Блоги министров
23.02.2019
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 23 февраля 2019 года на вопрос от 29 января 2019 года № 532399/1 «Заполнение приложения ФНО 700.02»
Медведева Татьяна, вторник, 29 января 2019 года № 532399/1
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Финансы
При заполнении электронной формы налоговой отчетности 700.00 за 2018 год в Кабинете налогоплательщика РК заполняется Приложение № 2 (700.02), и в графе К «Ставка налога с учетом корректировки» в шаблоне формы предусмотрено ограничение на количество разрядов числа – можно ввести только трехзначное число с двумя десятичными знаками. Мы начисляем налог на земли промышленности, транспорта и связи, ставки в соответствии с баллами бонитета почв с учетом корректировки являются четырехзначными числами с двумя десятичными знаками, например 2010,49 тенге. При вводе система обрезает последний разряд, и в графу вводится число 201,49. По это причине не можем корректно заполнить декларацию. По разъяснению службы поддержки пользователей программного обеспечения КГД МФ РК, "Шаблон ФНО реализован согласно внешнего вида, предоставленного КГД МФ РК". Прошу дать разъяснения, каким образом налогоплательщикам, оплачивающим земельный налог на земли промышленности, транспорта и связи, расположенные вне населенных пунктов, заполнять вышеуказанную форму налоговой отчетности, если ставки налогов определены Налоговым кодексом РК в соответствии с баллами бонитета почв и составляют от 48,25 до 5 790 тенге (четырехразрядное число), а данные в графе К формы 700.02 (Приложения № 2 к Декларации по налогу на транспортные средства, по земельному налогу и налогу на имущество 700.00) ограничены тремя разрядами?
Медведева Татьяна, вторник, 29 января 2019 года № 532399/1
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Финансы
При заполнении электронной формы налоговой отчетности 700.00 за 2018 год в Кабинете налогоплательщика РК заполняется Приложение № 2 (700.02), и в графе К «Ставка налога с учетом корректировки» в шаблоне формы предусмотрено ограничение на количество разрядов числа – можно ввести только трехзначное число с двумя десятичными знаками. Мы начисляем налог на земли промышленности, транспорта и связи, ставки в соответствии с баллами бонитета почв с учетом корректировки являются четырехзначными числами с двумя десятичными знаками, например 2010,49 тенге. При вводе система обрезает последний разряд, и в графу вводится число 201,49. По это причине не можем корректно заполнить декларацию. По разъяснению службы поддержки пользователей программного обеспечения КГД МФ РК, "Шаблон ФНО реализован согласно внешнего вида, предоставленного КГД МФ РК". Прошу дать разъяснения, каким образом налогоплательщикам, оплачивающим земельный налог на земли промышленности, транспорта и связи, расположенные вне населенных пунктов, заполнять вышеуказанную форму налоговой отчетности, если ставки налогов определены Налоговым кодексом РК в соответствии с баллами бонитета почв и составляют от 48,25 до 5 790 тенге (четырехразрядное число), а данные в графе К формы 700.02 (Приложения № 2 к Декларации по налогу на транспортные средства, по земельному налогу и налогу на имущество 700.00) ограничены тремя разрядами?
23.02.2019
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 23 февраля 2019 года на вопрос от 8 февраля 2019 года № 534482 «Сроки выписки первичных документов на экспортируемую продукцию»
Капаева Алия, пятница, 8 февраля 2019 года № 534482
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Малый и средний бизнес
Компания, являющееся резидентом РК (ОУР), производит отгрузку произведенной продукции покупателям, находящимся за пределами РК, а именно в Республике Узбекистан по ставке 0% НДС (экспорт в третьи страны). При этом в заключенном договоре предусмотрены следующие условия поставки товара: базис DAP – станция Сары-Агаш (Казахстан), согласно INCOTERMS 2010, местом отгрузки Товара - станция Жанатас (Казахстан), Место назначения Товара - станция Озодлик (Узбекистан). Право собственности на Товар, а также риск случайной гибели, порчи, повреждения или утраты Товара переходит к Грузополучателю на станции Сары-Агаш (Казахстан). Датой поставки Товара является дата отметки таможенной службы в ж/д накладной на железнодорожной станции Сары-Агаш. В среднем от места отгрузки до станции Сары-Агаш вагоны идут от трех до пяти дней. В соответствии со статьей 379 НК РК выписка накладной должна быть осуществлена либо в день передачи товара первому перевозчику, либо в день погрузки такого товара. При этом в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 413 НК РК счет-фактура выписывается не позднее двадцати календарных дней после даты совершения оборота по реализации. Вопрос: просим дать консультацию относительно сроков выписки первичных документов на экспортируемую продукцию, при том, что идет противоречие между условиями договора (INCOTERMS 2010) и Налоговым кодексом. В нашем понимании по бухгалтерскому учету будут выписываться сф и накладная на отпуск запасов по условиям заключенного договора, а по налоговому учету будет все пересчитываться на дату отгрузки. Тут возникает у нас разница между БУ и НУ. Налоговый инспектор утверждает, что на отпуск мы должны завести накладную. При заведении в системе накладной у нас сформируются проводки по признанию дохода раньше условиям заключенного контракта. Как это правильно реализовать у нас в компании и как заполнять декларацию по НДС?
Капаева Алия, пятница, 8 февраля 2019 года № 534482
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Малый и средний бизнес
Компания, являющееся резидентом РК (ОУР), производит отгрузку произведенной продукции покупателям, находящимся за пределами РК, а именно в Республике Узбекистан по ставке 0% НДС (экспорт в третьи страны). При этом в заключенном договоре предусмотрены следующие условия поставки товара: базис DAP – станция Сары-Агаш (Казахстан), согласно INCOTERMS 2010, местом отгрузки Товара - станция Жанатас (Казахстан), Место назначения Товара - станция Озодлик (Узбекистан). Право собственности на Товар, а также риск случайной гибели, порчи, повреждения или утраты Товара переходит к Грузополучателю на станции Сары-Агаш (Казахстан). Датой поставки Товара является дата отметки таможенной службы в ж/д накладной на железнодорожной станции Сары-Агаш. В среднем от места отгрузки до станции Сары-Агаш вагоны идут от трех до пяти дней. В соответствии со статьей 379 НК РК выписка накладной должна быть осуществлена либо в день передачи товара первому перевозчику, либо в день погрузки такого товара. При этом в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 413 НК РК счет-фактура выписывается не позднее двадцати календарных дней после даты совершения оборота по реализации. Вопрос: просим дать консультацию относительно сроков выписки первичных документов на экспортируемую продукцию, при том, что идет противоречие между условиями договора (INCOTERMS 2010) и Налоговым кодексом. В нашем понимании по бухгалтерскому учету будут выписываться сф и накладная на отпуск запасов по условиям заключенного договора, а по налоговому учету будет все пересчитываться на дату отгрузки. Тут возникает у нас разница между БУ и НУ. Налоговый инспектор утверждает, что на отпуск мы должны завести накладную. При заведении в системе накладной у нас сформируются проводки по признанию дохода раньше условиям заключенного контракта. Как это правильно реализовать у нас в компании и как заполнять декларацию по НДС?
