Блоги министров
Министерство осуществляет руководство, а также в пределах, предусмотренных законодательством, межотраслевую координацию в финансовой сфере.
21.12.2016
Ответ Министра финансов РК от 21 декабря 2016 года на вопрос от 12 декабря 2016 года № 450463 «Гарантии и компенсационные выплаты для работников, направляемых в командировки»
Тайбазаров Амандык, понедельник, 12 декабря 2016 года № 450463
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: ФИНАНСЫ
Прошу Вас дать разъяснения касательно гарантии и компенсационных выплат для работников, направляемых в командировки. Если работник отправился утром в 10:00 в командировку и вернулся обратно в 20:00 часов, должны ли ему выплатить компенсацию как за суточные? так как некоторые работодатели считают, что 1 день командировки не считаются как за суточные, хотя календарный день командировки начинается 00:00 часов и заканчивается 24:00 часов.
Тайбазаров Амандык, понедельник, 12 декабря 2016 года № 450463
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: ФИНАНСЫ
Прошу Вас дать разъяснения касательно гарантии и компенсационных выплат для работников, направляемых в командировки. Если работник отправился утром в 10:00 в командировку и вернулся обратно в 20:00 часов, должны ли ему выплатить компенсацию как за суточные? так как некоторые работодатели считают, что 1 день командировки не считаются как за суточные, хотя календарный день командировки начинается 00:00 часов и заканчивается 24:00 часов.
12.12.2016
Ответ Министра финансов РК от 12 декабря 2016 года на вопрос от 6 декабря 2016 года № 449970 «Присвоения персональных идентификационных номеров-кодов (ПИН-коды) для производителей и импортеров этилового спирта и алкогольной продукции»
ЧИРЯСОВ ВИТАЛИЙ НИКОЛАЕВИЧ, вторник, 6 декабря 2016 года № 449970
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: Малый и средний бизнес
Одним из наших клиентов индивидуальным предпринимателем (Далее - ИП) с лицензией на оптовую реализацию алкогольной продукции была приобретена алкогольная продукция через электронный аукцион у частного судебного исполнителя. Ранее данная алкогольная продукция принадлежала компании, которая занималась оптовой продажей алкоголя и имела на это соответствующую лицензию. Оборот алкогольной продукции, согласно действующему Законодательству подлежит регулированию со стороны государственных органов. В соответствии с п.1 ст.282 Кодекса Республики Казахстан «Об административных правонарушениях» нарушение правил представления деклараций по обороту алкогольной продукции, правил оформления и использования сопроводительных накладных на алкогольную продукцию, а равно непредставление деклараций по производству и обороту алкогольной продукции, а также сопроводительных накладных на алкогольную продукцию наказывается штрафом. В соответствии с п.п.7, п.2 ст.282 Кодекса Республики Казахстан «Об административных правонарушениях» нарушение условий оборота и перемещения алкогольной продукции, совершенное в виде оборота и перемещения алкогольной продукции без наличия сопроводительных накладных влечет штраф. Исходя из этого, при реализации купленной у судебного исполнителя алкогольной продукции ИП должен выписать сопроводительную накладную. Однако при выписке сопроводительной накладной в личном кабинете налогоплательщика дополнительно необходимо вводить пин-код по каждому виду алкогольной продукции. Данных пин-кодов ИП не имеет. Обратившись в налоговый орган по месту регистрации, ИП получил устное разъяснение, что приобретя с аукциона, он не может получить пин-коды продукции и, соответственно реализовывать от себя далее.
ЧИРЯСОВ ВИТАЛИЙ НИКОЛАЕВИЧ, вторник, 6 декабря 2016 года № 449970
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: Малый и средний бизнес
Одним из наших клиентов индивидуальным предпринимателем (Далее - ИП) с лицензией на оптовую реализацию алкогольной продукции была приобретена алкогольная продукция через электронный аукцион у частного судебного исполнителя. Ранее данная алкогольная продукция принадлежала компании, которая занималась оптовой продажей алкоголя и имела на это соответствующую лицензию. Оборот алкогольной продукции, согласно действующему Законодательству подлежит регулированию со стороны государственных органов. В соответствии с п.1 ст.282 Кодекса Республики Казахстан «Об административных правонарушениях» нарушение правил представления деклараций по обороту алкогольной продукции, правил оформления и использования сопроводительных накладных на алкогольную продукцию, а равно непредставление деклараций по производству и обороту алкогольной продукции, а также сопроводительных накладных на алкогольную продукцию наказывается штрафом. В соответствии с п.п.7, п.2 ст.282 Кодекса Республики Казахстан «Об административных правонарушениях» нарушение условий оборота и перемещения алкогольной продукции, совершенное в виде оборота и перемещения алкогольной продукции без наличия сопроводительных накладных влечет штраф. Исходя из этого, при реализации купленной у судебного исполнителя алкогольной продукции ИП должен выписать сопроводительную накладную. Однако при выписке сопроводительной накладной в личном кабинете налогоплательщика дополнительно необходимо вводить пин-код по каждому виду алкогольной продукции. Данных пин-кодов ИП не имеет. Обратившись в налоговый орган по месту регистрации, ИП получил устное разъяснение, что приобретя с аукциона, он не может получить пин-коды продукции и, соответственно реализовывать от себя далее.
08.12.2016
Ответ Министра финансов РК от 8 декабря 2016 года на вопрос от 30 ноября 2016 года № 449639 «Административное наказание для ИП превысившего свои обороты»
Әуелбаев Нұрсұлтан, среда, 30 ноября 2016 года № 449639
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: ФИНАНСЫ
Возникла следующая ситуация, индивидуальный предприниматель (ИП), применяющий общеустановленный режим, в 2012 году превысил свои обороты. Сумма превышения составила 11 460 000 тенге. В 2016 году ИП получил от УГД извещение и привлекся к административной ответственности. В связи с превышением допустимой суммы оборота и несвоевременной постановки на регистрационный учет по НДС, возможно, будет составлен административный протокол по п.3 ст.269 КоАП РК. В 2012 году данное нарушение по ст.205 КоАП РК влекло административную ответственность в виде штрафа (15МРП), а в 2016 году штраф в виде 10 процентов от суммы облагаемого оборота. Так как согласно ст.5 КоАП РК, административное наказание должно применяться согласно действующего на тот момент КоАП РК, какой вид наказания может получить ИП?
Әуелбаев Нұрсұлтан, среда, 30 ноября 2016 года № 449639
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: ФИНАНСЫ
Возникла следующая ситуация, индивидуальный предприниматель (ИП), применяющий общеустановленный режим, в 2012 году превысил свои обороты. Сумма превышения составила 11 460 000 тенге. В 2016 году ИП получил от УГД извещение и привлекся к административной ответственности. В связи с превышением допустимой суммы оборота и несвоевременной постановки на регистрационный учет по НДС, возможно, будет составлен административный протокол по п.3 ст.269 КоАП РК. В 2012 году данное нарушение по ст.205 КоАП РК влекло административную ответственность в виде штрафа (15МРП), а в 2016 году штраф в виде 10 процентов от суммы облагаемого оборота. Так как согласно ст.5 КоАП РК, административное наказание должно применяться согласно действующего на тот момент КоАП РК, какой вид наказания может получить ИП?
