Блоги министров
Министерство осуществляет руководство, а также в пределах, предусмотренных законодательством, межотраслевую координацию в финансовой сфере.
16.03.2016
Ответ Министра финансов РК от 16 марта 2016 года на вопрос от 9 марта 2016 года № 307600 «Государственные закупки компьютеров»
БАЙДАУЛЕТОВ УЛАН НУРЛАНОВИЧ, среда, 9 марта 2016 года № 307600
Автору блога: Султанов Б.Т.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Уважаемый, Бахыт Турлыханович!
Прошу Вас дать разъяснение по вопросу проведения государственных закупок компьютеров. Так как компьютер состоит из некоторых частей таких как монитор, системный блок, клавиатура, мышь и т.д. и в соответствии со ст. 20 Закона РК «О государственных закупках, при осуществлении государственных закупок способом конкурса товаров, работ, услуг, не являющихся однородными, организатор государственных закупок вправе организовать и провести единые государственные закупки указанным способом с обязательным разделением таких товаров, работ, услуг в конкурсной документации на лоты. Вместе с тем ст. 121 ГК РК, если разнородные вещи образуют единое целое, позволяющее использовать его по назначению, определяемому существом соединения, они рассматриваются как одна вещь (сложная вещь). Прошу Вас дать ответ, является ли компьютер сложной вещью? Имеет ли право организатор провести закупки компьютеров одним лотом?
БАЙДАУЛЕТОВ УЛАН НУРЛАНОВИЧ, среда, 9 марта 2016 года № 307600
Автору блога: Султанов Б.Т.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Уважаемый, Бахыт Турлыханович!
Прошу Вас дать разъяснение по вопросу проведения государственных закупок компьютеров. Так как компьютер состоит из некоторых частей таких как монитор, системный блок, клавиатура, мышь и т.д. и в соответствии со ст. 20 Закона РК «О государственных закупках, при осуществлении государственных закупок способом конкурса товаров, работ, услуг, не являющихся однородными, организатор государственных закупок вправе организовать и провести единые государственные закупки указанным способом с обязательным разделением таких товаров, работ, услуг в конкурсной документации на лоты. Вместе с тем ст. 121 ГК РК, если разнородные вещи образуют единое целое, позволяющее использовать его по назначению, определяемому существом соединения, они рассматриваются как одна вещь (сложная вещь). Прошу Вас дать ответ, является ли компьютер сложной вещью? Имеет ли право организатор провести закупки компьютеров одним лотом?
16.03.2016
Ответ Министра финансов РК от 16 марта 2016 года на вопрос от 9 марта 2016 года № 307555 «Госзакупки из одного источника путем прямого заключения договора услуг аренды нежилого помещения»
ИБРАГИМОВ НУРЖАН ЕРМЕКОВИЧ, среда, 9 марта 2016 г., № 307555
Автору блога: Султанов Б.Т.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Уважаемый, Бахыт Турлыханович!
Прошу Вас дать разъяснение по пункту 53 статьи 39 Закона РК «О государственных закупках» от 04.12.2015 №434-V. Действительно ли таким образом заказчик вправе осуществить государственные закупки способом из одного источника путем прямого заключения договора услуг аренды нежилого помещения?
ИБРАГИМОВ НУРЖАН ЕРМЕКОВИЧ, среда, 9 марта 2016 г., № 307555
Автору блога: Султанов Б.Т.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Уважаемый, Бахыт Турлыханович!
Прошу Вас дать разъяснение по пункту 53 статьи 39 Закона РК «О государственных закупках» от 04.12.2015 №434-V. Действительно ли таким образом заказчик вправе осуществить государственные закупки способом из одного источника путем прямого заключения договора услуг аренды нежилого помещения?
14.03.2016
Ответ Министра финансов РК от 14 марта 2016 года на вопрос от 6 марта 2016 года № 307476 «Право филиалов потенциальных поставщиков самостоятельно участвовать в конкурсе»
ИСКАКОВА ДАНАГУЛЬ КОНЫСБЕКОВНА, среда, 6 марта 2016 г., № 307476
Автору блога: Султанов Б.Т.
Категории: Финансы
Добрый день. Вопрос касательно государственных закупок. Согласно статье 2 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках» от 4 декабря 2015 года №434-V (далее - Закон) потенциальный поставщик - это физическое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность, юридическое лицо (за исключением государственных учреждений, если иное не установлено для них законами Республики Казахстан), временное объединение юридических лиц (консорциум), претендующие на заключение договора о государственных закупках. Вопрос 1: имеют ли право филиалы потенциальных поставщиков самостоятельно участвовать в конкурсе? Если да, то, какие справки с банка и налоговую справку они должны предоставлять? Выданные на юридическое лицо или на филиал? При этом согласно пункту 150 Правил осуществления государственных закупок, утвержденных приказом Министра финансов Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года № 648, прописано, что налоговая справка должна быть получена полученным посредством веб-портала. Но филиал не сможет получить посредством веб-портала справку юридического лица. Вопрос 2. Подлежат ли отклонению налоговые справки, полученным не посредством веб-портала?
ИСКАКОВА ДАНАГУЛЬ КОНЫСБЕКОВНА, среда, 6 марта 2016 г., № 307476
Автору блога: Султанов Б.Т.
Категории: Финансы
Добрый день. Вопрос касательно государственных закупок. Согласно статье 2 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках» от 4 декабря 2015 года №434-V (далее - Закон) потенциальный поставщик - это физическое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность, юридическое лицо (за исключением государственных учреждений, если иное не установлено для них законами Республики Казахстан), временное объединение юридических лиц (консорциум), претендующие на заключение договора о государственных закупках. Вопрос 1: имеют ли право филиалы потенциальных поставщиков самостоятельно участвовать в конкурсе? Если да, то, какие справки с банка и налоговую справку они должны предоставлять? Выданные на юридическое лицо или на филиал? При этом согласно пункту 150 Правил осуществления государственных закупок, утвержденных приказом Министра финансов Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года № 648, прописано, что налоговая справка должна быть получена полученным посредством веб-портала. Но филиал не сможет получить посредством веб-портала справку юридического лица. Вопрос 2. Подлежат ли отклонению налоговые справки, полученным не посредством веб-портала?
