Блоги министров
Министерство осуществляет руководство, а также в пределах, предусмотренных законодательством, межотраслевую координацию в финансовой сфере.
20.10.2017
Ответ Министра финансов РК от 20 октября 2017 года на вопрос от 10 октября 2017 года № 474562 «Присвоение условных скидок при заключении договора госзакупок»
Омарханова Зухра, вторник, 10 октября 2017 года № 474562
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: финансы
Согласно приложение 5 к конкурсной документации потенциальный поставщик указывает опыт работы за последние 10 лет. А в случае если потенциальный поставщик в своём Сведении о квалификации отразил опыт работы за 2003-2005 годы с приложением подтверждающих документов, как того требуют Правила, в данном случае присвоение условных скидок правомерно?
Омарханова Зухра, вторник, 10 октября 2017 года № 474562
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: финансы
Согласно приложение 5 к конкурсной документации потенциальный поставщик указывает опыт работы за последние 10 лет. А в случае если потенциальный поставщик в своём Сведении о квалификации отразил опыт работы за 2003-2005 годы с приложением подтверждающих документов, как того требуют Правила, в данном случае присвоение условных скидок правомерно?
19.10.2017
Ответ Министра финансов РК от 19 октября 2017 года на вопрос от 19 сентября 2017 года № 473130 «Дата совершения оборота по реализации товара при заключении договора госзакупок»
Алдажанова Мадина, вторник, 19 сентября 2017 года № 473130
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: Малый и средний бизнес
В соответствии с подпунктом 22 статьи 2 Закона «О государственных закупках», договор о государственных закупках - гражданско-правовой договор, заключенный посредством веб-портала государственных закупок между заказчиком и поставщиком, удостоверенный электронными цифровыми подписями, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом. Исполнение договора о государственных закупках при поставке товаров осуществляется в следующей последовательности: 1) доставка товара в пункт назначения товара с предоставлением оригинала накладной; 2) оформление поставщиком акта приема-передачи товара посредством веб-портала с прикреплением электронной копии накладной, подтверждающий факт доставки товара; 3) приемка товара заказчиком; 4) оформление электронной счет-фактуры, выписанной посредством информационной системы электронных счетов-фактур, в соответствии с Правилами документооборота счетов-фактур, выписываемых в электронной форме, утвержденными приказом Министра финансов Республики Казахстан от 9 февраля 2015 года № 77, зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 10423 (далее – Правила документооборота счетов-фактур выписываемых в электронной форме); 5) оплата заказчиком за поставленный товар. Поставщик направляет посредством веб-портала заказчику утвержденный электронно-цифровой подписью акт приема-передачи товаров по форме согласно приложению 22-1, акт выполненных работ по форме согласно приложениям 22-2, акт оказанных услуг по форме согласно приложению 22-3 с заполнением сведений о товарах, работах, услугах к настоящим Правилам. Документы об исполнении договора (акт приема-передачи товара, акт выполненных работ, оказанных услуг, счет-фактура) оформляются в электронной форме, за исключением случаев, предусмотренных Законом (пункт 424 данных Правил). В заключенных договорах прописывается, в соответствии с данными Правилами, что поставщик (подрядчик, исполнитель) обязуется после утверждения Заказчиком акта приема-передачи товаров (акта оказанных услуг) выписать счет-фактуру в электронной форме посредством информационной системы электронных счетов-фактур в соответствии с Правилами документооборота счетов-фактур выписываемых в электронной форме. Согласно пункту 7 статьи 263 Налогового кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей, счет-фактура выписывается в электронной форме - не ранее даты совершения оборота и не позднее 15 календарных дней после даты совершения оборота по реализации. Вместе с тем, в бухгалтерской программе оформляется и выписывается накладная на отпуск товаров на сторону по форме З-2 в соответствии с приказом МФ РК от 20.12.2012 г. № 562, которая является документом подтверждающим факт передачи товара и подписывается продавцом и получателем. Таким образом, на вышеперечисленных документах будет указано несколько дат: На веб-портале государственных закупок акт приема - передачи создан поставщиком 17.09.2017 г., подписан руководителем поставщика 18.09.2017 г. и направлен покупателю. Согласно Закона о государственных закупках в течение 3 (трех) рабочих дней, покупатель должен подтвердить, либо отклонить акт приема- передачи. 20.09.2017 г. комиссией покупателя принят товар и согласован на веб-портале акт приема-передачи товара. При этом руководитель покупателя утвердил данный акт 21.09.2017 г. Прикрепленный документ - накладная на отпуск товаров, выписанная согласно утвержденной приказом МФ РК от 20.12.2012 г. № 562 форме, и которая в свою очередь является первичным бухгалтерским документом, выписана 16.09.2017 г. В соответствии с п.1 ст.237 Налогового Кодекса РК датой совершения оборота по реализации товара является дата подписания первичных документов, оформленных в соответствии с ЗРК о бухгалтерском учете и финансовой отчетности, то в данном случае для выписки счет-фактуры какую из вышеперечисленных дат следует принимать в качестве оборота по реализации?
Алдажанова Мадина, вторник, 19 сентября 2017 года № 473130
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: Малый и средний бизнес
В соответствии с подпунктом 22 статьи 2 Закона «О государственных закупках», договор о государственных закупках - гражданско-правовой договор, заключенный посредством веб-портала государственных закупок между заказчиком и поставщиком, удостоверенный электронными цифровыми подписями, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом. Исполнение договора о государственных закупках при поставке товаров осуществляется в следующей последовательности: 1) доставка товара в пункт назначения товара с предоставлением оригинала накладной; 2) оформление поставщиком акта приема-передачи товара посредством веб-портала с прикреплением электронной копии накладной, подтверждающий факт доставки товара; 3) приемка товара заказчиком; 4) оформление электронной счет-фактуры, выписанной посредством информационной системы электронных счетов-фактур, в соответствии с Правилами документооборота счетов-фактур, выписываемых в электронной форме, утвержденными приказом Министра финансов Республики Казахстан от 9 февраля 2015 года № 77, зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 10423 (далее – Правила документооборота счетов-фактур выписываемых в электронной форме); 5) оплата заказчиком за поставленный товар. Поставщик направляет посредством веб-портала заказчику утвержденный электронно-цифровой подписью акт приема-передачи товаров по форме согласно приложению 22-1, акт выполненных работ по форме согласно приложениям 22-2, акт оказанных услуг по форме согласно приложению 22-3 с заполнением сведений о товарах, работах, услугах к настоящим Правилам. Документы об исполнении договора (акт приема-передачи товара, акт выполненных работ, оказанных услуг, счет-фактура) оформляются в электронной форме, за исключением случаев, предусмотренных Законом (пункт 424 данных Правил). В заключенных договорах прописывается, в соответствии с данными Правилами, что поставщик (подрядчик, исполнитель) обязуется после утверждения Заказчиком акта приема-передачи товаров (акта оказанных услуг) выписать счет-фактуру в электронной форме посредством информационной системы электронных счетов-фактур в соответствии с Правилами документооборота счетов-фактур выписываемых в электронной форме. Согласно пункту 7 статьи 263 Налогового кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей, счет-фактура выписывается в электронной форме - не ранее даты совершения оборота и не позднее 15 календарных дней после даты совершения оборота по реализации. Вместе с тем, в бухгалтерской программе оформляется и выписывается накладная на отпуск товаров на сторону по форме З-2 в соответствии с приказом МФ РК от 20.12.2012 г. № 562, которая является документом подтверждающим факт передачи товара и подписывается продавцом и получателем. Таким образом, на вышеперечисленных документах будет указано несколько дат: На веб-портале государственных закупок акт приема - передачи создан поставщиком 17.09.2017 г., подписан руководителем поставщика 18.09.2017 г. и направлен покупателю. Согласно Закона о государственных закупках в течение 3 (трех) рабочих дней, покупатель должен подтвердить, либо отклонить акт приема- передачи. 20.09.2017 г. комиссией покупателя принят товар и согласован на веб-портале акт приема-передачи товара. При этом руководитель покупателя утвердил данный акт 21.09.2017 г. Прикрепленный документ - накладная на отпуск товаров, выписанная согласно утвержденной приказом МФ РК от 20.12.2012 г. № 562 форме, и которая в свою очередь является первичным бухгалтерским документом, выписана 16.09.2017 г. В соответствии с п.1 ст.237 Налогового Кодекса РК датой совершения оборота по реализации товара является дата подписания первичных документов, оформленных в соответствии с ЗРК о бухгалтерском учете и финансовой отчетности, то в данном случае для выписки счет-фактуры какую из вышеперечисленных дат следует принимать в качестве оборота по реализации?
