Блоги министров

19.07.2016
Ответ Председатель Комитета по государственным закупкам МФ РК от 19 июля 2016 года на вопрос от 5 июля 2016 года № 441625/1 «Государственный закупок капитального ремонта здания»

Ескендир Жанболат, вторник, 5 июля 2016 года № 441625/1

 Автору блога: Абдуллаев К.Н.

 Категории: ФИНАНСЫ


Я работаю в сфере государственных закупок и на сегодняшний день состою членом конкурсной комиссии. Предметом государственных закупок является капитальный ремонт здания. При рассмотрении заявок на участие от потенциальных поставщиков у меня возник ряд вопросов в части применения Закона Республики Казахстан "О государственных закупках" от 4 декабря 2015 года №434-V и Правил осуществления государственных закупок утвержденные приказом Министра Финансов РК от 11 декабря 205 года №648 (Далее - Правила), а именно: 1) при рассмотрении сведений о квалификации потенциального поставщика согласно Приложения №5 к Правилам выявились факты расхождения в части подтверждения опыта работ, например: в графе "наименование, дата и номер подтверждающего документа" поставщик указал номер счет-фактуры/акта выполненных работ №28 от 01.09.2008 года, а приложил в подтверждение данного опыта работы счет-фактуру/акт выполненных работ другим номером/датой. Является ли данное несоответствие причиной для отклонения, при этом необходимый опыт работы данный поставщик подтвердил другими счет-фактурами/актами выполненных работ. Если данный факт является причиной отклонения, то не будет ли данное решение считаться необоснованным. Если нет то при допуске по квалификационным требованиям, потенциальный поставщик не сможет привести в соответствие вышеуказанный факт (данный функционал не будет доступен в системе электронных ГЗ - веб портал ГЗ РК), что в дальнейшем повлияет при расчете условных скидок в части опыта работы, т.е. за этот период опыт не будет учитываться; 2) при подтверждении наличия оборудования (механизмов, машин) потенциальный поставщик приложил электронную копию договора намерения аренды оборудования (механизмов, машин) по условиям которого договор вступает в силу при определении поставщика победителем данного конкурса, является ли данный договор основанием для признания наличия оборудования (механизмов, машин) у данного поставщика и допуска в части обладания материальными ресурсами. 3) согласно внесенным изменениям в Правила утвержденные приказом Министра Финансов РК №93 от 29 февраля 2016 года абзац 3 подпункта 2 пункта 144 был изложен в следующей редакции: "название и номер конкурса, для участи в котором вносится обеспечение заявки на участие в конкурсе в виде банковской гарантии", при этом в приложении №8 к Правилам данные изменения не внесены. На сегодняшний день имеются двенадцать банковских гарантий от потенциальных поставщиков без указания номера конкурса (указан номер лота), является ли это причиной для отклонения;
19.07.2016
Ответ Председатель Комитета по государственным закупкам МФ РК от 19 июля 2016 года на вопрос от 5 июля 2016 года № 441669 «Закуп базы данных и услугу её сопровождения методом «Из одного источника»»

Морозов Виктор, вторник, 5 июля 2016 года № 441669

Автору блога: Абдуллаев К.Н.