11.03.2016
Ответ Министра финансов РК от 11.03.2016 г. на вопрос от 04.03.2016 г. № 307535 «Поставщик, участвующий в госзакупках, для подтверждения отсутствия налоговой задолженности, вправе представить Сведения, полученные через веб-портал, и другими способами»
МУКАНОВ НУРЛАН ШОКАНОВИЧ, пятница, 4 марта 2016 г., № 307535
Автору блога: Султанов Б.Т.
Категории: Свободная тема
Согласно Приказа Министра финансов Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года № 648 пункта 150 подпункта 1 Потенциальный поставщик не допускается к участию в конкурсе (признан участником конкурса), если: «непредставление сведений об отсутствии (наличии) налоговой задолженности налогоплательщика, задолженности по обязательным пенсионным взносам, обязательным профессиональным пенсионным взносам и социальным отчислениям, полученным посредством веб-портала не ранее даты объявления конкурса» в случае предоставления поставщиком сканированной копию сведений об отсутствии (наличии) налоговой задолженности налогоплательщика, задолженности по обязательным пенсионным взносам, обязательным профессиональным пенсионным взносам и социальным отчислениям полученная кабинетом налогоплательщика обязана ли отклонить конкурсная комиссия данный документ?
МУКАНОВ НУРЛАН ШОКАНОВИЧ, пятница, 4 марта 2016 г., № 307535
Автору блога: Султанов Б.Т.
Категории: Свободная тема
Согласно Приказа Министра финансов Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года № 648 пункта 150 подпункта 1 Потенциальный поставщик не допускается к участию в конкурсе (признан участником конкурса), если: «непредставление сведений об отсутствии (наличии) налоговой задолженности налогоплательщика, задолженности по обязательным пенсионным взносам, обязательным профессиональным пенсионным взносам и социальным отчислениям, полученным посредством веб-портала не ранее даты объявления конкурса» в случае предоставления поставщиком сканированной копию сведений об отсутствии (наличии) налоговой задолженности налогоплательщика, задолженности по обязательным пенсионным взносам, обязательным профессиональным пенсионным взносам и социальным отчислениям полученная кабинетом налогоплательщика обязана ли отклонить конкурсная комиссия данный документ?
11.03.2016
Ответ Министра финансов РК от 11 марта 2016 года на вопрос от 4 марта 2016 года № 307419 «Предприятие вправе осуществить госзакупки услуг аренды здания, помещения, имеющих нежилое назначение в порядке, предусмотренном пп.53) п.3 ст.39 Закона»
ИСКАКОВА ДАНАГУЛЬ КОНЫСБЕКОВНА, пятница, 4 марта 2016 г., № 307419
Автору блога: Султанов Б.Т.
Категории: Финансы
Добрый день. Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения (Арендатор) арендует помещение на безвозмездной основе. Однако Арендатору необходимо возмещать расходы по коммунальным услугам. При этом, предприятия - монополисты, оказывающие коммунальные услуги, отказываются от заключения договора с Арендатором. Прошу ответить на вопросы: 1. Является ли возмещение расходов предметом государственных закупок? 2. Если является, то, каким способом закупать данные услуги?
ИСКАКОВА ДАНАГУЛЬ КОНЫСБЕКОВНА, пятница, 4 марта 2016 г., № 307419
Автору блога: Султанов Б.Т.
Категории: Финансы
Добрый день. Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения (Арендатор) арендует помещение на безвозмездной основе. Однако Арендатору необходимо возмещать расходы по коммунальным услугам. При этом, предприятия - монополисты, оказывающие коммунальные услуги, отказываются от заключения договора с Арендатором. Прошу ответить на вопросы: 1. Является ли возмещение расходов предметом государственных закупок? 2. Если является, то, каким способом закупать данные услуги?
11.03.2016
Ответ Министра финансов РК от 11 марта 2016 года на вопрос от 4 марта 2016 года № 307417 «Предоставление информации о субподрядчиках при госзакупках»
РУСТЕМОВА ИНАРА СУНГАТОВНА, пятница, 4 марта 2016 г., № 307417
Автору блога: Султанов Б.Т.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Уважаемый, Бахыт Турлыханович!
Ознакомившись с новой редакцией Закона Республики Казахстан «О государственных закупках», а также Правилами осуществления государственных закупок (далее - Правила), прошу дать разъяснения по следующим вопросам.
1. Каким образом субъект государственных закупок, изъявивший желание участвовать в конкурсе, может предоставить информацию о субподрядчиках, если для их определения ему самому необходимо проводить соответствующий отбор (а учитывая, пока еще фактическое отсутствие объема работы, соответственно ни о какой организации отбора речи не идет)?
2. Имеет ли право участник государственных закупок, заключивший Консорциальное соглашение с иным юридическим лицом, в процессе предоставлении конкурсной документации предоставить Организатору государственных закупок в качестве конкурсной документации - документы организации выступающей второй стороной в Консорциальном соглашении (опыт работы, разрешительные документы и пр.)?
РУСТЕМОВА ИНАРА СУНГАТОВНА, пятница, 4 марта 2016 г., № 307417
Автору блога: Султанов Б.Т.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Уважаемый, Бахыт Турлыханович!
Ознакомившись с новой редакцией Закона Республики Казахстан «О государственных закупках», а также Правилами осуществления государственных закупок (далее - Правила), прошу дать разъяснения по следующим вопросам.
1. Каким образом субъект государственных закупок, изъявивший желание участвовать в конкурсе, может предоставить информацию о субподрядчиках, если для их определения ему самому необходимо проводить соответствующий отбор (а учитывая, пока еще фактическое отсутствие объема работы, соответственно ни о какой организации отбора речи не идет)?
2. Имеет ли право участник государственных закупок, заключивший Консорциальное соглашение с иным юридическим лицом, в процессе предоставлении конкурсной документации предоставить Организатору государственных закупок в качестве конкурсной документации - документы организации выступающей второй стороной в Консорциальном соглашении (опыт работы, разрешительные документы и пр.)?
10.03.2016
Ответ Министра финансов РК от 10 марта 2016 года на вопрос от 3 марта 2016 года № 307342 «План счетов для учета затрат организации на производство продукции и оказание услуг»
БАЙГАЗИНА АЖАР БАЗЕНОВНА, четверг, 3 марта 2016 г., № 307342
Автору блога: Султанов Б.Т.