18.10.2017
Ответ Министра финансов РК от 18 октября 2017 года на вопрос от 8 октября 2017 года № 474384 «Восстановление утраченных документов первичного бухгалтерского учета»
Дашковский Борис, воскресенье, 8 октября 2017 года № 474384
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: финансы
Согласно п.80 Правил ведения бухгалтерского учета, утвержденных приказом Министра финансов РК от 31.03.2015г. № 241 в случае утраты (первичных бухгалтерских) документов, руководство субъекта обеспечивает их восстановление. Прошу разъяснить, каким образом (исполнением каких действий/процедур и в каком порядке) производиться указанное восстановление утраченных документов первичного бухгалтерского учета?
Дашковский Борис, воскресенье, 8 октября 2017 года № 474384
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: финансы
Согласно п.80 Правил ведения бухгалтерского учета, утвержденных приказом Министра финансов РК от 31.03.2015г. № 241 в случае утраты (первичных бухгалтерских) документов, руководство субъекта обеспечивает их восстановление. Прошу разъяснить, каким образом (исполнением каких действий/процедур и в каком порядке) производиться указанное восстановление утраченных документов первичного бухгалтерского учета?
17.10.2017
Ответ Министра финансов РК от 17 октября 2017 года на вопрос от 12 октября 2017 года № 474684 «Порядок проведения инвентаризации при смене материально ответственных лиц в отсутствие материально ответственного лица»
Ем Майя, четверг, 12 октября 2017 года № 474684
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: Свободная тема
Подпунктом 1) пункта 62 Правил ведения бухгалтерского учета, утвержденных приказом Министра финансов Республики Казахстан от 31 марта 2015 года № 241 (далее - Правила) установлено, что независимо от принадлежности к различным субъектам предпринимательства инвентаризация проводится при смене материально ответственных лиц (на день приемки-передачи дел). В соответствии со вторым абзацем пункта 67Раздела 4 Правил, проверка фактических остатков производится при участии материально ответственного лица субъекта, при этом материально ответственное лицо не является членом комиссии на своем участке. При этом имеют место случаи, когда материально ответственное лицо отсутствует по неизвестным причинам и для бесперебойной работы производства в срочном порядке необходимо передать имущество под ответственность другому лицу, в связи с чем, согласно Правилам при смене материально ответственных лиц проводится инвентаризация. В законодательстве Республики Казахстан не установлен порядок проведения инвентаризации при смене материально ответственных лиц в случае отсутствия материально ответственного лица по уважительным или неуважительным причинам. На основании вышеизложенного, просим разъяснить порядок проведения инвентаризации при смене материально ответственных лиц в отсутствие материально ответственного лица.
Ем Майя, четверг, 12 октября 2017 года № 474684
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: Свободная тема
Подпунктом 1) пункта 62 Правил ведения бухгалтерского учета, утвержденных приказом Министра финансов Республики Казахстан от 31 марта 2015 года № 241 (далее - Правила) установлено, что независимо от принадлежности к различным субъектам предпринимательства инвентаризация проводится при смене материально ответственных лиц (на день приемки-передачи дел). В соответствии со вторым абзацем пункта 67Раздела 4 Правил, проверка фактических остатков производится при участии материально ответственного лица субъекта, при этом материально ответственное лицо не является членом комиссии на своем участке. При этом имеют место случаи, когда материально ответственное лицо отсутствует по неизвестным причинам и для бесперебойной работы производства в срочном порядке необходимо передать имущество под ответственность другому лицу, в связи с чем, согласно Правилам при смене материально ответственных лиц проводится инвентаризация. В законодательстве Республики Казахстан не установлен порядок проведения инвентаризации при смене материально ответственных лиц в случае отсутствия материально ответственного лица по уважительным или неуважительным причинам. На основании вышеизложенного, просим разъяснить порядок проведения инвентаризации при смене материально ответственных лиц в отсутствие материально ответственного лица.
17.10.2017
Ответ Министра финансов РК от 17 октября 2017 года на вопрос от 20 сентября 2017 года № 473266 «Расторжение действующего договора государственных закупок в одностороннем порядке»
Егембердиев Дидар, среда, 20 сентября 2017 года № 473266
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: Свободная тема
В мои функциональные обязанности входит проведение государственных закупок. Хотим расторгнуть договор о государственных закупок в одностороннем порядке с Поставщиком, который не исполнил свои обязательства по поставке Товара (не поставил Товар). Вместе с тем, согласно приложения 19 Правил осуществления государственных закупок, утвержденного приказом Министра финансов Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года №648 в случае отказа Поставщика от поставки Товара, или просрочки поставки Товара на срок более одного месяца со дня истечения срока поставки Товара по Договору, но не позднее срока окончания действия Договора, Заказчик имеет право расторгнуть настоящий Договор в одностороннем порядке с взысканием с Поставщика суммы неустойки (штрафа, пени) в размере 0,1 % от общей суммы Договора за каждый день просрочки. В связи с этим и в целях соблюдения законодательства Республики Казахстан о государственных закупках просим дать разъяснение о том, что в случае отказа Поставщика от поставки Товара, или просрочки поставки Товара на срок более одного месяца со дня истечения срока поставки Товара по Договору имеет ли право Заказчик расторгнуть действующий договор о государственных закупок в одностороннем порядке без решения суда о расторжении договора.
Егембердиев Дидар, среда, 20 сентября 2017 года № 473266
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: Свободная тема
В мои функциональные обязанности входит проведение государственных закупок. Хотим расторгнуть договор о государственных закупок в одностороннем порядке с Поставщиком, который не исполнил свои обязательства по поставке Товара (не поставил Товар). Вместе с тем, согласно приложения 19 Правил осуществления государственных закупок, утвержденного приказом Министра финансов Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года №648 в случае отказа Поставщика от поставки Товара, или просрочки поставки Товара на срок более одного месяца со дня истечения срока поставки Товара по Договору, но не позднее срока окончания действия Договора, Заказчик имеет право расторгнуть настоящий Договор в одностороннем порядке с взысканием с Поставщика суммы неустойки (штрафа, пени) в размере 0,1 % от общей суммы Договора за каждый день просрочки. В связи с этим и в целях соблюдения законодательства Республики Казахстан о государственных закупках просим дать разъяснение о том, что в случае отказа Поставщика от поставки Товара, или просрочки поставки Товара на срок более одного месяца со дня истечения срока поставки Товара по Договору имеет ли право Заказчик расторгнуть действующий договор о государственных закупок в одностороннем порядке без решения суда о расторжении договора.
