Блоги министров

12.06.2014
Ответ Министра финансов РК от 12 июня 2014 на вопрос от 6 июня 2014 № 275086 (e.gov.kz) «Декларации по обороту нефтепродуктов представляются в уполномоченный орган по 20 число (включительно) месяца, следующего за отчетным»
Наталья пятница, 06 июня 2014 №275086

Автору блога: Джумадильдаев А.С.

Категории: Малый и средний бизнес



Здравствуйте! ТОО занимается оптовой реализацией ГСМ. Согласно Постановления
правительства РК от 3 февраля 2012 г. № 197 "Об утверждении форм, правил
предоставления и составления деклараций по обороту нефтепродуктов" Декларации
предоставляются в уполномоченный орган ежемесячно до 20 числа, следующего
за отчетным. Считаются ли представленными в срок декларации по обороту нефтепродуктов
20-го числа (включительно) месяца, следующего за отчетным? Если до 20, то
20 число последний срок сдачи, или все-таки нужно сдать 19?
12.06.2014
Ответ Председателя Агентства РК по связи и информации от 12 июня 2014 года на вопрос от 4 июня 2014 года № 274499 (egov.kz) «Печатное издание, зарегистрированное как русскоязычное, вправе публиковать материалы только на русском языке»
Татьяна Владиславовна Михайлова среда, 04 июня 2014 №274499

Автору блога: Жумагалиев А. К.

Категории: Культура и информация



Уважаемый Аскар Куанышевич! Прошу дать разъяснение по поводу применения
ст.18 Закона РК "О языках" к печатным СМИ. Дело в том, что к газете, зарегистрированной
и издающейся на русском языке с 2004 года в настоящее время предъявляются
требования привести в соответствие контент со ст.18 Закона РК "О языках",
а именно обеспечить ее содержание на двух языках - государственном и русском.
Поправьте, если я не права, но по-моему мнению, указанная статья закона
трактуется неверно. Вопрос: должна ли газета, зарегистрированная как русскоязычная,
иметь двуязычный контент?
12.06.2014
Ответ Председателя Агентства по делам спорта и физической культуры РК от 12 июня 2014 года на вопрос от 11 июня 2014 года № 276384 (egov.kz) «О выплате доплат за непосредственное обеспечение высококачественного учебно-тренировочного процесса весь 2014 год
Ирина среда, 11 июня 2014 №276384

Автору блога: Есентаев Т.К.

Категории: Финансы



Бухгалтер спортивной школы г.Павлодара просит Вас дать разъяснение по вопросу
выплаты доплаты за непосредственное обеспечение высококачественного учебно-тренировочного
процесса и за подготовку чемпионов и призеров спортивных соревнований, согласно
"Правил выплаты доплат за условия труда гражданским служащим физической
культуры и спорта" утвержденных приказом Агенства РК по делам спорта и физической
культуры от 20.12.2012г. №438, а именно: учитывая что согласно п.3 (подп.6)
и п. 4 (подп.10) данных Правил общий размер полученного результата действует
в течении одного календарного года, но до проведения аналогичных соревнований:
если спортсмен нашей школы, занял призовое место на Чемпионате РК 25 января
2013г. доплата тренеру будет по итогам 2013г. предусмотрена фонде оплаты
труда на 2014г. Должна ли данная доплата выплачиваться весь 2014 год или
только до 25 января 2014г. то есть до проведения Чемпионата РК в 2014г.
12.06.2014
Ответ Министра юстиции РК от 12 июня 2014 года на вопрос от 7 июня 2014 года № 275335 (e.gov.kz) «Гаагская конвенция распространяется на официальные документы, которые были совершены на территории одного из договаривающихся государств и должны быть предст
Нурбол суббота, 07 июня 2014 №275335

Автору блога: Имашев Б.М.

