Блоги министров

19.02.2016
Ответ Министра внутренних дел РК от 19 февраля 2016 года на вопрос от 11 февраля 2016 года № 306388 "Повторное прохождение технического осмотра после прохождения техосмотра в РФ"

ДАЛАБАЕВ АСКАР БАКТЫБАЕВИЧ, четверг, 11 ФЕВРАЛЯ 2016 №306388

Автору блога: Касымов К.Н.

Категории: Правоохранительные органы


Я являюсь гражданином Казахстана и управляю автомобилем с российской регистрацией по генеральной доверенности. Техосмотр проходил в России. На каком основании работники ГАИ требуют пройти техосмотр автомобиля в Казахстане и предоставить документы по временному учёту?
19.02.2016
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 19 февраля 2016 года на вопрос от 17 февраля 2016 года № 306620 «Мониторинг состояния магистральных трубопроводов»


ГАППАРОВ ГАЛЫМЖАН АМУРИНОВИЧ, среда, 17 февраля 2016 года № 306620

Автору блога: Исекешев А. О.

Категории: Свободная тема


Уважаемый господин Министр. Что подразумевается под мониторингом состояния магистральных трубопроводов. Достаточно ли будет проверки на предмет трещинообразований и коррозионных повреждений трубопровода? Заранее спасибо за ответ. С уважением, Галымжан.
19.02.2016
Ответ Министра юстиции РК от 19 февраля 2016 года на вопрос от 12 февраля 2016 года № 25285 «Право преимущественной покупки доли при продаже доли долевой собственности»


Мухамеджанова Арайлым, пятница, 12 февраля 2016 года № 25285

Автору блога: Имашев Б.М.

Категория: Недвижимость


Уважаемый, Берик Мажитович!

При продаже доли в праве долевой собственности применяется правило о праве преимущественной покупки доли. При оформлении договора купли-продажи 1/2 части жилого дома нотариус истребовал отказ от моего соседа от покупки. Земельный участок находится в раздельной собственности каждого из нас. Правомерно ли указанное требование нотариуса, ведь в правоустанавливающих и правоудостоверящих документах не указано, что имущество принадлежит мне и моему соседу на праве общей собственности. Есть ли разница в определении понятия «доля в жилом доме» и «часть жилого дома»?
19.02.2016
Ответ Министра юстиции РК от 19 февраля 2016 года на вопрос от 12 февраля 2016 года № 25236 «Стоимость услуги на получение технического паспорта на недвижимость общей площадью 7 га земли»


Пупкин Василий, пятница, 12 февраля 2016 года № 25236

Автору блога: Имашев Б.М.

Категория: Недвижимость


Здравствуйте. Какая стоимость услуги на получение технического паспорта на недвижимость общей площадью 7 га земли?
19.02.2016
Ответ Министра здравоохранения и социального развития РК от 19 февраля 2016 года на вопрос от 12 февраля 2016 года № 306078 «Единовременная выплата на погребение»


СУЛТАНОВА САЛТАНАТ БРИМЖАНОВНА, пятница, 12 февраля 2016 г., № 306078

Автору блога: Дуйсенова Т.К.

Категории: Социальное обеспечение


Здравствуйте, Тамара Дуйсенова! Вопрос такой, наш папа умер в 2002 году, в возрасте 48 лет. Те года были тяжелые после 90-х и еще не так продвинуты в плане своих прав, не было такой освещенности, как сейчас через интернет, мы были юны, мама думала только о том, как прокормить нас четверых. Наш папа проработал всю жизнь в поселке, как с армии пришел. Сначала в школе трудовиком, потом ушел в совхоз работать был и комбайнером, наладчиком, механизатором, инженером, все силы отдал своей малой Родине. Конечно, время уже прошло давно, но все же вопрос такой в Законе «О пенсионном обеспечении РК существуют также пункты, относящиеся к выплатам при смерти вкладчика. В случае смерти лица, производящего обязательные или добровольные пенсионные отчисления и не достигшего пенсионного возраста, его семье выплачиваются средства на погребение. Выплата производится единовременно в размере 52,4 МРП, но выплата не должна превышать суммы средств на пенсионном счете умершего. Время прошло много, но накопления ведь были, обязательно, хоть совхоз распался, и почти ничего не осталось там, больше 25 лет стажа у отца было на одном месте. Куда делись эти накопления? Куда обратится? Мама в возрасте, на пенсии получает не много, ей бы эти деньги не помешали. Буду признательна за полный ответ. с/ув. Султанова С.
19.02.2016
Ответ Министра финансов РК от 19 февраля 2016 года на вопрос от 11 февраля 2016 года № 306031 «Заключение коммунальным государственным учреждением договора о госзакупках способом из одного источника»


