Председатель Комитета государственных доходов Министерства финансов

Документ распечатан с веб-портала:
https://uchet.kz

Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 8 февраля 2018 года на вопрос от 22 января 2018 года № 482364/1 «Регистрация контрольно-кассовых машин»


Манаева Татьяна, понедельник, 22 января 2018 года № 482364/1 

Автору блога: Тенгебаев А.М.

Категории: Малый и средний бизнес


В настоящее время я обратилась через Электронное правительство с уведомлением о регистрации индивидуального предпринимателя по общеустановленному режиму в УГД по г. Семей. Данный вид деятельности подразумевает приобретение контроль-кассовой машины (далее по тексту ККМ). Ознакомившись с Кодексом РК «О налогах и других обязательных платежах в бюджет», где имеется две редакции статьи 167, а именно: Статья 23. Приостановить до 1 января 2024 года действие статей 167, 168 и 169 Налогового кодекса, установив, что в период приостановления данные статьи действуют в следующей редакции: ЦИТАТА: "Статья 167. Постановка контрольно-кассовых машин на учет в налоговом органе 1. Постановке на учет в налоговых органах по месту использования подлежат технически исправные контрольно-кассовые машины с функцией фиксации и (или) передачи данных, модели которых включены в государственный реестр, за исключением случая, установленного настоящим пунктом. В местах отсутствия сети телекоммуникаций общего пользования подлежат постановке на учет в налоговых органах контрольно-кассовые машины без функции передачи данных. 2. Для постановки на учет в налоговых органах контрольно-кассовой машины с функцией фиксации и (или) передачи данных, за исключением аппаратно-программных комплексов, налогоплательщик представляет в налоговый орган: 1) налоговое заявление о постановке контрольно-кассовой машины на учет в налоговом органе; 2) контрольно-кассовую машину, содержащую сведения о налогоплательщике; 3) пронумерованную, прошнурованную, заверенную подписью и (или) печатью (при наличии) налогоплательщика книгу товарных чеков. 3. Для постановки на учет контрольно-кассовой машины, являющейся аппаратно-программным комплексом с функцией передачи данных, налогоплательщик представляет в налоговый орган: 1) налоговое заявление о постановке контрольно-кассовой машины на учет в налоговом органе; 2) краткое описание функциональных возможностей и характеристик аппаратно-программного комплекса; 3) руководство по использованию модуля "Рабочее место налогового инспектора" заявленной для постановки на учет модели аппаратно-программного комплекса и обеспечивает доступ к нему. 4. Для постановки на учет контрольно-кассовой машины без функции передачи данных, за исключением аппаратно-программных комплексов, используемых в местах отсутствия сети телекоммуникаций общего пользования, налогоплательщик представляет в налоговый орган: 1) налоговое заявление о постановке контрольно-кассовой машины на учет в налоговом органе; 2) контрольно-кассовую машину, содержащую сведения о налогоплательщике, ввод которых возможен без установки фискального режима; 3) пронумерованные, прошнурованные, заверенные подписью и (или) печатью (при наличии) налогоплательщика книгу учета наличных денег и книгу товарных чеков. 5. Для постановки на учет контрольно-кассовой машины, являющейся аппаратно-программным комплексом без функции передачи данных, используемым в местах отсутствия сети телекоммуникаций общего пользования, налогоплательщик представляет в налоговый орган следующие документы: 1) налоговое заявление о постановке контрольно-кассовой машины на учет в налоговом органе; 2) краткое описание функциональных возможностей и характеристик аппаратно-программного комплекса; 3) руководство по использованию модуля "Рабочее место налогового инспектора" заявленной для постановки на учет модели аппаратно-программного комплекса. 6. Постановка на учет контрольно-кассовой машины осуществляется налоговыми органами в течение трех рабочих дней со дня получения налогового заявления о постановке контрольно-кассовой машины на учет в налоговом органе. 