Блоги министров
05.11.2018
Ответ Министра финансов РК от 5 ноября 2018 года на вопрос от 12 октября 2018 года № 518706 «Просрочка поставки товара в договоре государственных закупах»
Лахов Сергей, пятница, 12 октября 2018 года № 518706
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Финансы
В соответствии с пунктом 24 статьи 43 закона Республики Казахстан от 4 декабря 2015 года № 434-V ЗРК «О государственных закупках» (далее – Закон) в случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения принятых поставщиком обязательств по договору о государственных закупках заказчик обеспечивает взыскание неустойки (штрафа, пени). Неустойка (штраф, пеня) зачисляется в доход соответствующих бюджета, государственного предприятия, юридического лица, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которого принадлежат государству, или аффилиированных с ними юридических лиц. Согласно пункту 26 статьи 43 Закона документами об исполнении договора о государственных закупках оформляемыми в электронной форме, за исключением случаев, предусмотренных Законом, являются - акт приема-передачи товара, акт выполненных работ, оказанных услуг, счет-фактура. Вместе с тем, при поставке товара оформляется и подписывается заказчиком и поставщиком накладная на отпуск товаров на сторону по форме З-2 в соответствии с приказом Министра финансов Республики Казахстан от 20 декабря 2012 года № 562 «Об утверждении форм первичных учетных документов», которая является первичным документом бухгалтерского учета, подтверждающим факт передачи товара, что не противоречит пункту 426 Правил осуществления государственных закупок, утвержденных приказом Министра финансов Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года № 648 (далее – Правила), который определяет следующую последовательность исполнения договора о государственных закупках при поставке товаров: 1) доставка товара в пункт назначения товара с предоставлением оригинала накладной; 2) оформление поставщиком акта приема-передачи товара посредством веб-портала с прикреплением электронной копии накладной, подтверждающий факт доставки товара; 3) приемка товара заказчиком. 4) оформление электронной счет-фактуры, выписанной посредством информационной системы электронных счетов-фактур, в соответствии с Правилами выписки счет-фактуры в электронной форме в информационной системе электронных счетов-фактур, утвержденными приказом Министра финансов Республики Казахстан от 23 февраля 2018 года № 270, зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 16551 (далее – Правила выписки счет-фактуры в электронной форме в информационной системе электронных счетов-фактур); 5) оплата заказчиком за поставленный товар. Далее, в соответствии с пунктом 5.4 Типового договора о государственных закупках товаров, являющегося приложением 19 к Правилам, датой поставки/передачи Товара считается дата направления поставщиком посредством веб-портала заказчику акта приема-передачи товара. Рассмотрим ситуацию на практике: срок поставки товара по договору о государственных закупках – 15.09.2018 года, дата накладной на отпуск товара, подписанной заказчиком, - 16.09.2018 года, дата акта приема-передачи товара на веб-портале государственных закупок – 17.09.2018 года. В этой связи, в целях недопущения нарушения гражданских прав участников процесса государственных закупок, прошу разъяснить следующее: 1) Будет ли являться просрочкой поставки товара направление поставщиком посредством веб-портала заказчику акта приема-передачи товара 17.09.2018 года при фактическом получении заказчиком товара 15.09.2018 года? 2) С какой даты следует исчислять неустойку/штраф за просрочку поставки товара с 16.09.2018 года или 17.09.2018 года?
Лахов Сергей, пятница, 12 октября 2018 года № 518706
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Финансы
В соответствии с пунктом 24 статьи 43 закона Республики Казахстан от 4 декабря 2015 года № 434-V ЗРК «О государственных закупках» (далее – Закон) в случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения принятых поставщиком обязательств по договору о государственных закупках заказчик обеспечивает взыскание неустойки (штрафа, пени). Неустойка (штраф, пеня) зачисляется в доход соответствующих бюджета, государственного предприятия, юридического лица, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которого принадлежат государству, или аффилиированных с ними юридических лиц. Согласно пункту 26 статьи 43 Закона документами об исполнении договора о государственных закупках оформляемыми в электронной форме, за исключением случаев, предусмотренных Законом, являются - акт приема-передачи товара, акт выполненных работ, оказанных услуг, счет-фактура. Вместе с тем, при поставке товара оформляется и подписывается заказчиком и поставщиком накладная на отпуск товаров на сторону по форме З-2 в соответствии с приказом Министра финансов Республики Казахстан от 20 декабря 2012 года № 562 «Об утверждении форм первичных учетных документов», которая является первичным документом бухгалтерского учета, подтверждающим факт передачи товара, что не противоречит пункту 426 Правил осуществления государственных закупок, утвержденных приказом Министра финансов Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года № 648 (далее – Правила), который определяет следующую последовательность исполнения договора о государственных закупках при поставке товаров: 1) доставка товара в пункт назначения товара с предоставлением оригинала накладной; 2) оформление поставщиком акта приема-передачи товара посредством веб-портала с прикреплением электронной копии накладной, подтверждающий факт доставки товара; 3) приемка товара заказчиком. 4) оформление электронной счет-фактуры, выписанной посредством информационной системы электронных счетов-фактур, в соответствии с Правилами выписки счет-фактуры в электронной форме в информационной системе электронных счетов-фактур, утвержденными приказом Министра финансов Республики Казахстан от 23 февраля 2018 года № 270, зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 16551 (далее – Правила выписки счет-фактуры в электронной форме в информационной системе электронных счетов-фактур); 5) оплата заказчиком за поставленный товар. Далее, в соответствии с пунктом 5.4 Типового договора о государственных закупках товаров, являющегося приложением 19 к Правилам, датой поставки/передачи Товара считается дата направления поставщиком посредством веб-портала заказчику акта приема-передачи товара. Рассмотрим ситуацию на практике: срок поставки товара по договору о государственных закупках – 15.09.2018 года, дата накладной на отпуск товара, подписанной заказчиком, - 16.09.2018 года, дата акта приема-передачи товара на веб-портале государственных закупок – 17.09.2018 года. В этой связи, в целях недопущения нарушения гражданских прав участников процесса государственных закупок, прошу разъяснить следующее: 1) Будет ли являться просрочкой поставки товара направление поставщиком посредством веб-портала заказчику акта приема-передачи товара 17.09.2018 года при фактическом получении заказчиком товара 15.09.2018 года? 2) С какой даты следует исчислять неустойку/штраф за просрочку поставки товара с 16.09.2018 года или 17.09.2018 года?
05.11.2018
Ответ Министра финансов РК от 5 ноября 2018 года на вопрос от 24 октября 2018 года № 520220 «Разъяснение словосочетания «не допускается приобретение товаров …» пункт 17 Правил осуществления государственных закупок»
Болатбеков Жандос, среда, 24 октября 2018 года № 520220
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Финансы
В соответствии с приказом Министра финансов Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года №648 утверждены «Правила осуществления государственных закупок» (далее - Правила). При этом, согласно п.п. 7), п. 2, статьи 7 Закона РК «О правовых актах» нормативные правовые приказы министров Республики Казахстан и иных руководителей центральных государственных органов, относятся к основным видам нормативных правовых актов. Согласно п. 3, статьи 60 Закона РК «О правовых актах» официальное разъяснение нормативных правовых актов, указанных в подпунктах 6), 7), 8) и 9) пункта 2 статьи 7 настоящего Закона, дают уполномоченные органы или должностные лица, их принявшие (издавшие). В настоящее время мы имеем некоторые неясности и различное понимание норм Правил, в связи с чем для исключения противоречий в практике их применения просим дать официальное разъяснение отдельных норм, содержащихся в данных Правилах. Так, в соответствии с п. 17 Правил, не допускается приобретение товаров, работ, услуг, не предусмотренных утвержденным (уточненным) годовым планом государственных закупок (предварительным годовым планом государственных закупок), за исключением приобретения товаров, работ, услуг в соответствии с подпунктами 4), 9), 31), 32) и 35) пункта 3 статьи 39 и статьей 50 Закона. На основании изложенного, учитывая, что согласно п. 4, статьи 58 Закона РК «О правовых актах» официальное разъяснение норм, содержащихся в нормативных правовых актах, осуществляется по инициативе уполномоченных органов либо физических и юридических лиц в порядке, определенном Законом Республики Казахстан от 12 января 2007 года "О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц", просим Вас разъяснить следующее: 1) Что понимается под словосочетанием «не допускается приобретение товаров …» в п. 17 Правил? Означает ли это недопущение объявления государственных закупок и заключение новых договоров о государственных закупках на приобретение товаров, работ и услуг? Или это означает, о недопущении приобретение товаров, работ, услуг по действующим договорам, по которым у Заказчика имеются уже принятые обязательства и заключенные договора по государственным закупкам с поставщиками? 2) Может ли Заказчик, ссылаясь на пункт 17 Правил, отказаться от принятия товара от Поставщика по действующему договору о государственных закупках, заключенного между Заказчиком и Поставщиком в текущем финансовом году, в который не вносились изменения по уменьшению суммы договора?
