Блоги министров
20.09.2018
Ответ Министра труда и социальной защиты населения РК от 20 сентября 2018 года на вопрос от 10 сентября 2018 года № 514687 «Правомерность работодателя привлекать работника и производить оплату за работу в выходные дни в одинарном размере»
Уралбаев Сагытжан, понедельник, 10 сентября 2018 года № 514687
Автору блога: Абылкасымова М.Е.
Категории: Свободная тема
Трудовым Кодексом Республики Казахстан (далее – ТК РК) регламентированы государственные гарантии в области оплаты труда, в том числе, оплата за работу в праздничные и выходные дни (статья 102). Согласно пункту 1 статьи 85 ТК РК работа в выходные и праздничные дни допускается с письменного согласия работника или по его просьбе на основании акта работодателя, за исключением случаев, предусмотренных ТК РК, где не требуется согласия работника. Пунктом 2 данной статьи предусмотрено, что за работу в выходные и праздничные дни работнику по его желанию предоставляется другой день отдыха или производится оплата в размере, указанном в статье 109 ТК РК. Статья 109 ТК РК регламентирует, что оплата работы в праздничные и выходные дни производится в повышенном размере согласно условиям трудового или коллективного договоров и (или) акта работодателя, но не ниже чем в полуторном размере исходя из дневной (часовой) ставки работника. Ситуация: Работодатель привлекает работника к работе в выходные дни, но при этом оплата за работу в выходные дни производится в одинарном размере без предоставления другого дня отдыха, мотивируя это тем, что работник согласен работать в выходные дни без предоставления другого дня отдыха и с оплатой в одинарном размере. Вопрос 1: Правомерно ли действия работодателя привлекать работника и производить оплату за работу в выходные дни в одинарном размере, без предоставления другого дня отдыха на основании письменного согласия работника? Вопрос 2: Статьей 85 ТК РК предусмотрено, что по желанию работника предоставляется другой день отдыха за работу в выходные дни, означает ли это что работник может отказаться и получить оплату в одинарном размере? Вопрос 3: Разъясните, пожалуйста, если Работодатель обязан производить оплату за работу в выходные дни в повышенном размере, но не ниже чем в полуторном размере, несмотря на то, что работник предоставил письменное согласие на оплату в одинарном размере за работу в выходные дни без предоставления другого дня отдыха.
Уралбаев Сагытжан, понедельник, 10 сентября 2018 года № 514687
Автору блога: Абылкасымова М.Е.
Категории: Свободная тема
Трудовым Кодексом Республики Казахстан (далее – ТК РК) регламентированы государственные гарантии в области оплаты труда, в том числе, оплата за работу в праздничные и выходные дни (статья 102). Согласно пункту 1 статьи 85 ТК РК работа в выходные и праздничные дни допускается с письменного согласия работника или по его просьбе на основании акта работодателя, за исключением случаев, предусмотренных ТК РК, где не требуется согласия работника. Пунктом 2 данной статьи предусмотрено, что за работу в выходные и праздничные дни работнику по его желанию предоставляется другой день отдыха или производится оплата в размере, указанном в статье 109 ТК РК. Статья 109 ТК РК регламентирует, что оплата работы в праздничные и выходные дни производится в повышенном размере согласно условиям трудового или коллективного договоров и (или) акта работодателя, но не ниже чем в полуторном размере исходя из дневной (часовой) ставки работника. Ситуация: Работодатель привлекает работника к работе в выходные дни, но при этом оплата за работу в выходные дни производится в одинарном размере без предоставления другого дня отдыха, мотивируя это тем, что работник согласен работать в выходные дни без предоставления другого дня отдыха и с оплатой в одинарном размере. Вопрос 1: Правомерно ли действия работодателя привлекать работника и производить оплату за работу в выходные дни в одинарном размере, без предоставления другого дня отдыха на основании письменного согласия работника? Вопрос 2: Статьей 85 ТК РК предусмотрено, что по желанию работника предоставляется другой день отдыха за работу в выходные дни, означает ли это что работник может отказаться и получить оплату в одинарном размере? Вопрос 3: Разъясните, пожалуйста, если Работодатель обязан производить оплату за работу в выходные дни в повышенном размере, но не ниже чем в полуторном размере, несмотря на то, что работник предоставил письменное согласие на оплату в одинарном размере за работу в выходные дни без предоставления другого дня отдыха.
19.09.2018
Ответ Министра национальной экономики РК от 19 сентября 2018 года на вопрос от 14 сентября 2018 года № 515213 «Маркировка пищевой продукции»
ЕРБОЛАТҰЛЫ ЕРЛАН, пятница, 14 сентября 2018 года № 515213
Автору блога: Сулейменов Т.М.
Категории: Малый и средний бизнес
Имеется ТОО резидент РК которое заключило контракт на поставку товара (пищевая продукция) с компанией из России. Согласно Тех.регламента ТР ТС 022/2011 обязано ли данное ТОО указывать себя как импортера на упаковке товара (с адресом), если такой товар изготавливается в России, т.е. в стране Таможенного союза и поставляется нами в Казахстан ? При условии что изготовитель товара не уполномочивал данное ТОО на прием и рассмотрение претензий по товару от потребителей ? На этикетке изготовитель указывает себя и свой адрес.