Категории: Финансы
Добрый день. Организация, занимается предоставлением образовательным услуг, различные по длительности, видам, специальностям и формам обучения. Для управления хозяйственной деятельности учреждения и обоснованного ценообразования нам необходимо знать затраты не только в целом по организации, но и на единицу предоставляемой услуги.
Просим Вас дать разъяснение - имеет ли право данная организация согласно законодательства и Международным стандартам финансовой отчетности использовать счета восьмого раздела (производственные счета) типового плана счетов утвержденного приказом Министерства финансов РК от 23 мая 2007 года № 185 в целях исчисления себестоимости образовательных услуг.
БАЙГАЗИНА АЖАР БАЗЕНОВНА, четверг, 3 марта 2016 г., № 307342
Автору блога: Султанов Б.Т.
Категории: Финансы
Добрый день. Организация, занимается предоставлением образовательным услуг, различные по длительности, видам, специальностям и формам обучения. Для управления хозяйственной деятельности учреждения и обоснованного ценообразования нам необходимо знать затраты не только в целом по организации, но и на единицу предоставляемой услуги.
Просим Вас дать разъяснение - имеет ли право данная организация согласно законодательства и Международным стандартам финансовой отчетности использовать счета восьмого раздела (производственные счета) типового плана счетов утвержденного приказом Министерства финансов РК от 23 мая 2007 года № 185 в целях исчисления себестоимости образовательных услуг.
04.03.2016
Ответ Министра финансов РК от 4 марта 2016 года на вопрос от 26 февраля 2016 года № 307148 «Операционная система компьютера учитывается на субсчете 2383 «Прочие основные средства, не включенные в другие группы счетов»»
ТАЛҒАТҚЫЗЫ АЙДАНА, пятница, 26 февраля 2016 г., № 307148
Автору блога: Султанов Б.Т.
Категории: Финансы
Здравствуйте!
Хотим поблагодарить за предыдущий Ваш исчерпывающий ответ по антивирусному программному обеспечению. В продолжение данной темы, хотели бы узнать, признаются ли операционные системы Windows, программные продукты Microsoft Office, а также другие прикладные программные обеспечения (такие как СУБД, ArcGIS, Corel Draw, Photoshop и др.) как нематериальные активы? Настоятельно просим дать ответ «Да» или «Нет» с обоснованием и ссылкой на НПА. Спасибо!
ТАЛҒАТҚЫЗЫ АЙДАНА, пятница, 26 февраля 2016 г., № 307148
Автору блога: Султанов Б.Т.
Категории: Финансы
Здравствуйте!
Хотим поблагодарить за предыдущий Ваш исчерпывающий ответ по антивирусному программному обеспечению. В продолжение данной темы, хотели бы узнать, признаются ли операционные системы Windows, программные продукты Microsoft Office, а также другие прикладные программные обеспечения (такие как СУБД, ArcGIS, Corel Draw, Photoshop и др.) как нематериальные активы? Настоятельно просим дать ответ «Да» или «Нет» с обоснованием и ссылкой на НПА. Спасибо!
04.03.2016
Ответ Министра финансов РК от 4 марта 2016 года на вопрос от 26 февраля 2016 года № 307146 «Приобретение товаров, работ, услуг за счет поступивших трансфертов необходимо осуществлять согласно действующему законодательству о государственных закупках»
ОРАЗБЕКОВ АЛМАС ЗҰЛХАРНАЙНҰЛЫ, пятница, 26 февраля 2016 г., № 307146
Автору блога: Султанов Б.Т.
Категории: Финансы
Здравствуйте, Бахыт Турлыханович!
Применяется ли нормы Закона Республики Казахстан от 4 декабря 2015 года № 434-V ЗРК «О государственных закупках» на средства, передаваемые трансфертами органам местного самоуправления из бюджета района (города областного значения) на контрольные счета наличности органов местного самоуправления? Просьба дать исчерпывающий ответ!
ОРАЗБЕКОВ АЛМАС ЗҰЛХАРНАЙНҰЛЫ, пятница, 26 февраля 2016 г., № 307146
Автору блога: Султанов Б.Т.
Категории: Финансы
Здравствуйте, Бахыт Турлыханович!
Применяется ли нормы Закона Республики Казахстан от 4 декабря 2015 года № 434-V ЗРК «О государственных закупках» на средства, передаваемые трансфертами органам местного самоуправления из бюджета района (города областного значения) на контрольные счета наличности органов местного самоуправления? Просьба дать исчерпывающий ответ!
04.03.2016
Ответ Министра финансов РК от 4 марта 2016 года на вопрос от 26 февраля 2016 года № 307141 «Создание отчета о государственных закупках из одного источника путем прямого заключения договора о государственных закупках»
АСКАРОВА НУРГУЛЬ ЕРКИНОВНА, пятница, 26 февраля 2016 г., № 307141
Автору блога: Султанов Б.Т.
Категории: Финансы
Здравствуйте!
Прошу Вас дать разъяснения по вопросу необходимости создания отчета о государственных закупках из одного источника путем прямого заключения договора о государственных закупках: Согласно пункту 2 статьи 41 Закона Республики Казахстан от 4 декабря 2015 года № 434-V «О государственных закупках» Заказчик не позднее десяти рабочих дней со дня заключения договора о государственных закупках обязан разместить на веб-портале государственных закупок отчет о государственных закупках из одного источника путем прямого заключения договора о государственных закупках по форме, определенной правилами осуществления государственных закупок.
Согласно пункту 380 «Осуществления государственных закупок способом из одного источника путем прямого заключения договора Правил осуществления государственных закупок, утвержденных приказом Министра финансов Республики Казахстан № 648 от 11 декабря 2015 года, Заказчик не позднее десяти рабочих дней со дня заключения договора размещает на веб-портале отчет о государственных закупках из одного источника путем прямого заключения договора в соответствии с подпунктом 8) пункта 360 настоящих Правил.
Согласно подпункту 8) пункта 360 вышеуказанных Правил размещение на веб-портале отчета в случаях, предусмотренных подпунктом 1) пункта 3 статьи 29 (по несостоявшимся государственным закупкам способом конкурса), подпункта 1) пункта 3 статьи 36 (по несостоявшимся государственным закупкам способом аукциона), подпункта 2) пункта 2 статьи 39 (государственные закупки способом запроса ценовых предложений признаны несостоявшимися) Закона по форме согласно приложению 17 к настоящим Правилам.
