
Джумабаев Каиржан, понедельник, 22 октября 2018 года № 519909
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Малый и средний бизнес
Хотел открыть ИП по выполнению простых работ на строительных несложных объектах, с привлечением на работу специалистов этого профиля. А именно штукатурка, побелка , покраска и т.д. Нужно ли мне получать лицензию на этот вид деятельности? Если да , то в каком порядке?
24.10.2018
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 24 октября 2018 года на вопрос от 19 октября 2018 года № 519646 «Предоставление потенциальным поставщиком электронных копии переводов при отсутствии оригиналов документов на языках конкурсной документации»
АСУБАЕВ АЛИБЕК МАРАТОВИЧ, пятница, 19 октября 2018 года № 519646
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Свободная тема
Согласно п.39 Правил приобретение недропользователем ТРУ по приложению №1 к Правила приобретения недропользователями и их подрядчиками товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по добыче твердых полезных ископаемых, утвержденных Приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 21 мая 2018 года № 355, Конкурсная заявка и документация к конкурсной заявке представляется потенциальными поставщиками на государственном и русском языках, с приложением в случаях, предусмотренных конкурсной документацией, перевода на других языках. При отсутствии оригиналов документов на языках конкурсной документации потенциальными поставщиками предоставляются электронные копии переводов таких документов на языки конкурсной документации, засвидетельствованные нотариусом, в соответствии с законодательством Республики Казахстан. Электронные копии документов представляются при условии наличия у потенциального поставщика оригиналов или нотариально засвидетельствованных копий таких документов на бумажных носителях. Следующая ситуация поставщиком предоставлена цветная сканированная копия акта выполненных работ на русском языке с живыми подписями и печатями, т.е. скан копия с оригинала такого документа. А на казахском языке поставщик вложил перевод только текста, без подписей и печатей сторон по акту, т.е. следует предположить, что на казахском языке стороны не подписывали такой акт и его не существует в оригинале. В данном случае перевод оригинала документа с русского на казахский должен был быть засвидетельствован нотариусом? Имеет ли право конкурсная комиссия отклонить конкурсную заявку потенциального поставщика в случае предоставления подобного перевода на второй язык конкурсной документации, без нотариального засвидетельствования?
АСУБАЕВ АЛИБЕК МАРАТОВИЧ, пятница, 19 октября 2018 года № 519646
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Свободная тема
Согласно п.39 Правил приобретение недропользователем ТРУ по приложению №1 к Правила приобретения недропользователями и их подрядчиками товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по добыче твердых полезных ископаемых, утвержденных Приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 21 мая 2018 года № 355, Конкурсная заявка и документация к конкурсной заявке представляется потенциальными поставщиками на государственном и русском языках, с приложением в случаях, предусмотренных конкурсной документацией, перевода на других языках. При отсутствии оригиналов документов на языках конкурсной документации потенциальными поставщиками предоставляются электронные копии переводов таких документов на языки конкурсной документации, засвидетельствованные нотариусом, в соответствии с законодательством Республики Казахстан. Электронные копии документов представляются при условии наличия у потенциального поставщика оригиналов или нотариально засвидетельствованных копий таких документов на бумажных носителях. Следующая ситуация поставщиком предоставлена цветная сканированная копия акта выполненных работ на русском языке с живыми подписями и печатями, т.е. скан копия с оригинала такого документа. А на казахском языке поставщик вложил перевод только текста, без подписей и печатей сторон по акту, т.е. следует предположить, что на казахском языке стороны не подписывали такой акт и его не существует в оригинале. В данном случае перевод оригинала документа с русского на казахский должен был быть засвидетельствован нотариусом? Имеет ли право конкурсная комиссия отклонить конкурсную заявку потенциального поставщика в случае предоставления подобного перевода на второй язык конкурсной документации, без нотариального засвидетельствования?
22.10.2018
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 22 октября 2018 года на вопрос от 16 октября 2018 года № 519165 «Аттестация экспертов санитарно-эпидемиологического профиля в УГАСК»
Дюсембаев Бакыт, вторник, 16 октября 2018 года № 519165
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Хотелось бы получить ответ на вопрос по аттестации экспертов санитарно-эпидемиологического профиля в УГАСК по Костанайской области. Я подал обращение через электронный портал е-лиценз с приложением материалов, указанных в перечне документов. Однако, получил отказ от начальника отдела Завьялова, который мотивировал свой отказ тем, что в моей трудовой книжке отсутствуют записи о работе экспертом. В наших трудовых книжках пишется должность (главный специалист), отдел, управление. Так как мы государственные служащие, у нас нет экспертов, все проводили экспертизу ПСД в составе органов санитарно-эпидемиологического благополучия населения. В данном конкретном случае, я не могу получить аттестат эксперта, из-за отсутствия в моей трудовой книжке слова "эксперт", согласно пп. 14 п. 9 "Правил аттестации экспертов, осуществляющих экспертные работы и инжиниринговые услуги в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, утвержденных приказом Министра национальной экономики РК от 27.11.2014 года № 114. То есть ситуация получается безвыходные, так как чтобы осуществлять экспертизу ПСД необходимо иметь аттестат, а без аттестата нельзя работать экспертом.