23.02.2019
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 23 февраля 2019 года на вопрос от 11 февраля 2019 года № 534811 «Разъяснение по расчету налогов в бюджет и обязательных платежей в фонды»
"Build Investment Kz", понедельник, 11 февраля 2019 года № 534811
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Малый и средний бизнес
Просим дать разъяснение по расчету налогов в бюджет и обязательных платежей в фонды. В соответствии со статьей 484 НК РК из объекта налогообложения для расчета социального налога исключаются доходы, установленные в пункте 1 статьи 341, в том числе и подпункт 49 «облагаемый доход работника – в размере 90 процентов от суммы такого дохода». Должен ли корректироваться объект исчисления ИПН, социального налога, ОСМС на сумму корректировки дохода работника, облагаемого индивидуальным подо Корректировка на 90% = (50 000 – 5 000 (ОПВ)) * 90% = 40 500 тг Расчет ИПН: (50 000 – 40 500 (корректировка) - 5 000 (ОПВ)) * 10% = 4500 * 10% = ходным налогом? Доход составляет 50 000 тг и вычет 1МЗП не применяется (работник работает по совместительству и вычет 1 МЗП применяется по основному месту работы). Как правильно рассчитать данную корректировку в отношении объекта обложения социального налога? Применяется корректировка рассчитанная в отношении индивидуального подоходного налога или корректируется на 90 % объект обложения социального налога? Правильно ли расчет указанный ниже: Доход работника = 50 000 тг ОПВ = 5 000 тг. 450 тг Расчет ОС: (50 000 – 5 000 (ОПВ)) * 3,5% = 1 575 тг Расчет СН: (50 000 – 40 500 (корректировка) - 5 000(ОПВ)) * 9,5% – 1575 (СО) = 427,5 – 1 575 = - 1 147,5, т.е. 0 тг Расчет ОСМС: (50 000 – 40 500 (корректировка)) *1,5% = 142,5 тг
"Build Investment Kz", понедельник, 11 февраля 2019 года № 534811
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Малый и средний бизнес
Просим дать разъяснение по расчету налогов в бюджет и обязательных платежей в фонды. В соответствии со статьей 484 НК РК из объекта налогообложения для расчета социального налога исключаются доходы, установленные в пункте 1 статьи 341, в том числе и подпункт 49 «облагаемый доход работника – в размере 90 процентов от суммы такого дохода». Должен ли корректироваться объект исчисления ИПН, социального налога, ОСМС на сумму корректировки дохода работника, облагаемого индивидуальным подо Корректировка на 90% = (50 000 – 5 000 (ОПВ)) * 90% = 40 500 тг Расчет ИПН: (50 000 – 40 500 (корректировка) - 5 000 (ОПВ)) * 10% = 4500 * 10% = ходным налогом? Доход составляет 50 000 тг и вычет 1МЗП не применяется (работник работает по совместительству и вычет 1 МЗП применяется по основному месту работы). Как правильно рассчитать данную корректировку в отношении объекта обложения социального налога? Применяется корректировка рассчитанная в отношении индивидуального подоходного налога или корректируется на 90 % объект обложения социального налога? Правильно ли расчет указанный ниже: Доход работника = 50 000 тг ОПВ = 5 000 тг. 450 тг Расчет ОС: (50 000 – 5 000 (ОПВ)) * 3,5% = 1 575 тг Расчет СН: (50 000 – 40 500 (корректировка) - 5 000(ОПВ)) * 9,5% – 1575 (СО) = 427,5 – 1 575 = - 1 147,5, т.е. 0 тг Расчет ОСМС: (50 000 – 40 500 (корректировка)) *1,5% = 142,5 тг
22.02.2019
Ответ Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 22 февраля 2019 года на вопрос от 14 февраля 2019 года № 535413 «НПА регулирующие проектирование, изготовление и сертификация взрывозащищенного электротехнического оборудования»
Вильгельм Сергей, четверг, 14 февраля 2019 года № 535413
Автору блога: Скляр Р.В.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Какими нормативно-правовыми и законодательным актами регулируется проектирование, изготовление и сертификация взрывозащищенного электротехнического оборудования?
Вильгельм Сергей, четверг, 14 февраля 2019 года № 535413
Автору блога: Скляр Р.В.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Какими нормативно-правовыми и законодательным актами регулируется проектирование, изготовление и сертификация взрывозащищенного электротехнического оборудования?
22.02.2019
Ответ Министра финансов РК от 22 февраля 2019 года на вопрос от 31 января 2019 года № 532955 «Возвращение потенциальному поставщику внесенного им обеспечения заявки в случае отказа от заключения договора государственных закупок»
Балгабаева Зауреш, четверг, 31 января 2019 года № 532955
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Финансы
Согласно п. 383 Правил осуществления государственных закупок Заказчик направляет победителю проект договора, удостоверенный электронной цифровой подписью посредством веб-портала, в соответствии с типовыми договорами о государственных закупках товаров, работ, услуг, за исключением лица, имеющего ограничения, связанные с участием в государственных закупках, предусмотренные в статье 6 Закона. Договор был не заключен, т.к. поставщик состоит в реестре недобросовестных поставщиков, нужно ли возвращать обеспечение заявки поставщику, с которым договор не был заключен.
Балгабаева Зауреш, четверг, 31 января 2019 года № 532955
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Финансы
Согласно п. 383 Правил осуществления государственных закупок Заказчик направляет победителю проект договора, удостоверенный электронной цифровой подписью посредством веб-портала, в соответствии с типовыми договорами о государственных закупках товаров, работ, услуг, за исключением лица, имеющего ограничения, связанные с участием в государственных закупках, предусмотренные в статье 6 Закона. Договор был не заключен, т.к. поставщик состоит в реестре недобросовестных поставщиков, нужно ли возвращать обеспечение заявки поставщику, с которым договор не был заключен.