16.10.2017
Ответ Министра финансов РК от 16 октября 2017 года на вопрос от 4 октября 2017 года № 474151 «Подсчет опыта работы по актам приемки выполненных работ и приемки объекта в эксплуатацию, в которых не указаны сведения о субподрядчиках»
Рысбеков Базарбай, среда, 4 октября 2017 года № 474151
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Пункт 2 Примечания к Приложению №5 (Сведения о квалификации по закупке работ) к конкурсной документации, гласит «В случае, если предметом конкурса является строительство новых, а также расширение, техническое перевооружение, модернизация, реконструкция, реставрация и капитальный ремонт существующих объектов, документом, подтверждающим опыт работы, является электронные копии актов приемки выполненных работ и приемки объектов в эксплуатацию (в случае, если потенциальный поставщик имеет опыт работы в качестве субподрядчика представляется электронные копии актов приемки выполненных работ и приемки объекта в эксплуатацию, либо заключение о качестве строительно-монтажных работ, в котором указываются сведения об этом субподрядчике)». До 2012 года, при сдаче объектов в эксплуатацию, сведения о субподрядчиках в Государственном Акте приемочной комиссии не указывались. До внесения изменений и дополнений в Приказ Министра финансов Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года №648 «Об утверждении Правил осуществления государственных закупок» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 15.06.2017 г.), при расчете опыта работ потенциального поставщика, Акты приемки объекта в эксплуатацию, без указания сведения о субподрядчиках, засчитывались, и по ним начислялись условные скидки. Согласно Статьи 43 Закона Республики Казахстан от 6 апреля 2016 года №480-V «О правовых актах» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 11.07.2017 г.), действие нормативного правового акта не распространяется на отношения, возникшие до его введения в действие, то есть закон обратной силы не имеет. Его действие во времени не распространяется на тот период, в котором он еще не существовал. Вопрос: Как засчитывать опыт работы по актам приемки выполненных работ и приемки объекта в эксплуатацию, в которых не указаны сведения о субподрядчиках. Но работы фактически были выполнены, о чем свидетельствуют подписанные Акты выполненных работ между генподрядчиком и субподрядчиком?
Рысбеков Базарбай, среда, 4 октября 2017 года № 474151
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Пункт 2 Примечания к Приложению №5 (Сведения о квалификации по закупке работ) к конкурсной документации, гласит «В случае, если предметом конкурса является строительство новых, а также расширение, техническое перевооружение, модернизация, реконструкция, реставрация и капитальный ремонт существующих объектов, документом, подтверждающим опыт работы, является электронные копии актов приемки выполненных работ и приемки объектов в эксплуатацию (в случае, если потенциальный поставщик имеет опыт работы в качестве субподрядчика представляется электронные копии актов приемки выполненных работ и приемки объекта в эксплуатацию, либо заключение о качестве строительно-монтажных работ, в котором указываются сведения об этом субподрядчике)». До 2012 года, при сдаче объектов в эксплуатацию, сведения о субподрядчиках в Государственном Акте приемочной комиссии не указывались. До внесения изменений и дополнений в Приказ Министра финансов Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года №648 «Об утверждении Правил осуществления государственных закупок» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 15.06.2017 г.), при расчете опыта работ потенциального поставщика, Акты приемки объекта в эксплуатацию, без указания сведения о субподрядчиках, засчитывались, и по ним начислялись условные скидки. Согласно Статьи 43 Закона Республики Казахстан от 6 апреля 2016 года №480-V «О правовых актах» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 11.07.2017 г.), действие нормативного правового акта не распространяется на отношения, возникшие до его введения в действие, то есть закон обратной силы не имеет. Его действие во времени не распространяется на тот период, в котором он еще не существовал. Вопрос: Как засчитывать опыт работы по актам приемки выполненных работ и приемки объекта в эксплуатацию, в которых не указаны сведения о субподрядчиках. Но работы фактически были выполнены, о чем свидетельствуют подписанные Акты выполненных работ между генподрядчиком и субподрядчиком?
16.10.2017
Ответ Министра финансов РК от 16 октября 2017 года на вопрос от 4 октября 2017 года № 474081 «Взаимозаменяемость строительных машин, механизмов и автотранспортных средств при заключении договора госзакупок»
Рысбеков Базарбай, среда, 4 октября 2017 года № 474081
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Просим Вас дать разъяснение по следующему вопросу: Согласно примечанию к Приложению 5 (Сведения о квалификации) к Конкурсной документации, Взаимозаменяемость строительных машин, механизмов и автотранспортных средств, предусмотренных конкурсной документацией, и строительных машин, механизмов и автотранспортных средств, представляемых в конкурсной заявке потенциального поставщика согласовывается с проектировщиком. Вопрос: Потенциальный поставщик согласовывает взаимозаменяемость с автором проекта или с любым проектировщиком, имеющим соответствующую лицензию?
Рысбеков Базарбай, среда, 4 октября 2017 года № 474081
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Просим Вас дать разъяснение по следующему вопросу: Согласно примечанию к Приложению 5 (Сведения о квалификации) к Конкурсной документации, Взаимозаменяемость строительных машин, механизмов и автотранспортных средств, предусмотренных конкурсной документацией, и строительных машин, механизмов и автотранспортных средств, представляемых в конкурсной заявке потенциального поставщика согласовывается с проектировщиком. Вопрос: Потенциальный поставщик согласовывает взаимозаменяемость с автором проекта или с любым проектировщиком, имеющим соответствующую лицензию?
16.10.2017
Ответ Министра финансов РК от 16 октября 2017 года на вопрос от 3 октября 2017 года № 474007 «Заключение договора госзакупок с участником консорциума, в отношении которого применены критерии, влияющие на конкурсное ценовое предложение»
Пак Роман, вторник, 3 октября 2017 года № 474007
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: Малый и средний бизнес
Наша компания планирует участвовать в государственных закупках в открытом конкурсе на выполнение строительных работ. Согласно опубликованной конкурсной документации, требуется наличие у потенциального поставщика лицензии на строительно-монтажные работы І категории и лицензии на изыскательскую деятельность. Учитывая, что у нашей компании отсутствует лицензия данной категорий, было принято решение о привлечении в форме Консорциума Компании «Б» с требуемой строительной лицензией и Компании «В» с лицензией на изыскательскую деятельность. Согласно консорциальному соглашению, заключенному между нашей компанией и Компаниями «Б» и «В», Оператором заявки определена наша компания, которая не имеет лицензии требуемой категории, но имеет соответствующий опыт работ согласно конкурсной документации. 1. Вправе ли Организатор (Заказчик) государственных закупок отклонить заявку, поданную нашей компанией (Оператором Консорциума) ввиду того, что требуемые лицензии имеются у разных участников Консорциума? 2. Если Организатор вправе, просим предоставить разъяснения из НПА, подтверждающие данное право, так как Закон РК «о государственных закупках», в том числе Правила осуществления государственных закупок не содержат прямого указание на отклонение конкурсной заявки потенциального поставщика по данному основанию.