Дюсембаев Бакыт, вторник, 16 октября 2018 года № 519165
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Хотелось бы получить ответ на вопрос по аттестации экспертов санитарно-эпидемиологического профиля в УГАСК по Костанайской области. Я подал обращение через электронный портал е-лиценз с приложением материалов, указанных в перечне документов. Однако, получил отказ от начальника отдела Завьялова, который мотивировал свой отказ тем, что в моей трудовой книжке отсутствуют записи о работе экспертом. В наших трудовых книжках пишется должность (главный специалист), отдел, управление. Так как мы государственные служащие, у нас нет экспертов, все проводили экспертизу ПСД в составе органов санитарно-эпидемиологического благополучия населения. В данном конкретном случае, я не могу получить аттестат эксперта, из-за отсутствия в моей трудовой книжке слова "эксперт", согласно пп. 14 п. 9 "Правил аттестации экспертов, осуществляющих экспертные работы и инжиниринговые услуги в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, утвержденных приказом Министра национальной экономики РК от 27.11.2014 года № 114. То есть ситуация получается безвыходные, так как чтобы осуществлять экспертизу ПСД необходимо иметь аттестат, а без аттестата нельзя работать экспертом.
22.10.2018
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 22 октября 2018 года на вопрос от 11 октября 2018 года № 518491 «Отчет об оценке ресурсов и запасов твердых полезных ископаемых»
Жұманов Ерболат, четверг, 11 октября 2018 года № 518491
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Согласно п.3. статье 232 Кодекса о недрах и недропользовании Заявление на выдачу лицензии на добычу общераспространенных полезных ископаемых подается в местный исполнительный орган области. Рассмотрение заявления и выдача лицензии на ОПИ осуществляются согласно положениям главы 28 настоящего Кодекса. Заявление на выдачу лицензии на добычу общераспространенных полезных ископаемых подается порядка главе 28 ст. 204 настоящего Кодекса. Вопрос: В главе 28 п.7 ст 204 настоящего Кодекса прописано Отчет об оценке ресурсов и запасов твердых полезных ископаемых, предусмотренный настоящей статьей, должен быть подготовлен компетентным лицом в соответствии с Казахстанским Кодексом публичной отчетности о результатах геологоразведочных работ, минеральных ресурсах и минеральных запасах (Кодекс KAZRC). Просим дать разъяснение относится ли вышестоящий отчет к общераспространенным полезным ископаемым?
Жұманов Ерболат, четверг, 11 октября 2018 года № 518491
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Согласно п.3. статье 232 Кодекса о недрах и недропользовании Заявление на выдачу лицензии на добычу общераспространенных полезных ископаемых подается в местный исполнительный орган области. Рассмотрение заявления и выдача лицензии на ОПИ осуществляются согласно положениям главы 28 настоящего Кодекса. Заявление на выдачу лицензии на добычу общераспространенных полезных ископаемых подается порядка главе 28 ст. 204 настоящего Кодекса. Вопрос: В главе 28 п.7 ст 204 настоящего Кодекса прописано Отчет об оценке ресурсов и запасов твердых полезных ископаемых, предусмотренный настоящей статьей, должен быть подготовлен компетентным лицом в соответствии с Казахстанским Кодексом публичной отчетности о результатах геологоразведочных работ, минеральных ресурсах и минеральных запасах (Кодекс KAZRC). Просим дать разъяснение относится ли вышестоящий отчет к общераспространенным полезным ископаемым?
17.10.2018
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 17 октября 2018 года на вопрос от 10 октября 2018 года № 518369 «Порядок регистрации опасных технических устройств (газопроводов по подаче газа к зданиям котельных)»
Нугманов Аяпберген, среда, 10 октября 2018 года № 518369
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Свободная тема
Хочу в Вашем лице обратиться за разъяснениями к комитету индустриального развития и промышленной безопасности о порядке регистрации опасных технических устройств. А им газопроводов по подаче газа к зданиям котельных, где и какие газопроводы регистрируются.
Нугманов Аяпберген, среда, 10 октября 2018 года № 518369
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Свободная тема
Хочу в Вашем лице обратиться за разъяснениями к комитету индустриального развития и промышленной безопасности о порядке регистрации опасных технических устройств. А им газопроводов по подаче газа к зданиям котельных, где и какие газопроводы регистрируются.
16.10.2018
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 16 октября 2018 года на вопрос от 9 октября 2018 года № 518282 «Разработка плана горных работ и согласование его с уполномоченным органом по промышленной безопасности»
Шлатаев Женис, вторник, 9 октября 2018 года № 518282
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан №351 от 18 мая 2018 года была утверждена «Инструкция по составлению плана горных работ». Данная инструкция разработана согласно пункту 3 статьи 216 Кодекса Республики Казахстан «О недрах и недропользовании» (далее – Кодекс) от 27 декабря 2017 года № 125-VI ЗРК. В пункте 1 статьи 216 Кодекса говорится что, проектным документом для проведения операций по добыче твердых полезных ископаемых (далее – ТПИ) является план горных работ. До принятия Кодекса проектным документом для проведения операций по добыче ТПИ являлся проект промышленной разработки. В связи изменением наименования проектного документа есть недопонимания. Раньше недропользователи составляли планы развития горных работ на планируемый год и согласовывали его с уполномоченным органом по промышленной безопасности. Затем эту процедуру отменили с принятием Закона «О гражданской защите». Теперь, с выходом вышеупомянутой инструкции, нужно ли недропользователю разрабатывать план горных работ каждый год и согласовывать его с уполномоченным органом по промышленной безопасности как это делалось раньше?