ЕРБОЛАТҰЛЫ ЕРЛАН, пятница, 14 сентября 2018 года № 515213
Автору блога: Сулейменов Т.М.
Категории: Малый и средний бизнес
Имеется ТОО резидент РК которое заключило контракт на поставку товара (пищевая продукция) с компанией из России. Согласно Тех.регламента ТР ТС 022/2011 обязано ли данное ТОО указывать себя как импортера на упаковке товара (с адресом), если такой товар изготавливается в России, т.е. в стране Таможенного союза и поставляется нами в Казахстан ? При условии что изготовитель товара не уполномочивал данное ТОО на прием и рассмотрение претензий по товару от потребителей ? На этикетке изготовитель указывает себя и свой адрес.
19.09.2018
Ответ Министра образования и науки РК от 19 сентября 2018 года на вопрос от 17 сентября 2018 года № 515564 «Надбавка к должностному окладу преподавателю высшего учебного заведения за наличие ученой степени кандидата наук»
МЕЛЬНИКОВ ВЛАДИМИР ЛЕОНИДОВИЧ, понедельник, 17 сентября 2018 года № 515564
Автору блога: Сагадиев Е.К.
Категории: Образование
Проясните, пожалуйста, ситуацию с надбавкой к должностному окладу преподавателю высшего учебного заведения за наличие ученой степени кандидата наук. Меняется ли эта надбавка в зависимости от того на ставку работает он, на 1,5 ставки или на 0,5 ставки.
МЕЛЬНИКОВ ВЛАДИМИР ЛЕОНИДОВИЧ, понедельник, 17 сентября 2018 года № 515564
Автору блога: Сагадиев Е.К.
Категории: Образование
Проясните, пожалуйста, ситуацию с надбавкой к должностному окладу преподавателю высшего учебного заведения за наличие ученой степени кандидата наук. Меняется ли эта надбавка в зависимости от того на ставку работает он, на 1,5 ставки или на 0,5 ставки.
19.09.2018
Ответ Министра труда и социальной защиты населения РК от 19 сентября 2018 года на вопрос от 7 сентября 2018 года № 514312 «Право банка забирать социальную адресную помощь в качестве погашения задолженности»
Богунова Евгения, пятница, 7 сентября 2018 года № 514312
Автору блога: Абылкасымова М.Е.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Имеет банк право забирать социальную адресную помощь в качестве погашения задолженности. Если да в каком объеме от суммы адресной помощи?
Богунова Евгения, пятница, 7 сентября 2018 года № 514312
Автору блога: Абылкасымова М.Е.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Имеет банк право забирать социальную адресную помощь в качестве погашения задолженности. Если да в каком объеме от суммы адресной помощи?
19.09.2018
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 19 сентября 2018 года на вопрос от 5 сентября 2018 года № 514107 «Замена налогоплательщиками контрольно-кассовых машин без функции фиксации и (или) передачи данных»
ОРАЗБАЕВ САЛИК КАНАТОВИЧ, среда, 5 сентября 2018 года № 514107
Автору блога: Тенгебаев А.М.
Категории: Финансы
Приказом Министра финансов РК от 16 августа 2018 г. № 758 (вводится в действие с 01 октября 2018 г.) Приказ Министра финансов Республики Казахстан от 16 февраля 2018 года № 206 дополнен видами деятельности, при осуществлении которых на территории Республики Казахстан налогоплательщики применяют контрольно-кассовые машины с функцией фиксации и (или) передачи данных при денежных расчетах. Отдельные организации (налогоплательщики), осуществляющие предусмотренные в Приказе Министра финансов РК от 16 августа 2018 г. № 758 виды деятельности, имеют состоящие на учете в налоговых органах контрольно-кассовые машины с блоком фискальной памяти без функции передачи данных. Если организация, осуществляющая предусмотренные в Приказе Министра финансов РК от 16 августа 2018 г. № 758 виды деятельности, имеет состоящие на учете в налоговых органах контрольно-кассовые машины с блоком фискальной памяти без функции передачи данных, и обязанность по снятию их (контрольно-кассовых машин) с учета в налоговых органах с 01 октября 2018 г. законодательно не регламентирована, полагаю, что данная организация может после 01 октября 2018 г. продолжить использовать контрольно-кассовые машины с блоком фискальной памяти при денежных расчетах. Исходя из вышеизложенного, прошу дать разъяснения по следующим вопросам: 1) Обязаны ли организации (налогоплательщики), осуществляющие виды деятельности, указанные в Приказе Министра финансов РК от 16 августа 2018 г. № 758 «О внесении дополнений в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 16 февраля 2018 года № 206 «Об утверждении видов деятельности, при осуществлении которых на территории Республики Казахстан налогоплательщики применяют контрольно-кассовые машины с функцией фиксации и (или) передачи данных при денежных расчетах», с 01 октября 2018 г. снимать с учета в налоговых органах контрольно-кассовые машины с блоком фискальной памяти без функции передачи данных, приобретать контрольно-кассовые машины с функцией фиксации и (или) передачи данных, и осуществлять постановку их на учет в налоговых органах? Если да, какой нормой права предусматривается обязанность налогоплательщиков по снятию с учета в налоговых органах контрольно-кассовых машин с блоком фискальной памяти без функции передачи данных и запрет на их применение после 01 октября 2018 г.? 2) Если в нормативных правовых актах РК используется понятие «контрольно-кассовые машины с функцией фиксации и (ИЛИ) передачи данных, обеспечивающие регистрацию и отображение информации о денежных расчетах, осуществляемых при реализации товаров, выполнении работ, оказании услуг», в чем отличия контрольно-кассовых машин с функцией фиксации данных от контрольно-кассовых машин с функцией передачи данных применительно к Приказу Министра финансов Республики Казахстан от 16 февраля 2018 года № 206? 3) Может ли контрольно-кассовая машина с блоком фискальной памяти без функции передачи данных признаваться контрольно-кассовой машиной с функцией фиксации данных? 4) Укажите, пожалуйста, наименования (не более 3-ех) контрольно-кассовых машин с функцией фиксации данных из государственного реестра, которые могут использовать налогоплательщики с 01 октября 2018 г., осуществляющие виды деятельности, указанные в Приказе Министра финансов РК от 16 августа 2018 г. № 758.