22.02.2019
Ответ Министра финансов РК от 22 февраля 2019 года на вопрос от 6 февраля 2019 года № 533953 «Составление заказчиком технической спецификации по приобретению товаров согласно требованиям Закона «О государственных закупках»»
Байназарова Дуйсенкул, среда, 6 февраля 2019 года № 533953
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Занятость населения
1 ) При составлении технической спецификации по приобретению товаров может ли Заказчик указать квалификационные требования так как в Закона о государственных закупках в статьи 9 Квалификационные требования, предъявляемые к потенциальному поставщику указан пункт 4) обладать соответствующими материальными и трудовыми ресурсами, достаточными для исполнения обязательств по договору о государственных закупках товаров, работ, услуг;?, 2) Распространяется ли административная ответственность на каждый лот в договоре, так как согласно предусмотренного ч.12. ст.207 КоАП, т.е. осуществление государственных закупок способом из одного источника путем прямого заключения договора о государственных закупках в случаях, не предусмотренных Законом указано о договоре, но не лотах в договорах?
Байназарова Дуйсенкул, среда, 6 февраля 2019 года № 533953
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Занятость населения
1 ) При составлении технической спецификации по приобретению товаров может ли Заказчик указать квалификационные требования так как в Закона о государственных закупках в статьи 9 Квалификационные требования, предъявляемые к потенциальному поставщику указан пункт 4) обладать соответствующими материальными и трудовыми ресурсами, достаточными для исполнения обязательств по договору о государственных закупках товаров, работ, услуг;?, 2) Распространяется ли административная ответственность на каждый лот в договоре, так как согласно предусмотренного ч.12. ст.207 КоАП, т.е. осуществление государственных закупок способом из одного источника путем прямого заключения договора о государственных закупках в случаях, не предусмотренных Законом указано о договоре, но не лотах в договорах?
22.02.2019
Ответ Министра финансов РК от 22 февраля 2019 года на вопрос от 7 февраля 2019 года № 534246 «Правомерность требования Заказчика указать в технической спецификации определенный перечень средств измерения и контроля»
Bin000540003705, четверг, 7 февраля 2019 года № 534246
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Финансы
Многие Заказчики, после обсуждения конкурсной документации по электронным конкурсам о проведении технического надзора, на основании предложений потенциальных поставщиков, указывают в технической спецификации определенный перечень средств измерения и контроля, тем самым усложняют участие потенциальных поставщиков в государственных закупках. При этом в технической документации требуют предоставлении аккредитации юридического лица. По условиям конкурсной документации и ст 21 Закона о государственных закупках, техническая документация должна содержать только нормативную документацию. При получении свидетельства об аккредитации юридического лица, на основании пп 2 п 11 Правил и разрешительных требований по аккредитации организаций, осуществляющих инжиниринговые услуги по техническому надзору и экспертные работы по техническому обследованию надежности и устойчивости зданий и сооружений на технически и технологически сложных объектах первого и второго уровней ответственности для осуществления технического надзора на технически и технологически сложных объектах второго уровня ответственности: иметь в своем составе на постоянной основе не менее трех аттестованных экспертов, осуществляющих технический надзор на объектах второго и третьего уровней ответственности, в том числе по специализациям: по объектам второго и третьего уровней ответственности – в части несущих и ограждающих конструкций (не менее одного эксперта); по объектам второго и третьего уровней ответственности – в части инженерных сетей (не менее одного эксперта); по объектам второго и третьего уровней ответственности – в части технологического оборудования (не менее одного эксперта); иметь на праве собственности или привлеченную (на основании договора) аккредитованную лабораторию; иметь административно-бытовые помещения на праве собственности или аренды на срок более одного года, удовлетворяющие требованиям Санитарных правил "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию и эксплуатации жилых и других помещений, общественных зданий", утвержденных приказом и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 24 февраля 2015 года № 125 (зарегистрированный в Реестре нормативных правовых актов за № 10637); иметь материально-техническую оснащенность, в том числе средства измерений и контроля, необходимых для выполнения возложенных обязанностей и функций; иметь нормативно-техническую и методологическую литературу, необходимую для выполнения возложенных обязанностей и функций. По результатам получения услуги, Аккредитованные организации включаются в единый список учета аккредитованных организаций, осуществляющих инжиниринговые услуги по техническому надзору на технически и технологически сложных объектах первого и второго уровней ответственности, по форме согласно приложению 4 к настоящим Правилам и разрешительным требованиям, который содержит совокупность информации о реквизитах юридического лица, дату выдачи и номер свидетельства об аккредитации, уровень ответственности, о наличии в штате специалистов, а также сведения о принятых в отношении данного юридического лица мерах ответственности, установленной законами Республики Казахстан. Таким образом, инжиниринговая компания подтверждает наличие необходимой, для осуществления услуг по техническому надзору, материально-технической оснащенности, в том числе средства измерения и контроля. ВОПРОС: Имеют ли право Заказчик требовать средства измерения и контроля, и придумывать свой перечень таких средств, усложняя проведение государственных закупок.