Шлатаев Женис, вторник, 9 октября 2018 года № 518282
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан №351 от 18 мая 2018 года была утверждена «Инструкция по составлению плана горных работ». Данная инструкция разработана согласно пункту 3 статьи 216 Кодекса Республики Казахстан «О недрах и недропользовании» (далее – Кодекс) от 27 декабря 2017 года № 125-VI ЗРК. В пункте 1 статьи 216 Кодекса говорится что, проектным документом для проведения операций по добыче твердых полезных ископаемых (далее – ТПИ) является план горных работ. До принятия Кодекса проектным документом для проведения операций по добыче ТПИ являлся проект промышленной разработки. В связи изменением наименования проектного документа есть недопонимания. Раньше недропользователи составляли планы развития горных работ на планируемый год и согласовывали его с уполномоченным органом по промышленной безопасности. Затем эту процедуру отменили с принятием Закона «О гражданской защите». Теперь, с выходом вышеупомянутой инструкции, нужно ли недропользователю разрабатывать план горных работ каждый год и согласовывать его с уполномоченным органом по промышленной безопасности как это делалось раньше?
12.10.2018
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 12 октября 2018 года на вопрос от 9 октября 2018 года № 518197 «Запрет на вывоз лома и отходов черных и цветных металлов в Китайскую Народную Республику»
Калиев Серик, вторник, 9 октября 2018 года № 518197
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Малый и средний бизнес
В 2017 году МИР РК издал приказ за №134 "О вводе запрета на вывоз с территории РК отходов и лома черных и цветных металлов". Приказом было ограничен вывоз лома на 6 месяцев и в ноябре месяце 2017 года, было восстановлено возможность вывоза лома на экспорт. Данный факт конечно неблагоприятно отразился на малый и средний бизнес в данной области. На сегодня, у нашей компании имеется планы по возобновлению деятельности по экспорту отходов и лома черных металлов в КНР. Излагая сказанное и во избежание повторных срывов поставок, потери дохода, оставление сотрудников компании без работы, прошу Вас сообщить: 1) Нет ли на сегодняшний день ограничений по экспорту отходов и лома черных металлов в КНР? 2) Не ожидается ли в этом или в 2019 году подобный запрет на вывоз с территории РК отходов и лома черных и цветных металлов".? 3) Каким документов необходимо руководствоваться компании при осуществление деятельности по экспорту отходов и лома черных и цветных металлов, кроме Постановления за №23 от 2000 года.
Калиев Серик, вторник, 9 октября 2018 года № 518197
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Малый и средний бизнес
В 2017 году МИР РК издал приказ за №134 "О вводе запрета на вывоз с территории РК отходов и лома черных и цветных металлов". Приказом было ограничен вывоз лома на 6 месяцев и в ноябре месяце 2017 года, было восстановлено возможность вывоза лома на экспорт. Данный факт конечно неблагоприятно отразился на малый и средний бизнес в данной области. На сегодня, у нашей компании имеется планы по возобновлению деятельности по экспорту отходов и лома черных металлов в КНР. Излагая сказанное и во избежание повторных срывов поставок, потери дохода, оставление сотрудников компании без работы, прошу Вас сообщить: 1) Нет ли на сегодняшний день ограничений по экспорту отходов и лома черных металлов в КНР? 2) Не ожидается ли в этом или в 2019 году подобный запрет на вывоз с территории РК отходов и лома черных и цветных металлов".? 3) Каким документов необходимо руководствоваться компании при осуществление деятельности по экспорту отходов и лома черных и цветных металлов, кроме Постановления за №23 от 2000 года.
09.10.2018
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 9 октября 2018 года на вопрос от 5 октября 2018 года № 517894 «Подписание результатов выполненных работ по обследованию надежности и устойчивости зданий и сооружений»
Хардиков Павел, пятница, 5 октября 2018 года № 517894
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы
Хочу в Вашем лице обратится за разъяснением к комитету по делам строительства. Кем должны быть подписаны результаты выполненных работ по обследованию надежности и устойчивости зданий и сооружений (экспертные заключения, технические отчеты)? Только лицами, принимавшими непосредственное участие в выполнении работ или всеми лицами, которые заявлялись в документах на аккредитацию?
Хардиков Павел, пятница, 5 октября 2018 года № 517894
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы
Хочу в Вашем лице обратится за разъяснением к комитету по делам строительства. Кем должны быть подписаны результаты выполненных работ по обследованию надежности и устойчивости зданий и сооружений (экспертные заключения, технические отчеты)? Только лицами, принимавшими непосредственное участие в выполнении работ или всеми лицами, которые заявлялись в документах на аккредитацию?