Болатбеков Жандос, среда, 24 октября 2018 года № 520220
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Финансы
В соответствии с приказом Министра финансов Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года №648 утверждены «Правила осуществления государственных закупок» (далее - Правила). При этом, согласно п.п. 7), п. 2, статьи 7 Закона РК «О правовых актах» нормативные правовые приказы министров Республики Казахстан и иных руководителей центральных государственных органов, относятся к основным видам нормативных правовых актов. Согласно п. 3, статьи 60 Закона РК «О правовых актах» официальное разъяснение нормативных правовых актов, указанных в подпунктах 6), 7), 8) и 9) пункта 2 статьи 7 настоящего Закона, дают уполномоченные органы или должностные лица, их принявшие (издавшие). В настоящее время мы имеем некоторые неясности и различное понимание норм Правил, в связи с чем для исключения противоречий в практике их применения просим дать официальное разъяснение отдельных норм, содержащихся в данных Правилах. Так, в соответствии с п. 17 Правил, не допускается приобретение товаров, работ, услуг, не предусмотренных утвержденным (уточненным) годовым планом государственных закупок (предварительным годовым планом государственных закупок), за исключением приобретения товаров, работ, услуг в соответствии с подпунктами 4), 9), 31), 32) и 35) пункта 3 статьи 39 и статьей 50 Закона. На основании изложенного, учитывая, что согласно п. 4, статьи 58 Закона РК «О правовых актах» официальное разъяснение норм, содержащихся в нормативных правовых актах, осуществляется по инициативе уполномоченных органов либо физических и юридических лиц в порядке, определенном Законом Республики Казахстан от 12 января 2007 года "О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц", просим Вас разъяснить следующее: 1) Что понимается под словосочетанием «не допускается приобретение товаров …» в п. 17 Правил? Означает ли это недопущение объявления государственных закупок и заключение новых договоров о государственных закупках на приобретение товаров, работ и услуг? Или это означает, о недопущении приобретение товаров, работ, услуг по действующим договорам, по которым у Заказчика имеются уже принятые обязательства и заключенные договора по государственным закупкам с поставщиками? 2) Может ли Заказчик, ссылаясь на пункт 17 Правил, отказаться от принятия товара от Поставщика по действующему договору о государственных закупках, заключенного между Заказчиком и Поставщиком в текущем финансовом году, в который не вносились изменения по уменьшению суммы договора?
05.11.2018
Ответ Министра финансов РК от 5 ноября 2018 года на вопрос от 24 октября 2018 года № 520219 «Внесение изменения в годовой план государственных закупок в части уменьшения объемов приобретенных товаров, по пункту плана государственных закупок»
Болатбеков Жандос, среда, 24 октября 2018 года № 520219
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Финансы
В соответствии с приказом Министра финансов Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года №648 утверждены «Правила осуществления государственных закупок» (далее - Правила). При этом, согласно п.п. 7), п. 2, статьи 7 Закона РК «О правовых актах» нормативные правовые приказы министров Республики Казахстан и иных руководителей центральных государственных органов, относятся к основным видам нормативных правовых актов. Согласно п. 3, статьи 60 Закона РК «О правовых актах» официальное разъяснение нормативных правовых актов, указанных в подпунктах 6), 7), 8) и 9) пункта 2 статьи 7 настоящего Закона, дают уполномоченные органы или должностные лица, их принявшие (издавшие). В настоящее время мы имеем некоторые неясности и различное понимание норм Правил, в связи с чем для исключения противоречий в практике их применения просим дать официальное разъяснение отдельных норм, содержащихся в данных Правилах. Так, в соответствии с п. 13 Правил, Заказчики, в соответствии с пунктом 4 статьи 5 Закона, вносят изменения и (или) дополнения в годовой план государственных закупок не более одного раза в месяц. Требование части первой настоящего пункта не распространяется на случаи: 1) осуществления государственных закупок государственными предприятиями, юридическими лицами, более пятидесяти процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат государству, и аффилированными с ними юридическими лицами; 2) исполнения предписаний, уведомлений об устранении нарушений, выявленных по результатам контрольных мероприятий, в том числе по результатам камерального контроля; 3) осуществления государственных закупок при уточнении (корректировке) соответствующего бюджета в соответствии с законодательством Республики Казахстан. На основании изложенного, учитывая, что согласно п. 4, статьи 58 Закона РК «О правовых актах» официальное разъяснение норм, содержащихся в нормативных правовых актах, осуществляется по инициативе уполномоченных органов либо физических и юридических лиц в порядке, определенном Законом Республики Казахстан от 12 января 2007 года "О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц", просим Вас разъяснить следующее: 1) Имеют ли право Заказчики вносить изменения в годовой план государственных закупок в части уменьшения объемов приобретенных товаров, по пункту плана государственных закупок, в соответствии с которым Заказчик уже провел государственные закупки, принял соответствующие обязательства и имеет на исполнении действующий заключенный договор о государственных закупках с Поставщиком, который частично исполнен? 2) Если вдруг получиться так, что допускается вносить изменения в годовой план государственных закупок как предусмотрено в указанном выше пункте 1), то какой минимальный период времени допускается для внесения Заказчиком таких изменений, в части уменьшения объемов приобретенных товаров, в пункт годового плана государственных закупок, по отношению к срокам исполнения поставщиком обязательств по действующему договору о государственных закупках, который заключен по данному пункту плана государственных закупок? 3) Имеют ли право Заказчики вносить изменения в годовой план государственных закупок в части уменьшения объемов приобретенных товаров, по действующим договорам государственных закупок за 5 дней до наступления срока исполнения договора?