05.12.2016
Ответ Министра финансов РК от 5 декабря 2016 года на вопрос от 28 ноября 2016 года № 449524 «Операции по субсидиям в государственных учреждениях, порядок выплаты субсидий из бюджета»
АСКАРОВА САУЛЕ ТУМАРОВНА, среда, 28 ноября 2016 года № 449524
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: ФИНАНСЫ
Согласно Приказа Министра финансов Республики Казахстан от 8 июля 2010 года № 325 "Об утверждении форм и правил составления и представления финансовой отчетности" По строке 211 "Краткосрочная кредиторская задолженность по бюджетным выплатам" (3110) показывается сумма краткосрочной кредиторской задолженности по начисленным социальным выплатам и социальной помощи населению, подлежащим к выплате, но не выплаченным по каким-либо причинам на конец отчетного периода, а также по не перечисленным трансфертам и субсидиям. Возможно ли отразить по бух учету кредиторскую задолженность по субсидированию на возмещение затрат сельхозтоваропроизводителям (субсидии на возмещение затрат крестьянским, фермерским хозяйствам и юридическим лицам) и на основании каких документов производить операции, если согласно Правил по субсидированию документом для оплаты является сводный акт, утвержденный комиссией. И разъясните пожалуйста Операции по субсидиям государственное учреждение отражает проводками: получение средств: дебет субсчета 1085 "Плановые назначения на принятие обязательств по субсидиям", 1094 "Плановые назначения на принятие обязательств по субсидиям" и кредит 6040 "Доходы от финансирования по выплате субсидий"; выплата субсидий физическим и юридическим лицам: дебет субсчета 1214 "Краткосрочная дебиторская задолженность по субсидиям физическим лицам", 1215 "Краткосрочная дебиторская задолженность по субсидиям юридическим лицам" и кредит субсчета 1085 "Плановые назначения на принятие обязательств по субсидиям", 1094 "Плановые назначения на принятие обязательств по субсидиям"; Для чего нужна вторая проводка. Если мы оплату субсидии производим напрямую в хозяйства. списание субсидий: дебет счета 7230 "Расходы по субсидиям" и кредит субсчета 1214 "Краткосрочная дебиторская задолженность по субсидиям физическим лицам", 1215 "Краткосрочная дебиторская задолженность по субсидиям юридическим лицам".
АСКАРОВА САУЛЕ ТУМАРОВНА, среда, 28 ноября 2016 года № 449524
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: ФИНАНСЫ
Согласно Приказа Министра финансов Республики Казахстан от 8 июля 2010 года № 325 "Об утверждении форм и правил составления и представления финансовой отчетности" По строке 211 "Краткосрочная кредиторская задолженность по бюджетным выплатам" (3110) показывается сумма краткосрочной кредиторской задолженности по начисленным социальным выплатам и социальной помощи населению, подлежащим к выплате, но не выплаченным по каким-либо причинам на конец отчетного периода, а также по не перечисленным трансфертам и субсидиям. Возможно ли отразить по бух учету кредиторскую задолженность по субсидированию на возмещение затрат сельхозтоваропроизводителям (субсидии на возмещение затрат крестьянским, фермерским хозяйствам и юридическим лицам) и на основании каких документов производить операции, если согласно Правил по субсидированию документом для оплаты является сводный акт, утвержденный комиссией. И разъясните пожалуйста Операции по субсидиям государственное учреждение отражает проводками: получение средств: дебет субсчета 1085 "Плановые назначения на принятие обязательств по субсидиям", 1094 "Плановые назначения на принятие обязательств по субсидиям" и кредит 6040 "Доходы от финансирования по выплате субсидий"; выплата субсидий физическим и юридическим лицам: дебет субсчета 1214 "Краткосрочная дебиторская задолженность по субсидиям физическим лицам", 1215 "Краткосрочная дебиторская задолженность по субсидиям юридическим лицам" и кредит субсчета 1085 "Плановые назначения на принятие обязательств по субсидиям", 1094 "Плановые назначения на принятие обязательств по субсидиям"; Для чего нужна вторая проводка. Если мы оплату субсидии производим напрямую в хозяйства. списание субсидий: дебет счета 7230 "Расходы по субсидиям" и кредит субсчета 1214 "Краткосрочная дебиторская задолженность по субсидиям физическим лицам", 1215 "Краткосрочная дебиторская задолженность по субсидиям юридическим лицам".
22.11.2016
Ответ Министра финансов РК от 22 ноября 2016 года на вопрос от 17 ноября 2016 года № 448932 «Учет пожарной сигнализации и замена отопительного котла существующей системы отопления здания в государственном учреждении»
Бейсембаев Серик, четверг, 17 ноября 2016 года № 448932
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: ФИНАНСЫ
Прошу вас, дать разъяснения по учету основных средств в госучреждениях, в части учета пожарной сигнализации и замены отопительного котла существующей системы отопления здания. Должны ли в данном случае отопительный котел и пожарная сигнализация учитываться как отдельный от здания актив на счете 2383 "Прочие ОС"? Соответственно начисляться износ?
Бейсембаев Серик, четверг, 17 ноября 2016 года № 448932
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: ФИНАНСЫ
Прошу вас, дать разъяснения по учету основных средств в госучреждениях, в части учета пожарной сигнализации и замены отопительного котла существующей системы отопления здания. Должны ли в данном случае отопительный котел и пожарная сигнализация учитываться как отдельный от здания актив на счете 2383 "Прочие ОС"? Соответственно начисляться износ?
16.11.2016
Ответ Министра финансов РК от 16 ноября 2016 года на вопрос от 11 ноября 2016 года № 448589 «Отражение кредиторской и дебиторской задолженности государственных предприятии, субсидируемых по бюджетной программе 273005000»
Калиакпаров Ерлан, пятница, 11 ноября 2016 года № 448589
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: ФИНАНСЫ
Каким образом отражается кредиторская и дебиторская задолженность государственных предприятии, субсидируемых по бюджетной программе 273005000 «Поддержка культурно досуговой работы на местном уровне», в консолидированной финансовой отчетности администратора бюджетных программ. Пример: У коммунального государственного казенного предприятия "М" образовалась кредиторская задолженность в сумме 10000,0 тыс. тенге (в финансовой отчетности данная задолженность отражена). Однако в консолидированной финансовой отчетности администратора бюджетной программы данная задолженность не отражена, ссылаясь на то, что по специфике 311 "Субсидии физическим и юридическим лицам" кредиторская и дебиторская задолженность не отражается (не признается).
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: ФИНАНСЫ
Каким образом отражается кредиторская и дебиторская задолженность государственных предприятии, субсидируемых по бюджетной программе 273005000 «Поддержка культурно досуговой работы на местном уровне», в консолидированной финансовой отчетности администратора бюджетных программ. Пример: У коммунального государственного казенного предприятия "М" образовалась кредиторская задолженность в сумме 10000,0 тыс. тенге (в финансовой отчетности данная задолженность отражена). Однако в консолидированной финансовой отчетности администратора бюджетной программы данная задолженность не отражена, ссылаясь на то, что по специфике 311 "Субсидии физическим и юридическим лицам" кредиторская и дебиторская задолженность не отражается (не признается).
