Блоги министров

08.02.2018
Ответ Министра энергетики РК от 8 февраля 2018 года на вопрос от 2 февраля 2018 года № 483521 «Заключение комплексной вневедомственной экспертизы Рабочих проектов строительства в части экологической экспертизы»

Расулова Десина, пятница, 2 февраля 2018 года № 483521

Автору блога: Бозумбаев К.А.

Категории:   О работе государственных органов (госуслуги)


В связи с изменениями в п.2 ст.72 Экологического Кодекса РК, которые будут введены в действие с июля месяца 2018 года, просим Вас разъяснить, будут ли заключения комплексной вневедомственной экспертизы Рабочих проектов строительства в части экологической экспертизы, которые были выданы ДО ВСТУПЛЕНИЯ в силу вышеуказанных изменений, действительны при подаче заявочного пакета для получения разрешения на эмиссии в окружающую среду?

08.02.2018
Ответ Министра энергетики РК от 8 февраля 2018 года на вопрос от 26 января 2018 года № 482833 «Проведение верификации паспорта установки»

Панченко Елена, пятница, 26 января 2018 года № 482833

Автору блога: Бозумбаев К.А.

Категории:   Малый и средний бизнес


В соответствие с Экологическим Кодексом РК от января 2007 года № 212-III (с изменениями и дополнениями по состоянию на 01.01.2018 г.), есть только одно ограничение по валидации и верификации пакета документов по ПГ для компаний, а именно - согласно Главе 20-1, Статье 158-4, Пункту 4, «валидацию и верификацию одного и того же проекта по сокращению выбросов и поглощению парниковых газов не может проводить один и тот же орган по валидации и верификации». Экологическим кодексом не предусмотрены определенные требования и ограничения к компаниям, о осуществляющим верификацию паспорта, отчета по ПГ и валидацию плана мониторинга. Следовательно, один и тот же орган по валидации и верификации может проводить валидацию Плана мониторинга и верификацию Отчета об инвентаризации ПГ, Паспорта установки. На основании вышесказанного, просим вам дать ответ о возможности проведения верификации паспорта установки, отчета по ПГ и валидации плана мониторинга одной аккредитованной в ТОО «НЦА» компанией с соответствующей областью по верификациии валидации.

08.02.2018
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 8 февраля 2018 года на вопрос от 2 февраля 2018 года № 483611 «Может ли поверочные расчеты выполнять и подписывать инженер-расчетчик без аттестата эксперта»

Волков Станислав, пятница, 2 февраля 2018 года № 483611

Автору блога:  Касымбек Ж.М.

Категории:  Строительство, дольщики, жилищные проблемы


При проведении технического обследования надежности и устойчивости зданий и сооружений обязательно ли аттестованному эксперту подписывать результаты поверочного расчета, ведь в п.16 Правил проведения технического обследования надежности и устойчивости зданий и сооружений (Приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 19 ноября 2015 года № 702) прямо не указано на это. Может ли поверочные расчеты выполнять и подписывать инженер-расчетчик без аттестата эксперта?

08.02.2018
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 8 февраля 2018 года на вопрос от 2 февраля 2018 года № 483559 «Материальная ответственность авиакомпании перед пассажиром в случае длительной задержки рейса по вине авиакомпании»

Магзумов Эльнар, пятница, 2 февраля 2018 года № 483559

Автору блога:  Касымбек Ж.М.

Категории:  Транспорт


Какую материальную ответственность перед пассажиром несет авиакомпания в случае длительной задержки рейса по вине авиакомпании?

08.02.2018
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 8 февраля 2018 года на вопрос от 2 февраля 2018 года № 483522 «Списание арматуры при монолитном домостроении»

Аршамов Рустам, пятница, 2 февраля 2018 года № 483522

Автору блога:  Касымбек Ж.М.

Категории:  Строительство, дольщики, жилищные проблемы


Обращаюсь к Вам касательно вопроса списания строительного сатериала. Каким образом должно производиться списание арматуры при монолитном домостроении. То есть, должна ли арматура списываться согласно количеству, предусмотренному в утвержденной смете (проектно-сметной документации) один к одному, либо с применением дополнительного надбавочного коэффициента? Если с применением коэффициента, то какой необходимо применять?