ОРАЗБАЕВ САЛИК КАНАТОВИЧ, среда, 5 сентября 2018 года № 514107
Автору блога: Тенгебаев А.М.
Категории: Финансы
Приказом Министра финансов РК от 16 августа 2018 г. № 758 (вводится в действие с 01 октября 2018 г.) Приказ Министра финансов Республики Казахстан от 16 февраля 2018 года № 206 дополнен видами деятельности, при осуществлении которых на территории Республики Казахстан налогоплательщики применяют контрольно-кассовые машины с функцией фиксации и (или) передачи данных при денежных расчетах. Отдельные организации (налогоплательщики), осуществляющие предусмотренные в Приказе Министра финансов РК от 16 августа 2018 г. № 758 виды деятельности, имеют состоящие на учете в налоговых органах контрольно-кассовые машины с блоком фискальной памяти без функции передачи данных. Если организация, осуществляющая предусмотренные в Приказе Министра финансов РК от 16 августа 2018 г. № 758 виды деятельности, имеет состоящие на учете в налоговых органах контрольно-кассовые машины с блоком фискальной памяти без функции передачи данных, и обязанность по снятию их (контрольно-кассовых машин) с учета в налоговых органах с 01 октября 2018 г. законодательно не регламентирована, полагаю, что данная организация может после 01 октября 2018 г. продолжить использовать контрольно-кассовые машины с блоком фискальной памяти при денежных расчетах. Исходя из вышеизложенного, прошу дать разъяснения по следующим вопросам: 1) Обязаны ли организации (налогоплательщики), осуществляющие виды деятельности, указанные в Приказе Министра финансов РК от 16 августа 2018 г. № 758 «О внесении дополнений в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 16 февраля 2018 года № 206 «Об утверждении видов деятельности, при осуществлении которых на территории Республики Казахстан налогоплательщики применяют контрольно-кассовые машины с функцией фиксации и (или) передачи данных при денежных расчетах», с 01 октября 2018 г. снимать с учета в налоговых органах контрольно-кассовые машины с блоком фискальной памяти без функции передачи данных, приобретать контрольно-кассовые машины с функцией фиксации и (или) передачи данных, и осуществлять постановку их на учет в налоговых органах? Если да, какой нормой права предусматривается обязанность налогоплательщиков по снятию с учета в налоговых органах контрольно-кассовых машин с блоком фискальной памяти без функции передачи данных и запрет на их применение после 01 октября 2018 г.? 2) Если в нормативных правовых актах РК используется понятие «контрольно-кассовые машины с функцией фиксации и (ИЛИ) передачи данных, обеспечивающие регистрацию и отображение информации о денежных расчетах, осуществляемых при реализации товаров, выполнении работ, оказании услуг», в чем отличия контрольно-кассовых машин с функцией фиксации данных от контрольно-кассовых машин с функцией передачи данных применительно к Приказу Министра финансов Республики Казахстан от 16 февраля 2018 года № 206? 3) Может ли контрольно-кассовая машина с блоком фискальной памяти без функции передачи данных признаваться контрольно-кассовой машиной с функцией фиксации данных? 4) Укажите, пожалуйста, наименования (не более 3-ех) контрольно-кассовых машин с функцией фиксации данных из государственного реестра, которые могут использовать налогоплательщики с 01 октября 2018 г., осуществляющие виды деятельности, указанные в Приказе Министра финансов РК от 16 августа 2018 г. № 758.
19.09.2018
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 19 сентября 2018 года на вопрос от 6 сентября 2018 года № 514301 «Применение корректировок, предусмотренных статьей 156 НК при определении налогооблагаемого дохода частных нотариусов»
Калдырбаева Айгерим, четверг, 6 сентября 2018 года № 514301
Автору блога: Тенгебаев А.М.
