Документ распечатан с веб-портала:
https://uchet.kz

Ответ Министра финансов РК от 26 сентября 2018 года на вопрос от 3 августа 2018 года № 510185 «Порядок удержания Заказчиком неустойки из суммы, подлежащей оплате, (выплата Поставщику суммы за вычетом неустойки)»


Емелин Роман, пятница, 3 августа 2018 года № 510185

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Финансы


В соответствии с п. 7.3 Типового договора о государственных закупках товаров (приложение к Правилам осуществления государственных закупок, утвержденных приказом Министра финансов РК) в случае просрочки сроков поставки Товара Заказчик удерживает (взыскивает) с Поставщика неустойку (штраф, пеню) в размере 0,1 % от общей суммы Договора за каждый день просрочки в случае полного неисполнения поставщиком обязательств либо удерживает (взыскивает) неустойку (штраф, пеню) в размере 0,1 % от суммы неисполненных обязательств за каждый день просрочки в случае ненадлежащего исполнения (частичного неисполнения) обязательств. Удержание предполагает вычет суммы пени из той суммы оплаты, которую должен Заказчик и, соответственно, Заказчик оплачивает Поставщику не полную сумму, предусмотренную Договором. Между тем, в акте приема-передачи товаров (оказанных услуг, выполненных работ) указывается полная сумма согласно условиям Договора — она ставится автоматически и Заказчик не имеет возможности ее корректировать с учетом вычета неустойки. Также вэб-портал государственных закупок считает и дает возможность отметить договор полностью исполненным только в случае совпадения сумм в Договоре и акте приема-передачи. Таким образом, из-за указанных особенностей вэб-портала ГЗ у Заказчика фактически отсутствует возможность произвести удержание неустойки из суммы, подлежащей оплате Поставщику. Вместо этого Заказчику предлагается функция составления и направление Поставщику дополнительного соглашения о взыскании этой неустойки. Поставщик может как подписать, так и отказать в акцепте данного соглашения. Сама по себе идея взыскания неустойки по дополнительному соглашению и с согласия самого провинившегося Поставщика не согласуется ни с сущностью, ни с механизмом оплаты пени, установленных гражданским законодательством. Неустойка начисляется и должна быть оплачена Поставщиком при неисполнении или ненадлежащем исполнении Договора и никакого добровольного согласия виновной стороны не требуется. Все условия по соблюдению письменной формы и размеров пени, необходимые согласно ст. ст. 294,296 ГК РК, уже содержатся в заключенном Договоре — пункт 7.3 и аналогичные им в других типовых договорах. В связи с чем непонятно наличие подобного функционала (вернее «искусственного», несоответствующего действующему законодательству, препятствия для осуществления законного права Заказчика). В пункте 7.4 Типового договора сказано, что в случае отказа Поставщика от поставки Товара, или просрочки поставки Товара на срок более одного месяца со дня истечения срока поставки Товара по Договору, но не позднее срока окончания действия Договора, Заказчик имеет право расторгнуть настоящий Договор в одностороннем порядке с взысканием с Поставщика суммы неустойки (штрафа, пени) в размере 0,1 % от общей суммы Договора за каждый день просрочки, т.е. возможности удержания не предусмотрено. 1. На основании вышеизложенного просим разъяснить наличие самой возможности и порядок удержания Заказчиком неустойки из суммы, подлежащей оплате, т.е. выплате Поставщику суммы за вычетом неустойки. Какие документы (уведомления, соглашения) необходимо при этом оформить, какие суммы отражать в актах, отчетах и иных итоговых документах об исполнении Договора? 2. Можно ли удержать сумму неустойки в случае расторжения Договора по п. 7.4 или данный пункт предполагает только взыскание неустойки в судебном порядке (естественно, при отказе Поставщика от добровольной оплаты).


Смаилов А.А среда, 26 сентября 2018


По первому вопросу. Согласно пункту 13 статьи 43 Закона «О государственных закупках» (далее-Закон), договор о государственных закупках должен предусматривать неустойку (штраф, пеню) за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по договору о государственных закупках. Размер неустойки определяется в соответствии с гражданским законодательством...
Пожалуйста, авторизуйтесь:
логин
пароль

Извините, но продолжение документа доступно только подписчикам

Документ доступен только подписчикам портала Учёт с тарифом: ЭКСПЕРТ, МАСТЕР, ПРОФ, ДЕМО ДОСТУП
Авторизуйтесь под своим электронным ключом (логин, пароль)

Документ показан не полностью. Оформите подписку


Рассказать друзьям:
ст. 294,296 ГК РК, уже содержатся в заключенном Договоре — пункт 7.3 и аналогичные им в других типовых договорах. В связи с чем непонятно наличие подобного функционала (вернее «искусственного», несоответствующего действующему законодательству, препятствия для осуществления законного права Заказчика). В пункте 7.4 Типового договора сказано, что в случае отказа Поставщика от поставки Товара, или просрочки поставки Товара на срок более одного месяца со дня истечения срока поставки Товара по Договору, но не позднее срока окончания действия Договора, Заказчик имеет право расторгнуть настоящий Договор в одностороннем порядке с взысканием с Поставщика суммы неустойки (штрафа, пени) в размере 0,1 % от общей суммы Договора за каждый день просрочки, т.е. возможности удержания не предусмотрено. 1. На основании вышеизложенного просим разъяснить наличие самой возможности и порядок удержания Заказчиком неустойки из суммы, подлежащей оплате, т.е. выплате Поставщику суммы за вычетом неустойки. Какие документы (уведомления, соглашения) необходимо при этом оформить, какие суммы отражать в актах, отчетах и иных итоговых документах об исполнении Договора? 2. Можно ли удержать сумму неустойки в случае расторжения Договора по п. 7.4 или данный пункт предполагает только взыскание неустойки в судебном порядке (естественно, при отказе Поставщика от добровольной оплаты).

" data-url="https://uchet.kz/gov/index.php?ELEMENT_ID=354688">

Возврат к списку

Темы месяца
Пилотный проект по СНТ в 2021 году

C 31 декабря 2020 года по подакцизной продукции, по товарам, по которым электронные счета-фактуры подлежат выписке посредством виртуального склада, а также по импортно-экспортным операциям в Рамках ЕАЭС.