Блоги министров
Министерство осуществляет руководство, а также в пределах, предусмотренных законодательством, межотраслевую координацию в финансовой сфере.
29.12.2018
Ответ Министра финансов РК от 29 декабря 2018 года на вопрос от 15 ноября 2018 года № 523028 «Внесение обеспечения исполнения договора Поставщиком в размере 3 % от суммы дополнительного соглашения»
Сагырданов Ержан, четверг, 15 ноября 2018 года № 523028
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Финансы
Вопрос касательно государственных закупок: Заказчик заключил договор о государственных закупках с поставщиком, согласно условиям договора поставщик внес 3% обеспечение исполнения договора, далее Заказчик заключил с Поставщиком дополнительное соглашение согласно пп.3) п.2 ст.45 Закона. "Изменение договора с увеличением суммы, связанной с увеличением объема при неизменности цены за единицу в пределах сумм годового плана". Вопрос: обязан ли Поставщик вносить обеспечение исполнения договора, т.е. обеспечение в размере 3 % от суммы дополнительного соглашения, если по основному договору Поставщик уже вносил обеспечение? (если обязан, то на что основываться и требовать от него 3% от суммы дополнительного соглашения, ведь в Законе и Правилах осуществления государственных закупок это не прописано, также в дополнительном соглашении это требование тоже не прописано).
Сагырданов Ержан, четверг, 15 ноября 2018 года № 523028
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Финансы
Вопрос касательно государственных закупок: Заказчик заключил договор о государственных закупках с поставщиком, согласно условиям договора поставщик внес 3% обеспечение исполнения договора, далее Заказчик заключил с Поставщиком дополнительное соглашение согласно пп.3) п.2 ст.45 Закона. "Изменение договора с увеличением суммы, связанной с увеличением объема при неизменности цены за единицу в пределах сумм годового плана". Вопрос: обязан ли Поставщик вносить обеспечение исполнения договора, т.е. обеспечение в размере 3 % от суммы дополнительного соглашения, если по основному договору Поставщик уже вносил обеспечение? (если обязан, то на что основываться и требовать от него 3% от суммы дополнительного соглашения, ведь в Законе и Правилах осуществления государственных закупок это не прописано, также в дополнительном соглашении это требование тоже не прописано).
29.12.2018
Ответ Министра финансов РК от 29 декабря 2018 года на вопрос от 19 декабря 2018 года № 527356 «Закуп Государственным учреждением услуги по аренде здания»
Искакова Айман, среда, 19 декабря 2018 года № 527356
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Может ли, Государственное учреждение применять Закон Республики Казахстан "О государственных закупках" статью 39 «Основания осуществления государственных закупок способом из одно источника» п3 пп.53 «Приобретения здания, строение, сооружения, помещения, имеющих нежилое назначение, определенных актом в соответствии с законодательством Республики Казахстан, а также аренды здания, строения, сооружения, помещения, имеющих нежилое назначение, закупки услуг по техническому содержанию, охране и обслуживанию арендуемого здания, строения, сооружения, помещения, имеющих нежилое назначение, закупки услуг по техническому содержанию, охране и обслуживанию одного или нескольких нежилых помещений, переданных в безвозмездное пользование и (или) в оперативное управление заказчику, в случае, если эти услуги оказываются другому лицу или лицам, пользующимся нежилыми помещениями, находящимися в здании, в котором расположены нежилые помещения, переданные в безвозмездное пользование и (или) в оперативное управление заказчику» для пользования арендой нежилого здания путем прямого заключения договора, сумма которого превышает стократного месячного расчетного показателя (240 500 двести сорок тысяч пятьсот тенге) с арендодателем.
Искакова Айман, среда, 19 декабря 2018 года № 527356
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Может ли, Государственное учреждение применять Закон Республики Казахстан "О государственных закупках" статью 39 «Основания осуществления государственных закупок способом из одно источника» п3 пп.53 «Приобретения здания, строение, сооружения, помещения, имеющих нежилое назначение, определенных актом в соответствии с законодательством Республики Казахстан, а также аренды здания, строения, сооружения, помещения, имеющих нежилое назначение, закупки услуг по техническому содержанию, охране и обслуживанию арендуемого здания, строения, сооружения, помещения, имеющих нежилое назначение, закупки услуг по техническому содержанию, охране и обслуживанию одного или нескольких нежилых помещений, переданных в безвозмездное пользование и (или) в оперативное управление заказчику, в случае, если эти услуги оказываются другому лицу или лицам, пользующимся нежилыми помещениями, находящимися в здании, в котором расположены нежилые помещения, переданные в безвозмездное пользование и (или) в оперативное управление заказчику» для пользования арендой нежилого здания путем прямого заключения договора, сумма которого превышает стократного месячного расчетного показателя (240 500 двести сорок тысяч пятьсот тенге) с арендодателем.
29.12.2018
Ответ Министра финансов РК от 29 декабря 2018 года на вопрос от 18 декабря 2018 года № 527177 «Возвращение банковской гарантии либо денежные средства за текущий финансовый год»
Гаус Юрий, вторник, 18 декабря 2018 года № 527177
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Свободная тема
Заказчик и Поставщик заключили Договор о государственных закупках работ, согласно которому Поставщик обязан завершить работы за 2018 год до 01 ноября 2018 года, за 2019 год до 01 ноября 2019 года. Поставщик предоставил обеспечение исполнения Договора в виде банковской гарантии либо перечислил денежные средства на депозитный счет заказчика в размере 3% от суммы договора на текущий финансовый год, то есть на 2018 год, так как такие условия предоставления обеспечения были предусмотрены самим Договором о государственных закупках работ. За 2018 год работы выполнены в объеме 100%, Акты приемки выполненных работ (форма-3; форма-2) приняты Заказчиком, претензии по выполнению и качеству работ за 2018 год со стороны заказчика отсутствуют. На основании вышеизложенного Поставщик попросил вернуть вышеуказанную банковскую гарантию либо денежные средства обеспечения договора за 2018 год, но получил отказ. Свой отказ заказчик мотивирует тем, что работы по договору заканчиваются до 01 ноября 2019 г. Но финансирования на 2019 год еще нет, соответственно обеспечение договора также нет. Также Заказчик приводит пункт 163 Правил осуществления государственных закупок, где прописано, что Заказчик возвращает внесенное обеспечение исполнения договора о государственных закупках поставщику в сроки, указанные в договоре, или в течении пяти рабочих дней с момента полного и надлежащего исполнения поставщиком своих обязательств по договору. Так как Договором о государственных закупках работ условия возврата банковской гарантии либо денежных средств не оговорены, возврат банковской гарантии либо денежных средств будет осуществлен в течении пяти рабочих дней с момента полного и надлежащего исполнения поставщиком своих обязательств по договору, то есть после выполнения объемов работ за 2019 г., но при этом Заказчик не учитывает тот факт, что Поставщик свои обязательства по договору выполнил в полном объеме за 2018 год до 01 ноября 2018 года, о чем свидетельствует подписанные Заказчиком Акты приемки выполненных работ (форма-3; форма-2). Просим Вас дать разъяснение обязан ли Заказчик вернуть банковскую гарантию либо денежные средства за текущий финансовый год, то есть за 2018 год по требованию Поставщика, с учетом того, что финансирование распределено на два года (2018-2019 года) и при условии полного выполнения объемов работ за текущий 2018 год.