Категории: Малый и средний бизнес
При исполнении налоговых обязательств по доходам, в декларации по форме 240.00 частным нотариусом являющимся инвалидом 2 группы, отражается всего дохода за год, без отражения доходов, не подлежащих налогообложению, в том числе в соответствии со ст. 156 Налогового кодекса и соответственно облагаемой суммы доходов. При этом нотариус Индивидуальный подоходный налог не исчисляет, пользуюсь нормами п.13, ст. 156 НК. Вопрос. Правомерно ли налогоплательщик пользуется данными корректировками при исчислении ИПН, не предусмотренных по форме 240.00?
Калдырбаева Айгерим, четверг, 6 сентября 2018 года № 514301
Автору блога: Тенгебаев А.М.
Категории: Малый и средний бизнес
При исполнении налоговых обязательств по доходам, в декларации по форме 240.00 частным нотариусом являющимся инвалидом 2 группы, отражается всего дохода за год, без отражения доходов, не подлежащих налогообложению, в том числе в соответствии со ст. 156 Налогового кодекса и соответственно облагаемой суммы доходов. При этом нотариус Индивидуальный подоходный налог не исчисляет, пользуюсь нормами п.13, ст. 156 НК. Вопрос. Правомерно ли налогоплательщик пользуется данными корректировками при исчислении ИПН, не предусмотренных по форме 240.00?
19.09.2018
Ответ Министра национальной экономики РК от 19 сентября 2018 года на вопрос от 10 сентября 2018 года № 514691 «Указание в договоре государственно-частного партнерства компенсации инвестиционных затрат с учетом инфляции»
Будникова Ирина, понедельник, 10 сентября 2018 года № 514691
Автору блога: Сулейменов Т.М.
Категории: Малый и средний бизнес
Согласно пп.2 п.2 ст.9 Закона Республики Казахстан "О государственно-частном партнерстве" источниками возмещения затрат субъектов государственно-частного партнерства и получения доходов субъектами государственно-частного партнерства является компенсация инвестиционных затрат по проекту государственно-частного партнерства. Прошу Вас разъяснить, возможно в договоре государственно-частного партнерства указать компенсацию инвестиционных затрат (далее - КИЗ) с учетом инфляции? (т.е. например в 2018 году оборудование для учреждений закуплено за 20 000,0 тыс.тенге, частный партнер получает КИЗ в течение 3-х лет (2019, 2020, 2021гг.) с учетом инфляции - 2019 год-7000,0 тыс.тг., 2020 год - 7 245,0 тыс.тг., 2021 год - 7498,6 тыс.тг. ИТОГО КИЗ составит 21 743,6 тыс.тенге).
Будникова Ирина, понедельник, 10 сентября 2018 года № 514691
Автору блога: Сулейменов Т.М.
Категории: Малый и средний бизнес
Согласно пп.2 п.2 ст.9 Закона Республики Казахстан "О государственно-частном партнерстве" источниками возмещения затрат субъектов государственно-частного партнерства и получения доходов субъектами государственно-частного партнерства является компенсация инвестиционных затрат по проекту государственно-частного партнерства. Прошу Вас разъяснить, возможно в договоре государственно-частного партнерства указать компенсацию инвестиционных затрат (далее - КИЗ) с учетом инфляции? (т.е. например в 2018 году оборудование для учреждений закуплено за 20 000,0 тыс.тенге, частный партнер получает КИЗ в течение 3-х лет (2019, 2020, 2021гг.) с учетом инфляции - 2019 год-7000,0 тыс.тг., 2020 год - 7 245,0 тыс.тг., 2021 год - 7498,6 тыс.тг. ИТОГО КИЗ составит 21 743,6 тыс.тенге).
19.09.2018
Ответ Министра финансов РК от 19 сентября 2018 года на вопрос от 10 сентября 2018 года № 514616 «Наличие опыта работы потенциального поставщика, участвующего в конкурсе»
Магзумов Ербол, понедельник, 10 сентября 2018 года № 514616
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: Транспорт
ГУ на сегодняшний день проводятся государственные закупки по определению поставщика по средним ремонтам автомобильных дорог областного значения. Технической документацией предусмотрены работы по устройству основания дороги методом холодного ресайклирования с добавлением цемента. Учитывая то, что средний ремонт не относиться к строительной деятельности, документами подтверждающими опыт работы, является электронные копии актов выполненных работ, согласно Правил осуществления государственных закупок. В связи с чем, конкурсной комиссией при определении опыта потенциальных поставщиков принимаются работы выполненные методом холодного ресайклирования с добавлением цемента, а также только те работы выполненные с добавлением цемента при капитальном, реконструкции и строительстве автомобильных дорог. Правильна ли позиция конкурсной комиссии? либо необходимо принимать также работы по строительству, реконструкции, капитальному и среднему ремонтам автомобильных дорог, где не выполнялись работы с добавлением цемента?