Пак Роман, вторник, 3 октября 2017 года № 474007
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: Малый и средний бизнес
Наша компания планирует участвовать в государственных закупках в открытом конкурсе на выполнение строительных работ. Согласно опубликованной конкурсной документации, требуется наличие у потенциального поставщика лицензии на строительно-монтажные работы І категории и лицензии на изыскательскую деятельность. Учитывая, что у нашей компании отсутствует лицензия данной категорий, было принято решение о привлечении в форме Консорциума Компании «Б» с требуемой строительной лицензией и Компании «В» с лицензией на изыскательскую деятельность. Согласно консорциальному соглашению, заключенному между нашей компанией и Компаниями «Б» и «В», Оператором заявки определена наша компания, которая не имеет лицензии требуемой категории, но имеет соответствующий опыт работ согласно конкурсной документации. 1. Вправе ли Организатор (Заказчик) государственных закупок отклонить заявку, поданную нашей компанией (Оператором Консорциума) ввиду того, что требуемые лицензии имеются у разных участников Консорциума? 2. Если Организатор вправе, просим предоставить разъяснения из НПА, подтверждающие данное право, так как Закон РК «о государственных закупках», в том числе Правила осуществления государственных закупок не содержат прямого указание на отклонение конкурсной заявки потенциального поставщика по данному основанию.
16.10.2017
Ответ Министра финансов РК от 16 октября 2017 года на вопрос от 28 сентября 2017 года № 473770 «Отклонение заявки с правом для приведения в соответствие с требованиями конкурсной документации или на основании не внесения обеспечения заявки отклонить»
Сангилбаев Багдат, четверг, 5 октября 2017 года № 474269
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: финансы
Просим вас дать разъяснение по пунктам 147 и 148 Правил осуществления государственных закупок, утвержденных приказом Министра финансов РК от 11.12.2015 года №648. А именно в каких случаях обеспечения заявки считается внесенным и не внесенным. В данный момент в рабочей практике у нас такая ситуация. Потенциальный поставщик, участвующий в открытом конкурсе проводимый нашем ГУ, в конкурсной документации а именно в раздел обеспечения заявки прикрепил платежное поручение. Но в платежном поручении не верно указал Наименование Бенифициара, БИН и в назначении платежа наименование ГУ организатора. Связи с этими ошибками обеспечения не поступила в депозитный счет ГУ (при проверки на день, а также на следующий день указанный платежном поручении (31.08.2017,01.09.2017г.). Прошу вас разъяснит, в данной ситуации конкурсная комиссия должна отклонить заявку с правом для приведения в соответствие с требованиями конкурсной документации или на основании не внесения обеспечения заявки отклонить без предоставления права?
Сангилбаев Багдат, четверг, 5 октября 2017 года № 474269
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: финансы
Просим вас дать разъяснение по пунктам 147 и 148 Правил осуществления государственных закупок, утвержденных приказом Министра финансов РК от 11.12.2015 года №648. А именно в каких случаях обеспечения заявки считается внесенным и не внесенным. В данный момент в рабочей практике у нас такая ситуация. Потенциальный поставщик, участвующий в открытом конкурсе проводимый нашем ГУ, в конкурсной документации а именно в раздел обеспечения заявки прикрепил платежное поручение. Но в платежном поручении не верно указал Наименование Бенифициара, БИН и в назначении платежа наименование ГУ организатора. Связи с этими ошибками обеспечения не поступила в депозитный счет ГУ (при проверки на день, а также на следующий день указанный платежном поручении (31.08.2017,01.09.2017г.). Прошу вас разъяснит, в данной ситуации конкурсная комиссия должна отклонить заявку с правом для приведения в соответствие с требованиями конкурсной документации или на основании не внесения обеспечения заявки отклонить без предоставления права?
13.10.2017
Ответ Министра финансов РК от 13 октября 2017 года на вопрос от 15 сентября 2017 года № 472941 «Требование о предоставлении электронных копий документов, подтверждающих обладания материальными ресурсами»
Омарханова Зухра, среда, 15 сентября 2017 года № 472941
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: финансы
Согласно п.13 приложения 5 к Конкурсной документации указано: Требование о предоставлении электронных копий документов, подтверждающих обладание материальными ресурсами, распространяется только на строительные машины, механизмы и автотранспортные средства, которые подлежат регистрации и учету в соответствии с законодательством Республики Казахстан. При этом, подтверждающими документами являются соответствующие документы о регистрации и постановке на учет. ПРОШУ ОТВЕТИТЬ: ДАННАЯ НОРМА РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ НА ВСЕ ВИДЫ РАБОТ, ПРОВОДИМЫЕ КОНКУРСОМ?
Омарханова Зухра, среда, 15 сентября 2017 года № 472941
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: финансы
Согласно п.13 приложения 5 к Конкурсной документации указано: Требование о предоставлении электронных копий документов, подтверждающих обладание материальными ресурсами, распространяется только на строительные машины, механизмы и автотранспортные средства, которые подлежат регистрации и учету в соответствии с законодательством Республики Казахстан. При этом, подтверждающими документами являются соответствующие документы о регистрации и постановке на учет. ПРОШУ ОТВЕТИТЬ: ДАННАЯ НОРМА РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ НА ВСЕ ВИДЫ РАБОТ, ПРОВОДИМЫЕ КОНКУРСОМ?
11.10.2017
Ответ Министра финансов РК от 11 октября 2017 года на вопрос от 8 сентября 2017 года № 472435 «Приобретение услуг, связанных с осуществлением командировочных расходов (проезд, проживание, суточные)»
ТОКАБАЕВ ЖАНИБЕК САТБЕКОВИЧ, пятница, 8 сентября 2017 года № 472435
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: финансы
Согласно п.3 статьи 1 Закона РК «О гос. закупках» услуги связанные с осуществлением командировочных расходов не относятся к сфере применения Закона, но согласно пп.43 п.3 ст.39 Закона «О гос. закупках» услуги связанные с направлением работника в командировку… должны быть в Плане ГЗ. Вопрос: включать ли нам в План государственных закупок «приобретение авиа и ж/д билетов или согласно п.3 ст.1 Закона исключить из Плана ГЗ при формировании Плана на след год?
ТОКАБАЕВ ЖАНИБЕК САТБЕКОВИЧ, пятница, 8 сентября 2017 года № 472435
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: финансы
Согласно п.3 статьи 1 Закона РК «О гос. закупках» услуги связанные с осуществлением командировочных расходов не относятся к сфере применения Закона, но согласно пп.43 п.3 ст.39 Закона «О гос. закупках» услуги связанные с направлением работника в командировку… должны быть в Плане ГЗ. Вопрос: включать ли нам в План государственных закупок «приобретение авиа и ж/д билетов или согласно п.3 ст.1 Закона исключить из Плана ГЗ при формировании Плана на след год?
10.10.2017
Ответ Министра национальной экономики РК от 10 октября 2017 года на вопрос от 5 октября 2017 года № 474271 «Ограничение конкуренции»
Бейсембай Жалғас, четверг, 5 октября 2017 года № 474271
Автору блога: Сулейменов Т.М.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Заказчик в лице КГУ заключил договор способом из одного источника путем прямого заключения договора по пп. 42 п. 3 ст. 39 Закона «О государственных закупках» на сумму 220 000 тенге на текущий ремонт здания с ТОО «А». Но денег не хватило, т.к объем оказался большим. Затем выделяют деньги еще 40 млн тенге сверху на эти работы. Заказчик делает дополнительное соглашение к тому договору, который сделали до 100 мрп (пп 42 п 3 ст.39), аргументируя при это тем, что объем работы большой, цены поменялись и что нет запрета законодательного на то, что запрещено делать подобное увеличение договора. Вопросы Вам, как уполномоченному органу по защите конкуренции: 1. Разрешается ли заключать подобные дополнительные соглашения? 2. Неужели нет запрета на заключение подобного соглашения, ведь ограничивается конкуренция? 3. Является ли директор КГУ (гражданский служащий), подведомственный ГУ, приравненным к госслужащим и распространяется ли на него Закон «О противодействии коррупции»?