Bin000540003705, четверг, 7 февраля 2019 года № 534246
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Финансы
Многие Заказчики, после обсуждения конкурсной документации по электронным конкурсам о проведении технического надзора, на основании предложений потенциальных поставщиков, указывают в технической спецификации определенный перечень средств измерения и контроля, тем самым усложняют участие потенциальных поставщиков в государственных закупках. При этом в технической документации требуют предоставлении аккредитации юридического лица. По условиям конкурсной документации и ст 21 Закона о государственных закупках, техническая документация должна содержать только нормативную документацию. При получении свидетельства об аккредитации юридического лица, на основании пп 2 п 11 Правил и разрешительных требований по аккредитации организаций, осуществляющих инжиниринговые услуги по техническому надзору и экспертные работы по техническому обследованию надежности и устойчивости зданий и сооружений на технически и технологически сложных объектах первого и второго уровней ответственности для осуществления технического надзора на технически и технологически сложных объектах второго уровня ответственности: иметь в своем составе на постоянной основе не менее трех аттестованных экспертов, осуществляющих технический надзор на объектах второго и третьего уровней ответственности, в том числе по специализациям: по объектам второго и третьего уровней ответственности – в части несущих и ограждающих конструкций (не менее одного эксперта); по объектам второго и третьего уровней ответственности – в части инженерных сетей (не менее одного эксперта); по объектам второго и третьего уровней ответственности – в части технологического оборудования (не менее одного эксперта); иметь на праве собственности или привлеченную (на основании договора) аккредитованную лабораторию; иметь административно-бытовые помещения на праве собственности или аренды на срок более одного года, удовлетворяющие требованиям Санитарных правил "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию и эксплуатации жилых и других помещений, общественных зданий", утвержденных приказом и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 24 февраля 2015 года № 125 (зарегистрированный в Реестре нормативных правовых актов за № 10637); иметь материально-техническую оснащенность, в том числе средства измерений и контроля, необходимых для выполнения возложенных обязанностей и функций; иметь нормативно-техническую и методологическую литературу, необходимую для выполнения возложенных обязанностей и функций. По результатам получения услуги, Аккредитованные организации включаются в единый список учета аккредитованных организаций, осуществляющих инжиниринговые услуги по техническому надзору на технически и технологически сложных объектах первого и второго уровней ответственности, по форме согласно приложению 4 к настоящим Правилам и разрешительным требованиям, который содержит совокупность информации о реквизитах юридического лица, дату выдачи и номер свидетельства об аккредитации, уровень ответственности, о наличии в штате специалистов, а также сведения о принятых в отношении данного юридического лица мерах ответственности, установленной законами Республики Казахстан. Таким образом, инжиниринговая компания подтверждает наличие необходимой, для осуществления услуг по техническому надзору, материально-технической оснащенности, в том числе средства измерения и контроля. ВОПРОС: Имеют ли право Заказчик требовать средства измерения и контроля, и придумывать свой перечень таких средств, усложняя проведение государственных закупок.
22.02.2019
Ответ Министра финансов РК от 22 февраля 2019 года на вопрос от 18 февраля 2019 года № 535939 «Использование факсимиле в первичных бухгалтерских документах (счет-фактурах)»
Мукажанова Анар, понедельник, 18 февраля 2019 года № 535939
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Малый и средний бизнес
Согласно ГК РК, допускается при совершении сделки использование средств факсимильного копирования подписи, если это не противоречит законодательству или требованию одного из участников. Согласно ст. 412 НК РК, счет-фактура, заверяется подписями руководителя и главного бухгалтера. Согласно, ответа Председателя НК МФ РК от 3 апреля 2010 года, в соответствии со ст. 263 НК РК (по состоянию на 2009г.), счет-фактура заверяется подписями руководителя и гл. бухгалтера. Правилами ведения бухгалтерского учета, утвержденного Приказом МФ РК от 22 июня 2007 г., не предусмотрено заверение первичных документов факсимиле, в связи с чем Налоговый комитет, пришел к выводу о том, что Налоговым кодексом, не предусмотрено заверение счета фактуры факсимиле вместо подписей руководителя и главного бухгалтера либо иных уполномоченных на то должностных лиц. Согласно ответа, МЮ РК от 3 февраля 2014 года, факсимиле не может быть поставлено: на доверенности, векселе, приказах, банковских и налоговых платежных документах. Факсимиле не рекомендуется ставить: на документах под материальную или иную ответственность, счетах-фактурах. Учитывая изложенные обстоятельства, а также отсутствие отчетливого понимания использования факсимиле в Законе, просим Вас разъяснить: возможно ли использование факсимиле в первичных бухгалтерских документах (счет-фактурах) либо подпись должна быть исключительно живая?
Мукажанова Анар, понедельник, 18 февраля 2019 года № 535939
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Малый и средний бизнес
Согласно ГК РК, допускается при совершении сделки использование средств факсимильного копирования подписи, если это не противоречит законодательству или требованию одного из участников. Согласно ст. 412 НК РК, счет-фактура, заверяется подписями руководителя и главного бухгалтера. Согласно, ответа Председателя НК МФ РК от 3 апреля 2010 года, в соответствии со ст. 263 НК РК (по состоянию на 2009г.), счет-фактура заверяется подписями руководителя и гл. бухгалтера. Правилами ведения бухгалтерского учета, утвержденного Приказом МФ РК от 22 июня 2007 г., не предусмотрено заверение первичных документов факсимиле, в связи с чем Налоговый комитет, пришел к выводу о том, что Налоговым кодексом, не предусмотрено заверение счета фактуры факсимиле вместо подписей руководителя и главного бухгалтера либо иных уполномоченных на то должностных лиц. Согласно ответа, МЮ РК от 3 февраля 2014 года, факсимиле не может быть поставлено: на доверенности, векселе, приказах, банковских и налоговых платежных документах. Факсимиле не рекомендуется ставить: на документах под материальную или иную ответственность, счетах-фактурах. Учитывая изложенные обстоятельства, а также отсутствие отчетливого понимания использования факсимиле в Законе, просим Вас разъяснить: возможно ли использование факсимиле в первичных бухгалтерских документах (счет-фактурах) либо подпись должна быть исключительно живая?
22.02.2019
Ответ Министра финансов РК от 22 февраля 2019 года на вопрос от 11 февраля 2019 года № 534808 «Присвоение условных скидок за каждый год наличия у потенциального поставщика опыта работы на рынке закупаемых работ»
Ремонтно-строительное Управление-1, понедельник, 11 февраля 2019 года № 534808
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Малый и средний бизнес
ТОО просит разъяснить о присвоении условных скидок за каждый год наличия у потенциального поставщика опыта работы на рынке закупаемых работ, в том числе по схожим (аналогичным) видам работ, являющихся предметом конкурса. В связи с внесением изменений в закон о государственных закупках в 2019 году из пункта 155 была исключена выдержка «Суммарное процентное влияние на условную цену заявки на участие в конкурсе данного критерия не превышает десять процентов». Из этого следует, что условная скидка за опыт не лимитирована. Такие же разъяснения были нами получены на прошедших обучающих семинарах. Но при подведении итогов по конкурсам мы видим, что процент условной скидки снова составляет 10% как и прежде. По объяснениям организаторов конкурса используемые средства веб-портала государственных закупок не позволяют установить больший процент условной скидки.
