Блоги министров
26.09.2018
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 26 сентября 2018 года на вопрос от 22 сентября 2018 года № 516160 «Продажа нерезидентом унаследованного имущества в РК»
Котельников Николай, суббота, 22 сентября 2018 года № 516160
Автору блога: Тенгебаев А.М.
Категории: Свободная тема
Большое спасибо за предыдущий ответ где вы конкретно указали на статьи законов и Конвенцию, подписанную между РК и Россией. Но несмотря на казалось бы понятные статьи и законы По следующему вопросу возникают противоречия. Позвольте, напомню ситуацию. Дочь физическое лицо гражданка Российской Федерации получила после смерти матери ( мать являлась физическим лицом и гражданкой Казахстана ) . в наследство квартиру. руководствуясь Налоговым кодексом РК (ст. 644 пункт 30 ) и Конвенцией о двойном налогообложении подписанной между Казахстаном и Российской Федерацией. Ответьте пожалуйста конкретна на следующий вопрос Должна ли она оплачивать 20% налог при оформлении квартиры или она должна оплачивать налог с прибыли при продажи этой квартиры
Котельников Николай, суббота, 22 сентября 2018 года № 516160
Автору блога: Тенгебаев А.М.
Категории: Свободная тема
Большое спасибо за предыдущий ответ где вы конкретно указали на статьи законов и Конвенцию, подписанную между РК и Россией. Но несмотря на казалось бы понятные статьи и законы По следующему вопросу возникают противоречия. Позвольте, напомню ситуацию. Дочь физическое лицо гражданка Российской Федерации получила после смерти матери ( мать являлась физическим лицом и гражданкой Казахстана ) . в наследство квартиру. руководствуясь Налоговым кодексом РК (ст. 644 пункт 30 ) и Конвенцией о двойном налогообложении подписанной между Казахстаном и Российской Федерацией. Ответьте пожалуйста конкретна на следующий вопрос Должна ли она оплачивать 20% налог при оформлении квартиры или она должна оплачивать налог с прибыли при продажи этой квартиры
26.09.2018
Ответ Министра национальной экономики РК от 26 сентября 2018 года на вопрос от 21 сентября 2018 года № 516092 «Предоставление сервитута (платно/бесплатно) видом деятельности для Аффилированной государству компании»
ГАРГАТ АРТЕМ ВЛАДИМИРОВИЧ, пятница, 21 сентября 2018 года № 516092
Автору блога: Сулейменов Т.М.
Категории: Нацкомпании
В соответствии с пунктом 4 статьи 192 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан при расширении и (или) изменении осуществляемых видов деятельности государственными предприятиями, юридическими лицами, более пятидесяти процентов акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат государству, и аффилиированными с ними лицами (далее-Аффилированные государству компании), которые будут осуществлять свою деятельность на территории Республики Казахстан, необходимо согласие антимонопольного органа. Физические/юридические лица обращаются к Аффилированной государству компании с просьбой предоставить сервитут (право ограниченного землепользования) на принадлежащие данной компании земельные участки, однако Аффилированная государству компания полагает, что это для нее будет новой деятельностью, в рамках которой надо вносить изменения в устав, согласовывать с КРЕМЗКиПП и т.д. В этой связи прошу сообщить: является ли предоставление сервитута (платно/бесплатно) видом деятельности для Аффилированной государству компании? И соответственно подлежит ли согласованию с КРЕМЗКиПП предоставление Аффилированной государству компанией права ограниченного целевого пользования (сервитут) принадлежащими ей земельными участками.
ГАРГАТ АРТЕМ ВЛАДИМИРОВИЧ, пятница, 21 сентября 2018 года № 516092
Автору блога: Сулейменов Т.М.
Категории: Нацкомпании
В соответствии с пунктом 4 статьи 192 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан при расширении и (или) изменении осуществляемых видов деятельности государственными предприятиями, юридическими лицами, более пятидесяти процентов акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат государству, и аффилиированными с ними лицами (далее-Аффилированные государству компании), которые будут осуществлять свою деятельность на территории Республики Казахстан, необходимо согласие антимонопольного органа. Физические/юридические лица обращаются к Аффилированной государству компании с просьбой предоставить сервитут (право ограниченного землепользования) на принадлежащие данной компании земельные участки, однако Аффилированная государству компания полагает, что это для нее будет новой деятельностью, в рамках которой надо вносить изменения в устав, согласовывать с КРЕМЗКиПП и т.д. В этой связи прошу сообщить: является ли предоставление сервитута (платно/бесплатно) видом деятельности для Аффилированной государству компании? И соответственно подлежит ли согласованию с КРЕМЗКиПП предоставление Аффилированной государству компанией права ограниченного целевого пользования (сервитут) принадлежащими ей земельными участками.