Магзумов Ербол, понедельник, 10 сентября 2018 года № 514616
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: Транспорт
ГУ на сегодняшний день проводятся государственные закупки по определению поставщика по средним ремонтам автомобильных дорог областного значения. Технической документацией предусмотрены работы по устройству основания дороги методом холодного ресайклирования с добавлением цемента. Учитывая то, что средний ремонт не относиться к строительной деятельности, документами подтверждающими опыт работы, является электронные копии актов выполненных работ, согласно Правил осуществления государственных закупок. В связи с чем, конкурсной комиссией при определении опыта потенциальных поставщиков принимаются работы выполненные методом холодного ресайклирования с добавлением цемента, а также только те работы выполненные с добавлением цемента при капитальном, реконструкции и строительстве автомобильных дорог. Правильна ли позиция конкурсной комиссии? либо необходимо принимать также работы по строительству, реконструкции, капитальному и среднему ремонтам автомобильных дорог, где не выполнялись работы с добавлением цемента?
19.09.2018
Ответ Министра финансов РК от 19 сентября 2018 года на вопрос от 4 сентября 2018 года № 514020 «Отказ от исполнения договора государственных закупок»
Куленбаев Азамат, вторник, 4 сентября 2018 года № 514020
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: Свободная тема
Я являюсь сотрудником государственного учреждения, с нами был заключен договор о гос.закупках товара. Поставщик посредством веб-портала гос.закупок оказался от исполнения договора. Согласно п 7.4 договора и п 7.4 Приложения 19 к Правилам осуществления государственных закупок (В случае отказа Поставщика от поставки Товара, или просрочки поставки Товара на срок более одного месяца со дня истечения срока поставки Товара по Договору, но не позднее срока окончания действия Договора, Заказчик имеет право расторгнуть настоящий Договор в одностороннем порядке с взысканием с Поставщика суммы неустойки (штрафа, пени) в размере 0,1 % от общей суммы Договора за каждый день просрочки.). На данном этапе нами было направлено Уведомление о расторжения договора с ссылкой на пп.3 п.4 ст.12 Закона о ГЗ. Веб-порталом действие "расторгнуть договор" будет доступен только через 30 календарных дней. Вопрос: 1. Если Поставщик письмом отказался от исполнения своих обязательств, то для чего ожидать эти 30 календарных дней? (ранее функционал расторжение было практический сразу со дня отказа и направления Уведомления); 2. Если Заказчик будет ожидать эти 30 календарных дней то мы будем вынуждены взыскать неустойку со дня расторжения договора (через 30 кал.дней). Также Поставщик может направить жалобу по подсчету неустойки до расторжения договора а не до дня его отказа. 3. Можете ли дать разъяснения по этим вопросам?
Куленбаев Азамат, вторник, 4 сентября 2018 года № 514020
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: Свободная тема
Я являюсь сотрудником государственного учреждения, с нами был заключен договор о гос.закупках товара. Поставщик посредством веб-портала гос.закупок оказался от исполнения договора. Согласно п 7.4 договора и п 7.4 Приложения 19 к Правилам осуществления государственных закупок (В случае отказа Поставщика от поставки Товара, или просрочки поставки Товара на срок более одного месяца со дня истечения срока поставки Товара по Договору, но не позднее срока окончания действия Договора, Заказчик имеет право расторгнуть настоящий Договор в одностороннем порядке с взысканием с Поставщика суммы неустойки (штрафа, пени) в размере 0,1 % от общей суммы Договора за каждый день просрочки.). На данном этапе нами было направлено Уведомление о расторжения договора с ссылкой на пп.3 п.4 ст.12 Закона о ГЗ. Веб-порталом действие "расторгнуть договор" будет доступен только через 30 календарных дней. Вопрос: 1. Если Поставщик письмом отказался от исполнения своих обязательств, то для чего ожидать эти 30 календарных дней? (ранее функционал расторжение было практический сразу со дня отказа и направления Уведомления); 2. Если Заказчик будет ожидать эти 30 календарных дней то мы будем вынуждены взыскать неустойку со дня расторжения договора (через 30 кал.дней). Также Поставщик может направить жалобу по подсчету неустойки до расторжения договора а не до дня его отказа. 3. Можете ли дать разъяснения по этим вопросам?
19.09.2018
Ответ Министра финансов РК от 19 сентября 2018 года на вопрос от 5 сентября 2018 года № 514046 «Расторжение договора государственных закупок с недобросовестными поставщиками»
Симбаев Жанат, среда, 5 сентября 2018 года № 514046
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: финансы
Потенциальные поставщики подают наименьшую сумму и выигрывают закупки, далее заключают договора и не отвечают на телефонные номера указанные в договоре. Как поступать с такими поставщиками? Дайте подробные действия, как расторгать договор с такими недобросовестными поставщиками. И в течение, какого срока мы можем расторгнуть договор?
Симбаев Жанат, среда, 5 сентября 2018 года № 514046
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: финансы
Потенциальные поставщики подают наименьшую сумму и выигрывают закупки, далее заключают договора и не отвечают на телефонные номера указанные в договоре. Как поступать с такими поставщиками? Дайте подробные действия, как расторгать договор с такими недобросовестными поставщиками. И в течение, какого срока мы можем расторгнуть договор?