На основании вышеизложенного следует, что отчет о государственных закупках из одного источника необходимо предоставлять при не состоявшихся государственных закупках способом конкурса, аукциона, запроса ценовых предложений. Что же касается отчета о государственных закупках из одного источника путем прямого заключения договора о государственных закупках в Правилах не указано о необходимости предоставления отчета.
АСКАРОВА НУРГУЛЬ ЕРКИНОВНА, пятница, 26 февраля 2016 г., № 307141
Автору блога: Султанов Б.Т.
Категории: Финансы
Здравствуйте!
Прошу Вас дать разъяснения по вопросу необходимости создания отчета о государственных закупках из одного источника путем прямого заключения договора о государственных закупках: Согласно пункту 2 статьи 41 Закона Республики Казахстан от 4 декабря 2015 года № 434-V «О государственных закупках» Заказчик не позднее десяти рабочих дней со дня заключения договора о государственных закупках обязан разместить на веб-портале государственных закупок отчет о государственных закупках из одного источника путем прямого заключения договора о государственных закупках по форме, определенной правилами осуществления государственных закупок.
Согласно пункту 380 «Осуществления государственных закупок способом из одного источника путем прямого заключения договора Правил осуществления государственных закупок, утвержденных приказом Министра финансов Республики Казахстан № 648 от 11 декабря 2015 года, Заказчик не позднее десяти рабочих дней со дня заключения договора размещает на веб-портале отчет о государственных закупках из одного источника путем прямого заключения договора в соответствии с подпунктом 8) пункта 360 настоящих Правил.
Согласно подпункту 8) пункта 360 вышеуказанных Правил размещение на веб-портале отчета в случаях, предусмотренных подпунктом 1) пункта 3 статьи 29 (по несостоявшимся государственным закупкам способом конкурса), подпункта 1) пункта 3 статьи 36 (по несостоявшимся государственным закупкам способом аукциона), подпункта 2) пункта 2 статьи 39 (государственные закупки способом запроса ценовых предложений признаны несостоявшимися) Закона по форме согласно приложению 17 к настоящим Правилам.
На основании вышеизложенного следует, что отчет о государственных закупках из одного источника необходимо предоставлять при не состоявшихся государственных закупках способом конкурса, аукциона, запроса ценовых предложений. Что же касается отчета о государственных закупках из одного источника путем прямого заключения договора о государственных закупках в Правилах не указано о необходимости предоставления отчета.
04.03.2016
Ответ Министра финансов РК от 4 марта 2016 года на вопрос от 26 февраля 2016 года № 306880 «Закуп антивирусного программного обеспечения»
ТАЛҒАТҚЫЗЫ АЙДАНА, пятница, 26 февраля 2016 г., №306880
Автору блога: Султанов Б.Т.
Категории: Финансы
Здравствуйте!
На протяжении нескольких лет наша организация (Государственное учреждение) закупает антивирусное программное обеспечение как Нематериальный актив, который находится на балансе 10 лет с момента приобретения.
В связи с тем, что срок действия лицензии антивирусного программного обеспечения только 1 год, все антивирусы прошлых лет «висят на балансе. Мы ознакомились с похожими вопросами, заданные Вам и Вашими ответами, где вопросы не раскрыты: http://blogs.egov.kz/ru/blogs/sultanov_b/questions/132710, http://blogs.egov.kz/ru/blogs/sultanov_b/questions/295219.
Мы прочитали закон, нам не нужны выписки из НПА.
Мы обращаемся потому что, нам не ясны формулировки в НПА в части нематериальных активов. У нас конкретный вопрос к компетентному органу: является ли антивирусное программное обеспечение Нематериальным активом? Ответ хотим получить конкретный «Да» или «Нет» с обоснованием. Спасибо!
ТАЛҒАТҚЫЗЫ АЙДАНА, пятница, 26 февраля 2016 г., №306880
Автору блога: Султанов Б.Т.
Категории: Финансы
Здравствуйте!
На протяжении нескольких лет наша организация (Государственное учреждение) закупает антивирусное программное обеспечение как Нематериальный актив, который находится на балансе 10 лет с момента приобретения.
В связи с тем, что срок действия лицензии антивирусного программного обеспечения только 1 год, все антивирусы прошлых лет «висят на балансе. Мы ознакомились с похожими вопросами, заданные Вам и Вашими ответами, где вопросы не раскрыты: http://blogs.egov.kz/ru/blogs/sultanov_b/questions/132710, http://blogs.egov.kz/ru/blogs/sultanov_b/questions/295219.
Мы прочитали закон, нам не нужны выписки из НПА.
Мы обращаемся потому что, нам не ясны формулировки в НПА в части нематериальных активов. У нас конкретный вопрос к компетентному органу: является ли антивирусное программное обеспечение Нематериальным активом? Ответ хотим получить конкретный «Да» или «Нет» с обоснованием. Спасибо!
03.03.2016
Ответ Министра финансов РК от 03.03.2016 года на вопрос от 25.02.2016 года № 306806 «Закупки из одного источника, заключение договора по приобретению соц. услуг индивидуального помощника у организации, создаваемых общественными объединениями инвалидов»
БОЗБЕТОВ ЕРБОЛ РЫСКАЛИЕВИЧ, четверг, 25 февраля 2016 г. №306806
Автору блога: Султанов Б.Т.
Категории: Социальное обеспечение
Как правильно провести государственные закупки по статье 39 п 3 пп. 54, способом из одного источника путем прямого заключения договора по приобретению социальных услуг индивидуального помощника у организации, создаваемых общественными объединениями инвалидов, если инвалид проживает в сельской местности. так как в районном центре нет общественных организации такого рода и районный центр находится 320-ти километрах от областного центра. просим извинения за непонимания по этому вопросу. Просим разъяснить или растолковать этот вопрос!
БОЗБЕТОВ ЕРБОЛ РЫСКАЛИЕВИЧ, четверг, 25 февраля 2016 г. №306806
Автору блога: Султанов Б.Т.