7. Постановка на учет контрольно-кассовых машин производится с присвоением регистрационного номера контрольно-кассовой машины и формированием регистрационной карточки контрольно-кассовой машины в течение трех рабочих дней со дня получения налогового заявления о постановке контрольно-кассовой машины на учет в налоговом органе. 8. Формы регистрационной карточки контрольно-кассовой машины, товарного чека, книги учета наличных денег и книги товарных чеков устанавливаются уполномоченным органом. Статья 168. Внесение изменений в регистрационные данные контрольно-кассовой машины 1. Изменение сведений, указанных в регистрационной карточке контрольно-кассовой машины, осуществляется путем представления налогоплательщиком в налоговый орган на бумажном носителе в явочном порядке: 1) налогового заявления о постановке контрольно-кассовой машины на учет в налоговом органе; 2) регистрационной карточки контрольно-кассовой машины. 2. Изменение сведений, указанных в регистрационной карточке контрольно-кассовой машины, осуществляется налогоплательщиком в течение пяти рабочих дней со дня возникновения изменений. 3. Замена регистрационной карточки производится налоговым органом по месту постановки на учет контрольно-кассовой машины в случаях: 1) утери (порчи) регистрационной карточки – в течение трех рабочих дней с даты получения налогового заявления, указанного в подпункте 1) пункта 1 настоящей статьи; 2) изменения сведений, указанных в регистрационной карточке – в течение трех рабочих дней с даты получения налогового заявления, указанного в подпункте 1) пункта 1 настоящей статьи. 4. При выдаче новой регистрационной карточки контрольно-кассовой машины ранее выданная налоговым органом регистрационная карточка контрольно-кассовой машины подлежит возврату в налоговый орган, за исключением случаев утери (порчи) указанной регистрационной карточки контрольно-кассовой машины налогоплательщиком. Статья 169. Снятие контрольно-кассовой машины с учета в налоговом органе 1. Снятие контрольно-кассовой машины с учета производится в случаях: 1) прекращения осуществления деятельности, связанной с денежными расчетами, осуществляемыми при торговых операциях, выполнении работ, оказании услуг; 2) изменения места использования контрольно-кассовой машины или места нахождения налогоплательщика, использующего контрольно-кассовую машину в торговом автомате или терминале оплаты услуг, если такое изменение требует регистрации контрольно-кассовой машины в другом налоговом органе; 3) невозможности дальнейшего применения в связи с технической неисправностью контрольно-кассовой машины; 4) исключения контрольно-кассовой машины из государственного реестра; 5) замены технически исправной модели контрольно-кассовой машины на новую модель контрольно-кассовой машины; 6) кражи, утери контрольно-кассовой машины при наличии копии заявления о краже в органы внутренних дел и (или) копии объявления об утере, опубликованного в периодических печатных изданиях, распространяемых на всей территории Республики Казахстан; 7) иных, не противоречащих налоговому законодательству Республики Казахстан. 2. Для снятия с учета контрольно-кассовой машины, за исключением аппаратно-программных комплексов, в налоговый орган по месту ее использования представляются: 1) налоговое заявление о снятии с учета контрольно-кассовой машины; 2) контрольно-кассовая машина; 3) пронумерованная, прошнурованная, заверенная подписью должностного лица и печатью налогового органа книга учета наличных денег; 4) пронумерованная, прошнурованная, заверенная подписью должностного лица и печатью налогового органа книга товарных чеков; 5) регистрационная карточка контрольно-кассовой машины. Положение подпункта 3) части первой настоящего пункта не распространяется на контрольно-кассовые машины с функцией фиксации и (или) передачи данных. 3. Для снятия с учета контрольно-кассовой машины, являющейся аппаратно-программным комплексом, налогоплательщик представляет в налоговый орган налоговое заявление о снятии с учета такой контрольно-кассовой машины, регистрационную карточку контрольно-кассовой машины и обеспечивает доступ к модулю "Рабочее место налогового инспектора". 