Болатбеков Жандос, среда, 24 октября 2018 года № 520219
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Финансы
В соответствии с приказом Министра финансов Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года №648 утверждены «Правила осуществления государственных закупок» (далее - Правила). При этом, согласно п.п. 7), п. 2, статьи 7 Закона РК «О правовых актах» нормативные правовые приказы министров Республики Казахстан и иных руководителей центральных государственных органов, относятся к основным видам нормативных правовых актов. Согласно п. 3, статьи 60 Закона РК «О правовых актах» официальное разъяснение нормативных правовых актов, указанных в подпунктах 6), 7), 8) и 9) пункта 2 статьи 7 настоящего Закона, дают уполномоченные органы или должностные лица, их принявшие (издавшие). В настоящее время мы имеем некоторые неясности и различное понимание норм Правил, в связи с чем для исключения противоречий в практике их применения просим дать официальное разъяснение отдельных норм, содержащихся в данных Правилах. Так, в соответствии с п. 13 Правил, Заказчики, в соответствии с пунктом 4 статьи 5 Закона, вносят изменения и (или) дополнения в годовой план государственных закупок не более одного раза в месяц. Требование части первой настоящего пункта не распространяется на случаи: 1) осуществления государственных закупок государственными предприятиями, юридическими лицами, более пятидесяти процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат государству, и аффилированными с ними юридическими лицами; 2) исполнения предписаний, уведомлений об устранении нарушений, выявленных по результатам контрольных мероприятий, в том числе по результатам камерального контроля; 3) осуществления государственных закупок при уточнении (корректировке) соответствующего бюджета в соответствии с законодательством Республики Казахстан. На основании изложенного, учитывая, что согласно п. 4, статьи 58 Закона РК «О правовых актах» официальное разъяснение норм, содержащихся в нормативных правовых актах, осуществляется по инициативе уполномоченных органов либо физических и юридических лиц в порядке, определенном Законом Республики Казахстан от 12 января 2007 года "О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц", просим Вас разъяснить следующее: 1) Имеют ли право Заказчики вносить изменения в годовой план государственных закупок в части уменьшения объемов приобретенных товаров, по пункту плана государственных закупок, в соответствии с которым Заказчик уже провел государственные закупки, принял соответствующие обязательства и имеет на исполнении действующий заключенный договор о государственных закупках с Поставщиком, который частично исполнен? 2) Если вдруг получиться так, что допускается вносить изменения в годовой план государственных закупок как предусмотрено в указанном выше пункте 1), то какой минимальный период времени допускается для внесения Заказчиком таких изменений, в части уменьшения объемов приобретенных товаров, в пункт годового плана государственных закупок, по отношению к срокам исполнения поставщиком обязательств по действующему договору о государственных закупках, который заключен по данному пункту плана государственных закупок? 3) Имеют ли право Заказчики вносить изменения в годовой план государственных закупок в части уменьшения объемов приобретенных товаров, по действующим договорам государственных закупок за 5 дней до наступления срока исполнения договора?
05.11.2018
Ответ Министра финансов РК от 5 ноября 2018 года на вопрос от 24 октября 2018 года № 520218 «Размещение Заказчиком на интернет ресурсах (веб-порталах) в общем доступе годового плана государственных закупок»
Болатбеков Жандос, среда, 24 октября 2018 года № 520218
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Финансы
В соответствии с приказом Министра финансов Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года №648 утверждены «Правила осуществления государственных закупок» (далее - Правила). При этом, согласно п.п. 7), п. 2, статьи 7 Закона РК «О правовых актах» нормативные правовые приказы министров Республики Казахстан и иных руководителей центральных государственных органов, относятся к основным видам нормативных правовых актов. Согласно п. 3, статьи 60 Закона РК «О правовых актах» официальное разъяснение нормативных правовых актов, указанных в подпунктах 6), 7), 8) и 9) пункта 2 статьи 7 настоящего Закона, дают уполномоченные органы или должностные лица, их принявшие (издавшие). В настоящее время мы имеем некоторые неясности и различное понимание норм Правил, в связи с чем для исключения противоречий в практике их применения просим дать официальное разъяснение отдельных норм, содержащихся в данных Правилах. Так, в соответствии с п. 6 Правил, годовой план государственных закупок разрабатывается и утверждается заказчиком на основании соответствующего бюджета (плана развития, плана финансирования) по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам. При этом, утвержденная форма Годового плана государственных закупок товаров, работ, услуг, согласно приложению 1 к Правилам, в столбцах №19, №20 и №21 Плана государственных закупок содержит в себе указание информации об «Утвержденная сумма на первый год трехлетнего периода», «Прогнозная сумма на второй год трехлетнего периода, тенге» и «Прогнозная сумма на третий год трехлетнего периода, тенге». Вместе с этим, п 12 Правил предусматривает, что Заказчик в течение пяти рабочих дней со дня утверждения годового плана государственных закупок (предварительного годового плана государственных закупок) размещает его на веб-портале. На Веб-портале государственных закупок Республики Казахстан в разделе «Реестры» имеется пункт «Планы ГЗ», при переходе на который отражается Реестр планов государственных закупок, форма которого не соответствует приложению 1 к Правилам, так как не несет в себе всю информацию предусмотренную приложением 1 к Правилам. При устном обращении по телефону 8(7172)729090 в техническую поддержку Веб-портала государственных закупок Республики Казахстан, по вопросу где можно найти на веб-портале годовые планы государственных закупок отдельных Заказчиков по утвержденной Правилами форме, операторы сообщают, что веб-портал содержит только реестр планов государственных закупок, который не является фактический полным годовым планом государственных закупок Заказчиков. То есть, по сути, сказанное операторами веб-портала, при таких обстоятельствах, имеют свое объяснение, так как, информация, содержащаяся в Реестре планов государственных закупок не достаточна (не соответствует форме приложения 1 к Правилам) для того, что бы ее можно было называть утвержденным полным годовым планом государственных закупок Заказчиков. На основании изложенного, учитывая, что согласно п. 4, статьи 58 Закона РК «О правовых актах» официальное разъяснение норм, содержащихся в нормативных правовых актах, осуществляется по инициативе уполномоченных органов либо физических и юридических лиц в порядке, определенном Законом Республики Казахстан от 12 января 2007 года "О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц", просим Вас разъяснить следующее: 1) Обязаны ли Заказчики размещать на интернет ресурсах (веб-порталах) в общем доступе годовой план государственных закупок утвержденный ими по форме согласно приложению 1 к Правилам? 2) На каком именно интернет ресурсе (веб-портале) Заказчики обязаны размещать утвержденный годовой план государственных закупок по форме согласно приложению 1 к Правилам? 3) Обязаны ли Заказчики указывать в столбцах №19, №20 и №21 Плана государственных закупок информацию об «Утвержденная сумма на первый год трехлетнего периода», «Прогнозная сумма на второй год трехлетнего периода, тенге» и «Прогнозная сумма на третий год трехлетнего периода, тенге», если имеют в соответствующем бюджете (плане развития, плане финансирования) прогнозные суммы на второй и третий год периода?