Категории: Социальное обеспечение
Как правильно провести государственные закупки по статье 39 п 3 пп. 54, способом из одного источника путем прямого заключения договора по приобретению социальных услуг индивидуального помощника у организации, создаваемых общественными объединениями инвалидов, если инвалид проживает в сельской местности. так как в районном центре нет общественных организации такого рода и районный центр находится 320-ти километрах от областного центра. просим извинения за непонимания по этому вопросу. Просим разъяснить или растолковать этот вопрос!
03.03.2016
Ответ Министра финансов РК от 3 марта 2016 года на вопрос от 25 марта 2016 года № 306778 «Срок подписания договора о государственных закупках поставщиком после получения от заказчика подписанного договора»
РУСТЕМОВА САРА ЕРСИМБЕККЫЗЫ, четверг, 25 марта 2016 г., №306778
Автору блога: Султанов Б.Т.
Категории: Финансы
Здравствуйте!
Настоящим прошу Вас дать точное разъяснение и ответ на следующий вопрос касательно государственных закупках: Какой срок подписания договора о государственных закупках поставщиком после получения от заказчика подписанного договора? Так как в новом законе «О государственных закупках» от 4 декабря 2015 года №434-V в ст. 43 пункте 2 указан срок направления заказчиком договора поставщику.
РУСТЕМОВА САРА ЕРСИМБЕККЫЗЫ, четверг, 25 марта 2016 г., №306778
Автору блога: Султанов Б.Т.
Категории: Финансы
Здравствуйте!
Настоящим прошу Вас дать точное разъяснение и ответ на следующий вопрос касательно государственных закупках: Какой срок подписания договора о государственных закупках поставщиком после получения от заказчика подписанного договора? Так как в новом законе «О государственных закупках» от 4 декабря 2015 года №434-V в ст. 43 пункте 2 указан срок направления заказчиком договора поставщику.
02.03.2016
Ответ Министра финансов РК от 2 марта 2016 года на вопрос от 24 февраля 2016 года № 306745 «Потенциальный поставщик на участие в конкурсе в соответствие с квалификационными требованиями и требованиями конкурсной документации»
РАМАЗАНОВ ДАНИЯР РАМАЗАНОВИЧ ЧЕТВЕРГ, среда, 24 февраля 2016 г., №306745
Автору блога: Султанов Б.Т.
Категории: Финансы
В ходе изучения нового законодательства о государственных закупках установлено противоречие норм Закона РК «О государственных закупках» от 4 декабря 2015 года № 434-V (далее - Закон) и Правил осуществления государственных закупок, утвержденных Приказом Министра финансов Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года № 648 (далее - Правила), а именно: Пункт 4 статьи 27 Закона Конкурсная комиссия в случае выявления потенциальных поставщиков, не соответствующих квалификационным требованиям и требованиям конкурсной документации, предоставляет таким потенциальным поставщикам право для приведения заявок на участие в конкурсе в соответствие с квалификационными требованиями и требованиями конкурсной документации в течение трех рабочих дней со дня размещения протокола предварительного допуска к участию в конкурсе на веб-портале государственных закупок.
Не предоставляется право для приведения заявок на участие в конкурсе в соответствие с квалификационными требованиями и требованиями конкурсной документации потенциальным поставщикам, нарушившим статью 6 настоящего Закона. Пункт 148 Правил. Не допускается приведение заявок на участие в конкурсе в соответствие с требованиями конкурсной документации потенциальным поставщиками, не внесшими обеспечение заявки на участие в конкурсе либо внесшими его в размере менее ноль целых девяти десятых процента (0,9%) от суммы, выделенной на конкурс (лот).
Таким образом, норма Закона предоставляет потенциальным поставщикам право для приведения заявок на участие в конкурсе в соответствие с квалификационными требованиями и требованиями конкурсной документации, а нормы Правил исключает предоставленное Законом право.
В соответствии с пунктом 1 статьи 6 Закона РК «О нормативных правовых актах», при наличии противоречий в нормах нормативных актов разного уровня действуют нормы акта более высокого уровня. Учитывая вышеуказанное противоречие, просим пояснить следующее: В праве ли Организатор государственных закупок отклонить (без права приведения в соответствие), в случаях установления фактов несоответствия потенциальных поставщиков требованиям конкурсной документации, не внесшим обеспечение заявки на участие в конкурсе либо внесшими его в размере менее ноль целых девяти десятых процента (0,9%) от суммы, выделенной на конкурс?
РАМАЗАНОВ ДАНИЯР РАМАЗАНОВИЧ ЧЕТВЕРГ, среда, 24 февраля 2016 г., №306745
Автору блога: Султанов Б.Т.
Категории: Финансы
В ходе изучения нового законодательства о государственных закупках установлено противоречие норм Закона РК «О государственных закупках» от 4 декабря 2015 года № 434-V (далее - Закон) и Правил осуществления государственных закупок, утвержденных Приказом Министра финансов Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года № 648 (далее - Правила), а именно: Пункт 4 статьи 27 Закона Конкурсная комиссия в случае выявления потенциальных поставщиков, не соответствующих квалификационным требованиям и требованиям конкурсной документации, предоставляет таким потенциальным поставщикам право для приведения заявок на участие в конкурсе в соответствие с квалификационными требованиями и требованиями конкурсной документации в течение трех рабочих дней со дня размещения протокола предварительного допуска к участию в конкурсе на веб-портале государственных закупок.
Не предоставляется право для приведения заявок на участие в конкурсе в соответствие с квалификационными требованиями и требованиями конкурсной документации потенциальным поставщикам, нарушившим статью 6 настоящего Закона. Пункт 148 Правил. Не допускается приведение заявок на участие в конкурсе в соответствие с требованиями конкурсной документации потенциальным поставщиками, не внесшими обеспечение заявки на участие в конкурсе либо внесшими его в размере менее ноль целых девяти десятых процента (0,9%) от суммы, выделенной на конкурс (лот).
Таким образом, норма Закона предоставляет потенциальным поставщикам право для приведения заявок на участие в конкурсе в соответствие с квалификационными требованиями и требованиями конкурсной документации, а нормы Правил исключает предоставленное Законом право.