4. Снятие с учета контрольно-кассовой машины производится налоговым органом в течение трех рабочих дней со дня получения налогового заявления о снятии с учета контрольно-кассовой машины.". Статья 167. Постановка контрольно-кассовых машин на учет в налоговом органе 1. Постановке на учет в налоговых органах по месту использования подлежат технически исправные контрольно-кассовые машины, модели которых включены в государственный реестр. 2. Постановка на учет контрольно-кассовых машин в налоговый орган осуществляется по одному из следующих оснований: 1) сведений оператора фискальных данных – по контрольно-кассовым машинам с функцией фиксации и (или) передачи данных; 2) налогового заявления о постановке контрольно-кассовой машины на учет в налоговом органе – по контрольно-кассовым машинам без функции передачи данных. При этом сведения о контрольно-кассовых машинах с функцией фиксации и (или) передачи данных передаются оператором фискальных данных в налоговые органы в порядке, определенном уполномоченным органом. 3. Для постановки на учет в налоговый орган контрольно-кассовой машины без функции передачи данных, за исключением аппаратно-программных комплексов, представляется: 1) налоговое заявление о постановке контрольно-кассовой машины на учет в налоговый орган; 2) контрольно-кассовая машина, содержащая сведения о налогоплательщике, ввод которых возможен без установки фискального режима; 3) пронумерованные, прошнурованные, заверенные подписью и (или) печатью налогоплательщика книга учета наличных денег и книга товарных чеков. 4. При постановке на учет контрольно-кассовой машины, являющейся аппаратно-программным комплексом без функции передачи данных, в налоговый орган предоставляются следующие документы: 1) налоговое заявление о постановке контрольно-кассовой машины на учет в налоговом органе; 2) краткое описание функциональных возможностей и характеристик аппаратно-программного комплекса; 3) руководство по использованию модуля "Рабочее место налогового инспектора" заявленной для постановки на учет в налоговом органе модели аппаратно-программного комплекса. 5. При постановке на учет контрольно-кассовых машин, налоговый орган в течение трех рабочих дней, со дня возникновения одного из оснований, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, производит присвоение регистрационного номера контрольно-кассовой машины и формирование регистрационной карточки контрольно-кассовой машины в форме электронного документа, удостоверенного электронной цифровой подписью должностного лица регистрирующего органа. 6. Формы регистрационной карточки контрольно-кассовой машины, товарного чека, книги учета наличных денег и книги товарных чеков устанавливаются уполномоченным органом». КОНЕЦ ЦИТАТЫ Итак, исходя из вышеуказанной статьи 23 следует, что в настоящее время я не имею права зарегистрировать ККМ без функции передачи данных (ККМ он-лайн). А следуя положениям вышеуказанной статьи 167, получается в настоящее время я имею право зарегистрировать ККМ без функции передачи данных (ККМ он-лайн), т.к. редакция, указанная в статье 23 вводится в действие с 2024 года. Такое положение данного разночтения имеет для меня важную роль, т.к. стоимость ККМ без функции передачи в разы ниже чем ККМ с функцией передачи. Разница составляет 60 000тенге, что для меня является значительной. Обращаюсь к Вам т.к. обращения в УГД г. Семей и УГД по ВКО не дали однозначного ответа, там не могут сойтись в одном мнении. Прошу Вас при решении данного вопроса, дать официальное разъяснение этой темы для УГД всех регионов Казахстана, т.к. тема очень актуальна. Если действует редакция указанная в статье 23, то для чего тогда в тексте действующего Кодекса имеется текст статьи 167 старой редакции. Как юрист я понимаю, что с 2024 года действует новая редакция, но УГД г. Семей отказывается принимать на регистрацию ККМ без функции передачи данных ссылаясь на вышеуказанную статью 23.


