Блоги министров

Министерство осуществляет руководство, а также в пределах, предусмотренных законодательством, межотраслевую координацию в финансовой сфере.

13.04.2018
Ответ Министра финансов РК от 13 апреля 2018 года на вопрос от 2 апреля 2018 года № 490682 «Прием товаров, работ и услуг при исполнении договора государственных закупок»

Майданов Алмас, понедельник, 2 апреля 2018 года № 490682

Автору блога:  Султанов Б.Т

Категории:  финансы


Имеет ли право Заказчик установить в Договоре срок для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (ТРУ) - 50 дней с момента поставки товара, выполнения работ, оказания услуг? Имеются ли ограничения, установленные законом, иными нормативными правовыми актами, которыми определяются предельные сроки для приемки заказчиком ТРУ, которыми необходимо руководствоваться при формировании проекта контракта, заключаемого в рамках Закона О ГЗ? Будет ли нарушением указание срока для приемки - 50 (60, 70 и т.д.) дней?

12.04.2018
Ответ Министра финансов РК от 12 апреля 2018 года на вопрос от 4 апреля 2018 года № 491094 «Право филиала подавать от себя заявки на участие в государственных закупках, имея при этом доверенность на участие в закупках от головной организации»

Оспанова Камал, среда, 4 апреля 2018 года № 491094

Автору блога:  Султанов Б.Т

Категории:  Свободная тема


Согласно Закона РК "О государственных закупках": поставщик – физическое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность, юридическое лицо (за исключением государственных учреждений, если иное не установлено законами Республики Казахстан), временное объединение юридических лиц (консорциум), выступающие в качестве контрагента заказчика в заключенном с ним договоре о государственных закупках. Физическое лицо, не являющееся субъектом предпринимательской деятельности, может являться поставщиком в случае приобретения заказчиками жилища, принадлежащего на праве частной собственности такому физическому лицу; потенциальный поставщик – физическое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность, юридическое лицо (за исключением государственных учреждений, если иное не установлено для них законами Республики Казахстан), временное объединение юридических лиц (консорциум), претендующие на заключение договора о государственных закупках. Физическое лицо, не являющееся субъектом предпринимательской деятельности, может являться потенциальным поставщиком в случае приобретения заказчиками жилища, принадлежащего на праве частной собственности такому физическому лицу. Статья 43 ГК РК гласит, что филиалы и представительства не являются юридическими лицами. Вопрос: имеет ли право филиал подавать от себя заявки на участие в государственных закупках, имея при этом доверенность на участие в закупках от головной организации? Необходимо заметить, что в случае определения филиала победителем, договор будет заключен непосредственно с филиалом без процедуры уступки прав, предусмотренной функционалом веб-портала.

12.04.2018
Ответ Министра финансов РК от 12 апреля 2018 года на вопрос от 29 марта 2018 года № 490163 «Подтверждение наличия компьютеров потенциальным поставщиком при заключении договора государственных закупок»

Симбаев Жанат, четверг, 29 марта 2018 года № 490163

Автору блога:  Султанов Б.Т

Категории:  финансы


В электронном конкурсе согласно статьи 9 Закона РК «О государственных закупках» организатор вправе устанавливать квалификационные требования для потенциальных поставщиков. В пункте 4 сведений о квалификации потенциальный поставщик указывает сведения о наличии материальных ресурсов, предусмотренных конкурсной документацией, необходимых для оказания услуг с приложением электронных копий подтверждающих документов. Вопрос следующий у организатора есть требование по наличию компьютеров, каким документом потенциальный поставщик должен подтвердить наличие компьютеров? (Можете подробно описать если подтверждающим документом является договор покупки с накладной, или договор или накладная на отпуск товара)

12.04.2018
Ответ Министра финансов РК от 12 апреля 2018 года на вопрос от 5 апреля 2018 года № 491339 «Предоставление оригинала банковской гарантии к заявке на участие в конкурсе государственных закупок»

Жумашев Данияр, четверг, 5 апреля 2018 года № 491339

Автору блога:  Султанов Б.Т

Категории:  Свободная тема


Согласно п.115 Правил осуществления государственных закупок (далее правила) от 11 декабря 2015 года № 648, в случае внесения потенциальным поставщиком обеспечения заявки на участие в конкурсе в виде банковской гарантии на бумажном носителе ее оригинал представляется организатору, единому организатору, согласно приложению 8 к конкурсной документации, до окончательного срока представления заявок на участие в конкурсе. Если на момент подачи заявки для участия в конкурсе, потенциальный поставщик приложил обеспечение заявки на участие в конкурсе в виде банковской гарантии (копию) на бумажном носителе на портал государственных закупок, но ее оригинал предоставили организатору государственных закупок после окончания приема заявок. Предоставлять ли возможность привидение в соответствие поданных заявок потенциальных поставщиков, которые, в срок до вскрытия заявки не предоставили организатору государственных закупок оригинал банковской гарантии на бумажном носителе, т.е. с правом переподачи.