ДЕМИДБАЕВ КАДИРБЕК РАХИМБЕКОВИЧ, четверг, 11 февраля 2016 г., №306031

Автору блога: Султанов Б.Т.

Категории: О работе государственных органов (госуслуги)

Имеет ли право КГУ «Отдел ЖКХ г.Тараз» заключить договор способом из одного источника на основании пп.27 п.3 статьи 39 Закона «О государственных закупках» с ТОО «Жасыл Ел Тараз» занимающееся работами по благоустройству и озеленению, санитарной очисткой города Тараз, которое ранее было государственным предприятием - 51% участия в уставном капитале в июне 2015 года передано в доверительное управление на 3 года (2015-2018 годы) в частное ТОО с последующим выкупом, 49% участия осталось у государства. ТОО выступающее доверительным управляющим утверждает, что форма собственности не поменялась, поэтому можно заключить договор способом с одного источника. Прошу Вас дать полное разъяснение для принятия дальнейших мер, с уважением Кадирбек Демидбаев.
19.02.2016
Ответ Министра финансов РК от 19 февраля 2016 года на вопрос от 8 февраля 2016 года № 305727 «О способе приобретения медикаментов для платных отделений Городских клинических больниц»
МАМЕДОВ НИЗАМИ ЮСУФОВИЧ, понедельник, 8 февраля 2016 №305727

Автору блога: Султанов Б.Т.

Категории: Здравоохранение

Здравствуйте! Меня зовут Мамедов Низами. Являюсь сотрудником ГКП «Городская клиническая больница №5» на ПХВ УЗ г.Алматы. Обращаюсь к Вам с вопросом: согласно пункту 4 статьи 37 Закона РК «О государственных закупках» от 04.12.2015 года»...4. Не допускается осуществление государственных закупок способом запроса ценовых предложений товаров, работ, услуг, поставка (выполнение, оказание) которых требует получения разрешения или направления уведомления в соответствии с законодательством Республики Казахстан о разрешениях и уведомлениях...». Закуп лекарственных средств и изделий медицинского назначения для платных отделений осуществляется нашей организацией за счет собственных средств. В предыдущих годах закуп осуществлялся посредством веб-портала ГЗ способом запроса ценовых предложений. Т.к. приобретение ЛС и ИМН требует лицензии на фармацевтическую деятельность с правом на оптовую или розничную реализацию (либо талон, разрешение), возникает вопрос: каким способом мы обязаны приобретать медикаменты для платных отделений?!?
19.02.2016
Ответ Министра финансов РК от 19 февраля 2016 года на вопрос от 7 февраля 2016 года № 305680 «О праве закупать изделия медицинского назначения и лекарственные средства посредством веб-портала способом запроса ценовых предложений»
МУКАЖАНОВА НАЗИГУЛЬ МУХАМЕДЬЯРОВНА, четверг, 7 февраля 2016 №305680

Автору блога: Султанов Б.Т.

Категории: Здравоохранение

Уважаемый Бахыт Турлыханович!