Тенгебаев А.М. четверг, 8 февраля 2018


Следует отметить, что с 1 января 2018 года изменилось требование, предъявляемое при регистрации контрольно-кассовых машин (далее-ККМ) в налоговых органах. Так, статьей 23 Закона Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года №121-VI ЗРК «О введении в действие Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый ...
Пожалуйста, авторизуйтесь:
логин
пароль

Извините, но продолжение документа доступно только подписчикам

Документ доступен только подписчикам портала Учёт с тарифом: ЭКСПЕРТ, МАСТЕР, ПРОФ, ДЕМО ДОСТУП
Авторизуйтесь под своим электронным ключом (логин, пароль)

Документ показан не полностью. Оформите подписку


Рассказать друзьям:
статьи 167, а именно: Статья 23. Приостановить до 1 января 2024 года действие статей 167, 168 и 169 Налогового кодекса, установив, что в период приостановления данные статьи действуют в следующей редакции: ЦИТАТА: "Статья 167. Постановка контрольно-кассовых машин на учет в налоговом органе 1. Постановке на учет в налоговых органах по месту использования подлежат технически исправные контрольно-кассовые машины с функцией фиксации и (или) передачи данных, модели которых включены в государственный реестр, за исключением случая, установленного настоящим пунктом. В местах отсутствия сети телекоммуникаций общего пользования подлежат постановке на учет в налоговых органах контрольно-кассовые машины без функции передачи данных. 2. Для постановки на учет в налоговых органах контрольно-кассовой машины с функцией фиксации и (или) передачи данных, за исключением аппаратно-программных комплексов, налогоплательщик представляет в налоговый орган: 1) налоговое заявление о постановке контрольно-кассовой машины на учет в налоговом органе; 2) контрольно-кассовую машину, содержащую сведения о налогоплательщике; 3) пронумерованную, прошнурованную, заверенную подписью и (или) печатью (при наличии) налогоплательщика книгу товарных чеков. 3. Для постановки на учет контрольно-кассовой машины, являющейся аппаратно-программным комплексом с функцией передачи данных, налогоплательщик представляет в налоговый орган: 1) налоговое заявление о постановке контрольно-кассовой машины на учет в налоговом органе; 2) краткое описание функциональных возможностей и характеристик аппаратно-программного комплекса; 3) руководство по использованию модуля "Рабочее место налогового инспектора" заявленной для постановки на учет модели аппаратно-программного комплекса и обеспечивает доступ к нему. 4. Для постановки на учет контрольно-кассовой машины без функции передачи данных, за исключением аппаратно-программных комплексов, используемых в местах отсутствия сети телекоммуникаций общего пользования, налогоплательщик представляет в налоговый орган: 1) налоговое заявление о постановке контрольно-кассовой машины на учет в налоговом органе; 2) контрольно-кассовую машину, содержащую сведения о налогоплательщике, ввод которых возможен без установки фискального режима; 3) пронумерованные, прошнурованные, заверенные подписью и (или) печатью (при наличии) налогоплательщика книгу учета наличных денег и книгу товарных чеков. 5. Для постановки на учет контрольно-кассовой машины, являющейся аппаратно-программным комплексом без функции передачи данных, используемым в местах отсутствия сети телекоммуникаций общего пользования, налогоплательщик представляет в налоговый орган следующие документы: 1) налоговое заявление о постановке контрольно-кассовой машины на учет в налоговом органе; 2) краткое описание функциональных возможностей и характеристик аппаратно-программного комплекса; 3) руководство по использованию модуля "Рабочее место налогового инспектора" заявленной для постановки на учет модели аппаратно-программного комплекса. 6. Постановка на учет контрольно-кассовой машины осуществляется налоговыми органами в течение трех рабочих дней со дня получения налогового заявления о постановке контрольно-кассовой машины на учет в налоговом органе. 