Категории: Транспорт



Добрый день. Прошу дать разъяснения по следующему вопросу. Признаются ли
на территории Республики Казахстан нотариально заверенные коммерческие документы
и переводы к ним иностранных государств. Согласно Гаагской конвенции правила
апостилирования не распространяются на коммерческие и таможенные документы.
Согласно Минской и Кишиневской конвенциям о правовой помощи, представляемые
в государственных органах нотариально заверенные должны приниматься без
апостиля и консульской легализации. К примеру такие документы как внешнеторговые
договора, письма, документы выданные органами иностранного государства по
вопросам деятельности иностранного юр лица и т.д.
12.06.2014
Ответ Председателя Налогового комитета Министерства финансов РК от 12 июня 2014 года на вопрос от 4 июня 2014 года № 274327 (e.gov.kz) «Расчет коэффициента налоговой нагрузки определяется как отношение начисленных налогов и других обязательных платежей в
Галина среда, 04 июня 2014 №274327

Автору блога: Джумадильдаев А.С.

Категории: Финансы



Здравствуйте.Прошу вас дать разъяснение по следующему вопросу. По налоговой
нагрузке. Согласно методу расчета налоговой нагрузки по формуле : КНН=Н
и ОП /СГД *100% где КНН- коэффициент налоговой нагрузки,Н и ОП - сумма начисленных
налогов и других обязательных платежей в бюджет СГД - совокупный годовой
доход, при этом расчет коэффициента налоговой нагрузки определяется по начисленным
налогам и другим обязательным платежам в бюджет, за исключением таможенных
платежей. В соответствии с подпунктами 1-2 пункта 1 статьи 55 НК РК, определен
перечень действующих налогов и другим обязательным платежам в бюджет в РК. Налоговый
инспектор при расчете налоговой нагрузке не берет во внимание НДС, так как
инспектор считает что НДС это косвенный налог и в расчет он не ходит. Тогда
возникает вопрос что статья она самовольно изменяет статью 55 НК РК (Виды
налогов, и других обязательных платежей в бюджет) пункт 1 подпункт 1 где
перечислены налоги действующие в РК. Если при расчете оговаривается что
за исключением таможенных платежей, но не говорится что за исключением косвенных
налогов, значит в расчет КНН они входят? Прошу вас дать разъяснение какие
именно налоги входят в расчет коэффициента налоговой нагрузки. Нами было
написано письмо в Налоговый комитет по г.Семей. который не внес ясность
в этот вопрос.
12.06.2014
Ответ Председателя Налогового комитета Министерства финансов РК от 12 июня 2014 года на вопрос от 11 мая 2014 года № 268831 (e.gov.kz) «Касательно запрета проведения различных мероприятий, в том числе розыгрышей призов, лотерей, направленных нa стимулиров
Шаповалов Игорь воскресенье, 11 мая 2014 №268831

Автору блога: Джумадильдаев А.С.

Категории: Малый и средний бизнес



Уважаемый господин председатель! Меня остро волнует вопрос, мешающий мне
осуществлять свою деятельность по причине недобросовестной конкуренции.
С 1 января этого года был поднят акциз на алкоголь, с 3 февраля текущего
года повышена минимальная розничная цена на крепкоалкогольные напитки, однако
в настоящее время во многих продуктовых магазинах проводятся акции по продаже
водки "1+1", "2+1", "5+1". То есть покупатель покупает какое-то количество
водки (1, 2 или 5 бутылок) водки, а ему еще одну такую же дают бесплатно.
На мой взгляд здесь имеются следующие нарушения: реклама водки; несоблюдение
минимальной розничной цены, т.к. при общей сумме за две, три и шесть бутылок
водки средняя цена одной бутылки выходит ниже 560 тенге за 0,5 литра, а
также такое нарушение, что водка распространяется бесплатно. При этом контролирующие
органы на это никак не реагируют. Прошу пояснить, насколько законны такие
акции? Каковы действия налоговых органов и других, которые осуществляют
контроль, с момента вступления в силу моратория на проверки малого и среднего
бизнеса? Как быть тем предпринимателям, которые осуществляют свою деятельность
без нарушений, но страдают из-за недобросовестной конкуренции и бездействия
проверяющих органов? Ведь бездействие государственных органов на факты нарушений
косвенно способствует продолжению и проявлению нарушений уже в бОльшем количестве!!!
И еще: если Вы ответите мне, чтобы я обратился с письменным заявлением в
местные органы, то могу Вас заверить, что это ни к чему не приведет, т.к.
пока примут мое заявление, пока оно пройдет все инстанции и т.п. –
нарушители заметут следы… С уважением, добропорядочный налогоплательщик
И. Шаповалов
12.06.2014
Ответ Председателя Налогового комитета Министерства финансов РК от 12 июня 2014 года на вопрос от 12 мая 2014 года № 269111 (e.gov.kz) «Касательно снятия запрета на реализацию алкогольной продукции в радиусе ста метров от детских учреждений и организаций
Айдос понедельник, 12 мая 2014 №269111