ГКП на ПХВ «Городская клиническая больница №7 УЗ г.Алматы (далее - ГКБ №7) выражает Вам свое почтение и просит разъяснить следующий вопрос. В соответствии с пунктом 4 статьи 37 Закона РК «О государственных закупках не допускается осуществление государственных закупок способом запроса ценовых предложений товаров, работ, услуг, поставка (выполнение, оказание) которых требует получения разрешения или направления уведомления в соответствии с законодательством Республики Казахстан о разрешениях и уведомлениях. На основании вышеизложенного, просим Вас разъяснить, вправе ли закупать изделия медицинского назначения и лекарственные средства посредством веб-портала способом запроса ценовых предложений, также просим Вас подробнее расписать какие виды товаров, работ и услуг входит в печень требуемых разрешения или направления уведомления?

В соответствии с подпунктом 3 статьи 1 Закона РК «О государственных закупках» Настоящий Закон применяется к отношениям, связанным с приобретением товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения функционирования, а также выполнения государственных функций либо уставной деятельности заказчика, за исключением: услуги, связанные с осуществлением командировочных расходов, однако в подпункте 43 пункта 3 статьи 39 Государственные закупки способом из одного источника путем прямого заключения договора о государственных закупках осуществляется в случаях: приобретения услуг, связанных с направлением работника в служебную командировку, включая проезд к месту проведения указанных мероприятий и обратно, наем жилого помещения, транспортное обслуживание, обеспечение питания. На основании вышеизложенного, просим разъяснить, каким образом закупать командировочные расходы? С Уважением Шормаков Елнар Тилеулесович!
18.02.2016
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 18 февраля 2016 года на вопрос от 11 февраля 2016 года № 306342 «Усовершенствование правил предоставления грантов»


ХАН ТИМУР ВАЛЕРИЕВИЧ, четверг, 11 февраля 2016 года № 306342

Автору блога: Исекешев А. О.

Категории: Наука


Здравствуйте! Пишу на счет правил предоставления грантов, которые используются в НАТР (Национальное агентство технологического развития). Многие пункты этих правил неправильны или не эффективны. Я напишу о некоторых таких пунктах, поясню, почему они неправильны и как лучше сделать, чтобы сэкономить немало бюджетных средств и сделать работу НАТР намного более эффективной. Кроме этого, внедрение этих доработок позволит грантполучателям значительно легче и быстрее реализовывать свои проекты. А главное, позволит осуществлять такие проекты, которые сейчас реализовать при содействии НАТР - невозможно. Я узнал, что ваше Министерство в настоящее время разрабатывает новые Правила предоставления инновационных грантов. Прошу принять во внимание мои замечания. К сожалению, все мое обращение не может быть выслано вам полностью, потому что его объем больше 3000 символов. 1) Неправильным является процедура тестирования опытных образцов. На данный момент грантполучатели тестируют опытные образцы без участия сотрудников НАТР, после чего предоставляют в НАТР отчеты об испытаниях, данные в которых могут быть не совсем верными или даже ложными, так же возможно сокрытие каких-либо побочных эффектов. Грантполучатели могут сознательно идти на такие махинации с целью получения гранта для второго этапа реализации проекта, который по сумме значительно больше первого. Прежде чем давать грант на второй этап реализации проекта, в НАТР должны точно знать, соответствует ли результат проекта заданным свойствам или нет. Думаю, что немало проектов, на которые были выданы гранты, в будущем не имели успеха, потому что свойства результата проекта в реальности не соответствовали первоначально заявленным свойствам. Наиболее правильное решение - грантполучатель должен предоставить опытный образец, а квалифицированные сотрудники НАТР и/или специализированные организации сами должны проводить тестирование. Для этого в распоряжение НАТР должны быть тестовые лаборатории и/или должны быть заключены договора со специализированными организациями, которые будут проводить тестирование и предоставлять в НАТР отчет об испытаниях. На крайний случай, тестирование опытного образца мог бы проводить и сам грантполучатель, но при участии квалифицированного сотрудника НАТР, который и составляет отчет об испытаниях. Такой порядок существенно затруднит предоставление отчетов об испытаниях с неверными, ложными данными. Продолжение следует...
18.02.2016
Ответ Министра здравоохранения и социального развития РК от 18 февраля 2016 года на вопрос от 11 февраля 2016 года № 306095 «Доплата медицинским работникам государственных учреждений и казенных предприятий системы образования»


ПОЛЯКОВА НАТАЛЬЯ ИВАНОВНА, четверг, 11 февраля 2016 года № 306095

Автору блога: Дуйсенова Т.К.