Категории: ФИНАНСЫ


Вопрос о законности применения статьи о государственных закупках методом «Из одного источника» с применением свидетельства об интеллектуальной собственности, которое прилагается к запросу. Действующий закон регламентирующий процедуры закупа называемый законом "О государственных закупках" содержит в себе следующую ссылку глава 7 статья 39 пункт 3 подпункт 3 . Которая в последней редакции закона представлена следующей формулировкой – «Приобретения товаров, услуг, являющихся объектами интеллектуальной собственности, у лица, обладающего исключительными правами в отношении приобретаемых товаров, услуг» Техническая обрисовка ситуации Есть технологическая платформа «1с Предприятие 8» - это платформа разработанная фирмой 1с и является средой для разработки и выполнения различных баз данных. База данных (Конфигурация) – это отдельный файл, содержащий в себе описание структуры хранение данных, алгоритмы расчетов и обработки этих данных, пользовательские интерфейсы и сервисы для взаимодействия данных и конечного пользователя. Данный файл выполняется только на платформе «1с Предприятие 8» . На рынке Казахстана существует только одна технологическая платформа с различными версиями такими как: 8.1, 8.2, 8.3 и 8.4. Но баз данных разработано достаточное количество в зависимости от прикладного назначения и характера задач, поставленных разработчикам. Существуют типовые базы данных (конфигурации), разработанные на уровне базовых потребностей конечного пользователя. Они включаются в поставку при осуществлении покупки программного продукта 1с вместе с технологической платформой «1с Предприятие 8». Также существуют и базы данных (конфигурации) сторонних разработчиков выполненные по заказу конкретного клиента. Такие базы данных (конфигурации) чаще всего разработаны с закрытыми кодами и могут быть доработаны только автором этих кодов, что в свою очередь влечет за собой не возможность сопровождение данной конфигурации другими участниками рынка. На базы данных (конфигурации) такого уровня министерство интеллектуальной собственности выдает свидетельство об интеллектуальной, но ни как не на платформу «1с Предприятие 8». Мы понимаем, что Заказчик при покупке платформы «1с Предприятие 8» в состав которой входит типовая конфигурация должен объявить лот методом ценового предложения т.к. потенциально выполнить данную работу может каждый. Формулировка вопроса. Может ли Заказчик, который уже работает на базе данных 1с (конфигурации) или желает перейти на такую базу данных 1с (конфигурацию), на которую имеется свидетельство об интеллектуальной собственности произвести закупку базы или услугу её сопровождения методом «Из одного источника» согласно закона о государственных закупках главы 7 статьи 39 пункта 3 подпункта 3 и пригласить в качестве поставщика лицо обладающего свидетельством об интеллектуальной собственности
19.07.2016
Ответ Председатель Комитета по государственным закупкам МФ РК от 19 июля 2016 года на вопрос от 8 июля 2016 года № 441763/1 «Требование к поставщику наличия копий писем от производителей на программное обеспечение закупе аппаратно-программного комплекса»

АРЕСТОВ ОЛЕГ ВАЛЕРЬЕВИЧ, пятница, 8 июля 2016 года № 441763/1

Автору блога: Абдуллаев К.Н.

Категории: ФИНАНСЫ


В соответствии с подпунктом 2) пункта 16 приложения 4 к Правилам осуществления государственных закупок, утвержденными приказом Министра финансов Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года № 648, не допускается требование о наличии в заявках на участие в конкурсе потенциальных поставщиков копий писем от производителей, заводов-изготовителей, технических паспортов, сертификатов соответствия продукции, образцов закупаемых товаров, за исключением закупок лицензионного программного обеспечения. Между тем, предметом планируемой закупки является аппаратно-программный комплекс, который состоит из оборудования и лицензионного программного обеспечения и составляет единое целое. Является ли правомерным указание в технической спецификации требования к потенциальному поставщику наличия копий писем от производителей, заводов изготовителей на лицензионное программное обеспечение в случае закупа аппаратно-программного комплекса.
19.07.2016
Ответ Председатель Комитета по государственным закупкам МФ РК от 19 июля 2016 года на вопрос от 8 июля 2016 года № 441791/1 «Предоставление заказчикам дополнительно письмо уполномоченного гос. органа РК в области сертификации при госзакупке»

АРЕСТОВ ОЛЕГ ВАЛЕРЬЕВИЧ, пятница, 8 июля 2016 года № 441791/1

Автору блога: Абдуллаев К.Н.

Категории: О работе государственных органов (госуслуги)


Согласно Типовому договору о государственных закупках товаров (Приложение 19 к Правилам осуществления государственных закупок, утв. приказом Министра финансов РК от 11 декабря 2015 года ¹ 648), поставщик обязан предоставить представителю Заказчика в пункте назначения Товара, следующий документ: оригинал или копию установленного образца сертификата соответствия Товара, выданного уполномоченным государственным органом Республики Казахстан в области сертификации (если в соответствии с законодательством Республики Казахстан Товар не подлежит обязательной сертификации, то необходимо представить оригинал или нотариально засвидетельствованную копию письма указанного государственного органа Республики Казахстан) (подпункт 5) пункта 5.1). Вместе с тем, Перечень продукции и услуг, подлежащих обязательной сертификации утвержден Постановлением Правительства Республики Казахстан от 20 апреля 2005 года ¹ 367 «Об обязательном подтверждении соответствия продукции в Республике Казахстан» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 27.04.2015 г.). Просим пояснить, для чего поставщикам продукции, которая не входит в вышеуказанный Перечень продукции и услуг, подлежащих обязательной сертификации, предоставлять заказчикам дополнительно письмо уполномоченного государственного органа Республики Казахстан в области сертификации? Ведь заказчик самостоятельно может убедиться путем изучения вышеуказанного перечня, что поставляемый товар не подлежит обязательной сертификации.
19.07.2016
Ответ Министра здравоохранения и социального развития РК от 19 июля 2016 года на вопрос от 07 июля 2016 года № 441789 «Отлучения беременных женщин с работы в течении рабочего дня на 2-3 часа для посещения женской консультации»

Куанышбаева Жулдыз, четверг, 7 июля 2016 года № 441789

Автору блога: Дуйсенова Т.К.

