Блоги министров

Ответ Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 15.10.2019 года на вопрос от 11.10.2019 года № 574776 «Уведомление гос.органа в случае изменения рабочей программы контракта (добавление работы по разведке или изменение графика отработки и т.д.)

Рыльская Олеся, пятница, 11 октября 2019 года № 574776

Автору блога:  Атамкулов Б.Б.

Категории:  Свободная тема


Компания обладает правом недропользования по Контракту на разведку и добычу ТПИ (золото). 
В 2015 году Государственной комиссией по запасам полезных ископаемых РК были утверждены запасы и поставлены на баланс.
В соответствии с указанным выше протоколом Компания объявила о коммерческом обнаружении на Месторождении и перешла на этап промышленной добычи. 
В процессе эксплуатации выявилось неподтверждение утвержденных запасов по содержанию металла(уменьшение содержание). 
В этой связи, Компания намерена приступить к пересчету запасов. 
Необходимо ли уведомлять государственный орган, о таком решении.
Если да, то на основании какого Нормативного правового акта и в какой орган.

Ответ Министра труда и социальной защиты населения РК от 08.10.2019 года на вопрос от 26.09.2019 года № 571884 «Статус Приказа от 11.07.08г. №177-п "Об утверждении отраслевых норм выдачи за счет средств работодателя специальной одежды, специальной обуви…»

АРЕСТОВ ОЛЕГ ВАЛЕРЬЕВИЧ, четверг, 26 сентября 2019 года № 571884

Автору блога: Нурымбетов Б.Б.

Категории:  О работе государственных органов (госуслуги)


Каков статус Приказа Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 11 июля 2008 года № 177-п "Об утверждении отраслевых норм выдачи за счет средств работодателя специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам нефтяной и газовой промышленности".

Ответ Министра труда и социальной защиты населения РК от 10.10.2019 года на вопрос от 26.09.2019 года № 571923 «Проведение аттестации рабочих мест работников офиса-бухгалтера, делопроизводителя и тд., которые не участвуют в производственной деятельности»

Bin170740025787, четверг, 26 сентября 2019 года № 571923

Автору блога: Нурымбетов Б.Б.

Категории:  Малый и средний бизнес


Наша компания планирует проведение аттестации рабочих мест, в связи с чем, возник вопрос о необходимости проведения аттестации рабочих мест работников офиса - бухгалтера, делопроизводителя и т.п., которые не участвуют в производственной деятельности. 

Ответ Министра труда и социальной защиты населения РК от 7.10.2019 года на вопрос от 30.9.2019 года № 572425 «Прохождение обучения по безопасности и охране труда (БиОТ) не зависимо от должности, офисный работник (компания работает в нефтегазовой отрасли)»

Кубигулов Талгат, понедельник, 30 сентября 2019 года № 572425

Автору блога: Нурымбетов Б.Б.

Категории:  Свободная тема


Наша компания работает в нефтегазовой отрасли, проект Кашаган. 
Мой вопрос: 
Должны ли все сотрудники компании проходить обучение по безопасности и охране труда (БиОТ) не зависимо от должности, офисный работник или работник действующего завода (Карабатан или Кашаган)? 
Если офисный работник(персонал отдела кадров) едет на действующий объект визитом или проверкой на пару часов, что в этом случае? 
Требуется обучение по БиОТ?

Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 03.10.2019 года на вопрос от 30.09.2019 года № 572473 «Выписка ЭСФ при реализации товара, перемещаемого по территории РК транзитом с территории ЕАЭС на территорию другого государства-члена ЕАЭС»

Nurly Zhol Trade, понедельник, 30 сентября 2019 года № 572473

Автору блога: Султангазиев М.Е.

Категории: Малый и средний бизнес


ТОО реализует товар в Киргизию, приобретенный в РФ, Товар идет транзитом, в этом случаи ФНО 328 сдает Киргизия, соответственно признак 2 поставить не можем, т,к с 1 июля ЭСФ с признаком 2 не отправляется, выписываем счет-фактуру в 1С с признаком 5, дает ошибку: 
Товар с признаком "5" не подлежит реализации в страны ЕАЭС. 
Номер строки: 
1. Выписываем на самом портале esf, дает ошибку : Раздел G. Данные по товарам, работам, услугам Код товара (ТН ВЭД ЕАЭС) не соответствует признаку происхождения товаров, работ, услуг. 
Вопрос: Как выписать счет-факруту? 
С каким признаком? 
Указывать ли ТН ВЭД КОД? 
Возможно ли, что это не доработка портала esf (ошибка) СРОКИ ВЫПИСКИ ЭСФ УЖЕ НА ИСХОДЕ!!!

Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 11.10.2019 года на вопрос от 30.9.2019 года № 572436 «Признание физ.лица плательщиком единого совокупного платежа осуществляющего деятельность в арендованном помещении коммерческой недвижимости»

КЕСИКОВ МУРАТ АМАНБАЕВИЧ, понедельник, 30 сентября 2019 года № 572436

Автору блога: Султангазиев М.Е.

Категории: Свободная тема


Могу ли я быть плательщиком ЕСП, если буду арендовать танцевальный зал в детском центре?

Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 08.10.2019 года на вопрос от 25.09.2019 года № 571240/2 «Идентификация товаров, вывозимых с территории СЭЗ в соответствии с Решением Совета Евразийской экономической комиссии №88 от 20.12.17г.»

Кысыкова Гульнара, среда, 25 сентября 2019 года № 571240/2

Автору блога: Султангазиев М.Е.

Категории: Регионы


Вопрос касательно разъяснения положений Решения Евразийской экономической комиссии № 88 от 20 декабря 2017 года «О некоторых вопросах применения таможенной процедуры свободной таможенной зоны». 
Так, пункт 2 Раздела II «Условия вывоза товаров на остальную часть таможенной территории ЕЭС для совершения операций по переработке (обработке) товаров, изготовлению товаров, включая сборнику, монтаж, подгонку» Приложении № 2 «Перечня вывоза товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и (или) товаров, изготовленных (полученных) из товаров, помещенных под таможенному процедуру свободной таможенной зоны, с территории свободной (специальной, особой) экономической зоны без завершения таможенной процедуры свободной таможенной зоны» указывает: 
«2. Резидентом (участником, субъектом) СЭЗ обеспечивается возможность идентификации: 
а) в товарах, вывозимых с территории СЭЗ, иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны; 
б) товаров, вывозимых с территории СЭЗ, при их обратном ввозе на эту территорию либо при ввозе на такую территорию товаров, изготовленных (полученных) из этих товаров в результате совершения операций по переработке (обработке) товаров, изготовлению товаров, включая сбоку, монтаж, подгонку.». 
При этом, согласно статье 247 Кодекса Республики Казахстан «О таможенном регулировании в Республике Казахстан» в целях идентификации иностранных товаров в продуктах их переработки могут использоваться следующие способы: проставление декларантом, лицом, совершающим операции по переработке, или должностными лицами таможенных органов печатей, штампов, нанесение цифровой и другой маркировки на иностранные товары; подробное описание, фотографирование, изображение в масштабе иностранных товаров; сопоставление предварительно отобранных проб и (или) образцов иностранных товаров и продуктов их переработки; использование имеющейся маркировки товаров, в том числе в виде серийных номеров; иные способы, которые могут быть применены исходя из характера товаров и совершаемых операций по переработке на таможенной территории Евразийского экономического союза, в том числе путем исследования представленных документов, содержащих подробные сведения об использовании иностранных товаров в технологическом процессе совершения операций по переработке на таможенной территории Евразийского экономического союза, а также о технологии производства продуктов переработки, или путем проведения таможенного контроля во время совершения операций по переработке на таможенной территории Евразийского экономического союза. 
Просим Вас разъяснить является ли достаточным по Решению ЕЭК № 88 идентификация (определение тождественности) товаров по нанесенной на него буквенного или цифрового обозначения, брендирования в виде рисунков, в том числе товарных знаков завода-изготовителя товара.

Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 07.10.2019 года на вопрос от 18.09.2019 года № 569639 «Выписка ЭСФ физическому лицу по факту перевыставления расходов по услугам сотовой связи»

Цой Владимир, среда, 18 сентября 2019 года № 569639

Автору блога: Султангазиев М.Е.