Болатбеков Жандос, среда, 24 октября 2018 года № 520218
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Финансы
В соответствии с приказом Министра финансов Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года №648 утверждены «Правила осуществления государственных закупок» (далее - Правила). При этом, согласно п.п. 7), п. 2, статьи 7 Закона РК «О правовых актах» нормативные правовые приказы министров Республики Казахстан и иных руководителей центральных государственных органов, относятся к основным видам нормативных правовых актов. Согласно п. 3, статьи 60 Закона РК «О правовых актах» официальное разъяснение нормативных правовых актов, указанных в подпунктах 6), 7), 8) и 9) пункта 2 статьи 7 настоящего Закона, дают уполномоченные органы или должностные лица, их принявшие (издавшие). В настоящее время мы имеем некоторые неясности и различное понимание норм Правил, в связи с чем для исключения противоречий в практике их применения просим дать официальное разъяснение отдельных норм, содержащихся в данных Правилах. Так, в соответствии с п. 6 Правил, годовой план государственных закупок разрабатывается и утверждается заказчиком на основании соответствующего бюджета (плана развития, плана финансирования) по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам. При этом, утвержденная форма Годового плана государственных закупок товаров, работ, услуг, согласно приложению 1 к Правилам, в столбцах №19, №20 и №21 Плана государственных закупок содержит в себе указание информации об «Утвержденная сумма на первый год трехлетнего периода», «Прогнозная сумма на второй год трехлетнего периода, тенге» и «Прогнозная сумма на третий год трехлетнего периода, тенге». Вместе с этим, п 12 Правил предусматривает, что Заказчик в течение пяти рабочих дней со дня утверждения годового плана государственных закупок (предварительного годового плана государственных закупок) размещает его на веб-портале. На Веб-портале государственных закупок Республики Казахстан в разделе «Реестры» имеется пункт «Планы ГЗ», при переходе на который отражается Реестр планов государственных закупок, форма которого не соответствует приложению 1 к Правилам, так как не несет в себе всю информацию предусмотренную приложением 1 к Правилам. При устном обращении по телефону 8(7172)729090 в техническую поддержку Веб-портала государственных закупок Республики Казахстан, по вопросу где можно найти на веб-портале годовые планы государственных закупок отдельных Заказчиков по утвержденной Правилами форме, операторы сообщают, что веб-портал содержит только реестр планов государственных закупок, который не является фактический полным годовым планом государственных закупок Заказчиков. То есть, по сути, сказанное операторами веб-портала, при таких обстоятельствах, имеют свое объяснение, так как, информация, содержащаяся в Реестре планов государственных закупок не достаточна (не соответствует форме приложения 1 к Правилам) для того, что бы ее можно было называть утвержденным полным годовым планом государственных закупок Заказчиков. На основании изложенного, учитывая, что согласно п. 4, статьи 58 Закона РК «О правовых актах» официальное разъяснение норм, содержащихся в нормативных правовых актах, осуществляется по инициативе уполномоченных органов либо физических и юридических лиц в порядке, определенном Законом Республики Казахстан от 12 января 2007 года "О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц", просим Вас разъяснить следующее: 1) Обязаны ли Заказчики размещать на интернет ресурсах (веб-порталах) в общем доступе годовой план государственных закупок утвержденный ими по форме согласно приложению 1 к Правилам? 2) На каком именно интернет ресурсе (веб-портале) Заказчики обязаны размещать утвержденный годовой план государственных закупок по форме согласно приложению 1 к Правилам? 3) Обязаны ли Заказчики указывать в столбцах №19, №20 и №21 Плана государственных закупок информацию об «Утвержденная сумма на первый год трехлетнего периода», «Прогнозная сумма на второй год трехлетнего периода, тенге» и «Прогнозная сумма на третий год трехлетнего периода, тенге», если имеют в соответствующем бюджете (плане развития, плане финансирования) прогнозные суммы на второй и третий год периода?
05.11.2018
Ответ Министра финансов РК от 5 ноября 2018 года на вопрос от 23 октября 2018 года № 520067 «Подтверждение права потенциального поставщика на производство, переработку, поставку и реализацию закупаемых товаров, выполнение работ»
Куанышкалиева Алия, вторник, 23 октября 2018 года № 520067
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Финансы
Согласно пункта 150 Правил осуществления государственных закупок утвержденных приказом Министра финансов Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года № 648, потенциальный поставщик не допускается к участию в конкурсе, если: 1) он и (или) его субподрядчик либо соисполнитель определены не соответствующими квалификационным требованиям по следующим основаниям: отсутствие разрешений (уведомлений), полученных (направленных) в соответствии с законодательством Республики Казахстан о разрешениях и уведомлениях, сведения о которых подтверждаются в информационных системах государственных органов. В случае отсутствия сведений в информационных системах государственных органов потенциальный поставщик представляет нотариально засвидетельствованную копию соответствующего разрешения (уведомления), полученного (направленного) в соответствии с законодательством Республики Казахстан о разрешениях и уведомлениях; непредставление электронных копий либо в виде электронного документа патентов, свидетельств, сертификатов, других документов, подтверждающих право потенциального поставщика на производство, переработку, поставку и реализацию закупаемых товаров, выполнение работ, оказание услуг; В связи с тем, что указание «отсутствия» и «непредставления» документов разделены на отдельные абзацы возникает вопрос, по «непредставлению электронных копий либо в виде электронного документа патентов, свидетельств,………. далее по тексту». Какие именно документы, в том числе наименования документов, должны быть предоставлены поставщиком по указанному абзацу, тогда как согласно первого абзаца предоставляются лицензия и другие разрешительные документы в соответствии с законодательством Республики Казахстан о разрешениях и уведомлениях.
Куанышкалиева Алия, вторник, 23 октября 2018 года № 520067
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Финансы
Согласно пункта 150 Правил осуществления государственных закупок утвержденных приказом Министра финансов Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года № 648, потенциальный поставщик не допускается к участию в конкурсе, если: 1) он и (или) его субподрядчик либо соисполнитель определены не соответствующими квалификационным требованиям по следующим основаниям: отсутствие разрешений (уведомлений), полученных (направленных) в соответствии с законодательством Республики Казахстан о разрешениях и уведомлениях, сведения о которых подтверждаются в информационных системах государственных органов. В случае отсутствия сведений в информационных системах государственных органов потенциальный поставщик представляет нотариально засвидетельствованную копию соответствующего разрешения (уведомления), полученного (направленного) в соответствии с законодательством Республики Казахстан о разрешениях и уведомлениях; непредставление электронных копий либо в виде электронного документа патентов, свидетельств, сертификатов, других документов, подтверждающих право потенциального поставщика на производство, переработку, поставку и реализацию закупаемых товаров, выполнение работ, оказание услуг; В связи с тем, что указание «отсутствия» и «непредставления» документов разделены на отдельные абзацы возникает вопрос, по «непредставлению электронных копий либо в виде электронного документа патентов, свидетельств,………. далее по тексту». Какие именно документы, в том числе наименования документов, должны быть предоставлены поставщиком по указанному абзацу, тогда как согласно первого абзаца предоставляются лицензия и другие разрешительные документы в соответствии с законодательством Республики Казахстан о разрешениях и уведомлениях.
05.11.2018
Ответ Министра образования и науки РК от 5 ноября 2018 года на вопрос от 29 октября 2018 года № 520789 «Блок оплаты труда лаборанта средней школы имеющего высшее не педагогическое образование»
Ахметов Ерлан, понедельник, 29 октября 2018 года № 520789
Автору блога: Сагадиев Е.К.
Категории: Образование
В соответствии с квалификационными требованиями к педагогическим работникам утвержденных приказом МОН №338 от 13 июля 2009 года с изменениями внесенными приказом МОН №512 от 27 декабря 2013 года и изменениями внесенными приказом МОН №217 от 15 мая 2017 года должность лаборанта организации образования должно занимать лицо имеющее ВЫСШЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ИЛИ ТЕХНИЧЕСКОЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ, ПОСЛЕСРЕДНЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ в связи с данными квал. требованиями у меня есть несколько вопросов: 1. К какой категории реестра должностей педработников и приравненных к ним лиц (приказ МОН №123 от 29.01.2016) должен относится лаборант средней школы имеющий Высшее Не Педагогическое образование без категории. 2. Имеются ли какие то другие требования к квалификации лаборанта в организации образования, если да то пожалуйста укажите какие и в каком нормативно правовом акте они указаны.
Ахметов Ерлан, понедельник, 29 октября 2018 года № 520789
Автору блога: Сагадиев Е.К.
Категории: Образование
В соответствии с квалификационными требованиями к педагогическим работникам утвержденных приказом МОН №338 от 13 июля 2009 года с изменениями внесенными приказом МОН №512 от 27 декабря 2013 года и изменениями внесенными приказом МОН №217 от 15 мая 2017 года должность лаборанта организации образования должно занимать лицо имеющее ВЫСШЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ИЛИ ТЕХНИЧЕСКОЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ, ПОСЛЕСРЕДНЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ в связи с данными квал. требованиями у меня есть несколько вопросов: 1. К какой категории реестра должностей педработников и приравненных к ним лиц (приказ МОН №123 от 29.01.2016) должен относится лаборант средней школы имеющий Высшее Не Педагогическое образование без категории. 2. Имеются ли какие то другие требования к квалификации лаборанта в организации образования, если да то пожалуйста укажите какие и в каком нормативно правовом акте они указаны.