08.02.2018
Ответ Министра финансов РК от 8 февраля 2018 года на вопрос от 1 февраля 2018 года № 483422 «Способ определения классификации, в сфере строительства исходя из функционального назначения и отраслевой принадлежности объектов строительства»

Сарманов Багдад, четверг, 1 февраля 2018 года № 483422

Автору блога:  Султанов Б.Т

Категории:  финансы


Согласно статьям 9,27 Закона Республики Казахстан от 4 декабря 2015 года «О государственных закупках» при осуществлении государственных закупок строительно-монтажных работ и в соответствии пункта 161 Правил осуществления государственных закупок, утвержденных приказом Министра финансов РК от 11 декабря 2015 года № 648 при рассмотрении вопроса наличия опыта работы потенциального поставщика, участвующего в конкурсе, конкурсная комиссия рассматривает опыт работы только на рынке поставки товара, выполнения работ и оказания услуг, приобретаемых на данном конкурсе, в том числе по схожим видам товаров, работ, услуг. Вместе с тем, в целях определение опыта работ потенциальных поставщиков опыт работы в сфере строительства рассчитывается исходя из функционального назначения и отраслевой принадлежности объектов строительства (аналогичность или схожесть ранее выполненных работ по видам строительства) и их технической сложности, определенной в соответствии с законодательством Республики Казахстан об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности. В этой связи, просим Вас разъяснить способ определения классификации в сфере строительства исходя из функционального назначения и отраслевой принадлежности объектов строительства (Например: Строительство 5 этажного жилого дома. Учитывается ли за опыт по вышеуказанному объекту строительство 5 этажного административного здание или здании объектов образования, культуры, здравоохранения и социальные объекты?)

08.02.2018
Ответ Министра финансов РК от 8 февраля 2018 года на вопрос от 22 января 2018 года № 482466 «Осуществление государственных закупок услуг по организации питания в связи ненадлежащим образом исполнения поставщиком условий заключенного Договора»

Құдретұлы Дәулет, понедельник, 22 января 2018 года № 482466

Автору блога:  Султанов Б.Т

Категории:  Свободная тема


В соответствии ст. 50 Закона Республика Казахстан «О государственных закупках» (далее-Закон) воинская часть Национальной гвардии Республики Казахстан (далее-воинская часть) по итогам проведенного конкурса с применением особого порядка заключила договор на три года (с 2017 по 2019 годы) с поставщиком Республики Казахстан по государственным закупкам услуг по организации питания на 2017-2019 годы. В связи ненадлежащим образом исполнения поставщиком условий заключенного Договора заказчиком в январе месяце 2018 года расторгнут договор в одностороннем порядке в соответствии законодательством Республики Казахстан. В подпункте 50) пункта 3 статьи 39 Закона оговаривается: если имеется необходимость в осуществлении государственных закупок ежедневной и (или) еженедельной потребности на период до подведения итогов государственных закупок способом конкурса либо аукциона и вступления в силу договора о государственных закупках в случае, если такие государственные закупки осуществляются в течение первого месяца года по перечню, утвержденному уполномоченным органом, в объеме, не превышающем объема государственных закупок таких товаров, работ, услуг, необходимого для обеспечения потребности заказчика в течение срока проведения государственной закупки, но не более чем на два месяца. Однако данный подпункт применяется в случае отказа поставщика на продление действия договора о государственных закупках, заключенного в предыдущем году. В связи вышеизложенным, прошу дать разъяснение в случае расторжения договора, какие действия принять заказчику по осуществлению государственных закупок услуг по организации питания в целях недопущении срыва ежедневной потребности на период до подведения итогов государственных закупок.

08.02.2018
Ответ Министра финансов РК от 8 февраля 2018 года на вопрос от 4 февраля 2018 года № 483735 «Процедура приобретения товаров, работ и услуг, закупаемых в ходе выполнения Государственного задания»