12.04.2018
Ответ Министра финансов РК от 12 апреля 2018 года на вопрос от 30 марта 2018 года № 490376 «Может ли Государственное коммунальное предприятие выступать в качестве организатора государственных закупок для аффилиированных с ним лицами»

Хамитов Салих, пятница, 30 марта 2018 года № 490376

Автору блога:  Султанов Б.Т

Категории:  Свободная тема


1. Может ли: Государственное коммунальное предприятие на Праве хозяйственного ведения выступать в качестве организатора государственных закупок для аффилиированных с ним лицами, согласно пункта 5 статьи 7 Закона РК «О государственных закупках». 2. Если возможно выступать, то по отношению, к каким лицам Государственное коммунальное предприятие на Праве хозяйственного ведения выступает аффилиированным лицом. 3. И какая процедура проведения государственных закупок для, аффинированных с ним лицами: - что необходимо получить от аффилиированного лица для проведения закупки; - нужно ли заключить соглашение с аффилиированным лицом для проведения закупки.

12.04.2018
Ответ Министра финансов РК от 12 апреля 2018 года на вопрос от 29 марта 2018 года № 490180 «Передача опыта работы от одного лица другому путем правопреемства»

Айтимов Ануар, четверг, 29 марта 2018 года № 490180

Автору блога:  Султанов Б.Т

Категории:  О работе государственных органов (госуслуги)


24/03/2017г ТОО1 было реорганизовано путем выделения и создания ТОО2, ТОО 2 является правопреемником ТОО1 в части обладания имущества, опыта работ, прав и обязательств, согласно разделительного баланса от 16/03/2017. Согласно п.4 ст.34 Закона о разрешениях и уведомлениях от 16/05/2014г. №202-V ЗРК ТОО2 подтвердила все квалификационные требования и на основании вышеуказанного закона была переоформлена лицензия и приложения к лицензии с ТОО1 в ТОО2. В настоящее время ТОО1 находится в реестре недобросовестных участников государственных закупок и несет ответственность как самостоятельное юридическое лицо. В свою очередь ТОО2 выступает в процессе проведения государственных закупок от своего имени, также как самостоятельное юридическое лицо. При участии в государственных закупках у конкурсной комиссии зачастую возникает вопрос при присвоении условной скидки за опыт работ ТОО2. Данное обстоятельство обусловлено тем, что конкурсная комиссия не принимает во внимание опыт работы ТОО2 приобретенный в результате правопреемства ТОО1. В связи с сложившейся ситуацией прошу Вас дать разъяснения по данному вопросу, правомерны ли действия конкурсной комиссии при расчете условной скидки за опыт работы?

10.04.2018
Ответ Министра финансов РК от 10 апреля 2018 года на вопрос от 6 апреля 2018 года № 491475 «Участие в государственных закупках организаций созданных общественным объединением инвалидов»

Шерияздан Хуан, пятница, 6 апреля 2018 года № 491475

Автору блога:  Султанов Б.Т

Категории:  финансы


Согласно пп. 54 п 3 ст. 39 Закона "О ГЗ" осуществляются госзакупки способом ИОИ ППД приобретения товаров и услуг у организаций, создаваемых общественными объединениями инвалидов, в которых численность инвалидов составляет не менее пятидесяти процентов списочной численности работников, в части приобретения технических вспомогательных (компенсаторных) средств (кроме протезно-ортопедических средств) и специальных средств передвижения, социальных услуг индивидуального помощника и специалиста жестового языка, предоставляемых инвалидам, услуг инватакси, санаторно-курортных путевок инвалидам. Вместе с этим перечень утвержден приказом МТСЗН №1065 от29/12/15 года (далее - Перечень). Здесь вопросы: 1) Разрешается ли участие по данному пункту общественных объединений инвалидов, вошедших в перечень? 2) Разрешается ли участие по данному пункту общественных объединений инвалидов, не вошедших в перечень? 3) Разрешается ли участие по данному пункту организаций, созданных общественными объединениями инвалидом, не вошедших в перечень?