Категории: Финансы


В августе ТОО А оказало услуги сотовой связи ТОО Б (расчетный период по договору месяц), 13 сентября ТОО А выписало ЭСФ ТОО А (дата оборота 31.08.2019, дата выписки ЭСФ 13.09.2019). 16 сентября ТОО Б перевыставляет расходы по данным услугам связи (т.е проводит реализацию по записям в учетной системе) физическому лицу и обе стороны подписывают акт оказанных услуг. 17 сентября ТОО А выписывает ЭСФ физическому лицу, в которой указывает дату оборота (16 сентября). 
Вопрос(ы): 
1) Корректно ли ТОО Б соблюдены сроки определения оборота и сроки выписки ЭСФ физическому лицу? 
2) Возможно ли выписать ЭСФ физическому лицу по факту перевыставления расходов по услугам сотовой связи в сроки определяемые по собственному усмотрению (исходя из складывающейся ситуации на предприятии), - на пример 10 декабря если услуга оказана первичным услугодателем (ТОО Б) 31 августа ? 
Если да, по 1 вопросу 
1.1) Какими статьями Налогового Кодекса РК или НПА описано, что налогоплательщик в праве самостоятельно определять дату совершения оборота при пере-выставлении третьему лицу расходов по полученным ранее услугам от другого лица? 
Если нет по 1 вопросу 
3) Для ТОО А от какой из двух дат указанных в ЭСФ выписанного ТОО А будут отсчитываться 15 дней необходимых для выписки ЭСФ физическому лицу (конечному получателю услуг)?

Ответ Министра здравоохранения РК от 08.10.2019 года на вопрос от 20.09.2019 года № 570433 «Повышение зарплаты специалистам, принятым на работу, либо приступившим к работе после длительного перерыва (декретного отпуска) во втором полугодии текущего года»

ЛОГИНОВА АЛЛА АЛЕКСАНДРОВНА, пятница, 20 сентября 2019 года № 570433

Автору блога: Биртанов Е. А.

Категории: Здравоохранение


Дополнительным соглашением к Отраслевому соглашению на 2017-2019 годы, предусмотрено установление надбавок с 1 июня 2019 года к заработной плате, определенной в соответствии с Постановлением Правительства Республики Казахстан № 1193, отдельным категориям работников (врачам всех специальностей, среднему медицинскому персоналу и санитаркам) для доведения роста их заработной платы на 30% (без учета премий и иных стимулирующих выплат). 
Министерством здравоохранения Республики Казахстан доведена методика расчета надбавки, по которой производится сравнение суммы заработной платы до повышения окладов и после. 
Убедительно просим пояснить, устанавливается ли данная надбавка специалистам, принятым на работу, либо приступившим к работе длительного перерыва (например, после декретного отпуска), во втором полугодии? 
Или данным работникам устанавливается должностной оклад в соответствии с Постановлением Правительства Республики Казахстан № 1193?

Ответ Министра национальной экономики РК от 9.10.2019 года на вопрос от 4.10.2019 года № 573403 «Приказ от 25.07.2016г. № 61-ОД «Об утверждении предельного уровня тарифа и тарифной сметы на услуги предоставления подъездного пути для проезда подвижного…»»

АРЕСТОВ ОЛЕГ ВАЛЕРЬЕВИЧ, пятница, 4 октября 2019 года № 573403

Автору блога:  Даленов Р.Е.

Категории:  О работе государственных органов (госуслуги)


Где можно ознакомиться с Приказом от 25.07.2016 года № 161-ОД «Об утверждении предельного уровня тарифа и тарифной сметы на услуги предоставления подъездного пути для проезда подвижного состава АО "Шубарколь Комир" на 2016-2020 годы».
 Дело в том, что на сайте КРЕМ МНЭ РК - http://www.kremzk.gov.kz/rus/menu2/norm_pravovaya_baza/npa/v_sfere_monopolii/npa_ter_podrazd/karagan.... Данный Приказ размещен в некорректном виде, размытый файл.