7. Постановка на учет контрольно-кассовых машин производится с присвоением регистрационного номера контрольно-кассовой машины и формированием регистрационной карточки контрольно-кассовой машины в течение трех рабочих дней со дня получения налогового заявления о постановке контрольно-кассовой машины на учет в налоговом органе. 8. Формы регистрационной карточки контрольно-кассовой машины, товарного чека, книги учета наличных денег и книги товарных чеков устанавливаются уполномоченным органом. Статья 168. Внесение изменений в регистрационные данные контрольно-кассовой машины 1. Изменение сведений, указанных в регистрационной карточке контрольно-кассовой машины, осуществляется путем представления налогоплательщиком в налоговый орган на бумажном носителе в явочном порядке: 1) налогового заявления о постановке контрольно-кассовой машины на учет в налоговом органе; 2) регистрационной карточки контрольно-кассовой машины. 2. Изменение сведений, указанных в регистрационной карточке контрольно-кассовой машины, осуществляется налогоплательщиком в течение пяти рабочих дней со дня возникновения изменений. 3. Замена регистрационной карточки производится налоговым органом по месту постановки на учет контрольно-кассовой машины в случаях: 1) утери (порчи) регистрационной карточки – в течение трех рабочих дней с даты получения налогового заявления, указанного в подпункте 1) пункта 1 настоящей статьи; 2) изменения сведений, указанных в регистрационной карточке – в течение трех рабочих дней с даты получения налогового заявления, указанного в подпункте 1) пункта 1 настоящей статьи. 4. При выдаче новой регистрационной карточки контрольно-кассовой машины ранее выданная налоговым органом регистрационная карточка контрольно-кассовой машины подлежит возврату в налоговый орган, за исключением случаев утери (порчи) указанной регистрационной карточки контрольно-кассовой машины налогоплательщиком. Статья 169. Снятие контрольно-кассовой машины с учета в налоговом органе 1. Снятие контрольно-кассовой машины с учета производится в случаях: 1) прекращения осуществления деятельности, связанной с денежными расчетами, осуществляемыми при торговых операциях, выполнении работ, оказании услуг; 2) изменения места использования контрольно-кассовой машины или места нахождения налогоплательщика, использующего контрольно-кассовую машину в торговом автомате или терминале оплаты услуг, если такое изменение требует регистрации контрольно-кассовой машины в другом налоговом органе; 3) невозможности дальнейшего применения в связи с технической неисправностью контрольно-кассовой машины; 4) исключения контрольно-кассовой машины из государственного реестра; 5) замены технически исправной модели контрольно-кассовой машины на новую модель контрольно-кассовой машины; 6) кражи, утери контрольно-кассовой машины при наличии копии заявления о краже в органы внутренних дел и (или) копии объявления об утере, опубликованного в периодических печатных изданиях, распространяемых на всей территории Республики Казахстан; 7) иных, не противоречащих налоговому законодательству Республики Казахстан. 2. Для снятия с учета контрольно-кассовой машины, за исключением аппаратно-программных комплексов, в налоговый орган по месту ее использования представляются: 1) налоговое заявление о снятии с учета контрольно-кассовой машины; 2) контрольно-кассовая машина; 3) пронумерованная, прошнурованная, заверенная подписью должностного лица и печатью налогового органа книга учета наличных денег; 4) пронумерованная, прошнурованная, заверенная подписью должностного лица и печатью налогового органа книга товарных чеков; 5) регистрационная карточка контрольно-кассовой машины. Положение подпункта 3) части первой настоящего пункта не распространяется на контрольно-кассовые машины с функцией фиксации и (или) передачи данных. 3. Для снятия с учета контрольно-кассовой машины, являющейся аппаратно-программным комплексом, налогоплательщик представляет в налоговый орган налоговое заявление о снятии с учета такой контрольно-кассовой машины, регистрационную карточку контрольно-кассовой машины и обеспечивает доступ к модулю "Рабочее место налогового инспектора". 