Автору блога: Джумадильдаев А.С.

Категории: Малый и средний бизнес



Когда планируется внести изменения в Налоговый кодекс в части отмены ограничения
выдачи лицензии на реализацию алкогольной продукцией не менее сто метров
от учреждении образований.
12.06.2014
Ответ Министра финансов РК от 12 июня 2014 года на вопрос от 5 июня 2014 года № 274814 (e.gov.kz) «О присвоении инвентарных номеров изделиям медицинского назначения»
Зарина четверг, 05 июня 2014 №274814

Автору блога: Султанов Б.Т.

Категории: Здравоохранение



Добрый день.Работаю в больнице бухгалтером. Веду учет медикаментов и изделии
мед.назначения,поступающих в больницу. Подскажите,пожалуйста,нужно присвоить
инвентарные номера кушеткам массажным,как правильно это сделать?
12.06.2014
Ответ Председателя Комитета по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства регионального развития РК от 12 июня 2014 года на вопрос от 4 июня 2014 года № 148102 (e.gov.kz) «О нормах расходов строительных материалов при строительстве
Галина Александровна понедельник, 04 июня 2012 №148102

Автору блога: Галиев В.Г.

Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы

Добрый день! Скажите пожалуйста какие "Нормы расхода строительных материалов"
действительны в Республике Казахстан. Заранее благодарна Вам!
12.06.2014
Ответ Министра финансов РК от 12 июня 2014 года на вопрос от 2 июня 2014 года № 273750 (e.gov.kz) «Об ограничениях, освобождающих налогоплательщиков от установки и применения POS-терминала»
Жакслык понедельник, 02 июня 2014 №273750

Автору блога: Султанов Б.Т.

Категории: Малый и средний бизнес



Добрый день Бахыт Турлыханович. Согласно законопроекта принятого Парламентом
РК об обязательной установки POSтерминалов для юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей с 01.01.14г был отсрочен до 01.07.14г. 23.10.2013 года
нами был заключен договор с банком "ЦентрКредит на установку и обслуживание
POSтерминала, который сразу же был установлен у нас. 16.04.2014 года банк
"ЦентрКредит уведомил нас о расторжении договора и изъятии у нас POSтерминала
в связи с тем, что не было проведено ни одной карточной операции, т.е. у
нас нет покупателей, использующих платежные карты. Мы являемся поставщиками
и реализаторами авто и с/х шин по Северному Казахстану, нашими покупателями
являются в основном с/х производители, которые вообще не используют карты,
предпочитая оплату наличными или по перечислению. Исходя из вышеизложенного
просим Вас дать разъяснение, как нам понимать закон по установки POSтерминалов?
Следует ли нам повторно установить POSтерминал?
12.06.2014
Ответ Председателя Налогового комитета Министерства финансов РК от 12 июня 2014 года на вопрос от 25 апреля 2014 года № 266213 (e.gov.kz) «Спецтехника не относится к автотранспортным средствам и нормами НК не предусмотрено отдельной ставки госпошлины за у
Самал Ахаева пятница, 25 апреля 2014 №266213

Автору блога: Джумадильдаев А.С.