Бражникова Евгения, воскресенье, 4 февраля 2018 года № 483735

Автору блога:  Султанов Б.Т

Категории:  финансы


Прошу дать разъяснение касательно процедуры приобретения товаров, работ и услуг, закупаемых в ходе выполнения Государственного задания. Согласно пп. 4 ст. 1 ЗРК О гос.закупках: нормы Закона не применяются к отношениям, связанным с государственным заданием и товаров, работ, услуг, приобретаемых в рамках его выполнения в соответствии с бюджетным законодательством Республики Казахстан. Но при этом, согласно п. 3 ст. 41 Бюджетного Кодекса: Выполнение государственного задания осуществляется без соблюдения конкурсных процедур, предусмотренных законодательством РК о государственных закупках; тоже самое предусмотрено п. 12 Правил разработки и выполнения гос.задания: Выполнение государственного задания осуществляется без соблюдения конкурсных процедур, предусмотренных законодательством РК о государственных закупках; То есть, в ЗРК о гос.закупках говорится о том, что его процедуры не применяются вообще и в принципе в отношении гос.задания и приобретения ТРУ в рамках его выполнения, А Кодекс и Правила предусматривают, что в рамках выполнения гос.задания не применяются только конкурсные процедуры ЗРК о гос.закупках. Между тем, ЗРК о гос.закупках предусмотрено 5 способов их осуществления: 1) конкурса (открытого конкурса, конкурса с предварительным квалификационным отбором, конкурса с использованием двухэтапных процедур); 2) на аукционах; 3) запроса ценовых предложений; 4) из одного источника; 5) через товарные биржи. Идет противоречие между Кодексом и Законом, при этом, по иерархии Кодекс стоит выше Закона, следовательно, должны применяться нормы Кодекса. На основании изложенного, прошу пояснить, какую из двух нижеперечисленных процедур закупок товаров, работ и услуг, приобретаемых в ходу выполнения государственного задания, следует применять: 1. путем заключения прямых договоров с потенциальными поставщиками товаров, работ и услуг, в соответствии с гражданским законодательством РК (не применяя законодательство о государственных закупках вовсе) 2. путем приобретения товаров, работ и услуг у потенциальных поставщиков способами, предусмотренными ст. 13 ЗРК О гос.закупках (за исключением конкурсных процедур).

08.02.2018
Ответ Министра образования и науки РК от 8 февраля 2018 года на вопрос от 30 января 2018 года № 483267 «Исчисление должностного оклада (0,5 ставок) методиста в детском саду»

Алишева Ирина, вторник, 30 января 2018 года № 483267

Автору блога:  Сагадиев Е.К.

Категории: Образование


Я работаю воспитателем в детском саду на ставку и на 0,5 ставки методиста в этом же саду. Имею высшую категорию воспитателя (методиста категории нет). При оплате труда категорию мне оплачивают как воспитателю, а труд методиста оплачивают без надбавок за категорию. Бухгалтерия отказывается оплачивать мою категорию за работу методиста.

08.02.2018
Ответ Министра образования и науки РК от 8 февраля 2018 года на вопрос от 27 января 2018 года № 482866 «Оказание образовательных услуг на платной основе по заочной форме обучения»

Швоева Наталья, суббота, 23 января 2018 года № 482597

Автору блога:  Сагадиев Е.К.

Категории: Образование


В соответствии с законом РК «Об образовании» (ст.27. Формы получения образования, п.3. пп.8 ст.63, Предоставление организациями образования услуг на платной основе), и Типовых правил деятельности видов организаций технического и профессионального, послесреднего образования (п.2 пп.11), государственные колледжи (КГУ) имеют право на организацию профессионального образования по переподготовке и повышению квалификации специалистов технического и обслуживающего труда, имеющих рабочую квалификацию или иную специальность, на платной основе по заочной форме обучения с выдачей диплома гос.образца уровня специалиста среднего звена. Имеются ли иные законодательные акты, запрещающие государственным учреждениям образования (КГУ) оказывать образовательные услуги на платной основе по заочной форме обучения?

08.02.2018
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 8 февраля 2018 года на вопрос от 22 января 2018 года № 482364/1 «Регистрация контрольно-кассовых машин»

Манаева Татьяна, понедельник, 22 января 2018 года № 482364/1 

Автору блога: Тенгебаев А.М.