08.10.2018
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 8 октября 2018 года на вопрос от 4 октября 2018 года № 517691 «Добыча твердых полезных ископаемых, вскрытию и разработке месторождений твердых полезных ископаемых открытым и подземным способами»
Абдулов Михаил, четверг, 4 октября 2018 года № 517691
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Свободная тема
Компания, являющаяся недропользователем твердых полезных ископаемых (золото) планирует передать по договору подряда 100% всех работ по добыче твердых полезных ископаемых, вскрытию и разработке месторождений твердых полезных ископаемых открытым и подземным способами, производство взрывных работ для добычи полезных ископаемых и другие работы, на осуществление которых согласно Закону РК«О разрешениях и уведомлениях», необходимо иметь лицензию на осуществление деятельности по эксплуатации горных и химических производств. При этом, компания недропользователь не планирует получать вышеуказанную лицензию, а планирует посредством проведения процедуры закупок ТРУ для недропользователей заключить договор подряда с компанией имеющей необходимые лицензии, которая по итогам процедуры закупа ТРУ будет признана победителем. Являются ли действия компании недропользователя правомерными? Должна ли компания недропользователь иметь лицензию на осуществление деятельности по эксплуатации горных и химических производств в случае, если 100% всех работ по добыче твердых полезных ископаемых, вскрытию и разработке месторождений твердых полезных ископаемых открытым и подземным способами, производство взрывных работ для добычи полезных ископаемых будет осуществлять другая компания, имеющая необходимую лицензию.
Абдулов Михаил, четверг, 4 октября 2018 года № 517691
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Свободная тема
Компания, являющаяся недропользователем твердых полезных ископаемых (золото) планирует передать по договору подряда 100% всех работ по добыче твердых полезных ископаемых, вскрытию и разработке месторождений твердых полезных ископаемых открытым и подземным способами, производство взрывных работ для добычи полезных ископаемых и другие работы, на осуществление которых согласно Закону РК«О разрешениях и уведомлениях», необходимо иметь лицензию на осуществление деятельности по эксплуатации горных и химических производств. При этом, компания недропользователь не планирует получать вышеуказанную лицензию, а планирует посредством проведения процедуры закупок ТРУ для недропользователей заключить договор подряда с компанией имеющей необходимые лицензии, которая по итогам процедуры закупа ТРУ будет признана победителем. Являются ли действия компании недропользователя правомерными? Должна ли компания недропользователь иметь лицензию на осуществление деятельности по эксплуатации горных и химических производств в случае, если 100% всех работ по добыче твердых полезных ископаемых, вскрытию и разработке месторождений твердых полезных ископаемых открытым и подземным способами, производство взрывных работ для добычи полезных ископаемых будет осуществлять другая компания, имеющая необходимую лицензию.
05.10.2018
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 5 октября 2018 года на вопрос от 1 октября 2018 года № 517265 «Увеличение суммы договора выше 500 МРП в случае увеличения ввиду начисления НДС к сумме приобретаемого ТРУ»
АСУБАЕВ АЛИБЕК МАРАТОВИЧ, понедельник, 1 октября 2018 года № 517265
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Свободная тема
Прошу Вас пояснить, приобретение недропользователем ТРУ по приложению №1 к Правила приобретения недропользователями и их подрядчиками товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по добыче твердых полезных ископаемых №355 от 21.05.2018г., по п.31 Приложения - ТРУ, годовой объем которых в стоимостном выражении не превышает пятисоткратный размер МРП, установленного на соответствующий финансовый год, - если поставщик по договору является плательщиком НДС, в сумму 500 МРП должен входить НДС или можно допустить увеличение суммы договора выше 500 МРП, если такое увеличение произошло ввиду начисления НДС к сумме приобретаемого ТРУ, стоимость которого без учета НДС не выходит за рамки 500 МРП?
АСУБАЕВ АЛИБЕК МАРАТОВИЧ, понедельник, 1 октября 2018 года № 517265
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Свободная тема
Прошу Вас пояснить, приобретение недропользователем ТРУ по приложению №1 к Правила приобретения недропользователями и их подрядчиками товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по добыче твердых полезных ископаемых №355 от 21.05.2018г., по п.31 Приложения - ТРУ, годовой объем которых в стоимостном выражении не превышает пятисоткратный размер МРП, установленного на соответствующий финансовый год, - если поставщик по договору является плательщиком НДС, в сумму 500 МРП должен входить НДС или можно допустить увеличение суммы договора выше 500 МРП, если такое увеличение произошло ввиду начисления НДС к сумме приобретаемого ТРУ, стоимость которого без учета НДС не выходит за рамки 500 МРП?