Ремонтно-строительное Управление-1, понедельник, 11 февраля 2019 года № 534808
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Малый и средний бизнес
ТОО просит разъяснить о присвоении условных скидок за каждый год наличия у потенциального поставщика опыта работы на рынке закупаемых работ, в том числе по схожим (аналогичным) видам работ, являющихся предметом конкурса. В связи с внесением изменений в закон о государственных закупках в 2019 году из пункта 155 была исключена выдержка «Суммарное процентное влияние на условную цену заявки на участие в конкурсе данного критерия не превышает десять процентов». Из этого следует, что условная скидка за опыт не лимитирована. Такие же разъяснения были нами получены на прошедших обучающих семинарах. Но при подведении итогов по конкурсам мы видим, что процент условной скидки снова составляет 10% как и прежде. По объяснениям организаторов конкурса используемые средства веб-портала государственных закупок не позволяют установить больший процент условной скидки.
22.02.2019
Ответ Министра финансов РК от 22 февраля 2019 года на вопрос от 22 января 2019 года № 531405 «Разъяснение пункта 395 Правил осуществления государственных закупок»
Кажкенов Ринат, вторник, 22 января 2019 года № 531405
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Финансы
Прошу разъяснить пункт правил "395. Поставщик в течение десяти рабочих дней со дня заключения договора вносит обеспечение исполнения договора, а также сумму обеспечения в случае принятия антидемпинговых мер, предусмотренных Законом. Требование о внесении обеспечения исполнения договора не распространяется на поставщиков, определенных по итогам государственных закупок способом (запроса ценовых предложений - "зачеркнуто"), через товарные биржи, из одного источника, осуществленных на основании подпункта 2) пункта 2 и пункта 3 статьи 39 Закона, а также поставщиков, не являющихся субъектами предпринимательской деятельности, в случае, предусмотренном пунктом 6 статьи 51 Закона". 1) В договоре способом запроса ценовых предложений запрашиваем обеспечение исполнение договора в размере 3%? 2)Если запрашиваем, то почему в типовом договоре в правилах ни на веб-портале государственных закупок в проекте типового договора ничего не предусмотрено?
Кажкенов Ринат, вторник, 22 января 2019 года № 531405
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Финансы
Прошу разъяснить пункт правил "395. Поставщик в течение десяти рабочих дней со дня заключения договора вносит обеспечение исполнения договора, а также сумму обеспечения в случае принятия антидемпинговых мер, предусмотренных Законом. Требование о внесении обеспечения исполнения договора не распространяется на поставщиков, определенных по итогам государственных закупок способом (запроса ценовых предложений - "зачеркнуто"), через товарные биржи, из одного источника, осуществленных на основании подпункта 2) пункта 2 и пункта 3 статьи 39 Закона, а также поставщиков, не являющихся субъектами предпринимательской деятельности, в случае, предусмотренном пунктом 6 статьи 51 Закона". 1) В договоре способом запроса ценовых предложений запрашиваем обеспечение исполнение договора в размере 3%? 2)Если запрашиваем, то почему в типовом договоре в правилах ни на веб-портале государственных закупок в проекте типового договора ничего не предусмотрено?
22.02.2019
Ответ Министра юстиции РК от 22 февраля 2019 года на вопрос от 23 января 2019 года № 531691 «Вопросы касающиеся адвокатских контор»
Данияров Олжас, среда, 23 января 2019 года № 531691
Автору блога: Бекетаев М.Б.
Категории: Свободная тема
Учитывая принятия летом 2018 года нового Закона "Об адвокатской деятельности и юридической помощи" (далее - "Закон"), который ввел новую форму некоммерческих организаций - адвокатскую контору, просьба однозначно и четко ответить на следующие вопросы: 1. Может ли адвокат осуществлять деятельность индивидуально и при этом быть членом адвокатской конторы, учрежденной им совместно с другими адвокатами (пожалуйста, обратите внимание на неоднозначность формулировки ст. 49 Закона)? 2. Должен ли Адвокат принятый в адвокатскую контору, ранее учрежденную другими адвокатами, становиться партнером, подписывать партнерское соглашение? Получает ли такой, вновь принятый, адвокат право участвовать в принятии решений высшим органом адвокатской конторы? 3. Закон предусматривает, что адвокатская контора создается адвокатами, учитывая отсутствие прямого запрета, может ли не адвокат стать членом уже учрежденной адвокатской конторы?
Данияров Олжас, среда, 23 января 2019 года № 531691
Автору блога: Бекетаев М.Б.
Категории: Свободная тема
Учитывая принятия летом 2018 года нового Закона "Об адвокатской деятельности и юридической помощи" (далее - "Закон"), который ввел новую форму некоммерческих организаций - адвокатскую контору, просьба однозначно и четко ответить на следующие вопросы: 1. Может ли адвокат осуществлять деятельность индивидуально и при этом быть членом адвокатской конторы, учрежденной им совместно с другими адвокатами (пожалуйста, обратите внимание на неоднозначность формулировки ст. 49 Закона)? 2. Должен ли Адвокат принятый в адвокатскую контору, ранее учрежденную другими адвокатами, становиться партнером, подписывать партнерское соглашение? Получает ли такой, вновь принятый, адвокат право участвовать в принятии решений высшим органом адвокатской конторы? 3. Закон предусматривает, что адвокатская контора создается адвокатами, учитывая отсутствие прямого запрета, может ли не адвокат стать членом уже учрежденной адвокатской конторы?
22.02.2019
Ответ Министра труда и социальной защиты населения РК от 22 февраля 2019 года на вопрос от 13 февраля 2019 года № 535213 «Нормы выдачи за счет средств работодателя специальной одежды, специальной обуви работникам горной и металлургической промышленности»
ЧЕРНЫХ ИРИНА ВАЛЕРЬЕВНА, среда, 13 февраля 2019 года № 535213
Автору блога: Абылкасымова М.Е.
Категории: Свободная тема
Согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан обеспечение средствами индивидуальной защиты (СИЗ) и специальной одеждой и обувью является обязанностью работодателя и осуществляется в соответствии с Приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 8 декабря 2015 года № 943. Относятся ли профессии (должности) работников горнодобывающей промышленности к профессиям (должностям), указанным в данном приказе? Каким нормативным документом руководствоваться при обеспечении СИЗ и спецодеждой для работников горнодобывающей промышленности? Возможно ли руководствоваться при определении норм выдачи СИЗ, специальной одежды и обуви Приказом Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 11 июля 2008 года № 178-п «Об утверждении отраслевых норм выдачи за счет средств работодателя специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам горной и металлургической промышленности и металлургических производств других отраслей промышленности».
