Блоги министров

Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 11.11.2019 года на вопрос от 30.10.2019 года № 578096/1 «Продление срока таможенной процедуры временного ввоза по истечении первых 2 лет на аналогичный срок, с продлением на каждые 2 года»

КАЛИЕВ ДИДАР МАРАТОВИЧ, среда, 30 октября 2019 года № 578096/1

Автору блога: Султангазиев М.Е.

Категории: Малый и средний бизнес


Планируется ввоз товаров в РК – аудиовизуального оборудования для организации деятельности кинотеатра.
Соглашение с поставщиком имеет характер аренды, т.е. оборудование приобретается во временное владение и пользование от резидента Республики Южная Корея (юридическое лицо) на срок до 10 лет. 
Таким образом, к данному типу сделки применима процедура временного ввоза (допуска). 
В соответствии с ч. 1 ст. 302 Кодекса РК «О таможенном регулировании в Республике Казахстан»: срок действия таможенной процедуры временного ввоза (допуска) не может превышать два года со дня помещения товаров под таможенную процедуру временного ввоза (допуска) либо срок, определенный Комиссией в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи. 
В нашем случае срок таможенной процедуры составляет 2 года. Вместе с тем, согласно части 4 ст. 302 данного Кодекса срок данной таможенной процедуры может быть продлен в пределах срока действия данной таможенной процедуры. 
Также в рамках абзаца 3 части 4 ст. 302 Кодекса указано, что продление срока действия таможенной процедуры временного ввоза (допуска) осуществляется таможенным органом в пределах срока действия данной таможенной процедуры, предусмотренного пунктом 1 настоящей статьи или определенного Комиссией в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи. 
В связи с изложенным прошу вас разъяснить: возможно ли продление срока таможенной процедуры временного ввоза по истечении первых 2 лет на аналогичный срок, с дальнейшим продлением на каждые 2 года до достижения срока 10 лет, как это планируется по контракту ?

Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 11.11.2019 года на вопрос от 31.10.2019 года № 578305 «Налогообложение доходов физического лица от продажи коммерческой недвижимости, полученной в виде дарения от иного физического лица»

Сапакбаев Бекканат, четверг, 31 октября 2019 года № 578305

Автору блога: Султангазиев М.Е.

Категории: Финансы


Я не являюсь индивидуальным предпринимателем и не отношусь к льготной категории граждан. 
На сегодняшний день возник вопрос касательно налогообложения доходов физического лица от продажи коммерческой недвижимости, полученной в виде дарения от иного физического лица. 
При получении имущества. 
Согласно пп.33) п.1 ст.341 Налогового кодекса из доходов физического лица, подлежащих налогообложению, исключается имущество, включая работы и услуги, полученное физическим лицом на безвозмездной основе от другого физического лица, в том числе в виде дарения и наследования (далее - корректировка дохода). При реализации имущества. 
Доход от прироста стоимости при реализации физическим лицом имущества в Республике Казахстан относится к имущественному доходу физического лица. 
В соответствии с пп.6) п.1, п.2, п.6 ст.331 Налогового кодекса доход от прироста стоимости при реализации имущества физическим лицом возникает при реализации, в том числе недвижимого имущества, находящегося на территории Республики Казахстан. 
Доход от прироста стоимости при реализации безвозмездно полученного имущества определяется в соответствии с пунктами 5, 6 и 7 указанной статьи. 
Так, согласно пункта 6, в случаях реализации имущества, полученного в виде наследования, благотворительной помощи, доходом от прироста стоимости является положительная разница между ценой (стоимостью) реализации имущества и рыночной стоимостью реализуемого имущества на дату возникновения права собственности. 
При этом такая рыночная стоимость должна быть определена налогоплательщиком не позднее срока, установленного для представления декларации по ИПН за налоговый период, в котором реализовано такое имущество. 
Рыночной стоимостью является стоимость, определенная в отчете об оценке, проведенной по договору между оценщиком и налогоплательщиком в соответствии с законодательством Республики Казахстан об оценочной деятельности… Значит ли это, что данное условие при продаже имущества, полученного в виде дарения не применимо? 
Далее согласно пп.3) пункта 7, в случае, указанном в пункте 6, при отсутствии рыночной стоимости, определенной на дату возникновения права собственности на реализованное имущество, либо при несоблюдении срока определения рыночной стоимости, а также в других случаях отсутствия цены (стоимости) приобретения имущества, не указанных в пункте 6, доходом от прироста стоимости является - цена (стоимость) реализации такого имущества. 
Я ознакомился с ответом Председателя КГД МФ РК от 25.05.2018 года на вопрос от 10.05.2018 года №496950, однако остались вопросы в связи с чем, прошу разъяснить несколько вопросов: 
1. Подлежит ли налогообложению продажа полученной в виде дарения коммерческой недвижимости, с момента дарения прошло менее года? 
2. Если да, то как определить налогооблагаемую базу, что брать за основу и как рассчитать сумму индивидуального подоходного налога?

Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 11.11.2019 года на вопрос от 5.11.2019 года № 578994 «Уменьшение КПН, если налоговый агент уплатил КПН, исчисленный с доходов юр.лица-нерезидента за счет собственных средств без его удержания»

Самотаева Онути, вторник, 5 ноября 2019 года № 578994

Автору блога: Султангазиев М.Е.

Категории: Малый и средний бизнес


Просим Вас дать разъяснения по п.2 ст. 653 в части уменьшения корпоративного подоходного налога, исчисленного с доходов юридического лица-нерезидента, осуществляющего деятельность через постоянное учреждение, без открытия филиала, представительства на сумму корпоративного подоходного налога, удержанного у источника выплаты. 
Можно ли уменьшить сумму корпоративного подоходного налога при условии, что налоговый агент уплатил корпоративный подоходный налог, исчисленный с доходов юридического лица-нерезидента за счет собственных средств без его удержания? 
Согласно настоящему пункту уменьшение производится при наличии документов, подтверждающих удержание налога налоговым агентом.
Какой документ (форма и содержание) должен выдать налоговый агент юридическому лицу-нерезиденту в подтверждение удержания налога?

Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 11.11.2019 года на вопрос от 08.10.2019 года № 573555/1 «Налоговые обязательства при сдаче в аренду физическим лицом квартиры и нежилые (коммерческие) объекты недвижимости юридическим лицам»

Сергазиева Нурслу, вторник, 8 октября 2019 года № 573555/1

Автору блога: Султангазиев М.Е.

Категории: Финансы


1) Законно ли без образования ИП и создания юридического лица сдавать в имущественный найм принадлежащие мне жилые квартиры и нежилые (коммерческие) объекты недвижимости юридическим лицам, уплатив соответственно индивидуальный подоходный налог у источника выплаты? 
Планируемый годовой доход на 2020 год от сдачи недвижимости в имущественный найм составляет 1 миллион тенге (то есть более 12-ти кратного размера минимального размера заработной платы). 
2) В случае, если возможна сдача в найм недвижимого имущества без образования ИП или юридического лица, прошу Вас дать разъяснения, какие еще требуется уплатить обязательные платежи. 
Прошу Вас дать разъяснения максимально подробные согласно требованиям Закона «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц».

Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 12.11.2019 года на вопрос от 08.10.2019 года № 574184 «Административная ответственность за внесение неверных данных при заполнении ЭСФ (происхождение товара или не указание Кода ТНВЭД)»

Поздняков Сергей, вторник, 8 октября 2019 года № 574184

Автору блога: Султангазиев М.Е.