Категории: Здравоохранение


Здравствуйте Тамара Касымовна, у нас такой вопрос: мы медицинские работники (врач-фтизиатр и средний медицинский персонал, санитарка) школы интерната санаторного типа противотуберкулёзного направления. Почему нет доплаты нам согласно Постановление Правительства Республики Казахстан от 27 ноября 2015 года № 957 О внесении изменений и дополнения в постановление Правительства Республики Казахстан от 29 декабря 2007 года № 1400 «О системе оплаты труда гражданских служащих, работников организаций, содержащихся за счет средств государственного бюджета, работников казенных предприятий не прописано медицинские работники школы интернат санаторного типа. К какой категории мы относимся? Заранее благодарим.
18.02.2016
Ответ Министра здравоохранения и социального развития РК от 18 февраля 2016 года на вопрос от 11 февраля 2016 года № 306086 «Формирование состава аптечек первой помощи»

 
ЕЛЕУШИНОВА АЙДАНА НУРЛИХАНКЫЗЫ, четверг, 11 февраля 2016 г., №306086

Автору блога: Дуйсенова Т.К.

Категории: Здравоохранение


Здравствуйте!

Наша организация состоит из лабораторий. К какому приказу нам основываться для заполнения аптечек первой помощи? приказ МЗ РК от 22 мая 2015 г. № 380 «Об утверждении состава аптечки для оказания первой помощи» для мед.организаций и его состав сложен. Состав автомобильной аптечки одни бинты. Можно ли нашим коллективом утвердить свой состав аптечек?
18.02.2016
Ответ Министра здравоохранения и социального развития РК от 18 февраля 2016 года на вопрос от 11 февраля 2016 года № 306042 «Выдача справок о состоянии/не состоянии на диспансерном учете»


АБЫЛДАЕВ МЕДЕТ АБДИСАМАТОВИЧ, четверг, 11 февраля 2016 г., №306042

Автору блога: Дуйсенова Т.К.

Категории: Здравоохранение


Здравствуйте!

У меня вопрос по предоставлению государственных услуг организациями здравоохранения. Ваше ведомство собирается переходить на предоставление государственных услуг через ЦОНы либо интернет-портал egov.kz?

К примеру, мне надо получить справку с псих-диспансера о состоянии/не состоянии на диспансерном учете. Я понимаю, что эта услуга оказывается платно. Но почему я должен отпрашиваться на работе и стоять в многочисленной очереди в псих-диспансере, когда это можно было бы получить автоматически через портал? Вроде все базы данных интегрируются между собой, в базе имеется информация о прохождении мной срочной службы, можно же эту базу данных по диспансерному учету сделать автоматическим и просто проверив наличие (отсутствие) выдать справку? Нет, я должен взять с собой удостоверение личности, военный билет, энное количество денежных средств и простоять в очереди несколько часов для того, чтобы работники диспансера выдали мне эту справку.

Или например, для посещения бассейна мне необходима справка от дерматолога о том, что я на учете не состою или о том, что у меня с кожей все нормально. Так вот, для получения этой справки мне нужно простоять в очереди к терапевту в поликлинике СВА «Вита» и получить у терапевта направление к дерматологу. Затем, я должен записаться к дерматологу, который находится по другому адресу в поликлинике № 1, простояв очередь, в случае прохождения осмотра, меня опять направят к терапевту в СВА «Вита» и, снова простояв в очереди, я получу долгожданную справку для посещения в бассейн.