20.10.2016
Ответ Министра финансов РК от 20 октября 2016 года на вопрос от 17 октября 2016 года № 447234 «Целевые текущие трансферты областным бюджетам, бюджетам городов Астаны и Алматы на повышение оплаты труда гос. служащих»
ШУАКПАЕВ КАЙРАТ АСЫЛБЕКОВИЧ, понедельник, 17 октября 2016 года № 447234
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: ФИНАНСЫ
Постановлением Правительства Республики Казахстан от 8 декабря 2015 года № 972 Костанайской области выделены целевые текущие трансферты на повышение уровня оплаты труда административных государственных служащих на сумму 1 608,5 млн. тенге. Использование данных трансфертов осуществляется на основе Указа Президента Республики Казахстан от 17 января 2004 года №1284 «О единой системе оплаты труда работников органов Республики Казахстан, содержащихся за счет государственного бюджета и сметы (бюджета) Национального Банка Республики Казахстан» и постановления Правительства Республики Казахстан от 23 января 2004 года №74 «Об утверждении размеров базового должностного оклада и поправочного коэффициента», в соответствии с которыми формируются должностные оклады государственных служащих как центральных, так и местных исполнительных органов. В течение текущего года складывалась экономия данных трансфертов в результате вакансий, временной нетрудоспособности работников, отпусков без содержания и по другим причинам. При этом обязанности отсутствующих работников исполнялись другими работниками. Согласно Порядку утверждения и выплаты премий, оказание материальной помощи и установление надбавок к должностным окладам работников, утверждённому постановление Правительства Республики Казахстан от 29 августа 2001 года №1127, премирование, оказание материальной помощи и установление надбавок осуществляются в полном объеме сэкономленных средств государственного бюджета по заработной плате, компенсационным выплатам, социальному налогу. В связи с вышеизложенным, учитывая, что в Правилах премирования, оказания материальной помощи и установления надбавок к должностным окладам работников органов Республики Казахстан за счет средств государственного бюджета не определены источники финансирования сэкономленных расходов, просим разъяснить допускается ли использовать экономию вышеуказанных трансфертов на премирование? В случае разрешения использования сэкономленных трансфертов на эти цели, это позволит также осуществить поощрение в честь празднования 25-летия Независимости Республики Казахстан для повышения благоприятного настроения работников бюджетной сферы.
ШУАКПАЕВ КАЙРАТ АСЫЛБЕКОВИЧ, понедельник, 17 октября 2016 года № 447234
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: ФИНАНСЫ
Постановлением Правительства Республики Казахстан от 8 декабря 2015 года № 972 Костанайской области выделены целевые текущие трансферты на повышение уровня оплаты труда административных государственных служащих на сумму 1 608,5 млн. тенге. Использование данных трансфертов осуществляется на основе Указа Президента Республики Казахстан от 17 января 2004 года №1284 «О единой системе оплаты труда работников органов Республики Казахстан, содержащихся за счет государственного бюджета и сметы (бюджета) Национального Банка Республики Казахстан» и постановления Правительства Республики Казахстан от 23 января 2004 года №74 «Об утверждении размеров базового должностного оклада и поправочного коэффициента», в соответствии с которыми формируются должностные оклады государственных служащих как центральных, так и местных исполнительных органов. В течение текущего года складывалась экономия данных трансфертов в результате вакансий, временной нетрудоспособности работников, отпусков без содержания и по другим причинам. При этом обязанности отсутствующих работников исполнялись другими работниками. Согласно Порядку утверждения и выплаты премий, оказание материальной помощи и установление надбавок к должностным окладам работников, утверждённому постановление Правительства Республики Казахстан от 29 августа 2001 года №1127, премирование, оказание материальной помощи и установление надбавок осуществляются в полном объеме сэкономленных средств государственного бюджета по заработной плате, компенсационным выплатам, социальному налогу. В связи с вышеизложенным, учитывая, что в Правилах премирования, оказания материальной помощи и установления надбавок к должностным окладам работников органов Республики Казахстан за счет средств государственного бюджета не определены источники финансирования сэкономленных расходов, просим разъяснить допускается ли использовать экономию вышеуказанных трансфертов на премирование? В случае разрешения использования сэкономленных трансфертов на эти цели, это позволит также осуществить поощрение в честь празднования 25-летия Независимости Республики Казахстан для повышения благоприятного настроения работников бюджетной сферы.
04.10.2016
Ответ Министра финансов РК от 4 октября 2016 года на вопрос от 28 сентября 2016 года № 446286 «Возмещение командировочных расходов в пределах РК работникам государственных учреждений, содержащихся за счет средств государственного бюджета»
Арыстанова Жупар, среда, 28 сентября 2016 года № 446286
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: ФИНАНСЫ
Возмещение командировочных расходов в пределах РК. Вопрос был задан в Министерство здравоохранения и социального развития РК. Указанное министерство просит обратиться к разработчику в Министерство финансов РК .
Арыстанова Жупар, среда, 28 сентября 2016 года № 446286
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: ФИНАНСЫ
Возмещение командировочных расходов в пределах РК. Вопрос был задан в Министерство здравоохранения и социального развития РК. Указанное министерство просит обратиться к разработчику в Министерство финансов РК .
23.09.2016
Ответ Министра финансов РК от 23 сентября 2016 года на вопрос от 21 сентября 2016 года № 445996 «Отражение в учете собственного сгоревшего имущества, его списание»
ШАБАЛИНА ЛАРИСА СЕРГЕЕВНА, среда, 21 сентября 2016 года № 445996
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: Малый и средний бизнес
Наше ТОО занимается хранением нефтепродуктов, а именно предоставляет в аренду резервуары для слива, налива и отпуска светлых нефтепродуктов. В августе на складе нефтепродуктов случился пожар в результате столкновения груженых платформ, которые скатились с железно-дорожного тупика посторонней организации, с вагоно-цистернами, стоящими на нашей эстакаде. Пострадала значительная часть имущества, а также ГСМ, как собственный, так и арендаторов, приобретенный для последующей реализации. По договорам аренды Арендодатель возмещает стоимость (либо количеством такого же нефтепродукта, по договоренности) Арендатору в случае утраты продукта. У Арендодателя учет по приемке, отпуску и хранению нефтепродуктов Арендатора ведется в количественном выражении на забалансовых счетах. По факту случившегося работает гос.комиссия, заключение которой будет готово только к концу сентября или начало октября. Виновное лицо пока не определено, так как только после заключения гос.комиссии будет судебный процесс, но по предварительным данным виновник - стороннее юридическое лицо, не являющееся ни «Арендатором», ни «Арендодателем». Как классифицируется данная недостача как порча (утрата) либо как вследствие чрезвычайных обстоятельств? Как в учете отражается собственное сгоревшее имущество (сооружения и оборудование), списывается ли на расходы с прекращением начисления износа и с какого периода? Идут ли данные расходы на вычет по КПН? Как в учете отразить недостачу нефтепродуктов как Арендодателя и Арендаторов? На основании каких документов Арендодатель должен признавать стоимость недостачи нефтепродуктов, а также сгоревших вагоноцистерн, перед Арендаторами, достаточно ли только претензионного письма от арендаторов или же они должны выписать счет-фактуру? Какой датой отражается данная недостача, датой факта случившегося пожара или же датой выданного заключения гос.комиссии и как она отражается в целях бухгалтерского учета? На каких счетах учета отражается недостача Арендодателя и Арендаторов? Без определения виновного лица, как учитывать в бухгалтерском учете недостачу? И потом при определении виновника? Указанная недостача будет ли идти на вычет по КПН?