10.04.2018
Ответ Министра финансов РК от 10 апреля 2018 года на вопрос от 27 марта 2018 года № 489872 «Рассмотрение заявок потенциальных поставщиков согласно действующему приказу при объявлении открытого конкурса по среднему ремонту»

Асанова Мадина, вторник, 27 марта 2018 года № 489872

Автору блога:  Султанов Б.Т

Категории:  Строительство, дольщики, жилищные проблемы


Согласно пункту 16 в примечаниях Приложения 5 к Конкурсной документации Приказа Министра финансов Республики Казахстан от 15 июня 2017 года № 384 «О внесении изменений и дополнений в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года № 648 "Об утверждении Правил осуществления государственных закупок", В случае отсутствия проектно-сметной документации взаимозаменяемость оборудования, строительных машин, механизмов и автотранспортных средств определяется экспертной комиссией либо экспертом. Однако вышеуказанный нормативно-правовый акт утратил силу Приказом МФ РК от 22 декабря 2017 года №739, где в Приложении 5, пункт 16 исключен. 28 февраля 2018 года Единым организатором государственных закупок объявлен конкурс на Средний ремонт объездной дороги. Проект разработан проектировщиком. Проект не проходил экспертизу. В связи с этим, он был отнесен к сметной документации, и конкурс был объявлен с предварительным обсуждением конкурсной документации. Он состоит из Пояснительной записки, Сметной документации, Сводной ведомости объемов работ, ПОС (где указана потребность в основных строительных машинах, механизмах и транспортных средствах, и потребность в трудовых кадрах) и Альбома. Вопрос: 1. Чем руководствоваться конкурсной комиссии при рассмотрении заявок потенциальных поставщиков согласно действующему приказу при объявлении открытого конкурса по среднему ремонту? 2. Привлекается ли эксперт либо экспертная комиссия при рассмотрении материальных и трудовых ресурсов? 3. Если привлекается, какой порядок и требования к эксперту либо экспертной комиссии? Может ли быть привлечен в качестве эксперта автор проекта?

10.04.2018
Ответ Министра финансов РК от 10 апреля 2018 года на вопрос от 28 марта 2018 года № 490036 «Разъяснение пункта 426-1 Правил осуществления государственных закупок»

Баягизова Жанна, среда, 28 марта 2018 года № 490036

Автору блога:  Султанов Б.Т

Категории:  Малый и средний бизнес


Прошу Вас дать разъяснение касательно пункта 426-1 Правил осуществления государственных закупок: Исполнение договора о государственных закупках при выполнении работ (оказании услуг) осуществляется в следующей последовательности: 1) оформление акта выполненных работ (оказанных услуг) посредством веб-портала; 2) сдача и приемка выполненных работ (оказанных услуг). 3) оформление электронной счет-фактуры, выписанной посредством информационной системы эл.счетов-фактур. 4) оплата заказчиком за выполненные работы (оказанные услуги). Что подразумевается в данном подпункте: «2) сдача и приемка выполненных работ оказанных услуг»? Поставщик при создании электронного акта должен ли прикреплять отсканированный бумажный документ о сдаче и приемке выполненных работ (оказанных услуг) между поставщиком и ответственным сотрудником за принятие данной работы, услуги Заказчика?

09.04.2018
Ответ Министра финансов РК от 9 апреля 2018 года на вопрос от 26 марта 2018 года № 489670 «Не внесение обеспечения исполнения договора о государственных закупках»

Накипов Кайрат, понедельник, 26 марта 2018 года № 489670

Автору блога:  Султанов Б.Т

Категории:  финансы


Согласно п.9 ст.43 Закона РК "О государственных закупках" поставщик в течение десяти рабочих дней со дня заключения договора о государственных закупках обязан внести обеспечение исполнения договора о государственных закупках, а также сумму в соответствии со статьей 26 настоящего Закона (при наличии). Поставщик не внес в течение десяти рабочих дней со дня заключения договора о государственных закупках обеспечение исполнения договора. Заказчик согласно пп.4 п.416 Правила осуществления государственных закупок отправил уведомление о намерении расторгнуть договор. Поставщик внес обеспечение исполнения договора в течение трех рабочих дней со дня получения уведомления, т.е. на 2 дня позже срока указанный в Законе (10 рабочих дней). Заказчик обязан подать иск о признании поставщика недобросовестным участником государственных закупок, даже если поставщик внес обеспечение исполнения договора в течение 3-х рабочих дней после получения уведомления согласно пп.4 п.416 Правила осуществления государственных закупок? Заказчик возвращает обеспечение заявок в размере 1% поставщику, если поставщик не внес обеспечение исполнения договора в течение 10 рабочих дней?