26.09.2018
Ответ Министра финансов РК от 26 сентября 2018 года на вопрос от 3 августа 2018 года № 510185 «Порядок удержания Заказчиком неустойки из суммы, подлежащей оплате, (выплата Поставщику суммы за вычетом неустойки)»
Емелин Роман, пятница, 3 августа 2018 года № 510185
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Финансы
В соответствии с п. 7.3 Типового договора о государственных закупках товаров (приложение к Правилам осуществления государственных закупок, утвержденных приказом Министра финансов РК) в случае просрочки сроков поставки Товара Заказчик удерживает (взыскивает) с Поставщика неустойку (штраф, пеню) в размере 0,1 % от общей суммы Договора за каждый день просрочки в случае полного неисполнения поставщиком обязательств либо удерживает (взыскивает) неустойку (штраф, пеню) в размере 0,1 % от суммы неисполненных обязательств за каждый день просрочки в случае ненадлежащего исполнения (частичного неисполнения) обязательств. Удержание предполагает вычет суммы пени из той суммы оплаты, которую должен Заказчик и, соответственно, Заказчик оплачивает Поставщику не полную сумму, предусмотренную Договором. Между тем, в акте приема-передачи товаров (оказанных услуг, выполненных работ) указывается полная сумма согласно условиям Договора — она ставится автоматически и Заказчик не имеет возможности ее корректировать с учетом вычета неустойки. Также вэб-портал государственных закупок считает и дает возможность отметить договор полностью исполненным только в случае совпадения сумм в Договоре и акте приема-передачи. Таким образом, из-за указанных особенностей вэб-портала ГЗ у Заказчика фактически отсутствует возможность произвести удержание неустойки из суммы, подлежащей оплате Поставщику. Вместо этого Заказчику предлагается функция составления и направление Поставщику дополнительного соглашения о взыскании этой неустойки. Поставщик может как подписать, так и отказать в акцепте данного соглашения. Сама по себе идея взыскания неустойки по дополнительному соглашению и с согласия самого провинившегося Поставщика не согласуется ни с сущностью, ни с механизмом оплаты пени, установленных гражданским законодательством. Неустойка начисляется и должна быть оплачена Поставщиком при неисполнении или ненадлежащем исполнении Договора и никакого добровольного согласия виновной стороны не требуется. Все условия по соблюдению письменной формы и размеров пени, необходимые согласно ст. ст. 294,296 ГК РК, уже содержатся в заключенном Договоре — пункт 7.3 и аналогичные им в других типовых договорах. В связи с чем непонятно наличие подобного функционала (вернее «искусственного», несоответствующего действующему законодательству, препятствия для осуществления законного права Заказчика). В пункте 7.4 Типового договора сказано, что в случае отказа Поставщика от поставки Товара, или просрочки поставки Товара на срок более одного месяца со дня истечения срока поставки Товара по Договору, но не позднее срока окончания действия Договора, Заказчик имеет право расторгнуть настоящий Договор в одностороннем порядке с взысканием с Поставщика суммы неустойки (штрафа, пени) в размере 0,1 % от общей суммы Договора за каждый день просрочки, т.е. возможности удержания не предусмотрено. 1. На основании вышеизложенного просим разъяснить наличие самой возможности и порядок удержания Заказчиком неустойки из суммы, подлежащей оплате, т.е. выплате Поставщику суммы за вычетом неустойки. Какие документы (уведомления, соглашения) необходимо при этом оформить, какие суммы отражать в актах, отчетах и иных итоговых документах об исполнении Договора? 2. Можно ли удержать сумму неустойки в случае расторжения Договора по п. 7.4 или данный пункт предполагает только взыскание неустойки в судебном порядке (естественно, при отказе Поставщика от добровольной оплаты).
Емелин Роман, пятница, 3 августа 2018 года № 510185
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Финансы
В соответствии с п. 7.3 Типового договора о государственных закупках товаров (приложение к Правилам осуществления государственных закупок, утвержденных приказом Министра финансов РК) в случае просрочки сроков поставки Товара Заказчик удерживает (взыскивает) с Поставщика неустойку (штраф, пеню) в размере 0,1 % от общей суммы Договора за каждый день просрочки в случае полного неисполнения поставщиком обязательств либо удерживает (взыскивает) неустойку (штраф, пеню) в размере 0,1 % от суммы неисполненных обязательств за каждый день просрочки в случае ненадлежащего исполнения (частичного неисполнения) обязательств. Удержание предполагает вычет суммы пени из той суммы оплаты, которую должен Заказчик и, соответственно, Заказчик оплачивает Поставщику не полную сумму, предусмотренную Договором. Между тем, в акте приема-передачи товаров (оказанных услуг, выполненных работ) указывается полная сумма согласно условиям Договора — она ставится автоматически и Заказчик не имеет возможности ее корректировать с учетом вычета неустойки. Также вэб-портал государственных закупок считает и дает возможность отметить договор полностью исполненным только в случае совпадения сумм в Договоре и акте приема-передачи. Таким образом, из-за указанных особенностей вэб-портала ГЗ у Заказчика фактически отсутствует возможность произвести удержание неустойки из суммы, подлежащей оплате Поставщику. Вместо этого Заказчику предлагается функция составления и направление Поставщику дополнительного соглашения о взыскании этой неустойки. Поставщик может как подписать, так и отказать в акцепте данного соглашения. Сама по себе идея взыскания неустойки по дополнительному соглашению и с согласия самого провинившегося Поставщика не согласуется ни с сущностью, ни с механизмом оплаты пени, установленных гражданским законодательством. Неустойка начисляется и должна быть оплачена Поставщиком при неисполнении или ненадлежащем исполнении Договора и никакого добровольного согласия виновной стороны не требуется. Все условия по соблюдению письменной формы и размеров пени, необходимые согласно ст. ст. 294,296 ГК РК, уже содержатся в заключенном Договоре — пункт 7.3 и аналогичные им в других типовых договорах. В связи с чем непонятно наличие подобного функционала (вернее «искусственного», несоответствующего действующему законодательству, препятствия для осуществления законного права Заказчика). В пункте 7.4 Типового договора сказано, что в случае отказа Поставщика от поставки Товара, или просрочки поставки Товара на срок более одного месяца со дня истечения срока поставки Товара по Договору, но не позднее срока окончания действия Договора, Заказчик имеет право расторгнуть настоящий Договор в одностороннем порядке с взысканием с Поставщика суммы неустойки (штрафа, пени) в размере 0,1 % от общей суммы Договора за каждый день просрочки, т.е. возможности удержания не предусмотрено. 1. На основании вышеизложенного просим разъяснить наличие самой возможности и порядок удержания Заказчиком неустойки из суммы, подлежащей оплате, т.е. выплате Поставщику суммы за вычетом неустойки. Какие документы (уведомления, соглашения) необходимо при этом оформить, какие суммы отражать в актах, отчетах и иных итоговых документах об исполнении Договора? 2. Можно ли удержать сумму неустойки в случае расторжения Договора по п. 7.4 или данный пункт предполагает только взыскание неустойки в судебном порядке (естественно, при отказе Поставщика от добровольной оплаты).