ШАБАЛИНА ЛАРИСА СЕРГЕЕВНА, среда, 21 сентября 2016 года № 445996
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: Малый и средний бизнес
Наше ТОО занимается хранением нефтепродуктов, а именно предоставляет в аренду резервуары для слива, налива и отпуска светлых нефтепродуктов. В августе на складе нефтепродуктов случился пожар в результате столкновения груженых платформ, которые скатились с железно-дорожного тупика посторонней организации, с вагоно-цистернами, стоящими на нашей эстакаде. Пострадала значительная часть имущества, а также ГСМ, как собственный, так и арендаторов, приобретенный для последующей реализации. По договорам аренды Арендодатель возмещает стоимость (либо количеством такого же нефтепродукта, по договоренности) Арендатору в случае утраты продукта. У Арендодателя учет по приемке, отпуску и хранению нефтепродуктов Арендатора ведется в количественном выражении на забалансовых счетах. По факту случившегося работает гос.комиссия, заключение которой будет готово только к концу сентября или начало октября. Виновное лицо пока не определено, так как только после заключения гос.комиссии будет судебный процесс, но по предварительным данным виновник - стороннее юридическое лицо, не являющееся ни «Арендатором», ни «Арендодателем». Как классифицируется данная недостача как порча (утрата) либо как вследствие чрезвычайных обстоятельств? Как в учете отражается собственное сгоревшее имущество (сооружения и оборудование), списывается ли на расходы с прекращением начисления износа и с какого периода? Идут ли данные расходы на вычет по КПН? Как в учете отразить недостачу нефтепродуктов как Арендодателя и Арендаторов? На основании каких документов Арендодатель должен признавать стоимость недостачи нефтепродуктов, а также сгоревших вагоноцистерн, перед Арендаторами, достаточно ли только претензионного письма от арендаторов или же они должны выписать счет-фактуру? Какой датой отражается данная недостача, датой факта случившегося пожара или же датой выданного заключения гос.комиссии и как она отражается в целях бухгалтерского учета? На каких счетах учета отражается недостача Арендодателя и Арендаторов? Без определения виновного лица, как учитывать в бухгалтерском учете недостачу? И потом при определении виновника? Указанная недостача будет ли идти на вычет по КПН?
06.09.2016
Ответ Министра финансов РК от 6 сентября 2016 года на вопрос от 2 сентября 2016 года № 445134 «Госрегистрация гражданско-правовой сделки по заключенным договорам о госзакупках финансируемых за счет средств местного самоуправления»
МУХТАРОВ ДАРХАН АДИЛХАНОВИЧ, пятница, 2 сентября 2016 года № 445134
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
В соответствии пункта 5 статьи 96 Кодекс Республики Казахстан от 4 декабря 2008 года № 95-IV «Бюджетный кодекс Республики Казахстан» Гражданско-правовые сделки государственных учреждений вступают в силу после их обязательной регистрации в территориальных подразделениях центрального уполномоченного органа по исполнению бюджета. Подлежат ли государственной регистрации гражданско-правовые сделки по заключенным договорам о государственных закупках финансируемые за счет средств местного самоуправления?
МУХТАРОВ ДАРХАН АДИЛХАНОВИЧ, пятница, 2 сентября 2016 года № 445134
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
В соответствии пункта 5 статьи 96 Кодекс Республики Казахстан от 4 декабря 2008 года № 95-IV «Бюджетный кодекс Республики Казахстан» Гражданско-правовые сделки государственных учреждений вступают в силу после их обязательной регистрации в территориальных подразделениях центрального уполномоченного органа по исполнению бюджета. Подлежат ли государственной регистрации гражданско-правовые сделки по заключенным договорам о государственных закупках финансируемые за счет средств местного самоуправления?
05.09.2016
Ответ Министра финансов РК от 5 сентября 2016 года на вопрос от 29 августа 2016 года № 444958 «Списывание транспортного пробега руководителей госорганов выезжающих в командировку на дежурном автотранспорте близлежащие районные и областные центры»
Касенов Арман, понедельник, 29 августа 2016 года № 444958
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Согласно Правил командирование на дежурном автотранспорте подпунктом 7) пункта 9 Правил о служебных командировках в пределах Республики Казахстан работников государственных учреждений, содержащихся за счет средств государственного бюджета, а также депутатов Парламента Республики Казахстан, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 22 сентября 2000 года № 1428 (далее - Правила) не предусмотрено. А предусмотрено возмещение транспортных расходов при направлении руководителя государственного учреждения, а также с разрешения первого руководителя государственного учреждения заместителя руководителя государственного учреждения, ответственного секретаря центрального исполнительного органа в командировку на служебном автотранспорте в близлежащие районные и областные центры. Приказом МФ РК от 17 марта 2015 года № 179 «Об утверждении натуральных норм обеспечения государственных органов служебными и дежурными автомобилями, телефонной связью, офисной мебелью и площадями для размещения аппарата государственных органов» (далее - приказ №179) для вышеуказанных должностных лиц государственных органов предусмотрен служебный автомобиль. Однако согласно Приказа №179 для местных исполнительных органов предусмотрен дежурный автотранспорт (ВКО - 306 дежурных автомобилей). Например, Управление здравоохранения является местным исполнительным органом на всей территории области, городские и районные отделы здравоохранения в составе городских и районных акиматов сокращены в 2005 году. Все функции по области переданы Управлению здравоохранения. В подчинении находится 97 государственных объектов здравоохранения. Для обеспечения стабильной работы системы здравоохранения постоянно проводятся лечебно – профилактические советы, коллегии, совещания непосредственно в больницах с участием всего медицинского персонала с выездом работников Управления. Расстояние от областного центра до населенных пунктов области, в которых располагаются лечебные организации, составляет от 200 до 700 км. Управлением допущен перерасход транспортного пробега (в связи выездом работников в командировки по области) сверх 2600 км в месяц утвержденного лимита пробега. В связи с вышеизложенным просим разъяснить как списывается транспортный пробег руководителей государственных органов выезжающих в командировку на дежурном автотранспорте близлежащие районные и областные центры. Прошу разъяснить выход из этой ситуации?