В соответствии с пунктом 1 статьи 6 Закона РК «О нормативных правовых актах», при наличии противоречий в нормах нормативных актов разного уровня действуют нормы акта более высокого уровня. Учитывая вышеуказанное противоречие, просим пояснить следующее: В праве ли Организатор государственных закупок отклонить (без права приведения в соответствие), в случаях установления фактов несоответствия потенциальных поставщиков требованиям конкурсной документации, не внесшим обеспечение заявки на участие в конкурсе либо внесшими его в размере менее ноль целых девяти десятых процента (0,9%) от суммы, выделенной на конкурс?
02.03.2016
Ответ Министра финансов РК от 2 марта 2016 года на вопрос от 24 февраля 2016 года № 306730 «Приобретение услуг по профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации безработных»
БЕЛИЦКАЯ АНАСТАСИЯ ОЛЕГОВНА, среда, 24 февраля 2016 г., № 306730
Автору блога: Султанов Б.Т.
Категории: Социальное обеспечение
4 декабря 2015 года Президентом Республики Казахстан подписан новый Закон «О государственных закупках». Ранее ГУ «Отдел занятости и социальных программ города Аксу государственные услуги по приобретению услуг по профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации безработных проводились с помощью запроса ценовых предложений. Статья 37, пункт 4 нового закона гласит: «Не допускается осуществление государственных закупок способом запроса ценовых предложений товаров, работ, услуг, поставка (выполнение, оказание) которых требует получения разрешения или направления уведомления в соответствии с законодательством Республики Казахстан о разрешениях и уведомлениях. В связи с чем мы делаем вывод, что приобретаемые нами услуги по обучению невозможно осуществить способом запроса ценовых предложений. Также в статье 39 пункт 3 Закона РК «О государственных закупках есть подпункт 45 - «приобретения материалов выставок, семинаров, конференций, совещаний, форумов, симпозиумов, тренингов, а также оплаты за участие в указанных мероприятиях. Исходя из этого возможно ли осуществление государственных закупок из одного источника способом заключения прямого договора опираясь на ст. 39, п.3, пп.45 или данный вид закупок возможен только способом конкурса, или образовательные курсы по переподготовки не относятся к статье 37 пункту 4?
БЕЛИЦКАЯ АНАСТАСИЯ ОЛЕГОВНА, среда, 24 февраля 2016 г., № 306730
Автору блога: Султанов Б.Т.
Категории: Социальное обеспечение
4 декабря 2015 года Президентом Республики Казахстан подписан новый Закон «О государственных закупках». Ранее ГУ «Отдел занятости и социальных программ города Аксу государственные услуги по приобретению услуг по профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации безработных проводились с помощью запроса ценовых предложений. Статья 37, пункт 4 нового закона гласит: «Не допускается осуществление государственных закупок способом запроса ценовых предложений товаров, работ, услуг, поставка (выполнение, оказание) которых требует получения разрешения или направления уведомления в соответствии с законодательством Республики Казахстан о разрешениях и уведомлениях. В связи с чем мы делаем вывод, что приобретаемые нами услуги по обучению невозможно осуществить способом запроса ценовых предложений. Также в статье 39 пункт 3 Закона РК «О государственных закупках есть подпункт 45 - «приобретения материалов выставок, семинаров, конференций, совещаний, форумов, симпозиумов, тренингов, а также оплаты за участие в указанных мероприятиях. Исходя из этого возможно ли осуществление государственных закупок из одного источника способом заключения прямого договора опираясь на ст. 39, п.3, пп.45 или данный вид закупок возможен только способом конкурса, или образовательные курсы по переподготовки не относятся к статье 37 пункту 4?
29.02.2016
Ответ Министра финансов РК от 29 февраля 2016 года на вопрос от 22 февраля 2016 года № 306718 «Предоставление и электронных копий актов выполненных работ, и актов приемки объектов в эксплуатацию»
ДАУТОВ АСАН СЫРЫМОВИЧ, понедельник, 22 февраля 2016 г, №306718
Автору блога: Султанов Б.Т.
Категории: Финансы
Министру финансов Республики Казахстан господину Султанову Б.Т. Уважаемый Бахыт Турлыханович!
Согласно примечанию к приложению № 5 к конкурсной документации Правил осуществления государственных закупок, утвержденных приказом Министра финансов Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года за № 648 следует, что в случае если предметом конкурса является строительство, документом, подтверждающим опыт работы, является электронные копии актов выполненных работ и приемки объектов в эксплуатацию, предоставление электронных копий подтверждающих документов обязательно только по тем сведениям, указание которых предусмотрено в конкурсной документации.
В случае если конкурсной документацией не предусмотрены требования в части обладания соответствующими материальными и трудовыми ресурсами, электронные копии подтверждающих документов могут не предоставляться.
В связи с чем Прошу вас разъяснить данную норму Правил, а именно в части того, что в случае участия потенциального поставщика в конкурсе на строительство объектов, обязательно ли предоставление и электронных копий актов выполненных работ, и актов приемки объектов в эксплуатацию. Или же достаточно предоставление только электронных копий актов приемки объектов в эксплуатацию, так как акт приемки подписывается уполномоченными лицами только после подписания актов выполненных работ.
ДАУТОВ АСАН СЫРЫМОВИЧ, понедельник, 22 февраля 2016 г, №306718
Автору блога: Султанов Б.Т.
Категории: Финансы
Министру финансов Республики Казахстан господину Султанову Б.Т. Уважаемый Бахыт Турлыханович!
Согласно примечанию к приложению № 5 к конкурсной документации Правил осуществления государственных закупок, утвержденных приказом Министра финансов Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года за № 648 следует, что в случае если предметом конкурса является строительство, документом, подтверждающим опыт работы, является электронные копии актов выполненных работ и приемки объектов в эксплуатацию, предоставление электронных копий подтверждающих документов обязательно только по тем сведениям, указание которых предусмотрено в конкурсной документации.
В случае если конкурсной документацией не предусмотрены требования в части обладания соответствующими материальными и трудовыми ресурсами, электронные копии подтверждающих документов могут не предоставляться.
В связи с чем Прошу вас разъяснить данную норму Правил, а именно в части того, что в случае участия потенциального поставщика в конкурсе на строительство объектов, обязательно ли предоставление и электронных копий актов выполненных работ, и актов приемки объектов в эксплуатацию. Или же достаточно предоставление только электронных копий актов приемки объектов в эксплуатацию, так как акт приемки подписывается уполномоченными лицами только после подписания актов выполненных работ.