Категории: Малый и средний бизнес


В настоящее время я обратилась через Электронное правительство с уведомлением о регистрации индивидуального предпринимателя по общеустановленному режиму в УГД по г. Семей. Данный вид деятельности подразумевает приобретение контроль-кассовой машины (далее по тексту ККМ). Ознакомившись с Кодексом РК «О налогах и других обязательных платежах в бюджет», где имеется две редакции статьи 167, а именно: Статья 23. Приостановить до 1 января 2024 года действие статей 167, 168 и 169 Налогового кодекса, установив, что в период приостановления данные статьи действуют в следующей редакции: ЦИТАТА: "Статья 167. Постановка контрольно-кассовых машин на учет в налоговом органе 1. Постановке на учет в налоговых органах по месту использования подлежат технически исправные контрольно-кассовые машины с функцией фиксации и (или) передачи данных, модели которых включены в государственный реестр, за исключением случая, установленного настоящим пунктом. В местах отсутствия сети телекоммуникаций общего пользования подлежат постановке на учет в налоговых органах контрольно-кассовые машины без функции передачи данных. 2. Для постановки на учет в налоговых органах контрольно-кассовой машины с функцией фиксации и (или) передачи данных, за исключением аппаратно-программных комплексов, налогоплательщик представляет в налоговый орган: 1) налоговое заявление о постановке контрольно-кассовой машины на учет в налоговом органе; 2) контрольно-кассовую машину, содержащую сведения о налогоплательщике; 3) пронумерованную, прошнурованную, заверенную подписью и (или) печатью (при наличии) налогоплательщика книгу товарных чеков. 3. Для постановки на учет контрольно-кассовой машины, являющейся аппаратно-программным комплексом с функцией передачи данных, налогоплательщик представляет в налоговый орган: 1) налоговое заявление о постановке контрольно-кассовой машины на учет в налоговом органе; 2) краткое описание функциональных возможностей и характеристик аппаратно-программного комплекса; 3) руководство по использованию модуля "Рабочее место налогового инспектора" заявленной для постановки на учет модели аппаратно-программного комплекса и обеспечивает доступ к нему. 4. Для постановки на учет контрольно-кассовой машины без функции передачи данных, за исключением аппаратно-программных комплексов, используемых в местах отсутствия сети телекоммуникаций общего пользования, налогоплательщик представляет в налоговый орган: 1) налоговое заявление о постановке контрольно-кассовой машины на учет в налоговом органе; 2) контрольно-кассовую машину, содержащую сведения о налогоплательщике, ввод которых возможен без установки фискального режима; 3) пронумерованные, прошнурованные, заверенные подписью и (или) печатью (при наличии) налогоплательщика книгу учета наличных денег и книгу товарных чеков. 5. Для постановки на учет контрольно-кассовой машины, являющейся аппаратно-программным комплексом без функции передачи данных, используемым в местах отсутствия сети телекоммуникаций общего пользования, налогоплательщик представляет в налоговый орган следующие документы: 1) налоговое заявление о постановке контрольно-кассовой машины на учет в налоговом органе; 2) краткое описание функциональных возможностей и характеристик аппаратно-программного комплекса; 3) руководство по использованию модуля "Рабочее место налогового инспектора" заявленной для постановки на учет модели аппаратно-программного комплекса. 6. Постановка на учет контрольно-кассовой машины осуществляется налоговыми органами в течение трех рабочих дней со дня получения налогового заявления о постановке контрольно-кассовой машины на учет в налоговом органе. 7. Постановка на учет контрольно-кассовых машин производится с присвоением регистрационного номера контрольно-кассовой машины и формированием регистрационной карточки контрольно-кассовой машины в течение трех рабочих дней со дня получения налогового заявления о постановке контрольно-кассовой машины на учет в налоговом органе. 8. Формы регистрационной карточки контрольно-кассовой машины, товарного чека, книги учета наличных денег и книги товарных чеков устанавливаются уполномоченным органом. Статья 168. Внесение изменений в регистрационные данные контрольно-кассовой машины 1. Изменение сведений, указанных в регистрационной карточке контрольно-кассовой машины, осуществляется путем представления налогоплательщиком в налоговый орган на бумажном носителе в явочном порядке: 1) налогового заявления о постановке контрольно-кассовой машины на учет в налоговом органе; 2) регистрационной карточки контрольно-кассовой машины. 2. Изменение сведений, указанных в регистрационной карточке контрольно-кассовой машины, осуществляется налогоплательщиком в течение пяти рабочих дней со дня возникновения изменений. 3. Замена регистрационной карточки производится налоговым органом по месту постановки на учет контрольно-кассовой машины в случаях: 1) утери (порчи) регистрационной карточки – в течение трех рабочих дней с даты получения налогового заявления, указанного в подпункте 1) пункта 1 настоящей статьи; 2) изменения сведений, указанных в регистрационной карточке – в течение трех рабочих дней с даты получения налогового заявления, указанного в подпункте 1) пункта 1 настоящей статьи. 