Категории: Занятость населения


Интересует вопрос по поводу отлучения беременных женщин с работы в течении рабочего дня на 2-3 часа для посещения женской консультации, сдачи анализов. Я на восьмой неделе беременности. У нас на работе с опозданием, отлучением от работы во время рабочего времени очень строго. Установлена Система Контроля Доступа согласно которой ведется Учет Рабочего Времени. Отдел кадров просматривает каждый вход выход работника. Каждый Выход должен быть обоснован и записан в специальном журнале. Делать записи подобные "Ушел в поликлинику" запрещается. На одиннадцатой недели я собираюсь встать на учет в женскую консультацию. Это процедура плюс время на автобус, очередь займет примерно 2 часа. В будущем когда буду ходить на узи, сдавать анализы также будет необходимо время. Подскажите как я могу обосновывать свое опоздание или отлучение с работы на пару часов. Брать больничный на 3 дня ради 2х часов нет желания, да и не дадут. Может есть какая-то статья в ТК? Очень важно сдавать анализы, делала узи, посещала врача в поставленные сроки. Как мне быть?
18.07.2016
Ответ Председателя Комитета финансового контроля МФ РК от 18 июля 2016 года на вопрос от 13 июля 2016 года № 442150/1 «Правомерность замены банковской гарантии в системе госзакупок»

Мергалиев Абильхаир, среда, 13 июля 2016 года № 442150/1

Автору блога: Джумадильдаев А.С.

Категории: ФИНАНСЫ


Меня интересует вопрос правомерности замены банковской гарантии, внесенной в качестве обеспечения исполнения договора (далее – ОИД), в период действия договора о государственных закупках (далее – договор) в связи с переоформлением гарантии в другом банке. Гарантия в качестве ОИД должна оформляться на срок до полного исполнения поставщиком своих обязательств по договору. Зачастую размер банковской гарантии значителен, и оформление такой гарантии финансово обременительно для поставщика. В период действия договора, после предоставления заказчику первоначально оформленной гарантии поставщику могут быть предложены другими банками более льготные условия для перевыпуска гарантии. При этом содержание гарантии относительно обязательств банка перед заказчиком будут полностью соответствовать условиям договора и Закона, но относительно расходов поставщика, уплачиваемых банку за оформление гарантии, – существенно экономнее. Статьей 43 Закона РК «О государственных закупках» от 4 декабря 2015 года № 434-V (далее – Закон) предусмотрена возможность замены банковской гарантии поставщиком: 1) по мере исполнения обязательств по договору и соразмерному уменьшению размера обеспечения исполнения полученного аванса; 2) в случае заключения долгосрочного договора и ежегодной замены банковской гарантии, размер которой зависит от суммы договора, предусмотренной на соответствующий финансовый год. Таким образом, замена банковских гарантий до полного исполнения обязательств поставщика Законом допускается, учитывая положения статьи 43. При этом, в случае замены соблюдается принцип внесения ОИД, предусмотренный Законом, в виде гарантии надлежащего исполнения поставщиком своих обязательств по договору. Новая банковская гарантия, аналогично первоначальной, будет оформлена на ту же сумму ОИД и на срок – до полного исполнения поставщиком своих обязательств. Соответственно, у заказчика в связи с заменой банковской гарантии не возникает никаких рисков. Насколько мне известно, на практике замена банковских гарантий в период действия договора о государственных закупках осуществляется повсеместно, в связи с чем прошу подтвердить, что в период действия договора о государственных закупках поставщик при согласии заказчика вправе заменить предоставленную банковскую гарантию на новую гарантию, оформленную в другом банке, при условии, что форма и условия новой гарантии будут полностью соответствовать требованиям договора и Закона.
18.07.2016
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 18 июля 2016 года на вопрос от 13 июля 2016 года № 442145 «Переоформление действующей лицензии или получение новой на деятельность связанную с приобретением, перевозкой, хранением, использованием ядов»

Шәкенов Қанат, среда, 13 июля 2016 года № 442145

Автору блога: Касымбек Ж.М.