Гаус Юрий, вторник, 18 декабря 2018 года № 527177
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Свободная тема
Заказчик и Поставщик заключили Договор о государственных закупках работ, согласно которому Поставщик обязан завершить работы за 2018 год до 01 ноября 2018 года, за 2019 год до 01 ноября 2019 года. Поставщик предоставил обеспечение исполнения Договора в виде банковской гарантии либо перечислил денежные средства на депозитный счет заказчика в размере 3% от суммы договора на текущий финансовый год, то есть на 2018 год, так как такие условия предоставления обеспечения были предусмотрены самим Договором о государственных закупках работ. За 2018 год работы выполнены в объеме 100%, Акты приемки выполненных работ (форма-3; форма-2) приняты Заказчиком, претензии по выполнению и качеству работ за 2018 год со стороны заказчика отсутствуют. На основании вышеизложенного Поставщик попросил вернуть вышеуказанную банковскую гарантию либо денежные средства обеспечения договора за 2018 год, но получил отказ. Свой отказ заказчик мотивирует тем, что работы по договору заканчиваются до 01 ноября 2019 г. Но финансирования на 2019 год еще нет, соответственно обеспечение договора также нет. Также Заказчик приводит пункт 163 Правил осуществления государственных закупок, где прописано, что Заказчик возвращает внесенное обеспечение исполнения договора о государственных закупках поставщику в сроки, указанные в договоре, или в течении пяти рабочих дней с момента полного и надлежащего исполнения поставщиком своих обязательств по договору. Так как Договором о государственных закупках работ условия возврата банковской гарантии либо денежных средств не оговорены, возврат банковской гарантии либо денежных средств будет осуществлен в течении пяти рабочих дней с момента полного и надлежащего исполнения поставщиком своих обязательств по договору, то есть после выполнения объемов работ за 2019 г., но при этом Заказчик не учитывает тот факт, что Поставщик свои обязательства по договору выполнил в полном объеме за 2018 год до 01 ноября 2018 года, о чем свидетельствует подписанные Заказчиком Акты приемки выполненных работ (форма-3; форма-2). Просим Вас дать разъяснение обязан ли Заказчик вернуть банковскую гарантию либо денежные средства за текущий финансовый год, то есть за 2018 год по требованию Поставщика, с учетом того, что финансирование распределено на два года (2018-2019 года) и при условии полного выполнения объемов работ за текущий 2018 год.
21.12.2018
Ответ Министра финансов РК от 21 декабря 2018 года на вопрос от 6 декабря 2018 года № 525701 «Оказание поставщиком услуги, которая не была объявлена в конкурсе, а предусмотрена лишь в технической спецификации»
Оразғұл Артур, четверг, 6 декабря 2018 года № 525701
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Финансы
Был объявлен конкурс на оказание одной услуги, а в технической спецификации предусмотрено выполнение еще другой услуги. Обязан ли Поставщик оказать услугу, которая не была объявлена, а предусмотрена лишь в технической спецификации? В случае не выполнения другой услуги, какая ответственность предусмотрена для Поставщика?
Оразғұл Артур, четверг, 6 декабря 2018 года № 525701
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Финансы
Был объявлен конкурс на оказание одной услуги, а в технической спецификации предусмотрено выполнение еще другой услуги. Обязан ли Поставщик оказать услугу, которая не была объявлена, а предусмотрена лишь в технической спецификации? В случае не выполнения другой услуги, какая ответственность предусмотрена для Поставщика?
20.12.2018
Ответ Министра финансов РК от 20 декабря 2018 года на вопрос от 14 ноября 2018 года № 522814 «Переподписание действующего договора государственных закупок при смене руководителя»
Имангалиев Азамат, пятница, 14 ноября 2018 года № 522814
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Финансы
На портале гос закупок, ТОО выиграло тендер, договор на портале был подписан. Вопрос в следующем, при смене директора (он подписывал договор) нужно ли переподписывать договор?
Имангалиев Азамат, пятница, 14 ноября 2018 года № 522814
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Финансы
На портале гос закупок, ТОО выиграло тендер, договор на портале был подписан. Вопрос в следующем, при смене директора (он подписывал договор) нужно ли переподписывать договор?
20.12.2018
Ответ Министра финансов РК от 20 декабря 2018 года на вопрос от 11 декабря 2018 года № 526161 «Заключение долгосрочного договора госзакупок с коммунальными службами»
Мажитов Султан, вторник, 11 декабря 2018 года № 526161
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Занятость населения
Хотел поинтересоваться (касательно государственных закупок) по поводу многолетних договоров, можно ли заключить на многолетней основе договор с коммунальными службами и есть ли тот перечень, который определяет с кем можно и с кем нельзя заключать договор ГЗ.
Мажитов Султан, вторник, 11 декабря 2018 года № 526161
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Занятость населения
Хотел поинтересоваться (касательно государственных закупок) по поводу многолетних договоров, можно ли заключить на многолетней основе договор с коммунальными службами и есть ли тот перечень, который определяет с кем можно и с кем нельзя заключать договор ГЗ.