Это при том, что у меня никогда не было проблем с кожей и к дерматологу я никогда не обращался. А теперь посчитайте, сколько времени я потеряю, сколько раз мне придется отпрашиваться на работе и как мое руководство будет относиться ко мне после этого?

В результате, либо я прохожу всю эту «процедуру» с негативным отношением ко мне моего руководства либо я не иду на все эти «жертвы» для получения справки и не посещаю бассейн, тем самым не улучшая свое здоровье без бассейна. А представьте, какое количество населения страны страдают от такой волокиты и как все это влияет на состояние здоровья в глобальном масштабе?
18.02.2016
Ответ Министра здравоохранения и социального развития РК от 18 февраля 2016 года на вопрос от 11 февраля 2016 года № 306038 «Исчисление стажа работы по специальности руководителя КГУ»


АБДУВАЛИЕВА НАИЛЯ ШАУКАТОВНА, четверг, 11 февраля 2016 г., № 306038

Автору блога: Дуйсенова Т.К.

Категории: Социальное обеспечение


Здравствуйте! Прошу Вас разъяснить.

1.При исчислении стажа по специальности вновь назначенного руководителя КГУ, законно ли ссылаться на приложение № 20 ППРК № 1193 «Правила исчисления стажа работы по специальности для работников, осуществляющих техническое обслуживание и обеспечивающих функционирование государственных органов и не являющихся государственными служащими.

Исходя их вновь утверждённых» Единых межотраслевых нормативов численности работников, обеспечивающих техническое обслуживание и функционирование государственных органов, руководитель КГУ к данной категории работников не относится.

2. Имеет ли силу или отменён приказ МТСЗН от 30.03.09г. №106-п «Об утверждении Правил исчисления стажа работы по специальности для гражданских служащих, работников организаций, содержащихся за счет средств государственного бюджета, работников казенных предприятий социального обеспечения».
18.02.2016
Ответ Министра здравоохранения и социального развития РК от 18 февраля 2016 года на вопрос от 11 февраля 2016 года № 306029 «Цены на медикаменты»


МЕШАВКИНА ИРИНА АЛЕКСАНДРОВНА, четверг, 11 февраля 2016 г., №306029

Автору блога: Дуйсенова Т.К.

Категории: Здравоохранение


Добрый день!

Обращаюсь к вам с вопросом по поводу цен на медикаменты. Я инвалид 2 группы, для того что бы купить какие либо лекарства нужно отдать пол пособия. и не только на лекарства связанные со своей болезнью, на элементарные медикаменты цены поднялись в 4 раза, на аспирин, анальгин, парацетамол. У меня беременная сестра, с угрозой назначили Дюфастон, если раньше он стоил 2700 то сейчас 6900, я понимаю, дорожает все, но не да такой же степени.

Почему наше государство делает деньги на больных людях и стариках? Не у всех есть льготы и з/п не высокие. Почему нас, народ просят не смотреть на доллар? но при том при всем само Государство отталкивается именно от него, от этого курса. Куда это приведет,? Как же здоровая нация и все для народа? Скоро будет как в мире животных, выживает сильнейший, или у кого есть деньги. Будут ли приняты меры, или все пойдет на самотек?.
18.02.2016
Ответ Министра юстиции РК от 18 февраля 2016 года на вопрос от 10 февраля 2016 года № 306040 «О переизбрании директора ТОО и избрание ревизионной комиссии»
СМИЯНОВА ОЛЬГА СЕРГЕЕВНА, понедельник, 10 февраля 2016 №306040

Автору блога: Имашев Б.М.

Категории: Малый и средний бизнес

Доброго времени суток!

Просим разъяснить нормы законодательства, в сложившийся ситуации в нашем ТОО. У нас в ТОО 16 участников. Проводили внеочередное собрание участников ТОО, при обсуждении вопросов поставленных на повестку дня, а именно переизбрание директора ТОО и избрание ревизионной комиссии, 4 участника обладающих 70% голосов покинули данное собрание, в их числе собрание покинул и председатель.