26.09.2018
Ответ Министра финансов РК от 26 сентября 2018 года на вопрос от 21 сентября 2018 года № 516106 «Заключение договора с потенциальным поставщиком до включения его в реестр недобросовестных участников государственных закупок»
Муратов Ренат, пятница, 21 сентября 2018 года № 516106
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Свободная тема
В соответствии с подпунктом 6) пункта 1 статьи 6 Закона Республики Казахстан от 4 декабря 2015 года № 434-V ЗРК «О государственных закупках» потенциальный поставщик не вправе участвовать в проводимых государственных закупках, если состоит в реестре недобросовестных поставщиков. Допускается ли исполнение обязательств по договору о государственных закупках (далее - договор) в случае заключения договора до внесения Поставщика в реестр недобросовестных поставщиков? Допускается ли заключение дополнительного соглашения к договору в части увеличения суммы договора, связанной с увеличением потребности в объеме приобретаемых товаров, работ, услуг?
Муратов Ренат, пятница, 21 сентября 2018 года № 516106
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Свободная тема
В соответствии с подпунктом 6) пункта 1 статьи 6 Закона Республики Казахстан от 4 декабря 2015 года № 434-V ЗРК «О государственных закупках» потенциальный поставщик не вправе участвовать в проводимых государственных закупках, если состоит в реестре недобросовестных поставщиков. Допускается ли исполнение обязательств по договору о государственных закупках (далее - договор) в случае заключения договора до внесения Поставщика в реестр недобросовестных поставщиков? Допускается ли заключение дополнительного соглашения к договору в части увеличения суммы договора, связанной с увеличением потребности в объеме приобретаемых товаров, работ, услуг?
26.09.2018
Ответ Министра финансов РК от 26 сентября 2018 года на вопрос от 17 сентября 2018 года № 515452 «Включение поставщика в Реестр недобросовестных участников государственных закупок в случае не внесения обеспечения исполнения договора госзакупок»
Құдретұлы Дәулет, понедельник, 17 сентября 2018 года № 515452
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Свободная тема
Согласно подпункту 2 пункта 3.1. типового договора приложения 19 Правил осуществления государственных закупок, утвержденным Приказом Министра финансов Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года № 648 (далее-Правила) «Поставщик в течение десяти рабочих дней со дня заключения Договора, должен внести сумму обеспечения исполнения Договора в размере 3 процентов от общей суммы Договора». Если поставщик не внес обеспечения исполнения договора в установленные сроки, тогда поставщик считается, как невыполняющего или ненадлежащего выполняющего свои обязательства в рамках заключенного договора, и связи этим, в соответствии подпунктом 3) пункта 4 статьи 12 Закона РК «О государственных закупках» вправе ли заказчик, обратится иском в суд на поставщика для включения его в Реестр недобросовестных участников государственных закупок.
Құдретұлы Дәулет, понедельник, 17 сентября 2018 года № 515452
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Свободная тема
Согласно подпункту 2 пункта 3.1. типового договора приложения 19 Правил осуществления государственных закупок, утвержденным Приказом Министра финансов Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года № 648 (далее-Правила) «Поставщик в течение десяти рабочих дней со дня заключения Договора, должен внести сумму обеспечения исполнения Договора в размере 3 процентов от общей суммы Договора». Если поставщик не внес обеспечения исполнения договора в установленные сроки, тогда поставщик считается, как невыполняющего или ненадлежащего выполняющего свои обязательства в рамках заключенного договора, и связи этим, в соответствии подпунктом 3) пункта 4 статьи 12 Закона РК «О государственных закупках» вправе ли заказчик, обратится иском в суд на поставщика для включения его в Реестр недобросовестных участников государственных закупок.
26.09.2018
Ответ Министра юстиции РК от 26 сентября 2018 года на вопрос от 24 сентября 2018 года № 516403 «Обязательное членство в юридической палате юридических консультантов»
АЙКЕНОВА АЛИЯ РАШИДОВНА, понедельник, 24 сентября 2018 года № 516403
Автору блога: Бекетаев М.Б.
Категории: Свободная тема
5 июля 2018 года был принят Закон Республики Казахстан № 176-VІ ЗРК «Об адвокатской деятельности и юридической помощи» (далее – Закон РК «Об адвокатской деятельности и юридической помощи», Закон РК). Согласно статье 75 Закона, юридическим консультантом является физическое лицо, имеющее высшее юридическое образование, стаж работы по юридической специальности не менее двух лет, прошедшее аттестацию, являющееся членом палаты юридических консультантов и оказывающее юридическую помощь. Юридический консультант может оказывать юридическую помощь самостоятельно, занимаясь частной практикой в виде индивидуального предпринимательства либо без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, а также на основании трудового договора с юридическим лицом. ТОО оказывает юридические услуги во всех сферах права Республики Казахстан, и имеет в своем штате сотрудников-юристов, соответствующих требованиям юридического консультанта в соответствии со ст.75 Закона. В статье 15 Закона РК «Об адвокатской деятельности и юридической помощи» предусматривается оказание юридической помощи виде: 1) правового информирования; 2) правового консультирования; 3) защиты и представительства интересов физических и юридических лиц в судах, органах уголовного преследования, иных государственных органах и негосударственных организациях в случаях и порядке, установленных Законом РК «Об адвокатской деятельности и юридической помощи» и иными законами Республики Казахстан; 4) совершения иных правовых действий для защиты законных интересов клиента во взаимодействии с любыми лицами, являющимися участниками действующих или возможных правоотношений с клиентом. В соответствии с п.4 статьи 76 Закона, юридический консультант обязан быть членом одной из палат юридических консультантов для оказания юридической помощи в виде представительства интересов лиц в судах; Согласно статье 82 Закона, членство в палате юридических консультантов для лиц, осуществляющих юридическую помощь в виде представительства интересов физических и юридических лиц по гражданским делам, является обязательным. Таким образом, принимая во внимание п.4 статьи 76 и статью 82, членство в палате является обязательным лишь в случаях оказания юридической помощи в виде представительства интересов лиц в судах. Просим Вас разъяснить, обязательно ли членство в палате юридических консультантов и аттестация для сотрудников, оказывающих юридическую помощь во всех видах, предусмотренных статьей 15 Закона, кроме представительства интересов лиц в судах? Вместе с тем, согласно пп.3 ст.20 Закона, юридическая помощь в пределах своей компетенции оказывается: 3) физическими лицами, оказывающими юридическую помощь и не состоящими в некоммерческих организациях лиц, оказывающих юридическую помощь, основанных на обязательном членстве в палатах юридических консультантов. Согласно данному пункту, предусмотрено обязательство по членству в палате юридических консультантов для физических лиц, оказывающих юридическую помощь и не состоящих в некоммерческих организациях, однако без упоминания касательно оказания юридической помощи в виде представительства интересов лиц в судах. В связи с чем, также просим Вас разъяснить, кто относится к данной категории лиц, указанных в пп.3 ст.20, и для каких именно видов оказания юридической помощи обязательно членство в юридической палате юридических консультантов, для всех или же только в случаях оказания юридической помощи в виде представительства интересов лиц в судах?