Касенов Арман, понедельник, 29 августа 2016 года № 444958
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Согласно Правил командирование на дежурном автотранспорте подпунктом 7) пункта 9 Правил о служебных командировках в пределах Республики Казахстан работников государственных учреждений, содержащихся за счет средств государственного бюджета, а также депутатов Парламента Республики Казахстан, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 22 сентября 2000 года № 1428 (далее - Правила) не предусмотрено. А предусмотрено возмещение транспортных расходов при направлении руководителя государственного учреждения, а также с разрешения первого руководителя государственного учреждения заместителя руководителя государственного учреждения, ответственного секретаря центрального исполнительного органа в командировку на служебном автотранспорте в близлежащие районные и областные центры. Приказом МФ РК от 17 марта 2015 года № 179 «Об утверждении натуральных норм обеспечения государственных органов служебными и дежурными автомобилями, телефонной связью, офисной мебелью и площадями для размещения аппарата государственных органов» (далее - приказ №179) для вышеуказанных должностных лиц государственных органов предусмотрен служебный автомобиль. Однако согласно Приказа №179 для местных исполнительных органов предусмотрен дежурный автотранспорт (ВКО - 306 дежурных автомобилей). Например, Управление здравоохранения является местным исполнительным органом на всей территории области, городские и районные отделы здравоохранения в составе городских и районных акиматов сокращены в 2005 году. Все функции по области переданы Управлению здравоохранения. В подчинении находится 97 государственных объектов здравоохранения. Для обеспечения стабильной работы системы здравоохранения постоянно проводятся лечебно – профилактические советы, коллегии, совещания непосредственно в больницах с участием всего медицинского персонала с выездом работников Управления. Расстояние от областного центра до населенных пунктов области, в которых располагаются лечебные организации, составляет от 200 до 700 км. Управлением допущен перерасход транспортного пробега (в связи выездом работников в командировки по области) сверх 2600 км в месяц утвержденного лимита пробега. В связи с вышеизложенным просим разъяснить как списывается транспортный пробег руководителей государственных органов выезжающих в командировку на дежурном автотранспорте близлежащие районные и областные центры. Прошу разъяснить выход из этой ситуации?
05.08.2016
Ответ Министра финансов РК от 5 августа 2016 года на вопрос от 4 августа 2016 года № 443374 «Стаж в кандидаты профессиональных бухгалтеров»
Жусупбеков Ерлан, четверг, 4 августа 2016 года № 443374
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: Малый и средний бизнес
Прошу Вас дать разъяснение по применению приказа Министра финансов от 13 декабря 2007 года № 455. А именно, в квалификационных требованиях, предъявляемых к профессиональным бухгалтерам в пункте 2 есть требование о стаже работы не менее последних 5 лет в соответствующей области. В данном требовании не понятно считать эти 5 лет на день подачи документов на обучение "Профессиональному бухгалтеру", и может ли иметь место какой то разумный перерыв в предыдущих годах чтобы в сумме было 5 лет или последние 5 лет считать непрерывно? Понятие "непрерывный трудовой стаж" не используется в трудовом законодательстве РК.
Жусупбеков Ерлан, четверг, 4 августа 2016 года № 443374
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: Малый и средний бизнес
Прошу Вас дать разъяснение по применению приказа Министра финансов от 13 декабря 2007 года № 455. А именно, в квалификационных требованиях, предъявляемых к профессиональным бухгалтерам в пункте 2 есть требование о стаже работы не менее последних 5 лет в соответствующей области. В данном требовании не понятно считать эти 5 лет на день подачи документов на обучение "Профессиональному бухгалтеру", и может ли иметь место какой то разумный перерыв в предыдущих годах чтобы в сумме было 5 лет или последние 5 лет считать непрерывно? Понятие "непрерывный трудовой стаж" не используется в трудовом законодательстве РК.
03.08.2016
Ответ Министра финансов РК от 3 августа 2016 года на вопрос от 1 августа 2016 года № 443193 «Форма предоставления бухгалтерского баланса субъектами малого предпринимательства»
Панченко Елена, понедельник 1 августа 2016 года № 443193
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: Малый и средний бизнес
ТОО является резидентом РК субъектом малого предпринимательства хотела бы уточнить следующий момент: Для участия в тендерах необходимо предоставить ряд документов подтверждающих платежеспособность, среди которых сканированная копия бухгалтерского баланса за последний финансовый год, подписанного потенциальным поставщиком и скрепленного печатью юридического лица. Т.к. Товарищество является субъектом малого предпринимательства мы предоставляем бухгалтерский баланс согласно формы НСФО по приказу министра финансов рк от 20 августа 2010 г. №422. Однако нас отклоняют с тендеров, мотивируя тем, что данный приказ утратил силу. Дайте пож-та разъяснение, по какой форме субъекты малого предпринимательства должны предоставлять бух баланс и на какой нормативно-правовой акт ссылаться
Панченко Елена, понедельник 1 августа 2016 года № 443193
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: Малый и средний бизнес
ТОО является резидентом РК субъектом малого предпринимательства хотела бы уточнить следующий момент: Для участия в тендерах необходимо предоставить ряд документов подтверждающих платежеспособность, среди которых сканированная копия бухгалтерского баланса за последний финансовый год, подписанного потенциальным поставщиком и скрепленного печатью юридического лица. Т.к. Товарищество является субъектом малого предпринимательства мы предоставляем бухгалтерский баланс согласно формы НСФО по приказу министра финансов рк от 20 августа 2010 г. №422. Однако нас отклоняют с тендеров, мотивируя тем, что данный приказ утратил силу. Дайте пож-та разъяснение, по какой форме субъекты малого предпринимательства должны предоставлять бух баланс и на какой нормативно-правовой акт ссылаться
20.07.2016
Ответ Министра финансов РК от 20 июля 2016 года на вопрос от 20 июля 2016 года № 442481 «Возмещение командировочных расходов»
АБДЫКАРИМОВА ЖАНАТ ТЛЕУЛИЕВНА, среда 20 июля 2016 года № 442481
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: ФИНАНСЫ
В соответствии со ст. 101 Налогового кодекса РК вычеты по командировочным расходам производятся при наличии документа, подтверждающего факт оплаты проездного документа, в том числе электронного билета. В связи с широким распространением электронных способов приобретения и оплаты проездных документов у бухгалтеров возникают трудности с предъявлением требования к документам, подтверждающим оплату за электронный билет. Что должен приложить сотрудник к авансовому отчету в подтверждение оплаты этого билета, если оплата производилась с карты самого сотрудника, с карты члена его семьи, с карты любого другого человека, который помог осуществить покупку билета через электронные каналы? Также в электронном билет зачастую фигурируют две стоимости билета:
одна - стоимость билета от перевозчика, вторая сумма - с учетом комиссии агента по продаже.
Разница между этими двумя суммами, как правило, не расшифровывается. При этом у сотрудника с карты снимается сумма с учетом комиссии агента. Какую сумму должно возместить предприятие: полную стоимость с учетом комиссии или без учета комиссии?