4. Снятие с учета контрольно-кассовой машины производится налоговым органом в течение трех рабочих дней со дня получения налогового заявления о снятии с учета контрольно-кассовой машины.". Статья 167. Постановка контрольно-кассовых машин на учет в налоговом органе 1. Постановке на учет в налоговых органах по месту использования подлежат технически исправные контрольно-кассовые машины, модели которых включены в государственный реестр. 2. Постановка на учет контрольно-кассовых машин в налоговый орган осуществляется по одному из следующих оснований: 1) сведений оператора фискальных данных – по контрольно-кассовым машинам с функцией фиксации и (или) передачи данных; 2) налогового заявления о постановке контрольно-кассовой машины на учет в налоговом органе – по контрольно-кассовым машинам без функции передачи данных. При этом сведения о контрольно-кассовых машинах с функцией фиксации и (или) передачи данных передаются оператором фискальных данных в налоговые органы в порядке, определенном уполномоченным органом. 3. Для постановки на учет в налоговый орган контрольно-кассовой машины без функции передачи данных, за исключением аппаратно-программных комплексов, представляется: 1) налоговое заявление о постановке контрольно-кассовой машины на учет в налоговый орган; 2) контрольно-кассовая машина, содержащая сведения о налогоплательщике, ввод которых возможен без установки фискального режима; 3) пронумерованные, прошнурованные, заверенные подписью и (или) печатью налогоплательщика книга учета наличных денег и книга товарных чеков. 4. При постановке на учет контрольно-кассовой машины, являющейся аппаратно-программным комплексом без функции передачи данных, в налоговый орган предоставляются следующие документы: 1) налоговое заявление о постановке контрольно-кассовой машины на учет в налоговом органе; 2) краткое описание функциональных возможностей и характеристик аппаратно-программного комплекса; 3) руководство по использованию модуля "Рабочее место налогового инспектора" заявленной для постановки на учет в налоговом органе модели аппаратно-программного комплекса. 5. При постановке на учет контрольно-кассовых машин, налоговый орган в течение трех рабочих дней, со дня возникновения одного из оснований, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, производит присвоение регистрационного номера контрольно-кассовой машины и формирование регистрационной карточки контрольно-кассовой машины в форме электронного документа, удостоверенного электронной цифровой подписью должностного лица регистрирующего органа. 6. Формы регистрационной карточки контрольно-кассовой машины, товарного чека, книги учета наличных денег и книги товарных чеков устанавливаются уполномоченным органом». КОНЕЦ ЦИТАТЫ Итак, исходя из вышеуказанной статьи 23 следует, что в настоящее время я не имею права зарегистрировать ККМ без функции передачи данных (ККМ он-лайн). А следуя положениям вышеуказанной статьи 167, получается в настоящее время я имею право зарегистрировать ККМ без функции передачи данных (ККМ он-лайн), т.к. редакция, указанная в статье 23 вводится в действие с 2024 года. Такое положение данного разночтения имеет для меня важную роль, т.к. стоимость ККМ без функции передачи в разы ниже чем ККМ с функцией передачи. Разница составляет 60 000тенге, что для меня является значительной. Обращаюсь к Вам т.к. обращения в УГД г. Семей и УГД по ВКО не дали однозначного ответа, там не могут сойтись в одном мнении. Прошу Вас при решении данного вопроса, дать официальное разъяснение этой темы для УГД всех регионов Казахстана, т.к. тема очень актуальна. Если действует редакция указанная в статье 23, то для чего тогда в тексте действующего Кодекса имеется текст статьи 167 старой редакции. Как юрист я понимаю, что с 2024 года действует новая редакция, но УГД г. Семей отказывается принимать на регистрацию ККМ без функции передачи данных ссылаясь на вышеуказанную статью 23.

" data-url="https://uchet.kz/gov/index.php?ELEMENT_ID=302845">

Возврат к списку

Темы месяца
Пилотный проект по СНТ в 2021 году

C 31 декабря 2020 года по подакцизной продукции, по товарам, по которым электронные счета-фактуры подлежат выписке посредством виртуального склада, а также по импортно-экспортным операциям в Рамках ЕАЭС.