05.10.2018
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 5 октября 2018 года на вопрос от 1 октября 2018 года № 517224 «Порядок подсчетов запасов твердых полезных ископаемых»
Есмухамбетова Зухра, понедельник, 1 октября 2018 года № 517224
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Свободная тема
Просим Вас дать пояснения относительно порядка подсчетов запасов твердых полезных ископаемых, в связи с введением в действие Кодекса РК "О Недрах и недропользовании". В соответствии с п. 10 ст. 278 Кодекса РК «О недрах и недропользовании» установлено, что до 1 января 2024 года данные по ресурсам и запасам, содержащиеся в отчете об оценке ресурсов твердых полезных ископаемых, подготовленном компетентным лицом в соответствии с Казахстанским кодексом публичной отчетности о результатах геологоразведочных работ, минеральных ресурсах и минеральных запасах (Кодекс KAZRC) и представленном в уполномоченный орган по изучению недр согласно части первой настоящего пункта, подлежат включению в государственный баланс полезных ископаемых в следующем порядке: 1) поступивший в уполномоченный орган отчет об оценке ресурсов твердых полезных ископаемых рассматривается в течение тридцати календарных дней; 2) в течение срока, указанного в подпункте 1) части второй настоящего пункта, уполномоченный орган должен принять решение о принятии отчета и включении запасов в государственный баланс полезных ископаемых или о возврате отчета с мотивированным возражением к нему; 3) если в течение срока, указанного в подпункте 1) части второй настоящего пункта, уполномоченный орган возвратил отчет с мотивированным возражением, заявитель на выдачу лицензии на добычу твердых полезных ископаемых (общераспространенных полезных ископаемых) или недропользователь вправе доработать его либо обжаловать возражение уполномоченного органа в установленном законодательством Республики Казахстан порядке. Вопрос: Поскольку, наша организация намерена произвести подсчет запасов в соответствии с кодексом KAZRC (подготовка отчета Компетентным лицо), просим Вас сообщить должны ли мы будем предоставлять данный отчет в межрегиональную комиссию по запасам и будет ли в состав государственной комиссии по запасам входить Компетентное лицо, определяемое в соответствии с кодексом KAZRC, т.е. профессиональный член признанной профессиональной организации.
Есмухамбетова Зухра, понедельник, 1 октября 2018 года № 517224
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Свободная тема
Просим Вас дать пояснения относительно порядка подсчетов запасов твердых полезных ископаемых, в связи с введением в действие Кодекса РК "О Недрах и недропользовании". В соответствии с п. 10 ст. 278 Кодекса РК «О недрах и недропользовании» установлено, что до 1 января 2024 года данные по ресурсам и запасам, содержащиеся в отчете об оценке ресурсов твердых полезных ископаемых, подготовленном компетентным лицом в соответствии с Казахстанским кодексом публичной отчетности о результатах геологоразведочных работ, минеральных ресурсах и минеральных запасах (Кодекс KAZRC) и представленном в уполномоченный орган по изучению недр согласно части первой настоящего пункта, подлежат включению в государственный баланс полезных ископаемых в следующем порядке: 1) поступивший в уполномоченный орган отчет об оценке ресурсов твердых полезных ископаемых рассматривается в течение тридцати календарных дней; 2) в течение срока, указанного в подпункте 1) части второй настоящего пункта, уполномоченный орган должен принять решение о принятии отчета и включении запасов в государственный баланс полезных ископаемых или о возврате отчета с мотивированным возражением к нему; 3) если в течение срока, указанного в подпункте 1) части второй настоящего пункта, уполномоченный орган возвратил отчет с мотивированным возражением, заявитель на выдачу лицензии на добычу твердых полезных ископаемых (общераспространенных полезных ископаемых) или недропользователь вправе доработать его либо обжаловать возражение уполномоченного органа в установленном законодательством Республики Казахстан порядке. Вопрос: Поскольку, наша организация намерена произвести подсчет запасов в соответствии с кодексом KAZRC (подготовка отчета Компетентным лицо), просим Вас сообщить должны ли мы будем предоставлять данный отчет в межрегиональную комиссию по запасам и будет ли в состав государственной комиссии по запасам входить Компетентное лицо, определяемое в соответствии с кодексом KAZRC, т.е. профессиональный член признанной профессиональной организации.
02.10.2018
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 2 октября 2018 года на вопрос от 28 сентября 2018 года № 516945 «НПА регулирующий количество экспертов по техническому надзору на объектах при строительно-монтажных работах»
Серикбаев Марат, пятница, 28 сентября 2018 года № 516945
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы
Согласно приказа Председателя Комитета по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства по инвестициям и развитию РК от 15 июня 2018 года № 133-нқ был отменен приказ Председателя Комитета по делам строительства, жилищно-коммунального хозяйства и управления земельными ресурсами Министерства национальной экономики Республики Казахстан от 26 июня 2015 года № 231-НҚ Об утверждении лимитов расходов и нормативы численности на осуществление функций управления проектом и технического надзора и размера затрат на осуществление авторского надзора заказчика для ресурсного метода. Вопрос: хотелось бы уточнить есть ли другой документ законодательства РК, регулирующий количество экспертов по техническому надзору на объектах при строительно-монтажных работах?