Собрание не было перенесено, а более того принято Решение по вопросам поставленным на повестку дна. Голоса на собрании были подсчитаны согласно человек-1 голос, таким образом, голоса были подсчитаны путем простого большинства, т.к. на собрании остались 12 человек.

Просим вас разъяснить, будет ли правомочно собрание, если его покинули участники с голосами 70%? Простое большинство голосов - это % соотношение доли в уставном капитале или 1 участник - 1 голос?
17.02.2016
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 17.02.2016 года на вопрос от 09.02.2016 года № 306133 «Заключение «АБТ-Тест», договоров с недропользователями на оказание услуг по проведению профилактических работ по противофонтанной и газовой безопасности»


КАЛИТОВ МУРАТ ДУЛАТОВИЧ, вторник, 09 ФЕВРАЛЯ 2016 г, №306133

Автору блога: Исекешев А. О.

Категории: Малый и средний бизнес


Уважаемый Асет Орентаевич!

Согласно разделу 4 Правил обслуживания недропользователей профессиональными аварийно-спасательными службами (ПАСС), утвержденными Приказом МИР РК «Об утверждении от 28.04.2015г. №512 (Правила №512), профилактические работы на объектах недропользования проводятся ПАСС.

Согласно приложениям 4 и 5 к Правилам №512 в состав ПАСС входят оперативные, профилактические и другие службы. Профилактическая работа по предупреждению газонефтеводопроявлений и открытых фонтанов на скважинах недропользователя осуществляется профилактическим составом ПАСС путем обследования объектов и проверки устранения ранее выявленных нарушений промышленной и противофонтанной безопасности. ПАСС составляет план-график проведения профилактической работы и согласовывает с недропользователем.

Периодичность обследований определяется в зависимости от условий бурения, испытания, эксплуатации, освоения, капитального и текущего ремонта, сроков и вида консервации скважины, состояния устьевого и противовыбросового оборудования на устье скважины. Согласно п. 15, 24 и 25 Правил обслуживания организаций, владеющих и (или) эксплуатирующих опасные производственные объекты (ОПО), утвержденных Приказом МИР РК от 30.12.2014г. № 347 (Правила № 347), при обслуживании владельцев ОПО, ПАСС выполняют аварийно-спасательные, профилактические и технические работы. По обнаруженным при проведении профилактических работ нарушениям требований законодательства РК в области промышленной безопасности, ПАСС информирует владельцев ОПО о необходимости устранения выявленных нарушений.

Для проведения профилактических работ по противофонтанной безопасности на объектах недропользования и других ОПО нефтегазовой отрасли, в соответствии с пп.18 п.3 ст.16 ЗРК «О гражданской защите» и пп.8 п.4 ст.15 ЗРК «О недрах и недропользовании», недропользователи и владельцы ОПО обязаны заключать с военизированными ПАСС договоры на обслуживание в соответствии с Правилами № 512 и № 347.

Следовательно, для оказания недропользователям профилактических услуг по противофонтанной безопасности потенциальные поставщики должны являться профессиональными военизированными аварийно-спасательными службами, имеющие свидетельство на право проведения аварийно-спасательных работ, проводимых в чрезвычайных ситуациях, в том числе горноспасательных, газоспасательных и противофонтанных работ (свидетельсво).

В то же время, недропользователь ТОО «АтырауМунай» заключил договор на оказание услуг по проведению профилактических работ по противофонтанной и газовой безопасности с ТОО «АБТ-Тест, не имеющей свидетельства.

В этой связи, прошу Вас разъяснить имеет ли ТОО «АБТ-Тест право заключать с недропользователями договоры на оказание услуг по проведению профилактических работ по противофонтанной и газовой безопасности (входящих в комплекс противофонтанных и газоспасательных работ) не имея свидетельства, предоставляющего право на проведение аварийно-спасательных (противофонтанных и газоспасательных) работ.
17.02.2016
Ответ Министра культуры и спорта РК от 17 февраля 2016 года на вопрос от 8 февраля 2016 года № 306111 «Сроки рассмотрения проектов НПА на общественных слушаниях»


ПОЛОВНИКОВА АННА НИКОЛАЕВНА, понедельник, 08 ФЕВРАЛЯ 2016 №306111

Автору блога: Мухамедиулы А.