АБДЫКАРИМОВА ЖАНАТ ТЛЕУЛИЕВНА, среда 20 июля 2016 года № 442481
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: ФИНАНСЫ
В соответствии со ст. 101 Налогового кодекса РК вычеты по командировочным расходам производятся при наличии документа, подтверждающего факт оплаты проездного документа, в том числе электронного билета. В связи с широким распространением электронных способов приобретения и оплаты проездных документов у бухгалтеров возникают трудности с предъявлением требования к документам, подтверждающим оплату за электронный билет. Что должен приложить сотрудник к авансовому отчету в подтверждение оплаты этого билета, если оплата производилась с карты самого сотрудника, с карты члена его семьи, с карты любого другого человека, который помог осуществить покупку билета через электронные каналы? Также в электронном билет зачастую фигурируют две стоимости билета:
одна - стоимость билета от перевозчика, вторая сумма - с учетом комиссии агента по продаже.
Разница между этими двумя суммами, как правило, не расшифровывается. При этом у сотрудника с карты снимается сумма с учетом комиссии агента. Какую сумму должно возместить предприятие: полную стоимость с учетом комиссии или без учета комиссии?
14.07.2016
Ответ Министра финансов РК от 14 июля 2016 года на вопрос от 7 июля 2016 года № 441794 «Распределение целевых текущих трансфертов и кредитов»
ПОЛОВНИКОВА АННА НИКОЛАЕВНА, четверг, 7 июля 2016 года № 441794
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
В соответствии с Правилами составления и представления бюджетной заявки, утвержденными Вашим приказом от 24 ноября 2014 года № 511, для планирования расходов бюджета администраторы бюджетных программ предоставляют в центральный уполномоченный орган по бюджетному планированию или местный уполномоченный орган по государственному планированию бюджетные заявки и проекты бюджетных программ. В соответствии с Бюджетным кодексом Республики Казахстан распределение целевых текущих трансфертов, целевых трансфертов на развитие и кредитов между областями, городом республиканского значения, столицей доводится до местных исполнительных органов областей постановлением Правительства РК о реализации закона о республиканском бюджете, которое принимается в течение семи календарных дней со дня подписания Президентом Республики Казахстан закона о республиканском бюджете. При этом на практике администраторами местных бюджетных программ согласование объемов целевых текущих трансфертов осуществляется с отраслевыми министерствами, в то время как законодательно данный порядок не определен. В связи с этим возникает вопрос, должны ли администраторы областных бюджетных программ, руководствуясь вышеуказанными правилами, предоставлять в местный уполномоченный орган по государственному планированию бюджетные заявки с обоснованием необходимости выделения целевых трансфертов, уже доведенных постановлением Правительства РК.
ПОЛОВНИКОВА АННА НИКОЛАЕВНА, четверг, 7 июля 2016 года № 441794
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
В соответствии с Правилами составления и представления бюджетной заявки, утвержденными Вашим приказом от 24 ноября 2014 года № 511, для планирования расходов бюджета администраторы бюджетных программ предоставляют в центральный уполномоченный орган по бюджетному планированию или местный уполномоченный орган по государственному планированию бюджетные заявки и проекты бюджетных программ. В соответствии с Бюджетным кодексом Республики Казахстан распределение целевых текущих трансфертов, целевых трансфертов на развитие и кредитов между областями, городом республиканского значения, столицей доводится до местных исполнительных органов областей постановлением Правительства РК о реализации закона о республиканском бюджете, которое принимается в течение семи календарных дней со дня подписания Президентом Республики Казахстан закона о республиканском бюджете. При этом на практике администраторами местных бюджетных программ согласование объемов целевых текущих трансфертов осуществляется с отраслевыми министерствами, в то время как законодательно данный порядок не определен. В связи с этим возникает вопрос, должны ли администраторы областных бюджетных программ, руководствуясь вышеуказанными правилами, предоставлять в местный уполномоченный орган по государственному планированию бюджетные заявки с обоснованием необходимости выделения целевых трансфертов, уже доведенных постановлением Правительства РК.
13.07.2016
Ответ Министра финансов РК от 13 июля 2016 года на вопрос от 11 июля 2016 года № 442044 «Составление бухгалтерского баланса за финансовый год с применением заглавия "Бухгалтерский баланс по состоянию на 31.12."?»
Сейдуллаев Арсен, понедельник, 11 июля 2016 года № 442044
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: Малый и средний бизнес
Для участия в конкурсе, проводимом компанией-недропользователем, поставщиками (частные юридические лица) предоставлены бухгалтерские балансы за последний финансовый год. Согласно ст. 18 Закона РК № 234 от 28.02.2007 г. отчетным периодом для годовой финотчетности является календарный год, начиная с 1 января по 31 декабря. Допустимо ли составление бухгалтерского баланса за последний финансовый год с указанием в заглавии следующего текста: "Бухгалтерский баланс по состоянию на 31.12."? Допускают ли стандарты НСФО и МСФО составления бухгалтерского баланса за финансовый год с применением заглавия "Бухгалтерский баланс по состоянию на 31.12."?
Сейдуллаев Арсен, понедельник, 11 июля 2016 года № 442044
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: Малый и средний бизнес
Для участия в конкурсе, проводимом компанией-недропользователем, поставщиками (частные юридические лица) предоставлены бухгалтерские балансы за последний финансовый год. Согласно ст. 18 Закона РК № 234 от 28.02.2007 г. отчетным периодом для годовой финотчетности является календарный год, начиная с 1 января по 31 декабря. Допустимо ли составление бухгалтерского баланса за последний финансовый год с указанием в заглавии следующего текста: "Бухгалтерский баланс по состоянию на 31.12."? Допускают ли стандарты НСФО и МСФО составления бухгалтерского баланса за финансовый год с применением заглавия "Бухгалтерский баланс по состоянию на 31.12."?
30.06.2016
Ответ Министра финансов РК от 30 июня 2016 года на вопрос от 28 июня 2016 года № 441288 «Проведение экзаменов по профессиональной сертификации бухгалтеров»
Худякова Оксана, вторник, 28 июня 2016 года № 441288
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: Образование
В нашу Профессиональную организацию бухгалтеров «Академия Профессиональных бухгалтеров «Учёт» обращаются ассоциированные члены, которые хотят сдать экзамены на получение сертификата «Профессиональный бухгалтер», с таким вопросом: «Можно ли экзамены на сертификат «Профессиональный бухгалтер» сдать в онлайн формате?» (при помощи компьютера, с выходом в интернет, расположенного на рабочем месте или дома). На что мы отвечаем, что в соответствии с действующими нормативными правовыми актами, а точнее «Правилами проведения сертификации кандидатов, в профессиональные бухгалтеры утвержденными приказом Министра финансов Республики Казахстан от 25 июня 2014 года № 291» экзамен должен проходить только в очном формате. Они в ответ говорят, что, в вышеназванных правилах не указанно в каком формате должен проходить экзамен, а также в них нет запрета на проведение экзамена в онлайн формате, то есть в правилах не оговорен формат проведения экзамена. Также, по их словам, есть аккредитованная организация по профсертификации бухгалтеров, которая уже проводят экзамены в онлайн формате. В связи с вышеизложенным, просим разъяснить, можно ли экзамены на сертификат «Профессиональный бухгалтер» проводить в онлайн формате.