АЙКЕНОВА АЛИЯ РАШИДОВНА, понедельник, 24 сентября 2018 года № 516403
Автору блога: Бекетаев М.Б.
Категории: Свободная тема
5 июля 2018 года был принят Закон Республики Казахстан № 176-VІ ЗРК «Об адвокатской деятельности и юридической помощи» (далее – Закон РК «Об адвокатской деятельности и юридической помощи», Закон РК). Согласно статье 75 Закона, юридическим консультантом является физическое лицо, имеющее высшее юридическое образование, стаж работы по юридической специальности не менее двух лет, прошедшее аттестацию, являющееся членом палаты юридических консультантов и оказывающее юридическую помощь. Юридический консультант может оказывать юридическую помощь самостоятельно, занимаясь частной практикой в виде индивидуального предпринимательства либо без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, а также на основании трудового договора с юридическим лицом. ТОО оказывает юридические услуги во всех сферах права Республики Казахстан, и имеет в своем штате сотрудников-юристов, соответствующих требованиям юридического консультанта в соответствии со ст.75 Закона. В статье 15 Закона РК «Об адвокатской деятельности и юридической помощи» предусматривается оказание юридической помощи виде: 1) правового информирования; 2) правового консультирования; 3) защиты и представительства интересов физических и юридических лиц в судах, органах уголовного преследования, иных государственных органах и негосударственных организациях в случаях и порядке, установленных Законом РК «Об адвокатской деятельности и юридической помощи» и иными законами Республики Казахстан; 4) совершения иных правовых действий для защиты законных интересов клиента во взаимодействии с любыми лицами, являющимися участниками действующих или возможных правоотношений с клиентом. В соответствии с п.4 статьи 76 Закона, юридический консультант обязан быть членом одной из палат юридических консультантов для оказания юридической помощи в виде представительства интересов лиц в судах; Согласно статье 82 Закона, членство в палате юридических консультантов для лиц, осуществляющих юридическую помощь в виде представительства интересов физических и юридических лиц по гражданским делам, является обязательным. Таким образом, принимая во внимание п.4 статьи 76 и статью 82, членство в палате является обязательным лишь в случаях оказания юридической помощи в виде представительства интересов лиц в судах. Просим Вас разъяснить, обязательно ли членство в палате юридических консультантов и аттестация для сотрудников, оказывающих юридическую помощь во всех видах, предусмотренных статьей 15 Закона, кроме представительства интересов лиц в судах? Вместе с тем, согласно пп.3 ст.20 Закона, юридическая помощь в пределах своей компетенции оказывается: 3) физическими лицами, оказывающими юридическую помощь и не состоящими в некоммерческих организациях лиц, оказывающих юридическую помощь, основанных на обязательном членстве в палатах юридических консультантов. Согласно данному пункту, предусмотрено обязательство по членству в палате юридических консультантов для физических лиц, оказывающих юридическую помощь и не состоящих в некоммерческих организациях, однако без упоминания касательно оказания юридической помощи в виде представительства интересов лиц в судах. В связи с чем, также просим Вас разъяснить, кто относится к данной категории лиц, указанных в пп.3 ст.20, и для каких именно видов оказания юридической помощи обязательно членство в юридической палате юридических консультантов, для всех или же только в случаях оказания юридической помощи в виде представительства интересов лиц в судах?
26.09.2018
Ответ Министра образования и науки РК от 26 сентября 2018 года на вопрос от 20 сентября 2018 года № 515932 «Засчитывается ли проработанное время в должности учителя стаж лаборанта биологии»
СУХОРУКОВ ЕВГЕНИЙ ВЛАДИМИРОВИЧ, четверг, 20 сентября 2018 года № 515932
Автору блога: Сагадиев Е.К.
Категории: Образование
Засчитывается ли в стаж лаборанту биологии школы время, проработанное в должности учителя биологии?
СУХОРУКОВ ЕВГЕНИЙ ВЛАДИМИРОВИЧ, четверг, 20 сентября 2018 года № 515932
Автору блога: Сагадиев Е.К.
Категории: Образование
Засчитывается ли в стаж лаборанту биологии школы время, проработанное в должности учителя биологии?
26.09.2018
Ответ Министра труда и социальной защиты населения РК от 26 сентября 2018 года на вопрос от 11 сентября 2018 года № 514806 «Входит ли стаж помощника воспитателя в стаж в социального работника»
Мухажанова Венера, вторник, 11 сентября 2018 года № 514806
Автору блога: Абылкасымова М.Е.
Категории: Занятость населения
Входит ли стаж помощника воспитателя в стаж в социального работника?
Мухажанова Венера, вторник, 11 сентября 2018 года № 514806
Автору блога: Абылкасымова М.Е.
Категории: Занятость населения
Входит ли стаж помощника воспитателя в стаж в социального работника?
26.09.2018
Ответ Министра труда и социальной защиты населения РК от 26 сентября 2018 года на вопрос от 12 сентября 2018 года № 514869 «Возмещение работодателю расходов на обучение»
Чопиев Кубат, среда, 12 сентября 2018 года № 514869
Автору блога: Абылкасымова М.Е.
Категории: Образование
У меня к вам вопрос касательно возмещения работодателю расходов на обучение. Дело в том, что я был направлен работодателем на учебу на повышение квалификации. Также составлен соответствующий договор на обучение. Через некоторое время, по определенным причинам я решил уволится. Теперь работодатель у меня требует возместить понесенные все расходы на учебу и ко всем расходам накрутил 12% НДС. Эти расходы следующие: сама стоимость учебы, авиаперелёты, командировочные (суточные) + всему 12% НДС. После данного требования работодателем я погасил в полном объему саму стоимость учебы. Теперь работодатель также просит возместить затраты на авиаперелёт+командирочные+12% НДС. В связи с этим, мой вопрос, может ли работодатель требовать возмещение авиаперелёт+командирочные+12% НДС?