4. При выдаче новой регистрационной карточки контрольно-кассовой машины ранее выданная налоговым органом регистрационная карточка контрольно-кассовой машины подлежит возврату в налоговый орган, за исключением случаев утери (порчи) указанной регистрационной карточки контрольно-кассовой машины налогоплательщиком. Статья 169. Снятие контрольно-кассовой машины с учета в налоговом органе 1. Снятие контрольно-кассовой машины с учета производится в случаях: 1) прекращения осуществления деятельности, связанной с денежными расчетами, осуществляемыми при торговых операциях, выполнении работ, оказании услуг; 2) изменения места использования контрольно-кассовой машины или места нахождения налогоплательщика, использующего контрольно-кассовую машину в торговом автомате или терминале оплаты услуг, если такое изменение требует регистрации контрольно-кассовой машины в другом налоговом органе; 3) невозможности дальнейшего применения в связи с технической неисправностью контрольно-кассовой машины; 4) исключения контрольно-кассовой машины из государственного реестра; 5) замены технически исправной модели контрольно-кассовой машины на новую модель контрольно-кассовой машины; 6) кражи, утери контрольно-кассовой машины при наличии копии заявления о краже в органы внутренних дел и (или) копии объявления об утере, опубликованного в периодических печатных изданиях, распространяемых на всей территории Республики Казахстан; 7) иных, не противоречащих налоговому законодательству Республики Казахстан. 2. Для снятия с учета контрольно-кассовой машины, за исключением аппаратно-программных комплексов, в налоговый орган по месту ее использования представляются: 1) налоговое заявление о снятии с учета контрольно-кассовой машины; 2) контрольно-кассовая машина; 3) пронумерованная, прошнурованная, заверенная подписью должностного лица и печатью налогового органа книга учета наличных денег; 4) пронумерованная, прошнурованная, заверенная подписью должностного лица и печатью налогового органа книга товарных чеков; 5) регистрационная карточка контрольно-кассовой машины. Положение подпункта 3) части первой настоящего пункта не распространяется на контрольно-кассовые машины с функцией фиксации и (или) передачи данных. 3. Для снятия с учета контрольно-кассовой машины, являющейся аппаратно-программным комплексом, налогоплательщик представляет в налоговый орган налоговое заявление о снятии с учета такой контрольно-кассовой машины, регистрационную карточку контрольно-кассовой машины и обеспечивает доступ к модулю "Рабочее место налогового инспектора". 4. Снятие с учета контрольно-кассовой машины производится налоговым органом в течение трех рабочих дней со дня получения налогового заявления о снятии с учета контрольно-кассовой машины.". Статья 167. Постановка контрольно-кассовых машин на учет в налоговом органе 1. Постановке на учет в налоговых органах по месту использования подлежат технически исправные контрольно-кассовые машины, модели которых включены в государственный реестр. 2. Постановка на учет контрольно-кассовых машин в налоговый орган осуществляется по одному из следующих оснований: 1) сведений оператора фискальных данных – по контрольно-кассовым машинам с функцией фиксации и (или) передачи данных; 2) налогового заявления о постановке контрольно-кассовой машины на учет в налоговом органе – по контрольно-кассовым машинам без функции передачи данных. При этом сведения о контрольно-кассовых машинах с функцией фиксации и (или) передачи данных передаются оператором фискальных данных в налоговые органы в порядке, определенном уполномоченным органом. 3. Для постановки на учет в налоговый орган контрольно-кассовой машины без функции передачи данных, за исключением аппаратно-программных комплексов, представляется: 1) налоговое заявление о постановке контрольно-кассовой машины на учет в налоговый орган; 2) контрольно-кассовая машина, содержащая сведения о налогоплательщике, ввод которых возможен без установки фискального режима; 3) пронумерованные, прошнурованные, заверенные подписью и (или) печатью налогоплательщика книга учета наличных денег и книга товарных чеков. 4. При постановке на учет контрольно-кассовой машины, являющейся аппаратно-программным комплексом без функции передачи данных, в налоговый орган предоставляются следующие документы: 1) налоговое заявление о постановке контрольно-кассовой машины на учет в налоговом органе; 2) краткое описание функциональных возможностей и характеристик аппаратно-программного комплекса; 3) руководство по использованию модуля "Рабочее место налогового инспектора" заявленной для постановки на учет в налоговом органе модели аппаратно-программного комплекса. 5. При постановке на учет контрольно-кассовых машин, налоговый орган в течение трех рабочих дней, со дня возникновения одного из оснований, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, производит присвоение регистрационного номера контрольно-кассовой машины и формирование регистрационной карточки контрольно-кассовой машины в форме электронного документа, удостоверенного электронной цифровой подписью должностного лица регистрирующего органа. 6. Формы регистрационной карточки контрольно-кассовой машины, товарного чека, книги учета наличных денег и книги товарных чеков устанавливаются уполномоченным органом». КОНЕЦ ЦИТАТЫ Итак, исходя из вышеуказанной статьи 23 следует, что в настоящее время я не имею права зарегистрировать ККМ без функции передачи данных (ККМ он-лайн). А следуя положениям вышеуказанной статьи 167, получается в настоящее время я имею право зарегистрировать ККМ без функции передачи данных (ККМ он-лайн), т.к. редакция, указанная в статье 23 вводится в действие с 2024 года. Такое положение данного разночтения имеет для меня важную роль, т.к. стоимость ККМ без функции передачи в разы ниже чем ККМ с функцией передачи. Разница составляет 60 000тенге, что для меня является значительной. Обращаюсь к Вам т.к. обращения в УГД г. Семей и УГД по ВКО не дали однозначного ответа, там не могут сойтись в одном мнении. Прошу Вас при решении данного вопроса, дать официальное разъяснение этой темы для УГД всех регионов Казахстана, т.к. тема очень актуальна. Если действует редакция указанная в статье 23, то для чего тогда в тексте действующего Кодекса имеется текст статьи 167 старой редакции. Как юрист я понимаю, что с 2024 года действует новая редакция, но УГД г. Семей отказывается принимать на регистрацию ККМ без функции передачи данных ссылаясь на вышеуказанную статью 23.