Худякова Оксана, вторник, 28 июня 2016 года № 441288
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: Образование
В нашу Профессиональную организацию бухгалтеров «Академия Профессиональных бухгалтеров «Учёт» обращаются ассоциированные члены, которые хотят сдать экзамены на получение сертификата «Профессиональный бухгалтер», с таким вопросом: «Можно ли экзамены на сертификат «Профессиональный бухгалтер» сдать в онлайн формате?» (при помощи компьютера, с выходом в интернет, расположенного на рабочем месте или дома). На что мы отвечаем, что в соответствии с действующими нормативными правовыми актами, а точнее «Правилами проведения сертификации кандидатов, в профессиональные бухгалтеры утвержденными приказом Министра финансов Республики Казахстан от 25 июня 2014 года № 291» экзамен должен проходить только в очном формате. Они в ответ говорят, что, в вышеназванных правилах не указанно в каком формате должен проходить экзамен, а также в них нет запрета на проведение экзамена в онлайн формате, то есть в правилах не оговорен формат проведения экзамена. Также, по их словам, есть аккредитованная организация по профсертификации бухгалтеров, которая уже проводят экзамены в онлайн формате. В связи с вышеизложенным, просим разъяснить, можно ли экзамены на сертификат «Профессиональный бухгалтер» проводить в онлайн формате.
30.06.2016
Ответ Министра финансов РК от 30 июня 2016 года на вопрос от 27 июня 2016 года № 441247 «Заимствование местными исполнительными органами посредством ценных бумаг для обращения на внутреннем рынке, финансирования строительства жилья»
БЕКМУРАТОВ ЕРМАН НУРЛАНОВИЧ, понедельник, 27 июня 2016 года № 441247
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: ФИНАНСЫ
Согласно статьи 212 Бюджетного кодекса РК в текущем году акиматам областей предусмотрена возможность заимствования посредством выпуска ценных бумаг на строительство жилья. Для этого в соответствии со статьей 6 Закона РК «О местном гос управлении и самоуправлении в РК» необходимо согласие маслихата области. Вопрос: это должно быть отдельное решение касательно заимствования или подойдет решение о бюджете на соответствующий год с учетом в доходной и расходной частях поступлений от выпуска ценных бумаг?
БЕКМУРАТОВ ЕРМАН НУРЛАНОВИЧ, понедельник, 27 июня 2016 года № 441247
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: ФИНАНСЫ
Согласно статьи 212 Бюджетного кодекса РК в текущем году акиматам областей предусмотрена возможность заимствования посредством выпуска ценных бумаг на строительство жилья. Для этого в соответствии со статьей 6 Закона РК «О местном гос управлении и самоуправлении в РК» необходимо согласие маслихата области. Вопрос: это должно быть отдельное решение касательно заимствования или подойдет решение о бюджете на соответствующий год с учетом в доходной и расходной частях поступлений от выпуска ценных бумаг?
28.06.2016
Ответ Министра финансов РК от 28 июня 2016 года на вопрос от 21 июня 2016 года № 440787 «Возможностях досрочного прекращения договора о госзакупках»
МУКАНОВ НУРЛАН ШОКАНОВИЧ, вторник, 21 июня 2016 года № 440787
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
В соответствии с пунктом 1 статьи 44 Закона Республики Казахстан от 04.12.2015 г № 434-V «О государственных закупках» (далее - Закон) в случае если потенциальный поставщик, признанный победителем либо занявший второе место, в сроки, установленные Законом, не представил заказчику подписанный договор о государственных закупках или, заключив договор о государственных закупках, не внес обеспечение исполнения договора о государственных закупках и (или) сумму в соответствии со статьей 26 Закона, то такой потенциальный поставщик признается уклонившимся от заключения договора о государственных закупках, вместе с тем в соответствии с подпунктом 4) пункта 416 Правил осуществления государственных закупок утвержденных Приказом Министра финансов Республики Казахстан от 11.12.2015 года № 648 договор должен содержать условие о его расторжении на любом этапе в случае выявления уклонения от заключения договора путем невнесения обеспечения исполнения договора и (или) суммы в соответствии со статьей 26 Закона. При этом заказчик в течение двух рабочих дней со дня истечения срока внесения обеспечения исполнения договора, ПОСРЕДСТВОМ веб-портала направляет поставщику уведомление о намерении расторгнуть договор. Если поставщик в течение трех рабочих дней со дня получения ПОСРЕДСТВОМ веб-портала уведомления не внес обеспечение исполнения договора, заказчик направляет уведомление о расторжении договора. На сегодняшний день такая функция не предусмотрена порталом государственных закупок. На Блоге руководителей https://dialog.egov.kz на данный вопрос Комитетом по государственным закупкам Министерства финансов Республики Казахстан был дан ответ цитата: «Функции единого оператора в сфере государственных закупок выполняет ТОО «Центр электронной коммерции», которое в своей работе руководствуется статьей 17 Закона. По вопросам функционирования веб-портала государственных закупок необходимо обращаться в ТОО «Центр электронной коммерции» по электронной почте support@ecc.kz и телефону (8-7172) 72-90-90» На основании вышеизложенного прошу Вас поставить задачу перед единым оператором в сфере электронных государственных закупок Товарищество с ограниченной ответственностью «Центр электронной коммерции» о внедрении данного функционала, а так же разъяснить дальнейшие действия Заказчика.
МУКАНОВ НУРЛАН ШОКАНОВИЧ, вторник, 21 июня 2016 года № 440787
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
В соответствии с пунктом 1 статьи 44 Закона Республики Казахстан от 04.12.2015 г № 434-V «О государственных закупках» (далее - Закон) в случае если потенциальный поставщик, признанный победителем либо занявший второе место, в сроки, установленные Законом, не представил заказчику подписанный договор о государственных закупках или, заключив договор о государственных закупках, не внес обеспечение исполнения договора о государственных закупках и (или) сумму в соответствии со статьей 26 Закона, то такой потенциальный поставщик признается уклонившимся от заключения договора о государственных закупках, вместе с тем в соответствии с подпунктом 4) пункта 416 Правил осуществления государственных закупок утвержденных Приказом Министра финансов Республики Казахстан от 11.12.2015 года № 648 договор должен содержать условие о его расторжении на любом этапе в случае выявления уклонения от заключения договора путем невнесения обеспечения исполнения договора и (или) суммы в соответствии со статьей 26 Закона. При этом заказчик в течение двух рабочих дней со дня истечения срока внесения обеспечения исполнения договора, ПОСРЕДСТВОМ веб-портала направляет поставщику уведомление о намерении расторгнуть договор. Если поставщик в течение трех рабочих дней со дня получения ПОСРЕДСТВОМ веб-портала уведомления не внес обеспечение исполнения договора, заказчик направляет уведомление о расторжении договора. На сегодняшний день такая функция не предусмотрена порталом государственных закупок. На Блоге руководителей https://dialog.egov.kz на данный вопрос Комитетом по государственным закупкам Министерства финансов Республики Казахстан был дан ответ цитата: «Функции единого оператора в сфере государственных закупок выполняет ТОО «Центр электронной коммерции», которое в своей работе руководствуется статьей 17 Закона. По вопросам функционирования веб-портала государственных закупок необходимо обращаться в ТОО «Центр электронной коммерции» по электронной почте support@ecc.kz и телефону (8-7172) 72-90-90» На основании вышеизложенного прошу Вас поставить задачу перед единым оператором в сфере электронных государственных закупок Товарищество с ограниченной ответственностью «Центр электронной коммерции» о внедрении данного функционала, а так же разъяснить дальнейшие действия Заказчика.