Чопиев Кубат, среда, 12 сентября 2018 года № 514869
Автору блога: Абылкасымова М.Е.
Категории: Образование
У меня к вам вопрос касательно возмещения работодателю расходов на обучение. Дело в том, что я был направлен работодателем на учебу на повышение квалификации. Также составлен соответствующий договор на обучение. Через некоторое время, по определенным причинам я решил уволится. Теперь работодатель у меня требует возместить понесенные все расходы на учебу и ко всем расходам накрутил 12% НДС. Эти расходы следующие: сама стоимость учебы, авиаперелёты, командировочные (суточные) + всему 12% НДС. После данного требования работодателем я погасил в полном объему саму стоимость учебы. Теперь работодатель также просит возместить затраты на авиаперелёт+командирочные+12% НДС. В связи с этим, мой вопрос, может ли работодатель требовать возмещение авиаперелёт+командирочные+12% НДС?
25.09.2018
Ответ Министра труда и социальной защиты населения РК от 25 сентября 2018 года на вопрос от 18 сентября 2018 года № 515683 «Переименование отдела безопасности и охраны труда на службу по безопасности и охране труда»
Мухамбеталиев Арман, вторник, 18 сентября 2018 года № 515683
Автору блога: Абылкасымова М.Е.
Категории: Нацкомпании
Организация, численностью свыше 50-ти работников, в своей организационной структуре имеет отдел безопасности и охраны труда, который состоит из 6 (шести) должностей и выполняет все необходимые функции внутреннего контроля по безопасности и охране труда, в целях соблюдения установленных требований по безопасности и охране труда на рабочих местах и принятия незамедлительных мер по устранению выявляемых нарушений. Вопрос: Есть ли необходимость в переименовании отдела безопасности и охраны труда на службу по безопасности и охране труда, путем внесения изменений в организационную структуру организации.
Мухамбеталиев Арман, вторник, 18 сентября 2018 года № 515683
Автору блога: Абылкасымова М.Е.
Категории: Нацкомпании
Организация, численностью свыше 50-ти работников, в своей организационной структуре имеет отдел безопасности и охраны труда, который состоит из 6 (шести) должностей и выполняет все необходимые функции внутреннего контроля по безопасности и охране труда, в целях соблюдения установленных требований по безопасности и охране труда на рабочих местах и принятия незамедлительных мер по устранению выявляемых нарушений. Вопрос: Есть ли необходимость в переименовании отдела безопасности и охраны труда на службу по безопасности и охране труда, путем внесения изменений в организационную структуру организации.
25.09.2018
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 25 сентября 2018 года на вопрос от 18 сентября 2018 года № 515664 «Предоставление на безвозмездной основе права пользования программным обеспечением юридического лица - нерезидента»
Кожахметова Ботагоз, вторник, 18 сентября 2018 года № 515664
Автору блога: Тенгебаев А.М.
Категории: Финансы
1. Нерезидент (предприятие РФ) предоставил простую (неисключительную) лицензию для доступа к электронной базе данных (библиотеке) на возмездной основе (за вознаграждение). 2. Университет хочет приобрести право пользования Программным Продуктом у Компании-нерезидента. При этом Компания на безвозмездной основе предоставляет право пользования программным обеспечением. Вопрос: 1. является объектом обложения роялти: - предоставление простой (неисключительной) лицензии на использование базы данных юридического лица- нерезидента? - предоставление на безвозмездной основе права пользования программным обеспечением юридического лица - нерезидента?
Кожахметова Ботагоз, вторник, 18 сентября 2018 года № 515664
Автору блога: Тенгебаев А.М.
Категории: Финансы
1. Нерезидент (предприятие РФ) предоставил простую (неисключительную) лицензию для доступа к электронной базе данных (библиотеке) на возмездной основе (за вознаграждение). 2. Университет хочет приобрести право пользования Программным Продуктом у Компании-нерезидента. При этом Компания на безвозмездной основе предоставляет право пользования программным обеспечением. Вопрос: 1. является объектом обложения роялти: - предоставление простой (неисключительной) лицензии на использование базы данных юридического лица- нерезидента? - предоставление на безвозмездной основе права пользования программным обеспечением юридического лица - нерезидента?
25.09.2018
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 25 сентября 2018 года на вопрос от 17 сентября 2018 года № 515575 «Порядок декларирования казахстанских товаров, ввозимых на территорию логистической СЭЗ для использования в строительстве»
Редько Михаил, понедельник, 17 сентября 2018 года № 515575
Автору блога: Тенгебаев А.М.
Категории: Малый и средний бизнес
ТОО согласно абзаца 2 пункта 4 статьи 284 ТК РК подлежат таможенному декларированию товары, которые ввезены резидентами (участниками, субъектами) СЭЗ в целях строительства, реконструкции объектов инфраструктуры морского порта, речного порта, аэропорта, расположенных на территории портовой СЭЗ, или объектов инфраструктуры логистической СЭЗ. Подпунктом 8 пункта 12 Решения Комиссии таможенного союза от 20 мая 2010 года № 263 установлено, что товары предназначенные для размещения и использования на территориях СЭЗ, функционирующих в Республике Казахстан, или их частей и заявляемые под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, за исключением товаров Евразийского экономического союза, ввозимых с территорий иных государств – членов Евразийского экономического союза на территорию Республики Казахстан и помещаемых под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, подлежат декларированию путем подачи Перечня. Однако при декларировании с использованием Перечня возникают разночтения с сотрудниками ОГД. Исходя из вышеизложенного просим Вас разъяснить порядок декларирования казахстанских товаров, ввозимых на территорию логистической СЭЗ для использования в строительстве. А) Расходные материалы (сверла, диски и т.п.) Б) Спецодежда В) Инертные материалы Г) Канцелярские принадлежности Д) Инструменты и вспомогательное оборудование Е) Горюче-смазочные материалы
Редько Михаил, понедельник, 17 сентября 2018 года № 515575
Автору блога: Тенгебаев А.М.