29.02.2016
Ответ Министра финансов РК от 29 февраля 2016 года на вопрос от 22 февраля 2016 года № 306622 «Порядок определения и применения курса обмена валют»
ОРАЗБАЕВ САЛИК КАНАТОВИЧ, понедельник, 22 февраля 2016 №306622
Автору блога: Султанов Б.Т.
Категории: Финансы
Уважаемый Бахыт Турлыханович!
Постановлением Правления Национального Банка РК № 15 от 25 января 2013 г. и приказом Министра финансов Республики Казахстан № 99 от 22 февраля 2013 г. утвержден порядок определения и применения рыночного курса обмена валют.
Согласно п. 1 Порядка определения и применения рыночного курса обмена валют, действовавшего до введения в действие Совместного Постановления Правления Национального Банка РК № 193 от 20 октября 2015 г. и приказа Министра финансов РК № 626 от 08 декабря 2015 г., рыночный курс обмена валют определяется ежедневно в рабочие дни, в которые акционерное общество «Казахстанская фондовая биржа» (далее - биржа) проводит торги по иностранным валютам, в следующем порядке:
1) по доллару США рыночный курс обмена валюты определяется как средневзвешенный биржевой курс тенге к доллару США, сложившийся на утренней (основной) сессии биржи по состоянию на 11-00 часов астанинского времени;
2) по другим иностранным валютам рыночный курс обмена валют по отношению к тенге определяется как кросс-курс, рассчитанный с использованием рыночного курса доллара США по отношению к тенге и курсов данных валют к доллару США, сложившихся по состоянию на 15-00 часов астанинского времени в соответствии с котировками спроса, полученными по каналам информационных агентств «Reuters» и «Bloomberg».
В период с 06 января 2016 года по 01 февраля 2016 года зафиксированы курсовые перекосы.
На основании вышеизложенного, прошу дать разъяснение по следующему вопросу: Какой курс обмена валюты следовало применять в период с 06 января 2016 года по 01 февраля 2016 года, в целях формирования финансовой отчетности для пересчета активов и обязательств, подлежащих пересчету в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности и требованиями законодательства Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности, рыночный курс по итогам утренней (основной) сессии (USD на 06.01.16 - 343, 11 тг, на 07.01.16 - 344,68 тг и т.д.) или официальный рыночный курс (USD на 06.01.16 - 343, 14 тг, на 07.01.16 - 345,01 тг и т.д.)?
ОРАЗБАЕВ САЛИК КАНАТОВИЧ, понедельник, 22 февраля 2016 №306622
Автору блога: Султанов Б.Т.
Категории: Финансы
Уважаемый Бахыт Турлыханович!
Постановлением Правления Национального Банка РК № 15 от 25 января 2013 г. и приказом Министра финансов Республики Казахстан № 99 от 22 февраля 2013 г. утвержден порядок определения и применения рыночного курса обмена валют.
Согласно п. 1 Порядка определения и применения рыночного курса обмена валют, действовавшего до введения в действие Совместного Постановления Правления Национального Банка РК № 193 от 20 октября 2015 г. и приказа Министра финансов РК № 626 от 08 декабря 2015 г., рыночный курс обмена валют определяется ежедневно в рабочие дни, в которые акционерное общество «Казахстанская фондовая биржа» (далее - биржа) проводит торги по иностранным валютам, в следующем порядке:
1) по доллару США рыночный курс обмена валюты определяется как средневзвешенный биржевой курс тенге к доллару США, сложившийся на утренней (основной) сессии биржи по состоянию на 11-00 часов астанинского времени;
2) по другим иностранным валютам рыночный курс обмена валют по отношению к тенге определяется как кросс-курс, рассчитанный с использованием рыночного курса доллара США по отношению к тенге и курсов данных валют к доллару США, сложившихся по состоянию на 15-00 часов астанинского времени в соответствии с котировками спроса, полученными по каналам информационных агентств «Reuters» и «Bloomberg».
В период с 06 января 2016 года по 01 февраля 2016 года зафиксированы курсовые перекосы.
На основании вышеизложенного, прошу дать разъяснение по следующему вопросу: Какой курс обмена валюты следовало применять в период с 06 января 2016 года по 01 февраля 2016 года, в целях формирования финансовой отчетности для пересчета активов и обязательств, подлежащих пересчету в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности и требованиями законодательства Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности, рыночный курс по итогам утренней (основной) сессии (USD на 06.01.16 - 343, 11 тг, на 07.01.16 - 344,68 тг и т.д.) или официальный рыночный курс (USD на 06.01.16 - 343, 14 тг, на 07.01.16 - 345,01 тг и т.д.)?
29.02.2016
Ответ Министра финансов РК от 29 февраля 2016 года на вопрос от 19 февраля 2016 года № 306497 «Заключение договора из одного источника путем прямого заключения между акиматом города и ТОО»
АМАНБАЕВ ЕРЛАН МАУЛЕНОВИЧ, пятница, 19 февраля 2016 года № 306497
15 ФЕВРАЛЯ 2016 г.
Автору блога: Султанов Б.Т.
Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы
Уважаемый Бахыт Турлыханович, хочу попросить Ваших специалистов, как разработчиков закона о Госзакупках, дать официальное толкование подпункта 27, пункта 3, статьи 39. главы 7. В нашем городе Каркаралинск, Карагандинской обл. действует коммунальное предприятие ТОО «Тазалык» со 100 проц. участием государства при отделе ЖКХ района. Разрешено ли заключить договор из одного источника путем прямого заключения между акиматом города и данным ТОО?
АМАНБАЕВ ЕРЛАН МАУЛЕНОВИЧ, пятница, 19 февраля 2016 года № 306497
15 ФЕВРАЛЯ 2016 г.
Автору блога: Султанов Б.Т.
Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы
Уважаемый Бахыт Турлыханович, хочу попросить Ваших специалистов, как разработчиков закона о Госзакупках, дать официальное толкование подпункта 27, пункта 3, статьи 39. главы 7. В нашем городе Каркаралинск, Карагандинской обл. действует коммунальное предприятие ТОО «Тазалык» со 100 проц. участием государства при отделе ЖКХ района. Разрешено ли заключить договор из одного источника путем прямого заключения между акиматом города и данным ТОО?