30.05.2016
Ответ Министра финансов РК от 30 мая 2016 года на вопрос от 19 мая 2016 года № 439021 «Заключение договора о государственных закупках, по основаниям, предусмотренным подпунктом 4) пункта 3 статьи 39 Закона»
АКИМБАЕВА ЖАНАР ГАЛЫМОВНА, четверг, 19 мая 2016 года № 439021
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: ТРАНСПОРТ
Здравствуйте, уважаемый Султанов Б.Т.! Ситуация: ТОО занимается транспортным обслуживанием государственных органов, является со 100% участием государства. При пути следования из пункта А в пункт Б вышла из строя запасная часть автотранспортного средства (поломка), требующая незамедлительного восстановления, которая не предусмотрена планом ГЗ на текущий год.
В соответствии с пп. 4 п. 3 ст. 39 Закона Республики Казахстан от 4 декабря 2015 года № 434-V ЗРК «О государственных закупках»: «приобретения товаров, работ, услуг вследствие возникновения обстоятельств непреодолимой силы, в том числе локализации и (или) ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, для ликвидации аварий на электроэнергетических объектах, коммуникационных системах жизнеобеспечения, объектах железнодорожного, воздушного, автомобильного, водного транспорта, очистных сооружениях, нефтетрубопроводах, газопроводах, и необходимости срочного медицинского вмешательства, а также при возникновении поломок, выхода из строя коммуникаций, механизмов, агрегатов, запасных частей и материалов в пути следования, требующих незамедлительного восстановления;» заключаем договор и приобретаем товар (запасные части).
Также, руководствуясь пунктом 5 статьи 5 Закона Республики Казахстан от 4 декабря 2015 года № 434-V ЗРК «О государственных закупках»: «Не подлежат включению в годовой план государственных закупок (предварительный годовой план государственных закупок) сведения о государственных закупках, осуществляемых в соответствии с подпунктами 4), 9), 31), 32) и 35) пункта 3 статьи 39 и статьей 50 настоящего Закона», не вносим сведения о приобретаемом товаре (запасные части) в годовой план ГЗ.
Так как поломки, выход из строя запасных частей автотранспорта (70 единиц) происходят ежедневно, невозможно предугадать все необходимые детали и следовательно заранее внести в план ГЗ. Тем более, что согласно пункту 4 статьи 5 Закона Республики Казахстан от 4 декабря 2015 года № 434-V ЗРК «О государственных закупках»: «Заказчики вправе вносить изменения и (или) дополнения в годовой план государственных закупок не более одного раза в месяц в порядке, определяемом правилами осуществления государственных закупок».
И еще, на основании пункта 4 статьи 43 Закона Республики Казахстан от 4 декабря 2015 года № 434-V ЗРК «О государственных закупках»: «Требования по заключению договора о государственных закупках посредством веб-портала государственных закупок не распространяются на случаи, предусмотренные подпунктами 4), 9), 17), 18), 20), 21), 23), 26), 31), 32), 35), 40), 41) пункта 3 статьи 39 и статьей 50 настоящего Закона» заключаем договор в бумажном варианте.
Вопрос: Правомерно ли ссылаясь на п. 5 ст. 5 Закона РК «О государственных закупках» не создавать на Портале договор с бумажной формой заключения способом из одного источника методом прямого заключения договора, т.к. договор создается при выборе пунктов годового плана?
АКИМБАЕВА ЖАНАР ГАЛЫМОВНА, четверг, 19 мая 2016 года № 439021
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: ТРАНСПОРТ
Здравствуйте, уважаемый Султанов Б.Т.! Ситуация: ТОО занимается транспортным обслуживанием государственных органов, является со 100% участием государства. При пути следования из пункта А в пункт Б вышла из строя запасная часть автотранспортного средства (поломка), требующая незамедлительного восстановления, которая не предусмотрена планом ГЗ на текущий год.
В соответствии с пп. 4 п. 3 ст. 39 Закона Республики Казахстан от 4 декабря 2015 года № 434-V ЗРК «О государственных закупках»: «приобретения товаров, работ, услуг вследствие возникновения обстоятельств непреодолимой силы, в том числе локализации и (или) ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, для ликвидации аварий на электроэнергетических объектах, коммуникационных системах жизнеобеспечения, объектах железнодорожного, воздушного, автомобильного, водного транспорта, очистных сооружениях, нефтетрубопроводах, газопроводах, и необходимости срочного медицинского вмешательства, а также при возникновении поломок, выхода из строя коммуникаций, механизмов, агрегатов, запасных частей и материалов в пути следования, требующих незамедлительного восстановления;» заключаем договор и приобретаем товар (запасные части).
Также, руководствуясь пунктом 5 статьи 5 Закона Республики Казахстан от 4 декабря 2015 года № 434-V ЗРК «О государственных закупках»: «Не подлежат включению в годовой план государственных закупок (предварительный годовой план государственных закупок) сведения о государственных закупках, осуществляемых в соответствии с подпунктами 4), 9), 31), 32) и 35) пункта 3 статьи 39 и статьей 50 настоящего Закона», не вносим сведения о приобретаемом товаре (запасные части) в годовой план ГЗ.
Так как поломки, выход из строя запасных частей автотранспорта (70 единиц) происходят ежедневно, невозможно предугадать все необходимые детали и следовательно заранее внести в план ГЗ. Тем более, что согласно пункту 4 статьи 5 Закона Республики Казахстан от 4 декабря 2015 года № 434-V ЗРК «О государственных закупках»: «Заказчики вправе вносить изменения и (или) дополнения в годовой план государственных закупок не более одного раза в месяц в порядке, определяемом правилами осуществления государственных закупок».
И еще, на основании пункта 4 статьи 43 Закона Республики Казахстан от 4 декабря 2015 года № 434-V ЗРК «О государственных закупках»: «Требования по заключению договора о государственных закупках посредством веб-портала государственных закупок не распространяются на случаи, предусмотренные подпунктами 4), 9), 17), 18), 20), 21), 23), 26), 31), 32), 35), 40), 41) пункта 3 статьи 39 и статьей 50 настоящего Закона» заключаем договор в бумажном варианте.
Вопрос: Правомерно ли ссылаясь на п. 5 ст. 5 Закона РК «О государственных закупках» не создавать на Портале договор с бумажной формой заключения способом из одного источника методом прямого заключения договора, т.к. договор создается при выборе пунктов годового плана?