Бейсембай Жалғас, четверг, 5 октября 2017 года № 474271
Автору блога: Сулейменов Т.М.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Заказчик в лице КГУ заключил договор способом из одного источника путем прямого заключения договора по пп. 42 п. 3 ст. 39 Закона «О государственных закупках» на сумму 220 000 тенге на текущий ремонт здания с ТОО «А». Но денег не хватило, т.к объем оказался большим. Затем выделяют деньги еще 40 млн тенге сверху на эти работы. Заказчик делает дополнительное соглашение к тому договору, который сделали до 100 мрп (пп 42 п 3 ст.39), аргументируя при это тем, что объем работы большой, цены поменялись и что нет запрета законодательного на то, что запрещено делать подобное увеличение договора. Вопросы Вам, как уполномоченному органу по защите конкуренции: 1. Разрешается ли заключать подобные дополнительные соглашения? 2. Неужели нет запрета на заключение подобного соглашения, ведь ограничивается конкуренция? 3. Является ли директор КГУ (гражданский служащий), подведомственный ГУ, приравненным к госслужащим и распространяется ли на него Закон «О противодействии коррупции»?
10.10.2017
Ответ Министра финансов РК от 10 октября 2017 года на вопрос от 3 октября 2017 года № 472056 «Ограничение по аренде одной техники у одного и того же юридического лица разными юридическими/физическими лицами»
Балсарин Маргулан, вторник, 3 октября 2017 года № 472056
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Согласно п. 11 приложению 5 к Конкурсной документации Правил осуществления государственных закупок (далее - Правила) Документом, подтверждающим право аренды строительных машин, механизмов и автотранспортных средств является электронная копия договора аренды либо электронная копия предварительного договора аренды. При этом, срок аренды по договорам не должен быть менее срока выполнения работ, установленного в конкурсной документации. При этом два абсолютно разных потенциальных поставщика путем заключения договора аренды, арендуют (НЕ предварительный договор аренды) одну и ту же технику, у одного и того же юридического лица (арендодателя). В случае невозможности направления запроса арендодателю (либо иным способом связаться с арендодателем), каким образом рассматривать на соответствие вышеуказанной техники у двух потенциальных поставщиков? Первый договор заключен в июне текущего года, второй договор заключен в августе текущего года.
Балсарин Маргулан, вторник, 3 октября 2017 года № 472056
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Согласно п. 11 приложению 5 к Конкурсной документации Правил осуществления государственных закупок (далее - Правила) Документом, подтверждающим право аренды строительных машин, механизмов и автотранспортных средств является электронная копия договора аренды либо электронная копия предварительного договора аренды. При этом, срок аренды по договорам не должен быть менее срока выполнения работ, установленного в конкурсной документации. При этом два абсолютно разных потенциальных поставщика путем заключения договора аренды, арендуют (НЕ предварительный договор аренды) одну и ту же технику, у одного и того же юридического лица (арендодателя). В случае невозможности направления запроса арендодателю (либо иным способом связаться с арендодателем), каким образом рассматривать на соответствие вышеуказанной техники у двух потенциальных поставщиков? Первый договор заключен в июне текущего года, второй договор заключен в августе текущего года.
10.10.2017
Ответ Министра финансов РК от 10 октября 2017 года на вопрос от 27 сентября 2017 года № 473732 «Проведение повторных государственных закупок на основании расторгнутого договора о государственных закупках»
Колдасова Карлыгаш, среда, 27 сентября 2017 года № 473732
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: финансы
РГП на ПХВ «Республиканский центр санитарной авиации» МЗ РК (далее - Заказчик) обращается к вам как непосредственному разработчику Правил осуществления государственных закупок со следующим. Заказчиком заключен договор о государственных закупках товаров с Поставщиком на основании итогов государственных закупок способом запроса ценовых предложений посредством веб-портала государственных закупок. Данный договор подписан обеими Сторонами, соответственно договор о государственных закупках вступил в силу, согласно статье 46 ЗРК «О государственных закупках». Однако, при наступлении сроков поставки товара, Поставщик не осуществил поставку товара по неизвестным причинам. Тем самым, договор считается неисполненным в соответствии со статьей 43 Закона. Согласно статье 43 Закона, Заказчиком направлено письмо претензия о намерении досудебного регулирования спора по поставке товара и начисления неустойки за просрочки сроков поставки товара. Вместе с тем, Заказчик намерен подать искового заявление в уполномоченный орган о признании данного поставщика недобросовестным участникам государственных закупок за неисполнение обязательств по договору по истечении 30 календарных дней, когда ему стало известно о факте нарушения (статья 12 Закона). В целях своевременного освоения бюджетных средств, а также с целью бесперебойного оказания экстренной медицинской помощи, для которой требуются планируемые для закупа товары, дальнейшие действия Заказчика в части внесении изменений в план государственных закупок, проведение повторных государственных закупок, способ государственных закупок не регламентированы ни Законом, ни Правилами осуществления государственных закупок.
Колдасова Карлыгаш, среда, 27 сентября 2017 года № 473732
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: финансы
РГП на ПХВ «Республиканский центр санитарной авиации» МЗ РК (далее - Заказчик) обращается к вам как непосредственному разработчику Правил осуществления государственных закупок со следующим. Заказчиком заключен договор о государственных закупках товаров с Поставщиком на основании итогов государственных закупок способом запроса ценовых предложений посредством веб-портала государственных закупок. Данный договор подписан обеими Сторонами, соответственно договор о государственных закупках вступил в силу, согласно статье 46 ЗРК «О государственных закупках». Однако, при наступлении сроков поставки товара, Поставщик не осуществил поставку товара по неизвестным причинам. Тем самым, договор считается неисполненным в соответствии со статьей 43 Закона. Согласно статье 43 Закона, Заказчиком направлено письмо претензия о намерении досудебного регулирования спора по поставке товара и начисления неустойки за просрочки сроков поставки товара. Вместе с тем, Заказчик намерен подать искового заявление в уполномоченный орган о признании данного поставщика недобросовестным участникам государственных закупок за неисполнение обязательств по договору по истечении 30 календарных дней, когда ему стало известно о факте нарушения (статья 12 Закона). В целях своевременного освоения бюджетных средств, а также с целью бесперебойного оказания экстренной медицинской помощи, для которой требуются планируемые для закупа товары, дальнейшие действия Заказчика в части внесении изменений в план государственных закупок, проведение повторных государственных закупок, способ государственных закупок не регламентированы ни Законом, ни Правилами осуществления государственных закупок.
09.10.2017
Ответ Министра финансов РК от 9 октября 2017 года на вопрос от 12 сентября 2017 года № 472641 «Отклонение конкурсной заявки на основании пп.3 пункта 3 статьи 10 Закона РК "О государственных закупках»
Симбаев Жанат, вторник, 12 сентября 2017 года № 472641
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: финансы
Во многих электронных конкурсах потенциальные поставщики заключают трудовые договора для соответствия требования технической спецификации, в части обладания трудовыми ресурсами с людьми которые никогда у них не работали. Организатор государственных закупок указывает в требованиях, что сотрудники должны быть в штате. При вскрытие поставщиком предоставляются трудовые договора на сотрудников, но при этом конкурсная комиссия знает, что предоставленный сотрудник работает в другой организации (путем проверки информации в открытых доступах, например на сайте организации в которой он работает). Также оказывается, что на предоставленных сотрудников указанных поставщиком в сведениях о квалификации, не производились пенсионные отчисления от поставщика который предоставил их документы. Вопрос №1 Имеет ли право конкурсная комиссия отклонить конкурсную заявку на основании пп.3 пункта 3 статьи 10 Закона РК "О государственных закупках". Вопрос №2 Имеет ли право заказчик указывать в требованиях, что сотрудник должен состоять в штате не менее года, с приложение подтверждающих документов.