Категории: Малый и средний бизнес
ТОО согласно абзаца 2 пункта 4 статьи 284 ТК РК подлежат таможенному декларированию товары, которые ввезены резидентами (участниками, субъектами) СЭЗ в целях строительства, реконструкции объектов инфраструктуры морского порта, речного порта, аэропорта, расположенных на территории портовой СЭЗ, или объектов инфраструктуры логистической СЭЗ. Подпунктом 8 пункта 12 Решения Комиссии таможенного союза от 20 мая 2010 года № 263 установлено, что товары предназначенные для размещения и использования на территориях СЭЗ, функционирующих в Республике Казахстан, или их частей и заявляемые под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, за исключением товаров Евразийского экономического союза, ввозимых с территорий иных государств – членов Евразийского экономического союза на территорию Республики Казахстан и помещаемых под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, подлежат декларированию путем подачи Перечня. Однако при декларировании с использованием Перечня возникают разночтения с сотрудниками ОГД. Исходя из вышеизложенного просим Вас разъяснить порядок декларирования казахстанских товаров, ввозимых на территорию логистической СЭЗ для использования в строительстве. А) Расходные материалы (сверла, диски и т.п.) Б) Спецодежда В) Инертные материалы Г) Канцелярские принадлежности Д) Инструменты и вспомогательное оборудование Е) Горюче-смазочные материалы
25.09.2018
Ответ Министра образования и науки РК от 25 сентября 2018 года на вопрос от 20 сентября 2018 года № 515887 «Распространение категории учителя математики на должность педагог дополнительного образования по совместительству»
СУХОРУКОВ ЕВГЕНИЙ ВЛАДИМИРОВИЧ, четверг, 20 сентября 2018 года № 515887
Автору блога: Сагадиев Е.К.
Категории: Образование
Я работаю учителем математики в средней школе. Распространяется ли категория учителя математики на должность педагог дополнительного образования по совместительству?
СУХОРУКОВ ЕВГЕНИЙ ВЛАДИМИРОВИЧ, четверг, 20 сентября 2018 года № 515887
Автору блога: Сагадиев Е.К.
Категории: Образование
Я работаю учителем математики в средней школе. Распространяется ли категория учителя математики на должность педагог дополнительного образования по совместительству?
25.09.2018
Ответ Заместителя Премьер-Министра РК - Министра сельского хозяйства от 25 сентября 2018 года на вопрос от 10 сентября 2018 года № 514567 «Выдача ветеринарного сертификата на экспорт»
Нам Юлия, понедельник, 10 сентября 2018 года № 514567
Автору блога: Шукеев У.Е.
Категории: Сельское хозяйство
Практика складывается так, что при экспорте продукции, ветеринарные инспекции требуют письма уполномоченных органов страны, в которую экспортируется продукция, с перечнем лабораторных исследований, которые надлежит провести в отношении экспортируемой продукции. Отсутствие такого письма, является препятствием для получения ветеринарного сертификата и проведения лабораторных исследований продукции. Например, такого рода письма требуют для оформления экспорта в Иран, Кыргызстан, Бахрейн, Иорданию (это страны, с которыми мы уже столкнулись). Ветеринарное ведомство Кыргызстана, к примеру, отказало нашему клиенту в выдаче такого письма для казахстанских ветеринаров, пояснив тем, что между странами подписаны соответствующие соглашения и наши уполномоченные органы должны знать какие анализы необходимо провести. У клиентов импортеров, в некоторых случаях возникают сложности с получением для нас таких писем. Учитывая вышесказанное, прошу сообщить: 1. действительно ли мы обязаны предоставлять в уполномоченный орган в области ветеринарии, до получения ветеринарного сертификата, письмо уполномоченного органа страны, в которую экспортируется продукция, с перечнем анализов, лабораторных исследований, которые надлежит провести. Если да, то в соответствии, с каким нормативно правовым или иным актом. 2. Если, такое письмо требуется только в определённых случаях, то прошу сообщить в каких именно случаях. Также, во избежание дальнейших вопросов, прошу сообщить, в соответствии с каким нормативно правовым или иным актом.
Нам Юлия, понедельник, 10 сентября 2018 года № 514567
Автору блога: Шукеев У.Е.
Категории: Сельское хозяйство
Практика складывается так, что при экспорте продукции, ветеринарные инспекции требуют письма уполномоченных органов страны, в которую экспортируется продукция, с перечнем лабораторных исследований, которые надлежит провести в отношении экспортируемой продукции. Отсутствие такого письма, является препятствием для получения ветеринарного сертификата и проведения лабораторных исследований продукции. Например, такого рода письма требуют для оформления экспорта в Иран, Кыргызстан, Бахрейн, Иорданию (это страны, с которыми мы уже столкнулись). Ветеринарное ведомство Кыргызстана, к примеру, отказало нашему клиенту в выдаче такого письма для казахстанских ветеринаров, пояснив тем, что между странами подписаны соответствующие соглашения и наши уполномоченные органы должны знать какие анализы необходимо провести. У клиентов импортеров, в некоторых случаях возникают сложности с получением для нас таких писем. Учитывая вышесказанное, прошу сообщить: 1. действительно ли мы обязаны предоставлять в уполномоченный орган в области ветеринарии, до получения ветеринарного сертификата, письмо уполномоченного органа страны, в которую экспортируется продукция, с перечнем анализов, лабораторных исследований, которые надлежит провести. Если да, то в соответствии, с каким нормативно правовым или иным актом. 2. Если, такое письмо требуется только в определённых случаях, то прошу сообщить в каких именно случаях. Также, во избежание дальнейших вопросов, прошу сообщить, в соответствии с каким нормативно правовым или иным актом.