Категории: О работе государственных органов (госуслуги)


Наша компания имеет бессрочную государственную лицензию на деятельность связанную с приобретением, перевозкой, хранением, использованием ядов (метанол), выданной Комитетом промышленности и научно-технического развития Министерства индустрии и торговли РК от 2005 года. В связи с реорганизацией министерств и согласно Указа Президента Республики Казахстан от 6 августа 2014 года №875 было образовано Министерство по инвестициям и развитию с передачей ему функции и полномочии в области промышленной безопасности - от Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан;. Также, приказом и.о. Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 23 января 2015 года № 46 были утверждены новые Квалификационные требования для осуществления деятельности по производству, переработке, приобретению, хранению, реализации, использованию, уничтожению ядов и перечня документов, подтверждающих соответствие им. Просим Вас дать разъяснение о необходимости или ненадобности переоформления действующей лицензии или получения новой лицензии на осуществление вышеуказанных видов деятельности в сфере оборота ядов.
18.07.2016
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 18 июля 2016 года на вопрос от 12 июля 2016 года № 442063 «Правила применяемые к работе к вилочным автомобильным и электрическим погрузчикам»

Козлов Александр, вторник, 12 июля 2016 года № 442063

Автору блога: Касымбек Ж.М.

Категории: Малый и средний бизнес

 

Приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 декабря 2014 года № 359 утверждены Правила обеспечения промышленной безопасности при эксплуатации грузоподъёмных механизмов. Пунктом 2 указанных Правил предусмотрено, что они, помимо прочего, распространяются на грузоподъёмные краны всех типов, включая краны-манипуляторы. Распространяются ли указанные Правила на вилочные авто- и электропогрузчики, которые по сути своей не относятся к кранам, а также учитывая то, что в Правилах данные погрузчики не упоминаются, и по своей специфике Правила применимы к кранам в их классическом понимании?

18.07.2016
Ответ Министра здравоохранения и социального развития РК от 18 июля 2016 года на вопрос от 04 июля 2016 года № 441621 «Проведение медицинского освидетельствования ТОО на оказание услуг по выявлению употребления психоактивных веществ»

ЖУМАБАЕВ ТАЛГАТ МУРАТОВИЧ, среда, 4 июля 2016 года № 441621

Автору блога: Дуйсенова Т.К.

Категории: Здравоохранение


Прошу ответить на следующий вопросы: 1) может ли субъект частного предпринимательства, в организационно-правовой форме Товарищества с ограниченной ответственностью оказывать услуги по проведению медицинского освидетельствования на факт выявления употребления психоактивного вещества? если может, то в соответствии с каким нормативным правовым актом? 2) может ли субъект частного предпринимательства, в организационно-правовой форме Товарищества с ограниченной ответственностью оказывать услуги по проведению физическим лицам наркотестирования, посредством тестов-полосок? 3) какой разрешительный документ необходимо получить субъекту частного предпринимательства, в организационно-правовой форме Товарищества с ограниченной ответственностью в соответствии с законодательством?
16.07.2016
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 16 июля 2016 года на вопрос от 29 июня 2016 года № 441348 «Получение юридическими лицами РК лицензии на хранение и оптовую реализацию алкогольной продукции в странах Европейского Союза»

Черченко Денис, среда, 29 июня 2016 года № 441348

 Автору блога: Ергожин Д.Е.

 Категории: Малый и средний бизнес


Прошу Вас дать соответствующее разъяснение по следующим вопросам, а именно: 29.02.2016 года между юридическими лицами зарегистрированные в Республике Казахстан ТОО «Z», и ТОО «V», был заключен контракт на поставку товара, на основании которого ТОО «Z» согласно грузовой таможенной декларации на товар от 15.03.2016 года поставило в адрес ТОО «V» пиво количестве 37 584 бутылок на сумму 4 456 366 тенге, по условиям поставки EXW Вильнюс (самовывоз). В связи с чем, ТОО «V» получил алкогольную продукции на территории Литовской Республики. При этом транспортировка данной алкогольной продукции на территорию Республики Казахстан осуществлялась ТОО «V». На основании вышеизложенного, прошу Вас сообщить необходимо ли ТОО «Z» иметь государственную лицензия на хранение и оптовую реализацию алкогольной продукции, когда реализация (отгрузка) алкогольной продукции осуществлялась за пределами РК. Дополнительно сообщаем, что при импорте алкогольной продукции на территорию РК ТОО «V» все налоги и таможенные пошлины были уплачены своевременно.
16.07.2016
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 16 июля 2016 года на вопрос от 06 июля 2016 года № 441702 «Рассмотрение дел об административных правонарушениях, в части составления искаженной финансовой отчетности»

Надиров Сакен, среда, 06 июля 2016 года № 441702

Автору блога: Ергожин Д.Е.

Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА


При рассмотрении дела об административном правонарушении по пп3 п1 ст 239 КоАП, что для Вас является основным: само деяние, либо последствия возникшие в результате совершения данного деяния, а именно, в части составления искаженной финансовой отчетности? Допускаете ли Вы исключение привлечение к административной ответственности, в случае если в результате искаженной финансовой отчетности юридическое лицо переплатила КПН в доход государства, и при изменении отчетности, то есть составление верной финансовой отчетности, это приведет к возвращению сумм, ранее переплаченных а результате искаженной финансовой отчетности?
15.07.2016
Ответ Председатель Комитета по государственным закупкам МФ РК от 15 июля 2016 года на вопрос от 22 июня 2016 года № 440960/1 «Заполнение отчета об итогах проведения госзакупок способом из одного источника путем прямого заключения договора»

АСКАРОВА НУРГУЛЬ ЕРКИНОВНА, среда, 22 июня 2016 года № 440960/1

Автору блога: Абдуллаев К.Н.

Категории: ФИНАНСЫ


Касательно заполнения отчета об итогах проведения государственных закупок способом из одного источника путем прямого заключения договора о государственных закупках: Согласно Приложения 17 к Правилам осуществления государственных закупок необходимо указать номер решения об определении поставщика для прямого заключения договора о гос.закупках (1 столбец, вторая таблица), тогда как в соответствии с п. 378 Правил осуществления государственных закупок при осуществлении гос.закупок способом из одного источника путем прямого заключения договора заказчик определяет поставщика и заключает с ним договор посредством веб-портала. На основании вышеизложенного, прошу дать разъяснение, что за номер решения об определении поставщика должен быть указан? Должны ли мы приказом утверждать выбор поставщика для заключения договора из одного источника путем прямого заключения договора, в случаях указанных в п. 3 ст. 39 Закона Республики Казахстан "О государственных закупках"?
15.07.2016
Ответ Председатель Комитета по государственным закупкам МФ РК от 15 июля 2016 года на вопрос от 29 июня 2016 года № 441335/1 «Закуп работ, услуг требующий наличия лицензии способом ценового предложения или из одного источника»

Айтуев Алибек, среда, 29 июня 2016 года № 441335/1

Автору блога: Абдуллаев К.Н.

Категории: ГРУШЕВИЦКИЙ СЕРГЕЙ ИВАНОВИЧ


Государственному учреждению (организатору государственных закупок) необходимо провести закупки строительно-монтажных работ по капитальному ремонту лифтов в жилых домах. Данный вид работ является лицензируемым. Вопрос: 1) может ли Заказчик (организатор государственных закупок) провести закупку данных видов работ способом из одного источника? 2) возможен ли закуп любых других работ, услуг требующий наличие лицензии способом ценового предложения или из одного источника?
15.07.2016
Ответ Председатель Комитета по государственным закупкам МФ РК от 15 июля 2016 года на вопрос от 30 июня 2016 года № 441394/1 «Заключение договора госзакупок с поставщиком, указанного в качестве субподрядчика, путем прямого его заключения»

Айтуев Алибек, четверг, 30 июня 2016 года № 441394/1

Автору блога: Абдуллаев К.Н.

Категории: О работе государственных органов (госуслуги)


ТОО (Поставщик), являющееся субъектом государственных закупок (единственный участник - АО со 100% участием государства). При подаче заявки в конкурсе по оказанию услуг ТОО указало субподрядчика. ТОО было признано победителем государственных закупок и подписало договор с Заказчиком. Вопрос: вправе ли ТОО заключить договор с поставщиком, которого он указал в качестве субподрядчика, путем прямого заключения договора?
15.07.2016
Ответ Председатель Комитета по государственным закупкам МФ РК от 15 июля 2016 года на вопрос от 30 июня 2016 года № 441367/1 «Возврат госучреждением обеспечения договора госзакупок поставщику после факта оплаты неустойки в доход бюджета»

МУКАНОВ НУРЛАН ШОКАНОВИЧ, четверг, 30 июня 2016 года № 441367/1

Автору блога: Абдуллаев К.Н.

Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА


Согласно Закона Республики Казахстан от 04.12.2015 г № 434-V «О государственных закупках» (далее – Закон) пункта 9 статьи 43 «Поставщик в течение десяти рабочих дней со дня заключения договора о государственных закупках обязан внести обеспечение исполнения договора о государственных закупках, а также сумму в соответствии со статьей 26 настоящего Закона (при наличии).», а так же согласно пункта 12 статьи 43 «Обеспечение исполнения договора о государственных закупках, а также сумма, внесенная поставщиком в соответствии со статьей 26 настоящего Закона (при наличии), не возвращаются заказчиком поставщику в случае расторжения договора о государственных закупках в связи с неисполнением поставщиком договорных обязательств». Вместе с тем согласно приказа Министра финансов Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года № 648 пункта 406 «В случае ненадлежащего исполнения поставщиком принятых обязательств по договору, заказчик возвращает внесенное обеспечение исполнения договора в течение пяти рабочих дней со дня установления факта оплаты неустойки в доход соответствующего бюджета, государственного предприятия, юридического лица, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат государству, или аффилиированных с ними юридических лиц». С победителем государственных закупок заключен договор, поставщик внес обеспечение договора в соответствии с Законом, но в течении исполнения договора отказывается исполнить обязательства. Государственное учреждение в течении 30 дней как стало известно о нарушении обязательств подало в суд и начислила неустойку. Поставщик оплатил неустойку. Возвращает ли государственное учреждение обеспечение договора данному поставщику после факта оплаты неустойки в доход соответствующего бюджета. Просим дать подробный неабстрактный ответ в связи с расхожими мнениями среди субъектов государственных закупок, в том числе и проверяющих органов, и исключить нарушения Законодательства о государственных закупках.
15.07.2016
Ответ Председатель Комитета по государственным закупкам МФ РК от 15 июля 2016 года на вопрос от 4 июля 2016 года № 441497/1 «Увеличение количества товара и суммы договора госзакупок путем заключения дополнительного соглашения»

МУКАНОВ НУРЛАН ШОКАНОВИЧ, понедельник, 4 июля 2016 года № 441497/1

Автору блога: Абдуллаев К.Н.

Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА


Заказчик увеличивает количество товара соответственно сумму договора (на сумму экономии от проведенных процедур государственных закупок именно этого товара), связанной с увеличением потребности в объеме приобретаемых товаров при условии неизменности цены за единицу товара, указанного в заключенном договоре о государственных закупках. В план государственных закупок внесены изменения. Имеет ли право Заказчик согласно Закона Республики Казахстан от 4 декабря 2015 года № 434 V «О государственных закупках» путем заключения дополнительного соглашения, и увеличить срок поставки товара в связи с увеличением объема товара.
15.07.2016
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 15 июля 2016 года на вопрос от 13 июля 2016 года № 442136 «Оплата лицензионного сбора для получения лицензии на оборот ядовитых веществ»

УТАРАЛИЕВ ДАНИЯР АЙСАЕВИЧ, среда, 13 июля 2016 года № 442136

Автору блога: Касымбек Ж.М.

Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА


Подскажите, пожалуйста, куда оплачивать лицензионный сбор для получения лицензии на оборот ядовитых веществ, когда лицензиаром является Комитет по инвестициям и промышленной безопасности, который находится в г.Астана, а лицензиат находится в г.Атырау
15.07.2016
Ответ Министра здравоохранения и социального развития РК от 15 июля 2016 года на вопрос от 1 июля 2016 года № 441480 «Расчет суммы социальных отчислений, и обязательных пенсионных взносов у ИП»

Макарова Мария, пятница, 1 июля 2016 года № 441480

Автору блога: Дуйсенова Т.К.