Симбаев Жанат, вторник, 12 сентября 2017 года № 472641
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: финансы
Во многих электронных конкурсах потенциальные поставщики заключают трудовые договора для соответствия требования технической спецификации, в части обладания трудовыми ресурсами с людьми которые никогда у них не работали. Организатор государственных закупок указывает в требованиях, что сотрудники должны быть в штате. При вскрытие поставщиком предоставляются трудовые договора на сотрудников, но при этом конкурсная комиссия знает, что предоставленный сотрудник работает в другой организации (путем проверки информации в открытых доступах, например на сайте организации в которой он работает). Также оказывается, что на предоставленных сотрудников указанных поставщиком в сведениях о квалификации, не производились пенсионные отчисления от поставщика который предоставил их документы. Вопрос №1 Имеет ли право конкурсная комиссия отклонить конкурсную заявку на основании пп.3 пункта 3 статьи 10 Закона РК "О государственных закупках". Вопрос №2 Имеет ли право заказчик указывать в требованиях, что сотрудник должен состоять в штате не менее года, с приложение подтверждающих документов.
03.10.2017
Ответ Министра финансов РК от 3 октября 2017 года на вопрос от 27 сентября 2017 года № 473697 «Внесение изменений и дополнений ГУ в форме РГКП в годовой план государственных закупок чаще одного раза в месяц»
Есимханов Даурен, среда, 27 сентября 2017 года № 473697
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: финансы
Законом РК от 5 мая 2017 года № 60-VI "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам культуры" внесены изменения в Закон РК "О государственных закупках". Одним из нововведений было упрощение процедуры включения изменений и дополнений в годовой план госзакупок. Согласно пункта 4 статьи 5 Закона Заказчики вправе вносить изменения и (или) дополнения в годовой план государственных закупок не более одного раза в месяц в порядке, определяемом правилами осуществления государственных закупок. В новой версии Закона было внесено дополнение: Требование части первой настоящего пункта не распространяются на случаи: 1) осуществления государственных закупок государственными предприятиями, юридическими лицами, более пятидесяти процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат государству, и аффилированными с ними юридическими лицами; Вопрос? Мы являемся государственным предприятием в форме РГКП (республиканское государственное казенное предприятие) и финансируемся из государственного бюджета РК. Распространяется ли данное дополнение на наш Институт, имеем ли мы возможность на основании подпункта 1 пункта 4, статьи 5 закона вносить изменения и дополнения в годовой план государственных закупок чаще одного раза в месяц?
Есимханов Даурен, среда, 27 сентября 2017 года № 473697
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: финансы
Законом РК от 5 мая 2017 года № 60-VI "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам культуры" внесены изменения в Закон РК "О государственных закупках". Одним из нововведений было упрощение процедуры включения изменений и дополнений в годовой план госзакупок. Согласно пункта 4 статьи 5 Закона Заказчики вправе вносить изменения и (или) дополнения в годовой план государственных закупок не более одного раза в месяц в порядке, определяемом правилами осуществления государственных закупок. В новой версии Закона было внесено дополнение: Требование части первой настоящего пункта не распространяются на случаи: 1) осуществления государственных закупок государственными предприятиями, юридическими лицами, более пятидесяти процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат государству, и аффилированными с ними юридическими лицами; Вопрос? Мы являемся государственным предприятием в форме РГКП (республиканское государственное казенное предприятие) и финансируемся из государственного бюджета РК. Распространяется ли данное дополнение на наш Институт, имеем ли мы возможность на основании подпункта 1 пункта 4, статьи 5 закона вносить изменения и дополнения в годовой план государственных закупок чаще одного раза в месяц?
03.10.2017
Ответ Министра финансов РК от 3 октября 2017 года на вопрос от 22 сентября 2017 года № 473435 «Виды работ при расчете опыта работы, если предметом конкурса является разработка проектно-сметной документации на строительство здания»
ДЖАЛМУКАНОВА ГУЛЬФАРАМ ГУБАЙДУЛЛОВНА, пятница, 22 сентября 2017 года № 473435
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: Свободная тема
В целях правильного понимания норм законодательства в сфере государственных закупок и архитектурной, градостроительной и строительной деятельности прошу Вас дать разъяснения по следующему вопросу: При рассмотрении конкурсных заявок потенциальных поставщиков, возникают некоторые вопросы связанные с единообразным подходом к конкурсным заявкам потенциальных поставщиков, при определении их на соответствие квалификационным требованиям и требованиям конкурсной документации. Согласно приложения 5 к конкурсной документации в случае, если предметом конкурса является разработка проектно-сметной документации, документом, подтверждающим опыт работы, является электронная копия положительного заключения экспертизы; в случае, если предметом конкурса являются иные виды работ, не связанные со строительством, документами, подтверждающими опыт работы, являются электронные копии актов приемки выполненных работ; Учитывая, что разработка проектно-сметной документации не отнесена к иным видам работ, она является связанной со строительством и регулируется законодательством Республики Казахстан об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности. Кроме этого, согласно приложения 5 к конкурсной документации при расчете опыта работы в сфере строительства учитывается функциональное назначение и отраслевая принадлежность объектов строительства (аналогичность или схожесть ранее выполненных работ по видам строительства) и их техническая сложность, определенные в соответствии с законодательством Республики Казахстан об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности Согласно Закона Республики Казахстан от 16 июля 2001 года №242 «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан» пп.60 ст.1 «здание - искусственное строение, состоящее из несущих и ограждающих конструкций, образующих обязательный наземный замкнутый объем, в зависимости от функционального назначения используемое для проживания или пребывания людей, выполнения производственных процессов, а также размещения и хранения материальных ценностей. Здание может иметь подземную часть», пп.61 ст.1 «инженерное оборудование зданий (сооружений) - комплекс инженерных систем и технических устройств, создающих нормативные либо комфортные условия проживания (быта), трудовой деятельности (пребывания) людей, обеспечивающих сохранение материальных ценностей, а также инженерного обеспечения технологического оборудования и производственных процессов», пп.19 ст.1 «транспортная инфраструктура - совокупность наземных (автомобильных и (или) железных) дорог, водных (морских и (или) речных) путей сообщения с комплексом мостовых, тоннельных и иных транспортных сооружений, дорожных развязок и путепроводов, регулирующих сигнальных устройств, связи, объектов инженерного обеспечения работы транспорта, обслуживания транспортных средств, перемещаемых грузов, пассажиров, обеспечения функциональной деятельности производственного и обслуживающего персонала, складских помещений и территорий, санитарно-защитных и охранных зон, а также земель, законодательно закрепленных за указанными путями сообщения и объектами, с находящимися на них объектами недвижимости». Согласно пункта 155 Правил осуществления государственных закупок «Конкурсная комиссия присваивает условную скидку в размере одного процента (1 %) за каждый год наличия у потенциального поставщика опыта работы на рынке закупаемых работ, в том числе по схожим (аналогичным) видам работ, являющихся предметом конкурса На основании вышеизложенного, просим Вас дать разъяснения по следующим вопросам: 1. Какие виды работ учитывать при расчете опыта работы, если предметом конкурса является разработка проектно-сметной документации на строительство Здания? Например, потенциальным поставщиком представлен опыт работы по разработке проектно-сметной документации на строительство инженерных сетей, а именно: электроснабжения, водоснабжения, канализации или автомобильных дорог, будет ли правильным учитывать данный опыт работы потенциального поставщика, если предметом конкурса является разработка проектно-сметной документации на строительство Здания? 2. Применимо ли требования указанные в пунктах 5, 6, 7 в примечаниях приложения 5 к конкурсной документации (В случае, если предметом конкурса является новое строительство, учитывается опыт работы только строительства новых объектов. В случае, если предметом конкурса является расширение, модернизация, техническое перевооружение и реконструкция, то учитывается опыт работы строительства новых объектов, расширения, модернизации, технического перевооружения и реконструкции существующих объектов, за исключением капитального ремонта. В случае, если предметом конкурса является капитальный ремонт, то учитывается опыт работы строительства новых объектов, расширения, модернизации, технического перевооружения, реконструкции и капитального ремонта существующих объектов) при расчете опыта работы на разработку проектно-сметной документации? 3. В новой редакции Правил осуществления государственных закупок вступивших в силу с 1 августа 2017 года внесены изменения в части того, что требование о предоставлении электронных копий документов, подтверждающих обладание материальными ресурсами распространяется только на строительные машины, механизмы и автотранспортные средства, которые подлежат регистрации и учету в соответствии с законодательством Республики Казахстан. Однако, если в утвержденном проекте организации строительства, содержащегося в проектно-сметной документации, указаны механизмы не подлежащие регистрации и учету в соответствии с законодательством Республики Казахстан, является ли обязательным наличие таких механизмов у потенциального поставщика? В случае, если является обязательным, каким образом потенциальный поставщик заявляет наличие таких механизмов? Учитывая актуальность данных вопросов, просим Вас предоставить более содержательный и подробный ответ разъяснительного характера, не ссылаясь только на нормы закона.