20.12.2018
Ответ Министра финансов РК от 20 декабря 2018 года на вопрос от 6 декабря 2018 года № 525634 «Заключение договора госзакупок с КСК для обслуживания помещения, переданного безвозмездного пользования»
Польшина Галина, четверг, 6 декабря 2018 года № 525634
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Финансы
Вопрос касается государственных закупок, просим предоставить развернутое пояснение касательно применения пп. 53) п.3 ст. 39 Закона РК «О государственных закупках". Суть вопроса: РГП на праве хозяйственного ведения переданы помещения на безвозмездной основе для оказания услуг. В связи с этим мы заключаем договоры на оказание услуг c монополистами. Также необходимо заключить договор технического обслуживания с КСК. В соответствии с пп. 53) п.3 ст. 39 Закона РК «О государственных закупках (далее - Закон) государственные закупки способом из одного источника путем прямого заключения договора о государственных закупках осуществляются в случае приобретения здания, строения, сооружения, помещения, имеющих нежилое назначение, определенных актом в соответствии с законодательством Республики Казахстан, а также аренды здания, строения, сооружения, помещения, имеющих нежилое назначение, закупки услуг по техническому содержанию, охране и обслуживанию арендуемого здания, строения, сооружения, помещения, имеющих нежилое назначение, закупки услуг по техническому содержанию, охране и обслуживанию одного или нескольких нежилых помещений, переданных в безвозмездное пользование и (или) в оперативное управление заказчику, в случае, если эти услуги оказываются другому лицу или лицам, пользующимся нежилыми помещениями, находящимися в здании, в котором расположены нежилые помещения, переданные в безвозмездное пользование и (или) в оперативное управление заказчику. Вопрос: Учитывая изложенное, может ли предприятие на основании пп. 53) п.3 ст. 39 Закона РК «О государственных закупках» заключить договор с КСК для обслуживания помещения, переданного безвозмездного пользования, при этом обеспечение и содержание помещения осуществляются предприятием в рамках договора о государственных закупках между государственным учреждением. Так как, услуги КСК не представляется возможным закупить путем запроса ценовых предложений или конкурса и Если указанное не подпадает под действие пп. 53), то какой статьей Закона необходимо руководствоваться?
Польшина Галина, четверг, 6 декабря 2018 года № 525634
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Финансы
Вопрос касается государственных закупок, просим предоставить развернутое пояснение касательно применения пп. 53) п.3 ст. 39 Закона РК «О государственных закупках". Суть вопроса: РГП на праве хозяйственного ведения переданы помещения на безвозмездной основе для оказания услуг. В связи с этим мы заключаем договоры на оказание услуг c монополистами. Также необходимо заключить договор технического обслуживания с КСК. В соответствии с пп. 53) п.3 ст. 39 Закона РК «О государственных закупках (далее - Закон) государственные закупки способом из одного источника путем прямого заключения договора о государственных закупках осуществляются в случае приобретения здания, строения, сооружения, помещения, имеющих нежилое назначение, определенных актом в соответствии с законодательством Республики Казахстан, а также аренды здания, строения, сооружения, помещения, имеющих нежилое назначение, закупки услуг по техническому содержанию, охране и обслуживанию арендуемого здания, строения, сооружения, помещения, имеющих нежилое назначение, закупки услуг по техническому содержанию, охране и обслуживанию одного или нескольких нежилых помещений, переданных в безвозмездное пользование и (или) в оперативное управление заказчику, в случае, если эти услуги оказываются другому лицу или лицам, пользующимся нежилыми помещениями, находящимися в здании, в котором расположены нежилые помещения, переданные в безвозмездное пользование и (или) в оперативное управление заказчику. Вопрос: Учитывая изложенное, может ли предприятие на основании пп. 53) п.3 ст. 39 Закона РК «О государственных закупках» заключить договор с КСК для обслуживания помещения, переданного безвозмездного пользования, при этом обеспечение и содержание помещения осуществляются предприятием в рамках договора о государственных закупках между государственным учреждением. Так как, услуги КСК не представляется возможным закупить путем запроса ценовых предложений или конкурса и Если указанное не подпадает под действие пп. 53), то какой статьей Закона необходимо руководствоваться?
13.12.2018
Ответ Министра финансов РК от 13 декабря 2018 года на вопрос от 29 ноября 2018 года № 524824 «Разъяснение подпункта 42) пункта 3, статьи 39 Закона «О государственных закупках»»
Турсынбаева Эльмира, четверг, 29 ноября 2018 года № 524824
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Финансы
Как правильно толковать пп. 42 ст. 39 ЗРК ГЗ приобретения однородных товаров, работ, услуг, если годовой объем таких однородных товаров, работ, услуг в стоимостном выражении не превышает стократного размера месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете. Т е. можно совершить сделку которая с учетом НДС будет больше 100 МРП в годовом объеме? Смысл дайной нормы в том что бы не превысить сумму годового плана в пределах 100 МРП, которая без учета НДС? Значит если сумма Годового плана без НДС составляет 240 500 тенге в этом случае Заказчик может с учетом НДС подписать Договор на 269 360 тенге?
Турсынбаева Эльмира, четверг, 29 ноября 2018 года № 524824
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Финансы
Как правильно толковать пп. 42 ст. 39 ЗРК ГЗ приобретения однородных товаров, работ, услуг, если годовой объем таких однородных товаров, работ, услуг в стоимостном выражении не превышает стократного размера месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете. Т е. можно совершить сделку которая с учетом НДС будет больше 100 МРП в годовом объеме? Смысл дайной нормы в том что бы не превысить сумму годового плана в пределах 100 МРП, которая без учета НДС? Значит если сумма Годового плана без НДС составляет 240 500 тенге в этом случае Заказчик может с учетом НДС подписать Договор на 269 360 тенге?
12.12.2018
Ответ Министра финансов РК от 12 декабря 2018 года на вопрос от 28 ноября 2018 года № 524600 «Дата совершения оборота по реализации товаров»
Симбаев Жанат, среда, 28 ноября 2018 года № 524600
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Финансы
В настоящее время Товарищество заключила договор о государственных закупок товаров в соответствии с пунктом 426 Правил осуществления государственных закупок, утвержденных приказом Министра финансов от 11 декабря 2015 года № 648 При выписки Поставщиком Электронной счет фактуры (далее-ЭСФ) возникли разногласия у Товарищества с Поставщиком касательно определения даты совершения оборота в разделе «А» ЭСФ. Так как согласно пункта 5.2 Типового договора о государственных закупках товаров право собственности на товар и все связанные с этим риски, включая риск случайной гибели, утраты или повреждения товара переходят к Заказчику с момента подписания Сторонами электронного акта приема-передачи товара, а также согласно пункта 5.3 поставка считается поставленной при условии полной передачи Поставщиком Заказчику товара в точном соответствии требованиям, указанным в технической спецификации к договору следовательно, дата подписания электронного акта приема-передачи товара Заказчиком является датой поставки/передачи товаров то есть является датой совершения оборота и указывается в разделе «А» в ЭСФ. Однако в пункте 5.4 говорится, что при соблюдении условии пункта 5.3. договора о государственных закупках товаров датой поставки/передачи товара считается дата направления Поставщиком посредством веб-портала Заказчику электронного акта приема-передачи товара. На основании вышеизложенного просим Вас дать следующее разъяснение: 1) какая из следующих дат будет являться датой совершения оборота дата направленного Поставщиком электронного акта приема-передачи товара или же дата подписания Заказчиком электронного акта приема-передачи товара; 2) Какой документ подтверждает поставку товаров и указывается в разделе «F» ЭСФ.