Категории: Финансы



Здравствуйте, у меня вопрос касательно взимания государственной пошлины
за нотариальные услуги. Согласно ст. 536 НК РК размер госпошлины за удостоверение
доверенности на право пользования и управления автотранспортным средством
составляет 100% от МРП т.е. 1852 тенге. Какой размер госпошлины будет при
удостоверении доверенности на право пользования и управления специальной
техники (трактор, погрузчик, кран и т.д.)? Согласно Закону РК "об автомобильном
транспорте" в понятие автомобильный транспорт не входит сельскохозяйственная
и специальная техника. Если следовать этому, то при удостоверении доверенности
на на право пользования и управления специальной техники, следует взимать
госпошлину в соответствии с п. 9 ст. 536 НК РК - как за удостоверение доверенностей
на право пользования и распоряжения имуществом, т.е. 50 % от МРП. Так ли
это?, либо взимать 100% как за удостоверение доверенностей на управление
автотранспортным средством?
12.06.2014
Ответ Министра юстиции РК от 12 июня 2014 года на вопрос от 6 июня 2014 года № 275228 (e.gov.kz) При взыскании оплаты деятельности частного судебного исполнителя по исполнительным производствам, по которым не ухудшается положение должников, полагаем необх
Талгат Абилев пятница, 06 июня 2014 №275228

Автору блога: Имашев Б.М.

Категории: Свободная тема



29 мая 2014 г. официально опубликовано постановление Правительства РК от
04.05.2014 г. № 437 "Об утверждении размера оплаты деятельности частного
судебного исполнителя". Согласно п.1 ст.6 Закона РК "Об исполнительном производстве
и статусе судебных исполнителей" (далее-Закон) исполнительное производство
осуществляется в соответствии с нормами, действующими во время совершения
исполнительных действий. Следовательно, после введения в действие указанного
Постановления ЧСИ обязаны применять на практике размеры оплаты своей деятельности.
Это случится 09.06.2014 г. Однако, не совсем понятно, каким образом поступить
с таким понятием как "обратная сила закона", поскольку размеры оплаты в
одном случае улучшают положение должника, в другом - ухудшают. Под обратной
силой (ретроактивность) закона теория права понимает действие закона или
другой нормы права в отношении событий, которые имели место до вступления
закона в силу. Конституциями многих стран, в том числе и нашей, применение
обратной силы закона в случае установления ранее не существовавшей ответственности
или ужесточения ответственности, существовавшей ранее - прямо запрещено.
Обратная сила закона как правило применяется в отношениях между государством
и гражданами, причем делается это в интересах граждан. В силу ст.37 Закона
РК "О нормативных правовых актах" действие нормативного правового акта не
распространяется на отношения, возникшие до его введения в действие. Нормативные
правовые акты, устанавливающие или усиливающие ответственность, возлагающие
новые обязанности на граждан или ухудшающие их положение, обратной силы
не имеют. В этой связи, в целях формирования единой правоприменительной
практики и недопущения нарушения прав и охраняемых законом интересов должника
и взыскателя, прошу детально и четко разъяснить порядок применения размеров
оплаты деятельности ЧСИ по отношению к исполнительным производствам, возбужденным
до введения в действие названного выше Постановления Правительства.
12.06.2014
Ответ Председателя Комитета таможенного контроля Министерства финансов РК от 12 июня 2014 года на вопрос от 7 июня 2014 года № 211884 (e.gov.kz) «О декларировании сведений о товарах, помещенных под одну таможенную процедуру»
Алина среда, 17 июля 2013 №211884

Автору блога: Амрин Госман Каримович

Категории: О работе государственных органов (госуслуги)