08.04.2018
Ответ Министра финансов РК от 8 апреля 2018 года на вопрос от 12 апреля 2018 года № 492099 «Наличие документов, подтверждающих опыт оказанных услуг, поставленных товаров при участии в конкурсе государственных закупок»

ШИГАНОВ ТАМЕРЛАН ТИМУРОВИЧ, четверг, 12 апреля 2018 года № 492099

Автору блога:  Султанов Б.Т

Категории:  Свободная тема


Согласно пункту 154 Правил осуществления государственных закупок конкурсная комиссия присваивает условную скидку в размере ноль целых пять десятых процента (0,5 %) за каждый год наличия у потенциального поставщика опыта работы на рынке закупаемых товаров, услуг, но не более пяти процентов. При этом, прошу разъяснить, при указании в сведениях о квалификации потенциальным поставщиком опыта поставки товара или оказания услуги в 2018 (текущем) году и приложения подтверждающего документа, будет ли данный факт засчитывать как опыт работы и применяться критерии понижения цены.

06.04.2018
Ответ Министра финансов РК от 6 апреля 2018 года на вопрос от 27 марта 2018 года № 489834 «Повторное направление заказчиком приглашения способом из одного источника поставщику, который забыл приложить документ»

Симбаев Жанат, вторник, 27 марта 2018 года № 489834

Автору блога:  Султанов Б.Т

Категории:  финансы


На основании пп.1 п.1 статьи 29 Закона РК «О государственных закупках» электронный конкурс признан не состоявшимся по причине отсутствия поданных заявок. Заказчиком было принято решение о проведение способом из одного источника. По истечению срока объявления способом из одного источника потенциальный поставщик забыл приложить один документ, подтверждающий соответствии квалификационным требованием. Как вы прекрасно знаете, в объявление способом из одного источника нет функции предварительного допуска, которое позволяет доложить недостающие документы. Вопрос следующего характера: согласно пп. 1 п. 377 Правил осуществления государственных закупок Приказ Министра финансов Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года № 648 Государственные закупки способом из одного источника признаются не состоявшимися если потенциальный поставщик не соответствует квалификационным требованиям и требованиям конкурсной документации (аукционной документации) объявление признано не состоявшимся. Имеет ли право заказчик повторно направить приглашение способом из одного источника поставщику, который забыл приложить документ?

03.04.2018
Ответ Министра финансов РК от 3 апреля 2018 года на вопрос от 19 марта 2018 года № 489124 «Условная скидка, в случае если предметом конкурса являются работы, не связанные со строительством»

Омарханова Зухра, понедельник, 19 марта 2018 года № 489124

Автору блога:  Султанов Б.Т

Категории:  финансы


Просим Вас ответить, в случае если предметом конкурса является "Работы по комплексной вневедомственной экспертизе", то в данном случае как считается условная скидка по опыту работы? за первый год дается 1%, а за последующие в данном году 0,2%, либо за вообще без разницы в каком году выполнялась работа, просто за все работы по 0,2%? понятие Генеральный подрядчик распространяется на любые виды Работ?

03.04.2018
Ответ Министра финансов РК от 3 апреля 2018 года на вопрос от 16 марта 2018 года № 488811 «Определение способа осуществления государственных закупок исходя из годовых объемов товаров, работ и услуг»

Кадырова Динара, пятница, 16 марта 2018 года № 488811

Автору блога:  Султанов Б.Т

Категории:  Транспорт


За год госучреждения закупают много работ и услуг по замене и ремонту запчастей на автомашины, делают своего рода на что захотят тех.обслуживание и на что захотят тек ремонт. При этом техобслуживание является комплекс операций (технических воздействий), направленных на поддержание автотранспортных средств в исправном состоянии, обеспечение безопасности движения, защиту окружающей среды в процессе их эксплуатации и хранения. По указанному определению туда и подходят делаемые ГУ и тек ремонты, т.к зачастую тек.ремонт и есть услуга, которая заключается в простой замене запчасти или расходного материала. Напрашивается вопрос: все виды услуг ТО относятся одной услуге (как например услуги по заправке картриджей : услуга одна но разные виды картриджей) по однородности или все-таки замена каждой запчасти нужно рассматривать как отдельную услугу? От вашего ответа будет зависеть вопрос госзакупок: делить по запчастям и покупать из одного источника каждую отдельно или рассматривать в целом и закупать конкурентным способом? Прошу Вас ответить четко чтобы не допускать ГУ нарушения.