Симбаев Жанат, среда, 28 ноября 2018 года № 524600
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Финансы
В настоящее время Товарищество заключила договор о государственных закупок товаров в соответствии с пунктом 426 Правил осуществления государственных закупок, утвержденных приказом Министра финансов от 11 декабря 2015 года № 648 При выписки Поставщиком Электронной счет фактуры (далее-ЭСФ) возникли разногласия у Товарищества с Поставщиком касательно определения даты совершения оборота в разделе «А» ЭСФ. Так как согласно пункта 5.2 Типового договора о государственных закупках товаров право собственности на товар и все связанные с этим риски, включая риск случайной гибели, утраты или повреждения товара переходят к Заказчику с момента подписания Сторонами электронного акта приема-передачи товара, а также согласно пункта 5.3 поставка считается поставленной при условии полной передачи Поставщиком Заказчику товара в точном соответствии требованиям, указанным в технической спецификации к договору следовательно, дата подписания электронного акта приема-передачи товара Заказчиком является датой поставки/передачи товаров то есть является датой совершения оборота и указывается в разделе «А» в ЭСФ. Однако в пункте 5.4 говорится, что при соблюдении условии пункта 5.3. договора о государственных закупках товаров датой поставки/передачи товара считается дата направления Поставщиком посредством веб-портала Заказчику электронного акта приема-передачи товара. На основании вышеизложенного просим Вас дать следующее разъяснение: 1) какая из следующих дат будет являться датой совершения оборота дата направленного Поставщиком электронного акта приема-передачи товара или же дата подписания Заказчиком электронного акта приема-передачи товара; 2) Какой документ подтверждает поставку товаров и указывается в разделе «F» ЭСФ.
06.12.2018
Ответ Министра финансов РК от 6 декабря 2018 года на вопрос от 23 ноября 2018 года № 520073 «Представление демпинговой цены при заключении договора государственных закупок»
Мухамеджанулы Дархан, пятница, 23 ноября 2018 года № 520073
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Финансы
В соответствии п. 174-1 Правил осуществления государственных закупок (далее-Правила) цена заявки на участие в конкурсе потенциального поставщика на работы по текущему ремонту, и работы, не связанные со строительством признается демпинговой в случае, если она ниже цены, выделенной на конкурс, более чем на сорок процентов. А также статьи 26 Закона «О государственных закупках» (далее-Закон) и п.178 Правил при осуществлении государственных закупок способом конкурса допускается представление демпинговой цены при условии внесения потенциальным поставщиком дополнительно к обеспечению исполнения договора суммы в размере равной сниженной сумме от минимальной допустимой цены, не признаваемой демпинговой. Вопрос: При объявлении государственных закупок работ по пошиву вещевого имущества обязан ли Организатор указывать Работу с расчетом демпинга, тогда как согласно статьи 2 Закона демпинговая цена – цена, предложенная участником конкурса на работы, услуги, которая является низкой по сравнению с ценами, указанными в проектно-сметной документации, технико-экономическом обосновании, прошедших экспертизу в соответствии с законодательством Республики Казахстан. Цена на работы по разработке технико-экономического обоснования и проектно-сметной документации признается демпинговой в случае, если цена является низкой по сравнению с ценами, рассчитанными в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Мухамеджанулы Дархан, пятница, 23 ноября 2018 года № 520073
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Финансы
В соответствии п. 174-1 Правил осуществления государственных закупок (далее-Правила) цена заявки на участие в конкурсе потенциального поставщика на работы по текущему ремонту, и работы, не связанные со строительством признается демпинговой в случае, если она ниже цены, выделенной на конкурс, более чем на сорок процентов. А также статьи 26 Закона «О государственных закупках» (далее-Закон) и п.178 Правил при осуществлении государственных закупок способом конкурса допускается представление демпинговой цены при условии внесения потенциальным поставщиком дополнительно к обеспечению исполнения договора суммы в размере равной сниженной сумме от минимальной допустимой цены, не признаваемой демпинговой. Вопрос: При объявлении государственных закупок работ по пошиву вещевого имущества обязан ли Организатор указывать Работу с расчетом демпинга, тогда как согласно статьи 2 Закона демпинговая цена – цена, предложенная участником конкурса на работы, услуги, которая является низкой по сравнению с ценами, указанными в проектно-сметной документации, технико-экономическом обосновании, прошедших экспертизу в соответствии с законодательством Республики Казахстан. Цена на работы по разработке технико-экономического обоснования и проектно-сметной документации признается демпинговой в случае, если цена является низкой по сравнению с ценами, рассчитанными в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
06.12.2018
Ответ Министра финансов РК от 6 декабря 2018 года на вопрос от 19 ноября 2018 года № 523441 «Внесение изменений в техническую спецификацию при заключении договора государственных закупок»
БУЛЕГЕНОВ АГНИЕТ ПЕРНЕБАЕВИЧ, понедельник, 19 ноября 2018 года № 523441
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Малый и средний бизнес
Прошу уточнить вопрос государственных закупок. Заказчик дважды объявлял открытый конкурс. По итогам первой закупки, внутренним государственным аудитом итоги были признаны недействительными. Вторая процедура закупок была состоявшейся. Однако, технической спецификацией определены сжатые сроки на оказание услуг, буквально неделя, после состоявшейся второй процедуры закупок. Можно ли Заказчику, по согласованию с Исполнителем внести изменение в техническую спецификацию при заключении договора, или после заключения договора о государственных закупках услуг.
БУЛЕГЕНОВ АГНИЕТ ПЕРНЕБАЕВИЧ, понедельник, 19 ноября 2018 года № 523441
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Малый и средний бизнес
Прошу уточнить вопрос государственных закупок. Заказчик дважды объявлял открытый конкурс. По итогам первой закупки, внутренним государственным аудитом итоги были признаны недействительными. Вторая процедура закупок была состоявшейся. Однако, технической спецификацией определены сжатые сроки на оказание услуг, буквально неделя, после состоявшейся второй процедуры закупок. Можно ли Заказчику, по согласованию с Исполнителем внести изменение в техническую спецификацию при заключении договора, или после заключения договора о государственных закупках услуг.