Категории: Малый и средний бизнес


Сейчас большинство предпринимателей выписывают в соответствии с Законодательством электронные счета-фактуры (ЭСФ). 
Часто через ЭСФ разные ТОО, ИП и т.д. реализуют явно ИМПОРТНЫЕ товары, входящие в ПЕРЕЧЕНЬ, по которому необходима выписка ЭСФ - без кодов ТНВЭД, с признаком происхождения "5". 
И если фирма приобрела товар по такому ЭСФ то продавая его в дальнейшем, даже являясь добросовестным налогоплательщиком, она не может выписать свой ЭСФ иначе, так-как просто не имеет иных данных от поставщиков и становиться в цепочку "нарушителей". 
Для предпринимателей очень волнующим являются следующие вопросы:
 Какая ответственность предусмотрена за такие случаи? 
Кто несет ответственность "первый" поставщик, указавший неверные данные происхождения товара или не указавший Код ТНВЭД, без которого не определить принадлежность к ПЕРЕЧНЮ, или вся цепочка взаимодействующих в продвижении данного товара фирм?

Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 11.11.2019 года на вопрос от 18.10.2019 года № 576032 «Отнесение суммы на вычеты по сомнительным требованиям и сдача дополнительной декларации за 2019г. в связи с истечением трехлетнего периода»

АМАНАС ТРАНС, пятница, 18 октября 2019 года № 576032

Автору блога: Султангазиев М.Е.

Категории: Малый и средний бизнес


ТОО выставил счет фактуру за январь, февраль месяцы 2016 года за оказанные услуги. 
Заказчик не произвел оплату в течение 3-х лет. Начислена и отправлена декларация по НДС за 1 кв 2016 г и КПН за 2016 год. 
По решению суда Должник (заказчик) должен был оплатить долг в начале 2017 г. 
На сегодня предприятия имеет задолженность по КПН.
 Заказчик не оплатил в течение 3-х лет и признан банкротом и предъявляет решение суда от 26.10.2018 года который признан банкротом. 
Дебиторская задолженность не погашена до сегодняшнего дня. 
Теперь могу ли я отнести эту сумму по налоговому кодексу по ст.248 пп. 6 на вычет по сомнительным требованием и сдать дополнительную декларацию за 2019 год, так как истек трехлетний период?

Ответ Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 07.11.2019 года на вопрос от 05.11.2019 года № 578976 «Запрет на привлечение Подрядчиком субподрядчиков для исполнения работ по договору, заключенному в рамках Правил от 21.05.2018г.»»

Ансарова Алия, вторник, 5 ноября 2019 года № 578976

Автору блога:  Атамкулов Б.Б.

Категории:  Свободная тема


21 мая 2018 года утверждены Правила приобретения недропользователями и их подрядчиками товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по добыче твердых полезных ископаемых. 
Пунктом 125 данных Правил не допускается передача права требования исполнения обязательств по договору (уступка требования), а также исполнения обязательств по договору третьими лицами, за исключением финансовых обязательств и (или) перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства при реорганизации юридических лиц. 
Вопрос: Распространяется ли этот запрет на привлечение Подрядчиком субподрядчиков для исполнения работ по договору, заключенному в рамках вышеуказанных Правил?

Ответ Министра сельского хозяйства от 7.11.2019 года на вопрос от 27.10.2019 года № 577566 «Прикрепление документов, подтверждающих реализацию, оплату за реализованную продукцию услугополучателем (получение Субсидий на развитие племенного животноводства)»

Салащенко Павел, воскресенье, 27 октября 2019 года № 577566

Автору блога:  Омаров С. К.

Категории:  Сельское хозяйство


Согласно п. 9 Стандарта государственной услуги "Субсидирование на развитие племенного животноводства, повышение продуктивности и качества продукции животноводства" действующему в 2018 году перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги при обращении услугополучателя является заявка согласно приложению 2 к настоящему стандарту, скажите, пожалуйста, правомерно ли действие Государственных органов по требованию приложения к заявке других документов (документов подтверждающих реализацию продукции и получения оплаты и т.д.)?

Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 5.11.2019 года на вопрос от 1.11.2019 года № 578566 «Применение таможенной процедуры свободной таможенной зоны при ввозе комплекта технологического оборудования для использ-ия на территории СЭЗ»

Бушина Татьяна, пятница, 1 ноября 2019 года № 578566

Автору блога: Султангазиев М.Е.

Категории: Малый и средний бизнес


Наша компания является участником СЭЗ «Павлодар». Для осуществления деятельности компании отвечающей целям создания специальной экономической зоны нам необходимо ввезти на территорию СЭЗ комплект технологического оборудования, как из Италии, так и из России. 
На основании статьи 281 Кодекса Республики Казахстан «О таможенном регулировании в Республике Казахстан» при ввозе иностранных товаров и товаров Евразийского экономического союза мы можем применить процедуру свободной таможенной зоны, в соответствии с которой, товары размещаются и используются в пределах территории СЭЗ без уплаты таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин. 
Если данное технологическое оборудование не указано в проектно-сметной документации, прошедшей государственную экспертизу, и не указано в Приложении 6 к Приказу Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 26 февраля 2018 года № 131, а указано только в договоре с управляющей компанией СЭЗ «Павлодар», то можем ли мы применить процедуры свободной таможенной зоны к указанным выше иностранным товарам и товарам Евразийского экономического союза?

Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 07.11.2019 года на вопрос от 29.10.2019 года № 577936 «Администр-ная ответственность за самостоятельное исправление ошибок в расчетах Декларации по производству и обороту алкогольной продукции»

Лазарева Наталья, вторник, 29 октября 2019 года № 577936

Автору блога: Султангазиев М.Е.

Категории: Финансы


Просим дать разъяснения в части противоречий между Правилами представления декларации по производству и обороту алкогольной продукции и Кодексом об административных правонарушениях а именно, согласно Правил п.13 При внесении изменений и (или) дополнений в ранее представленные декларации отмечается ячейка «дополнительная». 
В зависимости от вносимых изменений и (или) дополнений в ранее представленные декларации в соответствующих строках дополнительной декларации указывается разница с отрицательным и (или) положительным значениями. 
Однако согласно статьи 282 КоАП 2-1. Недостоверное отражение объема этилового спирта и (или) алкогольной продукции в сопроводительной накладной, в декларации на этиловый спирт и (или) алкогольную продукцию,влекут штраф на субъектов крупного предпринимательства - в размере пятидесяти месячных расчетных показателей. 
В связи с вышеизложенным просим разъяснить, влечет ли административную ответственность самостоятельное исправление ошибок в расчетах Декларации по производству и обороту алкогольной продукции путем представления Дополнительной отчетности.

Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 07.11.219 года на вопрос от 09.10.2019 года № 574275 «Возникновение обязательства по исчислению и уплате авансовых платежей по КПН, и по представлению расчетов суммы авансовых платежей по КПН»

Кәдірбекова Гүлбану, среда, 9 октября 2019 года № 574275

Автору блога: Султангазиев М.Е.

Категории: Малый и средний бизнес


ТОО работает по общеустановленному режиму. 
В 2017 году СГД составил 1 647 874 313 тенге, что превышает 325 000 –кратный размер МРП. В 2018 году получили убыток в сумме 257 791 406 тенге. 
В 2019 году предполагаемая сумма налогооблагаемого дохода 125 000 000 тенге, Налогооблагаемый доход с учетом переносимых убытков 0,00 тенге. (125 000 000-2 000 000 000(убытки перенесенный из прошлых налоговых периодов)=0,00) 
Вопрос: Обязан ли бухгалтер ТОО предоставить дополнительный расчет по авансовым платежам по КПН за 2019 г. Если да , каковы сроки сдачи дополнительного расчета и оплаты авансовых платежей. 
Просим дать разъяснения используя исходные данные со ссылками на статьи Налогового кодекса РК.

Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 07.11.2019 года на вопрос от 24.10.2019 года № 577085 «Постановка на учет по НДС, в случае приобретения Компанией услуг у нерезидента на сумму, превышающую 30 000 –кратный размер МРП»

Воронина Галина, четверг, 24 октября 2019 года № 577085

Автору блога: Султангазиев М.Е.