Категории: Малый и средний бизнес


Являюсь предпринимателем работающем на основе патента, прошу вас дать разъяснения касательно правильности следующих расчетов, в части определения суммы социальных отчислений, и обязательных пенсионных взносов. В связи с внесением изменений в Правила исчисления и перечисления социальных отчислений (постановлением Правительства РК от 14 апреля 2016 г. № 215), дата вступление в действие с 01 января 2016 года, при расчете стоимости патента за текущий период, и по расчетам стоимости патентов уже выкупленных по состоянию на 14.04.16, возникает ряд практических вопросов. При этом следует отметить что на сегодняшний день Закон Об обязательном социальном страховании, не изменился. Правила исчисления и перечисления социальных отчислений 3.Для самостоятельно занятых лиц объектом исчисления социальных отчислений является получаемый доход. Под получаемым доходом самостоятельно занятого лица признается сумма, определяемая им самостоятельно для целей исчисления в свою пользу в пределах размеров, установленных пунктом 2 статьи 15 Закона Республики Казахстан «Об обязательном социальном страховании». Закон Об обязательном социальном страховании П4 ст 1 объект исчисления социальных отчислений – Объектом для исчисления социальных отчислений самостоятельно занятого лица являются получаемые им доходы Читая Правила по социальным отчислениям, а также нормы действующего законодательства о пенсионном обеспечении буквально, я понимаю что при условии выкупа стоимости патента в размере 100 000 тенге на месяц, я могу самостоятельно определить доход для исчисления социальных отчислений и доход для обязательных пенсионных взносов, допустим в размере 30 000 тенге, но меньше минимальной заработной платы, т.е при доходе 100 000, социальные отчисления получатся (30 000*5%)=4500 тенге, обязательные пенсионные взносы (30000*10%)=3000 тенге Следующий вопрос который возникает, обязана ли я исполняя нормы Правил исчисления и перечисления социальных отчислений с изменениями от 14 апреля 2016 г., дата вступление в действие с 01 января 2016 года произвести пересчет патентов выкупленных с 01.01.2016-14.04.2016. Порядок расчета стоимости патента до 14.04.2016 Выкуп патента С Февраля-Март 2016 г. Сумма заявленного дохода 450 000 Сумма дохода для исчисления социальных отчислений 450000 Сумма Социальных отчисления исчисленные 22500 Сумма социального налога 0 Пересчет стоимости патента в связи с вступлением в действие изменений с 01.01.2016, согласно постановления Правительства РК от 14 апреля 2016 г. № 215. Порядок пересчета стоимости патента в случае изменения действующих норма законодательства задним числом не прописан в нормах Налогового Законодательства (Кодекс о налогах и других обязательных платежах в бюджет, который выше чем правила по иерархии нормативно-правовых актов) Выкуп патента С Февраля-Март 2016 г. Сумма заявленного дохода 450 000 Сумма дохода для исчисления социальных и пенсионных отчислений (самостоятельно определяемая): 30 000 тенге в месяц, за период с февраля-март 60 000 тенге Сумма Социальных отчисления исчисленные: 3 000, т. е. Социальные отчисления на минус -19500 (22500-3000) Сумма социального налога: 1500 Социальный налог к уплате и к начислению Прошу ответить на следующие вопросы: 1) Правильно ли я понимаю - самостоятельно определяемый доход в части расчета социальных отчислений и обязательных пенсионных взносов за индивидуального предпринимателя, при доходе 100 000, могу самостоятельно определить любую сумму, например 30 000 тенге. 2) Необходим ли пересчет стоимости патента, с 01 января 2016, в связи с изменением порядка расчета социальных отчислений. Можно ли проигнорировать изменения в Правила исчисления и перечисления социальных отчислений, в связи с тем что на сегодня трактовки Закона Об обязательном социальном страховании остались прежними. Хочу отметить, что если следовать Вашим разъяснениям касательно порядка исчисления обязательных пенсионных взносов за самостоятельно занятых лиц (№ 303567 от 08.12.2015 г., № 306854 от 29.02.2016 г.), то сама по себе деятельность в качестве индивидуального предпринимателя теряет всякий смысл, с таким объемом обязательных взносов. Если взять полученный доход от предпринимательской деятельности за январь 2016 в размере 1 000 000 тенге, сумма обязательных пенсионных взносов подлежащих уплате составит 100 000 тенге. Следует отметить, что предприниматели которые работают с применение специальных налоговых режимов на основе патента и упрощенной декларации вообще не учитывают свою затратную часть при определении сумм налогов подлежащих уплате в бюджет, и при исчислении социальных отчислений и обязательных пенсионных взносов. На сегодняшний день у многих предпринимателей может сложится следующая ситуация, если взять за условный пример тот же доход, 1 000 000 (за 6 месяцев 2016 года), то расчет будет выглядеть следующим образом (Индивидуальный предприниматель работает с применением режима на основе упрощенной декларации): 1 000 000*1,5%=15 000 (ИПН с дохода ИП) 1 000 000*10%=100 000 (ОПВ с дохода ИП) (при этом в Законе о пенсионном обеспечении, присутствует норма по ограничению сумм дохода для исчисления пенсий: «3. Доход для исчисления пенсионных выплат из Центра не может превышать тридцатидевятикратного МРП, т. е. 82 719 тенге) 1 000 000*5%= 50 000 (Социальные отчисления с дохода ИП) Социальный налог=0 Итого налогов и обязательных взносов=15000+100000+50000=165 000 При этом если взять за условие что у Предпринимателя наемное помещение (50 000 тенге в месяц), есть наемные работники, и присутствуют расходы на закуп товара, или материалы то ситуация получается совершенно критической. Для сравнения если взять нормы Законов по состоянию на 31 марта 2015 года, то расчет с теми же показателями, выглядит следующим образом: 1 000 000*1,5%=15 000 (ИПН с дохода ИП) Заявленный доход 50 000*6 месяцев*10%=30 000 (ОПВ с дохода ИП) 15 000, действовала норма (в пределах социального налога исчисленного) (Социальные отчисления с дохода ИП) Социальный налог=0 Итого налогов и обязательных взносов=15 000+30 000+15000=60 000 Просьба дать Ваше виденье сложившийся ситуации, с конкретными расчетами, в ссылках на нормативно-правовые акты и их трактовках не нуждаюсь.
15.07.2016
Ответ Министра здравоохранения и социального развития РК от 15 июля 2016 года на вопрос от 3 июля 2016 года № 441507 «Отзыв из оплачиваемого ежегодного трудового отпуска»