Ответ Министра национальной экономики РК от 4.10.2019 года на вопрос от 1.10.2019 года № 572614 «Участие в программе развития продуктивной занятости и массового предпринимательства «Енбек» предпринимателей, являющимися наемными работниками у третьих лиц»

Даньярова Шолпан, вторник, 1 октября 2019 года № 572614

Автору блога:  Даленов Р.Е.

Категории:  Малый и средний бизнес


Прошу дать пояснения по возможности участия в государственной программе развития продуктивной занятости и массового предпринимательства «Енбек» предпринимателей, являющимися наемными работниками у третьих лиц. 
Являясь предпринимателем, в начале июня 2019 года я обратилась в отделение Народного банка в г.Актобе, на территории которого я веду предпринимательскую деятельность в сфере розничной торговли, для оформления заявки на кредитование по программе "Енбек" с целью пополнения оборотных средств, но в течение трех месяцев не могу получить решение банка. 
На сегодняшний день согласно требованиям Программы участниками могут быть, в том числе действующие предприниматели, независимо от регистрации в центрах занятости и без отраслевых ограничений. 
Народным банком направлен запрос в Фонд Даму, а позднее и в Министерство труда и соц.защиты населения, согласно ответам которых не существует запрета и других ограничений в действующем законодательстве на участие в Программе индивидуального предпринимателя, являющегося наемным работником третьего лица, и рекомендовали рассмотреть далее мою заявку. 
Однако Министерство труда в ответе указало, что Оператором второго направления Программы "Енбек" является Министерство национальной экономики РК. 
На основании вышеизложенного прошу вас дать пояснения для ИП и для Народного банка касательного кредитования по Программе "Енбек", возможно ли индивидуальному предпринимателю, являющемуся наемным работником у третих лиц, кредитоваться по этой программе, так как каждое письмо в разные инстанции и ожидание ответа в течение установленного законодательством сроком приносит убытки моему бизнесу, и никто не может дать исчерпывающего ответа.

Ответ Министра образования и науки РК от 04.10.2019 года на вопрос от 28.09.2019 года № 572237 «Внесение изменений в Правила организации питания обучающихся в организациях среднего образования, а также приобретения товаров, связанных с обеспечением…»

Постол Святослав, суббота, 28 сентября 2019 года № 572237

Автору блога:  Аймагамбетов А.К.

Категории: О работе государственных органов (госуслуги)


Прошу Вас внести изменения в Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 октября 2018 года № 598 "Об утверждении Правил организации питания обучающихся в организациях среднего образования, а также приобретения товаров, связанных с обеспечением питания детей, воспитывающихся и обучающихся в дошкольных организациях, организациях образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" в части изменения Примечания к Приложению 7 к Типовой конкурсной документации по выбору поставщика услуги или товаров по организации питания обучающихся в организациях среднего образования, а также поставщика товаров, связанных с обеспечением питания детей, воспитывающихся и обучающихся в дошкольных организациях образования, организациях образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ввиду, предположительно допущения технической ошибки (опечатки) при утверждении Правил. 
Согласно указанному Примечанию: "по пункту 1 наличие опыта работы по организации питания обучающихся и воспитанников организаций образования подтверждается ранее заключенными договорами, в пункте 4 баллы выставляются за каждого специалиста, для выставления баллов по пункту 10 используются данные о заключенных договорах на приобретение продуктов, произведенных в предыдущем году, по пункту 14 необходимо представить правоустанавливающие документы на оборудование (паспорт оборудования, платежные документы и другие)." 
Прошу Вас: 
1. Указанный в Примечании пункт 10 изменить на пункт 9, так как "данные о заключенных договорах на приобретение продуктов, произведенных в предыдущем году" (согласно Примечанию) должны относиться к пункту 9 Приложения - "Объем продуктов питания, приобретаемых у отечественных производителей (не более 3 баллов)", а не к пункту 10 Приложения - "Наличие собственного производства продуктов питания, используемых при организации школьного питания (крестьянское или фермерское хозяйство, теплица и другие) (не более 2 баллов)". 
2. Указанный в Примечании пункт 14 изменить на пункт 12, так как "правоустанавливающие документы на оборудование (паспорт оборудования, платежные документы и другие)" (согласно Примечанию) должны относиться к пункту 12 Приложения - "Использование собственного энергосберегающего оборудования при приготовлении блюд, обеспечивающего надлежащее качество предоставляемой услуги (не более 2 баллов)", а не к пункту 14 Приложения - "Наличие плана производственного контроля (не более 1 балла)".

Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 04.10.2019 года на вопрос от 18.09.2019 года № 569735 «Применение положения ст.411 НК, если юр.лицо, реализует растительное масло, являющееся результатом осуществления переработки соевых бобов»

Мамаева Евгения, среда, 18 сентября 2019 года № 569735

Автору блога: Султангазиев М.Е.

Категории: Свободная тема


Предприятие, далее "Компания А" просит вас дать разъяснение относительно пункта 2 статьи 411 Налогового Кодекса Республики Казахстан. 
Компания А является переработчиком сельскохозяйственной продукции: а именно, соевых бобов. Код ОКЭД у Компании А: 10412 (Производство рафинированных масел и жиров). 
Деятельность Компании А производится следующим образом: 
1. Компания А закупает соевые бобы у крестьян без НДС, 
2) перерабатывает приобретенные соевые бобы путем получения услуг по переработке от Компании Б (компания Б не применяет преференцию согласно статьи 411 НК РК), 
3)Продает полученную готовую продукцию. 
Таким образом у Компании А получается большая сумма НДС к уплате. 
Имеет ли право в данном случае компания А относить дополнительную сумму НДС в зачет в размере 70% согласно статьи 411 Налогового Кодекса Республики Казахстан?

Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 4.10.2019 года на вопрос от 18.9.2019 года № 569909 «Отнесение на вычеты расходов Производителя, если условиями договора между Произв-ем и Торг-ой сетью предусмотрено проведение рекламной акции»

Тимкина Елена, среда, 18 сентября 2019 года № 569909

Автору блога: Султангазиев М.Е.

Категории: Финансы


Компания Производитель продает товар Торговой сети. После продажи Торговая сеть проводит рекламную акцию для товаров под Торговой маркой Производителя, во время которой продает ранее приобретенный товар у Производителя по сниженной цене конечным потребителям. 
Сумму своих расходов в размере предоставленной скидки выставляет Производителю в качестве оплаты вознаграждения за Услуги по проведению рекламных акций Торговой марки Производителя в своих торговых объектах в виде скидки и/или снижения цены для конечного потребителя. 
Размер скидки, порядок и периодичность проведения рекламных акций оговаривается в договорах между Производителем и Торговой сетью. 
Имеет ли право Производитель при расчете налогооблагаемого дохода для исчисления КПН относить расходы по таким услугам на вычеты, как расходы на рекламу Торговой марки производителя, связанные с предпринимательской деятельностью. 
Так как проведение рекламных акций в Торговых сетях поддерживают интерес к товарным знакам и товарам Производителя.

Ответ Министра финансов РК от 26.09.2019 года на вопрос от 23.09.2019 года № 564429 «Изменение или перенос даты ввода в действие нового квалификационного требования по предварительному квалификационному отбору в отношении строительно-монтажных работ»

Атырауинжстрой, понедельник, 23 сентября 2019 года № 564429

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Финансы


Как Нам известно, 5 мая 2019 года внесены изменения в Правила осуществления государственных закупок (приказ МФ РК от 5 мая 2019 года №545, зарегистрирован в МЮ РК от 5 мая 2019 года №18797). 
Правилами устанавливается новое квалификационное требование в виде финансовой устойчивости потенциального поставщика, которые вводятся в действие с 1 сентября 2019 года. 
Финансовая устойчивость будет определяться по следующим 4 (четырем) параметрам: 
1) доходы (оборотные средства) (300-форма); 
2) уплаченные налоги (лицевой счет); 
3) основные средств (100-форма); 
4) фонд оплаты труда (200-форма). 
Вопрос: Возможно ли изменение или перенос даты ввода в действие нового квалификационного требования по предварительному квалификационному отбору в отношении строительно-монтажных работ?

Ответ Министра труда и социальной защиты населения РК от 26.09.2019 года на вопрос от 17.09.2019 года № 569509 «Поручение работникам дополнительной работы в виде расширения зон обслуживания и исполнения обязанностей временно отсутствующего работника»

Ангренсор Энерго, вторник, 17 сентября 2019 года № 569509

Автору блога: Нурымбетов Б.Б.