25.09.2018
Ответ Министра труда и социальной защиты населения РК от 25 сентября 2018 года на вопрос от 17 сентября 2018 года № 515455 «Исчисление размера пенсии»
Мельничук Вера, понедельник, 17 сентября 2018 года № 515455
Автору блога: Абылкасымова М.Е.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Моя мама вышла на пенсию в конце декабря 2017 года. Президент Республики Казахстан Н.А.Назарбаев подписал Закон РК от 30 ноября 2017 года № 113-VI (О республиканском бюджете на 2018-2020 годы), согласно которому с 1 января 2018 года по статье 8. Минимальный размер государственной базовой пенсии - 15274 тг. Минимальный размер пенсии - 33745 тг. И никаких 20 лет стажа не указано. По таблице 2018 года стажа работы начинается с 10 лет и выше. По закону моя мама должна получать минимальную пенсию, а именно 49019 тг, и еще добавку по стажу с 1 июля 2018 года. ( стаж работы 13 лет. 9 месяцев). Пенсионеры не могут получать по Закону пенсию ниже минимальной.(49019 тг.)
Мельничук Вера, понедельник, 17 сентября 2018 года № 515455
Автору блога: Абылкасымова М.Е.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Моя мама вышла на пенсию в конце декабря 2017 года. Президент Республики Казахстан Н.А.Назарбаев подписал Закон РК от 30 ноября 2017 года № 113-VI (О республиканском бюджете на 2018-2020 годы), согласно которому с 1 января 2018 года по статье 8. Минимальный размер государственной базовой пенсии - 15274 тг. Минимальный размер пенсии - 33745 тг. И никаких 20 лет стажа не указано. По таблице 2018 года стажа работы начинается с 10 лет и выше. По закону моя мама должна получать минимальную пенсию, а именно 49019 тг, и еще добавку по стажу с 1 июля 2018 года. ( стаж работы 13 лет. 9 месяцев). Пенсионеры не могут получать по Закону пенсию ниже минимальной.(49019 тг.)
25.09.2018
Ответ Министра труда и социальной защиты населения РК от 25 сентября 2018 года на вопрос от 14 сентября 2018 года № 515267 «Выплата пособий семьям с детьми-инвалидами до 18 лет»
КЕРШМАН ИРИНА МИХАЙЛОВНА, пятница, 14 сентября 2018 года № 515267
Автору блога: Абылкасымова М.Е.
Категории: Свободная тема
Какие льготы положены работающей маме, ухаживающей за ребенком инвалидом?
КЕРШМАН ИРИНА МИХАЙЛОВНА, пятница, 14 сентября 2018 года № 515267
Автору блога: Абылкасымова М.Е.
Категории: Свободная тема
Какие льготы положены работающей маме, ухаживающей за ребенком инвалидом?
25.09.2018
Ответ Министра труда и социальной защиты населения РК от 25 сентября 2018 года на вопрос от 13 сентября 2018 года № 515083 «Существует ли в РК максимальный размер пенсионных выплат по возрасту, назначенных после 1 января 1998 года»
Кубентаев Канат, четверг, 13 сентября 2018 года № 515083
Автору блога: Абылкасымова М.Е.
Категории: Социальное обеспечение
В статье 1 Закона Республики Казахстан «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан» от 21 июня 201 года минимальная пенсия понимается как «минимальный размер пенсии, установленный на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете». Максимальный размер пенсионных выплат по возрасту, назначенных до 1 января 1998 года, за исключением размеров пенсионных выплат участникам и инвалидам Великой Отечественной войны, военнослужащим, сотрудникам органов внутренних дел, прокуратуры, бывшего Государственного следственного комитета Республики Казахстан и лицам, пенсия которым назначена до 1 января 1998 года на льготных условиях по списку № 1 производств, работ, профессий, должностей и показателей, утвержденному Правительством Республики Казахстан, и по результатам аттестации рабочих мест, не может превышать 75 процентов от размера 41-кратного месячного расчетного показателя, устанавливаемого на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете (ст. 15 вышеназванного закона). На основании вышеизложенного, в соответствии с Законом Республики Казахстан «О порядке рассмотрении обращений физических и юридических лиц», прошу дать пояснение на следующие вопросы. 1. Существует ли в Республике Казахстан для граждан максимальный размер в целом? 2. Существует ли в Республике Казахстан максимальный размер пенсионных выплат по возрасту, назначенных после 1 января 1998 года?
Кубентаев Канат, четверг, 13 сентября 2018 года № 515083
Автору блога: Абылкасымова М.Е.
Категории: Социальное обеспечение
В статье 1 Закона Республики Казахстан «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан» от 21 июня 201 года минимальная пенсия понимается как «минимальный размер пенсии, установленный на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете». Максимальный размер пенсионных выплат по возрасту, назначенных до 1 января 1998 года, за исключением размеров пенсионных выплат участникам и инвалидам Великой Отечественной войны, военнослужащим, сотрудникам органов внутренних дел, прокуратуры, бывшего Государственного следственного комитета Республики Казахстан и лицам, пенсия которым назначена до 1 января 1998 года на льготных условиях по списку № 1 производств, работ, профессий, должностей и показателей, утвержденному Правительством Республики Казахстан, и по результатам аттестации рабочих мест, не может превышать 75 процентов от размера 41-кратного месячного расчетного показателя, устанавливаемого на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете (ст. 15 вышеназванного закона). На основании вышеизложенного, в соответствии с Законом Республики Казахстан «О порядке рассмотрении обращений физических и юридических лиц», прошу дать пояснение на следующие вопросы. 1. Существует ли в Республике Казахстан для граждан максимальный размер в целом? 2. Существует ли в Республике Казахстан максимальный размер пенсионных выплат по возрасту, назначенных после 1 января 1998 года?
25.09.2018
Ответ Министра труда и социальной защиты населения РК от 25 сентября 2018 года на вопрос от 8 сентября 2018 года № 514431 «Квалификационные требования к работникам и сложность определенных видов работ»
Есиналин Аубакер, суббота, 8 сентября 2018 года № 514431
Автору блога: Абылкасымова М.Е.