ДЖАЛМУКАНОВА ГУЛЬФАРАМ ГУБАЙДУЛЛОВНА, пятница, 22 сентября 2017 года № 473435
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: Свободная тема
В целях правильного понимания норм законодательства в сфере государственных закупок и архитектурной, градостроительной и строительной деятельности прошу Вас дать разъяснения по следующему вопросу: При рассмотрении конкурсных заявок потенциальных поставщиков, возникают некоторые вопросы связанные с единообразным подходом к конкурсным заявкам потенциальных поставщиков, при определении их на соответствие квалификационным требованиям и требованиям конкурсной документации. Согласно приложения 5 к конкурсной документации в случае, если предметом конкурса является разработка проектно-сметной документации, документом, подтверждающим опыт работы, является электронная копия положительного заключения экспертизы; в случае, если предметом конкурса являются иные виды работ, не связанные со строительством, документами, подтверждающими опыт работы, являются электронные копии актов приемки выполненных работ; Учитывая, что разработка проектно-сметной документации не отнесена к иным видам работ, она является связанной со строительством и регулируется законодательством Республики Казахстан об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности. Кроме этого, согласно приложения 5 к конкурсной документации при расчете опыта работы в сфере строительства учитывается функциональное назначение и отраслевая принадлежность объектов строительства (аналогичность или схожесть ранее выполненных работ по видам строительства) и их техническая сложность, определенные в соответствии с законодательством Республики Казахстан об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности Согласно Закона Республики Казахстан от 16 июля 2001 года №242 «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан» пп.60 ст.1 «здание - искусственное строение, состоящее из несущих и ограждающих конструкций, образующих обязательный наземный замкнутый объем, в зависимости от функционального назначения используемое для проживания или пребывания людей, выполнения производственных процессов, а также размещения и хранения материальных ценностей. Здание может иметь подземную часть», пп.61 ст.1 «инженерное оборудование зданий (сооружений) - комплекс инженерных систем и технических устройств, создающих нормативные либо комфортные условия проживания (быта), трудовой деятельности (пребывания) людей, обеспечивающих сохранение материальных ценностей, а также инженерного обеспечения технологического оборудования и производственных процессов», пп.19 ст.1 «транспортная инфраструктура - совокупность наземных (автомобильных и (или) железных) дорог, водных (морских и (или) речных) путей сообщения с комплексом мостовых, тоннельных и иных транспортных сооружений, дорожных развязок и путепроводов, регулирующих сигнальных устройств, связи, объектов инженерного обеспечения работы транспорта, обслуживания транспортных средств, перемещаемых грузов, пассажиров, обеспечения функциональной деятельности производственного и обслуживающего персонала, складских помещений и территорий, санитарно-защитных и охранных зон, а также земель, законодательно закрепленных за указанными путями сообщения и объектами, с находящимися на них объектами недвижимости». Согласно пункта 155 Правил осуществления государственных закупок «Конкурсная комиссия присваивает условную скидку в размере одного процента (1 %) за каждый год наличия у потенциального поставщика опыта работы на рынке закупаемых работ, в том числе по схожим (аналогичным) видам работ, являющихся предметом конкурса На основании вышеизложенного, просим Вас дать разъяснения по следующим вопросам: 1. Какие виды работ учитывать при расчете опыта работы, если предметом конкурса является разработка проектно-сметной документации на строительство Здания? Например, потенциальным поставщиком представлен опыт работы по разработке проектно-сметной документации на строительство инженерных сетей, а именно: электроснабжения, водоснабжения, канализации или автомобильных дорог, будет ли правильным учитывать данный опыт работы потенциального поставщика, если предметом конкурса является разработка проектно-сметной документации на строительство Здания? 2. Применимо ли требования указанные в пунктах 5, 6, 7 в примечаниях приложения 5 к конкурсной документации (В случае, если предметом конкурса является новое строительство, учитывается опыт работы только строительства новых объектов. В случае, если предметом конкурса является расширение, модернизация, техническое перевооружение и реконструкция, то учитывается опыт работы строительства новых объектов, расширения, модернизации, технического перевооружения и реконструкции существующих объектов, за исключением капитального ремонта. В случае, если предметом конкурса является капитальный ремонт, то учитывается опыт работы строительства новых объектов, расширения, модернизации, технического перевооружения, реконструкции и капитального ремонта существующих объектов) при расчете опыта работы на разработку проектно-сметной документации? 3. В новой редакции Правил осуществления государственных закупок вступивших в силу с 1 августа 2017 года внесены изменения в части того, что требование о предоставлении электронных копий документов, подтверждающих обладание материальными ресурсами распространяется только на строительные машины, механизмы и автотранспортные средства, которые подлежат регистрации и учету в соответствии с законодательством Республики Казахстан. Однако, если в утвержденном проекте организации строительства, содержащегося в проектно-сметной документации, указаны механизмы не подлежащие регистрации и учету в соответствии с законодательством Республики Казахстан, является ли обязательным наличие таких механизмов у потенциального поставщика? В случае, если является обязательным, каким образом потенциальный поставщик заявляет наличие таких механизмов? Учитывая актуальность данных вопросов, просим Вас предоставить более содержательный и подробный ответ разъяснительного характера, не ссылаясь только на нормы закона.