Серикбаев Марат, пятница, 28 сентября 2018 года № 516945
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы
Согласно приказа Председателя Комитета по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства по инвестициям и развитию РК от 15 июня 2018 года № 133-нқ был отменен приказ Председателя Комитета по делам строительства, жилищно-коммунального хозяйства и управления земельными ресурсами Министерства национальной экономики Республики Казахстан от 26 июня 2015 года № 231-НҚ Об утверждении лимитов расходов и нормативы численности на осуществление функций управления проектом и технического надзора и размера затрат на осуществление авторского надзора заказчика для ресурсного метода. Вопрос: хотелось бы уточнить есть ли другой документ законодательства РК, регулирующий количество экспертов по техническому надзору на объектах при строительно-монтажных работах?
28.09.2018
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 28 сентября 2018 года на вопрос от 24 сентября 2018 года № 516463 «Проведение тендера при заключении договоров на выполнение буровых работ в части геологоразведки»
АСУБАЕВ АЛИБЕК МАРАТОВИЧ, понедельник, 24 сентября 2018 года № 516463
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Свободная тема
1. При заключении договоров на выполнение буровых работ в части геологоразведки, необходимо ли проведение тендера, учитывая, что контракт на недропользование заключен исключительно на разведку? 2. В случае совмещенного контракта на недропользование (разведка и добыча), необходимо ли на этапе разведки, при заключении договоров на приобретение ТРУ по геологоразведке, проведение тендера согласно Правил приобретения недропользователями и их подрядчиками ТРУ, используемых при проведении операций по добыче ТПИ?
АСУБАЕВ АЛИБЕК МАРАТОВИЧ, понедельник, 24 сентября 2018 года № 516463
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Свободная тема
1. При заключении договоров на выполнение буровых работ в части геологоразведки, необходимо ли проведение тендера, учитывая, что контракт на недропользование заключен исключительно на разведку? 2. В случае совмещенного контракта на недропользование (разведка и добыча), необходимо ли на этапе разведки, при заключении договоров на приобретение ТРУ по геологоразведке, проведение тендера согласно Правил приобретения недропользователями и их подрядчиками ТРУ, используемых при проведении операций по добыче ТПИ?
28.09.2018
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 28 сентября 2018 года на вопрос от 24 сентября 2018 года № 516420 «Разрешение на применение на опасных производственных объектах, на измерительное оборудование (анемометр, термогигрометр, мегаомметр и др.)»
Ольнева Светлана, понедельник, 24 сентября 2018 года № 516420
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Малый и средний бизнес
Требуется ли разрешение на применение на опасных производственных объектах, на измерительные оборудования таких как анемометр, термогигрометр, мегаомметр, мультиметр и другие. При оформлении документов на термогигрометр нам сказали что устройство не подпадает под действие пункта 32-1) статьи 1 Закона РК "О гражданской защите", а Заказчик просит подтверждение.
Ольнева Светлана, понедельник, 24 сентября 2018 года № 516420
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Малый и средний бизнес
Требуется ли разрешение на применение на опасных производственных объектах, на измерительные оборудования таких как анемометр, термогигрометр, мегаомметр, мультиметр и другие. При оформлении документов на термогигрометр нам сказали что устройство не подпадает под действие пункта 32-1) статьи 1 Закона РК "О гражданской защите", а Заказчик просит подтверждение.
24.09.2018
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 24 сентября 2018 года на вопрос от 20 сентября 2018 года № 515925 «Разработка и согласование проектных документов в области охраны окружающей среды»
Дубик Ольга, четверг, 20 сентября 2018 года № 515925
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Свободная тема
Согласно статьи 216 Кодекса РК «О недрах и недропользовании», для проведения операций по добыче общераспространенных полезных ископаемых (далее ОПИ) разрабатывается план горных работ, который должен согласовываться с уполномоченным органом в области охраны окружающей среды и уполномоченным органом в области промышленной безопасности. На основании статьи 52 Кодекса РК «О недрах и недропользовании», операции по недропользованию должны соответствовать требованиям экологического законодательства РК. В связи с этим, к плану горных работ для проведения операций по добыче ОПИ разрабатывается проект «Оценка воздействия на окружающую среду» что соответствует требованиям п.1 ст 36 Экологического Кодекса РК (выдержки статей прилагаются). В соответствии с пунктом 1 статьи 40 Экологического Кодекса РК добыча общераспространенных полезных ископаемых относится ко II категории объектов оценки воздействия на окружающую среду и согласно пункта 2 статьи 48 план горных работ для проведения операций по добыче ОПИ с проектом «Оценка воздействия на окружающую среду» направляется на государственную экологическую экспертизу в местный исполнительный орган. На основании вышеизложенного, просим Вас разъяснить является ли положительное заключение государственной экологической экспертизы, выданное местным исполнительным органом (ГУ «Управление природных ресурсов и регулирования природопользования») согласованием в области охраны окружающей среды. Необходимо ли кроме получения заключения государственной экологической экспертизы местного исполнительного органа (ГУ «Управление природных ресурсов и регулирования природопользования») согласовывать план горных работ для проведения операций по добыче ОПИ с уполномоченным органом в области охраны окружающей среды?