БИСЕНГАЛИЕВ АСЫЛБЕК АЗАМАТОВИЧ, воскресенье, 3 июля 2016 года №441507

Автору блога: Дуйсенова Т.К.

Категории: СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ


Прошу Вас, подробнее дать разъяснение по поводу Статья 95. ТК РК. Отзыв из оплачиваемого ежегодного трудового отпуска. Согласно статьи 95 ТК РК. п.1. директор отзывает работника в связи с производственной необходимости с письменного согласия работника. Через несколько месяцев директор заставляет работника выйти в отпуск за счет дней неиспользованной части оплачиваемого ежегодного трудового отпуска. Согласно статьи 95 ТК РК. п.2. Неиспользованная в связи с отзывом часть оплачиваемого ежегодного трудового отпуска по соглашению сторон предоставляется в течение текущего рабочего года. Вопрос 1. Может ли работник не использовать дни в связи с отзывом из оплачиваемого ежегодного трудового отпуска. Вопрос 2. Согласно статьи 95 ТК РК. п.3. Какую компенсацию должен выплатит работодатель работнику при отзыве работника из оплачиваемого ежегодного трудового отпуска за дни неиспользованной части оплачиваемого ежегодного трудового отпуска.
15.07.2016
Ответ Министра здравоохранения и социального развития РК от 15 июля 2016 года на вопрос от 9 июля 2016 года № 441914 «Перечень льготы для граждан пострадавших вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском испытательном ядерном полигоне»

Вакпаева Багжан, суббота, 9 июля 2016 года № 441914

 Автору блога: Дуйсенова Т.К.

 Категории: СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ


Я родилась в 1963 году в с.Казы Лебяжинского района Павлодарской области. Так получилось, что место моего рождения и в тоже время место жительства в периоды с 1963г. по 1980 г., с 1983г. по 1985 г. оказалось, по расположению не так далеко от Семипалатинского ядерного испытательного полигона и относилось к зоне минимального радиационного риска. Вместе со мной в данной зоне проживал и сын в период с 1984г. по 1985г., который также родился там. О чем имеем подтверждающие полигонные удостоверения (бессрочные). Разумеется, на тот момент мы и не понимали всю тяжесть последствий ужасных ядерных испытаний, на сегодняшний день со здоровьем серьезных проблем не имеем. Вместе, с тем нам была выдана единовременная денежная компенсация предусмотренная Законом Республики Казахстан от 18 декабря 1992 года № 1787-XII О социальной защите граждан, пострадавших вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском испытательном ядерном полигоне (статья 8). Однако по сегодняшний день до конца остается не понятным, какие еще льготы нам гарантированы законом, тогда как согласно полигонским удостоверениям это может быть, и: 1) пенсия на льготных условиях; 2) льготы по исчислению стажа; 3) дополнительную оплату труда, выплату пенсий, стипендий и пособий; 4) ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск. Учитывая изложенное, прошу Вас дать разъяснение, по указанным позициям льгот, и можем ли мы рассчитывать на них в настоящем и будущем времени (при выходе на пенсию, мне 53 года).