02.11.2018
Ответ Министра финансов РК от 2 ноября 2018 года на вопрос от 16 октября 2018 года № 519086 «Выдача доверенности лицу, с которым не заключен письменный договор о полной материальной ответственности»
ОРАЗБАЕВ САЛИК КАНАТОВИЧ, вторник, 16 октября 2018 года № 519086
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Финансы
В соответствии с п. 8 ст. 167 Гражданского кодекса РК порядок выдачи и форма доверенностей на совершение операций в банке и доверенностей на совершение сделок в области торговли могут определяться специальными правилами. Согласно п. 26 Правил ведения бухгалтерского учета, утвержденных Приказом Министра финансов РК от 31 марта 2015 г. № 241, для оформления права лица выступать от имени субъекта при получении активов применяется доверенность, форма которой утверждена приказом Министра финансов Республики Казахстан от 20 декабря 2012 года № 562 "Об утверждении форм первичных учетных документов". Доверенности выдают лицам, с которыми заключен письменный договор о полной материальной ответственности за хранение денег и активов. Доверенность подписывается руководством субъекта и скрепляются печатью этой организации (при ее наличии)… Пункт 26 Правил ведения бухгалтерского учета не содержит предписаний, что лицо, выступающее от имени субъекта при получении активов, обязательно должно быть работником субъекта. В данном пункте предусматривается лишь требование о заключении с лицом, выступающем от имени субъекта при получении активов, письменного договора о полной материальной ответственности за хранение денег и активов. Исходя из п. 2 ст. 380, ст. 381 Гражданского кодекса РК, допускается заключение с индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами гражданско-правового договора о полной материальной ответственности за хранение имущества, в том числе денег и активов. Коммерческая организация заключила с индивидуальными предпринимателями договор транспортной экспедиции, в соответствии с которым индивидуальные предприниматели оказывают коммерческой организации услуги, связанные с перевозкой груза, а также несут полную материальную ответственность за хранение перевозимого имущества. Исходя из вышеизложенного, просим дать разъяснение: 1. Вправе ли коммерческая организация, заключившая договор транспортной экспедиции с индивидуальным предпринимателем, оказывающим услуги, связанные с перевозкой груза, выдавать индивидуальному предпринимателю доверенность, форма которой утверждена приказом Министра финансов Республики Казахстан от 20 декабря 2012 года № 562 "Об утверждении форм первичных учетных документов", для получения активов от имени коммерческой организации? В договоре транспортной экспедиции предусмотрена полная материальная ответственность индивидуального предпринимателя за хранение перевозимого имущества. 2. Если организация не вправе выдавать вышеназванную доверенность индивидуальному предпринимателю, какой нормой права установлен запрет на выдачу доверенности формы-Д1 (утверждена приказом Министра финансов Республики Казахстан от 20 декабря 2012 года № 562) лицам, оказывающим услуги по гражданско-правовому договору и несущим полную материальную ответственность за хранение имущества?
ОРАЗБАЕВ САЛИК КАНАТОВИЧ, вторник, 16 октября 2018 года № 519086
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Финансы
В соответствии с п. 8 ст. 167 Гражданского кодекса РК порядок выдачи и форма доверенностей на совершение операций в банке и доверенностей на совершение сделок в области торговли могут определяться специальными правилами. Согласно п. 26 Правил ведения бухгалтерского учета, утвержденных Приказом Министра финансов РК от 31 марта 2015 г. № 241, для оформления права лица выступать от имени субъекта при получении активов применяется доверенность, форма которой утверждена приказом Министра финансов Республики Казахстан от 20 декабря 2012 года № 562 "Об утверждении форм первичных учетных документов". Доверенности выдают лицам, с которыми заключен письменный договор о полной материальной ответственности за хранение денег и активов. Доверенность подписывается руководством субъекта и скрепляются печатью этой организации (при ее наличии)… Пункт 26 Правил ведения бухгалтерского учета не содержит предписаний, что лицо, выступающее от имени субъекта при получении активов, обязательно должно быть работником субъекта. В данном пункте предусматривается лишь требование о заключении с лицом, выступающем от имени субъекта при получении активов, письменного договора о полной материальной ответственности за хранение денег и активов. Исходя из п. 2 ст. 380, ст. 381 Гражданского кодекса РК, допускается заключение с индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами гражданско-правового договора о полной материальной ответственности за хранение имущества, в том числе денег и активов. Коммерческая организация заключила с индивидуальными предпринимателями договор транспортной экспедиции, в соответствии с которым индивидуальные предприниматели оказывают коммерческой организации услуги, связанные с перевозкой груза, а также несут полную материальную ответственность за хранение перевозимого имущества. Исходя из вышеизложенного, просим дать разъяснение: 1. Вправе ли коммерческая организация, заключившая договор транспортной экспедиции с индивидуальным предпринимателем, оказывающим услуги, связанные с перевозкой груза, выдавать индивидуальному предпринимателю доверенность, форма которой утверждена приказом Министра финансов Республики Казахстан от 20 декабря 2012 года № 562 "Об утверждении форм первичных учетных документов", для получения активов от имени коммерческой организации? В договоре транспортной экспедиции предусмотрена полная материальная ответственность индивидуального предпринимателя за хранение перевозимого имущества. 2. Если организация не вправе выдавать вышеназванную доверенность индивидуальному предпринимателю, какой нормой права установлен запрет на выдачу доверенности формы-Д1 (утверждена приказом Министра финансов Республики Казахстан от 20 декабря 2012 года № 562) лицам, оказывающим услуги по гражданско-правовому договору и несущим полную материальную ответственность за хранение имущества?
02.11.2018
Ответ Министра финансов РК от 2 ноября 2018 года на вопрос от 25 октября 2018 года № 520352 «Разъяснение Закона РК "О государственных закупках" статья 39, пункт 3, подпункт: 53)»
Камыров Адилхан, четверг, 25 октября 2018 года № 520352
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Финансы
Прошу разъяснить Закон Республики Казахстан от 4 декабря 2015 года № 434-V ЗРК "О государственных закупках", статья 39, пункт 3, подпункт: 53) приобретения здания, строения, сооружения, помещения, имеющих нежилое назначение, определенных актом в соответствии с законодательством Республики Казахстан, а также аренды здания, строения, сооружения, помещения, имеющих нежилое назначение, закупки услуг по техническому содержанию, охране и обслуживанию арендуемого здания, строения, сооружения, помещения, имеющих нежилое назначение, закупки услуг по техническому содержанию, охране и обслуживанию одного или нескольких нежилых помещений, переданных в безвозмездное пользование и (или) в оперативное управление заказчику, в случае, если эти услуги оказываются другому лицу или лицам, пользующимся нежилыми помещениями, находящимися в здании, в котором расположены нежилые помещения, переданные в безвозмездное пользование и (или) в оперативное управление заказчику. В каких случаях государственное учреждение может заключить договор из одного источника путем прямого заключения ссылаясь на данный пункт?
Камыров Адилхан, четверг, 25 октября 2018 года № 520352
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Финансы
Прошу разъяснить Закон Республики Казахстан от 4 декабря 2015 года № 434-V ЗРК "О государственных закупках", статья 39, пункт 3, подпункт: 53) приобретения здания, строения, сооружения, помещения, имеющих нежилое назначение, определенных актом в соответствии с законодательством Республики Казахстан, а также аренды здания, строения, сооружения, помещения, имеющих нежилое назначение, закупки услуг по техническому содержанию, охране и обслуживанию арендуемого здания, строения, сооружения, помещения, имеющих нежилое назначение, закупки услуг по техническому содержанию, охране и обслуживанию одного или нескольких нежилых помещений, переданных в безвозмездное пользование и (или) в оперативное управление заказчику, в случае, если эти услуги оказываются другому лицу или лицам, пользующимся нежилыми помещениями, находящимися в здании, в котором расположены нежилые помещения, переданные в безвозмездное пользование и (или) в оперативное управление заказчику. В каких случаях государственное учреждение может заключить договор из одного источника путем прямого заключения ссылаясь на данный пункт?