Категории: О работе государственных органов (госуслуги)


Здравствуйте, в практике применения подзаконных НПА, регулирующих работу Общественных советов местного уровня (далее - ОС), возникли вопросы по соблюдению сроков рассмотрения проектов НПА на общественных слушаниях (ст. 15-1 Закона РК «О нормативных правовых актах», ст. 21 Закона РК «Об общественных советах»).

Подпунктом 3) пункта 7 Типовых требований к порядку организации и проведения общественных слушаний, утвержденных постановлением Правительства РК от 31 декабря 2015 года № 1191 (далее - Типовые требования) установлено, что комиссия ОС не позднее тридцати дней до назначенной даты проведения обеспечивает публикацию темы и перечня вопросов общественного слушания в средствах массовой информации и на интернет-ресурсах уполномоченного органа. При рассмотрении на общественном слушании проекта НПА его полный текст также публикуется для ознакомления населения, но не позднее, чем за десять календарных дней до дня его проведения.

Если понимать данную норму буквально, то получается, что тема общественного слушания публикуется за 30 дней до даты заседания, в том числе текст проекта НПА публикуется за 10 дней до даты рассмотрения. Кроме того, согласно пункту 20 Типовых требований рекомендации к проекту НПА, принятые ОС направляются председателем ОС в государственный орган в десятидневный срок (еще 10 дней).

Если выдерживать указанные сроки, то получается, в общем, с момента получения ОС на рассмотрение проекта НПА должно пройти около 40 дней. Данные сроки невозможно выдержать, так как они противоречат некоторым НПА вышестоящего уровня, в том числе Бюджетному кодексу РК (далее - БК).

В соответствии с абзацем первым пункта 2 статьи 75 БК областной бюджет утверждается соответствующим маслихатом не позднее двухнедельного срока после подписания Президентом РК закона о республиканском бюджете. Согласно пункту 4 статьи 108 БК в случае, когда уточнение областных бюджетов производится в связи с уточнением республиканского бюджета, соответствующее решение маслихата принимается не позднее двухнедельного срока после подписания постановления Правительства РК о внесении изменений и дополнений в постановление Правительства РК о реализации закона о республиканском бюджете.

В связи с изложенным на основании требований БК РК, решение маслихата должно быть принято не позднее двух недельного срока. Если направлять проект бюджета (уточнение бюджета) в ОС в указанные сроки, то установленный БК РК срок выдержать невозможно.

Просим пояснить, как в данном случае выдерживать сроки, установленные Законом «Об общественных советах» и «Типовыми требования», если это нарушает требования БК. Ваш ответ очень важен для нас, так как несвоевременное принятие решения об уточнении бюджета, может повлечь несвоевременное исполнение бюджета и вызвать общественный резонанс. Заранее благодарим.
17.02.2016
Ответ Министра образования и науки РК от 17 февраля 2016 года на вопрос от 11 февраля 2016 года № 306371 «Питание в дошкольных мини-центрах образовательных школ (организаций среднего образования)»


ДАИРОВА ТОЛКЫН ТУРСУНХАНОВНА, четверг, 11 февраля 2016 года № 306371

Автору блога: Саринжипов А.Б.

Категории: Образование


Здравствуйте!

Прошу Вас разъяснить процесс организации питания в дошкольных мини-центрах (далее- мини-центр), которые находятся при общеобразовательных школах? Какими нормативными документами регламентируется организация питания в мини-центрах?