ЧЕРНЫХ ИРИНА ВАЛЕРЬЕВНА, среда, 13 февраля 2019 года № 535213
Автору блога: Абылкасымова М.Е.
Категории: Свободная тема
Согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан обеспечение средствами индивидуальной защиты (СИЗ) и специальной одеждой и обувью является обязанностью работодателя и осуществляется в соответствии с Приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 8 декабря 2015 года № 943. Относятся ли профессии (должности) работников горнодобывающей промышленности к профессиям (должностям), указанным в данном приказе? Каким нормативным документом руководствоваться при обеспечении СИЗ и спецодеждой для работников горнодобывающей промышленности? Возможно ли руководствоваться при определении норм выдачи СИЗ, специальной одежды и обуви Приказом Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 11 июля 2008 года № 178-п «Об утверждении отраслевых норм выдачи за счет средств работодателя специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам горной и металлургической промышленности и металлургических производств других отраслей промышленности».
22.02.2019
Ответ Министра труда и социальной защиты населения РК от 22 февраля 2019 года на вопрос от 12 февраля 2019 года № 535029 «Порядок расчета и перечисления социальных платежей»
Фоменко Ольга, вторник, 12 февраля 2019 года № 535029
Автору блога: Абылкасымова М.Е.
Категории: Занятость населения
Прошу разъяснить порядок расчета и перечисления социальных платежей: обязательные пенсионные взносов (далее – ОПВ), уплачиваемых в соответствии с законодательством Республики Казахстан о пенсионном обеспечении, социальные отчисления (далее –СО), уплачиваемых в соответствии с Законом Республики Казахстан «Об обязательном социальном страховании», отчисления на обязательное социальное медицинское страхование (далее - ОСМС), уплачиваемые в соответствии с Законом Республики Казахстан «Об обязательном социальном медицинском страховании» . Ситуация: Работник до 25.01.19г. был гражданином Республики Казахстан (далее – РК), 25.01.19г. был получен паспорт Российской Федерации (далее –РФ) и работник перестал быть гражданином РК с 29.01.19г. Работнику в январе начислена зар. плата за период с 01.01.19г. по 20.01.19г. и отпускные за период с 21.01.19г. по 07.02.19г. в сумме 195000тг. Работнику в феврале начислена зар. плата в сумме 80000тг. Работник был принят на работу 15.03.2012г., работает в настоящее время и в ближайшем будущем не собирается увольняться. Вопросы: 1. Исчисляются ли в данном случае ОПВ, СО, ОСМС за январь 2019г. с дохода работника? Если да, то за весь месяц или необходимо делить период на два: с 01.01.19г. по 25.01.19г., и с 26.01.19г. по 31.01.19г. и соответственно исчислять социальные платежи? 2. Срок перечисления социальных платежей, в данном случае, 25.02.19г. На какой ИНН работника необходимо перечислять социальные платежи, на ИНН гражданина или на ИНН не гражданина и какие административные меры будут применены к работнику и/или работодателю в данном случае? 3. Какие социальные платежи исчисляются по работнику с февраля 2019г., зависит ли порядок расчета от наличия вида на жительство?
Фоменко Ольга, вторник, 12 февраля 2019 года № 535029
Автору блога: Абылкасымова М.Е.
Категории: Занятость населения
Прошу разъяснить порядок расчета и перечисления социальных платежей: обязательные пенсионные взносов (далее – ОПВ), уплачиваемых в соответствии с законодательством Республики Казахстан о пенсионном обеспечении, социальные отчисления (далее –СО), уплачиваемых в соответствии с Законом Республики Казахстан «Об обязательном социальном страховании», отчисления на обязательное социальное медицинское страхование (далее - ОСМС), уплачиваемые в соответствии с Законом Республики Казахстан «Об обязательном социальном медицинском страховании» . Ситуация: Работник до 25.01.19г. был гражданином Республики Казахстан (далее – РК), 25.01.19г. был получен паспорт Российской Федерации (далее –РФ) и работник перестал быть гражданином РК с 29.01.19г. Работнику в январе начислена зар. плата за период с 01.01.19г. по 20.01.19г. и отпускные за период с 21.01.19г. по 07.02.19г. в сумме 195000тг. Работнику в феврале начислена зар. плата в сумме 80000тг. Работник был принят на работу 15.03.2012г., работает в настоящее время и в ближайшем будущем не собирается увольняться. Вопросы: 1. Исчисляются ли в данном случае ОПВ, СО, ОСМС за январь 2019г. с дохода работника? Если да, то за весь месяц или необходимо делить период на два: с 01.01.19г. по 25.01.19г., и с 26.01.19г. по 31.01.19г. и соответственно исчислять социальные платежи? 2. Срок перечисления социальных платежей, в данном случае, 25.02.19г. На какой ИНН работника необходимо перечислять социальные платежи, на ИНН гражданина или на ИНН не гражданина и какие административные меры будут применены к работнику и/или работодателю в данном случае? 3. Какие социальные платежи исчисляются по работнику с февраля 2019г., зависит ли порядок расчета от наличия вида на жительство?
22.02.2019
Ответ Министра труда и социальной защиты населения РК от 22 февраля 2019 года на вопрос от 6 февраля 2019 года № 534010 «Порядок исчисления ОПВ налоговыми агентами при выплате физическим лицам доходов по договорам ГПХ»
Еуразиялық Банк, среда, 6 февраля 2019 года № 534010
Автору блога: Абылкасымова М.Е.
Категории: Финансы
Прошу Вас дать разъяснения о порядке исчисления обязательных пенсионных взносов налоговыми агентами при выплате физическим лицам доходов по договорам гражданско-правового характера. При расчете по договорам ГПХ нужно ли применять налоговый вычет в виде обязательных пенсионных взносов? каков расчет при исчислении ОПВ и ИПН по договорам ГПХ (н/р 50000*10%=5000 ОПВ, 5000 ИПН ИЛИ ЖЕ 50000*10%=5000 ОПВ 45000*10%=4500 ИПН )
Еуразиялық Банк, среда, 6 февраля 2019 года № 534010
Автору блога: Абылкасымова М.Е.