18.09.2018
Ответ Министра энергетики РК от 18 сентября 2018 года на вопрос от 10 сентября 2018 года № 514581 «Сокращенное производство»
Волков Роман, понедельник, 10 сентября 2018 года № 514581
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Свободная тема
Главой 42 Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях (далее Кодекс) предусмотрен порядок сокращенного производства по делу об административном правонарушении. Пунктом 2 статьи 810 предусмотрен исчерпывающий перечень случаев, когда не применяется сокращенное производства по делу об административном правонарушении. Прошу дать разъяснение: Попадает ли под регулирование вышеуказанной главы 42 Кодекса производство по делу об по административном правонарушении возбужденному Департаментом экологии по статье 328 Кодекса?
Волков Роман, понедельник, 10 сентября 2018 года № 514581
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Свободная тема
Главой 42 Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях (далее Кодекс) предусмотрен порядок сокращенного производства по делу об административном правонарушении. Пунктом 2 статьи 810 предусмотрен исчерпывающий перечень случаев, когда не применяется сокращенное производства по делу об административном правонарушении. Прошу дать разъяснение: Попадает ли под регулирование вышеуказанной главы 42 Кодекса производство по делу об по административном правонарушении возбужденному Департаментом экологии по статье 328 Кодекса?
18.09.2018
Ответ Министра национальной экономики РК от 18 сентября 2018 года на вопрос от 14 сентября 2018 года № 515158 «Выбор ОКЭД при оказании услуг по контентному наполнению веб сайта и осуществление технической поддержки веб сайтов»
Чернявский Кирилл, пятница, 14 сентября 2018 года № 515158
Автору блога: Сулейменов Т.М.
Категории: Малый и средний бизнес
Какой ОКЭД выбрать при регистрации, если компания планирует оказывать услуги по контентному наполнению веб сайта, а также осуществлять техническую поддержку веб сайтов?
Чернявский Кирилл, пятница, 14 сентября 2018 года № 515158
Автору блога: Сулейменов Т.М.
Категории: Малый и средний бизнес
Какой ОКЭД выбрать при регистрации, если компания планирует оказывать услуги по контентному наполнению веб сайта, а также осуществлять техническую поддержку веб сайтов?
18.09.2018
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 18 сентября 2018 года на вопрос от 14 сентября 2018 года № 515196 «Сумма обеспечения исполнения договора о приобретении ТРУ»
АСУБАЕВ АЛИБЕК МАРАТОВИЧ, пятница, 14 сентября 2018 года № 515196
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Свободная тема
Правилами приобретения недропользователями и их подрядчиками товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по добыче твердых полезных ископаемых №355 от 21.05.2018г. установлено, что сумма обеспечения договора не должна превышать 3% от суммы договора. Прошу пояснить - сумма обеспечения договора должна включать в себя НДС если поставщик по договору плательщик НДС и сумма договора включается в себя НДС?
АСУБАЕВ АЛИБЕК МАРАТОВИЧ, пятница, 14 сентября 2018 года № 515196
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Свободная тема
Правилами приобретения недропользователями и их подрядчиками товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по добыче твердых полезных ископаемых №355 от 21.05.2018г. установлено, что сумма обеспечения договора не должна превышать 3% от суммы договора. Прошу пояснить - сумма обеспечения договора должна включать в себя НДС если поставщик по договору плательщик НДС и сумма договора включается в себя НДС?
18.09.2018
Ответ Министра юстиции РК от 18 сентября 2018 года на вопрос от 15 августа 2018 года № 511586 «Применение решения Маслихатов об утверждении и уточнению бюджетов»
ПОЛОВНИКОВА АННА НИКОЛАЕВНА, среда, 15 августа 2018 года № 511586
Автору блога: Бекетаев М.Б.
Категории: Свободная тема
В соответствии с пунктом 4 статьи 2 Бюджетного кодекса Республики Казахстан решение маслихата о местном бюджете, акты местных исполнительных органов о его реализации, а также нормативные правовые акты о внесении изменений и дополнений в них вводятся в действие с 1 января соответствующего финансового года. Согласно требованиям пункта 1 статьи 44 Закона Республики Казахстан от 6 апреля 2016 года «О правовых актах» (далее – Закон) решение маслихата о местном бюджете, а также нормативные правовые акты о внесении изменений и дополнений в него подлежат государственной регистрации в органах юстиции Республики Казахстан. При этом такая регистрация является необходимым условием их вступления в силу. На основании изложенного, учитывая иерархию нормативных правовых актов, установленную Законом, прошу дать разъяснение, в какой момент решение маслихата о бюджете и акты о внесении изменений в него подлежат применению – после утверждения их на сессии маслихата либо только после регистрации в органах юстиции.
ПОЛОВНИКОВА АННА НИКОЛАЕВНА, среда, 15 августа 2018 года № 511586
Автору блога: Бекетаев М.Б.