Так как в Правилах организации питания в организациях среднего образования и приобретения товаров, связанных с обеспечением питания детей, воспитывающихся и обучающихся в дошкольных организациях образования, организациях образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утверждённый приказом №717 от 31.12.2015 года не предусмотрен порядок организации питания в мини-центрах и приобретения товаров, связанных с обеспечением питания детей.
17.02.2016
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 17 февраля 2016 года на вопрос от 15 февраля 2016 года № 306521 «Накопление на капитальный ремонт собственников помещений (квартир)»


БЕКЕЖАНОВА БОТАКОЗ ЖЕБЕГЕНОВНА, понедельник, 15 февраля 2016 года № 306521

Автору блога: Досаев Е.А.

Категории: Свободная тема


Добрый день!

Пишет Вам, бух-ПКСК Панфиловец, г. Алматы по поводу накопления на кап. ремонт согл. закона о «жил.отн».ст. 31 п.8, дело в том, что мы 1-ими из первыми открыли счета на все дома и ввели статью расходов, но на местах закон не исполняется, начался бунт среди жителей, и у нас покоя нет жалобы и проверки по сей день, в др. КСК даже не знают что это такое, никакой поддержки от местных органов, жил. инспекции, только отписываются, или этот закон отменяйте или пусть работает на всех, мы устали коэф. начисления 0,02 от МРП на действ. года, в соседнем КСК 15 тенге с кв.м, а через дорогу в КСК вообще нет, и жители думают, что мы сами придумали, сам закон правильный сбор на кап. ремонт, только не доработанный, из за этого мы вернее наша ПКСК, в первую очередь председ. и я как бухгалтер законопослушный, пострадали, невозможно работать.

Вы, пожалуйста ч/з СМИ или официально нам дайте ответ, и с этим мы оповестим жителей, а то они написали жалобу в Ген. прокуратуру. Вы, просто, не знаете, что творится на местах, бывают до драки доходят. Закон, подписанный президентом, где исполняется, пострадали где-то нет, у них все хорошо, даже обсмеяли нас, где правда, где справедливость, просто беспредел в одном городе.
17.02.2016
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 17 февраля 2016 года на вопрос от 12 февраля 2016 года № 306427 «Уведомление ГАСК авторским надзором при выявлении каких-либо несоответствий»


СЕЙТИМОВ ТАЛГАТ КУАНГАЛИЕВИЧ, пятница, 12 февраля 2016 года № 306427

Автору блога: Досаев Е.А.

Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы


Уважаемый, Ерболат Аскарбекович!

Прошу Вас дать разъяснения по нижеуказанному вопросу: Согласно Закону Республики Казахстан от 16 июля 2001 года № 242-II «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан (далее - Закон) Статья 34. Авторский надзор 2-3. Лица, осуществляющие авторский надзор, обязаны: … 5) в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения подрядчиком (генеральным подрядчиком) указания довести до сведения заказчика об этом, а также информировать соответствующее подразделение органа государственного архитектурно-строительного контроля и надзора. Вместе с тем, согласно Приказу Министра национальной экономики Республики Казахстан от 3 февраля 2015 года № 71 об утверждении Правил оказания инжиниринговых услуг в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности (далее - Правила): 4. Оказание инжиниринговых услуг по осуществлению авторского надзора «29. При выявлении несоответствия выполненных работ автор и (или) разработчик проекта или эксперт, осуществляющие авторский надзор, делают отметки в журнале и сообщают об этом в письменной форме заказчику, подрядчику и в государственную архитектурно-строительную инспекцию в течение пяти календарных дней с момента выявления замечаний». Из вышеуказанного следует, что согласно Закону авторский надзор обязан уведомить ГАСК только в том случае, если подрядчик не исполняет указания авторского надзора об устранении ранее выявленных несоответствий. Тогда как согласно Правилам, авторскому надзору следует уведомить ГАСК сразу при выявлении каких-либо несоответствий в течении пяти календарных дней. Вопрос: Следует ли авторскому надзору уведомлять ГАСК при каждом выявлении каких-либо несоответствий или же уведомлять ГАСК только в случае неисполнения подрядчиком ранее выданных указаний? Заранее благодарю за точный ответ. С уважением, Талгат Сейтимов