Категории: Финансы
Прошу Вас дать разъяснения о порядке исчисления обязательных пенсионных взносов налоговыми агентами при выплате физическим лицам доходов по договорам гражданско-правового характера. При расчете по договорам ГПХ нужно ли применять налоговый вычет в виде обязательных пенсионных взносов? каков расчет при исчислении ОПВ и ИПН по договорам ГПХ (н/р 50000*10%=5000 ОПВ, 5000 ИПН ИЛИ ЖЕ 50000*10%=5000 ОПВ 45000*10%=4500 ИПН )
22.02.2019
Ответ Министра труда и социальной защиты населения РК от 22 февраля 2019 года на вопрос от 14 февраля 2019 года № 535438 «Исчисление и удержание ОПВ юридическими лицами с доходов физических лиц по договорам гражданско-правового характера (ГПХ)»
Ханапиева Зульфия, четверг, 14 февраля 2019 года № 535438
Автору блога: Абылкасымова М.Е.
Категории: Социальное обеспечение
Как представитель юридического лица (бухгалтер), в связи с внесением изменений в Закон «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан» прошу Вас дать разъяснения о порядке исчисления обязательных пенсионных взносов налоговыми агентами при выплате физическим лицам доходов по договорам гражданско-правового характера. Согласно редакции пункта 4 Статьи 25 Закона: «Для лиц, занимающихся частной практикой, индивидуальных предпринимателей, а также физических лиц, получающих доходы по договорам гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ (оказание услуг), за исключением случая, предусмотренного подпунктом 5) пункта 2 статьи 24 настоящего Закона, обязательные пенсионные взносы в свою пользу, подлежащие уплате в единый накопительный пенсионный фонд, устанавливаются в размере 10 процентов от получаемого дохода, но не менее 10 процентов от МРЗП и не выше 10 процентов 50-кратного МРЗП, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете. Нашей организацией планируется заключение разовых договоров с физическими лицами на оказание услуг, доход по которым будет варьироваться от 3000 до 40000 тенге. Если мы, как налоговые агенты будет исчислять обязательные пенсионные взносы по таким договорам, то согласно вышеуказанной статье Закона, обязательные пенсионные взносы к удержанию должны составлять составит не менее 10 процентов от МРЗП (МРЗП на 2019 установлен в размере 42500 тенге). К примеру, если доход физического лица составит 3000 тенге, то обязательные пенсионные взносы к удержанию составят 4250 тенге. Кроме того, мы обязаны удержать еще индивидуальный подоходный налог в размере 10% от дохода. То есть сумма к выплате составит со знаком «минус»: 3000-42500-400=-1650 тенге. В конечном итоге физическое лицо не получит никакого дохода?????? Каким образом физические лица должны работать по таким договорам гражданско-правового характера, если не будет дохода к выплате? Просим дать разъяснение: 1. Правильно ли нами толкуются нормы Закона и насколько корректны расчеты в приведенном примере? 2. Если, да то просим дать пояснение каким образом будут физические лица получать доходы по договорам гражданско-правового характера, если суммы дохода намного меньше МРЗП? 3. Будут ли пересмотрены условия по применению ограничения по исчислению минимального размера обязательных пенсионных взносов?
Ханапиева Зульфия, четверг, 14 февраля 2019 года № 535438
Автору блога: Абылкасымова М.Е.
Категории: Социальное обеспечение
Как представитель юридического лица (бухгалтер), в связи с внесением изменений в Закон «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан» прошу Вас дать разъяснения о порядке исчисления обязательных пенсионных взносов налоговыми агентами при выплате физическим лицам доходов по договорам гражданско-правового характера. Согласно редакции пункта 4 Статьи 25 Закона: «Для лиц, занимающихся частной практикой, индивидуальных предпринимателей, а также физических лиц, получающих доходы по договорам гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ (оказание услуг), за исключением случая, предусмотренного подпунктом 5) пункта 2 статьи 24 настоящего Закона, обязательные пенсионные взносы в свою пользу, подлежащие уплате в единый накопительный пенсионный фонд, устанавливаются в размере 10 процентов от получаемого дохода, но не менее 10 процентов от МРЗП и не выше 10 процентов 50-кратного МРЗП, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете. Нашей организацией планируется заключение разовых договоров с физическими лицами на оказание услуг, доход по которым будет варьироваться от 3000 до 40000 тенге. Если мы, как налоговые агенты будет исчислять обязательные пенсионные взносы по таким договорам, то согласно вышеуказанной статье Закона, обязательные пенсионные взносы к удержанию должны составлять составит не менее 10 процентов от МРЗП (МРЗП на 2019 установлен в размере 42500 тенге). К примеру, если доход физического лица составит 3000 тенге, то обязательные пенсионные взносы к удержанию составят 4250 тенге. Кроме того, мы обязаны удержать еще индивидуальный подоходный налог в размере 10% от дохода. То есть сумма к выплате составит со знаком «минус»: 3000-42500-400=-1650 тенге. В конечном итоге физическое лицо не получит никакого дохода?????? Каким образом физические лица должны работать по таким договорам гражданско-правового характера, если не будет дохода к выплате? Просим дать разъяснение: 1. Правильно ли нами толкуются нормы Закона и насколько корректны расчеты в приведенном примере? 2. Если, да то просим дать пояснение каким образом будут физические лица получать доходы по договорам гражданско-правового характера, если суммы дохода намного меньше МРЗП? 3. Будут ли пересмотрены условия по применению ограничения по исчислению минимального размера обязательных пенсионных взносов?
22.02.2019
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 22 февраля 2019 года на вопрос от 8 февраля 2019 года № 534407 «Применение налогового вычета при расчете ИПН сотруднику имеющего ребенка инвалида»
Платонова Юлия, пятница, 8 февраля 2019 года № 534407
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Финансы
Сотрудник принес справку, что у него ребенок инвалид, справка датирована 11 января 2019 года. Подскажите пожалуйста при расчете ИПН , вычет 882 МРП применять ко всему доходу работника за месяц или только с 11 января?
Платонова Юлия, пятница, 8 февраля 2019 года № 534407
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Финансы
Сотрудник принес справку, что у него ребенок инвалид, справка датирована 11 января 2019 года. Подскажите пожалуйста при расчете ИПН , вычет 882 МРП применять ко всему доходу работника за месяц или только с 11 января?