Здравствуйте! прошу вас разъяснить по поводу декларирования товаров с разных
стран в одной декларации. Контракт составлен между Казахстаном и Польшой,
но груз половина будет с Прольши, половина с Украины. Весь товар будет перевозится
на одной машине. На товар с Украины будет Сертификат происхождения. Можем
ли мы заявить режим импорт-40 на весь товар в одной декларации, при этом
на товар который с Украины не проплачивать пошлину так как есть тарифные
преференции на товары завозимые с этой страны. Не будет ли ошибкой в данном
случае наше действие?
12.06.2014
Ответ Министра юстиции РК от 12 июня 2014 года на вопрос от 10 июня 2014 года № 211588 (e.gov.kz) «Если в регистрирующий орган не поступил судебный акт о возбуждении процедуры банкротства, и данный акт не был зарегистрирован в правовом кадастре, то регист
Куаныш вторник, 16 июля 2013 №211588

Автору блога: Имашев Б.М.

Категории: О работе государственных органов (госуслуги)

В отношении ТОО «А» иметься определение суда о возбуждении процедуры банкротства
от 15.05.2013г., которое согласно п.3 ст. 27 ЗРК «О Банкротстве» суд направил
в ДЮ по месту нахождения ТОО «А». У ТОО «А» иметься недвижимое имущество
в других городах РК, т.е. в не места нахождения ТОО «А». В соответствии
ст. 28 ЗРК Закон Республики Казахстан от 21 января 1997 года № 67-I «О банкротстве»
1. С момента возбуждения производства по делу о банкротстве или реабилитации:
1) собственнику имущества должника (уполномоченному им органу), учредителям
(участникам), всем органам юридического лица запрещается использование и
реализация имущества вне рамок обычных коммерческих операций; 2) исполнение
ранее принятых решений судов, третейских судов, налоговых органов, а также
собственников (учредителей, участников) или органов должника в отношении
его имущества приостанавливается, за исключением выплат гражданам, перед
которыми должник несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью
без учета требований о возмещении морального вреда; 3) любые требования
кредиторов к должнику могут быть предъявлены только в пределах процедур
банкротства или реабилитации, предусмотренных настоящим Законом; 4) не допускается
взыскание денег с банковских счетов должника по требованиям кредиторов,
налогового и иного уполномоченного государственного органа по налогам и
другим обязательным платежам в бюджет, в том числе подлежащих удовлетворению
в бесспорном (без акцептном) порядке, а также обращение взыскания на имущество
должника; 5) запрещается отчуждение акций, долей в имуществе должника. Однако
Управление Юстиции, находящиеся вне места Нахождения ТОО «А» осуществило
государственную регистрацию в отношении недвижимого имущества ТОО «А» не
смотря на наличие Определения суда о банкротстве, тем самым сменило собственника
с ТОО «А» на ТОО «Б». Управления юстиции мотивируя свой действия отсутствием
в их адрес Определения суда о банкротстве, однако п.3 ст.27 четко гласит,
что Определение направляется в органы только по месту нахождения должника.
В свою очередь наличия определения суда о банкротстве одним из видов обременения
в отношении всего имущества юридического лица, в отношений которого возбуждена
процедура банкротства. Также, на сколько нам известно сведение, содержащиеся
в определении суда вноситься в единую базу, которая доступна всем Департаментам
и управления юстиции РК. В связи с чем, просим Вас дать разъяснение законны
ли действия Управления юстиции, осуществляющие государственную, если не
законы, то указать НПА которым можно руководствоваться.
12.06.2014
Ответ Председателя Агентства по делам спорта и физической культуры РК от 12 июня 2014 года на вопрос от 30 мая 2014 года № 273462 (e.gov.kz) «Сведения о Приказе Председателя Агентства РК по туризму и спорту от 25.02. 2003 г. №06-2-2/47 от 25.02.2003г «О п
Адильбекова Наталья Анатольевна пятница, 30 мая 2014 №273462

Автору блога: Есентаев Т.К.