Категории:  Свободная тема


Действующим законодательством (ст. 111 Трудового кодекса РК) при выполнении наряду со своей основной работой дополнительной работы, производится доплата, при этом дополнительная работа может осуществляться путем: совмещения, расширения зон обслуживания, исполнения (замещения) обязанностей временно отсутствующего работника. 
Однако, при применении данной нормы у нас возникли вопросы касательно поручения работникам дополнительной работы в виде расширения зон обслуживания и исполнения (замещения) обязанностей временно отсутствующего работника. 
Пример: В связи с очередным трудовым отпуском геолога геологического отдела Иванова И., с 10.09.2019 г. по 20.09.2019 г., приказываю поручить геологу геологического отдела Петрову В. выполнение наряду со своей основной работой, дополнительной работы в качестве геолога геологического отдела в период с 10.09.2019 г. по 20.09.2019 г. 
У нас на предприятии разошлись мнения касательно применения в данном случае положений ст. 111 ТК РК о расширении зоны обслуживания или о исполнения (замещения) обязанностей временно отсутствующего работника. 
Однако, исходя из буквального понимания определений, указанных в ст. 111 ТК РК, следует, что исполнении (замещения) обязанностей временно отсутствующего работника – выполнение работником наряду со своей основной работой, предусмотренной трудовым договором (должностной инструкцией), дополнительной работы как по другой, так и по такой же должности. 
С учетом данного определения, вышеуказанный пример удовлетворяет всем его требованиям, т.к. работник будет выполнять свою основную работу, а также за доплату дополнительную работу по такой же должности. 
В свою очередь, расширение зоны обслуживания предполагает выполнения работником наряду со своей основной работой, предусмотренной трудовым договором (должностной инструкции), дополнительной работы по такой же должности в течение установленной продолжительности рабочего дня (смены). 
Т.е. работник выполняет дополнительную работу по своей же должности, но объем работ у данного работника увеличился. 
С учетом вышеизложенного, на основании вышеуказанного примера, просим Вас дать разъяснение, к какому виду дополнительных работ будет относиться вышеуказанная ситуация (расширение зоны обслуживания или замещение).

Ответ Министра труда и социальной защиты населения РК от 24.09.2019 года на вопрос от 10.09.2019 года № 567698 «Предъявление работнику документов свидетельствующих о процессе сокращения штатной численности на предприятии при увольнении работника»

Русбурмаш-қазақстан, вторник, 10 сентября 2019 года № 567698

Автору блога: Нурымбетов Б.Б.

Категории:  Свободная тема


Прошу вас сообщить обязан ли работодатель при вручении работнику Уведомления о расторжении трудового договора согласно пп.2 п.1 ст.52 ТК (сокращение штата) предъявить дополнительные документы свидетельствующие действительность процесса сокращения штатной численности? 
Если да, то какие именно документы и сможет ли работник оспорить данное 
Уведомление если на дату вручения Уведомления, таких документов в компании не было издано.

Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 26.9.2019 года на вопрос от 18.9.2019 года № 569810/1 «Меморандум между МФРК и таможенным управлением КНР по укреплению сотрудн-ва в области приграничной защиты прав интеллектуальной собствен-ти

АРЕСТОВ ОЛЕГ ВАЛЕРЬЕВИЧ, среда, 18 сентября 2019 года № 569810/1

Автору блога: Султангазиев М.Е.

Категории: О работе государственных органов (госуслуги)


Где можно ознакомиться с текстом Меморандума между Министерством финансов РК и Главным таможенным управлением КНР по укреплению сотрудничества в области приграничной защиты прав интеллектуальной собственности; Данный меморандум был подписан по итогам переговоров Президента Казахстана Касым-Жомарта Токаева и Председателя КНР Си Цзиньпина, которые состоялись 11 сентября 2019 года.

Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 27.09.2019 года на вопрос от 25.09.2019 года № 571412 «Возврат юридическим лицом оплаченных сумм пени и штрафов, в соответствии с внесенными изменениями в Правила ведения лицевых счетов»

Алдабергенов Сабит, среда, 25 сентября 2019 года № 571412

Автору блога: Султангазиев М.Е.