21.02.2019
О представлении подтверждающих документов по командировочным расходам за аренду жилья
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 21 февраля 2019 года на вопрос от 19 февраля 2019 года № 536089
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 21 февраля 2019 года на вопрос от 19 февраля 2019 года № 536089
21.02.2019
Ответ Министра финансов РК от 21 февраля 2019 года на вопрос от 21 января 2019 года № 532567 «Имеет ли измененная техническая спецификация юридическую силу и является неотъемлемой частью дополнительного соглашения»
Симбаев Жанат, вторник, 21 января 2019 года № 532567
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Финансы
В целях улучшения качественных и технических характеристик закупаемых услуг в соответствии пп.4 п.2 ст.45 Закона РК «О государственных закупках» от 4 декабря 2015 года № 434-V между Заказчиком и Поставщиком было заключено дополнительное соглашение к договору о государственных закупках. В преамбуле доп. соглашения произведена ссылка на вышеуказанную норму Закона. Однако в самом тексте доп. соглашения изменения коснулись только вопросов установление неустойки за ненадлежащее оказание услуги. При этом, на веб портале госзакупок обновленная техническая спецификация прикреплена к доп. соглашению и подписана сторонами. С учетом изложенного, прошу дать разъяснение имеет ли измененная техническая спецификация юридическую силу и является неотъемлемой частью дополнительного соглашения
Симбаев Жанат, вторник, 21 января 2019 года № 532567
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Финансы
В целях улучшения качественных и технических характеристик закупаемых услуг в соответствии пп.4 п.2 ст.45 Закона РК «О государственных закупках» от 4 декабря 2015 года № 434-V между Заказчиком и Поставщиком было заключено дополнительное соглашение к договору о государственных закупках. В преамбуле доп. соглашения произведена ссылка на вышеуказанную норму Закона. Однако в самом тексте доп. соглашения изменения коснулись только вопросов установление неустойки за ненадлежащее оказание услуги. При этом, на веб портале госзакупок обновленная техническая спецификация прикреплена к доп. соглашению и подписана сторонами. С учетом изложенного, прошу дать разъяснение имеет ли измененная техническая спецификация юридическую силу и является неотъемлемой частью дополнительного соглашения
21.02.2019
Ответ Министра финансов РК от 21 февраля 2019 года на вопрос от 6 февраля 2019 года № 533895 «Разъяснение вопросов касательно служебных командировок государственных служащих»
Фазылжанова Айгерим, среда, 6 февраля 2019 года № 533895
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Финансы
Прошу Вас дать разъяснение на ряд возникших вопросов касательно служебных командировок государственных служащих: 1) Имеет ли право государственный орган руководствуясь п.2-1 Правил возмещения расходов на служебные командировки за счет бюджетных средств, в том числе в иностранные государства (далее - Правила) устанавливать внутренним распорядком нормы возмещения расходов по найму жилого помещения в сутки самостоятельно, меньше норм указанных в пп. 2) п.3 Правил, например сотрудник командирован в город Алматы на 9 дней, государственным органом внутренним приказом утверждена норма в размере 6 МРП, хотя согласно Правилам данная норма утверждена в размере 7 МРП. Сотруднику расходы по найму жилого помещения были возмещены из расчетов 6*2525*8=121200. Прошу дать разъяснение о правомерности действий государственного органа в данном случае? 2) согласно п.2-1 Правил Государственные органы с учетом специфики их деятельности могут самостоятельно разрабатывать и утверждать внутренний порядок возмещения расходов на служебные командировки, в том числе в иностранные государства в соответствии с нормами, предусмотренными Правилами. Имеет ли право государственный орган на основании вышеуказанного пункта Правил внутренним приказом утвердить только нормы возмещения по найму жилого помещения или должны быть разработаны внутренние правила, где и будут указываться распорядок и сроки оплаты и возмещения расходов? 3) Обязательно ли выдача командировочного удостоверения командированному сотруднику для установления фактического прибытия в место командирования?
Фазылжанова Айгерим, среда, 6 февраля 2019 года № 533895
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Финансы
Прошу Вас дать разъяснение на ряд возникших вопросов касательно служебных командировок государственных служащих: 1) Имеет ли право государственный орган руководствуясь п.2-1 Правил возмещения расходов на служебные командировки за счет бюджетных средств, в том числе в иностранные государства (далее - Правила) устанавливать внутренним распорядком нормы возмещения расходов по найму жилого помещения в сутки самостоятельно, меньше норм указанных в пп. 2) п.3 Правил, например сотрудник командирован в город Алматы на 9 дней, государственным органом внутренним приказом утверждена норма в размере 6 МРП, хотя согласно Правилам данная норма утверждена в размере 7 МРП. Сотруднику расходы по найму жилого помещения были возмещены из расчетов 6*2525*8=121200. Прошу дать разъяснение о правомерности действий государственного органа в данном случае? 2) согласно п.2-1 Правил Государственные органы с учетом специфики их деятельности могут самостоятельно разрабатывать и утверждать внутренний порядок возмещения расходов на служебные командировки, в том числе в иностранные государства в соответствии с нормами, предусмотренными Правилами. Имеет ли право государственный орган на основании вышеуказанного пункта Правил внутренним приказом утвердить только нормы возмещения по найму жилого помещения или должны быть разработаны внутренние правила, где и будут указываться распорядок и сроки оплаты и возмещения расходов? 3) Обязательно ли выдача командировочного удостоверения командированному сотруднику для установления фактического прибытия в место командирования?
21.02.2019
Ответ Министра финансов РК от 21 февраля 2019 года на вопрос от 8 февраля 2019 года № 534425 «Подтверждение поставщиком факта обладания тем или иным инструментом во время участия в конкурсе государственный закупок»
Novat Stroy, пятница, 8 февраля 2019 года № 534425
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
При проведении конкурсов по гос закупкам заказчик устанавливает квалификационные требования к поставщикам услуг. При требовании к инструментам очень часто требуют по мимо накладной и счёта фактуры ещё и платёжное поручение из Банка. Прошу Вас разъяснить; законно ли требование заказчиком платёжного поручения. Достаточно ли наличие накладной и счёта фактуры для подтверждения факта обладания тем или иным инструментом.
Novat Stroy, пятница, 8 февраля 2019 года № 534425
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
При проведении конкурсов по гос закупкам заказчик устанавливает квалификационные требования к поставщикам услуг. При требовании к инструментам очень часто требуют по мимо накладной и счёта фактуры ещё и платёжное поручение из Банка. Прошу Вас разъяснить; законно ли требование заказчиком платёжного поручения. Достаточно ли наличие накладной и счёта фактуры для подтверждения факта обладания тем или иным инструментом.