08.02.2018
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 8 февраля 2018 года на вопрос от 24 января 2018 года № 482656 «Налогообложение интернет-продавцов»

КУБИШ РАФАЭЛА РАФАЭЛЬЕВНА, среда, 24 января 2018 года № 482656

Автору блога: Тенгебаев А.М.

Категории: Малый и средний бизнес


Прошу дать разъяснения относительно налогообложения интернет-продавцов. Ситуация следующая: Индивидуальный предприниматель, применяющий специальный налоговый режим, имеет интернет магазин, продажи осуществляются только через интернет магазин. Доход от осуществления электронной торговли составляют 100 % от совокупного годового дохода. Товар доставляется собственными силами (своя служба доставки). Оплата товара принимается как наличным, так и безналичным платежами. Подскажите, имеет ли право данный индивидуальный предприниматель уменьшить корпоративный подоходный налог согласно пункту 3 статьи 293 Налогового Кодекса РК? Что необходимо сделать, чтобы применить условия п.3 ст.293 НК РК?

08.02.2018
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 8 февраля 2018 года на вопрос от 24 января 2018 года № 482636 «Применение норм статьи 156 НК к доходам, полученным ИП»

КУЛЬТАНОВ СЕРГЕЙ СЕРИКОВИЧ, среда, 24 января 2018 года № 482636

Автору блога: Тенгебаев А.М.

Категории: финансы


В рамках Единой программы поддержки и развития бизнеса (ДКБ 2020), утверждёнными постановлением Правительства РК от 19.04.2016 г. №234 "О некоторых мерах государственной поддержки частного предпринимательства", между мной (индивидуальный предприниматель на основе упрощенной декларации) "Управлением предпринимательства и промышленности г. Астаны" и "Финансовым агентством" заключён договор о предоставлении гранта (Далее договор). Согласно договору, 22.12.2017 г. на мой расчётный счет поступил первый транш целевого гранта в размере 2.860.000 тг., второй транш согласно договора будет перечислен в апреле 2018 г. П 10-1, Статьи 156 (Доходы, не подлежащие налогообложению), Налогового кодекса Республики Казахстан от 10 декабря 2008 года № 99-IV, действующего до 01.01.2018 г. гласит "выплаты за счет средств грантов (кроме выплат в виде оплаты труда)" Вопрос! Будет ли считаться первый транш поступивший на мой Р/С во втором полугодии 2017 г., доходом облагаемым индивидуальным подоходным налогом?

08.02.2018
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 8 февраля 2018 года на вопрос от 23 января 2018 года № 482538 «Что входит в 2018 году в строку КБК 104302»

АРЕСТОВ ОЛЕГ ВАЛЕРЬЕВИЧ, вторник, 23 января 2018 года № 482538

Автору блога: Тенгебаев А.М.

Категории: О работе государственных органов (госуслуги)


На основании Закона "О доступе к информации" прошу ответить на вопрос - В форму 701.01 в Раздел «Исчисление текущих платежей по земельному налогу и налогу на имущество» внесена строка КБК 104302 «Земельный налог на земли населенных пунктов». До сентября 2017 года КБК 104302 имело название «Земельный налог с физических лиц на земли населенных пунктов». 1. Просим разъяснить, что входит на 2018 год в строку КБК 104302? Входит ли земельный налог на земли населенных пунктов юридических и физических лиц? 2. Подскажите в форме 700.00 в строке 700.00.007 применять классификатор КБК от 23.08.2017 года или действующий до указанного периода?

07.02.2018
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 7 февраля 2018 года на вопрос от 30 января 2018 года № 483221 «Методика расчета НДС подлежащая уплате в бюджет по ст.267 п.3 пп.2»

Канапьянова Шолпан, вторник, 30 января 2018 года № 483221

Автору блога: Тенгебаев А.М.