Категории: Свободная тема
В соответствии с пунктом 4 статьи 2 Бюджетного кодекса Республики Казахстан решение маслихата о местном бюджете, акты местных исполнительных органов о его реализации, а также нормативные правовые акты о внесении изменений и дополнений в них вводятся в действие с 1 января соответствующего финансового года. Согласно требованиям пункта 1 статьи 44 Закона Республики Казахстан от 6 апреля 2016 года «О правовых актах» (далее – Закон) решение маслихата о местном бюджете, а также нормативные правовые акты о внесении изменений и дополнений в него подлежат государственной регистрации в органах юстиции Республики Казахстан. При этом такая регистрация является необходимым условием их вступления в силу. На основании изложенного, учитывая иерархию нормативных правовых актов, установленную Законом, прошу дать разъяснение, в какой момент решение маслихата о бюджете и акты о внесении изменений в него подлежат применению – после утверждения их на сессии маслихата либо только после регистрации в органах юстиции.
18.09.2018
Ответ Министра образования и науки РК от 18 сентября 2018 года на вопрос от 8 сентября 2018 года № 514471 «Обеспечение государством книгами школьников»
ХАМРАКУЛОВ ДИЛШОД БАХОДИРОВИЧ, суббота, 8 сентября 2018 года № 514471
Автору блога: Сагадиев Е.К.
Категории: Образование
Должно ли государство обеспечить учебными принадлежностями, а именно книгами школьников?
ХАМРАКУЛОВ ДИЛШОД БАХОДИРОВИЧ, суббота, 8 сентября 2018 года № 514471
Автору блога: Сагадиев Е.К.
Категории: Образование
Должно ли государство обеспечить учебными принадлежностями, а именно книгами школьников?
18.09.2018
Ответ Заместителя Премьер-Министра РК - Министра сельского хозяйства от 18 сентября 2018 года на вопрос от 29 августа 2018 года № 513410 «Новой редакция Правил субсидирования по возмещению части расходов, понесенных субъектом агропромышленного комплекса…»
Курмангалиева Зарипа, среда, 29 августа 2018 года № 513410
Автору блога: Шукеев У.Е.
Категории: Сельское хозяйство
9 апреля 2018 года Министерством сельского хозяйства Республики Казахстан был издан проект приказа «Об утверждении Правил субсидирования по возмещению части расходов, понесенных субъектом агропромышленного комплекса, при инвестиционных вложениях» № 4131. В настоящее время действует Приказ Заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан - Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 1 февраля 2017 года № 48 "Об утверждении Правил субсидирования по возмещению части расходов, понесенных субъектом агропромышленного комплекса, при инвестиционных вложениях", зарегистрированный в Министерстве юстиции Республики Казахстан 17 февраля 2017 года № 14816. В связи с предстоящим приобретением сельскохозяйственной техники и дальнейшей подачи документов на их субсидирование, прошу разъяснить сроки введения вышеуказанного проекта Приказа в действие
Курмангалиева Зарипа, среда, 29 августа 2018 года № 513410
Автору блога: Шукеев У.Е.
Категории: Сельское хозяйство
9 апреля 2018 года Министерством сельского хозяйства Республики Казахстан был издан проект приказа «Об утверждении Правил субсидирования по возмещению части расходов, понесенных субъектом агропромышленного комплекса, при инвестиционных вложениях» № 4131. В настоящее время действует Приказ Заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан - Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 1 февраля 2017 года № 48 "Об утверждении Правил субсидирования по возмещению части расходов, понесенных субъектом агропромышленного комплекса, при инвестиционных вложениях", зарегистрированный в Министерстве юстиции Республики Казахстан 17 февраля 2017 года № 14816. В связи с предстоящим приобретением сельскохозяйственной техники и дальнейшей подачи документов на их субсидирование, прошу разъяснить сроки введения вышеуказанного проекта Приказа в действие
18.09.2018
Ответ Министра труда и социальной защиты населения РК от 18 сентября 2018 года на вопрос от 4 сентября 2018 года № 513942 «Введение в организации должности «Заместитель председателя профкома»»
Курманов Женис, вторник, 4 сентября 2018 года № 513942
Автору блога: Абылкасымова М.Е.
Категории: Занятость населения
В организации, численностью работников около 1 600 (одна тысяча шестьсот) человек, имеется свой председатель профсоюзного комитета, освобожденный от основной рабочей деятельности. Территория деятельности данной организации охватывает Акмолинскую область: г.Астана, г.Атбасар, г.Кокшетау, п.Бурабай, Северо-Казахстанскую область: г.Петропавловск, г.Тайынша, с.Новоишимское. В каждом подразделении отдельного населенного пункта имеются свои цехкомы, не освобожденные от основной работы. Вопрос: правомочно ли введение в данной организации должности «Заместитель председателя профкома», освобожденного от основной рабочей деятельности? Если да, то каков процесс введения данной должности?
Курманов Женис, вторник, 4 сентября 2018 года № 513942
Автору блога: Абылкасымова М.Е.
Категории: Занятость населения
В организации, численностью работников около 1 600 (одна тысяча шестьсот) человек, имеется свой председатель профсоюзного комитета, освобожденный от основной рабочей деятельности. Территория деятельности данной организации охватывает Акмолинскую область: г.Астана, г.Атбасар, г.Кокшетау, п.Бурабай, Северо-Казахстанскую область: г.Петропавловск, г.Тайынша, с.Новоишимское. В каждом подразделении отдельного населенного пункта имеются свои цехкомы, не освобожденные от основной работы. Вопрос: правомочно ли введение в данной организации должности «Заместитель председателя профкома», освобожденного от основной рабочей деятельности? Если да, то каков процесс введения данной должности?