06.12.2018
Ответ Министра финансов РК от 6 декабря 2018 года на вопрос от 20 ноября 2018 года № 523627 «Исполнение договора о государственных закупках при выполнении работ (оказании услуг)»
Имангалиев Азамат, вторник, 20 ноября 2018 года № 523627
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Финансы
Поставщик через портал гос закупок заключает договор с заказчиком в лице ГУ на оказание услуг по вневедомственной экспертизе строительства объектов. Данная услуга оказывается в течении 30 рабочих дней. Датой начала действия договора является размещение заказчиком комплектаций на портале ЕПСД. Вопрос следующий, учитывая, что заказчик разместит на портале ЕПСД комплектации в начале декабря, Поставщик выполнит данные услуги только лишь в начале января 2019 года, что повлечет за собой не освоение денежных средств у заказчика в лице ГУ. Вопрос: Получит ли поставщик свои денежные средства за оказанные услуги в 2019 году.
Имангалиев Азамат, вторник, 20 ноября 2018 года № 523627
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Финансы
Поставщик через портал гос закупок заключает договор с заказчиком в лице ГУ на оказание услуг по вневедомственной экспертизе строительства объектов. Данная услуга оказывается в течении 30 рабочих дней. Датой начала действия договора является размещение заказчиком комплектаций на портале ЕПСД. Вопрос следующий, учитывая, что заказчик разместит на портале ЕПСД комплектации в начале декабря, Поставщик выполнит данные услуги только лишь в начале января 2019 года, что повлечет за собой не освоение денежных средств у заказчика в лице ГУ. Вопрос: Получит ли поставщик свои денежные средства за оказанные услуги в 2019 году.
04.12.2018
Ответ Министра финансов РК от 4 декабря 2018 года на вопрос от 27 ноября 2018 года № 524526 «Предоставление технической спецификации для участия в конкурсе государственных закупок»
Бекенов Дархан, вторник, 27 ноября 2018 года № 524526
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Свободная тема
Согласно пункта 150 приказа Министра финансов Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года № 648 (далее –Правила) Потенциальный поставщик не допускается к участию в конкурсе (признан участником конкурса), если: если его заявка на участие в конкурсе определена не соответствующей требованиям конкурсной документации по следующим основаниям: представление потенциальным поставщиком технической спецификации не соответствующей требованиям конкурсной документации. Зачастую потенциальный поставщик при закупке товаров, работ и услуг посредством веб-портала государственных закупок предоставляет 2 технические спецификации. При этом данные технические спецификации разнятся друг с другом. В случае допуска потенциального поставщика существует РИСК не соответствия технической спецификации и товара, работы или услуги при приемки. Просим Вас разъяснить и дать исчерпывающий ответ, в связи с разногласием с проверяющими органами.
Бекенов Дархан, вторник, 27 ноября 2018 года № 524526
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Свободная тема
Согласно пункта 150 приказа Министра финансов Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года № 648 (далее –Правила) Потенциальный поставщик не допускается к участию в конкурсе (признан участником конкурса), если: если его заявка на участие в конкурсе определена не соответствующей требованиям конкурсной документации по следующим основаниям: представление потенциальным поставщиком технической спецификации не соответствующей требованиям конкурсной документации. Зачастую потенциальный поставщик при закупке товаров, работ и услуг посредством веб-портала государственных закупок предоставляет 2 технические спецификации. При этом данные технические спецификации разнятся друг с другом. В случае допуска потенциального поставщика существует РИСК не соответствия технической спецификации и товара, работы или услуги при приемки. Просим Вас разъяснить и дать исчерпывающий ответ, в связи с разногласием с проверяющими органами.
30.11.2018
Ответ Министра финансов РК от 30 ноября 2018 года на вопрос от 7 ноября 2018 года № 522004 «Законность проведения процедуры заключения договоров способом из одного источника по несостоявшимся закупкам по государственному социальному заказу»
Байназарова Дуйсенкул, среда, 7 ноября 2018 года № 522004
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Занятость населения
Прошу Вас ответить по поводу Законности проведения процедуры заключения договоров способом из одного источника по несостоявшимся закупкам по гос.соц.заказу, так как в Законе предусмотрена данная норма только по результатам несостоявшихся закупок, проведенных другими способами (конкурс, аукцион, запрос ценовых предложений)
Байназарова Дуйсенкул, среда, 7 ноября 2018 года № 522004
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Занятость населения
Прошу Вас ответить по поводу Законности проведения процедуры заключения договоров способом из одного источника по несостоявшимся закупкам по гос.соц.заказу, так как в Законе предусмотрена данная норма только по результатам несостоявшихся закупок, проведенных другими способами (конкурс, аукцион, запрос ценовых предложений)
30.11.2018
Ответ Министра финансов РК от 30 ноября 2018 года на вопрос от 21 ноября 2018 года № 523822 «Проведение заказчиком конкурса на работы комплексной вневедомственной экспертизе проектов строительства объектов»
Имангалиев Азамат, среда, 21 ноября 2018 года № 523822
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Финансы
Согласно пункту 175-1 параграфа 13 Приказа Министра финансов Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года №648 «Об утверждении Правил осуществления государственных закупок» цена заявки на участие в конкурсе потенциального поставщика на работы по комплексной вневедомственной экспертизе проектов строительства объектов не может быть ниже стоимости устанавливаемой в соответствии с правилами определения стоимости работ по проведению комплексной вневедомственной экспертизе проектов строительства объектов, а также комплексной градостроительной экспертизы проектов градостроительного планирования территории различного уровня, утверждёнными Приказом исполняющим обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 21 декабря 2015 года №780. Вместе с тем Вместе с тем, согласно пп. 172, Правил осуществления государственных закупок, при равенстве условных цен конкурсных ценовых предложений победителем (участником конкурса, занявшим по итогам оценки и сопоставления конкурсных ценовых предложений второе место) признается участник конкурса, имеющий больший опыт работы на рынке закупаемых товаров, работ, услуг, в том числе по схожим видам товаров, работ, услуг, являющихся предметом конкурса. При равенстве опыта работы нескольких потенциальных поставщиков, имеющих равные условные цены, победителем (участником конкурса, занявшим по итогам оценки и сопоставления конкурсных ценовых предложений второе место) признается участник конкурса, заявка на участие, в конкурсе которого, поступила ранее заявок на участие в конкурсе других потенциальных поставщиков. В связи с чем при проведении заказчиком конкурса на работы комплексной вневедомственной экспертизе проектов строительства объектов демпинг цен не допускается и победителем признается потенциальный поставщик, заявка которого поступила раннее заявок других потенциальных поставщиков. Вопрос следующий, в каких закупках (отраслях) используется аналогичный метод определения победителя? То есть меня интересует КТРУ данных закупок