03.04.2018
Ответ Министра финансов РК от 3 апреля 2018 года на вопрос от 28 марта 2018 года № 490049 «Указание суммы договора государственных закупок»

Джуманкулова Гульшара, среда, 28 марта 2018 года № 490049

Автору блога:  Султанов Б.Т

Категории:  Малый и средний бизнес


Наша фирма приняла участие в открытом конкурсе, по итогом открытого конкурса наша фирма была допущена и Организатором было направлено приглашение из одного источника по не состоявшимся закупкам, сумма конкурса составляет 6000000 мил тенге, однако при подачи заявки из одного источника нами ошибочно в разделе обоснование цены был прикреплено не доработанный файл по техническим ошибкам, в этом файле указанно о том, что для выполнения данной услуги требуется сумма в размере 2000000 двух миллиона тенге, но в самом ценовом предложение указали сумму 6000 000 (шесть миллионов) и протоколе итогов по лотам указана сумма в размере 6000000 мил. тенге. Но, Заказчик направил проект договора согласно обоснования цены на 2000000 тенге. Хотя в самом договоре написано, что на основании Закона Республики Казахстан 4 декабря 2015 года «О государственных закупках» (далее - Закон) и итогов государственных закупок способом Из одного источника по несостоявшимся закупкам, а цену по договору указывает ссылаясь на обоснование цены. (То есть на Word документацию). Ведь нигде в Законе о государственных закупках или в другом Нормативным Актам Государства нет ссылка на обоснование цены, что на основание обоснование цены заключается договор. Обоснование цены это техническая документация, у которого нет формы и который не должен учитывается как основной документ для заключение договора. Вопрос: 1. На основание итогов протокола должен быть указана сумма договора или на основание обоснование цены? 2. Если на основание обоснование цены заключается договор, можете дать ссылку, где можно увидеть эту статью?

03.04.2018
Ответ Министра финансов РК от 3 апреля 2018 года на вопрос от 27 марта 2018 года № 489894 «Уменьшение суммы заключенного договора государственных закупок»

Кожахметов Ербол, вторник, 27 марта 2018 года № 489894

Автору блога:  Султанов Б.Т

Категории:  финансы


При корректировке сметной стоимости строительства в части уменьшения объемов работ и соответственно стоимости работ, следует ли исключать размер скидки потенциального поставщика от откорректированной сметной стоимости строительства при заключении дополнительного соглашения к договору на уменьшение суммы договора. Можно ли руководствоваться в данном случае подпунктом 1 пункта 2 статьи 45 Закона РК "ОГЗ".

02.04.2018
Ответ Министра финансов РК от 2 апреля 2018 года на вопрос от 14 марта 2018 года № 488380 «Подтверждение материальных и трудовых ресурсов при среднем ремонте»

Рахметов Даурен, среда, 14 марта 2018 года № 488380

Автору блога:  Султанов Б.Т

Категории:  Свободная тема


При объявлении конкурса по среднему ремонту участка автомобильной дороги заказчиком была размещена техническая спецификация с указанием перечня необходимой дорожно-строительной техники и оборудования. Могут ли потенциальные поставщики при предоставлении заявки на участие в конкурсе согласно пункта 85-1 Правил осуществления государственных закупок приложить только соответствующее разрешение (лицензию) и при этом в Сведениях о квалификации (приложение 5 к конкурсной документации) не указывать сведения о наличии материальных и трудовых ресурсов и не прикладывать на них документы подтверждающие обладание материальными и трудовыми ресурсами? Или при наличии соответствующего разрешения (лицензии), потенциальный поставщик указывает в Сведениях о квалификации (приложение 5 к конкурсной документации) наличие материальных и трудовых ресурсов, но без приложения подтверждающих документов? Также согласно пункта 382 Правил осуществления государственных закупок в случае участия консорциума в конкурсе расчет критериев, влияющих на конкурсное ценовое предложение, применяется в отношении одного из участников консорциума, определенного консорциальным соглашением. Потенциальный поставщик (Партнер-1), подавший заявку на участие в конкурсе приложил к заявке консорциальное соглашение, в котором указано, что Партнер-1 определен участником консорциума, в отношении которого применяется расчет критериев, влияющих на конкурсное ценовое предложение, а также что данный потенциальный поставщик Партнер-1 является правопреемником Партнера-2 в части обладания опытом работы на рынке закупаемых работ. На основании изложенного прошу дать разъяснения, применяются ли в отношении Партнера-2 критерии, влияющие на конкурсное ценовое предложение?