Категории: Спорт



Интересует вопрос о перечне должностей, которые непосредственно имеют отношение
к обеспечению Учебно-Тренировочному Процессу в госучреждениях и казенных
предприятий, имеет ли силу приказ №06-2-2/47 от 25.02.2003г. Агентства РК
по туризму и спорту?
12.06.2014
Ответ Председателя Комитета таможенного контроля Министерства финансов Республики Казахстан от 12 июня 2014 года на вопрос от 1 июня 2014 года № 211772 (e.gov.kz) «О процедуре идентификации товара таможенными органами»
Кабанчук Николай вторник, 16 июля 2013 №211772

Автору блога: Амрин Госман Каримович

Категории: О работе государственных органов (госуслуги)

Уважаемый Мажит Тулеубекович, в ст.390, ч.1 Таможенного кодекса, используется
термин - возможность идентификации товаров -что подразумевается под этим
термином. Сотрудники таможни указывают лишь на один аргумент - наличие серийного
номера! Идентификация товаром посредством досмотра и фото-видео съемок не
предусмотрены данной нормой?! Заранее благодарю!
12.06.2014
Ответ Председателя Налогового комитета Министерства финансов РК от 12 июня 2014 года на вопрос от 3 июня 2014 года № 274036 (e.gov.kz) «Если задолженность по пени составляет свыше 6 МРП, налоговые органы принимают решение об ограничении в распоряжении иму
Ринат вторник, 03 июня 2014 №274036

Автору блога: Джумадильдаев А.С.

Категории: Финансы



Добрый день!!! хотел бы уточнить у Вас имеет ли право Налоговый орган принять
решение об ограничении в распоряжении имуществом в счет налоговой задолженности
налогоплательщика (имеется задолженность по пени) хотя основной долг погашен
полностью и срок этого ограничения, а так же имею ли я право на списания
данной пени в связи с истечением 5 пяти лет, если имею то каков порядок
списания. Заранее спасибо!!!!
12.06.2014
Ответ Министра труда и социальной защиты населения РК от 12 июня 2014 года на вопрос от 9 июня 2014 года № 275773 (e.gov.kz) «Социальные отчисления при использовании работодателем автотранспортного средства, арендуемого у работника»
Анна понедельник, 09 июня 2014 №275773

Автору блога: Дуйсенова Т.К.

Категории: Социальное обеспечение



Добрый день. ИП арендует у работника траспортное средство. Будут ли арендные
платежи облагаться соц. отчислениями? Если будут, с какого года возникает
данное обязательство. Спасибо
12.06.2014
Ответ Министра труда и социальной защиты населения РК от 12 июня 2014 года на вопрос от 20 мая 2014 года № 272723 (e.gov.kz) «О тарификации работ и присвоении тарифных разрядов водителям автомобилей на основании ЕТКС 52»
Нуркен вторник, 27 мая 2014 №272723

Автору блога: Дуйсенова Т.К.

Категории: Занятость населения



Продолжение вопроса: Если оплачивать труд водителей согласно ЕТКС 52 от
2013 года то как быть тем организациям которые оплачивали с сентября 2010
года или тем кто оплачивал по ЕТКС вышедшем ещё во времена Советского Союза
дайте пожалуйста четкое определение с какого времени оплачивать труд водителей
и что нам делать если организация оплачивала водителям с сентября 2010 года
согласно приложения к приказу Мин.труда и соц.защиты населения РК от 01.09.2010 г.№306-?
а не на основании ЕТКС, выпуск 52, утвержденном приказом Министра труда
и социальной защиты населения Республики Казахстан от 3 сентября 2013 года
№ 426-?-м с сентября 2013 года так как проверяющие органы требуют произвести
перерасчет и удержать неправильно начисленные суммы.