Имангалиев Азамат, среда, 21 ноября 2018 года № 523822
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Финансы
Согласно пункту 175-1 параграфа 13 Приказа Министра финансов Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года №648 «Об утверждении Правил осуществления государственных закупок» цена заявки на участие в конкурсе потенциального поставщика на работы по комплексной вневедомственной экспертизе проектов строительства объектов не может быть ниже стоимости устанавливаемой в соответствии с правилами определения стоимости работ по проведению комплексной вневедомственной экспертизе проектов строительства объектов, а также комплексной градостроительной экспертизы проектов градостроительного планирования территории различного уровня, утверждёнными Приказом исполняющим обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 21 декабря 2015 года №780. Вместе с тем Вместе с тем, согласно пп. 172, Правил осуществления государственных закупок, при равенстве условных цен конкурсных ценовых предложений победителем (участником конкурса, занявшим по итогам оценки и сопоставления конкурсных ценовых предложений второе место) признается участник конкурса, имеющий больший опыт работы на рынке закупаемых товаров, работ, услуг, в том числе по схожим видам товаров, работ, услуг, являющихся предметом конкурса. При равенстве опыта работы нескольких потенциальных поставщиков, имеющих равные условные цены, победителем (участником конкурса, занявшим по итогам оценки и сопоставления конкурсных ценовых предложений второе место) признается участник конкурса, заявка на участие, в конкурсе которого, поступила ранее заявок на участие в конкурсе других потенциальных поставщиков. В связи с чем при проведении заказчиком конкурса на работы комплексной вневедомственной экспертизе проектов строительства объектов демпинг цен не допускается и победителем признается потенциальный поставщик, заявка которого поступила раннее заявок других потенциальных поставщиков. Вопрос следующий, в каких закупках (отраслях) используется аналогичный метод определения победителя? То есть меня интересует КТРУ данных закупок
30.11.2018
Ответ Министра финансов РК от 30 ноября 2018 года на вопрос от 23 ноября 2018 года № 524103 «Исполнение договора о государственных закупках при поставке товаров»
Беляев Михаил, пятница, 23 ноября 2018 года № 524103
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Свободная тема
На веб-портале государственных закупок был заключен договор от 24 августа 2017 года на поставку товара. Срок поставки по договору составляет 20 календарных дней со дня подписания договора. 25 августа 2017 года поставщик производит поставку товара и посредством веб-портала направляет для утверждения заказчику акт приема-передачи товаров с прикрепленной накладной. Заказчик отказывает поставщику в утверждении акта, т.к. в накладной некорректно указано наименование заказчика. 28 августа 2017 года поставщик второй раз направляет посредством веб-портала для утверждения заказчику акт приема-передачи товаров с исправленной накладной, и заказчик утверждает этот акт, после чего заказчик производит оплату за поставленный товар, что подтверждается актом сверки. После поставки товара, оплаты поставщику, подписания акта сверки, 14 сентября 2017 года на веб-портале по непонятным причинам происходит отзыв утвержденного акта заказчиком со статуса утвержден, и акт утверждается заново 14 сентября 2017 года. Порядок исполнения договора о госзакупках при поставке товаров указан в п. 426 Правил осуществления государственных закупок - далее-Правил). Наряду с этим в п. 5.3. и п. 5.4. типового договора о государственных закупках товаров установлено условие, при котором поставка считается осуществленной, в случае полной передачи товара заказчику при строгом соответствии требованиям техспецификации. При выполнении указанных условий датой поставки/передачи товара считается дата, когда поставщик через веб-портал госзакупок направил заказчику акт приема-передачи товара. При этом дата поставки/передачи товара – это дата направления поставщиком посредством веб-поратала заказчику акта приема-передачи товара. Скажите, пожалуйста, какой из этих актов будет являться датой поставки товара, ведь фактически товар был поставлен поставщиком 25 августа 2017 года и акт приема-передачи был направлен поставщиком на веб-портале 25 августа 2017 года.
Беляев Михаил, пятница, 23 ноября 2018 года № 524103
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Свободная тема
На веб-портале государственных закупок был заключен договор от 24 августа 2017 года на поставку товара. Срок поставки по договору составляет 20 календарных дней со дня подписания договора. 25 августа 2017 года поставщик производит поставку товара и посредством веб-портала направляет для утверждения заказчику акт приема-передачи товаров с прикрепленной накладной. Заказчик отказывает поставщику в утверждении акта, т.к. в накладной некорректно указано наименование заказчика. 28 августа 2017 года поставщик второй раз направляет посредством веб-портала для утверждения заказчику акт приема-передачи товаров с исправленной накладной, и заказчик утверждает этот акт, после чего заказчик производит оплату за поставленный товар, что подтверждается актом сверки. После поставки товара, оплаты поставщику, подписания акта сверки, 14 сентября 2017 года на веб-портале по непонятным причинам происходит отзыв утвержденного акта заказчиком со статуса утвержден, и акт утверждается заново 14 сентября 2017 года. Порядок исполнения договора о госзакупках при поставке товаров указан в п. 426 Правил осуществления государственных закупок - далее-Правил). Наряду с этим в п. 5.3. и п. 5.4. типового договора о государственных закупках товаров установлено условие, при котором поставка считается осуществленной, в случае полной передачи товара заказчику при строгом соответствии требованиям техспецификации. При выполнении указанных условий датой поставки/передачи товара считается дата, когда поставщик через веб-портал госзакупок направил заказчику акт приема-передачи товара. При этом дата поставки/передачи товара – это дата направления поставщиком посредством веб-поратала заказчику акта приема-передачи товара. Скажите, пожалуйста, какой из этих актов будет являться датой поставки товара, ведь фактически товар был поставлен поставщиком 25 августа 2017 года и акт приема-передачи был направлен поставщиком на веб-портале 25 августа 2017 года.