Дубик Ольга, четверг, 20 сентября 2018 года № 515925
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Свободная тема
Согласно статьи 216 Кодекса РК «О недрах и недропользовании», для проведения операций по добыче общераспространенных полезных ископаемых (далее ОПИ) разрабатывается план горных работ, который должен согласовываться с уполномоченным органом в области охраны окружающей среды и уполномоченным органом в области промышленной безопасности. На основании статьи 52 Кодекса РК «О недрах и недропользовании», операции по недропользованию должны соответствовать требованиям экологического законодательства РК. В связи с этим, к плану горных работ для проведения операций по добыче ОПИ разрабатывается проект «Оценка воздействия на окружающую среду» что соответствует требованиям п.1 ст 36 Экологического Кодекса РК (выдержки статей прилагаются). В соответствии с пунктом 1 статьи 40 Экологического Кодекса РК добыча общераспространенных полезных ископаемых относится ко II категории объектов оценки воздействия на окружающую среду и согласно пункта 2 статьи 48 план горных работ для проведения операций по добыче ОПИ с проектом «Оценка воздействия на окружающую среду» направляется на государственную экологическую экспертизу в местный исполнительный орган. На основании вышеизложенного, просим Вас разъяснить является ли положительное заключение государственной экологической экспертизы, выданное местным исполнительным органом (ГУ «Управление природных ресурсов и регулирования природопользования») согласованием в области охраны окружающей среды. Необходимо ли кроме получения заключения государственной экологической экспертизы местного исполнительного органа (ГУ «Управление природных ресурсов и регулирования природопользования») согласовывать план горных работ для проведения операций по добыче ОПИ с уполномоченным органом в области охраны окружающей среды?
20.09.2018
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 20 сентября 2018 года на вопрос от 18 сентября 2018 года № 515718 «Приобретение недропользователем однородных ТРУ на одном месторождении по одному контракту»
АСУБАЕВ АЛИБЕК МАРАТОВИЧ, вторник, 18 сентября 2018 года № 515718
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Свободная тема
Согласно п.15 Правил приобретения недропользователями и их подрядчиками товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по добыче твердых полезных ископаемых №355 от 21.05.2018г., Приобретение нескольких видов однородных ТРУ способом открытого конкурса осуществляется путем разделения ТРУ на лоты по их однородным видам и по месту их поставки (выполнения, оказания). Заказчик при проведении открытого конкурса может по своему усмотрению дополнительно подразделять лоты по количеству (объемам) однородных ТРУ с одним местом поставки, выполнения работ и (или) оказания услуг. При этом, местом поставки (выполнения, оказание) ТРУ является месторождение в пределах его границ, указанное в лицензии (контракте) на недропользование, или адрес (местонахождение объекта недвижимости). Прошу Вас ответить на вопрос - если у недропользователя на одном месторождении по одному контракту имеется несколько рудников, шахт, закуп однородных ТРУ для нескольких рудников должен осуществляться с разделением ТРУ на лоты по рудникам или можно закупать такие ТРУ одним лотом и указать местом поставки - наименование месторождения?
АСУБАЕВ АЛИБЕК МАРАТОВИЧ, вторник, 18 сентября 2018 года № 515718
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Свободная тема
Согласно п.15 Правил приобретения недропользователями и их подрядчиками товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по добыче твердых полезных ископаемых №355 от 21.05.2018г., Приобретение нескольких видов однородных ТРУ способом открытого конкурса осуществляется путем разделения ТРУ на лоты по их однородным видам и по месту их поставки (выполнения, оказания). Заказчик при проведении открытого конкурса может по своему усмотрению дополнительно подразделять лоты по количеству (объемам) однородных ТРУ с одним местом поставки, выполнения работ и (или) оказания услуг. При этом, местом поставки (выполнения, оказание) ТРУ является месторождение в пределах его границ, указанное в лицензии (контракте) на недропользование, или адрес (местонахождение объекта недвижимости). Прошу Вас ответить на вопрос - если у недропользователя на одном месторождении по одному контракту имеется несколько рудников, шахт, закуп однородных ТРУ для нескольких рудников должен осуществляться с разделением ТРУ на лоты по рудникам или можно закупать такие ТРУ одним лотом и указать местом поставки - наименование месторождения?
18.09.2018
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 18 сентября 2018 года на вопрос от 14 сентября 2018 года № 515196 «Сумма обеспечения исполнения договора о приобретении ТРУ»
АСУБАЕВ АЛИБЕК МАРАТОВИЧ, пятница, 14 сентября 2018 года № 515196
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Свободная тема
Правилами приобретения недропользователями и их подрядчиками товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по добыче твердых полезных ископаемых №355 от 21.05.2018г. установлено, что сумма обеспечения договора не должна превышать 3% от суммы договора. Прошу пояснить - сумма обеспечения договора должна включать в себя НДС если поставщик по договору плательщик НДС и сумма договора включается в себя НДС?