Категории: Финансы


Компания работает на общеустановленном порядке налогообложения, не является плательщиком НДС. 
В настоящее время у Компании отсутствуют облагаемые обороты по НДС. 
Компания планирует приобрести консультационные и юридические услуги у нерезидента юридического лица на сумму, превышающую 30 000 –кратный размер МРП. 
В связи с вышеизложенным, просим разъяснить возникает ли в данном случае у Компании обязательство по постановке на регистрационный учет по НДС?

Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 7.11.2019 года на вопрос от 25.10.2019 года № 577307 «Требования предусмотренные Таможенным Законодат-ом при осуществлении участником СЭЗ иных видов деятельности, не относящихся к приоритетным»

Сарманов Багдад, пятница, 25 октября 2019 года № 577307

Автору блога: Султангазиев М.Е.

Категории: Малый и средний бизнес


Прошу дать разъяснение норм таможенного законодательства касательно следующей ситуации. 
К примеру, участнику СЭЗ поступило предложения сдать в аренду машины/оборудование либо часть свободных производственных помещений, находящихся на территории СЭЗ. 
Учитывая текущую неблагоприятную экономическую ситуацию в стране и проблемы со сбытом продукции, такое предложение является привлекательным и позволит участнику СЭЗ "продержаться на плаву", направив полученный доход на дальнейшее развитие бизнеса. 
При этом действующий Налоговый кодекс (ст.709) допускает осуществление участником СЭЗ иных видов деятельности, не относящихся к приоритетным, при условии ведения раздельного бухгалтерского учета и уплаты предусмотренных налогов. 
На основании изложенного, прошу сообщить какие требования предусмотрены в законодательстве о таможенном регулировании при осуществлении участником СЭЗ иных видов деятельности, не относящихся к приоритетным.

Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 5.11.2019 года на вопрос от 7.10.2019 года № 573928 «Налоговые обязательства при поставке жидких химических реагентов из РФ, но тара для заливки данных реагентов будет приобретена в РК»

NOVUS ENERGY, понедельник, 7 октября 2019 года № 573928

Автору блога: Султангазиев М.Е.

Категории: Малый и средний бизнес


ТОО (далее – Компания) просит дать разъяснение по следующему вопросу: 
Компания планирует осуществлять поставку жидких химических реагентов из Российской Федерации, при этом тара для заливки данных реагентов будет приобретена в Республике Казахстан. 
Ввиду того, что пустая тара будет вывезена из РК и импортирована обратно уже с реагентами просим пояснить, какую отчетность в налоговых целях необходимо предоставить Компании.

Ответ Министра энергетики РК от 5.11.2019 года на вопрос от 23.10.2019 года № 576969 «Разъяснение п.18 «Правил приобретения недропользователями и их подрядчиками товаров, работ и услуг, используемых при разведке или добыче углеводородов..»»

Мырзабиева Аида, среда, 23 октября 2019 года № 576969

Автору блога: Бозумбаев К.А.

Категории:   Финансы


Настоящим просим помочь с разъяснением п.18 статьи 3 «Правил приобретения недропользователями и их подрядчиками товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по разведке или добыче углеводородов и добыче урана» (далее «Правила №196»). 18) приобретение ТРУ – приобретение за счет собственных средств ТРУ, используемых при проведении операций по разведке или добыче углеводородов и добыче урана, необходимых для выполнения обязательств по контракту на недропользование, осуществляемое в порядке и способами, установленными настоящими Правилами. 
В тоже самое время согласно определению понятия «добыча», указанному в Налоговом кодексе РК (п.п.49 п.1 ст.1): 
«Добыча - весь комплекс работ (операций), связанных с извлечением полезных ископаемых из недр на поверхность, в том числе с забором подземных вод, а также из техногенных минеральных образований, включая первичную переработку и временное хранение минерального сырья». 
Соответственно, возникает вопрос, подпадают ли под Правила №196 закуп таких ТРУ как, к примеру: • работы по строительству нефтепровода от скважины до пункта сбора и переработки нефти, либо • любого рода услуги компаний, предоставляющих сервис по получению регистрационных документов на землю, на которой планируются сопутствующие работы для целей добычи углеводородов. 
На основании вышеизложенного, просим Вас разъяснить, закуп каких именно ТРУ подпадает под Правила №196 и что подразумевается под «работы, связанные с извлечением полезных ископаемых на поверхность», «используемых при проведении операций по добыче углеводородов…, необходимых для выполнения обязательств по контракту на недропользование…», а закуп каких ТРУ не является объектом применения указанных Правил.

Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 05.11.2019 года на вопрос от 09.10.2019 года № 574473 «Налоговые обязательства, если ТОО является доверительным управляющим по Договору доверительного управления, заключенного между ГУ и ТОО»

СЕЙФУЛЛИН ОЛЖАС ТЕМИРЛАНОВИЧ, среда, 9 октября 2019 года № 574473

Автору блога: Султангазиев М.Е.

Категории: Финансы


Заключен договор доверительного управления имуществом между Государственным учреждением и ТОО. 
В соответствии с пунктом 1 статьи 40 Кодекса Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года № 120-VI «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) под налоговым обязательством по деятельности по доверительному управлению понимается налоговое обязательство, возникающее в результате учреждения доверительного управления имуществом, в процессе его осуществления и (или) прекращения. При этом, исполнение налогового обязательства по корпоративному и индивидуальному подоходным налогам по деятельности по доверительному управлению осуществляется: 
1) учредителем доверительного управления по договору доверительного управления имуществом, акту об учреждении доверительного управления имуществом или выгодоприобретателем в иных случаях возникновения доверительного управления имуществом (далее по тексту настоящего Кодекса - учредитель доверительного управления) по: переданным в доверительное управление доле участия и (или) акциям; имуществу, переданному в доверительное управление по акту об учреждении доверительного управления имуществом; доходу, полученному юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем от банка второго уровня по доверительным операциям; составлению и представлению декларации в соответствии с Конституционным законом Республики Казахстан «О выборах в Республике Казахстан», Уголовно-исполнительным кодексом Республики Казахстан и Законом Республики Казахстан «О противодействии коррупции», если учредитель доверительного управления является физическим лицом, на которого возложена такая обязанность. 
Для целей Налогового кодекса под актом об учреждении доверительного управления имуществом понимается документ, который служит основанием возникновения доверительного управления имуществом, по которому доверительным управляющим является физическое лицо- нерезидент или юридическое лицо-нерезидент, не осуществляющее деятельность в Республике Казахстан; 
2) доверительным управляющим - в иных случаях. 
В рассматриваемом случае, договором не установлено ВОЗЛОЖЕНИЕ на ТОО налогового обязательства по Корпоративному подоходному налогу, т.е. в рассматриваемом случае обязательство по КПН осуществляется учредителем доверительного управления - ГУ. 
Пунктом 2 статьи 42 Налогового кодекса установлено, что доверительный управляющий в целях исполнения налогового обязательства по корпоративному и индивидуальному подоходным налогам по деятельности по договору доверительного управления обязан вести раздельный учет в соответствии со статьями 194 и 195 настоящего Кодекса. 
Так как обязательства по КПН согласно пп 1) пункта 42 НК в рассматриваемом случае подлежит исполнению учредителем доверительного управления, следует ли ТОО вести раздельный учет в соответствии со статьями 194 и 195 НК, учитывая, что обязанности по исполнению обязательства по КПН в соответствии с пп.1) пункта 1 статьи 40 у ТОО не возникает, т.к. ИНОГО случая (возложение обязательства на ТОО) НЕТ?