29.02.2016
Ответ Министра финансов РК от 29 февраля 2016 года на вопрос от 19 февраля 2016 года № 306491 «Приобретение услуг на долгосрочный период согласно пп. 4 п. 14 ст. 43 Закона РК «О государственных закупках»»
СМАГАМБЕТОВ ДАУЛЕТ СЕРИКОВИЧ, пятница, 19 февраля 2016 г., № 306491
Автору блога: Султанов Б.Т.
Категории: Малый и средний бизнес
:
1) Какие услуги, возможно, приобрести на долгосрочный период согласно пп. 4 п. 14 ст. 43 Закона РК «О государственных закупках»?
2) Не будет ли нарушением следующие закупки на конкурентной основе с заключением договора сроком на 3 года?:
а) закуп товаров (бланков);
б) закуп услуг (обслуживание компьютерной техники);
в) закуп услуг (предоставление доступа к правовой базе данных).
Согласно Закону РК «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц»:
- п. 1 ст. 10: ответы на обращения должны быть по содержанию обоснованными и мотивированными на государственном языке или языке обращения со ссылкой на законодательство Республики Казахстан, содержать конкретные факты, опровергающие или подтверждающие доводы заявителя, с разъяснением их права на обжалование принятого решения;
- пп. 1 п. 1 ст. 15: субъекты, должностные лица имеют право запрашивать и получать в установленном порядке необходимую для рассмотрения обращений информацию;
- п. 6 ст. 7: обращение, поступившее субъекту или должностному лицу, в компетенцию которого не входит разрешение поставленных в обращении вопросов, в срок не позднее трех рабочих дней со дня его поступления субъекту или должностному лицу направляется соответствующим субъектам с сообщением об этом заявителю.
Таким образом, настоятельно просим дать обоснованные и мотивированные ответы на поставленные вопросы, в случае отсутствия компетенции по какому-либо из вопросов сделать необходимые запросы либо направить (вернуть) соответствующему субъекту.
ОТВЕТ: Джумадильдаев А.С. ПОНЕДЕЛЬНИК, 15 ФЕВРАЛЯ 2016 Уважаемый, Даулет Серикович! Сообщаем, что разработчиком Закона Республики Казахстан от 04 декабря 2015 года № 434 «О государственных закупках», который вступил в силу с 1 января 2016 года, является Департамент законодательства государственных закупок Министерства Финансов Республики Казахстан. В этой связи, вам необходимо обратиться в Министерство финансов Республики Казахстан.
СМАГАМБЕТОВ ДАУЛЕТ СЕРИКОВИЧ, пятница, 19 февраля 2016 г., № 306491
Автору блога: Султанов Б.Т.
Категории: Малый и средний бизнес
:
1) Какие услуги, возможно, приобрести на долгосрочный период согласно пп. 4 п. 14 ст. 43 Закона РК «О государственных закупках»?
2) Не будет ли нарушением следующие закупки на конкурентной основе с заключением договора сроком на 3 года?:
а) закуп товаров (бланков);
б) закуп услуг (обслуживание компьютерной техники);
в) закуп услуг (предоставление доступа к правовой базе данных).
Согласно Закону РК «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц»:
- п. 1 ст. 10: ответы на обращения должны быть по содержанию обоснованными и мотивированными на государственном языке или языке обращения со ссылкой на законодательство Республики Казахстан, содержать конкретные факты, опровергающие или подтверждающие доводы заявителя, с разъяснением их права на обжалование принятого решения;
- пп. 1 п. 1 ст. 15: субъекты, должностные лица имеют право запрашивать и получать в установленном порядке необходимую для рассмотрения обращений информацию;
- п. 6 ст. 7: обращение, поступившее субъекту или должностному лицу, в компетенцию которого не входит разрешение поставленных в обращении вопросов, в срок не позднее трех рабочих дней со дня его поступления субъекту или должностному лицу направляется соответствующим субъектам с сообщением об этом заявителю.
Таким образом, настоятельно просим дать обоснованные и мотивированные ответы на поставленные вопросы, в случае отсутствия компетенции по какому-либо из вопросов сделать необходимые запросы либо направить (вернуть) соответствующему субъекту.
ОТВЕТ: Джумадильдаев А.С. ПОНЕДЕЛЬНИК, 15 ФЕВРАЛЯ 2016 Уважаемый, Даулет Серикович! Сообщаем, что разработчиком Закона Республики Казахстан от 04 декабря 2015 года № 434 «О государственных закупках», который вступил в силу с 1 января 2016 года, является Департамент законодательства государственных закупок Министерства Финансов Республики Казахстан. В этой связи, вам необходимо обратиться в Министерство финансов Республики Казахстан.
26.02.2016
Ответ Министра финансов РК от 26 февраля 2016 года на вопрос от 19 февраля 2016 года № 306566 «Исчисление налогов, ОПВ и соц. отчислений индивидуальными предпринимателями»
ФИЛОНЕНКО ВЯЧЕСЛАВ ВАЛЕРЬЕВИЧ, пятница, 19 февраля 2016 г., № 306566
Автору блога: Султанов Б.Т.
Категории: Малый и средний бизнес
Добрый день!
Прошу Вас прокомментировать Закон РК от 2 августа 2015 года, «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам пенсионного обеспечения» относительно ОПВ для индивидуальных предпринимателей. Верно ли, что на данный с 1 января 2016 года ИП на УСН должен платить с дохода, согласно статье 427 пункт 4: 1) 3 % ИПН от дохода 2) 10% - ОПВ от дохода 3) 5% - СО от дохода Итого: 18% от получаемого дохода, верно?
ФИЛОНЕНКО ВЯЧЕСЛАВ ВАЛЕРЬЕВИЧ, пятница, 19 февраля 2016 г., № 306566
Автору блога: Султанов Б.Т.
Категории: Малый и средний бизнес
Добрый день!
Прошу Вас прокомментировать Закон РК от 2 августа 2015 года, «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам пенсионного обеспечения» относительно ОПВ для индивидуальных предпринимателей. Верно ли, что на данный с 1 января 2016 года ИП на УСН должен платить с дохода, согласно статье 427 пункт 4: 1) 3 % ИПН от дохода 2) 10% - ОПВ от дохода 3) 5% - СО от дохода Итого: 18% от получаемого дохода, верно?