26.11.2018
Ответ Министра финансов РК от 26 ноября 2018 года на вопрос от 17 ноября 2018 года № 523288 «Внесение изменений в договор государственных закупок в части продления срока оказания услуг»
Малтабаров Талгат, суббота, 17 ноября 2018 года № 523288
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Свободная тема
Хотелось бы уточнить некоторые аспекты в законодательстве Республики Казахстан, а имена нормы закона Республики Казахстан «О государственных закупках». Ситуация такая, согласно пункта 3 статьи 45 Закона, не допускается внесение в проект договора о государственных закупках либо заключенный договор о государственных закупках изменений, которые могут изменить содержание условий проводимых (проведенных) государственных закупок, и (или) предложения, явившегося основой для выбора поставщика, по иным основаниям, не предусмотренным пунктами 1 статьи 45 Закона. Таким образом, внесение изменений в заключенный договор о государственных закупках допускается по основаниям, предусмотренным пунктом 2 статьи 45 Закона. Но данный Закон не предусматривает некоторые обстоятельства, возникшие по результатам в период проведения конкурса. Например: 17.09.2018 года на веб-портале государственных закупок было размещено объявление о закупе услуг (срок оказание услуг до 25.11.2018 г., требование изложено в технической спецификации) с началом приема заявок от 24.09.2018 года по 09.10.2018 года, в силу статьи 47-48 Закона и Закона Республики Казахстан от 12 ноября 2015 года № 392-V ЗРК «О государственном аудите и финансовом контроле» итоги были подведены 24.10.2018 года (конкурс был признан не состоявшимся). Таким образом конкурс был повторно объявлен и итоги были подведены к 25.11.2018 года. Вопрос такого характера, какими нормами Закона руководствоваться и внести изменение в договор в части продление срока оказание услуг. Так как, до подведения итогов, планируемый срок оказание услуги истек. Прошу дать подробный, неабстрактный, содержательный и однозначный ответ на данный вопрос, в срок в рамках Закона Республики Казахстан от 12 января 2007 года №221 «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц», с учетом положение о Министерстве финансов Республики Казахстан, утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан от 24 апреля 2008 года № 387. Кроме того, согласно пункту 3 статьи 60 Закона Республики Казахстан от 6 апреля 2016 года «О правовых актах», официальное разъяснение нормативных правовых актов дают уполномоченные органы или должностные лица, их принявшие (издавшие).
Малтабаров Талгат, суббота, 17 ноября 2018 года № 523288
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Свободная тема
Хотелось бы уточнить некоторые аспекты в законодательстве Республики Казахстан, а имена нормы закона Республики Казахстан «О государственных закупках». Ситуация такая, согласно пункта 3 статьи 45 Закона, не допускается внесение в проект договора о государственных закупках либо заключенный договор о государственных закупках изменений, которые могут изменить содержание условий проводимых (проведенных) государственных закупок, и (или) предложения, явившегося основой для выбора поставщика, по иным основаниям, не предусмотренным пунктами 1 статьи 45 Закона. Таким образом, внесение изменений в заключенный договор о государственных закупках допускается по основаниям, предусмотренным пунктом 2 статьи 45 Закона. Но данный Закон не предусматривает некоторые обстоятельства, возникшие по результатам в период проведения конкурса. Например: 17.09.2018 года на веб-портале государственных закупок было размещено объявление о закупе услуг (срок оказание услуг до 25.11.2018 г., требование изложено в технической спецификации) с началом приема заявок от 24.09.2018 года по 09.10.2018 года, в силу статьи 47-48 Закона и Закона Республики Казахстан от 12 ноября 2015 года № 392-V ЗРК «О государственном аудите и финансовом контроле» итоги были подведены 24.10.2018 года (конкурс был признан не состоявшимся). Таким образом конкурс был повторно объявлен и итоги были подведены к 25.11.2018 года. Вопрос такого характера, какими нормами Закона руководствоваться и внести изменение в договор в части продление срока оказание услуг. Так как, до подведения итогов, планируемый срок оказание услуги истек. Прошу дать подробный, неабстрактный, содержательный и однозначный ответ на данный вопрос, в срок в рамках Закона Республики Казахстан от 12 января 2007 года №221 «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц», с учетом положение о Министерстве финансов Республики Казахстан, утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан от 24 апреля 2008 года № 387. Кроме того, согласно пункту 3 статьи 60 Закона Республики Казахстан от 6 апреля 2016 года «О правовых актах», официальное разъяснение нормативных правовых актов дают уполномоченные органы или должностные лица, их принявшие (издавшие).
26.11.2018
Ответ Министра финансов РК от 26 ноября 2018 года на вопрос от 15 ноября 2018 года № 523076 «Подтверждение стажа работника при осуществлении государственных закупок услуг»
БАЙЗАКОВ АЛДИЯР РИНАТУЛЫ, четверг, 15 ноября 2018 года № 523076
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
В соответствии с п. 4 Примечаний к Приложению 6 к Конкурсной документации (Сведения о квалификации при закупке услуг), в случае наличия требования по стажу, документом, подтверждающим стаж работника, является электронная копия выписки из единого накопительного пенсионного фонда о перечисленных обязательных пенсионных взносов или сведений из Государственного фонда социального страхования о произведенных социальных отчислениях и один из документов, предусмотренных подпунктами 1), 2), 3), 4), 5) и 8) статьи 35 Трудового кодекса Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года. Таким образом, действующая редакция Правил осуществления государственных закупок, утвержденных Приказом Министра финансов РК от 11 декабря 2015 года № 648 (далее - Правила), обязывает потенциальных поставщиков в качестве подтверждения стажа работы работников предоставлять два подтверждающих документа. Вместе с тем, в соответствии со ст. 35 Трудового Кодекса РК, документом, подтверждающим трудовую деятельность работника, может быть любой из следующих: 1) трудовая книжка; 2) трудовой договор с отметкой работодателя о дате и основании его прекращения; 3) выписки из актов работодателя, подтверждающих возникновение и прекращение трудовых отношений на основе заключения и прекращения трудового договора; 4) выписки из ведомости выдачи заработной платы работникам; 5) послужной список (перечень сведений о работе, трудовой деятельности работника), подписанный работодателем, заверенный печатью организации (при ее наличии); 6) выписки из единого накопительного пенсионного фонда о перечисленных обязательных пенсионных взносах; 7) сведения из Государственного фонда социального страхования о произведенных социальных отчислениях; 8) архивная справка, содержащая сведения о трудовой деятельности работника. Таким образом, все документы, указанные в ст. 35 ТК РК подтверждают трудовой стаж, ни один из них не имеет преимущественной силы перед другими и предоставление двух документов, будет подтверждать одну и ту же информацию дважды. Так же в соответствии с пунктом 1 статьи 12 Закона "об НПА" При наличии противоречий в нормах нормативных правовых актов разного уровня действуют нормы акта более высокого уровня. На мой взгляд, данная норма Правил идет в противоречие с нормами ТК РК, который не наделяет выписки из единого накопительного пенсионного фонда о перечисленных обязательных пенсионных взносах и сведения из Государственного фонда социального страхования о произведенных социальных отчислениях превалирующим значением над другими документами, подтверждающими стаж работы. Более того, в указанных документах содержится информация, которая в соответствии со ст. 57 Закона РК «О пенсионном обеспечении» составляет тайну пенсионных накоплений и может быть раскрыта только на основании письменного согласия вкладчика (получателя), оформленного в соответствии с требованиями законодательства Республики Казахстан. В случае запроса Организатором или Заказчиком подтверждения опыта работы у потенциального поставщика, Заказчик или организатор должен руководствоваться подтверждающими документами в соответствии с Трудовым кодексом Республики Казахстан или Правилами проведения государственных закупок? В случае противоречия в нормативных актах чем должен руководствоваться заказчик или организатор?