Категории: Малый и средний бизнес


Мы как сельхозпроизводители осуществляющие переработку сельскохозяйственного сырья применяем СНР предусмотренный ст.448-452 Налогового кодекса. Плательщики НДС, метод отнесения в зачет НДС –пропорциональный. Разъясните, пожалуйста, методику расчета НДС подлежащая уплате в бюджет по ст.267 п.3 пп.2. В УГД говорят, что в случае наличия сложившегося на начало отчетного налогового периода нарастающим итогом превышения НДС в ф.300.00 Декларация по НДС приложение 12 в стр.300.12.026 сумма превышения НДС с нарастающим итогом, берется сумма превышения НДС уменьшенная на 70%, а не 100% сумма превышения НДС без льготы в соответствии со ст.266 . Дайте пожалуйста методику расчета НДС подлежащего уплате в бюджет в случае наличия сложившегося на начало отчетного налогового периода нарастающим итогом превышения НДС. Мой пример расчета по НДС: Глава 36 НК ст.267 п.3 1) в случае отсутствия сложившегося на начало отчетного периода нарастающим итогом превышения суммы НДС, относимого в зачет, над суммой начисленного налога, исчисленная сумма налога уменьшается на 70% НДС к уплате уменьшенный на 70% = (НДС начисленный в соответствии со ст.266 – НДС зачетный в соответствии со ст.266 ) 2) в случае наличия сложившегося на начало отчетного налогового периода нарастающим итогом превышения НДС НДС к уплате уменьшенный на 70% = (НДС начисленный в соответствии со ст.266 – НДС зачетный в соответствии со ст.266 – НДС сумма превышения в соответствии со ст.266 )

07.02.2018
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 7 февраля 2018 года на вопрос от 26 января 2018 года № 482815 «Срок уплата налогов ИП применяющих специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации»

АЙМЫШЕВ БАТЫРУЛАН, пятница, 26 января 2018 года № 482815

Автору блога: Тенгебаев А.М.

Категории: Малый и средний бизнес


У меня 2 вопроса, прошу ответить на каждый. Первый вопрос: с 01.01.2018 года ИП, применяющие специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации, будут уплачивать СО, ОПВ за себя ежемесячно, а также за своих работников ИПН, СО, ОПВ и отчисления на ОСМС ежемесячно либо, как и раньше можно будет уплатить всё до 25 числа второго месяца следующего за отчетным периодом? Второй вопрос: необходимо ли для таких предпринимателей сдавать поквартально 200 форму?

07.02.2018
Ответ Министра национальной экономики РК от 7 февраля 2018 года на вопрос от 1 февраля 2018 года № 483474 «Будет ли являться юридического лицо субъектом естественной монополии, в случае предоставления подрядчику услуг теплоснабжения и водоснабжения»

МАУЛИМОВ НУРЛАН ТЕНЕЛГЕНОВИЧ, четверг, 1 февраля 2018 года № 483474

Автору блога:  Сулейменов Т.М.

Категории:  Свободная тема


Настоящим прошу разъяснить следующее: Юридическое лицо (заказчик) заключает договор подряда на выполнение ремонтных работ на объектах, принадлежащих заказчику и эксплуатируемых им исключительно для собственных нужд. Согласно ст.659 Гражданского кодекса РК заказчик обязан в случаях и в порядке, предусмотренных договором строительного подряда, передавать подрядчику в пользование необходимые для осуществления работ здания и сооружения, обеспечивать транспортировку грузов в адрес подрядчика, временную подводку сетей энергоснабжения, водо- и паропровода, оказывать другие услуги. Оплата производится на условиях, предусмотренных договором. Руководствуясь вышеизложенной нормой Гражданского кодекса РК, заказчик планирует обеспечивать временную подводку сетей теплоснабжения (газовое отопление) и водопровода для объектов, сооруженных и эксплуатируемых подрядчиком при выполнении работ (т.е. для нужд заказчика). Оплата за такое обеспечение будет производиться подрядчиком заказчику по тарифам, не превышающим фактические расходы заказчика по приобретению соответствующих энергоресурсов, воды и содержанию соответствующих трубопроводов. Согласно п.1 статьи 4 Закона РК «О естественных монополиях» услуги по передаче, распределению и (или) снабжению тепловой энергией, а также водоснабжения и (или) водоотведения относятся к сферам естественных монополий в Республике Казахстан. При этом пунктом 3 статьи 2 данного Закона установлено, что действие Закона не распространяется на индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих деятельность, отнесенную к сфере естественных монополий, в случае, когда деятельность связана с сооружением и эксплуатацией объектов, предназначенных исключительно для собственных нужд. Прошу разъяснить, будет ли юридическое лицо (заказчик) являться субъектом естественной монополии в случае предоставления заказчиком услуг подрядчику (временная подводка сетей теплоснабжения и водопровода) на вышеуказанных условиях?