Категории: Финансы


Приказом Первого заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан - Министра финансов Республики Казахстан от 6 августа 2019 года № 829 внесено дополнение в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 27 февраля 2018 года № 306 «Об утверждении Правил ведения лицевых счетов» внесены дополнения в Правила ведения лицевых счетов. 
Ситуация следующая : Юридическому лицу (далее по тексту - ЮЛ) по результатам налоговой проверки доначислены налоги за налоговые периоды до 1 октября 2018 года, однако, по состоянию на 1 октября 2018 года недоимка отсутствовала в связи с обжалованием уведомления о результатах налоговой проверки. 
В связи с участием в государственных закупках, взяв в займы, ЮЛ оплатило доначисленные суммы налогов, пени и штрафов в срок до 1 июля 2019 года. 
В связи с чем, возникает вопрос: может ли ЮЛ потребовать возврат оплаченных сумм пени и штрафов, в соответствии с внесенными изменениями в Правила ведения лицевых счетов ?

Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 26.09.2019 года на вопрос от 20.09.2019 года № 570362 «Налоговые обязательства при заключении иностранной компанией договора о совместной деятельности на проектно-строительные работы с ТОО»

Егизбаев Кайсар, пятница, 20 сентября 2019 года № 570362

Автору блога: Султангазиев М.Е.

Категории: Финансы


Прошу дать разъяснение по следующему вопросу касающегося постоянного учреждения. Иностранная компания – налоговый резидент Нидерландов заключила договор о совместной деятельности на проектно-строительные работы с казахстанской компанией в форме ТОО. 
Согласно договору о совместной деятельности, иностранная компания будет осуществлять проектную деятельность ЗА ПРЕДЕЛАМИ Казахстана, на территории Нидерландов, а ТОО будет осуществлять непосредственное строительство объекта в Казахстане. 
Работники иностранной компании не будут присутствовать на территории Казахстана более 90 дней. 
При этом статья 220 Налогового кодекс предусматривает условия возникновения постоянного учреждения. 
Так, согласно подпункту 10 пункта 1 статьи 220 Налогового кодекса, если иное не установлено международным договором, постоянным учреждением нерезидента является место нахождения резидента-участника договора о совместной деятельности заключенного с нерезидентом в соответствии с законодательством иностранного государства либо Республики Казахстан, в случае если такая совместная деятельность осуществляется на территории Республики Казахстан. 
При этом, согласно пункту 2 статьи 2 Налогового кодекса, положения ратифицированного международного договора имеют приоритет над положениями законодательства Казахстана. 
Между Казахстаном и Нидерландами существует Конвенция между Республикой Казахстан и Королевством Нидерландов об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов на доход и капитал от 24 апреля 1996 года (далее – «Налоговая конвенция»), статья 5 которой также регулирует вопросы возникновения постоянного учреждения и которая содержит исчерпывающий перечень условий возникновения постоянного учреждения. 
А именно, согласно пункту 2 статьи 5 Налоговой конвенции, термин «постоянное учреждение» В ЧАСТНОСТИ включает: 
а) место управления, 
б) отделение, 
в) контору, 
г) фабрику, 
д) мастерскую, 
е) шахту, нефтяную или газовую скважину, карьер или любое другое место добычи природных ресурсов. 
Как видно в указанном пункте Налоговой конвенции отсутствует такое условие возникновение постоянного учреждения как «договор о совместной деятельности». 
В других пунктах статьи 5 Налоговой конвенции, также отсутствует такое условие. 
Учитывая, что положения Налоговой конвенции имеют приоритет над нормами Налогового кодекса, то при определении возникновения постоянного учреждения должны применяться положения статьи 5 Налоговой конвенции, которая НЕ предусматривает возникновения постоянного учреждения ввиду наличия договора о совместной деятельности. 
На основании изложенного просим подтвердить или опровергнуть, что при определении постоянного учреждения для иностранной компании - налогового резидента Нидерландов, необходимо руководствоваться положениями статьи 5 Налоговой конвенции, и что наличие одного только договора о совместной деятельности не влечет постоянного учреждения для налогового резидента Нидерландов?