03.10.2017
Ответ Министра финансов РК от 3 октября 2017 года на вопрос от 21 сентября 2017 года № 473384 «Заключение дополнительного соглашения об увеличении либо уменьшении суммы НДС по договорам госзакупок»
Ракимжанова Динара, четверг, 21 сентября 2017 года № 473384
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: Свободная тема
При исполнении договора на оказание работ Поставщик стал плательщиком НДС. До постановке на учет была проведена частичная оплата работ. На портале согласно инструкции нами было создано дополнительное соглашение по п. 2.5.1. Частичное обложение НДС. В связи с тем, что дополнительных средств у КГУ нет, принято решение уменьшить сумму договора на сумму НДС (соответственно уменьшаются объемы (квадратура работ). Но данное дополнительное соглашение казначейство не приняло на регистрацию, мотивируя, что общая сумма договора не изменилась, а на портале в форме договора не смогли технически указать уменьшенную квадратуру работ. Более того, на портале оплаченный ранее суммы по договорам повторно были вычтены после оформления доп.соглашения, хотя по факту деньги есть. Подскажите, при формировании такого дополнительного соглашения необходимо указывать годовую сумму договора с учетом проведенных платежей, или необходимо отнять оплату и указать остаток суммы по договору. У нас два таких договора, и хотелось бы исправить ситуацию.
Ракимжанова Динара, четверг, 21 сентября 2017 года № 473384
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: Свободная тема
При исполнении договора на оказание работ Поставщик стал плательщиком НДС. До постановке на учет была проведена частичная оплата работ. На портале согласно инструкции нами было создано дополнительное соглашение по п. 2.5.1. Частичное обложение НДС. В связи с тем, что дополнительных средств у КГУ нет, принято решение уменьшить сумму договора на сумму НДС (соответственно уменьшаются объемы (квадратура работ). Но данное дополнительное соглашение казначейство не приняло на регистрацию, мотивируя, что общая сумма договора не изменилась, а на портале в форме договора не смогли технически указать уменьшенную квадратуру работ. Более того, на портале оплаченный ранее суммы по договорам повторно были вычтены после оформления доп.соглашения, хотя по факту деньги есть. Подскажите, при формировании такого дополнительного соглашения необходимо указывать годовую сумму договора с учетом проведенных платежей, или необходимо отнять оплату и указать остаток суммы по договору. У нас два таких договора, и хотелось бы исправить ситуацию.
03.10.2017
Ответ Министра финансов РК от 3 октября 2017 года на вопрос от 21 сентября 2017 года № 473326 «Прописывание даты в счет-фактуре поставщиком в пункте 3 «Дата совершения операции» при заключении договора госзакупок»
Әбдірахман Айгүл, четверг, 21 сентября 2017 года № 473326
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: финансы
1. Какую дату должен прописывать в счет-фактуре поставщик в пункте 3 «Дата совершения операции»: дату формирования в системе акта выполненных работ или дату утверждения акта выполненных работ руководителем государственного органа (заказчиком)? 2. Есть ли необходимость предоставления поставщиком бумажного акта выполненных работ по форме Р-1, если есть подписанный электронный акт выполненных работ?
Әбдірахман Айгүл, четверг, 21 сентября 2017 года № 473326
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: финансы
1. Какую дату должен прописывать в счет-фактуре поставщик в пункте 3 «Дата совершения операции»: дату формирования в системе акта выполненных работ или дату утверждения акта выполненных работ руководителем государственного органа (заказчиком)? 2. Есть ли необходимость предоставления поставщиком бумажного акта выполненных работ по форме Р-1, если есть подписанный электронный акт выполненных работ?
02.10.2017
Ответ Министра финансов РК от 2 октября 2017 года на вопрос от 20 сентября 2017 года № 473225 «Представление потенциальным поставщиком технической спецификации не соответствующей требованиям КД»
Миртемиров Рахатбек, среда, 20 сентября 2017 года № 473225
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Просим, Вас дать разъяснение касательно технической спецификации потенциальных поставщиков, участвующих в конкурсе. 1. Потенциальный поставщик предоставляет в конкурсной заявке модель ноутбука, но в дополнительной характеристике полностью копируют техническую спецификацию Заказчика. При проверке ноутбука посредством поиска на официальных ресурсах производителя данного ноутбука, выясняется, что данный ноутбук не соответствует дополнительным характеристикам, указанным в технической спецификации поставщика. Можем ли мы отклонить заявку потенциального поставщика, как не соответствующей требованиям конкурсной документации, а именно не соответствующей технической спецификации? 2. Потенциальный поставщик предоставляет в конкурсной заявке модель компьютера, но в дополнительной характеристике указывает свою Неполную техническую спецификацию. При проверке компьютера посредством поиска на официальных ресурсах производителя данного компьютера, выясняется, что данный компьютер полностью соответствует технической спецификации Заказчика, но в технической спецификации потенциальный поставщик не полностью расписал техническую спецификацию компьютера. Должны ли, мы отклонить заявку потенциального поставщика, как не соответствующей требованиям конкурсной документации, а именно не соответствующей технической спецификации? 3. Потенциальный поставщик предоставляет в конкурсной заявке модель принтера, при проверке принтера посредством поиска на официальных ресурсах производителя данного принтера, выясняется, что принтер не соответствует технической спецификации Заказчика по нескольким параметрам, по которым его конкурсная заявка отклонена. При повторном рассмотрении заявок потенциальный поставщик предоставляет в конкурсной заявке другую модель принтера, но указанная модель принтера при проверке посредством поиска на официальных ресурсах производителя данного принтера, не соответствует технической спецификации Заказчика по другим параметрам. Согласно статье 25 пункт 5 конкурсной комиссией при повторном рассмотрении заявок на участие в конкурсе не допускается отклонение потенциальных поставщиков по основаниям, не предусмотренным в протоколе предварительного допуска к участию в конкурсе По каким основаниям конкурсная комиссия должна отклонить заявку потенциального поставщика?
Миртемиров Рахатбек, среда, 20 сентября 2017 года № 473225
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Просим, Вас дать разъяснение касательно технической спецификации потенциальных поставщиков, участвующих в конкурсе. 1. Потенциальный поставщик предоставляет в конкурсной заявке модель ноутбука, но в дополнительной характеристике полностью копируют техническую спецификацию Заказчика. При проверке ноутбука посредством поиска на официальных ресурсах производителя данного ноутбука, выясняется, что данный ноутбук не соответствует дополнительным характеристикам, указанным в технической спецификации поставщика. Можем ли мы отклонить заявку потенциального поставщика, как не соответствующей требованиям конкурсной документации, а именно не соответствующей технической спецификации? 2. Потенциальный поставщик предоставляет в конкурсной заявке модель компьютера, но в дополнительной характеристике указывает свою Неполную техническую спецификацию. При проверке компьютера посредством поиска на официальных ресурсах производителя данного компьютера, выясняется, что данный компьютер полностью соответствует технической спецификации Заказчика, но в технической спецификации потенциальный поставщик не полностью расписал техническую спецификацию компьютера. Должны ли, мы отклонить заявку потенциального поставщика, как не соответствующей требованиям конкурсной документации, а именно не соответствующей технической спецификации? 3. Потенциальный поставщик предоставляет в конкурсной заявке модель принтера, при проверке принтера посредством поиска на официальных ресурсах производителя данного принтера, выясняется, что принтер не соответствует технической спецификации Заказчика по нескольким параметрам, по которым его конкурсная заявка отклонена. При повторном рассмотрении заявок потенциальный поставщик предоставляет в конкурсной заявке другую модель принтера, но указанная модель принтера при проверке посредством поиска на официальных ресурсах производителя данного принтера, не соответствует технической спецификации Заказчика по другим параметрам. Согласно статье 25 пункт 5 конкурсной комиссией при повторном рассмотрении заявок на участие в конкурсе не допускается отклонение потенциальных поставщиков по основаниям, не предусмотренным в протоколе предварительного допуска к участию в конкурсе По каким основаниям конкурсная комиссия должна отклонить заявку потенциального поставщика?