02.04.2018
Ответ Министра финансов РК от 2 апреля 2018 года на вопрос от 19 марта 2018 года № 489141 «Отклонение заявки от участия в конкурсе, в случае если потенциальный поставщик не указал в форме приложения 5 сведения о наличии лицензии»

Омарханова Зухра, понедельник, 19 марта 2018 года № 489141

Автору блога:  Султанов Б.Т

Категории:  финансы


Будет ли являться основанием для отклонения заявки от участия конкурсе (работы, связанные со строительством), в случае если потенциальный поставщик не указал в форме приложения 5 сведения о наличии лицензии, но при этом заявка потенциального поставщика содержит электронную копию лицензии?

02.04.2018
Ответ Министра финансов РК от 2 апреля 2018 года на вопрос от 16 марта 2018 года № 488736 «Понятие «электронные копии актов приемки товаров и счетов фактур»»

СУЛТАНОВ КАНАТ БАЙЗОЛЛИНОВИЧ, пятница, 16 марта 2018 года № 488736

Автору блога:  Султанов Б.Т

Категории:  О работе государственных органов (госуслуги)


Я как ИП участвовал в электронном открытом конкурсе. Для учета критериев по годам работы отправил в конкурсной документации сканированные варианты договоров за предыдущие годы работы. Но в правилах проведения электронного конкурса в приложении 7 четко написано что требуется "Документами, подтверждающими опыт работы на рынке закупаемых товаров являются электронные копии актов приемки товаров и счетов-фактур" .У меня вопрос. Как понять электронные копии актов приемки товаров и счетов фактур? Это сканированные копии актов приемки товара и отправленные на электронный конкурс по компьютеру, т.е. по электронке или копии электронных счетов фактур и электронных актов приемки товара? отправленных по предыдущим договорам.?. И куда девать предыдущие годы работы когда конкурса проводились без портала? Здесь так расплывчато сказано, что можно трактовать заказчику по своему усмотрению как мне кажется. Заранее спасибо если вы дадите конкретные разъяснения по данному вопросу.

02.04.2018
Ответ Министра финансов РК от 2 апреля 2018 года на вопрос от 19 марта 2018 года № 489064 «Заключение договора о государственных закупках вновь созданным юридическим лицом от имени ранее действовавшего Предприятия»

Калменова Зауре, понедельник, 19 марта 2018 года № 489064

Автору блога:  Султанов Б.Т

Категории:  финансы


Предприятие является победителем конкурса по государственным закупкам услуг. В связи с чем, Заказчиком направлен в адрес Предприятия проект договора для согласования и подписания посредством веб-портала государственных закупок. В период проведения конкурса было принято решение о реорганизации Предприятия путем его слияния с другим предприятием. После направления Заказчиком проекта договора о государственных закупках на подписание Предприятию, как победителю конкурса, произведена регистрация нового юридического лица, созданного путем слияния нескольких предприятий, в том числе победителя конкурса. В соответствии с Законом РК «О государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств» (ст. 6-3): "Юридическое лицо, прекратившее свою деятельность при слиянии, разделении, преобразовании, подлежит исключению из Национального реестра бизнес-идентификационных номеров (исключение из Национального реестра бизнес-идентификационных номеров производится путем внесения в него сведений о прекращении деятельности юридического лица), о чем указывается в приказе о государственной регистрации вновь создаваемого юридического лица." Новое юридическое лицо, созданное при слиянии, до окончания срока подписания договора победителем конкурса не успело зарегистрироваться на веб-портале государственных закупок как участник. Вопросы: С учетом изложенных обстоятельств, может ли Предприятие (победитель конкурса) подписать договор о государственных закупках, если после направления проекта договора заказчиком завершена процедура реорганизации Предприятия путем слияния и создано новое юридическое лицо (правопреемник Предприятия)? Может ли вновь созданное юридическое лицо (правопреемник Предприятия) подписать договор о государственных закупках после его регистрации на веб-портале государственных закупок, учитывая, что в данной ситуации будет нарушен установленный Законом срок подписания договора о государственных закупках? В данном случае вправе ли заказчик направить договор на подписание участнику конкурса, занявшему второе место после победителя?