02.11.2018
Ответ Министра труда и социальной защиты населения РК от 2 ноября 2018 года на вопрос от 19 октября 2018 года № 519661 «Выдача моющего средства работникам»
ПЕРМУХАМЕТОВ РУСЛАН АЛИКОВИЧ, пятница, 19 октября 2018 года № 519661
Автору блога: Абылкасымова М.Е.
Категории: Свободная тема
Согласно п.24 приказа Министра здравоохранения и социального развития РК от 28.12.2015г. №1054. «Месячная норма моющих средств (мыло туалетное, мыло хозяйственное, порошок) работнику, отработавшему полностью определенную на этот период норму рабочего времени, устанавливается не ниже 500 граммов» Вопрос: 1. Моющее средство выдается, после того как работник отработает полный месяц? 2. Моющие средство выдается только работникам занятым во вредных условиях труда, или всем работникам находящимся на производстве? 3. Вредные условия труда могут быть подтверждены только аттестацией рабочих мест?
ПЕРМУХАМЕТОВ РУСЛАН АЛИКОВИЧ, пятница, 19 октября 2018 года № 519661
Автору блога: Абылкасымова М.Е.
Категории: Свободная тема
Согласно п.24 приказа Министра здравоохранения и социального развития РК от 28.12.2015г. №1054. «Месячная норма моющих средств (мыло туалетное, мыло хозяйственное, порошок) работнику, отработавшему полностью определенную на этот период норму рабочего времени, устанавливается не ниже 500 граммов» Вопрос: 1. Моющее средство выдается, после того как работник отработает полный месяц? 2. Моющие средство выдается только работникам занятым во вредных условиях труда, или всем работникам находящимся на производстве? 3. Вредные условия труда могут быть подтверждены только аттестацией рабочих мест?
02.11.2018
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 2 ноября 2018 года на вопрос от 19 октября 2018 года № 519673 «Толкование фразы "вспомогательным характером по отношению к реализации других основных товаров, работ, услуг" статья 378 НК РК»
ПЕТРУК ВИТАЛИЙ ВАЛЕРЬЕВИЧ, пятница, 19 октября 2018 года № 519673
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Финансы
В соответствии с пунктом 3 статьи 378 Кодекса Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года № 120-VI «О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс)» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 05.10.2018 г.), если реализация товаров, работ, услуг носит вспомогательный характер по отношению к реализации других основных товаров, работ, услуг, местом такой реализации признается место реализации основных товаров, работ, услуг. Прошу разъяснить, что в вышеуказанном пункте статьи 378 Налогового кодекса Республики Казахстан понимается под "вспомогательным характером по отношению к реализации других основных товаров, работ, услуг"? Существует ли законодательное толкование "работы, товары, услуги, реализация которых носит вспомогательный характер по отношению к реализации других основных товаров, работ, услуг"?
ПЕТРУК ВИТАЛИЙ ВАЛЕРЬЕВИЧ, пятница, 19 октября 2018 года № 519673
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Финансы
В соответствии с пунктом 3 статьи 378 Кодекса Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года № 120-VI «О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс)» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 05.10.2018 г.), если реализация товаров, работ, услуг носит вспомогательный характер по отношению к реализации других основных товаров, работ, услуг, местом такой реализации признается место реализации основных товаров, работ, услуг. Прошу разъяснить, что в вышеуказанном пункте статьи 378 Налогового кодекса Республики Казахстан понимается под "вспомогательным характером по отношению к реализации других основных товаров, работ, услуг"? Существует ли законодательное толкование "работы, товары, услуги, реализация которых носит вспомогательный характер по отношению к реализации других основных товаров, работ, услуг"?
02.11.2018
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 2 ноября 2018 года на вопрос от 19 октября 2018 года № 519600 «Применение ККМ, в случае осуществления деятельности безналичным способом оплаты, путем перечисления на банковский счет»
ДЖУСУПОВ АСХАТ РАФАЭЛОВИЧ, пятница, 19 октября 2018 года № 519600
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Малый и средний бизнес
ТОО сдает в аренду помещения, Код ОКЭД — 68201 Аренда и управление собственной недвижимостью. С 01.10.2018 года данный код ОКЭД попал в расширенный список новых видов деятельности кто должен применять ККМ с ФПД. В настоящее время ТОО имеется кассовый аппарат, без ФПД, однако все расчеты ведутся в безналичной форме и ККМ не используется. Вопрос: 1. Необходимо ли ТОО покупать новый ККМ с ФПД? 2. Поскольку все расчеты ведутся в безналичной форме, необходимо ли ТОО иметь ККМ с ФПД?
ДЖУСУПОВ АСХАТ РАФАЭЛОВИЧ, пятница, 19 октября 2018 года № 519600
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Малый и средний бизнес
ТОО сдает в аренду помещения, Код ОКЭД — 68201 Аренда и управление собственной недвижимостью. С 01.10.2018 года данный код ОКЭД попал в расширенный список новых видов деятельности кто должен применять ККМ с ФПД. В настоящее время ТОО имеется кассовый аппарат, без ФПД, однако все расчеты ведутся в безналичной форме и ККМ не используется. Вопрос: 1. Необходимо ли ТОО покупать новый ККМ с ФПД? 2. Поскольку все расчеты ведутся в безналичной форме, необходимо ли ТОО иметь ККМ с ФПД?
02.11.2018
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 2 ноября 2018 года на вопрос от 19 октября 2018 года № 519592/1 «Как узнать через Интернет Сумму налогов физического лица на 2018 год»
ХАЙРУЛИН АЙРАТ МИНВАЛИЕВИЧ, пятница, 19 октября 2018 года № 519592/1
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Информационно-коммуникационные технологии
Как узнать через Интернет Сумму налогов физического лица на 2018 год по своему ИИН?
ХАЙРУЛИН АЙРАТ МИНВАЛИЕВИЧ, пятница, 19 октября 2018 года № 519592/1
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Информационно-коммуникационные технологии
Как узнать через Интернет Сумму налогов физического лица на 2018 год по своему ИИН?
02.11.2018
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 2 ноября 2018 года на вопрос от 19 октября 2018 года № 519584 «Случаи требования КГД представить налогоплательщикам первичные бухгалтерские документы по взаиморасчетам с контрагентами»
Исабеков Рустем, пятница, 19 октября 2018 года № 519584
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Финансы
В каких случаях налоговый орган имеет право, требовать от налогоплательщиков представление первичных бухгалтерских документов (платежные документы, счет-фактуры, договора и т.д.) по взаиморасчетам контрагентами и на основании каких документов?
Исабеков Рустем, пятница, 19 октября 2018 года № 519584
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Финансы
В каких случаях налоговый орган имеет право, требовать от налогоплательщиков представление первичных бухгалтерских документов (платежные документы, счет-фактуры, договора и т.д.) по взаиморасчетам контрагентами и на основании каких документов?
02.11.2018
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 2 ноября 2018 года на вопрос от 19 октября 2018 года № 519716 «Исчисление КПН в связи с возникновением положительной разницы между среднерыночной и фактической ставкой вознаграждения»
Әбдрахман Темірлан, пятница, 19 октября 2018 года № 519716
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Финансы
ФЛ (будучи ИП) предоставило заем ТОО, на условиях срочности, возвратности, платности со ставкой вознаграждения ниже среднерыночной (1-3% годовых). ФЛ является аффилированным с ТОО, оба – резиденты РК, заем и предпринимательская деятельность осуществляется на территории РК. Просим дать разъяснение: - не будет ли положительная разница между среднерыночной и фактической ставкой вознаграждения доходом для ТОО (учитывая, что в Предпринимательском кодексе положительная разница касается только сделок в рамках Закона РК «О трансфертном ценообразовании».