Ответ Министра финансов РК от 04.11.2019 года на вопрос от 24.10.2019 года № 577162 «Заключение договора государственных закупок с физическим лицом, не являющимся субъектом предпринимательской деятельности на оказание услуг автортранспорта с водителем»

Кубеев Манас, четверг, 24 октября 2019 года № 577162

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  О работе государственных органов (госуслуги)


Можем ли мы как Заказчик, в соответствии с пунктом 2 статьи 1 Закона «О государственных закупках» заключить договор гражданско-правового характера с физическим лицом, не являющимся субъектом предпринимательской деятельности на оказание услуг автортранспорта с водителем? 
Думаем что, если у физического лица, согласно налоговому кодексу, доход не превышает 12 МЗП (то есть 510 000тенге), то это не является предпринимательской деятельностью и необходимости в регистрации ИП нет. 
Соответственно, физическое лицо, не зарегистрированное как ИП, не является субъектом предпринимательской деятельности и является ли законным действия Заказчика по Заключению договора ГПХ с физ.лицом не превышающую 500 000тенге?

Ответ Министра труда и социальной защиты населения РК от 28.10.2019 года на вопрос от 21.10.2019 года № 576412 «Указание в ТД работодателем адрес подразделения с вахтовым методом работы и адрес структурного подразделения с 5 дневной рабочей неделей»

Церковникова Юлия, понедельник, 21 октября 2019 года № 576412

Автору блога: Нурымбетов Б.Б.

Категории:  Свободная тема


В пп.3 п.1 ст. 28 Трудового кодекса указано, что трудовой договор должен содержать место выполнения работ. 
В пункте 1 статьи 1 Трудового кодекса РК определены основные понятия, используемые в Кодексе.
 Определение таких понятий, как "место выполнения работы" или "место работы" в указанной статье отсутствует. Работодатель имеет несколько обособленных структурных подразделений, с разными условиями труда (1 -вахтовый метод, 2- 5 дневная рабочая неделя). 
В данной ситуации может ли работодатель при заключении трудового договора с работником указывать два места выполнения работ (1- адрес подразделения с вахтовым методом работы, 2- адрес структурного подразделения с 5 дневной рабочей неделей). 
При этом при переводах не подписывать дополнительное соглашение к ТД? 
Структурные подразделения работодателя находятся в одной области.

Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 25.10.2019 года на вопрос от 23.10.2019 года № 576968/1 «Создание в органах государственных доходов консультационных кабинетов по заполнению декларации об активах и обязательствах (ФНО 250.00)»

Негмеджанов Жанат, среда, 23 октября 2019 года № 576968/1

Автору блога: Султангазиев М.Е.

Категории: Финансы


В преддверии внедрения всеобщего декларирования для граждан Республики Казахстан-Прошу Вас создать в органах государственных доходов консультативные кабинеты по заполнению декларации и правильному исчислению налогов.

Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 31.10.2019 года на вопрос от 28.10.2019 года № 577730 «Применение таможенной процедуры свободной таможенной зоны при ввозе технологического оборудования для использования на территории СЭЗ»

Бушина Татьяна, понедельник, 28 октября 2019 года № 577730

Автору блога: Султангазиев М.Е.

Категории: Финансы


Наша компания является участником СЭЗ «Павлодар». 
Для осуществления деятельности компании отвечающей целям создания специальной экономической зоны нам необходимо ввезти на территорию СЭЗ комплект технологического оборудования, как из Италии, так и из России. 
На основании статьи 281 Кодекса Республики Казахстан «О таможенном регулировании в Республике Казахстан» при ввозе иностранных товаров и товаров Евразийского экономического союза мы можем применить процедуру свободной таможенной зоны, в соответствии с которой, товары размещаются и используются в пределах территории СЭЗ без уплаты таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин. 
Данное технологическое оборудование указано в договоре с управляющей компанией СЭЗ «Павлодар», является ли это достаточным условием для применения нами процедуры свободной таможенной зоны к указанным выше иностранным товарам и товарам Евразийского экономического союза?