БАЙЗАКОВ АЛДИЯР РИНАТУЛЫ, четверг, 15 ноября 2018 года № 523076
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
В соответствии с п. 4 Примечаний к Приложению 6 к Конкурсной документации (Сведения о квалификации при закупке услуг), в случае наличия требования по стажу, документом, подтверждающим стаж работника, является электронная копия выписки из единого накопительного пенсионного фонда о перечисленных обязательных пенсионных взносов или сведений из Государственного фонда социального страхования о произведенных социальных отчислениях и один из документов, предусмотренных подпунктами 1), 2), 3), 4), 5) и 8) статьи 35 Трудового кодекса Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года. Таким образом, действующая редакция Правил осуществления государственных закупок, утвержденных Приказом Министра финансов РК от 11 декабря 2015 года № 648 (далее - Правила), обязывает потенциальных поставщиков в качестве подтверждения стажа работы работников предоставлять два подтверждающих документа. Вместе с тем, в соответствии со ст. 35 Трудового Кодекса РК, документом, подтверждающим трудовую деятельность работника, может быть любой из следующих: 1) трудовая книжка; 2) трудовой договор с отметкой работодателя о дате и основании его прекращения; 3) выписки из актов работодателя, подтверждающих возникновение и прекращение трудовых отношений на основе заключения и прекращения трудового договора; 4) выписки из ведомости выдачи заработной платы работникам; 5) послужной список (перечень сведений о работе, трудовой деятельности работника), подписанный работодателем, заверенный печатью организации (при ее наличии); 6) выписки из единого накопительного пенсионного фонда о перечисленных обязательных пенсионных взносах; 7) сведения из Государственного фонда социального страхования о произведенных социальных отчислениях; 8) архивная справка, содержащая сведения о трудовой деятельности работника. Таким образом, все документы, указанные в ст. 35 ТК РК подтверждают трудовой стаж, ни один из них не имеет преимущественной силы перед другими и предоставление двух документов, будет подтверждать одну и ту же информацию дважды. Так же в соответствии с пунктом 1 статьи 12 Закона "об НПА" При наличии противоречий в нормах нормативных правовых актов разного уровня действуют нормы акта более высокого уровня. На мой взгляд, данная норма Правил идет в противоречие с нормами ТК РК, который не наделяет выписки из единого накопительного пенсионного фонда о перечисленных обязательных пенсионных взносах и сведения из Государственного фонда социального страхования о произведенных социальных отчислениях превалирующим значением над другими документами, подтверждающими стаж работы. Более того, в указанных документах содержится информация, которая в соответствии со ст. 57 Закона РК «О пенсионном обеспечении» составляет тайну пенсионных накоплений и может быть раскрыта только на основании письменного согласия вкладчика (получателя), оформленного в соответствии с требованиями законодательства Республики Казахстан. В случае запроса Организатором или Заказчиком подтверждения опыта работы у потенциального поставщика, Заказчик или организатор должен руководствоваться подтверждающими документами в соответствии с Трудовым кодексом Республики Казахстан или Правилами проведения государственных закупок? В случае противоречия в нормативных актах чем должен руководствоваться заказчик или организатор?
26.11.2018
Ответ Министра финансов РК от 26 ноября 2018 года на вопрос от 15 ноября 2018 года № 523011 «Касательно законопроекта "О внесении изменений в некоторые законодательные акты РК по вопросам государственных закупок и закупок квазигосударственного сектора»
Имангалиев Азамат, четверг, 15 ноября 2018 года № 523011
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Финансы
Поясните, пожалуйста, касательно законопроекта "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам государственных закупок и закупок квазигосударственного сектора", о котором недавно вы говорили, где будет пересмотр условий госзакупа, а именно закупа с одного источника со 100 МРП до 500 МРП. Когда будут введены данные поправки? На какой стадии данный законопроект сейчас?
Имангалиев Азамат, четверг, 15 ноября 2018 года № 523011
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Финансы
Поясните, пожалуйста, касательно законопроекта "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам государственных закупок и закупок квазигосударственного сектора", о котором недавно вы говорили, где будет пересмотр условий госзакупа, а именно закупа с одного источника со 100 МРП до 500 МРП. Когда будут введены данные поправки? На какой стадии данный законопроект сейчас?
26.11.2018
Ответ Министра финансов РК от 26 ноября 2018 года на вопрос от 22 ноября 2018 года № 524038 «НПА для начисления заработной платы государственным служащим и как производится расчет»
Мажитов Султан, четверг, 22 ноября 2018 года № 524038
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Занятость населения
Прошу Вас разъяснить на какие нормативные акты ссылается бухгалтерская служба при начислении заработной платы госслужащих и как производит расчет. К примеру, государственный служащий в Департаменте с категорией C-O-5 со стажем работы на гос. службе 3 года.
Мажитов Султан, четверг, 22 ноября 2018 года № 524038
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Занятость населения
Прошу Вас разъяснить на какие нормативные акты ссылается бухгалтерская служба при начислении заработной платы госслужащих и как производит расчет. К примеру, государственный служащий в Департаменте с категорией C-O-5 со стажем работы на гос. службе 3 года.