Әбдрахман Темірлан, пятница, 19 октября 2018 года № 519716
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Финансы
ФЛ (будучи ИП) предоставило заем ТОО, на условиях срочности, возвратности, платности со ставкой вознаграждения ниже среднерыночной (1-3% годовых). ФЛ является аффилированным с ТОО, оба – резиденты РК, заем и предпринимательская деятельность осуществляется на территории РК. Просим дать разъяснение: - не будет ли положительная разница между среднерыночной и фактической ставкой вознаграждения доходом для ТОО (учитывая, что в Предпринимательском кодексе положительная разница касается только сделок в рамках Закона РК «О трансфертном ценообразовании».
01.11.2018
Ответ Министра энергетики РК от 1 ноября 2018 года на вопрос от 18 октября 2018 года № 519395 «Возможность одновременного заключения контракта (национальной компанией и стратегическим партнером)»
ИЩАНОВ ТИМУР МУРЗАГАЛИЕВИЧ, четверг, 18 октября 2018 года № 519395
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Нацкомпании
В связи с вступлением в силу кодекса РК «О недрах и недропользовании» (далее – Кодекс) возникает ряд практических вопросов, которые просим разъяснить. 1) В соответствии с п.5 ст. 103 «Контракт на разведку и добычу или добычу углеводородов по участкам недр, предоставляемым национальной компании в области углеводородов на основании прямых переговоров, может быть заключен с национальной компанией как самостоятельно, так и совместно со стратегическим партнером». Вопрос: распространяется ли возможность одновременного заключения контракта (национальной компанией и стратегическим партнером) на случаи, когда протокол прямых переговоров был заключен до вступления в силу Кодекса? 2) В соответствии с п 6. статьи 105 «Запрещается заключение дополнительных соглашений к контракту, предусматривающих сокращение или исключение обязательств, заявленных национальной компанией в программе работ.» В связи с этим три вопроса: • Распространяется ли данный запрет на программы работ по контрактам, в котором два недропользователя (национальная компания и ее стратегический партнер)? • Есть ли возможность сокращения работ по программе работ, если есть обоснование для этого? • Можно ли менять последовательность деятельности по программе работ, при условии согласования с компетентным органом?
ИЩАНОВ ТИМУР МУРЗАГАЛИЕВИЧ, четверг, 18 октября 2018 года № 519395
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Нацкомпании
В связи с вступлением в силу кодекса РК «О недрах и недропользовании» (далее – Кодекс) возникает ряд практических вопросов, которые просим разъяснить. 1) В соответствии с п.5 ст. 103 «Контракт на разведку и добычу или добычу углеводородов по участкам недр, предоставляемым национальной компании в области углеводородов на основании прямых переговоров, может быть заключен с национальной компанией как самостоятельно, так и совместно со стратегическим партнером». Вопрос: распространяется ли возможность одновременного заключения контракта (национальной компанией и стратегическим партнером) на случаи, когда протокол прямых переговоров был заключен до вступления в силу Кодекса? 2) В соответствии с п 6. статьи 105 «Запрещается заключение дополнительных соглашений к контракту, предусматривающих сокращение или исключение обязательств, заявленных национальной компанией в программе работ.» В связи с этим три вопроса: • Распространяется ли данный запрет на программы работ по контрактам, в котором два недропользователя (национальная компания и ее стратегический партнер)? • Есть ли возможность сокращения работ по программе работ, если есть обоснование для этого? • Можно ли менять последовательность деятельности по программе работ, при условии согласования с компетентным органом?
01.11.2018
Ответ Министра труда и социальной защиты населения РК от 1 ноября 2018 года на вопрос от 28 октября 2018 года № 520686 «Изъятия пенсионных накоплений при выходе на пенсию»
Сотникова Галия, воскресенье, 28 октября 2018 года № 520686
Автору блога: Абылкасымова М.Е.
Категории: Социальное обеспечение
Почему в прошлом году пенсионерам отдали их (добровольные) пенсионные накопления, а нам в этом году нет, почему ???? Мы что хуже их??? Почему так не справедливо???
Сотникова Галия, воскресенье, 28 октября 2018 года № 520686
Автору блога: Абылкасымова М.Е.
Категории: Социальное обеспечение
Почему в прошлом году пенсионерам отдали их (добровольные) пенсионные накопления, а нам в этом году нет, почему ???? Мы что хуже их??? Почему так не справедливо???
01.11.2018
Ответ Министра труда и социальной защиты населения РК от 1 ноября 2018 года на вопрос от 18 октября 2018 года № 519510 «Срок оплаты пособия по временной нетрудоспособности при расторжении трудового договора»
Зайнуллин Самат, четверг, 18 октября 2018 года № 519510
Автору блога: Абылкасымова М.Е.
Категории: Занятость населения
Согласно пп.37) ч.1 ст.1 ТК заработная плата – вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также выплаты компенсационного и стимулирующего характера. Согласно п.12 Правил назначения и выплаты социального пособия по временной нетрудоспособности утверждённых приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 30 ноября 2015 года № 907 пособие выплачивается в сроки, установленные трудовым законодательством Республики Казахстан для выплаты заработной платы. Согласно ч.4 ст.113 ТК, при прекращении трудового договора выплата сумм, причитающихся работнику от работодателя, производится не позднее трех рабочих дней после его прекращения. В этой связи прошу Вас разъяснить положение текущего законодательства в части сроков оплаты пособия по временной нетрудоспособности при расторжении трудового договора, т.е. в какие сроки после расторжения договора должна быть произведена оплата пособия по временной нетрудоспособности?
Зайнуллин Самат, четверг, 18 октября 2018 года № 519510
Автору блога: Абылкасымова М.Е.
Категории: Занятость населения
Согласно пп.37) ч.1 ст.1 ТК заработная плата – вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также выплаты компенсационного и стимулирующего характера. Согласно п.12 Правил назначения и выплаты социального пособия по временной нетрудоспособности утверждённых приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 30 ноября 2015 года № 907 пособие выплачивается в сроки, установленные трудовым законодательством Республики Казахстан для выплаты заработной платы. Согласно ч.4 ст.113 ТК, при прекращении трудового договора выплата сумм, причитающихся работнику от работодателя, производится не позднее трех рабочих дней после его прекращения. В этой связи прошу Вас разъяснить положение текущего законодательства в части сроков оплаты пособия по временной нетрудоспособности при расторжении трудового договора, т.е. в какие сроки после расторжения договора должна быть произведена оплата пособия по временной нетрудоспособности?
01.11.2018
Ответ Министра труда и социальной защиты населения РК от 1 ноября 2018 года на вопрос от 24 октября 2018 года № 520281 «Уплата обязательных социальных платежей»
Махатова Сауле, среда, 24 октября 2018 года № 520281
Автору блога: Абылкасымова М.Е.