07.02.2018
Ответ Министра финансов РК от 7 февраля 2018 года на вопрос от 2 февраля 2018 года № 483590 «Техническое обследование в части требования заказчиком наличия материальных ресурсов для выполнения работ по техническому обследованию зданий и сооружений»

ТОКАБАЕВ ЖАНИБЕК САТБЕКОВИЧ, пятница, 2 февраля 2018 года № 483590

Автору блога:  Султанов Б.Т

Категории:  финансы


Согласно Закону РК «О лицензировании» статьи 33, деятельность в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности подлежит лицензированию. В настоящее время лицензированию подлежит изыскательская деятельность, проектная деятельность, строительно-монтажные работы, деятельность по организации строительства жилых зданий за счет привлечения денег дольщиков. Однако не вся деятельность, связанная со строительством лицензируется. Так согласно Закону «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан» пункта 1 статьи 32-1 на осуществление экспертных работ (каким является техническое обследование) и оказание инжиниринговых услуг в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, получение лицензии не требуется, для выполнения этих работ необходимо получение соответствующего аттестата. С 01 января 2018 года введены изменения в закон «О гос. закупках», а именно согласно пункту 85-1 Правил осуществления гос. закупок: «Материальные и трудовые ресурсы, необходимые заказчику для исполнения обязательств по договору, указываются в технической спецификации, являющейся неотъемлемой частью конкурсной документации. При осуществлении государственных закупок работ по строительству (новое строительство, расширение, техническое перевооружение, модернизация, реконструкция, реставрация и капитальный ремонт существующих объектов), разработке технико-экономического обоснования, проектно-сметной документации и градостроительных проектов, документом, подтверждающим обладание потенциальным поставщиком материальными и трудовыми ресурсами, является соответствующее разрешение (лицензия), выданное в соответствии с законодательством Республики Казахстан о разрешениях и уведомлениях». В этой связи прошу предоставить разъяснение на следующий вопрос: Распространяются ли данные требования на техническое обследование в части требования заказчиком наличия материальных ресурсов для выполнения работ по техническому обследованию зданий и сооружений? (имеет ли право заказчик дополнительно помимо свидетельства либо аттестата эксперта запрашивать материальные и трудовые ресурсы)

07.02.2018
Ответ Министра финансов РК от 7 февраля 2018 года на вопрос от 2 февраля 2018 года № 483557 «Срок оформления акта приема-передачи товара на портале государственных закупок»

Абдуллаева Сабина, пятница, 2 февраля 2018 года № 483557

Автору блога:  Султанов Б.Т

Категории:  Малый и средний бизнес


Скажите пожалуйста, электронный акт на портале государственных закупок поставщик должен выставить в день поставки товара (выполнения работы, услуги) ? Критично ли, если акт на портале будет днем позже чем фактическая дата поставки товара ?

07.02.2018
Ответ Министра финансов РК от 7 февраля 2018 года на вопрос от 31 января 2018 года № 483302 «Ремонт техники путем прямого заключения договора на бумажном носителе согласно пп.4 п.3 ст.39 РК «О государственных закупках»»

Садуова Роза, среда, 31 января 2018 года № 483302

Автору блога:  Султанов Б.Т

Категории:  Свободная тема


Наше предприятие является субъектом естественной монополии и 51% доли участия в уставном капитале принадлежит государству. В своей деятельности закуп услуг, товаров и работ ТОО осуществляет в соответствии с требованиями Закона РК «О государственных закупках». При этом, ТОО не финансируется с государственного бюджета, весь закуп товаров, работ и услуг для реализации инвестиционной программы осуществляется за счет собственных средств т.е. за счет средств, собранных с населения за оказанные услуги. Проблема вот в чем. У нас очень часто на устранение аварий на коммуникационных сетях выезжает техника и ломается то в пути следования, то на месте аварии. И необходимо срочно восстановить технику. Прошу дать разъяснения, можем ли мы произвести ремонт данной техники путем прямого заключения договора на бумажном носителе согласно пп.4 п.3 ст.39 РК «О государственных закупках» приобретения товаров, работ, услуг …… при возникновении поломок, выхода из строя коммуникаций, механизмов, агрегатов, запасных частей и материалов в пути следования, требующих незамедлительного восстановления»