АСУБАЕВ АЛИБЕК МАРАТОВИЧ, пятница, 14 сентября 2018 года № 515196
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Свободная тема
Правилами приобретения недропользователями и их подрядчиками товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по добыче твердых полезных ископаемых №355 от 21.05.2018г. установлено, что сумма обеспечения договора не должна превышать 3% от суммы договора. Прошу пояснить - сумма обеспечения договора должна включать в себя НДС если поставщик по договору плательщик НДС и сумма договора включается в себя НДС?
14.09.2018
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 14 сентября 2018 года на вопрос от 12 сентября 2018 года № 514861 «Утепление снаружи жилого многоквартирного дома»
Сагандыкова Сауле, среда, 12 сентября 2018 года № 514861
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы
Утепление дома снаружи жильцами меняет внешний вид дома. Законно ли это? Утепление квартиры изнутри сокращает жил.площадь, наполняет ее вредными испарениями, поэтому невыгодно и опасно для жильцов. В г. Алматы угловой квартире панельного дома на первом этаже очень холодный пол, углы покрываются плесенью, в квартире 18 градусов, а в морозы температуру опускается до 14 градусов. В других квартирах этого подъезда также холодно. Отопление, по мнению специалистов из КСК, нормальное. Если 75 процентов жильцов данного подъезда подпишут заявление об использовании средств капитального ремонта 1. на проведение обследования стен и подвала дома тепловизором или др.методом 2. на утепление внешних стен с торца дома на 3-х этажах пеноплексом 3. на утепление потолка в подвале подъезда в первом подъезде пеноплексом Обязан ли КСК выполнить это заявление? Обязано ли КСК, ЖСК подписывать договор с жильцами дома и предоставлять перечень оказываемых услуг жильцам дома? Этот дом не является кондоминиумом. И таких домов, наверно, свыше 90 %. В течение скольки дней КСК должно начать исполнять заявку всех жильцов дома на капремонт?
Сагандыкова Сауле, среда, 12 сентября 2018 года № 514861
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы
Утепление дома снаружи жильцами меняет внешний вид дома. Законно ли это? Утепление квартиры изнутри сокращает жил.площадь, наполняет ее вредными испарениями, поэтому невыгодно и опасно для жильцов. В г. Алматы угловой квартире панельного дома на первом этаже очень холодный пол, углы покрываются плесенью, в квартире 18 градусов, а в морозы температуру опускается до 14 градусов. В других квартирах этого подъезда также холодно. Отопление, по мнению специалистов из КСК, нормальное. Если 75 процентов жильцов данного подъезда подпишут заявление об использовании средств капитального ремонта 1. на проведение обследования стен и подвала дома тепловизором или др.методом 2. на утепление внешних стен с торца дома на 3-х этажах пеноплексом 3. на утепление потолка в подвале подъезда в первом подъезде пеноплексом Обязан ли КСК выполнить это заявление? Обязано ли КСК, ЖСК подписывать договор с жильцами дома и предоставлять перечень оказываемых услуг жильцам дома? Этот дом не является кондоминиумом. И таких домов, наверно, свыше 90 %. В течение скольки дней КСК должно начать исполнять заявку всех жильцов дома на капремонт?
13.09.2018
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 13 сентября 2018 года на вопрос от 12 сентября 2018 года № 514924 «Порядок проведения зачета на сумму задолженности поставщика перед недропользователем»
АСУБАЕВ АЛИБЕК МАРАТОВИЧ, среда, 12 сентября 2018 года № 514924
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Свободная тема
Правилами приобретения недропользователями и их подрядчиками товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по добыче твердых полезных ископаемых №355 от 21.05.2018г. установлено что порядок оплаты является существенным условием договора и не подлежит изменению. Прошу Вас пояснить, 1. Можно ли недропользователю после проведения закупа ТРУ через ГИС Реестр Надлок и заключения с победителем договора, проводить оплату за приобретаемые по договору ТРУ не путем фактической оплаты, а путем проведения зачета на сумму задолженности поставщика перед недропользователем, которая образовалась ранее по иным взаимоотношениям сторон? 2. Будет ли проведение зачета нарушением порядка оплаты в случае, если стороны изначально в договоре предусмотрят возможность проводить зачет встречных требований? Гражданским законодательством проведение зачета допускается в соответствии со статьей 370 ГК РК.
АСУБАЕВ АЛИБЕК МАРАТОВИЧ, среда, 12 сентября 2018 года № 514924
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Свободная тема
Правилами приобретения недропользователями и их подрядчиками товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по добыче твердых полезных ископаемых №355 от 21.05.2018г. установлено что порядок оплаты является существенным условием договора и не подлежит изменению. Прошу Вас пояснить, 1. Можно ли недропользователю после проведения закупа ТРУ через ГИС Реестр Надлок и заключения с победителем договора, проводить оплату за приобретаемые по договору ТРУ не путем фактической оплаты, а путем проведения зачета на сумму задолженности поставщика перед недропользователем, которая образовалась ранее по иным взаимоотношениям сторон? 2. Будет ли проведение зачета нарушением порядка оплаты в случае, если стороны изначально в договоре предусмотрят возможность проводить зачет встречных требований? Гражданским законодательством проведение зачета допускается в соответствии со статьей 370 ГК РК.