Категории: Социальное обеспечение
Прошу Вас дать ответ на интересующий меня вопрос возникший в процессе оформления социальной выплаты на случай потери дохода в связи с беременностью и родами (далее СВБР). Я, являюсь ИП и применяю специальный налоговый режим на основе Упрощенной декларации. Произвожу исчисление и перечисление Обязательных пенсионных взносов (ОПВ) и Социальных отчислений (СО) в полном объеме. ОПВ в свою пользу исчисляю руководствуясь Законом «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан» от 21 июня 2013 года № 105-V, статьей 25 пунктом 4, где указано, что ИП сам определяет доход для исчисления ОПВ с учетом полученного дохода, но в месяц доход должен быть не менее чем 1 МРЗП и не более чем 75 МРЗП, а также не более полученного дохода, определяемого в соответствии с Налоговым кодексом. То есть я исчисляю и перечисляю 10% от 1 МРЗП. СО исчисляю и перечисляю в соответствии с Законом Об обязательном социальном страховании, статьями 14, 15, где указано, что ИП определяют доход для исчисления СО в размере суммы получаемого дохода, определяемая им самостоятельно для целей исчисления социальных отчислений в свою пользу. Но ежемесячный объект исчисления должен быть не более 10 МРЗП. Я исчисляю и уплачиваю СО в месяц с суммы равно 10 МРЗП. Не могли бы Вы указать, где в нашем Законодательстве написано, что для самозанятых лиц, в данном моем случае ИП, которым я являюсь, что объект исчисления ОПВ и объект исчисления социальных отчислений должны быть равны. Сотрудники ГФСС отказываются принимать мои пояснительные записки, объясняя тем, что эти суммы должны быть равны. И уже три раза возвращают мои документы, что я считаю не правомерным, так как для возврата документов, думаю специалисты и директор филиала должны быть уверены в своей правоте. Что в данном конкретном случае говорит об их некомпетентности и не знания Законов, с которыми они работают ежедневно. Во-вторых, согласно Закона Об обязательном социальном страховании расчет социальной выплаты по беременности и родам определяется путем умножения среднемесячного размера дохода, учтенного в качестве объекта исчисления социальных отчислений, на соответствующий коэффициент количества дней нетрудоспособности. Тогда причем тут Доход ИП для исчисления ОПВ?
Махатова Сауле, среда, 24 октября 2018 года № 520281
Автору блога: Абылкасымова М.Е.
Категории: Социальное обеспечение
Прошу Вас дать ответ на интересующий меня вопрос возникший в процессе оформления социальной выплаты на случай потери дохода в связи с беременностью и родами (далее СВБР). Я, являюсь ИП и применяю специальный налоговый режим на основе Упрощенной декларации. Произвожу исчисление и перечисление Обязательных пенсионных взносов (ОПВ) и Социальных отчислений (СО) в полном объеме. ОПВ в свою пользу исчисляю руководствуясь Законом «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан» от 21 июня 2013 года № 105-V, статьей 25 пунктом 4, где указано, что ИП сам определяет доход для исчисления ОПВ с учетом полученного дохода, но в месяц доход должен быть не менее чем 1 МРЗП и не более чем 75 МРЗП, а также не более полученного дохода, определяемого в соответствии с Налоговым кодексом. То есть я исчисляю и перечисляю 10% от 1 МРЗП. СО исчисляю и перечисляю в соответствии с Законом Об обязательном социальном страховании, статьями 14, 15, где указано, что ИП определяют доход для исчисления СО в размере суммы получаемого дохода, определяемая им самостоятельно для целей исчисления социальных отчислений в свою пользу. Но ежемесячный объект исчисления должен быть не более 10 МРЗП. Я исчисляю и уплачиваю СО в месяц с суммы равно 10 МРЗП. Не могли бы Вы указать, где в нашем Законодательстве написано, что для самозанятых лиц, в данном моем случае ИП, которым я являюсь, что объект исчисления ОПВ и объект исчисления социальных отчислений должны быть равны. Сотрудники ГФСС отказываются принимать мои пояснительные записки, объясняя тем, что эти суммы должны быть равны. И уже три раза возвращают мои документы, что я считаю не правомерным, так как для возврата документов, думаю специалисты и директор филиала должны быть уверены в своей правоте. Что в данном конкретном случае говорит об их некомпетентности и не знания Законов, с которыми они работают ежедневно. Во-вторых, согласно Закона Об обязательном социальном страховании расчет социальной выплаты по беременности и родам определяется путем умножения среднемесячного размера дохода, учтенного в качестве объекта исчисления социальных отчислений, на соответствующий коэффициент количества дней нетрудоспособности. Тогда причем тут Доход ИП для исчисления ОПВ?
01.11.2018
Ответ Министра труда и социальной защиты населения РК от 1 ноября 2018 года на вопрос от 24 октября 2018 года № 520205 «Повышение заработной платы работникам казенных предприятий «Блок С2»»
Омарова Нурбике, среда, 24 октября 2018 года № 520205
Автору блога: Абылкасымова М.Е.
Категории: Занятость населения
В соответствии с разделом «I. РОСТ ДОХОДОВ НАСЕЛЕНИЯ» Послания Президента Республики Казахстан Н. Назарбаева народу Казахстана от 5 октября 2018 г., Правительству поручено с 1 января 2019 года повысить минимальную зарплату. В том числе, повышение охватит 275 тысяч работников бюджетных организаций, зарплата вырастет в среднем на 35%. В целях реализации Послания Президента, внесены изменения в некоторые законодательства РК, в том числе в Постановление Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2015 года № 1193 «О системе оплаты труда гражданских служащих, работников организаций, содержащихся за счет средств государственного бюджета, работников казенных предприятий» (далее - Постановление Правительства). В соответствии с этим отношусь к разделу «Блок С- административный персонал» категории С2 (коэффициент 3,37) Постановления Правительства . В Приложении «О внесении изменений в постановление Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2015 года № 1193 «О системе оплаты труда гражданских служащих, работников организаций, содержащихся за счет средств государственного бюджета, работников казенных предприятий» «Блок С- административный персонал» категории С2 (коэффициент 3,37) изложена в следующей редакции: «Блок С- административный персонал» категории С2 (коэффициент 3,40). Согласно этим изменениям коэффициент 3,37 изменен лишь на коэффициент 3,40. Прошу разъяснить, охватит ли «Блок С- административный персонал» категории С2 Постановления Правительства РК № 1193, повышение на 35% с 1 января 2019 года?
Омарова Нурбике, среда, 24 октября 2018 года № 520205
Автору блога: Абылкасымова М.Е.
Категории: Занятость населения
В соответствии с разделом «I. РОСТ ДОХОДОВ НАСЕЛЕНИЯ» Послания Президента Республики Казахстан Н. Назарбаева народу Казахстана от 5 октября 2018 г., Правительству поручено с 1 января 2019 года повысить минимальную зарплату. В том числе, повышение охватит 275 тысяч работников бюджетных организаций, зарплата вырастет в среднем на 35%. В целях реализации Послания Президента, внесены изменения в некоторые законодательства РК, в том числе в Постановление Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2015 года № 1193 «О системе оплаты труда гражданских служащих, работников организаций, содержащихся за счет средств государственного бюджета, работников казенных предприятий» (далее - Постановление Правительства). В соответствии с этим отношусь к разделу «Блок С- административный персонал» категории С2 (коэффициент 3,37) Постановления Правительства . В Приложении «О внесении изменений в постановление Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2015 года № 1193 «О системе оплаты труда гражданских служащих, работников организаций, содержащихся за счет средств государственного бюджета, работников казенных предприятий» «Блок С- административный персонал» категории С2 (коэффициент 3,37) изложена в следующей редакции: «Блок С- административный персонал» категории С2 (коэффициент 3,40). Согласно этим изменениям коэффициент 3,37 изменен лишь на коэффициент 3,40. Прошу разъяснить, охватит ли «Блок С- административный персонал» категории С2 Постановления Правительства РК № 1193, повышение на 35% с 1 января 2019 года?
01.11.2018
Ответ Министра труда и социальной защиты населения РК от 1 ноября 2018 года на вопрос от 23 октября 2018 года № 520094 «Оформление ежемесячное пособие по уходу за ребенком на отца ребенка»
Таубаев Жомарт, вторник, 23 октября 2018 года № 520094
Автору блога: Абылкасымова М.Е.
Категории: Социальное обеспечение
Моя жена домохозяйка. И ждем рождения дочки. Последние годы она не работала. Имею ли я право оформить ежемесячное пособие на себя, т.к. я работаю?
Таубаев Жомарт, вторник, 23 октября 2018 года № 520094
Автору блога: Абылкасымова М.Е.
Категории: Социальное обеспечение
Моя жена домохозяйка. И ждем рождения дочки. Последние годы она не работала. Имею ли я право оформить ежемесячное пособие на себя, т.к. я работаю?