Категории: Образование
Прошу Вас разъяснить следующие вопросы по трудовой деятельности рабочих и должностных специалистов (ИТР). В соответствии с п.9 Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденных приказ Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 21 мая 2012 года: «п.9. Лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных требованиями к квалификации, но обладающие достаточным практическим опытом, и выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации комиссии, в порядке исключения, могут быть назначены на соответствующие должности также, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы». Соответственно исходя из юридического толкования п.9, специалиста, длительное время проработавшего по определенной специальности и имеющего практический опыт, но не имеющего специальной подготовки и соответствующего документа об образовании, можно назначить на соответствующую должность. К примеру, бухгалтер, имеющий определенный стаж работы в бухгалтерской службе и имеющий достаточные знания и опыт работы по экономиста, может быть назначен на должность экономиста и т.д. Вопрос 1: Возможно ли, данные условия применить к работникам рабочих профессий, утвержденных Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих (выпуск 4), утвержденных приказом Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 29 апреля 2013 года № 180-Ө-М? К примеру, может ли рабочий, длительное время проработавший по специальности - фильтровальщик на горно-обогатительной фабрике, но не имеющий специального образования по данной рабочей профессии, быть переведенным на должность флотатора без соответствующего документа об образовании по данной специальности? При этом на должности флотатора он будет проходить стажировку под руководством опытного работника и пройдет аттестацию в квалификационной комиссии предприятия. Вопрос 2. Может ли специалист, имеющий высшее, среднее техническое и профессиональное (среднее специальное, среднее профессиональное) образование по специальности «открытая разработка месторождений или обогащение полезных ископаемых» работать по рабочей специальности на предприятиях горнодобывающей или перерабатывающей промышленности без соответствующего документа по обучению рабочим специальностям (флотатор, дробильщик и т.д.)
Есиналин Аубакер, суббота, 8 сентября 2018 года № 514431
Автору блога: Абылкасымова М.Е.
Категории: Образование
Прошу Вас разъяснить следующие вопросы по трудовой деятельности рабочих и должностных специалистов (ИТР). В соответствии с п.9 Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденных приказ Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 21 мая 2012 года: «п.9. Лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных требованиями к квалификации, но обладающие достаточным практическим опытом, и выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации комиссии, в порядке исключения, могут быть назначены на соответствующие должности также, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы». Соответственно исходя из юридического толкования п.9, специалиста, длительное время проработавшего по определенной специальности и имеющего практический опыт, но не имеющего специальной подготовки и соответствующего документа об образовании, можно назначить на соответствующую должность. К примеру, бухгалтер, имеющий определенный стаж работы в бухгалтерской службе и имеющий достаточные знания и опыт работы по экономиста, может быть назначен на должность экономиста и т.д. Вопрос 1: Возможно ли, данные условия применить к работникам рабочих профессий, утвержденных Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих (выпуск 4), утвержденных приказом Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 29 апреля 2013 года № 180-Ө-М? К примеру, может ли рабочий, длительное время проработавший по специальности - фильтровальщик на горно-обогатительной фабрике, но не имеющий специального образования по данной рабочей профессии, быть переведенным на должность флотатора без соответствующего документа об образовании по данной специальности? При этом на должности флотатора он будет проходить стажировку под руководством опытного работника и пройдет аттестацию в квалификационной комиссии предприятия. Вопрос 2. Может ли специалист, имеющий высшее, среднее техническое и профессиональное (среднее специальное, среднее профессиональное) образование по специальности «открытая разработка месторождений или обогащение полезных ископаемых» работать по рабочей специальности на предприятиях горнодобывающей или перерабатывающей промышленности без соответствующего документа по обучению рабочим специальностям (флотатор, дробильщик и т.д.)
25.09.2018
Ответ Министра труда и социальной защиты населения РК от 25 сентября 2018 года на вопрос от 11 сентября 2018 года № 514709 «Принятие участия на заседании экзаменационной комиссии председателя комиссии при проведении проверки знаний по безопасности»
Кулболганова Жанар, вторник, 11 сентября 2018 года № 514709
Автору блога: Абылкасымова М.Е.
Категории: Свободная тема
Согласно пункта 25 Правил и сроков проведения обучения, инструктирования и проверок знаний по вопросам БиОТ работников экзаменационная комиссия учебного центра состоит из председателя - государственного инспектора труда и членов комиссии, в том числе, реализуя координирующие функции местного органа инспекции труда. В связи с этим просим предоставить официальное разъяснение: Обязан ли явиться государственный инспектор труда-председатель комиссии на заседание экзаменационной комиссии, если управление труда было письменно извещено о дате, времени проведения проверки знаний по БиОТ?
Кулболганова Жанар, вторник, 11 сентября 2018 года № 514709
Автору блога: Абылкасымова М.Е.
Категории: Свободная тема
Согласно пункта 25 Правил и сроков проведения обучения, инструктирования и проверок знаний по вопросам БиОТ работников экзаменационная комиссия учебного центра состоит из председателя - государственного инспектора труда и членов комиссии, в том числе, реализуя координирующие функции местного органа инспекции труда. В связи с этим просим предоставить официальное разъяснение: Обязан ли явиться государственный инспектор труда-председатель комиссии на заседание экзаменационной комиссии, если управление труда было письменно извещено о дате, времени проведения проверки знаний по БиОТ?
25.09.2018
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 25 сентября 2018 года на вопрос от 14 сентября 2018 года № 515157 «Общий порядок налогообложения доходов нерезидента»
Айтмуханбетова Жанар, пятница, 14 сентября 2018 года № 515157
Автору блога: Тенгебаев А.М.
Категории: Финансы
ТОО, неплательщик НДС, заключило договор с транспортной компанией Китайской Народной Республики на оказание транспортных услуг с территории КНР в Казахстан, г. Алматы. Транспортная компания КНР выставила инвойс по которому была произведена оплата и предоставила документы о том, что они являются плательщиками налогов в своей стране. Должно ли ТОО платить НДС за нерезидента?
Айтмуханбетова Жанар, пятница, 14 сентября 2018 года № 515157
Автору блога: Тенгебаев А.М.
Категории: Финансы
ТОО, неплательщик НДС, заключило договор с транспортной компанией Китайской Народной Республики на оказание транспортных услуг с территории КНР в Казахстан, г. Алматы. Транспортная компания КНР выставила инвойс по которому была произведена оплата и предоставила документы о том, что они являются плательщиками налогов в своей стране. Должно ли ТОО платить НДС за нерезидента?