18.09.2018
Ответ Министра труда и социальной защиты населения РК от 18 сентября 2018 года на вопрос от 4 сентября 2018 года № 513936 «Предоставление ТОО отчетности центру занятости населению»
ЕРЖАНОВ БАУЫРЖАН САМАТОВИЧ, вторник, 4 сентября 2018 года № 513936
Автору блога: Абылкасымова М.Е.
Категории: Занятость населения
Мы являемся частным юридическим лицом (ТОО) и у нас есть ряд вопросов по поводу предоставления отчетности Центру Занятости. Согласно закону о занятости населения, мы должны предоставлять центру занятости о вакансиях в течении 5-ти рабочих дней со дня их появления. Можете пояснить, в каких случаях мы должны и в каких необязательно извещать о закрытии вакансий? То есть, если вакансия образовалась и сразу закрылась, то должны ли мы вас уведомлять об этом или только по истечению определенного срока? Другой вопрос - должны ли мы также уведомлять вас об увольнении сотрудников? В случае если сотрудник уволился, но вакансия сразу же закрылась либо была упразднена, должны ли мы это также докладывать? Заменяет ли публикация и удаление вакансий на электронной бирже труда письменную отчетность?
ЕРЖАНОВ БАУЫРЖАН САМАТОВИЧ, вторник, 4 сентября 2018 года № 513936
Автору блога: Абылкасымова М.Е.
Категории: Занятость населения
Мы являемся частным юридическим лицом (ТОО) и у нас есть ряд вопросов по поводу предоставления отчетности Центру Занятости. Согласно закону о занятости населения, мы должны предоставлять центру занятости о вакансиях в течении 5-ти рабочих дней со дня их появления. Можете пояснить, в каких случаях мы должны и в каких необязательно извещать о закрытии вакансий? То есть, если вакансия образовалась и сразу закрылась, то должны ли мы вас уведомлять об этом или только по истечению определенного срока? Другой вопрос - должны ли мы также уведомлять вас об увольнении сотрудников? В случае если сотрудник уволился, но вакансия сразу же закрылась либо была упразднена, должны ли мы это также докладывать? Заменяет ли публикация и удаление вакансий на электронной бирже труда письменную отчетность?
18.09.2018
Ответ Министра труда и социальной защиты населения РК от 18 сентября 2018 года на вопрос от 4 сентября 2018 года № 513908 «Определение стажа работы по специальности и идентичность специальностей в ГУ»
ПОЛОВНИКОВА АННА НИКОЛАЕВНА, вторник, 4 сентября 2018 года № 513908
Автору блога: Абылкасымова М.Е.
Категории: Свободная тема
Работник проработал в должности секретаря приемной в государственном учреждении, являющемся государственным органом, 32 года и 5 месяцев. С января 2018 года работает в коммунальном государственном учреждении в должности коменданта, при этом стаж при устройстве на работу был установлен до одного года. Прошу дать разъяснение, должен ли учитываться стаж по предыдущему месту работы (32 года и 5 месяцев) при установлении стажа при устройстве на работу на должность коменданта.
ПОЛОВНИКОВА АННА НИКОЛАЕВНА, вторник, 4 сентября 2018 года № 513908
Автору блога: Абылкасымова М.Е.
Категории: Свободная тема
Работник проработал в должности секретаря приемной в государственном учреждении, являющемся государственным органом, 32 года и 5 месяцев. С января 2018 года работает в коммунальном государственном учреждении в должности коменданта, при этом стаж при устройстве на работу был установлен до одного года. Прошу дать разъяснение, должен ли учитываться стаж по предыдущему месту работы (32 года и 5 месяцев) при установлении стажа при устройстве на работу на должность коменданта.
18.09.2018
Ответ Министра труда и социальной защиты населения РК от 18 сентября 2018 года на вопрос от 4 сентября 2018 года № 513906 «Досрочное снятие обязательных пенсионных взносов из ЕНПФ»
КУШЕРБАЕВА АКЕРКЕ ЕРГАЛИЕВНА, вторник, 4 сентября 2018 года № 513906
Автору блога: Абылкасымова М.Е.
Категории: Социальное обеспечение
Возможно ли мне 1981 гр согласно законодательства РК " О пенсионном обеспечении" снятие некой суммы с пенсионных накоплений досрочно с индивидуального пенсионного счета АО «ЕНПФ»?
КУШЕРБАЕВА АКЕРКЕ ЕРГАЛИЕВНА, вторник, 4 сентября 2018 года № 513906
Автору блога: Абылкасымова М.Е.
Категории: Социальное обеспечение
Возможно ли мне 1981 гр согласно законодательства РК " О пенсионном обеспечении" снятие некой суммы с пенсионных накоплений досрочно с индивидуального пенсионного счета АО «ЕНПФ»?